Пятница
03.05.2024
16:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Пророческие цепи - Страница 3 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Пророческие цепи (Библейские уроки церкви ВАСД)
Пророческие цепи
светлячокДата: Среда, 18.05.2016, 17:08 | Сообщение # 31
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 13

ПРОРОЧЕСТВА БИБЛИИ –
СВЕТИЛЬНИК,
СИЯЮЩИЙ В ТЕМНОМ МЕСТЕ


5-я пророческая цепь
430 лет

(Быт.15:13-16)

Иосиф в Египте

1. Как начало исполняться пророчество, данное Аврааму, об обитании его потомков
в земле не своей – Египетской? Псал.104:17(Быт.37:26-28).

2. Какую цель преследовали братья, продавая Иосифа в Египет?
Ответ. Братья желали этим сделать зло Иосифу и воспрепятствовать исполнению его снов.
Быт.37:20 (Быт.37:5-11).

3. Как сам Иосиф отнесся к такому обороту событий, по словам Духа Пророчества?
Ответ. «С трепетом он думал о своем будущем. Какая перемена в положении – нежно-любимый
сын стал презренным, бессильным рабом! Один, без друзей, что ожидало его в чужой земле,
куда он ехал? Некоторое время Иосиф находился в состоянии безысходного отчаяния и ужаса»
(Е.Вайт, «Патриархи и пророки», 20 гл.).

4. Что Священное Писание говорит о тех испытаниях, которые Иосиф перенес в Египте?
Быт.49:23. Псал.104:18-19. (Быт.41:51-52).

5. Какую главную цель с самого начала поставил Иосиф перед собой в этих изменившихся
обстоятельствах?
Ответ. Быть верным Богу отцов своих и твердо сохранить принципы своей веры. Быт.49:24.
Примеч. «Иосиф верил, что Бог его отцов будет и его Богом. Он полностью предал себя в руки
Божьи и молился, чтобы Покровитель Израиля был с ним в земле изгнания.
С трепетом он поставил пред собою высокую цель – остаться верным Богу и при любых
обстоятельствах поступать так, как это надлежит подданному Небесного Царя. Он желал с
нераздельным сердцем служить Господу. Он желал мужественно встретить любые удары
судьбы и верно исполнить всякую обязанность»(Е.Вайт «Патриархи и пророки», гл.20).
«В самый тяжёлый момент своей жизни, когда он был на страшном пути от дома своего детства
в Ханаане к рабству, которое ожидало его в Египте, и когда он последний раз взирал на холмы,
скрывающие шатры его рода, Иосиф вспомнил Бога своего отца. Он вспомнил
учения детства и в своей душе решил пребыть верным...
В трудной жизни чужеземца и раба, среди безнравственных зрелищ и звуков, прельщаемый
идолопоклонством, связанным с привлекательностью всего богатства, культуры и царской
роскоши, Иосиф стоял непоколебимо. Он был научен слушаться долгу. Верность во всяком
месте,  начиная от нижайшего и кончая высочайшим, каждую способность развила для высшего
служения...
Верность Богу, вера в Невидимого были якорем Иосифа. В этом тайна его силы»
(Е.Вайт, «Воспитание», гл. «Из жизни великих мужей»).
 
светлячокДата: Среда, 18.05.2016, 17:18 | Сообщение # 32
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Какой случай верности Иосифа принципам нравственной чистоты Библия особо отмечает?
Ответ. Случай искушения его женой Потифара (Быт.39:7-12).
Примеч. Дух Пророчества пишет:«Целомудрие и вера Иосифа подверглись страшному испытанию.
Жена его господина пыталась склонить молодого человека к нарушению Закона Божьего.
До сих пор оноставался незапятнанным пороком, который в такой всеобъемлющей мере процветал
по всей языческой земле. Но это искушение, такое неожиданное, такое сильное и обольстительное,
– как противостоять этому? Иосифу хорошо были известны последствия сопротивления. С одной
стороны, его ожидало покровительство, награды, милости; с другой стороны,– позор, тюрьма,
возможно,– смерть. Вся его будущность зависела от исхода этой минуты. Восторжествует ли
принцип? Останется ли Иосиф всё же верен Богу? С неописуемым волнением ангелы следили
за всем происходящим.
Ответ Иосифа свидетельствовал о твёрдости религиозного принципа. Ни в коем случае он не мог
подорвать доверие своего господина к себе и, что бы ни случилось, он должен остаться верным
своему Небесному Творцу. Всевидящее око Всевышнего и святых ангелов отмечает те вольности,
которые люди не позволили бы себе в присутствии своих ближних; но первая мысль Иосифа
была о Боге. «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» – сказал он.
Если бы мы всегда отдавали себе отчет в том, что Бог всегда видит и слышит все то, что мы делаем
и говорим, что Он ведет точный учет всем нашим словам и делам и что в последствии нам придется
встретиться со всем этим,– мы тогда боялись бы согрешить. Пусть юноши и девицы помнят всегда,
что где бы они не находились и что бы они ни делали, – они всегда находятся пред лицом Божьим.
Ничто не может быть упущено из нашего поведения от Его глаз. Мы не можем скрыть наши пути от
Всевышнего. Человеческие законы, хотя иногда и суровые, часто тайно нарушаются, а
следовательно, и остаются без наказания. Но совсем иначе дело обстоит с Законом Божьим.
Самая мрачная ночь не может утаить вины согрешающего. Хотя он, может быть, и думает, что никто
не видит его, но невидимый Свидетель отмечает всякий поступок. Даже сердечные помышления
доступны Божественному  наблюдению. Каждый поступок, слово и мысль человека так точно
отмечаются, как если бы в целом  мире был только один человек, над которым сосредоточивалось
бы всё внимание неба» (Е.Вайт, «Патриархи и пророки», 20 гл.).

7. И каковы были последствия верности Иосифа во всём?
Ответ. Господь всегда был с ним, во всём благословлял его и в конце концов возвысил его
в правители над всем Египтом. Быт.39:2-4. 21-23. 41:38-44.

8. Увидев добрый конец своей горестной жизни раба и поняв руководство Божье и Его намерения
во всём, как Иосиф тогда расценивал все превратности своей судьбы? Быт.45:4-8.
 
светлячокДата: Среда, 18.05.2016, 17:18 | Сообщение # 33
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Чего боялись братья Иосифа после смерти отца их и что ответил им Иосиф? Быт.50:15-21.
Примеч. Иосиф от сердца простил братьев и не мстил им за то зло, которое они сделали ему.

10. Как Священное Писание в других местах говорит о том, что Бог всегда обращает в добро 
то зло, которое люди замышляют против Его верных детей?
Римл.8:28. Псал.75:11. Иер.29:11. Притч.21:30.
Примеч. «Последователи Христа мало знают о тех намерениях, которые против них выковывает
сатана и его сонмы. Но Он, Восседающий на небесах, устроит так, что эти планы исполнят Его
глубочайшие намерения» (Е.Вайт, «Великая борьба», гл. «Сети сатаны»).

11. Кто управляет судьбой каждого человека?
Притч.29:26. 16:33. Иер.10:23 (Еккл.9:1.11. Ам.3:6.)

12. А что об этом сказал Христос? Матф.10:29-31.

13. Всегда ли мы понимаем судьбы Божьи и всегда ли бываем довольны Его предначертаниями?
Псал.138:6. Римл.11:33-36. Пл.Иер.3:39.

14. A как мы, согласно Слову Божьему, должны рассматривать всякие несчастные случаи, болезни,
бедствия и прочее, что постигает иногда человека?
Ответ. Всё это есть средства Божьи во спасение, Его допущения ко благу людей.
Пл.Иер.3:33. 37-38. Иов.26:13-14. Откр.3:19.
Примеч. Дух пророчества говорит: «Бог не ведёт народ Свой иначе, как только таким путём,
какой избрали бы они себе сами, если бы видели конец от начала...»
(Е.Вайт, «Желание веков», 22 гл.).

15. Может ли Бог управлят ьсудьбой человека во благо ему, к спасению его, если человек
упорствует, противится воле Божьей и Его путям, не покоряется Ему и избирает свои собственные
греховные пути?
Ответ. Нет, не может. Ис.1:19-20. Пл.Иер.3:42-47. Иов.37:23 (Притч. 1:29-32. Псал.108:17).
 
светлячокДата: Среда, 18.05.2016, 17:19 | Сообщение # 34
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
16. Как Священное Писание учит нас относиться ко всяким судьбам Божьим, будь то понятные
пути Его или непонятые? 1Петр.5:6. Псал.36:3-5.7 ч.1. (Пл.Иер.3:21-32.)
Примеч. Но покорность судьбе по воле Божьей не означает бездеятельность, равнодушие,
беспечность, апатию, безволие. Смиряясь с судьбою и проявляя покорность Богу, мы в тоже
время должны верно исполнять все свои обязанности пред Богом и ближними, должны сохранять
себя в чистоте в рамках нравственности. Сказано в Писании: «Всё, что может рука твоя делать,
по силам делай» (Еккл.9:10).
Так, Иосиф, покоряясь судьбе, верно исполнял свои повседневные обязанности и был твёрд в
принципах религии. Он не опустил рук в трудностях и сам не опустился, но, напротив, там, где
находился, был примером нравственности и трудолюбия. И Иисус Христос, покорившись
предвечному определению Отца и воле Его, всю жизнь ревностно трудился, бодрствовал,
боролся и победил. Он никогда не ослабевал и не изнемогал, доколе не совершил Свой
жизненный путь. И нам Он говорит: «Последуй за Мною, взяв крест» (Марк.10:21).
Моисей сказал: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим
до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор.29:29).
Мы не знаем, от нас сокрыто, что ожидает нас завтра, не во власти нашей путь наш. Сам Бог
управляет нашею жизнью и нашими путями. Но нам открыта истина, воля Божья, Его заповеди, и
то мы знаем, что мы никогда, ни при каких обстоятельствах не должны грешить, никогда не
должны поступаться, жертвовать принципами нашей веры. И в нашей власти самим определить
нашу вечную участь к спасению, если мы будем избирать добро и отвергать зло, бороться с ним.
Судьбы Божьи непостижимы, они – бездна великая. Очень ясно мы видим это из примера жизни
Иосифа, который прошел путем унижения и страданий и несправедливого обращения и, проявив
верность во всем, стал прообразом Христа. В начале многое Иосифу было непонятно, и лишь в конце
все стало ему ясно и он понял, что Сам Бог управлял его судьбой во благо и ему самому, и всему его
родству.
Так и ныне часто пути Божьи для нас бывают непонятны, они смущают нас и порождают много
безответных вопросов. Кое-что со временем проясняется, а иные вопросы разрешатся лишь в
вечности, когда мы увидим все вещи лицом к лицу, так, как они есть, и познаем, подобно как мы
познаны (1Кор.13:12). И тогда нам еще яснее станет вечная истина, что Бог во всех Своих путях
и судьбах был, есть и будет ЛЮБОВЬ (1Иоан.4:8).

Главные мысли
1.
Продажа Иосифа братьями– это было начало исполнения пророчества, данного Аврааму,
о переселении потомков его в землю не свою Египетскую.
2. Бог был с Иосифом в Египте, потому что он был верен.
3. Бог, управляя судьбами детей Своих, кажущееся зло всегда обращает в добро для верных.
4. В различных жизненных невзгодах, когда настоящее неясно и будущее покрыто мраком,
мы должны довериться руководству любвеобильного Бога и быть верными Ему.
 
светлячокДата: Пятница, 20.05.2016, 05:54 | Сообщение # 35
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 14

ПРОРОЧЕСТВА БИБЛИИ –
СВЕТИЛЬНИК,
СИЯЮЩИЙ В ТЕМНОМ МЕСТЕ


5-я пророческая цепь
430 лет

(Быт.15:13-16)

Фараон против детей
 
1. На какие три периода времени делится пребывание евреев в Египте?
Ответ. 1) Благоприятный – содействующий их размножению(Быт.46:3. 47:1-12.27. Исх.1:7).
2) Неблагоприятный – притеснения (тьма гонений)
(Исх.1:8-22).
3) Весть о выходе из Египта и борьба за выход
(Исх.3-12 главы).

2. Что Писание говорит о благословениях первого периода пребывания евреев в земле
Египетской? Быт.45:17-18. 20. 47:6 ч.1. 11-12. 27. Исх.1:7.
Примеч. В земле Гесем израильтяне пользовались полной свободой и, отделённые от
худого влияния Египта, возрастали численно и усиливались. И так исполнилось обетование,
данное Аврааму о его потомках: «Я произведу от тебя великий народ» «и весьма, весьма
размножу тебя»
(Быт.12:2. 17:2).

3. С чего начались перемены в обращении египтян с сынами Израилевыми? Исх.1:8.

4. Чтобы препятствовать размножению израильтян и удержать их в Египте, какие меры
принял новый фараон, царь Египетский? Исх.1:11-14.

5. Когда не помогло угнетение израильтян тяжкими работами, на какой следующий
жестокий шаг решился фараон? Исх.1:15-16.

6. Какое повеление всему народу дал фараон после того, когда повивальные бабки,
не желая быть соучастницами в жестокости фараона, не исполнили его приказаний?
Исх.1:22.
Примеч. Об ухищрениях фараона против сынов Израилевых в Египте Дух Пророчества
говорит: «Царь вместе со своими придворными советниками надеялся покорить израильтян
тяжёлыми работами и таким образом сократить их растущую численность и сломить их
независимый дух.
Потерпев неудачу в этом, они прибегли к гораздо более жестоким мерам. Женщинам,
принимающим роды, было повелено убивать еврейских младенцев при рождении.
Зачинщиком этого ужасного дела был сатана. Он знал, что из среды Израильского народа
должен выйти Избавитель, и, подстрекая царя к убийству детей, он надеялся разрушить
божественный план. Но эти женщины боялись Бога и не осмеливались приводить в
исполнение ужасный приказ. За это Бог обильноблагословлял их. Разгневанный неудачей,
царь принял более действенные и широкие меры. К уничтожению беззащитных жертв
призывался весь народ, которому давалось право выискивать новорожденных и убивать их»
(Е.Вайт, «Патриархи и пророки», 22 гл.).

7. С какого времени сатана, противодействуя планам Божьим, пытался уничтожить
Христа-младенца и что он предпринял для этого через Ирода? Откр.12:4 ч.2. Матф.2:13.16.
Примеч. Подобно тому как сатана пытался уничтожить Христа-младенца, пытался он во все
века уничтожить малых детей от самого их рождения. Он пытается уничтожить детей физически,
как это было при фараоне и Ироде, или растлить их духовно, чтобы таким образом иметь
власть над ними: он насаждает и укрепляет в их душах пороки, сеет в их сердцах сомнение и
неверие, прививает им свой дух, прельщает их обманчивыми прелестями мира сего и различными
развлечениями, воспитывающими в детях праздность и беззаконие. И всё это он делает с одной
целью: «украсть, убить и погубить» (Иоан.10:10).
 
светлячокДата: Пятница, 20.05.2016, 05:56 | Сообщение # 36
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. А с какого времени Бог заботится о сохранении и развитии жизни ребёнка, как физической,
так и духовной?
Ответ. От самого начала. Псал.138:15-16. Быт.48:15 (Иов.10:10-12).
Примеч. Это мы видим на примере рождения Самсона и Иоанна Крестителя
(Суд.13:3-5. Лук.1:13-17).

9. В Своей заботе о детях что заповедал Господь родителям?
Втор.6:6-7. Притч.22:6. Еф.6:4. 1Петр.5:8. (Псал.77:5-8. Иоан.21:15).
Примеч. «Даже и маленький грудной ребёнок на руках своей матери может спокойно покоиться
под тенью Всемогущего чрез веру молящейся матери. Иоанн Креститель от рождения был
исполнен Святым Духом. Если мы живём в общении с Богом, тогда и мы можем надеяться, что
божественный Дух будет взращивать наших детей с первых мгновений их жизни»
(Е.Вайт, «Желание веков», 56 гл.).

10. В чём единственная безопасность наших детей в этом лукавом мире порока и зла?
Откр.12:5 ч.2. Матф.19:14.
Примеч. «Единственная надежда наших детей на спасение заключается в том, чтобы причислить
их к стаду Христа и поручить их попечению Доброго Пастыря. Он избавит их от всякого зла и
защитит от опасности, если они будут слушаться голоса Его. Он говорит: «Овцы Мои слушаются
голоса Моего»
. Во Христе они обретут покой, получат силу и надежду и не будут больше
увлекаться тем, что может развратить сердце и разум. Тогда они найдут драгоценное сокровище
и спокойствие души. Желания их будут чистого и возвышенного небесного нрава»
(«Чистота сердца», гл. «Вернейшее убежище»).

11. Устрашились ли верные израильтяне в Египте царского повеления об уничтожении младенцев?
Ответ. Нет, не устрашились, но проявили веру и мужество и боролись за жизнь своих детей.
Исх.2:1-2. Евр.11:23.
Примеч. Так и в настоящее время, заботясь о детях, об их благополучии, родители должны
проявлять ту же веру и мужество, что и родители Моисея, и должны быть готовы на всякие жертвы
во имя их спасения, подобно Иосифу и Марии, которые позаботились об Иисусе-младенце
(Матф.2:13-15).

12. Что Слово Божье говорит о воспитании Моисея его матерью Иохаведой? Исх.2:9-10 ч.1.
Примеч. Сказано: «и кормила его». Иохаведа заботилась не только о физических нуждах
маленького Моисея, но и о его нравственном, религиозном воспитании «в учении и наставлении
Господнем» (Еф.6:4).
Е.Вайт пишет: «Бог услышал молитвы матери, вера ее была вознаграждена. С глубокой
благодарностью она принялась за выполнение своей, теперь безопасной и счастливой задачи.
Богобоязненная женщина использовала эту возможность, чтобы воспитать дитя для Господа.
Она верила, что жизнь его была сохранена для выполнения какой-то великой миссии, и знала,
что скоро он будет возвращен своей царственной матери, где искушения будут заслонять от него
Бога. Все это побуждало ее воспитывать ребенка с большей тщательностью и вниманием, чем
других своих детей. Она старалась привить ему страх Божий и любовь к истине и справедливости,
горячо молясь, чтобы ее сын был защищен от всякого разлагающего влияния. Она объясняла ему
безумие и преступность идолопоклонства и с самых ранних лет учила его, преклонив колени,
молиться живому Богу, Который только и может услышать его и помочь ему при любой трудности.
Она держала его при себе, сколько это было возможно, но когда ему исполнилось двенадцать лет,
пришло время разлуки. Из своего скромного жилища он был взят в царские палаты к дочери фараона
и «стал ее сыном». Но даже здесь не рассеялись впечатления детства. Уроки матери не могли быть
забыты. Они были для него щитом против гордости, неверия и порока, процветавших среди пышности
царского двора» (Е.Вайт, «Патриархи и пророки», 22 гл.).
 
светлячокДата: Пятница, 20.05.2016, 05:56 | Сообщение # 37
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
13. Что говорит Дух Пророчества о большом значении труда родителей по воспитанию детей?
Ответ. «Как огромно оказалось влияние еврейской женщины, бывшей всего-навсего пленной
рабыней! Вся будущая жизнь Моисея, та великая миссия, которую он исполнил как вождь
Израильского народа, свидетельствуют о важности работы матери-христианки.
Никакая другая работа не может сравниться с этой. В основном мать держит в своих руках
судьбы своих детей. Она трудится над развитием ума и характера не только для этой жизни,
но и для вечности. Она сеет семя, которое вырастает и приносит плоды добра или зла. Мать
не пишет красками на холсте прекрасный образ, не высекает его из мрамора, но запечатлевает
в душе ребенка Божественный образ. Особенно в ранние годы жизни детей она несет
ответственность за формирование их характера. Впечатления, полученные развивающимся
разумом, останутся на всю жизнь. С самых ранних лет родители должны наставлять и
воспитывать своих детей, пока они не станут христианами. Они вверены нашему попечению,
и мы должны воспитывать их не как наследников престола земного царства, но как царей Божьих,
которые будут править на протяжении бесконечных веков.
Пусть каждая мать сознает неоценимость своей работы, о которой придется дать отчет в
торжественный день суда. Тогда обнаружится, что многие неудачи и преступления людей
являются следствием равнодушия и небрежности тех, чьей обязанностью было направить детские
души по правильному пути. Тогда обнаружится, что многие из тех, кто был благословением для мира,
освещая его светом своей гениальности, истины и святости, обязаны своим влиянием и успехом
молитвам верующей матери» (Е.Вайт, «Патриархи и пророки», 22 гл.).

14. В каких словах Писание свидетельствует о том, что Бог заботится о воспитании людей уже от
их рождения,чтобы они были приготовлены совершить свою часть в великом плане Божьем для
спасения человечества? Псал.86:5.

Главные мысли
1. Три периода времени пребывания евреев в Египте.
2. Чтобы препятствовать размножению Израиля, фараон решился уничтожать младенцев.
3. Во все века сатана направляет особые усилия на то, чтобы совращать и губить младенцев,
детей и юношей, чтобы таким образом препятствовать планам Божьим.
4. Христианские родители также должны приложить особые усилия, чтобы от первых дней жизни
воспитывать детей для Господа, сохраняя их от сатаны и его злых умыслов.
 
светлячокДата: Воскресенье, 22.05.2016, 19:57 | Сообщение # 38
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 15

ПРОРОЧЕСТВА БИБЛИИ –
СВЕТИЛЬНИК,
СИЯЮЩИЙ В ТЕМНОМ МЕСТЕ


5-я пророческая цепь
430 лет

(Быт.15:13-16)

Выход из Египта

1. Какую весть во имя Господа Моисей и Аарон возвестили фараону Египетскому?
Исх.5:1.3.

2. Кто должен был принять участие в выходе из Египта для служения Богу? Исх.10:9.

3. Как фараон характеризовал стремление израильтян служить Богу?
Ответ. Как праздность, как отвлечение от полезной работы, как пустое, ненужное дело.
Исх.5:5. 8-9. 17.

4. И что фараон сказал Моисею и Аарону, которых Бог призвал быть вождями народа
Израильского? Исх.5:4.

5. Какие сопротивления (тормозы) на пути вести о выходе создавал Египет и какие делал
уступки (спуски) под воздействием судов Божьих?
Ответ.
 1) Тормоз: «Израиля не отпущу» – вообще никуда и никого не отпущуна служение Богу
(Исх.5:2).
Уступка: «пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле» (Исх.8:25).
2) Тормоз: Не отпущу на богослужение за пределы Египта, а если хотите, то лишь здесь,
в Египте.
Уступка: «я отпущу вас принести жертву Господу Богу вашему в пустыне; только не уходите
далеко» (Исх.8:28).
3) Тормоз: Отпущу вас на служение Богу за пределы Египта, только не на три дня пути, а
недалеко.
Уступка: «пойдите одни мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили»
(Исх.10:11).
4)Тормоз: Не отпущу на богослужение из Египта с семьями, с детьми.
Уступка: «пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный
скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами» (Исх.10:24).
5) Тормоз: Не отпущу из Египта со скотом.
Уступка: «Встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите,
совершите служение Господу, как говорили вы; и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как
вы говорили» (Исх.12:31-32).
6) Тормоз: «что это мы сделали? зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам?...
И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско
его, и настигли их расположившихся у моря» (Исх.14:5.9).
 
светлячокДата: Воскресенье, 22.05.2016, 19:58 | Сообщение # 39
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Согласился ли Моисей накакие-либо уступки фараону в его требованиях?
Исх.10:26 ч.1 (Исх.8:27).

7. Достигла ли весть о выходе из Египта в конце концов полной победы?
Исх.12:51 (Псал.104:36-38. 43).

8. С каким новым вестевым именем Христос открылся Израилю при выходе из Египта?
Исх.6:3. 6-8.
Примеч. Так в каждом периоде церкви Христос открывался народу Своему с новым
вестевым именем в новой вести, которая содержала в себе свет и силу против действующей
тьмы и была в подкрепление и ободрение верным.

9. В каких словах ап.Павел писал о том, что эта история выхода из Египта имеет прообразное
значение? 1Кор.10:11.

10. Существует ли и ныне духовный Египет? Откр.11:8.
Примеч. Все ветхозаветние имена, такие как: Вавилон, Египет, Тир, Содом, Едом, Моав,
Аммон и др., в которых проявлялся характер не только тьмы, но и света в своё время, не
потеряли своего значения и теперь по своему существу, по содержащемуся в них характеру
тьмы и света. Поэтому Библия есть вечно живая, вечно новая книга по своей сущности.
«Имеющий ухо да слышит». И блаженны очи видящие и уши слышащие сущность
(Откр.3:22. Матф.13:16).

11. В каких двух характерных особенностях проявил себя Египет в древнее время?
Исх.5:2.8-9. 18.

12. Проявлялся ли дух фараона Египетского – отрицание Бога – и в другие времена?
Иов.22:17. 21:14-15. Псал.13:1.

13. Изменили ли с тех пор свой характер Египет, Содом, Вавилон и др.? Еккл.1:6.9. 3:15.

14. Какая судьба постиглабуквальный Египет при выходе Израиля из его среды?
Исх.15:1.4-5. 9-10. Псал.73:13-14.

15. Вспомните обетования Божьи для верного остатка народа Божьего последнего времени.
Ис.11:15-16. 27:1. Зах.10:10-12.

16. Изучив эти беседы, скажите, исполнилось ли пророчество, данное в древнее время Аврааму
о его потомках.

Главные мысли
1. Весть о выходе из Египта и тормозы фараона в борьбе против воли Божьей.
2. Опыты всех веков,отмеченные на страницах Священного Писания, повторяются в последнее
время. Поэтому «имеющий ухо да слышит».
 
светлячокДата: Вторник, 24.05.2016, 15:08 | Сообщение # 40
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 16

ПРОРОЧЕСТВА БИБЛИИ –
СВЕТИЛЬНИК,
СИЯЮЩИЙ В ТЕМНОМ МЕСТЕ


6-я пророческая цепь
Пророчество Иакова

(Быт.49:10)

1. Скажите пророчество Иакова, изречённое им в благословении Иуде. Быт.49:10.

2. О ком здесь пророчествовал Иаков?
Ответ. О Христе, Который должен был воссиять из колена Иудина (Евр.7:14. Откр.5:5).

3. О каком пришествии Христа как Примирителя пророчествовал Иаков?
Ответ. О Его первом пришествии.Лук.2:13-14. 2Кор.5:18-21.
Примеч. Через нарушение Закона Божьего человек оказался во вражде с Богом.
Нарушенный Закон предъявлял иск, правосудие Божье требовало удовлетворения.
Христос, заменив Собою согрешившего человека, оплатил иск и удовлетворил правосудие,
и этим на Голгофе Он примирил человека с Богом. Поэтому Он назван Примирителем.
Но работа Христа как Примирителя не ограничивается Голгофой. Примирение человека с
Богом совершается через особое «служение примирения»(2Кор.5:18) – через вестевую
работу Христа и церкви на земле и ходатайство Христа пред Отцом на небе.
Примиряя человека с Богом, Христос одновременно создаёт в человеке вражду с сатаною,
грехом, беззаконием и заблуждением, что ведёт к разделению с миром, ложными церквами
и религиями, с семьёй и даже с самим собой, с плотскими своими наклонностями, желаниями
и влечениями (Быт.3:15. Матф.10:34-37. Лук.14:26).

4. Вспомните случай из жизни Иакова, когда он проявил свою веру в Примирителя. Быт.28:10-17.
Примеч. «В том сновидении Иакову также был открыт план спасения, хотя и не полностью, но в
той мере, в какой это было необходимо для него тогда. Таинственная лестница, показанная ему
во сне, была той самой лестницей, на которую ссылался Христос в Своей беседе с Нафанаилом,
говоря: «Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к
Сыну Человеческому» (Иоан.1:51). До тех пор, пока человек не восстал против Божьего правления,
он мог свободно общаться с Богом. Но грех Адама и Евы отделил небо от земли, и человек не мог
больше иметь общения со своим Творцом. Однако мир не был оставлен в безнадежном состоянии.
Лестница символизирует собой Иисуса, как предопределенный путь к Богу. Если бы Он Своими
заслугами не перебросил мост через пропасть греха, тогда ангелы Божьи не смогли бы общаться
с падшим человеком и служить ему. Христос подводит человека, слабого и разочаровавшегося,
к Источнику безграничной силы.
Все это было показано Иакову во сне. Хотя ему и сразу открыли часть плана спасения, но великие
и таинственные истины он изучал всю свою жизнь, и они все более полно открывались его уму»
(Е.Вайт «Патриархи и пророки», 17 гл.).

5. Как Иаков увековечил свою надежду на Примирителя? Быт.28:18.
 
светлячокДата: Вторник, 24.05.2016, 15:09 | Сообщение # 41
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. А когда ещё Иаковпроявил веру в Примирителя? Быт.32:24-30.
Примеч. Оборьбе Иакова у потока и его вере Дух Пророчества говорит: «Отослав от себя
всех своих близких, чтобы они не стали свидетелями его отчаяния, Иаков остался
один молиться Богу. Он исповедал свой грех, возблагодарил Господа за Его
милость; с глубоким смирением сослался на завет, заключенный с его отцами, и на
обетования, какие были даны ему в ночном видении в Вефиле и в земле изгнания.
Наступил критический час его жизни; на карту было поставлено все. Во мраке и
одиночестве он продолжал молиться и смирять себя пред Богом. Внезапно рука
легла на его плечо. Он подумал, что враг хочет лишить его жизни, и отчаянно
начал бороться с пришельцем. С наступлением рассвета незнакомец явил свою
сверхъестественную силу: одно прикосновение, казалось, парализовало этого
сильного человека, и, беспомощно рыдая, Иаков упал на грудь своему таинственному
противнику. Теперь Иаков понял, что он боролся с Ангелом завета. Обессиленный,
испытывая сильнейшую боль, он не хотел сдаваться. Столько времени он испытывал
растерянность, угрызения совести и беды, страдая из-за своих грехов, теперь он
должен увериться в том, что прощен. Божественный пришелец, казалось, собрался
оставить его, но Иаков ухватился за него, умоляя о благословении. Ангел
настаивает: «Отпусти Меня, ибо начинается день», но патриарх восклицает: «Не
отпущу Тебя, пока не благословишь меня!». Какая доверчивость! Какая
непреклонность и настойчивость! Если бы в словах Иакова прозвучала хвастливая
самонадеянность, он моментально был бы уничтожен, но он проявил настойчивость
грешника, который исповедует слабость и недостоинство и вместе с тем уповает на
милость Бога, хранящего завет.
«Он боролся с Ангелом –
и превозмог» (Ос.12:4). Своим смирением, раскаянием, самоотречением этот
заблудший смертный, этот грешник победил Величие Неба. Он с трепетом доверился
обетованиям Божьим, и сердце Безграничной Любви не могло не услышать мольбу
грешника... Иаков был доведен почти до отчаяния, зная, что без помощи свыше он
погибнет. Он искренне раскаивался в своем великом грехе и взывал к милости
Божьей. Он не отказался от своей цели, но крепко держался за Ангела и умолял
его настойчиво, с горестным плачем, пока не одержал победу» (Е.Вайт, «Великая
борьба», 39 гл.).
 
7. Имея веру во Христа какПримирителя, признавал ли Иаков Его и как Законодателя? Быт.49:10 ч.1.
Примеч. Многие христианеутверждают, что Закон Божий берёт начало от Синая и что дан он только для
евреев. Но это заблуждение. Закон Божий – десятисловие имеет извечное
происхождение. Ещё два столетия до Синая Иаков признавал Закон Божий и
Законодателя в лице Иисуса Христа, грядущего Примирителя.
Многие так называемые христиане признают Христа как Примирителя и в то же
время отрицают Его как Законодателя. Но в миссию Христа входило не только
примирить человека с Богом, но и «возвеличить и прославить Закон» (Ис.42:21),
чтобы оправдание Закона исполнилось и в нас, живущих не по плоти, но по духу
(Римл.8:4). Будучи на земле, Христос, в сердце Которого был Закон (Псал.39:9),
сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или
пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не
прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока
не исполнится всё» (Матф.5:17-18).
Если бы Закон Божий не существовал от века, то не было бы и первородного
греха Адама и Евы, а следовательно, не было бы и Великого плана спасения, в
котором Христос, Великий Законодатель, стал и Примирителем.
Кто ныне отрицает или нарушает хотя бы малейшую йоту или черту Закона
Божьего, тот не является христианином и сыном Иакова по вере. И в последний
день таковые увидят «Авраама, Исаака и Иакова и всех
пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лук.13:28), потому
что Христос таковым скажет: «Я никогда не знал
вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:23).
 
светлячокДата: Вторник, 24.05.2016, 15:10 | Сообщение # 42
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Что о единстве Евангелия и Закона говорится в книге Откровения? Окр.14:12.

9. Какое пришествие Христа, при котором народы буквально покорятся Ему, имел в виду Иаков?
Ответ. Его 2-е и 3-е пришествия, когда произойдёт буквальное покорение и истребление народов.
1Кор.15:23-28. Псал.2:7-9 (Матф.25:31-33. 46. Откр.1:7. 20:7-10).
Примеч. Буквальному покорению народов в Царстве славы, которое произойдёт при 2-м и
окончательно при 3-м пришествии, предшествует духовное (вестевое и нравственное) покорение
их в Царстве благодати.

10. Как об этом духовном, вестевом покорении народов говорит ап.Павел?
Римл.1:5. 14:24-25. 2Кор.10:3-6.

11. А как образно об этом говорил Сам Христос? Матф.21:44.

12. Вспомните пророческий сон Навуходоносора, говорящий о буквальном покорении народов Христу.
Дан.2:34-35. 44.

13. Чему учит нас эта пророческая цепь? Иоан.12:35-36 ч.1. 2Кор.6:1-2. Евр.4:1.

14. Если же мы не используем это благоприятное время для нашего примирения с Богом, то что нас
ожидает в будущем? Евр.10:26-31 (Матф.5:25-26).

Главные мысли
1. Пророчество Иакова охватывает первое, второе и третье пришествия Христа.
2. Христос не только Примиритель, но и Законодатель.
3. Необходимо дорожить временем благодати, чтобы примириться с Богом.
 
светлячокДата: Пятница, 27.05.2016, 12:19 | Сообщение # 43
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 17

ПРОРОЧЕСТВА БИБЛИИ –
СВЕТИЛЬНИК,
СИЯЮЩИЙ В ТЕМНОМ МЕСТЕ


7-япророческая цепь
Пророчество Иова

(Иов.19:25-27)

1. Скажите пророчество Иова о Христе. Иов.19:25-27.

2. О каких двух событиях пророчествовал Иов в этих словах?
Ответ. 1) Об искуплении грешника через смерть Сына Божьего, что совершилось на Голгофе
при 1-ом пришествии Христа на нашу землю (Иоан.3:16. 2Кор.5:21).
2) О воскресении праведных, что произойдёт при 2-ом пришествии Христа
(Иоан.5:28-29. 1Фес.4:14-17. 1Кор.15:22-23. 51-55).

3. В каких словах Иов говорил о Христе как Искупителе при Его первом пришествии?
Иов.19:25 ч.1.

4. Какое пророчество, прежде данное, было для Иова светильником в тот час испытания?
Ответ. Первое пророчество, данное Адаму и Еве в Едеме после их согрешения. Быт.3:15.

5. В какое время жил Иов?
Ответ. В период времени между Авраамом и Моисеем.

6. Как Иов мог знать о первом пророчестве?
Ответ. Через устную передачу. Псал.77:3 (Иов.8:8.10. 15:18-19).
 
светлячокДата: Пятница, 27.05.2016, 12:19 | Сообщение # 44
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. В чём сущность искупительного дела Христа?
Ответ. В замене Собою грешника, преступника закона Божьего, в принятии на Себя
наказания в человеческой плоти для оплаты иска правосудия Божьего.
Ис.53:4-8.12 (Иоан.1:29. 3:16. 2Кор.5:21. Евр.2:14).

8. Как мы можем теперь воспользоваться благословениями искупительной жертвы Христа?
Ответ. Для этого надо познать Бога-Отца и Его нравственный закон (33), указывающий
на нашу греховность и подсудность (Римл.7:7), принять Христа как личного Спасителя (U),
осознать свою виновность и покаяться в прежде соделанных грехах и верою в заслуги и
смерть Христа примириться с Богом, а затем жить обновлённой жизнью во Христе в
послушании всей воле Божьей, выраженной в Его десятисловном законе (33).
Иоан.1:12. 3:16. Римл.3:23-25.31. Матф.7:21.

9. В чём заключается ошибка ложных христиан и недопонимание ими великого дела искупления?
Ответ. В отрицании десятисловного закона Божьего, необходимого при покаянии и искуплении
как мерила и определителя праведности и греха (2Фес.2:7-8).
Примеч. «Где нет закона, нет и преступления». «Законом познаётся грех»(Римл.4:15. 3:20).
То есть где нет ясного понимания требований закона Божьего, там нет и ясного понимания греха, а
следовательно, не может быть и истинного покаяния и обращения. Поэтому всем тем, которые
признавали искупительную жертву Христа и призывали Его имя, но при этом отрицали
десятисловный закон Божий, Христос в последний день скажет: «Я никогда не знал вас; отойдите
от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:23).

10. В чём сущность слепоты нагого ангела Лаодикии – отступнического вестевого контингента АСД?
Ответ. Он не понимает и не хочет понимать, как и все ложные христиане, что искупление и прощение
распространяется только на тех, кто признаёт белую одежду, то есть исполнение всех заповедей
Божьих во всякое время и во всяком положении. Псал.118:86. Втор.6:25 (Втор.13:17-18).

11. Что является одним из признаков истинной церкви Божьей последнего времени?
Ответ. Понимание единства и неразрывности закона Божьего, с одной стороны, и веры во Христа,
с другой. Откр.14:12.

Главные мысли
1.
В своём пророчестве Иов выразил свою веру в 1-е и2-е пришествия Христа.
2. Заблуждение ложного христианства состоит в том,что оно отрицает закон Божий как мерило
нравственности, необходимое при покаянии и искуплении и последующей праведной жизни.
 
светлячокДата: Понедельник, 30.05.2016, 20:38 | Сообщение # 45
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 18

ПРОРОЧЕСТВА БИБЛИИ –
СВЕТИЛЬНИК,
СИЯЮЩИЙ В ТЕМНОМ МЕСТЕ


7-япророческая цепь
ПророчествоИова

(Иов.19:25-27)
(Окончание)

1. Вспомните три части Великого плана спасения.
Ответ. 1) Оправдание закона и правления Божьего.
2) Искупление грешника.
3) Домостроительство Царства благодати, что есть духовное царство Христа,
или царство Духа.

2. Как эти три части Великого плана спасения проявились во времени?
Ответ. 1) Оправдание закона и правления Божьего исполнилось через воплощение,
вочеловечение Христа и соблюдение Им закона в человеческом естестве в условиях
земной жизни борьбы иискушений при 1-ом пришествии Его на землю.
Оправдание закона и правления Божьего также исполняется и через Его верную
церковь, через всех, соблюдающих заповеди Его «не по плоти, но по духу»
(Ис.42:21. 53:11. Матф.5:17. Иоан.14:30. Кол.1:19. 2:9-10. Римл.8:3-4).
2) Искупление грешника совершилось на Голгофе через смерть Сына Божьего в конце
Его земной миссии около двух тысяч лет назад (Иоан.3:16. 2Кор.5:21).
3) Домостроительство Царства благодати продолжается в течение всей истории борьбы
света и тьмы от Адама и до закрытия благодати (Еф.3:2.6-11. Кол.1:21-22. 24-25).

3. О какой части Великого плана спасения упоминает Иов в Иов.19:25 ч.1.?
Ответ. О второй части его – плане искупления человека через смерть Христа.

4. Какими многообразными символами и выражениями показана в Слове Божьем двойная
природа домостроительства Царства благодати?
Ответ. 1) Вестевой Христос и Его церковное тело – организация, общество (Иоан.1:1. Откр.19:13).
2) Весть и церковь (Иоан.1:14).
3) Учение и общество (Деян.2:41).
4) Скиния откровения и скиния собрания (Исх.38:21. 29:44).
5) Служители и члены (Еф.4:11-12).
6) Пастыри и стадо (1Петр.5:1-2).
7) Голова Христос и Его тело церковь (Еф.1:22-23).
8) Муж Христос и жена церковь (Еф.5:22-32. 2Кор.11:2).
9) Сион и Иерусалим (Псал.147:1. Ис.4:3).
10) Виноградари и виноградник (Матф.21:33).
11) Земледельцы и нива (1Кор.3:6-9).
12) Строители и строение (1Кор.3:9-10).

5. Что было ободрением для Иова в его страданиях?
Ответ. Живая вера в живого Искупителя. Иов.19:25.

6. Что Слово Божье говорит о том, что и сегодня Искупитель наш жив и готов помочь всем
приходящим к Нему в вере? Евр.13:8. 7:25. 4:15-16. Иоан.6:37.

7. Из каких слов Иова видно, что он верил и во второе пришествие Христа и надеялся иметь
участие в воскресении праведных? Иов.19:25 ч.2. 26-27.
Примеч. В словах Иова отчастираскрыта тайна воскресения. Он говорит, что он сам узрит
Спасителя, что его глаза, не глаза другого, увидят Его, то есть, что воскресший человек – это
тот же человек, что и жил на земле до смерти, а не какой-то другой. Хотя человек и умирает
и распадается и перестаёт существовать, но при воскресении он будет воссоздан Духом Божьим
с теми же мыслями и чувствами, с тою же памятью, с которыми и умер
(Лук.20:37-38. Римл.4:17. Ис.40:26).

8. Какие тексты Библии свидетельствуют, что воскресение праведных произойдёт при втором
пришествии Христа и что только тогда праведники получат доброе воздаяние?
Евр.9:28. 1Фес.4:14-17 (1Кор.15:22-23. 51-55. Иоан.5:28-29. Откр.22:12).
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Пророческие цепи (Библейские уроки церкви ВАСД)
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: