Пятница
03.05.2024
08:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Евангелие от Матфея. - Страница 2 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея. (Продолженение 6-й гл. и 7-я.)
Евангелие от Матфея.
светлячокДата: Вторник, 26.05.2015, 15:22 | Сообщение # 16
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 106
Глава 7

«НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ»
(Матф.7:1-5)
(Окончание)


1. А как понимать «суд праведный», который призывал совершать Иисус Христос?
Иоан.7:24 ч/2.
Ответ. Суд праведный – это суд совершаемый по правде Божьей, учитывающий
нравственные причины и его моральные последствия. В суде праведном милость всегда
превозносится над судом. Иак.2:13.
Примеч. Этот суд относится к разбору дел, не касающихся совести и отношения души с
Богом.

2. Приведите библейские примеры тех лиц, которые совершали праведные суды?
Примеры: 1) Соломон в начале своего царствования. 3Цар.3:5. 9-12 (3Цар.3:16-28).
2) Иов. Иов.29:12-17.21-22.
Примеч. Отвечающий может привести другие примеры по своему усмотрению.

3. Каким должен быть человек, который мог бы совершать суд праведный?
Исх.18:21-22. Деян.6:1-6. 2Пар.19:5-10 (Втор.16:18-20. 1Кор.6:1-5).
Ответ. Чтобы человек мог судить «судом праведным», он должен пребывать в страхе
Божьем, быть сведущим в Св. Писании, исполненным Святого Духа, быть правдивым,
справедливым и ненавидящим корысть; быть морально устойчивым.

4. Что советует Христос имеющим дух осуждения и желающим исправлять других?
Матф.7:5.
Примеч.«Корень этого зла скрыт в каждом отдельном члене церкви и потому отсюда же
должно начаться исцеление. Иисус советует обвиняющему прежде вынуть бревно из
собственного глаза, отказаться от духа осуждения, сознаться в собственных грехах и
оставить их и потом уже заняться исправлением другого. Он говорит: «Нет доброго дерева,
которое приносило бы худой плод; нет худого дерева, которое приносило бы добрый плод»
(Лук.6:43).
Дух осуждения, питаемый в душе человека, есть ничто иное, как худой плод и свидетельствует
о том, что все дерево худое» (НП, «Не судить, но исправить»).
 
светлячокДата: Вторник, 26.05.2015, 15:29 | Сообщение # 17
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5. Относятся ли слова Христа «Не судите, да не судимы будете», к запрещению судить
и разоблачать всякое ложное учение, вкрадывающееся в Его церковь?
Ответ. Нет, эти слова запрещают вмешиваться в дела, касающиеся совести другого
человека и отношений его души с Богом. Что же касается осуждения и разоблачения
всякой внедряющейся тьмы, как язвы губительной, то Христос сказал: «Се даю вам
власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит
вам» (Лук.10:19). Иоан.3:19-21. Еф.5:11. Ис.58:1.

6. Каким пророчеством Господь предсказал непрерывную вражду ко всякой ложной идее,
ее осуждению, разоблачению и поражению в голову? Быт.3:15.
Примеч. Кроме буквальных приходов Христа в 1-ом, 2-ом и 3-ем пришествии, а также
уничтожении сатаны, это пророчество имеет и духовное значение. В нем показана великая
борьба света с тьмой, Христа-Слова с сатаной в лице его духа – идеи и окончательная
духовная победа над злом (1Кор.15:24-28).
Христос в вестевом теле вечного Евангелия и символическом теле церкви всегда подвергался
ужаливанию в пяту тьмой своего времени, что и создавало периодические отступления части
церкви Божьей, церкви всех веков (Римл.11:17).
Но Христос в лице вести своего времени, то есть посредством нового света, разоблачал эту тьму
и поражал ее в голову. И так происходило из периода в период. По этой причине и создавались
периоды царства благодати. Вечная вражда с тьмой и постоянная борьба с нею всегда сохраняли
церковь Божью в истине и  чистоте, и врата ада никогда не могли одолеть ее, поэтому «свет во
тьме светит, и тьма не объяла его» (Матф.16:18. Иоан.1:5).

7. Что говорит Слово Божие, в каком случае судить за идейные проявления есть грех, а в каком
случае не грех?
Ответ. 1)Грешно судить другого за световые проявления в учении или жизни. Иоан.7:23-24.
2) Не грешно судить другого за проявления тьмы в учении или жизни.
Ос.6:5. Иоан.3:19-21. 7:24. Ис.58:1.

8.Приведите примеры неправильного суда.
Ответ. 1) Несправедливо осуждали Иоанна Крестителя. Матф.11:18.
2) Несправедливо осуждали Иисуса Христа.
Матф.11:19. Иоан.10:20 (Лук.23:2. Матф.9:32-34. 12:22-24. Иоан.9:16).
3) Несправедливо осуждали ап. Павла.  Деян.24:5-6 (Деян.24:1-9).
4) Несправедливо осуждали пророка Илию. 3Цар.18:17.
5) Несправедливо осуждали Моисея и Аарона. Числ.16:1-3 (Числ.16:12-14).
 
светлячокДата: Вторник, 26.05.2015, 15:37 | Сообщение # 18
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Приведите примеры правильного суда.
Ответ. 1) Христос осуждал руководителей иудейской церкви.
Матф.15:3-14 (осн. мысль). (Иоан.5:22.30. 9:39. Матф.23 гл.).
2) Ап Петр осуждал иудеев. Деян.2:23.36 (Деян.3:13-15. 4:10-11).
3) Ап. Павел осуждал лжеапостолов и лжеверующих 2Кор.11:13-15 (Фил.3:18-19).
4) Весть Свидетеля Верного и Истинного осуждает отступившего ангела Лаодикии
и всех, кто с ним. Откр.19:11. 3:14-17.

10. Скажите, что сказано в Откр.18:1-6, кто эту весть несет сейчас и будет нести в
будущем?
Ответ.Скажите сами.

11.Предвидело ли Слово Божье какую-либо остановку или передышку в борьбе света
с тьмой? Быт.3:15. Откр.12:12 ч/2. 1Петр.5:8.
Примеч. О борьбе Христа с силами тьмы, воплотившихся в фарисеев и раввинов
отступившей израильской церкви того времени, сестра Вайт пишет: «Днем Он проводил
время в служении людям, толпившимся вокруг Него, и в разоблачении предательской лжи
раввинов. Эта непрерывная работа крайне утомляла Его, так что мать и братья Его, да и
сами ученики беспокоились, что это будет стоить Ему жизни» (НП, «Отче наш»).
Всем Своим последователям Христос сказал: «… раб не больше господина своего, и
посланник не больше пославшего его» (Иоан.13:16). Он наш Господин и дал нам пример.
И в нас должны быть те же чувствования, какие были в Нем ко всему, в том числе и к
действию всякой тьмы. Всем своим последователям Он оставил обетование Своей близости,
говоря: «… и се Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:20 ч/2).

Главные мысли.
1. В отношении дел, не касающихся совести, Христос призывал совершать суд праведный.
2. Чтобы исправлять других, Христос предлагает вначале удалить «бревно» из собственного
глаза, т.е. сознаться в своих грехах и оставить дух осуждения.
3. Пока жив дьявол, христиане должны не только не участвовать в бесплодных делах тьмы,
но и разоблачать и осуждать ее.
 
светлячокДата: Среда, 27.05.2015, 15:37 | Сообщение # 19
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 107

«НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ»

(Матф.7:1-5)
(Окончание)

«ЛИЦЕМЕР! ВЫНЬ ПРЕЖДЕ БРЕВНО ИЗ ТВОЕГО ГЛАЗА…»


1. Как Иисус Христос символически изобразил неправомочность некоторых людей судить
других?  Матф.7:3-4.

2. Вспомните, символом чего являются глаза в теле человека?
Матф.6:22-23 (смотри ответ к Уроку102, вопрос 2).

3. На что указывает сучек в глазу нашего ближнего?
Ответ. На небольшие неправильные понятия в познаниях, от которых происходят и небольшие
ошибки в жизни. Матф.7:3 ч/1. Римл.14:1.

4. А символом чего является бревно в глазу самоправного судьи?
Ответ. Это извращенные понятия, собственные умозаключения, далекие от истины Слова
Божьего, которыми он руководствуется в своей жизни.

5. Какую опасность представляет наличие такого символического «бревна» в глазу человека?
Ответ. Это «бревно» мешает видеть свет, просвещающий сознание такого человека, он
искренно верит лжи. Откр.3:17 ч/2. 2Фес.2:11.

6. Почему таковой человек не стремится скорей удалить бревно из своего глаза?
Ответ. Он свыкся со своим «бревном», оно ему не мешает, а потому он его и не замечает.
Неправильные, не библейские понятия, по которым сложился у него свой уклад жизни, он ему
удобен и удовлетворяет его, т. к. оправдывает его поведение. Римл.2:21-23. Иер.7:9-10.

7. Как, имеющий «бревно» в своем глазу, старается скрыть свое неверное понимание и
неправильное поведение? Матф.7:5.
Ответ. Е.Г.Вайт говорит: «Можно обладать удивительной способностью находить ошибки
других; к человеку имеющему такой дух, Иисус обращается со словами: «Лицемер! Вынь прежде
бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего». Кто сам в
чем-либо виновен, тот первый подозревает в том же другого, и, осуждая его, старается скрыть
и извинить грех собственного сердца» (НП, «Не судить, но наставить»).
 
светлячокДата: Среда, 27.05.2015, 15:43 | Сообщение # 20
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Кто первый из людей применил тактику обвинения, чтобы оправдать свой грех?
Быт.3:12-13.
Примеч.«Согрешив, люди познали зло, и как только наши прародители совершили первое
преступление, они сейчас же начали обвинять в нем друг друга, как это и теперь
свойственно человеческой природе, не подчиненной действию благодати Христа»
(НП, «Не судить, но наставить»).

9. Какую короткую характеристику дал Иисус Христос человеку с «бревном» в глазу?
Ответ. Лицемер. Матф.7:5 ч/1.
Примеч. Лицемер – двуличный человек, который зло скрывает под личиною добра, порок под
видом добродетели.         В.Даль.

10. Что должен сделать человек с «бревном» в глазу, если он искренне желает помочь своему
заблудшему брату?
Ответ. Вынуть бревно из своего глаза. Матф.5:7.

11. Каким путем можно избавиться от этого «бревна», т. е. вынуть его из своего глаза?
Ответ. 1)Сначала надо увидеть «бревно» в своем глазу, а для этого нужно внимательно всмотреться
в зеркало Св. Писания, веря всему написанному в нем. Иоан.5:39. Евр.4:12 (2Тим.3:15-16).
2) Исследовать себя внимательно и самокритично. 2Кор.13:5. Соф.3:1. 1Кор.11:31.
3) Произвести переоценку духовных ценностей (Матф.13:46 – «продал все, что имел, и купил
жемчужину».Ис.55:2-3).  Отказаться от всего, что имело место во взглядах и жизни не на библейском
основании. Ис.1:16-19. 8:20 (Ис.44:20. 55:7).
4) Надо помнить, что своими силами это сделать невозможно, поэтому надо серьезно обращаться к
Господу за помощью с постом и молитвою. Матф.17:21. Иер.29:11-13 (Иер.3:33).

12. Кто и как может помочь лицемеру вынуть «бревно» из глаза?
Ответ.«Спасти заблудшего и покрыть множество грехов может только кроткий дух и смиренное сердце.
Откровение Христа в нашем характере произведет преобразующее действие на всех, соприкасающихся
с нами. Дайте Христу возможность постоянно обитать в вас, и Он проявит через вас творческую силу
Своего слова, Свое тихое, кроткое, но могучее влияние, чтобы преобразовать других в образ, подобный
прекрасному образу Господа, Бога нашего» (НП, там же).

Главные мысли
1. Сучек и бревно в глазу – символ малых и больших ложных идейных понятий.
2. Людей, не имеющих страха Божьего и поучающих других, Христос назвал лицемерами.
3. Только наличие в человеке страха Божьего, кротости и смирения может принести успех в оказании
помощи заблуждающемуся и согрешающему брату.
 
светлячокДата: Среда, 27.05.2015, 15:51 | Сообщение # 21
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 108
Глава7

«НЕ ДАВАЙТЕ СВЯТЫНЮ ПСАМ…»
(Матф.7:6)


1. Как Христос поучал слушателей относиться к святыне? Матф.7:6.

2. Что такое святыня?
Ответ.Святыня – святость, что кому свято, чему поклоняемся, что чтим нерушимо.         В.Даль.
Для нас святыней является Бог и Его Сын, Которым мы верим, поклоняемся и Которых чтим; Дух
Божий, Закон Божий и Слово Божье, которым мы верим и чтим.
1Петр.1:15-16. Евр.10:29. Римл.7:12. Псал.137:2 (Лук.1:35. Римл.1:4).
Особое место, среди всех истин Слова Божьего, для нас занимает весть своего времени, как
актуальная святыня наших дней.
Примеч. Е.Г.Вайт: «Слово Божие содержит в себе много драгоценных истин. Но стадо Господне
нуждается теперь в одной – «в истине настоящего времени» (РП, с. 63 ориг.).

3. Каких людей имел ввиду Иисус Христос, образно называя их псами и свиньями (Матф.7:6)?
Ответ. Этими именами Христос называет людей из числа принявших истину для своего спасения,
но не желающих изменять свою жизнь согласно этой истине. «Через постоянное общение с пороком
и грехом их характер так унизился, что они крепко цепляются за зло и ни за что не желают расстаться
с ним» (НП, «Не судить, но наставить»).
Они доходят до того, что становятся врагами точной истины и верных последователей ее. Отказ от
принципа истины в угоду плоти и порождает духовных псов и свиней.
2Петр.2:15-22. Евр.6:4-6. Иуд.1:17-19 (Деян.7:51-54. 17:32. Матф.21:33-39.45-46. Откр.22:15).
Примеч. Согласно некоторых других мест Библии под псами подразумеваются язычники.
Матф.15:26-27. Лук.16:20-21.

4. Как можно давать святыню псам или рассыпать жемчуг перед свиньями (Матф.7:6)?
Ответ.  Это бывает тогда, когда мы, видя пренебрежительное отношение собеседника к Богу, истинам
Библии, все же продолжаем ее излагать, надеясь, что он примет ее. Притч.9:7-8. 15:12.
Примеч. «Служители Христа не должны обращать никакого внимания на тех, которые пренебрегают
Евангелием или насмехаются над ним» (РП, «Не судить, но наставить»).

5. Как эти псы и свиньи могут растерзать искренних душ? Иоан.3:20. Матф.21:45-46. Притч.21:24.

6. Как Слово Божие советует нам осмотрительно делиться истиной с другими? Притч.5:15-17.

7. Кто такие «чужие» и как они стремятся завладеть истиной, принадлежащей церкви Божьей
(Притч.5:17)? Притч.9:17. 7:1.5.27 (Притч.23:27).
Примеч. Все церковные общества протестантского толка охотно принимают истины, не противоречащие
их основным понятиям, открытые народу Божьему в прогрессирующих вестях своего времени. Дабы в
последующем выдавать их как свои, якобы открытые им Духом Святым.
 
светлячокДата: Среда, 27.05.2015, 15:52 | Сообщение # 22
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Значит ли это, что «чужим», интересующимся истиной, мы не должны открывать вообще
никакой истины? Матф.14:6-12. 24:14.
Примеч. Нет, мы можем и должны открыть им истину, которая открыла бы им глаза на их
заблуждение и привела бы их к соблюдению Закона Божьего. Но делать это надо весьма
тактично, в духе кротости и смирения, не оскорбляя их чувств, так, как это делал Христос
и апостолы. Откр.3:20. 2Тим.2:23-26. Ис.21:14 ч/2.
Только надо просить мудрости у Бога, чтобы Он помог отличать искренних и жаждущих душ
от кощунников.
Е.Г.Вайт: «Однако, Спаситель никогда не проходил мимо души, готовой принять драгоценные
истины неба, как бы глубоко эта душа ни пала… Мария Магдалина, из которой Он изгнал
семь бесов, последней покинула гроб Иисуса, и первая приветствовала Его после воскресения.
Савл из Тарса, один из наиболее ярых противников Евангелия, стал Павлом, один из
преданнейших слуг Христа. Под ненавистью и презрением, под грехом и преступлением может
скрываться душа, которую благодать Иисуса желает спасти и сделать драгоценным камнем в
венце Спасителя» (НП, там же).

9. Могут ли души, находящиеся в состоянии «псов» и «свиней», покаяться и возвратиться к
Богу?
Ответ. Это возможно, если таковые не переступили черту хулы на Духа Святого, то под
воздействием вразумляющих судов Божьих они могут «прийти в себя», т.е. дать правильную
оценку своему духовному состоянию, покаяться и прийти к Отцу, по примеру «блудного сына»
из притчи Лук.15:17-19.
Примеч. Выносить же окончательное решение о хуле на Духа Святого предоставлено Богу.

10. Как возможность прощения для всех таких людей представлена в прообразном законе
жертвы за грех? Лев.6:27 ч/1. Евр.9:13-15.
Примеч. Всякое прикосновение умом и сердцем к великой Голгофской жертве освящает
кающегося грешника.

11. Кто из людей стал символом – образцом такого неверного отношения к истине, подобно
псам и свиньям и какая его постигла участь?
Ответ. Пророк Валаам. Иуд.1:11. Откр.2:14. Числ.31:8.

Главные мысли
1. Бог, Сын Божий, Дух Святой, Закон Божий, Слово Божье – святыни великие для всех
верных христиан.
2. Людей,знающих истину, но пренебрегающих и насмехающихся над ней, Христос называет
духовными псами и свиньями.
3. Христиане должны бережно обращаться с вверенными им истинами и не давать ее
насмешникам.
4. Всем духовным псам и свиньям есть возможность прийти к покаянию и принять спасительную
весть Евангелия.
 
светлячокДата: Среда, 27.05.2015, 16:13 | Сообщение # 23
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 109
Глава7

«ПРОСИТЕ И ДАНО БУДЕТ ВАМ; ИЩИТЕ И НАЙДЕТЕ;
СТУЧИТЕ И ОТВОРЯТ ВАМ»
(Матф.7:7)


1. Какой совет дает Христос всем нуждающимся в Его помощи?
Ответ. Просить, искать, стучать.  Матф.7:7.

2. Чтобы утвердить веру ищущих Бога, какое тройное обетование оставил Христос для таковых?
Ответ.«Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матф.7:8).
Примеч.При этом мы должны иметь твердую веру и обращаться к Богу с молитвой во имя Сына.
Матф.21:22. Иоан.14:13.

3. Какое условие должно быть выполнено со стороны ищущего Бога, чтобы Он был им найден?
Ответ. Ищущий Бога должен быть нищим духом, иметь духовный голод и духовную жажду.
Матф.5:3.6. Ис.55:1 ч/1. Откр.3:15 ч/3 («…о, если бы ты был холоден»).
Примеч.«Единственное, с чем мы можем постоянно приходить к Господу, есть наша нужда, наше
крайне беспомощное состояние, делающее Бога и Его спасительную силу необходимыми для нас»
(РП, «Не судить, но наставить»).

4. Что является достаточным основанием, чтобы просить Бога о Его милости и благодати?
Лук.18:13-14. Матф.20:30-34. Марк.1:40-42 (Лук.18:35-43).
Примеч.«Сознание вашей греховности уже есть достаточное основание для того, чтобы просить о
милости и благодати Божией. Вы можете прийти к Богу не потому, что вы святы, а потому что желаете
быть очищенными Им от всех грехов и пороков» (НП, там же).

5. Что мы должны искать, согласно слов Христа «…ищите и найдете…»?
Ис.55:6-7. Иер.29:13-14 (Матф.11:28-30).
Примеч.«Мы должны искать не только благословений Божьих, но и Его Самого» (НП, там же).

6.Требуются ли со стороны человека какие-то усилия, чтобы в нем появилось желание искать Бога?
Деян.17:26-28. Римл.1:19-20.
Примеч. Из приведенного текста Св. Писания видим, что желание искать Бога вложено в природу
человека. Это есть нормальное и естественное желание.
Противоестественным является, когда человек заглушает в себе это желание и не замечает, что он
Им живет, движется и существует.
 
светлячокДата: Среда, 27.05.2015, 16:14 | Сообщение # 24
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Может ли быть для человека какое-либо сомнение в положительном исходе искания Бога?
Ответ. Так как желание человека найти Бога совпадает с волей Божьей, то в этом есть гарантия,
что Бог будет непременно им найден. Втор.4:29. Иер.29:13.

8. Что требуется со стороны человека, чтобы Бог был им найден?
Ответ.Серьезность намерения в искании:
1) молитва о помощи в искании (Иер.29:12);
2) искать всем сердцем (Иер.29:13. Втор.4:29);
3) постоянство в прикладывании усилий (Матф.7:7 – «просите, ищите, стучите»).

9. Есть ли трудность в искании Бога и в чем она заключается?
Ответ. Трудность есть в том, что есть много проповедующих о Нем, искажая Его лицо, в ложном
свете представляя Его характер.
Ис.52:14. Иер.8:8. Римл.2:23-24 (Иез.43:8. Откр.17:4. Иер.23:25-27).

10. В чем была трудность для большинства верующих, ожидающих первого пришествия Христа,
что они Его не узнали и не признали? Ис.53:1-2. Иоан.1:11 (Матф.27:29 ч/2).
Примеч.Трудность была в том, что Его появление на земле по их представлению должно было быть
в славе и величии, а Он появился «как росток из сухой земли; – пишет пророк Исаия, – …не было в
Нем вида, который привлекал бы … к Нему. Он был презрен и умален пред людьми».
  Это не
соответствовало их представлению о Нем, потому «Он был презираем, и … ни во что ставили Его».

11. Кем, по словам ап. Петра, являлся Христос для большинства отвергнувшим Его и для тех, кто
признал Его? 1Петр.2:6-8.

12. Каких неверующих имел в виду ап. Петр в словах «а для неверующих камень, который
отвергли строители»
(1Петр.2:7)?
Ответ. Это были люди верующие, но они не верили вести своего времени.
Примеч. Если люди не доверяют вести своего времени, то хотя, по наружности, в общем, они
признают Писания, на самом же деле они люди неверные пред Богом. Это признаки неверующего
состояния.

13. Кто, по словам Христа, мог признать весть, которую Он нес тогда, а также ту, которую Он дает
на каждый период времени?
Ответ. Тот, кто хочет творить волю Божию и ищет славы Пославшему его, а не своей. Иоан.7:16-18.
 
светлячокДата: Среда, 27.05.2015, 16:15 | Сообщение # 25
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
14. Что помогло ап. Петру признать Христа, Сына Человеческого Сыном Божьим, или
признать весть своего времени?
Ответ. Дух Святой, исходящий от Бога. Матф.16:13-17. Иоан.15:26-27.
Примеч. Вопрос, заданный Христом ученикам: «За кого почитают Меня, Сына Человеческого?»
имеет глубокий смысл, особенно в словах, выделенных Христом, что Он Сын Человеческий. Это
говорит о том, что Он в плоти земного человека несет небесную весть, что Он Сын Божий. Также
и в каждый период времени тот же Христос Духом Своим воплощается в человеческое орудие в
лице вести своего времени. Для принятия такой вести требуется быть просвещенным и водимым
Духом Святым. Таких людей Христос называет блаженными.

15. Как Христос заверяет, что всем, просящим Духа Святого, Отец Небесный даст им?
Лук.11:13. Иоан.14:13.
Примеч.«Дух Святой, заместитель Божий на земле, есть величайший из всех даров. В Нем сокрыты
все «даяния добрые», и Сам Творец не в состоянии дать нам ничего большего и лучшего. Если мы
обратимся к Господу с просьбой сжалиться над нами, помочь нам в беде и руководить нами через
Духа Святого, то Он никогда не откажет нам в нашей просьбе…
…Каковы бы ни были наши духовные потребности, мы имеем преимущество просить о них через
Иисуса. Только во имя Иисуса можно получить небесное благословение, и Отец чтит это имя,
удовлетворяя по богатству Своего милосердия все наши просьбы, возносимые во имя Иисуса (т.е.
во  имя всв).
… Всем тем, кому Иисус советует искать прежде Царства Божия и правды Его, Он дает обещание:
«Просите, и дано будет вам» (НП, там же).

Главные мысли
1. Для всех, кто прежде ищет Царство Божие и правды его, Христос оставил обетование:
просящему дано будет; ищущий найдет; стучащему отворят.
2. Сознание нашей греховности – достаточное основание для обращения к Богу о милости и благодати.
3. Мы должны искать не только благословений Божьих, но и Его Самого.
4. Христос в вести – для одних драгоценность, для других – камень соблазна.
5. Отрицание вести своего времени – признак неверующего состояния.
6. Найти Христа в вести могут только те, кто просвещен и водимый Духом Святым.
 
светлячокДата: Понедельник, 01.06.2015, 08:26 | Сообщение # 26
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 110
Глава7

«ИТАК ВО ВСЕМ, КАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ С ВАМИ
ПОСТУПАЛИ ЛЮДИ, ТАК ПОСТУПАЙТЕ И ВЫ СНИМИ»
(Матф.7:12)


1. Какое всеобщее правило для взаимных отношений между людьми установил Иисус Христос?
Матф.7:12.
Примеч.«Мерилом наших обязанностей по отношению к другим является то, что мы считаем
их обязанностью по отношению к нам» (НП, «Не судить, но наставить»).
Это золотое правило составляет основу вежливости.

2. Какие слова закона отражены в этом золотом правиле Иисуса Христа (Матф.7:12)?
Ответ.«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:39).
Примеч. Это правило было главным содержанием учения и деятельности пророков. Лев.19:18.

3. Чтобы лучше понимать тех, с кем мы общаемся, чем мы должны руководствоваться?
Ответ. «Общаясь с другими, войдите в их положение, представьте себе их чувства, их
затруднения, их разочарования, радости и горе; встаньте с ними на одну ступень и поступайте так,
как бы вы желали, чтобы с вами поступали, если бы вы были на их месте» (НП, там же).

4. Какое еще более глубокое значение содержит в себе это золотое правило Христа?
Матф.10:8 ч/2. Римл.1:14. 1Петр.2:9 (Лук.6:38).
Ответ. «От каждого, сделавшегося по милости Божьей Его «домоправителями», Господь требует,
чтобы он поделился тем, что имеет, с душами, находящимися во тьме неведения, в той мере и таким
же образом, как бы он желал этого, будучи на их месте» (НП, там же).

5. Как эта истина представлена Христом ученикам в насыщении жаждущих душ, пришедших к Нему
издалека? Матф.14:15-19.
Примеч. Здесь мы видим, что на просьбу учеников отпустить людей, чтобы они пошли поесть,
Христос повелевает ученикам, чтобы они сами дали им есть. И, совершая чудо по умножению хлеба,
Он все же использует учеников в насыщении более пяти тысяч человек.

6. Как в практической жизни исполняются слова Христа: «Какою мерою мерите, такою и вам будут
мерить»
(Матф.7:2)?
Ответ. То, что мы делаем другому – будь это добро или зло – всегда возвратится к нам в виде
благословения или проклятия; ибо мы получаем то, что даем. Гал.6:7-10 (Римл.2:6-11).
 
светлячокДата: Понедельник, 01.06.2015, 08:27 | Сообщение # 27
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Что об этом говорит Е.Г.Вайт?
Ответ.«Благословения, оказываемые другим, часто возвращаются обратно в той же форме;
во время нужды они иногда возвращаются по оценке Царства небесного в четырехкратном
размере. Кроме того, Господь вознаграждает за все добрые дела уже в этой жизни большим
излитием Своей любви, а в этом сущность всех небесных богатств и сокровищ.
Таким же образом возвращается к нам и причиненное зло: каждый, легкомысленно порицавший
и осуждавший другого, должен пройти той же дорогой, которой он вел других, и почувствует то,
что испытали другие, лишенные его сочувствия и любви».
Это есть требование любви Божией. Господь желает, чтобы мы сознали свое жестокосердие и
открыли свое сердце, чтобы в нем обитал Иисус; тогда зло заменится добром, и кажущееся
проклятие будет благословением» (там же).

8. Какую обязанность налагает правило Христа на тех, кто обладает состоянием и большими
благами жизни? Псал.40:2. Лев.19:9-10. Ис.1:17 (Гал.6:10. Зах.7:10).
Примеч. «Если мы имеем состояние и пользуемся всеми удобствами настоящей жизни, то нашей
священной обязанностью является забота о больных, вдовах и сиротах; мы обязаны заботиться
о них так, как сами желали бы, чтобы они заботились о нас, если бы наши роли переменились»
(НП, «Не судить, но наставить»).

9. Какие взаимоотношения должны иметь между собой ученики Христа, чтобы люди могли сказать,
что они Его ученики? Иоан.13:35 (Деян.4:32.34. 2:46-47).

10. Какое влияние на дело Евангелия окажет осуществление в жизни церкви золотого правила
Христа?
Ответ.«Ни на небе, ни на земле мы не найдем более прочной истины, чем та, которая
подтверждается делами милосердия по отношению к нуждающимся в нашем сочувствии и нашей
помощи. Эта истина воплощена в Иисусе Христе; и если те; которые носят имя Христа, будут в
своей жизни осуществлять основы этого золотого правила, то дело Евангелия в наши дни будет 
сопровождаться такой же силой, как во время апостолов» (НП, там же).

Главные мысли
1. Мы должны поступать с людьми так, как хотим, чтобы они поступали с нами.
2. Истиной о спасении мы должны делиться со всеми духовно жаждущими.
3. Сделанное добро или зло всегда возвращается к тому, от кого оно вышло.
4. Действие любви между членами церкви – свидетельство того, что они ученики Христа.
 
светлячокДата: Понедельник, 01.06.2015, 20:35 | Сообщение # 28
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 111
Глава7

«ТЕСНЫ ВРАТА И УЗОК ПУТЬ, ВЕДУЩИЕ В ЖИЗНЬ»
(Матф.7:13)


1. Какой иллюстрацией представил Христос путь, ведущий в жизнь? Матф.7:13.

2. На что указывает узкий путь и тесные врата, ведущие в жизнь?
Ответ. Это те ограничения в делах беззакония, которые накладывает Закон Божий на
каждого, избравшего путь послушания Богу, Его воли.
Псал.72:13-14. Матф.11:29-30. Иис.Н.1:7 (Втор.4:2).

3. Как понимать слова Христа: «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:30)?
Ответ. Для грешника, любящего мир, Закон Божий является игом, ярмом, сдерживающим
его от греха. Но когда он узнает о Боге, Его любви к нему; о Законе Божьем, как
Конституции всей вселенной, и что сам престол Божий непоколебимо стоит благодаря
Закону; когда он узнает, что этот Закон есть Закон любви, данный ему и всем на благо,
то, став на путь его послушания, он из ига, ярма, превращается в легкую ношу.
Примеч. Иго – ярмо порабощающее, рабство.
Бремя – тяжесть, ноша.                       В. Даль.

4. Что можно сказать о количестве людей, избравших узкий путь?
Матф.7:14. 20:16 ч/2. 1Петр.3:20. Ис.41:14 ч/1 (Быт.7:1. Исх.23:2).
Примеч. «Если вы изберете путь духовной жизни, то вам придется постоянно взбираться
по нему на гору, и эта дорога очень крутая; вам придется идти с меньшинством, ибо
большинство избирает более легкий путь, ведущий под гору, к погибели» (там же).

5. Прочитайте, как эти два пути представлены с. Вайт в видении о поезде? (сказать
осн. мысль)
Е.Г.Вайт: «Я видела, с какой быстротой распространилось это сатанинское заблуждение
(спиритизм). Мне был показан пассажирский поезд, который мчался со скоростью света.
Ангел велел мне внимательно следить за этим поездом. Мне казалось, что в нем находится
весь мир, все до последнего. Затем он показал мне начальника поезда, статного и красивого
вида, на которого все пассажиры смотрели с почтением.
Я смутилась и спросила сопровождавшего меня ангела: «Кто это?» Он сказал: «Это сатана».
Он принял вид ангела света и уловил весь мир в свои сети, так что большинство людей
поверили лжи, которая впоследствии осудит их. Стоящий неподалеку от него – машинист.
Это его ближайший помощник, остальные служащие и пассажиры, исполняющие его
поручения, и все с быстротой молнии движутся к своей погибели.
Я спросила ангела: «Неужели все погибнут и никого не останется?» Тогда он повелел мне
смотреть в противоположную сторону и я увидела небольшую группу людей, идущих по
узкому пути. Все они, казалось, были тесно соединены друг с другом посредством истины.
Принадлежащие к этой маленькой группе имели изнуренный вид, как пережившие суровые
испытания и борьбу. Я видела, как в этот момент из-за туч показалось солнце и осветило
их, тогда их лица засияли от радости в ожидании близкой победы» (РП, с. 263 ориг.).
 
светлячокДата: Понедельник, 01.06.2015, 20:36 | Сообщение # 29
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Можно ли сказать, что избравшие широкий беззаконный путь, легок?
Ис.57:20-21. Притч.23:29-30. Римл.2:9. 3:17 (ст.10-18) (Притч.10:24. 11:5. 13:5. 28:1.
Римл.2:15. 1Иоан.3:20-21).

7. Что об этом говорит Е.Г.Вайт? (сказать осн. мысли)
Ответ.«Однако не делайте из этого вывода, что путь, ведущий в верх, наиболее трудный,
а ведущий вниз – наиболее легкий. Это неверно. На пути к смерти вы встретите всюду
страдания и наказание, горе и разочарование; там вы на каждом шагу увидите
предостережения, призывающие вас остановиться и осмотреться.
Невнимающим голосу Божию и упорствующим Господь по Своей великой любви
затрудняет дорогу к самоуничтожению. Конечно, сатана со своей стороны старается
представить свой путь в наиболее привлекательном виде, но все это обман. На пути ко злу
вы встретитесь с горькими упреками и гнетущими заботами. Может быть вам сперва
покажется приятным удовлетворение вашего честолюбия и гордости; но последствиями
будут страдание и горе. Корыстные планы могут льстить вашему самолюбию, обещая
наслаждения; но вы очень скоро найдете, что ваша радость напрасна и ваша жизнь
отравлена несбывшимися надеждами на собственное «я». Вход к широкому пути может быть
разукрашен цветами, но сам он полон шипов и терний.
Обманчивый свет надежды, сияющий у входа, превратится во тьму бесконечной ночи»
(НП, там же).

8. Что говорит Слово Божие о безопасности избравших узкий путь, идут по нему, вверив себя
Богу?
Псал.22 (весь). 90 (весь). Ис.43:1-3 (Дан.3:13-32. Ис.27:2-5 и т.д.).

9. О чем говорят слова Христа: «…и немногие находят их» (Матф.7:14)?
Ответ. Это говорит о том, что находящиеся на узком пути в свое время имели интерес к этому
пути. И приложив усилие в серьезном искании, они и оказались на нем в числе немногих.

10. Что говорит с. Вайт о безопасности, идущих узким путем?
Ответ. «Путь беззаконных жесток», пути же мудрости – «пути приятные, и все стези ее –
мирные»
(Притч.13:15.3:17).
Каждый акт послушания повелениям Христа, каждое самоотречение во имя Его, каждое кротко
снесенное горе, каждая победа над искушением есть шаг, приближающий нас к славной победе,
кто избирает Христа своим Руководителем, тот находится на безопасном пути. Даже величайший
грешник может найти этот путь.
Луч света направит на него каждого, кто с трепетом ищет правильного пути. Хотя тропа, по
которой  Бог желает вести нас, узка и так свята, что на ней нет места греху, но тем не менее на
ней есть верная и быстрая помощь для каждого, и ни одна дрожащая от страха душа не может
сказать: «Господь не заботится обо мне»» (НП, там же).

Главные мысли
1. Ограничения в делах беззакония – узкий путь и тесные врата для всех, желающих достичь
Царства небесного.
2. Только искренние и жаждущие души находят узкий путь и тесные врата, ведущие в жизнь.
3. Греховный широкий путь трудный и безрадостный.
4. Мир, радость и охрану дает Господь всем, избравшим узкий путь послушания Его воле.
 
светлячокДата: Понедельник, 01.06.2015, 20:38 | Сообщение # 30
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 112
Глава 7

«ВХОДИТЕ ТЕСНЫМИ ВРАТАМИ»
(Матф.7:13)


1. Куда предлагает Христос входить тесными вратами?
Ответ. В духовное царство Христа, что есть характер Божий. Римл.14:17. Лук.17:20.
Примеч.Только через исполнение Закона Божьего человек приобретает характер Божий,
который дает ему право на древо жизни и является пропуском в буквальное Царство
Небесное, Царство Славы. Откр.22:14. 21:27.

2. Как Св. Писание представляет нам жизнь и характер Христа, подражая Которому, мы
также сможем иметь его в себе?
Матф.11:28-30. Евр.5:8-9. Ис.50:4-5 (Иоан.14:6.9. 5:39. Филип.2:5-11).

3. Как пишет с. Вайт о духовном царстве Христа, призывая к его восстановлению в нас?
(сказать осн. мысль)
Ответ.«Усталому, запоздавшему путнику, спешившему войти в город до захода солнца,
нельзя было где-то останавливаться; все его внимание должно было быть направлено
только а одной цели, чтобы войти в ворота города. Такое же стремление к намеченной
цели, по словам Иисуса, необходимо в жизни христианина.
«Я показал вам славу характера, который является истинной славой Моего Царства.
Сама цель не обещает вам земных богатств или честолюбивого господства; тем не менее
она достойна ваших стремлений и наибольшего напряжения сил. Я призываю вас не к
борьбе за господство в великом мировом царстве; но не делайте из этого вывода, что вам
не придется участвовать в сражениях, не придется бороться за победу. Я призываю вас
к борьбе за восстановление Моего духовного царства» (НП, «Не судить, но наставить»).

4. С кем и за что должна вестись борьба, чтобы духовное царство Христа было в нас?
Ответ. «Генеральное сражение –величайшее сражение которое происходит среди людей –
состоит в победе над собственным «я», в подчинении его воле Божией и в подчинении
сердца господству любви Божией» (там же).
Притч.16:32. 2:1-2. Иак.3:2 ч/2. Псал.50:19 (Ис.57:15).
Примеч.«Ветхая природа, рожденная по желанию и воле плоти, не наследует Царства Божия;
необходимо отречься от старых путей, от всех унаследованных злых наклонностей и
недобрых привычек» (там же).
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея. (Продолженение 6-й гл. и 7-я.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: