1-ое послание ап.Петра, глава 1
| |
светлячок | Дата: Суббота, 05.04.2014, 18:10 | Сообщение # 16 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 9. К чему приводит очищение души уверовавших, пословам ап.Петра? 1Петр.1:22.
10. Какая любовь должна проявляться между христианами? Ответ. Нелицемерная, постоянная, любовь от чистого сердца.1Петр.1:22.
11. Но для того, чтобы наша любовь была такой, что, прежде всего, мы должны развить в себе? Ответ. Сначала веру и упование, и твердую надежду на Бога, а потом – постоянную нелицемерную любовь к людям. 1Петр.1:21-22. 2Парал.20:20 ч.2. 1Иоан.5:2 (1Иоан.2:6. 4:7-8. 20-21).
12. А можно ли развить подобную совершенную любовь к людям без развития веры и упования на Бога? Ответ. Это невозможно, ибо источник любви в Боге и все хорошее только в Нем, и все это дается нам по каналу веры и упования. Римл.11:36. Иак.1:17 (Откр.3:18. Иоан.15:4-5).
13. В чем раскрывается любовь, долженствующая развиваться во взаимоотношениях людей? Ответ. В нравственном Законе. Римл.13:8-10.1Иоан.5:2-3. Примеч. Любовь воплощает в себе нравственный Закон, так ясно выраженный в десяти заповедях. Без проявления нравственности в разрезе требований Закона Божьего не может быть и истинной любви к Богу и к ближним. 1Иоан.2:3-5. Матф.22:35-40.
14. Только кто соблюдает все заповеди нравственного Закона? Ответ. Церковь Божья. Откр.12:17. 14:12.
15. Поэтому, чем является истинное христианство для людей с самого начала своего существования? Ответ. Школой божественной нравственности. Матф.5:13-16. 28:19-20. Еф.3:10. Примеч. «Христиане запечатлели в сердцах заветы Господа Иисуса Христа и соблюдают их в ожидании жизни будущего века. Они не прелюбодействуют, не развратничают, не лжесвидетельствуют, не утаивают доверенного им имущества и не ищут чужого; они почитают отца и мать и любят ближних, их суд справедлив. Они не поклоняются идолам в образе человека. Чего они не хотят себе, того они не делают другому. Идоложертвенной пищи они не едят. Поступающего с ними несправедливо они увещевают и таким образом делают его своим другом. Врагам они стараются делать добро. Их жены чисты, как девы и дочери чисты от всякой незаконной связи и всякой скверны в чаянии будущего века. Если же тот или иной христианин имеет рабов и рабынь, то, как детей, из любви к ним, они убеждают их сделаться христианами, и, когда те обращаются к Христу, они называют их всех безразлично братьями. Они всегда смиренны и приветливы. В них нет лицемерия. Они любят друг друга. Вдов они не оставляют без призрения. Сирот не обижают. Имущий охотно делится с неимущим. Когда они видят чужеземца, то ведут его под свой кров и радуются ему, как истинному брату, ибо не по плоти называют они себя братьями, а по духу. Когда умирает один из бедных, то, видя это, каждый заботится по мере своих средств о его погребении. Когда они слышат, что кто-либо из них заключен в тюрьму или преследуют кого за имя Христа, они всецело берут на себя заботу о его нуждах и, если возможно, освобождают его. Если кто-либо из них беден и терпит нужду, а они сами не имеют излишка в средствах, то в течение двух или трех дней они постятся, чтобы доставить нуждающемуся пищу. Так соблюдают они верно заповеди Христа, ведя святую и праведную жизнь, как повелел им Господь Бог, всякий час, благодаря Его за пищу и питье, и за все прочие блага... Как люди, познавшие Бога, они испрашивают у Него то, что Ему надлежит давать, а им получать. Так проводят они дни своей жизни, и так как они признают благодеяния Бога по отношению к себе, то только в этом именно и видят причину существования всех прелестей мира. О добрых же делах, совершенных ими, они не разглашают перед толпой, но стараются, чтобы не заметил их никто. Они скрывают свою милостыню, подобно человеку, который обрел сокровище и прячет его. Так стараются они быть праведными, как люди, надеющиеся за это получить в будущей жизни обещанное Христом». Так на исходе первых времен христианства в конце второго века описывал римскому императору жизнь христиан апологет, то есть защитник христиан, Аристит. Можно ли не удивляться той могущественной силе, которая обнаруживается в этой картине!
Главные мысли 1. Мы искуплены от суетной жизни драгоценною кровью Иисуса Христа. 2. Что такое вера и упование на Бога. 3. Любовь есть исполнение Закона. 4. Истинное христианство является школой высшей нравственности.
|
|
| |
светлячок | Дата: Суббота, 05.04.2014, 18:23 | Сообщение # 17 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 9 Глава 1
Сила нетленного слова
1. Какое семя, посеянное в сердцах людей, приводит к возрождению? Ответ. Семя Слова Божьего. 1Петр.1:23.
2. Почему это Слово Божье названо нетленным (1Петр.1:23)? Ответ. Оно пребывает вовек. 1Петр.1:23. 25. Оно содействует образованию в людях нетленного характера – характера высшей нравственности. 1Петр.3:4.
3. Почему оно названо живым (1Петр.1:23)? Ответ. Оно дает духовную, возрожденную жизнь в царстве благодати и буквальную вечную жизнь в царстве славы. Иоан.5:24. 6:63. (2Тим.1:10. 3:15-17). Оно является поистине живительной силой. Иоан.4:14. Римл.1:16 (Евр.4:12. Псал.118:50). Примеч. «Старание понять великие истины божественного откровения придает всем нашим способностям свежесть и силу. Оно расширяет ум, обостряет понятливость и содействует созреванию суждения. Изучение Библии облагораживает всякую мысль, всякое чувство и всякое стремление, чего не в состоянии сделать никакая другая наука. Оно дает твердость в намерениях, терпение, мужество и силу духа; оно облагораживает характер и освящает душу. Серьезное благоговейное исследование Священного Писания, которое приводит дух исследователя в непосредственное соприкосновение с Духом Бесконечного, дало бы миру людей более деятельных и более сильных духом, а также с более благородными принципами, нежели те, которые когда-либо были развиты при помощи самого лучшего воспитания и человеческой мудрости. «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых!» – говорит псалмист (Псал.118:130)» («Великая борьба», «Иоанн Виклиф»).
4. А с чем ап.Петр сравнивал жизнь человека вне Слова? 1Петр.1:24.
5. Что об этом говорит Господь через пророка Исаию? Ис.40:6-8.
6. Поэтому, как надо ценить Слово Божье? Псал.118:103. 140. 162. Лук.6:47-48 (Притч.2:1-5).
7. Какие наставления Господь дал через Моисея об отношении к Слову? Втор.6:6-9.
8. Что об этом говорил Господь Иисусу Навину? Иис.Н.1:7-8.
9. И каким было духовное состояние Израиля в дни Иисуса Навина и старейшин? Иис.Н.24:31.
10. Какой пример отношения к Слову оставил нам Тимофей и как ап.Павел отзывается о его духовной жизни? 2Тим.3:15. Флп.2:19-22.
11. Как к Слову Божьему относились вальденсы и какой была церковь того времени? Ответ. Как свидетельствует история, вальденсы отличались глубоким интересом к Слову Божьему и изучали на память многие места Библии, а духовная их жизнь отличалась особым благочестием. Примеч. «Юношество получало наставления от своих пастырей. Хотя и обращалось внимание на общие науки, все-таки Библия была главным предметом изучения. Евангелия от Матфея и Иоанна, а также и многие послания изучались наизусть» . «Благочестие этих последователей Христовых было чистое, ревностное и простое. Они ценили истину выше своих домов, имений, друзей, родных и даже самой жизни. Эти правила они серьезно старались вложить в сердца юношества. С раннего детства они наставляли своих детей в Священном Писании и обучали их высоко чтить повеления слова Божьего. Библейских рукописей было мало, поэтому ее драгоценные слова выучивались наизусть. Многие могли рассказать наизусть значительную часть Ветхого и Нового Завета... Церковь вальденсов по своей чистоте и простоте равнялась церкви времен апостольских. Отвергая главенство папы и прелатов, они держались Библии как наивысшего и единственного непогрешимого авторитета» («Великаяборьба», «Вальденсы»).
12. Какое слово пребывает вовек? Ответ. Слово Господне, проповедуемое вестью своего времени. 1Петр.1:25. Тит.1:9.
Главные мысли 1. Возрождение от Слова. 2. Как народ Божий относился к Слову во все века. 3. Пустота жизни вне Слова Божьего.
|
|
| |
|