Пятница
03.05.2024
17:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Евангелие от Матфея. - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея. (Продолженение 6-й гл. и 7-я.)
Евангелие от Матфея.
светлячокДата: Воскресенье, 17.05.2015, 19:30 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 101
Глава 6

«НЕ СОБИРАЙТЕ СЕБЕ СОКРОВИЩ НА ЗЕМЛЕ»
(Матф.6:19-21)


1. Что должно понимать под сокровищем?
Ответ. Сокровище – 1) что сокрыто; разумея богатства, драгоценности, дорогие вещи, деньги,
серебро, золото в скопе, в охране и сбережении, зарытый клад;
2) все редкое, дорогое, превосходное.      (В. Даль).

2. Почему Христос сказал, чтобы мы не собирали себе сокровищ на земле? Матф.6:19.
Ответ. 1) Потому что они временны, их невозможно сохранить, ибо на земле «моль и ржа их
истребляют и где воры подкапывают и крадут».
2) Потому что они поглощают мысли и чувства так, что для духовных (небесных) предметов не
остается места. Ибо сказано: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:21).

3. С чем связано собирание сокровищ на земле?
1Тим.6:9-10. Матф.4:8-9. 19:21-23. Лук.12:19-21 (Притч.30:7-9).
Примеч. «Богатство так зачаровывает человека, что в погоне за наживой он заглушает в себе все
благородные стремления и чувство человеческого достоинства и идет к окончательной, вечной
гибели. Служение маммоне полно забот, трудностей и утомительной работы…»
(НП, «Истинное побуждение к богослуж.»).

4. Прочитайте, как искушал сатана Христа в пустыне, предлагая Ему царства мира, и каков был ответ
Христа на это? Матф.4:8-10.
Примеч. Е.Г.Вайт говорит: «Взяв Иисуса на высокую гору, сатана показал ему все царства земли во
всей их славе. Солнце освещало города, храмы, мраморные дворцы, плодородные поля, виноградники,
изобилующие плодами. Следы зла были сокрыты. Только что перед Иисусом простиралась пустыня и
царил мрак, теперь же Он созерцал зрелище, непревзойдённое по красоте и величию. И тут раздался
голос искусителя: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я,
кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое»…
…Христос мог избавить Себя от ужасного будущего, признав владычество сатаны. Но это означало
поражение в великой борьбе… Христос заявил искусителю: «Отойди от Меня сатана; написано:
«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи» (ЖВ, с.79-80).
 
светлячокДата: Воскресенье, 17.05.2015, 19:52 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5. А какой успех имеет дьявол в искушении богатством людей и что он требует взамен этого?
(Прочитайте ответ и скажите основные мысли).
Ответ. «Этим же искушением – пишет Е.Г.Вайт – сатана испытывает людей, и здесь он преуспевает 
больше, чем со Христом.
Он 1) предлагает людям все блага этого мира при условии, что они признают его верховную власть.
2) Он требует, чтобы они пожертвовали своей честностью, заглушили голос совести, потворствовали
эгоизму
. Христос предлагает нам искать прежде Царства Божьего и Его правды; но сатана ходит рядом.
В отношении жизни вечной, говорит он, может быть, это и правильно, но для того 3) чтобы иметь успех
в этом мире, вы должны служить мне
. Ваше благополучие в моих руках. Я могу дать вам богатства,
удовольствия, почести и счастье. Послушайте моего совета.
4) Не позволяйте себе увлекаться такими призрачными понятиями, как честность или самопожертвование.
Я укажу вам путь. Вот каким образом обманываются многие. Они соглашаются жить для самих себя. И
сатана доволен! 5) Соблазняя их надеждой на мирское могущество,он приобретает власть над их душами»
(ЖВ, с.80).

6. Что относит Христос к небесным сокровищам, когда говорит: «…собирайте себе сокровища на небе»
(Матф.6:20)?
Ответ. 1) Характер, приобретенный по образцу, явленному во Христе. 1Петр.3:4. Еф.4:22-24 (Откр.19:14).
2) Добрые дела, содействующие спасению душ. 1Тим.6:18-19. Матф.5:14-16 (1Петр.2:9).

7. Как об этом говорит Е.Г.Вайт?
Ответ. «Вот сокровища, которых мы должны были бы прежде всего искать! Характер человека есть
результат деятельности целой жизни, это – жатва его жизненного посева; каждое действие, сопровождаемое
благодатью Христа и вызывающее в душе стремление к небесному, каждое усилие, направленное к тому, 
чтобы характером уподобиться Христу, – все это способствует собиранию сокровища на небесах»
(НП, «Истинное побуждение к богосл.»).
«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»… Каждый, посвящающий свои средства и время на дело
распространения Евангелия, сосредоточит на нем и свои интересы и молитвы за дело, совершаемое им, и за
души, приобретаемые им. У него явится желание помочь всем и посвятить себя Богу в еще большей мере
для того, чтобы совершить как можно больше добра» (Там же).
 
светлячокДата: Понедельник, 18.05.2015, 08:17 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Вспомните притчу Христа о купце, ищущем хороших жемчужин, и скажите, что пишет
Е.Г.Вайт о ее двойном значении? Матф.13:45-46.
Ответ. 1-е значение. «Христос –жемчужина огромной цены. В Нем собрана вся слава Отца,
полнота Божества. Он есть сияние славы Отца и выражает образ Его личности. Слава свойств
Божьих выражена в Его характере. Каждая страница Священных Писаний сияет Его светом.
Праведность Христа, как чистая, белая жемчужина, не имеет недостатка или пятна.
«Он сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением»
(1Кор.1:30) (НУХ, «Жемчужина»).
2-е значение. Притча «…относится не только к людям ищущим Царства Небесного, но и ко Христу,
ищущему Его утраченное наследство.
Христос, небесный Искатель, ищущий хороших жемчужин, видел в погибшем человечестве ценную
жемчужину. В человеке запятнанном и обезображенном грехом, Он видел возможности искупления.
Сердца, которые были почвою для борьбы  с сатаною и которые были спасены силою любви,
более драгоценны для Искупителя, чем те, которые никогда не падали… Он собрал все богатства
вселенной и отложил их для того, чтобы купить жемчужину. И Иисус, найдя ее снова, вставил ее
в Свой венец» (НУХ, «Жемчужина»). Зах.9:16. Мал.3:17.

9. Что сделал купец ради приобретения жемчужины и что это означает?
Ответ.«Продал все, что имел». Матф.13:45.
Это означает оставление ложных идей и прежней греховной жизни.
Фил.3:7-8. Иер.16:19 (Деян.19:18-20. Лук.19:1-10).

10. Что мешает людям, в том числе и причисляющим себя к верующим, купить жемчужину-Христа,
особенно в вести настоящего времени?
Ответ. 1) Многие не ищут Его так, как искал купец из притчи. Матф.13:45. Лук.11:10.
2) Их пугает «узкий путь и тесные врата», они не хотят оставить то, что их привязывает к миру.
Матф.7:14.
3) Их смущает малое количество, идущих узким путем. Матф.7:14.
4) Для них жемчужина-Христос, сегодня Свидетель Верный и Истинный не представляет ценности.
Ис.53:1-3. 2Кор.4:3-4 (Иоан.6:53.60.66. 1Кор.2:14.).
Примеч. «Есть некоторые люди, которые как будто всегда ищут небесной жемчужины. Но они не
отказываются вполне от своих дурных привычек. Они не умирают сами в себе для того, чтобы Христос
мог жить в них. Поэтому они не находят драгоценной жемчужины. Они не победили честолюбия и
своей любви к мирским прелестям. Они не берут креста и не следуют за Христом путем самоотречения
и самопожертвования.
Почти христиане, но не вполне христиане, они кажутся близкими к Царству Небесному, но они не могут
войти туда. Быть почти, но не вполне спасенными, значит быть не почти, но вполне погибшими»
(НУХ, «Жемчужина»).

11. Какие усилия должны быть приложены, чтобы желающий мог купить жемчужину-Христа?
(прочитайте ответ и скажите основные мысли).
Ответ.«Мы не можем заработать спасение, но мы должны искать его с таким большим интересом и
постоянством, как если бы мы желали покинуть все ради него. Мы должны искать жемчужину огромной
цены, но не на мирском рынке и не мирскими путями. Цена, которую требуется уплатить за нее, не есть
золото или серебро, потому что они принадлежат Богу. Бросьте мысль, что мирские или духовные
преимущества приобретут для вас спасение. Бог призывает вас к охотному послушанию. Он просит вас
отказаться от ваших грехов.«Побеждающему», заявляет Христос, «дам сесть со Мною на престоле Моем,
как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его»
(Откр.3:21) (НУХ, «Жемчужина»).
«Я видела, что в них отсутствовало постоянство и целеустремленная решительность. Пусть искатель
спасения Божьего проявит такую же энергию и серьезность, какую он проявлял бы для приобретения
мирских сокровищ и цель будет достигнута» (СЦ, т.1, с.179 ориг.).
 
светлячокДата: Понедельник, 18.05.2015, 08:32 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
12. Как мы должны исследовать Священное Писание, чтобы найти на его страницах жемчужину-Христа
в вестях своего времени? (Прочитайте ответ и скажите главные мысли).
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Вы спрашиваете, что должен я делать, чтобы спастись? – Вы должны сложить
ваши предвзятые мнения
, ваши унаследованные и благоприобретенные идеи у двери исследования.
Если вы исследуете Св. Писания для того, чтобы подкрепить ваши собственные мнения, вы никогда не
добьетесь истины. Исследуйте для того, чтобы знать, что Господь говорит. Если опровержение  придет
во время исследования, если вы увидите, что лелеемые вами мнения не находятся в гармонии с истиною,
не истолковывайте истины так, чтобы она подходила к вашему собственному убеждению, но примите
данный вам свет
.
Откройте ваш разум и сердце, чтобы быть в состоянии видеть чудеса Слова Божьего…
…Никакая полу сердечная, равнодушная работа не поможет. Для старого и молодого важно не только
читать Слово Божие, но и изучать его с чистосердечным прилежанием, молясь и отыскивая истину, как
сокрытое сокровище
. Те, кто делает это, будут вознаграждены, потому что Христос оживотворит разумение.
Иметь веру – значит найти и принять евангельское сокровище со всеми обязанностями, которые оно
налагает
» (НУХ, «В поисках сокровища»).  Псал.33:9.

13. Приведите библейские примеры личностей, сердца которых пребывали в земных или в небесных
сокровищах, и к каким последствиям это привело?
Ответ. 1) Царь Езекия (4Цар.20:12-17. 2Пар.32:31.
2) Ахан (И.Нав.7:1-2.4-5.19-21.25).
3) Иосиф (Быт.39-41 гл.)
После того, как братья продали Иосифа в рабство, сестра Е.Г.Вайт говорит: «С трепетом он поставил перед
собой высокую цель – остаться верным Богу и при любых обстоятельствах поступать так, как подобает
подданному Небесного Царя.
Всем сердцем он желал служить Господу. Он желал мужественно встретить любые испытания судьбы и верно
исполнить всякую обязанность
. Один день изменил всю жизнь Иосифа, день, ужасные события которого
превратили его из избалованного юноши во вдумчивого, смелого и выдержанного человека» (ПП, с. 196 ориг.).
Примеч.Отвечающий может привести пример по своему усмотрению.

Главные мысли
1. Сокровища земные – временные и служат препятствием для приобретения вечных небесных сокровищ.
2. Трудно богатому войти в Царство Небесное.
3. Служение маммоне связано отдачей души своей дьяволу.
4. Приобретение характера высшей нравственности и добрые дела – небесные сокровища, отмечаемые в
небесных книгах.
5. Серьезные молитвы и усилия в искании небесных сокровищ дадут успех в их приобретении.
 
светлячокДата: Понедельник, 18.05.2015, 09:22 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 102
Глава 6

«СВЕТИЛЬНИК ДЛЯ ТЕЛА ЕСТЬ ОКО»
(Матф.6:22-23)


1. С чем сравнил Христос око в теле человека? Матф.6:22.

2. Какой символ, или духовное содержание имеет в себе око в теле человека?
Ответ. Око – символ просвещения нашего сознания.

3. Согласно слов Христа око может быть чисто (здоровым– в совр.пер.) или худо (больным – в совр.
пер.), так от чего зависит такое различное состояние духовного ока человека (Матф.6:22-23)?
Ответ. Это зависит от того, какими принципами (идеями, создающими убеждения) человек
руководствуется в своей жизни.
Если эти принципы соответствуют библейским нормам морали Закона Божьего, то духовное око у такого
человека будет чисто (здоровым). Псал.110:10. Исх.20:1-17.
Если же принципы человека не соответствуют библейским нормам морали Закона Божьего, то духовное
око его будет худо (больным).

4. Что должен делать человек, чтобы его духовное око было чисто?
Псал.118:130. Евр.4:12. 2Тим.3:16 (Притч.2:1-6.10-11).
Примеч. Просветив свое сознание истиной Слова Божьего и Закона Божьего, такое сознание способно
отличать добро от зла, добрые идеи (дух, мысли в самом себе) от злых.
Ибо сказано, что Слово Божье есть обоюдоострый меч, который «проникает до разделения души (чувств)
и духа (мыслей), составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».
Любовь к Слову Божьему
создают в человеке нравственные принципы, страх Господень, которые побуждают человека ненавидеть
зло и удаляться от него (Притч.8:13.
Иов.28:28) – это и есть чистые духовные очи.
Поэтому, такое чистое духовное око будет обращать наше внимание только на то, что чисто, морально и
полезно для нашего духовного роста. А на все остальное оно не будет обращать внимания, но будет от него
отвращаться, как сказано: «Не положу пред очами моими вещи непотребной» (Псал.100:3). Фил.3:13-14.8.

5. Как происходит перерождение чистого, здорового ока в худое и больное? 2Фес.2:10-11. 2Кор.11:3-4.
Примеч. Ап. Павел говорит: «Но я боюсь, что, подобно тому, как змей своею хитростью искусил Еву, ваши
умы поддадутся совращению, и вы отклонитесь от безоглядной верности и непорочности, которые положены
Христу. Ибо вы с готовностью снисходите к любому, кто придёт к вам и станет проповедовать не того Иисуса,
Кого мы  проповедовали, и принимаете дух и Евангелие, которые полностью отличаются от Духа и Евангелия,
полученных от нас. В таком случае вы должны быть снисходительны ко мне»
(2Кор.11:3-4 – в совр. переводе).
 
светлячокДата: Понедельник, 18.05.2015, 09:23 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Какие причины способствуют такому перерождению, или потере духовного зрения?
Ответ. 1)Любовь к собственному «я».
Примеч. «Но там, где око ослеплено любовью к собственному «я», там господствует тьма.
«Если же око твое будет худо, там все тело твое будет темно» (НП, «Истин. побужд. к богослуж.»)
2) Колебание и непостоянство в уповании на Бога во время испытания. Иак.1:6-7. 2Пар.20:20.
Примеч. «Наше колебание и непостоянство в уповании на Бога во время испытания доказывает,
что грех начал преодолевать нас. Если мы не вполне отдались Богу, то мы ещё во тьме»
(НП, там же).
3) Пребывание в греховных страстях. Иак.1:15. 1Иоан.2:16.
Примеч. «Господство греховных страстей свидетельствует о слепоте души. Каждое удовлетворение
этих страстей удаляет душу от Бога… и увеличивает слепоту сердца» (НП, там же).

7. Прочитайте, как это перерождение чистого ока в худое мы находим в свидетельствах Е.Г.Вайт?
Ответ. –«…Когда ложные учения и опасные заблуждения входят в разум и душу человека, тогда
последний становится неспособным воспринимать истину
, которая только одна может приготовить
дом  Израиля к тому, чтобы устоять в день Господень» (РП, «Ложные пастыри»).
– «То, что брат Д. называет светом, с виду кажется безвредным и безобидным. Но, дорогие братья,
это обман сатаны; это забитый им клин. Он не раз уже прибегал к подобного рода методам. Одних
людей можно увлечь чем-то новым, оригинальным, что даже на первый взгляд не противоречит истине.
Вначале человек начинает говорить об этом, увлекается им, пока, наконец, все это начинает ему
казаться очень важным и прекрасным, потому что сатана обладает силой придавать вещам ложный
внешний вид
.

Потом, в конце концов, этот вопрос уже становится самым главным, центральным, вокруг которого
вращаются его помыслы, а истина искореняется из сердца» (СЦ, т.5, с. 292 ориг.).
– «Ева искренно поверила словам сатаны, но это доверие не спасло ее от заслуженного наказания.
Она  усомнилась в словах Божьих, и это привело ее к падению. На суде люди будут осуждены не за то,
что они  искренно верили лжи, а за то, что они не поверили истине и пренебрегли возможностью
познать ее»
 
(ПП, с. 55-56 ориг.).
– «…Если бы люди того времени повиновались Божественному закону, они узнали бы голос Господа,
предостерегавшего их через Своего слугу. Но, отвергнув свет, они настолько ослепли, что искренне
считали  весть Ноя заблуждением
» (ПП, с.96-97 ориг.).

8. Может ли духовно слепой человек дать истинную оценку своему духовному зрению?
Ответ. Нет.  Матф.6:23. 2Фес.2:10-11.
Примеч. Чтобы дать истинную оценку своему духовному зрению, надо чтобы око было просвещено
Законом Божьим. «Но если глаза твои больны, – говорит Христос, – то и все тело полно тьмы! И если
тьма твой единственный источник света, то как ужасна эта тьма»
(Матф.6:23 – совр. пер.).
Такой человек находится под руководством духа заблуждения и верит лжи (2Фес.2:11). Он не понимает
и не сознает своей духовной слепоты.
Е.Г.Вайт говорит: «Как в духовном, так и в физическом мире, существует один закон. Постоянно
пребывающий во тьме постепенно теряет свою природную способность видеть и окутывается наконец
беспросветной тьмой; самый яркий свет полдня не будет для него светом. Он «во тьме ходит и не знает,
куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1Иоан.2:11). Делая постоянно уступки греху, постоянно
пренебрегая божественной  любовью, грешник теряет любовь к добру, стремление к Богу и всякую
способность воспринимать божественный свет
. Благодать приглашает все с той же любовью, свет сияет все
так же ясно, как и прежде, но уши глухи для звуков, и глаза слепы для света» (НП, там же).
 
светлячокДата: Понедельник, 18.05.2015, 09:24 | Сообщение # 7
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Что говорит Христос, Свидетель Верный и Истинный об ангеле Лаодикии, понимает ли он
свое ослепшее состояние? Откр.3:17.

10. Какой совет дает Христос ослепшему ангелу Лаодикийской церкви, а также каждому,
потерявшему остроту духовного зрения? Откр.3:18.

11. Что такое «глазная мазь» и где ее можно приобрести?
Ответ. Это духовное помазание от Святого Духа световыми дарами Его.
1Иоан.2:20.27 (Еф.1:17-18. 1Кор.1:4-7).
«Глазную мазь» сегодня можно купить у Того, Кто ее имеет и предлагает, т. е. у Христа в лице
вести Верного Свидетеля.
Примеч. Христос говорит: «Советую тебе купить у Меня… глазную мазь, …чтобы видеть»
(Откр.3:18 ч/3).
Практически Христос предлагает эту весть через Свою церковь ВХ АСД (это в странах бывшего
Союза; в других странах мира у Бога могут быть другие орудия, но мы их пока не знаем)
.

12. Что надо сделать, чтобы приобрести, т.е. купить эту просвещающую мазь?
Ответ. 1) Надо признать Христа в этой вести Свидетеля Верного, увидеть в ней ценность
драгоценной  жемчужины. Матф.16:15-16. Иоан.6:67-69.
2) Желающий купить должен «продать все, что имеет» – т.е. признать свою духовную нищету,
раскрыть  пред этой вестью свои грехи и отступления и прийти к ревностному покаянию, чтобы
получить одобрение пред лицом Христа и приготовиться к Громкому кличу третьего ангела
(СЦ, т.1, с. 186 ориг.). Матф.13:45-46. Откр.3:18-19.
3) Принять активное участие в содействии вести Свидетеля Верного и Истинного,
присоединившись к тем, кто эту весть несет.
Ис.13:2. Деян.10:40-43. Откр.14:4 (Матф.28:19-20. Ис.43:19-21. Псал.15:3).
Свою веру в эту весть подтвердить делами по примеру Ноя. Откр.11:7.

Главные мысли
1. Око –символ просвещения нашего сознания.
2. Чистое око, или разум верный, у тех, кто соблюдает Заповеди Божьи.
3. Отступление от Закона Божьего и противление вести своего времени приводит к духовному
ослеплению.
4.«Глазную мазь» – лекарство от духовного ослепления сегодня можно получить только у Христа,
Свидетеля Верного и Истинного.
 
светлячокДата: Четверг, 21.05.2015, 19:42 | Сообщение # 8
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 103
Глава 6

«НИКТО НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ДВУМ ГОСПОДАМ»
(Матф.6:24)


1. Может ли кто-либо из людей служить двум господам, что об этом сказал Христос?
Ответ.«Христос не говорит, что человек не должен или не смеет служить двум
господам, но говорит, что это невозможно» (НП, «Истин. побужд. к богослуж.).
Матф. 6:24.
Примеч. Служить – быть пригодным, полезным; по воле своей оказывать услуги,
подавать помощь, услуживать, угождать.
Господин– 1) человек, обладающий властью над теми, кто от него зависит, повелитель;
2) тот, кто властен распоряжаться.

2. Почему человек не может служить двум господам? Матф.6:24 ч/2.

3. Какая причина, что одному господину служащий не радит в своем служении, а другому –
усердствует (Матф.6:24 ч/2)?
Ответ.Таковой причиной являются убеждения самого человека.
Примеч. Если повеления господина не противоречат убеждениям служащего, а то и
совпадают, то такие повеления охотно исполняются.
И наоборот, всякое повеление, противное духу служащего, будет угнетать его. Он не сможет
угождать такому господину. Но, как сказал Христос, будет нерадеть.

4. На каких двух господ Христос переводит свою речь? Матф.6:24 ч/3.
Примеч. Маммона – символ земного, временного богатства.

5. Почему человек не может служить Богу и маммоне, что об этом говорит Е.Г.Вайт?
Ответ.«Интересы Божии и интересы маммоны ни в какой степени не связаны и не имеют между
собой ничего общего. Там, где совесть христианина подсказывает ему, что нужно терпеть,
отречься от самого себя и остановиться, – как раз в этом месте человек мира сего переступает
границу и следует своим эгоистическим влечениям.
Самоотрекающийся христианин стоит на одной стороне, а самоудовлетворяющийся похотливец
на другой стороне, на которой христианину стоять невозможно» (НП, там же).

6. Какими словами Иов выразил свое отношение в служении Богу и маммоне? Иов.31:24-28.
 
светлячокДата: Четверг, 21.05.2015, 19:43 | Сообщение # 9
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Как Давид советует относиться к умножающемуся богатству? Псал.61:11 ч/2.

8. Каким хочет видеть Христос наше служение Ему, как Господину?
Втор.10:12-13. Матф.12:50. 2Кор.6:15-17.
Примеч. Христос хочет жить в Своих последователях, работать, используя их члены, и
действовать через их способности. Для этого их воля должна быть подчинена Его воле; они
должны действовать в Его духе, тогда уже не они живут, но Христос, живущий в них»
(НП, там же).

9. К чему приводит неполное посвящение своего служения Богу?
Ответ. «Кто не вполне посвящает себя Богу, тот находится под властью другого и
слушается другого голоса, нашептывание которого совершенно иного характера.
Двоящееся служение приводит человека,  как надежного союзника тьмы, на сторону
врага
» (НП, там же).

10. Может ли кто-либо из людей занять нейтральное положение, чтобы не служить ни Богу
ни сатане? Матф.12:30.
Примеч. «Никто не может занимать нейтрального положения; нет среднего класса, который
бы не любил Бога и в то же время не служил бы врагу всякой правды» (НП, там же).

11. Как Христос представил участь людей, которые вначале служили Богу, но затем отошли от
Него, надеясь быть нейтральными? Матф.12:43-45.

12. Жизнь какого человека является большим искушением для души, борющейся со своим
тайным грехом? 2Тим.3:5. 2Кор.11:13-15.
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Самой неприступной крепостью греха на земле является не
преступная жизнь отвергнутого грешника или падшего человека, изгнанного из человеческого
общества, но жизнь кажущаяся добродетельной, скромной и благородной, в действительности
же таящая в себе скрытые грехи и взлелеянные пороки. Пример такой жизни служит сильнейшим
искушением для души, которая тайно борется со своим любимым грехом и трепещет у края
погибели» (НП, там же).
Примеч. «Человек, имеющий высокие понятия о жизни, истине и чести и тем не менее намеренно
нарушающий одну из святых заповедей Божиих, превратил свои благородные дары в приманку
для греха. Способности, таланты, сочувствие, великодушные и благородные поступки могут стать
сетями сатаны для того, чтобы толкнуть другого в пропасть и вечную гибель» (НП, там же).

Главные мысли
1. Причиной невозможности служения двум господам являются убеждения человека.
2. Служение Богу может и должно быть без остатка: «всем сердцем, всею душою и всею
крепостию».
3 .Неполное служение Богу приводит человека надежным союзником на сторону сатаны.
4. Раннее служившие Богу и отошедшие от Него, становятся местом обитания нечистых духов.
 
светлячокДата: Пятница, 22.05.2015, 09:12 | Сообщение # 10
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 104
Глава6

«НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ…»
(Матф.6:25-34)


1. После утверждающих слов: «Не можете служить Богу и маммоне», какие слова, как итог выше сказанному,
были произнесены Христом? Матф.6:25.

2. Какую причину усматривал Христос, говоря: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни
для тела вашего, во что одеться»?

Ответ. Чрезмерное беспокойство о завтрашнем дне людей, познавших Бога и ставших на путь послушания
Его Закону. Беспокойство о добывании денег, чтобы удовлетворять свои заботы о плоти. Такое чрезмерное
беспокойство о завтрашнем дне приводит к духовному ослаблению, а то и нарушению Закона Божьего, как
результат маловерия и служения двум господам; что затем сказывается на потере внутреннего мира.
1Иоан.3:18-21. Римл.2:12-15.

3. Какими словами Христос убеждает нас, чтобы мы свою заботу о плоти, чем ее кормить, поить и во что одевать
возложили на Бога? Матф.6:26.28.
Примеч. «Все, избравшие служение Богу должны полностью вверить себя Его заботе. Христос указал на птиц
небесных, на полевые цветы, призывая Своих слушателей поразмышлять об этих творениях Божьих. «Вы не
гораздо ли лучше их?» – сказал Он» (ЖВ, с. 312-313 ориг.). Ис.55:2-3.

4. Прочитайте Матф.6:25.31-34 и сравните с Быт.3:19. Исх.20:9. Притч.6:8, нет ли здесь противоречия?
Ответ. На первый взгляд заметно противоречие. Но это лишь кажущееся противоречие. Ибо когда в нагорной
проповеди Христос сказал: «Итак не заботьтесь (не беспокойтесь) и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?»
или: «во что одеться?», то этим Он не говорит, чтобы мы ничего не делали для наших повседневных нужд. Но
чтобы забота о теле и желудке не становилась первостепенной в нашей жизни, отодвигающей удовлетворение
наших духовных нужд, а порой и соблюдение Закона Божьего, на второстепенное место.
Чтобы в трудных
обстоятельствах жизни попечение о плоти доверить Богу, и при этом сохранить душу в верном соблюдении Его
Закона. Матф.6:33-34. 4:4. Лук.10:40-42.
Е.Г.Вайт: «В Своей Нагорной проповеди Христос увещевал Своих последователей не допускать, чтобы их мысли
всецело поглощались жизненными заботами» (СЦ, т. 4, с. 628 ориг.).

5. Что является разделяющей чертой между повседневной заботой о плоти и когда эта забота превращается
в пагубную сеть? Ис.8:20. Римл.13:14 (Псал.118:110.118).
 
светлячокДата: Пятница, 22.05.2015, 09:13 | Сообщение # 11
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Пребывая в ежедневных заботах и трудах, что мы не должны выпускать из виду?
Ответ. Во всех своих планах, словах и поступках руководствоваться Законом Божьим, который
является нравственным мерилом и нормой, переступать которые мы не имеем права ни при каких
обстоятельствах жизни. Псал.118:96-97.
Примеч. Рассматривая жизнь Давида, о котором Господь сказал, что он «муж по сердцу Моему»
(Деян.13:22), мы видим, что все вопросы, государственные, религиозные, личные и семейные,
возникающие в любое время суток, он разрешал во свете Закона Божьего. Потому он и говорит:
«Как люблю Закон Твой! Весь день размышляю о нем». Он ясно видел перед собой границу,
которую он не мог переступать.

7. Какое обетование Господь дал нам в Своем Слове, что в трудное время Он будет заботиться
о нас? Ис.33:16. 43:1-4. Римл.8:32 (Ис.49:15. Числ.23:19).

8. Какие примеры доверия Богу в попечении о плоти мы можем найти в Библии?
Марк.12:42-44. 3Цар.17:8-16.
Примеч. Е.Г.Вайт говорит: «Поступок вдовы, опустившей в сокровищницу две лепты – все, что
она имела – записан для ободрения тех, кто, борясь с бедностью, все же желает своими дарами
помогать делу Божьему. И Христос обратил внимание учеников на женщину, которая отдала
“все свое пропитание”
(Марк.12:14)… Вдова же лишила себя самого необходимого, чтобы принести
дар Богу. Тем самым она проявила веру в то, что Бог позаботится о ее завтрашнем пропитании.
Спаситель сказал ей: “Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших
в сокровищницу” (ДА, гл.32).
О сарептской женщине, к которой Господь послал Илию, с. Вайт говорит: «Эта женщина не была
израильтянкой. Она никогда не пользовалась теми преимуществами и благословениями, которыми
располагал избранный народ Божий, но она верила в истинного Бога и руководствовалась в жизни
тем, что ей было открыто Господом. И теперь, когда для Илии уже не было убежища в израильской
земле, Бог послал его к этой женщине, в доме которой он мог найти приют…
В этом доме свирепствовал голод, и жалкие запасы скудной пищи, казалось, были на исходе. Илия
пришел в тот самый день, когда вдова уже была готова прекратить борьбу за жизнь, полную
серьезных испытаний веры в то, что живой Бог силен дать ей все необходимое. Даже в момент самой
острой нужды она проявила свою веру тем, что согласилась разделить с пришельцем последний кусок
хлеба…
Более сильного испытания ее веры (чтобы она из горсти имеющейся у нее муки приготовила лепешку
прежде для Илии, а из оставшегося себе и сыну)
нельзя было и требовать. Вдова всегда приветливо
и щедро принимала всех странников.
Теперь, не задумываясь о тех страданиях, которые ожидали ее и сына, и веря, что Бог Израилев
поможет ей в нужде, она выдержала испытание гостеприимством и «сделала так, как сказал Илия».
Пророку Божьему сарептская женщина оказала самое радушное гостеприимство, и каким чудесным
образом были вознаграждены ее вера и щедрость!» (ПЦ, с. 130-132 ориг.).

9. Что говорит Слово Божие, чтобы мы свои заботы о наших нуждах возлагали на нашего Господа?
Псал.54:23. 124:1. 1Петр.5:7. Ис.43:1-4.
Примеч. Со своей стороны мы должны делать все, что в наших возможностях в удовлетворении наших
нужд. Главное же для нас – забота о своем духовном возрастании и верою пребывать в тесной связи с
Подателем всего того, что нам необходимо. «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим.6:8).

10. Что просил Агур у Господа для своих нужд? Притч.30:7-9.
Примеч. «Всуе» – напрасно, без причины, без надобности, без пользы, попусту. В. Даль.
 
светлячокДата: Пятница, 22.05.2015, 09:14 | Сообщение # 12
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
11. Почему Христос называет имя Соломона, когда говорит, чтобы мы не заботились об одежде?
Матф.6:28-29.
Ответ. Учитывая то положение, какое занимал Соломон, у него не было заботы или беспокойства
о пище или питье. А об одежде он проявлял чрезмерное беспокойство и заботу, что и было одной
из причин его духовного падения.
Примеч. Е.Г.Вайт говорит: «Эти слова (Матф.6:28-29)полны глубокого значения. Они были
приемлемыми и нужными во дни Христа, они являются такими же и в наши дни. Иисус сравнивал
естественную простоту полевых цветов с искусственным украшением одежды. Он авторитетно заявил,
что Соломон во всей славе не мог сравниться по красоте одежды ни с одним полевым цветком. В этом
заложен глубокий урок для всех, кто желает знать и исполнять волю Божию.
Иисус понимал и замечал заботу человека об одежде и предостерегал нас, чтобы мы не особенно об
этом заботились. Поэтому очень важно, чтобы мы обратили самое серьезное внимание на Его слова.
Соломон настолько много уделял внимания своему внешнему блеску, что утратил преимущество
возвысить свой ум посредством постоянной связи с Богом мудрости. В своем стремлении приобрести
внешнюю красоту, он просмотрел совершенство и красоту характера. Он продал свою честь и честность
характера в поисках прославления себя пред миром и в конце концов превратился в деспота, собирая
огромнейшие налоги со своих подчиненных, чтобы иметь возможность вести роскошный образ жизни.
Вначале в нем произошло разложение сердца, затем он отступил от Бога и в конечном итоге стал
идолопоклонником» (СЦ, т.4, с. 628 ориг.).

12. Каким именем назвал Христос людей, которые попечению о плоти (что есть, что пить и во что одеться),
придают первостепенное значение?
Ответ. Язычниками. Матф.6:32.

Главные мысли.
1. Когда христиане заботу об удовлетворении нужд плоти ставят самой главной в жизни, то это приводит
к духовному ослаблению и нарушению Закона Божьего.
2. Христос учит, что наши житейские заботы не должны поглощать все наши мысли, не оставляя места для
забот духовных.
3. Во всех своих поступках мы должны руководствоваться Законом Божьим и не переступать границ к его
нарушению.
4 .Поступок вдовы, положившей в сокровищницу две лепты и вдовы из Сарепты, оказавшей гостеприимство
Илии – добрый пример доверия Богу в заботе о своих нуждах в трудных обстоятельствах жизни.
 
светлячокДата: Суббота, 23.05.2015, 15:24 | Сообщение # 13
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 105
Глава7

«НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ»
(Матф.7:1-5)


1. Что значит судить?
Ответ. Судить – разбирать, соображать и делать вывод; осуждать, укорять, обвинять в
чем-нибудь.      С.И.Ожегов

2. Чем обыкновенно заканчивается суд?
Ответ. Вынесением определенного решения (приговора), оправдывающего или осуждающего
рассматриваемый поступок (слово или дело).

3. Чем должны руководствоваться христиане, разбирая те или иные судебные дела?
Ответ. В судебных делах христиане должны руководствоваться Словом Божьим и Законом Божьим.
Иоан.12:47-48. Ис.8:20. Римл.3:20 ч/2. Откр.11:1 (Матф.18:15-17. 2Пар.19:6-7. Втор.1:16-17).

4. Что стремятся сделать люди, надеясь получить спасение собственными силами без послушания
Закону Божьему?
Ответ.«Стремление людей заслужить спасение собственными силами неизбежно приведет их к тому,
что они начнут вводить собственные человеческие заповеди, чтобы оградить себя от греха; видя,
что сами по себе не в состоянии исполнить Закона они окружают себя правилами и предписаниями,
которые принуждают их к послушанию»
(НП, «Не судить, но наставить»). Кол.2:20-23.
 
светлячокДата: Суббота, 23.05.2015, 15:28 | Сообщение # 14
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5. Каким становится отношение таких людей к Богу и ближнему?
Ответ. «…мысли таких людей отвлекаются от Бога и сосредотачиваются на собственном «я»;
любовь к Богу заглушается в сердце, а вместе с ней и всякое доброе чувство к ближнему»
(НП, там же).

6. Какие действия приводят людей к осуждению своих ближних?
Ответ. «Система человеческих вымыслов с многочисленными правилами и требованиями
неизбежно приведет ее сторонников к тому, что они будут строго осуждать всех, не выполняющих
всех предписанных правил; эгоизм и мелочная критика заглушат в душе все лучшие, благородные
чувства и будут побуждать людей к самолюбивому осуждению и мелочному выслеживанию»
(НП, там же).
Примеч.«Их (фарисеев) собственная точка зрения (я, мои чувства, мои познания, мои действия и
переживания
) служила им мерилом для осуждения других; облеченные в одежду собственной
праведности, они становились судьями других, критикуя и осуждая действия и поступки своих
ближних» (НП, там же). Лук.18:11-12. 7:37-39.

7. Какой дух суда Христос осудил словами «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7:1)?
Ответ. Вмешательство в дела, касающиеся совести другого и разбор личных отношений души с Богом.
Примеч.«Указывая на этот всюду господствующий дух, Христос сказал: «Не судите, да не судимы
будете». Это значит: не ставьте себя в пример другим, не делайте вашего собственного мнения, ваших
взглядов, вашего изложения Св. Писания обязательным для других и не осуждайте их в своем сердце,
если они не соответствуют вашему идеалу. Не критикуйте других, не судите их побуждений и не
осуждайте их поступков” (НП, там же).

8. Почем учеловек не должен судить поступки и побуждения других людей? 1Цар.16:7. Иоан.7:24 ч/1.
Ответ. «Мы никогда не можем знать того, что скрыто в сердце другого и, сознавая свою собственную
греховность, не можем судить других, так как мы сами не без греха.
Смертные люди могут судить только по внешности…» (НП, там же).
 
светлячокДата: Суббота, 23.05.2015, 15:30 | Сообщение # 15
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Что это за суд «по наружности» (Иоан.7:24 ч/1)?
Ответ. Это суд по видимой форме человеческого поступка, не учитывающий внутренних
тайных побуждений и намерений души.
Пример. Суждение фарисея по Лук.18:11-12 :
1) Прочие люди в его глазах – «грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь».
2) Себя он видел лучше прочих людей, а потому и говорил: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков,
как прочие люди, …пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю»

10. Кому Бог позволил судить поступки и намерения других людей? Иоан.5:22. 1Кор.4:5.
Примеч.«…Один Господь, Которому известны все тайные побуждения и намерения, с состраданием
и нежностью подходит к каждой душе и может верно судить о каждом поступке»…
«Во Христе мы имеем единственный пример идеального характера, и каждый, ставящий себя в пример
для другого, становится на место Христа» (НП, там же).

11. Кому выносят приговор осуждающие и критикующие других? Римл.2:1.
Примеч. «Критикующие и осуждающие других обвиняют самих себя, делая то же. Осуждая других
они сами выносят себе приговор, и Господь признает этот приговор справедливым. Само выражение:
«судя другого, делаешь то же» указывает на тяжесть греха того, кто осуждает и критикует других»
(там же).

Главные мысли
1. Разбирая какое-либо дело, христиане должны руководствоваться Законом Божьим.
2. Отвергающие Закон Божий, вводят свои правила и предписания, которые приводят их к
самолюбивому осуждению всех, не исполняющих их.
3. Слова Христа «Не судите, да не судимы будете» относятся к тем, кто вмешивается в дела
совести и отношения души с Богом.
4. Тайные побуждения совести и отношения души к Богу доверено судить одному лишь Христу.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея. (Продолженение 6-й гл. и 7-я.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: