Пятница
03.05.2024
11:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
2-ое послание ап Петра - Страница 3 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 2-ое послание ап Петра (Глава 1.)
2-ое послание ап Петра
светлячокДата: Пятница, 15.08.2014, 22:44 | Сообщение # 31
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 16
Глава 1

Покажите познание

1.Вспомните, что ап.Петр предлагает принявшим с ним равно драгоценную веру. 2Петр.1:5-7.
Примеч. В большинстве переводов Нового Завета, сделанных с древнегреческого языка,
в 5-м и 6-м стихах  вместо слова «рассудительность» стоит слово «познание». Да и сама
рассудительность тесно связана с познанием:  она вытекает из него.
Поэтому в дальнейших наших рассуждениях об этих стихах мы будем исходить из слова «познание»
(вместо слова «рассудительность»).

2. Итак, восходя по лестнице христианского прогресса, что мы должны еще присоединить к нашей вере
и добродетели?
Ответ. Познание.

3. Почему уверовавшему человеку, который в жизни своей уже проявляет добродетель, необходимо
познание?
Ответ. Через уверование человек познает первые лучи божественного света и согласно этим лучам
проводит добродетельную жизнь. Но этого мало. Жизнь христианина должна быть жизнью постоянного
совершенствования, как и сказано: «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более
светлеет до полного дня» (Притч.4:18).
Поэтому, чтобы дальше возрастать в нравственной жизни, достигая совершенства, человеку необходимо
дальнейшее, более глубокое, всеохватывающее познание божественного света. Без подобного познания
невозможно подниматься выше по ступеням нравственной лестницы, достигая воздержания, терпения,
благочестия, братолюбия и, наконец, любви как совокупности совершенства. 2Петр.1:8 (Еф.3:16-19).
Примеч. Е.Вайт говорит: «После того как верующий принял веру в Евангелие, его ближайшим делом является
прилагать к своему характеру добродетель и таким образом очищать сердце и приготовить дух для принятия
познания Божьего.
Это познание есть фундамент всякого истинного воспитания и истинного служения. Оно является единственно
истинной безопасностью от искушения; и только оно одно может сделать людей подобными Богу в характере.
Через познание Бога и Его Сына Иисуса Христа верующий получает «все потребное для жизни и благочестия»...
... Человеческий разум едва может измерить широту, глубину и высоту духовных способностей человека,
приобретающего это познание» («Деяния апостолов», гл.52).

4. Услышав о вере и любви колоссян, что ап.Павел писал им о необходимости дальнейшего познания?
Кол.1:4.9.

5. К чему такое познание должно было привести верующих в Колоссах?
Ответ. К достойной, нравственной жизни и к дальнейшему познанию Бога. Кол.1:10.
Примеч. Из этих слов ап.Павла мы видим, что познание содействует возрастанию в нравственной жизни,
а нравственная жизнь открывает путь к дальнейшему познанию; новые познания, в свою очередь, содействуют
дальнейшему нравственному возрастанию, что открывает путь к новым познаниям и т.д. Так постоянно возрастая
в познании и нравственной жизни, человек все более приближается к Богу (Притч.4:18).

6. К чему приводит человека возрастание в познании без возрастания в нравственности?
Ответ. К гордости, самомнению, к унижению других. 1Кор.8:1 ч.2.

7. А что происходит, когда человек пытается развиваться в добродетели, не возрастая в познании?
Ответ. 1) Без познания не может быть истинной добродетели. Даже то доброе, что человек проявляет в жизни,
в таком случае часто на самом деле поддерживает зло (Псал.10:3. 2Тим.2:5. Ис.5:20).
2) Без познания человек может стать жертвой какого-либо заблуждения (Ос.4:6 ч.1. Матф.24:24).
 
светлячокДата: Пятница, 15.08.2014, 23:05 | Сообщение # 32
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Что же необходимо познать всякому уверовавшему, чтобы возрасти во спасение?
Иоан.8:31-32.
Примеч.Бог-Отец есть истина (Иер.10:10),
Христос есть истина (Иоан.14:6),
Дух Святой есть истина (1Иоан.5:6 ч.2),
Слово Божье есть истина (Иоан.17:17) и
Закон Божий есть истина (Псал.118:142).
Познать истину – это значит приобрести правильное познание о Боге-Отце, о Христе, о Святом Духе,
о Слове Божьем и о Законе Божьем.

9. На важность какого познания, необходимого для достижения вечной жизни, Христос обратил внимание
Своих последователей? Иоан.17:3 (Иер.9:23-24).
Примеч. Познание Бога включает в себя как составную часть познание Его нравственного характера,
выраженного в его нравственном Законе – 10 заповедях.
Познание Христа включает в себя и познание Его спасительной миссии, Его великой Голгофской жертвы.
Познать Бога и Христа – это значит познать Закон Божий и Евангелие, которые составляют основу Великого
Плана Спасения.

10. Какое еще познание необходимо верующему?
Ответ. Познание настоящей истины, то есть истины, или вести своего времени. Псал.88:16. 2Петр.1:12.
Примеч.Познание вести своего времени утверждает человека в том, что благодать, в которой он стоит,
есть истинная благодать Божья (1Петр.5:12) и что церковь, членом которой он является, есть истинная церковь.

11. К какому познанию призывал верующих ап.Павел?
Ответ. К познанию воли Божьей, благой, угодной и совершенной. Римл.12:2 (Еф.5:17).
Примеч. Воля Божья открыта в Законе Божьем и в Слове Его. Познавая волю Божью, человек познает свои
обязанности, как перед Богом, так и перед ближними, ему становятся ясными  нравственные требования Божьи.
Человек начинает понимать, как он должен жить в этом мире, что делать, от чего воздерживаться, как вести
себя в различных обстоятельствах.

12. Познавая истину, познавая волю Божью, что еще человек должен познавать?
Ответ. Самого себя. 2Кор.13:5 (1Тим.4:16).
Примеч. Познать себя – это значит познать отрицательные стороны своего характера, чтобы бороться с ними
и оставлять их; это значит познать и свои способности и добрые качества характера, чтобы их развивать
и использовать.

13. Познавая свет, должны ли мы одновременно познавать действия тьмы и хитрое искусствосатанинского
обольщения?
Ответ. Да,должны. Псал.18:3. 2Кор.2:11.

14. Итак, что представляет собою то познание, которое мы должны иметь, чтобы успешно восходить дальше
по ступеням нравственного возрастания?
Ответ. То познание, которое нужно иметь, представляет собою совокупность знаний, необходимых христианину,
как для личного совершенствования, так и для служения Богу и ближним в интересах Великого Плана Спасения.
1Кор.1:5.

Главные  мысли
1. Всякий уверовавший нуждается в постоянном увеличении своих познаний, чтобы успешно возрастать в нравственности.
2. Познание– это совокупность знаний, необходимых для христианской жизни.
 
светлячокДата: Понедельник, 18.08.2014, 10:54 | Сообщение # 33
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 17
Глава 1
Покажите познание

Бог - Отец


1. Что говорит Библия о необходимости познать Бога-Отца? Иер.9:23-24. Иоан.17:3 (Иоан.16:1-3).

2. Что нам известно о Боге-Отце?
Ответ. Бог-Отец есть высшее личное духовное Существо, Единый, имеющий бессмертие. Он есть
невидимый Бог, обитающий в неприступном свете. Он – Источник всего существующего, видимого
и невидимого, Творец всего, Жизнедатель и Вседержитель. 1Кор.8:6. 1Тим.6:16 (Псал.35:10).

3. Не видя Бога буквальными глазами, как человек познает Бога?
Ответ. Разумом и сердцем. Притч.2:1-5. Иер.24:7 (1Иоан.5:20).

4. Из каких источников люди могут черпать знания о Боге?
Ответ. Из природы и писанного Слова Божьего. Римл.1:19-20. 2Тим.3:16 (Псал.18:2).

5. Какие четыре основных свойств Бога-Отца – Творца и Вседержителя видны при рассматривании
творений?
Ответ. 1)Высший разум (Притч.3:19. Псал.146:5).
2) Вечная сила (энергия) (Римл.1:19-20. Дан.2:20. Иер.10:12).
3) Жизнь (жизненная сила) (Псал.35:10 ч.1. Деян.17:25. Иов.33:4).
4) Божество (высшая нравственность), что есть Его характер (Римл.1:19-20. Кол.2:9. 2Петр.1:4).

6. Как Небесный Отец заботится обо всем Своем творении?
Иов.34:13. Деян.14:17. Лук.12:6-7 (Матф.5:45. Псал.103:10-31).

7. Каким законом Господь Вседержитель управляет всей природой?
Ответ. Законами природы. Ис.45:12.

8. Каким законом Господь Вседержитель управляет нравственным сознанием ангелов и людей?
Ответ. Своим великим нравственным Законом, в десяти заповедях которого изложены правила
нравственного поведения как по отношению к Богу, так и по отношению людей и ангелов между
собой (Исх.20:1-17). В этом законе открыт характер Божий, открыта Его воля.
Этот закон есть Великая Конституция вселенной – основа престола и правления Божьего.
 
светлячокДата: Понедельник, 18.08.2014, 11:05 | Сообщение # 34
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Какие две стороны имеет характер Бога-Отца?
Ответ. Любовь и правосудие. Исх.34:6-7 (Псал.88:15. 84:11).

10. В чем Бог проявляет Свою любовь к людям и в чем – правосудие?
Ответ. Свою любовь к людям Бог проявляет в том, что прощает кающегося грешника и принимает
его. Правосудие же Свое Бог проявляет в том, что не оставляет без наказания тех, кто, согрешив,
не кается и не обращается к Нему. Неем.9:17 посл.ч. Римл.2:6-8.

11. Может ли Бог принять величайшего грешника, когда он кается в своих грехах и оставляет их?
Ответ. Да,может. Ис.1:18. Иез.33:14-16 (Иоан.6:37ч.2).
Примеч. «Этот путь достаточно широк, чтобы принять самого великого грешника, раскаивающегося
в своих беззакониях» (Св., т.1, «Опасность впасть в крайности»).
«Никто не может быть до такой степени грешен, чтобы не мог найти силу, праведность и чистоту
в Иисусе, умершем за него» («Путь ко Христу», «Вера и принятие»).

12. А какие чувства возникают часто у черствых, жестоких людей, когда они видят всепрощающую
любовь Божью?
Ответ. Чувства недовольства, раздражение и ропот. Лук.15:1-2 (Лук.15:25-30).

13. Почему люди не имеют права осуждать Бога за всепрощающую любовь, которую Он проявляет
к величайшему грешнику при его обращении?
Ответ. Потому что Бог отдал Сына Своего, чтобы помиловать всякого кающегося грешника. Иоан.3:16.

14. Прощая великие преступления кающихся грешников, как в то же время Бог относится к не кающимся
грешникам даже при их малых согрешениях?
Ответ. Наказывает их. Иез.18:4 посл.ч. 33:13.
Примеч. «Грехи,в которых мы не покаялись и которые мы не изжили, не прощаются и не изглаживаются
из книг, но будут свидетельствовать против грешника в день Господень»
(«Великая борьба», «Судебное следствие»).

15. Почему люди не имеют права осуждать Бога за проявляемое Им правосудие в отношении
упорствующих грешников?
Ответ. Потому, что Бог – Творец человека и Жизнедатель, Им человек живет, движется и существует,
и по справедливости Бог может наказать всех непослушных и непокорных, идущих вразрез с Его волей
и законом. Иов.34:10-12.
Примеч. Обвиняя Бога за проявление правосудия в отношении беззаконников, называя Бога за это
жестоким, деспотичным, люди в то же время в своей жизни придерживаются принципа: ни одно преступление
не должно остаться без наказания. И этот принцип – справедливый. А поэтому все обвинения, выдвигаемые
против Бога в связи с Его правосудием, являются несостоятельными. Бог праведен в приговоре Своем
и чист в суде Своем(Псал.50:6).

16. Из двух сторон характера Божьего – любви и правосудия – что преобладает в обращении Бога с людьми?
Ответ.Любовь, милость. Иак.2:13 ч.2. Мих.7:18 (Исх.20:5-6. Пл.Иер.3:33).
Примеч. Бог вынужден проявить правосудие тогда, когда Его любовь и милость отвергаются и попираются
(Евр.10:29. Ис.27:4-5).
 
светлячокДата: Понедельник, 18.08.2014, 11:14 | Сообщение # 35
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Заключительное примечаниеБог-Отец – «Единый имеющий бессмертие, Который обитает
в неприступном свете»
(1Тим.6:16), есть Источник всего. От Него постоянно исходят потоки жизни,
разума, света, силы (энергии) животворящие, содержащие и движущие всю необъятную вселенную,
начиная от энергии, заключенной в атоме любого элемента, и кончая жизнью и движением
солнечных систем, начиная с «начальных пылинок вселенной», то есть туманностей (Притч.8:26),
и кончая высшими проявлениями органической природы растительного и животного мира.
Нет миллиметра пространства во всей необъятной вселенной, которое бы не наполнялось
Им – Вездесущим и Всенаполняющим. Нет звука, действия, мысли, неизвестных Всезнающему
(Псал.138:1-18). Нет предмета, существа или какого-либо творения, которое не принадлежало бы Ему
как Всемогущему Творцу и Вседержителю. Первый толчок движения и проявления жизни зародыша
в зерне, первое проявление жизни в утробе матери, первый толчок планете к ее движению по ее
орбите – все это дает Он – Жизнедатель и Вседержитель, «ибо все из Него, Им и к Нему» (Римл.11:36).
Бог, обитающий на высоте небес, не безразличен к Своему творению – человеку. Он, Небесный Отец,
вечной любовью возлюбил человека и для его спасения отдал Сына Своего. И сегодня Бог готов
простить его, оказать ему любовь и милость и дать вечную жизнь во Христе Иисусе.
«Вседержитель! Мы не постигаем его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого
не угнетает. Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем!»
(Иов.37:23-24).

Главные  мысли
1. Бог-Отец– высшее личное духовное Существо, Творец всего и Управитель всей вселенной.
2. Природа и Библия – это две великих книги, из которых мы черпаем познания о Боге.
3. Свои нравственные требования к человеку Бог изложил в Своем десятисловном Законе.
4. Из двух сторон характера Божьего – любви и правосудия – любовь стоит выше.
 
светлячокДата: Понедельник, 25.08.2014, 18:23 | Сообщение # 36
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 18
Глава 1
Покажите познание

Сын Божий


1. Что говорится в Священном Писании о необходимости познать Сына Божьего?
Иоан.17:3.14:6-7 (Притч.30:4).

2. Какие тексты Библии свидетельствуют, что Бог-Отец имеет единородного Сына?
Ответ. 1) Вветхозаветнем Писании: Псал.2:7. 44:7-8. 109:1 (Евр.1:8-9).
2) В новозаветнем Писании: Иоан.1:18. Матф.3:17. 1Иоан.5:20.

3. Имеет ли и Сын Божий те же четыре основных свойств существа Бога-Отца?
Ответ. Да,имеет. Евр.1:3. Кол.2:9 (Иоан.17:21-22).
Примеч. Как иБог-Отец, Сын Божий имеет:
1) Высший разум (Ис.11:1-2. Притч.8:14).
2) Вечную силу (Евр.1:3. Притч.8:14).
3) Жизнь (Иоан.5:26).
4) Божество (нравственный характер) (Кол.2:9).

4. Чем отличается существо Сына Божьего от существа Бога-Отца?
Ответ. Бог-Отец есть невидимый Бог. Он есть Существо, Личность, невидимая для глаз,
ибо Его окружает сияние неприступного света. 1Тим.6:16.
Сын Божий есть видимый Бог. Онесть Существо, Личность видимая. Иоан.1:18.

5. Какое есть различие в действиях Отца и Сына?
Ответ. Бог-Отец есть Источник всего. Он есть Отец, «из Которого все». 1Кор.8:6 ч.1.
Сын Божий, Господь Иисус Христос, есть Исполнитель воли Отца.
Он Тот, «Которым все» совершается. 1Кор.8:6.

6. В чем едины Отец и Сын? Иоан.17:21-23.
Ответ. 1) Во всех четырех свойствах их существа (Евр.1:3 ч.1. Римл.1:20).
2) Во всех целях: - в творении всего (Евр.1:1-3);
- в управлении всем;
- в искуплении (1Кор.15:24-28).

7. Скажите, кто практически проявил полноту божества, то есть нравственного характера
Бога-Отца. Кол.1:19. 2:9.

8. Чей закон был в сердце Сына Божьего? Псал.39:8-9.

9. Правильныли взгляды некоторых, которые верят, что Иисус Христос якобы принес новые понятия
о праведности, новую, новозаветную нравственность (праведность), какой-то новый, новозаветный
нравственный закон Христов?
Ответ. Нет,эти понятия неправильные. В миссию Сына Божьего не входило принести на землю новые
понятия о какой-то новой нравственности и о новом нравственном законе, ибо характер Бога-Отца
неизменен, как неизменен Сам Бог и Его Закон
. Христос пришел примирить человека с Отцом и
восстановить в нем потерянный образ Божий.
Римл.8:3-4.
 
светлячокДата: Понедельник, 25.08.2014, 18:39 | Сообщение # 37
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
10. Из каких двух основ состоит План Спасения, инициатор которого Христос? Откр.14:12. 1Кор.3:11.

11. Какие три плана вошли в Великий План Спасения?
Ответ. 1)План оправдания Закона и правления Божьего (Ис.42:21. Римл.8:3-4).
2) План искупления грешника (Иоан.3:16. 2Кор.5:18-21).
3) План домостроительства царства благодати на земле (Еф.3:2.9).

12. Почему Сын Божий называется в Библии «Бог-Слово» (Иоан.1:1-3.14. Откр.19:13)?
Ответ. Потому, что вся Библия есть откровение Христа. Это есть вестевой Христос, «Бог-Слово»,
вестевую плоть и кровь Которого мы должны постоянно вкушать. Иоан.6:53-54. 63.

13. О каких рождениях Сына Божьего повествует нам Библия?
Ответ. 1) О предвечном (Кол.1:15. Притч.8:24-26).
2) О физическом (по плоти) (Римл.1:3. Лук.2:7).
3) О духовном (нравственном) (Римл.1:3-4. Евр.5:7-9).
4) О вестевом (как Бог-Слово) – в каждой вести:
а) в вести вечного Евангелия,
б) в прогрессирующих вестях своего времени (Откр.12:2.5. Псал.109:1-4.Мих.5:3.  Песн.п.8:5).

14.Вспомните сами, какие вы знаете вестевые имена и вестевые приходы Сына Божьего,
и скажите, какая причина их прогрессивности. Притч.30:4. Еф.4:9. Откр.3:12.20.

15. С каким вестевым именем пришел Христос в наше время и почему? Откр.3:14. 19:11.

Заключительное примечание. Сын Божий есть второе лицо Божества, Небесная Личность,
Высшее Существо, имеющее Высший Разум, Силу, Жизнь и Божественный Характер, что есть
Высшая Нравственность. Сын Божий есть видимый Бог. Он есть идейный Руководитель
в исполнении воли Отца в творении, управлении и искуплении. Он есть, так сказать,
исполнительная рука Отца. «Им создано все, что на небесах и на земле… все Им и для Него
создано»
(1Кор.8:6. Кол.1:12-22. Евр.1:1-3).
В реализации Великого Плана Спасения Сын Божий с именем Иисус Христос проявил Себя как
Праведник, давший всем пример исполнения Закона Божьего, и как Искупитель грешного
человечества, Великая Жертва, оплатившая иск правосудия Божьего. Он же есть Начальник
и Глава церкви, то есть Организатор и Домостроитель царства благодати (Кол.1:18. Еф.1:22-23).
В истории царства благодати Сын Божий проявляет Себя в вестевом характере и царствует им
как в великой вести вечного  Евангелия, так и в прогрессирующих вестях своего времени, приходя
с новым именем и царствуя  в лице вести наряду с царствованием неизменного, вечного характера
Бога-Отца, то есть высшей нравственности, до покорения всех врагов под ноги Свои, а затем снова
будет единое царствование нравственности, то есть характера Отца, выраженного в нравственном
Законе десяти заповедей (1Кор.15:24-28).

Главные  мысли
1. Сын Божий есть образ ипостаси (существа) Отца, то есть имеет те же четыре основных
свойства, что и Бог-Отец.
2. Сын Божий отличается от Отца тем, что Он есть видимый Бог, а также и тем, что Он есть
Исполнитель воли Отца.
3.Нравственный характер Отца и Сына один и тот же.
4. Сын Божий есть Cовершитель Великого Плана Спасения.
5. Библия нам открывает буквальные и духовные рождения Сына Божьего, а также Его
различные вестевые имена.
 
светлячокДата: Понедельник, 25.08.2014, 21:21 | Сообщение # 38
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 19
Глава 1
Покажите познание

Дух Божий


1. Что нам известно о Духе Божьем? Быт.1:1-2. 6:3. Иоан.16:13-14.
Примеч. Дух Божий есть третье проявление Божества (1Иоан.5:7). Он есть всеобъемлющий
Заместитель Христа, практический Исполнитель воли Отца и Сына как в творении, так и в
управлении и в Плане Спасения (Матф.28:19. Ис.48:16).
Дух Божий, не имеющий личности и плоти, а поэтому не зависящий от времени и места, наполняет
Собою всю вселенную,
творя, содержа, энергируя, животворя и обожествляя; и нет миллиметра
пространства, не наполняемого Им. Исходя от Бога-Отца – Источника всего, Дух Божий проявляет
те же четыре основные свойства существа Бога—Отца.

2. Какие четыре основные свойства проявляет Дух Божий?
Ответ. 1) Высший разум (свет).
2) Вечную силу (энергию).
3) Жизнь (жизненную силу).
4) Божество (божеское естество, нравственность) (Псал.103:30. Иов.33:4. Иоан.14:26).

3. Какие два творческих проявления имеет Дух Божий?
Ответ. 1)Буквальное творчество, совершаемое первыми тремя свойствами Духа Божьего (разумом,
силой физической, жизнью физической) (Быт.1:1-2. Псал.103:30. Иов.33:4).
2) Духовное творчество, совершаемое 4-м свойством – божеством, проявляется в действиях Святого Духа.
Это вестевые и нравственные проявления, что есть духовный свет и духовная жизнь, и сила
(Матф.28:19. Ис.48:16).
Примеч. Дух Святой это тот же единый Дух Божий, только в световых и нравственных проявлениях.
 
светлячокДата: Понедельник, 25.08.2014, 21:32 | Сообщение # 39
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Святой Дух
(Начало)

4. Какие два проявления имеет Святой Дух?
Ответ. 1)Дары Духа (1Кор.12:1-11.28).
2) Плоды Духа (Гал.5:22-23).

5.Перечислите дары Духа по 1Кор.12:1-11.28.

6.Перечислите плоды Духа по Гал.5:22-23.

7. На какие два вида разделяются дары Духа?
Ответ. 1) На световые дары.
2) На чудодейственные дары.

8.Перечислите дары световые, то есть научительные.
Ответ. 1) Мудрость.
2) Знание.
3) Вера (световая).
4) Пророчество.
5) Различение духов.

9.Перечислите дары чудодейственные.
Ответ. 1)Дар исцеления.
2) Дар чудотворения.
3) Вера (чудодейственная).
4) Языки.
5) Истолкование языков.

10. Почему дар языков и дар истолкования языков есть дары чудодейственные, а не световые?
Ответ. Языки суть знамение. 1Кор.14:22 ч.1.
Примеч. Дар языков есть такое же чудодейственное дело, как и исцеление немого; а что касается
пророчества или знания, проводимого через этот новый язык, то это есть использование световых даров.
О даре языков Дух Пророчества пишет: «... Бог пришел на помощь апостолам посредством чуда.
Святой Дух сделал для них то, чего они не смогли бы достичь сами за всю свою жизнь. Теперь они могли
проповедовать евангельскую истину в других странах, бегло говоря на языках тех народов, для которых
они трудились («Деяния апостолов», гл.4).

11. Для какой цели Господь дал дар языков?
Ответ. «На пользу» (1Кор.12:7) – для распространения вести Евангелия среди различных народов. Деян.2:6-8.
Примеч.Когда весть Евангелия распространилась между народами, дар языков стал терять свое первоначальное
значение, и уже ап.Павел при своей жизни писал неразумно употребляющим этот дар, «но в церкви хочу лучше
пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке»
(1Кор.14:19).
Пример временного значения некоторых даров Духа мы имеем и в Ветхом Завете. Строителей скинии и всех
принадлежностей ее Бог наделил посредством даров Духа способностью выполнять работы из золота, серебра,
меди, резать камни, резать дерево и т.д. (Исх.31:1-11).
Когда строительство скинии окончилось, нужда в проявлении этого дара отпала.

12. Какие практические степени служения создают дары Духа и всем ли даются они?
Ответ. Есть следующие степени служения, создаваемые дарами Духа:
1) Апостолы (проповедники).
2) Пророки.
3) Благовестники.
4) Пастыри (пресвитеры, епископы).
5) Учители (библейские работники).
6) Диаконы.
7) Вспомогатели (нефинеи).
(Еф.4:11. 1Тим.3:8.13. 1Кор.12:28-30.Римл.12:6-8).

13. Какие практические проявления создают плоды Святого Духа и всем ли даются они?
Ответ. Плоды Духа создают возрожденный характер обновленного ума и сердца. Через плоды Духа
человек соделывается причастником божеского естества, в нем образуется «внутренний человек»,
«новый человек», он становится «новой тварью
». Кол.3:12-15 (Еф.4:24. Римл.7:22. Гал.6:15).
 
светлячокДата: Понедельник, 25.08.2014, 21:45 | Сообщение # 40
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
14. Какое есть различие между проявлениями даров Духа и плодов Духа?
Ответ. Дары Духа оформляют нравственное сознание и даются для служения делу вести и церкви
(1Кор.12:1-7).
Плоды Духа проявляют жизнь духовную (нравственную) и силу духовную (благочестия), оформляя
возрожденный характер каждого верующего христианина (Иоан.3:3-8).

15. Какое различие в целях между световыми дарами Духа и чудодейственными?
Ответ. Световые дары Духа есть основные световые средства Святого Духа и имеют постоянный
характер действия, постоянно поддерживая непрерывность вести и церкви (Еф.4:11-16).
Чудодейственные же дары Духа есть вспомогательные световыеи даются как «знамение для неверующих».
Они создают интерес и внимание к орудиям света и проявляются от случая к случаю по необходимости
(1Кор.14:22).

16. Всех ли верующих и всегда ли должны сопровождать чудодейственные знамения?
Иоан.10:41. Марк.16:17-18. 1Кор.12:28-30.

17. Всегда ли жизнь и проповедь Христа и апостолов сопровождались чудодейственными знамениями?
Матф.16:1-4. 1Кор.1:22-23.

18. В каком виде Дух Святой почил на Христе, по пророчеству Исаии? Ис.11:2.
Примеч. В основном в виде световых проявлений и плодов.

Заключительное примечание.
Дух Божий есть практический Исполнитель воли Отца иСына как в творении, так и в управлении и в Великом
Плане Спасения. О Нем сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма
над бездною, и Дух Божий носился над водою». Это было Его практическое участие в творчестве. Он носился
над хаосом земной поверхности, упорядочая ее и влагая энергию в каждый атом любого элемента, влагая жизнь
во все живущее. Сначала свет, затем порядок, а затем жизнь увенчали божественное творчество.
А когда земля подверглась духовному хаосу в грехопадении человечества и тьма греховная покрыла эту землю,
то Дух Божий в лице Святого Духа снова носился и доныне носится над водами человечества, содействуя делу
искупления в Великом Плане Спасения.
Аналогия наблюдается и в духовном творчестве: сначала свет в вестевой работе даров Духа к просвещению
поверженных во тьму греха, затем упорядочение организационное званых в избранное положение (гражданство)
церкви Божьей, а затем жизнь нравственная от плодов Духа, созидающая царство характера Божьего внутри нас,
которая увенчивает эту духовно-творческую работу Святого Духа.


Главные  мысли
1. Дух Божий– третье проявление Божества.
2. Четыре проявления Духа Божьего.
3. Два творческих проявления Духа Божьего.
4. Проявления Святого Духа в дарах и плодах.
5. Два вида даров Духа (световые и чудодейственные).
 
светлячокДата: Среда, 27.08.2014, 03:59 | Сообщение # 41
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 20
Глава  1
Покажите познание
 
Святой Дух
(Окончание)

 
1. Как ап.Павел называет Святой Дух?
Ответ. Духом благодати. Евр.10:29.
 
2. Почему Святой Дух назван Духом благодати?
Ответ.Потому, что Святой Дух есть средство, через которое Бог-Отец, как Источник всего, дает всякое даяние
благое, доброе как научительного, так и животворного характера (свет и жизнь, дары и плоды Духа). Иак.1:17. Тит.2:11-12.
 
3. Из какого места Священного Писания мы видим, что и в ветхозаветнее время Дух Святой тоже называли
Духом благодати? Зах.12:10 ч.1.
 
4. С какого времени, и до какого существует световая, то есть научительная работа Святого Духа как Духа благодати?
Ответ. Была раньше «от начала», есть в земное время и будет в будущей вечности. Притч.8:22-23.14.
Псал.89:3.
 
5. В чем сущность постоянного раздаяния Святого Духа?
Ответ.Постоянное раздаяние Святого Духа есть непрерывное, ежедневное проявление даров и плодов Святого Духа
в целях просвещения и обожествления людей. Иез.36:26-27. Еф.5:18 (1Кор.6:11).
Примеч.Световые (научительные) духовно-животворные проявления Святого Духа тянутся непрерывной нитью через
все века истории и идя в будущую вечность, оформляя нравственное сознание ангелов, мирожителей и людей и
бесконечно усовершая их в образ характера Бога-Отца и содействуя познанию Его непостижимой мудрости.
 
светлячокДата: Среда, 27.08.2014, 04:01 | Сообщение # 42
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Есть ли различие в постоянных проявлениях Святого Духа в новозаветнее и ветхозаветнее время?
Ответ.Нет. Проявления Святого Духа одинаковы и направлены к одной и той же цели – к нравственному
совершенствованию человека.
Примеч. Ниже приводится таблица, из которой ясно видно, что проявления Святого Духа одинаковы как
в ветхозаветнее, так и в новозаветнее время.

Проявления Св. Духа в ветхозаветнее время

                                                                                                             Проявления Св.Духа в новозаветнее время

Изолью на вас Дух Мой (Притч.1:23).

                                                                                                             Святой Дух излил на нас обильно (Тит.3:5-6).

Духа Твоего Святого не отними от меня (Псал.50:13).

                                                                                                             Общение Святого Духа со всеми вами (2Кор.13:13).

Вложу внутрь вас Дух Мой (Иез.36:27).

                                                                                                             Дух истины.... в вас будет (Иоан.14:17).

Дух благодати (Зах.12:10).

                                                                                                              Дух благодати (Евр.10:29).

Дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их (Неем.9:20).

                                                                                                               Дух Святой... научит вас (Иоан.14:26).

Напоминал им Духом Твоим (Неем.9:30).

                                                                                                               Дух Святой... напомнит вам все (Иоан.14:26).

Послал... Дух Его (Ис.48:16).

                                                                                                               Бывши посланы Духом Святым (Деян.13:4).

Дух Твой... да ведет меня (Псал.142:10).

                                                                                                                Водимые Духом Божиим (Римл.8:14).

Исполнил Духа премудрости (Исх.28:3).

                                                                                                                 Дал вам Духа премудрости (Еф.1:17).

В Данииле... высокий дух, ведения и разум (Дан.5:12).

                                                                                                                  На Христе: дух разума, дух ведения (Ис.11:2).

Исполнил Духом Божьим, мудростью, разумением, ведением (Исх.35:31).

                                                                                                                  Дается Духом слово мудрости, знания (1Кор.12:8).

Сошел Дух Божий, и он пророчествовал (1Цар.10:10).

                                                                                                                  Иному дается Духом... пророчество (1Кор.12:10).

Разве умалился Дух Господень? (Мих.2:7).

                                                                                                                  Не мерою дает Бог Духа (Иоан.3:34).

Что же касается плодов Святого Духа любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости
и воздержания, они также всегда проявлялись, как в ветхозаветнее, так и в новозаветнее время.
 
светлячокДата: Среда, 27.08.2014, 04:15 | Сообщение # 43
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Кроме постоянного проявления Святого Духа, какие два великих дождя Духа  были предназначены для
содействия царству благодати?
Ответ. 1)Ранний дождь Святого Духа (в начале Ефесского периода) (Деян.2 гл.).
2) Поздний дождь в конце Лаодикийского периода (Иоил.2:23.28-29).

8. В чем сущность двух дождей Святого Духа?
Ответ. В обильном проявлении даров Святого Духа, особенно чудодейственных, для усиления вестевой работы
(Иоил.2:23.28-29).
Примеч. «Как«Ранний дождь» при излитии Святого Духа был дан в начале распространения Евангелия, чтобы
содействовать прорастанию драгоценного семени, так и «Поздний дождь» будет дан в конце его, чтобы
содействовать созреванию жатвы... Великое дело Евангелия закончится не с меньшим обнаружением силы Божьей,
чем характеризовалось его начало. Пророчества, которые исполнились применительно к излитию Раннего дождя
в начале Евангелия, исполнятся еще раз в конце его в Позднем дожде»
(«Великая борьба», «Последнее предостережение»).

9. Скажите,какая разница между дождями Святого Духа и Его постоянным проявлением.
Ответ. Дожди Святого Духа, в отличие от Его постоянного раздаяния, имеют определенное время, обильную меру
проявления Духа и особую цель.
Примеч. Как Ранний дождь Святого Духа, так и Поздний, с их обильным проявлением даров Духа, предназначены
для усиления миссионерской деятельности вести и церкви в определенное время: в начале новозаветнего
домостроительства – Ранний дождь, а при окончании его –  Поздний. Постоянноеже проявление Святого Духа в дарах
и плодах Его содержит царство благодати во все шесть тысяч лет, содействуя его непрерывности и усовершению
каждого человека в отдельности во все дни его жизни.
При постоянном проявлении даров Святого Духа проявляются в основном световые дары, а чудодейственные редко,
от времени до времени, по необходимости, в то время как при дожде Раннем применялись чудодейственные дары в
обильной мере, которые и при дожде Позднем также будут применяться в обильной мере.

10. Сможем ли мы быть участниками Позднего дождя, если не будем в полной мере использовать постоянные раздаяния
Святого Духа, которые предлагаются нам сейчас?
Ответ. Нет,не сможем. Лук.8:18.
Примеч. «Я видела, что никто из тех, которые не одержали победы над каждым своим грехом, над гордостью, эгоизмом,
любовью к миру и над каждым несправедливым словом и каждым несправедливым делом, не может участвовать в отраде»
(«Опыты и видения», «Приготовление к концу»).

Главные  мысли
1. Дух Святой есть Дух благодати.
2. Световая и возрождающая работа Святого Духа одна и та же, как в ветхозаветнее, так и в новозаветнее время.
3. Дожди Ранний и Поздний – это обильные проявления Святого Духа, предназначенные для содействия делу Евангелия
в начале и в конце новозаветнего времени.
4. Кто не использует ежедневные раздаяния Святого Духа, не будет участником обильного проявления Святого Духа
в Позднем дожде.
 
светлячокДата: Воскресенье, 31.08.2014, 07:27 | Сообщение # 44
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 21
Глава  1
Покажите познание

Хула на Духа Святого


1. Какое предупреждение высказал Христос фарисеям о Духе Святом? Марк.3:28-29
(Матф.12:31-32).

2. В связи с чем Христос сказал им эти слова? Марк.3:30 (Матф.12:22-24).
Примеч. «Тогда Христос прямо сказал им, что, приписывая работу Святого Духа сатане, они прерывают связь с
источником благословений. Те, которые говорили против Иисуса, не понимая божественности Его характера, могут
быть прощены, потому что с помощью Святого Духа они могут увидеть свои ошибки и покаяться. Какой бы ни был
грех, но если душа раскаивается и верит, тогда вина смывается и уничтожается кровью Христа; но тот, кто отвергает
работу Святого Духа, попадает в такое положение, где раскаяние и вера не могут быть дарованы ему.
Только посредством Святого Духа Бог работает над сердцем человека; когда же люди добровольно
оставляют Духа Божьего и заявляют, что Он от сатаны, тогда таким путем они прерывают связь с небом, с Богом. Когда
Дух Святой удаляется от такого человека, тогда Бог больше ничего не может сделать для такой души»
(«Желание веков», гл.33).

3. Что привело фарисеев к такому состоянию ожесточения?
Ответ. Постоянное, длительное, сознательное сопротивление работе Святого Духа. Они противились как непосредственной
работе Святого Духа над их сердцами, так и работе Святого Духа через Христа и Его Слова. Деян.7:51.
Примеч. «Неоднократно Святой Дух говорит сердцу человека, но если он не желает внимать Ему, тогда постепенно сердце
становится нечувствительным к голосу Его. Свет приходит к человеку посредством Слова Божьего, служителей его или просто
через прямую работу Святого Духа, но когда луч света остается непринятым, тогда начинается частичное разрушение
духовного  зрения, и последующие проявления света замечаются тогда все трудней. Таким образом, тьма начинает
охватывать эту душу до тех пор, пока полнейший мрак не сокроет ее. Так произошло и с вождями иудейской нации» (Там же).

4. Как относились к Святому Духу жители допотопного мира? Быт.6:3.

5. И к какому состоянию они дошли по причине длительного пренебрежения Духом Божьим?
Ответ. К великому развращению, при котором «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Быт.6:5.

6. К чему приводит человека многократное согрешение, по словам Соломона?
Ответ. К тому, что он коснеет во зле, то есть утверждается в нем, ожесточается. Еккл.8:12 ч.1.

7. Кто обличает человека в его заблуждениях и грехах, побуждая обратиться от них?
Ответ. Святой Дух. Иоан.16:8 (Мих.3:8).
Примеч. «Как часто мы бываем смущены, в замешательстве и расстройстве от нашей полной неспособности убедить человека
о грехе, о правде и о суде! Мы не можем сделать этого, потому что это работа Духа. Без божественного содействия человек не
может сделать ничего доброго. Бог призывает каждого человека к раскаянию, человек же не может даже и раскаяться, если
Дух Святой не будет действовать на его сердце
» (Е.Вайт).

8. Как и через кого Святой Дух совершает эту работу обличения?
Ответ. 1) Путем непосредственного влияния на сознание и совесть человека. Иоан.14:26.
2) Через Священное Писание. 2Тим.3:16.
3) Через человеческие орудия. Неем.9:30. Матф.18:15.

9. Каковы последствия продолжительного отвержения обличений Святого Духа? Притч.1:29-32. 29:1.
 
светлячокДата: Воскресенье, 31.08.2014, 07:45 | Сообщение # 45
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
10. Итак,что же представляет собою хула на Святого Духа?
Ответ. Это длительное, упорное сопротивление работе Святого Духа; это систематическое пренебрежение голосом
Духа Божьего, зовущим к покаянию; это много раз повторяющееся сознательное согрешение.
В процессе всех этих действий сердце становится все более и более нечувствительным к голосу Духа Святого,
человек все более и более коснеет во зле, пока совершенно не ожесточится и полнейший мрак не покроет его душу.
Отвергнув окончательно многократные призывы Святого Духа, полностью ожесточив себя против влияний Его, человек
этим похулил Святого Духа и сам себе закрыл путь к покаянию и спасению.
Примеч. Дух Пророчества говорит: «Самое обыкновенное проявление хулы на Святого Духа заключается в продолжительном
пренебрежении к призыву неба о покаянии. Каждый шаг, сделанный в отвержении Христа, заключает в себе пренебрежение
к спасению и ведет ко греху против Святого Духа».
«Нет людей с более ожесточенным сердцем, чем те, которые отвергли милосердные призывы Бога и обесценили Духа благодати».
«И сколько времени будет пребывать человек в таком положении, не может быть надежды на прощение...» («Желание веков», гл.33).

11. Как еще в Священном Писании назван страшный грех хулы на Святого Духа?
Ответ. Грехом к смерти. 1Иоан.5:16.
Примеч. Длительным противлением Духу Святому в Его непосредственных действиях, а также в Его действиях через Слово
Божье,  через весть, через вестников, человек переходит границу, где грех не к смерти становится грехом к смерти.
«После того, как Бог указал отдельным людям на их грехи, дал благодать для победы и Его Дух долго боролся с ними, Он
не будет совершать чудеса для устранения определенных результатов противления Духу, и не будет насильственно
удерживать людей от  неверно избранного ими пути. Его милости и благодати тоже есть предел. И когда преступают
этот предел, помощь его Духа, Которого так грубо оскорбили, уходит, и душа отдается самому наихудшему из тиранов –
- извращенной воле. Если мы тесно связаны со святыми предметами и не познаем их важности, сердце становится настолько
упорным, что самое серьезное воззвание не в состоянии пробудить его к раскаянию» (Е.Вайт).

12. Дал ли Господь право кому-либо из людей высказывать суждения о других как о похуливших Святого Духа и поэтому
окончательно погибших?
Ответ. Нет, такого права человеку не дано. Только Бог, испытавший сердца, может выносить окончательное решение; это
право принадлежит только Ему. 1Кор.4:5. Иер.17:10 (Римл.2:1-2).

13. Как об этом предупреждает Дух Пророчества?
Ответ. «Я никогда не говорила и никогда не писала, что мир осужден или обречен. И я никогда ни при каких обстоятельствах
не говорила подобные слова ни одному человеку, как бы он ни был грешен. Господь все время посылает через меня вести
порицания для тех, кто высказывает такие жестокие суждения» (Св., т.1, разд.1).

14. Что женам нужно делать теперь, чтобы не похулить Святого Духа? Евр.2:1. 3:7-8.13. Еф.4:30. Притч.19:20.
Примеч. «Каждыйраз, когда вы отказываетесь прислушаться к вести благодати, вы укрепляетесь в неверии. Каждый раз,
когда вы упускаете открыть дверь вашего сердца Иисусу Христу, вы становитесь все менее склонным слушаться голоса Того,
Кто говорит. Вы уменьшаете свою возможность слышать последний призыв благодати. Да не будет написано о вас, как некогда
о древнем Израиле: «Привязался к идолам Ефрем; оставь его!» (Ос.4:17). Да не заплачет над вами Христос, как плакал Он над
Иерусалимом, говоря: «Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се,
оставляется вам дом ваш пуст»
(Лук.13:34-35)» («Наглядные уроки Христа», «Пойди по дорогам и изгородям»).

Главные  мысли
1. Хула на Святого Духа есть полное ожесточение сердца, вызванное длительным противлением работе Святого Духа.
2. Чтобы не ожесточиться, надо быть внимательным к голосу Святого Духа.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 2-ое послание ап Петра (Глава 1.)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: