Пятница
03.05.2024
13:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
2-ое послание ап Петра - Страница 4 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 2-ое послание ап Петра (Глава 1.)
2-ое послание ап Петра
светлячокДата: Воскресенье, 31.08.2014, 08:20 | Сообщение # 46
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 22
Глава  1
  Покажите познание
 
     «Не всякому духу верьте»

 
1. Какие нам известны продукты работы Святого Духа?
Ответ. 1) Слово Божье (2Тим.3:16).
2) Единая церковь Божья (Еф.2:20-22).
3) Служители (Деян.20:28).
4) Весть вечного Евангелия (Иоан.3:16).
5) Три ангельские вести (Откр.14:6-12).
6) Весть Иного ангела (Откр.18:1-4).
7) Все периодические вести (Откр.3:22).
 
2. Какая основная цель работы Святого Духа?
Ответ. Возрождение и спасение человека.
Для этого Дух Святой просвещает человека истинным познанием (о Боге, о Христе, о Святом Духе, о Плане Спасения и т.д.) и
помогает ему достичь совершенства во Христе Иисусе. Иоан.3:5. Еф.3:16-19 (Кол.1:27-28).
Примеч. В достижении этой цели Дух Святой использует и Слово Божье, и единую церковь Божью, и служителей; этой цели
служат и весть вечного Евангелия, и все вести своего времени. Дух Святой не разделился Сам в Себе. Поэтому всякая работа
Святого Духа в настоящем не противоречит и не может противоречить работе Святого Духа в прошлом и тем продуктам, которые
были ранее созданы Его деятельностью.
 
3. Наряду со Святым Духом, какой еще дух действует в этом мире?
Ответ. Злой, ложный дух, дух антихриста, дух сатаны. Еф.2:2. 6:12. 1Иоан.4:3.
 
4. Поэтому, какое предупреждение дано нам в Священном Писании? 1Иоан.4:1.
 
5. Что Господь нам дал как средство испытания, проверки всякого духа? Ис.8:20.
Примеч. Закон – это нравственный десятисловный Закон Божий, разъясненный нам во всей Библии.
Откровение – это весть своего времени,  свидетельство Иисуса Христа,или истина настоящего времени, также имеющая
основание в Библии.
Дух Пророчества говорит: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят как это слово, то нет в них света» (Ис.8:20).
Даже влияние Духа Святого на наше сердце должно быть подтверждено Словом Божьим. Дух всегда приводит человека к
Священному Писанию, которое было через Него написано» (Св., т.1, «Отношение к свидетельствам»).
 
6. Какую цель преследует сатана в проявлениях своего духа?
Ответ. Ввести в заблуждение и погубить. Иоан.10:10 ч.1.
Примеч. Дух сатаны не заинтересован в том, чтобы дать человеку истинное познание о Боге, о Христе, о Духе Святом, о Слове
Божьем, о церкви Божьей и т.д. И вся работа духа сатаны не ведет к единству с работой Святого Духа и с теми средствами,
которые Дух Божий использует. Напротив, дух сатаны старается разрушить то, что Дух Божий созидает.
 
7. Какие средства использует сатана в достижении своей цели?
Ответ. Греховные соблазны и прельщения, различные ложные учения, а также знамения и чудеса. 1Тим.4:1. Матф.24:24.
 
светлячокДата: Воскресенье, 31.08.2014, 08:20 | Сообщение # 47
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Какие сверхъестественные действия проявляет сатана теперь и будет в еще большей мере  проявлять в дальнейшем
как знамение своего духа?
Ответ. Спиритизм.
Примеч. Спиритизм – это ложная вера в бессмертие души и в возможность общения с «душами умерших». В действительности
же под видом «душ умерших» является сам сатана и его злые ангелы. Посредством сверхъестественных действий: явления
«душ умерших», знамений, чудес, исцеления больных, предсказания некоторых событий будущего и т.д. – сатана овладевает
доверием душ и затем обманывает их, как ему угодно.
Спиритизм существовал с древнейших времен в виде волшебства, гадания, прорицания, чревовещания, чародейства, вызывания
умерших и прочего (Втор.18:10-12. 1Цар.28:7-19). В настоящее же время спиритизм принимает более современные формы,
признавая даже Библию и Христа, но в своей сущности оставаясь все тем же – средством прямого общения с сатаной и его духом.
«В то время как раньше он (спиритизм) отвергал Библию и Христа, теперь он высказывается, что принимает их обоих. Библия,
однако, изъясняется таким образом, как это нравится необновленному сердцу, в то время как ее торжественнейшие и серьезнейшие
пункты выставляются как бессильные...
Праведность Божья, осуждение Им греха, требования Его святого Закона– все упускается из виду.
Народ учат рассматривать десять заповедей как мертвую букву. Разум улавливается приятными очаровывающими баснями, и они
приводят людей к отвержению Библии как основания своей веры». «Католики, прославляющие чудеса как признак истинной
церкви, легко будут обмануты этой чудодейственной силой; и протестанты равным образом будут обольщены, так как они отбросили
щит истины» («Великая борьба», «Спиритизм», «Грядущая борьба»).

9. Как еще издревле Господь предупреждал относительно спиритических проявлений? Лев.19:31. Ис.8:19-20. Втор.13:1-5.

10. В каком религиозном обществе настоящего времени обнаруживаются тонкие проявления спиритизма?
Ответ. В обществе так называемых пятидесятников.
Примеч. Действия злого духа в их среде проявляется в виде знамений, чудес, исцелений, пророческих видений и сновидений,
голосов, ложных языков и т.д.
Этими действиями ложного духа внимание верующих отвлекается от Библии как основы веры и учения, от Закона Божьего как
основы божественной нравственности и мерила праведности, от единой церкви Божьей и вестей своего времени. Работа ложного
духа в этом обществе находится в противоречии со всеми продуктами работы Святого Духа в прошлом и в настоящем.
 
светлячокДата: Воскресенье, 31.08.2014, 08:27 | Сообщение # 48
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
11. Что является движущей силой тех, кто находится под влиянием ложного духа?
Ответ. Сильные чувственные возбуждения, происходящие от действия ложного духа и от его чудес и знамений. Иов.4:13-15.

12. А как совершается работа  Святого Духа?
Ответ. Без чрезмерного возбуждения, без шума и нервных потрясений, спокойно, в тихом веянии даров и плодов Святого Духа,
просвещающих и возрождающих человека. 3Цар.19:11-12. 1Кор.14:33.

13. Чего требовал сатана от Христа?
Ответ. Чуда. Матф.4:3.

14. А как ответил ему Христос? Матф.4:4.
Примеч. «Сатана потребовал, чтобы Христос сотворил какое-нибудь чудо в доказательство Его божественной природы. Но то,
что превыше всех чудес, – непоколебимое упование на «так говорит Господь», как раз и служило неоспоримым доказательством
этого. До тех пор, пока Христос твердо стоял на этой позиции, искуситель не мог превозмочь Его.
Неразрывная связь со Словом Божьим есть наше единственное упование. Кто серьезно исследует Священное Писание, тот не
сможет принять сатанинские иллюзии за истину Божью» (Св., т.1, разд.5).

15. Как отвечали апостолы на требование явить чудеса? 1Кор.1:22-24.

16. Чему все это учит нас?
Ответ. Необходимости бодрствовать и строить свою веру не на чудесах и знамениях, а на неоспоримом авторитете Слова Божьего.
1Петр.5:8. Матф.24:4-5.
Примеч. «Крепко держащиеся Слова Божьего не допустят к себе сатану,проявив неосторожность в отношении прорицания, снов
или видений» (Св., т.2, гл.2).

Главные  мысли
1. Основная цель работы Святого Духа – спасение человека через возрождение.
2. Спиритизм– система хитрого искусства обольщения сатаны.
3. Истинная вера должна утверждаться не на чудесах и знамениях, а на непоколебимом авторитете Слова Божьего.
 
светлячокДата: Воскресенье, 31.08.2014, 11:41 | Сообщение # 49
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 23
Глава 1
Покажите познание

Библия – Слово Божье


1. Что представляет из себя Библия?
Ответ. Это сборник священных богодуховных книг, служащих основанием истинной религии.
Примеч. Слово «Библия» греческого происхождения, в переводе на русский язык означает «книги».

2. Из каких двух частей состоит Библия?
Ответ. Из так называемых книг Ветхого Завета и книг Нового Завета.
Примеч. Библия состоит из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета, всего 66 книг, а в некоторых Библиях имеется
еще 11 книг неканонических, то есть не вошедших в канон при проверке и определении их богодухновенности. Так как этих
11 книг нет на древнееврейском языке, а Слово Божье в то время было вверено иудеям (Римл.3:2), то эти книги и не вошли
в канон богодухновенных книг. Они представляют исторический и бытовой интерес, но не могут быть положены в основу веры.

3. Кем была написана Библия?
Ответ. Святыми Божьими человеками, движимыми Духом Святым. 2Петр.1:21. 2Тим.3:16 ч.1.
Примеч. «Писатели Библии были как бы Божьими писарями, но не Его пером... Духом Святым облечены не слова Библии,
а люди, которые ее писали. Вдохновение Божье было не на человеческих словах и выражениях, а на самом человеке,
которому Дух Святой внушал те или иные мысли.
И человек излагал эти мысли в зависимости от своих интеллектуальных
способностей. Совершенный божественный разум и воля соединялись с человеческим разумом и волей, и таким образом
высказывания человека являются в действительности Словом Божьим» (Св., т.1, разд.1).

4. Кому Бог вверил хранение и возвещение  Своего Слова?
Ответ. Только Своему народу – духовному Израилю, Своей церкви. Римл.3:1-2. 9:5. 1Тим.3:15 (Псал.147:8-9).

5. Для чего нам дана Библия?
Ответ. Чтобы мы познали Бога и Его волю и достигли спасения. Она дана нам как мерило и руководство в жизни.
Втор.31:12-13. Иоан.20:31. Псал.118:105 (Иис.Н.1:7-8. 2Тим.3:15-17).
Примеч. «Главной темой Библии, вокруг которой группируются все остальные темы во всех книгах, является План Спасения,
восстановление образа Божьего в человеческой душе» («Воспитание», «Культура ума и духа»).
Библия содержит в себе также целый ряд пророчеств. В ней описана история церкви Божьей  и жизнь отдельных личностей.
На ее страницах освещена великая борьба света с тьмой, Христа с сатаной во все века.

6. Писания Ветхого Завета являются ли менее ценными для верующего во Христа, чем писания Нового Завета?
Ответ. Нет,писания Ветхого Завета для христианина не менее ценны, чем писания Нового Завета. 2Тим.3:15-17. Римл.15:4.
Примеч. В то время, когда ап.Павел писал свои послания, еще не были написаны все книги Нового Завета, и, говоря о
Священных Писаниях, ап.Павел имел в виду в основном Писания Ветхого Завета. Он ясно говорит, что эти книги необходимы
для спасения, ибо все они богодухновенны и полезны для изучения, для обличения, для исправления, для наставления в
праведности; они ведут к совершенству, приготавливают ко всякому доброму делу.
Как далеки от первых христиан те, кто в настоящее время отвергают Ветхий Завет, утверждая, что он якобы был написан
только для древних евреев! Слова ап.Павла показывают всю несостоятельность подобных воззрений. Он говорит, что
«все, что писано было прежде, написано нам (а не евреям только!) в наставление» и утешение, чтобы мы сохраняли надежду.
И Сам Спаситель сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоан.5:39).
Этими словами Христос указал на писания Ветхого Завета, так как тогда, когда Он говорил эти слова, еще не было ни одной
книги Нового Завета.
 
светлячокДата: Воскресенье, 31.08.2014, 12:16 | Сообщение # 50
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. С кем мы можем иметь общение посредством Слова Божьего?
Ответ. С Богом,с Христом. Евр.1:1-2. Иоан.1:1.
Примеч. Один из видных проповедников христианства первых веков писал: «Священное Писание назидает каждого;
мы говорим к Христу, когда мы молимся, мы слушаем Его, когда читаем Священное Писание».
И сегодня желаешь ли ты видеть Иисуса? Подобно Марии сидеть у ног Его и слушать Его слова? – Это возможно, и даже
не трудно достигнуть. Слово вблизи тебя! Здесь дверь, здесь приемная, она в твоей открытой Библии!
Дух Пророчества говорит: «Имея Слово Божие в руках,каждый человек, какова бы ни была его жизненная судьба, может
иметь такое общение, какое он избирает. На страницах Священного Писания он может беседовать с благороднейшими и
наилучшими из человеческого рода и может слушать голос Вечного, когда Он говорит с этими людьми. Кто изучает эти
предметы и размышляет над тем, «во что желают проникнуть ангелы» (1Петр.1:12), тот может быть в общении с ними.
Он может ходить по следам Небесного Учителя и слушать Его слова, как слушали в то время, когда Он учил на горах,
на равнинах и у озер. В этом мире он может жить в небесной атмосфере и передавать скорбящим и искушаемым на земле
мысли надежды и стремление к святости, сам приходя во все более и более тесное общение с Невидимым и, подобно тому
мужу, который в древности ходил с Богом, все ближе и ближе подходить к порогу вечного мира, пока ворота не откроются
и он не сможет войти туда... Кто через Слово Божье жил в общении с небом, будет чувствовать себя в нем как дома»
(«Воспитание», «Культура ума и духа»).

8. Что Христос признавал неоспоримым авторитетом в религиозной жизни?
Ответ. Только Священное Писание. Лук.10:26. 24:27. Иоан.5:39.

9. На чем основывались первые христиане?
Ответ. На Слове Божьем. Еф.2:20.

10. Поэтому чем являлась и является Библия для истинного христианина?
Ответ. Единственным непогрешимым авторитетом и основанием веры.
Примеч. «...Но у Господа есть на земле народ, для которого Библия и только Библия — мерило всех учений и основа всех
реформ. Никакие мнения ученых, выводы науки, доктрины и соборные постановления, которые так же многочисленны и
противоречивы, как и церкви, которые они представляют, ни голос большинства — ничто не может считаться доказательством
или опровержением какого-нибудь пункта религиозной веры. Прежде чем принимать какое-нибудь учение или предписание,
мы должны убедиться, что оно подкреплено Словом Божьим: «Так говорит Господь»
(«Великая борьба», «Наша единственная защита»).
Предания отцов и учителей церкви не могут заменить Библию (Кол.2:8). Не могут ее заменить и «новые откровения», теперь
наблюдаемые у так называемых пятидесятников.
Библия не нуждается ни в каких добавлениях. Ее вполне достаточно для познания воли Божьей и спасения.

11. Чем Христос победил сатану при искушениях в пустыне? Матф.4:4.7.10.

12. А чем мы можем победить его? Еф.6:13-17.
Примеч. Дух Пророчества говорит: «Только закалившие свои души библейскими истинами устоят в последней великой борьбе.
Для всякой души придет основательное испытание: должен ли я более слушаться Бога, нежели людей? Решающий час именно
теперь близок. Утверждены ли наши ноги на скале неизменяемого Слова Божьего? Готовы ли мы твердо стоять в защите заповедей
Божьих и веры в Иисуса
?» («Великая борьба», «Наша единственная защита»).
 
светлячокДата: Воскресенье, 31.08.2014, 12:27 | Сообщение # 51
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
13. Какие доказательства мы имеем, что Библия является Словом Божьим?
Ответ. 1)Содержание Библии.
Само содержание Библии свидетельствует о ее божественном происхождении. Ибо нет на земле другой такой книги,
которая бы так подробно освещала вопрос о Боге, о смысле и цели жизни человека на земле и указывала бы всем
путь к спасению (Еккл.12:13).

2) Отсутствие в ней идейных противоречий.
Библия, написанная различными авторами и в разное время, не имеет в себе никаких идейных противоречий
(Еккл.12:11. Иов.37:16).

3) Ее беспристрастность и справедливость.
Библия судит и обличает без боязни и царей, и князей, и вельмож, и всех малых и великих (Римл.2:11).

4) Пророчества Библии.
Они разрешают все загадки прошлого, настоящего и будущего. Ее пророчества сбывались и сбываются
(Ис.41:21-23. 34:16. Лук.1:37).

5) Ее сила в нравственном обновлении человека.
Посредством Библии люди перерождаются. Низкие и падшие в грехах обновляют свою жизнь и становятся чистыми и святыми;
гордые и самоуверенные становятся смиренными и кроткими; пьяницы делаются трезвыми и т.д. (1Петр.1:22-23. Евр.4:12).

6) Бессилие людей уничтожить ее.
Несмотря на все усилия людей уничтожить на земле Библию, они не могли и никогда не смогут сделать этого (Псал.11:7-8).
Библия распространялась и распространяется буквально по всему миру.

Главные  мысли
1. Библия –это собрание богодухновенных книг Ветхого и Нового Заветов.
2. Писания Ветхого Завета не менее ценны для христианина, чем Писания Нового Завета.
3. Библия –единственный неоспоримый авторитет и надежное основание в религиозной жизни.
4. За многие века существования Библия доказала свое божественное происхождение.
 
светлячокДата: Воскресенье, 31.08.2014, 19:03 | Сообщение # 52
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 24
Глава  1
Покажите познание

Закон Божий


1. В каком законе Бог-Отец, Творец всего и Управитель всей вселенной, изложил Свои нравственные требования к человеку?
Ответ. В Своем великом нравственном Законе, где изложены правила нравственного поведения человека по отношению к Богу
и людей друг к другу. Исх.20:1-17.

2. Как еще в Священном Писании называется этот нравственный Закон Божий?
Ответ. Заповедями Божьими. Исх.24:12. Матф.19:17 ч.2-19.
Примеч. Когда речь зашла о заповедях Божьих, Христос ясно дал понять, что первое место среди них занимают заповеди
нравственного Закона. Поэтому там, где в Новом Завете говорится о заповедях Божьих, которые необходимо исполнять,
в первую очередь имеются в виду нравственные заповеди Закона Божьего.

3. Из каких слов Библии мы видим, что нравственный Закон Божий состоит из 10 заповедей?
Втор.4:13. 10:4.

4. Помимо нравственного Закона Божьего, какие еще законы упоминаются в Библии?
Ответ. 1)Обрядовой, церемониальный, прообразный закон.
В этот закон входили такиезаконы, как закон о жертвах, закон обрезания, закон о назорействе, закон о годовых праздниках,
закон о служении в святилище и другие (Лев.1-6. 16. 23 главы. Числ.6:1-21 и др.).
2) Гражданский, судебный закон, которым пользовались судьи в Израиле при разрешении всяких тяжб. В основе этого закона
лежал нравственный Закон Божий (Исх.21:12-36. 22:1-17 и др.).
3) Закон о пище чистой и нечистой (Лев.11 гл.).
4) Санитарные и медицинские прообразные законы, такие как закон о нечистоте, закон о проказе, закон об очищении посуды,
жилищ и т.д.(Лев.12-15 главы. Втор.23:9-15).
5) Закон греха и смерти, противоположный Закону Божьему (Римл.7:23.25. 8:2).
6) Законы природы (Ис.45:12).

5. Какими действиями Бог возвысил и особо выделил из всех законов Свой нравственный Закон – 10 заповедей?
Ответ. 1)Бог Сам Своими устами в слух всего народа Израильского провозгласил этот Закон. Втор.4:12-13.
2) Бог Сам написал этот Закон на каменных скрижалях. Исх.31:18 (Втор.9:10. 10:1-2).
3) В отличие от других законов, Бог повелел скрижали со словами нравственного Закона положить в ковчег завета. Втор.10:5.
Примеч.Ковчег завета, где хранились скрижали с десятью заповедями, был в центре внимания всего Израиля как при служении
в святилище, так и при всяких переходах (Числ.10:33-36).
 
светлячокДата: Воскресенье, 31.08.2014, 19:15 | Сообщение # 53
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Почему Господь так возвысил Свой нравственный Закон?
Ответ. Потому, что он есть отражение характера Божьего и откровение Его воли; потому, что он есть основание престола
и правления Божьего – Конституция всей вселенной. Псал.88:15. 110:7-8.
Примеч. «Закон Божий так же свят, как и Сам Бог. Он является откровением Его воли, копией Его характера, выражением
божественной любви и мудрости» («Патриархи и пророки», гл.3).

7. Если Закон Божий является отражением вечного характера Божьего и применим к нравственным существам всей вселенной,
то как понять, что в Законе Божьем, как он был изложен на Синае, упоминается земля Египетская, рабы и рабыни и т.д.?
Ответ. На горе Синай Закон Божий был изложен в таких выражениях, которые соответствовали обстоятельствам того времени
и соответствуют земному положению людей вообще.

В своей же сущности каждая заповедь этого Закона в отдельности и весь Закон в целом применимы ко всей вселенной
и во все века прошлой вечности, в настоящее время и в будущей вечности. Псал.118:89-90 ч.1. 142.
Примеч. «Господь говорит с людьми простым языком для того, чтобы Его слова были доступны их несовершенному разуму,
их слабому, ограниченному пониманию. В этом проявляется Божья снисходительность» (Свид., т.1, разд.1).

8. В каких словах сам Моисей говорил о величии Закона Божьего? Втор.4:5-6.8.
Примеч.Помимо нравственного Закона Божьего – 10 заповедей, в Священном Писании упоминаются еще другие законы и заповеди,
а также уставы, постановления, правила, повеления, определения и суды, имеющие непосредственное отношение к нравственности
и истекающие из Закона Божьего. Все эти слова близки по значению и являются многообразными выражениями нравственного Закона, отнесенного к разным сторонам жизни народа Божьего (например, Исх.22:21-28) (3Цар.2:3. Мал.4:4).
 
светлячокДата: Воскресенье, 31.08.2014, 19:21 | Сообщение # 54
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Что о Законе Божьем говорил Давид? Псал.18:8 ч.1. 118:96.

10. А как нравственный Закон называет ап.Иаков?
Ответ. Ап.Иаков также называет Закон совершенным. Иак.1:25.
Примеч. Закон Божий совершен потому, что в нем нет никакого недостатка. Он совершен по своей природе, как истекающий
из совершенного характера Бога-Отца. Он охватывает все сферы нравственных отношений между Творцом и творениями и
творений между собой, и, как совершенный, он является мерилом праведности, единым определителем добра и зла, является
Конституцией вселенной.

11. Как еще ап.Иаков называет этот Закон?
Ответ. Царским. Иак.2:8.
Примеч. Закон Божий называется так потому, что он стоит выше всех остальных законов, то есть является Законом законов.

12. Какая непосредственная связь существует между Законом Божьим и любовью, по словам ап.Павла? Римл.13:8-10.
Примеч. Закон Божий открывает принципы любви, любовь же есть исполнение этих принципов.
Таким образом, любовь не есть произвольные чувства и дела, но чувства и дела, согласующиеся с нравственными
предписаниями Божьими. Истинная, чистая любовь всегда согласуется с нравственным Законом Божьим, ибо
«любовь есть исполнение закона».

13. В чем состоит любовь к Богу, по словам ап.Иоанна? 1Иоан.5:3.

14. А что освязи между Законом Божьим и любовью говорил Христос? Матф.22:36-40.
Примеч. Дух Пророчества пишет: «Первые четыре заповеди из десяти сжаты в этом одном великом учении: «Возлюби Господа
Бога твоего»
. Остальные шесть содержатся в следующем: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Эти две заповеди
являются выражением принципа любви. Первая не может соблюдаться, а вторая нарушаться, и наоборот...
И поскольку все заповеди сосредотачиваются в любви к Богу и человеку, отсюда вытекает то, что ни одна заповедь не может
нарушаться, не вызывая нарушения всего Закона. В таком духе учил и Христос своих слушателей, что Закон Божий не есть
собрание важных и маловажных заповедей, где нарушение маловажных не вызвало бы заслуженного наказания.
Наш Господь  представил первые четыре заповеди и последние шесть как одну божественную совокупность и сказал, что
повиновение всему Закону подтверждает любовь к Богу» («Желание веков», гл.66).

Главные  мысли
1. Нравственные требования Божьи к человеку изложены в Его нравственном Законе 10 заповедей.
2. Закон Божий есть откровение воли Божьей и основание Его престола и правления, поэтому Бог особым образом выделил
Свой нравственный Закон из всех законов и возвеличил его.
3. Любовь есть исполнение Закона.
 
светлячокДата: Понедельник, 22.09.2014, 06:23 | Сообщение # 55
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 25
Глава  1
Покажите познание

Закон Божий

1. Что является определителем добра и зла, праведности и греха, света и тьмы?
Ответ. Нравственный Закон Божий. Римл.3:20 ч.2. 7:7. Втор.6:25. Ис.8:20.

2.Распространяется ли власть Закона Божьего только на внешние действия человека
или же власть его распространяется и на внутреннюю жизнь?
Псал.138:23-24. Евр.4:12.
Примеч. «Псалмист говорит: «Закон Господа совершен» (Псал.18:8). Как чудесен Закон Иеговы в своей простоте,
в своем всеобъемлющем характере и совершенстве! Он изложен в такой форме, что мы свободно можем запомнить
наизусть каждое его повеление, и в то же время он так непостижимо пространен, что открывает в себе всю волю
Божью и подмечает не только наши внешние поступки, но все сокровенные мысли и наклонности, желания и
побуждения сердца. Человеческие законы не способны этого сделать. Они могут затронуть только внешние действия.
Человек может быть правонарушителем и, однако, скрывать свои злые поступки от людей. Он может быть преступником,
вором, убийцей или прелюбодеем, но до тех пор, пока его не поймают на месте преступления, закон не может признать
его виновным. Законом Божьим учитываются зависть, ненависть, злоба, месть, похоть и честолюбие, которые гнездятся
в душе, но не нашли еще своего выражения во внешних действиях, потому что еще пока для этого не предоставлялось
благоприятной возможности. И эти греховные побуждения будут припомнены в день, когда «всякое дело Бог приведет
на суд, и все тайное, хорошо ли оно или худо
» (Еккл.12:14)» (Свид., т.1, разд.5).

3. Какие две стороны имеются в Законе Божьем?
Ответ. Буквальная и духовная. Римл.7:14.
Примеч. Буквальная сторона Закона – это буква Закона, то есть его прямое и непосредственное значение.
Духовная сторона Закона – это дух Закона, то есть его сущность, внутреннее углубленное содержание.
Так, например, идолы есть буквальные – деревянные, каменные, идолы есть духовные – в сердце (Иез.14:3-4).
Убить можно буквально, убить можно духовно – словом, ненавистью (1Иоан.3:15).
Есть прелюбодейство буквальное, есть и духовное – дружба с миром (Иак.4:4).

4. На кого распространяются требования Закона Божьего на нашей земле?
Ответ. На всех людей. Римл.3:19.

5. Что говорит ап.Павел об ответственности всех людей перед Законом Божьим? Римл.2:12.
Примеч. Те, которые вне Закона (не зная Закона) согрешили, все равно погибают.

6. А что Христос говорил об ответственности всех перед Богом? Лук.12:47-48.

7. Чем будет проверена жизнь всякого человека на небесном суде? Еккл.12:13-14. Иак.2:12.
Примеч. «ЗаконБожий – тот устав, согласно которому на суде будут испытаны жизнь и характер всякого»
(«Великая борьба», «Судебное следствие»).
То, что жизнь человека будет судима по Закону Божьему, еще раз подтверждает, что Закон не терял своей силы
во все время земной жизни людей.

8. И кто будет оправдан на этом суде? Римл.2:13.

9. К чему приводит человека исполнение Закона Божьего?
Ответ. К святости и праведности. Числ.15:40. Втор.6:25.
 
светлячокДата: Понедельник, 22.09.2014, 06:39 | Сообщение # 56
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
10. Поэтому, как ап.Павел называет Закон Божий? Римл.7:12.

11. Чем является Закон Божий для исполняющих его?
Ответ.Светом. Псал.18:9 ч.2.
Жизнью. Лев.18:5.
Утешением. Псал.118:77 ч.2.
Опорой. Псал.22:4.
Подкреплением. Псал.18:8 ч.1.

12. Мог ли быть отменен когда-нибудь нравственный Закон Божий?
Ответ. Нет, потому что он вечен, как и Сам Бог. Псал.110:7-8. Лук.16:17 (Псал.118:89-90.142.144. 152).
Примеч. «Закон Божий    неизменяем уже по своей природе.Он – откровение воли и характера Его Инициатора.
Бог есть любовь, и Его Закон есть любовь. Два великих основных принципа этого Закона суть любовь к Богу и
к людям. «Итак, любовь есть исполнение закона» (Римл.13:10). Характер Божий – праведность и истина, такова
же природа и Его Закона. Псалмист говорит: «Закон Твой – истина», «все заповеди Твои праведны» (Псал.118:142.172).
И апостол Павел объясняет: «Закон свят, и заповедь  свята и праведна идобра» (Римл.7:12). Такой Закон, являясь
выражением духа и воли Божьей, должен быть столь же вечен, как Его Инициатор»
(«Великая борьба», «Пробуждение наших дней»).

13. Почему же тогда многие христианские религиозные общества утверждают, что Закон Божий теперь отменен?
Ответ. Потому,что не понимают сущности христианского учения, в том числе и Закона Божьего. Матф.22:29.
Примеч. В некоторых местах Нового Завета говорится о церемониальном, обрядовом законе как не могущем сделать
совершенными, как о бесполезном, как об иге рабства, говорится об отмене его по причине его немощи, о пригвождении
его ко кресту и истреблении и т.д. (Евр.10:1. 7:18-19. Гал.5:1-4. Кол.2:14).
Чтобы как-то подтвердить свои ложные понятия о нравственном десятисловном Законе Божьем, многие так называемые
христиане ссылаются на эти тексты Библии, говорящие  о церемониальном законе, и этим пытаются доказать, что в
новозаветнее время Закон Божий отменен и утратил силу. Но все эти тексты не имеют никакого отношения к нравственному
Закону Божьему.
Между нравственным Законом Божьим и обрядовым законом имеется существенное различие. Один из них совершен,
вечен и неизменен, другой имел временное значение.

14. Как Слово Божье характеризует людей, которые отвергают Закон Божий и не покоряются ему?
Ответ. Как враждующих против Бога, как живущих по плоти, как людей с плотскими помышлениями. Римл.8:7-8.
Примеч. «Велик мир у любящих Закон Твой, и нет им преткновения» (Псал.118:165), – говорит святое Слово. И тем не менее
ограниченный человек пытается представить народу этот святой, праведный и добрый Закон, Закон свободы, в котором Сам
Создатель предусмотрел все человеческие потребности, как иго рабства, иго, которое никто не может нести. Но этот Закон
грешник считает  тяжким бременем, беззаконник не способен видеть красоты в его требованиях, потому что плотской разум
Закону Божьему не покоряется, да и не может»
(Римл.8:7)» (Св., т.1, «Христос и закон»).

15. А как к Закону Божьему относится возрожденный от Святого Духа, то есть живущий по Духу человек?
Ответ. Любит его, находит в нем удовольствие. Псал.118:97. Римл.7:22.
Примеч. Духовный человек говорит о заповедях Закона Божьего, что они не тяжки (1Иоан.5:3); он называет Закон Божий
святым, праведным и добрым (Римл.7:12); «в Законе Господа воля его,и о Законе Его размышляет он день иночь» (Псал.1:2).

16. Какое положение занимает Закон Божий?
Ответ. Он стоит между Богом и человеком. Лев.26:46.

17. Поэтому может ли кто-либо прийти к Богу, минуя Закон Божий?
Ответ. Нет,не может. Те, которые пытаются служить Богу, обходя Его Закон, в последний день услышат слова:
«Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:23).

Главные  мысли
1. Закон Божий  – единственный и самый совершенный определитель добра и зла.
2. Все люди без исключения ответственны перед Законом Божьим.
3. Закон Божий вечен и неизменяем, как и Сам Бог.
4. Плотской человек враждует с Законом Божьим и не покоряется ему, а духовный человек любит его и пребывает в нем.
 
светлячокДата: Понедельник, 22.09.2014, 07:05 | Сообщение # 57
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 26
Глава  1
Покажите познание

Закон Божий

Суббота - Богом установленный день покоя
(Начало)


1. Что говорит четвертая заповедь Закона Божьего? Исх.20:8-11.
Примеч. Слово «суббота» означает «покой».

2. С какого времени существует суббота как день покоя на нашей земле? Быт.2:1-4.

3. Кто установил субботу как день покоя, и для кого она была установлена?
Ответ. Установил субботу Сам Творец. Была она установлена для Адама и Евы в раю, а в лице их и
для всего человечества. Марк.2:27.
Примеч.Глубоко заблуждаются те люди, которые утверждают, что суббота была дана впервые на Синае
и только для евреев.

4. Что значит, что «благословил Бог седьмой день и освятил его» (Быт.2:3)?
Ответ. Благословил – изрек особые благословения на этот день, которые распространяются и на тех,
кто покоится в субботу.
Освятил – отделил его от остальных дней,наделив особой святостью, которая пребывает также на
соблюдающих этот день и содействует их освящению (Иез.20:12).

5. С какого времени существует неделя, состоящая из шести рабочих дней и седьмого дня – дня покоя?
Ответ. От начала, от первых творческих дней. Быт.2:1-2. Исх.20:8-11.
Примеч. «Подобно субботе, неделя берет свое начало от сотворения мира и сохранилась и дошла до нас
посредством библейской истории; Бог Сам размерил первую неделю как образец для всех грядущих
недель до конца времени.

Как и каждая последующая неделя, она состояла из семи  буквальных 24-часовых дней. Шесть дней было
потрачено на дела творения, а в седьмой день Бог покоился и затем благословил этот день и отделил его
как день покоя для человека» («Патриархи и пророки», гл.9).

6. Была ли известна Ною неделя – отрезок времени в семь дней? Быт.8:10.12.
Примеч. Деление времени на недели существовало и в период патриархов (Быт.29:27-28).

7. Из чего видно, что суббота была известна Израилю еще до провозглашения Закона на Синае?
Ответ. Из случая с манной. Исх.16:22-26.
Примеч. «Каждую неделю на протяжения долгих лет странствования Израильского народа по пустыне они
видели тройное чудо,
которое должно было запечатлеть в их сознании святость субботы: в шестой день выпадало
двойное количество манны; в седьмой день манна не падала, и та часть, которая была необходима для субботы,
сохранялась сладкой и чистой, тогда как если что-нибудь оставляли в другое время, оно становилось непригодным
для употребления.
В обстоятельствах, связанных с манной, мы имеем решающее доказательство того, что суббота не была утверждена
в то время, когда был дан закон на Синае, как многие пытаются доказать это.
Прежде чем израильтяне пришли к Синаю, они уже понимали, что суббота обязательна для них. Так как они были
обязаны собирать каждую пятницу двойную меру манны для того, чтобы приготовиться к субботе, когда она падать
не будет, в их сознании постоянно запечатлевался святой характер дня покоя. И когда некоторые из народа вышли,
чтобы собрать манну в субботу, Господь спросил: «Долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих
и законов Моих?
» («Патриархи и пророки», гл.26).
 
светлячокДата: Понедельник, 22.09.2014, 07:21 | Сообщение # 58
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Из каких слов 4-й заповеди, провозглашенной на Синае, видно, что суббота не была новой
заповедью, но существовала от самого творения? Исх.20:11.
Примеч. «Суббота представлена здесь (в 4-й заповеди) не как новое установление, но как день,
который был утвержден при творении» («Патриархи и пророки», гл.27).

9. Кому должен быть посвящен субботний день?
Ответ. Господу Богу. Исх.20:10 ч.1 (Псал.91:1-6).
Примеч. Святое время субботы не должно быть проведено в праздности. Отдыхая от обычных дел, человек
в субботу  должен служить Богу, изучать Его Слово; уделить внимание семье, детям, близким. Часть святог
о времени можно посвятить разумному, здравому отдыху, можно выйти в сад, в поле, в лес, чтобы на лоне
природы познавать Бога и  приближаться к Нему.
Господь желает только, чтобы во всем наблюдалась святость этого дня и благоговение пред Его лицом.

10. Соблюдал ли субботу Христос? Лук.4:16. Матф.5:17.

11. Почему Христос назвал Себя господином субботы (Марк.2:28)?
Ответ. Потому что Он вместе с Отцом есть Творец всего, а также и Учредитель субботы. Кол.1:16-17.

12. Как понять слова Христа: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марк.2:27)?
Ответ. Нечеловек создан для Закона и субботы, но Закон и суббота для человека, для блага его.
Еккл.12:13. Втор.10:12-13.
Примеч. Фарисеи обременили субботу различными запретами и ограничениями, которые из блага превратили ее
в тяжкое иго. Христос же, как Господин субботы, очистил ее от всего человеческого и тем возвеличил ее и прославил.
Дух Пророчества говорит: «Суббота не должна была быть бременем для человека. Она должна была быть для него
приятной, приносить ему мир и покой. Поэтому наш Господь сказал: «Суббота для человека, а не человек для субботы»
(Марк.2:27)» («Христос наш Спаситель», «Соблюдение субботнего дня»).

13. Из каких слов Христа видно, что Его последователи и в будущем должны были соблюдать субботу? Матф.24:20.
Примеч. Здесь Христос говорил, прежде всего, о событиях, связанных с разрушением Иерусалима, что и совершилось
в 70 г. по Р.Хр.

14.Соблюдали ли субботу апостолы Христа? Деян.16:13. 17:2. 18:4 (Деян.13:14.42.44).
Примеч. История свидетельствует, что христиане в течение первых трех веков соблюдали субботу как день покоя.

15. Какой день искупленные будут соблюдать в вечности? Ис.66:22-23.

Главные  мысли
Суббота была, есть и будет вечно святым днем покоя для народа Божьего.
 
светлячокДата: Понедельник, 22.09.2014, 19:00 | Сообщение # 59
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 27
Глава 1
Покажите познание

Закон Божий


Суббота - Богом установленный день покоя
(Окончание)


1. В  каких словах ап.Павел предсказал отступление в христианстве? 2Фесл.2:3-4.

2. Из чего видно, что «человек греха, сын погибели» был представителем не светской, а
религиозной власти?

Ответ. Из слов: «В храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фесл.2:4).

3. В чем сущность этого отступления, по словам ап.Павла?
Ответ. В беззаконии, то есть в нарушении Закона Божьего. 2Фесл.2:7-8.

4. Как это же отступление от Закона Божьего предсказывал еще пр.Даниил? Дан.7:25.

5. Как практически исполнились эти пророчества о «тайне беззакония»?
Ответ.Христиане первых веков проявили склонность к дружбе с миром и, якобы для большего влияния на язычников,
пошли на уступки языческой религии, что постепенно вело к отступлению от Закона Божьего.
Завершила это отступление так называемая католическая церковь, которая образовалась в результате соединения
христианской церкви с язычеством.
Примеч. «Тайна беззакония постепенно, сначала скрыто и молча, а после, когда обрела силу и завладела умами людей,
более явно продолжала свое обманчивое и богохульное дело. Почти незаметно нравы язычества нашли дорогу в христианскую
церковь. Дух уступчивости и соглашения некоторое время задерживался сильными гонениями, которые народ Божий терпел
от язычников. Но когда прекратились преследования и христианство проникло в царские дворцы и палаты, оно заменило
смиренную простоту Христа и Его апостолов пышностью и гордостью языческих священников и властелинов, и вместо требований
Божьих приобрели силу человеческие теории и предания. Мнимое обращение императора Константина в начале четвертого
столетия причинило большую радость, и мирское под видом праведности вошло в церковь.
Теперь губительное дело быстрыми шагами шло вперед. Язычество, казавшееся побежденным, стало победителем. Его дух
господствовал в церкви. Его учения, обычаи и его суеверия были смешаны с верой и богослужением мнимых последователей
Христа» («Великая борьба», гл.3).
 
светлячокДата: Понедельник, 22.09.2014, 19:12 | Сообщение # 60
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Кто же является «человеком греха и сыном погибели» (2Фес.2:3-4)?
Ответ. Глава католической церкви – папа Римский, а также и вся система папства.
Примеч. «Этосоглашение между язычеством и христианством кончилось развитием «человека греха», о котором пророчество
предсказало, что он превознесется над всем, называемымБогом или святынею. Эта исполинская система ложной религии есть
образцовое произведение сатанинской власти...
Это одно из главных учений римской церкви, что папа является видной главой всеобщей церкви Христовой, облеченным
высшим авторитетом, стоящим над епископами и духовенством во всех частях света. Но мало того, папа присвоил себе даже
титул божества; он называет себя «Господь Бог Папа», претендует на непогрешимость и требует, чтобы все люди
почитали его»
(«Великая борьба», гл.3).

7. В чем католическая церковь проявила отступление от Закона Божьего?
Ответ. Католическая церковь дерзнула изъять вторую заповедь, запрещающую иконопочитание и идолопоклонство, и,
чтобы сохранить число заповедей, десятую разделила на две части. Четвертая заповедь (о праздновании субботы)
была устранена из Закона, и вместо субботы было предписано праздновать «день праздничный»
 
– первый
день недели (воскресенье) якобы в честь воскресения Христа, в сущности же 1-й день недели был древний языческий
праздничный день в честь солнца. В указе Константина он так и был назван – «достопочтенный день солнца».
Примеч. Устранение субботы происходило постепенно. В течение первых столетий истинная суббота соблюдалась всеми
христианами. Но потом первый день недели был объявлен праздником в честь воскресения Христа. В этот день совершалось
богослужение, но его пока считали только днем праздничным, а все еще продолжали соблюдать субботу. В начале четвертого
столетия (7 марта 321 г.) римский император Константин издал указ о всеобщем соблюдении воскресного дня во
всей империи.

Указ запрещал в воскресенье заниматься своими делами судьям, горожанам и торговцам; деревенским жителям он разрешал
работать.
В 325 году Сильвестр, епископ Рима, посредством своего так называемого апостольского авторитета изменил наименование
первого дня недели, назвав его днем Господним.

Лаодикийский собор, заседавший около 364 года, объявил, что христиане не должны покоиться в субботу, но должны работать
в этот день, а воскресенье соблюдать как день покоя.
В 533 году Орлеанский собор запретил и земледельцам работать в воскресенье.
Дух Пророчества говорит: «Время от времени собирались Вселенские соборы, на которые съезжалось высшее духовенство из всех
стран мира. И на каждом из этих соборов учрежденная Богом суббота каждый раз попиралась все больше, а воскресный день
поднимался в своем значении.
В конце концов языческий праздник стали почитать как божественное предписание, а библейская
суббота была названа пережитком иудаизма, и соблюдающие ее были объявлены проклятыми» («Великая борьба», гл.3).

8. Имеются ли в Библии основания для соблюдения первого дня недели – воскресенья как дня покоя?
Ответ. Никаких оснований для этого нет.
Примеч .Первый день недели в Новом Завете упомянут 8 раз, однако ни разу не требуется его празднование
(Матф.28:1. Марк.16:2.9. Лук.24:1. Иоан.20:1.19. Деян.20:7. 1Кор.16:2).
Е.Вайт пишет: «Протестанты учат, что воскресение Христа делает первый день недели (воскресенье) христианской субботой.
Но доказательств из Священного Писания не хватает. Такою честью этот день не наделил ни Христос, ни апостолы. Причина,
почему воскресенье считается христианским учреждением, кроется в «тайне беззакония»
, которая свою работу начала еще
во время ап.Павла» (ВБ, гл.3).
«Приверженцы римско-католической церкви признаются, что суббота изменена их церковью, и заявляют, что протестанты через
соблюдение воскресного дня признают ее власть» («Великая борьба», «Неизменность Закона Божьего»).
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 2-ое послание ап Петра (Глава 1.)
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: