Пятница
03.05.2024
12:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Евангелие от Матфея - Страница 3 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея (Глава 6.)
Евангелие от Матфея
светлячокДата: Суббота, 02.05.2015, 17:10 | Сообщение # 31
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 95
Глава 6
«НАУЧИ НАС МОЛИТЬСЯ»
(Лук.11:1)


Молитесь же так: «ОТЧЕ НАШ…»
(Матф.6:9-13)
(Продолжение)

1. Что значат слова «Сущий на небесах» (Матф.6:9)?
Ответ. Это значит, что Он как существующая живая Высшая Духовная Личность, обладая вечной
силой, находится на небесах и готов помочь, всякому, обращающемуся и уповающего на Него.
Псал.33:5-9.
Примеч. «Сущий на небесах». Тот, на Кого Христос направляет наши взоры, как на нашего Отца,
находится «на небесах; творит все, что хочет» (Псал.113:11). Под Его покровом мы можем спокойно
говорить: «Когда я в страхе, на Тебя я уповаю» (Псал.55:4)» (НП, «Отче наш»).

«Да святиться имя Твое»

2. Что значит святить имя Божие (Матф.6:9)?
Ответ. 1)«Святить имя Божие значит обращаться к Высшему Существу с подобающим благоговением»
(НП, «Отче наш»).
2) Святить – это значит удаляться от зла. Бог свят, Он не причастен злу (Евр.7:26).
Он хочет, чтобы и мы были святы и не прикасались к нечистому (Лев.19:2. 2Кор.6:16-18).
Примеч.«Свято и страшно имя Его!» Мы никогда и ни в каком случае не должны легкомысленно
употреблять имя Божие или слова обращения к Нему. При молитве мы входим в приемную Всевышнего
и должны поэтому предстать перед Ним с должным благоговением. Ангелы закрывают свои лица в Его
присутствии; херувимы и светлые святые серафимы приближаются к Его престолу с торжественной
почтительностью; не с большим ли благоговением должны приходить к Нему мы, слабые и грешные
существа!» (НП, «Отче наш»).

3. Какую истину содержат в себе слова «имя Твое»?
Ответ. Имя Божие отражает Его характер Высшей Нравственности. Само слово «Бог» означает мораль,
нрав, закон. Поэтому Закон Божий назван также Законом Высшей Нравственности, ибо он отражает
характер Божий.
Примеч. Провозглашая Свое имя Моисею, Господь сказал: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый
и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов,
прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов
в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх.34:6-7).
Здесь мы видим, что в Своем имени Господь перечислил черты Своего характера.

4. Когда Христос в молитве говорит «да святится имя Твое», то чему Он учит этим нас?
Ответ.«Если же ты молишься «да святится имя Твое», то ты этим просишь, чтобы оно святилось в этом
мире, в тебе самом. Господь перед ангелами и людьми признал тебя Своим; проси же, чтобы через тебя
не бесславилось «доброе имя, которым вы называетесь» (Иак.2:7).
Господь посылает тебя в мир, как Своего представителя; в каждом действии в твоей жизни ты должен
открывать святость божественного имени. Это прошение требует, чтобы ты обладал Его характером»
(НП, «Отче наш»). 1Петр.2:9. Псал.85:11-12.

4. Какую заповедь нарушает тот, кто не благоговеет перед святым именем Божьим? Исх.20:7.
 
светлячокДата: Суббота, 02.05.2015, 17:21 | Сообщение # 32
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
«Да приидет Царствие твое»

5. Какое обетование содержат слова молитвы «Да приидет Царствие Твое»?
Дан.7:27 (Откр.22:1-5.14).
Ответ. «Царство Божие, Царство славы будет окончательно установлено только при втором
пришествии Христа. Тем не менее эта молитва содержит в себе ценное обетование: если детям
Божиим «… и не придется видеть восстановления этого Царства в их дни, то все же повеление
Иисуса молиться об этом доказывает, что оно придет в определенное Богом время»
(НП, «Отче наш»).

6. Какое основное событие должно предшествовать Царству славы, или второму пришествию
Христа? Матф.24:14.

7. Должны ли мы содействовать установлению Царства славы, и как?
Ответ. 1)Сегодня мы должны стремиться стать духовными гражданами Царства Божьего. Для
этого мы должны приобрести характер Божий, исполняя Его Закон. Лук.17:20-21. Римл.14:17.
2) «Его Царство не придет раньше, чем благая весть о Его благодати разнесется до концов земли;
поэтому мы можем ускорить приближение Его Царства, посвящая себя Богу и приобретая души
для Него» (НП, «Отче наш»).
Примеч. «Бог, любящий Отец, заботящийся о нас, как о детях, в то же самое время есть Царь
всей вселенной. Интересы Его Царства являются и нашими интересами, и поэтому мы должны
содействовать установлению Его Царства» (НП, «Отче наш»).

8. Только кто может искренно молиться: «Да приидет Царствие Твое»?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Только те, которые посвящают себя на служение Ему и говорят: «Вот я,
пошли меня» (Ис.6:8), чтобы «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти
сатаны к Богу и… получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян.26:18), – только те
могут искренно молиться: «Да придет Царствие Твое» (НП, «Отче наш»).
 
светлячокДата: Суббота, 02.05.2015, 17:28 | Сообщение # 33
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
«Да будет воля Твоя и на земле, как на небе»

9. В чем выражается воля Божья?
Ответ. «Воля Божия выражена в Его Законе, а основы этого Закона являются принципами
неба» (там же). Псал.39:9.
Примеч. «Ибо воля Божия есть освящение ваше» (1Фес.4:3). Бог хочет чтобы мы ненавидели
зло и удалялись от него; это и есть освящение. Жизнь по Закону Божьему приводит к святости
и праведности, то есть к удалению от зла и деланию добра (Псал.33:15).

10. Навязывает ли Бог Свою волю или исполнение Своего Закона кому-либо насильно?
Иов.37:23. Втор.30:11-20. Ис.1:19 (Откр.3:18-20).

11. Что пишет Дух Пророчества об исполнении воли Божьей ангелами на небесах и на земле
теми людьми, в которых обитает Христос?
Ответ. «На небесах никакое служение не производится в духе законного принуждения…
Они (ангелы) выполняют свою службу не как слуги, но как сыновья; между ними и их Творцом
господствует полное согласие. Послушание не обременяет их; любовь к Богу превращает для
них каждое служение в удовольствие. То же самое происходит с душой, в которой обитает
Христос, надежда славы. Здесь находят свой отклик слова: «Я желаю исполнить волю Твою,
Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Псал.39:9)» (НП, «Отче наш»).

12. Когда Христос учит нас молиться «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе», о чем мы
должны просить у Бога?
Ответ. Мы должны просить, «чтобы на этой земле окончилось господство неправды, чтобы грех
навсегда был уничтожен, и чтобы царство правды было восстановлено. Тогда на земле, как на
небе, исполнится всякое благоволение благости» (2Фес.1:11)» (НП, «Отче наш»).

Главные мысли
1.
 «Сущий на небесах» – этими словами Христос направляет наш взор на Бога, существующего
на небесах и обладающего всемогущей силой, готовым помочь всякому обращающемуся к Нему.
2. Святить имя Божье мы должны своей жизнью, удаляясь от зла, отражать характер Божий в себе.
3. Приближение Царства славы мы можем ускорить, живя по воле Божьей и содействуя в этом всем,
за кого умер Христос.
 
светлячокДата: Среда, 06.05.2015, 14:35 | Сообщение # 34
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 96
Глава 6
«НАУЧИ НАС МОЛИТЬСЯ»
(Лук.11:1)


Молитесь же так: «ОТЧЕ НАШ…»
(Матф.6:9-13)
(Продолжение)

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день»


1. Когда мы можем обращаться к Богу, чтоб Он удовлетворил наши личные потребности?
Ответ. «Если мы сделаем дело Божие нашей первой и главной заботой.., – чтобы имя Его
святилось, Царство приблизилось, и воля исполнялась, – то мы можем с уверенностью
просить Его об удовлетворении наших личных потребностей» (НП, «Отче наш).
Примеч. «Избравшие Христово Царство любви, праведности и мира, ставящие его превыше
всего, связаны с вышним миром, и им принадлежит всякое благословение, в котором они
нуждаются. В книге Божьего промысла – книге жизни – каждому из нас отведена страница.
На этой странице указана любая деталь нашей жизни, даже волосы на голове сочтены,
Господь никогда не забывает о Своих детях» (ЖВ, с. 313-314 ориг.).

2. Почему Христос учит нас просить хлеб насущный только на сей день?
Ответ. «Подобно детям, еще не вступившим в права своего наследства, мы получаем
ежедневно столько, сколько нам необходимо для настоящего дня; но, чтобы получить его, мы
должны ежедневно просить: «хлеб наш насущный дай нам на сей день», и не должны падать
духом, если не получаем сейчас же достаточно и для завтрашнего дня» (НП, «Отче наш).
«Не заботьтесь о завтрашнем дне» (Матф.6:34)… Господь не посылает помощь, которая нам
понадобится завтра. Он не открывает все пути их жизни сразу, иначе бы мы пришли в смятение.
Господь сообщает ровно столько, сколько мы можем запомнить и исполнить. Сила и мудрость
даются нам для наших сегодняшних нужд. Иак.1:5» (ЖВ, с. 313-314 ориг.).
«Насущный» – настоящий, нынешний,самый необходимый. (В.Даль).
Примеч.«Господь еще не вверил нам нашего чудного имущества, чтобы сатана своей хитростью
не обманул бы нас и не отнял бы его, как он сделал в раю с Адамом и Евой; все наше богатое
наследство находится сейчас в руках Христа и верно охраняется Им от всякого посягательства»
(НП, «Отче наш).
(Вспомните, как блудный сын, став жертвой обмана сатаны, потерял полученное от отца наследство).

3. Какие обетования Божьи даны для укрепления нашей веры в то, что Господь завтра по просьбе
нашей даст столько, сколько нам необходимо?
Матф.6:31-34. Псал.36:18-19.25. Ис.33:15-16 (Ис.49:15. Римл.8:32).
Примеч.«Он, сжалившийся над толпой, видя, что они были изнурены и рассеяны» (Матф.9:36), и
ныне так же сочувствует страдающим и бедным; Его благословляющая рука протянута к ним; даже
в Своей образцовой молитве, данной ученикам, Он учит не забывать о бедных» (НП, «Отче наш).

4. О каком хлебе учит Христос проявлять основную нашу заботу? Иоан.6:27. 48-51.
Ис.55:1-3 (Матф.6:33).
Примеч.«Молитва о насущном хлебе имеет отношение не только к пище, необходимой для
поддержания физических сил, но включает в себя и прошение о духовном хлебе, необходимом
душе для вечной жизни… Наш Спаситель есть этот Хлеб жизни; ощущая Его любовь, размышляя о
ней, воспринимая ее внутрь себя, мы едим от Хлеба, сшедшего с небес» (НП, «Отче наш).
Из всего Слова Божьего, Библии, для нас самым насущным, самым необходимым сегодня является
Христос в вести настоящего времени с именем Свидетель Верный и Истинный. О чем Е.Г.Вайт говорит:
“Слово Божие содержит в себе много драгоценных истин. Но стадо Господне нуждается теперь  в
одной – “в истине настоящего времени” (РП, “Вестники”).
 
светлячокДата: Среда, 06.05.2015, 14:46 | Сообщение # 35
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5. Какие средства дарует нам Господь, чтобы Его духовный хлеб нами воспринимался и усваивался?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Мы принимаем Христа через Его Слово; Дух Святой посылается для того,
чтобы открыть нашему пониманию истины Слова Божия и чтобы приготовить наше сердце для принятия
их. При изучении Слова Божия мы ежедневно должны молиться, чтобы Господь дал нам Духа Святого,
раскрывающего нам истину и подкрепляющего нашу душу для настоящего дня» (Там же).

6. Какое намерение нам во благо преследует Господь, посылая нам хлеб буквальный и духовный только
на сей день?
Ответ.«Господь имеет по отношению к нам наилучшие намерения, уча нас ежедневно просить как о духовной,
так и о телесной пище. Он хочет, чтобы мы поняли свою зависимость от Его постоянного попечения; таким
образом Он старается привести нас в общение с Собой
, и благодаря такому общению со Христом через молитву
и постоянному изучению великих и драгоценных истин Его Слова, мы, как голодные души, насыщаемся и как
жаждущие освежаемся из источника вечной жизни» (Там же).
Примеч. Е.Г.Вайт говорит:«Хлебы предложения всегда лежали пред Господом как постоянная жертва, составляя
часть ежедневного служения. Это приношение называлось «хлебами предложения», или «хлебами присутствия»,
потому что они всегда находились перед лицом Господа и означали признание зависимости человека от Бога как
в насущной, так и в духовной пище, которую можно было получить только благодаря посредничеству Христа. Бог
питал Израиля в пустыне небесным хлебом, и они все еще зависели от Его щедрости как в насущной пище, так и в
духовных благословениях. Как манна, так и хлеб предложения указывали на Христа, Живой Хлеб, Который всегда
находится перед Богом ради нас. Он Сам сказал: «Я – хлеб живый, сшедший с небес
» (Иоан.6:51).

7. Вспомните, как Господь в древнее время удовлетворял нужду Своего народа в насущном хлебе, приучая его не
заботиться о завтрашнем дне? Исх.16:4.16-21.

8. Почему Господь повелел в шестой день собирать манну впрок – на два дня? Исх.16:5.22-26.

9. На что указывает сегодня отсутствие манны в субботний день в пустыне и необходимость собирать двойную норму
в шестой день (пятницу)?
Ответ. Это является духовным прообразом вестевых проявлений Христа Логоса. В процессе борьбы света с тьмою
происходит внедрение тьмы в церковь, в Царство благодати.
Пророческое слово (Быт.49:17) изображает это событие ужаливанием в ногу коня (символ движения вести своего
времени), так что всадник падает назад (поддавшаяся тьме часть народа Божьего отступает).
Ослабленная таким образом весть теряет силу и уходит на покой – наступает суббота вести. Требуется приход новой
вести для разоблачения и поражения новой внедрившейся тьмы.
Такое событие в смене вестей Христос представил притчей о человеке высокого рода, отправившемся в дальнюю
страну, чтобы получить себе царство и возвратиться (Лук.19:12-27). А ап. Павел это событие представляет в лице
Христа, как восходящего «превыше всех небес» и нисходящего «в преисподние места земли» (Еф.4:8-10).
В это трудное переходное время народ Божий в лице верного остатка живет за счет духовного хлеба, полученного
ими и усвоенного как хлеб насущный на свой день в свое время. На время же покоя вести он стал для них запасом
впрок.

10. Как мы должны относиться к хлебу насущному, посылаемому нам на сей день, чтобы устоять  во время язв?
Ис.55:1-2. Евр.3:7-8. (Ис.50:5. Амос.8:11-12).
Примеч.«Передышка, которую Господь Бог дает и даст человечеству перед гибелью всего мира,  должна  быть
использована нами. А как использована? – Бегством в горы Васана, Ермона, в горы Сиона, в горы церкви Божией, –
- вот что необходимо! (горы – символ высот истины). Но Писание предупреждает: «Горе беременным и питающим
сосцами в те дни!» (Матф.24:19),
(беременные – это те, кто познали истину, но не сделали ее достоянием своей практической жизни (Ос.13:12-13),
а питающие сосцами – это те, которые питают себя (своего духовного человека) только молочными, начальными
истинами, не возрастая духовно
 (Евр.5:12-14). То есть, если люди будут духовными младенцами, нерастущими,
могут ли они понять ситуацию своего времени? Могут ли они понимать пророчества, касающиеся нашего времени?
Будут ли они судить по себе, чем они должны быть и чему должно быть? Конечно, таковые люди, подобно Лотовой
жене или дочерям Лота, останутся на месте, ибо они несмысленные дети (Втор.32:6. Римл.1:21. Тит.3:3. Лук.24:25.
Псал.31:9. 91:7). Сестра Вайт так писала: «Только закалившие души свои библейскими истинами устоят». Она писала
в «Великой борьбе», что уроки веры, которыми люди пренебрегали в свое время, они будут изучать под ужасным
гнетом отчаяния. Да, это так» (В.Шелков, проповедь «О мерзости запустения», Тетрадь 3)
 
светлячокДата: Среда, 06.05.2015, 15:01 | Сообщение # 36
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline

11. Чему учит Христос, чтобы устоять в это трудное время покоя вести? Матф.24:19-21.
Ответ. Христос учит: 1) Опасаться пребывания в состоянии духовной беременности и духовного младенчества.
2) Искать надежного убежища в горах истины (Матф.24:16).
Примеч. Христос советует избравшим путь послушания истине, не возвращаться к прежнему образу жизни
(Матф.24:17-18. Лук.9:62. Фил.3:14-15).
3) Советует в серьезных молитвенных просьбах обращаться к Отцу за помощью, чтобы перенести испытания и
все трудности скорбного времени (духовной зимы), особенно, когда после закрытия благодати весть окончательно
и навсегда уйдет на покой.
 
12. Какое обетование оставил Христос победителям Пергамского периода? Откр.2:17.
Примеч. «Сокровенная манна» – это духовный хлеб жизни, образующий духовную жизнь от плодов Духа (Иоан.6:63).
«Камень» – это твердый духовный характер. «Белый» – чистота его.
 
13. Какой мудрый урок преподает Соломон из жизни малых муравьев? Притч.6:6-8. 30:25.
Примеч. Есть лето буквальное, есть лето духовное – благоприятное время для обогащения духовной пищей, для
закаливания душ библейскими истинами. Это время надо использовать, этим временем надо дорожить. Сказано:
«Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах
гор» (Песн.п.2:17).
… Это для нас время приготовления, это для нас лето благоприятное, это для нас день спасения (2Кор.6:1-2). Другого
какого-то времени приготовления, более благоприятного, нам дано не будет. Время быстро уходит в вечность, и одни
события сменяются другими, от одного вида работы церковь переходит к другому. «Всему свое время, и время всякой
вещи под небом» (Еккл.3:1). И кто не использует теперешнее лето благоприятное, кто позволит себе обольститься
грехом или суетой, над тем исполнятся слова: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Иер.8:20).
Многие жалуются на свою слабость, на малограмотность, на болезни, на занятость и выставляют это как причину, которая
мешает им использовать теперешнее лето благоприятное. Но что говорит Писание: «Муравьи – народ не сильный, но летом
заготовляют пищу свою». «Много хлеба бывает и на ниве бедных, но некоторые гибнут от беспорядка»(Притч.13:23).
Дело не в силе, не в грамотности и даже не в занятости, дело в порядке, в системе, в мудром использовании своего
времени
, своих сил и возможностей, как об этом сказано в Писании: «Если притупится топор, и если лезвие его не будет
отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить» (Еккл.10:10).
 
Главные мысли

1. Обращаться к Богу с просьбой удовлетворить наши личные потребности мы можем, когда исполнение Его воли будет
нашей главной заботой.
2. Для нашего блага Бог дает нам хлеб только на сей день.
3. Божье обетование гарантирует наше обеспечение как буквальным так и духовным хлебом.
4. Уроки,преподанные Господом Своему народу в древнее время в ежедневном обеспечении небесной манной.
5. Отсутствие манны в субботу – духовный прообраз покоя вести.
6.«Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу».
 
светлячокДата: Четверг, 07.05.2015, 11:22 | Сообщение # 37
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 97
Глава 6
«НАУЧИ НАС МОЛИТЬСЯ»
(Лук.11:1)


Молитесь же так: «ОТЧЕ НАШ…»
(Матф.6:9-13)
(Продолжение)

«Прости нам грехи наши,
как и мы прощаем должникам нашим»


1. Должны ли мы прощать тех, кто нас обидел и не сознается в этом? Матф.6:15.
Ответ. «Мы никогда не должны думать, что имеем право не прощать обидевших нас, потому что они
не сознались перед нами. Они, конечно, должны смирить свои сердца в раскаянии и сознании своей
вины; но мы должны относиться к обидевшим нас с истинным милосердием, безразлично, сознались
ли они в своем поступке или нет.
Даже если они нас крайне огорчили, мы не должны по этому поводу печалиться и соболезновать
самим себе, но, напротив, должны всем, причинившим нам зло, простить в той мере, в какой мы сами
надеемся получить от Бога прощение грехов, соделанных против Него» (НП, «Отче наш»).

2. Можем ли мы принудить кого-либо к признанию своего греха?
Ответ. «…Принуждение здесь недопустимо так же, как и легкомысленное брошенное мимоходом
признание своей неправоты. Нельзя настаивать на исповедании, если человек не понимает, насколько
отвратителен его грех» (ПХ, гл. 4).

3. Почему грешник порой не понимает совершенного им греха?
Ответ. «Грех умерщвляет нравственное восприятие, поэтому грешник не замечает недостатков в своем
характере и не понимает чудовищности совершенного им зла» (ПХ, гл. 4).
Примеч. «Если он (грешник) не покорится убеждающей силе Cвятого Духа, то не сознает до конца
своего греха. Его признания не будут искренними и серьезными. Признавая свою вину под давлением
обличения, он всякий раз будет пытаться оправдать себя, ссылаясь на обстоятельства» (ПХ, гл. 4).
(Вспомните как Адам и Ева оправдывали свой греховный поступок).

4. Что мы должны сделать, чтобы Господь помиловал и простил наш грех? 1Иоан.1:9. Ис.1:16-19.

5. В чем заключается правильное исповедание греха?
Ответ. 1)В сокрушении и сожалении о совершенном грехе. Псал.33:19. 2Кор.7:11.
2) Мы не должны скрывать своего греха, но должны сознаваться в нем. Притч.28:13.
3) В оставлении соделанного греха и стремлении не повторять его. Иез.33:15-16.19.
Примеч.«Люди не смирившие себя перед Богом и не признавшие себя виновными, не выполнили
главного условия, при котором Бог может принять их. Если мы не испытали такого раскаяния, о
котором впоследствии не приходится сожалеть, если мы в истинном смирении сердца и в сокрушении
духа не исповедали свои грехи и не возненавидели свои беззакония, мы еще по-настоящему не
стремились получить прощения грехов. Не сделав этого, мы не могли обрести мир Божий…
… В жизни должны произойти решительные перемены; все оскорбительное для Бога должно быть
удалено. Таков плод истинного раскаяния во грехе» (ПХ, гл. 4).
 
светлячокДата: Четверг, 07.05.2015, 11:23 | Сообщение # 38
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. В чем видна любовь Божья к человеку? 1Петр.3:18. Ис.53:5-7.
Ответ. «Бог в лице Иисуса Христа отдал Себя Самого за грехи наши. Он претерпел жестокую
крестную смерть, взял на Себя нашу вину, страдал как «Праведный за неправедных», чтобы
только показать нам Свою любовь и приблизить нас к Себе» (НП, «Отче наш»).

7. Что должно предшествовать, чтобы любовь Божья была в нашем сердце?
Ответ. Для этого вначале мы должны познать ее и затем уверовать в нее. 1Иоан. 4:16.

8. Какие действия предпринимает сатана, чтобы помешать познанию любви Божьей?
Ответ.«Сатана же употребляет всевозможный обман, чтобы помешать познанию этой любви;
он хочет заставить нас верить, что грехи и преступления наши так ужасны, что Господь все равно
больше не внемлет нашим молитвам и не может благословить и спасти нас…» (НП, «Отче наш»).
Откр.12:10. Зах.3:1-4.
Примеч. В образном пророчестве Захарии показано «…отношение сатаны к каждой душе,
привлекаемой любовью Христа. Он сам вводит нас в грех, а потом обвиняет нас перед всей вселенной
и объявляет нас недостойными любви Божией» (Там же).

9. Что должен делать человек, когда сатана, напоминая ему грехи, как бы говорит: «К чему тебе
молиться? Это бесполезно! Тебе не удастся изменить твоего плохого характера»?
Ответ. «Но мы можем ответить врагу: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»
(1Иоан.1:7).
Когда мы чувствуем, что грешны и недостойны приблизиться к Богу в молитве, тогда как раз наиболее
подходящий момент для молитвы» (НП, «Отче наш»).

10. Можем ли мы заслужить прощение у Бога?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Прощение и примирение с Богом не есть вознаграждение за наши дела и не
дается грешному человеку как заслуга, но дается как дар, исходящий из незапятнанной праведности
Христа» (НП, «Отче наш»).
 
светлячокДата: Четверг, 07.05.2015, 11:23 | Сообщение # 39
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
11. Какое поучение мы можем извлечь из покаяния ап. Павла и царя Давида?
Деян.26:10-11. 1Тим.1:15. Псал.31:1-2. 50:3-16.
Ответ. «Мы никогда не должны умалять наш грех или искать извинений для него, но должны
научиться смотреть на грех с Божьей точки зрения, что, конечно, для человека тяжело»
(НП, «Отче наш»).
Примеч.«Человек, испытавший истинное покаяние, возьмет на себя всю полноту ответственности
за свой грех и признает свою вину без всякого лукавства и лицемерия. Подобно несчастному
мытарю, который не смел поднять глаза к небу, он будет молиться: «Боже! Будь милостив ко мне
грешнику»…
Ап. Павел не утаивал свой грех. Он выставляет его в самом неприглядном свете, не пытаясь
уменьшить свою вину» (ПХ, гл. 4).
«Молитва Давида после его падения являет собой пример истинной печали о грехе. Его покаяние
было искренним и глубоким. Он не пытался смягчить свою вину и молился не ради того, чтобы
избежать нависшего над ним наказания. Давид понимал чудовищность своего преступления и
порочность своей души, он чувствовал отвращение к своему греху. Он молился не только о
прощении, но и об очищении сердца. Он жаждал испытать радость святой жизни, восстановить
согласие и общение с Богом» (ПХ, гл.4).

12. Какова величина греха ближнего нашего перед нами, по сравнению нашей вины перед Богом,
прощающим нас? Матф.18:24-30.
Примеч.«Их собственные грехи против Бога по сравнению с грехами братьев их против них относятся,
как 10.000 талантов к 100 динариям – около 1.000.000 к 1, – и все же они осмеливаются не прощать»
(НУХ, «Мера прощения»).

13. Будет ли услышана наша молитва о прощении наших грехов, и как поступит с нами Бог, если мы
не простим согрешений ближним нашим? Матф.18:35. 6:12.
Примеч.«Тот, кто отказывается прощать, тем самым отгоняет от себя свою собственнуюнадежду на
прощение» (НУХ, «Мера прощения»).

14. Какое значение содержит в себе прощение, которое хочет видеть в нас Христос?
Псал.50:12. Еф.4:32.
Ответ.«Прощение есть не только известный судебный акт, по которому Господь освобождает нас от
грехов. Беспредельно прощающая любовь изменяет сердце. Давид действительно испытал это, когда
молился: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Псал.50:12).
Примеч. «Позвольте Христу вселиться в вас, жить в вас Своей божественной жизнью и через вас
открывать миру божественную любовь
; это даст надежду не имеющим надежды и принесет небесный
мир сердцам, обремененным грехом
» (НП, «Отче наш»).
 
светлячокДата: Четверг, 07.05.2015, 11:25 | Сообщение # 40
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание.

НашСпаситель учил Своих учеников молиться: “Прости нам долги наши, как и мыпрощаем должникам
нашим”.
– Какое благословение испрашивается здесь, но оно дано на условии. Мы сами ставим эти
условия. Мы просим, чтобы милость Божия была измерена той милостью, с какой мы относимся к другим.
Христос говорит, что это является правилом, по которому Господь будет поступать с нами. Если вы
прощаете людям согрешения, то и Отец ваш небесный простит вам также, но если вы не простите людям
их согрешений, то и Отец ваш не простит вам ваших согрешений.
Какой чудесный договор! Но каким непонятным он остается и как мало обращают на него внимания!
Дух непрощения стал одним из обычных грехов. И он влечет за собой в высшей степени пагубные
последствия. Как многие люди вынашивают в своем сердце враждебность и месть, а затем преклоняются
пред Богом и просят так, как и они прощают! Конечно, они не имеют правильного представления о
серьезности этой молитвы, потому что в противном случае они никогда бы не молились так…
Если бы во всех своих ежедневных отношениях христиане проводили в жизнь принципы этой молитвы, –
- какая бы тогда перемена произошла в церкви и в мире!
Это было бы в высшей степени убеждающее свидетельство, которое могло бы быть дано в подтверждение
действительности библейской религии”… (Св.т.5,с.123-124.167-170 ориг.).

Главные мысли
1. Мы должны прощать любого человека, независимо от того, просит ли он прощения или нет.
2. Бог прощает всякий грех искренно кающегося грешника.
3. Человек не может заслужить прощения, он получает его как дар по милости Божьей.
4. Если будем прощать людям согрешения их, то простит и нам Отец наш Небесный.
5. Божья любовь, проявленная нами в прощении ближнего – сущность слов молитвы о нашем прощении.
 
светлячокДата: Суббота, 09.05.2015, 14:36 | Сообщение # 41
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 98
Глава 6
«НАУЧИ НАС МОЛИТЬСЯ»
(Лук.11:1)
Молитесь же так: «ОТЧЕ НАШ…»
(Матф.6:9-13)
(Продолжение)


«Не введинас в искушение…»
(Матф.6:13 ч/1)

1.  Как учит Христос обращаться в молитве к Богу о сохранении нас от лукавого? Матф.6:13 ч/1.
Примеч. Толковый словарь русского языка дает следующее объяснение слову «искушать»:
соблазнять, прельщать, смущать соблазном, завлекать лукавством; стараться совратить кого с пути
блага и истины. В.Даль.
­
2. Откуда приходят искушения и чем они вызваны?
Ответ. Искушения, являясь приманкой греха, исходят от отца всякой неправды – сатаны-искусителя
и от нашей, испорченной грехом природы. Матф.4:3. Иак.1:14. 1Кор.7:5 ч/2. (1Петр.5:8. 1Фес.3:5).
Примеч. «Грех имеет различные приманки; но искушение исходит не от Бога, но от сатаны и от
лукавства нашего собственного сердца» (НП, «Отче наш»).

3. Имеетли какое-либо отношение к искушению совершенная природа Личности Бога? Иак.1:13.
Примеч. Библейские свидетельства, которые говорят об искушении человека Богом, подразумевают
лишь испытание верности человека Богу, послушания Его воле. Быт.22:1.12. Втор.13:1-3 (Псал.16:3).
(Толковый словарь В.Даля дает также и другое объяснение слова «искушать»: испытывать, изведывать,
убеждаться опытами в образе действий или мыслей, чувств; подвергать кого испытанию).

4. Чего хочет достичь Господь в нас, подвергая нас испытанию?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Господь в Своей великой любви старается, чтобы в нас развивались
драгоценные дары Его Духа. Он допускает, чтобы мы наталкивались на препятствия, переносили гонения
и трудности, но не для того, чтобы они служили нам проклятием, а, напротив, благословением. Каждое
выдержанное испытание, каждое затруднение, которое мы мужественно преодолели, увеличивает наш
опыт и способствует развитию нашего характера. Душа, противостоящая искушению благодаря силе Божией,
доказывает перед небом и землей, что благодать Христа есть действующая сила Божия» (НП, «Отче наш).

5. Какую цель преследует сатана в искушении человека? Зах.3:1.
Ответ. Вводя человека в различные искушения, сатана желает, чтобы греховные наклонности возобладали
человеком и чтобы характер его не имел ничего общего с образом Божьим.
Примеч. «Сатана стремится ввести нас в искушение, чтобы открыть перед ангелами и людьми все зло нашего
характера и чтобы, благодаря этому, иметь притязание на нас, как на свою собственность. В образном
пророчестве Захарии, сатана стоит по правую руку ангела Господня и обвиняет Иисуса, великого иерея,
одетого в загрязненную одежду; он возражает против того, что ангел намерен совершить с Иисусом. Это ясно
рисует нам отношение сатаны к каждой душе, привлекаемой любовью Христа. Он сам вводит нас в грех, а
потом обвиняет нас перед всей вселенной и объявляет нас недостойными любви Божией» (Там же).

6. При каких условиях искушения сатаны могут одержать победу над человеком?
Ответ. 1)Если во время искушения человек не покорится Богу и не противостанет дьяволу твердой верою.
Иак.4:7. 1Петр.5:8-9 (Еккл.9:12).
2) Если человек, зная волю Божию, пренебрегает ею, вступая в сферу запрещенного Богом.
Примеч. «Если мы рискнем вступить на сатанинскую почву, то потеряем уверенность в том, что будем
защищены от него. Мы должны стараться всеми силами закрыть искусителю всякий доступ к нашей душе»
(Там же).
 
светлячокДата: Суббота, 09.05.2015, 14:46 | Сообщение # 42
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Что в сфере запрещенного Богом представляет наибольшую опасность для человека?
Ответ. 1) Когда дозволяются размышления о тех или иных преимуществах греха.
Быт.3:6. Иис.Н.7:21 (Матф.5:28. Притч.23:31-35).
Примеч. «Для нас всегда опасно медлить и взвешивать преимущества, предложенные нам сатаной. Грех
приносит несчастье и бесчестие каждой душе, имеющей дело с ним. Но грех ослепителен и обманчив и
манит нас льстивыми обещаниями» (Там же).
2) Когда теряется доверие к собратьям и доверяют необоснованным подозрениям и клевете.
Примеч. «Даже кое-кто из искренних поборников дела Божьего могут ослабить руки Его слуг тем, что
выслушивают противников Господа, а затем пересказывают их клевету, угрозы и хвастливые измышления.
При этом они и сами наполовину верят сказанному. Сатана с удивительным успехом действует через своих
приспешников, все, подпадающие под его влияние, становятся орудием дьявольской силы, которая губит
мудрость мудрых и разум благоразумных» (ПЦ, с.644-645 ориг).
“Ибо каким судом судите, таким будете судимы” (Матф.7:2). Помните, что ваши братья также подвержены
ошибкам, как и вы, посему относитесь к их ошибкам и заблуждениям с таким же терпением, пониманием и
милосердием, с каким бы вам хотелось, чтобы они относились к ошибкам и заблуждениям с вашей стороны.
Не надо выискивать у них недостатки и выставлять их на всеобщее посмешище. Те, кто так поступают,
одевают на себя судейскую мантию и самовольно делают себя судьями, хотя на самом деле они
пренебрегают  обработкой почвы своего собственного сердца, беспрепятственно позволяя ядовитым
сорнякам расти и умножаться» (СЦ, т.5, гл.28).
3) Когда христианин вступает в опасную связь с теми или иными греховными сообществами. 1Кор.15:33.
а) В дружбу с греховными, безнравственными обществами мира сего (Псал.1:1. 1Иоан.2:15-16).
б) В супружескую связь с неверующей стороной или с представителями отступивших религий
(Втор.7:2-4. 3Цар.11:1-2. 1Кор.7:39).
Примеч. «Моя дорогая сестра! Осмелитесь ли вы нарушить эти ясные, положительные указания?
Дитя Божье, подданная Царства Христа, искупленная Его драгоценной кровью, как можете вы разрешить
себе соединить свою жизнь с тем, кто не признает Его требований, кто не руководим Его Духом?
Повеления, процитированные мной, – это слова не человека, а Бога. Хотя ваш выбор, как вы думаете, и
пал на человека достойного во всех других отношениях (что на самом деле не так), и, тем не менее он не
принял истину для нашего времени; он неверующий человек, и небо не разрешает вам соединять свою
жизнь с ним. Вы не можете, не подвергая опасности свою душу не обратить внимание на эти божественные
предостережения» (СЦ, т.5, гл.42).
в) В дружбу, которая поддерживает отступившее религиозное общество Вавилона великого
(Откр.18:1-4. Притч.5:1-10. 7:24-27. 2Кор.6:14-17).
Примеч. «Мне было показано, что верующим в последнюю весть благодати необходимо отделиться от
людей, которые ежедневно погружаются во все новые заблуждения. Я видела, что ни молодые, ни старые
не должны присутствовать на их собраниях; ибо грех поддерживать их таким образом, в то время, как они
проповедуют заблуждение, являющееся смертоносным ядом для души и учат учениям, которые ничто иное,
как заповеди человеческие. Такие собрания оказывают недоброе влияние. Если Бог вывел нас из такого
мрака заблуждения, то мы должны твердо стоять в свободе, к которой Он призвал нас и постоянно
радоваться в истине. Бог недоволен нами, когда мы не оказываем никакого противодействия заблуждению.
Он не желает охранять нас, когда мы идем в собрания, куда Он нас не посылал и где мы слушаем ложь,
которая насильно преподносится людям. Небесные ангелы отказываются охранять нас, и мы, подвергаясь
сильным искушениям дьявола и его злых ангелов, постепенно ослабеваем и теряем способность различать
окружающий нас свет, потому что он омрачается тьмою.
Я видела, что нам теперь не время слушать басни. Наши умы не должны быть извращены; все наши мысли
должны быть сосредоточены на истине настоящего времени… Когда ложные учения и опасные заблуждения
входят в разум и душу человека, тогда последний становится неспособным воспринимать истину, которая
только одна может приготовить дом Израиля к тому, чтобы устоять в день Господень
»
(РП,гл.10 «Ложные пастыри»).
 
светлячокДата: Суббота, 09.05.2015, 18:49 | Сообщение # 43
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8.Вспомните, какие опасные факторы стали решающими в грехопадении Евы, ставшей жертвой
искушения сатаны?
Ответ. 1)Удалилась от мужа.
2) Ощутив мрачное предчувствие надвигающейся опасности, проявила самонадеянность, решив,
что способна сама различить зло и противостоять ему.
3) Дозволила появлению чувства любопытства и греховного размышления о Божьем запрете
срывать такие прекрасные плоды.
4) С удовольствием выслушала лестные слова змея в свой адрес.
5) Вступила в диалог с искусителем.
6) Поверив лжи, проявила недоверие Божьим повелениям.
Примеч. Ответ составлен на основании выдержки из ПП, гл. 3, с. 53-56 ориг.
(См. Урок 65, вопрос 7 «Ев. От Матфея»).

9. Какие наши дела должны содействовать словам молитвы «Не введи нас в искушение»?
Иов.31:1. Псал.100:3. Притч.22:3. Псал.1:1-2 (Псал.15:3).
Примеч. «Когда мы произносим молитву Господню, то мы отдаемся в руки Божии и просим Его
вести нас безопасной дорогой. Совершенно невозможно искренно молиться этой молитвой и в
то же время сознательно идти собственным путем. Искренно молясь, мы будем ждать Его
руководства, будем внимать Его словам: «Вот путь, идите по нему» (НП, «Отче наш»).

10. Приведите примеры тех, кто находясь в трудных условиях испытаний, не был побежден
искушением и сохранил себя чистым от греха?
Ответ. 1)Иосиф (Быт.39:7-14).
2) Три отрока (Дан.1:5-13. 3:13-18).
3) Елисей (4Цар.5:14-16).
4) Рехавиты (Иер.35:1-7).
5) Пророк Михей (2Пар.18:12-27).
6) Моисей (Евр.11:24-26).

11. Какие качества характера Иоанна Крестителя содействовали успешному отражению
искушений сатаны?
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «… Он не уповал на собственные силы в противоборстве с искушениями
и постоянно избегал соприкосновения с грехом, чтобы не утратить сознание его недопустимости…
Но даже в пустыне он не был свободен от искушений.
Он делал все возможное, чтобы преградить всякий доступ к себе сатане, однако тот все же
подстерегал его. Но духовное видение Иоанна оставалось ясным. Он воспитал в себе сильный и
решительный характер и с помощью Святого Духа мог распознавать приближение сатаны и
противостоять ему» (ЖВ, с. 101-103 ориг.).

Главные мысли
1. Искушения исходят от сатаны и от испорченной грехом человеческой природы.
2. Бог допускает испытания для нашего же блага.
3. Искушая человека, сатана стремиться разрушить всякую его связь с Богом.
4. Вступая в сферу запрещенного Богом, человек рискует стать жертвой искушения сатаны.
5. Наша обязанность – самим преграждать пути возникновения искушений.
 
светлячокДата: Суббота, 09.05.2015, 18:58 | Сообщение # 44
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 99
Глава 6
«НАУЧИ НАС МОЛИТЬСЯ»
(Лук.11:1)
Молитесь же так: «ОТЧЕ НАШ…»
(Матф.6:9-13)
(Продолжение)


«Не введи нас в искушение…»
(Матф.6:13 ч/1)
(Окончание)

1. Чем являются слова «Не введи нас в искушение» для искренно доверяющих Богу детей?
Ответ. Они являются надежным обетованием того, что Господь всегда с таковыми, и в самых
трудных для них испытаниях, грех не будет иметь власти над ними. Римл.8:31. 1Иоан.4:4.
Примеч. «Молитва «Не введи нас в искушение» в то же время является и обетованием. Когда
мы предаемся Богу, мы утешаемся Его обетованием: верен Бог, Который не попустит вам быть
искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести»
(1Кор.10:13).

2. Какой помощью в искушениях является для нас жизнь Иисуса Христа, претерпевшего
различные искушения от дьявола? Евр.2:17-18. 4:14-16.

3. Если искушения все же одолели кого-либо из нас, то в чем состоит главный наш долг?
1Иоан.2:1-2. Иер.8:4.
Примеч. «Христос никогда не покинет ни одной души, за которую Он умер. Душа может оставить
Его, может быть побеждена искушениями; но Христос никогда не отвернется от тех, за кого Он
отдал, как выкуп, Свою жизнь» (НП, «Отче наш»).
 
светлячокДата: Суббота, 09.05.2015, 19:09 | Сообщение # 45
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
«Твое есть Царство, и сила, и слава»
(Матф.6:13 ч/2)

4. На что указывают слова молитвы Христа «Твое есть Царство, и сила, и слава»?
Ответ.Эти слова указывают на то, что только Бог обладает силою и властью,
господствуя над всем существующим.

5. Почему Господь учит нас надеяться на обетование Его силы и власти?
Ответ. Христос предвидел опасность, которая будет угрожать Его народу со стороны
ненависти человеческой и ярости сатанинской после Его вознесения, вплоть до Его
пришествия.

6. Каким представил Христос состояние мира перед 2-м Своим пришествием?
Матф.24:6-8.Лук.21:26 (Матф.23:32-39. 24 гл.).
Примеч.«Спаситель видел, что жизнь Его учеников будет окружена не блеском, богатством
и  почестями, как они может быть мечтали, но тьмой человеческой ненависти и сатанинской
ярости. Среди беспорядков и распрей народных Он видел каждый шаг Своих учеников,
окруженных опасностями, видел их сердца, временами исполненные страхом» (НП, «Отче наш»).
«Разрушение Иерусалима служило прообразом окончательного разрушения и гибели всего мира.
Пророчества, частично исполнившиеся при разрушении Иерусалима, находят свое прямое
исполнение в последнее время. Мы живем на пороге великих и торжественных событий; мы идем
навстречу кризису, какого мир еще не переживал» (Там же).

7. Какие два средства воздействия на души предсказал Христос со стороны отступившей
религии?
Ответ. 1)Обольщение лжепророками, лжеучителями и лжехристами. Матф.24:4-5.11.23-26.
2) Репрессии на инаковерующих. Матф.24:9-10. 10:36.

8. Каким обетованием Господа должен утешаться и укрепляться народ Божий в скорбное время
конца мира? Лук.21:28. 12-18 (1Петр.3:14. 1Кор.10:13).
Примеч.«Наш Спаситель, управляющий небом, охраняет нас от всякого чрезмерного искушения
и точно определяет для каждой души соответствующий ее силам огонь испытания.
Когда разрушатся крепости земных правителей, и стрелы гнева Божия пронзят Его врагов, тогда
Его народ будет в безопасности под сенью Его руки» (НП, «Отче наш»).
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея (Глава 6.)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: