Пятница
03.05.2024
08:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
2-ое послание ап Петра - Страница 2 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 2-ое послание ап Петра (продолжение 1-й главы)
2-ое послание ап Петра
светлячокДата: Воскресенье, 12.10.2014, 12:43 | Сообщение # 16
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. О чем свидетельствует упоминание в Библии того, что Аран умер при Фарре, отце своем?
Ответ. Это было необычным явлением. Быт.11:28.
Примеч.«Моисей, первый летописец, дает нам достаточно определенное сообщение об общественной и семейной 
жизни прежних времен, но нигде мы не находим, чтобы ребенок от рождения был слепым, глухим, изуродованным
или слабоумным. Равным образом смерти младенцев, детей или юношей... Случай смерти сына прежде отца считался
столь необычным, что его считали явлением достойным упоминания » («Христианское воздержание», «Общ. осн.»).

7. А как развились болезни к тому времени, когда Христос пришел на землю? Матф.4:24. Иоан.5:3.

8. Чем было вызвано сокращение лет жизни человеческой, а также многие болезни, которые содействовали этому?
Ответ. Нарушением нравственного Закона Божьего и законов природы.
Втор.28:15. 21-22. Римл.1:28 (Быт.6:5. 12. Еккл.7:17. Псал.54:24).
Примеч. Нарушение законов природы проявлялось в различных злоупотреблениях,в излишествах в пище, питье,
брачной жизни, в удовлетворении всевозможных страстей, в преступном отношении к собственному телу и т.д.
И все это вместе с нарушением нравственного Закона Божьего повергало людей в болезни и различные бедствия и
подрывало жизненные силы человеческого рода.

9. Была ли на то воля Божья, чтобы люди так страдали, мучились и болели?
Ответ. Нет. В этом повинны сами люди, избравшие путь греховной, невоздержанной жизни. Еккл.7:29.
Примеч.«Нарушение законов природы, последствием чего могут быть лишь страдания и преждевременная смерть,
господствовало столь долго, что эти последствия считают ныне как бы предопределенной человеку участью, но
Бог никогда не создавал человечество столь слабым. В таком положении вещей повинно не провидение Божье, а
сами люди, причиною чему являются их скверные привычки. Человек нарушил законы, данные ему Богом для
поддержания его же существования» («Христианское воздержание», «Общ. осн.»).

10. Поэтому, исцеляя людей от духовных недугов посредством возвещения Евангелия, какую еще работу совершал
Христос? Матф.4:23. 14:14.

11. О чем Христос предупреждал исцеленных? Иоан.5:14.

12. Что входило в проповедь Христа и апостолов как составная часть благой вести?
Ответ. Учение о воздержании. Лук.21:34. Деян.24:25 (1Петр.4:3).

13. Чему учит истинное воздержание?
Ответ. «Истинное воздержание учит нас всецело отказаться от всего вредного и рассудительно употреблять
все полезное» («Патриархи и пророки», гл.54).

Главные мысли
1. Бог сотворил человека совершенным и нравственно, и телесно.
2. Нарушение людьми нравственного Закона Божьего и законов природы привело к болезням и
сокращению продолжительности жизни.
3. Желая сохранить людей от болезней и преждевременной смерти, Бог в Слове Своем дал учение о воздержании.
 
светлячокДата: Вторник, 14.10.2014, 06:51 | Сообщение # 17
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 44
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ
(Продолжение)


1. Проявив добродетель и познание, что затем христианин должен проявить в своей жизни, по словам ап.Петра?
Ответ. Воздержание.2Петр.1:5-6.

2. В чем мы должны проявлять воздержание?
Ответ. Во всем. 1Кор.9:25.
Примеч.Е.Вайт говорит: «Бог требует от Своего народа воздержания во всем»
(«Христианское воздержание», «Обяз. наст. вр.»).
Воздержание необходимо в пище и питье, в одежде и украшениях; оно необходимо в брачной жизни, в труде и отдыхе,
в играх и развлечениях и т.д.

3. Какая основная цель христианского воздержания?
Ответ. Сохранение и укрепление здоровья, как телесного, так и духовного. 1Фес.5:23.

4. Почему воздержание предшествует терпению (2Петр.1:6)?
Ответ. «Невоздержанный человек не может быть человеком терпеливым. Сначала нужно стать воздержанным, а потом
можешь быть терпеливым» («Свидетельства для церкви», т.3, стр.88).
Примеч. Воздержание требует от человека самообладания, самоотречения, обуздания всех страстей и влечений. И кто
не имеет истинного воздержания, тот никогда не сможет проявить ни совершенного терпения, ни благочестия, ни
братолюбия, ни любви, ибо силы души его отданы греховному самоудовлетворению.
Е.Вайт говорит: «Не будучи истинно воздержанны, мы не будем и не можем быть восприимчивы к освящающему влиянию
божественной истины» («Христианское воздержание», «Обяз. наст. вр.»).

5.  А поэтому можем ли мы достигнуть нравственного совершенства без воздержания?
Ответ. Нет, не можем, чтобы быть совершенным, каждый христианин должен иметь в своем характере плоды Святого Духа,
а воздержание является одним из таких плодов. Гал.5:22-23.
 
светлячокДата: Вторник, 14.10.2014, 06:57 | Сообщение # 18
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Для чего мы были созданы и искуплены? 1Кор.6:20 (2Кор.5:15. Еф.2:10).

7. Чтобы мы могли прославить Бога своею жизнью и служением, что необходимо делать, по словам ап.Павла?
Римл.12:1.

8. А какие требования Бог предъявлял к жертвам в ветхозаветнее время? Втор.17:1.

9. Что мешает нам в нашем разумном служении Богу?
Ответ. Греховные привычки и всевозможные похоти. Гал.5:17.
Примеч. «Греховные удовлетворения оскверняют тело и делают человека неспособным к поклонению в духе».
«До тех пор, пока человек потворствует привычкам, отнимающим у него физические, духовные и моральные силы,
ему невозможно представить свое тело в жертву живую, святую и благоугодную Богу»
(«Христианское воздержание», «Общ. осн.»).

10. Чтобы достигнуть воздержания во всем, что мы должны делать со своей стороны?
Ответ. Прилагать к этому все старание. 2Петр.1:5-6.

11. Можем ли мы одними собственными усилиями победить зло невоздержания?
Ответ. Нет, не можем. Воздержание есть плод Духа Святого, и для достижения его необходима помощь свыше.
Иоан.3:5-7. 15:5 (Матф.19:26).
Примеч.«Своими собственными руками мы можем сделать лишь немногое,но мы имеем верного помощника. Мы
не должны забывать, что десница Христова может достигнуть глубочайших глубин человеческого преступления
и испорченности. Он может помочь нам сопротивляться и этому ужасному демону невоздержания»
(«Христианское воздержание», «Наше разумное служение Богу»).

Главные мысли
1. Христианин должен быть воздержан во всем.
2. Мы должны представить тела наши в жертву живую, неоскверненную.
3. «Мы должны делать свою часть, и тогда только божественная сила, соединившись с нашими усилиями, одержит победу»
(Е.Вайт).
 
светлячокДата: Вторник, 14.10.2014, 19:29 | Сообщение # 19
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 45
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ
(Продолжение)


1. Что ап.Павел отмечает как один из признаков последних дней?
Ответ. Невоздержание. 2Тим.3:1-5.

2. А что Христос сказал о признаках последнего времени? Лук.17:26-28. 30.
Примеч. «В вышеприведенном Христос оставил нам чрезвычайно важное предостережение. Он желал показать нам,
насколько опасно считать еду и питье главным делом жизни. Он показывает нам последствия необузданного вкуса...
Чрезмерие в пище, питье и одежде доводит до греха. Именно эти-то самые грехи и выделяются в последнее время,
и они служат признаком скорого пришествия Господа» («Христианское воздержание», «Общ. осн.»).

3. К чему в связи с этим Христос призывает нас? Лук.21:34.

4. Что говорит Библия о нашей ответственности за разрушение храма нашего тела? 1Кор.3:16-17.
Примеч. «Мы не свои» (1Кор.6:19-20), поэтому не имеем права распоряжаться своим телом как нам угодно, но должны
согласовываться с волей Божьей и обращаться со своим телом как с Его собственностью.

5. Почему мы ответственны пред Богом за нарушение законов природы, имеющих отношение к нашему телу?
Ответ. Потому что «все законы природы... в сущности являются законами Божьими»
(«Христианское воздержание», «Обяз. наст. вр.»).
Примеч. Следует отметить, что есть Закон Божий в виде нравственного Закона (10 заповедей) и есть Закон Божий
в виде законов природы. Нарушение и того, и другого закона влечет за собой определенную ответственность.
 
светлячокДата: Вторник, 14.10.2014, 19:36 | Сообщение # 20
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Что пожинает человек сам в себе как наказание за нарушение законов природы?
Ответ. Телесные недуги, болезни, страдания и преждевременную смерть. Гал.6:7.
Примеч. «Природа восстает против всякого нарушения законов ее. Она сносит преступления до последнего,
но в конце концов приходится иметь дело с расплатой, которая охватывает как духовные, так и телесные силы.
Однако расплата не ограничивается лишь нарушителем. Последствия удовлетворений обнаруживаются на
потомстве, и, таким образом, зло передается из поколения в поколение»
(«Христианское воздержание», «Возд. прав. обр. жизни»).

7. Когда нарушение законов природы непосредственно связано с нарушением нравственного Закона Божьего?
Ответ. Когда оно связано с удовлетворением греховных желаний, страстей и похотей (Иак.1:15).
Примеч.«Если мужи и жены потворствуют испорченному аппетиту и возбуждающим страстям, то они нарушают
не только законы природы, но прежде всего Закон Божий» («Христианское воздержание», «Общ. осн.»).
Все рабы греховных похотей нарушением законов природы нарушают 1, 2 и 6-ю заповеди Закона Божьего.

8. Является ли христианское воздержание условием достижения вечной жизни?
Ответ. Да, является. 1Кор.9:25.
Примеч. «Нам предстоит исполнение серьезного, торжественного дела. Наш вкус и все наши привычки и наклонности
должны согласоваться с законами жизни и здоровья» («Христианское воздержание», «Влиян. возб. ср.»).

Главные мысли
1. Чрезмерность в пище, питье и одежде – грехи-признаки последнего времени.
2. Мы являемся ответственны перед Богом за нарушение законов здоровья.
3. Многие болезни и страдания – причина нарушения законов природы.
 
светлячокДата: Вторник, 14.10.2014, 19:41 | Сообщение # 21
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 46
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ
Чистая и нечистая пища


1. Какую пищу Господь дал людям до согрешения? Быт.1:29.

2. Что было сказано Адаму о пище после грехопадения? Быт.3:17-19.
Примеч. Из этих стихов мы видим, что Господь в начале, как до согрешения, так и после согрешения,
дал людям исключительно растительную пищу. Таково было Его первоначальное намерение.

3. Что еще разрешил Бог людям употреблять в пищу после потопа? Быт.9:3.

4. На каких два вида разделил Бог всех животных?
Ответ. На чистых и нечистых (Лев.11 гл.).

5. С какого времени люди знали различие между чистыми и нечистыми животными?
Ответ. От самого начала.
Примеч.Это видно из того, что о чистых и нечистых животных было известно еще до потопа (Быт.7:2).
 
светлячокДата: Вторник, 14.10.2014, 19:43 | Сообщение # 22
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Из каких только животных было разрешено приносить жертвы?
Ответ. Только из чистых. Быт.4:2.4. 8:20. 15:9.
Примеч. И нигде в Священном Писании мы не видим, чтобы народ Божи йприносил Богу в жертву
нечистых животных.

7. Только каких животных Бог разрешил употреблять в пищу со дней Ноя?
Ответ. Только чистых. Лев.11:46-47.
Примеч. Когда Бог говорил Ною: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу», Он имел в виду все
движущееся чистое, так как нигде в Библии мы не видим, чтобы народ Божий до Синая (где был ясно
изложен закон о пище чистой и нечистой) употреблял в пищу мясо нечистых животных.

8. Кроме нечистых животных, что еще Бог запретил людям употреблять в пищу?
Быт.9:4. Лев.7:26-27 (Лев.17:13-14).

9. Разрешил ли Бог Своему народу употреблять в пищу мертвечину и растерзанное зверем?
Втор.14:21 ч.1. Лев.17:15-16 (Иез.4:14).

10. Что имел в виду Господь, запрещая употреблять в пищу всё нечистое?
Ответ. Господь имел в виду благо самого человека. Ис.48:17 (Неем.9:13).
Примеч. О причинах запрещения употреблять в пищу свинину Е.Вайт говорит: «Хотя свинина и является
самым употребительным пищевым продуктом, она вместе с тем и наиболее вредна. Не потому вовсе, чтобы
показать Свою власть, запретил Бог народу Израильскому есть свинину, а потому, что свинина вообще
непригодна в пищу людям.
Не для того сотворил Бог свинью, чтобы мясо её при
каких бы то ни было обстоятельствах употреблялось в пищу»
(«Христианское воздержание», «Возд. прав. обр. жизни») (Лев.11:7-8. Ис.66:17. 65:2-5).

11. Могут ли люди достигать святости, нарушая все эти Божьи повеления о пище?
Ответ. Нет, не могут. Лев.11:44-47.

Главные мысли
1. Вначале Господь дал людям только растительную пищу.
2. После потопа Бог разрешил людям употреблять в пищу мясо, но не всех животных, а только чистых.
3. Не может достигнуть истинной святости тот, кто употребляет нечистую пищу.
 
светлячокДата: Среда, 15.10.2014, 10:42 | Сообщение # 23
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 47
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ
Чистая и нечистая пища
(Окончание)


1. Отменил ли Христос в новозаветнее время закон о пище чистой и нечистой?
Ответ. Нет, не отменил, и не только не отменил, но и подтвердил примером Своей жизни, не употребляя
ничего нечистого. Матф.5:17 (Евр.13:8).

2. А как понимать слова Христа: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека» (Матф.15:11)?
Ответ. Здесь Христос говорит не об употреблении в пищу всего без разбора – чистого и нечистого, а о том,
что есть неумытыми руками не оскверняет человека. Матф.15:1-2. 20 ч.2.

3. Прочитайт еМатф.8:28-32 и скажите, почему Христос разрешил бесам войти в стадо свиней.
Примеч. «Он потому позволил злым духам уничтожить стадо свиней, чтобы это было упрёком тем иудеям,
которые ради прибыли выращивали этих нечистых животных» («Великая борьба», гл.31. «Проискизлых духов»).

4. Что было в глазах Христа самой низкой, мерзкой работой, по притче о блудном сыне? Лук.15:15.

5. Есть ли в Библии какие указания апостолов об отмене закона о пище чистой и нечистой в новозаветнее время?
Ответ. Нет,апостолы сами не употребляли нечистую пищу и не учили людей этому.
Напротив, апостолы и пресвитеры в Иерусалиме указали христианам из язычников на необходимость строго
соблюдать закон о пище чистой и нечистой. Деян.15:19-21.
Примеч.Во всей Библии нет ни одного примера, чтобы кто-либо из верного народа Божьего в ветхозаветнее или
в новозаветнее время употреблял в пищу мясо нечистых животных.
Употребление нечистой пищи наблюдалось в язычестве, и, когда христиане в первые века отступили от истины
и соединились с язычеством, они также вместе с язычниками стали употреблять в пищу нечистое.

6. Чем обычно пытаются оправдаться те, которые употребляют нечистую пищу?
Ответ. Неправильно понятыми и ложно истолкованными текстами Священного Писания: ссылаются на видение
ап.Петра о полотне с нечистыми животными, на слова ап.Павла: «никто да не осуждает вас за пищу и питие»,
«все чисто», «все... ешьте без всякого исследования» и т.д.

7. Как ап.Петр понял слова, сказанные ему в видении о полотне: «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым»
(Деян.10:15)? Деян.10:28.
Примеч.Слова видения «заколи и ешь» не имели никакого отношения к буквальной пище. Это было видение о
принятии Богом язычников, которых иудеи раньше почитали нечистыми.
Если бы это видение имело буквальное значение, как это объясняют некоторые, то апостолы и пресвитеры в
Иерусалиме после того не наложили бы на язычников никаких ограничений в пище.
 
светлячокДата: Среда, 15.10.2014, 10:51 | Сообщение # 24
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Какую пищу имел в виду ап.Павел, когда писал: «Никто да не осуждает вас за пищу...» (Кол.2:16)?
Ответ. Здесь ап.Павел говорит не о пище чистой и нечистой, а о пище жертвенной, которая была
тенью будущего и которая после смерти Христа не имела уже никакого значения. Кол.2:17.
Примеч.Закон же о пище чистой и нечистой не был тенью будущего, каким был закон о жертвах.

9. А как понимать слова ап.Павла в 1Кор.10:25: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого
исследования, для спокойствия совести»
?
Ответ. Здесь апостол говорит о чистом мясе, хотя идоложертвенном, а не о нечистой пище.
1Кор.10:28. 8:1 ч.1. 4.

10. Какую пищу имел в виду ап.Павел в Римл.14 гл., когда он говорил: «Нет ничего в себе самом
нечистого», «все чисто»
?
Ответ. В Римл.14гл. ап.Павел говорит о пище идоложертвенной или просто жертвенной, которая сама
по себе была чистой, разрешенной (1Кор.8 и 10 гл.).
Примеч. Ап.Павел жил в то время, когда остро стоял вопрос обупотреблении в пищу идоложертвенного
и просто жертвенного мяса.
Вопрос же о пище чистой и нечистой в то время вообще не был спорным вопросом.
Чтобы правильно понимать Римл.14 гл., необходимо познакомиться и с другими посланиями ап.Павла,
в которых он объясняет эти же вопросы.

11. Как понимать слова ап.Павла в послании Тимофею: «Всякое творение Божие хорошо и ничто не
предосудительно, если принимается с благодарением»
(1Тим.4:4)?
Ответ. Здесь ап.Павел говорит об употреблении в пищу всякого творения Божьего чистого, такого,
которое освящается, то есть разрешается, Словом Божьим. 1Тим.4:5.
Примеч. Если Слово Божье не освящает (не разрешает) какую-либо пищу,то не освятит её и молитва
человека. Человек даже не имеет права просить благословения на то, что Бог запретил
(1Кор.10:22. Лук.6:46).

12. Что говорит Господь о тех, кто употребляет в пищу что-нибудь нечистое? Ис.66:17.

Главные мысли
1. Ни Христос, ни апостолы не нарушали и не учили других нарушать закон о пище чистой и нечистой.
2. Никто не может оправдаться Библией, нарушая закон о пище чистой и нечистой.
3. Все, употребляющие нечистую пищу, не могут спастись.
 
светлячокДата: Среда, 15.10.2014, 14:38 | Сообщение # 25
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 48
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ
Духовная пища и нравственная чистота


1. Что говорит Священное Писание о необходимости постоянно искать всё больших знаний для нашего
личного усовершения? Притч.4:7. 1Тим.4:13. 16.

2. Что для христианина является наилучшим источником истинных знаний?
Ответ. Книги Священного Писания. Псал.11:7. 2Тим.3:16.
Примеч. Кроме книг Священного Писания, есть и другие полезные книги духовно-нравственного содержания,
которые содействуют приобретению истинных знаний.

3. А от чтения каких книг христианин должен полностью воздерживаться ?
Ответ. От чтения книг безнравственного содержания, порождающих нечистые мысли и чувства.
Псал.100:3 ч.1. 118:113.
Примеч.«Те, кто не желает стать жертвой обольщения сатаны, должны тщательно оберегать подступы к своей
душе; они должны избегать читать, смотреть или слушать то, что возбуждает в них нечистые мысли»
(«Патриархи и пророки», гл.41).

4. Может ли чтение возбуждающей безнравственной литературы остаться без худых последствий, без худого
влияния на наши мысли и чувства? Притч.6:27-28.

5. Как уверовавшие Ефесяне поступили со своими чародейными книгами и почему? Деян.19:19.

6. Заботясь о том, чтобы сохранить нас от разлагающего влияния вредных книг, к чему призывает нас Господь?
Иис.Н.1:8. Иоан.5:39.
Примеч.«Ежедневное чтение слова Божьего не возбуждает в нас страстных желаний... но согревает, успокаивает,
возвышает и освящает сердце» (Чист, е., «Верн.убежд.»).
 
светлячокДата: Среда, 15.10.2014, 14:39 | Сообщение # 26
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Какова воля Божья о каждом из нас? 1Фес.4:3 ч.1. Иоан.17:17. 19.

8. Чтобы мы были освящены во всей полноте, что в нас должно быть освященным, по словам ап.Павла?
Ответ. Наш дух, душа и тело. 1Фес.5:23.

9. Что есть наш дух, который мы должны сохранять непорочным?
Ответ. Это сфера наших мыслей. Еф.4:23. Кол.2:5 (Псал.76:6-7. Ис.26:9. 1Кор.2:11 ч.1).

10. Что Христос сказал о том, что непорочность жизни зависит от чистоты мыслей? Матф.6:22-23 ч.1.
Примеч.«Действия человека определяются его мышлением» («Патриархи ипророки», гл.41).

11. Что есть наша душа, которая должна сохраняться во всей целости без порока?
Ответ. Это сфера наших чувств – сердце. Матф.26:38. Еф.6:6 (Иоан.12:27).

12. Как Соломон говорит о необходимости сохранять в чистоте чувства нашего сердца? Притч.4:23.

13. Что есть тело наше, которое также мы должны сохранять в святости?
Ответ. Это наше буквальное, физическое тело, наша плоть.

14. В каких словах ап.Павел призывает нас к нравственной чистоте? 2Кор.7:1. Римл.12:1.

15. Для какой цели Господь даровал нам обилие благодати? Тит.2:11-12.

Главные мысли
1. Христианин должен воздерживаться от чтения вредной, безнравственной литературы.
2. Наилучшей духовной пищей для христианина является истина божественного Слова.
3. Быть святыми – это значит сохранять в непорочности наш дух, душу и тело.
 
светлячокДата: Среда, 15.10.2014, 14:39 | Сообщение # 27
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ К УРОКАМ О ВОЗДЕРЖАНИИ
Сегодняшним уроком мы заканчиваем тему о христианском воздержании – одной из ступеней
лестницы нравственного совершенствования христианина, по второму посланию ап.Петра (2Петр.1:5-7).

Воздержание 
– это неотъемлемая часть возрожденного характера, как плод Духа Святого. Оно
должно проявляться во всей жизни христианина – жизни личной, семейной и общественной, оно
должно распространяться на все его мысли, чувства и поступки.
И кто невоздержан, тот никогда не достигнет праведности и святости, не достигнет совершенной
любви – последней ступени лестницы Петра.
Христианское воздержание преследует наше же собственное благо, оно – путь к здоровью, средство
сохранить наши физические и духовные силы в наилучшем состоянии для разумного служения Богу
и ближним. Поэтому мы не должны пренебрегать ни одним советом воздержания, мы не смеем быть
равнодушными или беспечными в отношении нашего собственного тела.

В деле истинной реформации не должно быть места никаким крайностям – ни завышению требований
здорового образа жизни, ни их занижению. Всё должно быть разумно, здраво, рассудительно (1Кор.14:40).

Мы живём во время работы Иного ангела. Много ещё надо потрудиться и над собою, и для других.
И  «к великой работе, которая должна подготовить народ к пришествию Господа, – говорит Е.Вайт, –
- принадлежит и реформа здоровья» («Христианское воздержание», «Общ. осн.»).
И она совершит предназначенное ей дело в среде ожидающих Господа.

Будем же дорожить драгоценными советами христианского воздержания. Будем внимательны к ним.
И, главное, будем жить по ним, чтобы на фоне общей безнравственности и невоздержания этого мира
быть светом и добрым примером.
Да поможет нам в этом Господь.
Аминь.
 
светлячокДата: Среда, 15.10.2014, 18:21 | Сообщение # 28
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 49
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ТЕРПЕНИЕ
Христианское терпение


1. Какие ступени усовершенствованного нравственного характера мы уже изучили в прошлых уроках?
Ответ. Добродетель,рассудительность (познание) и воздержание.

2. Какие качества нравственного характера ап.Петр советует проявить вслед за воздержанием?
Ответ. Терпение. 2Петр.1:5-6.

3. Почему терпение следует за воздержанием?
Ответ. «Невоздержанный человек не может быть человеком терпеливым. Сперва нужно стать
воздержанным, а потом можешь быть терпеливым» («Свидетельства для церкви», т.3, с.88).

4. Что представляет из себя христианское терпение, которое мы должны проявить в своей вере убеждения?
Ответ. Это одно из свойств практического характера, проявляющееся в устойчивости нормальных (спокойных)
чувств при ненормальных обстоятельствах и условиях жизни и при ненормальном отношении людей к нам
(в семье, церкви, обществе и государстве). Авв.3:16. Притч.17:27.

5. Какие есть три вида терпения?
Ответ. 1)Природное, земное, человеческое (негреховное) (имеют все люди в большей или меньшей мере).
2) Небесное, святое (плод Духа).
3) Греховное (терпимое отношение ко греху, пороку и лжеучениям с их орудиями) (2Кор.11:20).

6. Чем отличается христианское терпение, как плод Святого Духа, от терпения обычного, человеческого,
природного?
Ответ. Терпение обычное, человеческое, природное непостоянно, кратковременно, оно зависит от
обстоятельств. Христианское же терпение, как плод Духа Святого, отличается постоянством, устойчивостью
и совершенством, оно не зависит от обстоятельств и времени. Гал.5:22-23.

7. В чем должно проявляться христианское терпение?
Ответ. 1) В страданиях и гонениях. 2Фес.1:4 (Римл.5:3).
2) В ожидании исполнения обетований Божьих. Евр.6:12. Римл.8:25 (Евр.6:13-15).
3) Во взаимных отношениях (в семье, церкви, обществе, государстве). 1Фес.5:14 (Еф.4:2).
4) В трудах буквальных и духовных. Иак.5:7 ч.2. Откр.2:3.
Примеч. Христианское терпение, оно же долготерпение (большое терпение), – это способность стойко,
безропотно, в кротости и смирении переносить боль, страдания, гонения, лишения, скорби, несправедливое
обращение, различные неприятности, способность сносить немощи, слабости, недостатки других людей.
Терпение – это способность сохранять веру, надежду, упование, доверие к Богу и Его обетованиям в
самых тяжелых обстоятельствах.
Терпение – это способность долго, настойчиво, упорно трудиться для достижения поставленных целей,
будь это в делах житейских или духовных.

Я.А. Коменский писал о терпении так: «Терпение переносит бедствия и обиды с покорностью, как ягненок...
В то же время оно опирается на якорь надежды (как корабль, борющийся с морскими волнами). Оно молит
Бога со слезами и ожидает после туч солнца, перенося несчастья и надеясь на лучшее. Наоборот, нетерпеливый
плачет, жалуется, неистовствует против самого себя, ворчит... и все-таки ничего этим не достигает. Наконец
он приходит в отчаяние... За обиды он яростно жаждет отомстить».
 
светлячокДата: Среда, 15.10.2014, 18:34 | Сообщение # 29
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Как Слово Божье характеризует человека, имеющего долготерпение? Притч. 16:32. 14:29 ч.1.

9. А как в Священном Писании обличаются не имеющие терпения? Притч.25:28.
Примеч. Е.Вайт говорит: «Одним из сильнейших доказательств благородства христианина является
самообладание. Тот, кто в момент порицания и оскорбления не сохраняет самообладания, спокойствия,
отнимает у Бога право открыть в себе совершенство Его характера. Кротость сердца есть сила, дающая
победу последователям Христа; она является доказательством их связи с небом»
(«Желание веков», гл.31).
«В терпении перенесенные испытания, с благодарностью воспринятые благословения, храбро отраженные
искушения, кротость, милосердие, приветливость и сердечная любовь – это освещающие характер лучи,
в противоположность тьме корыстного сердца, в котором никогда не сиял истинный жизненный свет»
(«Нагорная проповедь», «Блаженства», «Вы – свет мира»).

10. Как Христос в притче о сеятеле изобразил тех, кто в жизни проявляет терпение? Лук.8:15.

11. А какою почвою Христос изобразил не имеющих терпения? Лук.8:13.

12. Что часто является причиной раздоров в семье, церкви и обществе?
Ответ. Отсутствие терпения. Притч.15:18.
Примеч.«Пока христианин находится в этом мире, он будет встречаться с противными влияниями. Они
испытывают его терпение, и в борьбе с ними развиваются христианские качества.
Если спокойно переносить несправедливость и обиды, ласково отвечать на оскорбительные слова,
любезностью на насилие, то этим доказывается, что дух Иисуса обитает в сердце и мы питаемся соком от
живой виноградной лозы. В этой жизни мы находимся в школе Христа, в которой мы должны учиться кротости
и смирению. В день окончательного расчета мы увидим, что все препятствия, которые мы встречаем, все
затруднения и неудобства, которые мы переносим, являлись случаями к практическому применению принципов
нашей христианской жизни. Если мы переносим их, то они создают в нас те существенные черты, которые
проявлялись у Христа и которые отличают христианина от светского человека» (Е.Вайт,  «Свидетельства»).

13. Как Господь в Своей речи к Иову образно говорил о терпеливом, уравновешенном, спокойном характере
Своего народа? Иов.40:18 (Иов.40:10-19).

14. Как ап.Павел призывает нас поступать достойно Бога, во всем проявляя терпение? Кол.1:10-11 (1Тим.6:11-12).

15. Может ли кто-либо проявить терпение в великих делах, если он не научился проявлять его в малых делах – при
исполнении самых простых жизненных обязанностей? Лук.16:10.
Примеч.«Не всегда великие дела и жаркие битвы являются тем, что испытывает нас и требует нашего мужества.
Ежедневная жизнь уже приносит с собой затруднения, испытания и удары. Часто в малом как раз требуется терпение
и мужество. Чтобы начать борьбу со всевозможными затруднениями и устоять в ней, необходима энергия и решительность...
Только когда мы кротки и терпеливы, мы можем быть счастливыми» («Свидетельства для церкви», т.3).

16. Как Христос сказал о том, что без терпения нельзя спастись? Лук.21:9.
Примеч. Терпение является частью характера Божьего (Исх.34:6), одним из плодов Святого Духа, а без плодов Духа,
без рождения свыше и облечения в характер Божий никто не увидит вечности (Гал.5:22-23. Иоан.3:3. 5).

Главные мысли
1. Терпение– это невозмутимость, спокойствие и присутствие духа при ненормальных условиях.
2. Три вида терпения.
3. Терпение нужно проявлять во всем.
4. Только терпением мы можем спасти души наши.
 
светлячокДата: Среда, 15.10.2014, 18:50 | Сообщение # 30
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 50
Глава 1

ПОКАЖИТЕ ТЕРПЕНИЕ
Терпение в страданиях и гонениях


1.  За что во все века был ненавидим и гоним народ Божий?
Ответ. За истину Слова Божьего, за нравственный Закон Божий, выраженный в 10 заповедях, за имя
Христа, открытое в вечном Евангелии и вести своего времени. Откр.12:17. Лук.21:16-17.

2. Что ап.Петр советует нам в связи с преследованиями за имя Христово? 1Петр.4:12.

3. Почему мы не должны чуждаться огненного искушения – гонений, страданий, лишений и трудностей?
Ответ. Потому, что они усмотрены и предсказаны Богом, они допущены Им для испытания, очищения
и усовершенствования как отдельного человека, так и церкви в целом.
Пл.Иер.3:37-38. Ам.3:6-7(1Петр.4:1. Дан.11:35).
Примеч.«Все должны бы научиться тому, что испытания входят в программу воспитания и школы Христовой,
которые необходимы, чтобы их очистить и освободить от приставшего к ним земного. Все издевательства и
нападки со стороны врага должны они перенести с необыкновенным терпением и духовной стойкостью, а
также стараться преодолевать все препятствия, которые сатана им ставит на пути» (Е.Вайт,  «Свидетельства»).

4. А поэтому как мы должны вести себя в испытаниях? 1Петр.4:12-16 (Иак.1:2-4. 1Петр.1:6-7).
Примеч. Во время испытаний и трудностей, когда нас ненавидят и гонят,мы не должны падать духом, унывать
или терять доверие к Богу; мы не должны допускать раздражительности, недовольства и ропота. Мы должны
дорожить временем испытаний, проверять себя, свой характер, свои духовные силы, помня, что это время
испытаний, которое может больше не повториться, есть посланное Богом средство для нашего усовершенствования
и спасения. Не стремление избавиться от испытаний, а верность Богу в них – вот что должно быть нашей целью в
огненном искушении.

5. В каких словах Священное Писание описывает нам в пример терпение народа Божьего (христиан по существу)
в ветхозаветнее время? Иак.5:10-11. Евр.11:35-38. 12:1.

6. В чем практически проявилось терпение христиан первого (Ефесского) новозаветнего периода церкви Божьей?
Ответ. 1) В гонениях. Евр.10:32-34.
2) В борьбе с лжеучениями:
а) иудействующих христиан (уклон вправо),
б) николаитов (уклон влево). Откр.2:2-3. 6.

7. Как ап.Павел описывает терпение фессалоникийцев? 1Фес.1:3. 6-7. (1Фес.2:14. 2Фес.1:4-7).
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 2-ое послание ап Петра (продолжение 1-й главы)
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: