Пятница
03.05.2024
13:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА - Страница 7 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА ((продолжение) 8 гл.)
СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА
светлячокДата: Воскресенье, 17.12.2017, 09:12 | Сообщение # 91
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 61
Глава 12
освящение стены Иерусалима

1.  Что было предпринято после того, как была восстановлена стена Иерусалима?
Неем.11:1-2.
Ответ. Народ Божий позаботился о том, чтобы Иерусалим – центр духовной жизни
Израиля был заселён в необходимой мере.

2. По какому торжественному случаю были собраны левиты из всех своих мест
жительства в Иерусалим? Неем.12:27-30.

3.  Каким образом израильский народ славил Бога на торжественном освящении
стены Иерусалима? Неем.12:27 ч/2. 31.38.42 ч/2.
Ответ. На радостном празднестве были использованы славословия Богу, песнопения
и инструментальная музыка.

4.  С какого времени особенно были используемы в народе Божьем эти средства
прославления? Неем.12:46.

5.  Каким образом сам Давид призывает нас воздавать Богу хвалу?
Псал.32:1-3 (Псал.68:31. Псал.150).
Примеч. Господу угодно и приятно, когда мы таким образом славим Его, и Он Духом
Своим присутствует с нами в такой атмосфере. Давид говорит: «… Ты, Святый, живёшь
среди славословий Израиля» (Псал.21:4).
Е.Г.Уайт: «Музыку можно превратить в великую благотворную силу. Но мы ещё не
достаточно используем эту важную часть служения. Пение обычно приурочено к
определённым случаям и часто исполняется формально. Поющие не вдумываются в
содержание и музыка теряет своё воздействие на сердца слушающих.
Духовная музыка должна иметь красоту, способную вызвать радость, сострадание и силу. Объедините свои голоса в пении хвалы и благодарения. Возьмите в помощь инструментальную музыку и направьте гармоничные мелодии к Богу, как приятное благоухание!»
(СЦ, т.4, с.71).

6. Какие три важных наставления даются в Писании относительно пения Богу?
Ответ.
–     «Пойте все разумно»(Псал.46:8);
–     «Радостно пойте Ему»(Псал.80:2);
–     «Пойте Ему стройно» (Псал.32:3).
Примеч. Эти наставления говорят нам, что славить Бога нужно осмысленно, от всего
сердца,соблюдая стройность и порядок, как и в любом другом деле.
Таким образом, в прославлении Бога участвует наш разум, чувства и воля, что и
составляет цельную личность человека.
 
светлячокДата: Воскресенье, 24.12.2017, 19:20 | Сообщение # 92
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Что ещё, помимо славословий, совершал народ Божий в этот день?
Ответ. «И приносили в тот день большие жертвы» (Неем.12:43 ч/1).

8. В каком расположении Духа пребывал народ в день освящения стены? Неем.12:43.
Примеч. «… Веселились и жёны, и дети, и веселие Иерусалима далеко было слышно».
Эти слова содержат наставление для нас в том, что и наши духовные мероприятия
должны быть радостными и назидательными для всех присутствующих, не исключая и
детей (Иоил.2:15-16). И чтобы радость, которую мы таким образом получаем от Господа
могла распространяться и на окружающих нас людей.

9. Чему ещё также радовались иудеи в день праздника? Неем.12:44-45.
Ответ. Иудеи увидели плоды реформы на деле и радовались тому, что вновь были восстановлены различные виды служения Богу.

10. Каким образом результат восстановления порядка и проведения реформы отразился
на желании народа жертвовать свои средства на служение Богу? Неем.12:47.

11. Из какой книги читали в тот торжественный день вслух всего народа? Неем.13:1 ч/1.
Примеч. Чтение Слова Божьего всегда должно являться основной частью любого духовного
мероприятия, а внимательное отношение к сущности прочитанного – главной целью.

12. Какая тема из книги Моисея была избрана для назидания народа в этот знаменательный день? Неем.13:1 ч/2. 2. Втор.23:3-6.
Ответ. Главной темой этого торжественного дня было наставление Господне о том, что народ Божий должен окончательно порвать всякую связь с врагами и противниками дела Божьего.
Именно пренебрежение этим принципом часто является причиной разделения с Богом.
Примеч. Е.Г.Уайт: «Жестокость и вероломство моавитян и аммонитян по отношению к Израилю
привели к тому, что Господь навсегда исключил их из числа Своего народа, объявив о том через Моисея (Втор.23:3-6)» (ПЦ, с.669 ориг.).

13.    Каковы были результаты чтения этих наставлений Слова Божия? Неем.13:3.

Главные мысли
1.   Использование различных видов прославления Бога.
2.   Слово Божье призывает прославлять Бога умом, чувствами и волей.
3.   Радость народа Божьего в день праздника.
4.   Благие результаты чтения Слова Божьего.
 
светлячокДата: Понедельник, 08.01.2018, 22:16 | Сообщение # 93
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 62
Глава 13
Моав и Аммон

1. Вспомните, о чём читали из книги Моисеевой израильтяне в день освящения
стены. Неем.13:1-2. Втор.23:3-6.

2. От кого произошли моавитяне и аммонитяне? Быт.19:36-38.
Примеч. Слово Божье осуждает как кровные браки, так и подобное отношение
к отцу, проявленное со стороны дочерей Лота. Поэтому рождение Моава и Аммона
(Бен-Амми) не было угодным Богу, ибо произошло не по воле Его (Лев.18:6-7.27-29).

3.  А как правильно должны были поступить дочери Лота в вопросе продления рода?
Ответ. Они должны были стремиться к общению и единству с народом Божьим,
находящимся в других местах, и, вступая в брак, вводить представителей новой
крови в свою родословную нить. Подобным образом решали брачный вопрос и
Исаак, и Иаков.Быт.24:2-4. 28:1-5.

4. Какое духовное значение имеет это неугодное Богу рождение сыновей Лота?
Ответ. Это символ тьмы застоя, т.е. отсутствие обновления, отсутствие прилива
«новой крови» в духовной жизни. Это также отражено и в именах сыновей Лота:
Моав – «сын моего отца», Бен-Амми – «сын моего народа», что означает возврат
к прошлому, жизнь и деятельность только в рамках старых истин и обычаев,
игнорируя новый свет.

5.  Как через пророка Иеремию Господь характеризует Моава и его тьму застоя?
Иер.48:11.
Ответ.
–   «Моав от юности своей был в покое» – т.е.состояние греховного покоя,
беспечности и пассивности в духовной жизни;
    - «сидел на дрожжах своих» – т.е. удовлетворение своим учением, прежними
истинами,противления воздействию закваски новой вести (Ис.4:1. Мтф.13:33);
–   «не был переливаем из сосуда в сосуд» – т.е. не подвергался процессу
переорганизации и упорядочения церкви, общества, что всегда производит новая
весть, объединяя искренние души и удаляя из среды народа неверных и пассивных (Иез.34:11-12);
Примеч. «Согласно Иер.18:1-6 и 19:1.11, сосудом является церковь Божья, её организационное состояние, в которое наливают содержимое истины.
Переливание из сосуда в сосуд – это означает организационные переливания
в периодах из остатка в начаток. Вот эти переливания, переформации очень
нужны, полезны в деле прогресса церкви Божией»
(В.Шелков, из проп. «Мышца сынов Лотовых» стр.39).
–    «и в плен не ходил» – т.е. не был пленён Христом в новой вести, светом
прогрессирующей истины (2Кор.10:4-5. Ефес.4:8);

6.  Каковы были результаты застойности Моава и что это означает?
Иер.48:11 ч/посл.
Ответ. «Оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся».
Это означает застойное состояние как в познании,так и в практической жизни.
Это есть отсутствие интереса и стремления к духовному прогрессу.

7.  Какими словами Христос обличает тьму Моава проявившуюся в застойном
протестантизме Сардисского периода? Откр.3:1-3.
 
светлячокДата: Пятница, 19.01.2018, 10:01 | Сообщение # 94
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. А о какой закваске надо всегда заботиться? Мф.13:33.
Ответ. В процессе непрерывной борьбы между семенем жены и семенем змея надо постоянно
заботиться о том, чтобы пребывать в струе прогрессирующего света для победы над
прогрессирующей тьмой. Притч.8:34. Откр.14:4.

9.  На основании прообразного закона – Втор.21:10-13,скажите, каким должен быть
результат истинного духовного плена (в который не ходил Моав по Иер.48:11)?
Ответ. Истинный духовный плен приносит следующие результаты:
–      «остригается голова» – обновление сознания, изменение убеждений;
–      «обрезаются ногти» – обновление практической жизни;
–      «снимается пленническая одежда» – избавление от собственной праведности (Ис.64:6);
–      «оплакиваются отец и мать в продолжении месяца» –полное расставание с прежними
идеями (отец) и с прежними обществом (мать).
Примеч. Ап.Павел о результатах истинного плена пишет: «…ниспровергаем замыслы  и всякое
превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в
послушание Христу»
(2Кор.10:4-5).

10.  Как в Писании показано внедрение тьмы Моава в среду народа Божьего? Соф.1:12.
Ответ. Народ Божий также может оказаться под влиянием этой тьмы, когда он перестаёт
быть нищим духом, теряет интерес к духовному прогрессу, а затем и отвергает свет
новой вести. Иер.7:8-10. Откр.3:15-18 (Мф.5:3).
Примеч. Е.Г.Уайт: «Человек может отказаться внимать советам и увещаниям Божьим. Он
может избирать собственный образ жизни. Подобно Моаву, он отказывается от изменения,
исправления недостатков своего характера, хотя Господь ясно указал на его долг, его
преимущества, возможности, прогресс, который должен был быть достигнут.
Для него слишком мучительно оставлять свои прежние пути, менять свои взгляды и образ
действий. “Оставался в нём вкус его”. Он цепляется за свои недостатки»
(Письмо 10, 1897 г.).
«Многие не умеют трудиться для Бога, потому что не желают смириться с Божьим воспитательным
процессом. Моав не преуспел, потому что, как явствует и Писания, он “от юности своей был в покое”» (Рукопись 79, 1903 г.).

11.  Какие меры намерен предпринять Христос, чтобы вывести народ Божий из этого
опасного состояния и поразить тьму Моава? Соф.1:12.
Ответ. 1) «Осмотрю со светильником Иерусалим», т.е. выявить эту тьму при помощи света
истины Слова Божьего.
2) «Накажу тех, которые сидят на дрожжах своих», т.е. совершить просеивание тех,
которые противятся обличающей вести, продолжая пребывать в духовном застое.
Примеч. Ныне ту работу совершает Христос – Свидетель Верный и Истинный. Светом вести
Иного Ангела Он освещает и тьму застойного состояния, а также совершает над ней свой
вестевой суд – «праведно судит и воинствует» (Откр.3:14. 19:11).
 
светлячокДата: Среда, 31.01.2018, 22:55 | Сообщение # 95
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание

При духовной реформе Неемии были приняты меры по удалению из среды народа Божьего людей
моавитского и аммонитского происхождения, чтобы избавиться от их разлагающего влияния.
Таковыми были Товия аммонитянин и другие с ним, которые, пробравшись в доверие священников
и старейшин народа, получали возможность жить в комнатах при храме, и своим невозрождённым
состоянием разлагать церковь изнутри.

Так и в наше время тьма Моава пытается внедриться в Церковь Божью, чтобы своим застойным и
косным характером заразить искренние души и остановить победоносное движение последнего
Ангела, имеющего власть великую. Своим прогрессирующим светом, от славы которого осветится
вся земля, он поражает и эту тьму духовного застоя.
Подобно тому, как во дни Моисея моавитяне и аммонитяне не могли войти в общество Господне,
так и в наше время тьма Моава и её орудия не должны найти себе пристанище в среде народа
Божьего (Откр.18:2)

Главные мысли
1.   Происхождение сыновей Лота.
2.   Моав и Аммон символ тьмы духовного застоя.
3.   Внедрение тьмы Моава в среду народа Божьего.
4.   Меры, принимаемые Христом в борьбе с тьмойМоава.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА ((продолжение) 8 гл.)
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск: