Пятница
03.05.2024
12:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Стены Иерусалима - Страница 2 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Стены Иерусалима (по книге Неемии)
Стены Иерусалима
светлячокДата: Вторник, 26.07.2016, 21:19 | Сообщение # 16
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Те, кто не имеет призвания от Бога, как правило больше других думают о себе, что они призваны
и что их работа крайне нужна. Они выходят на ниву Господню и обыкновенно не оказывают на
других доброго влияния. Все же в отдельных местах им удается добиться некоторого успеха
и это побуждает их и других думать, что они действительно призваны Богом. Если люди имеют
какой-либо успех, то это еще не доказательство того, что они призваны Богом. Нужно еще иметь
в виду, что ангелы Божьи влияют на сердца Его искренних детей, просвещают их разум, чтобы
они  могли принять настоящую истину и жить по ней. И если даже сами себя пославшие люди
направляются туда, куда их Бог не посылал и провозглашают себя наставниками истины, так что
многие обращаются через них, то это еще не доказывает того, что они имеют призвание от Бога.
Когда принявшие от них истину позднее увидят, что эти люди не состоят в совете с Богом, они
придут в беспокойство и разочарование. Если даже нечестивые люди своей проповедью
приближают  некоторых к истине, то это вовсе не значит, что таким образом они обретают
благоволение в очах  Божьих. Нечестивые остаются нечестивыми и понесут наказание
соответственно этому обману, которым они обольщали возлюбленных Божьих и тому беспорядку,
который они производят в церкви. Их грехи не останутся сокрытыми, но будут обнаружены в
великий день гнева Божьего.
Эти сами себя пославшие вестники только порочат славное дело истины. Искренние души возлагают
на них надежду, думая, что они в своих действиях руководствуются советом Божьим и находятся в
единстве с церковью. Поэтому, они, не задумываясь, принимают из их рук трапезу Господню, и,
желая заключить завет с Богом, изъявляют свое согласие, чтобы они крестили их. Когда с их глаз
спадет духовная пелена, (а этот момент обязательно наступит), и они увидят, что эти люди не были
призванными и избранными вестниками Божьими, за которых они их принимали, тогда они
разочаруются и станут сомневаться в истине, которую они приняли. Они будут думать, что им нужно
исследовать ее сначала. Враг станет преследовать их, сея сомнение в их духовном опыте – вел ли их
Бог вообще, и они не успокоятся, пока не примут вторичного крещения. Вестникам Божьим гораздо
труднее работать там, где неосвященные люди распространили свое пагубное влияние, чем на новых
полях.
Слуги Божьи должны вести себя просто, быть искренними и не покрывать даже малейшей
несправедливости, потому что в каждом отдельном случае они решают вопрос жизни и смерти и
должны будут дать отчет Богу о своей верности, работе и влиянии на стадо, стражами которого Он
их поставил.
 
светлячокДата: Вторник, 26.07.2016, 21:21 | Сообщение # 17
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Те, кто принимает истину и
затем разочаровываются, могли бы принять ее, если бы эти неосвященные вестники
не приходили вообще и исполняли свои скромные обязанности, которые Бог
предназначил для них. Господь заботится о Своих верных детях и всегда готов
послать Своих  избранных вестников,
которые повели бы их праведным путем. Свет истины открыл бы им их греховное
состояние и они приняли ее сознательным образом и радовались бы ее святости и
красоте. Ощутив на себе ее могучее действие, они духовно окрепли бы и
распространяли вокруг себя благотворное, святое влияние.
Мне снова показана опасность
тех, кто разъезжает с проповедями, не имея поручения от Бога. Если они даже
будет иметь некоторый успех, все же недостающие им качества будет сказываться в
их работе. Своими неразумными поступками и советами они могут завести дорогие
души туда, откуда их будет невозможно вернуть. Я видела, что церковь должна
осознавать свою ответственность, тщательно наблюдать за жизнью, работой и
поведением тех, которые называют себя учителями. Если они не представляют
ясного доказательства о том, что Бог призвал их, (а дальнейшее служение их в
таком случае будет им только в осуждение), тогда долг церкви – объявить всем
членам, что они больше не считаются учителями истины. Это единственный способ,
с помощью которого церковь может исполнить возложенную на нее обязанность в
связи с решением данного вопроса.
Я видела, что дверь, через
которую входит враг, чтобы смущать стадо, можно закрыть. Я спросила ангела, как
это сделать и он сказал: «Церковь должна исследовать Слово Божье и восстановить
церковный порядок, который находится в пренебрежении». Это крайне необходимое
условие, чтобы привести церковь в единство веры. Поэтому братья избрали на этот
пост таких людей, которые показали, что они хорошо могут руководить своим
собственным домом и своей семьей, а также могут просвещать находящихся во тьме.
Они помолились об этих мужах Богу и затем при согласии церкви, они пошли
исполнять свое поручение, крестя всех во имя Отца, Сына и Святого Духа. Они
руководили служением в доме Божьем и нередко участвовали в совершении святой
Вечери, раздавая верующим хлеб и вино, как символы распятого Спасителя, чтобы
постоянно хранить в памяти детей Божьих Его страдания и смерть.
 
светлячокДата: Вторник, 26.07.2016, 21:22 | Сообщение # 18
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Я видела, что мы гарантированы
от ложных учителей не более, чем церковь во дни апостолов. Для обеспечения
мира, согласия и единства стада мы должны сделать столько же, сколько сделали в
свое время апостолы, если не больше. Они оставили нам в этом отношении пример и
мы должны последовать ему. Следуя указанию слова Божьего, под руководством Святого
Духа, должны собираться опытные, рассудительные братья и в искренней, серьезной
молитве возлагать руки на тех, которые своим поведением доказали, что они
призваны Богом, чтобы таким образом отделить их для полного посвящения Его
святому делу. Этим актом рукоположения церковь уполномочивает их как вестников
Божьих, посылаемых проповедовать людям самую торжественную весть, какую они
когда-либо слышали.
Бог не желает доверить
попечение о Своем драгоценном стаде тем людям, разум и способность правильно
судить которых ослаблены их прежними заблуждениями, такими как нравственное
совершенствование и спиритизм. Следуя этим заблуждениям, они порочат как самих
себя, так и дело истины. Хотя они и чувствуют себя свободными от прежних
заблуждений и способными идти и проповедовать последнюю весть, все же Бог не
принимает их. Великий и Святой Бог есть Бог-Ревнитель. Поэтому Он желает, чтобы
Его истину распространяли святые люди. Святой закон, провозглашенный Им на
Синае, является частью Его Самого и святые люди, стремящиеся исполнить его
волю, почитают своего Законодателя только тогда, когда учат других соблюдать
этот закон.
Служители Божьи, которые учат
истине, должны иметь здравое суждение. Это должны быть люди, которые могут
спокойно выслушивать несогласных с их мнением; в противном случае, последние
будут обвинять их в несдержанности и других недостатках, а это повлечет за
собой лишь нарекание на истину. Служители Божьи, которые несут весть настоящего
времени, должны отвечать на все возражения с кротостью и спокойствием, отражая
их светом истины. Часто противники беседуют с этими работниками Божьими в
раздраженном тоне, стараясь вызвать в них тот же дух и таким образом доказать
другим, что проповедники закона очень гневные, суровые люди. Я видела, что мы
должны уметь отвечать на возражения с кротостью, терпением, рассудительностью и
тем уважением, которого они заслуживают. Нам не следует отталкивать противников
своими категорическими утверждениями и суровым отношением к ним, но не умаляя
достоинства их ответа, должны возвестить им свет и силу истины и с ее помощью
преодолеть и рассеять их заблуждения. Это произведет на них благоприятное
впечатление и многие искренние из них признают, что они обмануты и что
исполняющие заповеди совсем не такие, как их изображали.
 
светлячокДата: Вторник, 26.07.2016, 21:23 | Сообщение # 19
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Те, которые называют себя
служителями живого Бога, не должны возвышаться над своими братьями, но
напротив, должны охотно служить всем и быть чуткими и любезными по отношению к
каждому человеку. Если они заблуждаются, они должны открыто и полностью
признать свои заблуждения. Искренность намерения не может служить оправданием
не исповеданного греха. Открытое исповедание нисколько не подрывает доверия
церкви к вестнику и он продолжает оставаться примерным человеком. У членов
церкви пробуждается стремление признать свои ошибки и таким образом достигается
желанное единство. Те, которые называют себя учителями, должны быть примером
благочестия, кротости, смирения и иметь добрый нрав, чтобы приводить людей ко
Христу и вере в божественное слово. Служитель Христа должен быть чист в
разговоре и своих поступках. Он должен постоянно помнить о том, что он
произносит вдохновенные слова Святого Бога. Он должен также не забывать, что
его попечению вверены овцы стада, нужды которых он должен слагать у ног Иисуса
и молить его о них, как Он молит о нас Своего Отца. Мне было указано на сынов
Израилевых в древнее время и я видела, какими чистыми должны были быть
служители святилища, так как посредством своего служения в нем они приходили в
тесную связь с Богом. Проповедники Слова должны быть святы, чисты и непорочны,
иначе Бог истребит их. Бог не изменился. Он так же свят и чист во всем, каким
Он был и всегда. Называющие себя служителями Иисуса, должны быть людьми
опытными и глубоко благочестивыми и тогда во всякое время и на всяком месте они
смогут распространять святое влияние.
Я видела, что наступило время
для вестников идти туда, где люди жаждут истины и что Сам Бог пойдет перед ними
и приготовит сердца многих для их проповеди. Нужно входить в новые места. С
этой целью было бы хорошо посылать по двое, чтобы они могли поддерживать друг
друга. Подобный план был мне представлен в более подробном виде: «Целесообразно
посылать на миссионерскую работу по два брата, чтобы они трудились вместе в
наиболее глухих, труднодоступных местах и объединенными усилиями, с твердой
верой возвещали истину тем, кто находится во тьме. Затем, посетив много мест,
они могут пойти порознь, но во время своего миссионерского труда должны часто
встречаться, чтобы утешать друг друга своей верой и поддерживать взаимно в работе.
В таком случае они могут советоваться друг с другом относительно новых мест,
которые им представляется возможность посетить и решить, какой из их даров там
будет наиболее необходим и каким образом они смогут добиться наибольшего успеха
в спасении погибающих душ. После, когда они вновь разойдутся, они с удвоенной
энергией и мужеством будут бороться со всеми препятствиями и тьмой, помня о
том, что их задача – спасать гибнущие души».
Я видела, что служители Божьи
не должны трудиться на одних и тех же полях, но должны идти разыскивать
желающих получить спасение в новых местах. Тем, кто уже утвержден в истине, не
следует слишком затруднять работников, требуя от них много работы. Они должны
научиться утверждаться сами и укреплять других, давая вестникам Божьим
возможность посещать глухие отдаленные места и проповедовать истину тем, кто
еще ничего не слышал об истине настоящего времени».
 
светлячокДата: Четверг, 28.07.2016, 00:18 | Сообщение # 20
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 8
Глава 3

ВОРОТА,СТЕНЫ ГОРОДА И ЗАМКИ

Вступительное примечание. Ворота города в прежнее время были местом судебных
заседаний и общественных собраний. У ворот старейшины общества и судьи выносили
решения по упорядочению города и объявляли народу законы об этом.
Сегодня стена города и ворота в прообразе означают законы порядка, т. е. истины по
упорядочению вестевой и церковной (организационной) жизни народа Божьего. Эти
истины порядка, организации церкви возвещаются и проводятся в практическую
жизнь через «старейшин города», т.е. через вестевой контингент церкви.
Восстановление и постройка ворот и городской стены Иерусалима означают
восстановление законов – истин по упорядочению вести и церкви.

1. Кто первый начал восстанавливать стену и ворота города и этим дал добрый пример
другим?  Неем.3:1.
Ответ. Великий священник Елиашив и его братья священники.

2. Какие ворота они восстановили, и на что указывает их символическое название? 
Неем.3:1.
Ответ. «Овечьи ворота». Это указывает на истины, приводящие к характеру
благоговения, кротости и послушания слову, вести. Ис.53:7. Иоан.10:4-5.
Примеч. Священник Елиашив и его братья проявили характер смирения, благоговения
и послушание вести (1Цар.15:22. Иез.34:15-16).

Все ворота в стене Иерусалима с их символическими названиями указывают
на то, как Христос чрез действие тех или иных истин и их практические
проявления, приводит людей в Свою церковь. Иоан.10:9. 14:6.


3. Какое событие произошло во дни Иисуса Христа у овечьих ворот? Иоан.5:1-9.

4. Какие ворота строили уроженцы Сенаи, и на что указывает их символическое название?
Неем.3:3.
Ответ. «Рыбные ворота». Это указывает на истины о миссионерстве и их осуществление
в практических делах. Матф.13:47-48. 4:18-19.

5. Какие еще работы совершались при восстановлении ворот? Неем.3:3.
Ответ. Работы по изготовлению дверей, замков и засовов.

6. Что означают в прообразе замки и засовы дверей? Притч.25:2.11:13.
Ответ. Это истины о святом, мудром молчании, сохранении тайн и осторожности, чтобы
не причинить вреда делу вести и ее орудиям.  Матф.10:16-17. Еккл.3:7 ч/2.
 
светлячокДата: Четверг, 28.07.2016, 00:20 | Сообщение # 21
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Как учит нас Христос принципу сохранения тайн и осторожности в деле Божьем?  
Матф.10:16-17. 12:16. Марк.15:4-5 (Марк.8:30).

8. Как Давид молился и заботился об охране уст своих? Псал.140:3.

9. Как в этом практически поступали Давид и Иезекииль? Псал.38:2-3.Иез.3:24-26.

10. Как учит Соломон мудрой осмотрительности в деле Божьем?Притч.5:16-17.

11. Как показана осторожность и предусмотрительность церкви Божьей по отношению
к внешнему миру в прообразах книги «Песни песней»? Песн.п.4:12. 5:5.
Примеч. Для противников вести (несущих тьму) все замки и засовы закрыты, но при
появлении Христа в вести (с лучами нового света) все искренние души встают и
открывают Ему свое сознание.

12. Как ученики Христа проявляли подобные меры предосторожности?
Иоан.20:19. Деян.12:12-17.

13. Какие меры предосторожности предпринял Неемия при постройке стен? Неем.4:9.

14. Как отнеслись к этой работе для Господа некоторые из знатнейших Фекойцев? 
Неем.3:5.
Примеч. Фекойцы – это жители иудейского города Фекойя.

15. Как повторяется подобное отношение к делу Божьему в истории церкви?
1Цар.25:9-11. Матф.21:28-31.

Главные мысли
1. Ворота Иерусалима и их символическое значение.
2. Мудрость и предусмотрительность в деле Божьем.
3. Отказ знатнейших Фекойцев – отрицательный пример отношения к делу вести своего
времени.
 
светлячокДата: Понедельник, 01.08.2016, 12:12 | Сообщение # 22
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 9
Глава 3

ВОРОТА,СТЕНЫ ГОРОДА И ЗАМКИ
(Окончание)

1. Как назывались ворота, которые чинили Иоиада и Мешуллам, и на что указывает
их символическое название? Нем.3:6.
Ответ. «Старые ворота». Это название указывает на то, что все древние истины и опыты
древних имеют важное значение и на наше время. Они должны прилежно содержаться в
архиве церкви, чтобы быть использованными при внедрении какой-либо тьмы. В том
числе и в деле восстановления церковного порядка.
И по причине повторности тьмы Бог воззовет прошедший свет, в том числе и свет о порядке 
Матф.13:52. 1Иоан.2:7 (Притч.22:28. Ис.25:1. Еккл.3:15).

2. Как пророк Иеремия и ап. Иуда обращают наше внимание к этим «старым воротам»?
Иер.6:16. Иуд.3.

3. Что говорит Е.Г.Вайт о важности прежних опытов и их использовании в нуждах своего
времени?
Ответ. «Во все века работа Божья на земле в каждом великом преобразовании или
религиозном движении характеризовалась поразительной тождественностью. Принципы
Божьего образа действия с людьми всегда остаются одни и те же
. Важные движения
настоящего времени имеют свои параллели в движениях прошлого, а опыты и
переживания церкви в минувшие столетия являются драгоценными уроками для наших
дней» (ВБ, гл. 19).

4. Кто такие были Гаваонитяне, также помогавшие в восстановлении стены?
Неем.3:7. Иис.Н.9:3-6.14-16.20-21 (Иис.Н. 9 гл.).
Примеч. В свое время царь Саул поступил несправедливо и жестоко по отношению к
Гавоонитянам, за что было наказание Божье на весь Израиль (2Цар.21:1-3).

5. Какие ворота чинил Ханун, и на что указывает их символическое название? Неем.3:13.
Ответ. «Ворота Долины». Название этих ворот указывают на истины, научающие смирению
и самоунижению. Псал.83:7-8. Лук.14:11 (Матф.11:29. 2Пар.32:26).
 
светлячокДата: Понедельник, 01.08.2016, 12:12 | Сообщение # 23
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Какие ворота чинили Рехавиты, и на что указывает символическое название этих
ворот? Неем.3:14.
Ответ. «Ворота Навозные». Это название указывает на суды Божьи, как средство
вразумления, совершающиеся над непокорными (это заставляет их обращаться к Богу).
Псал.82:10-11. Ис.26:9 ч/2 (4Цар.9:37. Лук.13:1-9).

7. Приведите примеры проявления судов Божьих, которые послужили навозом –
- судебным предупреждением для других.
Ответ. 1) Корей, Дафан и Авирон (Числ.16 гл.).
2) Навал (1Цар.25 гл.).
3) Ахав (3Цар.21:19. 22:38).
4) Два пятидесятка (4Цар.1:1-15).
5) Сорок два ребенка (4Цар.2:23-24).
6) Иезавель (4Цар.9:33-37).
7) Иорам (2Пар.21:12-20).
8) Анания и Сапфира (Деян.5:1-11).
9) Ирод (Деян.12:21-22).

8. Кто такие Рехавиты? Иер.35 гл.
Примеч. Иер.35 гл. прочитать дома, в собрании рассказать своими словами.

9. Какие ворота чинил Шаллум, и на что указывает их символическое название? Неем.3:15.
Ответ. «Ворота Источника». Название этих ворот указывает на истины и примеры жизни
практического благочестия прогрессирующего, животворящего и освежающего влияния для
каждого, входящего в г. Иерусалим. Иоан.4:13-14. 7:38. Иоил.3:18 (Песн.п.4:12. Тит.2:11-12).
Примеч. Каждый входящий в Иерусалим берет на себя обязанность быть светом
практического благочестия для всех окружающих его людей (Матф.5:13-16).

10. Принимали ли участие в постройке стены и левиты? Неем.3:17-18(Неем.3:22).

11. О чьей ревностной работе упоминает Неемия особо? Неем.3:20.
Ответ. О работе Варуха.

Главные мысли
1.     «Старые ворота» – старые истины и опыты древних.
2.     «Навозные ворота» – символ вразумляющих судов, побуждающих искать Бога.
3.     «Ворота источника» – символ примерной жизни практического благочестия.
 
светлячокДата: Среда, 03.08.2016, 09:22 | Сообщение # 24
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 10
Глава 3

РАБОТА НАПРОТИВ ДОМА СВОЕГО

1. Где чинили стену Вениамин и Хашшув? Неем.3:23.

2. Что означает в прообразном значении «чинить стену» напротив своего дома?
1Петр.2:5.1Кор.3:10 (Гал.6:4. Еф.4:16).
Ответ. Это означает восстановление порядка личного, семейного и общинного, в зависимости
от положения каждого члена в церкви и его обязанностей, порученных от Бога.
Слово Божье учит нас:
«Каждый да испытывает свое дело и тогда будет иметь похвалу только в себе; ибо каждый
понесет свое бремя»
 (Гал.6:4-5).
«Все тело... при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания
самого себя в любви
» (Еф.4:16).
Примеч. «... Каждый человек несет определенную обязанность; каждому дана определенная
мера света, соответствующая нуждам его времени и достаточная для того, чтобы сделать его
способным к выполнению возложенного на него Богом дела» (ВБ, гл.19).

3. Как ап. Павел описал поведение тех, которые не строят «стены (порядка) напротив своего
дома»? 1Тим.5:13. 2Фес.3:2.11  (Притч.13:23).

4. Какой совет он давал таковым? 2Фес.3:7-8.12.

5. Каких людей разрешается избирать в пресвитеры? 1Тим.3:4-5.
 
светлячокДата: Среда, 03.08.2016, 09:22 | Сообщение # 25
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Как Господь обличает самовольных учителей, которые «строят» не напротив своего дома?
Иер.14:14. 23:21-22. Римл.2:18-21 (Иер.29:8-9).

7. Напротив каких ворот трудились Нефинеи, и на что указывает символическое название этих
ворот? Неем.3:26.
Ответ. Напротив «Водяных ворот». Это название указывает на жажду познания Слова Божьего,
постоянное стремление к возрастанию в познании. Псал.41:2. Ис.55:1 (Песн.п.2:17).
Примеч. Нефинеи – т.е. подаренные (от слова “натан” – давать) ­– работники, которых Давид и
его князья дали левитам в качестве прислуги при храме (Ездр.8:20. 1Пар.9:2)
(Э. Нюстрем, “Библейский словарь”).

8. Как эта жажда слышания Слова Божьего показана в книге Неемии 8гл.?  Неем.8:1-3.

9. Что говорит Неемия об участии священников в восстановлении стены города? Неем.3:28.

10. Какой прообраз содержит в себе «работа священников напротив своих домов»?
Ответ. Это означает упорядочение в личной, семейной и церковной жизни каждого служителя,
в зависимости от его положения и обязанностей, какие ему были поручены.
Примеч. Господь дал четкие указания священникам чрез Моисея во всех делах, которые они
должны были совершать при скинии. Если священник или левит брался за дело ему неположенное,
то он наказывался за это смертью.

11. Вспомните, что произошло с Озой и царем Озией за то, что они пренебрегли порядком,
установленным Богом? 2Цар.6:6-10. 2Пар.26:18-19.

Главные мысли
1. Работа «напротив дома своего» – упорядочение личной, семейной и церковной жизни каждого
члена церкви.
2. Самовольные учителя и пророки «строят стены не напротив своего дома».
3. «Водяные ворота»– символ жажды познания Слова Божьего.
 
светлячокДата: Вторник, 16.08.2016, 15:22 | Сообщение # 26
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 11
Глава 3

РАБОТА НАПРОТИВ СВОЕГО ДОМА
(Окончание)

1. Для чего Господу угодно было записать в Священном Писании имена строителей,
восстанавливавших стену Иерусалима?
Ответ. В память для наставления народа Божьего, живущего в последующие времена.
Псал.111:6 1Кор.10:11 (Матф.26:13. Притч.10:7).
Примеч. Если стена Иерусалима буквально восстанавливалась при Неемии только один раз,
то духовные развалины этой «стены» церкви Божьей приходиться восстанавливать при
каждом внедрении тьмы, приводящей к беспорядку.

2. Что побуждало народ Божий участвовать в восстановлении стен Иерусалима, и должны ли
мы помнить имена этих самоотверженных детей Божьих?
Неем.2:17. Евр.13:7 (Псал.111:6. Притч.10:7).
Ответ. Скорбь и переживания о бедственном состоянии народа Божьего объединяли их и
побуждали к участию в деле восстановления стен Иерусалима.

3. Имела ли церковь в Фессалониках добрую память о ревностном труде ап. Павла?
1Фес.3:6-7.

4. Кто был руководителем в строительстве духовного Иерусалима в Филадельфийском периоде,
в проповеди 1-й и 2-й ангельских вестей?
Ответ. Миллер.

5. Кто был среди руководителей строительства стен духовного Иерусалима в начале
Лаодикийского периода в 3-й ангельской вести? Ис.58:12.
Ответ. Брат Джеймс Вайт и сестра Елена Вайт.

6. Знаем ли мы имена руководителей строительства и упорядочения стен духовного
Иерусалима в вести Иного Ангела?
Ответ. Имена тех, кто стоял у истоков вести Иного ангела: бр. Г.И.Оствальд, бр. П.И. Манжура,
бр. В.А. Шелков.
Примеч. Принцип непрерывности родословной нити истины (Псал.77:1-7.Иоан.1:5), церкви и
вестников (Иер.33:17-26. 3Цар.2:4), установленный Богом и записанный на страницах Священного
Писания, имеет свою действенную силу до конца царства благодати на земле. Ибо Сам Господь
присутствует в Своем Слове (Иоан.1:1.6:63. 14:6).
Как огонь на жертвеннике никогда не потухал, так и дело Божие, в лице вести и вестников и Его
тела (общества), никогда не прерывалось ни на одну минуту. Но как Библейская история
персонально упоминает имена таких подвижников, бывших столпами своего времени
(Гал.2:9.Ездр.5:4. Откр.3:12), для памяти и подражания образу их действий (Лук.1:17.Евр.13:7),
так и ныне необходимо знать имена таковых, защищая их, помогая им и поддерживая им руки.
 
светлячокДата: Вторник, 16.08.2016, 15:25 | Сообщение # 27
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Каким символом изображена в видении Иоанна полнота инепрерывность родословной нити служителей слова?
Ответ. Семью звездами. Откр.1:16.20.
 
8. В руке кого находятся семь звезд и что это означает. Откр.2:1.3:1.
Примеч. «Христос изображён держащим семь звезд в Своей правой руке.Это уверяет нас в том, что церковь, верная своему призванию, можетничего не бояться, ибо ни одна звезда, находящаяся под защитой Всемогущего, не
может быть похищена из руки Христа» (ДА, гл.57).
 
9. Как эта непрерывность служителей, руководителей царстваблагодати, сохранялась во все века?
Ответ. 1) Во времена патриархов – через посвящение первенцев рода.
2) От Моисея до Христа – в лице
непрерывности левитского священства.
3) В новозаветное время – в
виде духовной родословной нити служителей Слова, посвящаемых через избрание по
проявлению в них даров Святого Духа. Деян.6:1-6. 13:1-4 (1Тим.3 гл. 4:12-14.
2Тим.1:6). 
 
10. Записаны ли имена подвижников строителей так же и у Бога впамятной книге? Псал.111:6. Мал.3:16. Евр.6:10.
 
11. Знал ли Давид об этой памятной книге? Псал.55:9.
 
12. Знал ли Неемия, что его труды не будут забыты? Неем.5:19.13:14.31.
Примеч. Причина, почему тьма Авессаломовская при Давиде и тьмаКорея при Моисее имела успех и погубила многих, заключалась в том, что церковь
того времени забыла имена и труды тех подвижников, которые рискуя своею жизнью,
в свое время восстанавливали их разрушенное беспорядочное состояние. Эта
причина с такими же последствиями повторяется и теперь. Многие не знают
вестевой, родословной нити царства благодати, не знают родословной нити
передачи вестевых прав служителей и их церковной власти. Они не понимают
авторитета жезла Аарона, положенного в ковчег рядом со скрижалями и манной; они
не знают имен законных строителей и управителей церкви своего времени.
Ездр.5:4.
«Истреблен будет народ Мой за
недостаток ведения» (Ос.4:6).
 
Главные мысли
1.     Церковь должна помнить прошлые опыты ее верныхстроителей.
2.     Верные слуги Божьи находятся в руке Христа во всевремена истории церкви.
3.     «Пред лицем Господапишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его».

 
Примеч. На вторую часть богослужения предлагается прочитать статьюЕ.Г.Вайт из книги
«Свидетельства для общины»:
 
светлячокДата: Четверг, 25.08.2016, 20:59 | Сообщение # 28
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 12
Глава 4

ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ПОСТРОЙКЕ СТЕНЫ

1. Как пророк Даниил предсказал о трудностях восстановления стен Иерусалима? Дан.9:25.

2. Как вел себя Санаваллат, видя успех в строительстве? Неем.4:1

3. Что он говорил при своих людях? Неем.4:2.

4. Как Товия поддерживал его издевательства? Неем.4:3.

5. Кто такие «лисицы», о которых говорит Товия (Неем.4:3)?
Ответ. Это символ хитрых, коварных людей, вредящих делу Божьему и разрушающих
церковь. Песн.п.2:15. Лук.13:32 (Иез.13:4. Пл.Иер.5:18).
Примеч. «Лисицами», вредящими делу вести  могут быть люди и из числа народа Божьего.
В то время, когда верные дети Божьи борются с тьмой беспорядка, восстанавливая «стены»
Иерусалима, эти лжепророки лишь «обмазывают стену грязью» (т.е. создают видимость
своего участия в постройке стены-порядка, подменяя этим основательное ее восстановление;
ратуя о порядке лишь на словах). Иез.13:2-4. 10-12.

6. Прообразом каких людей служат Санаваллат и Товия?
Ответ. Санаваллат и Товия умерли, но характер тьмы, проявленный ими, не умер.
Он и доныне проявляется в лице тех людей, которые всячески злословят и препятствуют
вестевой постройке. Такие были во дни апостолов, такие есть и ныне (3Иоан.9. 2Тим.2:17-18).

7. Можем ли мы распознать сегодняшних Санаваллатов и Товий?
Ответ. Сравнивая поведение тех, кто вредит сегодня строительству стен Иерусалима с
поведением Санаваллата и Товии, мы будем видеть и знать таковых.
 
светлячокДата: Четверг, 25.08.2016, 21:00 | Сообщение # 29
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Какими словами Неемия обращался к Богу, прося о защите от Санаваллата и Товии?
Неем.4:4-5.

9. Кто молился подобною молитвою? 2Пар.24:20-22.

10. Сравните, чем отличается молитва Неемии (Неем.4:4-5) и священника Захарии (2Пар.24:22)
о врагах дела Божьего от молитвы Христа и Стефана о врагах, убивающих их?
Лук.23:34. Деян.7:60.

11. В чем причина различия содержания этих молитв?
Ответ. Одни делали вред делу Божию в неведении, по неопытности, не вполне осознанно,
а другие – в ожесточении сердец, умышленно, осознанно.
Деян.3:14-15.17. Евр.10:26-27. Лук.12:47-48(1Тим.1:12-13).

12. Какой приговор вынес Христос тем, кто осознано восставал на Него и противился Его вести?
Матф. 12:31-32. 23:32-36.

13. Похожа ли молитва Неемии о врагах на молитву Давида в Псал.138:19-22 (Псал.108:1-20)?

14. От себя ли говорили эти слова молитв Неемия и Давид, или от Духа Божия?
Деян.4:25 (Римл.8:26. 2Тим.3:16).
Примеч. Сравнив Псал.94:7-8 и Евр.3:7-8, мы видим, что ап. Павел, повторяя слова Давида,
называет их голосом Духа Святого.

Главные мысли
1.     Затруднения в восстановлении стен Иерусалима было предсказано пророком Даниилом.
2.     Современные «лисицы», Санаваллаты и Товии.
3.     Молитва о врагах ведения и неведения.
 
светлячокДата: Четверг, 08.09.2016, 16:41 | Сообщение # 30
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 13
Глава 4

ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ПОСТРОЙКЕ СТЕНЫ
(Продолжение)

1. Как подействовали угрозы противников на строителей и строительство стены? Неем.4:6.
Примеч. «Но насмешки и издевательства, препятствия и угрозы,казалось, только
увеличивали  решимость Неемии и обостряли его настороженность.
Он предвидел все опасности надвигающейся борьбы, но по-прежнему оставался
неустрашимым» (ПЦ, гл.53, с. 642-643 ориг.).

2. Вспомните, как действовали угрозы противников на учеников Христа?
Деян.5:40-42. 4:18-20 (2Кор.11:23-27. 1Кор.4:11-13).

3. Что решили предпринять Санаваллат и Товия против строителей?Неем. 4:7-8.

4. Что делал народ Божий (церковь) при такой опасности?  Неем.4:9.

5. Когда еще так же поступала церковь?  Деян.12:5.

6. Что препятствовало работе носильщиков, работающих на строительстве? Неем.4:10.

7. На что указывает прообраз мусора, мешающего совершать строительные работы
(Неем.4:10)?
Ответ. «Сор, мусор» –всевозможные дрязги, лжеучения, сплетни, клевета, пустые слухи,
пустые разговоры, лукавые подозрения, пересуды, которые лишь отвлекают слух и
внимание служителей и отнимают время и силы у строителей. 2Кор.12:20.

8. Что пишет Е.Г.Вайт о действии «мусора» отступившей церкви против верных христиан
в VII столетии?
Ответ. «Немногочисленные верные строители, строящие на истинном основании (1Кор.3:10-11),
были приведены в замешательство, перед ними возникли новые преграды изатруднения, хлам
лжеучения препятствовал всей работе
. Подобно строителям иерусалимской стены во дни Неемии,
некоторые готовы были сказать: «Ослабела сила у носильщиков, а мусору много; мы не
в состоянии строить стену» (Неем.4:10).
Измученные постоянной борьбой, перенося гонения, клевету, беззаконие и всевозможные
затруднения, чинимые сатаной
, стремившимся любым путем мешать их успеху, некоторые
из верных строителей упали духом и ради мира и сохранения своей жизни и имущества
покинули истинное основание..
(ВБ, гл.3, с. 56-57 ориг.).

9. Что говорили между собою неприятели? Неем.4:11.

10. Какие предупреждения получал Неемия от Иудеев, живших среди врагов? Неем.4:12.

11. Какое отношение имели эти Иудеи к строительству стены, и какую цель они преследовали
своими угрозами (Неем.4:12)?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Разочарование пришло и с другой стороны.«Иудеи, жившие подле
них (врагов)», те, кто не принимал участие в работе, собрали все сведения о своих врагах и
распространяли их среди народа, чтобы таким путем сломить мужество строителей и вызвать
недовольство» (ПЦ, гл.53,с. 642-643 ориг.).

Главные мысли
1.     Противники не могут остановить дела Божьего своими угрозами.
2.     «Мусор», его значение и препятствие в духовном строительстве церкви Христа.
3.     Забота верных душ о своевременном разоблачении тьмы и ее орудий.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Стены Иерусалима (по книге Неемии)
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: