Понедельник
22.12.2025
04:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
ПРИТЧИ ХРИСТА - Страница 16 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: светлячок  
ПРИТЧИ ХРИСТА
kozvera37Дата: Суббота, 20.02.2016, 17:32 | Сообщение # 226
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
6. Приведите библейские примеры тех, кто имел духовные опыты, свидетельствующие о значении
числа три как законченности.
    Ответ. 1) Ап Петр (Деян.10:16. 11:10. Мк.14:30. 72. Ин.21:14-17).
    2) Христос (Мф.26:36-34. 12:40. Лук.24:21).
    3) Даниил (Дан.1:5. 6:10-13. 10:2-3).
    4) Илия (3Цар.17:21. 18:34).
    5) Ап. Павел (2Кор.12:8. 14. 13:1).
    6) Давид (1Цар.20:41. 2Цар.21:1).

    7. По какой причине хозяин приказал срубить смоковницу? Лук.13:7.

    8. Достаточно ли было трех лет, чтобы выявить ее плодоносность?
    Ответ. Да, вполне достаточно, потому что "Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены" (1Цар.2:3).

    9. Какое применение во времени и по существу имеет число три по этой притче? (Иов.34:29).
    Ответ. 1) Личное для каждого человека. Господь Бог через весть своего времени производит над каждым членом церкви законченную работу в целях достижения духовной плодоносности, что есть возрожденная 
жизнь. Ин.15:16. 8. Иов.33:29.
    2) Общецерковное для каждого вестевого периода. Христос, Бог-Слово, Логос через весть своего времени
производит над всею церковью законченную духовную работу, чтобы сделать ее плодоносной как в 
познании Сына и Отца, что есть свет и жизнь, так и в миссионерстве. Ин.15:6. 8. (Ис.5:3-4).
    3) Специальное для церкви последнего, Лаодикийского периода. Через три ангельские вести Господь 
Бог произвел над церковью АСД законченную работу, чтобы сделать ее духовно плодоносной. 
Откр.14:6-12 (Ис.5:3-4. Ин.15:16. 8).

    10. Что делает Бог-Отец с каждой вестью Своего духовного виноградника, не приносящей 
плода? Ин.15:2. Лук.13:9.

    11. Какая дальнейшая печальная судьба ожидает такие духовно мертвые ветви?
    Ответ. Тьма внешняя. Удаленные из церкви Божьей, они отдаются во власть сатаны, который 
использует их в своих интересах в той или иной мере, в зависимости от их активности.  1Кор.5:13.
Мф.22:13-14 (Мф.12:43-45. Ис.27:11. Зах.5:7-11).

    12. Чем служит сегодня для таких ветвей - орудий сатаны свет истины, исходящий от праведно 
судящего и воинствующего Свидетеля Верного и Истинного? Ис.10:17 (Авд. 1:18. Зах.12:6).
 
AlinaДата: Воскресенье, 21.02.2016, 15:59 | Сообщение # 227
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Репутация: 0
Статус: Offline
Заключительное примечание. «Предостережение звучит и к нам в этом поколении. О, беспечное сердце! Не бесплодное ли ты дерево в винограднике Господнем? Не будут ли скоро слова приговора сказаны о тебе? Как
долго получал ты Его дары? Как долго Он наблюдал и ожидал возвратной любви?
Посаженный в Его винограднике под заботливым наблюдением Виноградаря, какие
преимущества имел ты! Как часто нежная евангельская весть пронизывала твоё
сердце! Ты взял имя Христа, ты был наружно членом церкви, которая есть тело
Его, и всё-таки ты не сознавал живой связи с великим сердцем любви. Прилив Его
жизни не протекал через тебя. Чудные милости Его характера, плоды Духа, не
видны в твоей жизни. Бесплодное дерево получает дождь, солнечное сияние и заботу садовника. Оно извлекает питание из почвы. Но его бесплодные ветви
только затемняют землю, так что плодовитые растения не могут цвести в его тени.
Так Божьи дары, излитые на вас, не передают ни одного благословения миру. Вы
похищаете у других преимущества, которые могли бы быть не только для вас, но и
для них. Вы сознаёте, хотя, может быть, только тускло, что вы –бремя для земли. И всё-таки в Своей великой милости Бог не срубает вас. Он не
смотрит на вас холодно. Он не отворачивается с безразличием и не оставляет вас
на погибель. Глядя на вас, Он восклицает, как восклицал много веков тому назад
относительно Израиля: «Как поступлю с тобою, Ефрем? Как предам тебя, Израиль?..Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я – Бог, а не человек»(Ос.11:8-9). Милующий Спаситель говорит о вас: «Оставь её и на второй год, пока Я окопаю её, и обложу навозом»... Сегодня Он приглашает вас: «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему... Уврачую отпадения их, возлюблю их по благоволению... Я буду росою для Израиля; он расцветёт, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан...Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом – и расцветут, как
виноградная лоза... От Меня будут тебе плоды»
(Oc.14:2-9)» («Наглядные уроки Христа», «Оставь её и на этот год»).  
Главные мысли
1. Цель Божья о Своём винограднике – церкви.
2. Бесплодная смоковница – символ плотских, бесплодных членов церкви.
3. Значение числа три.
4. Печальный конец бесплодных ветвей.
5. Призыв к духовной плодоносности.
 
kozvera37Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 19:52 | Сообщение # 228
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
Беседа 61
О бесплодной смоковнице 
   (Окончание)

1. Повторите содержание притчи о бесплодной смоковнице. Лук.13:6-9.

2. Какую просьбу выразил садовник хозяину виноградника о бесплодной смоковнице и что означает эта 
просьба?
Ответ. Это ходатайство Иисуса Христа - Посредника и Первосвященника пред Своим Отцом за бесплодную
душу о предоставлении ей еще времени и дополнительных вестевых возможностей, чтобы она все-таки
принесла плод характера Божьего и тем самым подготовила и сохранила себя для царства Его. Лук.13:8-9.
1Ин.2:1 (Ис.53:12).
Примеч. "Но даже этот класс людей не совершенно лишен надежды. И на тех, которые пренебрегли
милосердием Божьим и злоупотребляли Его благодатью,  все еще умоляющим образом влияет сердце,
полное долготерпения и любви. Поэтому Он говорит: "Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и освятит
тебя Христос. Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем,
потому что дни лукавы" (Еф.5:14-16)" ("Великая борьба" "Библия как предохранительное средство").

3. Что пишет Дух Пророчества о дополнительной световой и животворной благодати, дарованной Израилю
для того, чтобы он все же принес плоды?
Ответ."С какой неутомимой любовью служил Христос Израилю в течение добавочного времени благодати!
"Прости им, ибо не знают,что делают" (Лук.23:34). После Его вознесения Евангелие проповедовалось
сначала в Иерусалиме. Там был излит Святой Дух. Там первая церковь проявила силу воскресшего
Спасителя. Там Стефан - "лицо его, как лицо ангела" - принес свое свидетельство и положил свою
жизнь. Было даровано все, что сами небеса могли дать. "Что еще надлежало бы сделать для виноградника 
Моего, чего Я не сделал ему?" - сказал Христос" ("Наглядные уроки Христа", "Оставь ее и на этот год").
Примеч. "Так Его забота и труд для вас не уменьшались, но увеличивались. Он все еще говорит: "Я, 
Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не 
ворвался в него" (Ис.27:3)" (Там же).

3. Заботятся ли и просят ли служители вести, по примеру садовника, о продлении времени и милости
Божьей для бесплодных членов церкви?  1Цар.12:23. Евр.13:17 (Кол.1:28-28).

5. Что означает намерение садовника окопать и обложить навозом бесплодное дерево? (Лук.13:8).
Ответ. Это особые, специальные свето-моральные и организационно-церковные действия вести и 
вестников от имени Господа Бога для достижения плодоносности, как отдельных душ, так и церкви в 
целом. Ис.62:6-7.

6. Какое значение в Библии имеет число четыре?
Ответ. Научительное. (Пр.30:24-31. Ам.1-2 гл.).
 
AlinaДата: Понедельник, 22.02.2016, 17:07 | Сообщение # 229
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Репутация: 0
Статус: Offline
7. Какое тройное применение, по этой притче, имеет четвёртый год?
Ответ. 1) Личное. В целях полного использования человеком вести своего времени Господь продлевает жизнь и предоставляет ему дополнительные возможности, чтобы научить его и привести к обильной духовной плодоносности. 2Петр.3:9. 15. Иов.33:22-24.
2) Церковное. Господь даёт добавочное время и вестевые возможности для всей церкви своего периода, чтобы научить её и привести к
духовной плодоносности. 2Петр.3:9. 15.
3) Специальное – для Лаодикийского периода в связи сослаблением Третьей ангельской вести и отступлением многих от Закона Божьего.
Господь Бог дал Лаодикийской церкви дополнительное время с 1914 года и световые
возможности в вести Свидетеля Верного и Истинного в работе Иного, Четвёртого
ангела, чтобы научить её и сделать её духовно плодоносной в идейном,
нравственном и организационно-служебном отношении и чтобы таким образом придать
больше силы ослабленной вести Третьего ангела. Oткр.7:1-3 (2Петр.3:9. Ис.30:18).

 8. Что означает вскапывание почвы вокруг дерева? Лук.13:8.
Ответ. Это объективное, гармоничное повторение,культивирование истин вестевого, нравственного и служебного содержания и их подробное разъяснение в разрезе фундаментальных основ Священного Писания. 2Петр.1:12-13 (Ис.30:24).  

9. На что указывает навоз?
Ответ. Это суды Божьи. Псал.82:11 (4Цар.9:37. Иер.8:2. 16:4.25:33. Пл.Иер.4:5).
 
10. Что значит «обложить навозом»?
Ответ. 1) В целях решительного предостережения весть указывает на суды Божьи, совершившиеся или долженствующие совершиться над не дающими плода. Лук.13:1-5 (1Kop.10:1-12).
2) Господь Бог в интересах Великого Плана Спасения и вести своего времени частично применяет эти суды для научения и вразумления. 1Kop.11:30-32 (Деян.13:8-12. Aм.4:6-11).  

11. Приведите примеры проявления судов Божьих, которые послужили навозом – судебным предупреждением для других.
Ответ. 1) Корей, Дафан и Авирон (Числ.16 гл.).
2) Навал (1Цар.25 гл.).
3) Ахав (3Цар.21:19. 22:38).
4) Два пятидесятка (4Цap.1:1-15).
5) Сорок два ребёнка (4Цар.2:23-24).
6) Иезавель (4Цар.9:33-37).
7) Иорам (2Пар.21:12-20).
8) Анания и Сапфира (Деян.5:1-11).
9) Ирод (Деян.12:21-22).
 
12. Будут ли в последнее время применяться суды Божьи,содействующие вести Иного ангела? Oткp.11:5-6 (Oткp.18:1. 19:14-16).  

13. С каким именем будет познан Бог? Псал.9:17. Откр.19:11.
Ответ. Как Господь Саваоф, как Свидетель Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует (Ис.5:15-16. Зах.14:16).
 
14. Какой цели достигнет Бог этими судами? Oткp.15:2-4(Ис.5:16).
 
kozvera37Дата: Вторник, 23.02.2016, 19:53 | Сообщение # 230
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
Заключительное примечание к беседам о бесплодной смоковнице. Полноценный уход за 
фруктовым садом, как правило, приносит хозяину обильный урожай. Предоставленное же самому себе, плодовое дерево со временем вырождается и переходит в дикое состояние. Забота о фруктовом дереве, уход за
ним поддерживают и сохраняют его как культурный вид, так и здоровую, плодоносящую единицу сада. 
        Так обстоит дело и в духовной жизни христианина. Как член духовного виноградника Божьего он
получает от Христа постоянный доброкачественный уход, получает свет и жизнь, исходящие от Солнца 
правды. И естественным следствием усвоения этого небесного даяния Божьего есть и должно быть обильное-
из года в год - духовное плодоношение в виде духовных плодов праведности Христовой.
         Чтобы все так и обстояло в действительности, т. е.,чтобы дети Божьи оправдывали свое название и
выполняли свое предназначение как культурные плодоносящие единицы сада Божьего, Господь Бог
периодически проверяет каждого члена, испытывает его, производит духовный экзамен. Тем самым выявляется 
то, как мы усвоили затраченные небом средства Божьи, благодать Божью. Кто как усвоил благословения от росы небесной и от тука земли, пребывала ли роса на его ветвях, пил ли его духовный корень живую воду,- все
это обнаруживает день посещения Божьего, ежегодно совершаемый Хозяином виноградника.
        Праведник Божий не только не страшится такой проверки, но и желает ее, как, например, Иов,
который говорил: "Он (Господь) знает путь мой; пусть испытает меня, - выйду, как золото". "Пусть взвесят
меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность" (Иов.23:10. 31:6).
        Поэтому будем постоянно помнить о благой цели каждой Божьей проверки нас, ибо в основе ее лежит Отеческая любовь Творца нашего, Который готовит нас для вечной жизни в Царстве славы в обществе
непорочных, святых ангелов и несогрешавших мирожителей.
        Не будем забывать о времени, в которое мы живем. Это особый отрезок истории Царства благодати-
дополнительное время для Лаодикии, выпрошенное Сыном Божьим, нашим Ходатаем, у Отца Небесного.
За особый дар бывает и особый спрос, особая, повышенная ответственность.
        Изучив притчу о бесплодной смоковнице, будем всегда, в любое время года извлекать для себя 
глубокие уроки из жизни буквальных фруктовых деревьев во все периоды их развития и ухода за ними,
а особенно осенью, во время сбора плодов.
        Будем ясно видеть,что как ежегодная забота и уход за деревом неотвратимо влечет за собой спрос 
за использование им всего  данного ему, так и в нашей духовной жизни постоянное использование средств
благодати Божьей должно регулярно окупаться в виде плодов практической благочестивой жизни во
славу Божью, во славу нашего Хозяина - Свидетеля Верного и Истинного. Если же такой отдачи нет, то
это признак ненормального духовного, регрессивного, развития из благородного, небесного состояния 
в дикое, греховное. Конечным итогом такого развития бывает вырождение, одичание и окончательная 
духовная смерть для Бога, для неба.  На бесполезный материал Господь Бог не тратит средств Своей
благодати. Да не будет этого с нами!
        "Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам... не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего  и Спасителя Иисуса Христа.
Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь" (2Петр.3:17-18).

                                    Главные мысли
        1. Ходатайство и забота Христа о бесплодных членах церкви.
        2.Увеличение Божьей милости, заботы и труда для церкви конца.
        3. значение числа четыре.
        4. Что символизирует навоз. 
        5. Действие и результат судов Божьих в вести Последнего, Иного ангела.
 
светлячокДата: Четверг, 25.02.2016, 22:58 | Сообщение # 231
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа  №  62

«ПОЙДИ  ПО  ДОРОГАМ  И  ИЗГОРОДЯМ»

Вступительное примечание.
Миссия Христа на земле была миссией спасения падшего, согрешившего человека,  избавление
его от власти дьявола и уз греховного тления.
Этой работе Спаситель отдавался весь без остатка везде и во всякое время, полный  святой,
божественной целеустремлённости и постоянного самоотречения и самопожертвования.
Об этой постоянной и неутомимой работе Христа пророк Исайя говорит: «Не ослабеет и не
изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова
» (Ис.42:4).

Свитки Ветхого завета, книга природы, различные обстоятельства и житейские опыты – вот те
книги, из которых Иисус Христос постоянно черпал духовный материал для того, чтобы открывать
людям тайны Царства Божьего. Кроме того, великий Учитель использовал в целях проповедования
истин Великого Плана Спасения также ту или иную окружающую обстановку, в которой иногда
оказывался Он в повседневной жизни Своего земного служения. Шёл ли Иисус по полю пшеничному,
плыл ли в лодке с учениками, был ли окружён лицемерами и лукавыми книжниками или бедными
искренними душами, на скромном ли обеде у костра на берегу озера или на пиру в богатом доме,
– везде и всегда у Него была полная духовная чаша наставлений, поучений, а порой и строгих
обличений. Эта чаша постоянно наполнялась от Духа благодати и щедро раздавалась людям для
их просвещения и спасения. И как обильно насыщались искренние души от благодати Божьей,
исходившей из уст Христа!
Не меньшее духовное насыщение получаем и мы сегодня от великого наследия, оставленного
божественным Учителем. «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан.l:4).
«И кто такой, как Он, Наставник?» (Иов.36:22).

В последующих трёх библейских беседах мы увидим, как Христос повёл Себя на обеде в доме
фарисея, как Он использовал окружающую Его обстановку в целях преподавания слушателям
необходимого и главного – великой и насущной истины того времени – евангельской вести спасения,
что имеет непреходящую ценность и великое значение также и для нас.
 
kozvera37Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 21:40 | Сообщение # 232
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
1. У кого однажды случилось Христу быть гостем на пиру? Лук.14:1.

    2. Как Иисус всегда использовал окружающую Его обстановку?
    Ответ. Окружающую обстановку Он всегда использовал для того, чтобы преподать уроки истины.
Ин.1:14.
    Примеч."Спаситель был гостем на пиру у фарисея. Он принимал приглашения как от бедных, так и от богатых,
и, согласно Своему обыкновению, Он  соединял окружавшее Его со Своими уроками истины" ("Наглядные уроки 
Христа", "Пойди по дорогам и изгородям")
   
    3. Замечая, как званые выбирали первые места, какую притчу сказал им Христос? Лук.14:7-11.

    4. Какое основное поучение содержит эта притча для нас, званых на духовный брак?
    Ответ. Эта притча обличает духовное самовозвышение тех членов церкви, которые стремятся самовольно, 
незаконно занять высшие вестевые места, не имея на то ни морального достоинства, ни способностей,
соответствующих такому положению, ни специального посвфщения согласно церковному порядку. 
Лук.14:11. 1Кор.14:33, 40.

    5. В какие времена обыкновенно иудеи устраивали священные пиры, и каким прообразом они 
служили для них?
    Ответ."Среди иудеев священное пиршество было соединено со всеми их временами национальной 
и религиозной радости. Оно было для них прообразом благословений вечной жизни" (Там же).

    6. Чем руководствовался фарисей в выборе гостей для своего пира?
    Ответ. "В выборе гостей для своего пира фарисей советовался со своим собственным , эгоистичным
интересом" (Там же).

    7. А как должен был он поступить согласно древнему наставлению, данному  Господом Богом еще 
через Моисея?
    Ответ. Через Моисея Господь сказал, чтобы на их священные пиры приглашались "пришелец, 
и сирота, и вдова", которые находились в жилищах их. Втор.14:29.

    8. Какое обличение высказал Христос Фарисею, позвавшему Его? Лук.14:12-14.

    9. Какой урок для Израиля содержали в себе устраиваемые пиры?
    Ответ. "И эти пиры имели более глубокий  урок. Духовные благословения были даны Израилю
не только для него одного. Бог дал им хлеб жизни, чтобы они могли преломлять его всему миру"
(Там же).

    10. А понимали ли иудеи уроки, которые по Божьему установлению должны были истекать из их 
пиров? 
    Ответ. Нет. В большинстве случаев иудеи ограничивались исполнением буквы, не постигая духа истины. 
Многие богатые по содержанию прообразы не приводили их ни к познанию тайн Царства Божьего, ни
к познанию Отца Небесного, ни Сына в вести своего времени. Деян15:5. 10-11. 2Кор.3:6.

    11. Как Слово Божье учит постигать дух служения, не ограничиваясь исполнением буквы? 
Еккл.4:17. Евр.13:9.

 
светлячокДата: Понедельник, 29.02.2016, 22:48 | Сообщение # 233
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
12. Согласно извращённым представлениям иудеев доступны ли были благословения
вечной жизни для язычников?
Ответ. Нет. Иудеи отрицали дар благодати Божьей для язычников. Иоан.4:9. lФес.2:15-16.
Примеч. «Великий пир, на котором они должны были воссесть с Авраамом, Исааком и
Иаковом, в то время как язычники будут стоять вне и смотреть на них жадными глазами,
был темою, на которой они с удовольствием останавливались... Все благословения Божьи
для настоящей и будущей жизни иудеи думали захватить себе. Они отрицали благодать
Божью по отношению к язычникам» (Там же).

13. Какие библейские пророчества должны были знать иудеи, о принятии Евангелия
также и язычниками? Быт.9:27. Ис.11:10.12. 49:6 (Ис.56:6-9. Втор.32:43. Псал.17:50. 116:1).

14. Надеясь участвовать в небесном пире с Авраамом, Исааком и Иаковом, как иудеи
относились к призыву благодати Божьей в вести своего времени?
Ответ. С пренебрежением. Иоан.1:11. Матф.23:34-37.Деян.7:51-54.

15. Прочтите притчу о большом пире и скажите, какие основные поучения преподал
Христос этой притчей. Лук.14:12-24.
Ответ. «Христос показал им притчею, каковы они были сами, отвергая в то же самое
время приглашения благодати, призыв в царство Божье. Он показал, что приглашение,
которым они пренебрегали, должно быть послано тем, кого они презирали, от кого они
оберегали свои одежды, как если бы те были прокажёнными» (Там же).

16. Что Христос сказал о лишении отступивших иудеев Царства Божьего и о передаче
его другим? Матф.8:11-12. Лук.13:28-30.

17. Как слова Христа, сказанные в притче о большом пире,подтвердились в вестевой
работе Его апостолов? Деян.13:46-48. 28:28 (Римл.15:18-22).

18. Повторяют ли и теперь многие лжехристиане, надеющиеся на участие в небесном
пире, такое же пренебрежение к зову благодати Божьей в вести своего времени?
Лук.l4:18-20. Еккл.l:9. 3:15.

19. Как относится к зову Божьей благодати в вести Верного Свидетеля отступивший
ангел Лаодикии? Откр.3:17.

20. В связи с отвержением вести званными к кому Господь посылает Своих слуг с
призывом в Царство Божье? Ис.27:13. Лук.14:21-23. Oткp.18:1.

21. А если мы недооценим приглашения Божьей благодати, то кто придёт и займёт
наше место? Матф.8:11-12.
Примеч. «Многие придут из величайшего заблуждения и греха и займут места других,
которые имели возможности и преимущества, но не оценили их. Они будут считаться
избранниками Божьими, избранными, драгоценными, и, когда Христос вступит в Своё
царство, они будут стоять у Его престола» (Там же).
 
kozvera37Дата: Вторник, 01.03.2016, 11:48 | Сообщение # 234
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
Заключительное примечание. На последние дни вестью Свидетеля Верного и Истинного 
приготовлена обильная духовная пища - трапеза из тучных яств, трапеза из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин (Ис.25:6). Богатства духовной трапезы, что есть седьмой и юбилейный свет, являются наследием
церкви конца, церкви Верных АСД, с членами которой Он, Свидетель Верный и Истинный, разделяет 
духовную вечерю (Откр.3:20). Только Своей церкви Господь доверил полноту богатства благодати 
Своей, только ее Он умащает свежим елеем и питает лучшей духовной пищей. А эти преимущества
обязывают нас служить другим - что и является законом жизни, - открывать нашим ближним доступ к тайнам
Царства Небесного, к тайнам Великого Плана Спасения, как написано: "Слово посылает Господь на
Иакова, и оно нисходит на Израиля, чтобы знал весь народ" (Ис.9:8-9).
    Благодать Божья, предлагаемая людям в духовной трапезе вести своего времени всегда одинаково
ценна и богата. Но не одинаков интерес людей к этому неизмеримому духовному богатству. Одни с 
радостью принимают его и усваивают, другие проявляют равнодушие к нему, третьи отвергают. Но Бог 
поругаем не бывает. Свободная воля человека решает, какова будет его вечная участь. Все будет 
зависеть от того, как оценит человек дар Божий, примет ли его или отвергнет. Об этом очень ясно и
говорит данная притча Христа.
    В изучаемой нами притче Христос предостерегает всех  участников духовного пира от гордости, духа
самовозвышения, самоволия и первенства. Хотя весть Свидетеля Верного и Истинного достаточно 
разоблачила своим светом эту тьму и церковь Божья на сегодня имеет богатые победные опыты в борьбе
с нею, она, эта тьма, живет, как жив и ее отец - дьявол. Притча же Христа служит добавочным светом
по борьбе с этой тьмой.
    Пребывая в драгоценном свете вести Свидетеля Верного, будем бодрствовать и стремиться к тому,
чтобы самим не проявлять дух, осуждаемый этой притчей, а так же и других предостерегать от него.

                                            Главные мысли

    1. Использование Христом окружающей обстановки для преподавания уроков истины.
    2. Предупреждение против самовозвышения, гордости и самоволия.
    3. Прообразное значение пиров.
    4. Различное отношение людей к благодати Божьей, предлагаемой вестью своего времени.
    5. Царства Божьего достойны лишь послушные.

                                            *** ***
 
светлячокДата: Среда, 02.03.2016, 01:24 | Сообщение # 235
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа   №  63

«ПОЙДИ  ПО  ДОРОГАМ  И  ИЗГОРОДЯМ"
(Продолжение)

Вступительное примечание. Как буквальная жизнь человека, его здоровье и
физическое развитие зависят от пищи буквальной и от своевременного насыщения ею,
так и духовная жизнь, духовное здоровье и успешное возрастание во спасение зависят
от насыщения духовной пищей, пищей вовремя, от принятия чистого словесного молока,
а затем и твёрдой пищи.
Чгобы поднять древний Израиль на должную духовную высоту, Господь дал ему
специальные указания, советы и наставления относительно буквальных пиров,
буквального подкрепления и насыщения плоти. Он учил, что на пиры надо приглашать
всех нуждающихся – пришельца, сироту и вдову, а по притче Христа – «нищих, увечных,
хромых, слепых»
, чтобы они ели и насыщались в жилищах народа Его.
За буквальным столом, принимая буквальную пищу, участники трапезы должны были
насыщаться духовно, укрепляться Господом и могуществом силы Его, делиться духовными
опытами,  т.е.укреплять свои сердца благодатью Божьей.
Моисей писал об этом так: «И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй
Господа, Бога твоего
» (Втор.8:10).

О том, что духовная пища является главной, основной и первостепенной, Слово Божье
говорит: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную,
которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бо
г» (Иоан.6:27).
И ещё: «Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною, которой не знал ты,
и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек, но всяким
словом, исходящим из уст Господа, живёт человек»
(Втор.8:3).
Христианин может быть материально бедным, но богатым духовно, обогащённым духовными
небесными сокровищами, и служить благословением для своих ближних, обогащать их, как
написано: «Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2Кор.6:10).
Таким был Христос, о Котором говорится: «Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы
обогатились Его нищетою
» (2Кор.8:9).

Как израильтян в древности, так и нас сегодня Господь приучает к тому, чтобы мы с радостью
и благодарностью принимали духовную пищу, насыщались ею во всякое время, так как только
посредством её можно знать границу между светом и тьмою, только с помощью её сможем мы
приучить свои чувства к различению добра и зла, сможем отвергать худое и избирать доброе.
Поэтому будем бодрствовать над своим спасением, помня слова ап. Павла: «Слово Христово
да вселяется в вас обильно
» (Кол.3:16). Да поможет нам в этом Господь.
 
kozvera37Дата: Среда, 02.03.2016, 19:49 | Сообщение # 236
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
1. На что указывали священные пиры древнего Израиля?
    Ответ. Они были прообразом духовного пира, совершающегося при каждой новой вести. Кол.2:16-17 
(Неем.8:10. Пр.9:1-6. Лук.15:23. 27).
    Примеч. "И эти пиры имели более глубокий урок. Духовные благословения были даны Израилю не
только для него одного. Бог дал им хлеб жизни, чтобы они могли преломлять его всему миру" ("Наглядные
уроки Христа", "Пойди по дорогам и изгородям").

    2. Исполняли ли иудеи дней Христа эту работу? Лук.11:52. Матф.23:13.
    Примеч. "Бог дал им хлеб жизни, чтобы они могли преломлять его всему миру.
    Этой работы они не исполнили. Слова Христа были упреком их эгоизму" (Там же).

    3. Кого должно было приглашать на эти пиры? Втор.14:29. Пр.9:1-5.

    4. Обличая фариссейский эгоизм, что сказал Христос человеку,пригласившему Его на пир?
Лук.14:12-14.

    5. Как фарисеи относились к духовно нищим, увечным, хромым и слепым? Лук.16:19-21 (Иез.34:4. 21).

    6. Что в ответ на это обличение Христа сказал один из возлежащих, и с какой Целью? Лук.14:15.
    Примеч."Фарисеям были неприятны Его слова. Надеясь перевести разговор на другую тему, один
из них с ханжеским видом воскликнул: "Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!" Этот человек
с большой  уверенностью, как если бы он сам был уверен в своем месте в царстве. Его положение было
подобно положению тех,кто радуется, что они спасены во Христе, в то время как они не подчиняются
условиям, на которых обещано спасение. Его дух был подобен духу Валаама, когда тот молился: "Да
умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!" Фарисей, думал не о своей
пригодности для небес, но о том, чему он надеялся радоваться в небесах. Его замечание было 
предназначено для того, чтобы отвлечь умы гостей на пиру от предмета их практической обязанности.
Он замышлял пройти мимо настоящей жизни прямо к отдаленному времени воскресения праведных" (Там же).

    7. Что, согласно словам Духа Пророчества, желал Христос показать собравшимся притчей о большом 
пире? 
    Ответ. "Христос читал сердце притворщика и, устремив Свой взор на него, открыл перед обществом 
характер и ценность их настоящих преимуществ. Он показал им, как они должны были бы поступать в
настоящее время, чтобы принять участие в благословениях будущего.
    "Один человек,- сказал Он, - сделал большой ужин и звал многих". Когда время пира настало, 
хозяин послал своего слугу к ожидаемым гостям со второй вестью: "Идите, уже все готово". Но к 
приглашению этому было показано странное безразличие. "И начали все, как бы сговорившись 
извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть ее; прошу тебя, извини
меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: 
я женился и потому не могу прийти" (Там же).

    8. Как характеризует Дух Пророчества отказавшихся принять участие в пире, на котором они 
обещали присутствовать? 
    Ответ. "Ни одно из этих извинений не было основано на настоящей необходимости. Человек, которому 
было "нужно пойти и посмотреть" его землю, уже купил ее. Его торопливость идти и посмотреть ее
происходила вследствие того, что его интерес был поглощен этой покупкой. Волы были также давно 
куплены. Испытание их могло только удовлетворить интерес покупателя. Последнее извинение имело
такую же причину. Факт, что имеющийся в виду гость женился, не мог быть препятствием к его 
присутствию на пире. Его жена была бы также приветствуема. Но он построил свои собственные планы увеселения, и они казались ему более привлекательными, чем пир, на котором он обещал присутствовать.
 Он научился находить удовольствие в ином обществе, нежели общество хозяина пира. Он не просил
извинить его, не сделал даже вида любезности в своем отказе."Я не могу" было только покрывалом 
истины: "Я не хочу прийти". Приглашение, которое они обещали принять, было отвергнуто, и благородный
друг был оскорблен их безразличием" (Там же).
 
светлячокДата: Пятница, 04.03.2016, 10:11 | Сообщение # 237
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Что символизирует великий пир?
Ответ. «Великим пиром Христос символизирует благословения, предлагаемые
Евангелием» (Там же).

10. Что символизирует собою пища на пиру?
Ответ. Христа как Слово, как прогрессирующую весть своего времени. Иоан.6:1. 63.
Примеч. «Приготовленное – ничто иное, как Он Сам. Он есть хлеб, сходящий с небес,
и из Него истекают источники спасения. Вестники Господа провозгласили иудеям
пришествие Спасителя; им было указано на Христа как на «Агнца Божьего, Который
берёт на Себя грех мира
» (Иоан.l:29).
В образе пира, приготовленного Им, Бог предложил им великий дар, который небо
могло даровать, – дар, стоящий вне исчисления. Любовь Божья приготовила пышный
пир и заготовила неиссякаемые зaпасы. «Ядущий хлеб сей, – сказал Христос, – будет
жить вовек
» (Иоан.6:51)» (Там же).

11. Какие слова повторяли за столом многие во дни Иисуса?
Ответ. «Вокруг семейного стола, преломляя свой ежедневный хлеб, многие во дни
Иисуса повторяли слова: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием» (Там же).

12. А что показал Христос притчей о великом пире?
Ответ. «Но Христос показал, как трудно было найти гостей для стола, приготовленного
с затратой бесконечной ценности» (Там же).

13. Как относились к призыву Божьей благодати слушающие слова Христа, и что было
главным интересом их жизни?
Ответ. «Слушавшие Его слова знали, что они пренебрегли приглашением благодати.
Для них мирские приобретения, богатство и удовольствия были всепоглощающими.
Они единодушно принесли свои извинения» (Там же).

14. Какой печальный пример пренебрежительного отношения к приглашению на
празднество мы имеем из периода Царей? 2Парал.30:1. 5-6. 10.

15. Только при каком условии, возможно, иметь участие в небесном пире?
Ответ. При условии полного оставления всех мирских греховных интересов и при полном
посвящении жизни интересам Великого Плана Спасения в вести своего времени. Лук.10:25-28.
Примеч. «Но чтобы принять приглашение на праздник Евангелия, они должны подчинить
свои мирские интересы одной цели – принятию Христа и Его праведности. Бог дал всё для
человека, и Он просит поставить служение Ему выше всякого земного и эгоистичного
соображения.
Он не может принять разделённое сердце. Сердце, поглощённое земными страстями, не может
быть отдано Богу.

Это урок для всех времён.
Мы должны последовать за Агнцем Божьим, куда бы Он ни пошёл. Должно быть избрано Его
руководство. Его дружба должна цениться выше дружбы земных друзей.
Христос говорит:«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня;и кто любит
сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня
» (Матф.10:37)» (Там же).
 
kozvera37Дата: Пятница, 04.03.2016, 21:25 | Сообщение # 238
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
Заключительное примечание. Самое большое и самое сильное желание Господа Бога в отношении
человека состоит в том, что Он "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4).
И Христос пришел на землю для того, чтобы все люди "имели жизнь и имели с избытком" )Ин.10:10).
Все доброе, чистое и святое исходит от Него, все совершается Им и все должно, по Его плану и 
предначертанию, возвратиться к Нему в волнах благоговения, признательности и сердечной благодарности
со стороны человеков, освящаемых и спасаемых Им посредством Великого Плана Спасения (Иак.1:17.Рим.11:36).
    Все блага земной жизни, которые дарует нам милосердный Творец, имеют, по плану и намерениям Божьим,
высокое и святое назначение. Господь Бог желает, чтобы даже буквальная пища и буквальное питье,
насыщающие нас, содействовали нашему духовному росту и вечному спасению через принятие духовной 
пищи и питья (1Кор.10:3-4).
    Святое и возвышенное чувство благодарности и благоговения должно сопровождать и наполнять всех
нас всякий раз, когда мы принимаем пищу от щедрой руки нашего небесного Жизнедателя и Отца. Везде
и всегда, присутствуем ли мы на обычном повседневном обеде или же на торжественном свадебном
пиру, брачной трапезе,- во всяком случае, следует руководствоваться святым порядком и наше сердце
должно наполняться двумя великими и святыми чувствами - благоговением и благодарностью. Ап Павел
пишет: "Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте во славу Божью" (1Кор.10:31).
    Буквальное принятие пищи всегда напоминает благочестивому христианину духовную трапезу 
благодати Божьей, подаваемой Господом Богом в вести своего времени как хлеб насущный на каждый 
день. Тот, кто ежедневно буквально ест и пьет с сознанием присутствия Даятеля благ жизни и кто
преисполнен поэтому сердечных чувств благодарности Ему, тот ценит и духовную трапезу истины
своего времени, живет и дышит ею везде и во всякое время. И наоборот: кто духовно пуст и легкомыслен 
при принятии буквальной пищи, кто ведет себя беспорядочно, развязно за буквальным столом, тот не
испытывает святого довольства и не имеет святых чувств и за столом духовным при принятии вечных 
истин Великого Плана Спасения и вести своего времени. Господь учит нас тому, чтобы буквальная трапеза
постоянно напоминала нам о трапезе духовной, которая, в свою очередь, учила бы достойному и благодарному
принятию трапезы буквальной. Первая должна содействовать второй, а вторая освящать первую.
    Библия приводит отрицательный пример в лице сыновей Илия, которые буквально утучняли себя
начатками приношений и жертвами сынов Израиля, но не жили духовно трапезой духовной. И концовкой
такой животной жизни их была трагическая гибель без надежды на будущую славную вечную жизнь,
место которой заняло страшное ожидание суда Божьего и ярость огня при второй смерти (1Цар.2:12-36.
4:10-11. Евр.10:27).
    Проверим. как мы ведем себя, например, на таких наших пирах, как, скажем, свадьба или вечеря Господня,
на которых принятие буквальной пищи следует за преподаванием главного - обильной пищи духовной,
живого Слова Божьего.
    Да поможет нам Господь Бог, наш Свидетель Верный и Истинный, постоянно пребывать в световой
и животворной благодати Божьей, которая преподается в тучной духовной трапезе вести Свидетеля Верного и Истинного, и будем укрепляться ею.
    Насыщаясь, не будем забывать наш долг, долг христианина в отношении ближних наших - всех
искренних, духовно алчущих и жаждущих душ. Будем делиться с ними духовной трапезой, по 
примеру Иова, который говорил о себе так: "Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе, и томил ли
глаза вдовы? Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота?" (Иов.31:16-17).
    "Итак, едите ли, пьете ли... все делайте в славу Божию" (1Кор.10:31).

                    Главные мысли 
    1.Прообразное значение священных пиров.
    2. Пренебрежительное отношение фарисеев к духовно нищим, хромым и слепым.
    3. Обличение фарисейского эгоизма.
    4. Участие в небесном пире в Царстве славы зависит от верного использования духовных 
благословений Царства благодати.
 
светлячокДата: Понедельник, 07.03.2016, 11:54 | Сообщение # 239
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 64
"ПОЙДИ ПО  ДОРОГАМ  И ИЗГОРОДЯМ"
(Окончание)

Вступительное примечание.

«Люди заявляют, что они не могут рисковать своими земными намерениями, отдавая
внимание требованиям Евангелия. Они считают свои временные интересы более ценными,
нежели предметы вечности.
Сами благословения, полученные ими от Бога, сделались барьером, чтобы разделить
их души с их Творцом и Искупителем. Они не желают прервать своих земных стремлений
и говорят вестникам благодати: «Теперь пойди, а когда найду время, позову тебя» (Деян.24:25).

Другие говорят о затруднениях, которые возникнут в их общественных отношениях, если
они будут повиноваться призыву Божьему. Они говорят, что не будут в состоянии нарушить
гармонию между собою и своими родственниками и знакомыми. Этим они показывают себя
теми же самыми действующими лицами в притче. Господин пира рассматривает их
неосновательные извинения как показывающие пренебрежение к его приглашению.

Человек, который сказал: «Я женился и потому не могу прийти», представляет собой
большой класс людей. Есть многие, дозволяющие своим жёнам или мужьям
препятствовать им принять призыв Божий. Муж говорит: «Я не могу повиноваться своим
убеждениям о долге, пока моя жена противится этому. Её влияние сделало бы для меня
чрезвычайно трудным поступать так». Жена слышит милостивый призыв: «Приди, ибо
всё уже готово
», но она говорит: «Я прошу тебя, извини меня. Мой муж отказывается от
приглашения благодати. Он говорит, что его занятие стоит на пути. Я должна идти с моим
мужем,и поэтому я не могу прийти». Весть производит впечатление на детские сердца.
Они желают прийти. Но они любят своих мать и отца, и так как те не принимают
евангельского призыва, то дети думают, что и от них нельзя ожидать, чтобы они пришли.
Они также говорят: «Извини меня».

Все эти люди отказываются от призыва Спасителя, потому что они боятся разделения в
семейном кругу. Они полагают, что отказом повиноваться Богу они обеспечивают мир и
процветание дома, но это заблуждение. Те, кто сеет эгоизм, пожнут эгоизм. Отвержением
любви Христа они отвергают то единственное, что может придать чистоту и крепость
человеческой любви. Они потеряют не только небо, но и истинное удовольствие от того,
для чего небо было принесено в жертву» (Нагл. ур., «Пойди по дорогам и изгородям»).
 
kozvera37Дата: Понедельник, 07.03.2016, 16:36 | Сообщение # 240
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Повторите содержание притчи о великом пире. Лук.14:1. 12-24.

    2. Что означает великий пир, по притче Христа?
    Ответ. "Великим пиром Христос символизирует благословения, предлагаемые Евангелием"
("Наглядные уроки Христа", "Пойди по дорогам и изгородям").

    3. На что указывает приглашение званых в назначенное время? Лук.14:17.
    Ответ. Это есть евангельское приглашение через весть своего времени посредством орудий ее.
Пр.9:1-6. Ис.55:1 (Матф.3:1-3.  22:3.

    4. Что было всепоглощающим интересом жизни званых на пир и как они отнеслись к приглашению?
Лук.14:18-20.

    5. Что означает отказ званых прийти на пир?
    Ответ. Это отказ от евангельского приглашения, пренебрежительное или равнодушное отношение к 
призыву вести своего времени.Пр.1:24-25. Ин.5:40 (Мф.22 3-6)
    Примеч. "Христос показал как трудно было найти гостей для стола, приготовленного с затратой
бесконечной ценности...

    Так и теперь.  Извинения, принесенные по поводу отказа от приглашения на пир, символизирует
собою извинения за отказ от евангельского приглашения" (Там же).

    6. Какое повеление дал господин своему рабу, когда увидел такое пренебрежительное отношение
к себе со стороны приглашенных? Лук.14:21.

    7. Что означает приглашение на пир "нищих, увечных, хромых и слепых? Ис.61:1. Лук.4:17-21
(Мф.11:4-6).
    Примеч. "В притче человек, дающий пир, узнал, как отнеслись к его приглашению, и, " разгневавшись...
сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города, и приведи сюда нищих, увечных,
хромых и слепых" Хозяин отвернулся от тех, кто презрел его благость, и пригласил класс людей,
которые не были зажиточны, не владели ни землями, ни домами. Он пригласил бедных и голодных, 
которые ценили бы приготовленные блага. "Мытари и блудницы, - сказал Христос, вперед вас идут в
Царство Божье" (Мф.21:31). Несмотря на недостойность, люди, от которых отворачиваются и которыми
пренебрегают,  могут быть примерами для человечества; они не слишком низки, не слишком жалки, чтобы
не быть замеченными любовью Божьей. Христос жаждет, чтобы угнетенные, обремененные, усталые 
человеческие существа пришли к Нему. Он жаждет дать им свет, радость и мир, которых нельзя найти
нигде в другом месте. Самые тяжкие грешники - предметы Его глубокого, горячего сожаления и любви..
Он посылает Своего Святого Духа скорбеть с нежностью, стараясь привлечь их к Себе" (Там же)

    8.  Что сказал раб господину, исполнив его поручение? Лук.14:22
 
Поиск: