Пятница
03.05.2024
08:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
2-ое послание ап Петра - Страница 3 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 2-ое послание ап Петра (продолжение 1-й главы)
2-ое послание ап Петра
светлячокДата: Среда, 15.10.2014, 18:59 | Сообщение # 31
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Вкаких словах Христос одобряет христиан Смирнского периода и поощряет их к терпению? Откр.2:8-11.
Примеч. «Эти свидетели Иисуса сохраняли свою веру незапятнанной при самом свирепом преследовании.
Лишенные всякого удобства и солнечного света, находившие себе родину в недрах темной, но приветливой
земли, от них не слышно было никакого ропота. Словами веры, терпения и надежды они подкрепляли друг
друга в лишениях и скорбях. Потеря всех земных благословений не могла заставить их отказаться от веры
во Христа. Испытания и гонения были только лестницей, которая вела их вверх – ближе к покою и
вознаграждению.
Многие наравне с рабами Божьими в древности «замучены были, не принявши освобождения, дабы получить
лучшее воскресение» (Евр.11:35). Они напоминали себе слова Учителя, чтобы в гонениях были радостными
и спокойными, зная о великой награде на небесах, и что так же гнали и пророков, которые были прежде них.
Они радовались, что найдены достойными страдать ради истины, и выше и ярче вспыхивающего пламени
поднимались с костра их песни. В вере взирая ввысь, они видели Христа и ангелов, которые держали устои
неба и с внутренним состраданием и соучастием, радуясь о их стойкости, смотрели вниз. Голос Божий с престола
доносился до них: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10)» («Великая борьба», гл.2).

9. Вспомните опыты терпения христиан Пергамского периода. Откр.2:13. 13:7. 10.

10. А в чем проявили терпение христиане Фиатирского периода?
Ответ. В борьбе с Иезавелью – католической церковью, папством, которое гнало истинных христиан и старалось
ввести их в заблуждение. Откр.2:19.

11. В чем практически проявилось терпение истинных христиан Филадельфийского периода?
Ответ. В их устойчивости при двух разочарованиях в ожидании Христа в 1843-44 годах. Откр.3:10.

12. Что говорится о терпении народа Божьего в Лаодикийском периоде? Откр.12:17. 14:12.

13. Какие обстоятельства предречены Богом на Лаодикийский период, при которых народу
Божьему необходимо иметь терпение?
Ответ. 1 )Возвещение Трехангельской вести с 1844 г. до закрытия благодати (Откр.14:6-12).
2) Отступление с 1924 г. части АСД в Лаодикии и несение вести Верного Свидетеля к отступившим
(реформационное движение среди АСД) (Откр.3:14-22).
3) Третье горе – рассвирепение язычников между собою с 1914 г. Откр.11:18 ч.1 (Иак.5:1-8).
4) Исцеление раны зверя и борьба со зверем. Откр.13:3. 12. 17:12-14 (Откр.19:19).
5) Образование образа зверя, что есть жена, сидящая на звере. Откр.13:13-15 (Откр.17:3).
6) Навязывание начертания зверя. Откр.13:16-17.

14. Кто только устоит в борьбе и испытаниях последнего времени и будет спасен? Матф.24:13. Откр.2:10.

Главные мысли
1. Во все века народ Божий был ненавидим и гоним за истину, за закон Божий, за имя Христа.
2. Гонения и страдания предусмотрены Богом как средство очищения и воспитания.
3. Терпение– отличительная черта народа Божьего во все века; оно особенно необходимо в последнее
Лаодикийское время.
 
светлячокДата: Суббота, 18.10.2014, 16:36 | Сообщение # 32
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 51
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ТЕРПЕНИЕ
Терпение в различных жизненных испытаниях


1. Чем еще, кроме гонений и борьбы за истину, часто испытывается терпение христианина?
Ответ. Различными болезнями, немощами, лишениями и жизненными невзгодами.
Быт.3:16-19. Иов.5:7. Псал.89:10.

2. Что говорил Елиуй о состоянии человека во время болезни и о целях Божьих при этом? Иов.33:19-30.

3. Кого ап.Иаков ставил христианам в пример терпения при болезни и испытании скорбью?
Ответ. Иова. Иак.5:11.
Примеч. Причины болезней могут быть разные, но при всякой болезни необходимо проявлять терпение.
И как Иов во дни страданий проверял себя и свою прошлую жизнь (Иов.29 и 31 главы), так должны поступать
и мы, когда испытываемся болезнью. Мы не должны допускать при этом ропота, недовольства, уныния и
разочарования, но должны стойко, с глубокой верой все переносить, и в конце концов увидим милость Божью,
явленную нам в помощи, поддержке, утешении в этой жизни и в спасении для вечности.

4. Что вы знаете о благословении, какое Иов получил после терпеливо перенесенного испытания?
Иов.42:10 (Иов.42:11-17).

5. В каких словах ап.Павел побуждает нас доверяться Богу и в жизни при различных испытаниях, и в смерти?
Римл.14:7-9.

6. Что говорит Священное Писание о том, что твердость духа – вера, упование, терпение – помогает человеку
переносить его немощи? Притч.18:14 -15. Ис.26:3.

7. Смущали ли ап.Павла трудности жизни – голод, нужда, лишения?
Ответ. Нет, он все переносил с терпением. Фил.4:11-12. 1Кор.4:11-13.
Примеч. Материальные затруднения и жизненные невзгоды также испытывают нашу веру, наше терпение
и мужество.

8. Как Священное Писание учит нас вести себя при материальных и иных затруднениях?
1Тим.6:6-8. 1Кор.6:7. Евр.13:5-6.

9. А как израильтяне вели себя в пустыне, когда Господь испытывал их голодом, жаждой, трудностями пути?
Ответ. Они проявляли нетерпение, все время роптали и возмущались. Числ.14:22-23 (Псал.94:8-10).
Примеч. Всякие лишения, будь то отсутствие воды или привычной для них пищи или какие-либо затруднения
в пути – всё они использовали как повод к ропоту и возмущению против Бога и Моисея.

10. Какое поучение для нас содержится в этих опытах Израиля в пустыне? 1Кор.10:11-12 (Псал.77:5-8).

11. Являются ли различные испытания или наказания произвольным действием Божьим или же вынужденным?
Пл.Иер.3:33 (Пл.Иер.3:39-43. Псал.77:21-22).
 
светлячокДата: Суббота, 18.10.2014, 16:46 | Сообщение # 33
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
12. Для какой цели Господь многократно испытывает и наказывает Свой народ?
Ответ. Для пользы, чтобы каждый мог достигнуть святости и праведности характера Божьего.
Евр.12:10-11. Дан.12:10 ч.1.
Примеч.«Мы знаем, что никакая скорбь не бывает случайной, «ибо Он(Господь) не по изволению сердца
Своего наказывает и огорчает сынов человеческих» (Пл.Иер.3:33). Если же Он допускает несчастья, то
это для «пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр.12:10). Всякое бедствие или горе, каким
тяжелым и горьким оно бы ни казалось, всегда послужит благословением переносящему его в вере.
Тяжелый удар, в минуту обращающий в ничто все радости земли, может как раз быть средством для
обращения взора к небесам. Как многие никогда не познали бы своего Господа, если бы скорбь не
побудила их искать утешение у Него.

Тяжелые переживания жизни – это божественные сотрудники, удаляющие из нашего характера все
нечистоты и шероховатости. Их тесание и ваяние, шлифовка и полирование всегда больно; жестко
быть шлифованным, как камень, но камень после этого готов для заполнения предназначенного ему
места в небесном храме. На бесполезный материал Господь не тратит столь заботливую и основательную
работу; только Его драгоценные камни обтесываются соответственно своему местоназначению»
(«Нагорная проповедь», Блаж., «Блаж.плач.»).

«Господь показал мне, что Он дал Своему народу испить горькую чашу, чтобы таким образом убелить
и очистить его. Это горький напиток, но своим ропотом, жалобами и недовольством они могут сделать
его еще горче. Поступающий так должен будет испить другой напиток, так как первый не произвел
должного действия на его сердце. Если же и этот, второй, не подействует, должны они будут получить
еще и еще один, пока, наконец, он не произведет должного действия или же их сердце останется нечистым.
Я видела, что терпение, постоянство и молитвы могутусладить этот горький напиток, что, принятый таким
образом, он может произвести на соответствующее сердце должное действие, и они таким образом прославят Бога»
(«Ранние произведения», «Испытание нашей веры»).

13. О чем молился Давид и почему? Псал.70:9. 17-18.
Примеч. Сама старость также является своего рода испытанием для человека.

14. Какими должны быть старцы, по словам ап.Павла? Тит.2:2.
Примеч. Среди многих добродетелей, которые украшают убеленных сединой старцев, ап.Павел отмечает
и терпение.
Когда по причине старости оскудевает сила человека, ослабевает его память и человек становится чувствительным
к различным жизненным невзгодам, требуется особенно много терпения, кротости, самообладания и снисходительности
к другим, чтобы не проявлять ропота, недовольства, раздражительности и ворчливости.

15. Какой может быть благочестивая, праведная старость, по словам Давида? Псал.91:13-16.

16. Какое пожелание ап.Павел высказал всем христианам, переносящим различные испытания и затруднения?
Римл.12:12. 2Фес.3:5.

17. Что должны делать все те, кто страдает по воле Божьей? 1Петр.4:19.
Примеч.«Никто из тех, кто принимает Слово Божье, не изъят от трудностей и испытаний, но когда скорби приходят,
истинный христианин не становится беспокойным, недоверчивым или унылым. Хотя мы не можем видеть окончательного
исхода дел или распознать причину Божьего Провидения, мы не должны изгонять нашего доверия. Вспоминая нежные
милости Господа, мы должны возложить свои заботы на Него и с терпением ожидать от Него спасения»
(«Наглядные уроки Христа», «Вот, вышел сеятель сеять», «В доброй земле»).

Главные мысли
1. «Господь не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих». Причина страданий – грех.
2. В болезнях, немощах, жизненных невзгодах необходимо проявлять терпение.
3. Нетерпение(ропот, раздражение, недовольство) лишь делает жизнь человека еще горше.
4. Все должны развивать в себе любовь и терпение Христово.
 
светлячокДата: Суббота, 18.10.2014, 22:25 | Сообщение # 34
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 52
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ТЕРПЕНИЕ
Терпение в ожидании исполнения обетований Божьих


1. Допускает ли Бог испытания сверх сил? 1Кор.10:13 ч.2. Псал.102:14.
Примеч.«Бог не желает поработить волю человека, который был сотворен морально свободным существом.
Подобно жителям других миров, его послушание также должно было подвергнуться испытанию, но Бог
не окружает человека такими обстоятельствами, которые вынуждали бы его непременно подчиниться греху.
Он не допустит, чтобы его постигло искушение или испытание, какое он не в состоянии перенести»
(«Патриархи и пророки», гл.29).

2. Что помогает народу Божьему стойко переносить все страдания, скорби, испытания и жизненные невзгоды?
Ответ. Обетования Божьи о помощи в различных нуждах – буквальных и духовных: обетования о защите,
охране и избавлении в этой жизни, а также обетование окончательного избавления и спасения для вечности.
Ис.41:8-14. 43:1-4. 49:14-16. Псал.90:14. 16.

3. Что говорит Священное Писание о верности Бога в исполнении Его обетований?
Числ.23:19. Матф.24:35. 2Кор.1:20.
Примеч. Кроме различных обетований Божьих, в Священном Писании содержатся еще и предопределения  Божьи
о судах, наказаниях, об испытании страданиями (Иер.46:28).
И как мы радуемся исполнению обетований Божьих, так должны мы радоваться и исполнению предопределений
Его, когда они в виде судов и наказаний постигают нас, – это часть путей Божьих для нашего спасения
(Псал.118:71. Иов.26:13-14).

4. Всегда ли Бог сразу же по нашей просьбе исполняет Свои обетования?
Ответ. Нет, иногда Господь проявляет медлением, чтобы испытать человека. Лук.18:7.
Примеч.«Народ Божий должен пить эту чашу и принять это крещение. Именно замедление, каким невыносимым
оно бы ни было, самый лучший ответ на их молитвы» («Великая борьба», «Время скорби»).

5. А что человек должен делать при медлении Божьем?
Ответ. Терпеливо ожидать исполнения обетований. Евр.10:35-36. 6:12.
Примеч. Время терпеливого ожидания исполнения обетований Божьих не должно быть, однако, временем бездействия.
Мы должны при этом исполнять все свои обязанности, быть верными Богу, делать все, что в наших силах, что позволяют
обстоятельства, чтобы, исполнивши волю Божью, получить обещанное. Мы должны молиться, верить и в терпении ожидать,
и в свое время получим ожидаемое, если не ослабеем (Гал.6:7-9).

6. Как Христос сказал о том, что время терпеливого ожидания должно быть связано с ревностным трудом? Матф.7:7-8.

7. Кто для нас является примером долготерпения, по словам ап.Иакова? Иак.5:10.

8. Каким путем Авраам достиг осуществления обещанного?
Ответ. Путем долготерпения и непоколебимой веры. Евр.6:15 (Римл.4:18. 20-21).

9. А как Ной достиг спасения от вод потопа?
Ответ. Долготерпением и верностью в течение 120 лет среди насмешек и глумления беззаконного допотопного мира.
Евр.11:7 (Быт.6:13-14. 22).
Примеч. О верности Ноя во время строения ковчега Дух Пророчества говорит: «...Ной стоял подобно скале среди бури.
Среди окружающего всеобщего презрения и насмешек он выделялся своей незапятнанной чистотой и непоколебимой
верностью» («Патриархи и пророки», гл.7).
 
светлячокДата: Суббота, 18.10.2014, 22:37 | Сообщение # 35
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
10. Что нам известно о терпении пророка Илии в ожидании исполнения обетования Божьего о дожде?
3Цар.18:1. 41-44 (Иак.5:17-18).
Примеч. «Тот Бог, Который послал засуху, обещал и обильный дождь как награду за раскаяние, и теперь
Илия ожидал обещанного. Он смиренно «наклонился к земле, положил лицо свое между коленами своими»
и начал молиться за обратившийся Израиль.
Снова и снова посылал Илия своего слугу посмотреть с вершины горы на Средиземное море, не появилось
ли там знамение, указывающее на то, что Бог услышал его молитву. И каждый раз слуга возвращался со словами:
«Ничего нет». Однако пророк не терял своей веры и своего терпения и продолжал искренне умолять Бога.
Шесть раз слуга возвращался со словами, что на свинцовом небе не видно никаких признаков дождя.
Все с той же верой Илия послал своего слугу еще раз, и тот, возвратившись, сказал: «Вот, небольшое облако
поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую».

Этого было достаточно. Илия не ждал, чтобы все небо покрылось тучами. Он твердо верил, что это маленькое
облачко принесет с собою большой дождь, и по вере своей он тут же послал слугу к Ахаву сказать: «Запрягай
колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь».

Только благодаря тому, что Илия имел такую твердую веру, Бог использовал его во время этого великого события
в истории Израиля. Когда Илия молился, он, основываясь своей верой на обетованиях неба, настоятельно просил
до тех пор, пока не получил ответа. Он не ожидал полного доказательства того, что Бог услышал его, но готов
был довериться малейшему признаку божественной милости. То, что мог сделать Илия с помощью Бога, может
сделать каждый в своем служении на ниве Божьей, ибо о пророке Галаада написано: «Илия был человек
подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть 
месяцев» (Иак.5:17).
Нынешний мир нуждается в подобной вере, в вере, которая покоится на обетованиях Божьего Слова и которая
не отступает до тех пор, пока небо не даст своего ответа на молитву. Подобная вера тесно соединяет нас с небом
и укрепляет нас в борьбе с силами тьмы» («Пророки и цари», гл.12).

11. Вспомните, в чем Саул проявил нетерпение и какие были печальные последствия этого. 1Цар.13:8-9. 13-14.

12. Вкаких словах Ревекке было дано обетование о том, что Иаков, ее младший сын, будет пользоваться правом
первородства? Быт.25:23.

13. Проявила ли Ревекка терпение в ожидании исполнения этого обетования?
Ответ. Нет, она не дождалась, когда Господь Сам исполнит Свое обещание, а сама, и притом обманным путем,
поторопилась приобрести права первородства для Иакова (Быт.27:6-29).

14. И какими были последствия этого нетерпения?
Ответ. «План Ревекки и Иакова увенчался успехом, но они приобрели этим ложным путем только волнение и скорбь.
Бог сказал, что Иаков получит благословения первородства, и Его слово исполнилось бы в свое время, если бы они
с верой ожидали этого... С того часа, как Иаков приобрел право первородства, его постоянно мучила совесть.
Он согрешил против своего отца, брата, против себя самого и Бога. За поступок, совершенный в какой-то короткий
отрезок времени, он раскаивался всю свою жизнь» («Патриархи и пророки», гл.16).

15. На каком условии даны все обетования Божьи?
Ответ. На условии полного послушания Богу, Его Слову, Его Закону. Втор.28:1-2. Иоан.15:7. 1Иоан.3:22.

Главные мысли
1. Терпение нужно нам, чтобы, исполнивши волю Божью, получить обещанное.
2. Печальные последствия нетерпения.
3. Послушание Богу и Его Закону – условие исполнения всех обетований.
 
светлячокДата: Суббота, 18.10.2014, 22:50 | Сообщение # 36
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 53
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ТЕРПЕНИЕ
Терпение святое и греховное


1. Чтобы быть достойными высокого звания христианина, какие качества характера мы должны
проявлять в жизни, по словам ап.Павла? Еф.4:1-2.

2. И чему будут содействовать кротость и долготерпение, проявленные во взаимных отношениях?
Ответ. Единству и миру. Еф.4:3.

3. Вспомните притчу о плевелах (Матф.13:24-30) и скажите, какое желание проявили рабы
домовладыки, видя плевелы на поле своего господина. Матф.13:28 ч.2.

4.  А что ответил им домовладыка? Матф.13:29-30 ч.1.

5. Как надо обращаться со слабыми членами церкви, а также и с лжебратьями, которые еще полностью
не выявили своего характера?
Ответ. С терпением, в надежде, что время укрепит одних и выявит скрытый характер других.
Лук.13:8-9 (Матф.13:24-30 ч.1).
Примеч.«В словах Спасителя заключается еще и другой урок – урок терпения и нежной любви. Как корни
плевел тесно сплетают свои корни с корнями добрых зерен пшеницы, так и в церкви ложные братья могут
быть тесно связаны с истинными учениками. Настоящий характер этих притворных верующих не вполне
проявлен, и если бы они были отделены от церкви, это могло бы послужить преткновением для тех, кто
оставался стойким...
Искупитель не хочет потерять ни одной души; Его опыт с Иудою записан, чтобы показать Его продолжительное
терпение с извращенною человеческою натурою; и Он повелевает нам переносить это, как Он переносил.
Он сказал, что ложные братья будут находиться в церкви до конца времени»
(«Наглядные уроки Христа», «Плевелы»).

6. Учит ли эта притча о плевелах бесконечно терпеть беззаконника в церкви и не исключать его?
Ответ. Нет. Библия дает право церкви и служителям после многократного обличения таковых исключать их
и не сообщаться с ними. Матф.18:15-18 (Иоан.20:23. 1Кор.5:1-5. 9-13).

7. В каких образных словах писал пр.Иезекииль о нетерпимом отношении к буйным и разжиревшим?
Иез.34:16 (Иез.34:11-22).
 
светлячокДата: Суббота, 18.10.2014, 22:51 | Сообщение # 37
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Как ап.Павел обличал коринфскую церковь за их греховное терпение к лжеучителям
иудействующей тьмы? 2Кор.11:3-4. 13-15. 20.

9. В каких словах он хвалился святым нетерпением к лжебратьям? 2Кор.11:21 ч.1. Гал.2:4-5.

10. К постыжению и вразумлению кого он писал эти слова?
Ответ. К постыжению и вразумлению членов коринфской церкви, которые проявили греховное
терпение к тьме и орудиям ее. 2Кор.11:4. 20.

11. Напоминая о терпении Христовом, в то же время как ап.Павел учил христиан обращаться с
бесчинными членами, которые из корыстных побуждений злоупотребляли любовью братьев, их
гостеприимством и терпением Христовым? 2Фес.3:2. 5-6. 14-15 (2Фес.3:2-15).

12. Как учил ап.Иоанн обращаться с учащими чему-либо иному – терпимо или нетерпимо? 2Иоан.1:10-11.

13. О терпимом или нетерпимом отношении к орудиям тьмы пишет ап.Павел в посланиях к римлянам и
филиппийцам? Римл.16:17-18. Фил.3:2 (Фил.3:18-19).

14. Скажите, святое или греховное нетерпение проявлял ап.Павел к лжеучителям – орудиям иудействующей
тьмы в галатийской общине. Гал.1:6-9. 2:4-5. 5:12.

15. Прочитайте слова Христа в Матф.23:13-36 и скажите, какой характер имеют эти слова Христа, если
рассматривать их в разрезе терпения.
Примеч. К неопытным, заблудшим душам Христос проявлял святое терпение, а здесь Он проявил святое
нетерпение к орудиям тьмы в лице книжников и фарисеев, которые своим примером и учением – закваской
фарисейской и саддукейской теоретически и морально разлагали людей (Матф.16:6. 11-12).

16. Изучив эту беседу, скажите, каких два вида терпения мы рассматривали сегодня.
Ответ. 1)Святое.
2) Греховное.
Примеч. Святое терпение – это такое терпение, которое служит интересам высшей нравственности по 1-й
заповеди Закона Божьего и содействует успеху дела Божьего, прославлению характера Отца и
обожествления как себя, так и других, которых мы терпим (1Кор.6:20. 10:31).
Греховное терпение – это такое терпение, которое вредит интересам вести, бесславит характер Отца, Его
Закон и приносит ущерб обожествлению как себя, так и того, к кому это терпение проявляется (1Кор.7:23).

Главные мысли
1. В обращении со слабыми, заблуждающимися душами мы должны проявлять терпение, чтобы содействовать
их спасению.
2. Святое терпение имеет свои границы.
3. В отношении греха и орудий тьмы не должно быть терпимости; мы должны проявлять к ним святое нетерпение.
 
светлячокДата: Суббота, 18.10.2014, 22:52 | Сообщение # 38
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 54
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ТЕРПЕНИЕ
Терпение и нетерпение святое и греховное служителей церкви


1. Какие две стороны имеет характер Божий?
Ответ. Любовь –милость и правосудие – справедливость. Псал.84:11. 88:15. Исх.34:5-7.

2. Какие два признака характеризуют истинного служителя церкви?
Ответ. 1) Святое терпение – терпение к слабым и немощным душам, а также к жертвам тьмы.
2Кор.12:12. 1Фес.2:7-8 (Гал.4:19-20).
2) Святое и правосудное нетерпение к разжиревшим, буйным и бесчинным душам, а также к орудиям
различной тьмы. Иез.34:16. 2Фес.3:2. 14-15. 2Кор.11:20-21 ч.1. Гал.2:4-5 (Иез.34:11-22. 2Фес.3:2-15).
Примеч.«Бог не намерен посылать таких вестников, которые бы льстили грешникам и говорили им
приятные слова. Он не дает таких умиротворяющих вестей, которые убаюкивали бы неосвященное
сердце» («Пророки и цари», гл.35).
«В сердцах последователей Христа существует законное возмущение, когда они видят Бога обесчещенным,
работу Его поруганной, невинных угнетаемыми, – тогда их чувства наполняются справедливым негодованием.
Подобный гнев, рожденный из чувства справедливости, не является грехом» («Желание веков», гл.31).
«Пусть никто не отвращается от обличения за совершенный им грех и не осуждает слуг Божьих за то, что они
слишком ревностно поступили при очищении церкви от беззакония» («Пророки и цари», гл.34).

3. Приведите несколько библейских примеров, кто из служителей Божьих проявлял святое нетерпение.
Ответ. 1) Ап.Павел.Деян.13:8-11.
2) Ап.Петр. Деян.5:1-11.
3) Священник Ездра. Ездр.9:1-3. 10:10-11.
4) Неемия. Неем.7:63-65. 13:15. 23-25. 28 (Неем.13:10-31).

4. В каком событии прообразной библейской истории из жизни Иакова нам дан пример святого терпения к слабым
и заботы о них? Быт.33:12-14. 1Кор.10:11.
Примеч. Как Иаков заботился о благополучии детей и скота и старался идти, как они идут, так и служители
Христовы,  наделенные властью от Бога, должны заботиться о всех слабых и неопытных искренних душах, быть
снисходительными к ним, терпеливыми и нежными; они не должны допускать в обращении с ними резкости,
раздражительности и насилия. Служители Христа в обхождении с душами должны подражать Великому Пастырю,
Который, будучи велик могуществом и силою, в то же время долготерпелив и никого не угнетает (Наум 1:3. Иов.37:23).

5. Что нам известно о святом терпении и любви Моисея к народу Израильскому в его немощах у горы Синай?
Исх.32:30-32 (Втор.9:18-19).

6. В каких словах выразилось святое нетерпение Моисея к греховному терпению и уступчивости Аарона? Исх.32:25. 21.

7. В каких практических действиях проявилось правосудное нетерпение Моисея к греховному поведению народа
Израильского у горы? Исх.32:19-20. 26-27 (Исх.32:28-29).

8. В чем проявилось правосудное нетерпение Моисея к Корею и его сообщникам? Числ.16:28-35.
 
светлячокДата: Суббота, 18.10.2014, 22:53 | Сообщение # 39
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Что нам известно из Библии о святом и правосудном нетерпении Илии в силе даров Духа
по отношению ко всему Израилю во дни Ахава? 3Цар.17:1.

10.  Как Илия поступил со служителями Ваала? 3Цар.18:40.

11. Вспомните правосудное и чудодейственное проявление даров Духа через пр.Илию над двумя
пятидесятками. 4Цар.1:9-12.

12. Проявлял ли Илия терпеливую уступчивость к царю Иораму в его беззаконии и что он сделал?
2Пар.21:4-6. 12-15 (2Пар.21:16-20).

13. Из каких слов пророчества мы знаем, что дух Илии повторится в церкви конца?
Мал.4:5-6.

14. Что сказано в пророчестве о характере Христа в вести Свидетеля Верного и Истинного,
что есть весть настоящего времени? Откр.19:11.

15. Что нам известно о святом и правосудном нетерпении Елисея в двух чудодейственных
проявлениях даров Духа? 4Цар.2:23-24. 5:25-27.

16. Вспомните библейские примеры греховного терпения и греховной уступчивости.
Ответ. 1) Аарон к народу Израильскому. Исх.32:1-6 (Исх.32:21-25).
2) Священник Илий к сынам своим. 1Цар.2:29. 3:13 (1Цар.2:12-17. 22-25).
3) Иудеи к Товии. Неем.6:17-19.
4) Священник Елиашив к Товии. Неем.13:4-5 (Неем.13:6-9).

17. Каким символом изображена Библия в Откр.11:4-6?

18. Через кого практически проявляло Слово Божье свою правосудную силу червленой нити?
Ответ. Через служителей слова: Моисея, Илию, Елисея, Петра, Павла и др.

19. Чтот акое урим и туммим в служении тени и какое значение имеет он теперь в служении
тела во Христе (Исх.28:30)?
Ответ. а)Урим – свет, а туммим – тьма, тень, туманное облако.
Это были два камня на наперснике судном на одежде первосвященника. Когда вопрошали Бога
о чем-либо, Он через урим и туммим давал ответ: если «да», то свет появлялся на правом камне;
если «нет», то туманное облако покрывало левый камень.
б) В служении тела во Христе - это библейская гармония в понимании проявлений света и тьмы.
Примеч. И в отношении терпения и нетерпения мы также должны отличать свет от тьмы, понимая
Библию в ее гармонии в этом вопросе.

20. Что говорит Господь через пр.Захарию о библейской грамотности верных АСД конца Лаодикии?
Зах.10:1. 3-5. 12:8.
Примеч. И Дух Пророчества предупреждает: «Лишь те, которые закалили свои души библейскими
истинами, устоят в последней великой борьбе»
(«Великая борьба», «Библия, как предохранительное средство»).

Главные мысли
1. Признаки истинного служителя во все века – терпение к слабым и немощным душам и святое
нетерпение к разжиревшим и буйным и к орудиям тьмы.
2. Попустительство, греховное терпение и уступчивость губят души и вредят делу Божьему.
3. Мы должны быть библейски грамотными, чтобы различать свет и тьму в вопросах
терпения и нетерпения.
 
светлячокДата: Суббота, 18.10.2014, 22:54 | Сообщение # 40
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 55
Глава 1

ПОКАЖИТЕТЕРПЕНИЕ
Терпение и воздержание в словах


1. Что говорит Священное Писание о важных последствиях нашей речи? Притч.18:21-22. Иак.3:5 ч.1.

2. Чтобы наша речь всегда содействовала только жизни, какими должны быть наши слова?
Еф.4:29. Кол.4:6.

3. Как Библия учит нас быть воздержанными, терпеливыми в словах, чтобы не произнести каких-либо
ненужных, худых слов? Еккл.5:1. Иак.1:19.

4. Что является одним из признаков истинного благочестия, по словам ап.Иакова?
Ответ. Обуздание языка. Иак.1:26.

5.  Как ап.Иаков характеризует того, кто не согрешает в слове? Иак.3:2.

6. Чем отличается речь праведного человека, по словам Соломона?
Ответ. Обдуманностью, сдержанностью, спокойствием. Притч.15:28. 17:27.
Примеч. Е.Вайт говорит: «Ни одно слово не должно говориться необдуманно»
(«Наглядные уроки Христа», «Таланты», «Речь»).

7. Как Слово Божье обличает тех, которые поспешны, нетерпеливы в своей речи? Притч.18:13-14.  29:20.
Примеч.«Нет ни одной ошибки в языке, мимо которой, быть может, молодые и старые так легко проходят,
как поспешная, нетерпеливая речь. Они думают, что это уже достаточное оправдание, если они скажут:
«Я был невнимателен; я на самом деле не думал, что сказал». Но Слово Божье не так-то просто смотрит
на это. Священное Писание говорит: «Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? На глупого
больше надежды, нежели на него». «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом
своим» (Притч.29:20. 25:28).
В одно мгновение опрометчивым, несдержанным и нерассудительным языком можно причинить зло, которое
не может уничтожить раскаяние всей жизни. О, как много сердец сокрушено, друзей отчуждено, жизней
разрушено резкими, поспешными словами тех, которые могли бы принести помощь и исцеление!»
(«Воспитание», «Методы преподавания»).

8. А какое влияние производит кроткая, спокойная речь? Притч.15:1. 25:15.
 
светлячокДата: Суббота, 18.10.2014, 22:55 | Сообщение # 41
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Что говорит Соломон о том, что мудрые, добрые слова могут исцелять больную душу?
Притч.12:18 ч.2. 25. 16:24.
Примеч.Чтобы наши слова могли исцелять, а не ранить, нам дан совет: «Мы должны приучить себя говорить
в приятных тонах, употреблять чистый и правильный язык и слова любезные и учтивые. Кроткие, любезные
слова падают как роса и нежный дождь на душу. Священное Писание говорит о Христе, что из уст Его
изливалась благодать, что Он «мог словом подкреплять изнемогающего» (Псал.44:3. Ис.50:4)...
Стараясь исправить или реформировать других, мы должны позаботиться о наших словах. Они будут запахом
живительным на жизнь или смертоносным на смерть. Выражая порицание или давая совет, многие позволяют
себе резкую, суровую речь, слова, не приспособленные для того, чтобы исцелять раненую душу. Этими плохо
обдуманными выражениями раздражается дух, и часто сделавшие ошибку возбуждаются к восстанию. Всем
защищающим принципы истины нужно получить небесное масло любви. При всех обстоятельствах обличение
должно быть сказано в любви. Тогда наши слова будут преобразовывать, но не раздражать»
(«Наглядные уроки Христа», «Таланты», «Речь»).

10. Какое влияние производят добрые, своевременные слова на того человека, кто их произносит?
Ответ. Они доставляют ему самому радость. Притч.15:23.

11. Что обычно бывает при многословии – излишнем обилии слов? Притч.10:19 ч.1.

12. Поэтому, что каждый из нас всегда должен помнить? Притч.10:19 ч.2. 21:23.

13. О чем должен заботиться тот, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, по словам ап.Петра? 1Петр.3:10.
Примеч. Злые слова, необдуманная, поспешная речь отравляет жизнь людей и лишает их радости и мира,
а кроткий язык, напротив, – древо жизни (Притч.15:4).

14. Что Библия говорит о действии злых, необдуманных слов? Иак.3:6. 8. Притч.12:18 ч.1.

15. В каких словах Христос предупреждает нас об ответственности за нашу речь? Матф.12:36-37.

16. Откуда исходят все наши слова и влияют ли они на формирование нашего характера?
Матф.12:34-35. Притч.18:20-21.
Примеч.«Слова – показатель того, что происходит в сердце. «От избытка сердца говорят уста».
Но слова – это нечто большее, чем показатель души: они способны воздействовать на сердце.
Наши же слова влияют на нас.
Часто поддавшись внезапному побуждению, внушенному сатаной, люди облекают в слова свою
зависть или подозрения. Они говорят то, чему, в сущности, и сами не верят, но произнесенное
слово влияет на наши мысли. Оказавшись во власти самообмана, люди начинают считать истиной
то,  что было сказано ими по наущению сатаны.
Изменить однажды высказанное мнение или суждение зачастую не позволяет гордость, и порой
люди продолжают доказывать свою правоту до тех пор, пока сами в нее не уверуют.
Очень опасно произносить слова сомнения, опасно сомневаться в Божественном свете и критиковать
его. Привычка легкомысленно и непочтительно критиковать влияет на человека, способствуя развитию
неуважения и неверия.
Многие люди, обремененные этой привычкой, не сознают всей опасности, таящейся в ней, до тех пор,
пока не начинают критиковать и отвергать слова Святого Духа. Иисус сказал: «За всякое праздное
слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься и от слов
своих осудишься» («Желание веков», стр.323, ориг.).

17. Поэтому, как Соломон учит нас заботиться о чистоте нашего сердца? Притч.4:23.
Примеч. Если сердце наше будет чисто, то будут чисты, приятны, возвышенны и наши слова.

Главные мысли
1. Обуздание языка, терпение, воздержание в словах является одним из признаков истинного
благочестия.
2.  Мы ответственны за всякое слово, исходящее из уст наших.
3. Наша речь только тогда будет чистая, когда будет чистым наше сердце.
 
светлячокДата: Суббота, 18.10.2014, 22:56 | Сообщение # 42
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 56
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ТЕРПЕНИЕ
Как приобрести терпение


1.  Кто является источником высшей нравственности? Римл.11:36. 1Кор.8:6.

2. В каких словах Бог открыл Свой характер Моисею? Исх.34:6-7.
Примеч. Терпение является частью характера Божьего, поэтому Бог в Священном Писании назван
Богом терпения (Римл.15:5).

3. Почему терпение названо Христовым (2Фес.3:5. Откр.1:9)?
Ответ. Потому, что Христос в Своей земной жизни явил полноту характера Отца, в том числе и полноту
терпения. Кол.1:19. 2:9.
Примеч. Христос проявил терпение во всей Своей жизни. Он был терпелив в трудах, всякое дело
доводил до конца (Иоан.17:4); Он был терпелив в словах, в течение всей Своей жизни ни разу не
погрешив устами (1Петр.2:22). Его терпение особенно наглядно проявилось в обращении со слабыми,
грешными, заблудшими людьми, которых Он пришел спасти (Лук.15:1-2). Он был терпелив и среди
насмешек, и издевательств, и в гонениях, и страданиях, и в смерти на Голгофе (1Петр.2:23. Евр.12:2).
И всем этим Христос оставил нам пример совершенного терпения.

4. Как Христос достиг такого терпения?
Ответ. Он достиг его путем многих скорбей и борений и таким образом усовершился и соделался Сыном
Божьим по духу святыни, то есть с помощью Святого Духа. Евр.5:7-9 (Евр.2:9-10).

5. Каким образом Бог запечатлевает Свой характер терпения в человеке?
Ответ. Через возрождающую работу Святого Духа, которая совершается как в непосредственных
Его действиях в дарах и плодах Его (1Кор.12:7-11. Гал.5:22-23), так и в Его посредственных
действиях:
1)  при чтении и изучении Слова Божьего;
2) в процессе взирания на Христа и тех, которые проявляли и проявляют терпение;
3) посредством молитвы;
4) через скорби. Гал.5:22-23.

6. Что говорит Священное Писание о возрождающей силе Слова Божьего?
Иоан.3:5. 15:3. 1Петр.1:23 (2Тим.3:16-17. Евр.4:12).
Примеч.«Старание познать великие истины божественного откровения придает всем нашим способностям
свежесть и силу. Ум расширяется, понятливость обостряется и суждение созревает. Изучение Библии
облагораживает всякую мысль, всякое чувство и всякое стремление, чего не в состоянии сделать никакая
другая наука. Оно сообщает твердость в намерениях, терпение, мужество и крепость духа; оно
облагораживает характер и освящает душу» («Великая борьба», гл.5).

7. Как Слово Божье побуждает нас взирать на характер Божий и на тех, которые имели его?
2Кор.3:18. Евр.12:1-3. Иак.5:10 (Евр.13:7. Римл.15:4).
Примеч. Мы должны взирать на долготерпение Божье, открытое нам в Его Слове: на Его терпеливое
обращение с грешником (2Петр.3:9), на Его сострадание
к падшему человечеству (Ион.4:2), на Его прощающую любовь (Неем.9:17), на Его бесконечно великую
жертву для нашего спасения (Иоан.3:16), и тогда мы под влиянием Духа Святого будем преображаться
в тот же образ, исполняться Его долготерпением.
Мы должны взирать на Христа, на Его великое терпение, которое Он проявил во дни Своей земной жизни.
Мы должны взирать и на тех, которые научились терпению у Христа и подражали Ему.
Е.Вайт говорит: «Если... мы взираем на Иисуса, говорим о Его любви и совершенстве характера Его, то мы
преображаемся в Его образ» (Сл., «В обращ. с друг.»).
 
светлячокДата: Суббота, 18.10.2014, 22:57 | Сообщение # 43
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Что говорит Священное Писание о важном значении молитвы как средства исполнения Духом Святым
и достижения терпения – одного из плодов Духа? Лук. 11:9-13. 1Фес.5:16-17. Кол.4:2. Еф.6:18.
Примеч.«Никто без молитвы не может быть безопасен даже один день или час»
(«Великая борьба», «Сети сатаны»).
«Кто хочет вести терпеливую, любвеобильную и приветливую жизнь, должен молиться»
(По ст., «Влиян. сем.очага»).

9. Что говорится в Библии о том, что скорби содействуют возрождению характера и приобретению терпения?
Марк.9:49. 1Петр.4:1. Римл.5:3. Иак.1:2-4. Иов.5:7.
Примеч.«Часто, когда мы молимся о плодах Духа, Бог отвечает на наши молитвы, помещая нас в такие
обстоятельства, среди которых могли бы развиваться эти плоды, но мы не понимаем Его цели и изумляемся
и ужасаемся» («Наглядные уроки Христа», «Вот вышел сеятель сеять»).
«Тяжелые испытания, побеждаемые благодатью Господнею, развивают терпение, дух бодрствования, кротость
и глубокую и прочную уверенность в Боге» («Деяния апостолов», гл.44).
«Если мы желаем быть спасенными, мы должны научиться терпению и кротости в школе крестных страданий
Христа» («Желание веков», гл.8).

10. Что мы знаем о терпении Христа в Его страданиях за человечество?
Ис.53:7. 50:5-7. Фил.2:6-8 (Матф.26 и 27 главы).

11. Давая нам пример терпения, к чему Христос призывает нас? Матф.11:28-30. Иоан.15:4-5.

12. Что дает нам силу проявлять терпение?
Ответ. Любовь к Богу и к ближним. 1Кор.13:4 ч.1 (1Иоан.3:18-19. 2Тим.2:10. 1Тим.4:10).

13. Чтобы приобрести терпение, что мы должны проявить со своей стороны, по словам ап.Петра?
Ответ. Все старание. 2Петр.1:5-6.

14. Что об этом сказал Христос? Матф.11:12.
Примеч. Взирать, бодрствовать, молиться, побеждать свои злые привычки, обуздывать себя, заставлять себя,
приучать себя к прилежанию, развивать веру и упование – вот что мы должны делать со своей стороны, чтобы
приобрести терпение.

Главные мысли
1. Совершенному терпению мы можем научиться у Бога, у Христа и у всех праведников.
2. Чтобы приобрести терпение, мы со своей стороны должны приложить все старание.
3. В приобретении терпения мы нуждаемся в помощи Божьей – в возрождающей силе Святого Духа.
 
светлячокДата: Суббота, 18.10.2014, 22:57 | Сообщение # 44
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ К УРОКАМ О ТЕРПЕНИИ

Мы закончили изучать уроки о терпении, которое мы должны проявить в жизни, чтобы, восходя по ступеням
нравственного возрастания, могли достигнуть совершенства (2Петр.1:5-7).

Терпение – важное качество характера христианина, оно – отличительный признак народа Божьего последнего
времени, ожидающего славного пришествия Христа для спасения искупленных (Откр.14:12).

Терпение необходимо везде – и в общении с людьми мира сего, и в семье, и в воспитании детей, и в повседневных
трудах, и в деле Божьем, и в различных скорбях и испытаниях. И нет такой отрасли христианской жизни, где можно
было бы обойтись без терпения.

Терпение, однако, не должно служить злу и разрушению нравственности; оно не должно содействовать разрушению
царства Божьего. Такое терпение опасно, греховно, преступно. Терпимость ко злу не должна наблюдаться ни в доме,
ни в общине, ни с лжеучителями и их лжеучениями.

Терпение, как плод Духа Святого, не придет к нам само собой. Его надо достигать, прилагая к тому все старание.
Надо бодрствовать, надо молиться, надо поддерживать постоянную мысленно-чувственную связь с Богом посредством
веры взирания. И тогда Бог поможет нам Духом Святым, возрождая в нас это доброе качество Своего характера – т
- терпение.
В дальнейших уроках мы будем изучать следующую ступень лестницы Петра – благочестие.
 
светлячокДата: Понедельник, 20.10.2014, 22:11 | Сообщение # 45
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 57
Глава 1
Покажите благочестие

Истинное благочестие
(Начало)


1. Прилагая все старание к достижению совершенства, поднимаясь ступень за ступенью по лестнице
нравственного прогресса, что каждый христианин должен показать в своей жизни вслед за терпением?
Ответ. Благочестие. 2Петр. 1:5-6.

2. Что о важном значении благочестия говорит ап.Павел? 1Тим.2:1-3. 4:8. 6:6.

3. Что представляет собою истинное благочестие – это великое приобретение христианина?
Ответ. Благочестие – это чествование, почитание всего благого, доброго, божественного; это истинное
богопочитание, набожность, страх Божий; это благоговейное признание божественных истин и исполнение
их на деле, это поклонение Богу в духе и истине. Ис.8:13. 33:6. Мих.6:8 (Ис.66:2 ч.2. Иоан.4:24).

4. Почему благочестие в лестнице Петра следует за терпением?
Ответ. Проявление благочестия в жизни требует усилий,постоянства, требует терпения.
Поэтому, кто не имеет терпения, не сможет проявить и истинного благочестия (2Петр.1:5-6).

5. А что о благочестии пишет ап.Иаков? Иак.1:27.
Примеч. Истинное благочестие проявляется и в заботе о всех нуждающихся, потому что чтущий Бога будет
послушен Его заповедям, а заповедь Его та, «чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Иоан.4:21).
Рядом с первой и наибольшей заповедью: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою
твоею, и всем разумением твоим
» стоит вторая, подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:36-40).
Истинное благочестие проявляется и в том, что человек хранит себя неоскверненным от мира, потому что кто
любит Бога и все божественное, не имеет ничего общего с грехом, пороком и злом этого мира, как и сказано:
«Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2Кор.6:14).

6. С чем неразрывно связано истинное благочестие?
Ответ. С праведностью и святостью жизни. Лук.2:25. Иов.1:1.

7. Что ап.Павел говорит о том, что благочестие должно проявляться во всей жизни христианина?
1Тим.4:8 (1Тим.2:1-3).
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 2-ое послание ап Петра (продолжение 1-й главы)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: