Послание ап.Иакова, глава 1.
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 20:40 | Сообщение # 31 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 7я заповедь
6. Скажите седьмую заповедь. Исх.20:14.
7. Какую сферу определяет и контролирует седьмая заповедь? Ответ. 1) Сферу истинной связи. 2) Сферу нравственной чистоты.
8. С чего начинается прелюбодейство по словам Христа? Ответ. С мыслей и чувств. Матф.5:27-28.
9. Что пишет Е.Вайт о значении седьмой заповеди? Ответ. «Эта заповедь запрещает не только грязные и безнравственные поступки, но и похотливые мысли и желания или же всякое другое действие, побуждающее к этому. От каждого требуется чистота не только в его внешней жизни, но и в самых сокровенных намерениях и сердечных помышлениях. Христос, Который учил, какими должны быть всесторонние обязанности человека по отношению к закону Божьему, говорил, что даже нечистая мысль или взгляд почитаются таким же грехом, как и действительное нарушение закона» («Патриархи и пророки», гл.27, «Закон, данный Израилю»).
10. Знали ли об этом еще в древнее время? Иов.31:1.
11. Какие есть два вида прелюбодеяния? Ответ. Буквальное и духовное.
12. Как о духовном прелюбодеянии говорят апостолы Иаков и Иоанн? Иак.4:4. Откр.17:35.
13. Знали ли пророки в древности о духовном прелюбодеянии? Ос.2:25 (Иез.16 и 23 главы).
Главные мысли 1. Шестая заповедь определяет сферу жизни и смерти в целях обожествления. 2. Буквальное и духовное значение седьмой заповеди.
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 20:48 | Сообщение # 32 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 16 Глава 1
СОВЕРШЕННЫЙ ЗАКОН (Продолжение)
8-я заповедь
1. Скажите восьмую заповедь закона Божьего. Исх.20:15.
2. Какую сферу утверждает и определяет эта заповедь? Ответ. Сферу экономических отношений,сферу добродетели в материальном отношении. Примеч. О значении этой заповеди Е.Вайт говорит: «Она (восьмая заповедь) осуждает воровство и грабеж. Она требует строгой верности в самых маленьких жизненных делах. Она запрещает прибегать к обману в торговых сделках и требует справедливого расчета с долгами или же в выдаче заработной платы. Эта заповедь говорит о том, что всякая попытка извлечь выгоду посредством неопытности, слабости или несчастья, случившегося с нашим ближним, отмечается как обман в небесных книгах» («Патриархи и пророки», гл.27,«Закон, данный Израилю»).
3. Знал ли Иаков заповедь «не кради»? Быт.30:33.
4. Почему об этой заповеди «не кради» знал он еще до Синая? Ответ. Потому что нравственный закон Божий был вложен в сознание еще при творении. Быт.1:26-27.
5. Какие есть два вида воровства? Ответ. 1) Обкрадывание человека.Еф.4:28. 2) Обкрадывание Бога. Мал.3:89.
6. Наряду с материальным, есть ли и духовное воровство? Ответ. Да, есть. Иер.23:30. Притч.9:17. Примеч. Есть обкрадывание славы Божьей.Запрещение обкрадывать Бога славой, принадлежащей Ему, в законах тени было выражено запрещением есть тук (Лев.3:17. 7:23.25).
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 20:52 | Сообщение # 33 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 9-я заповедь
7. Скажите девятую заповедь закона Божьего. Исх.20:16.
8. Какую сферу определяет девятая заповедь? Ответ. Сферу речи. Эта заповедь утверждает закон речи о том, как правильно использовать дар речи для себя и для содействия ближним в достижении цели – обожествления, или характера Отца, который есть Высшая Нравственность. Псал.18:15.
9. Что запрещает эта заповедь? Ответ. Произносить ложное свидетельство на ближнего своего.
10. Запрещая ложное свидетельство, что повелевает эта заповедь? Ответ. Произносить только истинное свидетельство.
11. Что есть истинное свидетельство? Ответ. Это такое свидетельство, в котором использованы такие слова, которые содержат только правду Божью, истину, прославляющую Бога и Его святой закон и приносящую благо ближнему; это такое свидетельство, которое НЕ бесславит Бога и не приносит зла ближнему. Кол.3:17. 1Кор.10:31 посл.ч.
12. Что пишет Е.Вайт о значении девятой заповеди? Ответ. «Клевета в любом отношении,всякая попытка или намерение обмануть нашего ближнего – заключается в этой заповеди. Неправда состоит из намерения обмануть. Одним взглядом, жестом, выражением лица можно так же красноречиво выразить ложь, как и словами. Всякое умышленное преувеличение; намек или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или преувеличенное впечатление или же даже описание фактов, не отвечающих действительности, – являются ложным свидетельством. Эта заповедь запрещает всякое поползновение опорочить репутацию наших ближних посредством представления действительности в ложном свете или же необоснованными подозрениями, или злословием и сплетнями. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является нарушением девятой заповеди» («Патриархи и пророки», гл.27, «Закон, данный Израилю»).
13. Как предупредил Христос относительно праздных слов? Матф.12:36-37.
14. Вспомните тексты Библии,осуждающие произнесение плохих слов. Кол.3:89. Еф.4:29. 5:4. 1Петр.3:9-10. 2Петр.2:10.12.18. Иуд.1:10.16. Иак.1:26. 3:6.8-10.
15. Приведите библейские примеры учащие произносить хорошие слова. Псал.18:15. Притч.10:20. 15:4. 16:21. 31:26. Кол.4:6. Еф.4:29.
16. Что такое слова с благодатью, приправленные солью? Ответ. Это слова духовно-нравственного содержания, то есть слова во Святом Духе. Кол.4:6.
17. Пред кем имеют непорочность и уста без лукавства 144 тысячи? Откр.14:5.
18. В каких сравнениях описывает ап.Иаков действие и природу языка? Иак.3:3-12.
19. Кого ап.Иаков называет совершенным? Ответ. Несогрешающего в слове. Иак.3:2.
Главные мысли
1. Восьмая заповедь запрещает буквальное и духовное воровство. 2. Девятая заповедь контролирует сферу речи. 3. Истинное свидетельство –свидетельство прославляющее Бога. 4. 144 тысячи имеют уста без лукавства перед престолом Божьим.
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 21:04 | Сообщение # 34 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 17 Глава 1
СОВЕРШЕННЫЙ ЗАКОН (Окончание)
10-я заповедь
1. Скажите десятую заповедь закона Божьего. Исх.20:17.
2. Какую сферу определяет десятая заповедь? Ответ. Сферу чувств зависти или доброжелательства.
3. Что запрещает эта заповедь? Ответ. Завистливые греховные пожелания. Примеч. Е.Вайт говорит: «Десятая заповедь наносит удар по корню всех грехов,запрещая питать в своем сердце себялюбивые желания, которые являются источником беззаконных поступков. Тот, кто соблюдает закон Божий, остерегается даже того, чтобы питать в своем сердце греховные желания к тому, что принадлежит другим, совершить какой-либо бесчестный поступок по отношению к своим ближним» («Патриархи и пророки», гл.27, «Закон, данный Израилю»).
4. Что сказано о зависти в притчах Соломона? Ответ. «Зависть – гниль для костей» (Притч.14:30).
5. Что говорит о зависти ап.Иаков? Иак.3:16.
6. Что писал пр.Исайя о том, как завистью грех вошел в мир? Ис.14:13-14. Примеч. Е.Вайт пишет: «Но когда Бог говорил, обращаясь к Своему Сыну: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему», тогда сатана позавидовал Иисусу. Он хотел, чтобы при творении человека руководствовались его советом, и так как этого не случилось, исполнился зависти, ненависти и злобы. Он очень хотел пользоваться на небе высшей почестью после Бога» («Ранние произведения», ст. «Падение сатаны»).
7. Какое чувство руководило иудеями в предании Христа? Матф.27:18.
8. По словам Христа, откуда исходит завистливое око? Ответ. Из сердца. Марк.7:21-23.
9. В противоположность греховным завистливым пожеланиям, запрещаемым десятой заповедью, что надо делать по этой заповеди? Ответ. Иметь и развивать хорошие пожелания и добрые чувства в отношении других. Псал.4:8. Числ.11:29.
10. Каким плодом Духа побеждается зависть в сердце? Ответ. Любовью. 1Кор.13:4.
11. Только как можно избавиться от зависти, чтобы соблюдать десятую заповедь? Ответ. Только через возрождающую работу Святого Духа. Римл.8:7-14.
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 21:18 | Сообщение # 35 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ К БЕСЕДАМ О СОВЕРШЕННОМ ЗАКОНЕ
Давид говорит в Псал.118:96, что он видел предел всякого совершенства, но заповедь Божья безмерно обширна. Грех есть беззаконие, то есть нарушение закона Божьего (1Иоан.3:4), и нет греха, который бы не контролировался этим законом, потому и сказано, что законом познается грех (Римл.3:20. 7:7) и, что где нет закона, там нет и преступления (Римл.4:15). Сторона праведности также определяется этим же законом, ибо он истекает из характера праведного Бога-Отца и создает в нас образ Его.
В противоположность закону Божьему существует и закон греха (Римл.8:2), который своим антинравственным (безнравственным, антиморальным (аморальным) содержанием противостоит нравственному закону Божьему и противоположен ему (Римл.7:23). Все люди согрешили и лишены славы характера Бога-Отца (Римл.3:23), и потому все находятся под законом греха, ибо сила греха – закон, и только с помощью благодати Божьей человек может освободиться от закона греха и находиться под благодатью Святого Духа(Римл.6:14-15), Который просвещает наше сознание светом закона и Евангелия, примиряет нас с Богом и правосудием Его закона верою в искупление и затем возрождает к праведной и святой жизни, влагая в сердце содержание нравственного закона Божьего, и тогда такой человек говорит, что заповеди Его не тяжки(1Иоан.5:3) и что он по внутреннему человеку находит удовольствие в законе Божьем (Римл.7:22. Иез.36:26-27. Евр.8:10. Псал.36:31. 1:2. 118:97).
Совершенный закон через Святого Духа делает совершенным человека по образу совершенного Бога-Отца и Его Сына, в сердце Которого былсвятой закон (Псал.39:9) и в Котором обитала вся полнота божества (Кол.1:19. 2:9). Все заповеди нравственного закона гармонично соединены между собою единой целью раскрытия и запечатления в человеке образа Бога-Отца: 1-я заповедь открывает нам этот единый образ Его характера в единой высшей нравственности; 2-я заповедь через канал веры взирания содействует достижению этой нравственности по духу святыни для поклонения и служения Богу в Духе; 3-я заповедь практически, делом заканчивает этот процесс обожествления поклонения Ему в истине; 4-я заповедь есть печать закона Божьего, она двумя покоями скрепляет этот процесс обожествления.
Главные мысли 1. Значение десятой заповеди. 2. Закон Божий – единственное средство познания добра и зла. 3. Только исполнением совершенного закона Божьего с помощью Святого Духа человек становится совершенным.
|
|
| |
|