Пятница
03.05.2024
15:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Евангелие от Матфея - Страница 2 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея (Глава 6.)
Евангелие от Матфея
светлячокДата: Понедельник, 20.04.2015, 15:10 | Сообщение # 16
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
12. Прочитайте, как комментирует Е.Г.Вайт молитву Илии (3Цар.18:41-46), чтобы Господь дал дождь
раскаявшемуся Израилю.
Ответ. «После убийства Вааловых пророков открылся путь для мощных духовных преобразований
среди десяти израильских колен северного царства. Илия указал народу на его отступничество и
призвал смирить сердца и обратиться к Господу. Суды Божьи исполнились над израильтянами, они
раскаялись в своих грехах, признали Бога своих отцов как живого Бога, и теперь проклятие Неба
снималось с них и, как раньше, все благословения возвращались к ним
. Земля должна была
освежиться дождем. «Пойди, ешь и пей, – сказал Илия Ахаву, – ибо слышен шум дождя». Затем
пророк пошел на вершину горы, чтобы помолиться.
Илия так уверенно приказал Ахаву приготовиться к дождю не потому, что были внешние признаки
его приближения. Ни одного облачка не видел пророк, ни один раскат грома не нарушил спокойствие
неба. Он просто сказал то, что внушил ему произнести Дух Божий в ответ на его сильную веру.
На протяжении всего дня он неотступно действовал согласно воле Господа и тем самым проявил
беспредельное доверие к пророчеству Слова Божьего
, и теперь, сделав все, что было вего силах, он
знал, что Небо изольет на землю обещанные благословения
. ТотБог, Который послал засуху, обещал
обильный дождь как награду за раскаяние, и теперь Илия ждал обещанного. Смиренно склонившись
и положив «лице свое между коленами», он просил за обратившийся Израиль.
Снова и снова посылал Илия своего слугу посмотреть с вершины горы на Средиземное море, не появилось
ли там знамение, указывающее на то, что Бог услышал его молитву. И каждый раз слуга возвращался со
словами: «Ничего нет». Пророк не терял терпения и веры, но продолжал молить Бога. Шесть раз
возвращался слуга, чтобы сказать о том, что на багровом небе не видно никаких признаков дождя.
Неустрашимый Илия послал слугу еще раз, и тот возвратился со словами: «Небольшое облако поднимается
от моря, величиною в ладонь человеческую».
Этого было достаточно. Илия не ждал, чтобы все небо покрылось тучами. Он твердо верил, что маленькое
облако принесет сильный дождь, и поступил согласно своей веры, немедленно послав к Ахаву слугу со
словами: «Запрягай колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь» (ПЦ, гл.12, с. 155-157 ориг.).

Примеч. Ответьте на вопрос: «Чем подкреплялась вера Илии в настойчивой молитве, чтобы Господь
излил дождь на землю Израиля»?

13. Что имеет в виду ап. Иаков, когда говорит: «Илия был человек подобный нам…»(Иак.5:17)?
Ответ. «Поэтому, то, что мог сделать Илия с помощью Бога, могут сделать и все в сфере своей
деятельности на ниве Божьей, ибо о пророке из галаадских гор написано: «Илия был человек подобный
нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю  три года и шесть месяцев»
(ПЦ, гл.12, с. 156-157 ориг.).
Примеч. «В подобной вере нуждается сегодня мир – в вере, которая покоится на обетованиях Божьего
Слова и не отступает до тех пор, пока Небо не услышит молитву. Подобная вера тесно объединяет нас с
Небом и дает силы стойко сражаться с силами тьмы… Через веру должны мы сегодня достичь самых
возвышенных намерений Божьих о нас. «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему»
(Марк.9:23)…
С настойчивой верой Иакова, с неотступным упорством Илии мы можем посылать наши просьбы к Отцу, прося
обо всем, что Он обещал. Честь Его престола зависит от исполнения Его Слова» (Там же).

Главные мысли
1.
Чтобы привести нас к покаянию,Господь допускает испытание, чтобы мы увидели и устранили в себе то,
что препятствует работе Его святого Духа в нас.
2. Просить во имя Сына – это значит просить во имя интересов вести настоящего времени.
3. Неверность в десятине и непочтительное обращение мужей со своими женами – является препятствием
для услышания молитв таковых.
4. Исполнив все условия услышания нашей молитвы, мы должны быть настойчивыми в своих просьбах и
твердо верить, что Господь даст нам ответ в нужное для нас время.
 
светлячокДата: Пятница, 24.04.2015, 14:05 | Сообщение # 17
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 90
Глава 6

«НАУЧИ НАС МОЛИТЬСЯ»
(Лук.11:1)
(Продолжение)


1. Какими должны быть наши общественные молитвы (на собраниях)?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Братья и сестры! Когда вы собираетесь для общественного служения,
верьте, что Иисус находится вместе с вами; верьте в то, что Он желает благословить вас… Когда
молитесь, будьте кратки; говорите о самом насущном (что имеет конкретное отношение к нуждам
данной ситуации и нуждам народа). Не произносите Иисусу проповедей в длинных молитвах.
Просите о хлебе жизни, подобно тому, как голодный ребенок просит хлеба у своего отца. Бог
изольет на нас каждое Свое благословение, в котором мы нуждаемся, если будем просить Его в
простоте и вере.
…Такие молитвы (длинные) больше подходят к уединенным (личным) молитвам, а не к общественным.
Слушатели утомляются и желают только одного: конца молитвы» (СЦ, т.5, с. 201 ориг.).

2. Какой совет дает нам сестра Е.Г.Вайт, когда нас постигают какие-либо затруднения и стеснения?
Ответ. «Когда встают препятствия, и затруднения встречают вас, не ищите помощи у человечества.
Возложите все на Бога. Привычка говорить о наших затруднениях другим только делает слабыми
нас и не приносит никакой силы им. Она возлагает на них бремя наших духовных немощей, которого
они не могут облегчить. Мы ищем силы у заблуждающегося, ограниченного человека, когда мы могли
бы иметь силу от непогрешимого, бесконечного Бога» (НУХ, «Молитва», с.80).
Примеч. Е.Г.Вайт говорит: «Никогда не позволяйте себе говорить безнадежным, разочарованным
образом, если вы будете делать это, вы потеряете многое. Обращая внимание на внешнее и сетуя на
постигающие вас затруднения и стеснения, вы даете доказательства больной, ослабленной веры.
Говорите и поступайте так, как будто ваша вера непобедима.
Господь богат средствами. Он владеет миром. Взирайте на небо с верою. Взирайте на Того, Кто имеет
свет и силу и влияние.
В настоящей вере есть энергия, стойкость принципов и твердость цели, которых ни время ни труд не
могут ослабить. Ис40:30-31 (НУХ, «Молитва», с.80).

3. Какими должны быть наши молитвы, чтобы сохранить полученные благословения и не лишиться новых?
Лук.6:38. Матф.10:8 ч/посл. Матф.25:27.
Примеч. «Наши молитвы не должны быть эгоистичною просьбою только ради нашего собственного
благополучия. Мы должны просить то, что можем дать. Принципы Христовой жизни должны быть
принципами наших жизней. «И за них, – сказал Он, говоря об учениках Своих, – Я посвящаю Себя,
чтобы и они были освящены истиною» (Иоан.17:19). То же самое благочестие, то же самопожертвование,
то же подчинение требованиям Слова Божия, которые проявлялись во Христе, должны быть видны в Его
слугах. Наша миссия по отношению мира не служить и  угождать самим себе; мы должны прославлять
Бога посредством сотрудничества с Ним в деле спасения грешников. Мы должны просить у Бога
благословений для того, чтобы мы могли передать их другим. Способность получать сохраняется только
посредством передачи. Мы не можем продолжать получать небесные сокровища без передачи их
окружающим нас» (НУХ, «Просьба дать», с.76-77).

4. Где и в какое время уместно обращаться в молитве к Богу? Еф.6:18. 1Фес.5:17. Иона2:2-3.
Примеч. «Обращаться в молитве кБогу уместно в любое время и на всяком месте. Ничто не может помешать
нам открывать свои сердца в искренней молитве. Даже среди уличного шума, в толпе или занимаясь своим
личным делом, мы можем обращаться к Богу, прося о Его помощи и руководстве, как это делал Неемия в то
самое время, когда излагал свою просьбу царю Артаксерксу. Поддерживать тесное общение с Богом можно
везде…
Хотя нас может окружать порочная и разложившаяся среда, нам незачем дышать ее вредными испарениями,
ведь мы имеем возможность жить в чистой  атмосфере неба. Вознося наши сердца в искренней молитве к Богу,
мы можем сохранить себя от нечистых и худых мыслей.
Люди, сердца которых открыты для влияния и благословений Божьих, будут жить в более святой атмосфере
и иметь постоянное общение с небом» (ПХ, гл.7, «Преимущество молитвы»).
 
светлячокДата: Пятница, 24.04.2015, 14:30 | Сообщение # 18
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5. Что говорит Неемия о своей молитве во время разговора с царем Артаксерксом? Неем.2:1-5.

6. Как комментирует Е.Г.Вайт эту молитву Неемии и что ей предшествовало?
Ответ. «От людей, пришедших из Иудеи,этот преданный Израилю человек узнал, что положение
Иерусалима, избранного города, весьма тяжело…
Удрученный этими печальными вестями, Неемия не мог ни пить ни есть, он «заплакал, и печален
был несколько дней, и постился». В скорби своей он воззвал к Божественному Помощнику.
Я «молился, – говорит он, – пред Богом небесным». Искренно, от всего сердца исповедался в своих
грехах и грехах народа
. Он умолял Бога поддержать Израиль, воодушевить, дать силу и помочь
восстановить разоренную Иудею…
Неемия часто изливал душу перед Богом, печалясь за свой народ. Но вот во время молитвы в его
душе созрело святое решение. Он решил, что если ему удастся заручиться согласием царя и получить
необходимую помощь для доставки всех нужных орудий и материалов, тогда он смог бы взять на
себя задачу восстановления стен Иерусалима и возвращения Израилю национальной мощи. Он
просил Бога помочь ему снискать милость в глазах царя, и, следовательно, осуществить свой план.
«Благопоспеши рабу Твоему теперь, – молился он, – и введи его в милость у человека сего».

Четыре месяца Неемия выжидал удобного момента, чтобы представить царю свою просьбу…
Но когда  Неемия уединялся и никто не видел его, Господь и ангелы становились свидетелями многих
его молитв, исповеданий и слез.
…И царь, беспокоившийся о собственной безопасности…, заметил, что какое-то скрытое горе одолевает
его виночерпия. «Отчего лице у тебя печально? – спросил он, – ты не болен, этого нет; а верно печаль
на сердце?»
Вопрос царя испугал Неемию. Не рассердится ли царь, если узнает, что, находясь на царской службе,
его придворный погружен в думы о своем страдающем народе? Не поплатится ли он за это жизнью?
Неужели его план восстановить мощь Иерусалима рухнет? «Я сильно испугался», – пишет он...
Подробный рассказ о положении Иерусалима пробудил сочувствие монарха, не затронув его
предрассудки.
Следующий вопрос: «Чего же ты желаешь?» – предоставил Неемии удобный случай, которого он так
долго ждал. Но человек Божий не решился ответить ему, пока не получит указания Того, Кто был выше
Артаксеркса. Перед ним стояла священная задача, для осуществления которой он и должен был просить
помощи у царя, и Неемия понимал, что необходимо представить это дело так, чтобы получить одобрение
и помощь царя. «Я помолился, – говорит он, Богу небесному».
Благодаря своей короткой молитве, обращенной к Царю царей, он заручился силой, способной изменить
человеческое сердце так, как река изменяет свое течение» (ПЦ, с. 628-632 ориг.).
 
светлячокДата: Пятница, 24.04.2015, 14:31 | Сообщение # 19
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. В какое обетование твердо верил Неемия, что и давало ему смелость быть настойчивым в молитвах
к Богу о помощи? Неем.1:5.8-9.
Примеч. Е.Г.Вайт говорит: «Он умолял Бога исполнить Свое обетование: «Когда же обратитесь ко Мне
и будете хранить заповеди Мои и исполнять их, то, хотя бы вы изгнаны были на край неба, и оттуда
соберу вас, и приведу вас на место, которое избрал Я, чтобы водворить там имя Мое» (Неем.1:9, см.
также Втор.4:29-31). Это обетование было дано Израилю через Моисея накануне вхождения в Ханаан
и в течение целых столетий оставалось неизменным. Теперь Его народ обратился к Нему в раскаянии и
вере, и обетование Господа не должно было остаться неисполненным» (ПЦ, с. 620-630 ориг.).

8. В каких случаях мы должны пользоваться формой молитвы подобной той, как это сделал Неемия при
разговоре с царем?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Возможность молиться так, как это сделал Неемия в момент отчаяния, должен
использовать каждый христианин в обстоятельствах, когда невозможна иная форма молитвы. Те, кто
ежедневно работает с людьми и испытывает смущение, могут направлять Богу свои просьбы о водительстве.
Путники, находясь на море или на земле, когда им угрожает какая-либо опасность, могут подобным же
образом вверить себя в руки Божьи. Во время неожиданных затруднений и опасности человек может
взывать о помощи к Тому, Кто с клятвой обещал прийти на помощь Своим верным детям, когда бы они ни
обратились к Нему. При любых обстоятельствах, в любых условиях душа, обремененная горем и заботой,
или одолеваемая искушениями, может найти поддержку, помощь, защиту и уверенность в любви и силе Бога,
хранящего Свой завет» (ЦП, с. 630-632 ориг.).

9. Прочитайте последнюю молитву Христа и скажите, какой главный вопрос волновал Его и в чем Он видел
самую большую опасность для Своих учеников (Своей церкви)? Иоан.17:17-21.
Примеч. «Вопрос единства и любви,которые должны существовать среди Его учеников, и был главным
вопросом в последней молитве нашего Спасителя перед Его распятием. Уже стоя в тени агонии креста,
Спаситель не заботился о Себе, но о тех, кому Он должен был поручить Свою работу на земле. Их ожидали
тяжелые испытания, но Иисус видел, что самая наибольшая опасность, угрожающая им, исходила от духа
разделения и неприятия.
Поэтому Он молился: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я
послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю,
но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да
будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан.17:17-21).
Это молитва Христа обо всех Его последователях до конца времени.
Спаситель предвидел испытания и опасности Своего народа; и Он не безучастно относится к неприятию и
разделениям, расстраивающим и ослабляющим Его церковь. Он наблюдает за нами с глубочайшим интересом
и с большей нежностью и состраданием, чем земные родители относятся к своему своенравному, несчастному
дитяти. Он повелевает нам научиться от Него. Он приглашает нас довериться Ему» (СЦ, т.5, с. 237 ориг.).

10. Является ли сегодня для нас вопрос единства и любви, о чем молился Христос, главным?
Ответ. Скажите сами.
Примеч. Обращаясь к Отцу, Христос говорит: «Освяти их истиною Твоею; Слово Твое есть истина». Эти слова
говорят о том, что всякие разногласия в понимании тех или иных вопросов, приводящие к несогласию и
разделениям, потере любви, должны разрешаться только на основании истины Слова Божьего.
То, что Христос просит Отца, чтобы Он просветил наше сознание Своею истиной, говорит о том, что на всякие
возникающие вопросы, есть гарантия, что Отец даст Свой свет, если мы с верой в это обетование обратимся
к нему за помощью.
 
светлячокДата: Пятница, 24.04.2015, 14:35 | Сообщение # 20
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание.Е.Г.Вайт говорит: «Урок Христа по отношению молитвы должен быть
тщательно обдуман. Есть божественная наука в молитве, и его иллюстрация выдвигает принципы,
которые всем необходимо понять. Он показывает, что есть истинный дух молитвы, Он учит
необходимости постоянства в представлении наших просьб Богу и уверяет нас в Его желании слышать
и отвечать на  молитвы» (НУХ, «Просьба дать»).
«…Наша религиозная жизнь не должна ограничиваться одними просьбами и ожиданием ответа на них.
Не будем же постоянно думать только о своих нуждах и забывать о тех благодеяниях, которые мы
получаем…
… Нам следует помнить каждое благословение, полученное от Бога. И когда мы осознаем Его
безграничную любовь, мы с готовностью отдадим все в Те руки, Которые былипригвождены ко кресту
ради нас.
Вследствие такого общения с Господом душа возносится к небу  на крыльях хвалы. В горних чертогах
небожители поклоняются Богу с пением и музыкой, и, когда мы будем возносить Ему благодарность из
глубины наших сердец, тогда наше богослужение будет все более уподобляться служению небесных
воинств. «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтитМеня» (Псал.49:23)»  (ПХ,«Преимущество молитвы»).

Главные мысли
1. Наши общественные молитвы должны быть кратки и по существу рассматриваемых вопросов.
2. В молитвах мы должны просить благословений не только для себя, но чтобы передать их и другим.
3. Обращаться к Богу в молитве уместно в любое время и на всяком месте, как это делал Неемия.
4. Молитва Христа о единстве народа Божьего актуальна для нас и сегодня.
 
светлячокДата: Среда, 29.04.2015, 21:22 | Сообщение # 21
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 91
Глава 6
«НАУЧИ НАС МОЛИТЬСЯ»
(Лук.11:1)


Притча «О ФАРИСЕЕ И МЫТАРЕ»(Лук.18:9-14)

Вступительное примечание.

На притчевом примере двух молящихся – фарисее и мытаре Иисус показал характер двух
классов верующих в их отношении к самим себе, выражающемся при их молитвенном обращении
к Богу. К этой притче евангелист Лука дает такое предисловие: «Сказал также  к некоторым,
которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу»

(Лук.18:9).

Какая великая ответственность ложится на нас, когда мы имеем дело с великим и святым Богом,
обращаясь к Нему с молитвой! Здесь важно не только то, какой характер и цель имеет молитва
человека, но и то, как он смотрит на себя и своих ближних, обращая свои молитвенные  взоры к
Господу Богу.

«Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов», – говорит Он через пророка Малахию (Мал.1:14).
«Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем!» (Иов.37:24).

Будем же с помощью Божьей внимательны к этой притче о фарисее и мытаре, чтобы извлечь для
себя жизненные поучения, так необходимые на пути нашего странствования к небесной отчизне.
 
светлячокДата: Среда, 29.04.2015, 21:28 | Сообщение # 22
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
1. Скажите содержание притчи о фарисее и мытаре. Лук.18:9-14.

2. С какой целью фарисей шел в храм молиться?
Ответ. Показать видимость благочестия и праведности перед людьми, надеясь, таким образом,
приобрести похвалу от них и от Бога. Матф.6:2.5.16. 23:14.28.
Примеч. «Фарисей пошел в храм помолиться не потому, что он чувствовал себя грешником,
нуждающимся в прощении, но потому, что он считал себя праведным и надеялся приобрести
похвалу.
На свою молитву он смотрел, как на акт заслуги, который будет рекомендовать его Богу. В то же
самое время он даст людям высокое мнение о своем благочестии. Он пытается приобрести
благословение сразу у Бога, и у человека. Его служение Богу проникнуто личным интересом.
И он был полон самовосхваления. Он выражал его, утешался им, он молился ему. Отделившись
от других, как бы говоря: «Не подходи ко мне, потому что я свят для тебя» (Ис.65:5), он стоял
и молился «сам в себе». Вполне довольный собою, он думает, что Бог и люди смотрят на него с
тем же удовольствием» (НУХ, «Двое молящ.»).

3. Какими показными действиями фарисеи создавали наружный вид благочестия?
Матф.6:2.5.16. 23:5.

4. С кем сравнивал себя фарисей, когда судил о своем характере?
Ответ. Он судил о себе не по святому характеру Бога, а по характеру выбранных им грешных
людей – «грабителей, обидчиков, прелюбодеев». Лук.18:11.
Примеч. «Боже! Благодарю Тебя, – говорит он, – что я не таков, как прочие люди, грабители,
обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь». Он судил о своем характере не по святому характеру
Бога, но по характеру других людей. Его ум обращен от Бога к человечеству. Это секрет его
самоудовлетворения.
Он старается перечислить свои добрые дела: «Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из
всего, что приобретаю». Религия фарисея не трогает душу. Он не ищет богоподобности характера –
сердца, полного любви и благодати. Он удовлетворяется религией, которая имеет дело только с
внешней жизнью. Его праведность есть его собственная праведность – плод его собственных дел,
рассматриваемый с точки зрения человеческого уровня» (НУХ, «Двое молящихся»).

5. С чьею праведностью сравнивал фарисей праведность других?
Ответ. Со своею. Лук.18:11-12.
Примеч. «Кто уверен в себе, что он праведен, будет унижать других. Когда фарисей судил себя по
другим людям, то он судил и других людей по себе. Его праведность оценивалась по их праведности,
и чем хуже они были, тем более праведным казался он. Его самоправедность ведет к извинению.
«Других» он осудил, как нарушителей Закона Божия. Таким образом он проявил дух сатаны, обвинителя
братьев. С этим духом невозможно для него войти в общение с Богом. Он пошел лишенным Божественного
благословения» (Там же).

6. Какими словами ап. Павел запрещает измерять себя самим собою? 2Кор.10:12.
 
светлячокДата: Среда, 29.04.2015, 21:39 | Сообщение # 23
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Почему никто не имеет права собственную личность ставить в пример для другого?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Во Христе одном мы имеем единственный идеальный пример
человеческого характера, так что каждый, выдвигающий в качестве примера для другого
свою собственную личность, становится на место Христа. А так как Отец отдал весь суд
Сыну (Иоан.5:22), то каждый, позволяющий себе судить поступки и побуждения другого,
присваивает себе права и преимущества, исключительно предоставленные Сыну Божьему»
(Там же).

8. Как Христос учил истинному благочестию, которое мы должны проявлять в делах веры
и любви? Матф.6:1-7.16-18 (Матф.5:20).

9. Как назвал Христос тьму показного благочестия и какое оставил о ней предостережение?

Ответ. Христос назвал эту тьму лицемерием и беззаконием и призвал остерегаться ее.
Матф.6:2.5.16. 23:13-15.28. Лук.12:1.

10. Какой грех является для человека самым опасным и наиболее неизлечимым?
Притч.16:18. 11:2. Откр.3:17 (8:13 ч/2).
Примеч.«Нет ничего более обидного для Бога или настолько опасного для человеческой
души, как гордость и самодовольство. Из всех грехов этот наиболее безнадежный и наиболее
неизлечимый» (Там же).

11. Что было причиной падения сатаны?
Ответ. Гордость, самомнение и самовозвышение. Ис.14:12-14. Иез.28:17.
Примеч. Дух Пророчества говорит: «Постепенно Люцифер взрастил в себе стремление к
самовозвышению… Несмотря на то, что слава, окружающая его исходила от Бога, этот
могущественный ангел начал смотреть на нее, как на собственную.
Недовольный своим положением, хотя он и был возвеличен превыше всех небожителей, Люцифер
осмелился добиваться славы, подобающей только единому Творцу. Вместо того, чтобы направлять
внимание, любовь и верность всех небесных существ к Богу, он стремился заставить их преданно
служить себе» (ПП, с.35-36).

12. Каковы всегда бывают последствия духа гордости и самовозвышения?
Ответ. Последствием самовозвышения всегда бывает унижение.
Лук.14:11. Притч.11:2 (Притч.16:18. 18:12. Ис.14:12.15-20).

Главные мысли
1. Показная праведность фарисея – желание иметь похвалу от Бога и от людей.
2. Фарисей себя судит по людям худшим себя, а других людей по себе.
3. Христос – единственный образец, по Которому мы можем сличать праведность свою и всех людей.
4. Гордость и самодовольство – наиболее безнадежные и неизлечимые из всех грехов.
5. «Погибели предшествует гордость и падению надменность» (Притч.16:18).
 
светлячокДата: Пятница, 01.05.2015, 17:13 | Сообщение # 24
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Чему более всего радуются ангелы на небе? Лук.15:7.

9. Объявлял ли кто-либо из апостолов и пророков себя безгрешным и на чью праведность они
полагались?
Ответ. «Никто из апостолов или пророков не объявлял себя безгрешным. Люди, жившие ближе
всего к Богу, люди, которые пожертвовали скорее жизнью, чем заведомо совершили  какой-либо
ложный акт, люди, которых Бог почтил божественным светом и силою, исповедовали греховность
своей собственной природы. Они не возлагали никакого доверия на плоть, не присваивали себе
никакой собственной праведности, но полагались всецело на праведность Христа. Так будет со
всеми кто взирает на Христа» (Там же).

10. В отличие от показных действий фарисеев (Матф.23:5), какие истинные хранилища и повязки
над глазами Слово Божье советует иметь нам?
Втор.6:6-9. Притч.7:23. Евр.8:10 (Римл.8:4-7. Псал.1:1-3. Притч.8:10-12. Фил.4:7. 1Петр.1:13. Еф.6:14).
Примеч. Повязка над глазами означает обогащение своего сознания познанием истины Закона
Божьего и всв. Это означает препоясание ума поясом истины, что есть постоянные духовные
помышления. Это есть истина в сердце (Псал.50:8).

11. На что указывали кисти с голубыми нитями, которые Господь повелел израильтянам вставлять в
края одежд своих? Числ.15:38-40.
Ответ. Кисти с голубыми нитями напоминали заповеди Божьи. Украшение голубыми кистями означает
украшение себя качествами характера Божьего, выраженного в нравственном Законе десяти заповедей.
1Иоан.5:3. 1Петр.3:2-4.

Главные мысли
1. Прощение и мир – единственное желание мытаря, пример искреннего покаяния обремененной грехом
души.
2. Чувство вины, сознание нищеты и греха – первое условие принятия нас Богом.
3. Молитва, с отсутствием самодоверия и надеждой на силу Всемогущего, будет услышана.
4. Никто из апостолов и пророков не считал себя безгрешным.
5. Свой характер мы можем украсить качествами характера Божьего, исполняя Закон Божий.
 
светлячокДата: Пятница, 01.05.2015, 21:07 | Сообщение # 25
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5. Как более подробно Е.Г.Вайт освещает характер фарисействующей тьмы и к каким результатам
она приводит всех, кто поддается ей? (Сказать основные мысли).
Ответ. «Стремление людей заслужить спасение собственными делами неизбежно приведет их к тому,
что они начнут вводить собственные, человеческие заповеди
, чтобы оградить себя от греха; видя,
что сами по себе не в состоянии исполнить закона, они окружают себя правилами и предписаниями,
которые принуждают их к послушанию. Этим, однако, мысли направляются от Бога к собственному «я»;
любовь к Богу заглушается в сердце, а вместе с ней и всякое доброе чувство к ближнему
. Система
человеческих вымыслов с многочисленными правилами и требованиями неизбежно приведет ее
сторонников к тому, что они будут строго осуждать всех, не выполняющих всех предписанных правил;
эгоизм и мелочная критика заглушат в душе все лучшие, благородные чувства и будут побуждать
людей к самолюбивому осуждению и мелочному выслеживанию
.
К этому классу людей принадлежали фарисеи; их многочисленные обряды и сложное богослужение не
приводили их к смирению и сознанию собственного бессилия; их сердца не наполнялись благодарностью
к Богу за предоставленные им преимущества; они, наоборот, стали высокомерными, и предметами их
разговора были: я, мои чувства, мои познания, мои действия и переживания, – все, связанное только с их
личностью. Их собственная точка зрения служила им мерилом для осуждения других; облеченные в
одежду собственной праведности, они становились судьями других,  критикуя и осуждая действия и
поступки своих ближних
.
Народ большей частью наполнялся тем же духом, каждый считал своим правом вмешиваться в дела,
касающиеся совести другого и разбирать личные отношения души к Богу
. Указывая на этот всюду
господствующий дух, Христос сказал: «Не судите, да не судимы будете». Это значит: не ставьте себя
в пример для других, не делайте вашего собственного мнения, ваших взглядов, вашего изложения
Св. Писания обязательным для других и не осуждайте их в своем сердце, если они не соответствуют
вашему идеалу. Не критикуйте других, не судите их побуждений и не осуждайте их поступков…
Грех, имеющий наихудшие последствия, состоит в непримиримом, критикующем духе, отмечающем
фарисейство» (НП, «Не судите, да не судимы будете»).
­

6. Как урок из жизни ап. Петра Е.Г.Вайт, обобщая, переносит на каждый из классов, представляющих
фарисея и мытаря?
Ответ. «Для каждого из классов, представленных фарисеем и мытарем, есть урок в истории ап. Петра.
В раннем периоде своего ученичества Петр думал о себе высоко. Как фарисей, в своем самоуважении,
он был «не таков, как прочие люди». Когда Христос, накануне Своего предания, предостерегал учеников:
«все вы соблазнитесь в эту ночь», Петр уверенно заявил: «если и все соблазнятся, но не я» (Марк.14:27-29).
Петр не знал своей собственной опасности. Самоуверенность ввела его в заблуждение.
Он думал, что способен противостоять искушению, но вскоре испытание пришло, и он с клятвою и божбою
отрекся от своего Господа.
Когда пение петуха напомнило ему о словах Христа, удивленный и потрясенный тем, что он только что
сделал, он обернулся на своего Господа. В тот самый момент Христос взглянул на Петра и под тем
опечаленным взглядом, в котором были смешаны любовь к нему и сочувствие, Петр понял самого себя.
Он вышел и плакал горько. Этот взгляд Христа разбил его сердце. Петр пришел к поворотному пункту и
горько раскаивался в своем грехе. Он был подобен мытарю в своем сокрушении и раскаянии, и, подобно
мытарю, он нашел милость. Взгляд Христа убедил его в прощении.
Теперь его самоуверенность прошла. Никогда снова не были повторены хвастливые уверения»
(НУХ, «Двое молящ.»).
Примеч. «Падение Петра не было мгновенным, но постепенным. Самоуверенность вела его к
убеждению, что он был спасен, и шаг за шагом он шел вниз до тех пор, пока не смог отречься от своего
Господа. Мы никогда не можем безопасно возложить доверие на самих себя или чувствовать, что мы
защищены от искушения. Те, кто принимает Спасителя, как бы искренно ни было их обращение, никогда
не должны быть научены говорить или чувствовать, что они спасены. Это вводит в заблуждение. Каждый
должен быть научен лелеять надежду и веру, но, даже когда мы отдаем себя Иисусу и узнаем, что Он
принимает нас, мы не находимся вне сферы достижения искушения. Слово Божие объявляет, что «многие
очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении» (Дан.12:10). Только тот, кто переносит испытание,
получит венец жизни (Иак.1:12)» (Там же).
 
светлячокДата: Пятница, 01.05.2015, 21:23 | Сообщение # 26
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. В чем скрыта опасность для тех, кто в своей первой уверенности говорят: «я спасен»?
1Кор.10:12.
Ответ. «Те, кто принимают Христа и в своей первой уверенности говорят: «я спасен», находятся
в опасности упования на самих себя. Они теряют из виду собственную слабость и свою постоянную
потребность в Божественном подкреплении. Они неподготовлены к нападкам сатаны, и под
искушениями многие, подобно Петру, падают в самую глубину греха. Нас предостерегают:
«Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». Наша единственная безопасность в постоянном
недоверии к себе и в общении со Христом» (Там же).

8. Что пишет Е.Г.Вайт о действии фарисейской закваски самоправедности и самоуверенности,
приводящих многих к гибели в настоящее время?
Ответ.«Зло, которое привело Петра к падению и которое исключило фарисея из общения с Богом,
производит гибель тысяч людей в настоящее время» (Там же).

9. Какое предупреждение Христа не было принято Петром, которое сохранило бы его от падения?
Матф.26:40-41.
Примеч. «Для Петра было необходимо изучить недостатки своего собственного характера и свою
нужду в силе и благодати Христа. Господь не мог спасти его от испытания, но Он мог спасти его от
поражения. Пожелай только Петр принять предостережение Христа, он бодрствовал бы в молитве.
Он ходил бы со страхом и трепетом, чтобы ноги его не споткнулись. И он получил бы Божественную
помощь, так что сатана не мог бы одержать победы» (Там же).

10. Как Христос в Свое время разоблачал фарисейскую мантию лжеправедности?
Матф.23:5-7.15.27-28. Лук.11:44.
Примеч. Евангелист Лука так передает слова Христа: «Горе вам, ибо вы подобны безымянным
могилам, по которым, не зная того, ходят люди» (Лук.11:44 совр.пер.).

11. Что говорит Е.Г.Вайт о способности Люцифера обольщать под мантией лжеправедности?
Ответ. «…Его способность обольщать была очень велика. Облекшись в мантию лжеправедности,
он, казалось, на какое-то время достиг успеха. Все его действия были настолько замаскированы,
что ангелы вначале не могли понять подлинной их сути. Бунтовщик настолько осторожно
осуществлял свои намерения, что, только став реальностью, они могли разоблачить его поступки.
Вначале Люцифер так искусно плел сети обольщения, что не вызывал никаких подозрений…
Самые простые вещи он облекал покровом таинственности и ловко заставлял сомневаться в
неоспоримости уставов Иеговы.
Конечно, большое значение имело его высокое положение в небесных обителях» (ПП, с. 40-41).

12.Представляют ли сегодня опасность для многих искренних душ те, кто надевает на себя мантию
лжеправедности?
Ответ.Е.Г.Вайт говорит. «Так и в наши дни тот, кто нарушает закон, пытается скрыть свою истинную
сущность, он может представиться святым, но это делает его еще более опасным совратителем.
Он – сообщник сатаны, который попирает Закон Божий и заставляет других делать то же, ведя их
к вечной гибели» (ПП, с. 55-56).

13. Что говорит Господь об очищении Своей церкви в последнее время от духа самоправедности и от
всех гордецов, тщеславящихся своею знатностью? Соф.3:11-13.
 
светлячокДата: Пятница, 01.05.2015, 21:38 | Сообщение # 27
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание.

Человеку в его природном, плотском, невозрожденном состоянии органически присущи такие качества,
как гордость, стремление к земной, бренной славе, чувство собственного греховного достоинства.
Фарисей в притче Христа вовсе не был продуктом какого-то особого отрицательного воспитания. Его
гордость и самовозвышение были качествами природного происхождения, которые под действием
фарисейской тьмы правого уклона обрели наиболее отчетливую форму.
По мере нашего христианского возрастания под действием искупительной любви нашего Господа «при
каждом последующем шаге в христианском опыте наше покаяние будет углубляться. Тем, кого Он простил,
тем, кого Он признал за Своих, Он говорит: «Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших
и почувствуете отвращение к самим себе» (Иез.36:31) (НУХ, «Двое молящ.).
Подобное отвращение к самому себе почувствовал ап. Петр за свое падение в отречении от Господа.
«После Своего воскресения – пишет Е.Г.Вайт – Христос трижды испытывал Петра: «Симон Ионин! – сказал
Он, – любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Петр не возвысил теперь себя перед другими братьями. Он
воззвал к Тому, Кто мог читать в его сердце: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя»
(Иоан.21:15-17).
Тогда он получил поручение. Работа, более широкая и более деликатная, чем какою она была прежде, была
предназначена для него. Христос повелел ему пасти овец и агнцев. Поручив, таким образом, его руководству
душ, за которых Спаситель положил Свою собственную жизнь, Христос дал Петру сильнейшее доказательство
доверия к его перерождению. Однажды мятежный, хвастливый, самоуверенный ученик стал сдержанным и
сокрушенным» (НУХ, «Двое молящ.).
Да поможет нам Господь Бог, наш Свидетель Верный и Истинный, следовать тем же путем перерождения и
перевоспитания, каким следовал и ап. Петр, как и все его братья, достигшие совершенства во Христе Иисусе
по Духу святыни (Римл.1:4).

«Молитва и вера очень близки, и их нужно рассматривать вместе. В молитве веры содержится Божественная
наука. Это наука, которую каждому, стремящемуся достичь успеха в своей жизни, необходимо понять.
Христос говорит: «Все, чего не будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам. Он поясняет,
что просьба должна быть в соответствии с Божьей волей; нам надо просить то, что Он обещал, а то, что
получаем, – использовать для исполнения Его воли.
Мы можем просить прощения за грех, просить Святого Духа, характер, подобный Христу, мудрости и силы,
чтобы выполнить Его работу, просить любой дар, который Он обещал, и верить, что получим, и благодарить
Бога за это.
Нам не стоит искать видимого свидетельства благословения. Если Бог обещал, то мы можем быть уверены в том,
что Он исполнит то, что обещал, и дарованное Им проявится, когда мы больше всего будем нуждаться в этом»
(Восп. «Вера и молитва»).

Главные мысли
1. Каин и Авель – представители класса фарисеев и мытарей.
2. Два проявления «пути Каина».
3. Жизнь ап. Петра до отречения от своего Господа представляла класс фарисеев, а после отречения
и покаяния – класс мытаря.
4. Кто говорит «я спасен» – находится в опасности быть искушаемым сатаной.
5. Тот, кто одевает на себя фарисейскую мантию лжеправедности – становится сообщником сатаны.
6. Господь очистит Свою церковь в последнее время от всех гордецов, «тщеславящихся своею знатностью».
 
светлячокДата: Суббота, 02.05.2015, 08:06 | Сообщение # 28
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 94
Глава 6
«НАУЧИ НАС МОЛИТЬСЯ»
(Лук.11:1)


Молитесь же так: «ОТЧЕ НАШ…»
(Матф.6:9)

1. Какая причина побудила учеников Христа обратиться к Нему с просьбой: «Научи нас молиться»?
Лук.11:1.
Ответ. Сознавая свою беспомощность, ученики Христа желали обладать такой же силой и тем же
внутренним миром, какие имел Христос. Они понимали, что все это Он приобретал во время личных
молитв к Своему Небесному Отцу.
Примеч. Е.Г.Вайт говорит: «Ученики были некоторое время в разлуке со своим Господом и,
вернувшись, застали Его молящимся. Он, казалось, не заметил их возвращения и продолжал молиться.
Его лицо было озарено небесным светом. Он, вероятно, чувствовал Себя в непосредственном
присутствии Отца, и в Его словах чувствовалась сила, приобретаемая в личном разговоре с Богом.
… Но они также заметили, что Он, удаляясь после трудового дня в уединенное место для молитвы,
возвращался с отпечатком мира на лице, и что Его присутствие действовало ободряюще на окружающих.
После таких часов, проведенных в общении с Богом, Он мог изо дня в день снова говорить с людьми и
приносить им чудный небесный свет
. Ученики уже давно заметили связь между этими часами молитвы и
силой, проявляемой Им в словах и действиях
, и поэтому внимали теперь Его молитве в смирении сердца
и с особенным благоговением. Убежденные в своей собственной немощи, они обратились к Нему, после
того как Он окончил молиться, с просьбой:«Научи нас молиться» (НП,«Отче наш»).

2. На что тратил Христос Свои силы и время, и что больше всего отнимало их у Него?
Иоан.17:4.6
Ответ. «Днем Он проводил время в служении людям, толпившимся вокруг Него, и в разоблачении
предательской лжи раввинов. Эта непрерывная работа крайне утомляла Его, так что мать и братья Его,
да и сами ученики беспокоились, что это будет стоить Ему жизни» (НП, «Отче наш»).

3. Какой образец молитвы предложил Христос ученикам на их просьбу: «Научи нас молиться»?
Матф.6:9-13 (Лук.11:2-4).
Примеч. «Спаситель дважды произнес эту молитву: первый раз в нагорной проповеди и затем несколько
месяцев спустя наедине с учениками…
В ответ на это Иисус не дал им нового образца молитвы. Он повторил только то, чему уже раньше учил их,
как бы говоря: «Вы должны понять то, что Я уже говорил вам; оно имеет более глубокое значение, чем вы
думаете, и вы еще не совсем постигли это» (НП, «Отче наш»).

4. Как оценивает содержание образцовой молитвы Христа Е.Г.Вайт, должны ли мы ограничиваться ее
словами?
Ответ. «Спаситель, однако, не говорит, что наша молитва должна ограничиваться сказанными Им словами.
Будучи единым с человечеством, Он дает нам образец Своей собственной молитвы в словах настолько
простых, что их поймет ребенок, и все же настолько содержательных, что гениальнейший ум не исчерпает
их значения» (НП, «Отче наш»).

5. Согласно образцовой молитвы Христа, о чем мы должны молиться (Матф.6:9-13)?
Ответ. «Он учит нас приходить к Богу с благодарением и открывать перед Ним наши нужды, ссылаясь на Его
обетования» (НП, «Отче наш»).
 
светлячокДата: Суббота, 02.05.2015, 08:18 | Сообщение # 29
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
«Когда молитесь, говорите: Отче наш».

6. Какое обетование содержат в себе слова «Отче наш»?
Ответ.Уча нас называть Своего Отца нашим, этим Христос говорит:
1) что Он готов приветствовать нас, как членов Своего семейства;
2) дает нам заверение о нашем родстве с Ним. Евр.2:11.
Примеч.«В этих словах содержится чудная истина, полная ободрения и утешения, что Господь
любит нас также, как Своего Сына; это было высказано Иисусом в Его последней молитве с
учениками в  словах: «И возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан.17:23) (НП, «Отче наш»).

7. Какую гарантию любви со стороны Отца и Сына имеем мы (падшие люди земли), чтобы
восстановить нас в членстве Своей семьи? Иоан.3:16. Ис.49:15-16 (Евр.2:14-18).
Примеч. «Можем ли мы еще быть неуверенными или сомневаться и чувствовать себя сиротами?
Иисус принял человеческую природу, чтобы спасти нарушителей Закона; Он уподобился нам, чтобы
мы имели вечный мир и покой души. Мы имеем Ходатая на небесах, и каждый, принимающий Его,
как Своего личного Спасителя, не останется сиротою и не будет предоставлен самому себе, чтобы
нести тяжесть своих грехов» (НП, «Отче наш»). Ибо Христос «… носит в Своем сердце имя каждой
раскаявшейся верующей души» (ПП, с. 351-352 ориг.).
«Первый шаг для приближения к Богу состоит в том, чтобы познать и поверить в «любовь, которую
имеет к нам Бог» (1Иоан.4:16), ибо Его любовь влечет нас и побуждает прийти к Нему»
(НП, «Отче наш»).

8. Какие просьбы должны присутствовать в наших молитвах, когда мы Бога называем своим Отцом?
Ответ.«Познание любви Божией заставляет нас отказаться от эгоизма, ибо называя Бога нашим Отцом,
мы тем самым признаем всех Его детей своими братьями. Мы все члены одной человеческой семьи.
В наши молитвы мы должны включить просьбы как за самих себя, так и за своих ближних, потому что
никто не может правильно молиться, испрашивая благословение только для себя»
(НП, «Отче наш»).
 
светлячокДата: Суббота, 02.05.2015, 08:25 | Сообщение # 30
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Какая заповедь Закона Божьего говорит о почитании земных родителей и какое действие
она имеет по отношению к Отцу Небесному? Исх.20:12.
Примеч. 1) «Родители имеют право на такую любовь и уважение, которыми не пользуется никто
другой. Сам Бог, возложив на них ответственность за души, вверенные им, предопределил, чтобы
в первые годы жизни детей родители были для них вместо Бога. И тот, кто отрицает законный
авторитет своих родителей, – отвергает авторитет Божий. Пятая заповедь требует от детей не
только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также и любви и
нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации… Соблюдение этой заповеди также
подразумевает уважение к служителям, начальствующим, ко всем тем, кого Бог наделил властью»
(ЖВ, с. 307-308 ориг.).
2) «Но называя Его нашим Отцом, мы признаем себя Его детьми, желающими руководствоваться Его
мудрыми указаниями и слушаться Его во всем, зная, что Его любовь неизменна. Его планы станут
нашими планами; Его слава, Его характер, Его семья, Его дело будут представлять для нас главный
интерес, и мы с радостью и должным почтением признаем свое родство с Небесным Отцом и с каждым
членом Его семьи. Мы с радостью сделаем все, что служит к Его славе и ко благу ближнего, как бы
малоценно оно ни казалось в наших глазах» (НП, «Отче наш»).

10. Какие «две» заповеди назвал Христос, исполняя которые, дети Божии почтят Отца Небесного?
Матф.22:37-40.
Примеч. Христос сказал: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». То есть этими
двумя заповедями Он объединил весь десятисловный Закон, написанный перстом  Божьим на двух
каменных скрижалях (Римл.13:9-10).

11. Какое указание Божье должны исполнить все, желающие называться и быть Его детьми?
2Кор.6:15-18.

12. Когда мы становимся членами божественной семьи, и какие обетования Божьи исполняются тогда
над нами? Иоан.14:1-3. Евр.1:14. 2Кор.6:17-18. 7:1 (1Иоан.3:1-3).
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Отрекаясь от собственного «я» и вполне предаваясь Христу, мы становимся
членами божественной семьи, и всё, находящееся в доме Отца, принадлежит нам. Все богатства Господни
являются  тогда нашей собственностью, как в этом мире, так и в будущем. Служение ангелов,
дар божественного Духа, работа Его слуг, – все предоставлено нам. Мир со всем, находящимся в нем,
принадлежит нам постольку поскольку это служит нам к добру; даже злоба врагов наших будет для нас
благословением, так как воспитывает нас для неба. Если вы Христовы, то все ваше (1Кор.3:23.21)»
(НП, «Отче наш»).

Главные мысли
1. Молитва Христа «Отче наш» является образцовой молитвой и имеет неисчерпаемое значение.
2. Христос учит называть Своего Отца нашим Отцом. Это значит:
1) Христос признает нас Своими братьями и сестрами; признает нас членами Небесной семьи.
2) Признавая Бога своим Отцом, мы, как дети, обязаны быть послушными Ему. Мы должны почитать Его,
любить и доверять Ему, исполняя Его волю и Его Закон.
3) Проявлять заботу о всей семье Отца.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея (Глава 6.)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: