Пятница
03.05.2024
11:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА - Страница 2 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА ((продолжение) 8 гл.)
СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА
светлячокДата: Воскресенье, 19.02.2017, 23:12 | Сообщение # 16
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание.

Сельскохозяйственный труд каждого лета считался законченным лишь тогда, когда урожай
собран в хранилища, и, таким образом, гарантирован от всяких опасностей, угрожающих ему
на поле и на гумне. Так и Христос в вести считает Свою цель достигнутой, когда доводит
освещаемых ею людей до сознания ничтожества земной жизни и ее интересов, и полного
стремления сердца к горнему-небесному.
   
   Так Енох ходил перед Богом, так Авраам "обитал на земле обетованной, как на чужой, и
жил в шатрах с Исааком и Иаковом сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал
города, имеющего основание, которого художник и строитель Сам Бог... Все они умерли в
вере, не получив обетований, а только издали видели оные и радовались, и говорили о себе,
что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они
ищут отечества....Они стремились к лучшему, т.е. к небесному
" Евр.11:9-10. 13-16.
 
   Так Иов говорил о своем таком духовном состоянии: "  Полагал ли я в золоте опору мою и
говорил ли сокровищу: ты - надежда моя?  Радовался ли я, что богатство мое было велико,
и что рука моя приобрела много?  Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она
величественно шествует, прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку
мою?  Это также было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрекся бы [тогда]
от Бога Всевышнего"
. Иов.31:24-28.
  
   Такие люди ходили по земле, сердцем же были на небе. Как полное, созревшее зерно, так
они через весть находились уже в небесной житнице. Они говорят, что они "посажены на
небесах во Христе Иисусе"
. Ефес.2:6.
  
   " Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают
и  крадут,  но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры
не подкапывают и не крадут,  ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". Матф.6:19-21.
  
   "У множества уверовавших было одно сердце..." Деян.4:32-35.
  
   " Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.  Ибо все, что в
мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.  И мир
проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек". 1Ин.2:15-17.
  
   "Великое приобретение быть благочестивым и довольным..." 1Тим.6:6-12.

В каждой вести были свои "кущи", т.е. она в конце работы доводила людей до сознания
ничтожества и бесполезности земных интересов и давала им странническое настроение, состояние.
Их сердца стремились к горнему, небесному; туда они собирали сокровище.

 
светлячокДата: Воскресенье, 19.02.2017, 23:30 | Сообщение # 17
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Так Соломон в свое время познал тщетность земной суеты и необходимость исполнять
заповеди Божии, как сущность всего. Еккл.1:12-18. 2 гл. 3:19-20. 5:9-16. 6 гл. 9:1-12. 12 гл.

   В этом главная сущность Иного Ангела (его Громкого клича). Эта весть - последняя весть.
Если прежние вести характером своего учения достигали в людях страннического состояния,
то тем паче, эта последняя весть побуждает сердца людей быть странниками и пришельцами
на сей земле.

   "Тогда вы будете считать скверною оклад идолов..." Ис.30:22-23.
  
   И только те будут участвовать в Позднем Дожде святого Духа, кто достигнет этого
страннического состояния, практически и полностью используя эту весть.

   "И будет: если кто из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу
Саваофу и для празднования праздника Кущей, то не будет дождя у них... и постигнет его
поражение, каким поразит Господь народы
..." Зах.14:16-19.

   Главные мысли
1. Праздник Кущей - прообраз вести Иного ангела в ее заключительной собирательной работе.
2. Наша обязанность во дни духовных Кущей.
3. Обетования Позднего Дождя дано всем верно празднующим духовные Кущи.
 
светлячокДата: Четверг, 02.03.2017, 22:52 | Сообщение # 18
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 39
Глава 9

ДУХОВНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ в НАРОДЕ ПОСЛЕ ПРАЗДНИКА КУЩЕЙ

1. Какое духовное пробуждение создалось в народе божьем под влиянием праздника Кущей?
Неем.9:1.
Ответ. Семидневное чтение Книги закона своей богодухновенностью повлияло на слушающих
и среди народа создалось большое духовное пробуждение. Народ стал поститься и молиться
во вретище, посыпая пепел на головы свои. (Неем.8:17-18).

2. При каких обстоятельствах необходим пост? Иоил.2:12-15. Матф.9:15. 17:21.
Ответ. Пост неоходим как вспомогательное средство, содействующее вере в ее бдении и борении
при трудных и тесных обстоятельствах, которые образуются в жизни христианина.

3. Вспомните библейские примеры постящихся и причины их поста.
Ветхозаветние примеры
1) Давид (Псал.34:11-13. 108:24. 2 Цар.12:16).
2) Мардохей и Иудеи (Есф.4:1-3).
3) Есфирь (Есф.4:15-17).
4) Верный остаток дома Иудина в Вавилонском плену (Зах.7:2-5. 8:19).
5) Народ божий при пр. Иеремии (Иер.36:5-9).
6) Даниил (Дан.9:2-4. 10:2-3)
7) Неемия (Неем.1:4).
8) Ниневитяне при пророке Ионе (Ион.3:5-10).

Новозаветние примеры
1) Анна пророчица (Лук.2:37).
2) Иисус Христос (Матф.4:2).
3) Ап. Павел (Деян.9:8-9. 2Кор.6:5).
4) Церковь в Антиохии (Деян.13:1-5).
5) Ап.Павел и Варнава в церквах (Деян.14:23).

4. Как Израильтяне провели день поста после праздника Кущей? Неем.9:2-3.
Ответ. "Четверть дня читали из Книги закона и четверть дня молились, исповедуясь во грехах своих
и в преступлениях отцов своих и поклонялись Господу Богу своему"
Примеч. Слово Божье разделяет грехи народа на 1) "грехи свои", (т.е. наши личные грехи и
2) "преступления отцов своих" (т.е. грехи, в которых мы виновны по общей ответственности, если
пребываем в заблуждениях, унаследованных от своих отцов). 4Цар.22:13.
Как одни, так и другие грехи требуют исповедания и покаяния перед Богом.
 
светлячокДата: Суббота, 04.03.2017, 19:43 | Сообщение # 19
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5. В чем состоял их грех, и какой плод покаяния проявили они? Неем.9:2.
    Ответ. Грех церкви того времени заключался в нарушении Божьих повелений "не вступать
в союз" и "родство с окружающими языческими народами. Втор.7:1-4. Исх.34:15-16.
     Эти греховные связи привели и ко многим другим нарушениям и грехам: к нарушению
Закона Божьего, святой субботы и к запустению служения в храме. Неем.10:29-39.

6. Осталось ли в силе и в новозаветнее время это повеление Господа, запрещающее подобные,
неугодные Ему "союзы" и связи? 2Кор.6:14-17.

7. Как повеление Господа о запрете брачных союзов с инаковерующими представлены в Новом
Завете? 1Кор.7:39.

8. Как совершалась общественная молитва в день поста при Неемии? Неем.9:4.
    Ответ. Левиты "громко взывали к Господу Богу своему"

9. Как советовал ап.Павел молиться в собрании? 1Кор.14:16-19.

10.Как должна и ныне совершаться общественная молитва?
    Ответ. Так же громко, отчетливо и назидательно для других.

11. А как должна совершаться личная молитва по учению Иисуса Христа? Матф.6:5-8.

12. Чего надо опасаться как в молитве, а также в постах и в благотворениях? Матф.6:2. 5. 16.
      Ответ. Надо опасаться, чтобы не делать все это с тщеславной целью, чтобы показаться
перед людьми и создавать себе вид благочестия.
 
светлячокДата: Воскресенье, 05.03.2017, 13:35 | Сообщение # 20
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание

Господь через пророка Исаию говорит: " "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души
свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких
трудов от других.  Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить
других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте"
. Ис.58:3-4.
Господь порицает такой пост, при котором исполнялась воля своя, и которым прикрываются
невозрожденные качества характера и создается лишь вид благочестия, вид ревнителей и
служителей правды. Это дает повод таковым возомнить о себе и "дерзкою рукою бить других",
т.е. злословить тех, которые не поддерживают и не одобряют их.
Эти фарисействующие постящиеся "дерзкою рукою бьют" (т.е. злословят) всех тех, которые
по их мнению, кажутся отступниками, не делающими того, что хотят и велят делать эти
иудействующие самовольники.
Ап. Павел, предупреждая верующих о таковых, говорит:
Кол.2:18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь
в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо,
растет возрастом Божиим.
20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь
постановлений:
21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" -
22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?
23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела,
в некотором небрежении о насыщении плоти
. "

Об истинном же посте, Господь через пророка Исаию говорит:
Ис.58:6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных
отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень
его, и от единокровного твоего не укрывайся.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из
среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме,
и мрак твой [будет] как полдень;
 
Пост, который имел народ при Неемии, после праздника Кущей, имел истинный характер сокрушения
и стремления приблизиться к Богу и достичь того, чтобы "голос был услышан на высоте" Ис.58:4.

Это был действительный пост, угодный Богу, ибо он действительно достигал цели, угодной Богу:
- "разрешал оковы неправды";
- " развязывал узы ярма" греховного;
- "угнетенных отпускал на свободу" из темницы греха;
- "расторгал всякое ярмо" нечестия вестевого и жизненного.
 
светлячокДата: Понедельник, 06.03.2017, 22:25 | Сообщение # 21
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Из истории Израиля, возвратившегося из Вавилонского плена, мы видим, что тьма соединения
с иноплеменниками вторглась в среду верного остатка, вышедшего из плена и сделавшегося
начатком по восстановлению Царства благодати. Брачное соединение с иноплеменниками
усилило дальнейшее развитие тьмы - рабство греху, как в вестевом, так и в нравственном
отношении.
   Пробуждение, происшедшее при Неемии в праздник Кущей, имело серьезный и истинный
характер сокрушения, исповедания и обращения от мертвых дел, от рабства греху. Под влиянием
чтения закона у народа создалось искреннее желание разрешиться от этих уз неправды и
развязать узы греховного ярма нечистых брачных отношений и помочь другим, более немощным,
выйти на свободу и расторгнуть всякое греховное ярмо (вестевое и практическое), т.е.
освободиться от греха, как самим, так и помочь другим.
   С такой целью они постились, и мы видим из последующих действий этой  истинной реформации
Неемии благие результаты пробуждения и действительность расторжения ярма. Они действитеьно
приблизились к Богу и их "голос был услышан на высоте". И они действительно разорвали узы и
оковы неправды, связывающие и угнетающие их. И таким образом, рабы греха были отпущены на
свободу. Это был истинный пост, угодный Богу, ибо имел в себе истинные (не корыстные и не
тщеславные) цели постящихся и дал истинные результаты  богоуподобления.

          Главные мысли
1. Молитвы, пост и покаяние народа после праздника Кущей.
2. Отделение Израильтян от языческих народов.
3. Наши молитвы личные и в собраниях.
 
светлячокДата: Среда, 08.03.2017, 13:56 | Сообщение # 22
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 40
      Глава 9

ДУХОВНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ в народе после праздника Кущей
             (Продолжение)

      МОЛИТВА ЛЕВИТОВ

1. Что предложили народу левиты, взывающие к Господу? Неем.9:5 ч/2.
   Ответ. Левиты предложили народу встать и прославить Господа в молитве.

2. Каково было содержание молитвы левитов?
   Ответ. 1) Восхваление имени Господа за все ЕГО благодеяния явленные в прошлой
истории Своему народу (Неем.9:6-15).
   2) Левиты вспомнили многочисленные отступления народа от повелений Господа и
Его закона, вспомнили Его суды и наказания, а также великую милость Его к ним,
когда они вразумились, обращаясь к Нему с покаянием (Неем.9:32-31).
   3) Признание своей вины и вины отцов и твердое обязательство изменить свою жизнь
к исполнению всей вол Божьей (т.е. совершить полную реформу) (Неем.9:32-38).

3. Кого вспомнили левиты в молитве? Неем.9:7.
    Ответ. Они вспомнили Авраама, и что это имя ему дал Господь.
    Примеч. Всякое имя содержит в себе определенный характер. С древних времен
родители, давая имена своим детям, стремились видеть в них соответствующий
характер. Имена, данные Господом человеку, тоже содержат определенный характер,
предназначенный Богом в исполнении Его планов.

4. Какое имя Авраам имел до 99-и лет? Неем.9:7 ч/1. Быт.17:1. 5.

5. Что означает имя "Аврам"?
   Ответ. Имя "Аврам" означает "Высокий отец".
   Примеч. Авраам проявил в своей жизни характер познания и высот истин и высот
святости, характер, который он приобрел, будучи в верном остатке послепотопного
времени (находясь до 75-ти лет в Месопотамии, а затем живя в Ханане первые 25 лет).

6. Какова духовная сущность имени "Аврам"?
    Ответ. 1) Познание высот истины Плана Спасения.
    2) Постоянное стремление к достижению высокой цели святой жизни.
    3) Познание высот вести своего времени и послушания ей (по примеру послушания
Авраама вести о выходе из Месопатами. Быт.12:1-4. Евр.11:8.
 
светлячокДата: Среда, 15.03.2017, 20:58 | Сообщение # 23
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Что означает имя "Авраам"? Быт.17:2.4-6. 22:15-18.
   Ответ. Имя "Авраам" означает "Отец множества".
   Примеч. В имени выражается вестевой миссионерский характер, который Авраам
развил, находясь в земле Ханаанской. Он должен был стать отцом множества народов
не только через физическое размножение, но и через вестевое умножение духовного
потомства. Он должен был, как "высокий отец" высоких истин Великого Плана Спасения
использовать семя истины для распространения и приобретения душ для царства света
из царства тьмы (Быт.18:19). Таким образом, Аврам - "высокий отец", страж и хранитель
высоких истин (светохранитель), светильник горящий, должен был превратиться в
Авраама - "отца множества". стать светильником светящимся, распространяющим свет
среди тьмы и рождающим души для Бога.

8. Вспомните библейские примеры тех, кому также Господь давал новые имена?
   Ответ. 1) Иакову - Израиль (победитель) Быт.32:28.
              2) Симону - Петр (камень) Иоан.1:42.
              3) Сара - Сарра (госпожа множества) Быт.17:15-16.

9. На  каком условии обещано и каждому из нас новое имя?
Откр.2:17. Ис.56:4-5.

10. Почему Бог заключил завет с Авраамом? Неем.9:8 ч/1.

11. С какими людьми Бог заключит завет перед вторым пришествием Христа?
Откр.17:12-14.
    Примеч. Это будут те, которые проявят верность Богу в последней великой борьбе со
зверем, с образом зверя и с начертанием зверя (Откр.15:2).
    Проявившие устойчивость и верность в этой борьбе получат благословение Позднего
Дождя (Псал.67:10. Зах.12 гл. Иоил.2:12-29), и с силою Божьей закончат дело Его в Громком
Кличе Иного Ангела (Откр.18:1-4), и устоят во время семи последних язв, и будут участвовать
в заключении завета с Богом вместе с воскресшими праведниками в частичном воскресении.
(Дан.12:3. Откр.14:13).
    Эти уцелевшие верные (Ис.4:2-6), приобретшие в борьбе характер Отца и Сына, вместе с
воскресшими, вместе с воскресшими, умершими в Третьей Ангельской вести с 1844 года,
тоже достигшими стопроцентного характера Отца и Сына, и составившими полное число 144-х
тысяч первенцев Богу и Агнцу, будут участвовать в завете, который Бог заключит с ними
перед глазами этого нечестивого мира. После этого их лица будут просветлены и будут сиять,
как у Моисея. Они "суть званные и избранные и верные" (Откр.17:14).
 
светлячокДата: Четверг, 16.03.2017, 06:33 | Сообщение # 24
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
12. Какие практические действия надо проявить, чтобы оказаться в числе верных?
    Ответ. 1) Соблюдать заповеди (Псал.110:10. Лев.19:36).
2) Верно использовать "серебро истины" и пускать в оборот по 3-м направлениям
(Матф.25:20-23).
   а) в личном усовершенствовании в познании истины;
   б) в личном усовершенствовании характера - в нравственной жизни;
   в) в приобретении душ для Господа.
3) Оказывать верную помощь делу Божьему (Фил.2:21-22. 25-30. Притч.13:17. 14:25).
4) Верно раздавать "пищу вовремя" (Матф.24:45-47. Лук.12:42-44).
5) Сохранять тайны в деле Божьем (Притч.11:13. 25:2 ч/1.

13. Какое имя имеет ныне Сын Божий и что оно означает?
Откр.3:14. 19:11 (Откр.1:5. Притч.30:4).
    Ответ. "Свидетель Верный и Истинный" - это седбмое имя Христа, открытое в
седьмом новозаветнем периоде.
   В имени Христа открывается характер вести своего времени. Так и в имени
"Свидетель Верный" Христос открылся в Седьмом свете с вестью о верности и
неизменности характера Божьего, о неизменяемости и непрерывности родословной
нити истины. Рим.3:3-4. ( Числ.23:19. 1Цар.15:29. Иак.1:17).

14. Какое имя имеет ныне церковь Божия?
    Ответ. "Церковь Верных Христиан АСД". В этом имени содержится идеал, к
которому должен стремиться каждый член церкви.
Ис.1:26-27. (1Цар.20:18-19. Откр.12:17. 14:12).

                    Главные мысли
1. Молитва левитов и ее содержание.
2. Авраам и духовная сущность его имени.
3. Господь дает новое имя Своим детям.
4. Наше новое имя и условия его получения.
 
светлячокДата: Суббота, 18.03.2017, 18:24 | Сообщение # 25
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 41
            Глава 9
ДУХОВНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ В НАРОДЕ ПОСЛЕ ПРАЗДНИКА КУЩЕЙ.
            (продолжение)

            МОЛИТВА ЛЕВИТОВ


1. Какую землю Господь обещал дать Аврааму и его потомству?
Неем.9:8. Быт.15:18-20. 17:7-8.
Ответ. Землю Ханаанскую.

2. Какие действия совершил Бог, выводя Свой народ из Египта?
Неем.9:9-11. (Исх.7:3-4. 9:16. 14:26-28).

3. В чем проявились суды Божьи над Египтом и какова была их цель?
Псал.77:43-53. Рим.9:17. 22-23 (Быт.7-11 гл.)
Ответ. Суды Божьи проявились в 10-и язвах, чтобы вразумить египтян, показать
им силу Божью, и "чтобы проповедано было имя Божие по всей земле".

4. Вспомните, когда еще Господь проявил Свои суды, чтобы вразумить противящихся
Ему?
Ответ. 1) При пр.Илии, когда НЕ  было дождя в земле Израильской 3,5 года.
Иак.5:17-18. 3 Цар.18:18-21.
2) Над двумя пятидесятками при пр. Илии (4Цар.1:1-15)
3) Над детьми беззаконных родителей при пр. Елисее (4Цар.2:23-24).
4) Поражение слепотой Сирийского войска при пр. Елисее (4Цар.6:18-23).
5) Поражение Галилеян, молящихся в храме и падение Силоамской башни во дни
Христа (Лук.13:1-5)
Примеч. Тексты желательно читать дома, а в собрании отвечать своими словами.
Отвечающий может привести и другие примеры.
 
светлячокДата: Среда, 22.03.2017, 18:38 | Сообщение # 26
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5. Чему нас учит и вразумляет пример Божьего суда над детьми нечестивых родителей
при пророке Елисее?
Ответ. Сестра Е. Вайт говорит: Они (небожители) видели, как многие, носящие имя
Христа, с насмешками и презрением относятся к тем, кто испытал разочарование. Когда
из уст нечестивых исходили насмешливые слова: "Как вы еще не на небе?" - тогда
ангел записывал их слова, говоря, "Они насмехаются над Богом". Мне был показан
подобный грех, совершаемый в древнее время. Когда Илия был восхищен на небо,
его милоть перешла Елисею. Вскоре после этого Елисею на дороге встретились
беззаконные дети, которые научились от своих родителей не уважать человека Божьего.
Они бежали за ним, и, насмехаясь, кричали: "Иди плешивый, иди плешивый!" Оскорбляя
его, они оскорбляли Самого Бога и тотчас были наказаны. Подобным же образом будут
наказаны и те, которые смеялись над мыслью о вознесении святых на небо. Их посетит
гнев Божий и тогда они узнают, что значит произносить легкомысленные слова по
отношению к Своему Спасителю" (РП, стр.248 ориг.)

   "Почтительность, которой так не доставало насмешникам Елисея, является благороднейшей
чертой характера, которая должна тщательным образом воспитываться и развиваться.
Каждого ребенка необходимо научить относиться к Богу с надлежащим почтением. Когда
мы говорим о Господе, недопустимы легкомыслие или небрежность. Ангелы произнося Его имя,
прикрывают свои лица. С каким же благоговением должны мы, падшие, грешные существа,
произносить это имя!
   Необходимо всегда с должным уважением относиться к представителям Божьим, служителям,
учителям, родителям, которые призваны вместо Него говорить и работать: в уважении,
проявляемом к ним, мы воздаем честь Богу" (ПЦ, 236-237 ориг.).

6. Какое поучение оставил Христос для всех, являющихся свидетелями судов Божьих?
Лук.13:1-5.

7. Какое имя Божье должно быть проповедано по всей земле, как во дни Моисея, так и во
все последующие времена?
Ответ. Это имя Иегова.
Примеч. Иегова (евр.) - т.е. Сущий, Господь. Одно из имен Божьих, указывающее на вечность
и неизменяемость существа Божьего. Имя Того, Который был, есть и будет, и Который Сам
изрек о Себе: " Я - Господь первый и в последних - Я тот же" (Ис.41:4). "... Прежде Меня
НЕ было Бога, и после Меня не будет
" (Ис.43:10). Это также отражено в словах: "Бог Авраама,
Бог Исаака и Бог Иакова
" (Исх.3:15).

8. Как Бог объяснил Моисею сущность Своего имени "Иегова"?
Исх.33:18-20. 34:5-7.
Ответ. В этих семи словах имени Иеговы выражен неизменный и вечный характер Бога,
две его стороны:
   а) Сторона любви - человеколюбивый, милосердный, долготерпеливый, многомилующий и
прощающий.
   б) Сторона правосудия - истинный, наказывающий.
 
светлячокДата: Вторник, 28.03.2017, 09:34 | Сообщение # 27
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Каким видимым образом Господь вел Израиля по пустыне и почему? Неем.9:12.
Ответ. В столпе облачном Господь вел Израиля днем по пустыне и в столпе огненном
- ночью, чтобы указывать и освещать ему путь. Этот способ Господь избрал, чтобы
скрыть Свою славу и сохранить жизнь тем, с кем Он общался. Ибо человек не может
остаться в живых, увидев славу Божью. (Исх.33:20).
Примеч. Е. Уайт говорит: "... Великий замысел прежде открывался нам в образах и
символах. Горящий куст, в котором Христос явился Моисею, обнаружил присутствие
Бога. Символ, который наглядно изображал Божество, был обыкновенным кустом,
ничем не примечательным. В нем пребывал Бог. Бесконечно милостивый, Бог скрыл
Свою славу в скромном образе, чтобы Моисей мог смотреть и не погибнуть.
Так, и в столпе облачном днем, и в столпе огненном ночью, Бог общался с Израилем,
открывая людям Свою волю и являя им Свою благодать. Слава Господня была
умалена, Его величие сокрыто, чтобы слабый и ограниченный человек мог вынести Его.
Так же и Христос должен был прийти в униженном теле нашем" (Фил.3:21) и " стать
подобным человеку". В глазах мира Он не был наделен тем величием, которое
привлекало бы к Нему. И все же Он Бог по плоти, свет неба и земли. Его слава была
затенена, Его величие и могущество скрыты, чтобы Он мог быть ближе к людям,
отягченным скорбями и поношениями" (ЖВ, с. 23-24 ориг.).

10. Как Слово Божие представляет руководящую роль Христа в управлении народом,
странствующем по пустыне?
Исх.23:20-23. 14:19.

11. Каким был Христос в образе столпа по отношению к Своему народу и к его врагам?
Исх.14:19-20. 23:22.
Ответ. Христос был Хранителем Своего народа от зноя, холода и, в то же время, был
врагом врагов Израиля.
Примеч. "Облако, которое являлось для египтян стеной тьмы, для евреев было
великим потоком света, освещающим весь лагерь и озаряющим путь перед ними.
Так провидение обрекает неверующего на мрак и отчаяние, а доверчивой душе несет
свет и мир. Путь, который прокладывает Бог, может вести через пустыню и море, но
это безопасный путь" ( ПП, с. 290 ориг.).
 
светлячокДата: Воскресенье, 02.04.2017, 19:03 | Сообщение # 28
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
12. Какое обетование мы имеем о подобной заботе Божьей на последнее время
в предстоящей борьбе? Ис.4:2-6.
Ответ. "В одном из самых прекрасных и утешительных отрывков своего пророчества
Исаия ссылается на столп облачный и огненный, чтобы представить заботу Бога о
Своем народе в великой последней борьбе с силами зла. " И сотворит Господь над
всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и
блистание пылающего огня во время ночи: ибо над всем чтимым будет покров. И
будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя
".
/Ис.4:5-6/ (ПП. с. 282-283 ориг.).
Каждая глава и каждый стих Библии являются вестью от Бога к людям. Его заповеди
должны быть знаком на наших руках и повязкой на лбу, свидетельствуя о  нашей
принадлежности Христу (см. Исх.13:16). Если народ Божий будет изучать эти заповеди
и повиноваться им, тогда дорогу ему, как прежде израильтянам, будет указывать
облачный столп днем и огненный - ночью" (ПП, с. 504. ориг.).

Главные мысли
1. Суды Божьи и правильное отношение к ним.
2. Сущность имени "Иегова".
3. Христос был защитником Своего народа в пустыне и будет таковым до конца дней.
 
светлячокДата: Среда, 05.04.2017, 20:44 | Сообщение # 29
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 42
Глава 9
ДУХОВНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ в НАРОДЕ после ПРАЗДНИКА КУЩЕЙ

(Продолжение)

МОЛИТВА ЛЕВИТОВ
(продолжение)

1.Чем памятна гора Синай в истории Царства благодати? Неем.9:13-14.
Ответ. На горе Синай Бог, в лице Сына Своего, впервые говорил во всеуслышание
ко всему народу Своему. Он провозгласил Десять Слов великого нравственного
Закона, которые затем начертал Своим перстом на каменных скрижалях (Исх.20:1-17).

2. В каких словах левиты в молитве охарактеризовали законы Божьи, данные на
Синае? Неем.9:13.
Ответ. " ... и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые"

3. Как Священное Писание характеризует Закон Божий?
Ответ. - "Закон Божий совершенен, укрепляет душу " ( Псал.18:8).
- " Повеления Господа праведны, веселят сердце" (Псал.18:9).
- " Заповедь Господа светла, просвещает очи" (Псал.18:9).
- " Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим.7:12).
- " Ибо  мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху" (Рим.7:14).
- " А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его" (1Тим.1:8).
- " Кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот...
блажен будет в  своем действовании" ( Иак.1:25).

4. С какого времени вообще существует нравственный Закон Божий?
Псал.110:7-8. 88:15. (Псал.92:2).
Ответ. Закон Божий вечен также, как вечен Сам Бог Отец- Безначальный и
Бесконечный. (1Иоан.2:14 ч/1. Дан.6:26 ч/2).
Закон Божий есть основание престола и правления Божьего, и выражение Его
характера высшей нравственности - Божества.

5. С какого времени вложен в сердце человека (в его естество) нравственный Закон
Божий? Быт.1:26-27. Рим.2:14-15 (Псал.36:31).

6. Вспомните библейские исторические примеры, свидетельствующие о существовании
Закона Божьего до Синая?
Ответ. 1-я заповедь. Иис.Н. 4:2 (Иез.28:2).
2-я заповедь. Быт.31:19 (Быт.31:30).
3-я заповедь. Быт.25:33.
4-я заповедь. Быт.2:1-3 (Исх.16:4-5. 23-30).
5-я заповедь. Быт.9:22. 24-25. (Быт.3:2-3. Мал.1:6).
6-я заповедь. Быт.4:7-11. 23-24 (Ин.8:44).
7-я заповедь. Быт.6:5. 34:31 (Быт.39:9).
8-я заповедь. Быт.30:33. 31:30. 32.
9-я заповедь. Быт.317. 37:31-32 (Иоан.8:44).
10-я заповедь. Быт.31:1-2. 3:6 (Ис.14:12-14).

Примеч. Библия также свидетельствует нам о том, что Закону Божьему все было
подчинено и на небе, еще прежде сотворения нашей земли. Через пророка Иезекииля
Господь так описывает грехопадение Люцифера, его восстание на небе: (Иез.28:15)
" Ты совершенен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось
беззакония".
" Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты
осквернил святилища твои" (Иез.28:18). "От обширности торговли твоей внутреннее твое
исполнилось неправды, и ты согрешил...
" (Иез.28:16).
Слово Божье обвиняет падшего херувима в беззаконии (т.е. в нарушении Закона
Божьего) и говорит ему: "ты согрешил". А грех, как преступление, познается Законом,
"потому что где нет закона, нет и преступления", " Грех не вменяется, когда нет закона",
"..ибо без закона грех мертв"
(Рим.4:15. 5:13. 7:7-8). "Всякий, делающий грех, делает
и беззаконие; и грех есть беззаконие
(1Ин.3:4).
 
светлячокДата: Четверг, 06.04.2017, 18:23 | Сообщение # 30
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Какие заповеди Закона Божьего нарушил Люцифер, находясь на небе?
Ответ. 1-ю - проявил гордость и тщеславие. Иез.28:2-3. 15-18.
10-ю - позавидовал Сыну Божьему. Ис.14:12-14.
8-ю - посягнул на высокое положение. Ис.14:13-14.
5-ю - проявил непочтение к Богу-Отцу. Мал.1:6.
9-ю - ложно свидетельствовал, клеветал. Иоан.8:44 (Откр.12:10).
6-ю - внес смерть. Иоан.8:44.

8. В нарушении каких заповедей оказались виновными Адам и Ева, нарушив
повеление Божье: от дерева познания добра и зла не ешьте...(Быт.2:17)? Ос.6:7.
Ответ. 1-й - избрали другого бога. 2 Петр.2:19 ч/
5-й - проявили непослушание. Мал.1:6.
10-й - пожелали взять. Рим.7:7.
8-ю - взяли запрещенное. Быт.3:11-13.
6-ю - внесли в мир смерть. Рим.5:12.

9. В каких трех видах Закон Божий представлен Богом человеку за 6000-летний
период Царства благодати?
Ответ. 1) От Адама до Синая Закон Божий:
   а) передавался из уст в уста (Быт.26:5. 18:19);
   б) был в мыслях и в сердце (Быт.1:26-27. Псал.36:31).
2) От Синая до Голгофы Закон Божий был написан:
   а) на каменных скрижалях и в Книге закона (Исх.34:12. Втор.31:24-26);
   б) был в мыслях и в сердце (Втор.6:4-6. Ис.51:7).
3) В новозаветнее время и до второго пришествия Христа Закон Божий:
   а) написан в Библии;
   б) в мыслях и в сердце (Евр.8:10).

Примечание. "На протяжении первых 2500лет истории человечества не было никакого
писанного откровения. Те, которые были научены Богом, сообщали свое познание
другим, и таким путем оно передавалось от отцов через сыновей ко всем последующим
поколениям. Впервые написанное Слово появилось во время Моисея. данные Духом
Божьим откровения затем были объединены в одну вдохновенную книгу. Эта работа,
начатая Моисеем - историографом творения и Закона, продолжалась на протяжении
долгих шестнадцати столетий, пока, наконец, не была завершена Иоанном, записавшим
величайшие истины Евангелия" (ВБ, с.1, "Введение").

             Главные мысли
1. Закон Божий и его библейская характеристика.
2. Нарушение Закона - причина грехопадения на небе и на земле.
3. Закон Божий в сердцах всех детей Божьих во все времена.

На вторую часть богослужения предлагается прочесть статью
"Закон, данный Израилю" из книги Е.Вайт "Патриархи и пророки" гл.27.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА ((продолжение) 8 гл.)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: