Пятница
31.01.2025
10:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Послание ап.Иакова, глава 1. - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: светлячок  
Послание ап.Иакова, глава 1.
светлячокДата: Пятница, 17.01.2014, 13:32 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Б И Б Л Е Й С К И Е   У Р О К И  СУББОТНЕЙ  ШКОЛЫ

Послание  апостола   Иакова

«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот,будучи не слушателем забывчивым,
но исполнитель дела, блажен будет в своем действовании»
 (Иак.1:25).

Церковь Верных Христиан Адвентистов Седьмого Дня

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемое к изучению послание ап.Иакова, в отличие от посланий ап.Павла, носит общий характер и адресовано всем
христианам всех общин.
В небольшом, но глубоком по содержанию послании ап.Иаков осветил наиболее важные стороны духовной жизни народа
Божьего того времени. Онобратил особое внимание на испытания и вытекающую из них пользу. Он много писал о вере и
об основном качестве всех христиан – нравственности.
Иначе и не могло быть, ибо религию можно назвать душою нравственности, а нравственность – телом религии.
Истинная религия неотделима от высшей нравственности. Она составляет с нею единое и неделимое целое.

«Евангельская религия есть Христос в жизни – живой, деятельный принцип. Это – благодать Христа, проявляющаяся в характере
и в добрых делах. Принципы Евангелия не могут быть разъединены ни с каким отделом практической жизни. Каждая отрасль
христианского опыта и труда должна быть изображением жизни Христа» (Е.Вайт, «Притчи Христа», ст. «Кто мой ближний»).

С того времени, как было написано послание ап.Иакова, сменялись века, менялся облик земли, менялись города, менялось
человеческое общество, но сам человек не изменился. Как в древние времена, так и в последние века, вплоть до наших дней,
человеку приходится бороться и побеждать в себе различные страсти и низменные похоти.
Пред ним всегда стояла благородная цель – развить наибольшую любовь к Богу и к ближнему, ибо любовь, даруемая и
воспринимаемая, составляет сущность жизни. Вот почему все слова Евангелия, в том числе и слова ап.Иакова, не потеряли
значения и до наших дней. Они так же действенны, как были действенны в те дни, когда были написаны апостолом.
И в наше время они не менее ценны, чем были в те времена.

Изучая это послание, не будем относить его к кому-­то другому. Если мы его примем как относящееся ко всем нам в общем
и к каждому в отдельности, если мы искренне вникнем в советы апостола, тогда поучения, извлекаемые из этого послания,
смогут принести и нам те благие результаты,какие они принесли многим и многим за весь период существования христианства.


И тогда исполнится пожелание самого ап.Иакова, высказанное им в приветствии в самом начале послания, чтобы его наставления
послужили к радости
(Иак.1:1).
Да поможет нам Господь!
 
светлячокДата: Пятница, 17.01.2014, 13:59 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 1
Глава 1

 ДУХОВНЫЙ ИЗРАИЛЬ 

1. Кто был ап.Иаков, писавший это послание?
Ответ. Есть предположение, что он был брат Господень по плоти (то есть брат Христа). Гал.1:19. Матф.13:55.
Примеч. Иаков не входил в число двенадцати апостолов, но и он назван апостолом, как и Павел, Варнава и др. Это
ясно говорит о том, что звание апостола не ограничилось только двенадцатью.
Апостол Иаков занимал весьма видное положение в числе других апостолов (Гал.2:9).
При Иерусалимском соборе он был председательствующим, то есть возглавлял этот собор (Деян.15:13­21). 
 
2. Чьим рабом считал себя ап.Иаков?  Иак.1:1 ч1.
 
3. Что значит быть рабом Бога и Господа Иисуса Христа?
Ответ. Это есть полное подчинение своей воли воле Бога и Иисуса Христа в служении делу Великого плана спасения.
 
4. К кому обращается ап.Иаков в этом послании? Иак.1:1ч2.
Примеч. Он пишет не столько буквальным,сколько духовным двенадцати коленам Израиля.
 
5. Только какого Израиля имел в виду ап.Павел в своих посланиях?
Ответ. Духовного – возрожденного от Святого Духа. Римл.2:28­-29. 9:6­-8 (Гал.6:15-­16).
 
6. Могут ли в новозаветнее время быть национальные различия в церкви? Кол.3:11. Еф.4:4-­6 (Деян.10:34­-35).
Примеч. «Бог не признает никакого различия народов, рас или классов. Он является Творцом всего человечества.
Посредством творения и спасения все люди являются одной семьей» (Е.Вайт, «Пророки и цари», гл. 31, «Надежда язычникам»).
 
7. Из каких мест Библии видно, что у веровавшие из язычников приобщались только к единому дереву церкви духовного
Израиля, но не создавали какой-то новый отдел новозаветней, Христовой церкви?
Ответ. Римл.11:16­-24 (единая маслина).Деян.15:14­-17 (единая скиния Давидова). Иоан.10:16 (единое стадо).
 
8. В каком виде показаны Иоанну спасенные всех веков и из всех народов, принадлежавшие к единой церкви Божьей?
Откр.7:9.
 
9. Когда (при какой печати)происходит запечатление 144 тысяч?
Ответ. При шестой печати, с 1844 года(Откр.6:12-­17).
Примеч. Согласно 7 и 14­й главам книги Откровения 144 тысяч есть искупленные от земли и из людей и запечатлеваются из
среды верующего контингента как первенцы Богу и Агнцу (100­кратники по Матф.13:23), как духи праведников, достигших
совершенства, чьи имена написаны на небесах в книге (Евр.12:23). Это запечатление происходит в последнем периоде
царства благодати с 1844 г. Для этой цели четыре ангела удерживают четыре ветра рассвирепения язычников между собою
с 1914 г. и рассвирепения их на народ Божий в это время и особенно в предстоящей великой борьбе со зверем и его образом
перед Поздним дождем (Откр.17:12­-14. 19:13­-16. 19. 13:15­-17. Ис.41:1­-16. 13:1­5. Зах.12 гл. Псал.82 весь).
 
10.Входят ли 144 тысячи в 12 колен духовного Израиля? Отр.7:4-­8.
 
11.Будет ли плотской Израиль как нация еще иметь значение и место в царстве благодати в последнее время?
Ответ. Нет, не будет.
В Римл.11:9­-10 сказано Святым Духом, что после отвержения вести Евангелия по окончании 70 седьмин (Дан.9:24) их глаза
помрачились и их хребет согбен навсегда.
И Ной пророчествовал, что Иафет вселится в шатры Симовы, но он не предвидел, что Сим обратно вселится в шатры царства
благодати целиком как нация. Что касается спасения отдельных душ, то двери царства благодати открыты всем народам,
племенам и языкам (Откр.14:6. Матф.24:14), в том числе и евреям. Если они проявят веру в Великий план спасения, то могут
снова привиться на маслину, как отдельные личности наравне со всеми (Римл.11:23).
Примеч. Есть ложное учение о том, что Израиль по плоти обратится, что будет восстановлен прежний Иерусалим и храм,
что надо ехать в Палестину и что там будет устроено 1000­летнее царство.
Е.Вайт пишет в книге «Опыты и видения», что в этом есть цель сатаны – отвлечь внимание от Трехангельской вести (Откр.14:6­-12).
(Читайте ст. «Время собирания»).
 

Текст урока превышает допустимый лимит, поэтому придется разбивать сообщения.
 
светлячокДата: Пятница, 17.01.2014, 14:05 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
12.Как правильно понимать все те пророчества Библии, в которых говорится о возвращении Израиля в свою землю?
Ответ. Это были условные пророчества,исполнение которых зависело от поведения Израиля.
Они частично исполнились при возвращении Израиля из Вавилонского плена, начиная с 536 г. до Р.Хр.; а затем, по причине
внедрения тьмы, неверности и отступления, их буквальное исполнение было заторможено; полностью эти пророчества стали
исполняться в новозаветнее время в духовном отношении и исполняются и доныне, ибо Господь сказал: «Я бодрствую над
словом Моим, чтобы оно скоро исполнилось» (Иер.1:12). «Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис.46:10).
Небо приняло Христа до времени совершения всех пророчеств (Деян.3:21. Откр.10:7).

13.Что есть ныне в духовном значении обетованная земля?
Ответ. Это имеющее полноту истины царство благодати, церковь Божья, которая идейно и организационно собирает
рассеянного духовного Израиля.

14.Как сказал Христос в беседе с самарянкой о замене территориальных святынь духовной территорией истины, которою
обладает духовный Израиль?  Иоан.4:20­-24.

15.Что значит, что двенадцать колен находятся в рассеянии?
Ответ. Это есть состояние рассеяния членов церкви Божьей среди всех народов по разным странам. Иак.1:1.
Примеч. Царство благодати в своей истории за шесть тысяч лет имело три разновидности внешнего положения:
1)  Родовое (от Адама до Моисея).
2)  Территориальное — национально-государственное(от Моисея до Христа).
3)  Рассеяния — многонациональное, рассеянное среди всех стран и народов (в новозаветнее время до второго пришествия Христа).

Главные мысли
1.
Духовный Израиль — это единая церковь Божья.
2. Буквальный Израиль в новозаветнее время не является наследником обетований Божьих.
3. Духовный Израиль в новозаветнее время находится в состоянии рассеяния.
 
светлячокДата: Пятница, 17.01.2014, 14:16 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 2
Глава 1
(Продолжение)

ИСПЫТАНИЯ  И ИХ  ПОЛЬЗА

1.   Как советует ап.Иаков относиться к искушениям? Иак.1:2.

2.   Что такое искушение?
Ответ. Есть два понятия:
1)  Это опыт, проба, испытание, изведывание.
2)  Другого рода искушение; искушать — это значит соблазнять, прельщать, смущать, завлекать лукавством,
совращать с пути истины.

3.   Какие существуют три источника искушений?
Ответ. 1) От своей плоти. Иак.1:14.
2)От сатаны. Марк.1:13.
3)  От Бога. Псал.16:3 (Быт.22:1).

4.   Для чего посылаются от Бога или допускаются от сатаны искушения?
Ответ. Для испытания веры. Иак.1:3.1Петр.1:6­-7 (1Петр. 4:12).

5.   Для чего нужно испытание веры?
Ответ. Для ее очищения и укрепления.1Петр.1:6­7. Дан.11:35 (Дан.12:10).

6.   Что такое вера?
Ответ. Вера имеет двойное проявление:
1)  Доверие к учению, убеждение.
2)  Упование на Бога,мысленно-чувственная связь с Богом (слово «религия» означает «связь»). Такая вера состоит
из взирания, желания, искания, ожидания, надежды и уверенности (Евр.11:1. 12:1­2. Псал.16:15. 2Кор.3:18. Гал.5:5).
Примеч. «Вера ко спасению не есть случайная, это не есть простое соглашение разума. Но это вера, глубоко укоренившаяся
в сердце, принимающая Христа как своего личного Спасителя и убежденная в том, что Он может спасать всех приходящих
через Него к Богу. Вера в то, что Он спасет других, но не спасет лично вас, не есть подлинная вера.
Только тогда, когда вы будете уповать на Христа как на единственную надежду спасения, в вас будет проявлена эта
подлинная вера.  Такая вера побуждает человека подчинить Христу все свои сердечные побуждения, его пониманием
теперь руководит Святой Дух и  его характер теперь преображается по небесному образцу. Его вера не есть мертвая вера,
но она движима любовью. Посредством ее он взирает на красоту Христа и уподобляется небесному характеру»
(Е.Вайт, Свидетельства для церкви, т.1, «Оправдание верою»).

7. Чем испытывалась вера вдовы по притче Христа Лук.18:1­7?
Ответ. Медлением.
Примеч. Из поучения Христа в этой притче видно, что медление применяется всегда при испытании нашей веры.
«Часто Он медлит отвечать нам для того, чтобы испытать нашу веру и испробовать искренность нашего желания»
( Е.Вайт, «Притчи Христа», ст. «Просьба, чтобы дать»).

8. Что поэтому советовал ап.Павел в Евр.10:35­-39?
 
светлячокДата: Пятница, 17.01.2014, 14:24 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. О какой вере сказал Христос, что,пришед на землю, найдет ли ее?
Ответ. О вере постоянного упования, такой настойчивой, как у этой вдовы. Лук.18:8.

10.Какими назвал Давид тех, у кого в сердце стези постоянно направлены к Богу? Псал.83:6.

11. В чем заключалось искушение Иакова и почему он его выдержал?
Ответ. Иаков остался за потоком для уединенного молитвенного борения с Богом в ночном бдении, но неизвестный напал на него,
и ему пришлось одновременно и физически защищаться и бороться с Богом в молитве. Быт.32:24­-28. Ос.12:3­4.
Примеч. Все носящие имя духовного Израиля будут иметь такие же опыты — борьбы с обстоятельствами и трудностями
скитальческой  жизни и ее опасностями и одновременно иметь молитвенное борение с Богом за духовное
усовершенствование в образ Его (Откр.7:13­14).

12. Какому искушению поддался царь Езекия и почему его вера не выдержала испытания?
2Парал.32:31. 4Цар.20:12­-13.
Примеч. Царь Езекия в оставшиеся 15 лет жизни, поддавшись искушению, увлекся суетой житейской. Это отвлекло его
от веры взирания на Совершенного и воспрепятствовало духовному процессу обожествления (2Кор.3:18. Псал.83:6).
Суета поглотила все его внимание и отвлекла его от постоянного взирания и пребывания в Боге, и когда пришли послы
царя вавилонского поздравить его с выздоровлением и расспросить о знамении, бывшем при его исцелении, то он,
будучи оставлен Святым Духом на это время и не имея избытка в сердце от опытов, накопленных с помощью Святого Духа
до этого, не смог достойно прославить Бога и засвидетельствовать им о Нем, как это сделал некогда Даниил (Дан.2:27­30);
но чем было заполнено его сердце, о том свидетельствовали и его уста в это время испытания, — он похвалился пред
послами своим богатством. По уходе послов пророк Исайя обличил его и предрек ему судьбу этих богатств и судьбу
его детей (4Цар.20:14­18).

13. Почему ап.Петр сравнил испытание веры с испытанием золота?
Ответ. Потому что она так же испытывается и очищается в огне искушений, как золото в буквальном огне.
1Петр.1:6­7. Откр.3:18.

14. Почему Христос сравнил веру с золотом в Откр.3:18?
Ответ. Как золото обогащает буквально,так и вера – это средство духовного обогащения по каналу постоянного взирания.
Все возможно верующему (Марк.9:23).

15. Почему в Слове Божьем названы огненным крещением все искушения, испытывающие веру?
1Петр.4:12. Матф.3:11 (Лук.12:49­-50).
Ответ. Потому что как огонь горнила очищает металл, так и вера очищается и испытывается в различных искушениях.
 
16. Какие существуют три рода крещения?
Ответ. Водою, Духом и огнем.
Сущность огненного крещения заключается в оставлении Святым Духом, в изменении обстоятельств и наступлении сатаны.

Главные мысли
1. Сущность искушения?
2. Три источника искушения.
3. Искушения – средство очищения иукрепления веры.
 
светлячокДата: Пятница, 17.01.2014, 19:23 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 3
Глава 1
(Продолжение)

ВЕРА  ВОСПРОИЗВОДИТ КАЧЕСТВА ДУХОВНОГО  ХАРАКТЕРА


1. Какое качество нравственного характера рождает вера при правильно выдержанном испытании?
Ответ. Терпение. Иак.1:3. Римл.5:3­5. Гал.5:22-­23.

2. Какие еще качества духовного характера образует испытанная вера? 2Петр.1:5­7.
Примеч. «Подлинная вера проявляется в добрых делах, потому что добрые дела служат плодом веры» (Е.Вайт, Свидетельства
для церкви, т.1, «Оправд. верою»).

3. Входят ли эти качества духовной «лестницы Петра» в плоды Духа? Гал.5:22-­23. Еф.5:9 (сравните со 2Петр.1:5­-7).

4. Входит ли терпение и другие упомянутые нравственные качества в характер имени Отца? Исх.34:6­7.

5. Что значит «совершенное действие» терпения? Иак.1:4.
Ответ. Это совершенство духовного,возрожденного от Святого Духа характера, которое достигается при долготерпении
– при постоянстве упования.

6. Где еще Библия пишет о пользе испытаний? 1Петр.1:6­-7. Евр.12:1­-13. (1Петр.4:12. Римл.5:3­-5. Деян.14:22.
Дан.11:33­-35. 12:10. Евр.5:8­-9).

7. Что нужно иметь в виду христианину при искушении?
Ответ. Пользу от испытания в приобретении терпения и прочих нравственных качеств характера. Евр.12:10.

8. Но чтобы эту пользу видеть в искушении, чем должен обладать христианин?
Ответ. Мудростью. Иак.1:5 ч.1.

9. А если христианин недопонимает,не видит пользы в испытании, что он должен делать, по словам ап.Иакова?
Ответ. Просить, молиться об этом.Иак.1:5.

10. Как надо всегда молиться?
Ответ. С верой,  не сомневаясь. Иак.1:6 ч.1.
 
светлячокДата: Пятница, 17.01.2014, 19:29 | Сообщение # 7
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
11. Какиенаставления Е.Вайт об этом содержатся в ст. «Молитва и вера» из кн. «Опыты и видения»?
Ответ. «Я часто видела, что дети Божьив общем очень запускают молитву, в особенности тихую молитву; что многие не
упражняются в вере, в чем их преимущество и как им это велит долг, и часто ждутчувства или вдохновения, которое
может дать одна лишь вера. Чувства не есть вера. Это две различные вещи. Упражняться в вере – наше дело, а давать
радостные, вдохновляющие чувства и благословение – дело Божье. Благодать Божья приходит в душу через канал живой
веры, и в нашей власти развивать эту веру.
Истинная вера постигает и овладевает обещанными благословениями прежде, нежели они исполняются и ощущаются.
Мы должны вознестинаше прошение в вере за вторую завесу, мы должны в вере ухватиться за обещанные
благословения и считать их своими. И тогда мы можем верить, что мы получили благословение, потому что его достигла
наша вера, и согласно словам:»Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам»— оно ваше.

Здесь нужна вера, чистая вера, чтобы верить, что мы его можем видеть и ощущать. И если обещанное благословение
осуществится, то вера наша оправдалась. Но многие думают, что они только тогда имеют полную веру, когда они ощущают
обилие Духа Святого, и что они не могут иметь веры, пока не почувствуют силу Духа Святого.
Такие смешивают веру с благословением, которое приходит через веру.

Самое правильное и подходящее время развивать веру как раз тогда, когда мы чувствуем, что Дух Святой нас оставил.
Когда нам кажется, что над нашей головой собрались густые тучи и нас окутала беспросветная тьма, то как раз время с
помощью живой веры пробить эту тьму и рассеять тучи. Истинная вера утверждается на обетованиях, которые содержатся
в Слове Божьем, и только те, которые повинуются этому Слову, могут рассчитывать на эти чудесные обетования. «Если
пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам»(Иоан.15:7).
«И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди  Его и делаем благоугодное пред Ним»(1Иоан.3:22).
Мы должны как можно чаще прибегать к тихой молитве.

Христос есть виноградная лоза, а мы — ветви. И если мы хотим расти и приносить плоды, должны мы заимствовать постоянно
сок от живой лозы; если же мы отделимся от нее, то не можем иметь силы.
Я спросила ангела, почему в Израиле так мало веры и силы.
Он сказал: «Вы слишком скоро отпускаете руку Господа. Направьте ваши прошения к престолу и пребывайте дольше в твердой
вере. Обетования неприложны. Верьте, что вы получите, о чем просите, и будет вам». Тогда было мое внимание обращено на
Илию. Он был такой же человек, как и мы, и серьезно молился. Его вера преодолела все препятствия. Он семь раз молился,
взывал к Господу, и под конец явилось облако.

Я видела, что мы усомнились в неприложности обетований и своей слабой верой огорчили Господа. Ангел сказал: «Облекитесь
во всеоружие Божье, а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого». Если врагу
удастся отвести глаза слабых от Иисуса и они будут смотреть на самих себя, пребудут в своем собственном недостоинстве, вместо
того, чтобы пребывать в достоинстве Иисуса, Его любви, Его заслугах и Его
великой благодати, то враг отнимет у них щит веры, достигнет своей цели, и они подвергнутся его искушениям. И потому слабые
должны постоянно смотреть на Иисуса, уповать на Него и тогда только могут они развивать веру».

12. Какие примеры настойчивости и уверенности в молитве дали нам Христос, апостолы, пророки и другие?
Матф.26:36­-44. 1Цар.1:10.12­-27. Деян.12:5 (2Кор.12:8.Иак.5:17­-18. Быт.25:21. Лук.1:13).

Главные мысли
1. Терпение и другие качества характера Божьего приобретаются через испытанную веру.
2. Чтобы понимать пользу испытаний,надо иметь мудрость.
3. Усилия по приобретению мудрости.
 
светлячокДата: Пятница, 17.01.2014, 21:12 | Сообщение # 8
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 4
Глава 1
(Продолжение)

ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОТ И ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ


1. Как следует, согласно словам ап.Иакова, молиться? Иак.1:6 ч.1.

2. Чему подобен сомневающийся? Иак.1:6 ч.2.

3. Может ли такой непостоянный,колеблющийся достичь желаемого от Бога? Иак.1:7.

4. Как ап.Иаков называет такового?
Ответ. Человек с двоящимися мыслями.Иак.1:8 ч.1.

5. Каким бывает такой человек  во всех путях своих?  Иак.1:8 ч.2.

6. Как еще в других местах Слово Божье обличает двоение человека в деле Божьем? Иак.4:8. Ос.10:2.

7. Какими высотами советует ап.Иаков хвалиться тому, кто унижен в обстоятельствах испытания?
Ответ. Духовными высотами познания истины и высшей нравственности. Иак.1:9.
Примеч. Е.Вайт писала, что весть  Свидетеля Верного и Истинного заставит народ Божий преследовать высокую цель
и возвещать точную истину: «Это свидетельство произведет влияние на сердце того, кто его примет, и заставит его
преследовать высокую цель и возвещать точную истину»( Е.Вайт, «Ранние произведения», ст. «Просеивание»).

8. Знали ли древние об этих высотах? Ис.58:14. Псал.17:34 (Авв.3:19)

9. На каких высотах земли видел пророк Иезекииль последний народ Божий, который вступит в борьбу со зверем
и царями земными? Иез.38:11­-12 (Откр.19:19. 17:12­-14).

10. Каким унижением ап.Иаков советует хвалиться богатому? Иак.1:10 ч.1.
Ответ. Унижением расхищения богатства за истину. Евр.10:32­-34.

11. Почему богатый христианин не должен сожалеть о расхищении имения?
Ответ. Потому что оно скоропреходяще. Иак.1:10­-11.

12. Какие наставления богатым дает ап.Павел? 1Тим.6:17­-19.
 
светлячокДата: Пятница, 17.01.2014, 21:40 | Сообщение # 9
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
13. Прочтите дома ст. «Любостяжание» из кн. «Опыты и видения» и выскажите основные поучения из нее.

ЛЮБОСТЯЖАНИЕ

Я видела, что сатана повелел своим ангелам расставить силки, в особенности для тех, которые ожидают явления Христа и соблюдают
заповеди Божьи. Сатана сказал своим ангелам, что все церкви заснули, но он желает еще больше распространить свою силу и ложными чудесами удерживать их в этом состоянии. «Но, – сказал он, – секту субботников мы ненавидим; они постоянно действуют против нас и отнимают у нас наших верноподданных, заставляя их соблюдать ненавистный закон Божий. Пойдите и возложите заботы на тех, которые имеют земли и деньги. Если вам удастся довести их до того, чтобы обратить их расположение к этим вещам, то можете их приобрести, и они будут ваши.
Пусть они исповедуют, что хотят, лишь бы больше заботились о золоте, чем об успехе царства Божьего и распространении истины, которую мы ненавидим. Представьте им мир в самом выгодном свете, чтобы они любили и обоготворяли его.
Мы должны крепко держать все средства, которыми только можем завладеть. Чем больше средств последователи Христа посвящают Его служению, тем больше они вредят нашему царству, отнимая у нас наших верноподданных.
Если они всюду будут сооружать собрания, то нам угрожает опасность. Будьте тогда очень бдительны. Старайтесь производить всюду
беспорядок и препятствия; разбивайте между ними любовь, лишайте мужества их проповедников и сделайте их малодушными и робкими,
потому что мы их ненавидим.
Имеющим средства приводите всевозможные оправдания, чтобы они их не отдавали. Овладевайте, если можете, их денежными делами
и повергайте их проповедников в бедствие и нищету, что ослабит их мужество и усердие. Боритесь за каждый дюйм земли. Сделайте жадность
и любовь к земным сокровищам главными  чертами их характера. Пока в них преобладаетэта черта, будут они отступать от благодати и святости. Тесните их со всех сторон, и они наверное будут нашими. Тогда мы не только будем уверены, что они будут наши, но и их ненавистное влияние не будет приводить других на путь, который ведет в небо. Но если будут находиться доброхотно дающие, то сделайте их скупыми, чтобы они меньше давали».
Я видела, что сатана хорошо выполняет свои планы. Когда рабы Божьи сходились на конференцию, то и сатана приходил туда со своими
ангелами, чтобы препятствовать делу. Он постоянно что-нибудь нашептывал в уши народа Божьего. Одних он ведет одним путем, других, опять, другим и, раздражая собратьев, извлекает свою пользу из дурных черт их характера, возбуждая и подстрекая их естественные наклонности. Когда их можно совратить к тому, что они становятся эгоистичными и жадными, то сатана стоит на их стороне и всеми силами пытается склонить их к тому, что они уступают своим любимым грехам. Благодать Божья и свет истины, быть может, на время удерживают алчность и эгоистические чувства, но если они не достигают полной победы, если они не находятся под освящающим влиянием, приходит сатана и отнимает от них всякое благородное побуждение и намерение, и они начинают думать, что от них слишком много требуют. Они устают делать добро и забывают великую жертву, которую Иисус принес, чтобы избавить их от власти сатаны и безнадежной нищеты. Из алчной эгоистической наклонности Иуды извлек сатана свои выгоды и заставил его роптать, когда Мария вылила на ноги Иисуса драгоценное миро. Иуда видел в этом большое расточительство и пояснил, что это миро можно было бы продать за большие деньги и вырученные деньги отдать бедным; но он не так заботился о бедных, как пожалел щедрую жертву для Иисуса, находя ее слишком большой.
Иуда оценил своего Учителя всего только в несколько серебреников, и я видела, что среди тех, которые говорят, что они ожидают своего Господа, есть также некоторые вроде Иуды. Сатана господствует над ними, но они этого не знают. Бог никогда не одобрит алчность и эгоизм, и Ему неприятны молитвы и увещания таких, которые поддаются подобным злым качествам характера.
Так как сатана видит, что ему осталось  уже немного времени, влияет он на людей, чтобы они становились все скупее и эгоистичнее, и затем радуется, когда их видит погруженными в любостяжание, эгоизм и скупость. Если бы таким душам можно было открыть глаза, то они увидели бы сатану, как он злорадствует в своей победе и как он смеется над безумием тех, которые послушались его нашептыванию и попали в его сети.
 
светлячокДата: Пятница, 17.01.2014, 22:02 | Сообщение # 10
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Сатана и его ангелы записывают все эгоистичные и дурные поступки этих особ, показывают их затем Иисусу и Его святым ангелам и укоризненно говорят: «Это последователи Христа. Они готовятся быть преображенными».
Сатана сравнивает их образ действия с местами из Писания, в которых это строго порицается, и затем злословит их перед святыми ангелами,
говоря: «Они следуют Христу и Его Слову. Это плоды жертвы искупления Христа». И ангелы с грустью отворачиваются от этой сцены.

Бог требует от Своего народа быть постоянными в своих действиях, и если они устают делать добро, то и Он устает их терпеть. Я видела, что проявление этих неблагородных качеств со стороны Его исповедующего народа, для которого Иисус не пожалел Своей собственной драгоценной жизни, очень не нравится Богу.
Каждый скупой и эгоистичный остается лежать на пути. Подобно тому, как Иуда, который продал своего Господа, продают они свои добрые и благородные намерения за какую-нибудь ничтожную земную выгоду.

Все такие будут просеяны в народе Божьем. Желающие достичь царства небесного должны прилагать всю свою силу, проявить в себе небесные качества. Вместо того, чтобы погибать в самолюбии и эгоизме, должны их души возрастать в добродетели. Надо пользоваться каждым
случаем, чтобы оказать друг другу помощь и творить добрые дела и таким образом исполнять небесные правила.
Мне был показан Иисус, как образец совершенства. Он не проявлял в Своей жизни эгоистических стремлений, но всегда отличался
самоотверженностью и бескорыстным доброжелательством.


14.Почему ап.Иаков называет блаженным того, кто перенес искушение и испытание?
Ответ. Таковой  получит венец жизни от Господа. Иак.1:12.

15. Когда он получит эту жизнь?
Ответ. Сначала здесь в царстве благодати как духовную жизнь от Святого Духа, а затем в пришествие Христа
буквальную вечную жизнь – бессмертие в обновленном теле. Иоан.5:24.
Марк.10:29­-30.

Главные мысли
1. Бог не может благословить человека с двоящимися мыслями.
2. Надо достигать духовных высот -высот познания и высшей нравственности.
3. Добрый совет Господа богатым в веке сем.
4. Блажен человек, перенесший искушение.
 
светлячокДата: Пятница, 17.01.2014, 22:10 | Сообщение # 11
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 5
Глава 1
(Продолжение)

ИСКУШЕНИЕ ОТ ГРЕХОВНЫХ ПОХОТЕЙ


1. Как не следует говорить при искушении? Иак.1:13 ч.1.

2. Какие искушения здесь имеются ввиду?
Ответ. Искушения от похотей плоти.Иак.1:14.

3. Что такое похоть?
Ответ. Похоть – это грубые чувственные страсти, низменные плотские наклонности. Это проявление желаний запрещенного.

4. Откуда исходят эти искушения от похоти?
Ответ. От низменных чувств самого человека. Иак.1:14.

5. В каких словах ап.Иаков объясняет процесс искушения от греховных похотей? Иак.1:14. 4:1­4.
Примеч. Ап.Павел в послании к римлянам(Римл.7:14­25). также описывает этот процесс в виде внутренней борьбы в человеке
между законом нравственным в сознании и законом греха в теле. В другом месте он советует бороться с земными членами и
умерщвлять их (Кол.3:5­9).

6. Что зачинается и рождается от греховных похотей?
Ответ.  Грех, то есть нарушение нравственного закона. Иак.1:15ч.1. 1Иоан.3:4.

7. А что рождает сделанный грех?
Ответ. Смерть. Иак.1:15 ч.2. Римл.6:23ч.1. Иез.18:4.

8. Может ли Бог искушать человека,возбуждая его низменные похоти, приводя его ко греху и смерти?
Ответ. Нет. Иак.1:13 ч.2. 16.
Примеч. Бог не участвует в злом и низменном. Источник подобных искушений находится в самом человеке.
 
светлячокДата: Пятница, 17.01.2014, 22:21 | Сообщение # 12
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. В каком случае Бог испытывает человека?
Ответ. Когда желает укрепить его духовную жизнь.
Все это имеет только добрую цель – вести к спасению, к усовершенствованию, к обожествлению, чтобы теория соединилась с практикой,
свет с жизнью, чтобы не было разрыва между ними. Иер.29:11.
Е.Вайт пишет об этом: «Мы знаем, что никакая скорбь не бывает случайной, «ибо Он (Господь) не по изволению сердца Своего наказывает
и огорчает сынов человеческих» (Пл.Иер.3:33). Если же Он допускает страдания, то это для «пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр.12:10).  Всякая скорбь , какой тяжелой и горькой она бы ни казалась, послужит благословением тому, кто переносит ее в вере. Тяжелый
удар, в минуту обращающий в ничто все радости земли, может как раз быть средством для обращения взора к небесам. Как многие никогда не познали бы своего Господа, если бы скорбь не побудила их искать утешение у Него!
Тяжелые переживания жизни – это божественные сотрудники, удаляющие из нашего характера все нечистоты и шероховатости. Их тесание и
ваяние, шлифовка и полирование всегда больно; тяжело быть шлифованными, как камень, но камень после этого готов для заполнения предназначенного ему места в небесном храме. На бесполезный материал Господь не тратит столь заботливую и основательную работу.
Только Его драгоценные камни обтесываются соответственно своему местоназначению»
(Е.Вайт, «Нагорная проповедь», ст. «Блаженства»).

10. Приведите библейские примеры искушений от Бога.
Примеры: 1) Быт.22:1-­2. 11­-12.15­-18.Евр.11:17­-19. - Бог непосредственно искушал Авраама для проверки и укрепления его.
2) Псал.16:3. – искушение Давида.
3) Втор.13:1­4. – искушение через лжепророка.
4) 2Парал.32:31. – испытание Езекии (Бог отнимает Святой Дух, чтобы проверить запасы знаний и опытов).
5) Псал.21:1­22. - пророчество о Христе.
Примеч. Бог испытанием проверяет человека, опробует опытом его убеждения, его мысли и все это делает с добрыми
целями для усовершения его.

11. А для чего сатана посылает свои искушения?
Ответ. Для ослабления духовной жизни человека, чтобы его ввергнуть в грех и погубить. Лук.22:31­-32. Иоан.8:44. 10:10.

12. Почему,однако, Бог допускает эти искушения, исходящие от сатаны и от наших похотей?
Ответ. По двум причинам:
1)  В силу свободной воли человека. Иов.37:23.
2)  Подобные искушения выявляют в человеке его слабости, и он с Божьей помощью может начать успешную борьбу с ними, победить
их, вырабатывая в этой борьбе определенные возвышенные качества духовного характера. Иак.1:12. Псал.138:23­-24. 1Петр.1:6-­7. Дан.12:10.

Главные мысли
1.   Греховные похоти в человеке - источник его искушения и причина падения.
2.   Доброе намерение Божье в искушении Им человека - очистить, укрепить и усовершить.
3.   Цель сатаны в искушении человека - ввести его в грех и погубить.
 
светлячокДата: Пятница, 17.01.2014, 22:37 | Сообщение # 13
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 6
Глава 1
(Продолжение)

БОГ – ИСТОЧНИК ДОБРА


1. Какие даяния исходят от Бога? Иак.1:17.
Примеч. Всякое даяние доброе - благое,что есть  благодать, которая содействуетусовершенствованию нашего духовного характера, обожествлению, воплощению в нас закона Божьего и Его характера, - все это исходит от Бога как плоды Его Духа.
Всякий дар совершенный и содействующий нашему усовершенствованию, как свет и сила даров Духа, как световая благодать, также
исходит от Бога (1Кор.12:1-11).

2. А кто является источником зла?
Ответ. Сатана, великий искуситель. Иоан.8:44. Откр.12:9.

3. Почему Бог назван «Отцом светов»? Иак.1:17.
Ответ. Он Создатель и Источник света, особенно духовного света.
Примеч. 1) Этот свет выражается в Его учении, в Его вестях. Этот свет отражается в практических делах Его народа
. (Е.Вайт,«Нагорная проповедь», ст. «Вы  – свет мира»).
2) Существует и такое объяснение, что «Отец светов» – это Отец миров вселенной.

4. Какими словами говорит Библия о Боге-Отце как источнике всего? 1Кор.8:6. Псал.35:10 (Рим.11:36).

5. Чему уподобляет Давид Бога-­Отца?
Ответ. Солнцу, дающему свет и тепло. Псал.83:12. 18:7.

6. Какая духовная благодать исходит от Бога?
Ответ. Духовный свет – в дарах Духа и духовная жизнь – в плодах Духа. 1Кор.12:1­-11. Гал.5:22-­23.
Примеч. Существует неправильное понятие,что благодать заменила нравственный закон. Такие души не понимают природы
вечной нравственности и природы Святого Духа, Который как даяние доброе духовного света о Великом плане спасения и
духовной жизни влагал и влагает в сердце нравственные заповеди закона духа жизни (Евр.8:10. Римл.8:2. Иез.36:26­-27).
Ведь каков результат работы благодати, исходящей от Отца через Сына? – это воплощение нравственного закона Божьего
в нас через работу Святого Духа.

7. Изменял ли Отец светов Свой характер когда-либо?
Ответ. Нет. Характер Отца, выраженный в нравственном десятисловном законе (декалоге) неизменен.
Иак.1:17. Матф.5:17­-18. Мал.3:6 (Числ.23:19).
Примеч. Ложное христианство учит, что Бог-Отец изменил Свой характер и Свой закон в новозаветнее время и что Он
якобы дал другой, новозаветний, Христов закон. Это ложное учение, блудное вино Вавилона, тайна беззакония.
Бог ­Отец неизменен как в характере своем, имеющем две стороны – любовь и правосудие, так и в законах Своих,
как законах природы, так и в нравственном законе.

«Нравственный закон никогда не был прообразом или тенью. Он существовал еще до  сотворения человека и будет существовать
вечно, столько же, сколько будет стоять престол Божий.
Бог не изменил ни одного Своего повеления, касающегося спасения человека, потому что закон является основанием Его правления.
Он неизменяем, безграничен и вечен»
( Е.Вайт, Ревью энд Геральд, 12 апреля 1902г.).
 
светлячокДата: Пятница, 17.01.2014, 22:58 | Сообщение # 14
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. А как понять неизменяемость Бога при отмене Им буквального исполнения законов теневых ветхозаветних обрядов?
Ответ. Отменой буквального исполнениязаконов тени Бог не изменился. Сущность этих законов осталась неизменной, ибо
сущность их – это тело во Христе, вестевое тело вечного Евангелия, это вера в искупление, заключенная временно в формы
обрядовых законов Ветхого Завета. А форма их или перешла целиком в сущность (тело), или заменена в новозаветнее время
другой формой обряда, что не умаляет сущности неизменного нравственного закона и вечного Евангелия.
Например, обряд пасхальной вечери заменен новозаветней вечерей воспоминания.

9. Кто изменил нравственный закон Божий?
Ответ. Папство с помощью государственной власти. Дан.7:25. Псал.118:126. 73:3.

10. Какие вести в последнее время восстанавливают эти духовные развалины?
Ответ. Три ангельские вести и весть Иного ангела. Откр.14:6­-12. 18:1­4. Ис.58:12­-14 (Ис.56:1­7).

Главные мысли
1. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит от Бога.
2. Всякое зло - от сатаны.
3. Благодать не уничтожает нравственный закон Божий, но утверждает его.
4. Закон Божий изменило папство.
5. В Боге-Отце нет изменения и ни тени перемены.
 
светлячокДата: Суббота, 18.01.2014, 17:00 | Сообщение # 15
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа  7
Глава 1
(Продолжение)

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ СЛОВО


1. Чем возрождает Бог человечество?
Ответ. Своим словом истины, то есть Словом Божьим, Священным Писанием. Иак.1:18 ч.1.
Примеч. Невидимый Бог проявляет Себя видимо в двух книгах: 1) в книге природы и 2) в Библии.
В явлениях природы проявляется физическая жизнь, а в Слове Божьем – духовная жизнь.
Людям дано великое преимущество иметь в руках, видеть, читать, слушать видимое слово животворящее,
исходящее от невидимого Бога-Отца.

2. Что пишет Дух пророчества о возрождении характера посредством Слова Божьего?
Ответ. «Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего» (Римл.10:17). Священное Писание – это великое орудие
в деле перерождения характера. Христос молился: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Иоан.17:17).
Если Слово Божье изучают и ему повинуются, то оно работает в сердце и угашает всякую несвятую особенность его.
Святой Дух приходит, чтобы обличить нас во грехе, и вера, возникающая в сердце, действует любовью ко Христу
и преобразует наше тело, душу и дух по Его подобию» (Е.Вайт, «Притчи Христа», ст. «Подобно закваске»).

3. Как описывает ап.Павел этот процесс возрождения от слова? Евр.4:12. Еф.5:26­-27 (Кол.3:10­-16. 2Кор.4:6. Римл.10:17).

4. Как описывает ап.Петр этот процесс возрождения от слова? 1Петр.1:22­-25. 2:1­2 (2Петр.1:2­-11).

5. Что Христос сказал Никодиму об этом? Иоан.3:3­-8.

6. Совершался ли процесс возрождения от слова и в ветхозаветнее время?
Ответ.  Да, совершался. Втор.6:25. Псал.18:8-­9. 118:9(Псал.118:11.50.105.130.162. Иер.23:29. Ис.55:10­-11. Втор.8:3. И.Нав.1:8)
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: