|
ПРИТЧИ ХРИСТА
| |
| голубка | Дата: Пятница, 03.04.2015, 12:26 | Сообщение # 61 |
 администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| 5. Всегда ли было такое благоприятное время в жизни народа Божьего?
6. Приведите исторические библейские примеры, кто подвергался преследованиям за бесстрашное свидетельствование истины своего времени. Ответ. 1) Моисей и Аарон (Исх.5:4. 10:27-28). 2) Иеремия (Иер.15:10. 20:7-8. 38:1-6). 3) Амос (Ам.7:8-13). 4) Христос (Иоан.5:16-17. 8:56-59). 5) Ученики Иисуса (Деян.5:27-33. 40. 8:1). 6) Ап. Павел (Деян.22:22. 23:12-13). 7) Первые христиане (Евр.10:32-34). 8) Реформаторы (Дан.11:33-35). 9) Вальденцы (Откр.2:19). 10) Верные адвентисты (Откр.12:17. 19:11. 14-15. 14:12).
7. Должны ли мы, живя в кажущееся мирное время, быть готовыми к борьбе за свои права и за верность истине? (1Пётр.5:8).
8. Какие качества мы должны иметь, чтобы победить в настоящей и предстоящей борьбе? (Откр.12:11. 19:14). Ответ. Для того, чтобы духовно побеждать, необходимо иметь:
1) Примирение с Богом посредством веры в искупительную кровь Христа и плоды веры, что есть духовный виссон, одежда праведности. 2) Ясное, твёрдое и почтительное, без всякой дерзости, свидетельство в защиту истины, в защиту истины, в защиту наших равных прав и свобод, данных Господом Богом. 3) Мужество и готовность к страданию во имя Господа.
9. Каким должно быть наше терпение в духовной борьбе? Ответ. Кротким, смиренным, долгим, совершенным. (Иак.5:7-11. 1:2-4. 2Кор.6:4-5. 2Пётр.1:3-7. 1Кор.13:4. Евр.10:36-39).
10. Что об этом говорит Соломон? (Еккл.7:8. Притч.16:32. 14:29).
11. К чему призывает нас Христос? (Иоан.16:33. 1Иоан.5:4).
12. Какие чудные пророческие обетования должны утешать всех нас? (Ис.54:17. Ис.19 гл. 10:24-27. 32-34. 18:3-7. Зах.10:11. Лук.21:15.Иез. 30:13).
Главные мысли. 1. Цель Божья в отношении нас. 2. Сегодняшнее семя слова. 3. Необходимость терпения по причине постоянной борьбы. 4. Условия духовной победы. 5. Обетования Божьи для церкви конца.
|
| |
|
|
| голубка | Дата: Суббота, 04.04.2015, 11:58 | Сообщение # 62 |
 администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| БЕСЕДА 13.
"И ПРИНОСЯТ ПЛОД В ТЕРПЕНИИ" (Окончание).
Вступительное примечание. Дух Пророчества пишет: "Начиная со своего падения, сатана всегда действовал обманом. Как он однажды представил в ложном свете Бога, так продолжает он через своих слуг ложно представлять и детей Божьих. Спаситель говорит: "Злословия злословящих Тебя падают на Меня" (Псал.68:10). Подобным же образом падают они и на Его учеников. Никогда ещё никто не был так жестоко злословим, как Сын Человеческий. Он был осмеян и поруган за Своё непоколебимое послушание Закону Божьему.
Он был ненавидим без всякого основания; и всё же Он стоял спокойно перед своими врагами, объясняя им, что в поругании состоит часть завещанного детям Божьим наследства. Он советовал Своим последователям противостать нападкам врага и не унывать при испытаниях" ("Нагорная проповедь", стр.57). Господь допускал преследование детей Своих и гонения на них за имя Его, и узы были постоянными спутниками всех свидетелей истины.
Однако эти узы служили к славе Божьей не только в деле совершенствования гонимых и приготовления их к вечной жизни, но и через их терпение, а также слово свидетельства и защиту истины распространялось познание о живом Боге и Его духовном царстве. Цели и надежды сатаны всегда состояли в том, чтобы через гонения и узы прервать миссионерскую работу церкви Божьей. Но как раз эти гонения и узы прямо служили делу распространения истины, были средством усиления свидетельства о Боге, средством расширения дела миссии.
Это должно служить для нас примером-церкви конца. Гонения и испытания за Слово неизбежны в последнее время. Мы ясно видим, как через терпение и мужество узников, а особенно через их свидетельство в защиту истины, их победу словом свидетельства своего, успешно распространялся свет истины. У многих из народа Божьего раньше возникал вопрос, как может исполниться пророческое предсказание Христа о проповеди в последнее время Евангелия всему миру через немногочисленный народ Божий.
Сегодня дан ответ на это вопрос. Через верность церкви ВАСД в испытаниях и гонениях со стороны зверя и образа его. Самые разные люди обратят свой взор на церковь Божью, которая посредством свидетельства своего, верности истине и умножения терпения возвысится над горами и холмами великого Вавилона, и многие ищут пути к ней,
как написано: "И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы и скажут: придите, и взойдём на гору Господню и в дом Бога Иаковлева,-и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его; Ибо от Сиона выйдет Закон и слово Господне-из Иерусалима" (Мих.4:1-2).
Господь Бог Сам управляет и руководит событиями в интересах Царства благодати, в интересах скорейшего завершения дела Божьего на земле. Необычный образ действий Господа в интересах Своего народа будет всё ускорятся, что является наглядным свидетельством близости конца. и это должно побуждать нас к большему бодрствованию. Мы должны иметь твёрдую веру, глубокое смирение и постоянное терпение, и Господь чудным образом завершит своё дело.
Христос сказал:"Когда же начнётся это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше" (Лук.21:28). Будем же и далее с помощью Божьей приносить плод в терпении, который рождает лишь добрая духовная почва сердца.
|
| |
|
|
| голубка | Дата: Суббота, 04.04.2015, 13:09 | Сообщение # 63 |
 администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| 1. Какая вековечная борьба была предопределена Господом Богом вследствие грехопадения человека и Великого Плана спасения? (Быт.3:15. 8:22).
2. Как это пророчество об ужаливании в пяту семени жены исполнилось на Христе? Ответ. Пророчество Быт.3:15 прежде всего исполнилось в том, что Христос при выполнении Им миссии Великого Плана Спасения был ужален в пяту, то есть в человеческой плоти испытал страдания и принял смерть (Ис.53:3-8). Примечание. Пята имеет и духовное значение в свете Слова Божьего. Это та часть тела, которая близка к земле. Это те или иные недостатки и слабости характера в его природном, плотском, агаринском состоянии. (Псал.40:10. 55:7. Иер.13:22).
3. Терпит ли со стороны змея также и народ божий ужаливание в пяту? Ответ. Да, терпит. Это различные гонения за Слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа, физические душевные страдания и скорби, которые причиняет сатана народу Божьему. (Откр.1:9. 12:17. Иер.20:7-8. Матф.5:10-12).
4. Какую цель преследует Господь Бог, допуская это ужаливание? (Дан.11:35. Псал.118:67. Деян.14:22. 1Пётр.4:1-2. Евр.12:10). Ответ. Различные физичекие и душевные страдания и скорби, которые являются постоянными спутниками человека в процессе реализации Великого Плана Спасения на земле, допускаются Господом Богом как воспитательное средство для человека в целях очищения его характера и приготовления к вечной жизни, чем и поражается семя змея в голову, одерживается победа над смертью и прославляется Бог (1Кор.15:54-57).
5. Какую ещё цель преследует Господь Бог, допуская страдания? Ответ. Посредством совершенного терпения, которое проявляют гонимые за истину дети Божьи, прославляется Бог и распространяется познание о Нём среди окружающих наблюдателей и даже самих гонителей. нередко бывает и сами гонители побеждены силой истины, исходящей из уст гонимых при их непоколебимой верности этой истине до смерти, при их самозащите и противостоянии нападкам врагов истины (Матф.10:18. Ис.43:12. Деян.16:25-32).
6. Какую форму страданий наиболее часто сатана пытается причинить верному народу Божьему через свои орудия? Ответ. Узы духовные и физические. Сначала враг всякой правды стремится духовно поработить верных и свободных поклонников Бога, насильно навязывая чуждую им ту или иную ложную идеологию, если же сатане не удаётся причинить духовные узы верному христианину, то тогда он заключает его в узы буквальные. (ОТкр.13:12-15).
7. Однако, благодаря милости и проведению Божьему, чему содействует эта работа сатаны? (Псал.75:11. Притч.21:30. Фил.1:12-14. 20-21).
8. Что об этом пишет Дух Пророчества? Ответ. "Во всякое время были поругаемы вестники Божьи; но как раз их скорбью распространилось познание Божье. Каждый ученик Христа должен вступить в те же ряды и способствовать делу, зная при этом, что враг ничего не в состоянии сделать против истины, ка только для неё. Господь желает, чтобы истина была выдвинута вперёд и тщательно разобрана и взвешена, если бы даже это стоило презрения и ненависти нападающих на неё.
Дух людей должен быть встревожен; каждая борьба, каждое поругание, каждое стремление ограничить свободу совести служит только средством в руках Господних для побуждения людей, которые в крайнем случае бы спали" ("Нагорная проповедь",стр.59-60).
9. Чему содействовало рабство Иосифа в Египте и его пребывание в Узах? Ответ. Терпеливая и святая, непорочная и благочестивая жизнь Иосифа прославляла Христа в вести того времени с именем Бог Всемогущий и распространяла эту весть среди египтян, как среди простого народа, так и среди вельмож Египта, вплоть до самого фараона. терпение и благочестие Иосифа возвысили его, и слава Бога Израилева была его славой во всё время пребывания в Египте (Быт.41:38-40. 45:13. Псал.104:17-23).
|
| |
|
|
| ручеек | Дата: Суббота, 04.04.2015, 21:36 | Сообщение # 64 |
 Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Статус: Offline
| 10. Каким образом узы содействовали ап.Павлу в распростронении вести своего времени - вести Евангелия ? Фил.1:12-14.4:22. (Дея.23:11. 28:16.30-31).
11. Чему способствовала верность истине, проявленная Даниилом и его товарищами в Вавилоне в условиях насилия над их чисто религиозной совестью со стороны тогдашнего образа зверя ?
Ответ. Сатана через тьму поклонения тогдашнему образу зверя пытался уничтожить истинное боговедение и богопочитание в Вавилонском царстве, но Господь Бог через верность Своих детей соделал то, что план сатаны, наоборот, послужил прославлению имени Божьего и распространению познания о Нем во всей Вавилонской империи (Дан.3:16-33. 6:10-13.16. 21-23. 25-27).
12. Что говорит вернейшее пророческое слово о распространении в духовном Египте и Вавилоне познания о Боге посредством последней вести, возвещаемой верным остатком Лаодикии, приносящим плод в терпении ? Отк.19:11. 18:1-4. Пс.67:32. Ис.27:13 (Ис.19:11-25. 11:15. 13:2.18:7).
13. Как мы должны относиться к свидетелям истины и как помогать им ? Ев.13:3.Еф.6:18-20. Пр.24:11. 11:25 (Мф.25:34-40. Кол.4:3. Ев.10:32-34).
14. В каком символическом виде показан в Откровении Христос, олицетворяющий Свой верный народ, гонимый за истину и приносящий плод в терпении? Отк.2:18. 19:13.
15. Какими обетованиями Христос утешает, ободряет и воодушевляет Своих верных последователей, терпеливо переносящих страдания во имя Его ? Мф.5:10-12. Лк.21:12. 14-15. 17-19 (Ис.51:12-15).
Заключительное примечание. Как только плодоносность народа Божьего станет обильной и постоянной, так Господь Бог Саваоф, Бог судов, совершит Свое чудное действие по избавлению народа Своего от уз и власти притеснителя (Ис.28:21. 9:3-4). Таким образом как и во всякое время, исполнится пророческое обетование:"И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь" (Пс.75:11).
Церковь ВАСД, научившаяся в условиях содомо - египетских гонений и преследований утешится утешениями Божьими, приносить плоды в терпении и защищать истину словом свидетельства своего, вступит во всеоружии света и в полноте духовных доспехов в будущую заключительную духовную борьбу с силами вавилонского образа зверя в третьей стадии работы Иного ангела и затем в силе Духа Божьего в четвертой стадии славно закончит дело Божье на земле.
Да поможет Свидетель Верный и Истинный сегодня всем нам укрепляться духом во внутреннем человеке и закалять свои души библейскими истинами, чтобы все мы были людьми только с доброй почвой и постоянно приносили обильный плод в терпении - плод во славу нашего дорогого и любящего Господа Бога. Писание говорит:"Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти" Отк. 12:11.
Христос сказал:"Терпением вашим спасайте души ваши" (Лк.21:19). "Претерпевший же до конца спасется" (Мф.24:13). "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Отк.2:10).
Главные мысли.
1. Вековечная борьба между светом и тьмой и Божья цель в ее допущении. 2. Через страдание детей Божьих, гонимых за правду, распространяется свидетельство истины своего времени. 3. Гонение на церковь послужит освещению всего мира Иным ангелом. 4. Все решает Господь Бог через нашу веру, терпение и верность.
|
| |
|
|
| голубка | Дата: Вторник, 07.04.2015, 11:53 | Сообщение # 65 |
 администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| БЕСЕДА 14. ПОВТОРЕНИЕ БИБЛЕЙСКИХ БЕСЕД "ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ".
1. Что такое притча и почему Христос часто проповедовал народу притчами?
2. Из чего Христос брал уроки, преподаваемые Им в притчах?
3. Повторите содержание притчи о сеятеле.
4. Что есть семя слова на сегодняшний день? Какую силу оно содержит в себе?
5. Что значат слова: "Сеятель сеял семя своё"? И какие практические поучения вытекают для нас из этого?.
6. Какие вы знаете извращения Слова Божьего, исходящие от орудий сатаны, их пастыря и сеятеля всякой лжи?
7. Что символизирует собою почва при дороге? Приведите соответствующие библейские примеры-положительные и отрицательные, свидетельствующие об отношении людей к Слову Божьему.
8. Каменистая почва и её значение. какие благие цели в отношении нас преследует Господь, допуская различные испытания? Что необходимо иметь, чтобы быть устойчивыми при испытаниях и гонениях за Слово?
9. Что содействует укреплению духовного корня?
10. Что вы можете сказать о развитии веры?
11. Какие различные виды терний называет Христос, и как нужно с ними бороться?
12. Что символизирует собою добрая почва? Что означает доброе и чистое сердце?
13. Как и с помощью чего можно достигнуть обильной плодоносности?
14. На какой из плодов, приносимых доброй почвой, особо обращает внимание Христос? Как, где и с помощью чего мы можем приобретать и развивать это качество, т.е. принести названный Христом плод?
15. Что вы можете сказать о совершенном терпении Христа? Каким примером служит для нас терпение Христа?
16. В связи с чем Господь призывает народ Божий последнего времени иметь Христово терпение? (Иак.5:1-8).
17. Каким должно быть наше терпение?
18. Каким образом и страдания и гонения содействуют делу распространения семени истины своего времени? Как Господь совершал это в прошлом, и как будет совершать в будущем? Кто какие поучения желает высказать из этой беседы?
|
| |
|
|
| ручеек | Дата: Среда, 08.04.2015, 21:14 | Сообщение # 66 |
 Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Статус: Offline
| Беседа 15
"Сперва зелень потом колос"
Вступительное примечание. Дух Пророчества так объясняет причину, почему Христос вслед за притчей о сеятеле представил Своим слушателям другую иллюстрацию, - что "земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе" (Мк.4:28). Е.Вайт пишет:
"Сказанная Иисусом Христом притча о сеятеле вызвала у слушателей много вопросов. Некоторые вывели из нее заключение о том,что задачей И.Христа не было установление земного царства, и это их заинтересовало и встревожило. Увидев их смущение, Христос привел другие иллюстрации, желая тем обратить их мысли от надежды на земное царство к работе, совершаемой Божьей благодатью в душе человека" ("Наглядные уроки Христа", "Сперва зелень").
В этих словах Духа Пророчества заключается большое поучение для нас самих: мы, в первую очередь, должны заботиться не о земном, а о небесном - о созидании царства Божьего внутри нас, чтобы предметы вечности занимали первое место в нашей жизни. Если главным интересом нашей повседневной христианской жизни будут духовные интересы царства Божьего, царства внутри нас, то такой интерес не замедлит передаться и искренним душам, которые приходят в церковь, и с которыми нам приходится общаться и работать. По примеру Христа, мы должны постепенно, терпеливо и тактично отвращать их взор от преходящего к вечному, от тленного к нетленному, от земного к небесному.
При этом всегда следует помнить смысл этой притчи, что работа благодати Божьей - это работа постепенная и что духовное возрастание и совершенствование душ также дело времени, а не мгновенного превращения из сынов тьмы века сего в сынов Царства Божьего, как тому учат некоторые ложные религии. И успех нашего участия в работе с душами будет в основном зависеть от того, насколько ценным, жизненным и главным будет для нас самих, для нашего сердца духовное царство Христа, интересы Великого Плана Спасения.
1. Какой притчей Христос изобразил Царство Божье в Марк 4:26-29 ?
2. Что следует понимать под Царством Божьим по данной притче ?
Ответ. Царство характера Божьего внутри нас. Лк.17:20-21. Рим.14:17.
3. Что является основной целью христианской жизни ?
Ответ. Познание Бога и личное усовершенствование в образ Его божеского естества, что есть истинный плод жизни. Иер. 9:23-24. Мф.5:48. Ин.15:8.Филп. 3:9.14.
4. Как об этом пишет Дух Пророчества ?
Ответ."Цель христианской жизни - принесение плода, т.е. развитие Христова характера в каждом верующем, и чтобы они в свою очередь воспроизводили то же в других" (Наглядные уроки Христа", "Сперва зелень"). "Единственное сокровище, которое мы можем взять из этого мира в мир будущий, является сформированный по Божьему подобию характер" (Наглядные уроки Христа", "Таланты").
5. Поэтому, что должно быть нашим первым интересом в жизни ? Мф.6:33.
6. Может ли зародиться и развиваться характер Божий в человеке без семени Слова Божьего ? Рим.10:14. 1 Пет.2:2. 1:23.
7. Что означает в данной притче прорастание семени и развитие растения ? Марк 4:26-28.
Ответ. " Прорастание семени иллюстрирует собою начало духовной жизни, а развитие растения есть прекрасный образ христианского возрастания" (Наглядные уроки Христа", "Сперва зелень").
|
| |
|
|
| голубка | Дата: Четверг, 16.04.2015, 09:13 | Сообщение # 67 |
 администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| 8. А что означает то, что семя возрастает не мгновенно, а постепенно и незаметно для глаз человеческих? (Притч.4:18. Суд.5:31).
Ответ. Этим Христос учит, что дело совершенствования и развития христианской жизни не есть дело мгновения, а длительного времени. А то, что прорастание семени и процесс созревания растения незаметны для глаз человеческих, то этим Христос напоминает, что люди не сердцевидцы, они могут видеть только результаты работы благодати Божьей над сердцами человеческими. Но сам процесс работы Святого Духа для человека невидим. (Иоан.3:8).
9. Как этот процесс освещает Е. Вайт?
Ответ. "Работа сеятеля есть дело веры. Тайны прорастания и возрастания семени он не может понимать. Но он доверяет силам, посредством которых Бог заставляет растение цвести... Доброе семя может долго лежать незамеченным в холодном, самолюбивом мирском сердце, не подавая никаких признаков того, что оно пустило корни; но потом, как только Дух Божий дохнёт на эту душу, скрытое зерно всходит и, в конце концов, приносит плод для славы Божьей..
Прорастание семени иллюстрирует собою начало духовной жизни, а развитие растения есть прекрасный образ христианского возрастания. Растение должно или расти, или умереть. Как возрастание его молчаливо и неприметно, но длительно, так и развитие христианской жизни. Наша жизнь на каждой ступени своего развития может быть совершенной, и если намерение Божье относительно нас исполнилось, будет продолжительный успех. Посвящение себя есть дело времени. Как только умножатся удобные случаи для нас, возрастает наш опыт и наше знание увеличится. Мы сделаемся сильными нести ответственность, и наша зрелость будет пропорциональна нашим преимуществам" (Там же).
10. Может ли возрастание в меру полного возраста Христа совершиться вне церкви Божьей и без помощи и участия служителей церкви? (Еф.4:11-16).
11. Как пишет Дух Пророчества о том, что община Божья является хранительницей чистых наставлений неба, хотя в ней всё же могут быть и слабые члены с недостатками?
Ответ. "Во все века духовного мрака община Божья была подобна городу, стоящему на горе. Из века в век, из поколения в поколение в ней открывались чистые учения неба. Община может быть слаба и полна недостатков, всё же она в особенном смысле является предметом самого большего внимания у Бога. Она является местом пребывания Его благодати, на котором Он так охотно желает проявить Свою силу, которая перерождает сердца" ("Деяния апостолов", Гл.1).
12. Кого использует Господь в деле упорядочения и совершенствования земной общины, соединяя её с небесной? (Еф.4:11-16. Кол.1:25-29).
Ответ. "Во все времена существовали верные души, которые составляли общину на земле, и во все времена Господь имел стражей, дающих верное свидетельство своему поколению. Эти стражи объявляли весть предостережения, и когда они должны были сложить своё оружие, тогда работу продолжали другие. Господь приводил этих свидетелей в заветную связь с Ним и таким образом соединял земную общину с общиной небесной. Он посылал Своих ангелов для служения Своей общине, и врата ада не могли одолеть Его народ" (Там же).
|
| |
|
|
| ручеек | Дата: Четверг, 16.04.2015, 22:02 | Сообщение # 68 |
 Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Статус: Offline
| 13. Вспомните библейские тексты, подтверждающие, что в деле спасения и усовершения людей Господь не обходится без Своих человеческих орудий. Ис.32:20. Мф.28:19-20. Кол.1:25-29. 1 Ин.1:29. (Рим.10:14. Дея. 8:31. 10:5-6. Еф.4:11-16).
14. Как учит Писание относиться к тем, кого Господь использует как Свои орудия в деле нашего усовершенствования ? 1 Фес.5:12-13. 1 Тим.5:17. Ев.13:17.
15. Принесет ли плод посеянное семя, если не будет непосредственного божественного участия благодати Святого Духа ?
16. Как эти вопросы освещает Е.Вайт ?
Ответ. "Семя в самом себе имеет принцип прорастания, принцип, который Бог заложил в него. Но, будучи предоставлено самому себе, оно не имеет силы взойти. Человек имеет свою долю участия в вызове семени к росту. Он должен приготовить и удобрить почву и посеять в нее семя. Он должен обрабатывать поле. Но далее этого он ничего не может сделать. Сила человеческой мудрости не может вызвать жизнь в семени растения. Пусть человек напрягает свои усилия до крайнего предела, все же он должен зависеть от Того, Кто соединил сеяние и жатву чудесными нитями Своей собственной всемогущей силы.
В семени заключена жизнь, в почве есть живительные силы, но этого еще мало, и хотя бы эти бесконечные силы действовали день и ночь, семя не принесет плода. Помимо этого дождь должен быть послан, чтобы дать влагу каждому жаждущему полю. Солнце должно уделить теплоту, свет должен быть доставлен посеянному зерну. Жизнь, которую заложил Творец, может быть вызвана опять- таки только Им Одним. Каждое зерно возрастает, каждое растение формируется только силою Бога.
"Как земля производит растения свои и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу" (Ис.61:11). Как бывает в природном сеянии, так и в духовном. Учитель истины должен стараться приготовить почву сердца и посеять семя. Сила же, которая только одна может вызвать жизнь, должна исходить от Бога. Это есть истина, вне которой все человеческие усилия напрасны. В то время, как мы проповедуем Слово Божье, мы не в состоянии дать душе слушателя оживотворяющей силы и заставить взращивать праведность и хвалу. В проповедовании Слова должна происходить работа действенной силы, лежащей вне человеческой власти. Только при посредстве Святого Духа Слово становится живым и могущественным, чтобы возрастить душу к вечной жизни. Это-то Христос и старается заставить понять Своих учеников, Он учил, что ничто, чем они обладают в самих себе, не даст им успеха в их работе, но что это сделает чудодейственная сила Бога, которая и дает силу Его собственному Слову" (Наглядные уроки Христа", "Сперва зелень").
17. Итак, что входит в полноту средств, используемых Богом для нашего усовершенствования и принесения плодов ?
Ответ. 1) Семя Слова. 2) Почва духовная. 3) Участие земледельца (человеческие орудия вести). 4) Божье участие через благодать Святого ДУха.
18. Одобряет ли Слово Божье тех, которые проявляют нетерпимость к слабостям в характере своих братьев, стремящихся к возрастанию ? Мф.18:21_35. Кол.3:13. Пр. 19:11.
19. Вспомните прообразный закон, запрещающий предъявлять требования совершенной праведности при принятии в церковь ? Исх.20:25.
20. А могут ли быть приняты в члены церкви души, не знающие Плана Спасения и вести своего времени ? Мф.28:19-20.
21. Какие два прообраза указывают на это ? Исх.30:1. 11-16. 3 Цар.5:17-18. 6:7.
|
| |
|
|
| голубка | Дата: Суббота, 18.04.2015, 09:48 | Сообщение # 69 |
 администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| 22. Чем мы можем ускорить жатву и в чём наше преимущество? (Марк.4:29).
Примечание. "Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва". Христос со страстным желанием ожидает проявления Самого Себя в Своей церкви. Когда характер Христа будет в совершенстве воспроизведён в народе Его, Он придёт, чтобы объявить его Своим собственным. Преимущество каждого христианина в том, чтобы не только желать, но и ускорить пришествие нашего Господа Иисуса Христа (2Пётр.3:12). И если бы все, кто исповедует Его имя, приносили плод, как скоро весь мир был бы засеян семенами Евангелия. Скоро созрела бы последняя великая жатва, и Христос пришёл бы собрать драгоценное зерно" (там же).
23. Чему это нас учит? (Евр.6:1).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. С какой любовью, долготерпением и снисходительностью Спаситель мира работал над искренними душами, умы и сердца которых поначалу были так далеки от понимания назначения духовного царства Божьего и сущности жизни! Как Он нежно обходился с ними и как ласково предлагал им духовную пищу, которая соответствовала их духовному уровню и была легко усвояема! "Узами человеческими влёк Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу им" (Ос.11:4). Так через благодать Божью, исходящую из уст Христа, Дух Божий вёл искренние души к покою в истине своего времени, вести Евангелия (Лук.4:22. Ис. 63:14).
Так и мы, члены церкви ВАСД, находящиеся на тучных духовных пажитях настоящей истины, должны хорошо знать природу духовного семени слова, свойства духовной почвы людского сердца, а также и то, что Господь Бог, подавая благодать Свою, предоставляет достаточное время, однако, не может и бесконечно откладывать жатву, если душа по истечении времени благодати, отпущенной для неё, не приносит духовных плодов во славу Божью.
В работе вести настоящего времени-вести Свидетеля Верного и Истинного, которую совершает Христос через Иного ангела, небо ждёт от нас полноценной плодоносности, предоставляя небесному семени истины возможность постепенного развития и ожидая полного зерна в колосе, Господь Бог даже удерживает ветры на земле, замедляет ход мировых событий (Откр.7:1-3). Это должно вызывать в наших сердцах чувство глубокой благодарности, а также чувство благоговейного страха и побуждать к тому, чтобы спешить и не медлить в деле совершенствования своего характера, в деле принесения полного зерна в колосе.
"День пролетит, как мякина", говорит пророк (Соф.2:2). "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию", пишет ап. Пётр (2Пётр.3:9).
Будем помнить, что Господь, хотя и медлит, ожидая плодов наших, но в тоже время "не спит и не дремлет" и всегда готов при наступлении времени жатвы пустить Свой серп (Псал.120:4). Будем же всегда помнить эту притчу Христа. Будем помнить о том, что хотя нежный зелёный злак медленно растёт, но всё же он растёт и конечным результатом должно быть полноценное золотое зерно, а остановка в росте ведёт к полной его гибели.
Главные мысли. 1. Цель нашей жизни. 2. Усовершенствование характера-это постепенный процесс. 3. Истинное духовное возрастание возможно только в истинной церкви и под руководством служителей слова. 4. Полнота средств, используемых Богом для нашего усовершенствования. 5. Ускорение последней великой жатвы и пришествие нашего Господа зависит от нашего возрождения. -Кто какие поучения желает высказать из этой беседы?
|
| |
|
|
| ручеек | Дата: Суббота, 18.04.2015, 19:39 | Сообщение # 70 |
 Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Статус: Offline
| Беседа 16
Притча о плевелах (Начало)
Вступительное примечание. Все стороны христианской жизни освещают притчи Христа. В них всесторонне показано отношение Господа к Его детям в процессе их духовного роста и развития, показана Его ищущая отеческая любовь и забота, охрана Своей церкви от всевозможных опасностей со стороны врага.
Изучая притчи Христа, мы ясно можем видеть, как денно и нощно заботится Господь Бог о Своей церкви, наставляет ее, учит, предостерегает посредством многоразличных простых жизненных примеров, понятных всем и каждому, как знатному, так и простолюдину, как взрослым, так и детям.
Сегодня мы приступаем к изучению притчи о плевелах. Посредством ее Христос показал, какие опасности преследуют членов церкви Божьей, находящихся рядом с притворными верующими, проникающими в церковь, которые служат испытанием для нее, а также соблазном для слабых, неопытных душ. Через плотских, лицемерных верующих сатана пытается препятствовать духовному росту, совершенствованию церкви и ослаблять ее изнутри. Однако, благодаря противодействующим силам света настоящей истины, благодаря постоянной заботе Божьей, церковь противостояла всем злым влияниям врага и его козням, стояла, и будет стоять до конца истории этого мира, как город на верху горы, как столп и утверждение истины в осуществлении Великого Плана Спасения (Мф.5:14. 1 Тим.3:15). Не предоставил Господь на волю князя злобы и слабых и неопытных душ, но с помощью многоразличных средств Своей благодати ограждал и ограждает их от всякого пагубного влияния сынов лукавого. Изучая эту притчу, будем внимательны к поучениям Христа - Спасителя, которые Он преподает нам сегодня в целях нашего сохранения от всякого худого влияния плевел, растущих вместе с пшеницей, и в целях успешного роста для небесной житницы.
1. Чему Христос уподобил Царство Небесное, по Мф. 13:24-30 ?
2. Что такое Царство Небесное, упоминаемое в притчах ?
Ответ. Это духовное царствование благодати Божьей, ее света и жизни. Это царство вести и церкви здесь на земле, а также царствование характера Божьего внутри нас. Рим.5:21. 14:17. Кол.1:13. Лк.17:20-21.
3. Почему оно названо небесным ?
Ответ. Оно небесного происхождения. Оно созидается и содержится небесными силами даров и плодов Святого Духа. Быт.27:28. 49:25. Втор.33:13.
4. Что есть сеятель и что означает его поле ? Ответ. Сеятель - это Христос лично и в вести, а поле есть церковь Божья. Мф.13:37-38. 1 Кор.3:9. Иер.4:3.
Примечание. "Поле, - сказал Христос, - есть мир". Но мы должны понимать это как обозначение церкви Христа в мире. Притча содержит в себе описание того, что относится к Царству Божьему и Его работе для спасения людей, и эта работа совершается через церковь. Правда, Дух Божий действует во всем мире, повсюду Он затрагивает сердца людей, но Он находится главным образом в церкви, чтобы мы возрастали и созревали для житницы Божьей" ("Наглядные уроки Христа", "Плевелы").
5. Кого представляет собой доброе семя ?
Ответ. Это члены церкви - сыны света, возросшие от семян истины своего времени. Мф. 13:38. Примечание. "Доброе семя представляет собою тех, кто рожден от Слова Божьего, от истины" (там же).
|
| |
|
|
| голубка | Дата: Вторник, 21.04.2015, 13:08 | Сообщение # 71 |
 администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| 6. Что означает посев пшеницы?
Ответ. Это работа Христа, совершаемая в вести своего времени по созиданию церкви своего периода и приготовлению душ для небесной житницы Царства Божьего. 7. Что означает сон по этой притче?
Ответ. Это духовный сон-отсутствие бодрствования и бдительности.
8. Кто есть враг-сеятель?
Ответ. Это есть сатана и его человеческие орудия, лукавые делатели левой вести. (2Кор.11:13-15. Еф.2:2). Примечание. "Враг, посеявший их, есть дьявол" Ни Бог, ни ангелы никогда не сеяли семени, которое бы произвело плевелы. Плевелы всегда сеются сатаною, врагом Бога и человека" (Там же).
9. Что означают плевелы?
Ответ. Это члены церкви, осеменённые тьмой своего времени. (Матф. 13:38. Деян.20:29-30. 1Иоан.2:19). Примечание. "Плевелы символизируют класс людей, которые суть плоды или воплощение заблуждения и ложных принципов... Как корни плевел тесно сплетают свои корни с корнями добрых зёрен пшеницы, так и в церкви ложные братья могут быть тесно связаны с истинными учениками" (Там же).
10. Что означает посев плевел?
Ответ. Проникновение в церковь лицемерных и лукавых верующих, которые со временем становятся жертвами и орудиями различных видов тьмы и заблуждений. (2Фес. 2:3-7).
11. Что означает внешнее сходство плевел с пшеницей?
Ответ. Всякая тьма всегда принимает вид света. А также и орудия тьмы (плевелы) имеют наружный вид благочестия, принимают вид ангела света и всегда по наружности кажутся праведными, т.е. похожими на пшеницу. (2Кор.11:13-15. Матф.23:28. 2Тим.3:5).
12. Кто есть рабы домовладельца? (1Кор.3:6. 9).
13. Что спросили они у хозяина? (Матф.13:27).
14. Почему они не знали о происхождении плевел, и что означает такое незнание? (Матф.13:25).
Ответ. Не бодрствующая часть служителей и членов церкви не знают , как внедряется тьма через мнимых верующих. Примечание. Тьма нензаметно входит в церковь, поэтому она называется "тайной беззакония" (2Фес.2:7). незаметное, скрытое внедрение тьмы Христос изобразил действиями вора, тайно подкапывающего дом (Матф.24:43).
|
| |
|
|
| ручеек | Дата: Вторник, 21.04.2015, 21:27 | Сообщение # 72 |
 Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Статус: Offline
| 15. А кто только знает о происхождении плевел ?
Ответ. Христос лично и в вести и Его бодрствующие представители вести, которые постоянно пребывают на страже истины и церкви. Мф.13:28. Иез.48:11. 44:15.
Примеч. Такие бодрствующие служители Божьи следят за ходом борьбы света с тьмой, замечают внедрение новой тьмы, знают о приходе Христа в новой вести с новым светом (2 Фес.2:3-7. Лк.12:35-44. Притч.8:34).
16. Приведите библейские примеры тех, кто бодрствовал и стоял на страже истины и церкви своего времени. Ответ.1) Иаков (Быт.49:1). 2) Моисей (Втор.31:28-29). 3) Иисус Навин (И.Нав. 24:19-20). 4) Самуил (1 Цар.12:23). 5) Священники, сыны Садока (Иез.44:15). 6) Ап.Павел (Дея.20:29-30. 2 Фес.2:3-7).
17. Кого упоминает Библия как небодрствующих ?
Ответ.1) Симеон и Левий (Быт.49:5-7). 2) Мариамь и Аарон (Чис.12:1-2. 9-10). 3) Знатные иудеи при Неемии (Неем. 6:17-19). 4) Священник Елиашив (Неем. 13:4-5). 5) Петр (Мф.16:22). 6) Не служившие Христу в лице вести и Его ближним (Мф.25:41-43). 7) Петр, Варнава и Иудеи (Гал.2:11-13).
18. Какое желание высказали рабы хозяина, и что означает это желание ? Мф.13:28.
Ответ. Это желание служителей церкви принять решительные меры к удалению из церкви притворных верующих.
19. Как отнесся хозяин к их просьбе ? Мф.13:29-30.
20. Только в какое время может совершаться жатва в Царстве благодати, при которой плевелы отделяются от пшеницы ?
Ответ. Во время созревания плодов характера, как левой, так и правой стороны, будь ли это для всего народа или для отдельного человека. Ин.4:35. Иои.3:13. Отк. 14:15 (Иов 34:29).
Примеч."Как корни плевел тесно сплетают свои корни с корнями добрых зерен пшеницы, так и в церкви ложные братья могут быть тесно связаны с истинными учениками. Настоящий характер этих притворных верующих не вполне проявлен, и, если бы они были отделены от церкви, это могло бы послужить преткновением для тех, кто остался стойким" (Там же).
Служителям Слова запрещается исключать из церкви тех, кто еще полностью - идейно и практически не созрел во тьме своего времени и не выявил свой характер в греховной самозащите, самооправдании и осквернении других созревшими семенами своих лжеидей.
21. Может ли этот запрет хозяина о вырывании плевел оправдать примиренчество с душами, созревшими в открытом противлении тьмы ? Мф.18:15-18. 1 Кор.5:9-13.
Примеч. "Христос ясно учит, что те, кто упорствуют в открытом грехе, дожны быть отделены от церкви" (Там же).
22. Кроме временной терпимости к несозревшему характеру тьмы,что еще иллюстрирует собою учение этой притчи ?
Ответ." Учение этой притчи иллюстрирует поступок Самого Бога по отношению к людям и ангелам" (там же).
|
| |
|
|
| голубка | Дата: Суббота, 25.04.2015, 11:07 | Сообщение # 73 |
 администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| 23. Почему Господь не уничтожил сразу после его возмущения и восстания против Бога?
Ответ. "Сатана-обманщик. Когда он согрешил на небесах, даже ангелы не могли вполне распознать его характера. Это было причиною того, что Бог не уничтожил сатану сразу. Сделай Он это, святые ангелы не поняли бы правосудия и любви Божьей. Сомнение в доброте Божьей было бы дьявольским семенем, которое принесло бы ещё более горькие плоды греха и горя. Поэтому родоначальнику зла и была предоставлена возможность вполне проявить свой характер. В течение долгих веков Бог переносил страдание, наблюдая работу зла, и предпочёл скорее отдать на Голгофу Свой бесконечный Дар, нежели оставить кого-нибудь обманутым ложными представлениями обманщика, потому что плевелы не могут быть вырваны без опасности вырвать и драгоценные растения" (Там же).
24. Как Елиуй предлагает нам относиться к Богу в связи с Его совершенным характером? (Иов.37:23-24).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Дух Пророчества пишет: "Плевелы очень сходны с пшеницей, когда стебли их зелены, но когда поле побелело для жатвы, то стала видна большая разница между ними и пшеницей, склоняющейся под тяжестью спелого колоса. Грешники, которые принимаю на себя вид благочестия, смешиваются на время с истинными последователями Христа. Их сходство с христианством рассчитано на то, чтобы обмануть многих, но во время жатвы мира не будет сходства между добром и злом.
Тогда те, кто присоединился к церкви, но не присоединился ко Христу, будут обнаружены. Плевелам дозволено расти между пшеницею, и иметь все преимущества солнца и дождя, но во время жатвы мы увидим различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему (Мал.3:18)... Характер решает судьбу" ("Наглядные уроки Христа", "Плевелы").
Будем же, находясь на поле ВАСД, постоянно бодрствовать, используя в полной мере жизнедающие силы неба, силы благодать Божьей, а также, прилагая и свои личные усилия, чтобы, несмотря на плевелы, произрастающие рядом, самим расти, преуспевать в духовной жизни и чтобы стать полновесным золотым колосом пшеницы, пригодным для небесной житницы.
Главные мысли. 1. Сеятель-Христос лично и в вести. 2."Доброе семя-это сыны Царствия". 3. "Плевелы-сыны лукавого". 4. Враг-сеятель-сатана. 5. Созревание плевел и пшеницы, и жатвы. 6. Открытые грешники должны быть отделяемы от церкви. 7. Любовь, мудрость, долготерпение и правосудие Божье в отношении ангелов и людей.
|
| |
|
|
| ручеек | Дата: Суббота, 25.04.2015, 18:52 | Сообщение # 74 |
 Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Статус: Offline
| Беседа 17
Притча о плевелах (Продолжение)
1. Вспомните, кого представляют собою плевелы ?
Ответ. Членов церкви, воплотивших в себя семена тьмы. Мф.13:38. Дея.20:29-30. 1 Ин.2:19.
2. Что об этом пишет Дух Пророчества ?
Ответ."Плевелы символизируют класс людей, которые суть плоды или воплощение заблуждения и ложных принципов" ("Наглядные уроки Христа", "Плевелы").
3. Всходя и возрастая вместе с пшеницею, какое влияние производят на нее плевелы ?
Ответ. Помимо того, что сами плевелы не являются добрым зерном, пригодным владельцу поля, они являются еще и вредной сорной травой, которая мешает росту пшеницы. "Всходя вместе с пшеницей, они причиняют вред урожаю и приносят печаль и убыток владельцу поля" (Там же).
4. Какое влияние производят эти лицемеры на неопытных, неутвержденных, слабых душ, прикрываясь именем членов церкви Божьей и ее служителей, и находясь вместе с искренними душами в обществе ?
Ответ. Они производят соблазны (Мф.13:41) и прельщают еще неутвержденных и простодушных, которые едва отстали от находящихся в заблуждении (2 Пет.2:13-15. 18). Слабые души претыкаются через таковых и начинают иногда даже сомневаться в истинности христианства.
5. Что об этом пишет Дух Пророчества ?
Ответ. "Христос видел, как нахождение в церкви ложных братьев причинит то,что о пути истины будут говорить дурно. Мир отвергает Евангелие вследствие недостойной жизни ложных последователей. Даже некоторые христиане могут пошатнуться в вере, когда увидят, что многие, кто носит имя Христа, не водимы Его Духом. Вследствие того, что эти грешники находятся в лоне церкви, люди будут в опасности от мысли, что Бог закрывает глаза на их грехи. Поэтому Христос поднимает покрывало с будущего и повелевает всем смотреть, что характер, но не положение решает судьбу человека" ("Наглядные уроки Христа", "Невод").
6. Заметив плевелы и зная их вред, какое желание высказали рабы хозяина ? Мф.13:28.
Примеч. "Слуги Христа печалятся, когда видят истинных и ложных верующих смешанными в церкви. Они страстно желают сделать что-нибудь, чтобы очистить церковь. Подобно слугам хозяина, они готовы вырвать плевелы" ("Наглядные уроки Христа", "Плевелы").
7. Но что говорит им Христос ?
Ответ."Но Христос говорит им:"Нет, чтобы, выбирая плевелы, они не выдергали вместе с ними и пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы" (Там же).
|
| |
|
|
| голубка | Дата: Понедельник, 27.04.2015, 13:25 | Сообщение # 75 |
 администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| 8.Приведите ветхозаветние примеры допущения временного пребывания притворных верующих в лоне церкви.
Ответ.1) Каин (Быт.4:1-5). 2) Исав (Быт.25:27-28. 27:1-4). 3) Корей, Дафан и Авирон (Числ.16:1-2). 4) Авессалом (2Цар.14:25. 15:7-9). 5) Адония (3Цар.1:5-7. 50-53. 2:21-25).
9. Какие подобные примеры мы находим в Новом Завете?
Ответ. 1) Иуда Искариот (Матф. 10:4). 2) Анания и Сапфира (Деян.5:1-11). 3) Симон-волхв (Деян.8:9-24). 4) Димас (2Тим.4:10). 5) Именей и Филит (2Тим.2:17-18).
10. До какого времени Господь разрешает недостойным членам оставаться в церкви вместе с истинными?
Ответ. До их полного созревания, т.е. открытого проявления характера их тьмы и упорства в открытом грехе. (Матф.13:30).
11. А оставляет ли Господь членами церкви тех, которые открыто нарушают заповеди Божьи, основы истины и церковный порядок? (Матф.18:15-18. Рим.16:17. 2Иоан.1:10-11. Числ.16:21-27. 1Кор.5:9-13). Примечание. Те, которые не внимают этому ясному учению Слова Божьего об отношении к открытым грешникам, но продолжают общаться с ними, тем самым нарушают духовную сторону 7-ой заповеди Закона Божьего (Иак.4:4. 1Кор.15:33. Притч.13:20).
12. Принимает ли Господь оправдание извиняющих своё отступление от истины тем, что они соблазняются поведением недостойных членов церкви?
Ответ. Библия строго порицает и осуждает тех, кто оправдывает и извиняет свои слабости духовной жизни и падение ссылкой на духовно умерших. В прообразном законе это выражено запрещением выстригать волос над глазами по умершем (Втор.14:1. Матф.18:7). Примечание. "Мир не имеет права сомневаться в истине христианства из-за того, что в общине есть недостойные члены, и христиане не должны лишаться бодрости из-за фальшивых братьев, как было с ранней церковью: Анания и Сапфира присоединились к ученикам, Симон-волхв был крещён, Димас, который оставил Павла считался верующим, Иуда Искариот был причислен к апостолам." (Там же).
13. Возможно ли искренним душам сохраниться от пагубного влияниия распространяющих соблазны при временном с ними общении?
Ответ. Да, вполне возможно. Христос сказал: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Иоан.17:15). "Щит и ограждение-истина Его" (Псал.90:4). "Освяти их истиною Твоею: слово Твоё есть истина" (Иоан.17:17). Единственное средство избавления от греховных соблазнов состоит в том, чтобы не быть поверхностным в деле веры и своего спасения. Господь предостерегает: "Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения№ (Ос.4:6). Надо копать, углубляться и строить основание своей веры на камне Слова и учения Христа, а не ставить её в зависимость от обманов лжебратьев (Лук.6:48). "Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие, восхищают его" (Матф.11:12).
|
| |
|
|
|