Пятница
03.05.2024
17:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Евангелие от Матфея. - Страница 5 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея. (Глава 5.)
Евангелие от Матфея.
светлячокДата: Четверг, 02.04.2015, 12:34 | Сообщение # 61
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  59
Глава  5
БЛАЖЕНСТВА

«БЛАЖЕННЫ ВЫ, КОГДА БУДУТ ПОНОСИТЬ ВАС …ЗА МЕНЯ»(Матф.5:11)


1. Каких людей Христос назвал блаженными вслед за изгнанными за правду?
Ответ. Людей, которых поносят, гонят и всячески несправедливо злословят за Христа.
  Матф. 5:11.
Примеч. Поносить – ругать, осыпать ругательствами, обзывать, оскорблять бранью,порочить.
Злословить заниматься злословием; злостные сплетни; злые, недоброжелательные слова;
злоречие, клевета.

2. Кто был первый клеветник, отец лжи? Иоан.8:44.
Примеч. «Со времени своего падения сатана всегда действовал обманом. Тогда он представил
Бога в ложном свете, а теперь он через своих слуг чернит детей Божиих» (НП, «Блаженства»).

3. От кого в первую очередь верные Христу души терпят гонение, поношение и злословие?
Ответ. От своих прежних собратьев по вере, которые отступили от истины, Закона Божьего,
не принимают Христа в вести своего времени и противятся ей.
Пс.54:13-15. 40:10 (Деян.7:51-54. 5:40-41. Иоан.8:39-40).

4. Кто был больше всех жестоко злословим и за что?
1Петр.2:21-24 (Матф.27:21-50. Ис.52:14. 53:3-9).

5. Что об этом пишет Е.Г.Вайт?
Ответ.«Еще никогда никто из людей не был так жестоко злословим, как Сын Человеческий.
Он был осмеян и поруган за Свое непоколебимое послушание Закону Божию.Он был ненавидим
без всякого основания; и все же Он стоял спокойно перед Своими врагами, объясняя им, что в
поругании заключается часть завещанного детям Божьим наследства. Он советовал Своим
последователям противостать нападкам врага и не унывать при испытаниях»  (НП, «Блаженства»).
 
светлячокДата: Четверг, 02.04.2015, 12:36 | Сообщение # 62
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Какой пример поведения оставил нам Сын Божий при несправедливых злословиях и
гонениях?  1Петр.2:19-24. Ис.50:6. 53:7 (Матф.5:11-12).

7. Что свидетельствует Слово Божье и сам ап.Павел о том, как поносили, гнали и
злословили его за Христа? 
2Кор.11:21-32 (Деян.14:19. 21:10-13.27-36. 23:1-6. 24:1-9. 26:20-21).

8. Прочитайте как свидетельствуют историки, которых цитирует Е.Г.Вайт в книге ВБ,
о страданиях Иоанна Гуса за имя Иисуса Христа.
Ответ. «В последний раз Гус был приведен на Собор. Это было огромное и великолепное
собрание: император, государственные вельможи, королевские представители, кардиналы,
епископы и священники и огромные толпы любопытствующих. Со всех христианских стран
собрались здесь свидетели этой первой великой жертвы в длительной борьбе во имя
сохранения свободы совести…
…Когда Гусу вновь предложили отречься, он ответил, обращаясь к народу: “С каким лицом
я буду тогда смотреть на Небо? Как же я тогда буду смотреть на людей, которым я
проповедовал чистое Евангелие? Нет, я дорожу их спасением больше, чем этим бедным телом,
обреченным сегодня на смерть”. Затем с него начали снимать облачения, и каждый епископ
произносил над каждой частью одежды проклятие. Наконец они возложили ему на голову
пирамидальной формы бумажную митру, на которой были изображены страшные фигуры
демонов с бросающимся впереди словом «Ересиарх». “С великой радостью, – сказал Гус, – я
одену венец позора ради Тебя, о Иисус, на Которого за меня был возложен терновый венец”
.
Когда он был таким образом одет, «прелаты сказали:
Теперь мы предаем твою душу дьяволу. “А я, – сказал Гус, поднимая свои глаза
к небу, – предаю мой дух в Твои руки, о, Господи Иисусе, ибо Ты искупил меня”

(Wylie, т.3, гл.7)». (ВБ, гл.6, “Гус и Иероним” с.108-109 ориг.).

Главные мысли
1. Отступившие от истины прежние братья – первые и большие гонители верных последователей
Христа.
2. Ложь, поношение и несправедливое злословие Христос претерпел больше всех и всем Своим
последователям дал пример не страшиться и не унывать подобного.
3. Ап.Павел и Иоанн Гус – примеры мужества и стойкости в страданиях за имя Христа.
 
светлячокДата: Четверг, 02.04.2015, 12:37 | Сообщение # 63
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  60
Глава  5
БЛАЖЕНСТВА

«БЛАЖЕННЫ ВЫ, КОГДА БУДУТ ПОНОСИТЬ ВАС …ЗА МЕНЯ»(Матф.5:11)
(Окончание)


1. Могут ли клевета и злословие запятнать характер верного христианина?
Ответ.  Е.Г.Вайт говорит: «Хотя клевета и злословие ив состоянии подорвать добрую славу человека,
но они никогда не смогут запятнать его характера, так как он охраняется Самим Богом. Пока мы не
идем на уступки греху, никакая человеческая или сатанинская сила не в состоянии загрязнить нашу
душу. Человек, сердце которого утверждено в надежде на Бога, в минуты величайшей скорби и
разочарований останется таким же, как во время благополучия, когда милость и благословение Господни
покоились на нем. Его слова, его побуждения, его поступки могут быть представлены в ложном свете; но
все это не трогает его, так как его внимание всецело обращено на нечто лучшее.
Подобно Моисею, он терпит до конца, ибо он как бы видит невидимое и взирает «не на видимое, но на
невидимое» (2Кор.4:18)» (НП, «Блаженства», с.29).

2. Какой совет дает Иисус Христос всем, кого злословят и гонят за Его имя?
Ответ. Е.Г.Вайт пишет: “Когда будут поносить вас и гнать”, то “радуйтесь и веселитесь”, – говорит Иисус.
Он советует им взять “в пример злострадания и терпение” пророков, говоривших именем Господним. Авель,
первый из потомков Адама, веривший во Христа, умер мучеником; но мир не понял его; Ной был осмеян
как фанатик, поднимавший попусту ложную тревогу. “Другие испытали поругание и побои, а также узы и
темницу…” (НП, «Блаженства»).

3. Где по решению Иудеев должны были похоронить Иисуса Христа после Его смерти?  Ис.53:9 ч/1.

4. А где в действительности похоронен был Христос?
Ис.53:9 ч/2. Матф.27:57-60.

5. Чему это нас учит?
Ответ. Во все века часть церкви, поддавшаяся тьме своего времени, гонит, позорит, злословит и чернит верный
остаток не поддавшийся этой тьме. Таковых верных истине душ объявляют павшими и приравнивают их к миру,
назначая им гроб со злодеями, как духовно умершим. Но Бодрствующий Отец Небесный не допускает этого. Он
не допустил, чтобы Его Сын был погребен вместе с разбойниками, а также не допускает, чтобы верный остаток
церкви Его был затерян, предан забвению и приравнен греховному миру, но всегда помогает верным душам сохранить
истину и возрасти в полноту Христа.
 
светлячокДата: Четверг, 02.04.2015, 12:38 | Сообщение # 64
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Какой совет дает ап.Павел верным истине душам, которые терпят поношение и злословие от своих
братьев, отступивших от истины и Закона Божьего во главе с руководством (ангелом) церкви?
Евр.13:11-13.
Примеч. Всем таковым душам Господь говорит выйти из отступившей церковной организации, чтобы
не участвовать в грехах ее и не подвергнуться язвам ее (Откр.18:4). Признаком же такого отступнического
состояния есть то, что истину там смешали с заблуждением и уже выработали яростное вино блуда, которым
поят всех своих членов (Откр.14:8. 17:2.5-6. 18:1-4); т.е. создали учение о преследовании всех не
согласных и обличающих это отступление и блудное соединение религии с государством
(Быт.12:1. Деян.2:36-41. Иоан.19:15).

7. Где был распят Христос и на что это указывает?
Ответ. Е.Г.Вайт пишет: «Телицу в качестве жертвы выводили за стан и там закалали самым впечатлительным
образом. Так и Христос пострадал вне врат Иерусалима, потому что Голгофа находилась за чертой городских
стен. Это указывало на то, что Христос пострадал не только за одних евреев, но за все человечество.
Он заявил пред павшим миром, что Он пришел, чтобы стать их Искупителем и чтобы предложить им спасение»
(СЦ, т.4, с.121 ориг.).

8. Какой прообраз содержит в себе то, что тела животных, кровь которых для очищения греха вносилась
первосвященником во святилище, сжигались вне стана (Евр.13:11)?
Ответ. Стан – церковь своего времени.
Это указывает на то, что искупительная жертва Христа принадлежит не только Его церкви, но всякому
кающемуся грешнику нашей земли. Как и сказано: «… дабы всякий, верующий в Него (как Искупителя и Сына
Божьего),  не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16 ч/2). Все определяется верой и верностью истине в ее
полноте для своего времени.

Главные мысли
1. Клевета и злословие не могут запятнать характер верного христианина.
2. Всем Своим последователям, терпящим гонения, Христос предлагает брать пример злострадания и терпения
пророков.
3. В церковных обществах, отступивших от Закона Божьего нет Христа и всем искренним душам Слово Божье
предлагает выйти к Нему за стан этих обществ.
4. Смерть Христа на Голгофе, за стенами Иерусалима, говорит о том, что искупительная жертва Сына Божьего
принадлежит всему человечеству.
 
светлячокДата: Четверг, 02.04.2015, 12:39 | Сообщение # 65
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  61
Глава  5
БЛАЖЕНСТВА

«ВЫ – СОЛЬ ЗЕМЛИ»
(Матф.5:13 ч/1)


1. За какие свойства ценится соль?
Ответ. Как приправа соль улучшает вкусовые качества пищи и имеет свойство сохранять
продукты от порчи.

2. Почему Христос избрал сравнение Своего народа с солью?
Ответ.«…Если Господь сравнивает Своих детей с солью, то Он этим хочет научить их, что по Его
милостивому предначертанию они должны служить средством для сохранения и спасения других»
(НП, «Блаженства»). Тит.2:11. 1Петр.2:11-12.

3. Как об этом Господь сказал Аврааму? Быт.18:18-19.
Примеч. Е.Г.Вайт говорит: «…Господь избрал Авраама не только для того, чтобы он был другом
Божиим, но и для того, чтобы он был посредником, через которого народы могли бы достигнуть
тех преимуществ, которые Бог им обещал» (НП, «Блаженства»).

4. Как эту мысль о Своем народе, что он есть соль, Господь высказал в Своей первосвященнической
молитве? Иоан.17:17-20.
Примеч.«…Иисус в Своей последней молитве, произнесенной в кругу учеников, говорит: «И за них Я
посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиной». Так и очищенные истиной христиане будут
обладать качествами, которые предохраняют мир от окончательного морального разложения»
(НП, «Блаженства»).

5. Где должна находиться соль, чтобы сохранить продукт от порчи, и какой в этом урок для нас?
Ответ.«Соль должна быть смешана с тем веществом, которое она должна предохранить от порчи,
она должна пропитать его насквозь. Так и сила Евангелия может дойти до людей только при личном
общении с ними. Они спасаются не как масса, а как отдельные личности. Личное влияние есть сила;
поэтому для спасения погибающих мы должны приблизится к ним» (НП, «Блаженства»).
Иоан.17:18.20.15. Матф.10:16.

6. Символом чего являются вкусовые качества соли?
Ответ.«Соль, как приправа, представляет нам жизненную силу христианина: сердце,полное любви
Христовой, и жизнь, проникнутую праведностью Иисуса» (НП, «Блаженства»).
Примеч.«Любовь Христа открывает сердце и влияет на других; если она обитает в нас, то она будет
изливаться и на других. Мы должны приблизиться к ним так, чтобы их сердца согрелись нашей
бескорыстной любовью. Искренно верующие распространяют вокруг себя живительную силу, которая
дает новую силу душам, с которыми они работают. Эта работа совершается не человеческими силами,
а силой Духа Святого»
(НП, «Блаженства»).

7. Как понять наставление ап.Павла, что слово наше должно быть «с благодатью, приправлено солью»
(Кол.4:6)?
Ответ. Наше слово должно быть с благодатью Иисуса Христа, т.е. должно нести весть спасения
слушающим нас. Но это слово должно еще быть приправлено солью, т.е. мы должны проявить искреннюю
заботу и бескорыстную любовь к каждой душе, вникая в ее нужды, как это делал ап. Павел.
Деян.20:17-21. 2Кор.11:28-29.
Примеч. Эту же мысль Христа о значении соли в качестве приправы евангелист Марк выразил словами:
«Имейте в себе соль» (Марк.9:50). А в современном переводе сказано: «Исполнитесь добра».
 
светлячокДата: Четверг, 02.04.2015, 12:40 | Сообщение # 66
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Как понимать слова Иисуса Христа, что «всякий огнем осолится и всякая жертва солью осолится»
(Марк.9:49)?
Ответ. Здесь огонь является символом нашего испытания, а соль – это символ сущности того, что
выявил огонь, каковы мы есть в действительности. 1Кор.3:13. Пс.138:23-24.
Примеч. Только тогда, когда обстоятельства жизни ухудшаясь, требуют от нас дать ясный ответ
практикой жизни, что мы придерживаемся принципов истины, или же наоборот – делаем уступку греху,
– мы можем ясно увидеть себя. Здесь выявляется наша соль, т.е. сущность того, что находится внутри
нас, действительное помышление нашего сердца (Пс.138:23-24).
Правильно реагируя на такие огненные испытания, мы можем и должны возрастать в характере Божьем,
борясь и очищаясь от всяких выявленных недостатков скверн плоти и возрастая в вере, терпении,
кротости и смирении пред Богом.

9. Как понять слова Христа: «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою» (Матф.5:13)?
Ответ. Потеря солью своей силы – это указывает на потерю праведности Христовой, потерю бескорыстной
любви – всех добродетелей христианского характера. Такой человек не имеет моральной силы воздействия
на других, чтобы поднимать их морально или сохранять от морального разложения. Евр.6:4-8 (Еккл.12:1-7).

10. Что должны иметь в себе христиане, чтобы они могли оказывать моральное влияние на грешный мир?
Ответ. 1)Иметь живую веру во Христа, как своего личного Спасителя.
2) Служение Богу должно выражаться в делах искренней любви, обитающей в сердце.
3) Просить помощи Святого Духа; не противиться Ему, когда Он стремиться использовать нас в служении Богу,
но идти Ему навстречу.
Примеч. «Без живой веры во Христа, как нашего личного Спасителя, невозможно оказать влияние на наш
грешный, сомневающийся мир. Мы никогда не можем дать другим то, чего сами не имеем. Только в такой мере,
как мы лично посвятили себя Христу, мы можем благотворно влиять на других. Там, где служение Богу не
выражается в делах, где нет искренней любви, нет глубоких религиозных переживаний, там не может быть
силы для помощи другим, не может быть ни единства с небом, ни благоухания учения Христа. Если Дух Святой
не употребит нас, как свои орудия, то мы подобны негодной соли, потерявшей силу» (НП, «Блаженства»).

11. Что по словам Е.Г.Вайт, может сделать нас истинной солью земли?
Ответ. «Любовь, обитающая в сердце, изливает свое благотворное влияние и на других…
Она смягчает характер, управляет чувствами, подавляет вражду и облагораживает наклонности.
Обитая в сердце, она облагораживает всю жизнь и распространяет вокруг себя благословение; поэтому она
одна в состоянии сделать нас истинной солью земли» (НП, «Блаженства»).

Главные мысли
1. Как соль придает вкус и сохраняет продукты от порчи, так народ Божий должен служить средством
для сохранения и спасения душ.
2. Чтобы сохранить продукт соль должна быть смешана с ним, так и для спасения погибающих, христианин
должен приблизиться к грешнику.
3. Как приправа, соль улучшает вкус, – так бескорыстная любовь несет в себе живительную силу,
действующую на сердца людей.
4. Потеря солью своей силы – это потеря всех добродетелей христианского характера.
5. Только любовь обитающая в сердце может сделать христианина истинной солью земли.
 
светлячокДата: Четверг, 02.04.2015, 12:42 | Сообщение # 67
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  62
Глава  5
БЛАЖЕНСТВА
«ВЫ – СВЕТ МИРА»
(Матф.5:14 ч/1)


1. Назвав Своих слушателей «Вы – свет мира», с какими последующими словами Христос
обратился к ним? Матф.5:14-16.

2. Какой свет имел в виду Иисус Христос, говоря Своим ученикам, «Вы – свет мира» (Матф.5:14)?
Ответ.Этими словами Христос высказал предназначенную миссию Своим ученикам, а в их лице
миссию миссионерской деятельности Церкви Божьей. Чтобы свет, вверенный Его церкви, стал
достоянием всего мира. Матф.5:14. Ис.60:1-3. 1Тим.3:15 (1Тим.2:3-4).
Примеч.«Подобно восходящему солнцу, рассеивающему ночные тени, последователи Христа
должны выполнить свою миссионерскую работу, разливая лучи небесного света на тех, которые
находятся во тьме заблуждения и греха» (НП, ст. «Вы свет мира»).

3. Кто есть истинный источник света? Иоан.1:7. 8:12 ч/1. 9:5.
Примеч. Е.Г.Вайт говорит: «Никакой свет не приносил и никогда не принесет человечеству такой
громадной пользы, как свет, исходящий от личности Иисуса. Христос Спаситель – единственный
Светоч, могущий рассеять мрак греха в мире. О Нем говорится: «В Нем была жизнь, и жизнь была
свет человеков»
(Иоан.1:4)» (НП, ст. «Вы свет мира»).

4. Когда последователи Христа становятся светом мира? Иоан.8:12.
Примеч.Е.Г.Вайт: «Мы люди не имеем света в самих себе. Без Христа мы подобны незажженной
свече или заслоненной от солнца луне, мы сами не имеем ни единого луча света для темного мира.
Но лишь только мы обращаемся к солнцу праведности, лишь только мы вступаем в тесную связь
со Христом, немедленно же наша душа освещается присутствием Божьим» (НП, ст. «Вы свет мира»).
«Жизнь Иисуса, отраженная в их душе, Его любовь, отраженная в их характере, делали их
светом мира» (Там же).

5. Почему Христос не говорит свет Божий, а «свет ваш» (Матф.5:16)?
Ответ. Потому что истина Божья, овеществленная в нашей жизни, становится в наших делах
уже нашим светом для окружающих нас людей. (В разговоре с Самарянкой Христос эту мысль
выразил словами: «…вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в
жизнь вечную» (Иоан.4:14).

6. Что можно сказать о христианине, вокруг которого не распространяется свет?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «…Если те, которые выдают себя за последователей Христа, не являются
светом мира, то это происходит оттого, что жизненная сила покинула их; если они не распространяют
вокруг себя света, то лишь оттого, что у них нет связи с источником света» (НП,ст. «Вы свет мира»).
 
светлячокДата: Четверг, 02.04.2015, 12:43 | Сообщение # 68
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Что означает «гора» и «город», о которых говорит Иисус Христос (Матф.5:14)?
Ответ. «Город» – это символ церкви Божьей, а «гора» – символ истины, ее высота.
Псал.86:2. 121:1-4 (Ис.5:1. Псал.35:6).

8. Что имел в виду Христос, когда говорил, что «не может укрыться город, стоящий
наверху горы» (Матф.5:14)?
Ответ. Это значит, что если Христос – истинный свет присутствует в Его церкви, в
сердцах членов ее, то Он не может быть скрыт, чтобы о Нем молчать и не говорить.
Он будет виден в словах и делах ее членов. Матф.12:34 ч/2. Иов.37:7.
Примеч. «Иисус не приказывает Своим ученикам светить своим светом, но говорит:
«да светит!» («пусть свет ваш сияет» – соврем. перевод). Когда в сердце обитает
Христос, то становится невозможным скрыть Его присутствие» (НП, ст. «Вы свет мира»).

9. Как свидетельствует пророк Иеремия о своих чувствах невозможности скрыть свет
Господа в себе? Иер.20:7-9.

10. Как Господь предсказал через пророков Исаию и Михею, что истина, вверенная
церкви Божьей, будет возвышена над всяким другим учением (холмом) какого-либо
религиозного  общества Вавилона великого?  Ис.2:1-3. Мих.4:1-2.
Примеч. Пророк Михея повторяет слова пророка Исаии. Эта повторность говорит о
непременном  исполнении этого пророчества.

Главные мысли
1. Миссия церкви Божьей, ее членов – совершать миссионерскую работу по
распространению небесного света находящимся во тьме заблуждения и греха.
2. Христос – истинный источник света. От тесной связи с Ним, всякая душа
освещается Его присутствием.
3. Когда в сердце обитает Христос, то невозможно скрыть Его присутствие.
 
светлячокДата: Пятница, 03.04.2015, 11:25 | Сообщение # 69
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  63
Глава  5
БЛАЖЕНСТВА

«ВЫ – СВЕТ МИРА»
(Матф.5:14 ч/1)
(Окончание)


1. О чем должна иметь беспокойство церковь Божья нашего времени, чтобы пророчество
Мих.4:1-2 исполнилось?
Ответ. Беспокойство о возвышении горы-истины, вверенной Богом Своей церкви, и о том,
чтобы каждый член церкви был светильником горящим и светящим.
Примеч. Приход других народов нас не должен беспокоить, ибо это совершится само собой.
Когда люди увидят красоту истины и полюбят ее, тогда они придут сами в тот дом, из
которого она исходит.


2. Какой метод Христа должен быть нами принят и освоен, чтобы иметь успех в миссионерской
работе?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Фарисеи заметили разницу между их способом обучения и методом
Христа. Они видели, что красота и чистота Его истины производила на умы тихое, но глубокое
впечатление. Небесная любовь и нежность Спасителя влекла к Нему сердца людей. Книжники
видели, что благодаря Его учению теряют всякий смысл и целесообразность все уроки,
преподанные ими народу. Он разрушал преграду, которая так льстила их высокомерию и
замкнутости, и они боялись, что Иисус совершенно отвратит от них народ, если они это допустят,
поэтому они следили за Ним с неприязнью, надеясь при удобном случае возбудить против Него
недовольство в народе и через синедрион добиться Его осуждения и смерти»
(НП, ст. «Не нарушить пришел Я, но исполнить»).

3. Какие благословения и ответственность содержатся в словах Христа «Вы – свет мира», что
об  этом говорит Е.Г.Вайт?
Ответ. «Последователи Христа должны быть не только светильниками, но и светом (т.е. не
только иметь познание истины в себе, но и распространять ее своей жизнью)… Как Отец
послал Его в мир, так, говорит Он, «и Я посылаю вас». Как Христос открыл миру Отца, так и мы
должны явить миру Христа. Спаситель является единственным источником света и открывает
Себя миру – о человек не забудь – через людей (НП, ст. «Вы свет мира»).

4. Почему Бог избрал человека, чтобы чрез него открыть Себя миру?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Божественные благословения передаются через человеческие
орудия; Сам Христос явился в мир, как Сын Человеческий. Человеческое, соединенное с
божественным, не может не тронуть человека. Церковь Христа, каждый ученик Христа лично
является орудием, предназначенным небом для того, чтобы открыть людям Бога. Ангелы
небесные ждут случая, чтобы передать через тебя небесный свет и силу душам, близким к гибели.
Неужели ты оставишь предназначенную тебе работу? О, подумай, что ты лишаешь мир обещанного
ему влияния Духа Святого!»
(НП, ст. «Вы свет мира»). 1Петр.2:9. Деян.10:4-6 (Деян.9:3-6.15-17. Иоан.17:18-20).
 
светлячокДата: Пятница, 03.04.2015, 11:26 | Сообщение # 70
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5. Какую цель жизни представляет Христос Своим последователям по словам Е.Г.Вайт, и что
ожидает тех, кто уклоняется и находится в стороне от нее?
Ответ. «Последователи Христа искуплены для служения. Наш Господь учит, что истинная цель
жизни – служение. Сам Христос был работником, и всем Своим последователям Он дает закон
служения – служения Богу и своим ближним. Здесь Христос представил миру более высокую
идею жизни, которую они когда-либо знали.
Посредством жизни для служения другим, человек приводится в связь со Христом.
Закон служения делается соединительным звеном, связующим нас с Богом и с нашими ближними…
…Пусть никто не полагает, что он может жить жизнью эгоизма, и потом, послужив своим собственным
интересам, войти в радость их Господа.
… В великий день Суда, те, кто не работали для Христа, те, кто уклонялись от несения какой-либо
ответственности, думая только о самих себе, угождая себе, будут поставлены пред Судьею всей
земли вместе с теми, кто делали зло. Они получат то же самое осуждение» (НУХ, ст. «Таланты»).

6. Что вовремя Христа было преградой для распространения истины, между теми, кому Бог ее открыл
и остальным миром, который Бог желает спасти; как Христос разрушал эту преграду?
Иоан.4:9.27. Матф.9:10-13. 18:11-12 ч/1 (Марк.7:3-9. Лук.7:36-49).

7. Что об этом пишет сестра Е.Г.Вайт?
Ответ. «Слова Спасителя: «Вы свет мира» показывают, что Он дал Своим последователям поручение
мирового значения. Во времена Христа корысть, гордость и предубеждения стояли подобно высокой
стене между служителями святилища и другими народностями. Но Спаситель пришел, чтобы изменить
эти отношения. Слова из уст его звучали иначе, чем учение священников и раввинов. Христос разрушает
эту преграду, созданную самолюбием и национальной гордостью, и провозглашает любовь ко всему
человечеству. Он выводит людей из узкого эгоистического круга; Он уничтожает границу между
странами и национальностями и искусственно созданные разграничения в обществе. Он не делает
различия между близким и дальним, своим и чужим, другом и врагом, но учит смотреть на каждую
душу, как на ближнего, а на мир, как на наше поле деятельности
» (НП, ст. «Вы свет мира»).

8. Существуют ли эти же преграды в распространении истины в наше время?
Ответ. Скажите сами.

9. Что говорит Господь через пророка Михею об устранении этих преград для собирания народа
Божьего в наше последнее время и каков будет результат этого?  Мих.2:12-13.

10. Кого Господь предназначил быть «стенорушителями» во исполнение пророчества Мих.2:13?
Ответ. Скажите сами (используйте ответ к вопросу 4 этого урока).

11. Какую помощь обещает Господь всем Своим последователям быть светом мира?
Матф.28:19-20.

Главные мысли
1. Господь через Своих пророков говорит, что истина вверенная Его церкви, будет поставлена выше
всех учений Вавилона великого.
2. Цель жизни каждого члена церкви Божьей – быть светильником горящим и светящим.
3. Христос разрушал преграды, мешающие распространять свет спасительной истины.
4. Господь обещает быть рядом со всеми Своими последователями в их миссионерском служении.
 
светлячокДата: Пятница, 03.04.2015, 18:16 | Сообщение # 71
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  64
Глава  5
ДУХ  ЗАКОНА

«НЕ НАРУШИТЬ ПРИШЕЛ Я  ЗАКОН И ПРОРОКОВ, НО ИСПОЛНИТЬ»
(Матф.5:17)


1. Касаясь вопроса Закона и пророков, какие слова об этом сказал Христос в Своей
Нагорной проповеди?  Матф.5:17-20.

2. Из каких слов Христа видно, что говоря о законе, Он имеет в виду нравственный
Закон Божий, его десять заповедей (Исх.20:1-17)?
Ответ. Начав говорить о законе, Христос говорит о праведности. И вся Его дальнейшая
речь посвящена более глубокому пониманию божеской морали, выраженной в десяти
заповедях Закона Божьего, который так же свят и праведен (Римл.7:12), и так же
совершен (Пс.18:8), как и Сам Бог. И заканчивается Матф.5 гл. призывом Христа:
“Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”.

3. Почему, говоря о нравственном Законе Божьем, ап. Павел говорит, что он не по вере
(Гал.3:12)?
Ответ. Потому, что все заповеди нравственного Закона Божьего настолько очевидны для
всех своим нравственным содержанием, что верить в это нет необходимости, ибо это сама
жизнь.
Римл.2:14-15.

4. Какие пророческие слова исполнял Христос, когда говорил, что не нарушить пришел Он
закон и пророков, но  исполнить? Пс.39:8-9. Ис.42:21.
Примеч. Е.Г.Вайт говорит: “Миссия Христа состояла не в том, чтобы отменить Закон, а в том,
чтобы Своей благодатью возвратить людей к послушанию божественным предписаниям…
Его миссией было “возвеличить и прославить Закон” .Он должен был открыть людям его
духовную сторону, объяснить объем его требований и его неизменяемость”
(НП, ст. “Не нарушить пришел Я, но исполнить”).

5. Как ап. Павел свидетельствует об исполнении Христом Его миссии, предсказанную
пророчеством Ис.42:21? Римл.8:3-4. Гал.4:4-5 (2Кор.5:18.21)?
 
светлячокДата: Пятница, 03.04.2015, 18:39 | Сообщение # 72
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Как комментирует Е.Г.Вайт слова Христа “Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков”?
Ответ.“Не думайте”, – говорит он к многотысячной толпе, собравшейся на склоне горы, –“не думайте,
что Я пришел нарушить закон или пророков!”
Творец всего человечества, великий Законодатель объясняет здесь, что Он вовсе не намерен устранить
закон. Все в природе, от малейшей пылинки, освещенной солнечным лучом, до многочисленных миров в
небесном пространстве, подчинено Его закону, и от послушания Ему зависит порядок и гармония во всей
вселенной. Наравне с законами природы имеются и основы праведности, руководящие жизнью всякого
разумного существа, и от выполнения их зависит спокойствие и благосостояние мира. Ему подчиняются
ангелы, и для сохранения согласия между небом и землей необходимо, чтобы и человек подчинился
требованиям божественных постановлений” (НП, ст. “Не нарушить пришел Я, но исполнить”).

7. Может ли грешный человек сам по себе исполнить требования Закона Божьего?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: “Закон так же свят и так же совершен и неизменяем, как Сам Господь. Он открывает
людям праведность и справедливость Божью; поэтому человеку и невозможно соблюсти Закон
самому,  так как природа его испорчена и вовсе не подобна характеру Божию.

Дела самолюбивого сердца нечисты; ибо “вся праведность наша – как запачканная одежда” (Ис.64:6)”
(НП, ст. “Не нарушить пришел Я, но исполнить”). Римл.7:21-24.

8. Что Бог предусмотрел, чтобы слабый и грешный человек мог исполнить Его Закон?
Ответ. 1) Для этого Бог-Отец предусмотрел добровольную жертву Своего Единородного Сына. В Нем Он
предложил совершенную, законную праведность. Иоан.3:16. Римл.8:10. “Раскрывая свои сердца перед
Иисусом и принимая Его в сердце, – пишет Е.Г.Вайт, – они должны были предоставить себя влиянию Его
совершенной жизни и Его любви, чтобы, изменившись, стать Его подобием. Таким образом они должны
были получить требуемую законом праведность, как дар Божий” (Там же).
2) Бог дал человеку Свое Слово, в котором Дух и жизнь Самого Бога. Иоан.6:63. Пс.137:2.
Примеч. Комментируя слова Иоан.6:63, Е.Г.Вайт говорит: “В каждом повелении, в каждом обещании Слова
Божьего есть сила, сама жизнь Бога, посредством которой повеление может быть исполнено и обещание
осуществлено. Тот, кто с верою принимает Слово, принимает саму жизнь и характер Божий” (ОВ, “Вестники”).
“Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”. Это повеление является и обетованием. План
искупления предусматривает наше полное освобождение от власти сатаны. Христос при всех обстоятельствах
ограждает от греха душу кающегося. Он пришел, чтобы разрушить дела дьявола, и по Его воле Святой Дух
будет послан каждой кающейся душе” (ЖВ, с.311 ориг.).
 
светлячокДата: Пятница, 03.04.2015, 18:48 | Сообщение # 73
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Как понимать слова Иисуса Христа, что “ни одна йота или ни одна черта не прейдет из
закона, пока не исполнится все”
(Матф.5:18)?
Ответ.“Повинуясь Закону, Спаситель показал его неизменяемый характер и доказал, что
при помощи Его благодати Закон может соблюдаться каждым потомком Адама. …Он говорит,
что ни малейшая черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все, касающееся рода
человеческого, все, более или менее связанное с планом спасения.
Он не говорит, что Закон будет когда-либо отменен, но направляет взгляд слушателей на
то время, которое с человеческой точки зрения является пределом существования, и уверяет,
что Закон сохранит свой авторитет до этого времени. Поэтому нет причины предполагать,
что Его задачей было отменение предписаний Закона. Пока существуют небо и земля, не
прейдут и священные основы божественного Закона”
(НП, ст. “Не нарушить пришел Я, но исполнить”).

10. Что говорит Священное Писание о неизменности и вечности Закона Божьего?
Матф.5:17-18. Пс.110:7-8.

11. Что об этом говорит Е.Г.Вайт?
Ответ. “В то время, как прообразы, указывающие на Христа, как на Агнца Божия, несущего
грехи мира, заканчиваются со смертью Иисуса, – основы правды и справедливости, выраженные
в десяти заповедях, остаются неизменными подобно вечному владычеству Божию.
Ни одна заповедь не потеряла своего значения, ни одна йота или черта не была отменена. Эти
правила жизни, данные человеку в раю, как закон жизни, останутся в силе и в вечном Царстве
Божием. Когда на нашей земле снова будет райская жизнь, то все разумные существа будут
послушны этому божественному Закону любви” (НП, ст. “Не нарушить пришел Я, но исполнить”).

Главные мысли
1. Христос в Нагорной проповеди говорит о неизменяемости великого нравственного
Закона Божьего.
2. Грешный человек не может без помощи Божьей исполнить требования Закона Божьего.
3. Закон Божий является Конституцией всей вселенной и выражает неизменяемый характер
Божий.
 
светлячокДата: Суббота, 04.04.2015, 18:59 | Сообщение # 74
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  65
Глава  5
ДУХ  ЗАКОНА

«НЕ НАРУШИТЬ ПРИШЕЛ Я  ЗАКОН ИПРОРОКОВ, НО ИСПОЛНИТЬ»
(Матф.5:17)
(Продолжение)


1. Почему нравственный Закон Божий не может быть никем изменен?
Ответ. 1) Потому, что ЗБ является основанием престола Божьего – основанием Его правления,
или Конституцией всей вселенной. Пс.88:15. 96:2.
2) В нравственном Законе Божьем отражен неизменный характер Бога, как его Автора и
Законодателя. О неизменности же характера Бога, Священное Писание говорит:
– “Бог… не сын человеческий, чтоб Ему изменятся” (Числ.23:19).
“… вечный Господь Бог…” (Ис.40:28).
“…у Которого нет изменения и ни тени перемены” (Иак.1:17).

2. Какой еще веский аргумент мы можем привести в пользу неизменяемости Закона Божьего?
Ответ. Это Самопожертвование Сына Божьего вместо смерти согрешившего человека.
Иоан.3:16.
Примеч.Ап. Иоанн говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного,
дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).
Почему Бог отдал Сына? Кто потребовал этой отдачи?
– Этого потребовала правосудная сторона Закона Божьего, нарушенного нашими прародителями.
Чтобы оставить их ненаказанными (в живых) требовалось бы изменить Закон. Но мы видим, что
Бог этого не допустил. Но вместо человека Бог согласился отдать Сына Своего, Который
добровольно взял грех человека на Себя и рассчитался за него Своей кровью.
Этим Своим поступком Он исполнил одно из пророчеств: «Господу угодно было ради правды
Своей (ради правосудной стороны Закона Своего, и Своего характера) возвеличить
(нарушенный ЗБ находился в униженном состоянии, пока Христос не принес Себя в жертву
(Римл.8:3-4)) и прославить закон
(Ис.42:21).
Мотив любви в жертве Сына был ведущим как для Отца, так и для Сына (Иоан.3:16. 10:17-18).
Слово Божье говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»
(Иоан.15:13). «…ибо крепка, как смерть, любовь…» (Песн.п.8:6).
Жертвой Христа была проявлена любовь Отца и Сына не только к согрешившему человеку, но
и к мирожителям всей вселенной. Ибо нарушенный ЗБ распространялся на всю вселенную,
являясь основой правления Божьего.
В этом и заключается большой интерес всего Неба к ВПС на нашей земле.

3. Как мы должны понимать слова Христа: “Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших
и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном
(Матф.5:19 ч/1)” ?
Ответ.Е.Г.Вайт говорит: “Это значит, что ему не будет места в небесном царстве; ибо намеренно
нарушающий одну заповедь, нарушает в духе все. “Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном
чем-нибудь, тот становится виновным во всем”
(Иак.2:10).
Не величина непослушания расценивается как грех, но каждое действие, хоть в малейшем
отступающее от точно выраженной воли Божьей, является грехом, ибо оно доказывает, что связь
между душой и грехом еще не прервана. Сердце в своем служении еще двоится; в нем еще живет
противление Богу и возмущение против Закона Его царства” (НП, “Дух закона”).
 
светлячокДата: Суббота, 04.04.2015, 19:11 | Сообщение # 75
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
4. Могут ли нарушители одной из малейших заповедей Закона Божьего (“маленькие грешники”)
войти со спасенными в город Новый Иерусалим и иметь право на древо жизни?  Откр.21:27. 22:14.

5. Какие сегодня существуют в христианском мире самооправдания человеческих слабостей и
греховных привычек, и чью теорию этим они поддерживают?
Ответ. “С самого начала вокруг Закона Божьего разгорелась великая борьба. Сатана пытался
доказать, что Бог несправедлив, что Его Закон несовершен и что в интересах всей Вселенной
он должен быть изменен. Нападая на Закон, сатана намеревался свергнуть власть Законодателя.
В происходящей борьбе должно было выясниться – действительно ли Божественные уставы
несовершенны и подлежат изменению или они безупречны и незыблемы” (ПП, гл.4, с.69 ориг.). “

…Осудить сатану должны были его действия. …Во имя благополучия всей Вселенной и других
миров Бог предоставил сатане возможность полностью осуществить свои планы, чтобы его обвинения
против Божественной формы правления обнаружились перед всем Небом, чтобы справедливость
и милость Божья и непреложность Его Закона никогда не подвергались более никакому сомнению”

(ПП, гл.1, с.42-43 ориг.).

Воплощаясь в человеческие орудия, принимая вид ангела света и служителей правды среди мнимых
христиан различных религиозных течений, он продолжает утверждать, что человек не в состоянии
исполнить Закон Божий и что ему вообще нет необходимости исполнять его, так как Христос его уже
исполнил за нас и пригвоздил ко кресту. Человек должен иметь лишь веру, ибо “делами закона не
оправдается пред Ним никакая плоть”
(Римл.3:20).
Но, что говорит Слово Божье, в котором Дух и сила Самого Бога?
– “Как Закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти
греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание Закона исполнилось в нас,
живущих не по плоти, но по духу”
(Римл.8:3-4).
Поэтому, во все века истории нашей земли были, есть и будут люди, которые при всех нападках
и искушениях сатаны остаются верными Богу, исполняя Его Закон.
Откр.7:13-15. Евр.12:22-23 (Евр.11 гл.).

6. Когда человек живет под охраной Божьей и когда он этой охраны лишается?
Еккл.8:5. Втор.28:13.15. Пс.111:1-3 (Пс.90).

Примеч. Е.Г.Вайт говорит: “Послушанием Закону Божию человек как бы огражден от всякого зла.
Если же он разрушает эту данную Богом ограду в каком-либо месте, то он лишается охраны и защиты,
и враг свободно проникает через образовавшуюся лазейку, причиняя вред и принося гибель”
(НП, “Дух закона”).
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея. (Глава 5.)
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: