Пятница
03.05.2024
10:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
2-ое послание ап Петра - Страница 4 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 2-ое послание ап Петра (продолжение 1-й главы)
2-ое послание ап Петра
светлячокДата: Понедельник, 20.10.2014, 22:30 | Сообщение # 46
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. В каких словах Давид говорил о своем благочестии –глубоком благоговении перед Богом и Его храмом?
Псал.62:2-9. 5:8. 26:4. 121:1.

9. В чем еще проявлялось благочестие Давида?
Ответ. В благоговейном отношении к Слову и Закону Божьему.Псал.118:97.103.147-148 (Псал. 118:127.140.162).
Примеч.Так и в настоящее время нашеблагочестие в первую очередь должно проявиться в самом серьезном,
почтительном, благоговейном отношении к Богу, Его Слову, Закону Божьему, к месту, где совершается служение
и поклонение Богу.

10. Скажите, в чем было благочестие Анны-пророчицы? Лук.2:36-37.
Примеч. Постоянное пребывание в молитве также является элементом благочестия (1Фес.5:16-18).

11. А в чем выразилось благочестие Корнилия? Деян.10:1-2.

12. Как Священное Писание называет тех людей, которые не имеют благочестия?
Ответ. Нечестивыми.

13. А как Писание характеризует нечестие нечестивых? Псал.9:24–25.Притч.21:4 (Псал.35:2-5. 72:6-9).
Примеч. Пренебрежение к Богу, уничижение всего святого, чистого, нравственного, горделивое хвастовство похотью
души своей и своими грехами, отсутствие страха Божьего – вот отличительные черты нечестивых и их нечестия.

14. Как нечестивые относятся к людям благочестивым? Притч.29:27 ч.2. Псал.36:12.14. 2Тим.3:12 (Псал.34:11-16).

15. А как мы должны относиться к благочестивым?
Ответ. Одобрять их и поддерживать. Псал.14:4 ч.1. 34:27.

16. В каких серьезных, торжественных словах ап.Петр побуждает нас к святости и благочестию в связи со скорым
пришествием Христа? 2Петр.3:10-12.
Примеч. Е.Вайт говорит: «Более всего и прежде всего мы нуждаемся в возрождении истинного благочестия.
Стремление к достижению его должно быть нашей основной целью» (Св., т.1, разд.3, «Призыв к возрождению»).

Главные мысли
1. Благочестие – это почитание Бога, Его Слова, Его Закона и всего святого.
2. Молитва, искание Бога, удаление от скверн мира, а также дела милосердия – все это проявления благочестия.
3. Пренебрежение к Богу и всему святому, отсутствие страха Божьего и стыда – вот признаки нечестия нечестивых.
4. Благочестие должно быть отличительной чертой ожидающих пришествия Господа.
 
светлячокДата: Понедельник, 20.10.2014, 22:49 | Сообщение # 47
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 58
Глава 1
Покажите благочестие

Истинное благочестие
(Окончание)


1. Какие наставления о благочестии писал ап.Павел Тимофею? 1Тим.6:6-12.
Примеч.Истинно благочестивый человек всегда доволен тем, что имеет. Главный интерес его жизни не в погоне
за земнымиблагами, не в поклонении маммоне – идолу богатства, а в стремлении к Богу, к правде, к вечной жизни.
Истинно благочестивый человек в то же время не должен пренебрегать и заботой о насущных нуждах личных и
семейных. Если жекто-либо, не имея достаточного пропитания и приличной одежды, бывает доволен при этом,
равнодушен и беспечен, – это не есть истинное благочестие. О таковыхсказано в Писании: «Если же кто о своих
и особенно о домашних не печется, то отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8).

2. Как к своему богатству относился благочестивый Иов? Иов.31:24– 28. 1:20-22 .
Примеч. Само богатство не является грехом,если оно приобретается честным путем и не в ущерб духовным интересам.
Можно быть богатому и притом благочестивому, если только сердце не привязано к богатству и человек готов без
сожаления жертвовать земными благами в вышних интересах.

3. За что Исав в Священном Писании назван нечестивцем?
Ответ. За то, что ради ничтожных земных интересов пренебрег духовными преимуществами. Евр.12:16 (Быт.25:29-34).
Примеч.«...Исав был легкомысленный человек и не питал никакой склонности к религиозному образу жизни. Предписания,
возлагаемые первородством, являлись для него неприятным и даже ненавистным ограничением.
На закон Божий, который являлся условием божественного завета с Авраамом, Исав смотрел как на рабское иго. Привыкнув
исполнять все свои желания, он ничего так не жаждал, как свободы действий. Все счастье жизни представлялось ему
во власти и богатстве, пиршествах и еде. Он гордился своей привольной, бурной, полнойприключений жизнью...
И за блюдо красной похлебки он расстался с правом первенства, скрепив клятвой свое слово. Если бы он обождал
немного, он покушал бы в шатре своего отца, но, удовлетворяя свое вспыхнувшее желание, он легкомысленно променял
славное наследие, которое Бог обещал его отцам. Он жил только настоящим моментом. Он был готов пожертвовать
небесным ради земного, променять славное будущее на минутное желание» («Патриархи и пророки», гл.16).

4. К чему во все века призывал Господь Свой народ, стремящийся к благочестию? Псал.96:10 ч.1.

5. Как эта характерная черта благочестия – ненависть, отвращение ко злу – проявилась в жизни Лота? 2Петр.2:7-8.
Примеч. Благочестивый христианин не только не участвует ни в каком зле, но и испытывает отвращение к нему,
тяготится им,ненавидит его. Душе истинного христианина противно, чуждо все безнравственное, будь это мысли или
чувства, слова или поступки.
Е.Вайт говорит: «В невозрожденном сердце есть любовь ко греху и склонность его и впредь придерживаться и
оправдывать. В возрожденном сердце есть вражда ко греху и решительное сопротивление ему»
(«Великая борьба»,«Вражда между человеком и сатаною»).

6. В чем должно проявляться благочестие жен, по словам ап.Павла? 1Тим.2:9-10.
Примеч. Внутреннее благочестие (чествование Бога, Слова Божьего) не замедлит проявиться и во внешних  действиях.
Скромность в одежде и украшениях, целомудренное поведение, добрые дела – все это есть  проявления истинного
благочестия.
Особое внимание стремящиеся к благочестию должны обратить на благоговение в доме Божьем. Наше поведение пред лицом
Господа, наша одежда, наша поза, выражение лица, поведение наших детей – «все должно быть благопристойно и чинно«,
все должно возвещать о Его славе. 1Кор.14:40 (Псал.28:9).
 
светлячокДата: Понедельник, 20.10.2014, 22:59 | Сообщение # 48
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Что Священное Писание говорит об отношении Господа к нечестивым и к благочестивым? Притч.3:32-33.
Примеч. Из этих слов мы видим, что отношение Бога к человеку зависит от отношения самого человека к Богу
и всему божественному, как написано: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно,
с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его» (Псал.17:26-27).

8. Кому только было открыто Духом Святым о первом пришествии Христа в этот мир?
Ответ. Только благочестивым мужам и женам, таким как Симеон и Анна. Лук.2:25-38 .

9. А кому Христос открывался в Своих вестевых приходах в другие прошлые периоды церкви?
Ответ. Тем, кто научился от Отца, то есть имел Его характер благочестия. Иоан.6:44-45. Псал.90:14. Откр.3:12.

10. Кто только познал Христа в лице вести Свидетеля Верного и Истинного в наш Лаодикийский период?
Ответ. Верный остаток церкви из отступившего Адвентизма (начиная с 1914 года) – победители. Откр.3:20-21.

11. Какая награда ожидает в будущем всех, кто жил благочестиво здесь, на земле? Ис.57:1. Откр.14:13. 1Кор.2:9.

12. Почему Енох еще при жизни своей был взят на небо? Евр.11:5.

13. Какое в этом поучение для нас? Откр.21:27.
Примеч. Прежде чем мы переступим порог вечности, будь это через смерть и воскресение или через преображение
из живых, и мы должны, подобно Еноху, угодить Богу посредством святой, праведной, благочестивой жизни (Иез.14:14.20).

Главные мысли
1. Истинно благочестивый христианин, имея пропитание и одежду, всегда доволен; он не стремится к обогащению
в ущерб духовным интересам.
2. Ненавидеть зло и гнушаться им – это одно и зкачеств благочестия.
3. Истинное благочестие проявляется в приличном (скромном и целомудренном) поведении и дома, и в обществе, и в церкви.
4. Отношение Бога к нам зависит от нашего отношения ко всему божественному.
5. Награда благочестия здесь и в вечности.
 
светлячокДата: Среда, 22.10.2014, 12:00 | Сообщение # 49
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 59
Глава 1
Покажите благочестие

Истинное и пустое благочестие


1. Какими словами ап.Павел предсказал характер людей,живущих в последние дни? 2Тим.3:5.

2. Что есть сила благочестия и что есть вид благочестия?
Ответ. Сила благочестия заключается во внутреннем благочестии – в чистосердечном, искреннем
почитании Бога, Закона Божьего, истин, она заключается в страхе Божьем.
Вид благочестия – это наружная, внешняя сторона благочестия, проявляющаяся в поведении
человека, в его словах и делах.
Примеч. Истинное благочестие включает в себя и силу благочестия, и вид благочестия. Если же
силы благочестия человек не имеет, то бесполезны все его внешние формы благочестия, они пред
Богом не имеют никакого значения.

3. Какой характер проявляют те люди, которые отреклись от силы благочестия? 2Тим.3:1-4.

4. В каких словах Христос указал на опасность, которая угрожает народу Божьему, живущему
в последнее время? Матф.24:12.

5. Каких два класса людей Христос предвидел в средеожидающих Его второго пришествия?
Матф.25:1-4.
Примеч. Е.Вайт пишет: «Люди, представленные неразумными девами, – не лицемеры. Они внимают
истине, поддерживают ее, чувствуют себя сопричастными к тем, которые исповедуют истину. Но они
не предались действию Святого Духа. Они не пали на скалу – Иисуса Христа – и не разбили свою
ветхую природу. Эта категория людей представлена слушателями с каменистой почвой. Они с готовностью
принимают слово, но не проводят его принципов на деле. Его влияние не закрепляется. Дух работает над
сердцем человека, соответственно его согласию и желанию, насаждая в нем новую природу, но класс,
представленный неразумными девами, удовлетворился поверхностной работой.
Они не знают Бога, не раздумывали о Его характере, не имели общения с Ним, и поэтому не знают, как верить
в Него, как на Него смотреть и как с Ним жить. Их богослужение спустилось до пустой формы»
(«Наглядные уроки Христа», «Навстречу жениху»).

6. Как Господь через пр.Осию в древнее время обличалотсутствие истинного благочестия в народе Своем? Ос.6:4.
Примеч.Как туман и роса появляются утром и днем исчезают, так и внешнее благочестие бывает непостоянно,
кратковременно, оно зависит от обстоятельств и времени.
Находясь пред лицом Божьим в храме и синагогах, израильтяне как бы проявляли благочестие: совершали
молитвы, приносили жертвы, смирялись пред Богом, благоговели перед Словом Его, показывали почтение к
учрежденному Богом служению и к служителям Божьим. И на этом их благочестие оканчивалось. Уходя от лица
Господа, они продолжали свой прежний беззаконный образ жизни.

7. Как Господь подобное состояние народа Своего обличал через пророков Иеремию и Иезекииля?
Иер.7:1-11. Иез.33:30-32.

8. Какое наставление дает Соломон всем посещающим храм? Еккл.4:17.
Примеч. Не отрицая важности жертвоприношений и исполнения всяких форм и обрядов, Соломон побуждает
каждого не упускать из виду главного – понимание сущности всего и исполнение всей воли Божьей на деле
(Еккл.12:13-14).

9. А что говорил об этом Господь через пр.Осию?Ос.6:6.

10. Как Господь через пр.Исаию раскрыл сущность показного, наружного благочестия иудеев? Ис.29:11.
 
светлячокДата: Среда, 22.10.2014, 12:22 | Сообщение # 50
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
11. Что о подобном же характере говорил псалмист Асаф? Псал.77:34-37 .

12. А в чем был грех фарисеев во дни Христа? Матф.23:5.14.23-32 .
Примеч. Е.Вайт говорит: «...Для того, чтобы скрыть свою нечестность, они публично творили длинные
молитвы и расхаживали среди народа с выражением напускного благочестия. Христос сказал, что такое
лицемерие повлечет за собой еще большее наказание. Это порицание Христа падает на многих в наши дни,
которые придают большое значение своему благочестию. Хотя жизнь таковых и омрачена эгоизмом и
корыстолюбием, все же они хитро умудряются некоторое определенное время скрывать свои пороки под
мантией чистоты» («Желание веков», гл.67).
«Религия форм никогда не сможет привести душ ко Христу, потому что такая религия лишена любви,
лишена Христа. Пост и молитва, вытекающие из духа, жаждущего самооправдания, – мерзость пред Богом.
Величественное молитвенное здание, вереница религиозных церемоний, наружное смирение, внушительные
пожертвования – все эти внешние формы заставляют своих поклонников считать себя правыми и
претендовать на благосклонность неба, – но это заблуждение. Нашими делами мы никогда не уплатим цены
спасения» («Желание веков», гл.28).

13. Что служит одним из признаков пустого благочестия, по словам ап.Иакова? Иак.1:26.

14. В каком виде еще проявлялось пустое благочестие, по словам ап.Павла, и с какими целями? Кол.2:18-23.
Примеч. Точно такой же характер проявили в наши дни уклонившиеся вправо с прямого пути Господня,
в завышенность (экстремизм), чтобы этим создать вид мудрости, вид ревнителей правды и таким образом
обольстить неопытных душ и оправдать свое самовольное служение ангелов, не держащихся главы.
Это современные фарисеи, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.

15. В каких словах Верный Свидетель обличает отступившего ангела Лаодикии в отсутствии истинного благочестия?
Откр.3:15-17.

16. А с какой целью некоторые принимают вид благочестия, по словам ап.Павла? 1Тим.6:5.
Примеч. Корыстолюбие, жажда извлечь пользу или желание легкой жизни движет некоторыми, принимающими
вид благочестия.
Иные же проявляют наружное благочестие, чтобы добиться своих определенных греховных целей, не имеющих
ничего общего с поклонением истинному Богу.

17. Кого не может обмануть пустое благочестие – наружное, показное исповедание религии?
Иер.17:9-10. Притч. 15:3.
Примеч.«Тьма самой темной ночи и таинственность обманчивого искусства не скроют от Вечного ни одной мысли...
Его не может обмануть вид благочестия. Он правильно оценивает характер всякого. Хитрые и с испорченным сердцем
могут обмануть людей, но Бог проникает во всякий обман и познает внутреннюю жизнь»
(«Великая борьба», «Судебное следствие»).

18. К чему Господь призывает ныне всех, не имеющих еще истинного благочестия? Ис.55:6-7.
Примеч.«Когда у человека появляется желание получить возрождение, тогда он будет стараться возрастать 
в благочестии» (Св., т.1, разд.4, «Наше отношение к дискуссиям»).

Главные мысли
1. Истинное благочестие включает в себя и силу благочестия, и вид благочестия.
2. Пустое благочестие, лишенное силы, то есть внутреннего благочестия, не имеет никакой цены в очах Божьих
и никого не приведет к спасению.
 
светлячокДата: Среда, 22.10.2014, 19:44 | Сообщение # 51
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 60
Глава 1
Покажите благочестие

Как приобрести истинноеблагочестие


1. Что является основной причиной отсутствия истинного благочестия в людях?
Ответ. Противление здравым словам истины и учению о благочестии. 1Тим.6:3-5.

2. Для какой цели Бог послал нам Свою благодать?Тит.2:11-12.
Примеч .Благочестию, как нравственному состоянию нашего характера, предшествует учение
о благочестии, что есть поучающее нас световое благое даяние (благодать) (Тит. 1:1).
Бог посредством даров Святого Духа сначала просвещает нас, чтобы затем мы могли целомудренно,
праведно и благочестиво жить в нынешнем веке с помощью возрождающей работы Духа Святого в
Его плодах, то есть превращает учение о благочестии (свет) в сам факт благочестия (жизнь), слово
становится плотью (Иоан.1:14).

3. В ком практически обитала полнота высшей нравственности?
Ответ. Во Христе. Кол. 1:19. 2:9.

4. В каких словах ап.Павел раскрыл сущность великой тайны благочестия Христа? 1Тим.3:16.

5. Каким образом Христос достиг полноты божества в человеческой плоти, в том числе и полноты
благочестия? Евр.5:7-9. Римл.1:3-4 (Псал.39:8-9. Ис.50:4-5).
Примеч. Е.Вайт говорит: «...В Иисусе явлено совершенство характера Божьего и в Его жизни
показан процесс формирования истинной святости» (Св., т.1, разд.5, «Смирение и покаяние»).
«Ничья другая жизнь не была настолько обременена трудом и ответственностью, как жизнь
Христа; но при всем том, как часто Он пребывал в молитвах, как постоянно было Его общение
с Богом.
Снова и снова в истории земной жизни Иисуса мы находим следующие повторения: «А утром,
встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился». «Но Он уходил в
пустынные места и молился».  «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в
молитве к Богу»  (Марк.1:35. Лук.5:16. 6:12).
Несмотря на то, что всю Свою жизнь Спаситель посвятил для блага людей, Он считал необходимым
время от времени удаляться от следовавшей за Ним постоянно толпы и утомительных путешествий.
Он чувствовал необходимость оставлять поле активной деятельности, людей и искать связи со Своим
Отцом. Будучи подобен нам, соучастник наших нужд и слабостей, Он при всем том зависел от Бога и
в уединенных тайных местах искал источника божественной силы для дальнейшего продвижения в
работе и трудах. В мире греха Иисус выдержал борьбу и душевные пытки. В общении с Богом Он
находил силы перенести те душевные муки, которые терзали Его душу. В этом Он находил утешение и
радость.
Во Христе вопли человечества достигли до Отца безграничной милости. Посредством постоянного общения
с Богом Он получил жизнь от Него, чтобы дать ее миру. Опыты Иисуса должны стать нашими опытами»
(«Желание веков», гл.38).
«Как много нужно терпения и Святого Духа, чтобы проводить в жизнь учение Библии в семье, мастерской
и постоянно держать свой взор направленным к престолу Божьему. Но здесь Христос для нас – помощь и
образец. Он никогда не обременял Себя настолько работой, чтобы не иметь свободного времени для
размышления над Словом Божьим. Как часто жители Назарета внимали Его молящемуся голосу, дрожащему
от благодарности и глубокого чувства почтения к Небесному Отцу».
«Его глубокое познание Священного Писания показывает, сколько усилий приложил Христос в детстве и
юности для исследования Слова Божьего» («Желание веков», гл.7).
Итак, постоянная молитва к Отцу, благоговение, бодрствование, постоянное пребывание в Слове, в Законе,
исполнение Духом Святым, непрерывная борьба с искушениями, стойкость в страданиях – вот те средства,
с помощью которых Христос усовершился в полноту божества во дни Своей земной жизни и стал теперь для
нас Великим Примером в нашем усовершении.
 
светлячокДата: Среда, 22.10.2014, 19:57 | Сообщение # 52
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Что мы теперь должны делать, чтобы достигнуть полноты истинного благочестия в своей жизни?
2Кор.3:18. Иоан.1:16. 1Иоан.2:6.
Примеч.«Святое благочестие и мудрость свыше будут исходить от каждого, кто взирает на Иисуса
как Начальника и Совершителя веры» (Св., т. 1, разд.5, «Христос – основа небесной вести»).
«Праведность Бога совершенная, она проявляется во всех Его делах и повелениях. Каков Бог,
такими должны быть и все Его последователи. В их жизни должна отразиться жизнь Христа.
Во всех Его  поступках в обществе и дома, в каждом слове и деле отражалось благочестие, и это
же самое благочестие должно быть также видно и в жизни Его учеников»
(Св., т.1, разд.4, «Начало и конец»).

7. Что является для нас одним из важнейших средств формирования истинного благочестия?
Ответ. Священное Писание. 2Тим.3:16-17.
Примеч. Священное Писание содержит в себе истины, относящиеся к благочестию, а также пример
Самого Христа, во всей полноте реализовавшего в Своей жизни учение о благочестии
(Ис.11:1-2. Иоан.5:39).

8. Как Господь еще в древнее время побуждал с благоговением относиться к Священному Писанию?
Втор.6:6-9. Иис.Н.1:8.

9. Какие практические советы, как достигнуть благочестия, дает ап.Павел в послании Тимофею?
1Тим.4:7-16 .

10. Что Христос предлагает нам сегодня в вести настоящего времени, чтобы мы могли иметь благочестие?
Откр.3:18.
Примеч. Глазная мазь – это свет, учение.
Золото – это вера взирания, упования.
Белая одежда – это святая, праведная, благочестивая жизнь.

11. Можно ли приобрести эти драгоценные небесные дары без Сына Божьего с именем Свидетель Верный
и Истинный?
Ответ. Нет, нельзя. Сын Божий, Свидетель Верный и Истинный,о том говорит: «Советую тебе купить у Меня..
(Откр.3:18).

12. Что практически необходимо сделать для этого? Откр.3:20.

13. Чем определялось благочестие Анании, по словамап.Павла?
Ответ. Законом Божьим. Деян.22:12.
Примеч. Так и в настоящее время истинное благочестие, как нравственное состояние и нравственная жизнь,
определяется и контролируется только Законом Божьим. Это сфера 2 и 3-й заповедей.

Главные мысли
1. Сначала Бог через Духа Святого дает нам свет о благочестии, затем помогает жить благочестивой жизнью.
2. Христос – пример совершенной, благочестивой жизни, и теми средствами, которыми Христос пользовался
для достижения благочестия, должны пользоваться и мы.
3. Христос в лице вести Верного Свидетеля через церковь Свою ныне предлагает нам все необходимое для
приобретения истинного благочестия.
 
светлячокДата: Среда, 22.10.2014, 20:33 | Сообщение # 53
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание к урокам о благочестии.

Благочестие– истинное богопочитание, глубокая набожность, религиозность, страх Божий и любовь
ко всему чистому, святому, возвышенному – характеризовало верных детей Божьих во все века.

Со времени падения Адама и Евы взоры искренних душ всегда были обращены к Богу, к Христу,  ко
всему божественному, чистому, святому, нравственному. Взирая на все божественное, все нравственное,
пребывая в этом, они уподоблялись Богу в характере, и отпечаток высшей нравственности покоился
на них. Они жили в атмосфере неба, ходили с Богом, исполняли Его волю на земле и посредством своей
благочестивой жизни верою достигали спасения своих душ (1Петр.1:9).

Мы живем в последнее время, в конце седьмого, Лаодикийского периода церкви Божьей. Отличительной
чертой нашего времени является умножение беззакония, охлаждение любви к Богу и ближним, отсутствие
истинного благочестия. Тьма покрыла землю и мрак – народы (Ис.60:2). Жизнь многих и многих верующих
ограничивается формальным, бездушным, поверхностным исполнением воли Божьей. У них нет глубокого,
искреннего интереса к религиозным предметам, к духовной жизни; нет сердечного влечения к Богу и любви
к Его Слову; они не алчут и не жаждут правды Божьей. Они имеют лишь вид благочестия, силы же его
отреклись (2Тим.3:5).

Но среди этого религиозного упадка и нравственной испорченности, среди этого духовного равнодушия,
беспечности и лености народ Божий должен сиять, «как светила в мире, содержа слово жизни» (Фил.2:15–16),
он должен пламенеть первою любовью к Богу и к ближним. Господь желает, чтобы мы, Его народ, были
народом особенным, ревностным к добрым делам (Тит.2:14), чтобы среди всех людей мы выделялись своим
чистым, непорочным, глубоким внутренним благочестием. Да поможет нам в этом Господь!
Аминь.
 
светлячокДата: Четверг, 23.10.2014, 12:13 | Сообщение # 54
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 61
Глава 1
Покажите братолюбие

Истинное братолюбие


1. Что вслед за благочестием, по словам ап.Петра,должен проявить каждый истинный христианин в своей жизни?
Ответ. Братолюбие. 2Петр.1:7.

2. Что такое братолюбие?
Ответ. Это братская любовь – любовь членов церкви между собою, проявляющаяся во внутреннем, сердечном
расположении, привязанности и влечении друг ко другу и во внешних делах любви – в помощи, заботе, поддержке
как в материальных, так и в духовных нуждах (Псал.15:3. Евр.6:10).

3. Почему братолюбие в лестнице Петра следует за благочестием?
Ответ. Сначала нужно иметь благочестие – чествование Бога и всего божественного, а затем уже на основании
любви к Богу и благоговения перед Ним проявлять любовь к брату, то есть братолюбие. 1Иоан.4:20– 21.
Примеч.«Если мы любим Бога, потому что Он прежде возлюбил нас, то мы будем любить всех, за кого умер
Христос» («Наглядные уроки Христа», «Кто мой ближний?»).

4. Вспомните заповедь Христа о братолюбии и скажите,какое таинство из числа семи таинств реализует тайну
братолюбия. Иоан.13:34– 35 (Иоан.13:1-17).

5. Как к братолюбию поощряли апостолы в своихпосланиях? 1Петр.3:8. Евр.13:1 (1Иоан.4:7-8.11).

6. В каких практических делах мы должны проявлять братолюбие, по словам ап.Павла?
Ответ. 1) В страннолюбии.
2) В гостеприимстве.
3) В заботе об узниках.
4) В заботе о страждущих.
5) В участии в нуждах святых – материальных и духовных. Евр.13:1-3. Римл.12:13.

7. А в чем еще должно проявляться братолюбие? Иоан.15:13.1Иоан.3:16.
Примеч.Мы должны полагать нашу душу занаших друзей, за наших братьев не только в момент опасности, но и
каждый день, служа им в бескорыстном самоотречении и самопожертвовании.

8. Как о постоянстве братолюбия писал Соломон? Притч.17:17.

9. Вспомните, в чем проявилось братолюбие,странноприимство и гостеприимство в жизни Иова, Лота и Авраама.
Иов.31:16-20.32. Быт. 19:1-3. 18:2-8 .
 
светлячокДата: Четверг, 23.10.2014, 12:20 | Сообщение # 55
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
10. Какими чувствами характеризуется истинное,нелицемерное братолюбие? Римл. 12:10.

11. Как Христос рассматривает всякое дело любви,сделанное брату?
Ответ. Как сделанное лично Ему. Матф.25:35-40 .
Примеч. Во все века Христос в лице Своих последователей не имел где преклонить голову (Лук.9:58).
По причине  ярости сатаны и злых людей дети Божьи были гонимы, ненавидимы и угнетаемы; они занимали
положение странников и пришельцев и вынуждены были скитаться и терпеть недостатки, скорби, озлобления
(Евр.11:35-38).
О последнем же времени сказано, что ярость сатаны достигнет наивысшей точки. Написано: «Горе живущим
на земле и на море, потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!»,
«И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими
заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:12.17).
И как в древние времена, так и теперь особенно страдающие за имя Христа нуждаются, и будут нуждаться в
приюте и поддержке со стороны своих собратьев. И всякое дело сочувствия и поддержки, всякое дело любви
и участия в их нуждах Христос рассматривает как сделанное лично Ему.
Е.Вайт говорит: «Иисус сказал ученикам Своим, что они будут ненавидимы всеми людьми, гонимы и преследуемы.
Многие будут изгнаны из домов своих и будут испытывать крайнюю нужду. Многие будут страдать по причине
болезней и лишений. Многие будут брошены в темницу. Всем оставившим друзей и семейства ради имени Его Он
обещал воздать в этой жизни. Теперь Он выразил особенные благословения над теми, которые служат братьям
своим. Во всех страдающих за имя Мое, сказал Иисус, вы должны видеть Меня. Подобно тому, как вы служили
Мне, так служите и им. Это будет являться доказательством того, что вы ученики Мои.
Все рожденные в небесной семье, в определенном смысле слова, являются братьями Господа. Любовь Христа
объединяет членов Его семьи, и где только проявляется эта любовь, там открывается и божественное родство.
«Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1Иоан.4:7).
Те, кого Христос похвалит на суде, возможно, что очень мало были знакомы с теологией (богословием), но они с
удовольствием развивали Его принципы. Под влиянием Святого Духа они были благословением для окружающих
их» («Желание веков», гл.70).

12. Какую награду Христос обещал тем, которые, проявляя любовь, служили братьям в их различных нуждах?
Матф.10:40-42. 25:34  (Откр.22:14).

13. А что постигнет тех, которые не обращали внимания на нужды братьев и не служили им в любви?
Матф.25:41-46 , (Откр.22:15).

14. Поэтому, о чем мы должны заботиться сейчас, покаеще есть возможность упрочить наше звание и избрание?
1Петр.4:8-11. Гал.6:10.

Главные мысли
1. Братолюбие – это искренняя, сердечная,бескорыстная любовь членов церкви друг ко другу.
2. Братолюбие должно проявиться в практических делах помощи и участия в материальных и духовных нуждах
наших братьев.
3. Служа собратьям, мы тем самым служим Самому Христу.
4. Кто проявляет братолюбие, получит в награду жизнь вечную.
 
светлячокДата: Четверг, 23.10.2014, 12:35 | Сообщение # 56
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 62
Глава 1
Покажите братолюбие

Братолюбие истинное и ложное
(Начало)


1. Из чего должно истекать наше братолюбие, как и все остальные качества нравственной лестницы
христианского прогресса?
Ответ. Из веры убеждения. 2Петр. 1:1.5-7.

2. Как образуется наша вера убеждения?
Ответ. Через слушание и познание Слова Божьего при благовествовании его. Римл. 10:17 (Откр. 1:3).

3. Каково содержание этого благовествования, создающего нашу веруубеждения, в которой мы
должны проявить братолюбие?
Ответ. Содержание этого благовествования:
1. Великий План Спасения:
а) нравственный Закон Божий,
б) вера в искупительную жертву Сына Божьего;
2. весть своего времени (Откр.14:6.12. 1Кор.1:5-7. Ис.8:20).
Примеч. В этом благовествовании открывается вся воля Божья:и вечная, неизменная воля Божья,
выраженная в Его вечном нравственном Законе 10 заповедей (Исх.20:2-17); и воля Божья в спасении
человека после грехопадения, выраженная в вечном Евангелии о жертве Сына Божьего (Откр.14:6);
и воля Божья на данный период церкви, открытая в вести своего времени, в связи с новыми
действиями тьмы (Быт.3:15).

4. Только кого Христос считает Своими братьями и друзьями?
Ответ. Только тех, кто знает и исполняет волю Отца Небесного, как она открыта в Законе Божьем,
вечном Евангелии и вести своего времени. Матф.12:48-50. Иоан.15:14.

5. Когда братолюбие – любовь между братьями – является истинным?
Ответ. Тогда, когда в основе братолюбия лежит исполнение всей воли Божьей, когда оно содействует
прославлению Бога и спасению брата (1Иоан.3:11.2:4-5. Матф.7:21).

6. А как Христос рассматривает братолюбие тех, кто противится воле Божьей,открытой в Законе Его,
кто не принимает весть своего времени и не находится в струе ее?
Ответ. Как не истинное, как ложное братолюбие. Матф.12:30.7:21 (Матф.12:46-50).

7. Если наши братья, буквальные или духовные, препятствуют нам познавать волю Божью и следовать
за Христом, то как мы должны относиться к ним, по совету Христа? Лук.14:26(Матф.10:34-37).

8. Как Священное Писание учит нас отделяться от ложных братьев, которые противятся воле Божьей
и вести своего времени? 2Кор.6:14-18. Евр. 13:13 (Деян.2:40 19:9. Притч.5:1-14).
 
светлячокДата: Четверг, 23.10.2014, 12:43 | Сообщение # 57
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. В каких словах к отделению от ложных братьев призывает Господь Свой народ через весть настоящего
времени? Откр.18:4.
Примеч.Е.Вайт пишет: «Мне было показано,что те, которые верят, что мы несем последнюю весть благодати,
должны отделиться от тех, которые погружаются ежедневно все в новые заблуждения. Я видела, что ни
молодые, ни старые не должны присутствовать в их собраниях, потому что бесполезно их ободрять и наставлять,
когда они учат заблуждению, которое является смертоносным ядом для души, и в учении которых есть не что
иное, как заповеди человеческие. Влияние, производимое такими собраниями, нехорошее.
Если Бог освободил нас от этой тьмы и заблуждений, то мы должны твердо стоять в свободе, которою Он нас
одарил, и радоваться истине. Богу не нравится, когда мы ходим слушать заблуждение, если это нам не вменено
в обязанность. Если Он нас Сам не посылает в такие собрания, где насильно навязывается народу заблуждение,
то и не будет нас охранять. Ангелы не будут нас оберегать, и мы предоставлены будем искушению врага, чтобы
через него и силою его злых ангелов погрузиться во тьму и ослабеть. Я видела, что нам не время слушать басни.
Наши мысли должны быть заняты настоящей истиной, а никак не подобными вещами»
(«Опыты и видения», «Ложные пастыри»).

10. Как и с помощью каких средств мы можем приобрести истинное братолюбие? 1 Петр. 1:22.

11. Что означают слова: «послушанием истине» (1Петр.1:22)?
Ответ. Это послушание «не словом и языком, но делом», послушание, которое согласуется с истинами Великого
Плана Спасения и истинами вести своего времени. Это относится к сфере праведности.
1Иоан.3:18. Откр.22:11. Римл.6:19 ч.2.

12. А как понять слова: «чрез Духа» (1Петр.1:22)?
Ответ. Это означает, что все нравственные качества, в том числе и братолюбие, в процессе усовершения и
обожествления мы можем приобрести только с помощью Святого Духа, исполняясь Им как посредственно, так и
непосредственно по каналу веры постоянного взирания. Еф.5:18-19. Римл.5:5. 2Кор.3:18.
Примеч.Так Иисус Христос «открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни», «оправдал Себя в Духе»
(Римл.1:4. 1Тим.3:16).

13. Что значит: «очистивши души ваши» (1Петр. 1:22)?
Ответ. Это очищение мыслей и чувств сердца. Это отрицание всего плохого, безнравственного, противного
Закону Божьему. Это относится к сфере святости (Откр.22:11).

14. Только у кого и где мы можем сегодня приобрести истинное братолюбие – это качество характера Божьего?
Откр.3:14.18:20. 19:8.

Главные мысли
1. Истинное братолюбие, как и все качества нравственного характера, истекает из нашей веры убеждения.
2. Истинное братолюбие может быть лишь при соблюдении воли Божьей, открытой в Законе, вечном Евангелии
и вести своего времени.
3. Господь желает, чтобы мы отделились от ложных братьев, противящихся воле Божьей.
4. Истинное братолюбие можно приобрести только у Христа, в вести настоящего времени послушанием истине
чрез Духа Святого.
 
светлячокДата: Среда, 29.10.2014, 17:57 | Сообщение # 58
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 63
Глава 1
Покажите братолюбие

Братолюбие истинное и ложное
(Окончание)


1. Как ап.Петр характеризует истинное братолюбие,которое должно проявляться во взаимных
отношениях членов церкви?
Ответ. 1) Как нелицемерное.
2) Как постоянное.
3) Как исходящее от чистого сердца. 1Петр.1:22.

2. Почему лицемерное братолюбие не может быть постоянным, непрерывным?
Ответ. Потому, что оно плотское, непрочное. Оно зависит от обстоятельств. Матф.7:27. 13:21.

3. Почему еще братолюбие бывает непостоянным, по словам ап.Петра?
Ответ. Потому что оно бывает не от чистого сердца(1Петр.1:22).

4. Как о таком лицемерном братолюбии пишет Соломон? Притч.23:7 (Притч.26:23).

5. Как обличал ап.Иаков ложное братолюбие? Иак.2:15-16.

6. Вытекало ли подобное братолюбие из веры убеждения, и какая это была вера? Иак.2:14.17.

7. Как ап.Иоанн характеризует истинное и ложное братолюбие? 1Иоан.3:10-18. 4:20-21. 2:10-11 .
Примеч. Ниже приводится сравнение истинногои ложного братолюбия, по словам ап.Иоанна.

Имеющий ложное братолюбие (лицемерие)
Дитя дьявола
Ненавидит брата
Убивает брата
Дела его злы
Пребывает в смерти
Не имеет жизни вечной в себе
Затворяет сердце от брата в нужде
Не имеет в себе любви Божьей
Любит словом и языком, говорит: «Я люблю Бога», а брата ненавидит
Не познал Бога и не видел Бога
Находится во тьме, бывает соблазном (Иуд.1:12)
Нарушает заповеди (1Иоан.3:15)

Имеющий истинное братолюбие
Дитя Божье
Любит брата
Полагает душу за брата
Дела его праведны
Перешел из смерти в жизнь
Имеет жизнь вечную в себе
Отворяет сердце пред братом в нужде (Псал.111:5. 9. 2Кор.6:11)
Любовь Божья в нем совершенна (1Иоан.4:12)
Любит делом и истиною
Любит Бога и любит брата
Рожден от Бога и знает Бога
Пребывает в свете
Нет в нем соблазна
Соблюдает заповеди

8. Какое духовное состояние бывает в той общине или семье,где нет братолюбия? 2Кор.12:20.
 
светлячокДата: Среда, 29.10.2014, 18:37 | Сообщение # 59
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Какие могут быть последствия такого отношения членов церкви друг к другу? Гал.5:15.
Примеч. Где ссоры и зависть, где гнев,раздоры и беспорядок, там духовная жизнь ослабевает,
а затем и совершенно уничтожается. Такие души сначала истребляются друг другом духовно,
а потом будут истреблены и буквально – они не наследуют жизнь вечную.

10. Какая заповедь нарушается таким поведением? 1Иоан.3:15.

11. Как Священное Писание в других местах характеризует тех, которые не имеют братолюбия?
Притч.30:12-14. Римл.3:13-18. Иов. 17:5 .
Примеч. Е.Вайт говорит: «Такие, которые исповедуют истину и в то же время живут во вражде
и несогласии между собою, бесчестят Бога. Сатана есть клеветник братий, и все занимающиеся
этим служат ему» (Св., т.1, «Выб. руков.»).

«То, что более всего подвергает нас опасности, не есть сопротивление мира; это есть то зло,
которое содержится в сердцах исповедующих верующих, что более всего делает нас несчастными
и задерживает развитие дела Божьего. Нет более верного пути для ослабления нашей духовной
силы, как тот, когда мы друг ко другу бываем завистливыми и недоверчивыми и показываем себя
склонными к порицаниям и подозрениям»
(Св., т.2, «Одно со Христом в Боге»).
 
светлячокДата: Среда, 29.10.2014, 18:41 | Сообщение # 60
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
12. Какое еще зло причиняют раздоры в церкви, которые бывают по причине отсутствия братолюбия?
Ответ. Они печалят и удручают служителей, отнимают у них время и задерживают дело Божье.
2Кор. 12:21 (Гал.3:19. Фил.3:18).
Примеч.«Вестники Божьи, которые покидают свой очаг, чтобы идти работать для спасения душ, тратят много
своего дорогого времени на тех, которые уже давно в истине, но все еще слабы. Причину этой слабости надо
искать в том, что они не бодрствуют и не работают над собою, и, как я иногда думаю, насильно вызывают врага,
чтобы он их искушал. Когда они впадают в незначительные затруднения, то слуги Божьи должны тратить свое
время на то, чтобы их посещать, просиживать у них целые часы и должны выслушивать все те дрязги и
неприятности, которые наносят им только раны и удручают их душу; к тому же каждый старается выставить свое
горе как можно серьезнее, так как боится, что слуги Божьи найдут его слишком незначительным, чтобы обращать
на него внимание. Вместо того, чтобы обращаться в таких случаях за помощью к вестникам Божьим, будет лучше,
если они припадут к ногам Божьим и будут молиться и поститься до тех пор, пока сами не преодолеют своих препятствий.

Некоторые, как это кажется, думают, что Бог призвал на Свою ниву работников для того, чтобы обращать внимание
на все их прихоти и чтобы носить их на руках; и что их главное дело состоит в том, чтобы устранять все те маленькие
дрязги и неприятности, в которые они сами себя запутывают вследствие своей нерассудительности и тем, что они,
вследствие своей неуступчивости и сварливого духа по отношению к другим, допускают к себе врага.

Но в каком состоянии находятся в это время голодные овцы? Они терпят недостаток в хлебе жизни.
Те, которые знают истину и утверждены в ней, но не повинуются ей, если бы это сделали, то избегли бы
этих неприятностей. Но они задерживают вестников, и настоящая цель, для которой их Господь призвал,
остается неисполненной. Слуги Божьи удручаются, и подобные вещи в церквах лишают их мужества;
все должны стараться, чтобы не прибавлять к их бремени лишней тяжести, но чтобы ласковыми, сердечными
словами и горячей молитвой веры облегчать их труд. Насколько было бы им легче, если бы все
исповедующие истину поняли это и помогли бы друг другу, вместо того, чтобы искать их помощи для себя.

Когда проповедники приходят в новые места, где еще не возвещалась истина, то дух их удручен всевозможными,
бесполезными мелочами и жалобами со стороны братьев. Ко всему этому приходится им бороться с неверием и
лредрассудками противников и терпеть от некоторых поношение. Насколько легче можно было бы повлиять на
сердца  и насколько больше прославить Господа, если бы Его рабы были избавлены от всех этих угнетений и
испытаний и с легкой душой могли излагать истину во всей ее красоте.

Все, которые отнимали у слуг Божьих время и обременяли их своими заботами, которые они сами смогли бы удалить,
должны будут дать Богу отчет за все это время и средства, которые были потрачены на то, чтобы их удовлетворить,
что врагу очень нравилось. Члены и общины должны быть в состоянии помогать своим братьям. Они никогда не
должны  своими личными неприятностями обременять все собрание и ждать, пока придет проповедник, чтобы их
устранить, но они должны сами правильно стоять перед Богом, устранять всякие неприятности, и, когда приходят
работники, должны они быть готовы, чтобы подкреплять их руки, а не ослаблять».
«Если сердца собратьев не побеждены истиной, то между ними завязывается длинный разговор, и не только что они
сами теряют много драгоценного времени, но заставляют также и слуг Божьих слушать их разговоры.
Если бы они отложили свою гордость и самолюбие, то большинство недоразумений было бы в пять минут удалено.
В течение всего того времени, которое они употребляли для своего оправдания, они оскорбляли Бога и ангелов.
Я видела, что Бог не снисходит, чтобы слушать их длинные оправдания, и требует также от Своих слуг, чтобы они
не тратили свое время на такие пустяки, но чтобы употребляли его лучше на то, чтобы показывать отступникам их
заблуждения и спасать души от погибели» («Опыты и видения», «Затруднения в церкви»; «К неопытным»).
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 2-ое послание ап Петра (продолжение 1-й главы)
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: