Пятница
03.05.2024
17:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Пророческие цепи - Страница 2 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Пророческие цепи (Библейские уроки церкви ВАСД)
Пророческие цепи
светлячокДата: Вторник, 28.07.2015, 11:20 | Сообщение # 16
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 6

ПРОРОЧЕСТВА БИБЛИИ –СВЕТИЛЬНИК,
СИЯЮЩИЙ В ТЕМНОМ МЕСТЕ


3-я пророческая цепь
Пророчество о потопе (120 лет)
(Быт.6-7гл.)

 
Ковчег Ноя – прообраз церкви
 
1. Что сказал Христос нам в предостережение о повторности греховной истории допотопного
мира в последние дни? Матф.24:37-39. 42.
Примеч. «Грехи, вызвавшие мщение Божье на допотопный мир, существуют и в наши дни.
Страх Господень изгнан из сердца, и Закон Божий презрён и отвергнут. В своей сильной
привязанности ко всему мирскому современное поколение уподобляется допотопным жителям.
Христос говорит: «Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до
того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так
будет и пришествие Сына Человеческого» (Матф.24:38-39). Бог не осудил допотопный мир за то,
что они ели и пили. В большом изобилии Он одарил их всеми благами земли для удовлетворения
их телесных нужд. Но их грех заключался в том, что они употребляли посланные Им благословения,
не воздавая за них благодарности своему Подателю, и унизились до того, что безудержно
предавались объедению.

Брак был разрешён законным образом: это входило в план Божий. Он был одним из самых первых
учреждений Божьих. Бог дал специальные указания относительно этого святого устава, облекая
его святостью и красотой. Но эти указания были забыты, истинное назначение брака извращено, и
он стал служить только удовлетворению страстей.
Подобное положение наблюдается и сегодня. Во всём разрешенном не знают предела. Так
называемые последователи Христа едят и пьют с пьяницами, в то время как их имена с почетом
внесены в церковные книги. Неумеренность притупляет нравственные и духовные силы и открывает
путь к удовлетворению низменных страстей. Тысячи людей не чувствуют на себе никакого морального
бремени в том, что нужно сдерживать свои чувственные желания, и таким образом становятся рабами
похотей. Люди живут только для чувственных наслаждений, исключительно для этого мира, для этой
жизни. Неумеренность охватила все слои общества. Порядочность принесена в жертву наслаждениям
и честолюбию. Желающие обогатится попирают справедливость и угнетают бедного; «тела и души человеческие» (Откр.18:13) всё продаётся и покупается... Состояние допотопного мира, нашедшее
своё точное и ясное отражение на страницах Священного Писания, говорит о том положении, к которому стремительно идет современный мир. Даже теперь в нашем столетии в так называемых христианских
странах ежедневно совершаются такие позорные и страшные преступления, какие совершались и в
допотопный период и вызвали в своё время окончательную гибель»
(Е.Вайт, «Патриархи и пророки», 7гл.).

2. Какое средство предусмотрел Бог для спасения людей от вод потопа?
Евр.11:7. Быт.7:1.

3. Прообразом чего в наше время служит ковчег Ноя?
Ответ. Прообразом церкви.1Петр.3:20-21. 2:5.

4. А прообразом чего служит три этажа Ноева ковчега (Быт.6:16)?
Ответ. Прообразом трех отделов Царства благодати:
1) Вестевого (Светового).
2) Организационного (Церковного, порядка).
3) Нравственного (Духовной жизни)(Матф.13:33).

5. Скажите, мог ли кто-либо спастись вне Ноева ковчега. Быт.7:21-23.

6. А может кто-либо в это последнее время спастись вне церкви Божьей?
Еф.4:4. Откр.22:14-15.

7. В каком прообразном законе Господь ясно показал, что всякое посвящение себя на служение
Богу и спасение совершается только через Его церковь? Лев.17:1-3.
Примеч. «Вне церкви нет спасения» – эту мысль подтверждает вся Библия. И если бы это было не
так, то и организация церкви на земле, и даже упоминание о ней не имели бы никакого смысла.
 
светлячокДата: Вторник, 28.07.2015, 11:21 | Сообщение # 17
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Почему вне церкви нет спасения?
Ответ. Потому что церковь является божественным учреждением, средством спасения
людей, подобно ковчегу Ноя.
В церкви практически пребывает полнота истины, полнота действия Духа Святого и средств
благодати, в ней жертвенник на котором принимается всякая духовная жертва, посвящения
себя Богу. Церковь – место, где усовершается каждая душа, возрастая в меру полного
возраста Христова. Только в ней обитает Христос, Он – глава её, а она – тело Его, полнота
Наполняющего все во всём. Только в ней совершается истинное служение и поклонение Богу
в духе и истине. Еф.4:11-16. (1Кор.12:28).
Примеч. О высоком предназначении церкви Божьей в этом мире и её спасительной миссии
свидетельствуют многочисленные изображения, сравнения и названия её в Священном Писании.
Вот некоторые из них:
1) Дом Божий (1Тим.3:15).
2) Дом духовный (1Петр.2:5).
3) Храм Божий (1Кор.3:16).
4) Скиния (Деян.15:14-16).
5) Город убежища (Числ.35:11-12).
6) Город стоящий на верху горы (Матф.5:14).
7) Святой город (Откр.11:2).
8) Вышний Иерусалим (Гал.4:26).
9) Новый Иерусалим (Откр.21:2).
10) Маслина (Римл.11:24).
11) Светильник (Откр.1:20).
12) Виноградник Господа (Ис.5:7. 27:2-3. Матф.21:41).
13) Сад (Песн.п.4:12.16).
14) Поле (Матф.13:44).
15) Земля живых (Ис.53:8).
16) Гора Божья (Псал.67.16).
17) Удел Божий в мире (Втор.32:10).
18) Столп и утверждение истины (1Тим.3:15).
19) Израиль духовный (Римл.11:26. 9:6-8).
20) Народ Божий (Псал.94:7).
21) Матерь всем нам (Гал.4:26).
22) Сарра (свободная) (Гал.4:22. Ис.51:2).
23) Воинство небесное (Откр.19:14).
24) Единственная, чистая голубица Его (Песн.п.6:9).
25) Стадо Христово (Иоан.10:16).
26) Тело Христово (Еф.1:22-23).
27) Полнота Наполняющего всё во всём (Еф.1:23).
28) Жена Христа (Откр.21:9).
29) Невеста Его (Откр.21:9).
30) Соль земли (Матф.5:13).
31) Свет мира (Матф.5:14).
32) Царство небесное (Матф.13:31).
33) Царство Божье (Марк.4:30).
34) Царство Христово (Кол.1:13).
35) Царство благодати (Римл.5:21).

Дух Пророчества говорит:
«Община есть избранное орудие Божье, чтобы вести людей ко спасению. Она призвана для
служения, и миссия её состоит в возвещении Евангелия всему миру.
Ещё с самого начала в плане Божьем было то, чтобы община Его отражала миру божественную
полноту и силу. Члены общины,– те, которых Бог призвал из тьмы в Свой чудный свет,– должны
возвещать Его славу. В общине хранятся богатства благодати Христовой, и в конце концов
через общину будет открыто окончательное и полное развитие любви Божьей даже
«начальствам и властям на небесах» (Еф.3:10)...

Община представляет собою крепость Бога. Его город убежища, который Он имеет в этом
мятежном мире.
Всякое предательство пред общиною является предательством пред Ним, Тем, Который
искупил человечество кровью Своего единородного Сына...
Во все века духовного мрака община Божья была подобна городу, стоящему на горе. Из века
в век, из поколения в поколение в ней открывались чистые учения неба. Община может быть
слаба и полна недостатков, всё же она в особенном смысле является предметом самого большого
внимания у Бога. Она является местом пребывания Его благодати, на котором Он так охотно
желает проявить Свою силу, которая перерождает сердца...
...Это Царство должно возвысить и облагородить человечество. Община Божья, наполненная
различными дарами и вооруженная Духом Святым, является местом насаждения святой жизни»
(Е.Вайт, «Деяния апостолов», 1гл.).
 
светлячокДата: Вторник, 28.07.2015, 11:23 | Сообщение # 18
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Как пророки и апостолы говорили о преимущественном положении церкви Божьей в этом
мире? Втор.33:29. 4:7-8. Псал.147:8-9. Еф.2:19-22. Деян.20:28. 1Петр.2:9-10.

10. Всякая ли церковь, именующая себя церковью Божьею, является истинной?
Ответ. Нет, наряду с истинной церковью Божьею, единственной в этом мире, существует
множество разных церквей, ложных обществ и религиозных течений, которые все вместе
образуют «Вавилон великий», конец которого – погибель. Откр.17:5. 18:21.

11. Каковы признаки истинной церкви Божьей?
Ответ. 1) Церковь Божья соблюдает заповеди Божьи и имеет веру в Иисуса. Откр.14:12.
2) Церковь Божья имеет непрерывную родословную нить своего существования от Адама
до пришествия Христа. Псал.144:13.
3) Церковь Божья имеет свидетельство Иисуса Христа, что есть весть своего времени, в
которой реализуется новое имя Христа. Откр.12:17.

12. Как ныне называется эта единственная истинная церковь Божья, которая, подобно ковчегу
Ноя, служит для спасения всех людей?
Ответ. Церковь Верных Адвентистов Седьмого Дня (ВАСД).

13. Какую весть, подобно вести Ноя, послал Господь сегодня для обличения мира в грехах и
предостережения о грядущих судах? Откр.14:6-12. 18:1-4.

14. Прочтите Быт.7:13-16 и скажите, какое в этом содержится для нас поучение?
Ис.1:3. Иер.8:7.

Главные мысли
1. Ковчег Ноя – прообраз церкви Божьей в наши дни.
2. Вне церкви ВАСД нет спасения ни от тьмы и заблуждения здесь, на земле, ни от вечной
смерти и погибели.
3. Птицы и животные, сами вошедшие в ковчег Ноя, обличают ныне тех, кто не имеет духовной
чуткости и полного послушания воле Божьей.
 
светлячокДата: Суббота, 01.08.2015, 16:20 | Сообщение # 19
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 7

ПРОРОЧЕСТВА БИБЛИИ –СВЕТИЛЬНИК,
СИЯЮЩИЙ В ТЕМНОМ МЕСТЕ


4-я пророческая цепь
Пророчество Ноя о егопотомках
(Быт.9:25-27)


Тьма Хама и её повторность в теперешних детях

1. Какое пророчество изрёк Ной после потопа о своих сыновьях? Быт.9:25-27.

2. Что предшествовало изречению этого пророческого определения?
Ответ. Безнравственное, наглое отношение к отцу Хама и Ханаана и почтительное отношение
к нему Сима и Иафета (Быт.9:20-23).
Примеч. Пьяное состояние Ноя было чистой случайностью, от него не зависящей.
Существует мнение, что до потопа вообще не было спиртного брожения и, следовательно,
не было алкогольных напитков. Насадив виноградник, Ной, по обыкновению, приготовил
вино – чистый виноградный сок, который перебродил сам по себе и опьянил его.
Таким образом, Ной не был пьяницей, как это некоторые, кощунствуя, утверждают, желая
оправдать своё беззаконие в употреблении спиртных напитков. Да и мог ли Ной быть
праведным в своём роде, как о нём свидетельствует Библия, если бы он был пьяницей, о
которых написано, что таковые царства Божьего не наследуют (1Кор.6:10)?

3. Как в Израиле рассматривали тех, кто был нетрезвым, по словам Анны, матери Самуила?
1Цар.1:12-16.
Примеч. Те, кто пил алкогольное вино и был пьян, считались негодными людьми.

4. В каких словах пр.Исаия говорит о гневе Божьем на тех, кто приготовляет и кто пьёт вино и
крепкие напитки? Ис.5:11.22.

5. Какой совет в отношении вина дал Господь через Соломона? Притч.23:31-32.

6. В чем был грех Хама?
Ответ. 1) В непочтении к отцу.
2) В распространении худого слуха о нём. Быт.9:22.

7. Повторяется ли и сегодня характер Хама и в ком?
Ответ. Да, повторяется в тех детях, которые, нарушая 5-ю заповедь, не имеют почтения
к своим родителям и унижают их авторитет, распространяя о них худые слухи. Еккл.1:9.

8. Чтобы сохранить детей от тьмы Хама, что Господь повелевает детям в Своём Законе?
Исх.20:12. Лев.19:3 ч.1.

Примеч. «Родители имеют право на такую любовь и уважение, какие не принадлежат никому
другому. Сам Бог, Который возложил на них ответственность за душ, вверенных им,
предопределил, чтобы в течении раннего периода жизни детей родители были для них вместо
Бога.
И тот, кто отрицает законный авторитет своих родителей, отвергает авторитет Божий. Пятая
заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к
родителям, но также и того, чтобы дети проявляли к ним любовь и нежность, облегчали их
заботы, оберегали их репутацию, чтобы таким образом дети были для них помощью и
утешением в преклонных годах»(Е.Вайт Патриархи и пророки, гл.27).
«Представители Христа должны отдавать должное тому, что составляет часть их религии,–
- уважать родителей своих и помогать им. Сердце, в котором живёт Его любовь, всегда будет
ласково и внимательно к своему отцу и матери»(Е.Вайт, «Желание веков», 78 гл.).
 
светлячокДата: Суббота, 01.08.2015, 16:35 | Сообщение # 20
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Что говорит Слово Божье о страшном наказании, которое постигнет непокорных, буйных
и жестоких детей? Втор.27:16. Притч.20:20. 30:17 (Матф.15:4).
Примеч. «Наши юноши считают себя находящимися среди соблюдающих заповеди Божьи,
но всё же многие из них пренебрегают этой заповедью и нарушают пятую заповедь; богатое
благословение, обещанное тем, кто будет соблюдать это повеление и почитать отца и мать,
не может исполниться для них» (Е.Вайт «Вести для молодёжи», стр.331).
«Дети, которые не почитают своих родителей и не повинуются им, не принимая их совета и
наставления, не могут иметь участия в обетованной земле. Очищенная новая земля не будет
местом для непокорных, непослушных и неблагодарных сына или дочери.
Если таковые не научатся послушанию и подчинению здесь, то они никогда этому не научатся;
мир искупленных не будет омрачаться непослушными, строптивыми, непокорными детьми»
(Е.Вайт, «Свидетельства для церкви», т.1, стр.497).

10. Какое повеление в ветхозаветнее время дал Господь о буйном и непокорном сыне и какое
в этом поучение для родителей? Втор.21:18-21.
Примеч. Родители не должны терпеть и покрывать, а чтоещё хуже – защищать детей в их
грехах, но должны применить все меры воздействия с целью их исправления, а если ничто не
помогает, должны обратится за помощью к церкви, чтобы истребить зло из среды народа Божьего.

11. Кто входил в семейство Ноя? Быт.7:1.7.
Примеч. «В глубокой древности отец был глава и священник своей семьи, и его авторитет
распространялся на его детей даже тогда, когда они уже имели своих собственных детей»
(Е.Вайт, «Патриархи и пророки», 12 гл.).

12. Что регулирует взаимные отношения в семье между родителями и детьми?
Ответ. Нравственный ЗаконБожий. Ис.8:20.
Примеч. Дух Пророчества говорит: «Любовь Авраама к детям в семье побуждала его стоять
на страже
их религиозных убеждений, передавать им познание божественных уставов, как
самое драгоценное наследство, какое он только мог оставить им и посредством их также и всему
миру. Все были научены так, что они находятся под управлением небесного Бога. Таким образом,
со стороны родителей не должно было оказываться никакого давления, а со стороны детей
требовалось полнейшее послушание. Закон Божий указывал каждому на его обязанности, и
только в полнейшем повиновении ему можно было приобрести счастье и благополучие»
(Е.Вайт, «Патриархи и пророки», 12 гл.).

13. А если Закон Божий нарушается той или другой стороной, что должно последовать, по
словам Христа? Матф.12:47-50. 10:34-37.

Главные мысли
1. Пьяное состояние Ноя не было вызвано умышленным употреблением алкогольного вина, как это
говорят некоторые кощунники.
2. Тьма Хама – непочтение к отцу и чернение его перед другими.
3. Дети обязаны почитать своих родителей.
4. Взаимные отношения родителей и детей должны регулироваться Законом Божьим.
 
светлячокДата: Понедельник, 03.08.2015, 20:12 | Сообщение # 21
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 8

ПРОРОЧЕСТВА БИБЛИИ – СВЕТИЛЬНИК,
СИЯЮЩИЙ В ТЕМНОМ МЕСТЕ


4-я пророческая цепь
Пророчество Ноя о его потомках
(Быт.9:25-27)


Тьма Хама в членах церкви

1. В ком ещё в настоящее время повторяется тьма Хама?
Ответ. В тех членах церкви,которые не имеют доверия и должного уважения к служителям
Божьим и распространяют о них худые слухи, а также в тех членах церкви, которые, по
примеру Хама, о грехах (духовной наготе) своих ближних спешат рассказать всем, вне порядка
церкви (Матф.18:15-17), с целью очернить их и унизить, таким образом подстрекая (настраивая)
других против них.
Примеч. Согрешения могут быть действительные и могут быть мнимые, кажущиеся таковыми
только в глазах людей.
Но все это исправимо, если разрешается в соответствующем духе и виде, но не разглашается. А
если разглашается, то это дело Хама и Корея.

2. Чтобы избежать тьмы Хама и последствий её, как Господь учит членов церкви относится к
служителям? Евр.13:17. 1Фес.5:12-13. Исх.22:28.

3. Что говорит Священное Писание о последствиях пренебрежения к служителям Божьим и
дерзкого отношения к ним? Втор.17:12. Лук.10:16. Матф.10:14-15.
Примеч. «Те, кто опровергает и презирает верного слугу Божьего, проявляет презрение не
только к человеку, но и к Владыке, пославшему его. Этим они превращают в ничто Божьи
слова, Его обличения и совет. Этим они отвергают Его авторитет»
(Е.Вайт, «Патриархи и пророки», 59гл.).
«Отвержение слуги Божьего является отвержением Самого Бога»
(Е.Вайт, «Желание веков», 53 гл.).
«Успокаивая свою совесть, ... завистники и ропотники соединяются вместе, чтобы сеять
раздор в церкви и ослаблять руки тех, кто стремится к её созиданию. Каждый шаг тех, кого
Бог призвал работать в Своём винограднике, возбуждает подозрение; каждое их действие
ложно истолковывается завистниками и критиками. Так было во времена Лютера, Виклифа и
других реформаторов. Так оно есть и сегодня» (Е.Вайт, «Патриархи и пророки», 35 гл.).

4. Как Господь поступил с детьми, которые научились от родителей пренебрегать пророком
Елисеем? 4Цар.2:23-24.

5. Предостерегая членов церкви от тьмы Хама во взаимных отношениях, какие повеления дал
Господь в Слове Своём? Лев.19:16-18 (Иак.4:11).

6. Какой порядок в разрешении взаимных недоразумений членов церкви установил Христос?
Матф.18:15-17.

7. А как понимать слова ап.Павла Тимофею: «согрешающих обличай пред всеми»?
Ответ. Право обличать согрешившего пред всеми имеют только служители церкви. Такое
обличение совершается в особых случаях как для спасения согрешившего, так и в целях
воспитания церкви – «чтоб и прочие страх имели» (1Тим.5:20).

8. Какова цель всякого истинного обличения? 1Тим.1:5.
 
светлячокДата: Понедельник, 03.08.2015, 20:21 | Сообщение # 22
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Какое проклятие постигло Хама и Ханаана за их грех? Быт.9:25-27.

10. Какое в этом поучение для всех нас?
Ответ. Все те, кто сегодня повинны тьме Хама, не могут в церкви занимать ведущее,
руководящее, главенствующее положение, если не покаются. Гнев Божий пребывает
на них. Евр.6:8.

11. В каком прообразном законе Бог выразил Своё негодование на тех, кто, будучи
замешаны в той или иной тьме, заражает ею и других? Втор.23:2.
Примеч. Сын блудницы – символ тех душ, которые неверны Богу и способны осеменять
(заражать) и других своею тьмою.
«Десятое поколение его не может войти в общество Господне» – это тьма абсолютно
нетерпима в церкви ни в каком виде.
Дух Пророчества говорит:
«Среди всех грехов, за которые Бог наказывает, никакие не считаются такими тяжелыми
в Его глазах, как те, которые приводят и других ко греху»
(Е.Вайт,«Патриархи и пророки», 28 гл.).

12. А как Господь в той же главе обличал тьму подстрекательства одного против другого
(интриги) – сеяние раздора между братьями? Втор.23:3-4 (Ис.50:11. Притч.6:16. 19. 17:11).

13. Как Господь через пророка Исайю говорит о Своём намерении вести борьбу со всеми
проявлениями тьмы в церкви, в том числе и с тьмою Хама, до полной победы?
Ис.27:4. 42:4 ч.1.

14. В каких словах в вести Свидетеля Верного и Истинного Господь призывает нас быть
внимательными к опытам прошлого? Откр.3:22.

Главные мысли
1. Тьма Хама в древнее время и её повторность в наши дни.
2. Чтобы сохранить членов церкви от тьмы Хама, Господь в Слове Своём дал
специальные  наставления.
3. Гнев Божий на тех, кто, будучи просвещен светом, пребывает ещё во тьме.
4. Господь ведет и будет вести борьбу со всякою тьмою, в том числе и тьмою Хама,
до полной победы над нею.
5. Мы должны быть внимательны к опытам прошлого.
 
светлячокДата: Среда, 05.08.2015, 03:25 | Сообщение # 23
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 9

ПРОРОЧЕСТВА БИБЛИИ – СВЕТИЛЬНИК,
СИЯЮЩИЙ В ТЕМНОМ МЕСТЕ


4-я пророческая цепь
Пророчество Ноя о его потомках
(Быт.9:25-27)


Благословение Сима

1. Вспомните, в каких словах благословил Ной своего старшего сына. Быт.9:26.

2. Какое значение имеет имя«Господь Бог»?
Ответ. Господь – господин ,господствующий (Откр.19:16).
Бог – имеющий божество, божеское естество, высшую нравственность (Иак.1:17).

3. Кто был Господь Бог Симов?
Ответ. Это был Христос, Сын Божий, Который есть начальник и совершитель Великого
плана спасения.
Он господствует, владычествует как в проявлениях света истины в сознании человека,
так и в духовной жизни – в сердце, характере через божество, божеское естество,
обожествляя характер человека. Евр.8:10.

4. Что означает, что Христос был «Господь Бог Симов»?
Ответ. В этих словах Симу и его потомкам (евреям) были переданы ключи Царства
благодати, вестевая и церковная власть, жезл управления церковью, обществом его
потомков как плотских, так и духовных.

5. Почему Сим удостоился от Ноя получить благословение быть руководителем,
управителем церкви того времени?
Ответ. Потому, что Иисус Христос, начальник и совершитель веры в Великом плане
спасения,был Господом (господином) веры Сима (1Кор.12:3) и в то же время и Богом
его, то есть праведностью его (1Кор.1:30), обожествляя его свойствами характера
Отца, что есть высшая нравственность, выраженная в нравственном законе 10 заповедей
(33) (Кол.2:9-10).
Это видно из того, что Сим соблюдал 5-ю заповедь, проявив почтение к отцу
(Быт.9:23. Лев.18:7-8).
Примеч. По букве Закона (по форме) Сим, как первенец по плоти, имел право на жезл
управления, но для этого он в то же время должен был быть и первенцем по духу, по
существу как в познании, так и в нравственности, в характере (Евр.12:23. Откр.14:4).
Если бы Сим не был духовным первенцем, то жезл управления мог быть передан другому,
независимо от буквального первородства.
Так Авраам, младший сын Фарры, числится в Библии старшим по духовным признакам
(Быт.11:26. 32. 12:4).
Так Иосиф, младший сын Иакова, по своему духовному состоянию получил первенство и
был назван избранным между братьями и наилучшим (1Пар.5:2. Быт.49:26. Втор.33:16).
Как дар пророчества, так и дар управления, а равно и другие духовные дары, давались
тем, кто были святыми Божьими человеками (2Петр.1:21. 1Кор.12:28).
 
светлячокДата: Среда, 05.08.2015, 03:53 | Сообщение # 24
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. С каким именем Господь открылся Моисею и почему? Исх.3:6.
Примеч. 1) В этом имени Господь указал на то, что Авраам, Исаак и Иаков выполнили
единые условия завета Бога с человеком, на основании которых Господь мог быть их
Богом: Он был для них Господом в их познании и вере и Богом в их характере, в их
практической жизни(Евр.11:8-16).
2) Этим именем Господь указал Моисею на преемственность прав руководства Царством
благодати на основании этих единых условий, а также на то, что Он желал быть и Господом
Богом Моисея.

7. Вспомните, как Господь засвидетельствовал об Аврааме. Быт.26:5.

8. А когда только Господь Бог Сима, Авраама, Исаака и Иакова, Бог отцов наших и всех
святых пророков будет и нашим Господом Богом (Деян.5:30. Откр.22:6)?
Ответ. Только тогда, когда Христос Господь в лице Слова Своего и вести вечного Евангелия,
а также и вести настоящего времени будет господствовать в наших мыслях и сердце, когда
Он будет начальником и совершителем веры нашей и когда Он, как Бог, в лице высшей
нравственности, отражённой в Его Законе 10-и заповедей, что есть божество, будет
проявляться в нашем характере и жизни, во всех наших чувствах, словах и делах, одним
словом, когда Христос в нас будет всё во всём. Евр.8:10-12(Еф.3:16-19).

9. Как апостол Павел советует всем стать причастниками этого вечного завета? Римл.8:9-14.

10. В каких словах Христос предостерегает нас от формального присваивания имени Господа
Бога без проявления качеств Его характера в жизни? Матф.7:21 (Лук.6:46).

11. Только кому Господь во все века вручал ключи служения и управления Царством
благодати? Иез.44:15-16.

12. А как Господь поступает с теми, кто становится неверным Его вечному завету?
Евр.8:9 ч.2. Откр.2:5.3:16.

Главные мысли
1. Сим удостоился благословений потому, что он был первенец духовной жизни – первенец
и в познании, и в характере.
2. Господь Бог Симов был Богом Авраама, Исаака и Иакова и всех святых отцов и пророков,
потому что они исполняли условия вечного завета Бога с человеком в Великом плане спасения.
3. И для нас Христос будет Господом Богом нашим, если мы будем верны этому завету.
 
светлячокДата: Среда, 11.05.2016, 11:38 | Сообщение # 25
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 10

ПРОРОЧЕСТВА БИБЛИИ –
СВЕТИЛЬНИК,
СИЯЮЩИЙ В ТЕМНОМ МЕСТЕ


4-я пророческая цепь –
Пророчество Ноя о его потомках

(Быт.9:25-27)

Падение симитов

1. Какое пророчество изрёк Ной о своём сыне Иафете? Быт.9:27.

2. Символом кого служит Иафет?
Ответ. Потомки Иафета – символ язычников, населивших Европу и Малую Азию.

3. До какого времени симиты (евреи, Израиль) должны были руководить делом Божьим
из своего шатра – Сиона?
Ответ. До окончания семидесяти седмин. Это был последний период, последний срок,
определенный для симитов («для народа твоего», как сказано было Даниилу).
Дан.9:24 (Быт.9:27).

4. Что предшествовало тому,что симиты (евреи) лишились ключей управления Царством благодати?
Ответ. Отступление Израиля (евреев) от Закона Божьего и отвержение вести вечного Евангелия,
закончившееся противлением Христу, отречением от Него и распятием. Деян.7:51-53 (Римл.11:7-11).

5. Что Христос сказал о том, что руководство Царством благодати отнимется от евреев (симитов) по
причине их отступления и предано будет язычникам (Иафету)? Матф.21:43 (Матф.23:38).

6. А как об этом пророчески предсказывал Давид? Римл.11:9-10 (Псал.68:23-26. 28-29).
Примеч. Давид предсказал, что Израиль как избранная нация потеряет ключи управления Царством
благодати навсегда. И Дух Пророчества об этом же говорит так: «Затем моё внимание было обращено
на тех, которые, заблуждаясь, верят, что они должны идти в старый Иерусалим, где они, прежде чем
придёт Господь, должны совершить работу. Этот взгляд направлен к тому, чтобы отвратить внимание
и интересы от дела третьей ангельской вести, ибо мысли тех, которые думают, что они должны идти
в Иерусалим, будут сосредоточены на этом предмете, и средства, предназначенные для современной
истины, растратят на свою поездку туда и на отправку других. Я видела, что такая миссия ничего
хорошего не достигнет, что много времени пройдет, пока лишь несколько евреев уверуют в первое
пришествие Христа, а тем более во второе пришествие. Я видела, что сатана многих этим смутил и что
они могли бы помочь окружающим их душам и научить их соблюдать заповеди Божьи, но они дали им
погибнуть.
Я видела также, что старый Иерусалим никогда не будет снова восстановлен и что сатана приложит
все старания, чтобы обратить внимание и интересы детей Божьих на эти вещи, дабы отвлечь их мысли
от настоящей истины и удержать их от необходимого приготовления ко дню Господню»
(Е.Вайт, «Ранние произведения», гл. «Время собирания»).
 
светлячокДата: Среда, 11.05.2016, 11:43 | Сообщение # 26
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Как ап.Павел говорит о том, что в новозаветнее время Израиль по плоти уже не является
особым избранным народом Божьим? Римл.2:28-29. 9:6-8.
Примеч. Поэтому все обетования Божьи, данные в древности Израилю и Иуде, в новозаветнее
время исполняются применительно к духовному Израилю, духовным победителям в лице Его
единой церкви первенцев (2Кор.1:20).

8. Хотя Бог и отверг Израиля по плоти как избранную нацию, закрыл ли Он пред отдельными
душами из евреев двери Царства благодати? Римл.11:1.23. Иоан.6:37.

9. Изрекая пророчество о своих сыновьях, чем при этом руководствовался Ной? 2Петр.1:21.
Примеч. «Пророчество Ноя не вытекало из чувства негодования или же благорасположения.
Оно не определило характер и судьбу его сыновей. Но это пророчество указывало на
последствия жизни, какую каждый из них избрал, и то, к чему они могли прийти, развив
в себе соответствующие черты.
Оно явилось выражением Божьего намерения относительно
сыновей Ноя и их потомков согласно их характеру и образу жизни»
(Е.Вайт, «Патриархи и пророки», гл.10).

10. А что апостолы сказали о том, что симиты (евреи) сами по своей личной свободной воле
определили свою судьбу? Деян.13:46.

11. Что говорит псалмист о том, что судьба как отдельного человека, так и общества в целом
зависит от свободной воли и свободного выбора? Псал.108:17. 118:109 (Втор.30:15-20).

12. Изучив историю Сима и его потомков и последствия их жизни и характера по их личной
свободной воле, скажите, какое в этом для нас поучение.
Римл.11:20-22. Евр.2:1. 3:12. 1Кор.10:11-12.

Главные мысли
1. Симиты были лишены ключей управления Царством благодати за их неверность. Их свободная
воля и свободный выбор определили их судьбу.
2. Пророчество Ноя о его сыновьях было произнесено не под влиянием личных чувств, а под
действием Духа Божьего, согласно проявленному ими характеру.
3. Мы также не должны забывать о нашей личной свободной воле, чтобы не злоупотреблять ею.
 
светлячокДата: Четверг, 12.05.2016, 23:17 | Сообщение # 27
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 11

ПРОРОЧЕСТВА БИБЛИИ –
СВЕТИЛЬНИК,
СИЯЮЩИЙ В ТЕМНОМ МЕСТЕ


4-я пророческая цепь
Пророчество Ноя о его потомках

(Быт.9:25-27)

Язычники в шатрах Симовых

1. Как исполнилось пророчество Ноя о вселении Иафета в шатры Симовы?
Ответ. Язычники, потомки Иафета, приняв весть Великого плана спасения,
вошли в шатёр Царства благодати и, подняв знамя истины, заняли руководящее
положение в церкви (Деян.13:46-48. Еф.2:19-22).

2. Когда начало исполняться это пророчество?
Ответ. По окончании семидесяти седмин, то есть 490 лет, в 34г. по р.Хр. со времени
пророческого откровения, данного ап.Петру о полотне, что и язычники имеют доступ
в церковь Божью. Деян.10:10-16. 34-35. 15:13-18.
Примеч. «Наступило время, когда община Христа должна была вступить в совершенно
новую стадию работы. Дверь, которую многие из обращенных иудеев закрывали пред
язычниками, должна была теперь широко открыться. Принявшие Евангелие язычники
должны были считаться равноправными с иудейскими учениками...
Таким образом, предубеждение и противоречие были устранены, замкнутость,
основанная на вековых обычаях, была уничтожена и путь для возвещения Евангелия
среди язычников был открыт.» (Е.Вайт, «Деяния апостолов», гл.14)

3. A имели ли язычники право быть в Царстве благодати до этого – в то время,когда
симиты занимали руководящее положение?
Ответ. Да, имели.Исх.12:48-49.
Примеч.«Все, подобно Рааве Хананеянке, Руфи Моавитянке, оставившим идолопоклонство
иначавшим служить истинному Богу, должны были соединиться с Его избранным
народом.
Умножаясь, Израиль расширял бы свои границы, пока его царство неохватило бы всю землю.
Но древний Израиль не
выполнил замысла Божьего»
(Е.Вайт «Пророки и цари», гл. «Виноградник Божий»).
«Если
бы Израиль оставался верен своему призванию, тогда все народы земли разделяли
бы его благословения. Но сердца тех, кому было доверено познание спасительной
истины,
оставались незатронутыми нуждами окружающих людей. Поскольку планыБожьи по поводу
язычников были забыты, на них и начали смотреть как нанедостойных Его благодати»
(Е.Вайт,«Пророки и цари», гл.31).
 
4. В каком символе ап.Павел объясняет процесс соединения язычников сЦарством благодати
после отвержения симитов?
Ответ. В символе привитиядиких ветвей к хорошей маслине. Римл.11:17.
 
5. Как об этомприсоединении язычников к церкви Божьей говорил Христос? Иоан.10:16.
 
светлячокДата: Пятница, 13.05.2016, 19:37 | Сообщение # 28
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Как об этом предсказывали пророки? Быт.12:3. Псал.21:28. 67:32.Ис.11:10-12. 49:6. 56:6-9.
(Втор.32:43 ч.1. Ис.42:6-7. 45:22. 60:3. 10. Лук.2:32-35.)

7. Как называется это время широкой проповеди язычникам?
Ответ. Времена «иноплеменников» Ис.56:6-7 ч.1.

8. До каких пор будет попираем Иерусалим, по словам Христа? Лук.21:24.

9. А когда окончатся времена язычников?
Ответ. При закрытии благодати и 2-м пришествии Христа. Откр.15:8. 22:11. Ам.8:11-12.

10. Какая весть ныне, во исполнение пророчества Ноя, совершает работу просвещения
и спасения всех людей на земле и дело окончательного заполнения шатров Царства благодати?
Ответ. Трехангельская весть и весть Иного ангела. Откр.14:6-12. 18:1-4.
Примеч. «Небесный план спасения достаточно обширен, чтобы охватить собою весь мир.
Бог желает вдунуть в измученное человечество дыхание жизни. И Он не допустит, чтобы хотя
одна душа,искренне стремящаяся к чему-то более возвышенному и благородному, чем может
дать мир, была оставлена без внимания. Он постоянно посылает Своих ангелов к тем, которые,
хотя и окружены тяжелыми обстоятельствами, продолжают с верой молиться о том, чтобы Он
послал им силу, которая бы поддержала их и принесла бы им избавление и мир.
Господь имеет столько путей, чтобы открыться им! И Он предоставит им возможность утвердиться
в вере и в Того, Который отдал Себя ради их спасения, чтобы они могли «возлагать надежду
свою на Бога, и не забывать дел Божьих, и хранить заповеди Его» (Псал.77:7)
(Е.Вайт, «Пророки и цари», 31 гл.).

11. Закончив изучение пророчества Ноя о Симе и Иафете, скажите, повторилась ли подобная же
история и в нашем Лаодикийском периоде.
Ответ. Да, повторялась. Подобно симитам, многие из АСД в Лаодикии во главе с ангелом
(руководством) оставили шатры Царства благодати по причине отступления от Закона Божьего и
противления Христу в лице вести Верного Свидетеля, как это и было предсказано вернейшим
пророческим словом (Откр.3:14-22).
Примеч. И при нынешнем отступлении, как и в древности (Ис.1:9. Римл.11:5) , также сохранился
в церкви АСД небольшой остаток, через который Господь опять заселяет шатры Царства благодати
из всех племён, колен, языков и народов (Ис.11:10-16).
Дух Пророчества говорит, что ни одна искренняя душа не останется и в отступившем обществе АСД :
«7 сентября 1850 года показал мне Господь в Освего, что для того, чтобы народ Божий мог устоять
в день Господа, должно быть совершено для него одно великое дело. Моё внимание было обращено
на таких, которые называют себя адвентистами и отвергают истину для настоящего времени.
Я видела, что между ними произошло разногласие, что рука Господа была на них и что в то время,
когда Господь будет собирать Свой народ, произойдет между ними разделение, чтобы у драгоценных
камней между ними; которых они ввели в заблуждение и совратили, открылись глаза и они увидели
своё настоящее состояние. И когда им теперь вестники Божьи приносят настоящую истину, то они
уже приготовлены, чтобы быть послушными ей, видят всю её красоту и гармонию и оставляют свои
прежниесвязи и заблуждения, принимают драгоценную истину и могут объяснить своё положение...
... все драгоценные камни будут выбраны и собраны, ибо рука Господа простёрта, чтобы вывести
прочих из Своего народа, и Он чудесным образом закончит Своё дело»
(Е.Вайт, «Опыты и видения», гл. «Приготовление к концу»).

Главные мысли
1.
Пророчество Ноя об Иафете исполнилось в приобщении язычников к Царству благодати,
в котором они заняли руководящее положение.
2. Времена язычников простираются до самого 2-го пришествия Христа.
3. История Адвентистского народа является подобием истории Израильского народа (симитов).
4. Четыре ангельские вести (Откр.14:6-12. 18:1-4) заканчивают собирание всех искренних душ
из всякого народа и заселение шатров Царства благодати.
 
светлячокДата: Суббота, 14.05.2016, 17:37 | Сообщение # 29
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 12

ПРОРОЧЕСТВА БИБЛИИ –СВЕТИЛЬНИК,
СИЯЮЩИЙ В ТЁМНОМ МЕСТЕ


5-я пророческая цепь
430 лет

(Быт.15:13-16)

1. Какое пророчество изрёк Бог Аврааму в земле Ханаанской? Быт.15:13-16.

2. Какой срок пребывания Авраама и его потомков как пришельцев (евреев – странников)
в земле «не своей» был определён этим пророчеством?
Ответ. 400 лет (Быт.15:13).
Примеч. Авраам обитал на земле обетованной, как на чужой (Евр.11:9. Деян.7:4-5).
Он вынужден был покупать землю: так он купил немного земли для погребения (Быт.23:16-20).
И Иаков вынужден был купить участок земли за 100 монет (Иис.Н.24:32).

3. Как об этом сроке сказал Стефан? Деян.7:6.
Примеч. Стефан в своей речи, говоря об этом сроке, сказал не 400 лет, а лет 400, имея в виду
приблизительный срок.

4. А сколько времени фактически (на самом деле) длился этот пророческий срок?
Ответ. 430 лет. Исх.12:40.

5. В каких словах Дух Божий через ап.Павла уточняет начало и конец этого срока? Гал.3:17.
Примеч. Ап.Павел поясняет, что 430 лет начинаются от «завета о Христе, прежде Богом
утверждённого» Аврааму в 75-летнем возрасте на пути в землю Ханаанскую, и простираются
до заключения завета на Синае, где был дан писанный Закон.
Причина же расхождения (400 и 430лет) заключается в том, что пророчество о 400 годах было
дано Аврааму не сразу по приходе его в Ханаан, но после некоторого пребывания его в земле
Ханаанской, а 430 лет ап.Павел считает от обетования, данного Аврааму в 75-летнем возрасте
(Быт.12:4).

6. Какую землю имел в виду Господь, говоря, что они «будут пришельцам в земле не своей»
(Быт.15:13).
Ответ. Ханаан и Египет.
Примеч. В другом переводе в Исх.12:40 сказано так: «Времени же, в которое сыны Израилевы
(и отцы их) обитали в Египте (и в земле Ханаанской), было четыреста тридцать лет». Таким
образом, 430 лет включают в себя время странствования Авраама, Исаака и Иакова «в земле
не своей» Ханаанской и время пребывания народа Израильского (потомков
Авраама) «в земле не своей» в Египте, где они были в порабощении и откуда вышли с большим
имуществом (Быт.15:13-14).

7. Сколько времени Авраам и его потомки были пришельцами в земле Ханаанской?
Ответ. 215 лет.
Примечание
Авраам – от прихода в Ханаан до рождения Исаака (Быт.12:4. 21:5) = 25лет;
Исаак – от рождения своего до рождения Иакова (Быт.25:26) = 60лет;
Иаков – от рождения своего до прихода в Египет (Быт.47:9) = 130лет.
Всего 215 лет

8. Сколько времени потомки Авраама были пришельцами «в земле не своей» в Египте?
Ответ. 215 лет (Гал.3:17).
Примеч. 430-215=215.
 
светлячокДата: Суббота, 14.05.2016, 17:49 | Сообщение # 30
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Как исполнилось пророчество, данное Аврааму о том, что в четвертом роде они должны
возвратиться?
Ответ. 1) Левий пришел в Египет (1-й род).
2) Кааф, сын Левия (2-й род).
3) Амрам, сын Каафа (3-й род).
4) Моисей, Аарон и Мариамь, дети Амрама, вышли из Египта (4-й род) (Исх.6:16-20).
Примеч. Все дети Иакова составляют один род. Здесь исчисление взято по линии Левия,
от которого произошли Моисей, Аарон и Мариамь.

10. Какую цель Бог преследовал, переселяя Свой народ в Египет? Быт.46:3-4.
Примеч. «Обетование: «не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий»
имело очень большое значение. Аврааму было дано обетование, что его потомство будет так
многочисленно, как звёзды небесные, но избранный народ увеличивался всё ещё медленно.
Ханаанская земля являлась теперь неподходящим полем для населения такого народа, как
это было предсказано. Ею владели могущественные языческие племена, которые только
спустя «четыреста лет» должны были быть изгнанными оттуда.
Если же потомки Израиля должны были здесь стать таким многочисленным народом, тогда они
должны были изгнать жителей её или же рассеяться среди них.
Первое, согласно божественному предопределению, они не могли сделать, а смешиваясь с
хананеями, они находились бы в опасности попасть в сети идолопоклонства. Египет представлял
из себя самое подходящее место для осуществления божественного намерения. Плодородная,
обильно орошаемая часть страны, отданная им, давала им прекрасные возможности для быстрого
увеличения населения. Отвращение египтян к их роду занятий – ибо всякий пастух овец был
мерзостью для них – предоставляло им возможность оставаться обособленным, отдельным
народом, что также должно было явиться их защитой от участия в языческих ритуалах Египта»
(Е.Вайт, «Патриархи и пророки», 21 гл.).

11. Исполнилось ли в истории пророчество, данное Аврааму о потомках? Исх.12:37-41.

12. Какое в этом поучение для нас?
Ответ. В Великом плане спасения всё совершается по вернейшему пророческому слову ко благу
народа Божьего и во славу Божью. Судьбы и народа Божьего, и всего человечества находятся
в руке Божьей, и Он руководит всем по Своей воле.
Дан.4:32. Иер.29:11. Псал.47:15.

13. Как в видении пр. Иезекиилю было показано, что Бог Сам управляе твсеми событиями и
судьбами всех людей на земле? Иез.10:8-9. (Иез.1 и 10 главы).
Примеч. «Подобно тому как колёса, с виду находящиеся в таком беспорядке, управлялись
рукой из-под крыльев херувимов, так и вся сложная система человеческих событий находится
под божественным контролем. Среди борьбы и волнений народов Он, Который восседает
на херувимах, продолжает управлять всеми событиями нашей планеты.
История народов говорит сегодня к нам. Каждому народу и каждому человеку в отдельности
Бог отводит определённое место в Своём великом плане. Сегодня все люди, как и все народы,
взвешиваются на весах, находящихся в руках Того, Кто никогда не ошибается.
Каждый по своему выбору решает свою личную участь, а Бог управляет всем для осуществления
Своих планов» (Е.Вайт, «Пророки и цари», 43 гл.).

Главные мысли
1. Пророчество, данное Аврааму, относилось к странствованию Авраама и его потомков «в земле
не своей»– в Ханаане и Египте.
2. Переселяя Свой народ в Египет, Бог преследовал добрые цели.
3. Бог Сам управляет и всеми событиями, и судьбами как отдельных личностей, так и целых народов
в интересах Своего народа.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Пророческие цепи (Библейские уроки церкви ВАСД)
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: