Пятница
03.05.2024
12:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
ИСТОРИЯ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ИИСУСА ХРИСТ - Страница 4 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » ИСТОРИЯ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ИИСУСА ХРИСТ (Библейские беседы церкви ВАСД)
ИСТОРИЯ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ИИСУСА ХРИСТ
светлячокДата: Понедельник, 23.06.2014, 22:44 | Сообщение # 46
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
4. Повторяется ли ныне эта ложная иродовско-инквизиторская подозрительность и клевета с умыслом уничтожения верной и духовно-независимой церкви Верных АСД и через кого?
Ответ. Да, повторяется ныне через образ зверя в духовном Египто-Содоме.
Еккл.1:6-9. 1Kop.10:11-12. (Oткр.11:7-8. 13:15).
Примеч. Нечистая государственность духовногo Египто-Содома (Oткр.11:7-8) ныне проявляет образ веронетерпимости прошлой истории иродовско-папского госзверя (Откр.13:15), римскую модель которого она, эта нечистая государственность, скопировала и использует в своей поддержке оседлавшей её пустой и бессильной госатеистической религии с её пустой верой в пустого бога-материю (Зах.10:2. Иер.10:2-3.8. Кол.2:8).
Этот пророчески пpeдвиденный и ныне реализуемый в дyxoвном Египто-Содоме образ веронетерпимости папского госзверя (Откр.13:15), подстрекающий ныне всё обезличенное и обезволенное нимродовское общество к коварному подозрению и человеконенависти ко всему разумному, светлому, прогрессивному, самостоятельно мыслящему и самостоятельно верующему,
имеет цель уничтожить таковых, как и некогда царь Ирод.

5. Кто ещё ныне проявляет эту иродовскую злоумышленную подозрительность?
Ответ. Все казённые религии, временно терпимые диктатурой госатеизма, пошедшие на санкционирующий регистрационный учёт и соединение с государством, совершающие блуд с царями земными, по образно, символическому выражению Oткр.17:1-5. 18:2-3.
Примеч. Это есть исавовско-едомский компромисс (Евр.2:16) и преступный союз в госрегистрации с духовным Египтом (Ис.30:1-2. 11), союз в корыстных и тщеславных целях своего вpeмeннoгo самосохранении (Матф.10:39. 16:24-26. Иоан.12:24-25).
Все эти казённые госрелигии идейно и церковно поддерживают незаконную, самоправную, идеократическую (Идеократический – основанный на всевластном господстве какой-либо идеи, в данном случае атеистической) диктатуру госатеистов, ложно говорящую якобы от имени всего общества и всего государства. Эти сегодняшние лжеверующие помогают диктатуре госатеизма
устно и в печати подстрекать неопытных, непросвещенных и обезволенных людей к веронетерпимости, вероненавистничеству и человеко-ненависти ко всем независимо мыслящим и самостоятельно верующим, несогласным с диктатурой духовного насилия и произвола в сфере свободы совести со стороны современного духовного Египто-Содома и духовного Вавилона – всех ложных госрелигий (Oткр.17:5. Иез.16:45-46).

6. А как относятся к этой злой подозрительности современного Ирода гос-АСД (Едом, воинствующие АСД) и лжереформистские АСД(экстремисты, иудействующие АСД)?
Ответ. Они также повторяют ныне эту злоумышленную подозрительность Ирода в отношении верного, свободного народа Божьего. Псал.49:19-20.
Примеч. Гос-АСД, уклонившиеся влево от основ Трёхангельской вести и нравственного Закона Божия и пошедшие на союз с нечистой государственностью посредством санкционирующей регистрации (Ис.30:1-2), а также иудействующие АСД (лжереформисrы), уклонившиеся вправо с пути Господня, в противление вести своего времени и церкви ВАСД, равно как и все авессаломствующие самовольники злобно клевещут на церковь ВАСД и в едином хоре с египетско-содомским и вавилонским образом зверя распространяют необоснованную, коварную подозрительность против всех верных и свободных христиан и всех инакомыслящих как якобы врагов мира, порядка, прогресса и нравственности, тем самым, возбуждая, и поддерживая госгонения против них (Иов.30:1-14. Aвд.1 гл.).
 
светлячокДата: Понедельник, 23.06.2014, 22:52 | Сообщение # 47
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Как Дух Пророчества описывает преступление Ирода – избиение невинных младенцев в Вифлееме?
Ответ. «Ирод с нетерпением ожидал возвращения волхвов. Ужасные подозрения охватили его, когда он увидел, что они не возвращаются. Замедленный ответ раввинов о месте рождения Мессии усилил ещё больше подозрения разгневанного владыки. Отсутствие волхвов убеждало его в составлении особенных планов. Он решил проучить надменных иудеев, чтобы они сами видели последствия своих стремлений иметь царя. С этого момента он решил убить Младенца.
Моментально были посланы в Вифлеем солдаты с приказом убивать всех детей в возрасте от двух лет и ниже. Мирные домики города Давидова стали свидетелями этой ужасной сцены, которую вдохновенный пророк видел за несколько веков вперёд: «Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий. Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет».
Сами иудеи навлекли это несчастье. Если бы они были верны пред Богом, Он чудом бы превратил гнев царя  ни во что...» (Е.Вайт, «Желание веков», гл. 6).

8. Какова была судьба Ирода, по свидетельству Духа Пророческого?
Ответ. «Это кровавое преступление было последним событием мрачного царствования Ирода. Немного времени спустя после  убийства невинных младенцев, он должен был сам испить до дна чашу горьких страданий» (там же).

9. Желает ли Господь Бог погибели нечестивых в их нечестии и беззакониях? Иез.18:23. 1Тим.2:3-4 (Дан.4:24).

10. А почему любвеобильному и правосудному Господу Богу приходится всё же наказывать грешников?
Ответ. По причине их ожесточения и яростного противления воле Божьей, а также преступно-греховного образа жизни. Пл.Иер.3:33-36 (Быт.18:20-21. 19:28. Еккл.12:14. Откр.2:23).
 
светлячокДата: Понедельник, 23.06.2014, 22:59 | Сообщение # 48
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание

«Страх Господень ведёт к жизни», – таково определение Слова Божьего (Притч.19:23).
И наоборот, отсутствие страха Божьего ведет к страданиям и смерти, как самого человека, так и окружающих. Наглядным подтверждениям этой истины служит жизнь Ирода и тех воинов, которые исполнили его кровожадный приказ убить всех младенцев в Вифлееме.

То же самое мы видим и сегодня в жизни духовного Египто-Содома, который, не имея страха Божия, но руководствуясь бездушной, бездоказательной идеей атеизма– материализма-эволюционизма, завладев сознанием и совестью обезволенных людей, подстрекает их, используя ложь и клевету, ко всяким лукавым подозрениям, необоснованным страхам в отношении религии и верующих, будто религия унижает достоинство человека, лишает его радости, счастья, морально растлевает, является тормозом на пути прогресса общества и т. д.
А затем бездушный атеизм, используя своё госположение и несправедливые госзаконы против религии и свободы совести, толкает свои жертвы на всевозможные преступные действия
против верующих граждан и их верующих детей, вплоть до самых изощрённых иродовских жестокостей.

Но, как показывает опыт господства диктатуры госатеизма в Египто-Содоме, именно атеизм является подлинной причиной страданий людей, причиной опустошения личности и падения моральных устоев общества, находящегося под его господством, ибо атеизм лишает человека образа Божия – свободы мысли, совести, религии и воли, отнимает у нeгo смысл и цель жизни,
высшие радости и счастье на основе Великого Плана Спасения и Закона Божия и, таким образом, погружает человека в отчаяние и безнадёжность, лишает его воли в борьбе со злом
и пороком.

Поэтому Христос, Творец и Спаситель, обращаясь к людям говорит: «Послушайте наставления, и будьте мудры, и не отступайте от него. Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! Потому что, кто нашёл меня, тот нашёл жизнь, и получит благодать от Господа; а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть» (Притч.8:33-36).

Главные мысли

1. Избиение младенцев Иродом,причины этого и повторность подобных преступных действий в истории Царства благодати прошлого и настоящего времени, вплоть до инквизиторского отнятия детей судом и силою у верующих родителей.
2. Ложная подозрительность и клевета на народ Божий со стороны нечистых госвластей.
3. Все ложные религии, включая гос-АСД (Едом), иудействующих лже-АСД и авессаломствующих, также всячески содействуют ложной подозрительности и клевете на церковь Верных АСД.
4. Трагическая судьба всех Иродов прошлого и нaстоящего времени по правосудию Божию.
5. Преимущественное, блаженное положение народа Божьего, познавшего Христа в лице Великого Плана Спасения, Закона Божия, вести вечного Евангелия и вести настоящего вpeмени.
 
светлячокДата: Вторник, 24.06.2014, 09:05 | Сообщение # 49
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 11

ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ
(Окончание)


1. В каком виде ныне повторяется история древнего иродовскогопрообраза – истребление детей верующих родителей?
Ответ. В госзапрещении всем верующим родителям поддерживать духовную жизнь своих детей, воспитывая их в религиозном духе и Божественной Нравственности. Нарушающие этот закон, лишаются родительских прав по суду, и дети забираются в атеистические госинтернаты (Ис.30:8-11. Исх.1:22).
Примеч. Диктатурой идеократической системы госатеизма все дети считаются собственностью атеистического государства, и родители обязаны до совеpшеннолетия воспитывать их только в атеистическом духе и атеистической морали.

2. Вспомните исторические примеры повторности модели «иродовского» истребления верных христиан.
Ответ. 1) При диктатуре императоров языческого (античного) Рима (читайте о гонениях первых столетий из книги Е.Вайт «Великая борьба»).
  2) Истребление вальденцев, альбигойцев, сабатарианцев, протестантов – всего 52 миллиона за 1260 лет римско-папской диктатуры госкатолической религии.
  3) Истребление гугенотов (протестантов) в Варфоломеевскую ночь на 24 августа 1572 г. в Париже и по всей Франции, когда в течение двух месяцев погибло 70 000 человек.
  4) Истребление 12 миллионов старообрядцев и сотен тысяч евангельских христиан (протестантов), так называемых сектантов, при диктатуре царско-православной госрелигии в России.
  5) Истребление духоборцев в 1895 г. в России в Закавказье за их отказ брать оружие по религиозному убеждению, согласно 6-й заповеди «не убивай», при диктатуре русско-православной госрелигии.
Примеч. В 1896 г. в Женеве в журнале «Работник», 1-2, 1896 г. была помещена статья, осудившая это истребление духоборцев. Подобные действия властей, были названы страшным азиатским деспотизмом, совершенно немыслимым в цивилизованной стране.
А 4 января 1919 г. в нашей стране был издан государственный декрет о льготах для верующих в вопросе воинской повинности. Согласно этому декрету, для искренне верующих, по своему религиозному убеждению не могущих брать в руки оружие, предоставлялась льгота – строевая служба для них заменялась другой службой без оружия.
Читайте на 2-ю часть субботнего богослужения приложение к этой беседе о гонении от царско православного образа зверя на духоборцев за их отказ от оружия и воинской присяги. В этом гонении мы также видим повторность иродовской жестокости в убиении младенцев.
 
светлячокДата: Вторник, 24.06.2014, 09:13 | Сообщение # 50
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
3. Прочтите свидетельство Духа Пророчества об ужасах Варфоломеевской ночи, этой исторической повторности иродовского
избиения младенцев, по инициативе диктатуры папско-католической госрелигии.
Ответ. «Варфоломеевская ночь является одним из самых тягчайших преступлений, самым страшным среди совершённых зверств в те ужасные столетия. Мир и сегодня с содроганием вспоминает об этом тpусливом и жестоком нападении. Король Франции, уступая требованию римских священников и прелатов, дал согласие на проведение этого зверского дела;
колокольный полночный звон был сигналом к началу резни. Тысячи протестантов, мирно спящих в своих домах под благородным покровительством своего короля, подверглись разбойничьему нападению и были хладнокровно убиты.
Подобно тому, как Христос был невидимым Вождём при освобождении народа Своего из египетского рабства, так и сатана был незримым вождём своих подчинённых в этом страшном деле. Семь дней шла эта резня в Париже, которая в первые три дня отличалась непостижимой, не поддающейся описанию яростью и свирепостью. Не только один город пал жертвою ненависти духовенства, но и по особенному указу короля подобные зверства происходили во всех провинциях и городах, где только жили протестанты. Ни возраст, ни пол не имели никакого значения. И невинного младенца, и убелённого сединами старца постигла одинаковая участь. Знатный и простой, старый и юный, мать и дитя – гибли вместе.

В течение двух месяцев продолжалась эта резня по всей Франции. В ней погибло 70000 человек – цвет и гордость всей нации.
«Когда Рим узнал о происходящей резне, радость духовенства была беспредельна. Кардинал Лорринский наградил вестника, принесшего такие радостные сообщения, 1000 кронами, и пушки города святого Аджало громовыми залпами приветствовали это событие. На каждой колокольне звонили колокола; горящие костры превратили ночь в день. Григорий ХIII в сопровождении
кардиналов и других духовных сановников посетил собор святого Людовика, где кардинал Лорринский пел «Тебе, Боже»...

Для увековечения этого побоища была специально отчеканена медаль, и в Ватикане до сих пор ещё хранятся несколько фресок о Варфоломеевской ночи с изображением нападения на флот, короля, совещающегося со своими советниками о предстоящей резне, и саму резню. Григорий послал Карлу золотую розу. И спустя четыре месяца после резни, он с удовольствием слушал проповедь французского священника, который говорил о том дне, исполненном счастья и радости, когда святейший отец получил такие отрадные вести и в величайшем благоговении пошёл в собор, чтобы принести благодарение Богу и святому Людовику»
(Уайт Генри, «Варф. ночь», гл. 14, пар.34)» («Великая борьба», гл. 15, «Библия и Французская революция»).

Примеч. Варфоломеевская ночь – с 23 на 24 августа 1572 года (день «св. Варфоломея», якобы в честь одного из 12апостолов) – массовая резня гугенотов (протестантов), собравшихся в Париж на съезд по случаю бракосочетания их вождя Генриха Наварского с Маргаритой Валуа.
Это избиение совершали католики по приказу французского духовенства. Резня с особой яростью продолжалась в Париже три дня, когда было убито несколько тысяч человек, а затем продолжалась по всей стране в течение двух месяцев. Всего было зверски уничтожено 70 тысяч протестантов. (Историческая справка).
 
светлячокДата: Вторник, 24.06.2014, 09:33 | Сообщение # 51
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
4. Вспомните печальный, трагическийпример истребления младенцев древним фараоном египетским, что ныне точь-в-точь повторяется в духовном Египто-Содоме. Исх.1:15-16. 22.
Примеч. Чтобы духовно умертвить детей из верующих семей, cовременные Ироды и фараоны eгипетские в своей лютой ненависти к Христу-Младенцу используют нынешних повивальных бабок – всяких воспитателей и всех лжерелигиозных служителей, а также и весь народ, вменяя ему законом в обязанность воспитывать всех детей в безбожном духе и сугубо атеистической, безбожной морали и особенно следить за верующими родителями, чтобы они делали то же самое.

5. Как ныне Рахиль – церковь верных и свободных христиан реагирует на эти жестокие законы cовремeнных символических Иродов, отнимающих у них детей для духовного убиения? Матф.2:17-18.
Примеч. Церковь Божия никогда не успокоится и не согласится с величайшей госатеистической жестокостъю наших дней –  насильственным отнятием судом и силою детей у верующих родителей за их чисто-религиозное воспитание и образование, но будет и впредь взывать и к правосудию Божьему, и к правосудию законов чистой государственности в заявлениях, жалобах
и протестах против госнасилия и репрессий в сфере личной свободы совести и религии (Ис.42:4. 50:4-7. 1Иоан.5:4).

6. Скажите тексты Священного Писания, именем Господа Бога, повелевающие родителям строго воспитывать своих детей в религиозном духе и высшей, божественной религиозной нравственности.
Еф.6:4. Втор.6:6-7. Притч.22:6. (Притч.20:11. Ис.8:8. Иоил.2:15-16. 2Тим.3:15. Марк.10:13-16).

7. Кaк Господь Бог повелевает и детям соблюдать Его святые заповеди, наравне с взрослыми? Исх.20:8-10. Еф.6.1-3.

8. А что Христос говорит о неверных родителях, не желающих исполнять своего христианского долга в воспитании детей? Матф.18:6 (Иер.13:20-21).

9. Какими словами пророка Иеремии ныне Свидетель Верный утешает борющуюся церковь Верных АСД? Иер.31:16-17.

10. Как в наши дни все казённые церкви лжеверующих относятся к иродовскому лжегосзакону об отнятии их детей за религиозно-нравственное воспитание?
Деян.12:21-22. Лук.18:15 ч.2 (Ис.5:20-24. Иов.17:12.Ам. 6:12-13. 5:7).

11. Какими словами обличаются сегодня Господом Богом все руководители и общества всех ложных религий? Aм.6:1. 3-6. Пл.Иер.4:3-4.

12. Только какому ангелу дана полная ясность в понимании современной стихии мира – блудного соединения религии с государством и что он советует? Откр. 18.1-4.

13. Почему церковь Верных АСД не должна унывать в своей правовой борьбе за истину?
Ис.49:15-16. Матф.28:18. Oткр.2:10.
 
светлячокДата: Вторник, 24.06.2014, 09:44 | Сообщение # 52
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечание

Цель Ирода, цель фараона египетского была одна – уничтожить младенцев, ибо, таким образом, они надеялись, и не без основания, уничтожить Христа-Младенца в лице малых агнцев Его стада. Сатана в лице своих орудий хорошо знал и знает, что дети – это будущее поколение членства церкви Божьей, граждан Царства благодати; это будущие сотрудники Сиона, служители вести и церкви, будущие апостолы и пророки, опора Иисуса Христа в практической реализации Великого Плана Спасения. Написано: «Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах» (Псал.143:12).
«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах» (Псал.126:3-5).
«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил.2:28).
«Пишу вам, юноши... потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1Иоан.2:13-14).

Зная это, сатана использует всё своё коварство и хитрое искусство обольщения, прилагает все свои усилия, чтобы как-то разрушить этот план Божий и уничижить верующих младенцев, детей, отроков и юношей духовно и физически. Поэтому на верующих родителях лежит священная обязанность, подобно родителям Моисея и Иисуса Христа, всеми силами духовно сохранять своих детей для Господа Бога, не страшась гнева современного нечистого кесаря – современных Иродов и фараонов египетских.

Главные мысли

1. Духовное истребление верующих детей современными Иродами в Египто-Содоме, для чего используются несправедливые, противоправные, антирелигиозные законы и постановления, вплоть до буквального отнятия детей и лишения родителей родительских прав.
2. Родословная Иродовского-фараоновской жестокости в истории Царства благодати в буквальном уничтожении верующих.
3. Святая обязанность, возложенная Господом Богом на родителей, – воспитывать детей в религиозном духе и высшей божественной нравственности.
4. Иной ангел в вести Свидетеля Верного разоблачает последнюю стихию мира – образ зверя, духовный блуд всех лжерелигий с царями земными, их духовно-моральное разложение и растление.
5. «Выйди от неё (из Вавилона и Египто-Содома), народ Мой!»
 
светлячокДата: Вторник, 24.06.2014, 09:54 | Сообщение # 53
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Приложение
к беседе 11

ПИСЬМО В ИНОСТРАННЫЕ ГАЗЕТЫ ПО ПОВОДУ ГОНЕНИЙ НА КАВКАЗСКИХ ДУХОБОРЦЕВ (в 1895 г.)

Дорогой друг.
В настоящую минуту на Кавказе происходит гонение на христиан духоборцев. И, право, кажется, что мучители, хотя и в другом роде, но не менее жестоки и глухи к страданиям своих жертв и жертвы не менее твёрды и мужественны, чем мучители и мученики времён Диоклетиана. Нельзя оставаться спокойным, зная об этих совершающихся делах, а я невольно близко знаю про них и не могу не попытаться сделать то, что могу, для того, чтобы облегчить положение жертв и, главное, грех мучителей, всегда не знающих, что творят.
Средств помочь и тем и другим не только у нас в России, но нигде в мире нет других, кроме света истины и увещания тех, которые в заблуждении своём, преследуя и обижая последователей Христа, думают, что они делают этим угодное Богу. Обратиться прямо
к лицам, творящим зло, я не могу и потому, что их слишком много, начиная от царя, которого уверили, что гонение на духоборцев есть необходимое дело, до последнего казака, воображающего, что, разоряя, оскорбляя, побивая своего брата духоборца, он не
только не делает зло, но поступает хорошо, исполняя присягу
, и потому, что они не захотят слушать меня. Сделать это через русскую печать я тоже не могу, потому что то, что я напишу об этом, не пропустит цензура и ни одна бесцензурная газета не напечатает, и потому мне остаётся одно: говорить через иностранную печать; что я и делаю, обращаясь к вам и прося вас отдать это моё письмо для напечатания в какую- нибудь из самых распространённых газет: Таймз, Дейли Ньюз, Дейли Кроникл или другие, те, в которых вы найдёте возможным, напечатать это известие.

Дело вот в чём.
В Закавказье в начале нынешнего столетия были выселены из южных губерний более строгие, чем церковные христиане, последователи учения Христа, получившие название духоборцев.
Верования духоборцев не какие-нибудь особенные, как это любят представлять люди, враждебные учению Христа, а всё те же верования – исполнения в жизни учения Христа, которые исповедовали с древнейших времён все, так называемые секты: павликане,
богомолы, альбигойцы, и в позднейшее время квакеры, менониты, штундисты, назаряне. Верования,одна из выдающихся черт которых  состоит в том, что христианин не может совершать насилия и участвовать в них. Taк веровали и духоборцы, и отказывались от присяги и военной службы и за это были преследуемы, гонимы и под конец сосланы на Кавказ. Здесь, на Кавказе, несмотря на то, что духоборцы поселены были на нагорных, менее плодородных местах и что они были разорены переселением и не находили помощи в правительстве, они очень скоро, благодаря своему трудолюбию, взаимной помощи и трезвой общинной жизни, они очень скоро размножились и разбогатели. Теперь их всех на Кавказе до 20 тысяч и все они отличаются от других кавказских жителей не только благосостоянием, грамотностью, но даже и внешним видом: все они замечательно рослые, сильные, красивые люди.
 
светлячокДата: Вторник, 24.06.2014, 10:06 | Сообщение # 54
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
С духоборцами случилось то, что обыкновенно случается с замыкающимися в самих себе и вследствие того процветающимирелигиозными общинами: материальное благосостояние их увеличивается, но религиозное сознание понижается. То же сделалось и с духоборцами на Кавказе. Они постепенно богатели, и по мeре обогащения, делали разные всё большие и большие уступки против своих первоначальных верований и дошли до того, что уже судом и насилием стали защищать свою собственность, присягали и поступали на военную службу.
Так продолжалось несколько десятков лет.

Но в последнее время, лет 8 тому назад,  после смерти предпоследнего руководителя Калмыкова и потом его вдовы, бывшей одно время их руководительницей, Лукерьи Калмыковой, среди них произошли внутренние раздоры преимущественно по поводу управления и употребления их больших,  в несколько сот тысяч собравшихся общинных капиталов.

После смерти Лукерьи Калмыковой руководители и управители сиротским  домом и капиталом выбрали молодого глубоко религиозного человека Петра Веригина, который хотел прекратить злоупотребления, вкравшиеся в управление капиталами.
Старики, заведовавшие капиталом, хотели подкупить Веригина, но, получив отказ, выставили  Веригина бунтовщиком, человеком, желавшим основать отдельное царство, и, подкупив русское начальство, добились того, что Веригина, как всегда делается в России, без суда и тайно сослали сначала в Архангельскую губернию, а потом, за то, что он при вступлении нового царя на престол отказался от присяги и, кроме того, вследствие своей христианской жизни, имел влияние на  тамошних жителей из Архангельской губернии, выслали в дальний край Сибири.

В нынешнем 95 году, в то время как его пересылали из Архангельска в Берёзов, мне удалось войти в сношение с ним и видеть его брата и друга, приехавших в Москву, чтобы видеться с ним и другим его другом, который добровольно жил с ним уже 2 года в изгнании в Архангельской губернии и ехал теперь в Берёзов. И этого друга я видел, но самого Веригина мне не удалось видеть, так как он очень строго содержался, как преступник, в тюрьме. Люди эти имеют внешность обыкновенных образованных людей.
Они одеты в европейские платья, сюртуки, пальто, бреют бороды, оставляя усы, очень по внешности опрятны и необыкновенно кротко вежливы и несколько торжеcтвенны в приёмах.
Все они, за исключением друга, жившего с Веригиным, чрезвычайно рослые, сильные люди. Один из них – старик, необыкновенно сохранившийся, как это бывает только с людьми, ведущими трудовую, нравственную жизнь. В беседах с этими людьми, я убедился, что верования духоборцев были верования всех тех людей, которые со времени проповеди христианства
исповедовали Его, а не подделанное вместо Христова церковное учение:
верования эти состоят
в том, что человек есть сын Божий, обязанный исполнить волю Отца, воля же Отца состоит в том, чтобы содействовать установлению Царства Божия. Средство же установления царства Божия есть признание братства всех людей и уничтожение вражды и насилия, а установление любви и согласия. Так что, исполняя волю Бога, человек вместе с тем и достигает и своего спасения и своего высшего блага. И потому духоборцы, как и все истинные христиане, не признают ни насилия, ни наказаний, ни войны, ни убийства животных, и даже права защиты насилием.

Веригина сослали и отвезли в Берёзов, но движение, поднятое им среди духоборцев, не только не ослабевало, но всё усиливалось.
Очень многие из духоборцев отказались присягать новому царю и в нынешнем же году 11-ть человек солдат духоборцев, уже служивших в полках, отказались от военной службы. Вслед за этими солдатами и запасные и рядовые из духоборцев принесли начальству свои билеты, объявив, что они служить не будут.

После этого, 28 июня 1895 года, духоборцы, живущие в Ахалкалакском уезде Тифлисской губернии, снесли в одну кучу в поле, около села Спасского, всё своё имевшееся у них оружие, и, обложив его дровами и углём и, облив керосином, сожгли, показав этим, что не только некоторые лица из их общины, но все они отказываются от защиты своей собственности и самих себя оружием, что имеет особенно значение на Кавказе, где ношение оружия составляет не только обычай, но считается необходимостью для защиты от диких горцев, часто нападающих на жителей на дорогах и даже в селениях.
 
светлячокДата: Вторник, 24.06.2014, 10:41 | Сообщение # 55
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
К костру собралось много народа:  мужчины, женщины и дети. В то время, как оружие горело, духоборцы пели духовные псалмы.
Костёр горел всю ночь, и народ не расходился. Сведения эти и дальнейшие, я имею от моего друга, человека в высшей степени правдивого и религиозного, который поэтому не стал бы утверждать того, в чём не был бы уверен. Он пишет мне, что это сожжение было выставлено в глазах начальства бунтом, и туда были посланы казаки, которые атаковали безоружную толпу духоборцев, налетев на них лошадьми. Духоборцы мужчины, как пишет Хилков, поставив в cepeдину женщин и детей, а сами взявшись рука с рукой, так встретили нападение казаков. Несколько человек было ранено лошадьми, и четыре человека убиты до смерти. После
этого губернaтоp потребовал к себе духоборцев и стал спрашивать стариков, будут ли они служить в военной службе. Старики отвечали, что они уже стары и что их, вероятно, не потребуют. Тогда губернатор потребовал трёх запасных рядовых и спросил их, будут ли они служить. Они ответили, что не будут, потому что это противно учению Христа, и, вынув свои билеты, отдали их губернатору. Toгдa этих людей стали бить, и, как это делалось с древнехристианскими мучениками, спрашивать их после истязаний, отрекаются ли они от Христа и соглашаются ли стать человекоубийцами, и мучимые духоборцы, как древние мученики, отвечали, что не отрекаются и служить не будут. Тогда их били ещё и ещё, как пишет Хилков, несколько дней, и духоборцы, как древние мученики, остались верны Христу.

После этого в дома непокорных духоборцев были поставлены постоем казаки, где, само собой
разумеется, они занимались всякого рода насилием над жителями. Но и казаки, как пишет Хилков, были покорены мужеством и кротостью духоборцев и, как передавали ему, «заскучали», т. е. им стало совестно, и они поняли, что дело, которое их заставляют делать, дурное. И тогда на место казаков была вызвана лезгинская милиция, состоящая из людей совершенно диких и чуждых христианству.

В другом же месте, именно в Карсе, как пишет Хилков, происходило следующее:
Там тоже солдаты духоборцы отдали свои ружья начальству, объявили, что они без надобности, так как они их употреблять уже не будут. Там начальство объявило отказавшимся духоборцам, что их повесят, если они не возьмут ружей. Духоборцы ружей не взяли. Тогда начальство построило виселицу, сшило саваны и со всею торжественностью, употребляющейся в казнях, вывело отказавшихся духоборцев к казни. Перед виселицей начальство в последний раз обратилось к духоборцам с вопросом, будут ли они служить. Они отвечали, что не будут, и попросили только позволения помолиться. Когда они кончили молитву, на них надели
caваны, но, увидав их непреклонность и не имея ещё разрешения свыше о предании их смертной казни, должны были снять с них саваны и признать себя побеждёнными.

В настоящее время духоборческие селения продолжают быть заняты войсками, в них никого не впускают, и из них, и духоборцы целыми семьями выгоняются из своих домов и куда-то увозятся. Всё это – атака казаков, поранение многих и убийство четырёх человек, истязания, производившиеся над запасными солдатами, отказавшихся от службы, угрозы и нравственные пытки, производившиеся в Кapce, насилия, производившиеся сначала казаками, поселёнными в духоборческих селениях, а потом лезгинской милицией, всё это известно мне по письму Хилкова.
И сведения эти, не смотря на всё желание Хилкова быть точным, могут быть преувеличены, могут быть и неполны, так как Хилков сам находится в ссылке под присмотром полиции и не может свободно переезжать с места на место и, кроме того, начальством, как всегда, принимаются все меры для того, чтобы скрыть то, что делается им. Но почти в то же время, как я получил письмо Хилкова в газете «Биржевые Ведомости» от 24 июня появилось следующее известие, и известие это, подтверждающее самое существенное из того, что сказано в письме Хилкова и нe получившее со стороны правительства опровержения, может быть признано совершенно достоверным.
 
светлячокДата: Вторник, 24.06.2014, 10:53 | Сообщение # 56
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Вот это известие, представляющее в самом мягком и минимальном виде то, что совершилось и совершается. 11 человек приговорены к самому ужасному наказанию и побоям за то, что они хотят исполнять, как они понимают его, учение Христа, подвергаясь всем угрожающим за это бедствиям. Люди, переведённые в разряд штрафованных, подлежат телесному наказанию
розгами и потому находятся в полной власти всякого своего начальника, который может их истязать, как ему вздумается.

И 400 семейств, жёны, дети, старики разоряются, повергаются в нищету и лишаются своей родины только за то, что они – отцы, жёны и дети тех людей, которые, исповедуя учение Христа, хотят исполнять Его волю.

Я надеюсь скоро получить более точные сведения обо всём этом деле от нашего друга, поехавшего на место, и сообщу вам или той газете, которая напечатает это моё письмо, то, что узнаю. Если бы газета, которой вы передадите это письмо, послала туда своего корреспондента для исследования совершающегося, то я думаю, что она сделала бы то, что должно, потому что
дело это, по-мoeму мнению, огромной, исключительной важности. Не говоря уже о том, что исследование этого дела, и оглашение его может избавить тысячи людей от страданий за свои христианские верования, может, что ещё важнее, избавить правительственных людей, от царя до казака, от участия и ответственности в совершении этих жестоких дел, может содействовать разрешению того, назревшего в наше время вопроса, который нельзя уже обходить, но который, так или иначе, подлежит разрешению людьми именно нашего времени.

Главная важность этого дела состоит в том, что в этом случае повторяется то, что уже проявлялось несколько раз в последнее время: неизбежное столкновение насильнического склада жизни, признающего себя христианским, с теми истинно христианскими поступками людей, которые никакими ухищрениями мысли признать нельзя нехристианскими, и которых нельзя не только не одобрять, но которыми нельзя не восхищаться, потому что нельзя не признать, что люди, поступающие так, поступают так во имя самых высших свойств души человеческой, без признания высоты которых, человечество падает на степень животного
существования.

Такие столкновения проявляются в последнее время везде и всё чаще и чаще, начиная от отказа от присяги на подданство, присяги в суде, участия в суде и до отказа от военной службы как отдельных лиц в России и в других государствах, где введена воинская повинность, так и отказ целыми общинами, как назаряне в Aвстриии духоборцы и штундисты в России.

И христианским правительствам уже пора перестать, как страус, прятать голову, перед поднимающимся их обличителем – христианским духом, которым проникаются люди нашего времени, и дать ясный и прямой ответ на требования этого духа; или отречься от насилия,
т. е. от себя, как правительства, или отречься от Христа, т. е. от добра и истины, служащих единственным оправданием существования правительства. И потому исследование того дела, о котором я пишу, в котором с особенной яркостью выразилось это столкновение отживающего насильственного порядка, с зарождающимся христианским поведением, и кроме того практического добра, которое оно принесёт, оно избавит мучеников от страданий, а мучителей от их заблуждения. И чем больше прольётся света на это дело, тем лучше.

Лев Толстой.
(2) 14 августа 1895 г.

(Полное со6р. соч. т. 39, стр.209-215. Гос. изд. худ. лит., Москва, 1956 г.).
 
светлячокДата: Вторник, 24.06.2014, 11:06 | Сообщение # 57
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Послесловие к статье П.И. Бирюкова
«Гонение на христиан в России в 1895 г.»

«В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан.16:33).
Поселённые на Кавказе духоборцы подверглись жестоким гонениям со стороны русских властей, и гонения эти, описанные в записке, составленной человеком, ездившим на место, чтобы узнать дело во всех подробностях, продолжаются до сих пор.
Духоборцев били, секли и топтали лошадьми; казаки, поставленные на экзекуцию в духоборческих ceлениях, с разрешения начальства позволяли себе всякого рода насилия над жителями; тех, которые отказывались от службы, пытали физически и нравственно и благоденствующих жителей, своим трудом десятками лет устроивших своё благосостояние, выгнали из домов, поселив их без надела земли и без средств существования в грузинские деревни.

Причина этих гонений та, что вследствие различных причин в нынешнем году три четверти всех духоборцев, именно около 15000 человек (так как всех их около 20000), вернувшись в последнее время с новой силой и сознательностью к своим прежним христианским верованиям, решили на деле исполнять закон Xриста непротивления злу  насилием.

Решение это побудило их, с одной стороны, к тому, чтобы уничтожить своё оружие, считающееся столь необходимым на Кавказе, и тем, отрекшись от всякой возможности cопротивления насилием, отдаться во власть всякого насильника; с другой  стороны, к тому, чтобы ни в каком случае не участвовать ни в каких делах насилия, тpeбуемых от них правительством, следовательно и в военной и всякой другой службе, требующей употребления насилия.
Правительство не могло допустить такого уклонения десятков тысяч людей от установленных законом требований, и началась борьба. Правительство требует исполнения своих
требований. Духоборцы не покоряются.

…И правительственные лица никак не могут быть признаны виноватыми за то, что они поcтупают так, как поступают. Они употребляют насилие, грубое насилие. Но им ведь и нельзя поступать иначе. В самом деле: paзве возможно разумными, гуманными средствами заставить людей, исповедующих христианскую вeру, поступать в сословие людей, обучающихся убийству и готовящихся к нему? Можно обманутых людей поддерживать в обмане всякого рода одурением, присягой, богословскими и философскими и юридическими софизмами, но как скоро обман как-нибудь разрушен и люди, как духоборцы, назвав прямо вещи по имени, говорят: «мы христиане и потому убивать не можем», ложь раскрывается и убеждать таких людей разумными доводами уже нельзя.
Единственная возможность заставить повиноваться таких людей: побои, казни, лишение крова, холод и голод их семей. Это самое и делается. До тех пор, пока они не сознали своего заблуждения, правительственные люди не могут делать ничего другого, и потому не виноваты. Но ещё менее виноваты христиане, отказывающиеся принимать участие в обучении убийству
и поступать в сословие людей, воспитывающихся для того, чтобы убивать всех тех, кого велит убивать начальство. Они тоже не могут поступать иначе. Так называемый христианин, крещённый и воспитанный в православии, католичестве, протестантизме, может продолжать служить насилию и убийству до тех пор, пока он не понял того обмана, которому он подвергся.
Но как скоро он понял, что каждый человек ответственен перед Богом за свои поступки, и ответственность эта не может ни перейти на кого-нибудь, ни быть снята с него присягой, и что ни убивать, ни готовиться к убийству он не должен, то для него участие в войске становится столь же невозможно нравственно, как невозможно физически поднять стопудовую тяжесть…
 
светлячокДата: Вторник, 24.06.2014, 11:26 | Сообщение # 58
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Положение правительств ужасно, ужасно тем, главное, что им не на что опереться.
Ведь нельзя же признать дурными поступки тех людей, которые, как замученный в тюрьме Дрожжин, или теперь ещё томящийся в Сибири Изюмченко, или врач Шкарван, приговоренный к тюрьме в Австрии, или как все те сидящие теперь по тюрьмам люди, готовые на страдания
и смерть, только бы не отступить от своих самых простых, всем понятных, всеми одобряемых религиозных убеждений, запрещающих убийство и участие в нём.

Никакими ухищрениями мысли нельзя признать эти поступки людей дурными или нехристианскими, и не только нельзя не одобрять, но нельзя не восхищаться ими, потому что нельзя не признавать, что люди, поступающие так, поступают так во имя самых высших свойств души человеческой, без призвания высоты,  которых человеческая жизнь падает на степень животного существования…

Ведь если бы и случилось то, что некоторые борцы за истину, как это и бывало всегда, ослабели в своей борьбе и исполнили бы требования правительства, то ведь это ни на волос не изменило бы положения. Нынче сдались бы духоборцы на Кавказе, не выдержав тех страданий, которым подвергают их дедов, бабок, жён и детей, завтра с новой силой выступили бы новые борцы,
готовые со всех сторон и всё смелее и смелее заявляющие свои требования и всё менее и менее способные сдаваться.
Ведь истина не может перестать быть истиной оттого, что под гнётом мучений ослабевают люди, свидетельствующие её.
Божеское должно победить человеческое.

Лев Толстой.

19 сентября 1895 г.

(Полн.собр. соч., т.39, стр.99, Гос. изд. худ. лит., Москва, 1956 г.).
 
светлячокДата: Вторник, 24.06.2014, 11:34 | Сообщение # 59
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Послесловие к воззванию «Помогите!»

Факты, рассказанные в этом, составленном тремя из моих друзей, воззвании, были много раз проверены, пересмотрены, просеяны; несколько раз это воззвание переделывалось, исправлялось; откидывалось из него всё то, что хотя и было правдой, но могло казаться преувеличением; так что всё то, что рассказывается теперь в этом воззвании, есть истинная,
несомненная правда, настолько, насколько доступна правда людям, руководимым одним религиозным чувством желания служить этим обнародованием правды Богу и ближним: как гонимым, так и гонителям.

Но как ни поразительны рассказанные здесь факты, значение их определяется не самими фактами, а тем, как на них посмотрят те, которые узнают про них. И я боюсь, что большинство людей, прочитавших это воззвание, не поймут всего его значения.

«Да это какие-то бунтовщики, грубые, безграмотные мужики, фанатики, подпавшие под зловредное влияние. Да это вредная, антигосударственная секта, которую правительство не может терпеть и, очевидно, должно подавить, как всякое вредное для общего благa людей учение. Если тут пострадают дети, женщины, невинные, то, «что же делать?», скажут, пожимая плечами, люди, не вникнувшие в значение этого события.

Вообще большинству людей явление это покажется неинтересным, как всякое явление, место которого твёрдо и ясно определено:
появляются контрабандисты, надо переловить их;
появляются анархисты, террористы, – надо обезвредить от них общество;
появляются фанатики – cкопцы, – надо запереть, сослать их;
появляются нарушители государственного порядка, – надо подавить их.
Всё это, кажется, несомненно, просто, решено и потому неинтересно.

А между тем такое отношение к тому, что рассказывается в этом воззвании, – большое заблуждение. Как в жизни каждого отдельного человека, – я знаю это в жизни своей, и каждый найдёт такие же случаи в своей, – так и в жизни народов и человечества являются события, которые составляют «тэнйн по интс» (поворотные пункты) всего существования;
и эти - то события всегда, – как тот утренний, чуть заметный ветерок, а не буря, в котором Илия увидел Бога, – всегда негромки, но поразительны, незаметны, и всегда в личной жизни потом жалеешь о том, что в то время не знал и не догадывался, о важности совершавшегося.
«Коли бы я знал, что это такой важный момент в моей жизни – думаешь потом, – я бы не так поступил». То же и в жизни человечества.
С тpeском и шумом въезжает в Рим триумфатором какой-нибудь римский император, – как это кажется важно; и как тогда казалось ничтожно то, что какой-то галилеянин проповедовал какое-то новое учение и был за то казён, наравне с сотнями других, казнённых за подобные же, как казалось, преступления.

И так и теперь, как важны кажутся утончённым, разделённым на борющиеся партии членам английского, французского, итальянского парламента и австрийского, немецкого рейхстагов, – и всем деятелям Сити; и банкирам всего мира, и их органам печати – вопросы о том, кто займёт Босфор, кто захватит какой кусок земли в Африке, в Азии, кто восторжествует в вопросе биметаллизма, и т.п.; и как не только не важны, но до такой степени ничтожны, что не стоит и говорить про них, кажутся рассказы о том, как где-то на Кaвказе русское правительство приняло меры для подавления каких-то полудиких фанатиков, отрицавших обязанность подчинения властям. А между тем как в действительности не только ничтожны, но комичны, – рядом с тем огромной важности явлением, которое происходит теперь на Кавказе, – те странные заботы взрослых, образованных и просвещённых учением Христа (по крайней мере, знающих это учение и могущих быть просвещёнными им), о том, какому государству будет принадлежать
та или другая частица земли и какие слова произнёс тот или другой заблудший, запутавшийся человек, представляющий из себя только произведение окружающих условий.
 
светлячокДата: Вторник, 24.06.2014, 11:51 | Сообщение # 60
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Ведь Пилату и Ироду можно было не понимать значения того, за что был приведён к ним на суд, возмущавший их область галилеянин; они даже и не удостоили узнать, в чём состоит Его учение; если бы они и узнали его, им простительно было бы думать, что оно исчезнет (как говорил Гамалиил); но ведь нам нельзя не знать ни самого учения, ни того, что оно не исчезло
в продолжение 1800 лет и не исчезнет до тех пор, пока не осуществится. А если мы знаем это, то нам нельзя, не смотря на неважность, образованность и неизвестность духоборов, не видеть всей важности того, что совершается между ними.
Ведь ученики Христа были такие же не важные неутончённые, неизвестные люди? Иными и не могут быть ученики Христа.
Среди духоборов, или, скорее, христианского всемирного братства, как они теперь называют себя, происходит ведь нe что -  нибудь новое, а только произрастание того семени, которое посеяно Христом 1800 лет тому назад, воскресение Самого Христа.

Воскресение это ведь должно совершиться, не может не совершиться, и нельзя зaкрывать глаза на то, что оно совершается, только потому, что оно совершается без пушечной пальбы, без войскового парада, без развевающихся флагов, фонтайнес луминеусес (светящихся фонтанов), музыки, электрического света, колокольного звона и торжественных речей и криков
людей, разукрашенных галунами и лентами. Ведь только дикие судят о значительности явления по внешнему блеску, которым оно сопровождается.

Хотим ли или не хотим видеть это, – теперь на Кавказе в жизни христиан всемирного братства, особенно со времени гонений на них, проявилось то осуществление христианской жизни, для которого происходит всё то доброе и разумное, что только творится в мире. Ведь все наши государственные устройства, наши парламенты, общества, науки, искусства, ведь всё это
только затем и есть, и живёт, чтобы осуществлять ту жизнь, которую все мы, мыслящие люди, видим перед собой как высший идеал совершенства.

И вот есть люди, которые осуществили этот идеал, вероятно отчасти, не вполне, но осуществили так, как мы и не мечтали осуществить его со своими сложными государственными устройствами. Как же нам не признать значения этого явления?
Ведь осуществляется то, к чему мы все стремимся, к чему ведёт нас вся наша сложная деятельность.

Обыкновенно говорят: такие попытки осуществления христианской жизни уже были не раз: были квакеры, были менониты и другие, и все они ослабевали и вырождались в обыкновенных людей, живущих общею государственною жизнью. И потому попытки осуществления христианской жизни не важны.
Но говорить так – всё равно, что говорить, что потуги, не кончившиеся ещё родами, что тёплые дожди и лучи солнца, не сразу принесшие весну, не важны.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » ИСТОРИЯ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ИИСУСА ХРИСТ (Библейские беседы церкви ВАСД)
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: