Пятница
03.05.2024
11:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА - Страница 6 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА ((продолжение) 8 гл.)
СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА
светлячокДата: Суббота, 23.09.2017, 19:18 | Сообщение # 76
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание

Господь через ап. Павла говорит всем нам, бывшим некогда чужими для Царства благодати,
но по милости Божьей привившимся к Его вековой Маслине: «Они отломились неверием,
а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей,
то смотри, пощадит ли и тебя.  Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим,
а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией;иначе и ты будешь отсечен»
(Рим.11:20-22)
Ап. Павел очень дорожил милостью Божьей кнему и ко всем, сделавшимся согражданами «святым и своими Богу» (Еф.2:19). В своих посланиях он часто обращается к урокам прошлого
и напоминает нам о том, как легко потерять вечное наследие: «Не хочу оставить вас, братия,
в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас,
чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал
играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.  Посему, кто думает, что он стоит, берегись,чтобы не упасть»
(1Кор.10:1-12).

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало
праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?»
(Евр.2:1-4).

Только посредством живой веры и постоянной связи с Господом мы обретём праведность Христову и сможем сохранить звание Израиля Божьего и удостоиться вечного наследия.
 
светлячокДата: Суббота, 23.09.2017, 19:18 | Сообщение # 77
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Е.Г.Уайт: «Господь избрал Себе народ из всех народов мира не только для того, чтобы назвать их Своими сынами и дочерьми, но и для того,чтобы проявилась «благодать, спасительная для всех человеков».

Господь избрал Авраама не только для того, чтобы он был другом Божиим, но и для того, чтобы он был посредником, чтобы народы могли бы достигнуть тех преимуществ, которые Бог им обещал. Иисус в Своей последней молитве, произнесённой в кругу учеников говорит: «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоан.17:19). Так и очищенные истиной христиане будут обладать качествами, которые предохраняют мир от окончательного морального разложения…

Соль, как приправа, представляет нам жизненную силу христианина: сердце, полное любви Христовой, и жизнь, проникнутую праведностью Иисуса. Любовь Христа открывает сердце и влияет на других; если она обитает в нас, то она будет изливаться и на других… Искренно верующие распространяют вокруг себя живительную силу, которая даёт новую силу душам,
с которыми они работают. Эта работа совершается не человеческими силами, а силой Духа Святого.
Иисус затем прибавил серьёзное предостережение: «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание
людям»
(Мф.5:13).

… Эта иллюстрация показывает духовное состояние фарисеев и влияние их религии на окружающих. Она представила им жизнь каждой души, охладевшей ко Христу и лишённой
силы Божией.
Подобная душа, какое бы высокое положение она ни занимала, расценивается людьми и ангелами, как негодная. Христос обращается к такой душе, говоря: «О, если бы ты был
холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих»
(Откр.3:15-16).
… Мы никогда не можем дать другим то, чего сами не имеем. Только в такой мере, как мы
лично посвятили себя Христу, мы можем благотворно влиять на других. Там, где служение
Богу не выражается в делах, где нет искренней любви, где нет глубоких религиозных переживаний, там не может быть силы для помощи другим, не может быть ни единства с Небом, ни благоухания учения Христа. Если Дух Святой не употребляет нас, как свои орудия, то мы подобны негодной соли, потерявшей силу» (НП, стр.29).

             Главные мысли
1.   Хлебы предложения – символ нравственной жизни духовного Израиля.
2.   Просеивание – Божественный принцип сохранения чистоты духовной жизни народа Божьего.
3.   Забота Божья о духовном Израиле и участь всех,пренебрегающих Его заботой.
 
светлячокДата: Суббота, 30.09.2017, 18:10 | Сообщение # 78
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 56
Глава 10
Шестой пункт реформы Неемии и его духовное значение (Неем.10:32-33)
Постоянное всесожжение и хлебное приношение

1. Повторите закон о постоянной жертве всесожжения и хлебном приношении.
Исх.29:38-42. Чис.28:1-8.

2. Какое прообразное значение имела жертва всесожжения?
Ос.6:6. Рим.12:1-2 (Пс.39:7. Иер.7:21-26).
Ответ. Она символизировала посвящение сознания Богу, преобразование ума для познания воли Божьей, что есть Боговедение.

3. На что указывает закон о постоянном (всегдашнем) всесожжении (Исх.29:38.Неем10:33)?
Ответ. Это указывает на необходимость постоянного посвящения ума по вестевой линии, по
познанию Сына Божия в Его постоянно прогрессирующем свете.
Примеч. Возлияние вина (символ учения) в ежедневной жертве всесожжения служило
прообразом того, что Господь в лице Своей вести и учения всегда присутствует среди
Своего народа (Ис.55:1. Откр.6:6).

4. Что говорит Слово Божье о непрерывности родословной нити истины и её прогрессирующего света? Иоан.1:1-5. Иез.47:1-5 (Пс.118:90. Иер.1:12).
Примеч. Хотя семя змея и жалит всегда в пяту семя жены, т.е. Христа в лице вести, но свет
всегда поражает тьму в голову, разоблачает её (Быт.3:15).

5. Какое прообразное значение имела жертва хлебного приношения (Чис.28:2)?
Ответ. Она символизировала посвящение Богу нравственной жизни. Рим.14:17.
Хлеб (мука, манна) – символ нравственной жизни (Иоан.6:33.48.57-58. 4:34).
Елей, который смешивался с мукой хлебного приношения – символ Духа Святого
(1Иоан.1:20. 2Кор.1:21-22).
Только подчинение животворному влиянию Святого Духа создаёт в нас истинно нравственную жизнь, угодную Богу.

6. Чему учит нас прообразный закон о постоянном хлебном приношении (Чис.28:2)?
Ответ. Он призывает нас к постоянству в нашей нравственной жизни, к прилежному стремлению
в приобретении плодов Святого Духа (Гал.5:22-23).
 
светлячокДата: Суббота, 30.09.2017, 18:18 | Сообщение # 79
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7.  Используя духовное значение ежедневной жертвы, скажите,что, согласно пророчеств Даниила, пытался сделать сатана в лице системы папства? Дан.8:11:13.
Ответ.Сатана в лице папства пытался лишить народ Божий главного – правильного
посвящения Богу своего сознания и нравственной жизни. Он осуществлял свой замысел гордыми и богохульными действиями, заменив истину Божью собственным лжеучением,
что и выражено в словах: «повергал истину на землю», «и против Всевышнего будет
произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные
времена и закон»

(Дан.7:25. 8:12).

8.  Какое обетование о сохранении духовных жертв при любых обстоятельствах и трудностях дано верным детям Божьим? Иер.33:16-21; Ис.1:9 (Псал.19:2-6).

Заключительное примечание

Эти две жертвы: 1)всесожжения и 2) хлебного приношения, – символизируют двойное жертвенноепосвящение человека по двум линиям: по линии познания света истины в Великом
Плане Спасения, и по линии нравственной жизни, определяемой Законом Божьим.
Ефес.6:14.

Сущность шестого пункта реформы Неемии заключалась в ревностной заботе о постоянстве
и непрерывности храмового служения и всегдашнего приношения буквальных жертв.
И ныне, во дни реформы, совершаемой Иным Ангелом в вести Свидетеля Верного, необходима такая же забота церкви и её вестников о непрерывном посвящении народа Божия  «в жертву живую, святую, благоугодную», как по вестевой, так и по нравственной линии. О сущности этой работы в духе и силе Илии, Слово Божье говорит: «И предъидет пред Ним в духе и силе Илии,
чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы
представить Господу народ приготовленный»
(Лук.1:17; Малах.4:5-6).

Главные мысли
1.   Прообразное значение жертвы всесожжения и хлебного приношения.
2.   Закон о постоянном всесожжении.
3.   Попытка сатаны лишить народ Божий «ежедневной жертвы».
4.   Обетование верному остатку о сохранении духовных жертв при любых обстоятельствах.
 
светлячокДата: Среда, 25.10.2017, 17:57 | Сообщение # 80
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 57
Глава 10
седьмой пункт реформы Неемии
Непрерывность горения на жертвеннике

1. Что было седьмым пунктом твёрдого обязательства в реформе Неемии? Неем.10:34.
Ответ. Заботиться о доставке дров в Дом Божий, чтобы они горели на жертвеннике
Господа Бога из года в год непрестанно.

2. Вспомните закон о непрерывном горении огня на жертвеннике. Лев.6:12-13.

3. Какое прообразное значение в Писании имеет медный жертвенник, на котором
горели дрова и приносились жертвы?
Ответ. Жертвенник имеет два значения: 1) Он символизирует нашу землю,
на которой Сын Божий принёс Себя в жертву. Откр.6:9.
2) Он символизирует вестевое жертвенное служение служителей скинии собрания,
т.е. служителей вести и церкви. 1Кор.9:13. Евр.13:10-17 (Ис.19:19).

4. Почему Моисея удивило видение о горящем терновом кусте?
Деян.7:30-31. Исх.3:2-3.
Ответ. Моисей дивился тому, что куст горит и не сгорает.
Примеч. История с горящим кустом, равно как и вся библейская история, является
прообразной. Прообразными являются также все обрядовые законы
(1Кор.10:11. Евр.10:1).

5. Что означает непрерывное горение огня на жертвеннике?
Ответ. Это есть непрерывность вестевого жертвенного служения служителей Алтаря
Божьего. Иер.33:17-21 (3Цар.2:4. 8:25. Мф.16:18).
Примеч. Огонь – символ истины, вести, которая подобно огню освещает и согревает
нашу духовную жизнь. Весть своего времени также очищает нас огнём испытаний, дабы
нам во всём быть верными Богу.
Иер.23:29 (Откр.3:18. Евр.1:7. 1Петр.4:12-13).

6. Какие три отдела составляют основу Царства благодати,основу Церкви Божьей?
Откр.11:1.
Ответ. 1)Вестевой («храм» – истина).
2) Организационный («жертвенник» – служители).
3) Нравственный («поклоняющиеся в храме» ­– духовная жизнь народа Божьего).
Примеч. Все эти три отдела измеряются тростью Закона Божьего, и если не
соответствуют его требованиям, то такое общество не может претендовать на
звание Церкви Божьей.
 
светлячокДата: Среда, 25.10.2017, 17:57 | Сообщение # 81
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. В каком ещё символическом виде Библия представляет нам эти три отдела?
Ответ. 1)Тремя предметами, находящимися вместе с ковчегом завета Евр.9:3-4:
а) скрижали Закона (истина, весть); б) жезл Аарона (служители, управление);
в) сосуд с манной (нравственная жизнь).
2)  В символическом виде в книге Откровения: а)семь духов (весть); б) семь
звёзд (ангелы церкви, т.е. её руководящий контингент); в) семь золотых светильников
(церковь Божья в её семи новозаветних периодах, золото – символ веры народа
Божьего.
 1Петр.1:7). Откр.1:4.20.
Примеч. Мы также встречаем прообраз этих трёх отделов в устройстве Ноева ковчега
спасения, который состоял из трёх отделений (Быт.6:16); в притче Христа «О закваске»
(символ распространения), которую женщина (церковь) положила в три меры муки
(Мф.13:33).

8. На примере прообраза семи духов, семи звёзд и семи золотых светильников скажите,
как взаимосвязаны эти три отдела Царства благодати, и какую роль в этом играют звёзды
(т.е. вестники, служители церкви)?
Ответ. Семь духов (или 7 огненных светильников Откр.4:5) символизируют полноту
Духа Божия в Его вестевом проявлении. Этот духовный свет Господь открывает вначале
Своим избранным вестникам (7 звёзд) через проявление в них духовных даров. А затем,
через их служение, Господь формирует этой вестью сознание всего народа, изображённого
семью золотыми светильниками, что есть полнота родословной нити церкви Божьей в её
семи новозаветних периодах.
Таким образом, верный остаток, сохранившийся при внедрении тьмы своего периода,
получает новую весть от Бога и становится начатком нового периода. Посредством этого
принципа Господь сохраняет среди Своего народа чистоту учения, верность Своих
служителей и чистоту нравственной жизни народа.

9. Как учит нас Библия поддерживать руки служителей жертвенника Божьего?
Евр.13:17-18. 1Фес.5:12-13.

10. Каким трагическим примером Библия осуждает использование «чуждого огня» в
служении Богу? Лев.10:1-3 (Числ.3:4).
Ответ. Господь наказал сыновей Аарона, показав, что в служении Ему не дозволяется
пренебрежение Его священными принципами и повелениями (Иер.48:10).
Примеч. Е.Г.Уайт: «При помощи своих сыновей Аарон принес требуемые Богом жертвы
и затем, подняв руки к небу, благословил народ. Все было сделано, как повелел Господь,
и Он принял жертву и явил славу Свою особенным образом – от Господа вышел огонь и
сжег жертву на жертвеннике. Народ с благоговейным страхом и глубочайшим интересом
смотрел на чудесное проявление Божественного могущества…
Но вскоре после этого внезапное страшное бедствие постигло семью первосвященника.
Во время служения, когда молитвы и благодарения народа возносились к Богу, два сына
Аарона взяли каждый свою кадильницу и зажгли в них благовонное курение для
приятного благоухания пред Господом. Но они нарушили повеление, взяв "чуждый
огонь". Для курения они взяли обычный огонь вместо священного, который зажег Сам Бог
и который Он повелел употреблять для подобной цели. Этот грех и послужил причиной
того, что от Бога вышел огонь и сжег их на глазах всего народа»
(ПП, с.359-360 ориг.).

11. Какое в этом поучение для служителей Церкви и для каждого из народа Божьего?
Псал.2:10-12
Ответ.«Надав и Авиуд после Моисея и Аарона занимали самое высокое положение в
Израиле. Господь особо отличил их, разрешив вместе с семьюдесятью старейшинами
созерцать славу Божью на горе. Но это не могло оправдать совершённого ими
прегрешения или позволить закрыть на него глаза. Напротив, это сделало их
преступление более тяжким. То, что они получили великий свет и как князья
Израильского народа взошли на гору, то, что они имели преимущество общения с Богом
и пребывали во свете Его славы, вовсе не позволяло им обольщаться надеждой, что они
могут безнаказанно согрешить и, поскольку Бог удостоил их такой чести, их не постигнет
суровое наказание. Это роковое заблуждение. Великий свет и преимущества, дарованные
нам, требуют от нас соответствующих добродетелей и святости. Бог не может принять
меньшее. Большие благословения и преимущества никогда не должны поощрять к
беззаботности или безответственности. Они никогда не могут дать право грешить или
думать, что Бог не будет слишком взыскательным к нам. Все преимущества, дарованные
Богом, служат средством вдохновить нас, усилить наше рвение и дать нам силы в
исполнении Его святой воли» (ПП, с.359-360 ориг.).
 
светлячокДата: Среда, 25.10.2017, 17:58 | Сообщение # 82
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание

Подобно тому, как огонь на жертвеннике должен был гореть непрестанно, так на протяжении
всей шеститысячелетней истории Царства благодати Бог заботится, чтобы огонь на духовном
жертвеннике духовного храма никогда не угасал, и чтобы всегда приносились на нём духовные
жертвы, «благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр.2:5).
  И как в ветхозаветнее время, во дни реформы Неемии, была забота о постоянной доставке
дров, чтобы поддерживать непрерывность священного огня на жертвеннике, так и ныне, в
последней реформе наших дней, совершаемой вестью Верного Свидетеля, также необходима
забота о непрестанном горении священного огня на алтаре вести посредством служения
служителей Слова.

     Главные мысли
1. Непрерывность горения священного огня  на жертвеннике – седьмой пункт реформы Неемии.
2. Непрерывное горение огня на жертвеннике является символом непрерывности вестевого служения.
3. Роль жертвенного служения вестников Божьих в домостроительстве Церкви всех времён.
4. Последствия использования «чуждого огня» в служении Богу.
 
светлячокДата: Четверг, 09.11.2017, 12:47 | Сообщение # 83
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 58
Глава 10
восьмой и девятый пункты реформы Неемии
Начатки и первенцы

1.  Что было восьмым пунктом твёрдого обязательства в реформе Неемии? Неем.10:35.37.
Ответ. Обязательство «каждый год приносить в дом Господень начатки с земли нашей и
начатки всяких плодов со всякого дерева
».
Примеч. Этот закон являлся выражением благодарности и признательности Богу, по милости
Которого мы получаем всё необходимое для нашей жизни. При этом количество приносимых начатков законом не оговаривалось. Оно, как и любое другое приношение, должно совершаться
по расположению сердца и усмотрению приносящего.

2. Вспомните и скажите закон о начатках. Исх.34:26 ч/1.Втор.18:4 (Исх.22:29 ч/1).

3.    Какое обетование о материальном благополучии содержит исполнение этого закона? Пр.3:9-10. (2Кор.9:7).
Примеч.«Прежде чем приступать к расходованию наших заработанных средств, мы должны в
самом начале отдать Богу принадлежащее Ему… Когда положенная часть отдана Богу, всё оставшееся для нас будет священно и благословенно Небом для нашего блага»
(СЦ, т.4, с.477 ориг.).

4. Какие духовные блага приобретают те, кто от сердца жертвуют Господу часть своих прибытков?
Ответ. «Бог является великим и щедрым Подателем всех благ. Если Он требует какую-то часть из щедрых, посылаемых нам даров, это вовсе
не потому, что Он желает обогатиться нашими дарами, ибо Он не нуждается в трудах наших рук;
всё это делается для того, чтобы мы имели возможность проявить самоотречение, любовь и
сочувствие к нашим ближним и таким образом стали достойными высшего призвания
.
Во всяком поколении, начиная со времён Адама вплоть до наших дней Господь, предъявляет
права на собственность человека, говоря: “Я являюсь законным Хозяином вселенной, поэтому
посвятите Мне то, что принадлежит Мне, признавая таким образом Мою верховную власть, и вы
сможете быть свободными, наслаждаясь Моими благами и Моё благословение пребудет с вами”.
"Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих(Пр.3:9)»
(СЦ, т.4, с.477 ориг.).

5. Что пишет Е.Уайт о тех людях, которые не имеют прибытков по причине собственной лени
и беспечности?
Ответ.«Ленивые могут успокаивать себя мыслью, что Бог ничего не требует от них, ибо у
них нет прибытков. Это, однако, не извиняет их, ибо, если бы они мудро использовали своё
время, не были ленивыми в занятиях, – они имели бы прибытки. Если бы они старались
заработать что-либо, чтобы вложить в сокровищницу Божью, – для них открылись бы пути и
возможности и они имели бы средства, чтобы посвятить делу Божьему, и таким образом собрали
бы себе сокровище на небесах» (СЦ, т.1, с.325 ориг.).

6. Какое духовное наставление мы можем извлечь из закона о посвящении Богу наших начатков?
Ответ. Подобно тому, как первая прибыль всех материальных благ посвящалась Богу, так и
все наши дарования и способности, приобретённые от Господа, должны первым делом
посвящаться во славу Его (1Кор.10:31).
 
светлячокДата: Четверг, 09.11.2017, 12:50 | Сообщение # 84
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7.    А какой народ из всех живущих на земле является в очах Божьих «начатком Его плодов»? Иер.2:3. Иак.1:18.
Ответ. Начатком Божьих плодов на земле является народ Божий – Церковь Его, т.к. именно
дети Божьи первыми реализуют волю Божью, совершая Его вестевую работу и принося
плоды праведности (Еф.1:23. 3:9-10).

Первенцы

8. Что было девятым пунктом твёрдого обязательства в реформе Неемии? Неем.10:36.

9. Скажите закон о первенцах. Исх.22:29 ч/2. Числ.18:15-16 (Исх.34:19-20).

10. О чём должен был напоминать израильтянам закон о посвящении первенцев Богу? Исх.13:12-16 (Числ.3:13).
Ответ. Закон о посвящении первенцев должен был напоминать народу Божьему об освобождении их из Египетского рабства, об истреблении всего первородного у египтян и о благоволении
Господа к Своему народу, первенцев которого Он сохранил в ночь великого поражения.
Господь даже назвал Израильский народ Своим первенцем среди всех остальных народов.
Примеч. Е.Г.Уайт: «Когда египетскому царю было впервые предъявлено требование об
освобождении Израиля, его также предупредили и о самой страшной язве. Моисею повелели
сказать фараону: "Так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой. Я говорю
тебе:  отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот,
Я убью  сына твоего, первенца твоего"
 (Исх. 4:22-23).
Хотя и презираемый египтянами, Израильский народ был удостоен Богом стать хранителем Его
закона. Пользуясь особенным благоволением и преимуществом, израильтяне занимали
выдающееся место среди других народов, как первородный сын среди своих братьев.
Наказание, о котором Египет был предупрежден в самом начале, должно было быть последним.

… Впредь любой первенец – и от людей, и от скота – должен был принадлежать Господу и только
ценой выкупа мог снова стать собственностью человека. Так Израиль выражал свою
признательность за то, что его первенцы, которые по справедливости должны были бы разделить
участь первенцев Египта и погибнуть, благодаря искупительной жертве оказались спасены
от смерти» (ПП, с.272-277 ориг.).

11. Вспомните, как исполнили закон посвящения первенцев родители Иисуса Христа. Лук.2:22-24.

12. Вместо всех первенцев израильского народа, какое колено взял Себе на службу Господь? Числ.3:40-41.
Ответ. «Установив служение в скинии, Бог избрал для служения во святилище вместо
первенцев Израилевых колено Левия.
"Ибо они отданы мне из сынов Израилевых, – сказал он. – Вместо всех первенцев из сынов
Израилевых... Я беру их Себе"
 (Числ.8:15-16). Однако весь народ должен был в знак признания
милости Божьей по-прежнему вносить выкуп за первородных сыновей»
(ПП, с.274-277 ориг.)
Примеч. Из колена Левия были также и Моисей с Аароном (Исх.6:16.18.20).
 
светлячокДата: Четверг, 09.11.2017, 12:55 | Сообщение # 85
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
13.    Какие события послужили избранию колена Левиина?Исх.32:7-8.26-29 (Втор.33:8-11).
Ответ. КогдаИзраиль отступил от Господа Бога и сделал себе золотого тельца, колено Левиино
проявило верность Богу и совершило справедливое правосудие в Израиле.
Примеч.Е.Г.Уайт: «Хотя Бог внял молитве Моисея и пощадил Израиля, но отступничество
заслуживало достойного наказания. Если бы беззаконие и неповиновение, на которое Аарон
толкнул людей, не было бы тут же искоренено, оно вылилось бы в нечестивый бунт и привело
бы народ к неизбежному упадку. Зло предстояло искоренить путем самых жестоких мер.
Стоя у ворот стана, Моисей обратился к народу: "Кто Господень, – ко мне!"
Те, кто не участвовал во всем этом, должны были стать по правую сторону Моисея, а те,
которые были виновны, но не раскаялись, – по левую. Народ повиновался требованию Моисея.

Обнаружилось, что колено Левия не принимало участия в идолослужении. Среди других колен
многие, хотя и согрешили, теперь раскаивались. Но все же большая часть народа, преимущественно из иноплеменников, которые подстрекали остальных к тому, чтобы изготовить
тельца, продолжала упорствовать в своем возмущении.
Тогда во имя "Господа, Бога Израилева" Моисей повелелтем, кто стоял у него по правую руку и не участвовал в идолослужении, обнажить мечи и поразить всех нераскаявшихся. "И пало в тот
день из народа около трех тысяч человек".
Ни положение, ни родственные связи, ни узы дружбы
не могли стать причиной снисхождения, зачинщики беззакония были поголовно истреблены;
но всех, кто раскаивался и смирился, ждала пощада» (ПП, с.324-325 ориг.)

Главные мысли
1.   Обязательство приносить начатки в дом Божий– восьмой пункт реформы Неемии.
2.   Обетование всем, посвящающим Господу начаткисвоей прибыли и все способности,
полученные от Бога.
3.   Посвящение Богу первенцев – девятый пунктреформы Неемии.
4.   За свою верность сыны Левия избраны наслужение Богу.
 
светлячокДата: Понедельник, 27.11.2017, 20:47 | Сообщение # 86
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 59
Глава 10
девятый пункт реформы Неемии
Первенцы
(Продолжение)

1. Вспомните, какое колено сынов Израилевых взял Себе Господь на службу вместо
всех первенцев израильского народа? Числ.3:40-41

2. Кто был первенцем Иакова из 12-ти сыновей –родоначальников 12-ти колен Израиля? Быт.49:3.

3. Каким принципом руководствовался Господь, избирая себе на служение колено
Левиино, а не Рувимово?
Ответ. Потому что духовное первородство в очах Божиих всегда выше и ценнее
буквального первородства. 1Цар.16:6-7.

4. Приведите примеры, подтверждающие превосходстводуховного первородства над буквальным.
a. Авель и Каин (Быт.4:1-5).
b. Измаил и Исаак (Быт.17:19-21).
c. Иаков и Исав (Евр.12:16-17. Быт.27:37).
d. Манасия и Ефрем (Быт.48:13-20).
e. Давид и его братья (1Цар.16:4-13).

5. Как Моисей пророчески охарактеризовал колено Левиино?Втор.33:8-11.
Ответ. Моисей, показав преимущество этого колена, выделил ряд его духовных качеств:
–  наличие в нём туммима и урима Божьего, что указывает на познание Слова Божьего в его
гармонии (урим и туммим – символ гармонии истины, см. «Стены Иерусалима», ур.33, вопр.7);
–  отсутствие родственных симпатий и всякого лицеприятия в принципиальных вопросах дела
Божьего (Исх.32:26-29);
–  верность Слову Божьему и Его завету;
–  обучение народа Божьего заповедям Господним;
–  посвящённостьв деле служения пред лицом Божьим.
 
светлячокДата: Понедельник, 27.11.2017, 20:54 | Сообщение # 87
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Кого ныне означают левиты?
Ответ. Они означают священнослужителей Церкви Божией – служителей вестевого
и церковного алтаря, и должны соответствовать характеристике, данной Моисеем
сынам Левия.

7.  Что означает ныне «приводить своих первенцев в домБожий к священникам»?
Ответ. Это означает посвящение на вестевую работу всех тех, которые являются
первыми по своим духовным качествам, т.е. преуспевают более других в познании
истины и в практической жизни. Матф.13:23.

8.  Какой самоотверженный пример посвящения Богу своего долгожданного первенца
оставила нам мать Самуила? 1Цар.1:9-11. 20-28.

9.  Вспомните, какие примеры посвящения себя Богу представлены в Библии.
Ответ.
а) Пророк Исаия. Ис.6:8-9.
б) Пророк Елисей. 3Цар.19:19-21.
в) Рыбаки – апостолы Христовы. Матф.4:18-22.

10.  Какие люди в последнее время набираются в число 144 тысяч? Откр.14:3-5.
Ответ. Духовные первенцы Богу и Агнцу.

11.  Что означает быть первенцем Богу-Отцу?  Откр.7:2-4. 14:1.
Ответ. Это значит иметь полноту познания характера Отца, выраженного в Законе
Божьем, и соответствовать этому познанию в своей жизни.

12. Что означает быть первенцем Агнцу? (Откр.14:4)?
Ответ. Это значит иметь полноту познания вестевого характера Сына Божьего и
следовать этой полноте в своей жизни («следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошёл»).
Вестевой характер Сына Божьего выражен:
В вести Вечного Евангелия (Иоан.3:16).
В основных вестях истории домостроительства
благодати Божьей (Откр.3:22).
В прогрессирующей вести своего времени
(Откр.3:14-22).

Главные мысли
1. Превосходство духовного первородства над буквальным.
2. Характеристика, которой должны соответствовать левиты – служители Божьи.
3. Примеры ревностного посвящения Богу.
4. 144 тысячи – первенцы Богу и Агнцу.
 
светлячокДата: Пятница, 01.12.2017, 04:13 | Сообщение # 88
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 60
Глава 10
десятый пункт реформы Неемии
О десятине Господней

1. Что было десятым пунктом твёрдого обязательства в реформе Неемии? Неем.10:37.
Ответ. Доставлять в кладовые Дома Божия десятину с произведений земли левитам.

2. Должны ли отделять левиты десятину от своей платы? Неем.10:38 (Числ.18:25-26).

3. Вспомните закон о десятине. Лев.27:30-32 (Числ.18:21.24-26).

4. Что лежит в основании закона о десятине, и на какое время распространяются его требования?
Ответ. 1) Установление десятины основано на правах собственности, которые Господь
имеет в отношении к сотворённой им земле и ко всему, что наполняет её (Псал.23:1).
И человек должен отдавать десятину во всякое время, пока Господь даёт человеку
пользоваться землёю. Лук.16:1-2. 8:12.
2) Десятая часть из всей нашей прибыли предназначена Господом для поддержания
Его дела и распространения истины на земле. Весть вечного Евангелия существует
от начала, и до тех пор, пока она будет возвещаться, будет оставаться в силе и закон
о десятине, как закон о вознаграждении труда служителей народа Божьего.
1Кор.9:13-14. Мф.10:10.
Примеч. Е.Г.Уайт: «Во всяком поколении, начиная со времён Адама вплоть до наших
дней Господь, предъявляет права на собственность человека, говоря: “Я являюсь
законным Хозяином вселенной, поэтому посвятите Мне то, что принадлежит Мне,
признавая таким образом Мою верховную власть, и вы сможете быть свободными,
наслаждаясь Моими благами и Моё благословение пребудет с вами”»
(СЦ, т.4, с.477 ориг.).
«Господь сотворил всякое дерево в Едеме, приятное на вид и хорошее для пищи, и
Он заповедал Адаму и Еве наслаждаться обильными щедротами. Но Господь сделал одно
исключение: нашим прародителям нельзя было вкушать от дерева познания добра и зла.
Это дерево Бог сохранил как постоянное напоминание о том, что Он является собственником
всего.
Таким образом Он дал Адаму и Еве возможность проявить свою веру и доверие к Нему через
их совершенное повиновение Его требованиям.
Также дело обстоит и с Божьими притязаниями, предъявляемыми к нам. Он передаёт Свои
сокровища в руки людей, но требует при этом, чтобы одна десятая часть всего неукоснительно
откладывалась для Его дела. Он требует, чтобы эта часть была вложена в Его сокровищницу.
Её надо отдать Ему как Его собственность; она свята и должна быть использована для святых
целей, для поддержки тех, кто несёт весть спасения во все уголки мира.
Он отделяет эту часть, чтобы средства постоянно пополняли Его сокровищницу и чтобы свет
истины мог передан тем, кто находится вблизи и вдали.
Верно исполняя это требование, мы признаём, что всё принадлежит Богу» (СЦ, т.3, с.286 ориг.).
 
светлячокДата: Пятница, 01.12.2017, 04:25 | Сообщение # 89
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5.  Скажите историю родословной нити истины о десятине во все века Царства благодати.
Ответ. 1)Десятина была обязательна во дни патриархов. Быт.14:18-20. 28:20-22.
2) Десятина была обязательна для Израиля от Моисея до Христа
(Лев.27:30-32. Числ.18:21.24-26).
3) Христос также учил, что должно отделять десятую часть от всей прибыли. Мф.23:23.
4) В Новом завете служители церкви содержатся таким же образом, как и левиты,
т.е. из десятины. 1Кор.9:13-14 (Евр.7:8-9).

6.  Куда должна быть приносима десятина –святыня Господня?
Ответ. Десятина должна быть приносима в Дом Божий, т.е. в церковь Его.
Мал.3:10 ч/1. Неем.12:44.
Примеч. Пища, о которой говорит пророк Малахия, это, прежде всего, духовная пища,
т.е. всё необходимое для духовной жизни и возрастания (духовные наставления,
литературные труды, уроки субботней школы, и др.) (Мф.24:45-46).

7.  Какую заповедь нарушают те, кто не приносят десятину в Дом Господень? Мал.3:8-9.
Ответ. Восьмую заповедь Закона Божьего: «Не кради» (Исх.20:15).

8.  Какое обетование содержит в себе закон о десятине? Мал.3:10.

9. Какой закон имеет в виду ап. Павел, говоря:«с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Евр.7:12)?
Ответ. Он говорит о прообразных законах тени. Евр.10:1 (Кол.2:16-17).

10. Относится ли закон о десятине Господней к прообразным законам тени?
Ответ. Закон о десятине не относится к прообразным законам, потому что он не является
обрядовым и не содержит в себе прообразного значения.
Примеч. Е.Г.Уайт: «Господь дал Своему народу весть для этого времени. Она представлена
в третей главе Книги пророка Малахии. Мог ли Господь изложить свои требования
яснее и убедительнее, чем Он сделал это в данной главе? Всем надо помнить, что Божьи требования к нам лежат в основе всех других требований. Он щедро наделяет нас дарами,
и договор, заключённый им с человеком, состоит в том, чтобы десятая часть его владений
возвращалась к Богу. Господь милостиво доверяет управителям Свои сокровища, но
о десятине Он говорит: «Она принадлежит Мне». Соразмерно тому, какую собственность
Бог дал человеку, человек должен верно возвращать Богу десятую часть всего своего
имущества. Это безусловное установление дано было Самим Иисусом Христом.
Данное установление влечёт серьёзные, вечные результаты, и оно слишком свято, чтобы
отдавать его на волю человеческих побуждений. Мы не вправе поступать в этом вопросе так,
как нам нравится. В ответ на требования Божьи необходимо регулярно откладывать
средства для Его дела как священную десятину» (СЦ, т.6, с.384 ориг.).
 
светлячокДата: Четверг, 14.12.2017, 13:30 | Сообщение # 90
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание

Таким образом, мы вспомнили и изучили все десять пунктов реформы Неемии.
Мы видим, что духовное значение этих пунктов также актуально и в наше время,
во дни реформы, совершаемой вестью Иного Ангела в силе и духе Илии (Мал.4:5-6).
Реформа Неемии явиласьплодом покаяния всего народа.
В наши дни Господь также желает видеть подобное состояние в Своём народе.
Пусть в ободрение нам будут слова сестры Е.Уайт, в которых она показывает
безграничную милость Божью и снисхождение к Своему раскаявшемуся детям.
«Искренне раскаиваясь в отступничестве, Израиль возвратился к Богу.
В скорби и рыдании евреи исповедали свои грехи. Они признали, что Господь
обошёлся с ними справедливо, и клятвенно обещали исполнять Его закон.
Теперь им предстояло проявить веру в Его обетования.
Бог принял их раскаяние, и теперь они должны были радоваться о прощении грехов
и о возвращении к ним Божественной милости.

Старание Неемии восстановить служение истинному Богу увенчалось успехом.
И пока евреи будут сохранять верность своей клятве и повиноваться Божьему слову,
до тех пор Он будет оставаться верен Своему обетованию, изливая над ними щедрые
благословения.
   Эти страницы истории древности могут укрепить веру и ободрить всех, сознающих
свой грех и чувствующих своё недостоинство. Библия самым достоверным образом
описывает, к чему привело отступничество Израиля, но она также описывает и глубокое
смирение, раскаяние, искреннее посвящение, щедрые пожертвования, обозначившие
обращение Израиля к Господу.
   Каждое истинное обращение к Богу непременно вносит в жизнь радость. Когда
грешник вверяет себя Святому Духу, он начинает видеть разницу между своей греховностью
и испорченностью и святостью Того, Кому открыты все сердца. Он сознаёт себя осуждённым
грешником. Но не следует впадать в отчаяние, ибо грешника ждёт прощение. Он может
радоваться мысли о том, что его грехи прощены; он может ликовать во всепрощающей любви
Небесного Отца. Бог прославляется тем, что раскрывает греховному, но раскаявшемуся
человеку объятия Своей любви, перевязывает его раны, очищает от греха и облекает в ризы
спасения» (ПЦ, с.667-668 ориг.).

Главные мысли
1.   Восстановление закона о десятине – десятыйпункт реформы Неемии.
2.   Бог-Творец имеет право на десятину как наСвою собственность.
3.   «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобыв доме Моём была пища…».
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА ((продолжение) 8 гл.)
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: