Пятница
03.05.2024
13:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
2-ое послание ап Петра - Страница 5 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 2-ое послание ап Петра (продолжение 1-й главы)
2-ое послание ап Петра
светлячокДата: Среда, 29.10.2014, 18:55 | Сообщение # 61
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
13. А какое влияние подобное поведение членов церкви производит на мир? Римл.2:23-24.

14. Какие наставления дает нам ап.Павел, чтобы мы могли жить в любви и производить доброе влияние
на внешних? Гал.5:25-26. 1Фес.4:6.
Примеч.«Привыкайте говорить хорошее о других. Останавливайтесь на хороших качествах тех, с которыми
вы обращаетесь, и по возможности меньше смотрите на их ошибки и недостатки. Если вы подвергаетесь
искушению сказать что-либо плохое о той личности, которая словом или поступком причинила вам зло,
то лучше напомните себе что-либо доброе в ее характере, и это успокоит вас»
 («Наши взаимныеотношения в обращении с другими»).
«Каждый должен познать, в чем он слаб, и затем в вере бодрствовать и следить за собою, чтобы этот грех
его не одолел, но чтобы он одержал над ним победу. Тогда мы можем уповать на Бога, и церковь освободится
от многих затруднений» («Опыты и видения», «Затруднения в церкви»).

Главные мысли
1. Истинное братолюбие нелицемерно и постоянно; оно исходит из чистого сердца.
2. Не истинное братолюбие:
– от мертвой веры,
– не от чистого сердца,
– лицемерное,
– непостоянное.
3. Отсутствие братолюбия является великим злом: хулится имя Божье, отравляются и гибнут души и
задерживается дело Божье.
4. Каждый из нас должен бодрствовать и привыкать говорить хорошее о других; это избавит церковь
от многих затруднений.
 
светлячокДата: Среда, 29.10.2014, 19:30 | Сообщение # 62
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание к урокам о братолюбии.

Изучив уроки о братолюбии, мы видим, сколь важно это качество возрожденного характера христианина.
Христос – наш Старший Брат, и в Нем мы все, как члены единой небесной семьи, соединены теперь нежными
узами братства, взаимной привязанности и любви. Свою любовь к нам, меньшим братьям, Христос явил делом –
- жертвой и постоянным служением. Он «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать
душу Свою для искупления многих»
(Матф.20:28).

Он сказал: «Я посреди вас, как служащий» (Лук.22:27). И Своею жизнью и смертью Он оставил нам пример
самоотверженного, искреннего, бескорыстного служения братьям.
И во имя Христа мы должны служить нашим братьям, мы должны любить их, любить такою любовью, какою Он
нас возлюбил, любить по воле Божьей – в интересах Великого Плана Спасения и вести своего времени.
А всякое братство, всякое общение, всякая привязанность и влечение, всякая любовь вне Христа, вне Бога и
Его Закона, вне вести своего времени – ложны, они содействуют лишь интересам князя тьмы века сего.

Писание говорит: «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна; а кто ненавидит брата
своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза...
Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет
жизни вечной, в нем пребывающей»
(1Иоан.2:10-11. 3:14-15).

Пусть же эта простота, ясная, доступная истина, эта азбука христианской жизни дойдет до нашего сознания и
сердца. Пусть любовь Христа наполнит нас, пусть она будет видна на нашем лице, в наших словах, в нашем
поведении и нашем обращении с нашими братьями.

Будем любить друг друга любовью нежной и сострадательной, не словом и языком только, но делом, истиною,
жизнью. Будем чутки и внимательны к нуждам наших братьев, нуждам буквальным и духовным, будем заботиться
друг о друге, и тем более, чем более усматриваем приближение дня пришествия Христа, чтобы в этом холодном,
бездушном, черством и злом мире нам быть дружной, единой семьею, где каждый член одинаково заботится о
другом в любви.
Да поможет нам в этом Господь!
Аминь.
 
светлячокДата: Среда, 29.10.2014, 19:44 | Сообщение # 63
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 64
Глава 1
Покажите любовь

Истинная христианская любовь


1. Что является последней и высшей ступенью нравственного совершенства христианина, по словам ап.Петра?
Ответ. Любовь. 2Петр.1:7.

2. Какие есть два проявления любви?
Ответ. Любовь к Богу и любовь к ближнему. Матф.22:37-40.

3. Что представляет из себя христианская любовь?
Ответ. Это чувство глубокой, сердечной, искренней привязанности, преданности Богу и ближнему; это полная
отдача всех чувств души,всех помыслов сердца, всех сил и способностей Богу как Отцу, Творцу и Жизнедателю,
Спасителю и Подателю всех благ в знак благодарности и признательности Ему, а также полная отдача себя – своих
нежнейших чувств и лучших сил – ближним как нашим братьям, происшедшим от одной крови, детям одного Отца – Бога
(1Кор.8:6. Деян.17:26-28. 14:16-17).

4. Почему любовь в нравственной лестнице Петра следует за братолюбием (2Петр. 1:7)?
Ответ. Потому что братолюбие – любовь к братьям, как более близкое, понятное и доступное проявление любви,
основанной на общности интересов, взглядов и устремлений в целях взаимного обожествления и спасения,
развивает нас, усовершает и подготавливает к проявлению всеобщей, всеобъемлющей любви (2Петр. 1:7. 1Фес.3:12).

5. Почему любовь является последней и высшей ступенью в лестнице нравственных достижений христианина?
Ответ. Потому что любовь есть совокупность совершенства.Кол.3:14 (1Иоан.4:8).

6. Что Христос сказал о необходимости иметь совершенную любовь, которая не ограничивается любовью к братьям,
но проявляется ко всем людям? Матф.5:43-48.
Примеч.«Любовь Христа не ограничивается привязанностью к какому-либо одному классу людей. Он сливается
воедино с каждым человеком. Для того, чтобы мы могли стать членами небесной семьи, Он вначале стал членом земной
семьи. Он – Сын Человеческий, и поэтому Он является Братом каждому сыну и дочери Адама. Последователи Его
не должны чувствовать себя чуждыми по отношению к гибнущему вокруг них миру. Они составляют часть обширной
человеческой ткани, и небо смотрит на них в одно и то же время как на братьев грешников и как на братьев святых.
Любовь Христа объемлет падших, заблудших и грешников;и каждый поступок милосердия, совершенный с намерением
возвысить падшую душу,каждое дело сочувствия – принимается как сделанное для Христа» (ЖВ, гл.70).
 
светлячокДата: Среда, 29.10.2014, 19:48 | Сообщение # 64
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Как ап.Павел характеризует эту совершенную христианскую любовь?
Ответ. Он говорит, что истинная любовь
1) долготерпит,                        9) не мыслит зла,
2) милосердствует,                 10) не радуется неправде,
3) не завидует,                       11) сорадуется истине,
4) не превозносится,               12) все покрывает,
5) не гордится,                        13) всему верит,
6) не бесчинствует,                 14) всего надеется,
7) не ищет своего,                   15) все переносит,
8) не раздражается,                16) никогда не перестает.
(1Кор.13:4-8. 13).
Примеч.Многие думают о себе, что имеют любовь, многие говорят о любви, многие хвалятся любовью.
Но задумывался ли каждый из них об этих качествах христианской любви? Обнаруживает ли он их в своей
жизни постоянно? Ибо истинная любовь «никогда не перестает».
И какой бы совершенной ни была наша любовь в наших глазах, во свете слов ап.Павла о качествах любви
мы сознаем, что наша любовь нуждается в дальнейшем, еще большем развитии и усовершенствовании.

8. В каких словах ап.Павел говорит, что без истинной любви, этого величайшего достижения христианина,
никакие дела и жертвы, даже самые великие, не имеют цены? 1Кор. 13:1-3.

9. Чем Бог доказал Свою любовь ко всему человечеству? Иоан.3:16 (Римл.5:8).
Примеч. Бог Свою любовь к людям доказал делом – жертвой Сына Своего, да и всеми неисчислимыми дарами,
которыми Он, по любви Своей, наделяет все человечество (Матф.5:45. Псал.39:6. 103:27-28).
Так и мы нашу любовь ко всем людям должны доказать делами любви – своим личным участием в их нуждах,
помощью и поддержкой. И на всех делах наших, больших и самых малых, должен лежать отпечаток нашей любви.

10. В каких возвышенных словах ап.Павел побуждает нас достигать совершенной христианской любви? Еф.3:16-19.

Главные мысли
1. Любовь – последняя и высшая ступень нравственного совершенства христианина.
2. Истинная любовь распространяется на всех людей.
3. Наша любовь к людям должна проявиться в делах любви.
 
светлячокДата: Суббота, 01.11.2014, 19:33 | Сообщение # 65
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 65
Глава 1
Покажите любовь

Любовь истинная и ложная


1. Кто является источником истинной любви? 1Иоан.4:7-8.

2. Проявляя любовь ко всему человечеству, какую цель при этом преследует Бог?
Иоан.3:16-17. Матф.18:11. 1Тим.2:4.

3. А какую цель мы должны преследовать, проявляя любовь ко всем людям?
Ответ. Ту же цель, что и Бог, – спасение людей. 1Кор.9:22-23. Кол.3:17 .

4. Какой пример бескорыстного служения Богу и людям,служения из любви, оставил нам ап.Павел?
1Кор.9:16-19. Фил.3:7-11 .

5. Если же люди злоупотребляют любовью Божьей и коснеют во грехе, как тогда Бог обращается
с ними?
Ответ. Лишает их Своей любви и милости и проявляет к ним строгость правосудия.
Римл.2:6-9. 11:21-22 (Евр.6:6-8. 10:26-29).
Примеч. Примеры этого – допотопный мир, Содом и Гоморра, Иудейский народ во дни Христа и
апостолов (разрушение Иерусалима и рассеяние иудеев).
Проявляя строгость правосудия в наказании или уничтожении нарушителей Его воли, Бог и в этом
преследует благие цели. И в судах Своих Он остается Богом любви. Подумайте сами, что было бы,
если бы грех и грешник существовали вечно и притом прогрессировали (Ис.26:10).

6. За что Господь обличал царя Иосафата?
Ответ. За то, что он имел общение с отступниками и не проявил к ним строгости правосудия Божьего.
2Парал.19:2.

7. Какое в этом поучение для нас? Еф.5:7.11. 2Кор.6:14-18 .
Примеч. Мы должны наблюдать за собою, чтобы проявлениями своей любви не содействовать злу и
не делаться участниками в чужих грехах. Наша любовь к людям не должна быть слепая, близорукая,
безответственная.
Мы должны давать себе отчет о последствиях нашей любви, то есть в проявлении
любви иметь рассудительность.

8. Как Господь через пр.Иезекииля обличает тех, кто своею неправедною любовью поддерживал руки
беззаконников в их беззакониях? Иез.13:22.

9. Как запрещение участвовать в злых делах людей, даже родственников, и поддерживать их в их
грехах было выражено в законах тени? Числ.6:6-12 .
 
светлячокДата: Суббота, 01.11.2014, 19:42 | Сообщение # 66
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
10. Какой мы имеем в Библии пример слепой,нерассудительной любви к детям?
Ответ. Пример Илия священника. 1Цар.2:29-30. 3:13-14.
Примеч.«Бог обвинил Илия в том, что он поставил сыновей своих выше Него. Вместо того, чтобы стыдить
сыновей за их нечестивые и отвратительные дела, Илий допустил, чтобы жертвоприношения, определенные
Богом как благословение для Израиля, стали ненавистны им. Те, кто слепо любит своих детей, потворствует
им в удовлетворении эгоистичных желаний и не порицает их греха, опираясь на авторитет Божий, не стремится
исправить возникшее зло, ставят своих нечестивых детей выше Бога.

Они больше заинтересованы в том, чтобы сохранить репутацию своих детей, нежели прославить Бога, больше
радовать детей, нежели угождать Господу или же стараться уберечь Его служение от всякого зла.
Бог поставил Илия священником и судьей Израиля, и он нес ответственность за моральное и религиозное состояние
Его народа и, особенно, за поведение своих сыновей. Вначале ему следовало бороться со злом мягко, а если это
не помогало, прибегнуть к самым строгим мерам. Он навлек гнев Божий тем, что не порицал грех и не проявил
справедливости к грешнику. Он оказался неспособным сохранить чистоту Израиля. Те, кто не имеет достаточно
смелости, чтобы обличить грех, или же те, кто ленится или пренебрегает
серьезными усилиями для очищения семьи или церкви Божьей, отвечают за те печальные последствия, к которым
может привести небрежное отношение к своим обязанностям.
Мы ответственны и за то зло, которое способны предотвратить, используя свою отцовскую или пасторскую власть,
как если бы мы сами совершили его.
..
Не существует большего наказания для семьи, чем разрешать детям делать все, что им хочется. Если
родители потакают каждому желанию детей и позволяют им совершать то, что не служит их благу, вскоре такие
дети теряют всякое уважение к родителям, к авторитету Бога или людей и превращаются в рабов сатаны. Нехватка
твердой руки в семье – весьма частое явление, оно гибельно для всего общества. Так рождается поток зла,
захлестывающий семьи, общины и правительства» (ПП, гл.56, с.577, ориг.).

11. Какая существует непосредственная связь между любовью и Законом Божьим? Римл.13:8-10. 1Иоан.5:2-3.

12. Что об этом же сказал Христос? Матф.22:35-40.
Примеч. Исполнением заповедей первой скрижали мы проявляем любовь к Богу, а исполнением заповедей второй
скрижали мы проявляем любовь к ближним.
Е.Вайт пишет: «Первые четыре из десяти заповедей содержатся в одной главной заповеди: «Возлюби Господа Бога
твоего всем сердцем«,
а последние шесть – в другой заповеди: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
Обе эти заповеди являются выражением закона любви. 
Невозможно соблюсти первую заповедь, нарушая вторую, и наоборот, невозможно соблюсти вторую, нарушая первую.
Когда Бог занимает подобающее Ему место в нашем сердце, мы будем внимательны к нашему ближнему и будем любить
его, как самого себя. Только в том случае, если мы больше всего любим Бога, мы становимся способны искренне любить
ближнего» («Желание веков», гл.66, с. 607, ориг.).

13. Что является причиной отсутствия истинной любви в людях в последнее время, по словам Христа? Матф.24:12.
Примеч. Беззаконие, то есть нарушение нравственного десятисловного Закона Божьего, пренебрежение к авторитету
этого Закона, – вот основная причина отсутствия истинной любви в людях наших дней.
Поэтому, во свете слов Христа, все побуждения и призывы к любви вне Закона Божьего, все проявления подобной
любви являются попытками строить дом на песке, и будет падение такого дома весьма великим (Матф.7:27).
«Когда разрушены основания, что сделает праведник?» (Псал.10:3).
«Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2Тим.2:5).
Все таковые ревнители «любви» в последний день услышат из уст Христа слова: «Я никогда не знал вас; отойдите
от Меня,  делающие беззаконие» (Матф.7:23).

14. Прочтите Еф.4:11-16 и скажите, какие средства, по словам ап.Павла, использует Бог для воспитания в любви
каждой искренней души.

Главные мысли
1. Источником истинной любви является Бог.
2. Истинная любовь всегда преследует высшую цель – спасение человека.
3. Слепая, нерассудительная любовь ведет лишь к погибели.
4. Закон Божий раскрывает принципы любви, а истинная любовь есть исполнение этих принципов на деле.
5. Не может быть истинной, совершенной любви вне Бога, вне Его Закона, вне Его церкви.
 
светлячокДата: Суббота, 01.11.2014, 20:04 | Сообщение # 67
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание к урокам о любви.

Сегодняшним уроком мы закончили изучение любви – последней ступени нравственной лестницы Петра.
Любовь, как совокупность совершенства, по словам ап.Павла, охватывает собою все сферы нравственных
отношений и поведениячеловека, она – высшее достижение христианина, дающее ему право на вход в
вечные обители неба.

Истинная любовь чиста, бескорыстна, не лицемерна; в ней нет лукавых подозрений и затаенных обид;
она сочувствует и сострадает всем павшим, грешным, заблудшим душам. И во всех своих проявлениях,
любовь всегда целеустремленна: она преследует благороднейшую цель – поднятие и спасение человека.
В этом ее высшее призвание и назначение.

«Любовь не делает ближнему зла» (Римл.13:10). Величайшим же злом является грех – беззаконие. Поэтому
истинная любовь ни в чем не содействует – прямо или косвенно – греху, злу, беззаконию, в каком бы виде
они ни проявлялись.

Если же любовь содействует ожесточению и погибели человека,если она утверждает его на ложном пути и
развязывает ему руки для зла, – это не есть истинная любовь, но слепая, греховная, безрассудная.
Господу неугодна подобная «любовь».

Толкать человека на грех и поддерживать руки беззаконника в его беззакониях, чтобы он не обратился от
злого пути своего и не сохранил жизни своей, – это не любовь, а величайшая жестокость и несправедливость
в отношении погибающего. Будем помнить об этом.

«Любовь есть исполнение закона» (Римл.13:10). Поэтому всякие действия, которые противоречат заповедям
Закона Божьего, какими бы добрыми побуждениями они ни были вызваны, противоречат истинной любви и
служат лишь целям зла и погибели людей.

«Бог есть любовь», и в Своей безграничной любви жертвой Своего Сына за грешное человечество Бог дал людям
«все потребное для жизни и благочестия». И этой безмерной любовью доныне пользуется все человечество.

Но в то же время Бог есть и огонь поедающий, Он есть Бог судов, Бог, не любящий беззакония и
всякий день строго взыскивающий
(Псал.5:5-6. 7:12-14).
Кто пренебрегает любовью Божьей и дарами Его и ожесточает сердце свое, кто противится воле Божьей и
делает беззаконие, то есть нарушает десятисловный нравственный Закон Божий (Исх.20:2-17), тех Бог лишает
Своей любви и проявляет к ним строгость Своего правосудия. Таким образом, правосудие Божье вступает в
действие лишь тогда, когда любовью Божьею злоупотребляют, когда ее недооценивают и отвергают. Но и в
проявлениях своих судов Бог остается чистым, праведным, любящим (Откр.3:19).
 
светлячокДата: Суббота, 01.11.2014, 20:13 | Сообщение # 68
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Точно так же и в нашей жизни, касается ли это отношения родителей к детям, служителей к членам церкви
или нашего отношения ко всем людям, не должно пренебрегаться правосудие, если средства нравственного
воздействия и воспитания не используются, если наша любовь не оценивается и пренебрегается, если
долготерпением нашим злоупотребляют, то Господу неугодна терпимость и попустительство там, где надо
проявить строгость правосудия.


Закончив изучение любви, мы вместе с тем закончили и изучение всей лестницы Петра. Познав Бога и Христа
и утвердившись в вере, мы должны, прилагая все старание, ступень за ступенью подниматься в нравственной
жизни вверх, вплоть до высочайших проявлений характера Божьего, чтобы таким образом упрочить свое звание
и избрание. И в этом поднятии нас будет сопровождать и поддерживать божественная любовь, незримо
присутствующая в каждой ступени нравственной лестницы Петра. Так вера, действуя любовью, излитой в сердца
наши Духом Святым, ведет нас к высшей точке нравственного совершенства – к совершенной любви, к такому
состоянию, когда на всех наших словах и делах, мыслях и чувствах, на всей нашей внешней и внутренней жизни
будет лежать печать глубокой, искренней, высоконравственной любви – любви нежной и сострадательной,
вместе с тем и справедливой, и рассудительной.

«Достигайте любви». «Все у вас да будет с любовью», – писал ап.Павел(1Кор.14:1. 16:14).
Примем же к сердцу его слова и будем так и поступать.
Примем к сердцу и слова Христа в вести Свидетеля Верного и Истинного, в которой Он предлагает нам белую одежду
Своей любви, и постараемся в жизни своей проявить любовь, такую любовь, которая никогда не перестает и которая
здесь, на земле, в самоотверженном служении Богу и ближним находит свое совершеннейшее и наивысшее
осуществление.

«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа),
да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа.
Ему слава во веки веков! Аминь»
(Евр.13:20-21).
 
светлячокДата: Суббота, 01.11.2014, 22:28 | Сообщение # 69
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 66
Глава 1
Постоянное возрастание в познании и жизни – условие спасения
(Начало)


1. Познав Бога и Христа, то есть приняв равнодрагоценную веру, что христианин вслед за этим должен
показать в своей жизни? 2Петр. 1:5-7.

2. Достигнув определенных высот познания и нравственной жизни, должны ли мы успокаиваться на этом?
Ответ. Нет, не должны. 2Петр. 1:8.
Примеч.«Мы никогда не должны останавливаться на достигнутом и не должны переставать развиваться
в своем совершенствовании, думая, что мы уже спасены. Когда у нас возникает такая мысль, в нас
подавляется побуждение бодрствовать, молиться и стремиться к высшему призванию. Ни одна освященная
душа не может произнести такие слова до тех пор, пока не придет Христос и мы не войдем в Божий город
воротами...
Пока человек находится в слабом смертном теле, он никогда не должен осмеливаться говорить: «я спасен»...»
(Св., т.1, Разд.5, «Истина, как она есть в Иисусе»).

3. Как ап.Павел говорил о том, что в духовной жизни христианина не должно быть застоя?
Фил.3:12-16 (Еф.3:16-19).

4. В каких образных выражениях об этом же говорил Соломон? Притч.4:18. 15:24.
5. Как о необходимости постоянного прогресса в познании и жизни Священное Писание говорит в других
местах? Римл.1:17. Псал.15:10. 83:7-8. 2Кор.3:18 (Псал.91:11. Иез.47:1-5).
Примеч.«Освящение не есть дело одного мгновения, часа или дня, но есть дело всей жизни. Оно не
достигается счастливым полетом чувств; оно, напротив, – результат постоянной смерти для греха и
беспрерывной жизни для Христа. Только лишь через слабые усилия нельзя исправить ошибки и невозможно
произвести преобразование характера. Только посредством долгого неутомимого усилия, строгой дисциплины
и непреклонной борьбы мы сможем победить. Мы сегодня не знаем, сколь серьезною будет наша борьба завтра.
Пока господствует сатана, мы должны будем подавлять свое собственное «я» и побеждать излюбленные грехи;
пока длится жизнь, не существует ни отдыха, ни места, на котором мы могли бы остановиться и сказать:
«Я в совершенстве достиг этого». Освящение есть результат послушания в течение всей жизни»
(«Деяния апостолов». гл.55).
«Освящение совершается в течение всей жизни, оно должно продолжаться непрестанно. Но эта работа не может
совершаться в сердце человека, если он отвергает или пренебрегает светом хоть одного пункта истины.
Освященная душа не пожелает оставаться в неведении, но будет стремиться ходить во свете и получить
еще больше света. Подобно горняку, копающему глубоко в поисках золота и серебра, последователь
Христа будет стремиться к истине как к скрытому сокровищу. Он будет продвигаться вперед от света
к еще большему свету, постоянно углубляя свои знания. Он будет все время возрастать в благодати и в
познании истины» (Св., т.1, Разд.5, «Истина, как она есть в Иисусе»).

6. Вспомните сон Иакова и скажите, какое значение имеет лестница, которую Иаков видел во сне. Быт.28:12.
Примеч. «Христос есть та лестница, виденная Иаковым, основание которой стоит на земле, а вершина касается
неба. И, ступенька за ступенькой, вы должны взбираться по этой лестнице, пока не достигнете вечногоцарства»
(Св., т.2, гл.24).
«Однако каждый может в этом сражении стать победителем.
Человеку не нужно одному, своими слабыми усилиями побеждать силу зла, помощь находится рядом, и она
дается каждой душе, действительно желающей ее. Ангелы Божьи, восходящие и нисходящие по лестнице,
которую Иаков видел во сне, помогут всякой жаждущей душе подняться даже до высочайших небесных сфер»
(«Патриархи и пророки», гл.54, с.568, ориг.).
 
светлячокДата: Суббота, 01.11.2014, 22:41 | Сообщение # 70
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Должны ли мы отчаиваться, если на пути прогресса мы иногда терпим неудачи и поражения?
Притч.24:16. Мих.7:8-9. Иер.8:4.
Примеч.«Сатана... хочет заставить нас верить, что грехи и преступления наши так ужасны, что Господь
все равно больше не внемлет нашим молитвам и не может благословить и спасти нас. Тогда мы видим
в самих себе только слабости и не находим ничего такого, благодаря чему мы имели бы право надеяться
на милость Божью; сатана, не преставая, шепчет нам на ухо, что все наши усилия напрасны, стремления
тщетны, и нам все равно не удастся изменить своего плохого характера. Если мы в такие минуты желаем
приблизиться к Богу, то слышим голос врага, шепчущего: «К чему тебе молиться? Разве ты забыл, что
сделал то и другое? Разве ты не грешил против Бога и не действовал наперекор собственной совести?
Теперь ты хочешь молиться? Это бесполезно!» Но мы можем ответить врагу: «Кровь Иисуса Христа,
Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7). Когда мы чувствуем, что грешны и недостойны
приблизиться к Богу в молитве, тогда как раз наиболее подходящий момент для молитвы. Мы можем
стыдиться и глубоко сокрушаться о своих грехах, но мы должны молиться и верить. «Верно и всякого
принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый»
(1 Тим. 1:15). Прощение и примирение с Богом не есть вознаграждение за наши дела и не дается
грешному человеку как заслуга, но дается нам как дар, исходящий из незапятнанной праведности
Христа» («Нагорная проповедь», «Отче наш», «Прости нам грехи наши»).

8. В каких словах ап.Павел говорит об этой надежде на прощение и спасение во Христе Иисусе?
Римл.8:24-25.
Примеч. Надежда на спасение – это шлем – один из доспехов всеоружия Божьего, помогающий нам в
борьбе с сатаной, когда он искушает нас сомнением в спасении. Этот шлем надежды спасения имели Иов,
ап.Павел и все праведники, свидетельствованные в вере (Иов. 19:25-27. 2Тим.1:12.4:7-8. Евр.11:13).
Этот шлем надежды на спасение должен иметь и ныне каждый член церкви, чтобы не быть пораженным
сатаной (Еф.6:13.17 ч.1).

9. Почему у некоторых, знающих истину и стремящихся к спасению, нет изменения в характере
и поведении?
Ответ. Потому, что нет у них серьезного отношения к истине, нет страха Божьего и глубокого, искреннего
раскаяния и сокрушения о грехах, у них нет истинного обращения. Притч. 1:24-25.29-30. Иер.8:5-6.
Примеч. «Часто является вопрос, почему же тогда так много людей, заявляющих, что они верят в Слово
Божье, но в которых не видно возрождения в словах, в духе и в характере? Почему есть много таких,
которые не могут переносить сопротивления их целям и планам, которые проявляют несвятой характер и
чьи слова грубы, высокомерны и вспыльчивы? В их жизнях видна та же любовь к себе, та же личная
снисходительность, тот же характер и поспешная речь, которые видны и в мирской жизни. Наблюдается
та же самая чувствительная гордость, та же уступка природным склонностям, та же испорченность характера,
как если бы истина была совершенно неизвестна им.
Причина этого в том, что они не обращены. Они не имеют закваски истины, скрытой в сердце. Она не имела
возможности произвести свою работу. Их природные и культивированные склонности ко злу не подчинились
ее перерождающей силе. Их жизни открывают отсутствие благодати Христа, неверие в Его силу перерождать
характер» («Наглядные уроки Христа», «Подобно закваске»).

10. К чему в связи с этим призывает нас Господь? Пл.Иер.3:39-41. Ис. 1:16-18.

11. В каком прообразном законе Господь показал необходимость сломить греховную природу нашего ветхого
человека? Лев. 1:14-15.17.
Примеч. Свернуть голову – это значит в нашем посвящении себя Богу не должно быть наших собственных мыслей,
идей, понятий, убеждений.
Надломить крылья – это значит надломить в себе волю плотского человека, не исполнять его чувства и желания.
Это означает полное посвящение своего сознания и жизни на служение Богу (Римл.12:1-2).

Главные мысли
1. Наша жизнь должна быть жизнью постоянного возрастания.
2. Причина отсутствия перемены в характере – несерьезное отношение к истине.
3. При неудачах и поражениях в борьбе за усовершенствование мы не должны терять надежду.
4. Чтобы одержать победу над ветхим человеком,необходима решительная борьба с ним.
 
светлячокДата: Суббота, 01.11.2014, 22:57 | Сообщение # 71
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 67
Глава 1
Постоянное возрастание в познании и жизни – условие спасения
(Окончание)


1. Что ап.Петр говорит о тех верующих, которые успокоились на достигнутом и перестали возрастать
в духовной жизни? 2Петр.1:9.
Примеч. Ап.Петр таковых называет слепыми: тьма застоя ослепила их, и они не видят своего истинного
состояния. Они закрыли глаза свои – это состояние духовной спячки, равнодушия, беспечности, нежелание
видеть ничего нового, прогрессирующего.

2. Что значит, что таковые забыли об очищении прежних грехов своих?
Ответ. По причине застоя они не позволили Духу Божьему и дальше совершать в них работу освящения; этим
они обесценили свои прошлые духовные опыты, упустили их из виду, забыли их, и прежние грехи, некогда ими
побежденные, вновь возымели над ними власть. 2Петр.2:20-22.

3. Как Христос предупредил об опасных последствиях застоя в духовной жизни? Лук.11:24-26. 23.

4. В каких словах Господь обличал состояние застоя через пр.Иеремию? Иер.48:11.

5. А как об этом же говорил Господь через пр.Софонию? Соф.1:12.

6. В чем был грех Ефрема, по словам пр.Осии, и какая судьба постигла его за это? Ос.13:12-13. 4:17.
 
светлячокДата: Суббота, 01.11.2014, 23:01 | Сообщение # 72
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Что постигло смоковницу, на которой не было плода, и чему это нас учит? Матф.21:19.

8. Из чего видно, что отступивший ангел Лаодикии также находится в состоянии застоя, и как Верный
Свидетель обличает его за это? Откр.3:14-17.

9. Из любви и сострадания к отступившим душам в Лаодикии, что Христос предлагает им, чтобы вывести
их из тьмы застоя? Откр.3:18–20.
Примеч. Е.Вайт говорит: «Это свидетельство произведет влияние на сердце того, кто его примет, и заставит
его преследовать высокую цель и возвещать точную истину» («Опыты и видения», «Просевание»).

10. Чтобы иметь свободный вход в вечное царство Господа нашего Иисуса Христа, что мы должны делать,
по совету ап.Петра? 2Петр.1:10-11.

11. Как мы можем делать более твердым наше звание и избрание?
Ответ. Постоянно пребывая во свете, возрастая в познании, постоянно стремясь совершенствовать свой характер,
одерживая в духовной борьбе одну победу за другой, – только таким путем мы сможем сделать твердым наше
звание и избрание. 1Тим.4:13-16.
Примеч.«Честность дороже золота Офирского. Без нее никто не сможет подняться до высокого положения.
Такая черта характера не передается по наследству. Ее невозможно приобрести за деньги. Высокая нравственность
и прекрасные душевные качества не случайная находка. Самые выдающиеся способности теряют свою ценность,
если они не совершенствуются.
Формирование благоразумного характера - дело всей жизни. Его приобретают в результате настойчивых и упорных
стараний. Бог предоставляет возможности, успех же зависит от того, как они будут использованы»
(«Патриархи и пророки», гл.20, с.223, ориг.).

12. В ком мы можем найти помощь и поддержку в наших стремлениях к духовным высотам?
Ответ. Во Христе – как в лице вести и вестников, так и лично через общение с Ним по каналу веры в процессе
постоянного взирания. Иоан.15:1-5. Евр.2:17-18. 4:15-16 (2Кор.3:18. Псал.16:15).

Главные мысли
1. Состояние застоя – это тьма, которая ослепляет глаза верующего.
2. Господь через Слово Свое строго обличает тех, кто не возрастает в познании и не совершенствуется в характере.
3. Тьма застоя проявляется ныне в среде отступивших АСД.
4. Чтобы быть спасенным, недостаточно быть призванными избранным, – необходимо делать все более и более твердым
наше звание и избрание. Только постоянный прогресс в духовной жизни открывает свободный вход в вечное царство
нашего Господа Иисуса Христа.
 
светлячокДата: Воскресенье, 02.11.2014, 10:14 | Сообщение # 73
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа № 68
Глава 1
Настоящая истина


1. Чтобы христиане могли более и более утверждаться в своем звании и избрании, о чем в свое время
постоянно  заботился ап.Петр? 2Петр.1:12.

2. Что это была за настоящая истина во дни ап.Петра,в которой были утверждены первые христиане?
Ответ. Настоящая истина – это весть своего времени.
В дни ап.Петра настоящей истиной, истиной того времени, то есть истиной, в особой мере соответствующей
духовным нуждам апостольской церкви, была весть об Иисусе из Назарета как Мессии, Сыне Божьем и
Спасителе мира. Иоан.3:16-17. Деян.2:36. 4:11-12. 5:30–32.

3. Была ли настоящая истина и в другие периоды истории церкви?
Ответ. Да, в каждом периоде была настоящая истина – весть своего времени. Это было свидетельство
Христово, которое посредством Святого Духа всегда утверждалось в церкви.
1Кор.1:6. Откр.19:10. 12:17 (Откр.2 и 3главы).
Примеч. Е.Вайт говорит: «В каждом веке происходит новое развитие истины, бывает новая весть для
существующего рода» («Наглядные уроки Христа», «Новое и старое»).
«Существовала настоящая истина во дни Лютера, особенно важная истина для тогдашнего времени;
существует также настоящая истина для нынешней церкви» (ВБ, гл.7).

4. Что было настоящей истиной в начале Лаодикийскогопериода церкви Божьей?
Ответ. Три ангельские вести. Откр.14:6-12.
Примеч.«...Такие пункты, как небесное святилище в связи с двумя тысячами тремястами днями, заповеди
Божьи и вера в Иисуса, вполне подходящие, чтобы пояснить прошедшее время адвентизма, показать
наше настоящее положение, укрепить веру сомневающихся и дать им уверенность в славном будущем.
Мне часто было показано, что это есть главные предметы, на которых должны останавливаться вестники«, –
- так писала Е.Вайт об истине настоящего времени в начале Лаодикийского периода» (ОВ, «Вестники»).

5. Что является настоящей (теперешней) истиной в наши дни?
Ответ. Весть Свидетеля Верного и Истинного к Лаодикийской церкви как начальная стадия работы вести
Иного ангела. Откр.3:14-22. 18:1-4. 19:11.
Примеч. Причиной начала работы этой вести с1914 г. было отступление среди АСД от Закона Божьего и
основ Трехангельской вести.

6. Что о важном значении именно настоящей истины говорит Дух Пророчеста?
Ответ. «Много драгоценных истин содержит в себе Слово Божье, но стадо Господне нуждается теперь в одной,
а именно, – в истине для настоящего времени. Я видела опасность, когда вестники оставляли важные пункты
истины для настоящего времени и останавливались на таких предметах, которые не ведут к единству стада,
ни к святости души» (ОВ, «Вестники»),
 
светлячокДата: Воскресенье, 02.11.2014, 10:27 | Сообщение # 74
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Как Христос учил верных служителей, чтобы они всегда усматривали духовные нужды церкви и давали
соответствующие наставления? Матф.24:45-47. 13:52.
Примеч.«Это мудрые и разумные слуги, которые раздают из дома Божьего «пищу вовремя», – они проповедуют
истину согласно тому времени и в особенном виде. Подобно тому, как Енох, Ной, Авраам и Моисей проповедовали
каждый истину согласно своего времени, так же и слуги Христа дают теперь предостережения, специальные для
этого поколения» («Желание веков», гл. 69).

8. Может ли кто-либо прийти к Отцу, то есть достигнуть характера Отца, и получить спасение, минуя Христа в лице
вести своего времени и церковь, возвещающую эту весть. Иоан.14:6. 10:7.9.

9. Что Христос говорит о тех, кто сегодня противится Ему в лице вести Свидетеля Верного и Истинного?
Матф.12:30. Откр.3:16-17.

10. Как пр.Иезекиилю образно было показана прогрессивность света истины? Иез.47:1-5.

11. Какие благословения приносит пребывание в струе прогрессирующего света? Иез.47:6-10.12.

12. А что ожидает тех, кто находится в состоянии застоя и не внимателен к вестевым действиям Господа?
Иез.47:11. Соф.1:12. Псал.27:5.

13. Что ап.Петр считал особенно важным в своей заботе о спасении душ, принявших настоящую истину?
Ответ. Постоянное напоминание и повторение уже известных истин в разрезе вести своего времени, чтобы этим
возгревать душ к ревностной духовной жизни – к усовершенствованию в познании и в характере.
2Петр.1:12-13. 3:1-2.

14. В связи с чем ап.Петр особенно заботился об этом? 2Петр.1:14-15.

15. Как ап.Павел дорожил временем жизни и возможностью наставить верующих? 1Кор.9:26-27. Деян.20:17-38.

16. Что о бренности земной жизни и необходимости правильно использовать ее говорит Моисей в своей молитве?
Псал.89:10.12.

Главные мысли
1. Настоящая истина – это весть своего времени.
2. Весть Верного Свидетеля к Лаодикийской церкви – это весть настоящего времени с 1914 года.
3. Никто не может спастись, отвергая Христа в лице вести.
4. Необходимо дорожить жизнью и возможностью знать волю Божью на наши дни, а также возможностью
возвестить истину и другим.
 
светлячокДата: Воскресенье, 02.11.2014, 10:34 | Сообщение # 75
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 69
Глава 1
Хитросплетенные басни – искусная сеть сатаны


1. Что было вестью своего времени во дни апостолов?
Ответ. Весть об Иисусе Христе как Сыне Божьем и Спасителемира, о Его пришествии на землю, о Его жизни
и учении, Его страданиях и смерти, о Его воскресении и вознесении на небо, где Он является Ходатаем и
Первосвященником в служении за грешное человечество. Деян.4:10-12. Евр.8:1-2 (Римл.1:1-5. Гал.4:4-5).

2. В каких словах Христос поручил Своим ученикам проповедовать благую весть спасения всем людям?
Марк.16:15. Матф.28:19-20.

3. Что Священное Писание говорит о великой ревности апостолов в возвещении Евангелия?
Деян.4:33. 6:7 (Фил.1:12-14. 20).

4. Как ап.Петр в своем втором послании пишет о том, что поручение Христа было исполнено? 2Петр. 1:16 ч.1.

5. В чем при Первом пришествии Христа обнаружилась сила Его, о которой возвещали апостолы?
Ответ. В силе благодати, которая проявилась в свете истины, возвещаемой Христом, и в жизни духовной,
исходящей от Него, а также в силе знамений и чудес, которые Он совершал с целью привлечь душ к Себе,
как орудию света, и к истине, которая была в Нем. Лук.4:22. Тит.2:11-12. Деян.2:22 (Матф.7:28-29. Иоан.1:4).

6. Почему проповедь апостолов имела великий успех?
Ответ. Потому что они возвещали истину Евангелия, здравое учение, чистое, живое, вечное Слово Божье.
2Петр.1:16. Евр.4:12 (Псал.11:7. 2Кор.1:18-20.2:17).

7. Как ап.Петр назвал все учения, которыми увлекались люди в то время, вне Евангелия Иисуса Христа,
открытого в вести того времени?
Ответ. Хитросплетенными баснями (2Петр.1:16).

8. Почему апостол эти учения (басни) назвал хитросплетенными?
Ответ. Потому, что в этих учениях ложь хитро, тонко, замаскировано переплеталась с истиной и выдавалась
за истину. 2Кор.11:14.
Примеч. Поэтому Слово Божье и говорит о таких учениях как о хитром искусстве обольщения и тайне беззакония
(Еф.4:14. 2Фес.2:7ч.1).
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 2-ое послание ап Петра (продолжение 1-й главы)
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: