|
Послание ап.Иакова, глава 1.
| |
| светлячок | Дата: Суббота, 18.01.2014, 17:22 | Сообщение # 16 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 7. Проявляя Свое желание спасти нас,что желает Бог видеть в нас? Ответ. Подобное же желание,проявляющееся в желании принять Его слово. Откр.3:20.22. Втор.6:6. Кол.3:16. Примеч. Желая спасти человека от греха,Бог дает ему сначала свет. Если состороны человека проявляется встречное желание принять этот свет, то Бог после этого содействует жизнью в рождении духовной жизни. Но подобного рождения не может быть, если человек не желает воспринимать свет (Иоан.14:6). «Освящение совершается в течении всей жизни, оно должно продолжаться непрестанно. Но эта работа не может совершаться в сердце человека, если он отвергает или пренебрегает светом хоть одного пункта истины» (Е.Вайт, Ревью энд Геральд, 17 июня 1890г.).
8. В каком смысле возрожденный человек является «некоторым начатком Его созданий»? Иак.1:18. Ответ. В проявлении нравственной жизни, то есть характера Божьего, что достигается посредством благодати Святого Духа здесь, в царстве благодати.
9. А когда возрожденный в царстве благодати достигнет состояния полноты Божьего создания? Ответ. В царстве славы, то есть ввечности. 1Иоан.3:23. Фил.3:12-14 (1Фес.4:14-18. 1Кор.15:49-55).
10. Чтобы успешно достигнуть духовного возрождения, что мы должны проявлять теперь? Иак.1:19. Ответ. Быть скорыми на слышание слова Божьего.
11. Как это же советует ап.Павел? Евр.2:1. 4:12.
12. Как надо относиться к слову Божьему по совету Христа? Лук.8:18. Ответ. Наблюдать, как мы слушаем.
13. Какие четыре класса людей, в зависимости от их отношения к слову Божьему, показаны в притче о сеятеле? Матф.13:3-9. 18-23.
Главные мысли 1. И вветхозаветнее, и в новозаветнее время возрождение, как рождение свыше, совершалось только через слово Божье. 2. Бог не дает нравственной жизни тем, кто не воспринимает свет.
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 12:27 | Сообщение # 17 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 8 Глава 1 (Продолжение)
БУДЬТЕ ИСПОЛНИТЕЛИ СЛОВА
1. Как надо поступать в отношении своих слов? Иак.1:19. Ответ. Быть медленным на слова. Это значит, что нами произносимые слова должны быть тщательно обдуманы.
2. Почему надо быть медленным на гнев? Иак.1:19-20. Примеч. «Врагу человечества не позволено читать мысли людей, но он зорко следит за каждым из нас и замечает все наши слова. Он внимательно наблюдает за всеми нашими действиями и так искусно вводит в искушение тех, кто отдается ему. Если мы будем пресекать свои греховные мысли и чувства, не давая им выразиться в словах и действиях, сатана будет поражен, ибо он не сможет знать, через какие именно искушения ему удастся завоевать наши души. Но как часто те люди, которые называют себя христианами, из-за отсутствия самообладания сами помогают врагу человечества выполнять его пагубное дело! Разделение и даже жестокие разногласия, порочащие даже любое человеческое общество, – таково обычное явление в церкви, потому что члены ее совсем не стараются подавлять свои греховные чувства и пресекать те слова, которые сатана может использовать в своих интересах. Как только любовь верующих друг ко другу охладевает, сатана сразу же обращает свое внимание на это и не медлит воспользоваться предоставленной ему возможностью пустить в ход свою змеиную мудрость и искусство, чтобы разделить и разрушить церковь. Всякие распри приносят большой вред» (Е.Вайт, Ревью энд Геральд, 22 марта, 1887г.).
3. Как советует ап.Павел и Давид поступать с проявлением гнева в нас и как обличает гнев Соломон? Еф.4:26.31. Притч.12:16 (Псал.4:5. Притч.27:3. 29:11. Еккл.7:9).
4. Какой ответственности подвергается тот, кто грешит во гневе? Матф.5:22.
5. Что ап.Иаков советует отложить? Иак.1:21 ч.1. Ответ. Всякую нечистоту и остаток злобы.
6. Какую нечистоту имеет ввиду ап.Иаков? Ответ. И телесную, и тем более нравственную, как в мыслях, так и в чувствах. 2Кор.7:1. 1Фес.5:23 (Матф.15:17-20).
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 12:37 | Сообщение # 18 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 7. На что указывает наличие остатка злобы в христианине? Ответ. На то, что процесс совершенствования происходит постепенно, а не сразу. «Сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе». Марк.4:28. Притч.4:18. Фил.3:12-14 (1Петр.2:12. Еф.4:13-15). Поэтому нужно проявить постоянство в еще большем совершенствовании характера.
8. Как надо принимать слово Божье, могущее спасти наши души? Иак.1:21 ч.2. Ответ. В кротости.
9. Все ли христиане времен ап.Иакова воспринимали слово Божье для исполнения? Иак.1:22.
10. В каком положении находились такие не исполняющие слово? Ответ. Обманывали самих себя. Иак.1:22.
11. А чтобы не обманывать самих себя, что надо делать, по совету ап.Иакова? Иак.1:22 ч.1. Ответ. Не только слушать слово, но и исполнять.
12. Чему уподобляет ап.Иаков слушающих слово и не исполняющих его? Иак.1:2324. Примеч. Как смотрящий в зеркало, отошед, забывает черты лица своего, так и слушающий слово и не исполняющий его забывает его требования.
13. Что сказал Христос об этих двух классах людей? Матф.7:2427.
14. Какими называет ап.Иоанн тех, которые слушают слово и исполняют его? Откр.1:3.
Главные мысли 1. Необходимо быть медленным на слова, медленным на гнев. 2. Процесс совершенствования христианина происходит постепенно. 3. Слово Божье надо принимать с кротостью. 4. Надо быть исполнителями слова, а не слушателями только.
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 12:51 | Сообщение # 19 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 9 Глава 1 (Продолжение) СОВЕРШЕННЫЙ ЗАКОН
1. Что ап.Иаков прежде всего имел в виду, говоря о слове Божьем в Иак.1:22. Ответ. Нравственный закон. Иак.1:25 ч.1.
2. Как он его называет? Иак.1:25 ч.1. Ответ. Законом совершенным.
3. В чем заключается совершенство Закона? Ответ. 1) В нем нет никаких недостатков. 2) Он охватывает все сферы нравственных отношений между Творцом и творениями и творений между собой. Примеч. 1) Закон истекает из совершенного характера Бога-Отца, отражая его и запечатлевая в сознании и характере ангелов и людей. 2) Закон является единственным и самым совершенным определителем добра и зла, праведности и греха, света и тьмы.
4. Как говорит Давид о совершенстве закона Божьего? Псал.18:89.
5. Что говорит Е.Вайт о всеобъемлющем содержании закона Божьего? Ответ. «Псалмист говорит: «Закон Господа совершен» (Псал.18:8). Как чудесен закон Иеговы в своей простоте, в своем всеобъемлющем характере и совершенстве! Он изложен в такой сжатой форме, что мы свободно можем запомнить наизусть каждое его повеление, и в то же время он так непостижимо пространен, что открывает в себе всю волю Божью и подмечает не только наши внешние поступки, но и все сокровенные мысли и наклонности, желания и побуждения сердца... Законом Божьим учитывается зависть, ненависть, злоба,лесть, похоть и честолюбие, которые гнездятся в душе, но не нашли еще своего выражения во внешних действиях, потому что еще пока для этого не предоставлялось благоприятной возможности».
«Обличающая сила закона Божьего распространяется не только на то, что мы делаем, но и на то, чего мы не делаем. Мы не можем оправдаться, если НЕ делаем того, что Бог требует от нас. Мы не только должны перестать делать зло, но и должны научиться делать добро» («Признаки времени»,15апр. 1886г.).
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 13:30 | Сообщение # 20 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 6. Как еще называет ап.Иаков этот закон? Ответ.Законом свободы. Иак.1:25 7. Что это значит? Ответ.Всякий исполнитель закона Божьего освобождается от рабства греха. Иоанн.8:34. 31-32. 8. Чтозначит вникнуть в этот закон? Ответ.Изучить во всех его деталях (подробностях). Иак.1:25 ч.1. И.Нав.1:8. 9. Насколькоглубок закон Божий по своему содержанию, по словам Давида? Псал.118:96. 10. Помимоизучения закона, что еще надо делать? Ответ.Пребывать в нем. Иак.1:25. 11. Чтозначит пребывать в законе? Ответ. Этопостоянное пребывание нашего сознания в сфере нравственных требований этого закона. Псал.1:2. 118:97. И. Нав.1:8. 12. Чтоследует за изучением и пребыванием в законе Божием? Ответ.Исполнение закона, дел. Иак.1:25. 13. Какназывает ап.Иаков людей, исполняющих закон? Ответ. Блаженными.Иак. 1 :25 посл.ч. 14, Кто ещеназвал их блаженными? Ответ.Ап.Иоанн. Откр.22:14. 15. В чемпроявляется пустое благочестие? Иак.1:26. 16. А в чемпо словам Иакова, проявляется истинное благочестие? Иак.1:27. 17. Чтовообще означает слово «благочестие»? Ответ.Истинное почитание Бога, богобоязненности, исполнение закона Божьего. Иов.1:1. Деян.10:1-2. 18. Чтоап.Павел пишет о тайне благочестия? 1Тим.3:16. Главные мысли 1. Закон Божий, как отражение характераБожьего, совершен. 2. Исполнение закона освобождает отрабства греха. 3. Необходимо вникать в закон ипребывать в нем. 4. Понятие о пустом благочестии.
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 13:35 | Сообщение # 21 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 10 Глава 1
СОВЕРШЕННЫЙ ЗАКОН (Продолжение)
1. Из всех законов какой закон называется законом совершенным? Ответ. Десятисловный нравственный законБожий. Иак.1:25. 2:8-12 (Исх.20:2-17).
2. Почему он называется совершенным? Ответ. 1) Потому что он совершен по своей сущности как исходящий из совершенного Бога Отца (Матф.5:48). 2) Потому что он содействует нравственному совершенствованию всех принимающих его в свое сознание (Евр.8:10). Примеч. Этот нравственный закон вложен в сознание и сердца нравственных существ при их творении и затем позже записан на скрижалях и на свитках Библии. Этот закон назван совершенным потому, что он есть выражение совершенного, праведного и святого характера Бога-Отца, Который по своему существу есть Высшая Нравственность, божественная мораль. Этот закон, как совершенный, контролирует все законы человеческие и религиозные, ибо они в той или иной мере из него истекают. Этот совершенный закон определяет, что добро и что зло что праведность и что грех; что свет и что тьма.
Этот закон Божий есть Конституция вселенной, основнойзакон для ангелов, людей нашей земли и жителей других миров. Божественный декалог (десятисловие) охватывает собою все сферы нравственного сознания, нравственной жизни во всех отношениях к Богу и к ближнему (Лук.10:27) в целях их обожествления, что есть уподобление образу Божьему в бесконечном совершенствовании с помощью Святого Духа (2Кор.3:18. 1Петр.1:15-16. Матф.5:48).
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 13:42 | Сообщение # 22 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 1-я заповедь
3. Скажите первую заповедь закона Божьего. Исх.20:23.
4. Что определяет эта заповедь? Ответ. Единый неизменный божественный характер Высшей Нравственности, которая является проявлением одного из высших свойств Его существа.
5. Какие разные названия в Библии имеет это высшее свойство Отца? Ответ. Божество, божеское естество,слава. Кол.2:9. 2Петр.1:4. 2Кор.3:18(Исх.33:1819. Кол.1:19).
6. Что запрещает первая заповедь? Ответ. 1) Иметь других богов вообще,каких имеют языческие религии. Псал.113:1215. Деян.17:29. 2) Первая заповедь запрещает иметь в своем сознании и практической жизни какие-либо иные понятия о высшей нравственности или понятияо какой-то другой нравственности, то есть лжеправедности, ибо истинная нравственность только одна, как един наш Бог-Отец, и един Его нравственный характер, и един Его нравственный закон (1Кор.8:6. Еф.4:6).
Примеч. 1) Пророки Иеремия и Иезекииль предупреждали народ не иметь в сердце идолов. При этом имелись в виду духовные идолы - боги, как-то: бог мамона (Матф.6:24), бог чрево (Фил.3:19), бог гордости (Иез.28:2.17). «Человеку запрещается делать что-либо другое центром своего обожествления и поклонения. Все то, к чему мы питаем больше любви, чем к Богу,или то, что препятствует нам воздавать Ему должное служение, превращается в нашего бога, которому мы служим» (Е.Вайт, «Патриархи и пророки», гл.27, «Закон данный Израилю»). 2) Первая заповедь утверждает единую высшую нравственность – божество, которое есть одно из высших свойств существа Отца и поналичию которого Он и называется Богом.
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 14:18 | Сообщение # 23 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 2-я заповедь
7. Скажите вторую заповедь закона Божьего. Исх.20:46.
8. Что запрещает эта заповедь? Ответ. Делать изображения или кумиры(статуи) религиозного характера для поклонения им (для культа).
9. Что такое кумиры и изображения? Ответ. Это вещественные святыни,посредством которых люди пытаются представить себе то или иное божество. Люди поклоняются и служат им как святыням, обожествляя их. Деян.17:1.23.
10. Почему Бог запрещает делать их, поклоняться и служить им? Ответ. 1) Потому что Бога никто из людей никогда не видел и видеть не может, а поэтому всякое изображение Его не соответствует действительности. 1Тим.6:16. 2) Потому что эти изображения и статуи отвлекают внимание человека от формирования в своем сознании образа Божьего, представленного в лучах высшей нравственности, которая благовествуется всем людям (Римл.10:17). Они – эти изображения и кумиры – загромождают канал веры, по которому происходит духовное (мысленно-чувственное) общение с Богом. 2Кор.3:18. «Попытка представить Вечного в материальном виде унижаетпонятие человека о Боге. Разум, отвлеченный от безграничного совершенства Иеговы, больше будет прикован к творению, нежели к Творцу. И поскольку понятия человека о Боге будут таким образом умаляться, то и сам человек будет опускаться все ниже» (Е.Вайт, «Патриархи и пророки», гл.27. «Закон, данный Израилю»).
11. Как Бог специально предупредил народ, чтобы не изображали Его? Втор.4:12.15-19.23-26.
12. Что формирует в нас вторая заповедь при правильном понимании ее духовной сущности? Ответ. Канал веры взирания. Примеч. Вторая заповедь относиться к сфере нашего сознания, утверждая и формируя в нем канал веры и запрещая то, что препятствует процессу взирания и загромождает этот канал. Вторая заповедь открывает нам пути и те ступени, по которым происходит духовный процесс обожествления в образ и подобие Бога-Отца (2Кор.3:18).
13. Запрещая делать, поклоняться и служить вещественным образам, что, в противоположность этому, повелевает эта заповедь? Ответ. Делать духовно (мысленно)нравственный образ Божий, открытый Моисею в семи словах (Исх.34:67) и являемый в плодах Духа (Гал.5:2223); поклоняться Ему в духе, то есть в нашем сознании,и служить Ему в духе. Иоан.4:24 (Еф.6:18. Фил.3:3). Бог желает непосредственного общения с сознанием и сердцем человека без материальных посредников. 2Кор.6:16. Притч.8:12(Откр.3:20).
Главные мысли 1. Совершенствонравственного Закона Божьего? 2. Значение1-й и 2-й заповедей.
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 14:28 | Сообщение # 24 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 11 Глава 1
СОВЕРШЕННЫЙ ЗАКОН (Продолжение)
3-я заповедь
1. Скажите третью заповедь нравственного закона? Исх.20:7.
2. Какую сферу определяет эта заповедь? Ответ. Сферу поклонения Богу в истине, «не словом или языком, но делом и истиною» 1Иоан.3:18.
3. Что она запрещает? Ответ. Произносить имя Бога вообще напрасно, легкомысленно и без благоговения, а также только на словах. Лук.6:46.Мал.4:2. Неем.1:11 ч.1.
4. Что такое имя Божье? Ответ. Это характер Божий, выраженный всеми словах Моисею (Исх.34:67), десяти словах закона Божьего (Исх.20:217), девяти плодах Духа (Гал.5:2223) и в восьми словах «лестницы Петровой»(2Петр.1:57). Примеч. Характер Божий имеет две стороны– любовь и правосудие, милость и наказание.
5. А когда и как нужно произносить имя Божье? Ответ. 1) При необходимости. 2) В истине, по истине. 1Иоан.3:18. Примеч. Е.Вайт в кн. «Опыты и видения» вст. «Непочтительность» пишет: «Я видела, что святое имя Божье надо произносить с почтением и благоговением. Многие употребляют в молитве слово «Бог» легкомысленно и небрежно, что Богу не нравится. Такие не имеют ясного понятия о Боге и Его истине, иначе они не относились бы так непочтительно к великому иблагородному Богу, Который их будет скоро судить. Кто сознает величие Божье, будет произносить Его Имя в святом благоговении. Он живет в неприступном свете,и ни один человек не может Его видеть и жить. Я видела, что прежде, чем церковь может расти и преуспевать, необходимо это понять и исправиться».
6. Что об исполнении третьей заповеди пишет Е.Вайт в кн. «Патриархи и пророки»? Ответ. «Эта заповедь запрещает не только ложные клятвы и те обычные слова которыми люди божаться, но она также запрещает нам небрежным или легкомысленным образом произносить Его великое и страшное имя. Мы можем обесчестить Бога необдуманным упоминанием Его имени в разговоре тогда, когда в каких-либо незначительных делах мы призываем Его во свидетели, а также частым и привычным повторением Его имени. «Свято и страшно имя Его!»(Псал.110:9). Все должны размышлять над Его величием, чистотой и святостью,чтобы сердце, таким образом, прониклось сознанием Его величественного характера и чтобы Его святое имя произносилось с благоговением и торжественностью» («Патриархи и пророки», 27 гл. «Закон, данный Израилю»).
7. Что значит произносить имя Бога в истине? Ответ. Это значит – произносить делом, жизнью практической, проявлением Его характера в себе (1Иоан.3:18). Это и будет поклонение Богу в истине. Иоан.4:23-24 (Откр.14:67. 15:4). Примеч. Третья заповедь относиться к сфере наших практических дел нравственности; исполнением этой заповеди произносится делом характер Бога-Отца, как сказано: «...чтобы нам называться и быть детьми Божьими» (1Иоан.3:1).
8. Как Христос обличал людей за то, что они устами исповедовали имя Божье, а жизнью не соответствовали этому имени? Матф.15:79.
9. Что Господь обещает всем благоговеющим пред именем Его? Откр.3:12. 14:1. 22:4.
10. Какими словами в притчах советуется нам знать имя Божье? Притч.30:4.
Главные мысли 1. Значение третьей заповеди. 2. Все нарушители Закона Божьего хулят имя Божье.
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 14:54 | Сообщение # 25 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 12 Глава 1
СОВЕРШЕННЫЙ ЗАКОН (Продолжение)
4-я заповедь
1. Скажите четвертую заповедь закона Божьего. Исх.20:8-11.
2. Какую сферу нравственных отношений определяет эта заповедь? Ответ. Сферу труда и покоя в двух отношениях: буквальном и духовном.
3. Какие два покоя утверждает и контролирует эта заповедь? Ответ. Буквальный покой от дел своих в субботу и духовный покой от дел греховных в субботстве, что есть покой Его— во Христе (Евр.4:1.9-10).
4. Какой день повелено помнить по этой заповеди? Ответ. Седьмой — субботу. Исх.20:811.
5. Как надо обращаться с седьмым днем? Ответ. Святить его. Исх.20:8.
6. Что значит святить этот день? Ответ. Отделить от остальных дней для особого Божьего назначения. Ис.58:13. Примеч. «Он (Бог) желает, чтобы мы отложили наше ежедневное занятие и посвятили святые часы дня здравому отдыху, служению Богу и добрым делам» (Е.Вайт, «Христос наш Спаситель», ст. «Соблюдениедня субботнего»).
7. В каких словах эта заповедь утверждает труд? Ответ. В словах: «Шесть дней работай и делай всякие дела твои». Исх.20:9.
8. Справедливо ли обвиняют Библию и подлинное христианство, что они якобы учат не трудиться и поощряют безделие? Ответ. Нет, несправедливо. Это видно из четвертой заповеди закона Божьего, которая является печатью нравственного совершенства христианина.
9. Какие еще есть тексты Библии, определяющие труд как благую обязанность? Ответ. Быт.2:15. 3:19. Притч.6:6-11.2Фесл.3:10-12 (Притч.13:4. Еккл.11:6.Лев.25:3). Примеч. Труд был утвержден еще в Едеме. Апостольская церковь отрицательно относилась к бездельникам, называя их беспорядочными людьми.
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 15:06 | Сообщение # 26 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 10. Какие есть разновидности дел? Ответ. 1) Дела житейские, человеческие —на них определены шесть дней. 2) Дела Божьи: проповедь, дела милосердия — всегда делаются. 3) Дела греховные, сатанинские — не должны делаться никогда. 4) Дела необходимости и случайные — делаются всегда.
11. Кому должен быть посвящен седьмой день? Ответ. Господу Богу (Исх.20:10 ч.1). Это значит, что в этот день все наши мысли и чувства, слова и дела должны принадлежать Господу Богу для прославления Его, для изучения Слова, для проповеди, бесед, святых размышлений о Нем и Его слове, для молитв и совершения добрых дел.
12. Что запрещается делать в этот день? Ответ. Все житейские профессиональные человеческие дела. Исх.20:10. Примеч. «Бог запрещает исполнять в день субботний лишь нашу собственную работу. Труд ради насущного хлеба не должен совершаться в этот день; работа ради земного развлечения или прибыли противозаконна» (Е.Вайт, «Христос наш Спаситель», ст. «Соблюдение дня субботнего»).
«Те, кто обсуждает свои деловые занятия или намечает различные планы в субботу, рассматриваются Богом как если бы они действительно были заняты этой работой и делали ее в этот день. Для того, чтобы свято праздновать субботу, мы не должны даже мыслями нашими останавливаться на вещах земного характера» (Е.Вайт, «Патриархи и пророки», гл.27. «Закон, данный Израилю»).
13. А какие дела разрешается делать в этот день? Ответ. 1) Дела Божьи — проповедь, дела милосердия. Иоан.5:17. 2) Дела необходимости и случайные. Матф.12:15.11. Иоан.5:8-9. Примеч. Иудейская отступившая религия не понимала сущности четвертой заповеди, и фарисеи укоряли Христа за исцеление в субботу. Они не понимали субботнего закона о четырех родах дел и двух покоях.
Главные мысли 1. Правильное исполнение четвертой заповеди. 2. Труд- обязанность всякого человека.
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 15:21 | Сообщение # 27 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 13 Глава 1
СОВЕРШЕННЫЙ ЗАКОН
4-я заповедь (Окончание)
1. В память чего Господь повелел праздновать седьмой день – субботу? Ответ. В память проявления творческой силы Божьей как буквальной, так и духовной – освящающей. Исх.20:8-11.Иез.20:12.20.
2. Итак, по каким двум причинам суббота Господня есть знамение между Богом и людьми? Исх.31:13.16-17. Иез.20:12.20. Примеч. «Суббота указывает на Христа как на Творца и Священнодателя. Он заявляет, что Тот, Кто сотворил все на небе и на земле и чрез Кого содержится все, есть глава церкви, и через силу Его мы примирены с Богом. Поэтому, говоря к Израилю, Он сказал: «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я – Господь, освящающий их» – делающий их святыми (Иез.20:12). Соблюдение субботы является знамением освящающей силы, которую Христос изливает на нас. Она дается всем, кого освящает Христос. Как знамение освящающей силы Христа, дана суббота всем тем, которые чрез Него становятся членами Божьего Израиля» (Е.Вайт, «Желание веков», гл.29, «Седьмой день»).
3. Почему четвертая заповедь является печатью закона Божьего? Ответ. Потому, что она контролирует и утверждает покой не только буквальный, согласно этой заповеди, но и покой духовный от дел греха в разрезе всех десяти заповедей (субботство), где каждая заповедь определяет соответствующую сферу нравственных отношений (Евр.4:9). Примеч. Как весь нравственный закон –закон духа жизни (Римл.8:2), запечатлеваемый в сознании и сердце Святым Духом, есть печать совершенства (печать праведности), так и четвертая заповедь естьпечать закона Божьего, есть печать, удостоверяющая действительность духовного покоя во Христе от рабства дел греховных в разрезе всех 10 заповедей и 10 сфер, контролируемых ими.
4. Что говорит Е.Вайт о четвертой заповеди как печати закона Божьего, как знамении творческой и освящающей силы Бога? Ответ. «Четвертая заповедь является единственной среди всех остальных, которая содержит в себе имя и титул Законодателя. Это единственная заповедь, которая указывает, чьим авторитетом дан закон. Таким образом, она является печатью Божьей, приложенной к закону,как доказательство его достоверности и обязывающей силы» («Патриархи и пророки»,гл.27, «Закон, данный Израилю»).
«Суббота, данная миру как знак того, что Бог есть Творец, есть также знак того, что Бог их освящает. Сила, создавшая все, есть та же сила, которая пересоздает душу по образу Божьему. Для свято соблюдающих субботу является эта последняя знамением освящения. Истинное значение есть согласование с Богом, единство с Ним в характере, которое мы достигаем повинуясь правилам закона, который есть отпечаток Его характера. Суббота есть также знамение послушания. Кто от всего сердца повинуется четвертой заповеди – покорится всему закону, он освящается послушанием» (Свидетельства для церкви,т.1, «Соблюдение субботы»).
5. Что нам известно о запечатлении этой печатью Бога живого, по пророчеству книги Откровения? Откр.7:14.
6. Что нам известно о запечатлении этой печатью – знаком – знамением в древнее время? Исх.31:13.16-17 (Иез.20:12.20. 9:3-6).
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 15:31 | Сообщение # 28 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 7. Что нам известно из Библии о запечатлении Святым Духом? Еф.4:30. 2Кор.1:21-22.
8. Есть ли различие между запечатлением Святым Духом и запечатлением святой субботой? Ответ. Нет, одно входит в другое и одно вытекает из другого, ибо Святой Дух есть средство,которым совершается процесс запечатления нравственного закона Божьего в наше сознание (2Кор.3:3. Евр.8:10), что есть цель запечатления. Примеч. Печать святой субботы и субботства скрепляет собою просвещающую и возрождающую работу Святого Духа, Который запечатлевает нравственный закон Божий в наше сознание (Римл.7:22-23), создавая нравственный характер Божий в нас. Таким образом, Святой Дух есть средство (печать), а характер Божий, выраженный в законе Божьем – законе духа жизни и скрепляемый субботой и субботством, есть цель запечатления.
9. Какое различие между запечатлением всего народа Божьего во все века царства благодати и запечатлением 144 тысяч? Ответ. Запечатление 144 тысяч происходит в конце истории, в последний период царства благодати (в Лаодикии). Это есть специальное запечатление первенцев Богу и Агнцу. Это церковь первенцев, написанных на небесах, духов праведников, достигших совершенства (Евр.12:23). Это зерно, принесшее плод во 100 крат, это духовно столетние (Ис.65:20). Примеч. Запечатление Святым Духом и законом свободы – субботним законом – субботой покоя происходит с самого начала, о чем свидетельствует вся Библия (Евр.11:39-40), а в 7 и 14-й главах книги Откровения говорится о специальном запечатлении 144 тысяч духовного Израиля теми же средствами Святого Духа – законом Божьим и субботой. Но эту работу совершают с 1844 г. три вестевых ангела (Откр.14:116), а с 1914 г., когда началось рассвирипение язычников (Откр.11:18), удерживаются ветры и на помощь Трехангельской вести послан еще Иной, Четвертый вестевой ангел (Откр.18:1), чтобы придать больше силыТретьему ангелу после отступления в Лаодикии (Откр.3:14-22) и помочь в Громком кличе закончить дело запечатления вообще и особенно запечатление 144 тысяч первенцев Богу и Агнцу.
10. Чем будет святая суббота в последней великой борьбе? Ответ. Камнем испытания верности Богу, разделяющей линией между служащими Богу и не служащими Ему. Откр.14:12. 12:17. Примеч. Е.Вайт пишет: «Я видела, что святая суббота была и будет разделяющей стеной между истинным Израилем Божьим и неверующими; что суббота есть тот предмет, который соединит сердца дорогих святых, ожидающих своего Господа» («Опыты и видения», ст. «Дальнейшие видения»).
11. Каким будет нравственное состояние запечатленных святой субботой в последнее время? Откр.19:8. 14:4-5 (Ис.65:20. Зах.12:8).
12. А каким будет нравственное состояние мира –противящихся святой субботе? Ис.65:20 посл.ч. 2Тим.3:15. Иоил.3:13.
Главные мысли 1. Святая суббота – памятник творения и нашего освящения. 2. Запечатление святой субботой всегда и в последнее время.
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 20:17 | Сообщение # 29 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 14 Глава 1
СОВЕРШЕННЫЙ ЗАКОН (Продолжение)
5-я заповедь
1. Скажите пятую заповедь нравственного закона. Исх.20:12.
2. Какую сферу утверждает эта заповедь? Ответ. Сферу власти.
3. Какие есть четыре вида власти? Ответ. 1) Родителей. Еф.6:14. 2) Духовных руководителей церкви и вести. Евр.13:7.17. 1Фес.5:12-13. 3) Государственная. Римл.13:18. 1Петр.2:13-17. 4) Власть Бога-Отца. Мал.1:6.
4. Что о значении пятой заповеди пишет Е.Вайт? Ответ. «Родители имеют право на такую любовь и уважение, какие не принадлежат никому другому. Сам Бог, Который возложил на них ответственность за душ, вверенных им, предопределил, чтобы в течении раннего периода жизни детей родители были для них вместо Бога. И тот, кто отрицает авторитет своих родителей, отвергает авторитет Божий. Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но и того, чтобы дети проявляли к ним любовь и нежность, облегчали их заботы, оберегали их репутацию, чтобы, таким образом, дети были для них помощью и утешением в преклонных годах. Эта заповедь также содержит в себе уважение к проповедникам, начальствующим лицам и ко всем тем, кого Бог наделил властью и силой» («Патриархи и пророки», гл.27, «Закон, данный Израилю»).
5. Как повелевает эта заповедь относиться к родителям и что запрещает? Ответ. Эта заповедь повелевает быть послушными и чтить их и запрещает оскорблять их. Исх.20:12. Еф.6:13.
6. Как эта заповедь повелевает родителям обращаться с детьми? Ответ. Заботиться о них и не огорчать их. Еф.6:4.
7. Как пятая заповедь повелевает духовным руководителям – пастырям обращаться с членами церкви и как члены церкви должны обращаться с пастырями? 1Петр.5:15. 1Фес.5:12-13. Евр.13:7.17.
8. Как надо относиться к государственным властям, по духу этой заповеди? 1Петр.3:117. Римл.13:18. 1Тим.2:13. Тит.3:1.
9. Что пишет Дух пророчества о необходимости послушания государственной власти? Ответ. «Мы должны признать человеческую власть как божественное установление и учить как священной обязанности послушанию ей, насколько она, вращается внутри своих правовых границ» («Служители Евангелия», ст. «Свобода вероисповедания»).
10. А как власти должны обращаться с народом? Ответ. Заботиться о порядке. Римл.13:4.Деян.24:3. Примеч. Государственные власти поставлены Богом, чтобы был порядок и мир между людьми. Им поручено заботиться о выполнении второй скрижали нравственного закона Божьего.
11. Как надо относиться к высшей власти, что есть власть небесного Бога-Отца? Ответ. Чтить ее и быть послушными ей. Матф.6:9. Мал.1:6. Втор.32:6.
12. А как Бог заботится о нас? Ответ. Дает жизнь, питание, искупление и духовное возрождение. Иоан.3:16. Деян.17:24-25.28. 2Петр.1:34.
Главные мысли 1. Буквальное и духовное значение пятой заповеди.
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 20:28 | Сообщение # 30 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 15 Глава 1
СОВЕРШЕННЫЙ ЗАКОН (Продолжение)
6-я заповедь
1. Скажите шестую заповедь закона Божьего? Исх.20:13.
2. Что утверждает и определяет эта заповедь? Ответ. Сферу жизни и смерти, созидания и разрушения, единства и разделения – все то, что содействует или мешает достижению цели – обожествления в божеское естество высшей нравственности по первой заповеди.
3. С чего начинается убийство, по словам Христа и ап.Иоанна? Ответ. С напрасного гнева, с ненависти. Матф.5:21-22. 1Иоан.3:15.
4. Какие есть два вида убийства? Ответ. Буквальное и духовное.Притч.7:2627. Примеч. О ложной христианской церкви Вавилона сказано, что она упоена кровью святых. Откр.17:6.
5. Как объясняет значение шестой заповеди Е.Вайт? Ответ. «Все несправедливые поступки, способствующие сокращению жизни; дух ненависти и мести или разжигание злобы, которая побуждает к несправедливым действиям по отношению к другим или заставляет нас хотя бы желать им зла (ибо кто ненавидит брата, тот убийца); черствое, пренебрежительное отношение к нуждающимся или страждущим; всякое удовлетворение греховных желаний или же, наоборот, ненужное ограничение; или чрезмерный труд, вредящий здоровью, – все это в большей или меньшей степени является нарушением шестой заповеди» («Патриархи и пророки», гл.27, «Закон, данный Израилю»).
|
| |
|
|
|