Послание ап.Иакова, глава 1.
| |
светлячок | Дата: Пятница, 17.01.2014, 13:32 | Сообщение # 1 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Б И Б Л Е Й С К И Е У Р О К И СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ
Послание апостола Иакова
«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот,будучи не слушателем забывчивым, но исполнитель дела, блажен будет в своем действовании» (Иак.1:25).
Церковь Верных Христиан Адвентистов Седьмого Дня
ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемое к изучению послание ап.Иакова, в отличие от посланий ап.Павла, носит общий характер и адресовано всем христианам всех общин. В небольшом, но глубоком по содержанию послании ап.Иаков осветил наиболее важные стороны духовной жизни народа Божьего того времени. Онобратил особое внимание на испытания и вытекающую из них пользу. Он много писал о вере и об основном качестве всех христиан – нравственности. Иначе и не могло быть, ибо религию можно назвать душою нравственности, а нравственность – телом религии. Истинная религия неотделима от высшей нравственности. Она составляет с нею единое и неделимое целое.
«Евангельская религия есть Христос в жизни – живой, деятельный принцип. Это – благодать Христа, проявляющаяся в характере и в добрых делах. Принципы Евангелия не могут быть разъединены ни с каким отделом практической жизни. Каждая отрасль христианского опыта и труда должна быть изображением жизни Христа» (Е.Вайт, «Притчи Христа», ст. «Кто мой ближний»).
С того времени, как было написано послание ап.Иакова, сменялись века, менялся облик земли, менялись города, менялось человеческое общество, но сам человек не изменился. Как в древние времена, так и в последние века, вплоть до наших дней, человеку приходится бороться и побеждать в себе различные страсти и низменные похоти. Пред ним всегда стояла благородная цель – развить наибольшую любовь к Богу и к ближнему, ибо любовь, даруемая и воспринимаемая, составляет сущность жизни. Вот почему все слова Евангелия, в том числе и слова ап.Иакова, не потеряли значения и до наших дней. Они так же действенны, как были действенны в те дни, когда были написаны апостолом. И в наше время они не менее ценны, чем были в те времена.
Изучая это послание, не будем относить его к кому-то другому. Если мы его примем как относящееся ко всем нам в общем и к каждому в отдельности, если мы искренне вникнем в советы апостола, тогда поучения, извлекаемые из этого послания, смогут принести и нам те благие результаты,какие они принесли многим и многим за весь период существования христианства.
И тогда исполнится пожелание самого ап.Иакова, высказанное им в приветствии в самом начале послания, чтобы его наставления послужили к радости (Иак.1:1). Да поможет нам Господь!
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 17.01.2014, 13:59 | Сообщение # 2 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 1 Глава 1
ДУХОВНЫЙ ИЗРАИЛЬ
1. Кто был ап.Иаков, писавший это послание? Ответ. Есть предположение, что он был брат Господень по плоти (то есть брат Христа). Гал.1:19. Матф.13:55. Примеч. Иаков не входил в число двенадцати апостолов, но и он назван апостолом, как и Павел, Варнава и др. Это ясно говорит о том, что звание апостола не ограничилось только двенадцатью. Апостол Иаков занимал весьма видное положение в числе других апостолов (Гал.2:9). При Иерусалимском соборе он был председательствующим, то есть возглавлял этот собор (Деян.15:1321). 2. Чьим рабом считал себя ап.Иаков? Иак.1:1 ч1. 3. Что значит быть рабом Бога и Господа Иисуса Христа? Ответ. Это есть полное подчинение своей воли воле Бога и Иисуса Христа в служении делу Великого плана спасения. 4. К кому обращается ап.Иаков в этом послании? Иак.1:1ч2. Примеч. Он пишет не столько буквальным,сколько духовным двенадцати коленам Израиля. 5. Только какого Израиля имел в виду ап.Павел в своих посланиях? Ответ. Духовного – возрожденного от Святого Духа. Римл.2:28-29. 9:6-8 (Гал.6:15-16). 6. Могут ли в новозаветнее время быть национальные различия в церкви? Кол.3:11. Еф.4:4-6 (Деян.10:34-35). Примеч. «Бог не признает никакого различия народов, рас или классов. Он является Творцом всего человечества. Посредством творения и спасения все люди являются одной семьей» (Е.Вайт, «Пророки и цари», гл. 31, «Надежда язычникам»). 7. Из каких мест Библии видно, что у веровавшие из язычников приобщались только к единому дереву церкви духовного Израиля, но не создавали какой-то новый отдел новозаветней, Христовой церкви? Ответ. Римл.11:16-24 (единая маслина).Деян.15:14-17 (единая скиния Давидова). Иоан.10:16 (единое стадо). 8. В каком виде показаны Иоанну спасенные всех веков и из всех народов, принадлежавшие к единой церкви Божьей? Откр.7:9. 9. Когда (при какой печати)происходит запечатление 144 тысяч? Ответ. При шестой печати, с 1844 года(Откр.6:12-17). Примеч. Согласно 7 и 14й главам книги Откровения 144 тысяч есть искупленные от земли и из людей и запечатлеваются из среды верующего контингента как первенцы Богу и Агнцу (100кратники по Матф.13:23), как духи праведников, достигших совершенства, чьи имена написаны на небесах в книге (Евр.12:23). Это запечатление происходит в последнем периоде царства благодати с 1844 г. Для этой цели четыре ангела удерживают четыре ветра рассвирепения язычников между собою с 1914 г. и рассвирепения их на народ Божий в это время и особенно в предстоящей великой борьбе со зверем и его образом перед Поздним дождем (Откр.17:12-14. 19:13-16. 19. 13:15-17. Ис.41:1-16. 13:15. Зах.12 гл. Псал.82 весь). 10.Входят ли 144 тысячи в 12 колен духовного Израиля? Отр.7:4-8. 11.Будет ли плотской Израиль как нация еще иметь значение и место в царстве благодати в последнее время? Ответ. Нет, не будет. В Римл.11:9-10 сказано Святым Духом, что после отвержения вести Евангелия по окончании 70 седьмин (Дан.9:24) их глаза помрачились и их хребет согбен навсегда. И Ной пророчествовал, что Иафет вселится в шатры Симовы, но он не предвидел, что Сим обратно вселится в шатры царства благодати целиком как нация. Что касается спасения отдельных душ, то двери царства благодати открыты всем народам, племенам и языкам (Откр.14:6. Матф.24:14), в том числе и евреям. Если они проявят веру в Великий план спасения, то могут снова привиться на маслину, как отдельные личности наравне со всеми (Римл.11:23). Примеч. Есть ложное учение о том, что Израиль по плоти обратится, что будет восстановлен прежний Иерусалим и храм, что надо ехать в Палестину и что там будет устроено 1000летнее царство. Е.Вайт пишет в книге «Опыты и видения», что в этом есть цель сатаны – отвлечь внимание от Трехангельской вести (Откр.14:6-12). (Читайте ст. «Время собирания»).
Текст урока превышает допустимый лимит, поэтому придется разбивать сообщения.
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 17.01.2014, 14:05 | Сообщение # 3 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 12.Как правильно понимать все те пророчества Библии, в которых говорится о возвращении Израиля в свою землю? Ответ. Это были условные пророчества,исполнение которых зависело от поведения Израиля. Они частично исполнились при возвращении Израиля из Вавилонского плена, начиная с 536 г. до Р.Хр.; а затем, по причине внедрения тьмы, неверности и отступления, их буквальное исполнение было заторможено; полностью эти пророчества стали исполняться в новозаветнее время в духовном отношении и исполняются и доныне, ибо Господь сказал: «Я бодрствую над словом Моим, чтобы оно скоро исполнилось» (Иер.1:12). «Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис.46:10). Небо приняло Христа до времени совершения всех пророчеств (Деян.3:21. Откр.10:7).
13.Что есть ныне в духовном значении обетованная земля? Ответ. Это имеющее полноту истины царство благодати, церковь Божья, которая идейно и организационно собирает рассеянного духовного Израиля.
14.Как сказал Христос в беседе с самарянкой о замене территориальных святынь духовной территорией истины, которою обладает духовный Израиль? Иоан.4:20-24.
15.Что значит, что двенадцать колен находятся в рассеянии? Ответ. Это есть состояние рассеяния членов церкви Божьей среди всех народов по разным странам. Иак.1:1. Примеч. Царство благодати в своей истории за шесть тысяч лет имело три разновидности внешнего положения: 1) Родовое (от Адама до Моисея). 2) Территориальное — национально-государственное(от Моисея до Христа). 3) Рассеяния — многонациональное, рассеянное среди всех стран и народов (в новозаветнее время до второго пришествия Христа).
Главные мысли 1. Духовный Израиль — это единая церковь Божья. 2. Буквальный Израиль в новозаветнее время не является наследником обетований Божьих. 3. Духовный Израиль в новозаветнее время находится в состоянии рассеяния.
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 17.01.2014, 14:16 | Сообщение # 4 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 2 Глава 1 (Продолжение) ИСПЫТАНИЯ И ИХ ПОЛЬЗА
1. Как советует ап.Иаков относиться к искушениям? Иак.1:2.
2. Что такое искушение? Ответ. Есть два понятия: 1) Это опыт, проба, испытание, изведывание. 2) Другого рода искушение; искушать — это значит соблазнять, прельщать, смущать, завлекать лукавством, совращать с пути истины.
3. Какие существуют три источника искушений? Ответ. 1) От своей плоти. Иак.1:14. 2)От сатаны. Марк.1:13. 3) От Бога. Псал.16:3 (Быт.22:1).
4. Для чего посылаются от Бога или допускаются от сатаны искушения? Ответ. Для испытания веры. Иак.1:3.1Петр.1:6-7 (1Петр. 4:12).
5. Для чего нужно испытание веры? Ответ. Для ее очищения и укрепления.1Петр.1:67. Дан.11:35 (Дан.12:10).
6. Что такое вера? Ответ. Вера имеет двойное проявление: 1) Доверие к учению, убеждение. 2) Упование на Бога,мысленно-чувственная связь с Богом (слово «религия» означает «связь»). Такая вера состоит из взирания, желания, искания, ожидания, надежды и уверенности (Евр.11:1. 12:12. Псал.16:15. 2Кор.3:18. Гал.5:5). Примеч. «Вера ко спасению не есть случайная, это не есть простое соглашение разума. Но это вера, глубоко укоренившаяся в сердце, принимающая Христа как своего личного Спасителя и убежденная в том, что Он может спасать всех приходящих через Него к Богу. Вера в то, что Он спасет других, но не спасет лично вас, не есть подлинная вера. Только тогда, когда вы будете уповать на Христа как на единственную надежду спасения, в вас будет проявлена эта подлинная вера. Такая вера побуждает человека подчинить Христу все свои сердечные побуждения, его пониманием теперь руководит Святой Дух и его характер теперь преображается по небесному образцу. Его вера не есть мертвая вера, но она движима любовью. Посредством ее он взирает на красоту Христа и уподобляется небесному характеру» (Е.Вайт, Свидетельства для церкви, т.1, «Оправдание верою»).
7. Чем испытывалась вера вдовы по притче Христа Лук.18:17? Ответ. Медлением. Примеч. Из поучения Христа в этой притче видно, что медление применяется всегда при испытании нашей веры. «Часто Он медлит отвечать нам для того, чтобы испытать нашу веру и испробовать искренность нашего желания» ( Е.Вайт, «Притчи Христа», ст. «Просьба, чтобы дать»).
8. Что поэтому советовал ап.Павел в Евр.10:35-39?
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 17.01.2014, 14:24 | Сообщение # 5 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 9. О какой вере сказал Христос, что,пришед на землю, найдет ли ее? Ответ. О вере постоянного упования, такой настойчивой, как у этой вдовы. Лук.18:8.
10.Какими назвал Давид тех, у кого в сердце стези постоянно направлены к Богу? Псал.83:6.
11. В чем заключалось искушение Иакова и почему он его выдержал? Ответ. Иаков остался за потоком для уединенного молитвенного борения с Богом в ночном бдении, но неизвестный напал на него, и ему пришлось одновременно и физически защищаться и бороться с Богом в молитве. Быт.32:24-28. Ос.12:34. Примеч. Все носящие имя духовного Израиля будут иметь такие же опыты — борьбы с обстоятельствами и трудностями скитальческой жизни и ее опасностями и одновременно иметь молитвенное борение с Богом за духовное усовершенствование в образ Его (Откр.7:1314).
12. Какому искушению поддался царь Езекия и почему его вера не выдержала испытания? 2Парал.32:31. 4Цар.20:12-13. Примеч. Царь Езекия в оставшиеся 15 лет жизни, поддавшись искушению, увлекся суетой житейской. Это отвлекло его от веры взирания на Совершенного и воспрепятствовало духовному процессу обожествления (2Кор.3:18. Псал.83:6). Суета поглотила все его внимание и отвлекла его от постоянного взирания и пребывания в Боге, и когда пришли послы царя вавилонского поздравить его с выздоровлением и расспросить о знамении, бывшем при его исцелении, то он, будучи оставлен Святым Духом на это время и не имея избытка в сердце от опытов, накопленных с помощью Святого Духа до этого, не смог достойно прославить Бога и засвидетельствовать им о Нем, как это сделал некогда Даниил (Дан.2:2730); но чем было заполнено его сердце, о том свидетельствовали и его уста в это время испытания, — он похвалился пред послами своим богатством. По уходе послов пророк Исайя обличил его и предрек ему судьбу этих богатств и судьбу его детей (4Цар.20:1418).
13. Почему ап.Петр сравнил испытание веры с испытанием золота? Ответ. Потому что она так же испытывается и очищается в огне искушений, как золото в буквальном огне. 1Петр.1:67. Откр.3:18.
14. Почему Христос сравнил веру с золотом в Откр.3:18? Ответ. Как золото обогащает буквально,так и вера – это средство духовного обогащения по каналу постоянного взирания. Все возможно верующему (Марк.9:23).
15. Почему в Слове Божьем названы огненным крещением все искушения, испытывающие веру? 1Петр.4:12. Матф.3:11 (Лук.12:49-50). Ответ. Потому что как огонь горнила очищает металл, так и вера очищается и испытывается в различных искушениях. 16. Какие существуют три рода крещения? Ответ. Водою, Духом и огнем. Сущность огненного крещения заключается в оставлении Святым Духом, в изменении обстоятельств и наступлении сатаны.
Главные мысли 1. Сущность искушения? 2. Три источника искушения. 3. Искушения – средство очищения иукрепления веры.
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 17.01.2014, 19:23 | Сообщение # 6 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 3 Глава 1 (Продолжение)
ВЕРА ВОСПРОИЗВОДИТ КАЧЕСТВА ДУХОВНОГО ХАРАКТЕРА
1. Какое качество нравственного характера рождает вера при правильно выдержанном испытании? Ответ. Терпение. Иак.1:3. Римл.5:35. Гал.5:22-23.
2. Какие еще качества духовного характера образует испытанная вера? 2Петр.1:57. Примеч. «Подлинная вера проявляется в добрых делах, потому что добрые дела служат плодом веры» (Е.Вайт, Свидетельства для церкви, т.1, «Оправд. верою»).
3. Входят ли эти качества духовной «лестницы Петра» в плоды Духа? Гал.5:22-23. Еф.5:9 (сравните со 2Петр.1:5-7).
4. Входит ли терпение и другие упомянутые нравственные качества в характер имени Отца? Исх.34:67.
5. Что значит «совершенное действие» терпения? Иак.1:4. Ответ. Это совершенство духовного,возрожденного от Святого Духа характера, которое достигается при долготерпении – при постоянстве упования.
6. Где еще Библия пишет о пользе испытаний? 1Петр.1:6-7. Евр.12:1-13. (1Петр.4:12. Римл.5:3-5. Деян.14:22. Дан.11:33-35. 12:10. Евр.5:8-9).
7. Что нужно иметь в виду христианину при искушении? Ответ. Пользу от испытания в приобретении терпения и прочих нравственных качеств характера. Евр.12:10.
8. Но чтобы эту пользу видеть в искушении, чем должен обладать христианин? Ответ. Мудростью. Иак.1:5 ч.1.
9. А если христианин недопонимает,не видит пользы в испытании, что он должен делать, по словам ап.Иакова? Ответ. Просить, молиться об этом.Иак.1:5.
10. Как надо всегда молиться? Ответ. С верой, не сомневаясь. Иак.1:6 ч.1.
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 17.01.2014, 19:29 | Сообщение # 7 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 11. Какиенаставления Е.Вайт об этом содержатся в ст. «Молитва и вера» из кн. «Опыты и видения»? Ответ. «Я часто видела, что дети Божьив общем очень запускают молитву, в особенности тихую молитву; что многие не упражняются в вере, в чем их преимущество и как им это велит долг, и часто ждутчувства или вдохновения, которое может дать одна лишь вера. Чувства не есть вера. Это две различные вещи. Упражняться в вере – наше дело, а давать радостные, вдохновляющие чувства и благословение – дело Божье. Благодать Божья приходит в душу через канал живой веры, и в нашей власти развивать эту веру. Истинная вера постигает и овладевает обещанными благословениями прежде, нежели они исполняются и ощущаются. Мы должны вознестинаше прошение в вере за вторую завесу, мы должны в вере ухватиться за обещанные благословения и считать их своими. И тогда мы можем верить, что мы получили благословение, потому что его достигла наша вера, и согласно словам:»Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам»— оно ваше.
Здесь нужна вера, чистая вера, чтобы верить, что мы его можем видеть и ощущать. И если обещанное благословение осуществится, то вера наша оправдалась. Но многие думают, что они только тогда имеют полную веру, когда они ощущают обилие Духа Святого, и что они не могут иметь веры, пока не почувствуют силу Духа Святого. Такие смешивают веру с благословением, которое приходит через веру.
Самое правильное и подходящее время развивать веру как раз тогда, когда мы чувствуем, что Дух Святой нас оставил. Когда нам кажется, что над нашей головой собрались густые тучи и нас окутала беспросветная тьма, то как раз время с помощью живой веры пробить эту тьму и рассеять тучи. Истинная вера утверждается на обетованиях, которые содержатся в Слове Божьем, и только те, которые повинуются этому Слову, могут рассчитывать на эти чудесные обетования. «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам»(Иоан.15:7). «И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним»(1Иоан.3:22). Мы должны как можно чаще прибегать к тихой молитве.
Христос есть виноградная лоза, а мы — ветви. И если мы хотим расти и приносить плоды, должны мы заимствовать постоянно сок от живой лозы; если же мы отделимся от нее, то не можем иметь силы. Я спросила ангела, почему в Израиле так мало веры и силы. Он сказал: «Вы слишком скоро отпускаете руку Господа. Направьте ваши прошения к престолу и пребывайте дольше в твердой вере. Обетования неприложны. Верьте, что вы получите, о чем просите, и будет вам». Тогда было мое внимание обращено на Илию. Он был такой же человек, как и мы, и серьезно молился. Его вера преодолела все препятствия. Он семь раз молился, взывал к Господу, и под конец явилось облако.
Я видела, что мы усомнились в неприложности обетований и своей слабой верой огорчили Господа. Ангел сказал: «Облекитесь во всеоружие Божье, а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого». Если врагу удастся отвести глаза слабых от Иисуса и они будут смотреть на самих себя, пребудут в своем собственном недостоинстве, вместо того, чтобы пребывать в достоинстве Иисуса, Его любви, Его заслугах и Его великой благодати, то враг отнимет у них щит веры, достигнет своей цели, и они подвергнутся его искушениям. И потому слабые должны постоянно смотреть на Иисуса, уповать на Него и тогда только могут они развивать веру».
12. Какие примеры настойчивости и уверенности в молитве дали нам Христос, апостолы, пророки и другие? Матф.26:36-44. 1Цар.1:10.12-27. Деян.12:5 (2Кор.12:8.Иак.5:17-18. Быт.25:21. Лук.1:13).
Главные мысли 1. Терпение и другие качества характера Божьего приобретаются через испытанную веру. 2. Чтобы понимать пользу испытаний,надо иметь мудрость. 3. Усилия по приобретению мудрости.
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 17.01.2014, 21:12 | Сообщение # 8 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 4 Глава 1 (Продолжение)
ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОТ И ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ
1. Как следует, согласно словам ап.Иакова, молиться? Иак.1:6 ч.1.
2. Чему подобен сомневающийся? Иак.1:6 ч.2.
3. Может ли такой непостоянный,колеблющийся достичь желаемого от Бога? Иак.1:7.
4. Как ап.Иаков называет такового? Ответ. Человек с двоящимися мыслями.Иак.1:8 ч.1.
5. Каким бывает такой человек во всех путях своих? Иак.1:8 ч.2.
6. Как еще в других местах Слово Божье обличает двоение человека в деле Божьем? Иак.4:8. Ос.10:2.
7. Какими высотами советует ап.Иаков хвалиться тому, кто унижен в обстоятельствах испытания? Ответ. Духовными высотами познания истины и высшей нравственности. Иак.1:9. Примеч. Е.Вайт писала, что весть Свидетеля Верного и Истинного заставит народ Божий преследовать высокую цель и возвещать точную истину: «Это свидетельство произведет влияние на сердце того, кто его примет, и заставит его преследовать высокую цель и возвещать точную истину»( Е.Вайт, «Ранние произведения», ст. «Просеивание»).
8. Знали ли древние об этих высотах? Ис.58:14. Псал.17:34 (Авв.3:19)
9. На каких высотах земли видел пророк Иезекииль последний народ Божий, который вступит в борьбу со зверем и царями земными? Иез.38:11-12 (Откр.19:19. 17:12-14).
10. Каким унижением ап.Иаков советует хвалиться богатому? Иак.1:10 ч.1. Ответ. Унижением расхищения богатства за истину. Евр.10:32-34.
11. Почему богатый христианин не должен сожалеть о расхищении имения? Ответ. Потому что оно скоропреходяще. Иак.1:10-11.
12. Какие наставления богатым дает ап.Павел? 1Тим.6:17-19.
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 17.01.2014, 21:40 | Сообщение # 9 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 13. Прочтите дома ст. «Любостяжание» из кн. «Опыты и видения» и выскажите основные поучения из нее.
ЛЮБОСТЯЖАНИЕ
Я видела, что сатана повелел своим ангелам расставить силки, в особенности для тех, которые ожидают явления Христа и соблюдают заповеди Божьи. Сатана сказал своим ангелам, что все церкви заснули, но он желает еще больше распространить свою силу и ложными чудесами удерживать их в этом состоянии. «Но, – сказал он, – секту субботников мы ненавидим; они постоянно действуют против нас и отнимают у нас наших верноподданных, заставляя их соблюдать ненавистный закон Божий. Пойдите и возложите заботы на тех, которые имеют земли и деньги. Если вам удастся довести их до того, чтобы обратить их расположение к этим вещам, то можете их приобрести, и они будут ваши. Пусть они исповедуют, что хотят, лишь бы больше заботились о золоте, чем об успехе царства Божьего и распространении истины, которую мы ненавидим. Представьте им мир в самом выгодном свете, чтобы они любили и обоготворяли его. Мы должны крепко держать все средства, которыми только можем завладеть. Чем больше средств последователи Христа посвящают Его служению, тем больше они вредят нашему царству, отнимая у нас наших верноподданных. Если они всюду будут сооружать собрания, то нам угрожает опасность. Будьте тогда очень бдительны. Старайтесь производить всюду беспорядок и препятствия; разбивайте между ними любовь, лишайте мужества их проповедников и сделайте их малодушными и робкими, потому что мы их ненавидим. Имеющим средства приводите всевозможные оправдания, чтобы они их не отдавали. Овладевайте, если можете, их денежными делами и повергайте их проповедников в бедствие и нищету, что ослабит их мужество и усердие. Боритесь за каждый дюйм земли. Сделайте жадность и любовь к земным сокровищам главными чертами их характера. Пока в них преобладаетэта черта, будут они отступать от благодати и святости. Тесните их со всех сторон, и они наверное будут нашими. Тогда мы не только будем уверены, что они будут наши, но и их ненавистное влияние не будет приводить других на путь, который ведет в небо. Но если будут находиться доброхотно дающие, то сделайте их скупыми, чтобы они меньше давали». Я видела, что сатана хорошо выполняет свои планы. Когда рабы Божьи сходились на конференцию, то и сатана приходил туда со своими ангелами, чтобы препятствовать делу. Он постоянно что-нибудь нашептывал в уши народа Божьего. Одних он ведет одним путем, других, опять, другим и, раздражая собратьев, извлекает свою пользу из дурных черт их характера, возбуждая и подстрекая их естественные наклонности. Когда их можно совратить к тому, что они становятся эгоистичными и жадными, то сатана стоит на их стороне и всеми силами пытается склонить их к тому, что они уступают своим любимым грехам. Благодать Божья и свет истины, быть может, на время удерживают алчность и эгоистические чувства, но если они не достигают полной победы, если они не находятся под освящающим влиянием, приходит сатана и отнимает от них всякое благородное побуждение и намерение, и они начинают думать, что от них слишком много требуют. Они устают делать добро и забывают великую жертву, которую Иисус принес, чтобы избавить их от власти сатаны и безнадежной нищеты. Из алчной эгоистической наклонности Иуды извлек сатана свои выгоды и заставил его роптать, когда Мария вылила на ноги Иисуса драгоценное миро. Иуда видел в этом большое расточительство и пояснил, что это миро можно было бы продать за большие деньги и вырученные деньги отдать бедным; но он не так заботился о бедных, как пожалел щедрую жертву для Иисуса, находя ее слишком большой. Иуда оценил своего Учителя всего только в несколько серебреников, и я видела, что среди тех, которые говорят, что они ожидают своего Господа, есть также некоторые вроде Иуды. Сатана господствует над ними, но они этого не знают. Бог никогда не одобрит алчность и эгоизм, и Ему неприятны молитвы и увещания таких, которые поддаются подобным злым качествам характера. Так как сатана видит, что ему осталось уже немного времени, влияет он на людей, чтобы они становились все скупее и эгоистичнее, и затем радуется, когда их видит погруженными в любостяжание, эгоизм и скупость. Если бы таким душам можно было открыть глаза, то они увидели бы сатану, как он злорадствует в своей победе и как он смеется над безумием тех, которые послушались его нашептыванию и попали в его сети.
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 17.01.2014, 22:02 | Сообщение # 10 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Сатана и его ангелы записывают все эгоистичные и дурные поступки этих особ, показывают их затем Иисусу и Его святым ангелам и укоризненно говорят: «Это последователи Христа. Они готовятся быть преображенными». Сатана сравнивает их образ действия с местами из Писания, в которых это строго порицается, и затем злословит их перед святыми ангелами, говоря: «Они следуют Христу и Его Слову. Это плоды жертвы искупления Христа». И ангелы с грустью отворачиваются от этой сцены.
Бог требует от Своего народа быть постоянными в своих действиях, и если они устают делать добро, то и Он устает их терпеть. Я видела, что проявление этих неблагородных качеств со стороны Его исповедующего народа, для которого Иисус не пожалел Своей собственной драгоценной жизни, очень не нравится Богу. Каждый скупой и эгоистичный остается лежать на пути. Подобно тому, как Иуда, который продал своего Господа, продают они свои добрые и благородные намерения за какую-нибудь ничтожную земную выгоду.
Все такие будут просеяны в народе Божьем. Желающие достичь царства небесного должны прилагать всю свою силу, проявить в себе небесные качества. Вместо того, чтобы погибать в самолюбии и эгоизме, должны их души возрастать в добродетели. Надо пользоваться каждым случаем, чтобы оказать друг другу помощь и творить добрые дела и таким образом исполнять небесные правила. Мне был показан Иисус, как образец совершенства. Он не проявлял в Своей жизни эгоистических стремлений, но всегда отличался самоотверженностью и бескорыстным доброжелательством.
14.Почему ап.Иаков называет блаженным того, кто перенес искушение и испытание? Ответ. Таковой получит венец жизни от Господа. Иак.1:12.
15. Когда он получит эту жизнь? Ответ. Сначала здесь в царстве благодати как духовную жизнь от Святого Духа, а затем в пришествие Христа буквальную вечную жизнь – бессмертие в обновленном теле. Иоан.5:24. Марк.10:29-30.
Главные мысли 1. Бог не может благословить человека с двоящимися мыслями. 2. Надо достигать духовных высот -высот познания и высшей нравственности. 3. Добрый совет Господа богатым в веке сем. 4. Блажен человек, перенесший искушение.
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 17.01.2014, 22:10 | Сообщение # 11 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 5 Глава 1 (Продолжение)
ИСКУШЕНИЕ ОТ ГРЕХОВНЫХ ПОХОТЕЙ
1. Как не следует говорить при искушении? Иак.1:13 ч.1.
2. Какие искушения здесь имеются ввиду? Ответ. Искушения от похотей плоти.Иак.1:14.
3. Что такое похоть? Ответ. Похоть – это грубые чувственные страсти, низменные плотские наклонности. Это проявление желаний запрещенного.
4. Откуда исходят эти искушения от похоти? Ответ. От низменных чувств самого человека. Иак.1:14.
5. В каких словах ап.Иаков объясняет процесс искушения от греховных похотей? Иак.1:14. 4:14. Примеч. Ап.Павел в послании к римлянам(Римл.7:1425). также описывает этот процесс в виде внутренней борьбы в человеке между законом нравственным в сознании и законом греха в теле. В другом месте он советует бороться с земными членами и умерщвлять их (Кол.3:59).
6. Что зачинается и рождается от греховных похотей? Ответ. Грех, то есть нарушение нравственного закона. Иак.1:15ч.1. 1Иоан.3:4.
7. А что рождает сделанный грех? Ответ. Смерть. Иак.1:15 ч.2. Римл.6:23ч.1. Иез.18:4.
8. Может ли Бог искушать человека,возбуждая его низменные похоти, приводя его ко греху и смерти? Ответ. Нет. Иак.1:13 ч.2. 16. Примеч. Бог не участвует в злом и низменном. Источник подобных искушений находится в самом человеке.
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 17.01.2014, 22:21 | Сообщение # 12 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 9. В каком случае Бог испытывает человека? Ответ. Когда желает укрепить его духовную жизнь. Все это имеет только добрую цель – вести к спасению, к усовершенствованию, к обожествлению, чтобы теория соединилась с практикой, свет с жизнью, чтобы не было разрыва между ними. Иер.29:11. Е.Вайт пишет об этом: «Мы знаем, что никакая скорбь не бывает случайной, «ибо Он (Господь) не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих» (Пл.Иер.3:33). Если же Он допускает страдания, то это для «пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр.12:10). Всякая скорбь , какой тяжелой и горькой она бы ни казалась, послужит благословением тому, кто переносит ее в вере. Тяжелый удар, в минуту обращающий в ничто все радости земли, может как раз быть средством для обращения взора к небесам. Как многие никогда не познали бы своего Господа, если бы скорбь не побудила их искать утешение у Него! Тяжелые переживания жизни – это божественные сотрудники, удаляющие из нашего характера все нечистоты и шероховатости. Их тесание и ваяние, шлифовка и полирование всегда больно; тяжело быть шлифованными, как камень, но камень после этого готов для заполнения предназначенного ему места в небесном храме. На бесполезный материал Господь не тратит столь заботливую и основательную работу. Только Его драгоценные камни обтесываются соответственно своему местоназначению» (Е.Вайт, «Нагорная проповедь», ст. «Блаженства»).
10. Приведите библейские примеры искушений от Бога. Примеры: 1) Быт.22:1-2. 11-12.15-18.Евр.11:17-19. - Бог непосредственно искушал Авраама для проверки и укрепления его. 2) Псал.16:3. – искушение Давида. 3) Втор.13:14. – искушение через лжепророка. 4) 2Парал.32:31. – испытание Езекии (Бог отнимает Святой Дух, чтобы проверить запасы знаний и опытов). 5) Псал.21:122. - пророчество о Христе. Примеч. Бог испытанием проверяет человека, опробует опытом его убеждения, его мысли и все это делает с добрыми целями для усовершения его.
11. А для чего сатана посылает свои искушения? Ответ. Для ослабления духовной жизни человека, чтобы его ввергнуть в грех и погубить. Лук.22:31-32. Иоан.8:44. 10:10.
12. Почему,однако, Бог допускает эти искушения, исходящие от сатаны и от наших похотей? Ответ. По двум причинам: 1) В силу свободной воли человека. Иов.37:23. 2) Подобные искушения выявляют в человеке его слабости, и он с Божьей помощью может начать успешную борьбу с ними, победить их, вырабатывая в этой борьбе определенные возвышенные качества духовного характера. Иак.1:12. Псал.138:23-24. 1Петр.1:6-7. Дан.12:10.
Главные мысли 1. Греховные похоти в человеке - источник его искушения и причина падения. 2. Доброе намерение Божье в искушении Им человека - очистить, укрепить и усовершить. 3. Цель сатаны в искушении человека - ввести его в грех и погубить.
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 17.01.2014, 22:37 | Сообщение # 13 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 6 Глава 1 (Продолжение)
БОГ – ИСТОЧНИК ДОБРА
1. Какие даяния исходят от Бога? Иак.1:17. Примеч. Всякое даяние доброе - благое,что есть благодать, которая содействуетусовершенствованию нашего духовного характера, обожествлению, воплощению в нас закона Божьего и Его характера, - все это исходит от Бога как плоды Его Духа. Всякий дар совершенный и содействующий нашему усовершенствованию, как свет и сила даров Духа, как световая благодать, также исходит от Бога (1Кор.12:1-11).
2. А кто является источником зла? Ответ. Сатана, великий искуситель. Иоан.8:44. Откр.12:9.
3. Почему Бог назван «Отцом светов»? Иак.1:17. Ответ. Он Создатель и Источник света, особенно духовного света. Примеч. 1) Этот свет выражается в Его учении, в Его вестях. Этот свет отражается в практических делах Его народа . (Е.Вайт,«Нагорная проповедь», ст. «Вы – свет мира»). 2) Существует и такое объяснение, что «Отец светов» – это Отец миров вселенной.
4. Какими словами говорит Библия о Боге-Отце как источнике всего? 1Кор.8:6. Псал.35:10 (Рим.11:36).
5. Чему уподобляет Давид Бога-Отца? Ответ. Солнцу, дающему свет и тепло. Псал.83:12. 18:7.
6. Какая духовная благодать исходит от Бога? Ответ. Духовный свет – в дарах Духа и духовная жизнь – в плодах Духа. 1Кор.12:1-11. Гал.5:22-23. Примеч. Существует неправильное понятие,что благодать заменила нравственный закон. Такие души не понимают природы вечной нравственности и природы Святого Духа, Который как даяние доброе духовного света о Великом плане спасения и духовной жизни влагал и влагает в сердце нравственные заповеди закона духа жизни (Евр.8:10. Римл.8:2. Иез.36:26-27). Ведь каков результат работы благодати, исходящей от Отца через Сына? – это воплощение нравственного закона Божьего в нас через работу Святого Духа.
7. Изменял ли Отец светов Свой характер когда-либо? Ответ. Нет. Характер Отца, выраженный в нравственном десятисловном законе (декалоге) неизменен. Иак.1:17. Матф.5:17-18. Мал.3:6 (Числ.23:19). Примеч. Ложное христианство учит, что Бог-Отец изменил Свой характер и Свой закон в новозаветнее время и что Он якобы дал другой, новозаветний, Христов закон. Это ложное учение, блудное вино Вавилона, тайна беззакония. Бог Отец неизменен как в характере своем, имеющем две стороны – любовь и правосудие, так и в законах Своих, как законах природы, так и в нравственном законе. «Нравственный закон никогда не был прообразом или тенью. Он существовал еще до сотворения человека и будет существовать вечно, столько же, сколько будет стоять престол Божий. Бог не изменил ни одного Своего повеления, касающегося спасения человека, потому что закон является основанием Его правления. Он неизменяем, безграничен и вечен»( Е.Вайт, Ревью энд Геральд, 12 апреля 1902г.).
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 17.01.2014, 22:58 | Сообщение # 14 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 8. А как понять неизменяемость Бога при отмене Им буквального исполнения законов теневых ветхозаветних обрядов? Ответ. Отменой буквального исполнениязаконов тени Бог не изменился. Сущность этих законов осталась неизменной, ибо сущность их – это тело во Христе, вестевое тело вечного Евангелия, это вера в искупление, заключенная временно в формы обрядовых законов Ветхого Завета. А форма их или перешла целиком в сущность (тело), или заменена в новозаветнее время другой формой обряда, что не умаляет сущности неизменного нравственного закона и вечного Евангелия. Например, обряд пасхальной вечери заменен новозаветней вечерей воспоминания.
9. Кто изменил нравственный закон Божий? Ответ. Папство с помощью государственной власти. Дан.7:25. Псал.118:126. 73:3.
10. Какие вести в последнее время восстанавливают эти духовные развалины? Ответ. Три ангельские вести и весть Иного ангела. Откр.14:6-12. 18:14. Ис.58:12-14 (Ис.56:17).
Главные мысли 1. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит от Бога. 2. Всякое зло - от сатаны. 3. Благодать не уничтожает нравственный закон Божий, но утверждает его. 4. Закон Божий изменило папство. 5. В Боге-Отце нет изменения и ни тени перемены.
|
|
| |
светлячок | Дата: Суббота, 18.01.2014, 17:00 | Сообщение # 15 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 7 Глава 1 (Продолжение)
ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ СЛОВО
1. Чем возрождает Бог человечество? Ответ. Своим словом истины, то есть Словом Божьим, Священным Писанием. Иак.1:18 ч.1. Примеч. Невидимый Бог проявляет Себя видимо в двух книгах: 1) в книге природы и 2) в Библии. В явлениях природы проявляется физическая жизнь, а в Слове Божьем – духовная жизнь. Людям дано великое преимущество иметь в руках, видеть, читать, слушать видимое слово животворящее, исходящее от невидимого Бога-Отца.
2. Что пишет Дух пророчества о возрождении характера посредством Слова Божьего? Ответ. «Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего» (Римл.10:17). Священное Писание – это великое орудие в деле перерождения характера. Христос молился: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Иоан.17:17). Если Слово Божье изучают и ему повинуются, то оно работает в сердце и угашает всякую несвятую особенность его. Святой Дух приходит, чтобы обличить нас во грехе, и вера, возникающая в сердце, действует любовью ко Христу и преобразует наше тело, душу и дух по Его подобию» (Е.Вайт, «Притчи Христа», ст. «Подобно закваске»).
3. Как описывает ап.Павел этот процесс возрождения от слова? Евр.4:12. Еф.5:26-27 (Кол.3:10-16. 2Кор.4:6. Римл.10:17).
4. Как описывает ап.Петр этот процесс возрождения от слова? 1Петр.1:22-25. 2:12 (2Петр.1:2-11).
5. Что Христос сказал Никодиму об этом? Иоан.3:3-8.
6. Совершался ли процесс возрождения от слова и в ветхозаветнее время? Ответ. Да, совершался. Втор.6:25. Псал.18:8-9. 118:9(Псал.118:11.50.105.130.162. Иер.23:29. Ис.55:10-11. Втор.8:3. И.Нав.1:8)
|
|
| |
|