Пятница
03.05.2024
11:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Евангелие от Матфея. - Страница 2 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея. (Глава 5.)
Евангелие от Матфея.
светлячокДата: Пятница, 06.03.2015, 21:12 | Сообщение # 16
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Был ли когда-либо на земле такой человек, который ни разу не согрешал пред
Богом и людьми и не нуждался в прощающей милости Божьей и ближних своих?
  Еккл.7:20. Римл.3:23. 5:12.

7. Может ли согрешающий пред ближним быть при этом невиновным пред Богом и
наоборот? Матф.25:31-46. Псал.68:10. (1Иоан.4:20. 5:2. Зах.2:8).

8. В чем сущность славного наследия милостивых, по словам    Христа?  Матф.5:7.

9. Приведите библейские примеры милостивых, прощающих согрешения  против них.
Примеры:
1)  Иосиф  милостиво простил  братьев  своих  (Быт.50:15-21).
2)  Иов – жену и друзей (Иов.42:7-10).
3)  Моисей – народу,  сынам  Израилевым (Исх.32:30-32).
4)  Отец – блудного сына (Лук.15:20-24).
5)  Иисус  Христос – Петра  (Марк.16:7. Иоан.21:15-17).

10. Приведите несколько библейских примеров немилостивых, кто не прощал согрешивших
как против них, так и против ближних  и  Бога.
Примеры:
1)  Иоав  – Авенира  (2Цар.3:17-39.   3Цар.2:5-6).
2)  Семей  – Давида  (2Цар.16:5-15).
3)  Фарисеи  – блудницы   (Иоан.8:3-11).

11. А имеет ли библейское основание обычай, практикующийся у некоторых христиан,
совершать молитву по умершим во грехах, чтобы  Господь  простил их?
Ответ. Нет, не имеет. Этот обычай перешел в христианство от   язычества.

12. Что о блаженстве милостивых говорит нам Е.Г.Вайт?
Ответ. “Человеческое сердце по своей природе холодно, темно и жестоко. Когда в нем
открывается дух милосердия и прощения, то он исходит не сам от себя, но действием
Духа Божия...
Милостивые “помилованы будут”. “Благотворительная душа будет насыщена; и кто напояет
других, тот и сам напоен будет” (Притч.11:25).
В сострадающей душе господствует какое-то сладкое чувство мира; спокойная
удовлетворительность витает над жизнью забывающего самого себя и приносящего добро
другим. Живущий в подобной душе Дух Святой, обнаруживающий себя в добрых делах,
размягчает ожесточенные сердца и возбуждает взаимную любовь и нежность.
Что мы посеем, то и пожнем. “Блажен, кто помышляет о бедном!.. Господь сохранит его, и
сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его” 
  (Псал.40:2-3).
...В часы же своей последней нужды он найдет милосердную защиту в милости своего
сострадающего Спасителя и будет принят в Его вечные обители” (НП,  ст. “Блаженства”).

Г л а в н ы е     м ы с л и
1. Быть милостивым – это жить по закону любви, прощая ближним   согрешения  их.
2. Прощение Божье и вечное блаженство наследует только тот,   кто  и   сам   прощал 
 согрешившим   перед   ним.
 
светлячокДата: Пятница, 06.03.2015, 21:21 | Сообщение # 17
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У Р О К   38
Г л а в а   5
Б Л А Ж Е Н С Т В А
(Продолжение)

БЛАЖЕННЫ     МИЛОСТИВЫЕ
(Продолжение)


Г р е х и   н е в е д е н и я   и   об р а щ е н и я

1. Как иногда можно сделаться преступником перед Богом и   Его  Законом?  
Лев.5:17. 1Тим.1:13 (1Петр.1:14. Деян.3:17).

2.  Как  называются   такие   грехи?  Евр.9:7.

3. Как называется  время  (период) такой  жизни?  Деян.17:30.

4.  Как такой грешник неведения изображается в прообразе города   убежища?
Ответ. Убийца, убивший человека по ошибке. Иис.Н.20:5.9. Числ.35:22-23  (Втор.19:4-6).

5.  Что  должен   был   делать  такой   убийца?    Иис.Н.20:1-6.

6.  Кого и  что  означает город  убежища?
Ответ. Это Христос и Его благодать и милость. Матф.11:28-29.

7.   Что об  этом  говорит Е.Г.Вайт?
Ответ. “Города убежища, предусмотренные Богом для древнего народа, являлись символом
убежища, приготовленного во Христе. Тот же милосердный Спаситель, Который определил
те временные города убежища, пролитием Своей крови приготовил для нарушителей закона
Божьего надежное убежище, в котором они смогли бы в безопасности укрыться от второй смерти.
Никакая сила не может вырвать из Его руки тех, кто приходит к Нему за прощением: “Итак нет
ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти,  но  по  духу” 
(ПП,  ст. “Раздел  Ханаана”).
 
светлячокДата: Пятница, 06.03.2015, 21:26 | Сообщение # 18
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8.  А что  означает  мститель за  кровь?
Ответ. Это правосудие Закона Божьего. Евр.9:20. Римл.6:23.  3:19.

9. Что говорит Е.Г.Вайт о жалком жребии тех, кто не ищет спасения во Христе от
приговора к смерти за нарушение Закона  Божьего?
Ответ. “До тех пор, пока грешник не находит для себя убежища во Христе, он считается
приговоренным к смерти, и, подобно тому, как промедление и небрежность могут стоить
жизни беглецу, так откладывание и безразличие могут привести душу к гибели. Сатана,
великий обманщик, стоит на пути каждого нарушителя святого Закона Божьего, и тот, кто
не сознает свою опасность и от всего сердца не ищет убежища в вечном прибежище,
станет добычей губителя” (ПП, ст. “Раздел Ханаана”).

10. Должен ли был убегать в город убежища убийца, сделавший    преступление  по ошибке? 
  Иис.Н.20:1-6.

11.Следовательно, нужно ли покаяние и в грехах неведения?   Деян.17:30. 3.17-19.

12.Давал ли город убежища приют и спасение такому убийце?    Числ.35:24-25.

13.  Как Господь относится к преступникам Его Закона, сознающим свои грехи и кающимся в них?
1Иоан.1:9. Ис.1:18. (Псал.102:12.  Иоан.8:11.  Римл.3:24).

Г л а в н ы е     м ы с л и
1. Согрешившие по неведению также должны исповедовать пред   Богом  свой   грех.
2.  Мститель за  кровь  – правосудие   Закона    Божьего.
3. Кровь Иисуса Христа – верное убежище для всех кающихся   грешников.
 
ручеекДата: Воскресенье, 08.03.2015, 22:29 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Репутация: 0
Статус: Offline
УРОК 39
Глава 5
Блаженны милостивые
(Продолжение)

ГРЕХИ НЕВЕДЕНИЯ И НЕОБРАЩЕНИЯ


1. Как Господь относится к еще необращенным грешникам неведения ?  Иов 21:7-13. Ис. 42:19-20 (Пс.72:2-12).
Ответ. Нет жезла Божия на них.

2. Что есть жезл Божий ? Иов.21:9.
Ответ. Жезл - есть Закон Божий, проявляющийся в справедливых судах Божьих. Пс.2:9. Отк.19:15 (Отк.2:27. 12:5).
Есть левые жезлы - законы несправедливых судов. Ис.9:4. 59:14-15.

3. Что есть трость ?  Отк.11:1.
Примечание. Трость Божья есть Закон Божий, которым измеряется и проверяется жизнь и учение. Отк.21:15-16 (Иез.40:3).
Есть  лживая трость книжников, т.е. ложные законы человеческие. Иер.8:8  (Мих.5:1).

4. Что есть посох ? Пс.22:4.
Ответ. Посох Божий есть Закон Божий, который сопровождает нас в пути и дает нам уверенность в правильности нашего духовного пути. Исх.12:11.
Примечание.  Есть левые посохи - законы, которыми люди руководствуются в пути. Пр.14:12.

5. Что есть трость подобная жезлу ?
Ответ.
Это есть Закон Божий, которым измеряется и проверяется характер жизни и учения, и все несоответствующие этому великому мерилу, 
подвергаются ударам жезла судов Божьих, исправляющим  или карающим. Отк.11:1.

6. Что значит нет жезла Божия на грешниках неведения ? Иов.21:9.
Ответ. Такие не имеют ни специального покрова Божьего, ни специального наказания Божьего. Они живут представленные течению жизни.
Сегодня время хорошее, они живут хорошо, как мухи летом. Завтра наступает лето плохое, они будут гибнуть, как мухи осенью.
Такие уподобляются траве. 1 Пет.1:24.
Такие уподобляются рою мошек. Наум 3:17.


7. Когда Господь намерен заодно рассчитаться с такими грешниками ?  Пс.72:20.

8. Как апостол Павел пишет об этом расчете Божьем с такими ?  Рим.2:12.
 
светлячокДата: Вторник, 10.03.2015, 09:59 | Сообщение # 20
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Как Библия описывает этот последний расчет Божий с людьми – малыми и великими преступниками? 
Откр.20:11-15.  Мал.4:1-3.

10. Как Дух Пророчества описывает этот окончательный расчет  Божий   со  всеми   нарушителями   Его
 святого   Закона?
Ответ.  “Сатана бросается в середину своих последователей и хочет их побудить к действию, но в это
время ниспадает с неба огонь и пожирает всех сильных и богатых, бедных и несчастных. Я видела, что
некоторые были быстро истреблены, тогда как другие должны были, опять долго страдать; они понесли
страдания каждый по своим делам. Некоторые находились в огне целыми днями и пока еще было чему
гореть, ощущали они всю силу своих страданий (ОВ, ст. “Вторая   смерть”).

11. А могут ли эти грешники неведения проявлять милость и   милосердие по  отношению к ближним?  
Римл.2:14-15 (Иов.21:11-15).

12. Если грешники неведения проявляют милость и милосердие, то могут ли они получить сами помилование,
согласно слов Христа в  Матф.5:7?  Римл.2:12.
Ответ. Они могут быть помилованы, если покаются в грехах неведения.

Г л а в н ы е   м ы с л и
1. Согрешившие по неведению также виновны пред Богом и Его   Законом.
2. Закон Божий в символах, таких как: жезл, посох и трость, подобная   жезлу.
3. Жалкая участь согрешивших по неведению и не раскаявшихся   в  своих   грехах.
 
светлячокДата: Вторник, 10.03.2015, 10:06 | Сообщение # 21
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У Р О К   40
Г л а в а   5
Б Л А Ж Е Н С Т В А (Продолжение)
БЛАЖЕННЫ  МИЛОСТИВЫЕ (Продолжение)


Г р е х и   в е д е н и я   и   об р а щ е н и я

1. Грешит ли человек, познавший истину? 1Иоан.2:1. Притч.24:16.  Мих.7:8-9.

2.  Какие  два   вида   грехов  имеются   среди   верующих?
Ответ. 1) Грех неведения от внедрения новой тьмы еще не   изученной.   Деян.18:17.
2) Грех ведения от внедрения известной тьмы, уже изученной раньше.   Римл.2:21-22.

3. Как Господь относится к грехам неведения верующего при    исповедании?
Ответ.  Прощает такого и не наказывает ни в сем веке,ни в   будущем.   Притч.28:13.

4. Как  Господь относится к грехам  ведения при исповедании    их?
Ответ. Прощает их для вечности, но наказывает судами в сем веке, в Царстве благодати,
чтобы не наказать в том веке второй смертью в огненном озере.
Евр.12:5-12. 1Кор.11:30-32 (Откр.3:19.   Притч.3:11-12).

5. Дайте примеры, кто был наказан за грехи ведения и раскаяния.
Примеры:
1) Иаков  (Быт.32:24-29).
2) Братья  Иосифа  (Быт.42:21-22.50:15-21).
3) Моисей  и Аарон  (Втор.32:48-52).
4) Мариамь  (Числ.12:9-15).
5) Самсон  (Суд.16:28-30).
6) Давид  (2Цар.12:11-12.18.16:5-12.  Псал.118:20).
7) Петр  (Иоан.21:18-19).

Г р е х и    в е д е н и я    и   н е о б р а щ е н и я

6. Какими  выражениями в Библии называются грехи ведения    верующих    при   необращении 
   их   и    ожесточении?
Ответ. 1)   Произвольный   грех (Евр.10:26-27).
2)   Грех   к  смерти  (1Иоан.5:16).
3)   Хула   на  Духа  (Матф.12:31-32).
4)   Второе   падение (Откр.14:8).
5)   Дважды   умершие (Иуд.1:12).
6)   Двойное   преступление (Ос.10:10).
7) Отпадение, которое невозможно обновлять покаянием  (Евр.6:4-8).

7. Каким образом можно довести себя до такого страшного греха?
Ответ. При систематическом непослушании и противлении Слову и Духу Божьему огрубевает
и ожесточается сердце. Это есть духовный рецидив, т.е. повторение одного и того же греха
по линии вестевой или практической. Сердце, подвергавшееся многократному действию
Духа Божьего и продолжающее произращать одни и те же грехи, доводит себя до безнадежного
состояния. Матф.13:15.  Евр.3:7-8. 13. 15.

8. Как Господь относится к человеку, совершающему грех ведения  и необращения?    Матф.12:31-32.,

9.  Что значит   не   прощается   ни  в   сем   веке”?
Ответ. Это есть наказание от карающих судов Божьих еще в   этой жизни.
 
светлячокДата: Вторник, 10.03.2015, 10:13 | Сообщение # 22
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
10. Дайте примеры, кто был наказан карающими судами Божьими   в  этой   жизни   за  грехи  
ведения   и  необращения.
Примеры:
1)  Допотопный   мир (2Петр.2:5).
2)  Содом   и  Гоморра  (2Петр.2:6-8).
3)  Израильский    народ  (Иез.15:6-8. Суд.2:15).
4)  Корей,   Дафан  и   Авирон  (Числ.16 гл.).
5)  Иорам  (2Парал.21:1.12-19).
6)  Два   пятидесятка (4Цар.1:9-12).
7)  Сорок  детей  (4Цар.2:23-24).
8)  Офни  и Финеес   (1Цар.2:34. 4:11).
9)  Пророк  Анания (Иер.28:15-17).
10)  Анания  и Сапфира  (Деян.5:1-11).

11. Что   значит   “не   простятся  в   будущем   веке”?
Ответ. Это есть окончательное наказание во второй смерти   в  огненном  озере   (Откр.20:7-10).
Это   последний   расчет до  последней  полушки (Лук.12: 59).

12. Как такие грешники изображены в прообразе города убежища?
Ответ. Убийцей, убившим человека с умыслом, будучи врагом  его вчера  и  третьего дня. 
Числ.35:20-21.Втор.19:11-13.

13.   Кто  есть   мститель   за  кровь?
Ответ.    Это  есть   правосудие   Закона  Божьего.

14. Мог ли такой убийца, умышленно убивший ближнего, спастись  в городе  убежища?  
Втор.19:11-13.

15. А если  он убегал  туда, то  что  с ним делали? Втор.19:11-13.

16.  Кого  означает   город   убежища?  Матф.11:28-29. Притч.18:10.

17. Покроет ли Господь Своею благодатью тех, которые умышленно нарушают заповеди Божьи,
будучи врагами их вчера и третьего  дня?   Матф.7:23.

18. Если мы умышленно грешим, нарушая Заповеди Божьи, а ищем убежища во Христе и Его благодати,
то спасет ли нас эта благодать от гнева Божьего и правосудия Его Закона?
Римл.2:5-9.  Матф.22:11-13(Откр.6:16-17. Втор.33:2. Матф.7:22-23. Быт.6:3).

Гл а в н ы е     м ы с л и
1. Господь  прощает  грехи ведения  и  покаяния, но наказывает    в   сем     веке.
2. Карающие суды Божьи и в этой жизни, и в веке будущем в озере огненном – удел
всех согрешающих по ведению и нераскаявшихся.
 
светлячокДата: Вторник, 10.03.2015, 10:20 | Сообщение # 23
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У р о к    41
Г л а в а   5

Б Л А Ж Е Н С Т В А
(Продолжение)

БЛАЖЕННЫ     МИЛОСТИВЫЕ
(Окончание)


1. Каким  в Своем божеском естестве является наш Господь   Бог?
Ответ. Многомилостивым и истинным, правосудным. Исх.34:6-7.   Неем.9:17.31.

2. Какая заповедь нравственного Закона Божьего говорит о великой   милости  Его?
Ответ.   Вторая   заповедь.  Исх.20:4-6.

3. Как понять свидетельство этой заповеди о Божьем наказании   детей за  вину  отцов 
до  третьего  и четвертого   рода?
Ответ.  В этой заповеди Божьей слова “до третьего и четвертого рода” имеют не прямое,
а переносное значение. Согласно слов Христа в Евангелии от Марк.4:28, рост зерна,
символизирующий христианское возрастание, имеет три этапа: “сперва   зелень, потом колос,
потом полное зерно в колосе”.
Следующая ступень – это уже новый посев созревшего зерна. Таков закон посева и роста
(возрастания) духовного семени как на правой, так и на левой стороне. Поэтому, если дети
возрастают и созревают во грехах своих родителей, научают этому и своих детей, то Бог взыскивает
с них, наказывая “вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода”, то есть
и за грехи их родителей, унаследованные ими, и за их личные беззакония, сколько бы ни прошло
родов в их греховной родословной. Исх.34:6-7.  Иез.18:4.14-20.

4. А как, согласно второй заповеди, реализуется милость Божья?   Иез.18:9-13.
Примеч. Выражение до тысячи родов” также имеет символический смысл.
И во всей шеститысячелетней истории нашей земли далеко нет тысячи родов. Выражение
“дотысяч родов” здесь указывает на бесконечность проявления милости Господней ко всем
боящимся Его, возлюбившим Его и соблюдающим   святые  заповеди   Его.   Исх.20:6.

5. Что любит Бог – миловать или наказывать грешников?
Пл.Иер.3:31-33. Мих.7:18. 2Петр.3:9. (Римл.5:6-11. Иез.18:31-32. 33:11).

6. Что говорит сестра Е.Г.Вайт о любви Божьей и прощении кающегося   грешника?
Ответ. “Однако прощение имеет гораздо большее значение, чем многие предполагают. Когда Господь
нас уверяет в том, что Он многомилостив, то Он еще прибавляет, так как это обетование гораздо выше
нашего понятия: “Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо
выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших”
(Ис.55:8-9).
Прощение Господне представляет собой не только известный судебный акт, по которому Он нас освобождает
от осуждения; Он не только прощает нам грех, но и освобождает нас от него. Беспредельная любовь
прощения видоизменяет внутренность сердца. Давид это в действительности испытал, молясь: “сердце
чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня”.
И дальше говорит он: “Как далеко восток
от запада,так удалил Он от нас беззакония наши”
(Псал.102:12)”. (НП, ст. “Отче наш”).
 
светлячокДата: Вторник, 10.03.2015, 10:34 | Сообщение # 24
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7.А что любим мы и как поступаем с виновными против нас, обидчиками   нашими?
Ответ.   Скажите  сами.

8.Какие наставления христианам содержатся в словах апостола Иакова 2:12-13 и каким образом в обращении
святых с виновными  милость  их  превозносится   над  судом?
Ответ. Здесь ап.Иаков учит так говорить и так поступать с виновными против нас, “как имеющие быть судимы
по закону свободы”.

А закон свободы говорит о том, что все мы свободны проявить к виновному против нас осуждение или помилование.
Если мы провинившегося против нас осудим по всей строгости закона, то и сами будем судимы Господом так же.
А если виновному перед нами простим и помилуем, то по библейскому принципу “прости нам, как и мы прощаем”
можем и сами надеяться на прощение в праведном суде Божьем. О том Христос сказал: “Не судите, да не судимы
будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить”
(Матф.7:1-2).
Таким образом, не строгий суд, а милость к виновным перед нами должна превозноситься над судом и занимать
ведущее положение во всех случаях обид и согрешений против нас, по примеру Господа Бога. 
Матф.6:12.14-15.  Марк.11:25 (Еф.4:32. Кол.3:12-13).

9. Как этот суд по закону свободы Христос ярко изобразил в притче   о  двух   должниках? 
Матф.18:23-35 (ск.осн.м.).

10. А есть ли такой грех, за который Господь не прощает, хотя соделавший его и кается искренне пред ближними
и Богом и просит о прощении во имя Голгофской жертвы Сына Божьего?  Ис.1:16-20.

11. Как в обрядовом прообразном законе показано, что нет такого греха, за совершение которого Господь не простил
бы кающегося?   Лев.6:24-27.
Примеч. Жертва за грех указывает на Великую Голгофскую жертву Иисуса Христа, Искупителя мира. Все, что
прикасалось к мясу этой жертвы, освящалось. Это указывает на то, что всякий грешник, который умом и сердцем
прикасается к Великой Голгофской жертве, познает ее и верою принимает, тем самым   освящается, то есть
освобождается от греха и получает прощение   Божье.   Евр.10:14-17.

12. А как понимать свидетельство Христа о грехе, который не   прощается ни  в  сем веке,  ни  в будущем (Матф.12:32)?
Ответ. Это такое духовное состояние грешника, при котором он не может совершить искреннее и чистосердечное
покаяние, как и сатана на небе после сознательного восстания против Бога и Его Закона. К такому духовному
состоянию грешник приходит путем сознательного противления истине и произвольного греха, ожесточающего  сердце.  
Матф.12:31-32.  Евр.6:4-8.

13.  В связи с этим, какое предостережение содержит Писание злоупотребляющим благодатью Божьей?
Притч.28:14. Евр.3:7-8  (Евр.3:7-15.Притч.1:20-33).

14. Где ныне все мы слышим глас Божий для нашего спасения?
Ответ. В лице Священного Писания, Трехангельской вести и вести Иного ангела, в книгах Духа Пророчества,
церковной литературе и голосе своей совести. Иоан.5:39. 1Иоан.3:20.   1Тим.4:16  (2Тим.3:16-17).
 
светлячокДата: Вторник, 10.03.2015, 10:36 | Сообщение # 25
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ   ПРИМЕЧАНИЕ

Поступать с согрешившими против нас, ближних и Бога по истине, и, в то же время, быть всегда к ним
милостивыми, по учению Христа, – таково призвание всякого христианина, сына царства не от мира сего.
Таков наш Господь в Своем божеском естестве, где удивительно сочетаются и гармонируют любовь и 
правосудие.
Когда Господь давал Моисею образец скинии, Он повелел на обоих концах крышки ковчега сделать
из золота двух херувимов с лицами, обращенными вниз на крышку ковчега. Под крышкой находились
две скрижали десятисловного Закона Божьего, выражающего Его характер. В удовлетворение
правосудного иска Закона Божьего на крышку кропилась кровь жертв за грех – символ милости Господней.
Здесь, в этом символическом служении, постоянно встречались милость и истина, а херувимы – символ
ангелов и жителей несогрешивших миров, с интересом взирающих как наш великий Творец может быть
одновременно и милующим и истинным, строго взыскивающим. Этот божеский принцип лежит и в деле
нашего личного помилования – “и прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешающим против нас”
(Матф.6:12. Лук.11:4).
“Блаженны милостивые, ибо  они  помилованы будут”  (Матф.5:7).
Поэтому, дорогие, будем же всегда ходить в истине и правде и поступать милостиво ко всем, согрешающим
против нас; да и не только против нас, но и ко всем согрешающим и ищущим помилования и у Бога, и у нас.
Будем же, прощать взаимно, если кто на кого имеет жалобу; как Христос простил нас, так и мы   (Кол.3:13).

Г л а в н ы е     м ы с л и

1. Великая милость Божья и Его справедливость, выраженные   в  Великом   Нравственном   Законе.
2. Бог милует всех, искренне кающихся, приходящих к Нему с надеждой   на  прощение.
3. Христос  призывает   нас   не  судить,   а   миловать.
4. Каким судом мы судим виновных, таким и сами будем судимы   Богом.
 
светлячокДата: Воскресенье, 15.03.2015, 19:52 | Сообщение # 26
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 42
Глава  5
БЛАЖЕНСТВА
(Продолжение)

БЛАЖЕННЫ ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ, ИБО ОНИ БОГА УЗРЯТ
(Матф.5:8)


1. Каких людей в Своей “Нагорной проповеди” Иисус Христос назвал блаженными вслед за милостивыми?
Ответ. Чистых сердцем. Матф.5:8 ч/1.

2. Почему, согласно словам Христа, чистые сердцем блаженны?
Ответ. В Царстве Славы чистые сердцем узрят Бога лицом к лицу. Матф.5:8 ч/2.

3. В чем сущность блаженства в Царстве Славы видеть лицом к лицу Бога-Отца?
Ответ. Это взирание нравственных существ (ангелов и людей) дает им познание Бога-Отца и единство
духа с Ним,преображает в Его образ, доставляет им наивысшее удовольствие, мир, покой и превосходящую
разумение, вечную радость в Господе. 2Кор.3:18. 1Кор.13:12.

4. В чем блага чистых сердцем уже ныне, в царстве благодати?
Ответ. В свободе от уз греха, его рабства, и возрастании во Христе, путем познания Его в настоящей истине.
Псал.72:25. 2Кор.3:18 (Иоан.8:31-32. Римл.1:19-20).
Примечание. Исследуя Писания и вступая в новые отношения со Христом, как своим Спасителем, чистые
сердцем видят в Нем характер Божий во всей своей полноте (Кол.2:9). Под действием Святого Духа они
стремятся отразить в себе красоту и чистоту Его характера (2Кор.3:18). Они познают превосходящую
разумение любовь Божию (Еф.3:17-19) и их кающиеся сердца наполняются неописуемой благодарностью,
радостью и блаженством.

5. Что о том пишет сестра Е.Г.Вайт?
Ответ. “Велика будет на небе наградат ех, которые, не взирая ни на поношение, ни на гонения, смело
свидетельствовали о Христе. В то время как люди ищут земных благ, Христос направляет их мысли на
небесное воздаяние. Но Он не обещает его только в будущей жизни, а уверяет их, что оно уже здесь начинается.
В древности Господь явился Аврааму и сказал: “Я твой щит, награда твоя весьма велика” (Быт.15:1). Вот в этом
награда всех, следующих за Христом. Знать Иегову, Эммануила, в Котором “обитает вся полнота телесно” (Кол.2:3.9),
познать Его, обладать Им, открывая Ему свое сердце, все более и более Ему уподобляться, чувствовать Его любовь
и могущество, обладать неисследимым богатством Христовым и все более постигать, “что широта и долгота, и глубина,
и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божьею”,
– вот “это есть наследие рабов Господа и оправдание их от Меня, говорит Господь (Еф.3:18-19. Ис.54:17).
(НП, ст. ”Блаженства”).

6. Что должно быть вложено Святым Духом в мысли и сердце человека ныне, в царстве благодати, как основа
нравственной жизни и чистоты сердца?
Ответ. Закон Божий в лице десятизаповедей и откровение Его – слово Христово, как пища вовремя, духовная трапеза,
свежий елей; духовные псалмы. Евр.8:10. Матф.24:45. Кол.3:16 (Евр.10:15-17. Иез.11:19-20. Еф.5:18-19. Псал.22:5).

7. Какое сердце является чистым, согласно Слову Божьему?
Ответ. Сердце, свободное от зависти, гордости, “от всяких скверн плоти и духа”, греховных желаний и чувств, которое
ведет к праведной и благочестивой жизни по Закону Божьему и учению Христа в настоящей истине. И наш долг бодрствовать
и “более всего хранимого” хранить  сердце свое и иметь чистую совесть, достигая их совершенной чистоты и святости.
Притч.4:23. 2Кор.7:1 (Втор.15:9. Псал.50:12. Евр.10:22).
 
светлячокДата: Воскресенье, 15.03.2015, 20:07 | Сообщение # 27
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. С каким сердцем ныне проводятсвою земную жизнь дети Божии, сыны Царства Небесного,
следуя примеру Иисуса Христа и сынов света всех веков?
Ответ (прочитать).
1) С чистым и добрым сердцем (Матф.5:8. Лук.8:15),
2) мудрым сердцем (Притч.10:8),
3) правым сердцем (1Парал. 29:19. Псал.93:15),
4) кротким и смиренным сердцем (Матф.11:29),
5) искренним сердцем (Евр.10:22),
6) обрезанным сердцем (Римл.2:29. Втор.30:6),
7) плотяным сердцем (Иез.11:19-20. 2Кор.3:3) и т.д.

9. А с каким сердцем живут сыны ночи и тьмы века сего грешного, дети дьявола, сыны лукавого?
Ответ (прочитать).
1) Лукавым сердцем (Евр.3:12),
2) лживым сердцем (Ис.59:13),
3) неразумеющим сердцем (Ис.6:10),
4) дурным и глупым сердцем (1Цар.17:28. Притч.10:2-3),
5) заблуждающимся сердцем (Псал.94:10),
6) медлительным сердцем (Лук.24:25),
7) нераскаянным сердцем (Римл.2:5),
8) неустроенным сердцем (Псал.77:8),
9) надменным сердцем (Притч.16:5. Ис.9:9),
10) развращенным сердцем (Притч.12:8. 14:4),
11) коварным сердцем (Притч.7:10. 11:20),
12) жестоким сердцем (Иез.3:7),
13) грубым сердцем (Ис.6:10),
14) необрезанным сердцем (Иез.44:7. Деян.7:51),
15) каменным сердцем (Иез.11:19) и т.д.

10. Как сущность чистоты сердца объясняет сестра Е.Г.Вайт?
Ответ. “…Вся жизнь их (иудеев) была полна всевозможных правил, ограничений и страха
перед наружным осквернением; но они не обращали никакого внимания на пятна, оставленные
на их душе нечистыми мыслями, корыстью и неприязнью.
Иисус упоминает здесь не о внешней церемониальной чистоте; Он не говорит, что она является
условием для получения Его Царства, но указывает на необходимость очищения сердца.
“Мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста” (Иак.3:17).
В город Божий не войдет ничто нечистое; его обитатели уже здесь должны стать чистыми сердцем.
Тот, кто следует примеру Христа, почувствует все большее неудовольствие в нетактичном поведении,
непристойных выражениях и дурных мыслях.
Где Христос обитает в сердце, там проявится чистота, благородство мыслей и нравов.
Однако слова Иисуса: “Блаженны чистые сердцем” имеют более глубокий смысл; благословляемые
Христом должны быть не только чисты в том смысле слова, как мир его понимает, т.е. свободны от всего
плотского, чисты от всякого вожделения, но и верны в сокровеннейших намерениях души, свободны от
гордости и самолюбия, смиренны и бескорыстны, как дети” (НП, ст. “Блаженства”).

11. Когда Иисус придет во славе Своей, каким будет свет Его явления для нечестивых, которые не очистили
своих сердец? Откр.6:15-17 (Римл.2:5-6.8-9. Евр.10:26-27.31).

12. А как воспримут пришествие Сына Божьего те, чьи сердца будут очищены посредством Святого Духа и
Слова Божьего в настоящей истине? Ис.25:9.

13. Что об этом пишет сестра Е.Г.Вайт в книге “Нагорная проповедь Иисуса Христа”?
Ответ. “Когда Иисус придет во славе Своей, нечестивые не выдержат Его взгляда; служащий любящим Его
к жизни, будет для них смертоносным. Его пришествие будет для них, как некое страшное ожидание суда
и ярость огня” (Евр.10:27).
При Его явлении они вопиют, умоляя скрыть их от лица Того, Который умер для их искупления.
Совсем иначе обстоит дело с теми, сердца которых очистились пребывающим в них Духом Святым; они совсем
изменились, потому что познали Бога. Моисею Господь показал Свою славу, когда он скрывался в ущелье;
нам откроется любовь и величие Божье, если мы сокрыты в Иисусе Христе” (НП, ст. “Блаженства”).

Главные мысли

1. Жизнь по Закону Божьему,оставление скверн плоти, дурных мыслей, чувств, слов и поступков – путь к
приобретению чистоты сердца и совести.
2. Чистые сердцем Бога узрят.
 
светлячокДата: Воскресенье, 15.03.2015, 20:20 | Сообщение # 28
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  43
Глава 5
БЛАЖЕНСТВА
«БЛАЖЕННЫ ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ, ИБО ОНИ БОГА УЗРЯТ»
(Матф.5:8)
(Продолжение)


1.Повторите, каких людей Иисус Христос назвал блаженными вслед за милостивыми,
ив чем сущность их блаженства?
Ответ. Чистых «сердцем, ибо они Бога узрят». Матф.5:8.

2. Видел ли Бога-Отца кто-либо из людей нашего грешного мира?
Ответ. Писание говорит, что Бога никто и никогда из людей не видел и видеть не может,
чтоб оставаться живых.Исх.33:20 (Иоан.1:18. 1Иоан.4:12. 1Тим.6:16).

3. Что о том пишет сестра Е.Г.Вайт из своих опытов?
Ответ. «Я видела престол, на котором восседали Отец и Сын. Я смотрела на Иисуса и
любовалась Его  прекрасным видом. Отца я не могла видеть, так как облако ослепительного
света закрывало Его. Я спросила Иисуса, имеет ли Отец такой же образ, как Он. Он сказал,
что имеет, но что я не могу Его видеть, потому что, если я увижу Его, должна умереть»
(ОВ, ст. «Конец 2300 дней»).
«На странице 19 сообщила я, что облако ослепительного света скрывало Отца и что нельзя
было видеть Его. Далее сказала я, что я видела, как Отец встал с престола. Отец был настолько
окружен светом и славой, что нельзя было видеть Его существа, но я знала, что это был Отец и
что тот свет и та слава исходили от Него. Когда я видела этот свет и славу удаляющимися от
престола, знала я, что это произошло вследствие того, что Отец поднялся с престола. Великолепие
и величие Его существа я еще никогда не видела, никто не может Его видеть и оставаться живым,
но изобилие света и славы, которые Его окружали, могла я видеть»
(ОВ, ст. «Дополнение к опытам и видениям, поясняющие примечания»).

4. Видели ли Бога-Отца Адам и Ева до своего грехопадения?
Ответ. Да, видели и имели общение лицом к лицу с Богом-Отцом и Сыном Его в саду Едемском,
пока не согрешили. Быт.3:8-10.

5. Что об этом пишет Е.Г.Вайт?
Ответ. «Святая чета жила в раю не только как дети под нежным попечением Отца, но они были и
учениками в школе Премудрого Творца. Их посещали ангелы, они имели счастье видеть своего
Создателя лицом к лицу» (ПП, гл.2).
«Чистые сердцем живут уже здесь на земле как бы в постоянном присутствии Божьем, а в будущей,
вечной жизни они увидят Бога лицом к лицу, как Адам, когда он в саду Едемском имел общение с Ним.
«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, тогда же лицом к лицу»
(1Кор.13:12)» (НП, ст. «Блаженства»).
 
светлячокДата: Воскресенье, 15.03.2015, 20:29 | Сообщение # 29
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Что, согласно воле Божьей,должно быть главным интересом жизни всякого человека?
Ответ. Познание Бога-Отца и Сына Егои пребывание в Их единстве в деле Великого Плана Спасения.
Иер.9:23-24 (Ос.6:6.Иоан.17:20-23).

7. Какие на то дарованывозможности всякому человеку? Ис.5:4. 2Петр.1:3-4 (Кол.1:19.
2:9-10).

8. Чтобы познать своего Творца,где все люди могут прочесть о Нем?
Ответ. В Священном Писании, книге природы, церковной литературе разных авторов, всей истории
церкви, книге личных опытов, во всех делах рук Его.  2Тим.3:15-17. Римл.1:20 (Иов.12:7-9. 13:1.
Псал.15:7-9. 18:2. 96:6. Ис.43:10-12. Матф.5:14-16. Римл.1:19-30.2Кор.3:3. Откр.3:3).

9. Что об этом пишет сестра Е.Г.Вайт?
Ответ. «Чистые сердцем познают своего Творца в делах рук Его, в красоте природы и всей вселенной;
еще яснее читают они об откровении  Его милости и благодати в Священном Писании. Истины, сокрытые
от мудрых и разумных,открываются простым. Прекрасные, облагораживающие истины, не признанные
мудрыми мира сего, постоянно раскрываются перед теми, кто с детской доверчивостью стремится познать
волю Божью и выполнить ее. Познавая истину, мы делаемся соучастниками божественной природы»
(НП, ст. «Блаженства»).

10. Что говорит Писание о познании Бога-Отца в лице Христа, Его земной жизни и служении людям?
Иоан.1:1-5.14.16.18. 14:6-11. Евр.1:1-3.

11. Что пишет Е.Г.Вайт о борьбе дьявола против Библии и заботе Господа о ее сохранности и распространении,
чтобы все желающие могли познать ВПС?
Ответ. «Мне было показано время, когда сатана особенно торжествовал. Множество христиан было убито
самым ужасным образом, потому что хотели сохранить чистоту своей религии. Библия сделалась ненавистной
книгой и потому ее старались стереть с лица земли. Народу было запрещено ее читать под угрозой смертной
казни и все копии, которые находили, сжигали. Но я видела, что Бог особенно заботился о Своем Слове и
охранял его.
Были времена, когда оставалось только несколько рукописей Библии, но все же Бог не допустил, чтобы Его
Слово погибло, и в последнее время оно так умножится, что его можно будет найти в каждой семье»
(ОВ, ст. «Тайна беззакония»).
«…После того я видела, что Бог знал, как сатана все испробует, чтобы погубить людей, поэтому повелел
написать Свое Слово, в котором настолько ясно изложил Свои намерения, касающиеся человеческого рода,
что даже самый слабый, читая их, не заблудится. С тех пор, как Он дал людям Свое Слово, Он его тщательно
оберегал, чтобы сатана или его ангелы, или кто-либо из его слуг или заместителей не повредил бы его.
В то время, как каждая другая книга может быть уничтожена, Библия остается несокрушимой. Под конец же
времени, когда обманы сатаны увеличатся, эта книга настолько распространится, что каждый желающий сможет
ее приобрести.
Тогда, если они захотят, могут принять меры против соблазна и ложных вымыслов сатаны»
(ОВ, ст. «Смерть, а не вечная жизнь в мучениях»).

Примечание. Обратим внимание, дорогие, как ныне исполняется предсказанное о распространении Библии и
какое наше время во свете исполнения предсказанного. Подумаем об этом.

12. Какие библейские призывы к познанию Бога-Отца и благословенные результаты следования им вы помните?
(Скажите сами).

Главные мысли

1. Бога никто не видел и видеть не может, чтобы остаться в живых.
2. Книги, где чистые сердцем видят, читают и познают Бога.
3. Забота Божья о сохранности Библии.
 
светлячокДата: Четверг, 19.03.2015, 13:07 | Сообщение # 30
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  44
Глава 5
БЛАЖЕНСТВА
«БЛАЖЕННЫ ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ, ИБО ОНИ БОГА УЗРЯТ» (Матф.5:8)
(Продолжение)


О РОЖДЕНИИ СВЫШЕ, ОТ ВОДЫ И ДУХА(Иоан.3:3-8)

1. Какое сердце всех сынов Адама от рождения?
Ответ. Нечистое, плотское, порабощенное закону греха и смерти.
Иов.14:4. Римл.5:12 (Иоан.3:6. Римл.3:23. 5:19. 7:5.14-24. 8:5-8. Гал.5:19-21).

2. Какие единые средства даровал Бог людям, чтобы они могли очистить свои сердца
от всякой скверны плоти и духа?
Ответ. Посредством Слова Божьего и Святого Духа.
Иоан.15:3. 1Петр.1:22-23 (1Иоан.3:3. 8:31-32. 2Кор.7:1).

3. Как это очищение нашего сердца посредством Слова и Святого Духа назвал Христос
в беседе с Никодимом?
Ответ. Рождением свыше, от воды и Духа. Иоан.3:3-8.

4. Прочитайте Гал.5:14-26 и скажите, какой урок следует нам извлечь для себя из обличений
апостолом Павлом галатийских церквей, чтобы не царствовал грех в смертном теле нашем
(Римл.6 гл.)?
Ответ. Ап. Павел, по примеру Христа в беседе с Никодимом, советовал галатийцам поступать
по духу, чтоб не исполнять вожделений плоти, ибо «те, которые Христовы, распяли плоть со
страстями и похотями».

5. Как свидетельствует Библия о тех, кто родился свыше посредством Слова и Святого Духа,
каковы их плоды? Иоан.1:12-13. 1Иоан.3:9. 5:18 (Гал.4:29. Римл.8:1.5-17).

6. Какой церковный обряд является символом рождения свыше, от воды и Духа?
Ответ. Водное крещение. Матф.3:11-12. Римл.6:3-4.

7. Символом чего в данном случае служит вода?
Ответ. Символом Слова Божьего нового и старого.
Иоан.4:10-14. Еф.5:25-27. Матф.13:52 (Ис.55:1. Откр.22:17. 1Иоан.2:7-8).
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея. (Глава 5.)
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: