Пятница
03.05.2024
11:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Евангелие от Матфея. - Страница 6 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея. (Глава 5.)
Евангелие от Матфея.
светлячокДата: Суббота, 04.04.2015, 19:12 | Сообщение # 76
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Прочитайте как сестра Е.Г.Вайт Духом Святым описывает искусство обольщения сатаною Евы
и ее падение.
Ответ. «Ангелы предостерегали Еву не отлучаться от мужа во время повседневных занятий в саду,
ибо с ним ей грозила меньшая опасность. Но однажды, задумавшись, она незаметно отошла от него.
Когда Ева заметила, что осталась одна, ее душу охватило какое-то мрачное предчувствие
надвигающейся опасности, но вскоре она отогнала от себя возникший страх, решив, что она
достаточно умна и сильна, чтобы различить зло и противостоять ему
. Она забыла о предостережении
ангелов и вскоре очутилась перед запретным деревом, глядя на него со смешанным чувством
любопытства и изумления
. Висящие на дереве плоды были прекрасны, и Ева недоумевала, почему
Бог запретил срывать их
. Удобный момент для искусителя настал. Делая вид, что ему известны
волновавшие ее вопросы, он спросил ее: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева
в раю?»

Пораженная и испуганная Ева в словах змея, казалось, услышала отзвук своих мыслей. Но змей
мелодичным голосом продолжал свою речь, умело расхваливая ее необычайную красоту. И не без
удовольствия Ева выслушала его. Вместо того чтобы бежать оттуда, она медлила, с изумлением
прислушивалась к его словам
. Если бы Ева услышала такие речи от существа, подобного ангелу,
возможно, она испугалась бы, но ей и в голову не приходило, чтобы такой пленительный змей мог
быть посредником падшего врага
.
Она ответила на обольстительные слова змея: «Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева,
которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал
змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются
глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

Вкусив от этого дерева, говорил змей, вы сможете проникнуть в высшие сферы бытия и овладеть еще
большими знаниями. Потом, словно в подтверждение своих слов, заметил, что он также попробовал
запретные плоды и, благодаря этому, обрел дар речи
. Незаметно он дал понять Еве, что Бог из-за
ревнивых побуждений запретил им есть плоды этого дерева, дабы не стали они равными Ему.
И только потому, что эти плоды обладают чудесным свойством давать мудрость и силу, Бог
запретил им не только есть их, но даже притрагиваться к ним
.
 
Как бы мимоходом искуситель
заметил, что Господь не приведет в исполнение Свою угрозу, Он только хотел запугать их. Как это
можно – умереть?

Разве они не вкушали плодов от дерева жизни? Бог просто хотел помешать им достичь наивысшего
уровня развития и обрести большее счастье

Змей сорвал плод с запретного дерева и вложил его в руки Евы, которая почти не сопротивлялась.
Затем он напомнил ей ее слова о Божьем запрете под угрозой смерти прикасаться к плодам. Теперь же,
когда плод был в ее руках, он пытался внушить ей, что съеденный плод также безвреден,
как и прикосновение к нему. Видя, что с ней не случилось ничего страшного, Ева заметно осмелела
.
Когда она увидела, что «дерево хорошо для пищи, и что оноприятно для глаз и вожделенно, потому
что дает знание; и взяла плодов его, и ела»
. Когда она попробовала плоды, то ей показалось, будто
в нее вливается какая-то живительная сила, что она вступает в высшие сферы бытия
. Без страха Ева
срывала и ела плоды. Таким образом, согрешив, она превратилась в орудие сатаны, задумавшего
погубить ее мужа
.
 
Испытывая какое-то странное неестественное возбуждение, Ева набрала плодов
запретного дерева и отправилась искать мужа. Найдя его, она рассказала ему о случившемся»
(ПП, гл. 3, с.53-56 ориг.).

Примеч. Проанализируйте поступок Евы и скажите, какие ее действия привели ее к лишению Божьей
охраны? Какие чувства она испытывала, удерживающие ее от греха? А также отметьте обольщающие
действия сатаны.

Главные мысли
1. Закон Божий является Конституцией всей вселенной и выражает неизменяемый характер Божий.
2. Добровольная жертва Сына Божьего – один из веских аргументов неизменяемости Закона Божьего.
3. Нарушители Закона Божьего, малые и великие, Царства Божьего не наследуют.
4. Господь охраняет от искушений дьявола всех, кто исполняет Его Закон и Его Слово.
 
светлячокДата: Понедельник, 06.04.2015, 12:56 | Сообщение # 77
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  66
Глава  5
ДУХ  ЗАКОНА

«НЕ НАРУШИТЬ ПРИШЕЛ Я  ЗАКОН И ПРОРОКОВ, НО ИСПОЛНИТЬ»
(Матф.5:17)
(Продолжение)


1. Прочитайте, как сатана, борясь против Закона Божьего, сегодня применяет те же действия к людям, которые
привели к падению Евы.
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Так действует сатана со дней Адама и до настоящего времени, и старания его увенчиваются
большим успехом. Он искушает людей с недоверием относиться к Божьей любви и учит подвергать сомнению Его
мудрость
. Он постоянно старается возбуждать в людях дух неуместного любопытства, беспокойное и назойливое
желание проникнуть в тайны Божественной мудрости и силы; и сколь многие в своих попытках познать то, что Бог счел
нужным сокрыть
, пренебрегают открытыми Им истинами, необходимыми для спасения. Искушая людей к непослушанию,
сатана старается при этом внушить им мысль, что они вступают в чудесную область познания. Но все это обман.
Очарованные своими мнимыми успехами, люди, попирая Божественные установления, вступают на путь, который приведет
их к вырождению и смерти.
Сатана убеждал невинную чету, что, нарушая Закон Божий, они приобретут очень многое. Разве сегодня мы не слышим
подобные рассуждения?
Многие, представляя себя как людей с широким кругозором и свободой действий, твердят об ограниченности тех, кто
повинуется воле Божьей. Что же это, как не отзвук голоса, говорящего в Едеме: «В день, в который вы вкусите»
(преступите Божественное предписание), «будете, как боги
».
Сатана утверждал, что он якобы многое приобрел, вкусив запретных плодов, но всячески скрывал тот факт, что, нарушив
волю Божью, стал изгнанником…


Так и в наши дни тот, кто нарушает Закон, пытается скрыть свою истинную сущность, он может представиться святым, но это
делает его еще более опасным совратителем. Он – сообщник сатаны, который попирает Закон Божий и заставляет других
делать то же, ведя их к вечной погибели» (ПП, гл.5, с.54-55 ориг.).
Примеч. Из прочитанного скажите,какие искушающие действия применяет сегодня сатана.

2. Какой суд Божий ожидает тех, кто искренне находясь в заблуждении, пренебрегает возможностью познать истину?
Иоан.12:48.
Примеч. Е.Г.Вайт говорит: «Ева искренно поверила словам сатаны, но это доверие не спасло ее от заслуженного
наказания. Она усомнилась в словах Божьих, и это привело ее к падению. На суде люди будут осуждены не за
то, что искренно верили лжи, а за то, что не поверили истине и пренебрегли возможностью познать ее»
 

(ПП, гл.5, с.55-56 ориг.). 2Фес.2:10-12. 3Цар.13:26 (4Цар.7:1-2.16-20).

3. Какова была праведность книжников и фарисеев, которую, по словам Христа, необходимо было превзойти, чтобы
войти в Царство Небесное (Матф.5:20)?
Ответ. Они имели только наружный вид праведности пред людьми, а внутри были “исполнены лицемерия и беззакония”
(Матф.23:27-28).
Примеч. Христос, разоблачая «праведность» фарисеев, дает им следующую характеристику:
1) Они устранили 5-ю заповедь своим преданием, тьмой “корван” (Марк.7:9-11).
2) Храм Божий превратили в “дом торговли” и “сделали его вертепом разбойников” (Иоан.2:13-17. Марк.11:15-17).
3) Проявляли гордость и самовозвышение (Матф.13:6-7. Лук.18:10-14).
4) Дозволяли себе клясться храмом, жертвенником, небом и др. (Матф.23:16-22)
5) Блудодействовали сами и других вводили в блуд (Иоан.8:4-9).
6) Скрупулезно подсчитывали десятину от всякой мелочи, а важнейшее в законе – суд, милость и веру не исполняли
(Матф.23:23-24).
7) Проявляли лицемерие (Матф.15:7-9. 23:13-15. 25-29. Лук.20:47. Марк.12:47).
8) Они были жестоки ко вдовам и отнимали у них дома (Лук.20:47).
9) Занимались шпионажем, притворялись благочестивыми, чтобы уловить в каком-либо слове и предать властям Христа
(Лук.20:20).
10) Они нарушали 6-ю заповедь, имея ненависть к пророкам, мудрым и праведникам, и убивали их. Так же поступили
и с Христом (Матф.23:34-35. Деян.20:21-22. 23:4-5. 7:51-53.58-59. 2:22-23).
 
светлячокДата: Понедельник, 06.04.2015, 13:14 | Сообщение # 78
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
4. А как относились фарисеи к ученикам Христа?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: “Книжники и фарисеи обвиняли во грехе как Христа, так и Его учеников, потому
что те пренебрегали совершаемыми ими церемониями и обрядами.
Учеников не раз приводили в замешательство постоянные порицания и обвинения со стороны тех, кого они
привыкли считать своими религиозными руководителями” (НП, “Дух закона”). (Матф.15:1-2).

5. Какими себя видели фарисеи пред Богом?
Ответ. “Иудеи считали себя избранным Богом и верным народом, пользующимся особыми привилегиями  у
Всевышнего” (НП, “Дух закона”).

6. Что пишет Е.Г.Вайт об отношении Израиля к закону Божьему во время Христа?
Ответ.“Однако Израиль не сумел постичь дух закона; слишком часто их мнимое послушание состояло только
в соблюдении внешних форм и церемоний без посвящения сердца величию Любви. Когда Иисус показал им
в Своем характере и деятельности святые, благородные, божественные добродетели и обрисовал ничтожность
внешнего, формального послушания, то иудейские начальники не приняли Его слов и не поняли их.
По их мнению Он относился к требованиям закона слишком поверхностно; а когда Он стал изъяснять им
истинный дух установленного Господом богослужения, то они, обращая внимание лишь на внешнюю сторону,
обвинили Его в нарушении закона” (НП, ст. “Не нарушить пришел Я, но исполнить”).

7. Какую характеристику дал Христос религии фарисеев?
Ответ. “Христос же показал им, что их религии не достает спасительной веры. Все их притязания на идеальное
благочестие, все их обряды и церемонии и даже показное исполнение внешних требований закона никогда не
могли сделать их святыми. Они не были ни чисты сердцем, ни благородны характером, как того требовал Христос.
Законнической религии недостаточно для того, чтобы привести душу в согласие с волей Божьей”
(НП, “Дух закона”). Матф.23:15.
 
светлячокДата: Понедельник, 06.04.2015, 13:20 | Сообщение # 79
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Какая вера есть спасительная?
Ответ. Это такая вера, которая в состоянии очистить душу и привести ее в согласие с волей Божьей; она
действует любовью, смирением и состраданием. Гал.5:6. 1Петр.1:5-11.
Примеч. “Твердая, строгая правоверность фарисеев, лишенная любви, смирения и сострадания, служила
грешнику камнем преткновения. Они были подобны соли, потерявшей свою силу, так как их влияние было
бессильно спасти мир от грозящей ему гибели. Одна лишь “вера, действующая любовью”, в состоянии
очистить душу, она действует подобно закваске и изменяет весь характер” (НП, “Дух закона”).

9. А как пр. Михея выразил стремление души к праведности Божьей и что человек должен для этого делать? 
Мих.6:6-8.

10. Как описывает сущность фарисейства Израильского народа пророк Осия?  Ос.10:1.
Примеч. “Думая, что служат Богу, они в действительности служили самим себе; их праведность была плодом
их стремления соблюсти Закон по собственному усмотрению, для удовлетворения собственного честолюбия.
Поэтому вполне естественно, что их праведность не могла быть лучше их самих, и в своем стремлении освятить
себя они пробовали только произвести чистое из нечистого” (НП, “Дух закона”).

11.Скажите, как человек может получить истинную праведность Божию, что об этом говорит Е.Г.Вайт?
Ответ. “Раскрывая свои сердца перед Иисусом и принимая Его в сердце, они должны были предоставить себя
влиянию Его совершенной жизни и Его любви, чтобы, изменившись, стать Его подобием. Таким образом они
должны были получить требуемую законом праведность, как дар Божий” (НП, “Дух закона”).

12. Как человек может быть исполнителем Закона Божьего по его духу?
Ответ.“…Сущность соблюдения заповедей Божьих заключается в постоянном проявлении характера Христа
в нашей личной жизни, подобно тому, как в Нем ежедневно открывался характер Бога-Отца”
 (НП, “Дух закона”).Ос.6:6. Матф.11:28-30 (Иоан.13:34-35. 1Иоан.2:5-6).

Главные мысли
1. Всех искренно заблуждающихся ожидает суд Божий не за то, что они искренно верили лжи, а за то,
что пренебрегли возможностью познать истину.
2. Вид праведности пред людьми – фарисейство.
3. Израиль дней Христа не постиг духа Закона, его послушание состояло в соблюдении внешних форм
и церемоний, без посвящения сердца величию Любви.
4. Спасительная вера действует любовью, смирением и состраданием, она лишь одна в состоянии очистить душу.
5. Человек может получить истинную праведность, когда покорит себя Христу, Его жизни и любви.
6. Постоянное проявление Христа в нашей жизни – это есть исполнение Закона Божьего по его духу.
 
светлячокДата: Вторник, 07.04.2015, 18:14 | Сообщение # 80
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  67
Глава  5
ДУХ  ЗАКОНА

«НЕ НАРУШИТЬ ПРИШЕЛ Я  ЗАКОН И ПРОРОКОВ, НО ИСПОЛНИТЬ»
(Продолжение)


1. Каких поклонников ищет Себе Бог, что об этом Христос сказал Самарянке?
  Иоан.4:23-24.
Примеч. Поклоняться – 1) Придя к священному месту выразить свое благоговение.
2) Веровать  как в божество, святыню. (Толк. словарь рус. яз.).

2. Что значит поклоняться Богу в духе (Иоан.4:24)?
Ответ. Здесь имеется в виду дух человека, т.е. его сознание, просвещенное истиной
Слова  Божьего, что есть внутренний человек (Римл.7:22-25).
Поклоняться Богу в духе – это значит наш внутренний человек полностью соглашается
с истиной  Слова Божьего, Законом Божьим, познанием воли Божьей; и мы находим
радость и удовольствие  пребывать в этом познании, побуждающего нас к праведной
жизни. Римл.7:22. 12:2. Притч.8:12 (Притч.2:1-5. 1Тим.4:12. 2Кор.6:16).

3. Какую заповедь Закона Божьего мы исполняем, поклоняясь Богу в духе?  Исх.20:4-6.
Примеч. Когда наше сознание находится в плену истинного понятия о Боге, как Высшей
Нравственности, Творце неба и земли, тогда в нем нет и не будет места для других идей
и кумиров,  которые мы могли бы почитать и уподобить какому-либо божеству.
Таким образом мы исполняем  2-ю заповедь, которая определяет и контролирует сферу
нашего сознания. Исполнение 2-й заповеди содействует исполнению 1-й заповеди, ее
слов:  «…Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:3).

4. Что значит поклоняться Богу в истине (Иоан.4:24)?
Ответ. Это почитание Бога всей нашей жизнью (чувствами, словами и делами), подчинение
ее нравственному сознанию, или внутреннему человеку, который находит удовольствие в
Законе Божьем. Римл.8:1.

5. Какую заповедь Закона Божьего мы исполняем, поклоняясь Богу в истине (Иоан.4:24)?
Ответ. Это есть произношение «имени Господа, Бога твоего», то есть Его характера высшей
нравственности не только устами, но и всей практикой нашей жизни. Этим мы исполняем
3-ю заповедь Закона Божьего (2Кор.3:2-3. 1Петр.2:11-12). Исх.20:7.

6. В каких словах Нагорной проповеди Христос ужесточил исполнение 6-й заповеди Закона
Божьего?  Матф.5:21-22.
Примеч. Гневаться – испытывать чувство сильного возмущения, негодования (крайнего
недовольства).

7. А что об этом говорил Господь через Своего пророка в лице Моисея? Лев.19:17-18.
Примеч. “Истины, излагаемые Христом были те же самые, которым учили пророки, но черствость
сердца и любовь ко греху затуманили их значение” (НП, “Дух закона”).
 
светлячокДата: Вторник, 07.04.2015, 18:15 | Сообщение # 81
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8.Христос осуждает гнев напрасный, а может ли быть гнев человеческий не напрасный, то есть
справедливый?
Ответ.Может. Еф.4:26.
Е.Г.Вайт говорит: “В самом деле негодование можетбыть и праведным, даже у последователей
Христа. Когда они видят, что имя Божье бесчестится и служение Его оскверняется, когда они
видят притеснения невинных, праведное негодование наполняет их душу. Подобный гнев души,
чувствительной к нравственным нормам, не является грехом. Но те, кто по любому поводу
позволяет себе гневаться и негодовать, открывают свое сердце сатане. Горечь и вражда
должны быть изгнаны из нашего сердца, если мы хотим быть в гармонии с небом”
(ПП, с.310-311 ориг.).

9. Как мы должны поступать по отношению ко всякому гневу, даже справедливому?
Еф.4:26.31. Иак.1:20.
Примеч. Но даже и от праведного гнева христианин должен избавляться, ибо он приводит к
потере внутреннего мира, а потому “…мешает жить праведно, как это угодно Богу”
(Иак.1:20 совр. пер.).
Чтобы обрести мир, “…вы должны избавиться от гнева до захода солнца” (Еф.4:26 ч/2. Пс.4:5).

10. Почему гнев, злобу, ненависть и зависть Христос отождествил с убийством?
Ответ. Потому, что гнев, злоба, зависть, ненависть и месть, вынашиваемые в сердце человека,
приводят к буквальному убийству. Матф.15:19. 1Иоан.2:11 (Быт.4:3-8. 1Цар.18:7-11).
Примеч.“Дух ненависти и мести имел свое начало у сатаны и побудил его убить Сына Божия.
Питающий в глубине души ненависть и зависть имеет тот же дух, и плодом его так же будет
смерть. В мысли о мести скрыто злодеяние, как зародыш в семени растения. “Всякий, ненавидящий
брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни
вечной, в нем пребывающей” (1Иоан.3:15)” (НП, “Дух закона”).

11. Какие чувства питали Иудеи к римлянам и другим народностям, не согласных с их мнениями,
и какую заповедь при этом они нарушали?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: “…В то же самое время они сами были озлоблены и непримиримы; они питали
глубокую ненависть к своим притеснителям – римлянам – и, не задумываясь, ненавидели другие
народности и даже своих соотечественников, не согласных с их мнениями. Во всем этом они нарушали
заповедь, гласящую: “Не убивай” (НП, “Дух закона”).

Главные мысли
1. Поклонение Богу в духе и истине.
2. Убийству буквальному предшествует гнев, злоба, зависть, ненависть и месть.
3. Всякий человек (а тем более христианин), проявляющий ненависть к другим народностям
(нациям) и ко всем несогласным с его мнением, становится нарушителем 6-й заповеди ЗБ.
 
светлячокДата: Среда, 08.04.2015, 20:32 | Сообщение # 82
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  68
Глава  5
ДУХ  ЗАКОНА

«НЕ НАРУШИТЬ ПРИШЕЛ Я  ЗАКОН ИПРОРОКОВ, НО ИСПОЛНИТЬ»
(Окончание)


1. Как комментирует Е.Г.Вайт слова Христа “…кто же скажет брату своему: “рака” (выражение презрения в
арамейском языке), подлежит синедриону” (Матф.5:22 ч/2)?
Ответ. “Отдав Сына Своего для нашего спасения, Господь показал, как высоко Он ценит каждую душу, и
поэтому Он никому не дает права говорить о другом с презрением.
Мы, конечно, видим ошибки и слабости своих ближних, но Господь считает каждую душу Своей
собственностью, во-первых, потому что он Творец ее, а во-вторых, потому что Он искупил ее драгоценной
кровью Христа. Все люди созданы по Его подобию, и потому с каждым человеком, даже самым глубоко
падшим, нужно обходиться с должным вниманием и лаской.
Господь привлечет нас к ответственности за каждое презрительное слово, сказанное душе, для спасения
которой Христос отдал Свою жизнь” (НП, “Дух закона”).
Примеч. Руководствуясь учением Христа, Его последователи не должны давать людям оскорбляющие их
имена и прозвища.

2. Какое поучение мы должны извлечь из слов Христа: «…а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной»
(Матф.5:22 ч/3)?
Ответ. «Слово, переведенное здесь «безумный», в  Ветхом Завете обыкновенно применялось к изменнику,
богоотступнику или к человеку, совершенно предавшемуся греху.
Иисус говорит, что тот, кто оценивает своего брата, как богопротивника, этим доказывает, что он сам достоин
такого же осуждения.
Даже Сам Христос, «когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного
суда» (Иуд.9). Если бы Он сделал это, то поставил бы Себя на одну ступень с диаволом, ибо обвинение есть
орудие врага. Писание называет его клеветником братьев наших (Откр.12:10)» (НП, “Дух закона”).

3. Учитывая поведение Христа в споре с дьяволом о Моисеевом теле, как мы должны вести себя в борьбе с
противниками Иисуса?
Ответ. “Вступая в борьбу с врагами Иисуса, – пишет Е.Г.Вайт, – мы должны стараться не отвечать на злое слово
таким же словом и не говорить ничего, даже похожего на обвинение. Последователь Христа, выступающий во
имя Его, не должен употреблять таких слов, которых избегал даже Повелитель неба в споре с сатаной. Суд и
вынесение приговора мы должны всецело предоставить Богу” (НП, “Дух закона”).

4. К каким словам относит Слово Божие презрительные имена и прозвища и каково наше отношение должно
быть к ним?  Еф.4:29. Тит.3:2. Пр.15:1 (Иак.3:9-10. Матф.12:36).

5. Что должен был помнить всегда тот, кто приносил дар свой к жертвеннику, что об этом сказал Христос?
Матф.5:23-24 (Матф.12:7. Ос.6:6).
 
светлячокДата: Среда, 08.04.2015, 20:40 | Сообщение # 83
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. На что указывала жертва, которую приносящий ее приводил к жертвеннику (Матф.5:23)?
Ответ. “Приносимые жертвы должны были образно показывать веру приносящего, что он через
жертву  Христа сделался участником благодати и любви Божией. Но как можно показать кому-либо
всепрощающую любовь Божию, питая в глубине души недобрые чувства!” (НП, “Дух закона”).

7. Какой характер показывает христианин, поступивший несправедливо к своему брату и
причинивший ему неприятность? 1Иоан.4:20. Римл.2:23-24.
Примеч. “Если мы делаем вид, что служим Богу, и в то же время несправедливы к своему брату или
причиняем ему неприятность, то мы показываем этому брату характер Божий в совершенно ложном
свете” (НП, “Дух закона”).

8. Нарушителем какой заповеди является такой христианин? Исх.20:7.

9. Что должен сделать такой христианин, чтобы прийти в согласие с Богом? Матф.5:24.
Примеч.“…чтобы снова прийти в согласие с Богом, – пишет Е.Г.Вайт, – мы должны сознать свою
неправоту. Может быть этот брат причинил нам гораздо большую несправедливость, чем мы ему, но
это нисколько не уменьшает нашей ответственности. Если в то время, когда мы приходим к Богу, нам
напомнят, что кто-то имеет что-то против нас, мы должны отложить наши молитвы и славословия,
разыскать брата, с которым мы в ссоре, смиренно сознаться перед ним в своей неправоте и попросить
у него прощения.
Если мы каким-либо образом причинили неприятность нашему брату, то должны постараться исправить
дело; если мы без всякого злого умысла сказали ложь, или представили его слова в ложном свете, или
повредили его репутации, то мы должны пойти к тем лицам, с которыми мы говорили про этого брата, и
взять обратно все свои слова, служащие ему во вред” (НП, “Дух закона”).

Главные мысли
1. Ни к кому из людей христианин не должен относиться с презрением и выражать его в своих словах.
2. В борьбе с противниками Иисуса мы никого не должны злословить и обвинять.
3. Христианин, поступающий несправедливо к какому-либо человеку, в ложном свете представляет
характер Божий и является нарушителем 3-ей заповеди ЗБ.
4. Чтобы прийти в согласие с Богом, виновный перед своим братом должен сознаться в своей неправоте
и попросить прощения у брата, даже если он и более виновен перед ним.
 
светлячокДата: Среда, 08.04.2015, 20:49 | Сообщение # 84
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  69
Глава  5
ДУХ  ЗАКОНА

ПРИТЧА «О ПРОТИВНИКЕ»
(Матф.5:25-26)


Вступительное примечание. Название притчи «О противнике» взято из современного перевода.
В данном случае современный перевод более точно отражает сущность притчи, нежели прежнее –
- «О сопернике».
Соперники враждуют между собой за получение и обладание чем-то таким, чего не имеют, но хотят
им обладать, а разделить между собой не могут.
Притча «О противнике» продолжает тему о Законе Божьем в Нагорной проповеди Иисуса Христа.
Христос оставил нам пример исполнения ЗБ в его истинном духе. О Нем пророчество говорило, что
Он спешил и не медлил исполнять как сам Закон, так и всякое Слово Божье (Псал.39:8-9. Ис.50:5).
К этому Он побуждает также всякого человека, пока он находится еще на пути своей жизни.
Всякому человеку, осознавшему свою вину в нарушении Закона Божьего, Он предлагает Свою помощь
и содействие в примирении с ЗБ. Как это все происходит мы узнаем, изучая эту притчу.
Да благословит и поможет нам Господь понять сущность Его слов:
«Мирись с противником (соперником) твоим скорее».
 
светлячокДата: Среда, 08.04.2015, 20:53 | Сообщение # 85
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
1. Какую притчу сказал Христос о противнике, с которым человек должен примириться, и
почему он должен это сделать? Матф.5:25-26 (Лук.12:58-59).

2. Что в этой притче означает путь, дорога?
Ответ. Это есть путь жизни человека. Притч.22:6. 15:24

3. Кого в этой притче представляет противник, с которым человек должен примириться?
Ответ. Закон Божий является противником тому, кто его нарушает.
Матф.5:25. Иак.2:12. Римл.4:15 (Иоан.5:45. 12:48).
Примеч. Нарушенный Закон Божий производит гнев Законодателя, Бога Отца (Римл.4:15)
на нарушителя.

4. А чем является Закон Божий тому, кто его исполняет?
Ответ. Другом, охраной и защитой. Псал.22:4. 118:165 (Псал.36:31. 90:4. Ис.48:18).

5. А кого представляет противник в притче о «Судье неправедном» (Лук.18:1-3)?
Ответ. Сатану, который постоянно клевещет на народ Божий, замечает его слабости,
проявляющиеся в нарушении Закона Божьего. И, ссылаясь на справедливость и правосудие
ЗБ, обвиняет народ Божий и выставляет его заслуживающим Божью немилость, которую он
сам заслужил и испытал на себе. Зах.3:1-2. Откр.12:10.

6. Как Слово Божье учит относиться к противнику-сатане? Иак.4:7. Быт.3:15 (Еф.4:27).

7. Когда и как нарушитель Закона Божьего должен совершить с ним примирение?
Ответ. Скорее, пока путь его жизни не прервался. Матф.5:25. Евр.3:7-8 (2Кор.6:1-2).
 
светлячокДата: Среда, 08.04.2015, 20:58 | Сообщение # 86
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Почему примирение с Законом Божьим Христос призывает совершать скорее, и в чем
опасность медления?
Ответ. «Каждое нарушение Закона Божия, пренебрежение благодатью Христа сказывается
на нас самих, ожесточая сердце, ослабляя волю, притупляя восприятие. Мы становимся не
только менее склонными к покорности, но и менее способными внимать нежному зову Святого
Духа Божьего»
(ПХ, «Покаяние»). Быт.3:4 ч/1. Евр.6:7-8 (Притч.1:20-33. Матф.13:13-15. 2Фес.2:10-11).
Примеч.«Если человек поддается искушению и предается греху, то разум его затемняется,
нравственное понятие притупляется, голос совести заглушается и, таким образом, теряет он
понемногу различие между добром и злом, пока он совершенно не перестанет сознавать своего
положения по отношению к Богу; быть может он и придерживается правил своей религии и
ревностно защищает учение, тогда как духа их все-таки не постигает
(Св., т.1, «Как надо принимать наставление»).
«Каким бы малым ни казался грех, всякий, потворствующий ему, рискует погибнуть навеки.
Не побежденное нами, в конечном счете побеждает и губит нас» (ПХ, «Покаяние»).

9. Если мы упустим время примирения с противником-Законом, то кому он нас отдаст?
Матф.5:25.

10. А кто есть Судья Праведный, Который справедливо решает дела всех?
Дан.7:9. 2Тим.4:8. Откр.20:11-12.

11. Чьи обвинения и требования принимаются во внимание Великим Судьей в судебном
следствии? Иак.2:12. Иоан.12:48 (Еккл.12:13-14).

12. Когда, то есть в какое время, Судья Праведный совершает Свои суды по иску Закона?
Ответ. 1) Ныне – в Царстве благодати. Ис.26:8-9. Псал.118:20 (Псал.118:75.175. 147:8-9).
2) В будущем – в Царстве славы. Откр.20:11-15.

Главные мысли
1. Закон Божий – противник для его нарушителя и друг, охрана и защита – для его исполнителя.
2. Мы должны скорее совершать всякое примирение с нарушенным ЗБ. Промедление опасно,
т.к. может обойтись потерей нашей жизни для вечности.
3. Бог –Судья Праведный судит теперь и будет судить в будущем, принимая во внимание
обвинение (иск) Своего Закона.
 
светлячокДата: Среда, 08.04.2015, 21:05 | Сообщение # 87
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  70
Глава  5
ДУХ  ЗАКОНА

ПРИТЧА «О ПРОТИВНИКЕ»
(Матф.5:25-26)
(Окончание)


1. Кому отдает Судья преступника, не желающего примириться с Его Законом?
Ответ. Слуге, истязателю. Матф.5:25-26.

2. Кого представляет в этой притче слуга и истязатель, которым отдает Судья не
примирившегося с Его Законом (Матф.25-26)?
Ответ. Сатану. 1Кор.5:3-5. 1Тим.1:20.

3. Почему истязатель-сатана назван в этой притче слугой?
Ответ. Потому, что иногда здесь, в Царстве благодати, Господь использует сатану
как исполнителя Своих судов. Притч.17:11 Псал.108:6.

4. Приведите библейские примеры, где сатана был использован как исполнитель
гнева Божьего?
Ответ. 1) Над Ахавом (3Цар.22:19-23).
2) Над Израилем во дни судей (Суд.2:11-15. 9:23).
3) Над Израилем во дни Давида после исчисления народа (2Цар.24:1. 1Парал.21:1).
4) Над Давидом при Авессаломе (2Цар.16:5-10).
5) Над Саулом (1Цар.16:14.23. 18:10).
6) Над Египтом (псал.77:43-49).

5. Куда,согласно этой притче, ввергается человек, не примирившийся с Законом Божьим?
Ответ. В темницу. Матф.5:25.

6. Какое двойное значение имеет «темница»?
Ответ. 1) Духовная темница, преисподняя есть нечестивый мир, куда Христос в вести
нисходит для спасения людей.
Еф.4:9. 1Петр.3:19-20 (Псал.138:8. Иез.31:16-18).
2) Темница означает также буквальную могилу или преисподнюю.
Быт.37:35. Иов.17:13-16. Числ.16:32-33.
(Числ.16:33, совр. перевод: «Они сошли живые в могилу, и все, что принадлежало им,
ушло в землю вместе с ними. Земля сомкнулась над ними, и не стало их больше в стане!» –
- сравните с прежним переводом).

7. До каких пор будет находиться в темнице человек, не примирившийся с противником?
Матф.5:25-26.
 
светлячокДата: Среда, 08.04.2015, 21:12 | Сообщение # 88
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Что означает этот полный расчет с противником?
Ответ. Это есть полный расчет грешника с Законом Божьим.
Евр.9:22. Римл.6:23 (Иак.2:12. Еккл.12:13-14).

9. Как и когда совершается этот расчет с Законом Божьим?
Ответ. 1) Через суды Божьи теперь, в Царстве благодати. 1Кор.11:30-32.
2) Через суды Божьи в будущем, в Царстве славы. Матф.12:31-32. Откр.20:11-15.

10. Попав в темницу, чьею кровью должен рассчитываться грешник со справедливыми
требованиями Закона Божьего?
Ответ. Своею. Иск правосудия Закона Божьего удовлетворяется кровью не примирившегося
грешника. Матф.5:26.
Примеч. Вспомните величину долга нарушителя Закона Божьего и воли Божьей, показанную
также в притче «О двух должниках».
Если для того, чтобы получить долг у одного из должников, государь «приказал продать его,
и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить» (Матф.18:23-25).

11. Может ли что остаться или уцелеть от человека после такого полного расчета до последней
копейки (кодранта)?  Мал.4:1. Псал.72:20 (Псал.36:10).

12. А чьею кровью мы имеем возможность рассчитаться с правосудием Закона Божьего, пока
мы  еще на пути жизни? 2Кор.5:21.1Петр.1:18-19. Иоан.3:16.

13. В каком печальном состоянии окажутся во время язв многие, проявляющие медление и
духовную застойность? Ам.8:11-14. Иер.8:20. Ос.13:13.

14. Объясните как в этой притче проходят все три вестевые нити – голубая, пурпуровая и
червленая (Числ.15:37-40. Ис.1:18. 63:1-6).
 
светлячокДата: Среда, 08.04.2015, 21:19 | Сообщение # 89
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание.

Ап Павел пишет: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6:2).
Христос, наш Ходатай и Первосвященник, еще продолжает Свое посредническое служение
в небесном храме перед престолом благодати Божьей. А на земле Он же Христос в вести,
ныне в вести Верного Свидетеля, предлагает всем «слово примирения» (2Кор.5:18-19).
Он стоит у дверей сердца каждого нарушителя Его Закона и призывает его к примирению.
И тот, кто услышит Его голос, отворит двери своего сердца, Он войдет к нему со Своею
кровью, чтобы простить и омыть его и удовлетворить иск Закона Божьего. Он также советует
купить у Него золото-веры огнем очищенное, чтобы  обогатиться, и белую одежду, чтобы
одеться и чтобы не видна была срамота наготы, и глазною мазью предлагает помазать глаза,
чтобы видеть. – Он говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь
ревностен и покайся
»
.(Откр.3:18-20).

Главные мысли
1. Сатана– слуга-истязатель, которого порой использует Господь как орудие Своих судов.
2. Темница – символ нечестивого мира, а также могилы (преисподней).
3. Чтобы удовлетворить иск Закона Божьего, грешник должен лишиться своей жизни.
4. За кающегося грешника Христос предлагает Свою кровь, чтобы примирить его с ЗБ и
даровать ему жизнь.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея. (Глава 5.)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск: