1-ое послание ап.Петра, глава 1
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 31.03.2014, 21:19 | Сообщение # 1 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 1-ое послание апостола Петра
«Бог же всякой благодати,призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми»(1Петр.5:10).
Вступление к библейским беседам «1-оепослание апостола Петра»
Послание ап.Петра является соборным посланием, то есть оно предназначено не для одной какой-либо общины, а для многих, то есть для всей христианской церкви. А поэтому и наставления его носят общий характер, характер наставлений для всех христиан, и по своему значению они были приемлемы и ценны как в то время, когда они писались ап.Петром, так и во все последующие века истории христианства.
Прошло уже около двух тысяч лет с тех пор, как впервые эти послания стали читаться в церквах, но их живительный смысл, побуждающий к чистой христианской жизни, совершенно не пострадал от времени. И сегодня, как и раньше, каждое слово этих посланий, освященное Святым Духом, вселяет в нас новые святые чувства и расширяет круг наших духовных знаний. И чем больше изучаются слова Священного Писания, равно как и этого послания, тем больше открывается лучей света, тем больше мы преклоняемся пред божественной мудростью и еще яснее сознаем, что по сравнению с бесконечной мудростью Божьей наши познания то же, что сверкание искры пред блеском солнца.
В Своем Слове Господь открыл все, что необходимо для нашего спасения, и все открытое Им мы в состоянии усвоить, несмотря на ограниченность нашего разума.
В своих посланиях ап.Петр коснулся всех сторон жизни христианина. В них особенно много наставлений нравственного характера, характера благочестия, много наставлений о семейной жизни и жизни общин. С исключительной ясностью даются наставления об отношении христианской церкви к государству, наставления о необходимости признавать государственную власть как божественное установление для поддержания порядка в стране, для наказания злых и поощрения добрых. Во всех наставлениях ап.Петра красной нитью проходят наставления о поведении христиан в период несправедливых гонений за истину. Излагая те или иные поучения, апостол снова и снова возвращается к теме страданий и готовности к ним. Идея креста (страданий) является главной мыслью его 1-го послания.
Приступая к изучению 1-го послания ап.Петра, со всей серьезностью будем стремиться извлечь все те поучения, которые возможно извлечь в настоящее время, и, что еще более важно, будем стремиться пребывать во свете этих поучений в нашей практической жизни. Да поможет нам Господь в этом благородном деле!
|
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 31.03.2014, 21:27 | Сообщение # 2 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 1 Глава 1
Общая характеристика церкви Божьей в приветствии 1. Кому направлял ап.Петр свое послание? 1Петр.1:1.
2. Какие пришельцы здесь имеются в виду? Ответ. Духовные, то есть пришельцы по убеждению, по настроению ума и сердца. 1Парал.29:15. Псал.38:13 ч.2. (Фил.3:20. Кол.3:1-2).
3. Как об этом же писал ап.Павел? Евр.11:13-16.
4. Где эти пришельцы были рассеяны во дни ап.Петра? Ответ. В странах Малой Азии (на Ближнем Востоке). 1Петр.1:1.
5. Что собой представляли эти пришельцы рассеянные,то есть расселенные по разным странам? Ответ. Христианские общины церкви Божьей. Откр.1:11.
6. Какие три разновидности внешнего положения церкви Божьей мы видим в истории от самого начала ее существования? Ответ. 1) Родовое положение церкви Божьей (от начала до создания Израильского государства) (Псал.104:12-13. Евр.11:9). 2) Государственное, территориально-национальное (от Моисея до Христа) (Числ.34:1-2. Иис.Н.11:23. 1Цар.24:21). 3) Церковь рассеяния, то есть состояние рассеяния в разных странах этого мира (от первого пришествия Христа до второго) (Иак.1:1).
7. Изменялись ли основные учения церкви Божьей при этих разновидностях ее положения? Ответ. Нет, основы никогда не менялись. Евр.13:8.Псал.110:7-8. 118:89-91 (Псал.103:5. Матф.5:17-18).
8. Хотя основы и не менялись, в чем, однако, была разница при этих различных положениях церкви? Ответ. Во временном допущении Господом в ветхозаветний период отдельных проявлений в среде народа Божьего, как-то: многоженства – особенно при родовом положении, государственных тягот – при государственно-национальном, территориальном положении и т.д. Но это было, по выражению ап.Павла в Гал.4:3, детство вести, детство царства благодати. Это были немощные и бедные вещественные начала (Гал.4:9). Это были, однако, временные допущения. Они не заменяли собою основ учения Великого Плана Спасения, выраженного в нравственном Законе и вечном Евангелии.
|
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 31.03.2014, 21:35 | Сообщение # 3 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 9. С какого времени существует церковь Божья? Ответ. С самого начала, от дней Адама. Быт.4:26.Псал.144:13.
10. С кем эта церковь, по предсказанию Господа, должна была вести борьбу? Ответ. Со змеем и семенем его – с сатаной, со злом, с грехом, со всякими заблуждениями. Быт.3:15.
11. Как должны были считать себя христианские общины, составляющие новозаветнюю церковь Божью – церковь рассеяния, по словам ап.Петра? Ответ. Избранными по предведению Бога-Отца. 1Петр.1:1-2ч.1.
12. Что такое предведение? Ответ. Ведение наперед (Ис.46:10. Псал.138:16.Римл.9:11-13).
13. Предвидел ли Господь, что церковь Его, которая есть царство благодати, представляющая из себя собрание верующих, сохранится в течение истории всех веков? Ответ. Да, предвидел. Быт.3:15. Псал.144:13.
14. Что сказал об этом Христос? Матф.16:18.
15. Посредством какого освящения от Духа образовывались эти общины (1Петр.1:2 ч.2)? Ответ. Посредством освящения истиной, освящения, дающего определение добра и зла, способствующего оставлению плохого, греховного на пути приобретения хорошего, доброго, праведного. 1Петр.1:22. Иоан.17:17. 8:32.
16. Что требовалось от верующих? Ответ. Послушание. 1Петр.1:2ч.3.
17. В чем заключалось для них окропление кровью Иисуса Христа? (1Петр.1:2 ч.3)? Ответ. В познании света о Голгофском искупительном акте и примирении с Богом через исполнение Его святого Закона, влагаемого Святым Духом в сердце. Римл.5:1. 2Кор.5:18-21 (Евр.8:10).
Главные мысли 1. Народ Божий – странники и пришельцы на этой земле. 2. Неизменяемость основ церкви во все века. 3. Врата ада бессильны одолеть церковь Божью. 4. Верующие призваны к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа.
|
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 31.03.2014, 21:48 | Сообщение # 4 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 2 Глава 1
«Благодать вам и мир да умножится»
1. Что пожелал ап.Петр христианским церквам в своем приветствии? Ответ. Умножение благодати и мира. 1Петр.1:2 посл.ч.
2. Что здесь подразумевается под благодатью? Ответ. Дары Святого Духа как световая помощь, ниспосылаемая свыше к познанию Великого Плана Спасения (Закона и Евангелия). Лук.4:22. Римл.12:6-8 (Псал.44:3. 1Кор.12:1-11). Примеч. В гармонии Библии благодать означает благие даяния Святого Духа в дарах и плодах Его – свет и жизнь (Тит.2:11-12).
3. Что подразумевается здесь под миром? Ответ. Плоды Святого Духа, образующие в нас характер Божий. Гал.5:22-23 (Еф.5:9). Примеч. Сначала совершается освещение человека светом Закона Божьего для познания греховного состояния. Затем происходит примирение его с Богом посредством света Евангелия о Голгофской жертве, потом достигается исполнение требований нравственного Закона Божьего, что есть приобретение Его характера, что и создает глубокий внутренний мир человека. Римл.5:1-2. Ис.48:18 (Псал.118:165).
4. Какие существуют разновидности мира? Ответ. 1) Мир внутренний в человеке, что есть мир с Богом внутри себя, составляющий сердечный, душевный покой. Кол.3:15. Фил.4:7 (Ис.26:3). 2) Мир внешний – мир общинный, церковный, мир между людьми. 1Фес.5:13 ч.2. Евр.12:14 (Римл.12:18).
5. О каком мире возвещали ангелы при рождении Христа (Лук.2:14)? Ответ. О мире с Богом и Его Законом. 2Кор.5:18-21.
6. Какой мир завещал Христос ученикам перед Своим отшествием (Иоан.14:27)? Ответ. Мир с Богом в послушании Его святому Закону (декалогу). Ис.48:18. Псал.118:165.
7. Как Христос учил учеников приветствовать живущих в доме при входе в него? Ответ. «Мир дому сему». Матф.10:12.
8. Какой мир здесь имеется в виду? Ответ. Мир с Богом на основе исполнения Его Закона.Псал.118:165.
9. Должен ли внутренний, личный, духовный мир сочетаться с миром внутри общины? Ответ. Да, должен. Марк.9:50 посл.ч.
10. С приобретения какого мира надо начинать? Ответ. С внутреннего, с мира с Богом. 2Кор.5:20.Фил.4:7 (Псал.22:1-4).
|
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 31.03.2014, 21:54 | Сообщение # 5 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 11. Может ли быть действительный мир в той общине,у членов которой нет мира внутреннего, мира с Богом? Ответ. Нет, не может быть. Мир вокруг себя может распространять только тот, кто находится в мире с Богом через послушание Его Закону. 1Иоан.5:1-2. Матф.12:34-35. Примеч. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Римл.5:1). Кто решается отказаться от греха и открыть свое сердце любви Христовой, тот становится соучастником этого небесного мира. Кроме Христа, нет истинного основания мира. Принятая в сердце благодать Иисуса заглушает в нем голос вражды и распри и наполняет душу любовью. Кто в мире с Богом и ближним, тот не может быть несчастлив. В его сердце нет чувства зависти, там нет места злой подозрительности, нет и тени презрения и ненависти. Согласный с требованиями Божьими почувствует на себе действие небесного мира и изольет его благословенное влияние и на других. На утомленные и усталые от светского вихря сердце опускается, подобно росе, дух мира» («Нагорная проповедь», «Блаженства»).
12. Что объединяет эти две разновидности мира? Ответ. 1) Единство духа в достижении единой цели, заключающейся в обожествлении, то есть приобретении божественного характера. 1Кор.1:10. Фил.2:2. 2) Единство тела, организации, то есть церкви. Еф.4:3-4.
13. А с чем нельзя мириться? Ответ. Не должно быть мира как внутреннего, так и внешнего с проявлениями беззакония. 4Цар.9:22. Еф.5:11 (2Кор.6:14-18).
14. Враждуя с грехом, всегда ли мы можем сохранить внешний мир с окружающими людьми? 1Иоан.3:12-13. 2Тим.3:12.
15. Как об этом говорил Христос? Матф.10:34-36.
16. О сохранении какого мира Господь прежде всего заботится? Ответ. Внутреннего и общинного, то есть мира с добром,которое измеряется нравственным Законом, мира, который приносит уверенность в божественной помощи и дает счастье и радость во всех внешних жизненных бурях. Иоан.14:27. 16:33. Примеч. «Незадолго до Своего распятия Христос оставил Своим ученикам завещание мира: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоан.14:27). Это не тот мир, который приходит посредством приспособления к миру. Христос ни разу не обретал мир путем соглашения со злом. Мир, данный Христом Его ученикам, является больше внутренним, чем внешним, и он не должен был покидать Его свидетелей даже и в борьбе и сражении» («Деяния апостолов», гл.8, «Перед синедрионом»).
17. Итак, скажите, какое пожелание высказал ап.Петр в своем приветствии? Ответ. Чтобы умножилась благодать и мир. 1Петр.1:2 посл.ч.
Главные мысли 1. Приветственное пожелание ап.Петра церкви. 2. Два вида святого мира. 3. Мир с Богом приносит мир с ближними. 4. Не должно быть мира с грехом.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 02.04.2014, 13:49 | Сообщение # 6 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 3 Глава 1
Наследство, предлагаемое Господом
1. Кому принадлежит восхваление и прославление? 1Петр.1:3ч.1 Примеч. Слово «Бог» характеризует Его как имеющего характер высшей нравственности. Отсюда вытекают слова: «божество», «божеское естество» (Кол.2:9. 2Петр.1:4). А слово «Отец» указывает на то, что Он является источником всего. 1Кор.8:6. Иак.1:17 (Римл.11:36. Псал.35:10).
2. За что Ему принадлежит хвала, по словам ап.Петра? Ответ. За возрождение нас. 1Петр.1:3 ч.2.
3. О какой стороне характера Божьего упоминает ап.Петр и почему? Ответ. О милости, потому что она связана с прощением. 1Петр.1:3ч.2.
4. В чем заключается возрождение (воскресение) к упованию живому (1Петр.1:3)? Ответ. 1) В духовном возрождении (воскресении) от мертвых дел к живой духовной жизни, связанной с твердой надеждой на Бога. Еф.2:4-7. Римл.6:11. 2) В буквальном воскресении при втором пришествии Христа. 1Фесл.4:16. Иов.19:25-27.
5. Посредством чего совершается это возрождение(воскресение)? Ответ. Посредством воскресения Иисуса Христа. 1Петр.1:3ч/2
6. Почему наше возрождение связано с воскресением Иисуса Христа? Ответ. 1) Потому что воскресение Иисуса Христа входит в Великий План Спасения от начала как печать, скрепляющая его. Иоан.3:16. Евр.9:11-14 (Откр.13:8. 1Петр.1:18-20). 2) Потому что оно дает надежду верующему на буквальное воскресение, ибо та же сила Духа Божьего, которая воскресила Христа, воскресит верующего как духовно сейчас, так и буквально потом. Римл.8:11. 1Фес.4:14 (1Кор.15:12-23).
7. Какое наследство от Бога приносит с собой возрождение?1Петр.1:4. Ответ. 1) Духовное наследство в виде благ Божьего характера, то есть высшей нравственности, выраженной в нравственном Законе. Матф.6:19-21. 1Тим.6:18-19 (Еф.1:18). 2) Буквальное наследство в царстве славы после воскресения при втором пришествии Христа, наследство как на небе во время 1000-летнего царства (Откр.20:4-6), так затем и на обновленной земле (2Петр.3:13. Откр.21гл. 22:1-5).
8. Что необходимо для получения этого наследства? Ответ. Упование живое, то есть твердая, глубокая, постоянная вера взирания. 1Петр.1:3 ч.2. 13. Евр.10:35. Псал.1:1-2 (Евр.12:1-3).
9. Для чего нужна сила Божья? Ответ. Как помощь нам в достижении спасения. 1Петр.1:5ч/1. 2Петр.1:2 (2Фес.1:11).
10. Когда сокровища спасения будут открыты и предоставлены для всех искупленных? Ответ. В последнее время, по окончании царства благодати, в царстве славы. 1Петр.1:5. Иоан.14:3. 1Фес.4:16-17. Дан.7:18. 26-27 (1Кор.2:9. Откр.21:24- 27).
11. Что приносит с собой приобретенное здесь наследство Божьих качеств возрожденного характера и то наследство, которое уготовано на небесах? Ответ. Радость духовную (плод Духа). 1Петр.1:6 ч.1. Матф.5:12.Евр.11:13 (Гал.5:22).
12. Но в земной жизни нашей, с чем эта радость бывает связана? Ответ. Со скорбью от различных искушений. 1Петр.1:6ч.2.
Главные мысли 1. Воскресение Иисуса Христа – залог нашего возрождения и спасения. 2. Наследство, приносимое возрождением. 3. Радость искупленных здесь и в вечности.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 02.04.2014, 14:12 | Сообщение # 7 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 4 Глава 1
Скорби нужные и ненужные
1. От чего возникают скорби? Ответ. От различных искушений. 1Петр.1:6.
2. Для чего Господь допускает эти искушения? Ответ. Для испытания нашей веры. 1Петр.1:7.
3. Чем особенно испытывалась вера первых христиан? Ответ. Огненными искушениями в гонениях за истину.1Петр.4:12-13. Евр.10:32-34. Примеч. Эти гонения были сопряжены с потерей семьи, имущества, а также и жизни. Отказ же от истины при гонениях сохранял все внешние блага, что являлось большим искушением для христиан.
4. Подобные искушения были вызываемы искусственно самими верующими или же они возникали естественно, в силу борьбы за сохранение истины? Ответ. Они возникали в борьбе за истину. Матф.5:10-12. Деян.5:40-41. Откр.1:9.
5. Нужны ли были эти скорби христианам? Ответ. Да, они укрепляли их веру. 1Петр.1:7. Иак.1:2-4.12 (Откр.2:13. 3:18). Примеч. Ап.Петр напоминал о них как о скорбях нужных. Господь желает для людей всяких благ, радости и счастья, и если Он допускает скорби, то лишь для того, чтобы вера христиан окрепла в этой жизненной духовной борьбе (Иов.5:7. Иер.29:11. Евр.12:10. Дан.11:35. 12:10).
6. А какие скорби от искушений были ненужными? Ответ. Те, которые возникали не от борьбы за истинное христианское учение, а от борьбы, вызванной различными крайностями, завышениями в учении и жизни и другими заблуждениями. 1Тим.6:9-10.
7. Приведите примеры подобных ненужных скорбей, которые имели место во дни первых христиан? Ответ. 1) Страдания и гибель фанатичных евреев,последовавших за Февдой и Иудой. Деян.5:36-37. 2) Гибель галилеян от Пилата. Лук.13:1. 3) 40 человек заклялись не есть, пока не убьют Павла. Деян.23:14. 4) Некоторые из колоссян подвергли себя изнурению по причине небрежения о насыщении плоти. Кол.2:20-23.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 02.04.2014, 14:21 | Сообщение # 8 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 8. Какие искусственно созданные скорби имели место в средние века? Ответ. Самобичевание и ношение вериг, дальние путешествия пешком по, так называемым, «святым» местам и т.д.
9. К чему приводили искусственно созданные скорби и связанные с ними искушения? Ответ. К созданию собственной праведности, вне праведности Христа и нравственного Закона. Римл.10:3. Кол.2:18. 23 (Фил.3:9. Матф.5:20).
10. А к чему приводят скорби, вытекающие из противления злу в страхе Божьем? Ответ. Они укрепляют веру святых, делают ее драгоценнее золота и через такую очищенную веру приводят их к похвале, чести и славе Божьей. 1Петр.1:6-7. Римл.5:3-5.
11. Когда будет полная похвала, честь и слава за веру, проявленную в нужных испытаниях? Ответ. В явлении Иисуса Христа. 1Петр.1:7 посл.ч.
12. Что достигается уже сейчас посредством такой веры? Ответ. Любовь и радость неизреченная и преславная в общении с Иисусом Христом. 1Петр.1:8.
13. Что собой представляет неизреченная и преславная радость? Ответ. Ее нельзя полностью выразить словами (2Кор.12:4). Она в высшей степени, очень, весьма славная.
14. Что, в конце концов, достигается посредством веры? Ответ. Спасение души. 1Петр.1:9.
Главные мысли 1. Какую пользу приносят нужные скорби, скорби за истину. 2. Заблуждения людей приводят к ненужным скорбям. 3. Искусственно создаваемые скорби приводят к собственной праведности (ложной). 4. Награда за веру, проявленную в страданиях.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 02.04.2014, 14:30 | Сообщение # 9 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 5 Глава 1
Единство Духа Божьего, проявляющегося в Ветхом и Новом завете (Единый Дух Христов в пророках)
1. Что являлось основным предметом изысканий и исследований пророков в Ветхом завете? Ответ. Спасение посредством веры во Христа, в грядущего Мессию, и полное спасение при втором пришествии Его. 1Петр.1:10 ч/1.
2. О чем предсказывали эти пророки? Ответ. О назначенной христианам благодати и что Великий План Спасения должен совершить свою спасительную работу в целях приготовления к царству Божьему (царству славы). 1Петр.1:10 ч.2 (Еф.3:8-12).
3. Какое событие особенно интересовало пророков? Ответ. Буквальное пришествие Христа для искупления, то есть Его страдания и последующая за ними слава как после вознесения Христа, так и при втором пришествии Его. 1Петр.1:11. Матф.2:4-6. 25:31. Евр.2:9 (Псал.23:7-10).
4. Которое и какое время интересовало пророков? 1Петр.1:11. Примеч. Слово «которое» указывает на порядок во времени, слово «какое» – на качество, свойство события. Таким образом, пророки изыскивали время пришествия Христа: первого – искупительного и второго – во славе, и те особые проявления, которые с ними будут связаны.
5. В чем был интерес ангелов? Ответ. В том же, что и пророков. 1Петр.1:12 посл.ч. Примеч. «Наша маленькая планета является книгой, из которой учится вся вселенная. Чудесный план божественной благодати и спасительная любовь Божья составляют тему, в которую желают проникнуть ангелы. И она будет предметом вечного изучения на протяжении бесконечных веков. Как искупленные, так и никогда не павшие святые существа будут черпать, как из источника, в страданиях Спасителя знание и слова для песней своих. Они будут видеть в славе, исходящей от лица Иисуса, славу жертвенной любви. В свете, исходящем из Голгофы, они увидят, что закон любви и самопожертвования является законом жизни неба и земли; они убедятся, что любовь, которая «не ищет своего», исходит из сердца Божьего и Того, Который смирил Себя и явил миру характер Бога, обитающего в непреступном свете» («Желание веков», гл.1, «С нами Бог»).
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 02.04.2014, 14:40 | Сообщение # 10 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 6. На какое время было определено исполнение этих событий? Ответ. Первое пришествие Христа исполнилось в дни апостолов, а второе пришествие ожидается в предстоящее время. 1Петр.1:12. Гал.4:4-5. Евр.9:28.
7. Какой Дух водил пророков в Ветхом Завете, кто руководил ими и указывал им в их исследованиях? Ответ. Дух Христов. 1Петр.1:11.
8. Что собою представляет Дух Христов? Ответ. Это тот же единый и неизменный Святой Дух, ниспосылаемый Богом-Отцом через Христа во имя Христа, во имя Его вести (вести своего времени). Иоан.16:13-15. 2Петр.1:21 (Деян.4:25. 28:25. Ис.63:11). Примеч. Поскольку Великим Планом Спасения пронизан весь Ветхий Завет, вся Библия, поскольку каждая ее страница указывает в той или иной мере на великую Голгофскую жертву и славу Христа, мы с полной уверенностью можем сказать, что действительным составителем книг Ветхого Завета (не говоря уже о книгах Нового Завета) был Дух Христов, Святой Дух, ниспосланный Богом-Отцом через Христа. Поэтому Писание и говорит о Нем, как о Духе Христовом в пророках. Книги Ветхого Завета обильно насыщены Святым Духом, Духом Христовым. И само Слово есть Христос (Бог-Слово) в Библии от Альфы до Омеги, от книги Бытие до книги Откровение (Откр.22:13. Иоан.5:39. Лук.24:27).
9. Что говорит Писание о проявлении Христа как Бога-Слова в Библии? 1Иоан.1:1. Откр.19:13. Иоан.1:1-3. 14 (Иоан.6:48-58. 63).
10. Расставаясь телесно со Своими учениками, кого Христос обещал оставить вместо Себя? Ответ. Духа Святого. Иоан.14:16-19. 26. 15:26. 16:7.
11. Что совершает Святой Дух, Дух Христов в новозаветнее время? Ответ. Исполнение того же Великого Плана Спасения, который являлся центральной темой и всего Ветхого Завета. И в Новом Завете, по словам ап.Петра, христиане благовествовали тем же Духом Святым, посланным с небес, как и пророки в ветхозаветнее время. 1Петр.1:12.
12. Итак, чем доказывается единство Духа Божьего как в Ветхом, так и в Новом Завете? Ответ. Единством и неизменностью Бога и Его характера, выраженного в нравственном Законе (Римл.11:36. 1Кор.8:6. Иак.1:17. Мал.3:6). Единством цели плана спасения. Единством проявления духовного света и духовной жизни (нравственной) как в Ветхом, так и в Новом Завете для приобретения духовных качеств характера. Примеч. Таким образом, для действия Святого Духа не существует Ветхого и Нового Завета, а существует единое царство благодати всех веков. Псал.144:13.
13. А поэтому правильны ли понятия некоторых христиан, что Святой Дух начал проявляться только в Новом Завете со времени Пятидесятницы, а в Ветхом Завете Его не было? Ответ. Нет, эти понятия неправильны.
Главные мысли 1. Спасение – основная тема Ветхого и Нового Завета, во что желают проникнуть и ангелы. 2. Дух Христов – это тот же Святой Дух в пророках. 3. Ветхий Завет Библии написан тем же Святым Духом, что и Новый. 4. Единство проявления Святого Духа, как в Ветхом,так и в Новом Завете.
|
|
| |
светлячок | Дата: Суббота, 05.04.2014, 17:28 | Сообщение # 11 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 6 Глава 1
Требования, предъявляемые христианам
1. Хотя христианин и имеет помощника в лицеСвятого Духа, что, однако, требуется, по словам ап.Петра, от самого христианина? 1Петр.1:13.
2. Что означает препоясание чресл ума? Ответ. Это заполнение своего сознания истиной. Еф.6:14ч.1. Примеч. Истина символически изображается поясом, в который входят следующие истины: - о Боге-Отце (Иер.10:10), - о Сыне Божьем (Иоан.14:6), - о Святом Духе (Иоан.14:17. 1Иоан.5:6), - о Слове Божьем (Иоан.17:17), - о заповедях нравственного Закона (Псал.118:142. 151).
3. Препоясав чресла ума истиной, что нужно в тоже время делать? Ответ. Бодрствовать, то есть быть на страже своего ума, чтобы не проникла в сознание греховная, ложная, опасная мысль. 1Петр.1:13 ч.1. Втор.15:9 ч.1. 1Петр.5:8. Притч.8:34.
4. Что представляет собой совершенное упование, о котором говорит ап.Петр в 1Петр.1:13? Ответ. 1) Это полная, твердая надежда, или глубокая уверенность. Псал.39:2. Ос.12:6. Ис.26:3. 2) Это неотступное взирание в вере. Псал.15:8-9. 16:15. 2Кор.3:18 (Евр.12:1-3).
5. На что христиане должны постоянно уповать? Ответ. На подаваемую им благодать. 1Петр.1:13 ч.2.
6. Какую благодать в данном случае имеет в виду ап.Петр? Ответ. Благодать, подаваемую в явлении Иисуса Христа в виде великой вести о спасении человеческого рода, то есть в вести о Великом Плане Спасения. Тит.2:11-12. Евр.4:16.
7. Помимо совершенного упования, что еще требуется от христиан? Ответ. Послушание истине, чтобы не сообразовываться с прежними похотями, бывшими в неведении их. 1Петр.1:14. 22.
|
|
| |
светлячок | Дата: Суббота, 05.04.2014, 17:32 | Сообщение # 12 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 8. Чтобы не сообразовываться с прежними похотями,что надо делать? Ответ. Бороться с ними. Матф.5:29-30. Кол.3:5. 8-9.
9. Что из себя представляет эта борьба с похотями? Ответ. Отстранение и изжитие их с помощью Святого Духа. Нужно очистить себя от всех скверн мира, начиная с области ума (сознания) и кончая практической жизнью (делами) (2Кор.7:1). Это и есть процесс освящения (1Фес.4:3. 5:23). Вот почему слово «святость» связывается иногда с понятием чистоты, освобождения от греховного, плохого (Римл.6:22).
10. По примеру кого мы должны стремиться быть святыми? 1Петр.1:15-16.
11. В чем мы должны достигать святости? Ответ. Во всех поступках. 1Петр.1:15. Святость должна наблюдаться во всех областях нашей жизни, во всех поступках, как больших, так и малых. 1Фес.5:23 (Еф.5:26-27).
12. Очищая себя от плохих, греховных мыслей, чувств, слов и дел, чем мы должны в то же время заполнять свою жизнь? Ответ. Хорошими, добрыми, вечными, угодными Богу делами, делами Его великого нравственного Закона, что есть праведность. Жизнь христианина должна быть святой и праведной, то есть она должна быть очищенной (чистой) от всех плохих и греховных мыслей и дел, и должна быть заполнена хорошими мыслями и делами. Еф.4:20-32. Кол.3:12-17.
13. Какой характер проявляет Бог-Отец по отношению к тем, которые не борются со своими похотями? Ответ. Характер правосудия. 1Петр.1:17 ч.1.
14. Поэтому как мы должны проводить время странствования нашего? Ответ. Со страхом ответственности за все плохое, скверное, что мы еще сознательно допускаем в нашей жизни. 1Петр.1:17 ч.2. Евр.10:26-31.
15. Помимо правосудия, какую еще Бог имеет сторону характера Своего? Ответ. Любовь. Иоан.3:16. 1Иоан.4:8.
Главные мысли 1. Препоясав чресла ума, необходимо еще и бодрствовать. 2. Необходимо бороться с греховными похотями с помощью Святого Духа. 3. Святость и праведность должны быть во всех поступках. 4. «Страшно впасть в руки Бога живого».
|
|
| |
светлячок | Дата: Суббота, 05.04.2014, 17:38 | Сообщение # 13 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 7 Глава 1
Две стороны характера Божьего
1. Какие две стороны характера имеет Бог-Отец? Ответ. 1) Любовь (милость). 2) Правосудие (справедливость). Исх. 34:6-7. Иер.9:24 (Псал.91:2-3. 84:11. Матф.23:23).
2. На какую сторону характера Божьего указывает ап.Петр в этом послании? 1Петр.1:17. Ответ. На сторону правосудия.
3. Вспомните несколько стихов из Нового Завета,где мы встречаем описание другой стороны характера Бога-Отца – стороны любви и милости. Иоан.3:16. 1Иоан.3:1. 4:8-10. 16.
4. Имеет ли Христос тот же характер? Ответ. Да, имеет. Евр.1:3 (Иоан.1:18. 10:30. 14:8-9. Кол.1:15).
5. Где мы видим проявление Христом правосудия? Иоан.2:13-16. Откр.6:12-17 (Матф.23 гл.).
6. А в чем проявились Его любовь и милосердие? Матф.20:28. 4:23 (Иоан.10:10-11. 17-18. 13:1. Ис.53:4-7. 11-12).
7. Таким образом, в чем, прежде всего, едины Отец и Сын? Ответ. В проявлении единого божественного характера высшей нравственности, божества, божеского естества. Кол.1:15. 19. 2:9. Евр.1:3. Примеч. Мы видим из Священного Писания, что и Бог-Отец,и Сын Божий проявляли как правосудие, так и любовь, то есть одни и те же стороны единого характера.
|
|
| |
светлячок | Дата: Суббота, 05.04.2014, 17:55 | Сообщение # 14 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 8. Правильно ли мнение некоторых из христиан, что Бог-Отец буквально воплотился в Сыне? Ответ. Нет, это мнение ложно. Примеч. В настоящее время подобное понятие наблюдается у так называемых «единственников» (одна из разновидностей пятидесятников), которые учат, что Бог-Отец буквально воплотился в Сыне. Неверность этого учения видна из обращения Христа к Отцу в молитве при крещении, преображении, в Гефсимании,на Голгофе и в других случаях (Лук.3:21-22. Иоан.11:41-42. Матф.26:39.42.27:46).
9. Какое неправильное учение создалось в некоторых христианских течениях о характере Бога-Отца и Сына? Ответ. Баптизм, например, и некоторые другие течения,понимают, что в Новом Завете царствует Сын, любящий и милующий, а в Ветхом Завете проявлял Себя Бог-Отец, строгий и карающий.
10. Когда это ложное учение, по истории, впервые появилось в христианстве? Ответ. Это учение не ново. Оно возникло от епископа Маркиона в начале третьего века. Он стал учить, что Новый Завет – - откровение доброго Бога, Бога любви (Иисуса Христа), а Ветхий Завет – откровение справедливого и сурового Бога, Бога гнева (Бога-Отца).
11. Какие основы нарушались подобным ложным учением? Ответ. Основы учения о единстве Богов, о единстве Отца и Сына, о единстве и неизменяемости Его характера. Иоан.10:30. Евр.13:8(Числ.23:19. Иак.1:17. Мал.3:6). Примеч. Еще при жизни этого лжеучителя Маркиона многие искренние души, состоящие в той же церкви Христовой, но уже затронутой тайной беззакония, не согласились с таким учением. Они настаивали на том, что справедливость и благость Божьи не только совместимы, но и по необходимости должны совмещаться в божественной природе. Подобное решение этого вопроса встречается у одного епископа, который утверждал, что в тот момент, когда отсутствует одна из сторон характера Божьего, Бог перестает быть Богом. Он писал так: «Ибо если справедливый вместе с тем не настолько добр, чтобы прощать, кого нужно простить, и наказывать, кого нужно наказать, то он не может быть назван ни справедливым, ни добрым судьею; с другой стороны, добрый, который обладает одной добротой и не соображает, кому он оказывает ее, не имеет в сущности ни доброты, ни справедливости; его доброта покажется слабостью и не спасет всех, если она не связана со справедливыми суждениями, а поэтому, писал он, Маркион, который разрывает Бога надвое, называя одного добрым, а другого справедливым, лишает Его божественной природы». Такое же высказывание есть у другого автора: «Ничто не благо, что не справедливо, но все благо, что справедливо. Добро там, где справедливость. Следовательно, Творец с самого начала был столько же добр, сколько справедлив. То и другое проявилось одновременно...» А другие говорили так:«Для спасения недостаточно знать, что Бог добр, мы должны также знать, что Он справедлив». Таким образом, мы видим, что Бог не мог быть в Ветхом Завете только судящим, строгим, без проявления любви и милосердия, а в Новом Завете только милосердным, Богом любви, без правосудия и строгости. Как в Ветхом Завете, так и в Новом проявляется один и тот же Бог с одним и тем же неизменным характером,выраженным с такой ясностью в Его неизменном нравственном Законе.
12. Какие причины способствовали появлению такого ложного учения? Ответ. 1) Ослабление духовного познания и духовной жизни вследствие тайны беззакония. 2) Стремление отойти от основ Библии, ссылаясь на то, что Ветхий Завет дан только для евреев. 3) Намерение как-то оправдать все новшества, вводимые как в учение, так и в практическую жизнь тайной беззакония.
Главные мысли 1. Любовь и правосудие – две стороны характера Бога-Отца. 2. Единство характера Отца и Сына как в Ветхом,так и в Новом Завете. 3. Односторонние понятия характера Бога-Отца и Христа.
|
|
| |
светлячок | Дата: Суббота, 05.04.2014, 18:03 | Сообщение # 15 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 8 Глава 1
От упования на Бога к постоянному братолюбию
1. Чем мы искуплены от суетной жизни? 1Петр.1:18-19.
2. А можно ли искупиться своим богатством или своими собственными заслугами и своими усилиями без искупительной жертвы? Ответ. Нет, нельзя. 1Петр.1:18-19. Иов.36:18-19(Псал.48:7-10. Соф.1:18 ч.1).
3. Почему Христос сравнивается с непорочным и чистым агнцем? Ответ. Агнец, приносимый в жертву, как прообраз Христа, должен был быть без порока. Жизнь Христа, как истинного Агнца Божьего, была непорочной и чистой, нравственной, а поэтому и могла быть вполне принесена для удовлетворения иска божественного правосудия. Вот почему Христос и сравнивается с непорочным и чистым агнцем. 1Петр.1:19. Исх.12:5. 1Петр.2:22 (Евр.7:26-27. 9:14).
4. Как искупительная жертва Христа могла быть предназначена еще прежде создания мира? 1Петр.1:20 ч.1. Ответ. В силу Божьего предведения. Примеч. «План спасения человека не был выработан после грехопадения его. Он был откровением «тайны, о которой от вечных времен было умолчано» (Римл.14:24). Он был выражением принципов, которые от начала веков являлись основанием престола Божьего. Бог и Христос от начала знали отступника-сатану и предвозвещали грехопадение человека. Бог не предопределял возникновения зла, но Он предвидел его возникновение и заранее предпринял все необходимые меры для того, чтобы предотвратить это ужасное несчастье. Так велика была Его любовь к миру, «что Он отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16) («Желание веков», гл.1, «С нами Бог»).
5. В какие последние времена явилась эта жертва и для кого? 1Петр.1:20 ч.2. Ответ. В последние времена существования Израильского народа как избранной нации в царстве благодати ветхозаветнего времени. Эта жертва явилась для всех, но в основном для тех, кто ее принял. Гал.4:4-5. Иоан.1:11-12 (2Кор.5:15).
6. Посредством верования во Христа кого смогли познать христиане? Ответ. Бога-Отца. 1Петр.1:21 ч.1. Римл.11:36. Иоан.14:6 (Иоан.17:26).
7. В чем заключается вера и упование на Бога? 1Петр.1:21посл.ч. Ответ. Вера в Бога – это глубокая постоянная уверенность в Нем, в Его помощи и содействии. Псал.39:2 (Дан.3:28). Упование заключается в постоянном взирании на Него, на Его нравственный характер с целью воспринять его, то есть достигнуть обожествления. 2Кор.3:18 (Псал.16:15).
8. Кто помогает нам иметь послушание истине и очищаться соответственно ей? Ответ. Дух Святой. 1Петр.1:22.
|
|
| |
|