Пятница
03.05.2024
09:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Стены Иерусалима - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Стены Иерусалима (по книге Неемии)
Стены Иерусалима
светлячокДата: Суббота, 09.07.2016, 16:07 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОКИ «СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА»
( По книге Неемии)

ПРЕДИСЛОВИЕ
«Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами
своими, чтобы давать им пищу вовремя?
» (Матф.24:45).

Изучение книги Неемии о прообразной истории восстановления стен Иерусалима есть
как раз пища для нашего времени.
Ап. Павел говорит: «Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление
нам, достигшим последних веков
» (1Кор.10:11).
Тьма в разных видах во исполнение пророчества Иез.34 главы, совершила свое
губительное дело рассеяния овец по всем горам и холмам, как в идейном, так и в
организационном  отношении и, рассеявшись, овцы сделались пищею всякого зверя
полевого
, т.е. разного  рода лжеучителей и их лжеучений. Повторилась тьма периода
судей (Суд.17:5), тьма беспорядка, которая создала почву для развития других видов
тьмы. И как Дух Божий вначале носился над хаосом земной поверхности, упорядочая ее,
так Дух Святой во дни Неемии носился  над развалинами стен Иерусалима, восстанавливая
их и упорядочая жизнь народа Божьего  через раба Своего Неемию. Так и ныне, в седьмом
Лаодикийском периоде, после вторжения разнообразной тьмы в ее полноте, которая вновь
произвела и производит развалины стен духовного Иерусалима, т.е. разрушает порядок в
церкви Божьей,
Дух Святой совершает свою восстановительную собирательную работу
через свои земные орудия во исполнение пророчества Иез.34:11-12.
И как во дни Неемии были ревностные участники восстановления стен и упорядочения народа
Божия и были противящиеся и препятствующие этому благому делу, так и в наши дни в
восстановительной работе Иного Ангела есть много душ искренних, желающих и ревностно
участвующих в духовно-восстановительной работе вести нашего времени. Есть также
противящиеся и препятствующие, которые исполняют слова Христа: «Ибо, всякий делающий
злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы»
(Иоан.3:20).
И как тогда, несмотря на сопротивление врагов Божиих, стена всё же была построена и
порядок восстановлен, так и ныне эта духовно-восстановительная работа упорядочения
совершится с таким же успехом, и так же победоносно закончится, ибо ею руководит Тот,
в Ком «все обетования Божии “да” и “аминь” в славу Божию!» (2Кор.1:20. Откр.3:14. 19:11).
А Он сказал:
– «Вот Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною» (Ис.49:16).
– «У Возлюбленного Моего был виноградник на вершине утучненной горы. Он обнес его
оградою
, и очистил его от камней...» (Ис.5:1-2).
– «Я, Господь, Хранитель его, в каждое мгновение стерегу его, чтобы кто не ворвался в него» (Ис.27:3).
– «Ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин, и поставит их, как славного коня
Своего на брани
» (Зах.10:3).
И пророк Е.Г.Вайт видела конечный результат этой восстановительной работы: «Они шествовали,
подобно стройному войску солдат» (РП, ст. «Просеивание»).
«Как видно из многих пророчеств, Бог намерен восстановить единство церкви в последние дни.
Мы уверены, что стражи своими глазами увидят, что Господь возвращается в Сион и что мудрые
в последнее время уразумеют это. Когда наступит это время, среди тех, кого Бог причисляет к
мудрым, будет царить полное единство, так как поступающие по истине не могут иметь между
собой никаких разногласий» (РП, с. 140ориг.).

И как во дни Неемии успех восстановления и упорядочения зависел от доверия и послушания
народа тем, через кого действовал Господь, и от внимания народа к Слову: «И принес священник
Ездра закон пред собрание мужчин и женщин... и читал из него на площади... и
уши всего народа были преклонены к книге закона
» (Неем.8:3), так и ныне необходимо быть
внимательными к наставлениям вестников, направляющих наши взоры к Господу и к Его Слову,
«ибо только закалившие свои души библейскими истинами устоят в последней великой борьбе».

«Поэтому, откуда услышите вы звук трубы, в то место собирайтесь к нам: Бог наш будет
сражаться за нас
» (Неем.4:20).

«Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи» (Пс.88:16).
Аминь.
 
светлячокДата: Понедельник, 11.07.2016, 18:49 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 1
Глава 1

СКОРБЬ И МОЛИТВА НЕЕМИИ

1. Кем был Неемия и где он находился в 20-й год царствования царя Артаксерса
(Неем.2:1 ч/1)? Неем.1:1.11ч/посл.
Примеч. «Неемия, один из еврейских пленников, занимал почетное и влиятельное
положение при персидском дворе. Будучи виночерпием у царя, он мог
беспрепятственно входить к нему. Благодаря своему положению, способностям и
преданности, он стал другом и советником монарха» (ПЦ, с. 628 ориг.).

2. Какой вопрос волновал пленника Неемию? Неем.1:2
Примеч. «... Но, несмотря на царские милости и жизнь в роскоши, он не забыл
ни Бога, ни свой народ. Неотступно думая об Иерусалиме, Неемия все свои радости
и чаяния связывал с его процветанием» (ПЦ, с. 628 ориг.).

3. Что узнал Неемия о состоянии стены и ворот города Иерусалима? Неем.1:3.
Примеч. «От людей пришедших из Иудеи, этот преданный Израилю человек узнал,
что положение Иерусалима, избранного города весьма тяжело.
Возвратившиеся туда пленники терпели преследования и поругания. Были
восстановлены лишь храм и некоторые районы города, но служению в храме
препятствовали, и народ жил в постоянной тревоге, т. к. большая часть городской
стены по-прежнему лежала в развалинах» (ПЦ, с. 628 ориг.).

4. Как повлияло на Неемию это печальное известие? Неем.1:4.
Примеч. Искренние дети Божии всегда имеют подобные переживания за дело Божье
своего времени. Как пример вспомним переживание родоначальников адвентизма:
«Состояние Божьего дела и нашего народа удручало нас. Наше счастье всегда
зависело от состояния дела Божьего
. Когда Его народ находился в благословенном,
процветающем состоянии, мы чувствовали себя свободными; но когда они отступали
от истины и среди них проявлялись разногласия, – ничто не могло нас радовать.
Все интересы нашей жизни были тесно связаны с возникновением и прогрессом
Третьей ангельской вести. Мы тесно связаны с ней, и когда она не процветает, мы
переносим тяжелые душевные страдания»
 (СЦ, т.1, с. 247 ориг.).
«Весь мой интерес – говорит с. Вайт – связан с этой работой и моя жизнь переплетена
с ней. Когда Сион процветает, я счастлива; когда он увядает – я печальна и
разочарована. Я видела, что народ Божий находится в тревожном состоянии, что
милость Божья не простирается над ним. Я думала об этом день и ночь и в моем горьком
страдании молилась: «О, Господи, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не
издевались над ними народы! Для чего будут говорить между народами: “Где Бог их?”»
(СЦ, т.1, с. 596 ориг.).

5. С какою молитвою обратился Неемия к Господу в связи с этим? Неем.1:5-11.

6. Какими словами своей молитвы Неемия признает две стороны характера Божьего?
Неем.1:5.

7. С какими людьми Господь хранит Свой завет и милость? Неем.1:5.Исх.20:6.

8. Могут ли надеяться на Его милость нарушающие заповеди Божии?
Притч.28:9. 1Петр.3:12.  Евр.10:28-29 (Исх.34:7).

9. Что о постоянстве своей молитвы говорит Неемия? Неем.1:6.

10. Кто еще имел такое постоянство в молитве? Лук.2:37.Деян.10:1-2.

11. Как Господь благословил вдову Анну и Корнилия за их постоянство в молитвах?
Ответ. Анна удостоилась увидеть Христа-младенца во время благословенияЕго
Симеоном (Лук.2:25-38), а Корнилий со всем своим домом получил милость от Бога в
познании пути спасения и вести своего времени. Деян.10:3-6.

12. Какое наставление дает ап. Павел, призывая к постоянству в молитве?
Еф.6:8. Кол.4:2. 1Фес.5:17 (Римл.12:12).

Главные мысли
1. Бедствие народа Божьего и состояние Иерусалима – причина скорби Неемии.
2. Благословения Божьи всем, пребывающим в постоянной молитве.
 
светлячокДата: Среда, 13.07.2016, 11:25 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 2
Глава 1

СКОРБЬ И МОЛИТВА НЕЕМИИ
(Окончание)

1. Вспомните чем была вызвана скорбь и молитва Неемии? Неем.1:2-4.

2. О ком молился Неемия и чьи грехи исповедовал? Неем.1:6.

3. Почему Неемия причисляет себя к согрешившим и нарушившим завет с Господом, и был
ли он на самом деле таковым? Неем.1:6-7.11.
Ответ. Это говорит о том, что Неемия признавал общую ответственность. По этой причине
он находился в Вавилонском плену вместе с другими израильтянами. Лично же Неемия
не был причастен к грехам, которые исповедовал, поэтому и называет себя в молитве
«рабом Божьим, любящим благоговеть пред именем Его».
(«Благоговеть – страшиться и покоряться; смиряться в ничтожестве своем перед высшим;
оказывать кому безусловное уважение и повиновение; раболепствовать; признавать и
безмерно ценить чьи достоинства» В. Даль).

4. Вспомните такую же молитву Даниила, в которой он исповедует грехи народа и свои по
общей ответственности? Дан.9:4-13.

5. На какое обетование Божье ссылался Неемия в молитве? Неем.1:8-9.
Примеч. «Он умолял Бога исполнить Свое обетование: “Когда же обратитесь ко Мне и будете
хранить заповеди Мои и исполнять их, то, хотя бы вы изгнаны были на край неба, и оттуда
соберу вас и приведу вас на место, которое избрал Я, чтобы водворить там имя Мое”
»
(ПЦ, с. 629-630 ориг.). Втор.4:29-31 (Втор.30:1-5).

6. Что говорит Слово Божье о неизменности обетований Божьих?
Числ.23:19. 2Кор.1:20. Евр.10:23  (Евр. 6:17-18.13:8).
Примеч. Об обетовании Втор.4:29-31 Е.Г.Вайт говорит: «Это обетование было дано через
Моисея накануне вхождения в Ханаан и в течение столетий оставалось неизменным. Теперь
Его народ обратился к Нему в раскаянии и вере, и обетование Господа не должно было
остаться неисполненным» (ПЦ, 629-630ориг.).

7. На что еще ссылался Неемия, прося у Бога милости для своего народа? Неем.1:10-11.
Ответ. Неемия в молитве ссылается на покаяние, к которому пришли пленные израильтяне,
и их обращение к Богу в исполнении Его заповедей. Он называет их рабами Его (этим в
них исполнилось Слово: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу,
плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная»
/Римл.6:22/)и «любящими благоговеть
пред именем Его
».


8. Что ещё просил Неемия для успешного осуществления своего замысла? Неем.1:11 ч/2.

9. Как описывает Дух Пророчества действия Неемии по осуществлению плана
восстановления разрушенной стены Иерусалима?
Ответ. «Неемия часто изливал душу перед Богом, печалясь за свой народ. Но вот во время
молитвы в его душе созрело святое решение. Он решил, что если ему удастся заручиться
согласием царя и получить необходимую помощь для доставки всех нужных орудий и
материалов, тогда он смог бы взять на себя задачу восстановления стен Иерусалима и
возвращения Израилю национальной мощи
. Он просил Бога помочь ему снискать милость в
глазах царя, и, следовательно, осуществить свой план. «Благопоспеши рабу Твоему теперь, –
- молился он, – и введи его в милость у человека сего
» (ПЦ, с. 629-630 ориг.).

10. На основании вопросов 7-9, скажите, что должно было предшествовать восстановлению
былой мощи Израиля?
Ответ. 1) Искреннее покаяние народа Божьего и восстановление праведной жизни в
исполнении Его заповедей. Втор.4:5-8 (Втор.28:1-2).
2) Влияние Бога на власть имущих в интересах Своего народа. Ездр.1:1-3.
3) Активное участие народа в восстановлении разрушенных стен Иерусалима. Неем.2:17-18.
Примеч. К подобному участию в восстановлении мощи и процветания церкви Божьей должны
стремиться все дети Божьи и в наши дни. Господь же Свою часть исполнит всегда, при условии
нашей верности  и ревностного служения Ему. Деян.15:15-17
(Амос.9:11-15).

Главные мысли
1. Скорбь и ответственность Неемии за грехи народа.
2. Непреложность обетований Божьих.
3. Забота Неемии о восстановлении стен Иерусалима.
4. Активное участие народа Божьего в деле возвращения его прежней мощи.
 
светлячокДата: Четверг, 14.07.2016, 19:22 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 3
Глава 1

ПРООБРАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОПЫТОВ ДРЕВНИХ

1. Каково значение древних опытов царства благодати для нас? 1Кор.10:11.

2. В каких словах предсказана эта повторность событий и опытов борьбы света с тьмой?
Еккл.1:9. 3:15.

3. Прочтите Неем.1:3 и скажите, повторяется ли подобное в настоящее время?
Ответ. Подобное ослабленное состояние церкви наблюдается и в последнее время по
причине действия тьмы беспорядка.

4. Что означает стена города?
Ответ. Это организационный порядок церкви, который содействует сохранению чистоты
истины и нравственной жизни народа Божьего. Ис.5:1-2.5. Плач Иер.2:8-9 (Ис. 60:18).

5. Какое значение Господь придает церковному порядку?
Ис.49:16.1Кор.14:33.40 (1Тим.3:15).
Примеч. Е.Г.Вайт: «О Христе говорится как о ходящем посреди золотых светильников.
Таким образом символически представлено Его отношение к церквям.
Он постоянно общается со Своим народом. И знает истинное состояние. Он наблюдает
за порядком
,
благочестием в церкви и за посвященностью ее членов...» (ДА,гл 57).

6. Как Господь через пророка Исаию обещал утвердить Свой порядок в церкви, и какими
символами это представлено? Ис.54:11-12.
Ответ. Это представлено символами ограды и ворот, которые сооружает Господь из
драгоценных камней, т.е. из чистых и драгоценных истин.
 
светлячокДата: Четверг, 14.07.2016, 19:22 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Какие благословения принесет народу Божьему исполнение этого обетования?
Ис.54:13-15.

8. На что указывает жезл Ааронов расцветший, положенный в ковчег завета рядом
с Законом Божьим и сосудом с манной? Чис.17:10-11. Евр.9:4.
Ответ. Жезл – это символ вестевой и церковной власти (организационного порядка).
Сосуд с манной – это нравственная жизнь.
То, что они находятся вместе в ковчеге, говорит о том, что народ Божий должен всегда
помнить, что его жизнь должна быть в полном единстве с Законом Божьим и
установленным Богом порядком.
Примеч. Закон Божий и порядок имеют тесную связь между собой и один без другого
немыслимы.

9. В каких ещё библейских прообразах показаны эти три отдела Царства благодати:
световой, нравственный и организационный?
Ответ. 1) Ковчег Ноя стремя этажами. (Быт.6:16. 1Петр.3:20-21).
2) Притча о закваске, положенной в три меры муки. (Матф.13:33).
3) Храм, жертвенник и поклоняющиеся в храме. (Откр.11:1).

10. Кому Господь в ветхозаветное время доверил совершать служение пред Своим
лицом и как они должны были к этому относиться? Числ.18:1-7.

11. Что означает разрушенная стена Иерусалима?
Ответ. Это беспорядочное состояние церкви.
2Кор.12:20-21.2Пар.15:3.

12. Что говорит Слово Божье о тьме беспорядка, проявившейся во дни Судей? 
Суд.17:6. 21:25.

13. Приведите примеры беспорядка того времени?
Суд.17:5-13.(Суд.18:27-31).

Главные мысли
1. Прообразное значение стен Иерусалима.
2. Неразрывная связь между тремя отделами Царства благодати.
3. Тьма беспорядка во дни Судей.
 
светлячокДата: Вторник, 19.07.2016, 21:30 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 4
Глава 1

ПРООБРАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОПЫТОВ ДРЕВНИХ
(Окончание)

1. Какой закон запрещал беспорядок и самоволие в служении Богу?
Лев.17:1-9 (Иер.48:10).

2. Каким прообразом на все времена было запрещено самовольное служение?
Числ.16:36-40. (Чис.17:10-11)

3. Приведите примеры самовольных посвящений.
Примеры: 1) Корей и 250 человек с ним (Числ.16:1-3).
2) Авимелех........................................ (Суд.9 гл.).
3) Авессалом...................................... (2Цар.15:1-13).
4) Миха............................................... (Суд.17:5-13).
5) Оза.................................................. (2Цар.6:6-8).
6) Царь Озия...................................... (2Цар.26:16-21).
7) Диотреф......................................... (3Иоан.9-11).

4. Какой первый шаг в созидании церкви, как Своего тела, совершил Христос?
Марк.3:13-14. Матф.16:19 (Матф.18:18).
Ответ. Христос, будучи на земле во плоти, как Сын Человеческий, организовывая
церковь, как тело Свое, установил и порядок. Из всех последователей Своих Он
избрал 12 апостолов и дал им ключи Царства благодати, как домостроителям.

5. Символом чего являются «ключи Царства Небесного», вверенные Христом
Своим ученикам (Матф.16:19)?
Ответ. Это есть вестевая и церковная власть (право), как жезл управления,
передаваемые из рода в род от одного служителя к другому через соответствующие
благословения и рукоположения.

6. Каким символическим действием Слово Божье представляет передачу этой власти
в древнее время?
Ответ. Миропомазанием. Исх.30:22-33.
Примеч. Обряд миропомазания иллюстрирует собой принцип избрания от Бога через
проявление соответствующих даров и способностей (даров и плодов Святого Духа)
(2Кор.1:21).
В ветхозаветнее время этот обряд сопровождался излитием буквального миро.
В настоящее время это совершается излитием духовного миро – наставлением
посвящаемого из духовных сосудов Слова Божьего.
 
светлячокДата: Вторник, 19.07.2016, 21:32 | Сообщение # 7
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Какие  есть «ключи Царства Небесного» (Матф.16:19)?
Ответ. Есть три «ключа Царства Небесного»:
1) Ключ разумения (Лук.11:52).
Это учительский ключ, ключ ведения световых сокровищ (Кол.2:3. 1:26-29).
Этим ключом служитель Слова, как вестник – учитель, вводит слушающего в вестевой
(световой) отдел царства благодати. Деян.26:18.
2) Ключ домостроительныйпресвитерский, правовой (т.е. с правами домостроительства).
Этим ключом служитель церкви, домостроитель (1Кор.4:1, пресвитер, благовестник, апостол)
вводит принявшего свет истины в членство церкви, в гражданство Царства благодати (Еф.2:19).
3) Ключ управления (апостольский).
Этот ключ дает право, власть рукополагать других на служение. Деян.8:18-19.

8. Как ап. Павел обличал всех самовольно посвящающих себя на служение? Кол.2:18-19.23.

9. Какой порядок в посвящении служителей установил Господь, чтобы сохранять духовные
стены церкви? 1Тим.5:22. 2Тим.1:6. Тит.1:5.

10. Приведите примеры, как церковь Божья всегда заботилась о порядке передачи вестевой
власти в церкви.
Примеры.
1)  Моисей (Числ.27:15-23. Втор.34:9).
2)  Илия (4Цар.2:13-15).
3)  Апостолы (Деян.13:1-4).
4)  Ап. Павел (Тит.1:5-9).

11. Какой стройности достигнет церковь Божья в последнее время?
Откр.19:14. Зах.10:3-5 (Зах.12:8).

Главные мысли
1.  Самовольное служение запрещено Богом.
2.  Избрание 12-ти апостолов – принцип организационного порядка во дни Христа.
3.   «Ключи Царства небесного».
4.   Порядок церкви содействует её стройности.
 
светлячокДата: Четверг, 21.07.2016, 18:14 | Сообщение # 8
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 5
Глава 2

ОБРАЩЕНИЕ НЕЕМИИ К ЦАРЮ

1. Вспомните чего добивался Неемия в своей уединенной молитве,чтобы осуществить свой
план восстановления стены в Иерусалиме? Неем.1:11.

2. Как Господь подействовал на сердце царя и какое внимание и заботу проявил царь к
Неемии? Неем.2:1-2.

3. Какую причину своей печали поведал Неемия царю Артаксерксу на его вопрос:
«отчего лице у тебя печально» (Неем.2:2)? Неем.2:3.
Примеч. «Четыре месяца Неемия выжидал удобного момента, чтобы представить царю
свою просьбу. Все это время, несмотря на то, что на сердце у него лежал тяжелый груз,
он старался в присутствии царя ничем не выдавать своих душевных переживаний. Ибо
в роскошных великолепных дворцовых залах всем предписывалось иметь самый
радостный и счастливый вид» (ПЦ, с. 629-630 ориг.).

4. А какое состояние Коринфской и Галатийской церквей послужило причиной скорби
ап. Павла? 2Кор.2:4. 12:20-21. Гал.4:9-11.19. (1Кор.1:11. Гал.5:1-8).

5. Какие виды тьмы проявлялись в этих церквях (общинах)?
Ответ. – Тьма беспорядка и вестевого самоволия.
1Кор.4:6.8.15.18.Гал.1:6-7 (2Кор.12:20).
Тьма «иудействующая», – уклонение вправо (Ис.30:21) с пути Господнего в
самоправедность (т.е. упование на дела законов тени) (Гал.3:1-5. 4:9-10. 5:2.6-7).

6. О чем спросил царь у Неемии, когда он высказал причину своей печали?
Неем.2:4 ч/1.

7. Что сделал Неемия прежде, чем дать ответ царю? Неем.2:4 ч/2.

8. Как называется такая мысленная молитва?
Ответ. Это молитва духом, т.е. внутренняя (в мыслях). Еф.6:18.1Кор.14:14-16.
Примеч. Слово «дух» часто употребляется в Библии в значении «мысль»(сознание).
1Кор.2:11. 5:3-4 (Кол.2:5. 1Кор.16:18. 2Кор.1:13. 7:13. 12:18).
Е.Г.Вайт: «Возможность молиться так, как это сделал Неемия в момент отчаяния, должен
использовать каждый христианин в обстоятельствах, когда невозможна иная форма
молитвы. Те, кто ежедневно работают с людьми и испытывают смущение, могут
направлять Богу свои просьбы о водительстве. Путники, находясь на море или на земле,
когда им угрожает какая-либо опасность, могут подобным же образом вверить себя в
руки Божьи. Во время неожиданных затруднений и опасности человек может взывать к
Тому, Кто с клятвой обещал придти на помощь Своим верным детям, когда бы они ни
обратились к Нему. При любых обстоятельствах, в любых условиях душа, обремененная
горем и заботой, или одолеваемая искушениями, может найти поддержку, помощь, защиту
и уверенность в любви и силе Бога, хранящего Свой завет» (ПЦ,с.630-632 ориг.).
 
светлячокДата: Четверг, 21.07.2016, 18:15 | Сообщение # 9
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Что пишет Е.Г.Вайт об этой молитве Неемии?
Ответ. «Следующий вопрос: «Чего же ты желаешь»? – предоставил Неемии удобный случай,
которого он так долго ждал. Но человек Божий не решился ответить ему, пока не получит
указания Того, Кто был выше Артаксеркса. Перед ним стояла священная задача, для
осуществления которой он и должен был просить помощи у царя, и Неемия понимал, что
необходимо представить это дело так, чтобы получить одобрение и помощь царя.
«Я помолился, – говорит он, – Богу небесному». Благодаря своей короткой молитве,
обращенной к Царю царей, он заручился силой, способной изменить человеческое сердце так,
как река изменяет свое течение» (ПЦ, с. 630-632 ориг.).

10. После обращения к Богу в молитве, с какой просьбой обратился Неемия к царю? Неем.2:5.

11. Какова была реакция царя и царицы на такую просьбу Неемии? Неем.2:6.
Примеч. «Просьба Неемии была столь великодушно выслушана, что он осмелился обратиться
к царю и за дальнейшей помощью» (ПЦ, с. 632-634 ориг.).

12. Какие еще две дополнительных просьбы представил Неемия царю? Неем.2:7-8.
Ответ. 1) Чтобы царь дал ему письма к заречным областеначальникам на пропуск, чтобы они
не препятствовали ему дойти до Иудеи.
2) Чтобы царь дал ему письмо с правами на получение строительных материалов.

13. Угодна ли Богу была такая просьба Неемии? Неем.2:8 ч/2.

14. Кроме этих просьб и писем на них, о чем еще побеспокоился Неемия? Неем.2:9.
Примеч. Е.Г.Вайт говорит: «1) Чтобы сделать свою поездку более значимой и грандиозной, а
также обеспечить безопасность в пути, он попросил у царя воинов для охраны...
2) Чтобы никто не смог обвинить его в превышении прав, Неемия побеспокоился о том, чтобы
были четко определены его полномочия и власть» (ПЦ, с. 632-634 ориг.).

15. Каким уроком для нас является такая благоразумная предусмотрительность Неемии?
Ответ. «Этот пример – говорит сестра Вайт – благоразумной предусмотрительности и
решительного образа действий должен служить уроком для всех христиан. Детям Божьим
следует не только с верой молиться, но и прилежно и предусмотрительно трудиться. Они
сталкиваются со всевозможными затруднениями и часто мешают провидению Божьему
действовать во благо им, считая осмотрительность и прилежание качествами, плохо
согласующимися с религиозностью. Тщательное обдумывание и всесторонняя разработка
планов сегодня так же важны для осуществления священных задач, как и во время
восстановления стен Иерусалима» (ПЦ, с. 632-634 ориг.).

16. Принимая во внимание опыт Неемии в использовании царя Вавилонского для содействия
делу Божьему, должны ли и мы использовать подобные случаи?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Неемия не полагался на случай. Все, в чем он нуждался, он просил
у тех, кто в силах был это дать. Господь и сегодня готов по-прежнему повлиять на сердца тех,
кто обладает Его благами. Те, кто трудится для Него, не должны упускать случая
воспользоваться помощью, посылаемой Им чрез определенных людей. Эти дары могут открыть
путь для проповеди истины во многих отсталых странах. Возможно, люди, преподносящие эти
дары, не верят во Христа и никогда не слышали Его Слова, но тем не менее их дары отвергать
нельзя» (ПЦ, с. 634ориг.).

Главные мысли
1. Мысленная молитва Неемии при обращении к царю.
2. Благоволение царя – результат благодеющей руки Боганад Неемией.
3.  Прилежность и предусмотрительность Неемии – примердля нас.
 
светлячокДата: Суббота, 23.07.2016, 16:30 | Сообщение # 10
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 6
Глава 2

ПРИЕЗД НЕЕМИИ В ИЕРУСАЛИМ

1. Как отнеслись враги дела Божьего к Неемии, узнав о его заботе во благо Израильского
народа? Неем.2:9-10.
Примеч. Е.Г.Вайт:«Однако прибытие в Иерусалим под охраной воинов, что свидетельствовало
о важности его миссии, насторожило языческие племена, живущие вблизи города, чья
враждебность к иудеям не раз выливалась в стычки и оскорбления. Организаторами этих
злобных нападок были вожди племён: Санаваллат, Хоронит, Товия Аммононитский и Гешем
Аравитянин. Они неусыпно следили за любыми передвижениями Неемии и всеми возможными
средствами стремились воспрепятствовать его планам» (ПЦ, с. 635ориг.).
Подобное повторяется во все времена (Иоан.3:19-20).

2. Что сделал Неемия через три дня по прибытии в Иерусалим? Неем.2:11-15.

3. В какое время суток Неемия совершал осмотр стены? Неем.2:12-13.

4. Знал ли кто-либо из Израильтян о цели приезда Неемии в Иерусалим? Неем.2:12.16.
Примеч. «Выбрав несколько человек, достойных доверия, Неемия рассказал им о причинах,
побудивших его прибыть в Иерусалим, о стоящей перед ним цели и о плане, который он
намеревался осуществить. Его слушатели тотчас обещали ему свою помощь и поддержку»
(ПЦ, с. 635 ориг.).

5. Почему Неемия вначале тщательно скрывал цель своего приезда?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит:«Неемия же продолжал действовать так же осмотрительно и
благоразумно, как и раньше. Зная, что лютые неустрашимые враги готовы в любой момент
помешать ему, он решил утаить истинную цель своей миссии, пока не разберется в
происходящем» (ПЦ, с. 635ориг.).
 
светлячокДата: Суббота, 23.07.2016, 16:31 | Сообщение # 11
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Согласуется ли такой поступок Неемии со Словом Божьим?
Притч.25:2. 11:13 ч/2 (Матф.13:44).

7. Имеем ли мы подобные примеры и у Христа? Матф.12:16. 16:20 (Иоан.7:2-10).

8. Когда Неемия открыл начальствующим и прочим производителям работ цель своего
приезда и как он представил им ее? Неем.2:16-17.

9. Что рассказал Неемия участвующим в строительстве, что послужило для них
ободрением к началу работ? Неем.2:18.
Ответ. Рассказ Неемии убедил их в том, что Господь избрал его, как Свое орудие для
восстановления стен Иерусалима.
Примеч. «Неемия указал народу на его унизительное положение среди язычников;
на то, что религия израильтян обесчещена и Бог поруган. Он рассказал о том, как в
далекой земле услышал о постигшем Израильтян бедствии, как умолял Небо о
заступничестве, как, молясь, решил просить у царя разрешение прийти к ним на помощь.
Как просил Бога о том, чтобы царь не только дал ему это разрешение, но и наделил
соответствующими полномочиями, оказав необходимую поддержку в предстоящей
работе, и Господь таким образом ответил на его молитву, что не осталось никакого
сомнения в том, что этот план исходил от Бога» (ПЦ, с.436-438 ориг.).

10. Как они отнеслись к этому предложению? Неем.2:18.

11. А как отнеслись враги, когда услышали об этом? Неем.2:19.

12. Какой ответ дал им Неемия? Неем.2:20.

13. Каким уроком служит этот ответ Неемии для нас (Неем.2:20)?
Ответ. Этот ответ Неемии служит уроком для нас в том, что и мы не должны допускать
к участию в церковных делах тех, кто противится вести своего времени и церковному
порядку.

Главные мысли
1.  Успех в деле Божьем вызывает негодование врагов Божьих.
2.  «Слава Божия – облекать тайною дело».
3.  Израильтяне принимают Неемию как посланника Божьего.
 
светлячокДата: Понедельник, 25.07.2016, 21:34 | Сообщение # 12
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 7
Глава 2

САНАВАЛЛАТИ ТОВИЯ – ПРОТИВНИКИ И ВРАГИ
ВОССТАНОВЛЕНИЯСТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА


1. Как отнеслись к приезду Неемии Санаваллат и Товия? Неем.2:10.
Ответ. «Им было весьма досадно, что пришел человек заботиться о благе сынов
Израилевых».

2. Что говорили эти враги дела Божьего, когда услышали, что жители Иерусалима
согласились помогать Неемии в восстановлении стен города? Неем.2:19.

3. Какой ответ дал им Неемия? Неем.2:20.

4. Будут ли и теперь препятствующие восстановлению стен порядка и злословящие
дело Христа в вести иметь участие и право находиться в духовном Иерусалиме?
Ответ. «... а вам нет части и права и памяти в Иерусалиме»
(Неем.2:20ч/посл.). Псал.68:27-29. Откр.21:27.

5. Как вели себя Санаваллат и Товия, когда услышали, что стены уже начали строить?
Неем.4:1-3.

6. Кто такие были Санаваллат и Товия?
Ответ. Это были вожди языческих племен, живущих вблизи Иерусалима (ПЦ, с. 635ориг.).
Из Неем.6:12-14.17-19 видно, что Санаваллат и Товия были близкие к народу Божьему
и к пророкам Его, постоянно вращались в их среде и влияли на них. Израильтяне
руководствовались их советами и вели переписку с ними.
Они проявляли «вид ангела света», так что о доброте Товии говорили в присутствии
Неемии и слова Неемии передавались Товии. Товия был в клятвенном союзе с Иудеями
и даже в родственных связях с некоторыми. И вот эту родственную близость и эту
клятвенную связь с верующими, и свои способности, и вид доброты ангела света,
показное  наружное благочестие, – все это он (Товия) употребил, чтобы разлагать единство
Израиля и вредить делу Божьему, влияя на неопытных, доверчивых людей. И только раб
Божий Неемия, через дар Святого Духа (дар различения духов), разоблачил его, как врага
царства благодати, за что и был так ненавидим.
 
светлячокДата: Понедельник, 25.07.2016, 21:36 | Сообщение # 13
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Прообразом каких людей являются характеры Санаваллата и Товии внаше время?
Ответ. Санаваллат и Товия являются прообразом злоумышленников, противников вести
и церкви Божьей нашего времени.

8. Как апостолы Петр и Иуда описывают действия тех, кто злословит представителей
вестевой и церковной власти, разрушая стены порядка?
2Петр.2:1-3.10-12. Иуд.8.10-11.14-19.

9. Как ап. Петр предупреждает собратьев хранить себя от влияния тьмы Санаваллата и
Товии? 2Петр.3:17-18.

10. Как ап. Павел относился к подобным противникам вести?  Гал.2:4-5.

11. Как ангелы Божии относятся к служителям и представителям церковной власти на
земле?  2Петр.2:11.

12. Как поступил Неемия с Товией и его вещами? Неем.13:4-9.
Примеч. Священник храма по своей неопытности и доверчивости дал Товии квартиру в
одной из комнат храма, где раньше хранились десятины и приношения. Это было сделано
в отсутствии Неемии. И когда Неемия возвратился, он выбросил домашние вещи Товии
вон из храмовой комнаты и велел ее очистить и снова внести  в неё на хранение святыни
Господни.

13. Каким уроком для нас служит ревность Неемии в деле очищения храма Господня?
2Кор.6:14-16 1Кор.15:33.
Примеч. Мудрый Соломон наставляет: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом. ...
Время обнимать, и время уклоняться от объятий; ... время любить, и время ненавидеть;
время войне, и время миру» (Еккл.3:1.5-8).

14. Вспомните, какие ошибки допускал Иосафат, царь Иудейский в беспринципной дружбе
с противниками дела Божьего? 2Пар.18:3. 19:2. 20:35-37.

15. Кто может пребывать в доме Божьем, духовном Иерусалиме? Псал.14.
 
светлячокДата: Понедельник, 25.07.2016, 21:37 | Сообщение # 14
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание. Санаваллат и Товия умерли, но характертьмы,
проявленный ими, не умер. Этот характер проявляется ныне людьми, вышедшими от нас
(1Иоан.2:19), которые некогда были наши, обогащались светом познания истины, ходя
среди «огнистых камней» (Иез.28:14). Но они не использовали лета благоприятного,
пребывая в церкви у ног вести. Они не освятили себя послушанием истине,чтобы дом,
очищенный светом, был наполнен характером Отца, и поэтому допустили, чтобы
некогда изгнанный из сознания нечистый дух снова возвратился в их жилище, да еще
с семью злейшими. И эти души допустили  в свои невозрожденные сердца гордость,
зависть и злобу против вестников Божьих и стали усердно заниматься злословием и
поношением их, вредя и препятствуя их работе по восстановлению стен.
Всякое оживление дела Божьего вызывает гнев сатаны, и чем ближе эти
противники к народу Божьему, тем сильнее их вред и тем ядовитее их тьма.

Истинных христиан радует любое оживление дела Божьего,через кого бы оно ни
проявилось  и в какой бы оно мере ни было. Но эти современные Санаваллаты и Товии,
наоборот, досадуют,  что находятся люди, заботящиеся о восстановлении стен. Уже одно
их такое поведение показывает, какого они духа и кто их хозяин.
Все эти типы тьмы отмечены в Библии, как  образы, нам в наставление. Вот почему
необходимо изучать Библию, и только закалившие свои души библейскими истинами
устоят  в последней великой борьбе, которая уже началась после победы седьмого света
над  седьмой тьмой. Время борьбы с комбинированной (сборной) тьмой уже наступило.
В этой борьбе повторяются опыты света и тьмы всех веков (Еккл.3:15).

Современные Санаваллаты и Товии принимают вид ангелов света (2Кор.11:13-15), говорят
о правде, как бы защищая правду, но не имея ее в себе. Как некогда сатана стоял по
правую сторону первосвященника Иисуса Иоседековаи обвинял его, указывая на пятна
его одежды (Зах.3 гл.), так и они.
В сердцах этих людей всегда кипит злоба и ненависть, и от избытка сердца говорят уста.
Хотя они и показывают вид благочестия, но конец их будет по делам их, ибо всякое
растение, какое не Отец насадил, искоренится.

«Если же кто и подвизается, не увенчавается, если незаконно будет подвизаться»
(2Тим.2:5).
Ап. Петр уподобляет таких безводным источникам и безводным облакам,носимыми
ветром, и говорит, что им приготовлен мрак вечной тьмы.
Так эти ругатели произносят
надутые слова, а фактически питают бедных голодных овец рожками своих хитрых
и злобных замыслов, переливая яд в душу другого (2Петр.2:17).Их не беспокоит, что
души слабеют и гибнут от духовного голода и беспорядка (3Иоан.9-11), но как только
появляются люди, подобно Неемии, заботящиеся о восстановлении стен и стада, то этих
современных Товий и Санаваллатов охватывает беспокойство, досада и злоба, чтобы
вредить и препятствовать, как и тогда.
Вот такое прообразное значение имеют Санаваллат и Товия теперь.
«По плодам их узнаете их!»

Главные мысли
1. Санаваллат и Товия – прообраз противников дела Божия и Его церкви.
2. Всем противникам вести и порядка нет места в церкви Божьей.
3. Кто может пребывать в доме Божьем.
 
светлячокДата: Вторник, 26.07.2016, 21:18 | Сообщение # 15
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Примеч. На вторую часть богослужения читать из книги Е.Г.Вайт«Ранние произведения»
ст. «Церковный порядок».


ЦЕРКОВНЫЙ  ПОРЯДОК

Примечание от издателя:
Адвентисты собрались из различных церквей и вначале не думали об организации новой
церкви. После 1844 года среди верующих сильно ослабела религиозная дисциплина и
большинство упорно восставало против всякой организации, считая, что последняя несовместима
с совершенной  свободой Евангелия.
В своих трудах Е.Уайт всегда выступала против всякого рода фанатизма и уже с самого начала
говорила о том, что для избежания беспорядка необходима известная форма организации.
«Господь показал мне, что к евангельскому церковному порядку относятся с боязнью и
пренебрежением.
Необходимо избегать всякой формальности, но это не значит, что порядок не нужен. На небе
господствует стройный порядок. Он был в церкви Божьей во дни Христа, когда Он находился на
земле, а после его отшествия строго соблюдался в первоапостольской церкви. Ныне же в это
последнее время, когда Бог желает привести Своих детей в единство веры, порядок необходим
более, чем когда-либо; ибо в то время, как Бог соединяет Своих детей, сатана со своими ангелами
всеми силами стараются помешать этому единению и разрушить единство там, где оно уже есть.
Между тем, на ниву Господню нередко высылают тех, у кого недостает мудрости и здравого
суждения. Среди них некоторые даже не могут управлять собственным домом и разумно руководить
своей небольшой семьей. К сожалению, таковые считают себя способными вести за собой стадо
Божье. Они допускают много ошибок, и те, кто незнаком с нашей верой, склонны видеть во всех
вестниках подобных самозванцев. Таким образом порочится дело Божье и многие неверующие,
которые быть может проявили бы интерес к исследованию истины, теперь избегают ее.

Случается, что люди, которые не ведут правильного образа жизни и не пригодны учить  других
настоящей истине, выходят на ниву Божью без одобрения братьев и всей церкви, в результате
чего происходит беспорядок и разделения. Некоторые хорошо знают теорию истины и в защиту
ее могут приводить весьма веские доказательства, но им недостает духовности и мудрости свыше
и практического опыта. Чтобы быть наставниками истины, им необходимо усвоить еще очень
многое. Другие не имеют способности суждения, но поскольку некоторые братья видят, что они
хорошо молятся и время от времени дают утешительные наставления, их посылают на ниву
Господню совершать работу, которую Бог не поручал им и для которой у них недостаточно
знаний и опыта. Их начинают почитать и в их сердце закрадывается духовная гордость.
В своем самомнении и самообольщении они думают, что они – настоящие работники. Они не знают
самих себя. Они не имеют здравого суждения и выдержки, постоянно превозносят свое «я» и
многое утверждают, чего однако не могут доказать из Слова Божьего. Бог это знает и потому не
призывает таковых к работе в это серьезное время. Что же касается братьев, то они также должны
об этом помнить и не посылать на ниву тех, кого Бог не призвал.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Стены Иерусалима (по книге Неемии)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: