Пятница
03.05.2024
06:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
2-ое послание ап Петра - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 2-ое послание ап Петра (продолжение 1-й главы)
2-ое послание ап Петра
светлячокДата: Четверг, 09.10.2014, 18:12 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 37
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ПОЗНАНИЕ
«Не сообразуйтесь с веком сим»


1. Чтобы познавать волю Божью, благую, угодную и совершенную, что необходимо делать, по словам ап.Павла?
Римл.12:2.
Примеч. Не сообразоваться с веком сим – это значит не подражать, не уподобляться веку сему в его греховных
взглядах и понятиях; это значит не следовать за ним в его греховном образе жизни.

2. Имел ли Христос что общего с нравами и обычаями этого греховного мира? Иоан.17:16. Евр.7:26 (Иоан.14:30. 18:36).

3. Поэтому, о чем молился Христос, имея в виду Своих последователей? Иоан.17:15.
Примеч. Христос не учил, что Его последователи должны буквально выйти из мира, порвать всякие связи с родными,
знакомыми, соседями и другими людьми. Но Он желал, чтобы они не осквернялись тем злом, которое есть в мире.
Находясь в обществе людей мира сего, в  ежедневных занятиях общаясь с ними, христиане призваны быть примером
нравственного поведения. Они должны быть «неукоризненными и чистыми чадами Божиими,   непорочными среди
строптивого и развращенного рода», и сиять в нем, как светила в мире (Матф.5:14. 16. Фил.2:15).

4. Какое зло существует в этом мире, по словам ап.Иоанна? 1Иоан.2:16.
Примеч. Похоть плоти – это грубые, низменные влечения; это желание запрещенного или вредного. Это могут быть
излишества и извращения в пище, питье, в брачной жизни; это могут быть вредные привычки: курение, употребление
спиртных напитков и др.
Похоть очей – жажда нездоровых, греховных зрелищ.
Гордость житейская – чувство превосходства над другими в житейских делах: в одежде, в обстановке жилища, в
занимаемом положении и т.д.

5. Какое зло, существующее в этом мире, отмечает ап.Павел? Гал.5:19-21.

6. Есть ли что общего между добром и злом, светом и тьмою? 2Кор.6:14-16.
 
светлячокДата: Четверг, 09.10.2014, 18:26 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. А если добро соединяется со злом, пусть даже маленьким, что происходит с добром?
Ответ. Добро обесценивается и теряет вес в очах неба и людей, добро перестает быть добром.
Еккл.10:1. Иез.33:13.

8. Как запрещение соединять добро со злом было выражено в прообразном законе? Втор.22:9.

9. Поэтому, к чему призывает Господь Свой народ? 2Кор.6:17. Еф.5:7. 11.

10. Какое повеление об этом дал Господь Своему народу ещё во дни Моисея? Лев.18:2-3. Исх.23:23-24.
Примеч.«Бог и сегодня требует от Своего народа такого же отстранения от мирских обычаев, привычек
и принципов, как Он требовал этого от древнего Израиля. Если дети Божьи будут верно соблюдать Его
Слово, тогда требование Господа будет выполнено, и иначе быть не может. Предостережения евреям не
уподобляться язычникам были такими же определенными и ясными, как те, которые в настоящее время
запрещают христианам уподобляться духу и обычаям нечестивцев» («Патриархи и пророки», гл.41).

11. Как Соломон учил не участвовать в злых делах грешников? Притч.1:10. 4:14-15 (Притч.1:15-16).

12. Как поступает мир с теми, кто не участвует в его злых делах? Иоан.15:19. 1Петр.4:4. 2Тим.3:12.

13. Как христианин должен относиться к злословию, насмешкам и гонениям со стороны этого мира?
Ответ. Христианин не должен стыдиться всего этого и бояться. 1Петр.3:14. 4:14-16 (Матф.10:28).

14. Что сказал Христос о тех, которые постыдятся жить христианской жизнью в роде сем прелюбодейном
и грешном? Марк.8:38.

15. Что обещано тем, кто в кротости, смирении и терпении перенесёт все насмешки, поругания и унижение
со стороны мира? Матф.5:11-12. Лук.22:28-29.

Главные мысли
1. Христианин не должен исполняться духом мира сего и участвовать в его злых делах.
2. Отделение христианина от мира вызывает ненависть, злословие и гонения.
 
светлячокДата: Четверг, 09.10.2014, 18:46 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 38
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ПОЗНАНИЕ
«Не сообразуйтесь с веком сим»
(Продолжение)


1. Уклоняясь от греховного общения с миром, к какому общению всегда стремились праведники?
Ответ. К общению с Богом и Его народом. Псал.26:4. 41:2-3. 15:3 (1Иоан. 1:3.6-7. Деян.2:42).

2. В каких собраниях Христос всегда обещал присутствовать? Матф.18:20 (Притч.3:32).
Примеч.Бывают встречи и общения и вне богослужебных собраний. Чтобы Христос мог быть с нами
и при таких встречах, необходимо, чтобы они также были во имя Христа – во имя высших интересов,
во имя спасения себя и ближних, во имя взаимной помощи и поддержки.
Бывают и необходимые деловые встречи, связанные с нашей обязанностью трудиться (Исх.20:9).
Подобные встречи также не противоречат воле Божьей.

3. Какие благословения приносят братские общения? Псал.132.

4. Что говорит Давид о благословениях, которые приносят уклонение от зла и пребывание в Боге?
Псал.1:1-3.

5.  В чем была безопасность Израиля в древности? Втор.33:28 ч.1.

6. Что говорил об обособленном характере народа Израильского Валаам? Числ.23:9.

7.  И какие благословения при этом имел Израиль? Числ.23:21. 24:5-6.
 
светлячокДата: Четверг, 09.10.2014, 18:55 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Какой совет дал Иосиф своим братьям и дому отца своего, когда они пришли в Египет, и с какой целью
был дан этот совет? Быт.46:33-34.
Примеч. Цель Иосифа была: обособить Израиля как народ от египтян, поселив их в земле Гесем, где они
были бы сохранены от смешения с египтянами и от их худого влияния. Отвращение же египтян к скотоводам
создавало грань разделения между ними и израильтянами. Это разделение усиливалось и отвращением
египтян к богослужению Израиля (Исх.8:26).

9. И какие благословения принесло Израилю его обособленное положение в Египте?
Быт.47:27. Исх.1:7 (Псал.104:24).

10. Сделал ли Господь различие между землёю Гесем и остальным Египтом во время посещения его язвами?
Исх.8:22-23. 10:22-23 (Исх.9:25- 26. 11:4-7).

11. Является ли и сегодня отделение от мира, от того зла, которое в мире, условием благословения от Бога?
2Кор.6:17-18. Откр.18:4.

12. Как вообще мир смотрит на народ Божий, нравственно отделенный от мира? 1Кор.4:13.

13. Должно ли нас смущать презрение мира, его насмешки и поношение? Иоан.14:1.27. 15:18.
Примеч .Враждебное отношение мира к христианам создает грань разделения между христианами и миром, что
в свою очередь содействует сохранению чистоты веры и нравственной жизни в среде народа Божьего.
А где чистота, там благоволение Божье, там обилие благословений.

Главные мысли
1. Радость христианина не в общении с миром, а в общении с Богом и Его народом.
2. Благословения земли Гесем ныне – это благословения, которые приносят нам отделение от мира.
3. Насмешки,издевательства, унижение и гонения со стороны мира не должны нас смущать, ибо и
в этом есть свои блага.
 
светлячокДата: Четверг, 09.10.2014, 19:02 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 39
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ПОЗНАНИЕ
«Не сообразуйтесь с веком сим»
(Окончание)


1.  Какое влияние наверующего оказывают худые сообщества? 1Кор.15:33. Притч.13:20.

2. Как Священное Писание называет тех, кто склоняется к дружбе с миром? Иак.4:4 ч.1.
Примеч. Вступающие в дружбу с миром, нарушают 7-ю заповедь Закона Божьего, потому что она
контролирует сферу истинных и ложных связей и в буквальном, и в духовном отношении.

3. К чему приводит дружба с миром? Иак.4:4. 1Иоан.2:15.
Примеч. Дружба с миром всегда приводила к вражде с Богом и к падению. Дух Пророчества через
сестру Е.Вайт предсказывал: «Как только буря приблизится, многие уверовавшие в троекратную ангельскую
весть, но  не освятившие себя послушанием истине, оставят свое положение и примкнут к рядам своих
противников. Через связь с миром, сделавшись участниками его духа, они привыкнут смотреть на эти вещи
почти с той же точки зрения, и, когда наступит испытание, они изберут более легкую популярную сторону»
(«Великая борьба», «Последнее предостережение»).

4. Как Иисус Навин предупреждал народ Израильский о последствиях греховного общения с окружающими
народами? Иис.Н.23:7. 16.
Примеч.«Подобно Израилю, христиане часто поддаются влиянию мира и сообразуются с его принципами и
обычаями для того, чтобы заиметь дружбу с нечестивыми, но впоследствии откроется, что эти мнимые друзья
окажутся самыми опасными врагами.
Библия ясно учит, что не может быть никакого согласия между народом
Божьим и миром... Сатана пытается через нечестивых под маской дружбы соблазнить народ Божий ко греху,
чтобы таким образом отделить его от Бога...» («Патриархи и пророки», гл.53).
«Так и в наши дни сатана имеет наибольший успех тогда, когда ему удается прельстить последователей Христа
ко греху, соблазняя их к общению с нечестивыми и к участию в их развлечениях...
...Нужно быть более решительными с теми, чье влияние угрожает нам разделением с Богом.
Когда мы молимся: «Не введи нас в искушение», мы должны избегать искушения, насколько это возможно для нас»
(«Патриархи и пророки», гл.41).

5. О каком виде связи верующего с неверующим особо предупреждает Библия? Втор.7:3.

6. К чему приводило и приводит нарушение воли Божьей в брачных союзах? Втор.7:4 (Исх.34:16).
Примеч.«Жители Ханаана предались идолослужению, и Бог запретил браки между Своим народом и ими, зная,
что такие связи приведут к отступлению» («Патриархи и пророки», гл.15).
 
светлячокДата: Четверг, 09.10.2014, 19:26 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Что Иисус Навин говорил о последствиях родственных связей израильтян с язычниками? Иис.Н.23:12-13.
Примеч. О последствиях брака верующего с неверующим Е.Вайт говорит: «Никто из боящихся Бога не может
без опасности связать свою жизнь с кем-либо, кто не боится Его. «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись
между собою?» (Ам.3:3).
Счастье и благосостояние семейного союза зависят от единства обеих сторон; но между верующим и неверующим
существует основательное различие во вкусах, наклонностях и намерениях. Они служат двум господам, между
которыми объединение невозможно. Как бы чисты и справедливы ни были принципы кого-либо, влияние неверующей
спутницы постоянно будет иметь склонность отдалить от Бога» («Патриархи и пророки», гл.15).
«Опасно соглашаться на брачное соединение с миром. Сатана слишком хорошо знает, что для многих молодых мужей
и для некоторых молодых девиц час, выпавший на долю их свадьбы, является заключительным часом истории их
опытов и полезности в религиозных вещах. Такие молодые люди погибли для Христа...
...Невеста и жених избрали друг друга, с Иисусом же распростились...
Разве имеет право кто-либо стремящийся к славе и чести у Бога, к бессмертию и вечной жизни соединиться с тем, кто
отказывается войти в ряды борцов креста Христова?
Можешь ли ты, утверждающий, что избираешь Христа как своего Учителя и желаешь слушаться Его во всем, соединить
свои стремления со стремлениями того, кто находится под руководством властей тьмы? «Пойдут ли двое вместе, не
сговорившись между собою?» (Ам.3:3). «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни
попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Матф.18:19). Какая своеобразная картина, когда один из двоих,
которые так тесно связаны между собой, преклоняется на молитву, в то время как другой равнодушен и безучастен!
В то время как один стремится к пути, который ведет к вечной жизни, другой находится на широком пути, который
ведет к смерти.
Сотни людей жертвовали Христом и небом, вступая в брак с необращенными лицами.
Неужели любовь Христа и общение с Ним имеют так мало ценности для них, что они предпочитают общество бедных
смертных? Неужели они так ничтожно оценивают небо, что охотно ставят на карту его радости ради какого-нибудь
человека, не имеющего любви к дорогому Спасителю?»
«Но как же должен был бы поступить каждый христианин, видя себя введенным в такое положение, когда ставится
на пробу его религиозная принципиальность? С достойной подражания решительностью он должен бы открыто заявить:
«Я добросовестный христианин. Я верю, что седьмой день недели есть библейская суббота. Наша вера и наши принципы
устроены так противоречиво, что расходятся. Мы не можем быть счастливы, если будем вместе...» Так верующий приносит
жертву Христу, одобренную его совестью, которая доказывает, что жизнь вечная для него слишком драгоценна, чтобы
подвергать себя опасности потерять ее. Он убежден, что лучше оставаться небрачным, чем соединить свои жизненные
цели с целями того, кто лучше избирает мир, нежели Иисуса, и кто мог бы отделить его от креста Христова»
(«Свидетельства для церкви», т.2, «Противные Писанию браки»).
 
светлячокДата: Четверг, 09.10.2014, 19:27 | Сообщение # 7
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline

8. Какие примеры пагубных последствий брачных союзов с неверующими приводит Библия?
Ответ. 1) Сыны Божьи в допотопное время (Быт.6:1-7).
2) Израиль в Ситтиме (Числ.25:1-3. 31:15-16. Иис.Н.22:17).
3) Самсон (Суд.16:4-5. 16-17. 21).
4) Соломон (3Цар.11:1-9).
5) Ахав (3Цар.16:30-33. 21:25).
6) Израиль во дни Ездры и Неемии (Ездр.9-10 гл. Неем.13:23-27).
 
9. Чем еще мир может увлечь христианина, по словам ап.Павла? Кол.2:8. Евр.13:9 ч.1.
 
10. Чтобы не поддаться худому влиянию мира, что должен делать христианин?
Ответ. Бодрствовать и удаляться от всякого рода зла. 1Петр.5:8. 1 Фес.5:22.
Примеч.«...Мы со своей стороны должны оказывать сопротивление искушению. Те, кто не желает стать жертвой
обольщения сатаны, должны тщательно оберегать подступы к своей душе; они должны избегать читать, смотреть
или слушать то, что возбуждает в них нечистые мысли. Они не должны разрешать своим мыслям рассеиваться и
останавливаться на таких предметах, которыми пользуется враг души.
«Препояшьте чресла ума вашего, – говорит ап.Петр, – бодрствуйте... не сообразуйтесь с прежними похотями,
бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках»
(«Патриархи и пророки», гл.41).
 
11. Кто всегда готов помочь нам в нашей борьбе с искушениями этого мира?
Ответ. Христос. Фил.4:13. Псал.45:2 (Матф.19:25-26).
 
Главные мысли
1.  Дружба с миром есть вражда против Бога.
2. Брак верующего с неверующим приводит к разлуке с Христом.
3. Необходимо бодрствовать и удаляться от всякого зла.
 
светлячокДата: Суббота, 11.10.2014, 17:59 | Сообщение # 8
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 40
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ПОЗНАНИЕ
«Исследуйте себя внимательно»


1. Познавая истину, познавая волю Божью, что еще мы должны познавать?
Ответ. Каждый самого себя. 2Кор.13:5 (1Кор.11:28 ч.1. 1Тим.4:16).
Примеч. Познать самого себя – это значит во свете познанной истиныузнать свои наклонности, недостатки и слабости
своей греховной природы и постоянную нужду свою в прощающей и исцеляющей благодати Божьей.
«Подвергните острой критике свой характер, нрав, свои мысли, наклонности, свои намерения и поступки. Как мы можем
просить помочь нам в том, в чем испытываем нужду, если не проверили мерилом Священного Писания свое духовное
состояние?» («Свидетельства для церкви», т.1, разд.2)
«В посте, в серьезной молитве, в глубоком исследовании сердца и в серьезном экзаменировании излей свою душу; ничто
да не избежит твоей острой самокритики. А после этого с распятым собственным «я» и с жизнью, сокрытой со Христом
в Боге, вознеси твои усиленные молитвы» («Свидетельства для церкви», т.2).

2. Как к этому самопознанию призывает Господь через пр.Софонию? Соф.2:1-3.

3. Как псалмист описывает личный опыт исследования себя? Псал.72:13-14.
Примеч. О важном значении самоисследования Е.Вайт пишет: «Не надлежало ли вам бодрствовать ежеминутно?
Не исследовать ли вам самого себя, поставив вопрос: чем является для меня вечность? Величайшим бременем каждой
души должно быть: обновлено ли мое сердце?Преобразована ли моя душа? Прощены ли мои грехи через веру в Иисуса?
Перерожден ли я? В согласии ли я с приглашением: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою
вас» (Матф.11:28)?
Почитаете ли вы все сором в сравнении с превосходством познания Христа Иисуса? И чувствуете ли вы себя обязанными
верить каждому слову, исходящему из уст Божьих?
» («Свидетельства для церкви», т.2, разд.2).

4. А что о необходимости исследования наших путей писал пр.Иеремия? Пл.Иер.3:40 (Иер.6:16).

5. К кому мы должны прежде всего применять познанную истину, по словам Иова?
Ответ. К самим себе. Иов.13:1.
Примеч. Познать истину и не применить ее прежде всего к самому себе,не проверить ею прежде всего самого себя – не
принесет нам никакой пользы.
«Если от нас не исходит благоухание Христова характера, все наши заверения в том, что мы имеем и познание, и влияние,
и силу, будут напрасны» («Свидетельства для церкви», т.1, разд.2).

6. Что говорит ап.Иаков о необходимости проводить в личной жизни познанную истину? Иак.1:22-25.
 
светлячокДата: Суббота, 11.10.2014, 18:11 | Сообщение # 9
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Почемуна вопрос законника «кто мой ближний?» Христос, отвечая притчей о милосердном самарянине, сказал:
«Иди, иты поступай так же» (Лук.10:29-37)?
Ответ. Христос желал, чтобы из этой притчи законник извлек поучение прежде всего для себя, чтобы он сам был
милосердным и близким ко всем людям, нуждающимся в его помощи.

8. Знали ли себя ученики Христа? Лук.9:55.

9. Из каких слов Христа видно, что каждый должен беспокоиться в первую очередь о спасении самого себя?
Матф.16:26.

10. А чему учит ап.Павел каждого христианина? Гал.6:1.
Примеч. Ап.Павел учит, что при исправлении других (при обличении и наставлении) надо проявлять дух кротости,
то есть быть сдержанным, спокойным, терпеливым и не допускать при этом гнева, резкости, раздражительности.
Исправляя других, мы должны в то же время наблюдать за собою, чтобы самим не впасть в искушение.

11. Как Христос обличал тех, которые, познав истину, будучи еще сами виновными, пытались исправлять других,
а о себе не заботились? Матф.7:3-5.
Примеч. Когда мы будем во свете познанной истины изучать каждый самого себя, чтобы знать свои слабости и
недостатки, а затем будем бороться с ними и побеждать их, тогда мы уже не будем сосредоточивать все свое
внимание  на ошибках других людей.
Если мы зеркало Закона Божьего будем держать в своих руках только для других, тогда мы не будем видеть
собственных греховных пятен, но если мы будем сами почаще смотреть в него, то будем иметь успех в исправлении
себя и будем блаженны в своем действовании (Иак.1:25).

12. Как мы должны относиться к себе, к своим собственным недостаткам и слабостям?
Ответ. Со строгостью. Псал.50:4-6. 72:13-14 (Псал.18:13-15. Ис.64:6. Пл.Иер-3:39).

13. Должны ли мы извинять свои собственные грехи и ошибки, ссылаясь на силу искушений, на обстоятельства
или на людей? Псал.140:4. Притч.19:3.

14. А как мы должны относиться к другим в их слабостях и согрешениях?
Ответ. Со снисхождением. Кол.3:12-13. Еккл.7:16. 20-22 (Матф.6:14-15. Еф.4:32. Притч.10:12. 19:11).

Главные мысли
1. Все лучи божественного света мы должны применять прежде всего к себе для своего собственного исправления,
а потом уже заботиться и о других.
2. К себе, к своим собственным грехам и недостаткам, мы должны быть строги, а к другим – снисходительны.
 
светлячокДата: Суббота, 11.10.2014, 18:18 | Сообщение # 10
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 41
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ПОЗНАНИЕ
«Исследуйте себя внимательно»
(Продолжение)


1. Чтобы спасти себя и других, чем мы должны всегда заниматься? 1Тим.4:16.
Примеч. Согласно словам ап.Павла, вникать в себя и в учение нужно постоянно. Мы никогда не должны быть довольны
самими собою и своими познаниями.
Наша жизнь должна быть жизнью постоянного прогресса. И только тогда мы сможем спастись.

2. Познав свои слабости, ошибки и согрешения, что мы должны делать после этого?
Ответ. Искренне, от сердца исповедовать их пред ближними и пред Богом. 1Иоан.1:9. Псал.31:5.
Примеч. Е.Вайт пишет: «Предупреждаю всех исповедующих имя Христово,чтобы тщательно исследовали себя и чтобы
совершили полное и основательное исповедание своих несправедливостей, дабы могли устоять на суде, чтобы ангелы,
ведущие отчет, могли написать слово «прощен» рядом с их именем»
(«Свидетельства для проповедников », стр.64).

3. После признания и исповедания вины, что кающийся должен проявить в жизни?
Ответ. Достойный плод покаяния. Матф.3:8.

4. Что представляет из себя достойный плод покаяния?
Ответ. Это полное оставление исповеданных грехов и заполнение жизни добрыми делами.
Притч.28:13. Еф.4:22-24 (Деян.26:20. Еф.4:25.28).
Примеч. «Истинное раскаяние больше, чем скорбь о грехе, – это решительное отвращение от греха»
(«Патриархи и пророки», гл.53).
«Только перемена жизни свидетельствует об истинном покаянии» («Великая борьба», гл.27).

5. Если мы ближним причинили материальный ущерб, то, как мы должны поступить, раскаявшись в этом грехе?
Ответ. Возместить причиненный ущерб. Иез.33:15.

6. Какой пример достойного покаяния оставил нам Закхей? Лук.19:8.

7. Как это требование, возместить причиненный ущерб,было выражено в законах, данных Израилю?
Числ.5:5-7. Исх.22:1. 5 (Лев.6:1-7. Исх.22:6-15).
Примеч.Следует заметить, что виновный должен был возвратить потерпевшему больше, чем был причинен ущерб.
И лишь после этого он мог быть прощен Господом.
О необходимости и в наши дни возмещать причиненный ущерб Е.Вайт говорит: «Если мы нанесли ущерб ближнему
нашему посредством нечестных коммерческих сделок, если в торговле взимали несправедливые цены, если обокрали
кого-либо или сделали что-нибудь нечестное, которое так и осталось тайным, всё равно должно исповедовать свою
несправедливость и возвратить обратно столько, сколько мы в силах это сделать. По правде мы должны возвратить
не только то, что взяли, но и тот справедливый доход, который мог быть получен от этого за то время, пока это
находилось в нашем владении» («Желание веков», гл.61).
 
светлячокДата: Суббота, 11.10.2014, 18:27 | Сообщение # 11
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Если мы ближним нашим причинили моральный ущерб, то есть обидели их чем-либо, или причинили им душевные
страдания, или нанесли сердечные раны, то, раскаявшись, должны ли мы исправить причиненное зло?
Ответ. Да, должны.
Е.Вайт говорит: «Если мы каким-либо образом причинили ущерб нашему брату, то должны постараться дело исправить».
«Отыщите тех, которых вы прогнали, перевяжите вашим признанием их раны, которые вы им нанесли»
(«Нагорная  проповедь», «Дух закона»; «Свидетельства для церкви», т.1, «Любовь к заблудшим»).
Примеч. Сознавшись перед ближними в своей вине, мы должны после этого вместо зла делать им добро; вместо худых
слов говорить им добрые слова; вместо ненависти проявлять любовь; вместо грубости – нежность и т.д. И всё то доброе,
что мы им будем делать после раскаяния, должно превзойти сделанное нами ранее зло (Притч.16:6 ч.1. Дан.4:24).

9. Чем характеризуется неискреннее покаяние?
Ответ. Тем, что нет плодов покаяния, а есть лишь слова о покаянии. Лук.6:46 (Ис.29:13).

10. Приведите сами несколько библейских примеров искреннего и неискреннего покаяния.

11. Может ли Господь простить нас, если мы не сотворим достойных плодов покаяния?
Ответ. Нет, не может. Чтобы наши грехи были прощены, необходимо обратиться, то есть оставить зло и делать добро.
Деян.3:19. 26:18 (Ис.1:16-18).
Примеч.«Когда он (грешник) исполняет свой обет и возвращает похищенное, исповедует свои грехи и любит Бога и
своих ближних, тогда он может быть уверен, что он примирен с Богом» («Великая борьба», гл.27).

12. Согрешая против ближнего, пред кем одновременно становится виновным человек?
Числ.5:6. Притч.14:31 ч.1 (Матф.25:40. 45).

13. Пред кем невозможно скрыть своих грехов? Псал.68:6. Ис.29:15 (Евр.4:13. Псал.43:22. Притч.15:3).
Примеч. «...Грех свой можно отрицать, утаить от отца, матери, жены, детей или скрывать его от своих друзей. Никто,
кроме виновников преступления, быть может, не имеет ни малейшего подозрения о совершенном зле, но оно ясно пред
небесными существами.
Тьма самой тёмной ночи и таинственность обманчивого искусства не скроют от Вечного ни одной мысли. Богу хорошо
известен каждый несправедливый поступок, каждый неправедный счет. Его не может обмануть вид благочестия.
Он правильно оценивает характер всякого. Хитрые и с испорченным сердцем могут обмануть людей, но Бог проникает
во всякое притворство и познает внутреннюю жизнь»
(«Великая борьба», гл.28, «Судебное следствие»).

Главные мысли
1. Исповедание грехов – это часть истинного покаяния.
2. Достойный плод покаяния – это обращенная жизнь.
3. Господь прощает нас только при наличии плодов покаяния.
 
светлячокДата: Суббота, 11.10.2014, 20:15 | Сообщение # 12
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 42
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ПОЗНАНИЕ
«Исследуйте себя внимательно»
(Окончание)


1. Вникая в себя, познавая свои слабости и недостатки, должны ли мы познавать и свои
положительные стороны, свои таланты и способности?
Ответ. Да, должны, потому что мы ответственны за них. Матф.25:14-15. 19.

2. Что представляют из себя таланты, упоминаемые в притче Христа?
Ответ. Это дары Святого Духа (1Кор.12:4-11), а также «все дары и способности, природные
или приобретенные, физические или духовные», которыми обладает человек, как-то:
умственные способности, речь, влияние, здоровье, сила, способность к музыке и
пению, время, деньги и др. (см. «Наглядные уроки Христа», «Таланты»).

3. Есть ли члены церкви, которые не имеют никаких талантов и способностей? Матф.25:15.
Примеч.«Нет члена общины, которому не было бы вверено что-либо, в чем он не был бы ответственен...
Каждому дано его дело, и Бог не извинит никого. Он потребует возвратить обратно соответственно
полученным дарам» (журн. «Ревью энд Геральд»).

4. Почему же тогда некоторые говорят, что они не имеют никаких дарований?
Ответ. Потому что не знают ни себя, ни своих талантов.

5. Для чего нам даны различные дары и способности?
Ответ. Чтобы мы их использовали в служении Богу и ближним. Лук.19:13. 1Петр.4:10. Римл.12:11.

6. Для чего Христос пришел на нашу землю? Матф.20:28.
Примеч. И мы, как последователи Христа, также призваны к служению. Е.Вайт говорит: «Последователи
Христа искуплены для служения. Наш Господь учит, что истинная цель жизни – служение. Сам Христос был
работником, и от всех последователей Он требует служения – служения Богу и своим ближним»
(«Наглядные уроки Христа», «Таланты»).
«Не все могут занять одно и то же место в работе, но место и работа есть для всех. В древние времена Авраам,
Исаак, Иаков, Моисей в своей кротости и со своей мудростью и Иисус Навин с его разнообразными
способностями,– все состояли на службе Божьей. Музыка Мариами, мужество и благочестие Деворы, детская
привязанность Руфи, послушание и верность Самуила, строгая добросовестность Илии, смягчающее влияние
Елисея, – все это было нужно. Так и теперь все, кому даровано благословение Божье, должны выразить свою
благодарность  активным служением; всякий полученный дар должен быть употреблен для содействия Его
царству и для прославления Его имени» («Наглядные уроки Христа», «Виноградник Господний»).

7. В каком духе должно совершаться наше служение Богу и ближним?
Гал.5:13 посл.ч. Фил.2:14. 1Кор.9:17 ч.1 (1Петр.5:2).
Примеч.«Не количество совершенного труда или видимые его результаты,но дух, в котором работа совершается,
делает ее ценною для Бога».
«Самая маленькая обязанность, исполненная в искренности и самозабвении, более угодна Богу, чем величайшее
дело, оскверненное стремлением к самовозвышению... Он смотрит больше на любовь и верность, с которыми мы
работаем, чем на количество сделанного нами» («Наглядные уроки Христа», «Награда благодати.»).
 
светлячокДата: Суббота, 11.10.2014, 20:26 | Сообщение # 13
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Должны ли члены церкви, обладающие большими способностями, превозноситься над имеющими
меньшие способности?
Ответ. Нет, не должны. 1Кор.4:6-7. 12:21-22 (Иер.9:23).

9. А члены церкви с меньшими талантами должны ли падать духом или считать себя поэтому ненужными, недостойными?
Ответ. Нет, не должны. 1Кор.12:15-18 (1Кор.12:22-25).
Примеч.«Хотя бы ваш талант и был мал, Бог имеет место для него. Этот один талант, мудро употребленный, исполнит
назначенное ему дело».
«Не будучи непосредственно соединены с какою-либо религиозною работою, многие чувствуют, что их жизнь бесполезна,
что они не делают ничего для содействия царству Божьему. Но это заблуждение. Если они делают ту работу, которую
кто-либо должен делать, они не должны винить себя в бесполезности в великом хозяйстве Божьем. Самые скромные
обязанности не должны пренебрегаться. Всякий честный труд есть благословение, и верность в нем может подготовить
нас к более высоким обязанностям.
Какой бы скромной ни была наша работа, все же сделанная с полною отдачею себя Богу, она так же приемлема для Него,
как и высочайшее и величайшее служение» («Наглядные уроки Христа», «Таланты»).
«Есть много людей, посвятивших себя Христу, которые все-таки не видят возможности сделать большое дело или принести
большую жертву в служении Ему. Пусть такие утешатся мыслью, что не обязательно быть мучеником, чтобы больше всего
угодить Богу. Не сказано, что лучшую запись в небесных книгах будет иметь миссионер, который повседневно подвергался
опасностям и угрозе смерти. Христианин, проявляющий себя в своей личной жизни повседневным отречением от собственного
«я», искренностью намерений и чистотой помыслов, кротостью и терпением, когда его раздражают, верой и благочестием,
верностью в малейшем, являющий в семейной жизни характер Христа, – таковой в очах Божьих может быть ценнее
прославленного во всем мире миссионера или мученика» («Наглядные уроки Христа», «Награда  благодати.»).

10. К чему должен стремиться каждый христианин?
Ответ. К развитию всех своих способностей и их совершенствованию. Матф.25:16-17.
Примеч. «Развитие всех наших сил есть первый наш долг, который мы должны Богу и нашим ближним. Ни один из тех, кто
не возрастает ежедневно в способности и полезности, не осуществляет цели жизни. Исповедуя веру во Христа, мы даем обет
стать всем, что только возможно для нас, и, как работники Учителя, быть настолько полезными, насколько это возможно;
мы должны развивать все наши способности до высочайшей степени совершенства, чтобы смочь сделать как можно
больше добра».
«Помните, что вы никогда не достигнете более высокой цели, чем та, которую вы сами себе ставите. Тогда поставьте себе
цель высоко, и шаг за шагом, даже если это будет стоить болезненных усилий и потребует самоотверженности и
самопожертвования, поднимайтесь на всю лестницу прогресса. Пусть ничто не удержит вас»
(«Наглядные уроки Христа», «Таланты»).

11. Что ожидает тех, кто в настоящей жизни всеми способностями служит Богу и ближним?
Матф.25:21. Псал.125:5-6. Дан.12:3.
Примеч.«Господь имеет большую работу, которая должна быть сделана, и Он даст в будущей жизни самое лучшее тем,
кто совершает самое преданное и доброхотное служение в настоящей жизни» («Наглядные уроки Христа», «Таланты»).

12. А что ожидает ленивых и неверных? Матф.25:30.

Главные мысли
1. Каждый из нас должен знать свои таланты и способности, малые и великие, и использовать их в служении Богу и ближним.
2. Господь принимает только добровольное, бескорыстное, радостное служение, вытекающее из любви.
 
светлячокДата: Суббота, 11.10.2014, 20:40 | Сообщение # 14
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ К УРОКАМ О ПОЗНАНИИ

Этим уроком заканчивается ряд уроков о познании. Познание, следующее за верой и добродетелью, является одной
из ступеней лестницы христианского прогресса,предначертанной ап.Петром в его 2-м послании.
«Это познание есть фундамент всякого истинного воспитания и истинного служения. Оно является единственно
истинной безопасностью от искушения; и только оно одно может сделать людейподобными Богу в характере»,
– так эту ступень характеризует Е.Вайт («Деяния апостолов»,гл.52).

В изученных нами уроках мы не могли рассмотреть все, что относится к познанию, потому что божественное познание
представляет из себя «бездну богатства,премудрости и ведения Божия» (Римл.11:33). А чтобы всегда и во всем поступать
правильно, нам нужны всесторонние, всеобъемлющие познания истины. И их нужно постоянно приобретать, прилагая
к тому все старание, ибо сокровищница познаний Божьих открывается только прилежному, усердному исследователю.
И только тогда, когда мы будем обогащены «всем, всяким словом и всяким познанием», сможем мы противостать всем
козням дьявольским и, все преодолевши, устоять (1Кор.1:5.Еф.6:11. 13).
В дальнейших библейских уроках мы будем изучать следующую ступень лестницы нравственного совершенствования –
- воздержание.
 
светлячокДата: Воскресенье, 12.10.2014, 12:22 | Сообщение # 15
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 43
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ


Вступление. Сегодня мы начинаем изучать ряд уроков о воздержании.
Воздержание – это одна из ступеней лестницы нравственного возрастания христианина, описанной ап.Петром
в его 2-м послании (2Петр.1:5-7).
Воздержание, как плод Святого Духа (Гал.5:22-23), всегда было отличительной чертой народа Божьего. Оно
всегда было необходимо для детей Божьих, живущих среди строптивогои развращенного рода (Фил.2:15),
чтобы сохранять их от разлагающего влияния этого мира, истлевающего в обольстительных похотях (Еф.4:22).
Не в меньшей мере воздержание необходимо для нас, живущих в последнее время, когда в этом мире так
усилились похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.
Чтобы содействовать нравственной чистоте и физическому здоровью Своих детей, Господь дал Адвентистскому
народу свет о реформе здоровья, в том числе и о христианском воздержании. И мы должны со всей серьезностью
отнестись к этому свету.
Е.Вайт говорит: «К великой работе, которая должна подготовить народ к пришествию Господа, принадлежит и
реформа здоровья. Она так тесно связана с третьей ангельской вестью, как рука с телом»
(«Христианское воздержание», «Общ. осн.»).
И христианское воздержание, как часть реформы здоровья, занимает важное место в приготовлении народа
Божьего к вечности.

1. Какими Бог сотворил первых людей? Быт.1:27.31. Еккл.3:11 ч.1.
Примеч. Первые люди были сотворены совершенными и физически, и нравственно. Проявляя послушание воле
Божьей, они должны были жить вечно без болезней и страданий (Быт.2:9. 16-17. 3:22).

2. Как Давид восхищался совершенным устроением человеческого организма? Псал.138:14.

3. Какой стала продолжительность жизни первых людей после грехопадения?
Ответ. Около тысячи лет (Быт.5 гл.).
Примеч. Для ознакомления ниже приводится таблица продолжительности жизни допотопных людей (в годах):
Адам – 930                  
Иаред – 962
Сиф – 912
Мафусал – 969
Енос – 905
Ламех – 777
Каинан – 910           
Ной – 950
Малелеил – 895

4. А что мы видим при изучении истории последующих поколений?
Ответ. Постепенно есокращение продолжительности жизни человека (Быт.11 гл. 25:7).
Примеч.Потомки Ноя жили (в годах):
Сим – 600                   
Рагав – 239
Арфаксад – 438         
Серух – 230
Сала – 433
Нахор – 148
Евер – 464
Фарра – 205
Фалек – 239                
Авраам – 175

5. А какой стала продолжительность жизни в дальнейшем? Псал.89:10.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 2-ое послание ап Петра (продолжение 1-й главы)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: