Пятница
03.05.2024
07:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Евангелие от Матфея - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея (Глава 6.)
Евангелие от Матфея
светлячокДата: Четверг, 16.04.2015, 20:11 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 84
Глава 6

ДЕЛА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
И ИХ ВЛИЯНИЕ НА НАШ ХАРАКТЕР


Вступительное примечание.Большинство людей всех времен использует свое влияние для
самопрославления, что в их глазах является важнее всего.
Е.Г.Вайт говорит: «Делая вид, что точно выполняют Закон, – а это уже относится к христианскому
миру, – они в действительности сделали своей главной целью самопрославление; Христос же
старался доказать им, что каждый, любящий свое собственное «я», является нарушителем Закона»
(НП, «Истинное побуждение к богослужению»).

1. Что сказал Христос о совершении милостыни? Матф.6:1.

2. Какие цели преследуют творящие милостыню пред людьми с тем, чтобы их видели? Матф.6:2.
Примеч. «Во время Христа – пишет Е.Г.Вайт – фарисеи постоянно стремились получить небесное
благословение для того, чтобы закрепить за собой благосостояние и земную почесть
, которые они
считали вознаграждением за добродетель. В то же время они старались показать пред людьми свою
благотворительность, чтобы привлечь на себя всеобщее внимание и прославиться своей святостью
»
(НП, «Истинное побуждение к богослужению»).

3. Какую награду обещает Христос творящим «милостыню пред людьми с тем, чтобы они видели их»?
Матф.6:2.
Ответ. «Льстивые похвалы и всеобщее удивление, которых они добивались, будут их единственной
наградой» (Там же).

4. Как по словам Христа должно совершать милостыню? Матф.6:2 ч/1.3.4 ч/1.

5. Какая сила побуждает людей искренне участвовать в делах благотворительности?
Иак.1:17. Фил.2:13.
Ответ. «Каждое благотворительное дело и добрый поступок совершается по побуждению Духа Святого...
Побуждением для благотворительности должны быть сострадание и любовь к страждущему человечеству,
а не желание, чтобы другие видели наши добрые дела» (НП, «Истинное побуждение к богослужению»).

6. Кого желает отблагодарить ипрославить совершающий милостыню (дела благотворительности) по
побуждению Святого Духа?
Ответ. «…Дух же дается для прославления Дающего (Бога), а не получающего. Когда свет Христа
проникает в душу, то уста наполняются славословием и благодарением… Христос будет прославлен в них,
наше собственное «я» отступит на последний план, и Иисус будет все во всем» (Там же).
 
светлячокДата: Четверг, 16.04.2015, 20:27 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Какую награду обещает Христос тем, кто творит милостыню по Его учению? Матф.6:4 ч/2.
Примеч. «Мы должны думать не о награде, а о том, как бы помочь; тем не менее услуга, совершенная
в этом духе,будет награждена…
Дела благотворительности приносят двойное благословение, так как дающий нуждающемуся сам получает
благословение в еще большей мере… Добрые дела, совершенные в кротости, объединяют сердца и
приближают их к Источнику всякого милосердия» (Там же).
«Каждый луч света, переданный другим, отразится на нашем собственном сердце. Каждое доброе, любезное
слово, сказанное опечаленному; каждый поступок, чтобы облегчить нужды наших ближних, каждый дар,
который восполняет нужды наших ближних, данный или сделанный ради славы Божией, – возвратится к
совершающему в новых благословениях. Те, кто трудятся таким образом – повинуются закону неба и
получат одобрение Божие» (СЦ, т.4, с.56 ориг.).

8. Какое благотворное действие на умственное и физическое здоровье оказывают дела милосердия?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Между умом и телом существует весьма великая взаимосвязь. Когда одна часть
страдает, другая – откликается. Состояние разума оказывает большое влияние на физическоездоровье организма.
Если разум свободен и счастлив от сознания правильно исполненного долга и чувства удовлетворения от
принесенного счастья другим, – он приносит бодрость, которая отражается во всем организме, способствуя более
 свободному кровообращению и повышению тонуса всего организма. Благословение Божие является своего рода
исцелителем, и те, кто щедры в оказании помощи другим, ощутят удивительные благословения в своем сердце и
жизни» (СЦ, т.4,с.60-61 ориг.).

9. Какое влияние на характер производят дела милосердия и благотворительности?
Ответ. «Дела милосердия могут быть совершены втайне, но влияние их на характер не может остаться скрытым.
Действуя постоянно от всего сердца, мы, как последователи Иисуса, приведем свое сердце в еще более тесное
общение с Богом; Дух Святой, управляющий нами, приведет тогда наши души в полное согласие со священной
волей Божией…
Благодать Христа развивает такие черты характера, которые противоположны корыстолюбию и которые украшают
жизнь…
Кто старается развить и усовершенствовать в себе христианский характер, постоянно упражняясь в добрых делах,
тот пожнет в будущей жизни то, что посеял здесь на земле. Дело, начатое на земле, достигнет совершенства в вечной
жизни и пребудет вечно» (НП, «Истинное побуждение к богослужению»).

10. Как оценивается небом действительное сердечное сострадание и искреннее желание помочь?
Матф.10:42.25:34-40.
Примеч. «Душа, искренняя в своей любвии нелицемерная в своем посвящении Богу, оценивается Им дороже золота
Офирского…
В конце концов выяснится, что самоотверженные дела для блага и счастья других, какими бы незначительными они
ни оказались, будут на небесах признаны доказательством нашего единства с богатым, но обнищавшим ради нас
Царем славы» (Там же).

Главные мысли

1. Большинство людей участвует в благотворительности с целью самопрославления.
2.Искреннее участие в благотворительных делах совершается по побуждению Духа Святого
и при этом прославляется Христос.
3. Дела милосердия оказывают благотворное влияние на умственное и физическое здоровье.
4. Дела благотворительности по побуждению Духа Святого развивают в человеке черты характера,
которые противоположны эгоизму и корыстолюбию.
5. Бедные души, участвуя в делах благотворительности, укрепляют дух милосердия и веру в
помощь Божью.
 
светлячокДата: Четверг, 16.04.2015, 20:36 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 85
Глава 6

ДЕЛА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
И ИХ ВЛИЯНИЕ НА НАШ ХАРАКТЕР
(Продолжение)


1. Какое обращение к богатым людям мы находим в Слове Божьем, чтобы они щедро участвовали
в благотворительных делах? 1Тим.6:17-19.

2. Какую прибыль принесут средства, вложенные в дела благотворительности, побуждаемые
Духом Святым?
Ответ. «И средства, употребленные для благословения других, принесут прибыль. Богатства,
правильно  употребленные, сделают великое добро. Для Христа будут приобретены души.
Следующий Христову плану жизни увидит на небесах тех, для кого он работал и жертвовал собою
на земле. С благодарностью искупленные вспомнят тех, кто были посредниками в их спасении.
Драгоценным будет небо для тех, кто был верным в работе спасения душ»
(НУХ, «Приобретайте себе друзей богатством неправедным»). 2Кор.9:9 (Матф.6:19-21).

3. Должны ли участвовать в благотворительности материально бедные души?
Марк.12:41-44.

4. Как комментирует Е.Г.Вайт поступок бедной вдовы, положившей в сокровищницу Божию две лепты
(все свое дневное пропитание Марк.12:41-44) ?
Ответ. «Даже самые бедные должны приносить Богу дары. Они должны стать причастниками благодати
Христовой, отвергшись себя, чтобы помочь тем, кто нуждается еще больше, чем они сами. Дар бедного
человека, плод самоотречения, восходит пред Богом, как приятное благоухание.
Каждый самоотверженный поступок укрепляет дух милосердия в сердце дающего, сближая его с Тем,
Кто будучи богат, обнищал ради нас,чтобы мы обогатились Его нищетой.
Поступок вдовы, опустившей в сокровищницу две лепты – все, что она имела – записан для ободрения
тех, кто, борясь с бедностью, все же желает своими дарами помогать делу Божьему. И Христос обратил
внимание учеников на женщину, которая отдала «все свое пропитание» (Марк.12:14).
Он сказал, что ее дар имеет большую ценность, чем богатые приношения начальников. Они отдавали
лишь малую толику своих богатств. Вдова же лишила себя самого необходимого, чтобы принести дар Богу.
Тем самым она проявила веру в то, что Бог позаботится о ее завтрашнем пропитании. Спаситель сказал о ней:
«Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех,клавших в сокровищницу» (ст.43).
Он учил, что ценность дара определяется не количеством, а той долей, которую пожертвованные деньги
составляют от общего состояния, и основными мотивами дающего
» (ДА, гл.32).

5. Какое «сокровище – основание будущего» (1Тим.6:19) приобретают все те, кто доброхотно участвует в
благотворительных делах в интересах дела Божьего? Лук.16:9.
Ответ. 1) Приобретают небесный характер.
2) Способствуют спасению людей, души которых Бог ценит дороже золота Офирского  (Ис.13:12).
3) Приобретают себе друзей в лице Бога, Христа и ангелов, Которые примут в свое время в небесные обители.
Примеч. «Богатство неправедное» – все то, чем мы владеем и пользуемся в жизни, чтобы угодить Богу.
«Вечные обители» – небесные обители, приготовленные Богом для искупленных Его детей.
 
светлячокДата: Четверг, 16.04.2015, 20:51 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Прочитайте, как Е.Г.Вайт комментирует Лук.16:9?
Ответ. «Приобретайте себе друзей богатством неправедным», говорит Христос: «чтобы они, когда
обнищаете, приняли вас в вечные обители»
. Бог, Христос, ангелы – все служат угнетенным, страдающим
и грешным. Отдайте себя Богу для этой работы, употребите Его дары для этой цели, и вы вступите в
содружество с небесными существами. Ваше сердце будет биться сочувствием вместе с их сердцами.
Вы уподобитесь им в характере. Вы не будете чужими этим жителям небесных обителей. Когда все
земное пройдет, стражи небесных врат пригласят вас войти» (НУХ, «Приобр. себе друзей...»).

7. Приведите примеры из Священного Писания тех, кто творил милостыню и добродетель и как Господь
за это их благословил?
Пример: – Корнилий (Деян.10:1-6).
– Тавифа (Деян.9:36-42).
Примечание. Отвечающий может привести еще примеры по своему усмотрению.

8. Прочитав 2Кор.9:1-2.6-15, выделите основные поучения, содержащиеся в наставлении ап. Павла о
благотворительности?
Ответ. 1)Благодаря благотворительности македонян, в Ахаии начали действовать новые церкви (Ст.2).
2) Дары должны быть щедрые, добровольные и доброхотные (Ст.6-7).
3) Всем, участвующим в поддержке дела Божьего своими дарами, обещано обильное благословение от
Господа (Ст.8-11).
4) Дела благотворительности названы делом служения, приводящим душ к Господу (Ст.12-15).

Примеч. Благость – высшая степень любви и милосердия; соединение всех добродетелей.
Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому; жалостливость,
мягкосердость.     (В.Даль).

9. Чем является в очах Божьих дело благотворения?
Ответ. Благоугодной жертвой. Евр.13:16.

10. Прочитайте Гал.5:22-23, 2Петр.1:5-7 и скажите, приобретению каких из перечисленных плодов Духа
Святого, способствуют дела благотворительности?
Ответ. Скажите сами.

Главные мысли

1. Богатства, вложенные в благотворительность, способствуют приобретению душ для Христа.
2. Богатые и бедные люди, доброхотно участвующие в благотворительности, способствуют в приобретении
душ для Христа, а сами приобретают небесный характер, «сокровища неветшающие».
3. Дело благотворительности – благоугодная жертва Богу.
 
светлячокДата: Суббота, 18.04.2015, 14:54 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 86
Глава 6

ДЕЛА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
И ИХ ВЛИЯНИЕ НА НАШ ХАРАКТЕР
(Окончание)


1. Как и в какой мере мы должны оказывать помощь страдающим и нуждающимся людям?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Возникает вопрос:
«А кто мой ближний?» В ответ Христос привел притчу о милосердном самарянине, которая
учит нас тому, что любой человек, нуждающийся в нашем сочувствии и нашем добром
служении является нашим ближним. Страдающие и нуждающиеся всех классов являются
нашими ближними. Когда их нужды становятся известными нам, наш долг – облегчить их по
мере возможности. Основной принцип, выделенный в этой притче было бы хорошо принять
всем последователям Христа. Прежде всего удовлетворите временные нужды человека,
облегчите его физические страдания и тогда откроется путь к сердцу, где вы сможете насадить
добрые семена добродетели и религии» (СЦ, т.4, с.226-227 ориг.).

2. Какой важный принцип должен присутствовать в деле благотворительности? 2Петр.1:5 ч/2. Гал.6:10.

3. Как понимать слова Христа «Продавайте имения ваши и давайте милостыню», руководствуясь
рассудительностью?
Ответ. «Я видела, – пишет Е.Г.Вайт, – что слова призыва нашего Спасителя, с которыми Он обращается
к нам: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню», – многими толкуются неправильно. Я видела,
что цель продажи заключается не в том, чтобы обеспечить тех, кто способен трудиться и поддерживать
себя, а в том, чтобы распространять истину. Поощрять леность тех, кто может работать – грех. Многие
усердно посещают собрания, но не для того, чтобы прославить Бога, а ради «хлеба и рыбы». Таковым
лучше было бы оставаться дома и делая своими руками полезное, удовлетворять потребности своей
семьи и своими средствами помогать славному делу продвижения истины настоящего времени»
(РП, с.57-58 ориг.).

4. К Кому должны обращаться за советом, желающие своим имуществом послужить делу Божьему, чтобы
это было сделано наилучшим образом и в нужное время?
Ответ. «Дома и имения во время скорби– пишет Е.Г.Вайт – не принесут святым никакой пользы, потому
что им придется бежать от рассвирепевшей толпы. Они вынуждены будут оставить их, так и не употребив
для распространения истины настоящего времени. Мне было показано желание Господа, чтобы святые
освободились от всякого бремени и, жертвуя для Него всем, заключили с Ним завет, пока не настало время
скорби. Если они будут готовы пожертвовать своим имуществом и средствами ради продвижения дела
Божьего и искренне попросят Господа – подсказать им как поступать в таком случае, то Он откроет им, как
наилучшим образом поступить с их имуществом и средствами
. Тогда во время скорби они будут свободны и
ни что не будет их беспокоить.
… Я видела также, что Бог не требует от Своих детей, чтобы они все в одно время распродали свое имущество.
Если они желают руководствоваться Его советом, то Он научит их, когда и сколько продать» (РП. с. 57 ориг.).

5. Чьи планы и намерения исполняют христиане, которые имеют материальный достаток, но в деле Божьем
проявляют скупость?
Ответ. «Я видела, – говорит Е.Г.Вайт,– что сатана повелел своим ангелам расставить сети в первую очередь
для тех, которые ожидают Второго пришествия Христа и соблюдают все заповеди Божьи…
«Идите и плените заботами тех, – говорит он, – кто имеет земли и деньги. Если это вам удастся, то они будут
в нашей власти. Пусть они исповедуют что хотят, лишь бы они более заботились о земном богатстве, чем об
успехе Царства Божьего или распространении истины, которую мы так ненавидим. Представьте им мир в самом
привлекательном свете, с тем, чтобы они любили и боготворили его. Мы должны удержать в своих руках все
средства, которые сможем контролировать. Чем больше средств последователи Христа будут посвящать Ему
на служение, тем больший ущерб они причинят нашему царству, отнимая наших подданных. Поскольку они
повсюду устраивают свои собрания, мы находимся в опасности… Влияйте на имеющих средства с помощью
всевозможных благовидных доводов, чтобы они удерживали их для себя.
Установите свой контроль над их денежной казной и повергните их проповедников в бедствие и нищету. Это
ослабит их мужество и усердие… Если увидите доброхотно дающих, то сделайте их скупыми, чтобы они меньше
давали» (РП, гл.31, «Любостяжание»).
 
светлячокДата: Суббота, 18.04.2015, 15:09 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Рассмотрите поступок Навала,отказавшего нуждающимся сподвижникам Божьей вести в лице
Давида и его людей, и как к этому отнесся Господь Бог? 1Цар.25:2.8-13.34-39 (1Цар.25 гл.).

7. Какие черты характера и последствия приобретают христиане, желающие обогащаться в своих
эгоистичных целях? 1Тим.6:9-10.

8. Какие заповеди Закона Божьего нарушаются сребролюбивыми людьми?
Ответ. Скажите сами исходя из текстов Библии: 1Тим.6:9-10. Кол.3:5. Мал.3:8.

9. Рассмотрев пример Навуходоносора, скажите, как дело благотворительности может повлиять на
кающегося грешника-расточителя? Дан.4:24.

10. Какая участь ожидает в скором времени эгоистичных, жадных людей и их богатств?
Иак.5:1-5. Лук.12:20-21. Ис.2:20-21.
Примеч. «Я видела тех, которые были сильно привязаны к своей собственности и не советовались
с Господом, как поступить с ней. Таковых Он предал духу безрассудного стяжательства, и когда
наступит время скорби, их богатство покажется им большой горой, готовой раздавить их; но при
всем своем старании они не смогут избавиться от него. Я слышала как некоторые с горечью говорили:
«Когда дело Божие нуждалось в поддержке и люди жаждали слышать истину, мы не предлагали
своей помощи, а теперь наше богатство бесполезно. Почему мы не отдали его и не приобрели себе
сокровище на небесах!» (Там же).

11. Что об этом говорит Дух Пророчества?
Ответ. «Я видела, – говорит Е.Г.Вайт,– что Господь очень недоволен даже самым малейшим
проявлением  эгоизма со стороны Своего народа, за который Иисус не пожалел отдать Свою
драгоценную  жизнь. Все эгоистичные, жадные люди просеются по дороге. Подобно Иуде, который
продал своего Господа,  они  продадут добрые принципы и благородные побуждения за какую-нибудь
ничтожную земную выгоду. Все таковые будут просеяны из народа Божьего»
(РП, гл.31, «Любостяжание»).

Заключительное примечание.

Пророк Исаия говорит: «Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда
увидишь нагого, – одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет… И будет Господь вождем твоим
всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою… и ты будешь, как напоенный водою сад, и как
источник, которого воды не иссякают»
(Ис. 58:7-11).

Главные мысли

1.
Богатства, вложенные в благотворительность, способствуют приобретению душ для Христа.
2. Богатые люди, доброхотно участвующие в благотворительности, способствуют в приобретении душ для
Христа, а сами приобретают небесный характер.
3. Все христиане, имеющие материальный достаток и проявляющие скупость в деле Божьем, способствуют
планам дьявола.
4. Все эгоисты и жадные христиане будут просеяны в последнее время.
 
светлячокДата: Суббота, 18.04.2015, 19:21 | Сообщение # 7
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 87
Глава 6

«НАУЧИ НАС МОЛИТЬСЯ»
(Матф.6:5-8. Лук.11:1)


Вступительное примечание.

«Для того, чтобы иметь духовную жизнь и силу, мы должны находиться в живом общении с нашим
Небесным Отцом. Наши мысли могут быть обращены к Нему. Мы можем размышлять о Его делах,
Его милосердии и благословениях, но это еще не будет общение с Ним в полном смысле этого слова»
(ПХ, «Преимущества молитвы»).
В Израиле, во дни пророка Самуила, были основаны пророческие школы, где, наряду с другими
предметами (см. ПП, гл.58), пишет Е.Г.Вайт, «… у всех учащихся самым заботливым образом развивали
дух посвященности. Им не только внушали необходимость молитвы, но и учили, как они должны
молиться, как следует в молитве приближаться к своему Творцу, как развивать веру в Него и как понимать
учения  Его Духа и повиноваться им» (ПП, с. 593-594 ориг.).
Пусть же предлагаемые уроки помогут и нам сегодня научится так молиться, чтобы иметь действительную
связь с Богом и черпать от Него духовную жизнь и силу.

1. Что есть молитва?
Ответ. «Молитва – это открытие сердца Богу как другу» (СЦ, т.4, с.533 ориг.).

2. Зачем в молитве мы должны открывать сердце Богу, разве Он не знает, что в нем?
Ответ. «Каждому из нас также необходимо открывать Ему свое сердце… Это необходимо не потому, что
Богу неизвестно, кто мы такие, но для того, чтобы помочь нам принять Его.Молитва приближает не Бога
к нам, а нас к Богу» (Там же). Фил.4:6.
Примеч. «Чтобы иметь действительную связь с Богом, мы должны рассказывать Ему о нашей жизни, о
наших радостях и печалях» (ПХ, «Преимущество молитвы»).

3. Зачем нужна молитва?
Ответ. «Она существует для того,чтобы привести нас в гармонию с Богом» (НУХ, «Просьба дать»).
Иоан.17:21.
Примеч. Молитва нужна для того, чтобы получить прощение при покаянии (2Пар.6:36-39. Пс.50:3-16),
укрепить веру (Лук.22:31-32), получить силу от Господа для духовного роста и противостояния искушениям
дьявола и борьбе с грехом (Матф.26:41); для борьбы и победы над всякой тьмой. При всякой нужде нашей
личной, церковной и ближних наших (2Пар.6:29-33. Иак.5:16).
“… Вследствие общения с Богом мы возрастаем в чистоте, святости, усердии и разумной молитве. Мы получим
божественное воспитание и докажем это в жизни прилежанием и рвением.
… Благодаря непрерывному единству с Богом, мы, общаясь с другими, делаем их участниками света, мира и
покоя,  обитающих в нашем сердце. Сила, получаемая нами в молитве, вместе с постоянным желанием
поступать осторожно и правильно, делает нас способными для выполнения наших ежедневных обязанностей
и при всех обстоятельствах сохранит в нас дух мира” (НП, “Истинное побуждение к богосл.”).

4. Как мы должны относиться к молитве, к ее времени и месту? Псал.110:9. Исх.3:5. Быт.28:16-17.
Примеч. «Истинное благоговение перед Богом вдохновляется ощущением Его бесконечного величия.
Всякое сердце проникнется этим благоговением, ощущая Невидимого.
Час и место молитвы священны,  поскольку в ней присутствует Бог.
Благоговение, проявляемое в нашем положении (Лук.22:41. Деян.9:40. 20:36. 21:5. Еф.3:14. Ездр.9:5.
Дан.6:10) и жестах, усилит это ощущение святости.
«Свято и страшно имя Его!» – возвещает псалмопевец (Пс.110:9).
Ангелы закрывают лица свои, произнося это имя. С каким же тогда трепетом надлежит нам, падшим и
грешным, произносить его своими устами!
И молодому, и старому полезно помнить слова Писания, которые показывают, как следует относиться
к месту, отмеченному особым присутствием Божьим. «Сними обувь твою с ног твоих, – повелел Бог
Моисею у горящего куста, – ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая»
(Исх.3:5).
Узрев ангелов, Иаков воскликнул: «Истинно Господь присутствует на месте сем, а я не знал!.. это не
что иное, как дом Божий, это врата небесные»
(Быт.28:16-17).

5. Какие существуют молитвы?
Ответ. 1) Личные.
2) Семейные.
3) Общественные.
 
светлячокДата: Суббота, 18.04.2015, 19:58 | Сообщение # 8
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline

6. Как учит Христос совершать личную молитву? Матф.6:5-8.
Примеч. Е.Г.Вайт говорит: «Но Он(Христос) учил, что молитва о наших личных нуждах не должна
быть публичной; она должна в уединении возноситься к Богу, и ни одно любопытное ухо не должно
слышать ее.
«Когда молишься, войди в комнату твою». Имей место для молитвы. Иисус имел любимые места для
личной беседы с Богом, и такие места должны бы иметь и мы. Для нас крайне необходимо удалиться
на время в такое место, – как бы скромно оно ни было, – чтобы быть наедине с Богом.
«Помолись Отцу твоему втайне». Во имя Иисуса мы можем с детской доверчивостью явиться в
присутствие Божие, не нуждаясь ни в каком посреднике; через Иисуса мы можем открыть наши сердца
любящему нас Отцу. Втайне, где никто нас не видит, никто не слышит, кроме Бога, мы можем свободно
излить все свои просьбы, все заветные желания перед милосердным Отцом небесным. В уединении,
когда душа утихнет перед Богом в нашем сердце заговорит голос, который всегда отвечал на зов
человеческой нужды»  (НП, “Истинное побуждение к богосл.”). 
 
7. Какие условия мы должны выполнить, чтобы на нашу молитву мы могли получить ответ от Господа?
Ответ. 1) Иметь веру в Бога, к Которому мы обращаемся в молитве. Верить, что Он слышит нас
(Евр.11:6. Марк.11:24. Иак.1:6).
Примеч. «Молитва, произнесенная без веры, не достигает Господа» (ПЦ, с. 156-157 ориг.).
2) Мы должны чувствовать свою нужду, сознавать свою беспомощность и зависимость от Бога
(3Цар.3:7. Суд.10:15).
3) Оставить нечестивый путь и беззаконные помыслы, стать на путь послушания Закону Божьему и
Его Слову (1Иоан.3:22. Псал.65:18. Ис.1:16-18).
Примеч. «Если мы только частично и не всей душой проявляем послушание Его Слову, – обещания Его
не исполнятся» (Семья и здор., «Сила молитвы»).
4) Мы должны иметь кротость и смирение (Иак.4:6. Ис.66:2).
Примеч. «Нет ничего обидного Богу или настолько опасного для человеческой души, как гордость и
самодовольство. Из всех грехов этот наиболее безнадежный и наиболее неизлечимый».
5) Мы должны иметь дух прощения и любви (Матф.6:12.14-15. 18:34-35. Марк.11:25)
6) Наши просьбы в молитве должны быть в согласии с волей Отца и Сына (1Иоан.5:14-15. Лук.22:42).
7) Наши молитвы должны быть во имя Сына (Иоан.14:13. Матф.18:19-20. Иоан.16:26-27).
 
8. Что говорит Е.Г.Вайт о долге исполнения условий для получения обетований Божиих?
Ответ. «Есть условия для исполнения Божиих обетований, и молитва никогда не может занять место долга.
«Если любите Меня, – говорит Христос, – соблюдите Мои заповеди. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их,
тот любит Меня; а кто любит Меня, возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам»
(Иоан.14:15.21). Те, кто приносят свои просьбы к Богу, требуя Его обетования, – в то время, как они не
подчиняются условиям, – оскорбляют Иегову. Они приводят имя Христа, как авторитет для исполнения
обетования, но они не делают того, что показало бы их веру во Христа и любовь к Нему» (НУХ, «Просьба дать»).
Примеч. Многие нарушают условия принятия Отцом. Нам нужно исследовать дело веры, с которым мы
приближаемся к Богу. Если мы непослушны, мы приносим Господу для оплаты наличными вексель в то время,
как мы не выполнили условий, на которых этот вексель может быть оплачен.
Мы представляем Богу Его обетования и просим Его исполнить их, в то время, как сделав это, Он обесчестил
бы Свое собственное имя» (НУХ, «Просьба дать»).
 
светлячокДата: Суббота, 18.04.2015, 19:58 | Сообщение # 9
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline

9. Как относится Господь к молитвам тех людей, которые уклоняются следовать наставлениям, согласно Его
Закону? Пр.28:9. Иак.4:1-3. Ис.1:15 (Матф.7:22-23).
 
10. Какая причина, что некоторые христиане порой запускают или же совсем перестают молиться?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Человек, который ничего не делает, а только молится, вскоре перестанет молиться,
или же его молитвы будут совершаться только по привычке. Когда люди уклоняются от общественной жизни,
от своих христианских обязанностей и от несения креста, тогда они перестают прилежно трудиться для Господа,
Который неустанно трудился для них, им не о чем больше молиться: у них пропадает всякое стремление к
посвящению и благочестию. Их молитвы сосредоточиваются на себе. Они не в состоянии молиться о нуждах
человечества, о созидании Царства Христова, о даровании им самим силы для служения» (ПХ, гл.7, с. 45).
 
Главные мысли
1. Молитва открывает сердце Богу как другу и помогает принять Его.
2. Место и время молитвы святы и мы с благоговением должны относиться к ним.
3. Христос учит, что наша личная молитва должна быть тайной.
4. На все наши молитвы Господь обещает дать ответ, если мы со своей стороны выполним соответствующие условия.
5. Кто отклоняет ухо свое отслушания закона, того и молитва – мерзость.
 
светлячокДата: Понедельник, 20.04.2015, 10:47 | Сообщение # 10
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 88
Глава 6

«НАУЧИ НАС МОЛИТЬСЯ»
(Матф.6:5-8. Лук.11:1)
(Продолжение)


1. Прочитайте, как комментирует Е.Г.Вайт слова Христа: «и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»
(Матф.6:6)?
Ответ. «Ищущий Бога втайне, открывающий перед Ним свои нужды и просящий у Него помощи, не напрасно
взывает к Нему. «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Делая Христа своим ежедневным
руководителем, мы почувствуем возле себя присутствие невидимой силы, и, постоянно взирая на Иисуса, мы
постепенно уподобимся Ему. Взирая на Него, мы изменяемся; наш характер становится кротким, благородным
и годным для Царства небесного. Вследствие общения с Богом мы возрастаем в чистоте, святости, усердии,
познании и разумной молитве. Мы получим божественное воспитание и докажем это в жизни прилежанием и
рвением.
Душа, ежедневно обращающаяся к Богу с молитвой о помощи, подкреплении и силе, последует благородным
порывам, получит ясное понятие об истине и долге, проявит благородные побуждения в поступках и будет
чувствовать постоянный голод и жажду праведности. Благодаря непрерывному единству с Богом, мы, общаясь
с другими, делаем их участниками света, мира и покоя, обитающих в нашем сердце. Сила, получаемая нами в
молитве, вместе с постоянным желанием поступать осторожно и правильно, делает нас способными для
выполнения наших ежедневных обязанностей и при всех обстоятельствах сохранит в нас дух мира.
Если мы приблизимся к Богу, то Он Сам вложит в уста наши слова, которые мы должны произнести для
прославления Его имени; Он научит нас ангельским напевам, чтобы возблагодарить Отца небесного. Каждое
действие в нашей жизни будет свидетельствовать о свете и любви обитающего в нас Спасителя; кто живет
жизнью веры в Сына Божия, тот не будет выведен из равновесия бедствиями, приходящими извне»
(НП,»Когда молишься, не будь, как лицемеры»).

2. Из выше приведенного объяснения Е.Г.Вайт (см. ответ к вопросу 1) перечислите то явное, что воздает
Господь на тайную молитву?
Ответ. А. Ощущение возле себя присутствия невидимой силы.
Б. Взирая на Христа, мы изменяемся; наш характер становится кротким, благородным и годным для Царства
небесного:
1) Мы замечаем наше возрастание в чистоте, святости, усердии, познании и разумной молитве.
2) Появившееся прилежание и рвение – свидетельство того, что мы получаем божественное воспитание.
3) Появление благородных порывов, ясного понятия об истине и долге, проявление благородных
побуждений в поступках, чувство постоянного голода и жажда праведности – свидетельство того, что
Господь отвечает на наши ежедневные обращения о помощи и подкреплении силой.
4) Общаясь с другими, мы делаем их участниками света, мира и покоя, обитающих в нашем сердце – это
свидетельство нашего непрерывного единства с Богом.
5) Мы замечаем увеличивающиеся способности в выполнении наших ежедневных обязанностей и сохранение
духа мира при всех обстоятельствах – свидетельство присутствия в нас силы, полученной в молитве, вместе
с постоянным желанием поступать осторожно и правильно.
6) Мы замечаем, что Бог Сам вкладывает в наши уста слова для прославления Его имени – это свидетельство
нашей близости с Богом.

Примеч. Все эти перечисленные «явные» ответы Господа на тайные молитвы, не исключают и другие видимые
ответы и благословения на конкретные просьбы молящихся.
 
светлячокДата: Понедельник, 20.04.2015, 11:00 | Сообщение # 11
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
3. Как на молитву смотрели язычники, о чем отрицательно высказался Христос? Матф.6:7.
Примеч. «Язычники смотрели на молитву, как на служение, которое само по себе освобождает
от греха; чем длиннее молитва, тем больше заслуга
. Если они могли своими собственными усилиями
стать святыми, то они, следовательно, имели сами в себе нечто, чем могли гордиться и чему могли
радоваться» (Там же).

4. Из какого принципа исходит такой взгляд на молитву и почему Христос об этом говорит?
Ответ. «Такой взгляд на молитву исходит из принципа самоискупления, положенного в основу всех
ложных религий. Фарисеи восприняли этот языческий способ молитвы, и его можно найти ныне среди
многих, называющих себя христианами» (Там же).

5. Что есть то «лишнее», чего мы не должны говорить в молитве (Матф.6:7)?
Ответ. «Повторение одинаковых,общепринятых и заученных слов без стремления души к Богу есть
ничто иное, как языческое  «лишнее»» (НП, тамже).
Примеч. «Молитва не является выкупом за грех; в ней, как таковой, нет ни силы, ни заслуги. Все
находящиеся в нашем распоряжении слова не могут сравниться с одним искренним, священным
желанием. Красноречивые молитвы представляют собой пустые слова, если они не выражают
внутренних, сердечных переживаний» (Там же).

6. Что говорит Е.Г.Вайт о совершении семейной молитвы?
Ответ. «В каждом христианском домеБог должен быть почтен утренними и вечерними жертвами молитвы
и хвалы…
Обязанность родителей христиан утром и вечером искренней молитвой и настойчивой верой созидать
ограду вокруг своих детей» (Советы родителям, учителям, студентам, с. 110).

7. Какой прообраз древнего времени принят как обычай совершать утренние и вечерние молитвы в семьях
народа Божьего?
Ответ.«… В то время как священники входили в Святое (в скинии, построенной Моисеем) для воскурения
фимиама, во внешнем дворе на жертвеннике была приготовлена для приношения ежедневная жертва. Это
было особенное время для молящихся, которые собирались у скинии. Прежде чем предстать перед Богом
через служение священника, они должны были внимательно исследовать свои грехи.
С лицами, обращенными к святому месту, они объединялись в тихой молитве. Таким образом их моления
возносились с облаком фимиама, в то время как вера их покоилась на заслугах обетованного Спасителя,
символически представленного искупительной жертвой. Часы, предназначенные для утреннего и вечернего
богослужений, почитались священными, и весь иудейский народ соблюдал их как время, отведенное для
молитвы. И в последующие годы иудеи, будучи пленниками, рассеянными в далеких землях, в определенное
время все еще обращались лицом к Иерусалиму. В этом обычае христиане видят пример утренней и вечерней
молитв» (ПП, с. 533-543 ориг.).
 
светлячокДата: Понедельник, 20.04.2015, 11:09 | Сообщение # 12
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Как проводить семейные богослужения с участием детей по совету Е.Г.Вайт?
Ответ. «Пусть отец изберет интереснуюи легко понимаемую часть Писания…
Можно задавать вопросы.
Желательно сделать несколько серьезных, интересных примечаний, дополнений или кратко
рассказать случай, подходящий к данному моменту, чтобы он служил как бы иллюстрацией.
Наконец, можно спеть несколько куплетов духовной песни и затем вознести краткую, но со
смыслом молитву… Пусть все присоединятся к чтению и изучению Библии и часто повторяют
Закон Божий. Если им иногда поручать прочитать некоторые тексты – это разовьет у детей
интерес. Задавайте им вопросы, и пусть они тоже задают вопросы»
(Воспитание детей, с. 521-522).
«Отец – в каком-то смысле священник семьи, возлагающий на жертвенник Божий утреннюю и
вечернюю жертву. Жену и детей необходимо поощрять участвовать в этом приношении, а также
в хвалебных песнопениях. Утром и вечером отец как священник семьи должен исповедовать
перед Богом собственные грехи и грехи своих детей, совершенные  в течение дня; грехи, ему
известные, а также и тайные, ведомые одному лишь Богу. Это правило, ревностно соблюдаемое
отцом, когда он дома, или матерью в его отсутствие, сделает семью благословенной»
(СЦ, т. 2 с.701 ориг.). Иов.1:5.

9. Как смотрит Господь на те дома христиан, где совершаются семейные богослужения?
Ответ. «Пройдет ли Господь мимо таких домов, не оставив там благословений? Нет, ни за что!
Ангелы-служители будут охранять детей, которые таким образом были посвящены Богу»
(Советы родителям, учителям, студентам, с. 110).
«… Он с великой радостью взирает на тех, кто, любя Его, утром и вечером склоняется  перед Ним,
прося прощения за совершенные грехи и необходимых благословений» (ПП, с. 533-543 ориг.).

Главные мысли
1.
Явный ответ Бога на тайную молитву искреннего и сокрушенного сердца.
2. Христос осуждает христиан, принявших языческое заблуждение о самоискуплении через молитву.
3.Ветхозаветние утренние и вечерние жертвоприношения являются для нас прообразом ежедневных
утренних и вечерних семейных молитв.
4. Благословения Божьи на всех, совершающих семейные богослужения.
 
светлячокДата: Понедельник, 20.04.2015, 14:42 | Сообщение # 13
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 89
Глава 6

«НАУЧИ НАС МОЛИТЬСЯ»
(Матф.6:5-8. Лук.11:1)
(Продолжение)


1. Почему иногда на молитвенную просьбу Господь вместо ответа проводит через испытание?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Когда мы представляем Ему просьбу, Он может видеть, что для нас
необходимо исследовать наши сердца и покаяться во грехе. Поэтому Он проводит нас через
испытание и смирение, чтобы мы могли видеть то, что препятствует работе Его Святого Духа в
нас» (НУХ, «Просьба дать»). 2Пар.32:31 (Псал.138:23-24. Втор.13:1-3. Иак.1:3-5).

2. Что значит просить в молитве во имя Сына (Иоан.14:13)?
Ответ. В имени Сына Божьего открывается характер вести вечного Евангелия и вести своего
времени (Притч.30:3. Матф.28:19. Откр.3:12), которые всегда имеют конечную цель – запечатлеть
в нас характер Отца (Фил.2:11), выраженный в десяти заповедях и открытый в примере личной
жизни Сына Божьего, Который в сердце Своем хранил Закон Божий (Псал.39:9. Матф.5:17).
Молиться во имя Сына – это значит молиться во имя интересов вести настоящего времени.
Сегодня это есть весть Свидетеля Верного и Истинного. Наши молитвы должны быть в согласии
с волей и духом этой вести. Мы должны полагаться на эту весть, как световую благодать и
содействовать ей своими делами.
Примеч. Эту же мысль мы находим в следующих словах Е.Г.Вайт: «Но молиться во имя Иисуса
значит нечто большее, чем просто упоминать это имя в начале и в конце молитвы. Это значит
молиться в согласии с волей и духом Иисуса, веря Его обещаниям, полагаясь на Его благодать
и совершая Его дела» (ПХ, гл.7, «Преимущество молитвы»).

3. Как понимать слова ап. Павла:«… ибо мы не знаем о чем молиться, как должно, но Сам Дух
ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Римл.8:26)?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Мы должны не только просить во имя Христа, но и по вдохновению
Святого Духа. Это объясняет, что значит, когда говорится, что Дух «ходатайствует за нас
воздыханиями неизреченными». На такие молитвы Бог любит отвечать»
(НУХ, «Просьба дать» с. 80).

4. Когда мы исполнили все условия для услышания нашей молитвы, что еще требуется с нашей
стороны?
Ответ. Верить и не сомневаться, что Господь ответит на нашу молитву. При этом мы должны
говорить и действовать в гармонии с нашими молитвами. Марк.11:24. Иак.1:6-7. Иер.29:11-13.
Примеч. «Даже тогда, когда нам кажется, что на наши молитвы нет ответа, мы все равно должны
полагаться на Божью благодать, – ответ непременно будет дан в свое время, мы получим
благословение, в котором более всего нуждаемся. Однако утверждать, что мы получим ответ
именно в такое время и таким образом, как желаем, будет самонадеянностью. Бог бесконечно
мудр, чтобы ошибаться, и беспредельно благ, чтобы лишить благословения тех, кто Его ищет.
Поэтому не бойтесь доверять Ему, даже если не имеете немедленного ответа на ваши молитвы.
Полагайтесь на Его твердое  обещание: «Просите и будет вам» (Матф.7:7)».
(ПХ, гл.7, «Преимущество молитвы»).
«Нам нужно просить и верить. Бодрствуйте в молитве. Бодрствуйте и сотрудничайте с Богом,
слышащим молитвы. Держите в разуме, что «мы соработники у Бога» (1Кор.3:9).
Говорите и действуйте в гармонии с вашими молитвами. Это испытание докажет искренна ли ваша
молитва, или же молитва ваша была только формою» (НУХ, «Молитва» с.79).
 
светлячокДата: Понедельник, 20.04.2015, 14:52 | Сообщение # 14
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5. Какой ответ получила Е.Г.Вайт от ангела на ее вопрос: «Почему в Израиле так мало веры
и силы»?
Ответ. «Я спросила ангела, почему в Израиле так мало веры и силы и он ответил: «Вы слишком
скоро отпускаете руку Господа. Направьте свои прошения к престолу и имейте непоколебимую
веру. Обетования Божии – непреложны. Верьте, что получите просимое – и будет вам»
( РП, с. 73 ориг.).

6. Кроме перечисленных и невыполненных условий (см. ответ к вопросу 7, Урока 87), что еще
может быть причиной, препятствующей ответу на наши молитвы?
Ответ. 1) Неверность в десятине.Мал.3:7-10.
2) Непочтительное обращение мужей со своими женами. 1Петр.3:7.

7. Прочитайте, как о верности в десятине и приношениях Господу, влияющих на получение ответа
на наши молитвы, и благословения, посылаемые на нас Богом, говорит Е.Г.Вайт?
Ответ. «Есть еще и другое дело,слишком часто пренеберегаемое теми, кто ищут Бога в молитве.
Честны ли вы с Богом? Через пророка Малахию Господь объявляет: «Со дней отцов ваших вы
отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам, Говорит
Господь Саваоф. Вы скажете: «Как нам обратиться?» Можно ли человеку обкрадывать Бога?
А вы обкрадываете Меня. Скажете: «Чем обкрадываем мы Тебя?» – десятиною и приношением»
(Мал.3:7-8).
Как податель всякого благословения, Бог требует некоторой части всего, чем мы обладаем. Это
Его постановление для поддержки проповеди Евангелия. И возвращая его Богу, мы показываем
нашу оценку его даров. Но, если мы удерживаем от Него то, что принадлежит Ему, можем ли мы
требовать Его благословения. Если мы – неверные управители земными предметами, как можем
мы ожидать, что Он доверит нам предметы небесные? Быть может в этом скрывается тайна
неотвеченных молитв» (НУХ, «Молитва», с. 78).
 
светлячокДата: Понедельник, 20.04.2015, 14:58 | Сообщение # 15
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Каким должно быть отношение  мужа к жене, чтобы не было ему препятствия в молитве
(1Петр.3:7)?
Ответ. «Если муж деспотичен, – пишетЕ.Г.Вайт, – требователен, критичен по отношению к
своей жене, то он не может завоевать ее уважения и привязанности, и супружеские
отношения станут ненавистными ей. Она не будет любить своего мужа, потому что он не
хочет стать ей добрым другом. Мужья должны быть заботливыми, внимательными, постоянными,
верными, сострадательными. Они должны проявлять любовь и сочувствие… Если муж имеет
благородный характер, чистое сердце, возвышенный ум, чем должен обладать каждый истинный
христианин, то сделает счастливыми семейные отношения… Он будет заботиться о здоровье своей
жены и ободрять ее. Он будет стараться говорить слова утешения, чтобы создать атмосферу мира
в домашней среде» (Христ. дом, с. 227-228 ориг.).
Примеч. Совет Е.Г.Вайт мужьям: «…Когда вы теряете терпение и самообладание, становитесь
суровыми, обнаруживая дух обличения, чтобы выискивать чьи-то ошибки и обвинять, – тогда для
вас самое время направить к небу молитву: «Помоги мне, о Боже, противостоять искушению,
очистить свое сердце от всякой горечи, гнева и злословия. Даруй мне Твою кротость, Твое смирение,
Твое долготерпение и твою любовь. Не попусти мне бесчестить моего Искупителя, не верно
истолковывать слова и мотивы жены, детей и братьев и сестер по вере. Помоги мне быть добрым,
сострадательным, отзывчивым, прощающим. Помоги мне быть настоящим хозяином в своем доме и
представлять характер Христа другим» (Христ. дом, с. 214-215 ориг.).

9. Должны ли мы в молитвах проявлять настойчивость своих просьб?
Лук.11:9-10. Кол.4:2. Еф.6:18.
Примеч. Е.Г.Вайт говорит:«Настойчивость в молитве – важное условие для получения просимого.
Мы должны непрестанно молиться для того, чтобы возрастать в вере и духовном опыте»
(ПХ, гл.7).
«Попросив согласно Его Слова, мы должны верить Его обетованию и настаивать на наших прошениях
с решимостью, которая не будет отвергнута.
Бог не говорит: «просите один раз и получите». Он повелевает нам просить. Настойчивая просьба
приводит просителя в более ревностное положение и дает ему возрастающее
желание получить то, о чем он просит» (НУХ, «Молитва», с.79).
«Но настаивать на своих просьбах без духа покорности – неправильно; наши молитвы должны иметь
форму прошения, а не приказания» (Семья и здор. «Сила молитвы»).

10. Какая молитва может быть названа молитвой веры (Иак.5:15)?
Ответ. «Только молитва, исходящая из искреннего сердца и просто открывающая желание тоскующей
души пред Богом, как перед Другом, с уверенностью, что просьба будет удовлетворена, – только такая
молитва может быть названа молитвой веры» (Там же).
Примеч. «Господу вовсе не нужны наши очередные бездушные прославления. Лишь мольба сердца,
разбитого и сокрушенного сознанием своей греховности и слабости находит дорогу к Отцу всякого
милосердия» (НП, там же).

11. Кого нам, как пример настойчивой молитвы веры, называет ап. Иаков? Иак.5:17-18.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея (Глава 6.)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: