Пятница
03.05.2024
07:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Евангелие от Матфея. - Страница 4 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея. (Глава 5.)
Евангелие от Матфея.
светлячокДата: Среда, 01.04.2015, 15:21 | Сообщение # 46
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  52
Глава  5
БЛАЖЕНСТВА

«БЛАЖЕННЫ МИРОТВОРЦЫ, ИБО ОНИ
БУДУТ НАРЕЧЕНЫ СЫНАМИ БОЖЬИМИ»
(Матф.5:9)
(Продолжение)


1. Повторите, каким образом был потерян мир Божий между Богом и человеком, и людей между собой?
Ответ. Грехопадением первых людей, Адама и Евы, через вкушение запретного плода с дерева
познания добра и зла.
Этим поступком Адам и Ева нарушили 1, 5, 10, 8 и 6-ю заповеди нравственного Закона Божьего.
Они нарушили 1-ю заповедь тем, что послушали сатану, а «кто кому покоряется тот тому и раб» (Римл.6:16).
Таким послушанием змею они избрали себе другого бога.
Они нарушили 5-ю заповедь непочтением и непослушанием своему небесному Отцу.
Они нарушили 10-ю заповедь (не пожелай) тем, что пожелали взять запрещенное.
Они нарушили 8-ю заповедь (не кради) тем, что взяли то, что им не принадлежало.
Они нарушили 6-ю заповедь (не убивай) тем, что внесли в мир смерть.
А Библия говорит, что нарушивший одну заповедь виновен в нарушении всего Закона (Иак.2:10-12).

2. Что говорит Писание о Божьем правосудии и возмездии за грех?
Ответ. Правосудие и правота – основание престола Божьего, «возмездие за грех – смерть».
Псал.88:15 ч/1. Римл.6:23 ч/1.

3. Что говорит Писание о милости Божьей в прощении грешников и примирении их с Богом через добровольную
жертву Христа? Псал.88:15 ч/2. Римл.6:23 ч/2. Иоан.3:16-17 (Иоан.1:29. Кол.1:19-20).
 
светлячокДата: Среда, 01.04.2015, 15:22 | Сообщение # 47
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
4. Какова сущность плана искупления (ВПС) греховного человечества, утвержденного на великом
божественном совете Отца и Сына?
Ответ. Сущность этого плана заключалась в искуплении грешника, в замене преступника Закона
на скамье подсудимых.
Человек согрешил. Великий нравственный Закон предъявил иск (т.е. потребовал, чтобы нарушитель
Закона предстал на суд Божий, дал отчет и рассчитался по всем статьям нарушенного Закона)
преступнику-человеку.
Оплатить этот иск человек мог только своей кровью (Римл.6:23 ч/1), т.е. он должен был лишиться жизни
и исчезнуть из Вселенной как творческая единица жизни. Сын Божий взял на Себя миссию искупления
человека-грешника, чтобы Собою оплатить иск великого правосудия Божьего, вместо человека Он
«предал душу Свою на смерть», то есть должен был быть совершенно уничтожен и не существовать.
Сын Божий соделался «Агнцем, закланным от создания мира» (Откр.13:8).
И когда Он пришел к Иоанну Крестителю на Иордан, то он сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя
грех мира» (Иоан.1:29).

Судьба трех должна была определиться в разрешении этого конфликта. Это были:
1) Человек – преступник Закона Божьего.
2) Закон Божий – правосудие Божье, оскорбленное нарушителем-человеком.
3) Сын Божий– добровольная Искупительная жертва.

А. Должен быть или уничтожен человек, как основной преступник Закона Божьего.
По правосудию Божьему, во удовлетворение иска нравственного Закона, человек должен был исчезнуть из
Вселенной как творческая единица жизни, по определению: «Смертию умрешь» (Быт.2:17). Но Богу было
жаль Свое неопытное творение, ставшее жертвой козней дьявола. Сожаление, желание спасти – это была
одна сторона характера Бога, сторона любви (левая рука).

Б. Или должен был быть уничтожен Закон Божий, чтобы устранен был его иск (приговор) к виновному человеку,
т.е. отменить наказание преступника смертью как того требует Закон правосудия (Римл.6:23).
Этим актом без искупительного прощения уничтожался бы Закон, терялся бы его авторитет и он совсем устранялся
бы из Вселенной; этим уничтожалась бы другая сторона характера Божьего – Его правосудие (правая рука).

В. Выход из этого положения был найден в добровольной жертве Сына Божьего (Иоан.10:17-18),
пожелавшего умереть вместо человека. Сын Божий, как великая жертва искупления человечества, удовлетворил иск
Закона по правосудию его. Таким образом, без ущерба сохранились и возвеличились обе стороны характера Божьего.
1) Характер любви Божьей открылся в пожертвовании Своего Сына для спасения человечества. «Ибо так возлюбил
Бог мир, что отдал Сына Своего единородного»
2) Характер правосудия проявился в удовлетворении иска Закона наказанием Взявшего на Себя преступления мира,
в смерти Сына Божьего. Сын Божий, как отдельная единица жизни, как высшее нравственное Существо, должен был
исчезнуть из Вселенной, что и осуществилось в смерти Его на кресте, где Он предал душу (жизнь) Свою на смерть» (Ис.53:12).
Это совершилось в акте распятия Его 2 тыс. с лишним лет тому назад в Палестине, в городе Иерусалиме, на Голгофе.
Таким образом разрешился великий конфликт, образовавший борьбу.

По совершении акта искупления Сын Божий был воскрешен Отцом на третий день, вознесен на небо через сорок дней,
воссел одесную Отца и там совершает священнодействие Первосвященника и Ходатая в небесном святилище.
 
светлячокДата: Среда, 01.04.2015, 15:23 | Сообщение # 48
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5. Что о миссии Христа в деле примирения человека с Богом пишет сестра Е.Г.Вайт?
Ответ.«Миссия Христа, как Князя мира (Ис.9:6), состояла в том, чтобы возвратить потерянный однажды
грехопадением мир небу и земле. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего
Иисуса Христа» (Римл.5:1). Кто решается отказаться от греха и открыть свое сердце любви Христовой, тот
становится соучастником этого небесного мира.
Кроме Христа нет истинного основания мира. Принятая в сердце благодать Иисуса заглушает в нем голос
вражды и распри и наполняет душу любовью. Кто в мире с Богом и ближним, тот не может быть несчастлив.
В его сердце нет чувства зависти, там нет места злой подозрительности, нет и тени презрения и ненависти.
Согласный с требованиями Божьими почувствует в себе действие небесного мира и изольет его
благословенное влияние и на других. На утомленные и усталые от светского вихря сердца опускается подобно
росе, дух мира» (НП, ст. «Блаженства»).

6. Как слова «Нагорной проповеди Христа» «Блаженны миротворцы» объясняет сестра Е.Г.Вайт?
Ответ. «Блаженны миротворцы». Мир Христа рождается из правды. Он находится в полной гармонии с Богом.
Земной мир враждует с законом Божьим, грешники враждуют со своим Творцом, и в результате они являются
врагами между собою. Но псалмист говорит: «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Псал.118:165).
Люди не могут изобрести мир. Человеческие планы о возвышении и очищении общества и людей не в состоянии
водворить мир, потому что они не могут приобрести власти над сердцами людей. Истинная сила созидания и
увековечивания истинного мира – есть благодать Христа. Когда она поселяется в сердце, тогда оттуда удаляются
злые страсти, рождающие распри и неблагодарность. «Вместо терновника вырастает кипарис; вместо крапивы
возрастет мирт», «и возрадуется страна необитаемая, и расцветет как нарцисс» (Ис.55:13. 35:1)»
(ЖВ, гл.31, «Нагорная проповедь»).

7. Кому Господь из примирившихся с Ним вверил служение примирения, по свидетельству ап. Павла? 2Кор.5:18-19.

8. Как ап. Павел исполнил это святое призвание миротворца? 2Кор.5:20-21.

9. Вспомните сами другие места из посланий ап Павла о его служении примирения.

10. Какую ответственность в служении ближним несет всякий христианин, чтобы быть нареченным сыном Божьим?
Ответ.Святой долг всякого христианина в отношении ко всякому грешнику быть миротворцем, по слову Божьему
и учению Иисуса Христа. Матф.10:12-13 (Кол.3:14-15. Римл.12:18-19. 1Кор.14:33. Ис.52:7).

Главные мысли
1. Грехопадение Адама и Евы – причина лишения мира Божьего.
2. Возмездие за грех, по правосудию Божьему – смерть.
3. Христос, Сын Божий – Искупитель человека и Примиритель человека с Богом.
4. Служение примирения человека с Богом вверено людям, примирившимся с Ним.
 
светлячокДата: Среда, 01.04.2015, 19:23 | Сообщение # 49
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  53
Глава  5
БЛАЖЕНСТВА

«БЛАЖЕННЫ МИРОТВОРЦЫ, ИБО ОНИ
БУДУТ НАРЕЧЕНЫ СЫНАМИ БОЖЬИМИ»
(Матф.5:9)
(продолжение)


1. Что Христос повелел миротворцам говорить тому городу, который примет их?
Ответ. «Приблизилось к вам Царствие Божие» (Лук.10:8-9).

2. А что миротворцы должны сказать, «вышедши на улицу», городу, который не примет их, и особенно
последние слова наказа Христа?
Ответ.«…И прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам; однакож знайте,что приблизилось
к вам Царствие Божие
» (Лук.10:10-11).

3. По словам Христа, что «в день оный будет» Содому в сравнении с тем, что будет городу, отвергшему
весть мира Божьего в лице посланников Его и почему?
Ответ.«Содому в день оный будет отраднее», ибо во дни Содома меньше было явлено сил Божьих.
Ап. Павел уясняет эту истину в следующих словах: «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
дабы как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом
Христом, Господом нашим»
(Римл.5:20-21).
А при умножении благодати Божьей «сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает
Сына Божьего и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?..
Страшно впасть в руки Бога живого!
» (Евр.10:26-31).

4. Как Слово Божье называет тех, кто верою принял Христа в сердце свое и последовал Его миру?
Ответ. 1)Сынами мира (Лук.10:6),
2) сынами Бога живого (Римл.9:25-26),
3) сынами Божьими по вере во Христа Иисуса (Гал.3:26. Лук.20:34-36. Римл.8:14. Евр.12:4-11. Откр.21:7),
4) истинными сынами по вере (1Тим.1:2. Тит.1:4),
5) сынами Всевышнего (Лук.6:35),
6) сынами света (Иоан. 12:36. Лук.16:8. 1Фес.5:5),
7) сынами Сиона (Псал.149:2. Пл.Иер.4:2),
8) сынами воскресения (Лук.20:36) и т.д.
 
светлячокДата: Среда, 01.04.2015, 19:31 | Сообщение # 50
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5. Как именует Слово Божье тех, кто противостоит миру Божьему?
Ответ.Таковых Слово Божье называет:
1) сынами дьявола (Деян.13:10),
2) детьми дьявола (Иоан.8:44. 1Иоан.3:10),
3) сынами лукавого (Матф.13:38),
4) сынами противления (Еф.5:6. Кол.3:6),
5) сынами проклятия (2Петр.2:14),
6) сынами нечестия (Ос.10:9),
7) сынами погибели (2Фес.2:3. Иоан.17:12),
8) сынами геенны (Матф.23:15) и т.д. и т.п.

6. Как по свидетельству Иоанна, узнаются дети Божьи и дети дьявола? 1Иоан.3:9-12.

7. Как миротворцы относятся к бесплодным делам тьмы и ко всякому заблуждению по
действию сатаны?
Ответ. Не участвуют в них, но и обличают (Еф.5:11).

8. Что об этих отношениях сторон сказано от самого начала ВПС? Быт.3:15.

9. Что сказал Христос о Своей земной миссии, исходя из этого положения сторон?
Матф.10:34-38.

10. Какое положение всех, кто не пребывает в единстве и мире со Христом? Матф.12:30.

Главные мысли
1. Совет Христа миротворцам, как они должны относиться к тем, кто их принимает или не принимает.
2. Слово Божье учит нас распознавать детей Божьих и детей дьявола.
3. Неучастие миротворцев в делах тьмы, но и их обличение от самого начала Царства благодати на земле.
 
светлячокДата: Среда, 01.04.2015, 19:34 | Сообщение # 51
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  54
Глава  5
БЛАЖЕНСТВА

«БЛАЖЕННЫ МИРОТВОРЦЫ, ИБО ОНИ
БУДУТ НАРЕЧЕНЫ СЫНАМИ БОЖЬИМИ»
(Матф.5:9)
(Продолжение)


1. Каким путем приобретается мир Божий в наследии сынов мира?
Ответ. Пребыванием в Евангельской вести мира, в основе которой Закон Божий и вера в Искупительную
жертву Христа. 1Иоан.3:9-10 (Иоан.3:16. Откр.14:12. Еф.4:20-24. Кол.2:11. Псал.118:165. Ис.48:18).

2. Какой добрый совет дает ап. Петр тем, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни?
Ответ. Удерживать язык свой от зла и уста свои от лукавых речей, уклоняться от зла и делать добро,
искать мира и стремиться к нему. 1Петр.3:10-12. Римл. 14:17-19. Кол.3:14-15 (Евр.12:14).

3. Какой наказ в деле суда у ворот дал Господь дому Иудину во дни пророка Захарии?
Ответ. Чтобы они говорили истину друг другу, по истине и миролюбиво судили у ворот своих. Зах.8:16-17.

4. В каких чувствах пребывают миротворцы, живущие в мире с Богом и ближними?
Ответ. В чувствах радости, довольства и благодарности. Притч.12:20 ч/2.

5. Что о счастье живущих в мире с Богом и ближними и отличительных признаках миротворцев пишет сестра Е.Г.Вайт?
Ответ. «Тот, кто живет в мире с Богом и ближними, не может быть несчастным. В его сердце нет зависти. Каждый,
согласный с требованиями Божьими, почувствует на себе действие небесного мира и будет распространять его
благотворное влияние и на других. На утомленные и усталые от светской суеты сердца нисходит дух мира, подобно росе.
Последователи Иисуса посланы в мир с вестью о мире.
Тот, кто сам того не сознавая, своей тихой благочестивой жизнью распространяет вокруг себя влияние любви Христовой,
кто словом и делом приводит другого к отречению от греха и полной отдаче сердца Богу, – тот действительно миротворец»
(НП, ст. «Блаженства»).
 
светлячокДата: Среда, 01.04.2015, 19:39 | Сообщение # 52
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Что о миротворцах, как нареченных сынами Божьими, пишет сестра Е.Г.Вайт?
Ответ.«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Дух мира свидетельствует
об их единстве с небесами, и дыхание Христа окружает их; благотворное влияние всего их существа,
их приятный характер говорит миру, что они истинные дети Божьи и находятся в общении с Иисусом.
«Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1Иоан.4:7).
«Если же кто духа Христова не имеет, тот и не Его», но «все, водимые духом Божиим, суть сыны Божии»
(Римл.8:9.14).
«И будет остаток Иакова среди многих народов, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека
и полагаться на сынов Адамовых»
(Мих.5:7)» (НП, ст. «Блаженства»).

7. Какие наставления в сфере мира и меча при обличении ближних дал Христос ученикам? Матф.18:14-18.

8. Какой вопрос вызвали у ап. Петра наставления Христа об обличении согрешающих, и как на него ответил
Христос? Матф.18:21-22.

9. Обличения Божьи исходят из любви и мира Божьего или вражды и меча Его?
Ответ. Они исходят из нетерпимости ко греху, нарушению Закона Божьего и любви к грешнику и служат миру
тех, кто принимает обличения Божьи и исправляется.
Евр.12:4-6. Откр.3:19 (Матф.18:14-18. Притч.24:24-26).

10. Какие к этому наставления присовокупил Христос? Матф.18:23-35 (сказать основные мысли).

11. Как, по словам Христа, мы должны поступать со всеми людьми?
Ответ. Во всем, как хотим, чтобы с нами поступали люди, так поступать с ними, «ибо в этом закон и пророки»
(Матф.7:12).

Главные мысли
1. Долг христианина-миротворца – искать мира и стремиться к нему.
2. Все миротворцы Божии блаженны и они будут наречены сынами Божиими.
3. Мы должны поступать со всеми людьми так, как хотели бы, чтобы они поступали с нами.
 
светлячокДата: Среда, 01.04.2015, 19:48 | Сообщение # 53
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  55
Глава  5
БЛАЖЕНСТВА

«БЛАЖЕННЫ МИРОТВОРЦЫ, ИБО ОНИ
БУДУТ НАРЕЧЕНЫ СЫНАМИ БОЖЬИМИ»
(Матф.5:9)
(Окончание)


1. С кем радости Господа Бога, Творца нашего и Спасителя Иисуса Христа?
Ответ. С сынами человеческими, в единстве и мире с творением Своим.
Притч.8:34. Иоан.17:20-23. 1Кор.3:20-23 (Римл.8:32-39).

2. От дней Адамова греха, что является причиной потери людьми единства и мира с Богом?
Ответ. Неверие человека, нарушение Закона Божьего, отступление от истины и незнание
пути к миру Божьему. Быт.3:1-6. Ис.59:1-2.8. Римл.11:20. Евр.3:17-19.

3. Каким явил Себя Господь в Своих отношениях к человеку после его грехопадения?
Ответ. Богом любви, милости и мира. Иоан.3:16. 2Кор.13:11.

4. Согласно свидетельству Христа, кто из грешников может не погибнуть, но обрести мир с Богом
и жизнь вечную?
Ответ. Всякий, верующий в Него как Сына Божьего и Спасителя мира и соблюдающий заповеди
Его. Лук.10:25-28. Иоан.3:16.

5. В каком виде Христос, как Миротворец и Глава Миротворцев, связывающий небо с землей был
показан Иакову во сне?
Ответ. В виде лестницы от земли до неба, по которой ангелы Божьи восходили и нисходили, а на
лестнице – Господь со словами любви, веры, надежды, обетования, ободрения и наставления.
Быт.28:10-16.
Примечание. Прочитайте дома Быт.27-28 главы и во свете их вспомните историю Иакова и любовь
Божью в деле ВПС, чтобы яснее понять лучи небесного света, истекающие из виденного им во сне.
Для большей ясности на вторую часть богослужения прочитайте из книги Е.Г.Вайт «Патриархи и
Пророки» часть ст. «Бегство и скитание Иакова» стр.166-169. (С начала главы до слов: «Что воздам
Господу за все благодеяния Его ко мне?» (Пс.115:3)»).

6. Какие уроки веры для нас содержатся во встрече Нафанаила со Христом?
Ответ. О великой близости неба к земле, благодаря служению Христа и ангелов Его. Иоан.1:45-51.
 
светлячокДата: Среда, 01.04.2015, 19:49 | Сообщение # 54
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Что об этом пишет сестра Е.Г.Вайт?
Ответ. «Первое исповедание веры Нафанаилом, столь полное и искреннее, музыкой
прозвучало для Иисуса. И Он ответил: «Ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел
тебя под смоковницею»; увидишь больше сего»
. Спаситель с радостью взирал на свой
труд – благовествование нищим, исцеление сокрушенных сердцем, освобождение
пленников сатаны. Поощряя людей, принявших Его драгоценные благословения, Иисус
добавил: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и ангелов
Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».


В эти слова Христос вложил следующий смысл: «Над берегом Иордана разверзлось небо
и Дух Божий в виде голубя спустился надо Мной.
Всё происходящее было не что иное, как доказательство Моей божественной сыновности.
Если поверите этому, тогда вера ваша будет возрастать. Вы увидите над собою вечно
отверстое небо. Я открыл его для вас. Ангелы Божьи будут возносить к Отцу Небесному
молитвы обремененных и измученных и вновь снизойдут на землю, неся благословения,
надежду, подкрепление и жизнь сынам земли».

Ангелы Божьи беспрерывно восходят на небо и нисходят на землю. Чудеса Христа для
нуждающихся, обремененных были совершены силой Божьей, посредничеством ангелов,
и в настоящее время через Христа и служение небесных посланников изливается
благословение Божье и над нами. Принявши на Себя человеческое естество, наш Спаситель
всем Своим существом связался с падшими сыновьями и дочерями Адама, а божественностью
Своей окружил престол Отца. Вот таким образом Христос является путем сообщения человека
с Богом и Бога с человеком» (ЖВ, гл.14, «Мы нашли Мессию»).

8. По какой причине многие, как бы соблюдающие заповеди Божьи, не имеют внутреннего
мира, радости и покоя во Христе и каково их свидетельство об освящении?
Ответ. Многие и очень многие христиане не имеют внутреннего мира, радости и покоя во
Христе. Чувства тревоги, скорби и тесноты – удел маловерных. И от таких душ исходит неверное
свидетельство о Боге, истине и освящении. Ос.4:6. Римл.2:9.
 
светлячокДата: Среда, 01.04.2015, 19:49 | Сообщение # 55
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Исходя из этого, какие наставления дает нам сестра Е.Г.Вайт?
Ответ. «Многие, стремящиеся соблюдать заповеди Божьи, не имеют внутреннего мира и радости.
Ущербность этого является следствием маловерия. Люди эти ходят по солончакам, по высушенной
пустыне, и не притязают на многое, хотя могли бы, ибо обетования Божьи беспредельны. Таковые
дают неверное представление об освящении, которое является следствием послушания истине.
Господь желает видеть всех Своих сыновей и дочерей счастливыми, миролюбивыми и послушными.
Это происходит только в вере. И только в ней можно воспитать недостающие качества характера,
очиститься от всякой греховной скверны, исправить все недостатки и развить все доброе/
(ДА, гл.55, «Преображенный благодатью»).

10. Какие отличительные признаки Божьих миротворцев ныне?
Ответ. Божий миротворец в наши дни соблюдает заповеди Божьи и веру в Иисуса, пребывает в свете
настоящей истины, миролюбив, непорочен, «не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, (не сварлив),
не корыстолюбив, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержен,
держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и
противящихся обличать». Божий миротворец является «образцом для верных в слове, в житии, в любви,
в духе, в вере, в чистоте» (Тит.1:7-9. 1Тим.4:12).

11. Когда в истории нашей грешной земли умножилось беззаконие, произошло наибольшее разделение
человека с Богом и появилась наибольшая нужда в миротворцах?
Ответ. Сегодня и будет увеличиваться и умножаться. 2Тим.3:1-5 (Матф.24 гл.).

12. Чему это обязывает миротворцев нашего времени?
Ответ. Более и более утверждаться в вере, в правде, настоящей истине и благодати Божьей, укрепляться
«Господом и могуществом силы Его», постоянно стараться делать твердым свое звание и избрание и быть на
должной высоте в благовествовании Христовом, возрастая в нем «от веры в веру», «от силы в силу», взирая
на Первого миротворца Божьего, главу миротворцев, «Начальника и совершителя веры, Иисуса»
(Ис.32:17-18. 54:11-17. Еф.2:19-22. 3:16. 6:10. 2Петр.1:10. Римл.1:17. Псал.83:8. 2Кор.3:18).

13. Что ожидает в вечности миротворцев, обративших многих к правде? Матф.5:9. Дан.12:3.
 
светлячокДата: Среда, 01.04.2015, 19:50 | Сообщение # 56
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

Грех создал великую пропасть между землею и небом. В последнее время Содом и Египет,
Вавилон  великий эту пропасть сделали еще большей. Это положение в большой мере обязывает
миротворцев  Божьих нашего времени к более ревностному служению ближним в благовествовании
настоящей истины, «чтобы спасти по крайней мере некоторых», и таким образом стать соучастником
Евангелия Божьего и наследником обещанного блаженства миротворцам (1Кор.9:22-23).

Об этом в предыдущих уроках и учились мы, и учились не малому. В напоминание, наставление и
обличение нам прочитаем выдержку из книги «Желание веков» автора Е.Г.Вайт, где она пишет:
«Призванием Иоанна, Андрея, Симона, Филиппа и Нафанаила началось обоснование христианской
церкви. Иоанн направил Иисусу своих двух учеников. Тогда один из них – Андрей, нашел брата
своего и привел его к Спасителю. После этого был призван Филипп, который нашел и привел Нафанаила.
Эти живые примеры открывают важную обязанность, которую должен выполнить каждый последователь
Христа по отношению к своим близким, друзьям и соседям. Есть люди, которые в течение всей своей
жизни называются учениками Христа, и при всем том никогда еще не сделали ни одного личного усилия,
чтобы привести хотя бы одну душу ко Спасителю. Они возлагают всю тяжесть работы на служителей
Евангелия. Возможно, что последние обладают более тщательной подготовкой, но все равно они
не могут совершить ту работу, которую Бог возлагает на членов церкви.

Есть много людей, которые нуждаются в помощи любящих и преданных сердец. Многие из безнадежных
грешников могли бы наследовать жизнь вечную, если бы соседи их, мужчины и женщины, как бы просты
они ни были, проявили бы к таковым свое личное участие. Многие ждут, чтобы кто-либо указал им
правильный путь. В семье, среди соседей, в городе, в котором живем, – везде есть работа, которую мы
должны выполнить как миссионеры Христовы. Если мы только настоящие христиане, тогда такая работа
принесет нам только одно удовольствие. Человек не может назваться христианином, если в его сердце не
будет желания рассказать другим, какого милого друга он нашел во Христе.

Спасительная и освещающая истина не может скрываться невидимой в сердце.
Все отдавшие себя на служение Богу являются каналами, через которые будет изливаться свет миру. Бог
сделает таковых Своими соработниками, и через них изольет обилие благодати и на окружающих»
(ЖВ, ст. «Мы нашли миссию»).

Да будет все прочитанное для всех нас добавочным свидетельством в наших стремлениях к тому, чтобы лучи
света пройденных уроков изливались на ближних наших чрез верное миротворческое служение наше,
достойное благодарности ближних и одобрения Божьего.
Да благословит нас Господь!

Главные мысли
1. Радости Бога с сынами человеческими, и после грехопадения человека в Своих
отношениях к людям Господь явил Себя как Бог любви и мира.
2. Христос в деле ВПС – Лестница между небом и землею.
3. Вера –путь к освящению нашему.
4. Божьи миротворцы имеют свои отличительные признаки.
5. Наибольшая нужда в миротворцах за историю грешной земли – сегодня, и святой
долг христиан ныне – быть миротворцами.
6.Славное наследие миротворцев в вечности.
 
светлячокДата: Четверг, 02.04.2015, 10:26 | Сообщение # 57
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  57
Глава  5
БЛАЖЕНСТВА

«БЛАЖЕННЫ ИЗГНАННЫЕ ЗА ПРАВДУ…» (Матф.5:10).
(Продолжение)


1. Как отступившая (поддавшаяся тьме) Израильская церковь относилась к носителям правды?
Матф.23:33-38 (Деян.23:1-3. 7:51-54.59).

2. Что должны делать христиане, чтобы устоять в гонениях за правду Божью?
Ответ. 1) Вооружаться мыслью о страданиях (1Петр.4:1).
2) Укрепляться Господом и могуществом Его силы (Еф.6:10.18. 2Пар.20:20 ч/2).
3) Облечься во всеоружие Божие (Еф.6:11-17).

3. Какой пример свидетельства истины, правды Божьей оставил нам ап. Павел на суде перед
Нероном?
Ответ.Е.Г.Вайт пишет:
«Огромный зал заполнила нетерпеливая, беспокойная толпа. Люди напирали друг на друга, пытаясь
протиснуться вперед, чтобы видеть и слышать все происходящее. Там были знатные и простолюдины,
богатые и бедные, образованные и неграмотные, гордые и смиренные – никто из них не имел понятия
о пути жизни и спасения.
Иудеи выдвинули против Павла старые обвинения в подстрекательстве к бунту и в ереси; а кроме
того, иудеи и римляне единодушно заявили, что он подбивал народ к поджогу города. Павел сохранял
невозмутимое спокойствие. Народ и правители смотрели на него с удивлением. Они присутствовали на
многих судебных процессах и видели не одного преступника, но никогда ещё не приходилось им
наблюдать такое невозмутимое спокойствие.
Принципиальные судьи, привыкшие по лицам узников узнавать их характер, тщетно пытались
обнаружить на лице Павла признаки виновности. Когда ему было позволено говорить, все слушали,
затаив дыхание.
Еще раз Павел получил возможность поднять знамя креста перед множеством собравшихся. Вот он
разглядывает толпу, стоящую перед ним, – евреев, греков, римлян, пришельцев из многих стран, – и
в его душе зарождается непреодолимое желание открыть этим людям путь спасения.
Не думая о грозящей опасности, забыв о страшной участи, которая должна постичь его, и видя пред
собой только Иисуса – Посредника, ходатайствующего за грешников перед Богом, он исполняется
сверхчеловеческой силой и красноречием и начинает излагать истины Евангелия. Он говорит о жертве,
принесенной за падшее человечество, о ее ценности, объясняет, что было сделано все необходимое,
чтобы человек однажды смог воссесть вместе со Христом на престоле Божьем, что ангелы, небесные
посланники, связывают землю с Небом и что дела людей, добрые и злые, открыты перед оком бесконечно
справедливого Судьи.
Так говорит он в суде. Верный среди неверных, послушный среди непокорных, он стоит как представитель
Бога, и его голос подобен голосу с небес. В его словах и взгляде нет ни страха, ни печали, ни разочарования.
Укрепляясь сознанием своей невиновности, облеченный в доспехи истины, он радуется тому, что он – сын
Божий. Его слова подобны победному кличу, перекрывающему шум сражения. Павел говорит, что дело,
которому он посвятил свою жизнь, никогда не потерпит краха. Он может умереть, Евангелие же не умрет
никогда. Бог жив и Его истина торжествует.
Многие, смотревшие на него в тот день, «видели лицо его, как лице Ангела» (Деян.6:15).
(ДА, гл.48 «Павел передНероном», с.493-496 ориг.).
 
светлячокДата: Четверг, 02.04.2015, 10:47 | Сообщение # 58
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
4. Каков был результат такого свидетельства правды Божьей ап. Павлом на суде перед Нероном?
Ответ.«Никогда эти люди не слышали ничего подобного. Слова апостола тронули сердца даже самых
ожесточенных. Они были столь убедительны, что победили ложь. Свет озарил многих присутствовавших,
и впоследствии они с радостью приняли его лучи.
Истинам, провозглашенным в тот день, суждено было потрясти народы и жить в веках, преобразуя сердца
человеческие уже после того, как уста, произнесшие их, сомкнулись до дня пришествия Господа. Никогда
прежде Нерон не слышал, чтобы об истине говорили так, как в этот день. Никогда перед ним не открывалась
так ясно греховность и порочность его жизни. Небесный свет проник в его сердце, оскверненное грехом, и
осветил тайники души. Он трепетал от страха при мысли о суде, перед которым в конце концов предстанет
он, властитель мира, чтобы получить праведное воздаяние за дела свои. Он боялся Бога, о Котором
проповедовал апостол, и не осмелился вынести смертный приговор, поскольку ни одно из обвинений,
выдвинутых против Павла, не оправдалось. Благоговейный страх на некоторое время усмирил его
кровожадный дух» (ДА, с.496-497 ориг.).

“Из судебного зала кесаря Павел вернулся в темницу, понимая, что добился лишь небольшой отсрочки. Он знал,
что враги не успокоятся, пока не добьются его смерти, но был рад, что истина восторжествовала хотя бы на
некоторое время. Уже сама возможность проповедовать о распятом и воскресшем Спасителе перед огромной
толпой являлась победой. В тот день зародилось дело, которому суждено было шириться и разрастаться и
которому Нерон и другие враги Христа тщетно пытались помешать” (ДА, гл.49, с.498 ориг.).

5. В чем сущность блаженства гонимых за правду по словам Е.Г.Вайт?
Ответ. «Через страдания и гонения величие и характер Божий открывается в Его избранных. Народ Божий,
ненавидимый и гонимый миром, воспитывается в школе Христа; он идет здесь узкой стезей, очищается в огненной
печи скорбей, следует за Господом среди борьбы и в самоотречении переживает горькие опыты; но благодаря
этому он узнает все зло и горечь греха и гнушается их. Будучи участником в страданиях Христа, он будет также
участником и в Его славе» (НП, «Блаженства»).

6. Что обещает Господь гонимым за Его правду?
2Кор.12:8-10 (Ис.41:8-14. 43:1-2. Откр.7:13-17).
Примеч. «Господь не обещает Своему народу освобождения от гонений, но нечто гораздо лучшее. Он сказал:
«Как дни твои да будет сила твоя» (Втор.33:25 иностр. перевод). «Довольно для тебя благодати Моей; ибо сила
Моя совершается в немощи»
(2Кор. 12:9). Тот, кто ради Христа должен пройти через огненное испытание, будет
охраняем Иисусом, как однажды три верных отрока в Вавилоне» (НП, «Блаженства»).

7. Когда и где гонимые за правду обретают Царство Небесное, обещанное им Самим Христом (Матф.5:10)?
Ответ. Еще здесь, в этой жизни, будучи гонимые, они приобретают характер Божий небесного происхождения,
ибо это, согласно слов Христа, «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:20-21).
А затем они получат блаженство в буквальном Царстве Небесном в нескончаемой вечности. Откр.7:13-17. 15:2-3.

8. Чему способствуют гонения детей Божьих за правду Божью? Филип.1:12-14.
Примеч.Е.Г.Вайт говорит: «Вестники Божии во всякое время были поругаемы и преследуемы, но как раз благодаря
гонениям и распространялось познание о Боге. Каждый ученик Христа должен вступить в ряды борцов за веру и
способствовать делу, зная, что все, что бы враг не предпринял против истины, послужит только для ее пользы.
Господь желает, чтобы истина была выдвинута на передний план и тщательно разбиралась и обсуждалась, хотя
бы это и достигалось ценой презрения и ненависти. Души людей должны быть пробуждены; каждое проявление
вражды, каждое поругание, каждое стремление ограничить свободу совести, служит только средством в руках
Господних, чтобы пробудить людей, которые бы в противном случае спали» (НП, «Блаженства»).

Главные мысли
1. Вооружение мыслями о страданиях во имя Бога и Его истины и обличение во всеоружие Божье – средства,
содействующие победе изгнанным за правду Божью.
2. Стойкость ап. Павла перед его гонителями – добрый пример для всех любящих Бога и Его правду.
3. Горькие опыты познающих и оставляющих грех – причина их блаженства.
4. Гонения за правду детей Божьих способствует распространению познания о Боге.
 
светлячокДата: Четверг, 02.04.2015, 11:13 | Сообщение # 59
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  58
Глава  5
БЛАЖЕНСТВА

«БЛАЖЕННЫ ИЗГНАННЫЕ ЗА ПРАВДУ…» (Матф.5:10).
(Окончание)


1. Какие чувства испытывает Господь к гонимым Своим детям за Его правду и Его имя?
Зах.2:8. Матф.25:41-46 (Деян.9:3-5. Откр.19:13 ч/1).

2. Какое обетование помощи содержит Слово Божье всем гонимым за Его правду?
Ис.43:1-5. 1Кор.10:13 (Лук.18:7-8. Матф.28:29 ч/2).

3. Какую веру в это обетование помощи Божьей проявили три иудейских отрока в Вавилонском
плену, когда царь Навуходоносор требовал, чтобы они поклонились золотому истукану?
Дан.3:15-18 (Дан.3:15-21).

4. Как эту стойкость веры трех отроков описывает Е.Г.Вайт?
Ответ.«Но напрасны были угрозы царя. Он был не в состоянии поколебать верность этих мужей
Властелину Вселенной. Из истории своих отцов они знали, что неповиновение Богу влечет за собой
бесчестие, несчастье и смерть и что страх Господень есть начало мудрости, основание всякого
истинного благополучия. Спокойно глядя на печь, они сказали царю Навуходоносору: «Нет нужды
нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем,
и от руки твоей, царь, избавит». Их вера укрепилась еще больше, когда они засвидетельствовали,
что Бог будет прославлен, избавив их, и с торжествующей уверенностью, основанной на полном
доверии Богу, добавили: «Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам
твоим служить не будем, и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся»
(ПЦ, с.507-508 ориг.).
«…В час испытания они помнили обетование: «Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через
реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли чрез огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя»
(Ис.43:2)» (ПЦ, с.510-512 ориг.).

5. Какая реакция была царя Навуходоносора и Кого он еще увидел в пылающей огнем печи, куда по
его приказу были брошены три отрока? Дан.3:22-25.

6. Откуда языческий царь мог знать, каким был Сын Божий (Дан.3:25)?
Ответ.«…Иудейские пленники, занимавшие высокие посты в Вавилоне, своей жизнью свидетельствовали
об истине. Когда их спрашивали, на чем основывается их вера, они отвечали без колебания. Ясно и просто
они демонстрировали принципы праведности, неся людям знание о Боге, Которому служили. Они
рассказывали о Христе, грядущем Искупителе, – вот почему в облике четвертого, ходящего среди огня,
царь узнал Сына Божьего» (ПЦ, с.509-510 ориг.).
 
светлячокДата: Четверг, 02.04.2015, 11:23 | Сообщение # 60
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Как твердая вера трех отроков содействовала прославлению Бога? Дан.3:27-33.
Примеч.«…И чудесным образом на глазах у всех была прославлена их вера в Живое Слово.
Весть об их чудесном избавлении распространилась по многим странам людьми, приглашенными
Навуходоносором на освящение. Бог был прославлен по всей земле благодаря верности Своих
детей» (ПЦ, с.510-512 ориг.).

8. Как опыты иудейских юношей на поле Деир народ Божий должен использовать сегодня и в
скором будущем?
Ответ. Е.Г.Вайт пророчески пишет: «Какие важные уроки можно извлечь из опыта, полученного
иудейскими юношами на поле Деир? В наши дни многие слуги Божьи будут незаслуженно
подвергаться оскорблениям и унижениям, оказавшись в руках людей, подстрекаемых сатаной и
исполненных зависти и религиозного фанатизма. С особой силой человеческая ярость обрушится
на тех, кто соблюдает субботу, то есть четвертую заповедь, и в конце концов будет издан указ,
объявляющий их достойными смерти.
Время скорби, ожидающее народ Божий, потребует непоколебимой веры. Его дети должны будут
засвидетельствовать, что Он является единственным объектом поклонения и ничто, даже
собственная жизнь, не заставит их пойти на малейшие уступки ложному служению. Для верных
сердец постановления смертных грешников утратят всякое значение перед словом вечного Бога.
Быть может, их ожидает тюремное заключение, изгнание или смерть, но они не изменят истине»
(ПЦ, с.512-513).

9. Как по свидетельству Духа Пророческого будет действовать Господь в последнее время во
благо Его детей, отстаивающих истину?
Ответ. «Как и в дни Седраха, Мисаха и Авденаго, так и в последние дни истории земли Господь
чудесным образом будет действовать во благо тем, кто непоколебимо отстаивает истину. Тот, Кто
пребывал с мужественными юношами в печи, раскаленной огнем, не оставит Своих последователей
нигде. Его постоянное присутствие утешит и поддержит их. Во время скорби – скорби, невиданной
с тех пор, как существуют люди на земле, – Его избранный народ будет несокрушим.
Сатана вместе со всем своим воинством зла не сможет погубить самого слабого из святых Божьих.
Могущественные ангелы защитят их, и ради них Бог явит Себя как «Бог богов», могущего всегда
спасать всех, доверяющих Ему» (ПЦ, с.512-513 ориг.).

Главные мысли
1. Вместе со всеми гонимыми за правду Божью, страдает Сам Бог и Его Сын.
2. Всем гонимым за правду Божью, Господь обещает Свою помощь и благословение.
3. Три отрока в Вавилонском плену – добрый пример стойкости в вере за правду Божью
теперь и в будущем.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея. (Глава 5.)
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: