Пятница
03.05.2024
10:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Стены Иерусалима - Страница 3 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Стены Иерусалима (по книге Неемии)
Стены Иерусалима
светлячокДата: Вторник, 20.09.2016, 08:45 | Сообщение # 31
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 14
Глава 4

ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ПОСТРОЙКЕ СТЕНЫ
Окончание)

1. Какие меры предпринял Неемия против угроз неприятелей? Неем.4:13.

2. Какими словами Неемия ободрил начальствующих и народ? Неем.4:14.

3. Как повлияли на неприятелей меры, предпринятые Неемией, и чтосовершил Господь
с замыслом их? Неем.4:15.

4. Продолжали ли строители быть на страже? Неем.4:16-18.

5. Какие указания о порядке и бдительности дал Неемия? Неем.4:19-20.

6. Требуется ли и ныне такая же бдительность и объединение народа Божьего
против неприятелей? Марк.13:37.
Примеч. «В каждом столетии – пишет Е.Вайт – враги Божии с одинаковой ненавистью
и силой обрушивались против истины, и от слуг Христа всегда требовалось проявление
той же бдительности и верности. Слова Христа, сказанные Им некогда первым ученикам,
относятся и к его последователям, живущим в конце времени: «А что вам говорю,
говорю всем: бодрствуйте
» (ВБ, гл. 3,с. 56-57 ориг.).

7. Могут ли искренние, но не бдительные души ослабить руки слуг Божьих и каким образом?
Ответ. «Даже кое-кто из искренних поборников дела Божьего могут ослабить руки Его слуг
тем, что выслушивают противников Господа, а затем пересказывают их клевету, угрозы и
хвастливые измышления. При этом они и сами наполовину верят сказанному»
(ПЦ, гл. 53, с. 643-645 ориг.).

8. В каком единстве должен пребывать народ Божий, чтобы сатана не имел успеха через
лжеучителей и противников порядка? Еф.4:3-4. Фил.2:2.

9. В каких условиях строители производили свою работу? Неем.4:21-23.

10. Прообразом какого духовного всеоружия это было?
2Кор.6:7.10:3-4. Еф.6:11-17.
Примеч. Только препоясав чресла ума истиной, гармонией Слова Божьего, можно
выступить против современной тьмы, «козней дьявольских» (клеветы и лжеучений)
и одержать победу.

11. Что говорит Е.Г.Вайт о противостоянии открытых врагов и лжедрузей народа Божьего
во всякое время?
Ответ. «Противостояние открытых врагов и разочарования в лжедрузьях– все, с чем
встречались строители во дни Неемии, присуще и нашему времени: то же самое ожидает тех,
кто трудится для Господа. Верующие подвергаются испытаниям не только со стороны своих
врагов, которые обрушивают на них ярость, презрение и жестокость, но и со стороны друзей
и помощников, которые ленивы, бездумны, равнодушны и ненадежны. Насмешки и упреки
сыплются на них. А враг,который вначале только насмехается, при удобном случае прибегнет
к более жестоким и насильственным мерам
» (ПЦ, гл. 53, с. 643-645 ориг.).

12. Как учит нас поступать пример Неемии, чтобы успешно завершить «восстановление
разрушенных стен Иерусалима» сегодня, несмотря на коварные замыслы и действия врагов?
Ответ. Подобно Неемии мы должны иметь полное доверие Богу в Его помощь и защиту, и не
страшась противников, исполнять то, что нам уже открыто через Слово Божье.
Примеч. "..Но подобно Неемии, народу Божьему не следует ни опасаться врагов, ни презирать
их. Доверяясь Богу, они мужественно должны идти вперед и бескорыстно исполнять Его работу,
вверяя себя Тому, Чье дело они поддерживают.
Под грузом тяжких разочарований Неемия уповал на Бога и Его верную защиту. И Тот, Кто был
опорой для Своего раба в то время, является защитником Своего народа и во все века.
В любой переломный момент Его народ может с уверенностью сказать: «Если Бог за нас, кто
против нас?
» (Римл.8:31)
Как бы ни был хитроумен сатана со своими приспешниками, Бог в состоянии выявить их замыслы
и обесценить все наущения. Ответом нашей веры сегодня должны быть слова Неемии: «Бог наш
будет сражаться за нас»
, ибо Он заботится о Своем деле, и ни один человек не в силах помешать
Его успешному исходу» (СЦ, гл.43,с. 645 ориг.).

Главные мысли
1. Угрозы врагов и меры Неемии против них.
2. Бдительность народа Божьего и облечение его вовсеоружие.
3. Открытые враги и лжедрузья во дни Неемии и сегодя.
4. «Если Бог за нас, кто против нас?».
 
светлячокДата: Воскресенье, 25.09.2016, 09:38 | Сообщение # 32
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 15
Глава 4

РАССЕЯНИЕИ СОБИРАНИЕ

1. Вспомните, на каком расстоянии находились строители друг отдруга? Неем.4:19.
Ответ. Работа была велика и обширна, а строители были рассеяны по стене  и
отдалены друг от друга.

2. Какой план порядка, содействующий единству народа и успеху в строительстве,
был установлен Неемией? Неем.4:20.

3. Какой в этом прообраз для духовного Израиля?
Ответ. В этом плане порядка Неемии показан Божественный принцип собирания
народа Божьего, рассеяного по каким-либо причинам.
Втор.30:2-5. Ис.11:11-12 (Мих.2:12-13. 4:6).

4. Что пророчествовал Иезекииль о рассеянии Израиля?  Иез.34:5-6.

5. К какому времени относится это пророчество Иезекииля?
Ответ. Ко всякому времени внедрения тьмы.  Еккл.1:9.

6. Скажите пророчество Иезекииля о собирании рассеянных овец Израиля.
Иез.34:11-16.

7. К какому времени относится это пророчество о собирании?
Ответ. Ко всякому времени прихода Христа в новой вести.
Откр.2:25.3:12.20. Лук.19:12 (Матф.22:2-4. Еф.4:9-10).

8. Кто всегда производит разделение и рассеяние овец стада Господня?
Ответ. Рассеяние производит всегда сатана через тьму своего времени, в лице
лжеучителей, внося беспорядок через самовольное служение.
Кол.2:18-19. Иоан.10:8.10 (Иез.13:1-16).

9. Приведите примеры тех, кого использовала тьма, как орудия для рассеяния?
Примеры: 1) Корей (Числ.16:1-3).
2) Авимелех  (Суд.9:1-6).
3) Миха (Суд.17:4-13).
4) Сыны Дановы (Суд.18:30-31).
5) Авессалом (2Цар.15:1-6).
6) Савей (2Цар.20:1-2).
7) Февда и Иуда Галилеянин (Деян.5:36-37).
 
светлячокДата: Воскресенье, 25.09.2016, 09:41 | Сообщение # 33
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
10. Как понимать слова «Я Сам отыщу овец Моих, осмотрю их, соберу и буду пасти их»
Иез.34:11-13)?
Ответ. Все это совершает Христос, приходя в лице новой вести (Слова), через истинных
пастырей и соответствующие учения о законах порядка.
1Петр.3:18-20. Ис.52:6-8. 2Цар.3:18 (Иер.1:10. Еф.4:9-10. Быт.18:17. Ис.30:20-21).

11. Вспомните содержание первой заповеди Закона Божьего и скажите, как практичеки
исполнились слова: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома
рабства» (Исх.20:2)? Исх.3:10-12 (Псал.104:26. Мих.6:4).

12. А как практически исполняется эта заповедь, когда Господь выводит людей мира сего
из духовного Египта? 2Кор.5:18-20. Иоан.17:20. 1Петр.2:9. Лук.10:16).
Ответ. Во все времена Господь через Свои человеческие орудия выводит людей из
духовного Египта (т.е. из состояния незнания и неверия) и приводит к познанию истины,
к вере и соблюдению Своего Закона.
Примеч. Е.Г.Вайт: «... Среди всех народов, представленных в библейской истории, Египет
самым дерзким образом отрицал существование живого Бога, сопротивляясь его повелениям.
Ни один монарх не дерзнул пойти на более открытое и своевольное восстание против
авторитета Неба, как это сделал царь Египта. Когда Моисей во имя Господа передал фараону то,
что ему было повелено, этот гордый монарх ответил: «Кто такой Господь, чтоб я послушался
голоса Его и отпустил Израиля? Я не знаю Господа, и Израиля не отпущу»
 (Исх.5:2).
Это – атеизм, и народ, символизированный Египтом, точно так же должен был отвергнуть
требования живого Бога и проявить тот же дух неверия и возмущения» (ВБ, гл. 15).

13. Приведите примеры тех, кого использовал Христос, как Свои орудия в собирании
рассеянных овец?
Примеры: 1) Моисея.
2) Давида.
3) Зоровавеля и Иисуса Иоседекова.
4) Ездру.
5) Неемию.
6) Иоанна Крестителя.
7) Иисуса Христа и апостолов Его. и др.
Примеч. «Всегда, во все времена на земле у Бога есть Его особые люди, которым Он говорит:
«Вы – Мои свидетели». В каждом веке есть люди посвященные, которые собирали освещавшие
их путь лучи света, и которые говорили народу слова Божьи.
Енох, Ной, Моисей, Даниил и длинная череда патриархов и пророков – вот служители праведности.
Нельзя назвать их непогрешимыми; были они людьми слабыми и заблуждавшимися. Но они
отдавали себя на служение Господу, и Он работал через них.

Со времени Своего вознесения Христос, великий Глава Церкви, выполняет Свою работу в мире
посредством избранных посланников, через которых Он говорит с детьми человеческими и служит
их нуждам. Серьезнейшая ответственность возложена на тех, кто призван Богом трудиться в Слове
и учении ради созидания Церкви Его. От имени Христа они должны умолять людей примириться
с Богом, и выполнить это поручение они смогут, лишь получив свыше мудрость и силу.
Божьих служителей символизируют семь звезд, находящихся под особой опекой и защитой Того,
Кто есть Альфа и Омега...» (Служ.Ев. с. 13 ориг. «От имени Христа»).

Главные мысли
1.     Порядок собирания строителей стен и его прообразное значение.
2.     Причины рассеяния «овец».
3.     Господь в лице вести собирает Свой народ через Свои человеческие орудия.
 
светлячокДата: Вторник, 27.09.2016, 11:46 | Сообщение # 34
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 16
Глава 4

РАССЕЯНИЕ И СОБИРАНИЕ
Окончание)

1.Каким образом созывал Неемия народ в одно место? Неем.4:20.
Примеч. «Возле Неемии всегда находился трубач, а в разных местах стены стояли
священники со священными трубами. Порой дела вынуждали людей расходиться в стороны,
но когда им  угрожала опасность, подавался сигнал сбора.
«Так производили мы работу, – говорит Неемия, – и половина держала копья от
восхода зари до появления звез
д» (ПЦ, гл.53,  с.643-645 ориг.).

2. Вспомните, какое указание об использовании труб для созыва людей и для отправления
в путь дал Господь Моисею? Числ.10:1-10.

3. Как псалмопевец называет народ, знающий трубный звук? Псал.88:16.
Примеч. Понимать звуки трубы – значит понимать весть своего времени. Цель же всякой
вести –  привести к Отцу, т.е. к характеру Божьему.
Потому и сказано: «Они ходят во свете лица Твоего, Господи» (Псал.88:16).Иоан.14:6.

4. Какое еще название трубному звуку дает пророк Валаам?Числ.23:21.
Примеч. «Царский звук» – т.е. весть своего времени занимает господствующее, царственное
положение. Результат же этого – «Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастия в
Израиле;  Господь, Бог его, с ним
».

5. Какая ангельская весть является собирающим «трубным зовом» и скакого времени?
Откр.18:1. Ис.27:13 (Ис.18:3).

6. С каким именем ныне выступает Христос в этой трубной вести? Откр.3:14. 19:11.

7. Из чего видно, что Израиль был послушен трубному зову Неемии? Неем.4:20-21.

8. Чей голос слышал Израиль в голосе и трубе Неемии? Иоан.10:2-4.10-15.
Примеч. «... Неемия не был ни священником, ни пророком, да он и не притязал ни на какое
высокое звание. Он был реформатором, призванным в необходимый момент. Он поставил
пред собой цель – примирить свой народ с Богом.
Вдохновленный этой величайшей задачей, он отдал все силы для ее достижения. Все его
действия отличались благородством и неизменной преданностью. Соприкасаясь с противниками
истины, он занимал такую решительную позицию, что народ, глядя на него, с новыми силами и
энергией принимался за дело. Люди не могли отрицать его верности, патриотизма, его глубокой
любви к Богу, и, видя это, были готовы следовать за ним всюду, куда бы он ни вел их»
(ПЦ, гл. 57, с. 675-676 ориг.).

9. Должны ли ныне и мы прислушиваться к трубному зову Христа в лице этой последней вести
и вестников Его? Иоан.13:20. Матф.10:40.

10. Знаем ли мы ныне через какие человеческие орудия Господь совершает Своё дело
собирания и объединяемся ли с ними для совместного труда? Псал.15:3 (Руф.1:16-17).
Примеч. Мы должны знать таковых и объединяться с ними по примеру строителей во дни
Неемии. Неем.4:19-20.

11. Знаем ли мы через какие человеческие орудия тьма ныне совершаетдело рассеяния?
Ответ. Должны знать их персонально и остерегаться. Римл.16:17-18(2Тим.4:14-15).

12. Знали ли имена таковых отцы веры и остерегались ли их?
Псал.7:1. 2Тим.4:14-15. 1Тим.1:20 (Псал.9:1. 100).
Примеч. Они знали таковых и своевременно предупреждали о них своих собратьев.

Главные мысли
1.     Трубный зов – символ вести своего времени,созывающий народ Божий и
объединяющий их для совместного труда.
2.     Мы должны знать противников вести и остерегаться их.
3.     Мы должны знать Божьих строителей и объединяться сними для совместного труда.

Примеч. На вторую часть богослужения предлагается прочитать из книги Е.Г.Вайт
«Великая борьба» гл. 10 «Успех реформации в Германии». Обратите внимание на
борьбу реформаторов с тьмой беспорядка, и в чем она заключалась.
 
светлячокДата: Суббота, 01.10.2016, 14:46 | Сообщение # 35
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 17
Глава 5

РОПОТ

1. Что произошло в среде строителей стены?  Неем.5:1.

2. Какова была причина этого большого ропота на братьев своих? Неем.5:2-5
Примеч. Все возвратившиеся из плена Иудеи принимали участие в постройке стены,
как богатые, так и бедные. Работа на стене не оплачивалась. В ней принимали участие
все добровольно и доброхотно, как в деле Божьем. Нужны были средства, чтобы
питаться, жить и строить стену. Богатые имели запас средств и продуктов, а бедные
не имели. Им нужно было где-то работать по найму, чтобы заработать на дневное
пропитание. Они желали участвовать в Божьем строительстве и участвовали, а запаса
средств и продуктов не имели, поэтому вынуждены были занимать серебро для
пропитания и для царских податей за поля и виноградники, которые они отдавали под
залог. Под залог отдавали также и свои дома и детей в рабство, которых лишались, т.к.
не было средств для выкупа их обратно. Это и было причиной большого ропота.

– В таком самоотверженном поведении народа Божьего мы находим сегодня для себя
добрый пример в лице этих бедных, но богатых ревностью в деле Божьем Его детей.
Также поступила и бедная вдова, отдавшая свое дневное пропитание для дела Божьего.
Лук.21:2-4.

3. Услышав ропот и узнав его причину, как отнесся к этому раб Божий Неемия?
Неем.5:6-7.

4. Что предпринял Неемия против тех, кто брал лихву с братьев своих? Неем.5:7.
Ответ. Неемия собрал собрание всего общества, чтобы осветить этот вопрос перед всеми
и исправить положение и прекратить ропот.
Примеч. «Лихва –избыток, излишек; корыстные вымогательные барыши при денежных
оборотах; незаконные росты, ростовщичьи проценты». В. Даль.

5. Что сказал Неемия знатнейшим и начальствующим? Неем.5:8.

6. Какой опыт в истории церкви по выкупу находящихся израильтян в рабстве, напомнил
им Неемия? Неем.5:8.
Ответ. Он напомнил им те случаи, дела милосердия, когда церковь Израиля и отдельные
ее члены выкупали своих братьев из плена и рабства.
Примеч. «Он обратил внимание людей на события, происшедшие во время царствования
Ахава. Он повторил обличающие Израиль в жестокости и притеснении послания, с которыми
Бог обратился к ним в то время. Потомки Иуды из-за своего идолопоклонства оказались
преданы в руки своих братьев израильтян, которые были еще большими идолопоклонниками.
Они-то, движимые ненавистью, уничтожили в сражении много тысяч иудеев и захватили их
жен и детей, намереваясь обратить их в рабство или же продать язычникам…
Читайте 2Пар.26:8-15).
Неемия вместе с другими иудеями выкупил братьев своих, проданных язычникам, и теперь
он подчеркнул противоположность этого поступка действиям тех, кто ради наживы поработил
своих братьев» (ПЦ, с. 648-650).
 
светлячокДата: Суббота, 01.10.2016, 14:48 | Сообщение # 36
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. В каких словах напомнил Неемия о причине поношения Израиля от вражеских народов?
Неем.5:9.
Ответ. «Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов,
врагов наших?»
Примеч. «… Бог говорит со Своим народом языком благословений, но если народ не ценит их,
Он обращается к нему, лишая его этих благословений, чтобы люди увидели свои грехи и всем
сердцем обратились к Нему» (ПП, с.470-471 ориг.).

8. Какой совет и пример дал Неемия всем заимодавцам? Неем.5:10-11.

9. Согласились ли знатнейшие израильтяне с советом Неемии? Неем.5:12.

10. Как образно поступил Неемия со своей одеждой, чтобы побудить заимодавцев к
исполнению их обещания? Неем.5:13.
Примеч. На примере вытряхивания одежды он указал на действие «червленой нити»
(судов Божьих) над теми, кто не выполнит данного им обещания.
Вспомните о суде Божьем, постигшем Ананию и Сапфиру за их обман (Деян.5:1-11).

11. Как отразится влияние Духа Божьего на людях, которые наживаются на несчастье своих
ближних?
Ответ. «Каждое зло, причиненное детям Божьим, причинено Самому Христу в лице Его святых…
…Душа человека становится нечувствительной к влиянию Духа Божьего в той же мере, в какой
он наживается на несчастье ближнего» (ПЦ, с. 652 ориг.).

12. Каков был результат этой вестевой работы раба Божьего Неемии?  Неем.5:13 ч/2.

Главные мысли
1.Самопожертвование материально бедных строителей стены – пример искреннего
содействия делу Божьему.
2. Господь не благоволит к тем, кто берет лихву от братьев своих.
3. Потеря страха Божьего – причина не благоволения Божьего и поношения Его народа от
врагов.
 
светлячокДата: Вторник, 04.10.2016, 11:37 | Сообщение # 37
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 18
Глава 5

САМООТВЕРЖЕННОЕ  СЛУЖЕНИЕ И  ТРУД  НЕЕМИИ И  НАРОДА

1. Сколько лет Неемия был областеначальником в земле Иудейской и как он обходился
с народом в вопросах положенного ему содержания и почему? Неем.5:14.18 ч/2.
Примеч. Вот слова Неемии: «...хлеба областеначальнического я не требовал, так как
тяжелая служба лежала на народе сем» (Неем.5:18 ч/2).
«Неемия сказал и то, что он, наделенный полномочиями персидским царем, также мог
взимать в свою пользу большие налоги, но вместо того чтобы брать даже то, что по
праву принадлежало ему, он отдавал это бедным, облегчая их участь…»
(ПЦ, с. 648-650 ориг.).

2. Как в этом вопросе поступали прежние областеначальники? Неем.5:15.

3. Кто еще так злоупотреблял своим служебным положением?
Ответ. –Соломон, когда отступил от Господа (3Цар.12:4).
– Ровоам, сын Соломона(3Цар.12:14).
Примеч. Отвечающий может назвать еще и другие имена по своему усмотрению.

4. Исполняя обязанность областеначальника, какое участие в строительстве стены
принимал Неемия и его слуги? Неем.5:16.

5. Какое стечение народа было постоянно у Неемии и как он к нему относился?
  Неем.5:17-18.
Примеч. Имея страх Божий, Неемия видел тяжелое материальное положение народа,
его ревность и самоотверженность в тяжелой работе на стене. И потому он всеми
своими силами и всем, что имел, содействовал строителям и строительству стены.

6. Вспомните, когда еще народ Божий проявлял такое же самоотверженное участие
в нуждах царства благодати (церкви Божьей)?
Ответ. 1) При постройке скинии в пустыне при Моисее (Исх.35:4-29. 36:2.4-7).
2) При Давиде в добровольном и доброхотном пожертвовании средств на строительство
храма Соломоном (1Пар.29:1-2.5-9).
 
светлячокДата: Вторник, 04.10.2016, 11:40 | Сообщение # 38
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Вспомните, какое участие в строительстве храма Соломоном принял лично его отец,
царь Давид? 1Пар.28:2-3.11-13.19. 29:3-4.20-21.

8. Прочитайте, какой молитвой Давид благословил Господа за сердечное расположение
народа в нуждах церкви Божьей? 1Пар.29:10-19.

9. Имеем ли мы сегодня такое же расположение сердец, чтобы поддерживать
восстановление нынешних «стен Иерусалима» и руки строителей?
Ответ. Ответьте сами.

10. Что о своих делах просил Неемия у Бога? Неем.5:19.13:14.31 ч/2.

11. Находим ли мы подобные слова в молитве Давида? Псал.55:9.

12. Помнит ли Господь труды, совершаемые для Него, и где они отмечаются? 
Мал.3:16-18. Откр.14:13 (2Пар.7:17-18.Матф.10:40-42).

13. Чему это нас учит?

Главные мысли
1. Безвозмездный труд Неемии.
2. Сердечное расположение народа к нуждам дела Божьего во дни Моисея и Давида.
3. Молитва Давида, чтобы расположение сердец народа к нуждам дела Божьего
сохранилось навсегда.
4. Все дела содействия церкви Божьей пишутся в памятных небесных книгах.
 
светлячокДата: Четверг, 06.10.2016, 09:28 | Сообщение # 39
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 19
Глава 6

САНАВАЛЛАТ ИТОВИЯ – НЕПРИЯТЕЛИ

1. Какое звание определилось за Санаваллатом, Товией и Гешемом, и их товарищами?
Неем.6:1.
Примеч. Их деятельность, направленная к нанесению ущерба, вреда и к препятствию в
строении стены Иерусалима, определила их как «неприятелей» царства благодати.

2. Какие известия об успехах строительства дошли до слуха этих неприятелей? Неем.6:1.

3. Вспомните, что означает прообраз восстановления стены и ворот города Иерусалима?
Ответ. Восстановление истин о порядке церкви, восстановление законов упорядочения
общества, его вестевого и церковного положения. Псал.90:4. 1Кор.14:33.40.
(См. Урок 3, вопросы 4-6).

4. Совершается ли Божье строительство Царства Благодати и в новозаветнее время? 
Еф.3:2.9. 1Кор.3:9-10.4:1.

5. Что сказал Христос, как «домостроитель», ап. Петру, когда тот признал Его Сыном
Божьим?  Матф.16:18.

6. Как понимать слова Христа: «Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам
церковь Мою, и врата ада  не одолеют ее»
, значит ли это,что прежде церкви не было?
Ответ. Это говорит о том, что Христос продолжит строительство Своей церкви, которое
началось после грехопадения. При этом он будет использовать таких людей, как
Петр («Петр» – «камень», т.е. осколок от скалы), людей, которые имеют твердую
веру в весть своего времени.

Примеч.
Е.Г.Вайт: «Петр не был скалой, на которой основана церковь. Врата ада одолели
его, когда он отрекся от своего Господа – клялся и божился, что не знает Христа. Церковь
была основана на Том Единственном, Которого не могут одолеть врата ада.
За сотни лет до пришествия Спасителя Моисей указал на Скалу спасения Израиля.
Псалмопевец пел о “твердыне” (Втор.32:4. Псал.61:7)…» (ЖВ, гл. 45, с.412-413 ориг.)
Ап. Петр сам называет Христа «краеугольным камнем, избранным и драгоценным» (1Петр.2:3-5),
используя пророчество Ис.28:16. Этим «Петр выразил истину, которая является
основанием веры церкви. И Иисус отметил его как представителя всех верующих
»
ЖВ, гл. 45, с.412-414 ориг.).
«На протяжении шести тысяч лет вера созидается на Христе. На протяжении шести тысяч лет
потоки и бури сатанинского гнева ударялись о Скалу нашего спасения. Но она стоит
непоколебимо» (Там же).
 
светлячокДата: Четверг, 06.10.2016, 09:29 | Сообщение # 40
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Что требуется от истинных домостроителей Царства благодати?
1Кор.3:10-11. 4:2-3. Иоан.17:6 ( Иоан.14:6).
Примеч. Верность домостроителей благодати Божией (Царства благодати) заключается
в том, чтобы залагать правильное идейное основание, дабы оно приводило к характеру
Божьему («имени Отца») и было твердым как скала в борьбе против тьмы своего времени.
А это и есть Христос в вести своего времени, это есть «пища во время», преподаваемая
«верным рабом
» (Матф.24:45).

8. Как Слово Божье учит относиться к таким домостроителям?
1Кор.4:1. Евр.13:17-18. 1Тим.5:17. 1Фес.5:12-13.
Примеч. Надо «поддерживать их руки», как это делал Ор и Аарон Моисею (Исх.17:12),
как это делал Ионафан Давиду. 1Цар.23:16.

9. А как относились к домостроителю Неемии Санаваллат, Товия и прочие неприятели?
Неем.6:2.

10. Прообразом каких характеров тьмы являются эти «санаваллаты» и «товии»?
Ответ. Это все те, которые в разном виде причиняют ущерб делу Божьему, разрушают
идейное и организационное единство церкви Божьей, внося беспорядок в семью Отца.
Песн.п.2:15.

11. Как Давид описал действия подобных неприятелей в Псалме 36, и какова участь
таковых? Псал.36:12-15.32-36.

12. Должны ли и мы ныне знать таковых персонально, чтобы мудро вести себя,
остерегаясь их? 2Тим.4:14-15. Фил.3:2 (Матф.7:15. Римл.16:17).

Главные мысли
1. Санаваллат иТовия – противники, препятствующие строительству стены
Иерусалима в дни Неемии и в наши дни.
2. Петр-«камень»– представитель верных домостроителей Царства благодати.
3. Верный народ Божий всегда поддерживал и поддерживает верных домостроителей
церкви Божьей.
4. Мудрость по отношению к неприятелям.
 
светлячокДата: Воскресенье, 09.10.2016, 20:16 | Сообщение # 41
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 20
Глава 6

САНАВАЛЛАТ И ТОВИЯ – НЕПРИЯТЕЛИ
( Окончание)

1. Какой вид принимают иногда злые и лукавые делатели? 2Кор.11:13-15.

2. Но как обнаруживается их характер? 2Кор.11:15. Матф.7:16-20.

3. Имели ли эту маскировку в видимость света также Товия с Санаваллатом и
имели ли они успех в среде Иудеев? Неем.6:17-19.

4. Как об этом относительном, временном успехе противников дела Божьего
предсказало Писание?1Тим.3:8-9.13.

5. Какой дар Духа следует иметь, чтобы разоблачать таковых?
1Кор.12:10. 1Иоан.4:1.
Ответ. Дар различения духов.

6. Почему некоторые из народа Божьего не всегда оказываются способными
различить всякую тьму (духа заблуждения)?
Ответ. 1) По причине своей слабой нравственной жизни. Матф.13:14-15 (Матф.7:24-27).
2) В силу невнимательного, небрежного отношения к истинам, открываемым в вести
своего времени.  2Фес.2:10-12 (Евр.5:11-14.Ис.8:6-8).
3) По своей духовной неопытности и малой библейской грамотности
Притч.7:7-12.21-23.Римл.16:18).
Примеч. Мы также должны учитывать, что в деле наделения духовными дарами,
Господь дает их не всем в равной мере, «разделяя каждому особо, как Ему угодно»
1Кор.12:4-11.28-31. Матф.25:15).

7. Из каких слов ап. Павла видно, что Христос в вести своего времени открывает
Своему народу доступ ко всем световым дарованиям (в том числе и к дару различения
духов)? 1Кор.1:4-9 (2Петр.1:3-4).
Примеч.«Свидетельство Христово», о котором здесь пишет ап. Павел, есть «Дух Пророчества»
Откр.19:10). Это новое вестевое проявление Христа, как Слова (Логоса), в котором Он
открывается Своей церкви.

8. А как должны вести себя духовно неопытные члены церкви, чтобы не стать жертвой тьмы,
ещё непонятной для них? Римл.12:3.16. 1Кор.1:10 (Неем.4:20. Притч.30:27).
Примеч. Причина, почему всевозможная тьма имеет успех в разрушении семьи Отца, есть та,
что многие члены семьи не придерживаются истины, представленной символом «тела»-церкви
1Кор.12:14-30).
Каждый из них считает себя универсальным членом тела, т.е. имеющим свойства и всех
остальных органов тела. «Язык» считает, что он может выполнять работу «руки», а «рука»
пытается пробовать пищу, чтобы различать вкус; и прислушивается, чтобы слышать и т.д.
Это ненормальное и неправильное поведение, оно не соответствует Слову Божьему.
Еф.4:16.1Кор.12:14-30), но служит на руку лукавым делателям.
 
светлячокДата: Четверг, 13.10.2016, 21:07 | Сообщение # 42
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Отвлекающие действия Санавалата

9. Какое отвлекающее действие предпринял Санаваллат? Неем.6:2.

10. Что сказал Неемия на отвлекающее приглашение Санаваллата? Неем.6:3.
Примеч. Этими слова Неемии сестра Е.Г.Вайт применяла к противникам церкви своего времени:
«… Христос скоро придёт и великая работа – провозглашение последней вести милости слишком
важна для нас, чтобы оставить её и приняться отвечать на различные выпады, ложные
представления и клевету, распространяемые группировкой под именем «Вестники».
Мы должны распространять истину, настоящую истину. Мы заняты большим делом, и посему
не можем сойти. Всем же этим делом занят сатана, чтобы отвлечь наши мысли от настоящей
истины и Второго пришествия Христа» (СЦ, т.1, с. 123 ориг.).

11. Должны ли мы расходовать время на неприятелей дела Божьего?
 Притч.9:7-8. 2Иоан.10. Тит.3:9-11. (Псал.1:1. 25:4-5. 100:4-5.7).
Примеч. В настоящее время, как и прежде противники истины и церкви распространяют
разную клевету, как словесно, так и в виде публикаций. В этом скрывается та же цель сатаны,
что и раньше – посеять сомнения в душах, отвлечь внимание народа Божьего от главных,
насущных вопросов настоящего времени и отнять драгоценное время у служителей, вовлекая
их в полемику с противниками. Церковь ВХ освещает основные виды современной тьмы,
но реагировать на все ее нападки было бы неразумно и не в интересах Божьих. В этом для нас
добрый пример рабов Божьих – брата Неемии и сестры Вайт.

Е.Г.Вайт говорит: “Приведенные мной примеры показывают, как мало следует доверять слухам
о том, что я якобы сделала или сказала. В ходе исполнения работы Божьей я, как правило,
не занимаюсь самооправданием или опровержением распространяемых обо мне слухов, ибо это
отняло бы у меня драгоценное время, которое должно быть посвящено делу, вверенному мне
Богом. Решать эти вопросы я предоставляю Тому, Кто заботится о Своих слугах и о Своем деле
(СЦ, т.5, гл.81, “Необоснованные слухи”).

12. Сколько раз неприятели присылали отвлекающее приглашение Неемии, и как он к ним
относился? Неем.6:4.

13. Чему учат нас эти ответы Неемии на настойчивые приглашения неприятелей?
Ответ. Это учит нас быть твердыми и настойчивыми в противодействии тьме. Иак.4:7. Псал.100.
Примеч. Сегодня Господь совершает очищение церкви через допущенное Им внедрение тьмы
беспоядка, настойчивые действия лукавых делателей, проявляющих характер Санаваллатов и
Товий. Поэтому, чтобы остаться в среде остатка народа Божьего в процессе очищения, 
не должно быть  примеренческого отношения к этой тьме и ее орудиям.

Главные мысли
1. Маскировка противников истины в видимость света.
2. Противники церкви Божьей имеют успех чрез нарушителей порядка церкви.
3. Неемия не тратил времени на отвлекающие действия противников.
4. Настойчивость противников в своих злых деяниях и твердость Неемии в противостоянии им.
 
светлячокДата: Пятница, 14.10.2016, 17:34 | Сообщение # 43
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 21
Глава 6

УСТРАШАЮЩИЕ  ДЕЙСТВИЯ САНАВАЛЛАТА

1. Какие клеветнически устрашающие действия предпринял Санаваллат после безуспешных
попыток отвлечь Неемию от строительства стены? Неем.6:5-7.
Примеч. Злой умысел заключался в посылке открытого письма. Санаваллат выставлял Неемию
пред всеми, как якобы государственного преступника, как человека намеревающегося выйти
из подчинения государственной власти царя Артаксеркса.

2. Обвиняя Неемию в выходе из подчинения царской власти, какие факты, как доказательство,
приводил Санаваллат?  Неем.6:6-7.
Ответ. «Слух носится у народов», «хочешь быть у них царем, по тем же слухам», «и такие речи
дойдут до царя».

3. Кто помогал появлению таких слухов и их распространению?
Ответ. «Враги пытались сломить мужество иудеев; они составили заговор, чтобы поймать Неемию
в свои сети, и нашлись подлые люди среди иудеев, готовые помочь им в этом коварном умысле.
Был пущен слух, что Неемия плетет заговор против персидского царя, намереваясь провозгласить
себя царем Израиля, и все, помогающие ему, обвинялись в измене» (ПЦ, с. 642-643 ориг.).

4. Слышим ли мы и в наши дни подобные обвинения в адрес верных «строителей», основанные на
слухах о том, что они стремятся к первенству и церковной власти?
Ответ. Скажите сами.

5. Вспомните, кто еще так клеветал и на кого?
Лук.23:1-2. Деян.24:5-6 (Матф.27:37. Деян.25:7-8).

6. Из чего видно, что это была клевета, и что Христос не учил тому, в чем Его обвиняли?
Матф.22:16-21. (Иоан.18:36).
 
светлячокДата: Пятница, 14.10.2016, 17:35 | Сообщение # 44
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Вспомните содержание клеветы Амана на народ Божий во дни Мардохея и Есфири?
Есф.3:5.8-11.

8. Понял ли Артаксеркс, царь Персидский, эту клевету Амана, и как он исправил свою ошибку?
Есф.8:7-8.

9. Что говорит Слово Божье о клевете на народ Божий при восстановлении храма во дни
Зоровавеля? Ездр.4:4-24.

10. Понял ли Дарий, царь Персидский, невиновность народа Божьего и какое он дал повеление
относительно постройки храма? Ездр.6:1-12.

11. Как, согласно Священному Писанию, народ Божий должен относится к государственной
власти своей страны? Римл.13:1-8. Тит.3:1-2 (1Петр.2:13-14. 1Тим.2:1-4. Иер.29:7).
Примеч. Е.Г.Вайт: «Я видела, что в каждом случае нашей обязанностью является
повиновение законам нашей страны, если они не противоречат высшему Закону, произнесенному
Богом с горы Синая, а затем начертанному на скрижалях Его собственным перстом…
Человек, в сердце которого написан Закон Божий будет более повиноваться Богу, чем людям;
и скорее не будет повиноваться всем людям, чем в малейшем нарушит заповеди Божии…
Любящие заповеди Божьи будут согласны с каждым добрым законом их страны. Если же требования
правителей страны противоречат законам Божьим, необходимо разрешить единственный вопрос:
“Должны ли мы более слушать Бога или людей?!”» (СЦ, т.1, с. 361-362 ориг.).

12. Какими словами Неемия разоблачил клевету и злой умысел Санаваллата и его сообщников?
Неем.6:8.

13. Какую главную цель преследовали неприятели во всех своих злых действиях?  Неем.6:9 ч/1.

14. Как отнесся Неемия ко всем устрашающим действиям неприятелей? Неем.6:9 ч/2.
 
светлячокДата: Пятница, 14.10.2016, 17:35 | Сообщение # 45
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
15. Служит ли такое поведение Неемии во время испытаний примером для нас и сегодня?
Иов.13:1. Евр.12:1-2.

Заключительное примечание.
Прочитаем, дорогие, как мы должны относиться к слухам, распространяемым противниками.
Также, насколько мы должны быть внимательными к говорящему, чтобы не оказаться виновным
в искажении смысла сказанного. Сестра Е.Г.Вайт, передавая свой опыт, говорит:
“Приведенные мной примеры показывают, как мало следует доверять слухам о том, что я якобы
сделала или сказала. В ходе исполнения работы Божьей я, как правило, не занимаюсь
самооправданием или опровержением распространяемых обо мне слухов, ибо это отняло бы у меня
драгоценное время, которое должно быть посвящено делу, вверенному мне Богом.
Решать эти вопросы я предоставляю Тому, Кто заботится о Своих слугах и о Своем деле.
Вместе с тем я хотела бы сказать своим братьям: остерегайтесь доверять таким слухам. Спаситель
наставлял Своих учеников: “Итак, наблюдайте, как вы слушаете” (Лук.8:18), имея в виду
определенный класс людей, которые слышат, но не “уразумеют сердцем и да не обратятся, чтобы
Я исцелил их” (Матф.13:15). “Замечайте, что слышите" ( Марк.8:47).

Слушавшие слова Христа понимали Его учения и передавали их в точном соответствии с царящим в
них духом. Так всегда обстоит дело с теми, кто слышит Слово Божье, ибо как они его понимают,
воспринимают и передают, зависит от духа, пребывающего в их сердцах.
Многие люди имеют склонность давать свое толкование услышанному, придавая высказанной мысли
нередко совершенно иное звучание, чем пытался выразить говоривший. А некоторые, услышав чрез распространителя слухов о своих собственных предубеждениях или предрассудках, понимают
высказанную мысль так, как этого желают сами – как она соответствует их намерению и в таком виде
передают ее дальше. Следуя побуждениям своего неосвященного сердца, они превращают во зло
даже то, что будучи правильно понятым, могло бы принести им великое добро.

Далее, само по себе безупречно правильное и правдивое выражение может быть полностью
искажено, когда его «по цепочке» передают друг другу легкомысленные, любопытствующие
и просто склочные люди. Благожелательно настроенный человек нередко может по
небрежности допустить досадную ощибку, которую вряд ли исправят, чтобы верно передать
дальше. Люди, сами не до конца понявшие какое-либо замечание или утверждение говорящего,
повторяют его с добавлением собственных оттенков значения. Их слушатели в свою очередь
воспринимают это в точном соответствии со своими предубеждениями и с очередными
искажениями передают следующим и т.д., и в результате, прежде чем кто-либо из них поймет,
что он натворил, все они уже оказали сатане неоценимую услугу, заронив во многие души
семена сомнения, зависти и подозрения.

Слушая Божью весть обличения, предостережения или ободрения с сердцем, исполненным
предубеждения, человек никогда не поймет истинного смысла того, что было послано ему, как
запах живительный на жизнь. Сатана находится в постоянной готовности представлять все в
ложном свете. Но если душа истинно жаждет Божественного познания, а ум находится под
постоянным воздействием Его Святого Духа, человек услышит правильно и получит драгоценные
благословения, которые Господь желает ему передать.
Когда сердца очищены от себялюбия и эгоизма, они будут в согласии с вестью, которую Бог
посылает им. Все их воспринимающие органы весьма живы и чутки, а чувства облагорожены.
Подобное понимает подобное, ибо «кто от Бога, тот слушает слова Божии» (Иоан.8:47).

Всем же, стремящимся знать истину, я хочу сказать следующее: не доверяйте необоснованным
слухам о том, что якобы сказала и сделала или написала сестра Уайт. Если вы хотите узнать, что
именно Бог открыл вам через нее, читайте её напечатанные труды. Ибо распространяют многое,
о чем она не писала, посему остерегайтесь пользоваться слухами о том, что она якобы сказала, и
тем более передавать их дальше»  (Свид. для церкви, т.5, гл.81,“Необоснованные слухи”).

Господь говорит: «Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть
свидетелем неправды»
(Исх.23:1).

Главные  мысли
1. Злой умысел в устрашающих действиях Санаваллата и мужество Неемии.
2. Ложное обвинение Христа, как государственного преступника.
3. Ложное обвинение в государственном преступлении Иудеев во дни Мардохея и оправдание их.
4. Ложное обвинение Иудеев во дни Зоровавеля, как государственных преступников.
5. Отношение народа Божьего к государственной власти своей страны.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Стены Иерусалима (по книге Неемии)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: