Пятница
03.05.2024
16:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Евангелие от Матфея. - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея. (Глава 5.)
Евангелие от Матфея.
светлячокДата: Суббота, 28.02.2015, 06:26 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У Р О К    31
Г л а в а   5
НАГОРНАЯ   ПРОПОВЕДЬ

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ


В предисловии в книге “Размышление о нагорной проповеди Иисуса   Христа”  Е.Г.Вайт   пишет:
“Нагорная проповедь это слово неба к миру, это голос с престола Божия. Она дана людям,
как закон долга, как светоч небесный, для их утешения в минуты отчаяния. Здесь величайший
Проповедник, мудрейший Учитель произносит слова,   данные Ему   Отцом.

Эти блаженства – привет Христа не только верующим, но и вообще всей человеческой семье.
Казалось, Он на мгновение забыл, что находится на земле, а не на небе, и употребляет слова,
принятые лишь в мире света. Из Его уст истекают благословения, как воды давно запечатанного
источника  жизни.

Христос не оставляет нас в сомнении относительно всегда Им признанных и благословляемых черт
характера. От честолюбивых людей мира сего Он обращается к непризнанным ими и благословляет
всех, принимающих Его свет и жизнь. Он открывает свои объятия всем нищим духом, всем кротким
и смиренным, всем скорбящим, униженным, гонимым и призывает:  “Придите   ко Мне  все... и Я
успокою вас!”
(Матф.11:28).

Христос спокойно не может смотреть на горе этого мира, не ощутив и тени раскаяния в создании
человека. Он видит в сердце человека нечто большее, нежели грех и бедствие. В своей бесконечной
премудрости и любви Он видит возможности, которые раскрываются пред человеком, видит высоту,
достигнуть которую он в состоянии. Он знает, что, несмотря на то, что люди злоупотребили Его благодатью
и разрушили дарованное им Богом достоинство, Творец все же должен быть прославлен их   искуплением.

Слова, произнесенные Христом с этой горы блаженств, сохраняют свою мощь и силу на все времена.
Здесь каждое изречение – драгоценность из сокровищницы истины;  каждое высказанное правило жизни
незыблемо для всех времен и всех общественных классов.  Божественной мощью здесь высказывает
Христос Свою веру и надежду, благословляя на развитие праведного характера одну группу за другой.

Каждый, живя как Тот, от Которого вся жизнь исходит, будет в состоянии верою в Него  стать   на   точку
зрения,   представленную  в  Его  слове”.
Да благословит всех нас Господь на изучение библейских уроков о нагорной проповеди Иисуса Христа,
чтобы мы могли во всей полноте постичь голос с престола Божьего, произнесенный Христом на горе, и
до конца пребыли на пути блаженных  и в духе   их  во  славу Божью.
 
светлячокДата: Суббота, 28.02.2015, 06:36 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
1. Увидев множество народа, желающего послушать Его, какое место  избрал  Иисус для слова о Царстве
Небесном? Ст.1.
Примеч. Е.Г.Вай тпишет: “Небольшой берег не мог вместить такого множества народа, Иисус опять
возвратился на склон горы. Достигши ровного места, подходящего для столь многочисленного собрания,
Иисус сел на траву, и Его примеру последовали  ученики   и  народ”   (ЖВ, гл.13).

2.  Какой совет дает сестра Е.Г.Вайт, чтобы в словах нагорной проповеди Христа мы нашли новую жизненноcть
и новую  красоту, и  постигли  для себя  глубину  их  внутреннего смысла?
Ответ. “Перенесемся мысленно на это место, представим себя сидящими на склоне горы с учениками и вникнем
в волновавшие их мысли и чувства. Когда мы поймем, чем были слова Иисуса для слушающих их, то найдем
в них новую жизненность и новую красоту и постигнем собственно для самих себя глубину их внутреннего смысла”
(НП,   ст. “На склоне  горы”).

3.   Кто   был  слушателем    нагорной   проповеди  Христа?
Ответ. Ученики Его, которых Он Сам избрал, и все желающие, не исключая фарисеев и книжников.
Ст.1-2. Матф.7:28-29. 11:28-30.

4.   Что  об    этом    говорит   Дух    Пророчества?
Ответ. “Нагорная проповедь хотя и была сказана специально для учеников, но ее слышали тысячи.
После рукоположения апостолов Иисус отправился на берег озера, где еще на рассвете начал собираться народ.
Помимо жителей галилейских городов, здесь собрался разноплеменный народ; из Иудеи, Иерусалима, Иордана,
Идумеи, Тира, Сидона – и до Средиземного моря. Когда услышали, что Он делал, шли, чтобы послушать Его и
исцелиться от болезней своих, “потому что  от Него  исходила  сила и  исцеляла  всех”  (Марк.3:8)”...
Там были также фарисеи и книжники, которые с нетерпением ожидали того дня, когда наконец, они смогут свергнуть
с себя ненавистное иго римлян и стать обладателями сокровищ и великолепия    всемирной    империи”  (ЖВ, гл.31).

5. А кого ныне призывает Господь в лице Трехангельской вести  слушать   Евангелие   благодати  Божьей?  Откр.14:6.

6. Как во все века небо относилось ко всем жаждущим познания   истины   и  пути   спасения? 
Откр.22:17. 1Тим.2:3-4 (Ис.21:14.  55:1-3).
 
светлячокДата: Суббота, 28.02.2015, 06:42 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7.  Какие мысли и чувства о Царстве Небесном в этот момент волновали учеников Иисуса и всех собравшихся
к Нему на склон горы, близ Галилейского озера, чтобы послушать Его, по словам    Духа   Пророчества?
Ответ. “С чувством ожидания чего-то необыкновенного ученики еще теснее сплотились вокруг своего 
Учителя.  Они верили, что в скором времени должно быть основано царство. Из событий, происшедших утром,
они заключили, что теперь будет идти речь относительно этого царства. Чувство ожидания охватило и
остальную группу, напряженное выражение лиц говорило об огромном интересе. В то время, как народ, сидя
на зеленой траве, ожидал услышать слова божественного Учителя, сердца их были исполнены мыслей о грядущей
славе. Там были также фарисеи и книжники, которые с нетерпением ожидали того дня, когда, наконец, они
смогут свергнуть с себя ненавистное иго римлян и стать обладателями сокровищ и великолепия всемирной
империи. Бедные крестьяне и рыбаки надеялись услышать утешительные слова, что их жалкие лачуги,
скудная пища, изнурительная жизнь, страх пред нищетой – все сменится на великолепные жилища и спокойную,
легкую, обеспеченную жизнь. Они надеялись, что вместо изношенного платья, которое служило им днем одеянием,
а ночью покровом, Христос даст дорогие, богатые одеяния их угнетателей. Их сердца надменно бились в груди
при мысли, что Израиль вскоре будет возвеличен превыше всех наций на земле, а Иерусалим станет одной из
главнейших резиденций на земле" (ЖВ, гл.31).

8. Какой ответ ожидал всех таковых в нагорной проповеди Христа,  Проповедника   Евангелия   Царствия?
Ответ. “В Своей нагорной проповеди Христос должен был разочаровать лелеянную надежду земной славы.
В нагорной  проповеди Иисус стремился исправить то, что было искажено неправильным воспитанием и дать Своим
слушателям правильное понятие о царстве Своем, а также и о Своем характере”  (ЖВ,гл.31).

9. Читая тайники каждой души, их незнание принципов Царства Небесного, зная заблуждения их, как мудро Христос
преподавал    учение    Царства  Небесного?   Ис.42:1-4. 18-21.

10. Что   об  этом   пишет   Дух  Пророчества?
Ответ. “Но Он не старался прямо атаковать ошибки и заблуждения народа. Он видел ничтожность мира, причиненную
грехом, но не выставлял напоказ их ужасного падения. Он представлял их вниманию безгранично лучшие вещи, чем те,
которые они уже знали. Не вступая с ними в пререкание о царствии Божьем, Он объяснял им условия, при исполнении
которых можно войти туда, оставляя на их усмотрение делать заключения    относительно    природы   его"   (ЖВ,гл.31).

11. Должны ли и мы знать учения Христа в нагорной проповеди  и   следовать   им?
Ответ. “Истины, которым учил Христос народ, не менее важны и для нас. Не меньше их должны и мы научаться
фундаментальным принципам царства Божьего" (ЖВ, гл.31).

Г л а в н ы е   м ы с л и
1. Христос в Своей нагорной проповеди открывает нам бесценные  вечные   принципы   Царства Небесного.
2. Христос никого не лишал возможности слушать Его проповеди, наоборот, всегда и всех призывал внимать
Его слову и   следовать   Его  учению.
3. Христос лично и в вести учит искать прежде Царствия Божьего и правды его, познавая Бога, Его святую
волю и путь истины.
4. Мудрость и тактичность Христа в освещении заблудших и морально низких людей – пример для нас в
миссионерской работе.
 
светлячокДата: Суббота, 28.02.2015, 16:32 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У Р О К   32
Г л а в а   5
Б Л А Ж Е Н С Т В А

БЛАЖЕННЫ     НИЩИЕ  ДУХОМ


1. По причине множества народа, желающего послушать Иисуса,     какое    место    избрал    Он
   для    проповеди?  Ст.1-2.
Примеч. Иисус Христос учил народ во всякое время и везде: и в синагогах, и в храме, по домам,
на улицах, в поле, на берегу озера и при море, на дорогах и других местах, – везде, где только
были желающие слушать Его и внимать глаголам вечной  жизни.

2. Следуя примеру Христа в служении Слова, что настоятельно   советует  ап.Павел  Тимофею? 
2Тим.4:1-2.

3. Какой  в этом пример для всех христиан, которым вверено Слово Жизни, истина, и которые
призваны быть светом миру,    солью  земли?
Ответ. Каждый христианин призван быть светом в мире. И Христос призывает каждого светоча
Небесного Царства: “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела
   и  прославляли Отца  вашего  Небесного” (Матф.5:16).

4. Но чтобы быть наставником невежд, учителем младенцев, светом для находящихся во тьме,
путеводителем слепых, каким должен быть призванный на это благородное и славное  служение   
ближним?
Ответ. Нищим духом,учеником в школе Христа. Матф.5:3. Ис.57:15.

5. Какими в Своейнагорной проповеди Христос называет нищих духом  и  почему?
Ответ. Блаженными,ибо их есть Царство Небесное. Матф.5:3.

6.  Что  означает   слово   "блажен"?
Ответ.   В  высшей   степени   счастливый.

7. Как объясняет духовное состояние нищих духом Е.Г.Вайт?
Ответ. “Нищие духом те, которые сознают свою греховность и свои недостатки. Они знают, что
сами по себе не могут делать добро, и просят помощи от Бога, и Бог дает им Свое благословение” 
(Христос  наш Спаситель,   ст. “Учение Христа”).
“Те же, которые сознают, что сами себя спасти не могут и сами от себя не в состоянии произвести
какой-либо праведный поступок, оценят помощь Христа, которую Он в состоянии оказать каждому.
Они и являются этими нищими духом, которых Христос называет блаженными”
(НП, ст. “Блаженны нищие  духом”).

8. А  что есть  Царство  Небесное –  наследие  нищих духом?
Ответ. 1) Это царство духа истины в сознании и жизни верующего от   даров   Святого  Духа.  
Матф.16:17-19.
2) Это царство характера небесного, обитель Отца и Сына в человеческом сердце от плодов Святого
Духа. Лук.17:20-21. Римл.14:17 (Иоан.14:23).

9.  Как  этот   вопрос   объясняет  Е.Г.Вайт?
Ответ. “О нищих духом Христос говорит: “Их есть Царство Небесное”. Царство же это не временное
и земное, как в то время думали слушатели Иисуса. Христос раскрыл перед ними духовное царство
Своей любви, благодати и праведности. Признаком того, что Христос правит царством внутри нас,
является наше подобие Сыну Человеческому.
Его подданные – это нищие духом, это кроткие и смиренные, это гонимые за правду; их есть Царство
Небесное. И если дело восстановления в них этого царства еще не достигнуто в совершенстве, то оно
все же  началось и укрепит их к участию “в наследии святых во свете” (НП,   ст. “Блаженны  нищие духом”).
 
светлячокДата: Суббота, 28.02.2015, 16:34 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
10. Что о святой нищете Смирнской церкви говорит Христос? Откр.2:8-9  ч/1.
Примеч. Смирнский период церкви Христовой – это период сильных  гонений   от   языческого  
Рима. Нищета членов церкви Смирнского периода была в следующем:
1)  Они  были   нищие   духом  (Матф.5:3).
2)  Они  были   бедные   и  нищие   имуществом   (Евр.10:34).

11. А в чем было святое богатство членов церкви Смирнского  периода?
Ответ. 1) Они были богаты познанием истины своего времени от даров   Святого  Духа 
(1Кор.1:4-7.    Кол.2:2-3).
2) “Исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию”; были
богаты добрыми плодами нравственной жизни от плодов Святого Духа
(Фил.1:10-11. Римл.2:4.   Еф.1:18-19.   Лук.12:31).
3) Богаты добрыми делами и победными опытами, записанными в небесных книгах, как сокровище
на небесах (1Тим.6:18-19. Матф.6:19-20.   Неем.13:14.   Псал.55:9).

12. Что предлагает Христос всем адвентистам, оказавшимся в жалком и нищем духовном состоянии?
Откр.3:18-22.
Примеч. Всем нам необходимо знать и то, что обличение ангела Лаодикии, как и все обращение в Откр.3:14-22,
относится ко всем адвентистам  Лаодикийского  периода церкви.

13.  А есть ли надежда на прощение всем таковым?   Откр.3:19.

Г л а в н ы е     м ыс л и
1. Счастливы  и блаженны  наследники  Царства Небесного.
2. Быть нищим духом – это первая и главная ступень в сближении   с  Богом,   Царством   Его  Небесным.
3. Святая нищета и духовное богатство церкви Смирнского периода –  пример   для  нас.
4. Греховная нищета Лаодикийской церкви и пути выхода из этого  опасного,  несчастного  и жалкого 
духовного  состояния.
 
светлячокДата: Понедельник, 02.03.2015, 20:00 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У Р О К   33
Г л а в а   5
Б Л А Ж Е Н С Т В А
(Продолжение)


БЛАЖЕННЫ    ПЛАЧУЩИЕ

1.  Кого Христос назвал блаженными вслед за нищими духом?  Матф.5:4.

2.  По словам Е.Г.Вайт, каких плачущих имел в виду Христос,   называя   их  блаженными?
Ответ. “Здесь Христос имел в виду не ропщущих, плачущих и ходящих с лицами недовольными и
удрученными, а истинно скорбящих о грехах своих и просящих у Бога прощения”
(Христос  наш Спаситель,  ст. “Учение Христа”).

3. В чем сущность того утешения, которое обещал Христос плачущим и скорбящим о грехах своих и
просящих у Него прощения?
Ответ. Вечное утешение в получении оправдания “даром, по благодати Его, искуплением во Христе
Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания
правды Его в прощении грехов, сделанных прежде”   [Римл.3:24-25].   Иоан.3:16. 2Фесл.2:16-17.

4.  А в  чем находил утешение в бедствии своем царь Давид?  Псал.118:50. 76-77.92.

5.  Какого  рода   бывает   плач?
Ответ. 1) Плач человеческий – это плач людей от боли, горя и т.п.  Быт.43:30.
2) Плач святой  –  это скорбь и плач, вызванные личным грехом пред Богом и ближними, сокрушение
и раскаяние в содеянном; а также скорбь и плач о грехах и удалении от Бога и Царства Его  ближних
  в  семье, родстве  и  братстве.
3) Плач греховный – когда люди плачут и рыдают от страха мучений и горестей при потере тех или иных
возможностей, преимуществ и условий для удовлетворения своих плотских греховных   желаний   и  
устремлений   (Откр.18:6-19).

6. С какими плачущими призывает нас плакать ап.Павел в   Римл.12:15 ч/2 ?
Ответ.  Скажите  сами.
 
светлячокДата: Понедельник, 02.03.2015, 20:01 | Сообщение # 7
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Каким для  плачущих  был Иов?   Иов.29:25.

8. Какой пример соучастия в скорбях ближних оставил нам ап.Павел?    2Кор.11:29.

9. Какой пример плача с плачущими  оставил нам Христос?  Иоан.11:33.

10. В чем утешение и высшие радости плачущих святых? 3Иоан.3-4.    Откр.19:7-8.

11.  А  где   не   будет  уже   никакого   плача?   Откр.21:4.

12. О какой долине плача сказано в Псал.83:7, служащей благословением    для   всех
    верных    христиан? Псал.83:7-8.

13. Какой совет дал Христос плачущим не в духе Божьем? Лук.23:27-28  (Лук.23:27-31).

14. Какой праведный суд совершит Господь над участвующими и не участвующими
в нуждах и скорбях ближних своих?    Матф.25:34-46.

Г л а в н ы е   м ы сл и
1. Только искренне скорбящие о грехах своих и просящие у Бога прощения во имя
жертвы Христа получат прощение и вечное   утешение.
2. Соучастие в скорбях ближних – одна из главных заповедей христианина.
3. Долина святого плача обогащает верных христиан всяким познанием  во   Христе,  
верой  и   опытом.
4. Только на новой земле уже не будет скорби, плача и болезней.
 
светлячокДата: Понедельник, 02.03.2015, 20:03 | Сообщение # 8
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У Р О К  34
Г л а в а   5
Б Л А Ж Е Н С Т В А
(Продолжение)

БЛАЖЕННЫ     КРОТКИЕ


1. Какое третье блаженство высказал Христос и в чем его сущность?  Ст.5. Псал.36:11.

2.  Какую  землю   наследуют   кроткие?
Ответ. Землю, где обитает истина, где нет неправды и лжи, где не будет больше разочарований,
страданий, греха и ничего проклятого, где будет престол Бога и Агнца, и рабы Его будут служить
  Ему.  (Откр.22:3).   Евр.11:8-10. 13-16.  Откр.21:1-4.27.
Примеч. Е.Г.Вайт об этой земле пишет: “Кроткие наследуют землю”. Жаждою самовозвышения
вошел в мир грех, и по той же причине потеряли наши прародители  владычество над их царством,
этой  прекрасной землей. Самоотречением искупил Христос погибших и советует нам победить
“как Он победил” (Откр.3:21). Смирением и самопосвящением сможем мы сделаться Его сонаследниками,
когда “кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира” (Псал.36:11).
Но обещанная им земля не будет подобна этой, отемненной тенями смерти и проклятья. “Мы, по Его
обетованию, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда” (2Петр.3:13).
“И ничего уже не будет проклятого, но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему”
(НП, ст.”Блаженны кроткие”).

3. Что это за  черта в  характере  христианина – кротость  его?
Ответ. Кротость христианина – это его смирение, покорность и незлобливость во всех бременах и тяготах
жизни, ее испытаниях и  торжестве  несправедливости.

4. Какие проявления христианского духа предшествуют кротости  христианина?
Ответ. Сознание своей духовной нищеты, сокрушение духа,  покаяние    в    грехах   своих.   Матф.5:4-5.

5. Что о последовательности высказывания Христом блаженств   пишет  Е.Г.Вайт?
Ответ. “Рассматривая по порядку высказанные Христом в нагорной проповеди блаженства, мы найдем
в них вполне определенную последовательность в изложении развития христианского опыта. Кто ясно
сознал свою потребность во Христе, кто действительно плакал и скорбел о грехе и вместе со Христом
прошел школу страданий, тот действительно научится от божественного Учителя кротости” 
(НП,   ст.“Блаженны   кроткие”).
 
светлячокДата: Понедельник, 02.03.2015, 20:04 | Сообщение # 9
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Что пишет мудрый Соломон о благословенной кротости? Притч.16:19. 25:15.  Еккл.10:4.

7. Какие учения о кротости содержатся в посланиях апостолов Иакова и Павла?
Иак.1:21. 3:13. Тит.3:2 (Гал.6:1 Фил.4:5. 1Тим.6:11.  2Тим.2:25).

8. Что было в основе вести Иоанна Крестителя, провозглашенной Израилю в духе и силе Илии? 
Лук.3:2-6 (Ис.40:3-5).

9.   Что  говорит   Писание   о  кротости   Моисея?  Числ.12:3.

10. В  ком явлен  нам  пример кротости  в   ее совершенстве?
Ответ.  Во Христе.  Ис.53:1-7. Зах.9:9.  Матф.11:29. 2Кор.10:1.

11. Что о совершенной кротости Христа пишет Е.Г.Вайт?
Ответ. “Ни иудеи, ни язычники никогда не ценили терпение и кротость в минуты торжества
несправедливости. Хотя под влиянием Духа Святого Моисей и писал о себе, как о кротчайшем
человеке на земле (Числ.12:3), однако это имело мало значения среди современников, и скорее
вызывало в этом случае у них сострадание или даже презрение. Иисус же причисляет кротость
к добродетелям, приготовляющим нас к небесному царству. В жизни и характере Спасителя во
всей божественной   красе  проявлялось  это   чудное   совершенство.
Иисус, отражение славы Своего Отца, не считал уподобление Богу каким-либо нечестным
присвоением, “но уничижил Себя Самого, приняв образ раба”. Он снизошел до самой глубины
земной  жизни, сообщался с людьми не как царь, требующий чести, а как призванный в услужение
другим.  В Его существе не было налета ханженства, не было холодной строгости. Спаситель мира
обладал более благородной природой,нежели ангел; с Его божественным величием была связана
особая кротость, особое смирение, привлекающие людей.
Иисус уничижил Самого Себя; во всех Его поступках никогда не выдвигалось Его собственное “Я”,
но напротив всегда все было подчинено воле Отца. Когда дело Его здесь на земле было почти
завершено, Он свободно мог сказать: “Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты 
поручил Мне исполнить”  (Иоан.17:4).
Он обращается к нам и говорит: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” (Матф.11:29).
“Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя” (Матф.16:24).
Развенчайте свое собственное “я”, да не господствует оно больше в вашей душе!” 
(НП,   ст. “Блаженны   кроткие”).

12. Что говорит Е.Г.Вайт о пути к кротости и о счастье людей   в том  доме,  где царит  кротость  Христа?
Ответ. “Кто ясно сознал свою потребность в Христе, кто действительно плакал и скорбел о грехе и вместе
со Христом прошел школу страданий, тот действительно научится от божественного   Учителя   кротости...
Там, где в доме обнаруживается кротость Христа, там людьми ощущается истинное счастье. Там кротость
возбуждает не раздор и не злое слово, а успокаивает возбужденное настроение и распространяет вокруг
себя на всех членов семьи истинное чувство удовлетворения, ласки и любви; такое семейство здесь на
земле будет частью великой небесной семьи”  (НП,   ст. “Блаженны  кроткие”).
 
светлячокДата: Понедельник, 02.03.2015, 20:05 | Сообщение # 10
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
13. Что говорит Соломон об одном из многих нравственных отличий   добродетельной   жены? 
 Притч.31:26.

14. Чем является кроткий язык, по словам Соломона? Притч.15:4 ч/1.

15. Как кротость помогает христианам перенести трудности и   невзгоды  жизни,   по   словам  Е.Г.Вайт?
Ответ. “Блаженны кроткие”. Трудности, с которыми нам приходится сражаться грудью, могли бы быть
перенесены гораздо легче, если бы мы обладали кротостью, сокрытой во Христе. Обладая кротостью
Господа, мы могли бы тогда подняться выше оскорбляющих нас, причиненных нам огорчений,
обыденных неприятностей, омрачающих нашу душу. Одним из сильнейших доказательств благородства
христианина является самообладание. Тот, кто в момент порицания и оскорбления не сохраняет
самообладания, спокойствия, отнимает у Бога право открыть в себе совершенство Его характера.
Кротость сердца есть сила, дающая победу последователям Христа; она является доказательством
их  связи  с небом
” (ЖВ, гл.31).

16. На кого уповают кроткие, когда  терпят от братьев и ближних своих те или иные неправды,
несправедливость, оскорбления и жестокость?
Ответ.  На Господа.  Псал.34:3-6.  10-11. Ис.26:3.

Г л а в н ы е     м ы с л и
1.  Божье обетование  кротким  во Христе  –  новая земля.
2. Наставления Слова Божьего стремящимся приобрести кротость    Христову.
3. Христос – образец божественной кротости в ее совершенстве.
4. В семье, где царит кротость Христа, всегда ощущается истинное счастье, радость,
мир и согласие, чувство удовлетворения,   ласки    и    любви.
5. При всех трудностях и испытаниях жизни кроткие христиане    уповают на  Господа.
 
светлячокДата: Понедельник, 02.03.2015, 20:50 | Сообщение # 11
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У Р О К   35
Г л а в а   5
Б Л А Ж Е Н С Т В А
(Продолжение)

БЛАЖЕННЫ    КРОТКИЕ


1.   Какое   чувство   противоположно   кротости и смирению?
Ответ.  Чувство самовозвышения  и  гордости.

2.  В  ком   первом   возникла  гордость?
Ответ.  В  осеняющем   херувиме   (сатане).  Ис.14:12-14.

3.Что  об этом   более   подробно пишет  Дух   Пророчества?
Ответ.“Сатана был однажды на небе светлым ангелом, следующим после Христа. Вид его лица был кроткий,
как и у остальных ангелов, и оно выражало высшее блаженство.
Его чело было высоко и широко, что указывало на великий ум. Его стан был совершенный, его поведение
благородно и величественно. Но когда Бог говорил, обращаясь к Своему Сыну: “Сотворим человека по образу
Нашему и по подобию Нашему”
, тогда сатана позавидовал Иисусу. Он хотел, чтобы при творении человека
руководствовались его советом, и так как это не случилось, исполнился он зависти, ненависти и злобы.
Он очень хотел пользоваться на небе высшей почестью после Бога” (ОВ, ст. “Падение   сатаны”).

4.  Кого  унижает   гордость   прежде  всего?
Ответ. Гордого. Притч.29:23 (Ис.37:21-23.29. Ис.36 гл.).

5.   Вспомните   библейские    примеры    гордости.
Примеры:
1) Гордость фараона, царя  Египетского  (Исх.5:2).
2) Гордость Ровоама, царя Израильского (3Цар.12:10.14).
3) Сеннахирима, царя   Ассирийского  (Ис.36 гл.).
4) Навуходоносора,  царя   Вавилонского  (Дан.4:26-29).
5) Старшего сына по притче о блудном сыне (Лук.15:25-30).
 
светлячокДата: Понедельник, 02.03.2015, 20:50 | Сообщение # 12
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6.  Каков конец  всего гордого  и высокомерного в праведном   суде  Божьем?
Ответ. Унижение и погибель вечная. Ис.2:11-17. Деян.12:20-23.

7.  Какие можете  вспомнить  библейские учения, обличающие гордость?
Иак.4:6. Ис.14:12-14. Матф.11:23 (Лук.18:9-14.Римл.11:17-21.  Откр.3:17).

8. Какой урок извлек для себя Асаф, познав жалкую и несчастную участь гордых?
Псал.72 (Прочитать дома. В собрании высказать   основные  мысли).

9. Каким в последнее время будет религиозный и безбожный мир в греховной гордости
своей, согласно Писаниям? 1Тим.4:1. 2Тим.3:1-5  (Матф.24:3-5.7.9-12.24).

10 .К чему приводит гордость в религиозном мире и особенно под видом смирения Христова?
Матф.7:21-23. 24:4-5 (Римл.2:17-24. 2Фесл.2:3-4. Матф.23:27-28.13).
Примеч.  В народе о таком зле говорят: “Смирение паче гордости”, то есть такое ложное
смирение является большим злом,   чем  явная,   открытая   гордость. Откр.13:11.

11. Какие поучения следует извлечь всем нам, в связи с такими   заблуждениями   в  
религиозном   мире?
Ответ. Стремиться самим не только называться детьми Божьими, кроткими и смиренными
христианами, но и быть такими   поистине.  1Иоан.3:1.13. Римл.11:17-21.

12. Вспомните к этому призыв Божий, обращенный ко всем исполняющим   законы  Его. 
Соф.2:1-3.

Г л а в н ы е     м ы с л и
1. Падший   херувим  – родоначальник   гордости.
2. Участь   всех   гордых – унижение   и  вечная   погибель.
3. Вид смирения – большее  зло,  чем  открытая   гордость.
 
светлячокДата: Понедельник, 02.03.2015, 20:52 | Сообщение # 13
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У Р О К   36
Г л а в а   5
Б Л А Ж Е Н С Т В А
(Продолжение)

БЛАЖЕНЫ АЛЧУЩИЕ  И  ЖАЖДУЩИЕ ПРАВДЫ


1. Что является четвертым блаженством, по словам Христа в   нагорной  проповеди   Его?
Ст.6.

2.   А что  есть  правда во  свете  Слова Божьего?
Ответ. Правда во свете Священного Писания есть заповеди Божьи, Слово Божье,
благовествование Христово и нравственная жизнь по слову и учению Христа в настоящей
истине.  Ис.8:20.   Псал.11:7-8.   Притч.30:5 (Римл.1:16-17).

3. Что означает алкать хлеба и жаждать воды в буквальном смысле?
Ответ.   Желание  кушать   и   пить.   Матф.4:3.  25:35.

4.  Кто такие  алчущие  и жаждущие  правды (Матф.5:6)?
Ответ. Это желающие слышать и знать правду, настоящую истину, чтобы быть свободными
от всякой неправды и заблуждений мира сего грешного и, вкушая хлеб жизни, жить чистой,
нравственной, христианской жизнью.
Псал.121:1. Иоан.6:67-69.  Псал.83:11 (Матф.13:23. Иоан.6:53-56.63).

5.   Что  говорит   Е.Г.Вайт  о таковых?
Ответ. “Блаженны алчущие и жаждущие правы, ибо они насытятся”. Чувство недостоинства
делает сердце жаждущим и алчущим правды. Такое желание не останется неисполненным.
Кто приготовил в сердце своем место для Иисуса, обретет любовь Его. Желающие в характере
своем стать подобными Ему достигнут этого. Святой Дух никогда не оставит без помощи душу,
ищущую Иисуса. Он берет от Него и открывает ищущему. Если глаза человека всегда
обращены  на Христа, работа Святого Духа не прекратится до тех пор, пока эта душа не
приобретет образ Его”   (ЖВ, гл.31).

6. Вспомните призывы Божьи жаждущим воды жизни. Ис.55:1-3.

7. Приведите библейские примеры алчущих и жаждущих правды, желающих видеть Иисуса
и слышать из уст Его суд и правду.
Примеры: 1)  Закхей  (Лук.19:1-10).
2)  Никодим (Иоан.3:1-80).
3)  Еллины (Иоан.12:20-21).
 
светлячокДата: Понедельник, 02.03.2015, 20:52 | Сообщение # 14
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. В каких словах Иисус Христос заверил женщину Самярянку в том, что, кто будет
пить Его воду, тот не возжаждет вовек? Иоан.4:13-14.

9. Как именно вода, данная нам Иисусом делается в нас источником  воды, текущей 
в  жизнь вечную?  Иоан.4:14. 7:37-39.

10.  Как этот  вопрос  объясняет Е.Г.Вайт?
Ответ. “Иисус говорит: “вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды,
текущим в жизнь вечную” (Иоан.4:14). Кому Дух Святой раскроет истину, тот испытает
на себе драгоценнейшие жизненные опыты; у него явится страстное желание рассказать
об этих ясных ему теперь вещах и другим. Он захочет поведать другим о своих все
новых мыслях относительно характера Иисуса; он почувствует себя побужденным говорить
всем о милосердной любви Спасителя, говорить тем, которые Ему уже ответили взаимной
любовью, но говорить также и тем, которые еще вовсе не любят Его” (НП,  ст. “Блаженства”).

11. Какое будет славное наследие в вечности всех тех, кто в этой краткой  земной жизни
алкал и жаждал правды?Откр.7:16-17.

12. Какой плод приносит правда, по словам пророка Исаии? Ис.32:16-17.  33:5-6.

13. Может ли иметь место мир Божий там, где нет правды и истины?   Матф.10:34-39.

14. О какой правде сказано у пророка Исаии, что она не в пользу   творящему  ее? 
Ис.57:12.

15.   Как  назвал   правду   Доика  Давид?   Псал.51:4-6.

16. Вспомните сами библейские примеры такой правды, которая  была не  в  пользу 
заблуждающимся  в  понимании ее.

17. Какой праведный суд Божий ожидает любящих и делающих   неправду? 
 Откр.21:8.27.  22:15.

Г л а в н ы е   м ы с л и
1. Господь благословляет всех жаждущих познания Его правды    и  истины.
2. ПравдаБожья в нас – источник воды, текущий в жизнь вечную.
3. Алчущие и жаждущие правды Божьей посредством ее приобретают   мир  и  
радость   в  Господе.
4. Праведный суд Божий над всеми любящими и делающими   неправду.
 
светлячокДата: Пятница, 06.03.2015, 21:10 | Сообщение # 15
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У Р О К   37
Г л а в а   5
Б Л А Ж Е Н С Т В А
(Продолжение)

БЛАЖЕННЫ    МИЛОСТИВЫЕ


1.   Какое следующее блаженство после алчущих и жаждущих  правды назвал  Христос?  Ст.7.

2.   Что  значит   быть   милостивым?
Ответ.Это значит прощать ближним их обиды и согрешения   против нас.  Псал.77:38.

3.  Какая  разница   между   милостивым и   милосердным?
Ответ.  Милостивый – это милующий и прощающий вину ближних своих, милостиво поступающий
с ними при их вине и нуждах   духовных  и   материальных.  Псал.17:26 (Лук.10:29-37).
Милосердный – это сострадающий ближним в их духовных и материальных  нуждах  и помогающий  им.
Исх.34:6 (Лук.10:29-37).

4.От чего зависит прощение нам грехов наших Господом Богом?   Псал.17:26-28.   Матф.6:12.14-15.

5.  Как этот принцип Божьей справедливости Иисус Христос выразил в притче о двух должниках?
Матф.18:23-35 (сказать осн. мысли).
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея. (Глава 5.)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: