Понедельник
22.12.2025
07:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
ПРИТЧИ ХРИСТА - Страница 18 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: светлячок  
ПРИТЧИ ХРИСТА
kozvera37Дата: Четверг, 24.03.2016, 10:54 | Сообщение # 256
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
Заключительное примечание. Всепрощение Божье... Как много сказано в этих емких словах, сколько милости, сколько любви Божьей и отцовской теплоты заключено в них! И если великий, праведный и святой
Господь Бог проявляет всепрощение к кающемуся грешнику, то можем ли мы, слабые и смертные,
ошибающиеся и грешащие люди, не прощать должникам нашим согрешений их? "И когда стоите на молитве,-
учит нас Христос, - прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения
ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших" (Марк.11:25-26).
Будем же постоянно помнить и практически, на деле, применять эти ясные наставления нашего Господа
Иисуса Христа.
Однако не следует забывать и того, что прощение Божье не беспринципно и не беспредельно.
Прощающая любовь Божья не занижает правосудия Божьего, но возвышает его. За счет любви не должно
умалять божественного правосудия, Его взыскательной справедливости, как это делают ныне Едом, Моав
и за что ратуют современные авессаломы и кореи, обвиняющие церковь ВАСД в завышении правосудия.
Величие и значение правосудия Божьего ясно видно во свете Голгофы и всех исторических опытов
Царства благодати в осуществлении Великого Плана Спасения (Иоан.3:16. Евр.9:22. Рим.6:23). И все это
ясно открывает и изучаемая нами притча.
Прощение Господне всегда было и будет обусловленным актом. Господь любит прощать грешника,
но какого? Такого, который не обесценил милости Божьей, явленной в насущной истине вести своего
времени, не похулил Духа Святого, не переступил границы, отделяющий грех не к смерти (Матф.12:31-32.
Евр.10:26-31. 1Иоан.5:16). Есть грешники, которых уже и Сам Господь Бог не может простить по причине
полного ожесточения их сердца. Есть грехи, за которые уже нет ходатайства Божьего, грехи еретического,
окончательно закоснелого характера, грехи, которые совершают враги Божьи, активные орудия сатаны.
Так, любящий и всепрощающий Бог не простил сатану, хотя тот и просил об этом еще, будучи на небе.
И служителям церкви Христос дал такое повеление: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите,
на том останутся" (Иоан.20:22-23). В Библии есть страшные по своему предостережению слова правосудного
Господа Бога, как читаем: "Господь не захотел простить" (4Цар.24:4). "Ты не простишь их" (Ис.2:9).  "Я
устал миловать" (Иер.15:6).
Будем же ясно понимать эту гармоничную истину Божью о прощении Божьем, будем хорошо видеть
границу, данную Господом Богом, эту черту на поверхности воды (Иов.26:10).
Написано: "Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему, и если
покается, прости ему", "чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом" (Лук.17:3. Евр.3:13).
"Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь,
то есть согрешающему грехом не к смерти. Если грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился"
(1Иоан.5:16).

Главные мысли

1. Угроза расчета.
2. Покаяние.
3. Всепрощение Божье.
 
AlinaДата: Пятница, 25.03.2016, 20:18 | Сообщение # 257
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Репутация: 0
Статус: Offline
Беседа 69
Мера прощения
(Продолжение)
Вступительное примечание. Живая и действенная истина Слова Божьего, преподаваемая Господом в вести своего времени и принимаемая жаждущими искренними сердцами,
творит в них жизнь Божью – вечную духовную жизнь, делает людей высоконравственными, возрождёнными от Святого Духа (Иак.1:18).
Одалживая духовное серебро другим, мы тем самым делаем их духовно родными – товарищами себе и Господу Богу. Таким образом, между людьми созидается и крепнет духовное родство, родство на почве достойной оценки вечного сокровища истины, используемой для духовного обогащения в интересах вечного спасения. При этом устраняются всякие прежние естественные и искусственные преграды, барьеры и разделения, разъединявшие людей в их мирской жизни. Ап.Павел пишет: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе»(Гал.3:26-28).
Все мы, получившие даром совершеннейшую (10 х 10 = 100) истину, эти сто динариев, являемся наследниками вечных благ, нетленных небесных ценностей, наследниками самого Неба. И каким великим преимуществом обладает получивший в долг сто динариев! Он может легко расплатиться с этим долгом. Живи он согласно полученной истине, т. е.разумно используй полученное серебро, – и он уже не должник. В этоми заключается весь расчёт. Вдумаемся в это и вникнем глубже в великую любовь
Даятеля, проявленную в отношении нас.
Будем использовать полученное серебро настоящей истины в вести Свидетеля Верного и Истинного во благо своё и во славу Божью, использовать так, чтобы не оказаться несостоятельными должниками в день отчёта, к которому Господь призовёт каждого из нас.


Сообщение отредактировал Alina - Пятница, 25.03.2016, 21:01
 
kozvera37Дата: Пятница, 25.03.2016, 22:26 | Сообщение # 258
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Повторите содержание притчи о двух должниках. Матф.18:23-35.

2. Как государь отнесся к рабу, растратившему десять тысяч талантов? Матф.18:27.

3. Кого представляет царь, простивший великий долг своему рабу?
Ответ. Иисуса Христа,прощающего грешника. Лук.5:20. 24 (Лук.7:40-43. 47-49. Еф.1:7. Деян.4:11-12).

4. Кого означает раб-растратчик?
Ответ. Всякого человека, провинившегося перед Богом в лице Его Закона и вести своего времени. 1Тим.1:15.
Примеч. Прощение, дарованное царем, символизирует божественное прощение всего греха. Христос
представлен царем, который, будучи движим состраданием, простил долг своего слуги. Человек находился
 под осуждением нарушенного закона. Он не мог спасти самого себя, и по этой причине Христос пришел
в этот мир, одев Свою божественность в человечность, и отдал Свою жизнь, праведник за неправедных.
Он отдал Самого Себя за наши грехи, и каждой душе Он даром предлагает купленное кровью прощение.
"У Господа милость и многое у Него избавление" (Псал.129:7)" ("Наглядные уроки Христа", "Мера прощения").

5. Кого означает товарищ - должник раба-растратчика? Матф.18:28.
Ответ. Всякого человека, принимающего от нас истину и согрешающего перед нами неисполнением ее
как в практическом отношении, так и в служении вести в ее различных нуждах. Матф.18:15. 21.

6. Что означает сто динариев, одолженных товарищу?
Ответ. Это есть полная истина, преподанная в совершенстве (10 на 10=100), которую мы одалживаем, 
то есть, распространяем среди окружающих нас людей, надеясь на праведную отдачу. Еккл.11:1. 6.
(Лук.6:38. 10:23-24).

7. Для какой цели мы одалживаем истину?
Ответ. Мы передаем (одалживаем) истину другим, чтобы приобрести их для Господа, то есть чтобы они,
находясь во свете совершенной истины, принятой через нас, и сами были совершенны во Христе во всех
поступках своих. Это есть святой торговый оборот. Кол.1:28-29 (2Кор.1:19-20. 1Петр.1:15-16. 2:9).

8. Чтобы не стать должником, что должен делать получивший истину?
Ответ. Чтобы не быть должником, надо проявлять послушание истине - Слову Божьему, преподанному 
в вести своего времени, и стараться в точности исполнять ее, чтобы соответствовать преподанному
учению. 2Кор.8:1-5. Рим.13:8.15:26-27.
Примеч. Мы одалживаем истину другим, а те в свою очередь проявляют послушание ей. Это есть
хорошие плательщики. Филим.1:19.

9. Как Библия называет тех людей, которые хорошо рассчитываются с нами, проявляя послушание
полученной истине?
Ответ.
1) Сильными.
2) Великими.
3) Благородными.
4) Благообразными.
5) Благовидными.
(Рим.15:1. Матф.5:19. 1Кор.12:23-24).
 
AlinaДата: Суббота, 26.03.2016, 12:43 | Сообщение # 259
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Репутация: 0
Статус: Offline
10. Что значит быть должником нашим?
Ответ. Когда люди соглашаются с истиной и обещают исполнять её, то этим они берут в долг у нас сто динариев. Если же они как в познании, так и в практической жизни не соответствуют истине, преподанной нами, то они плохие плательщики – должники. Иак.1:22-24. Матф.21:30-31.

11. Как Библия называет тех, которые не рассчитываются с преподавшими истину, то есть, не исполняют того, чему научены?
Ответ. 1) Бессильными.
2) Малейшими.
3) Немощными.
4) Слабыми.
5) Менее благородными.
6) Неблагообразными.
7) Менее совершенными.
(Римл.15:1. Иов.26:2. Матф.5:19. Римл.14:1. 1Kop.8:2-12.12:22-24).

12. Как государь отнёсся к просьбе раба-должника?Матф.18:27.

13. А как Господь относится к нам при нашем несовершенстве как в познании, так и в жизни? 2Петр.3:9.

14. Как прощёный раб должен был отнестись к своему товарищу-должнику? Матф.18:33.

15. Как Библия учит нас относиться к таким духовным должникам? Гал.6:1-2 (Римл.15:1-7. 14:1. 1Кор.8 гл.). 

16. До скольки раз должны мы прощать таким духовным должникам их провинности, как в познании, так и в жизни? Матф.18:21-22. Лук.11:3-4. 

17. Вспомните тяжкие преступления сыновей Иакова против своего отца и брата. Быт.37:4. 8. 11. 19-20. 23-28. 31-35. 

18. А какой драгоценный пример всепрощающей любви оставили Иосиф и Иаков для нас своим обращением с согрешившими и покаявшимися братьями и детьми? Быт.45:1-15. 50:15-21.  

19. Приведите другие примеры долготерпения к людям, имеющим несовершенства, как в познании, так и в жизни.
Ответ. 1) Моисей. Исх.32:30-32. 2) Елисей. 4Цар.5:17-19. 3) Ап.Павел. 1Kop.9:19-22. 4) Христос. Лук.22:31-32. Ис.42:19-21.  

Заключительное примечание. Священное Писание содержит неисследимое богатство Иисуса Христа, оно есть сокровищница премудрости и ведения Божьего. В нём Духом Святым
в совершенстве изложено учение Спасителя о всепрощении Божьем к кающимся
грешникам. В Библии запечатлены также и опыты жизни детей Божьих, приведены
образцы жизни, согласной с библейским учением. Библейская история приводит
много примеров милостивого отношения духовно сильных членов церкви к слабым, к
духовным должникам, сознающим своё отклонение от истины и искренне кающимся.
Одним из ярких примеров проявления всепрощающей любви и сострадания к кающимся
грешникам является обращение Иакова и Иосифа с сыновьями и братьями. Вот как об
этом свидетельствует Дух Пророчества: «Другое дело смирения оставалось для десяти братьев. Они теперь сознались своему отцу в обмане и жестокости, которая была совершена
много лет назад и огорчала их жизнь. Иаков не считал их способными для такого
всеобщего греха, но он видел, что всё послужило ко благу, и простил им и
благословил своих заблудших детей... Иаков был человек глубокого внутреннего размышления. Его любовь к своим сыновьям была сильна и нежна, и его предсмертное свидетельство к
ним не было выражением различия или гнева. Он им всё простил и любил их всех до
последнего. Его отцовская нежность нашла выражение только в словах ободрения и
надежды ... После погребения Иакова сердца братьев Иосифа были опять мучимы великим угрызением совести, несмотря на его любезность, с которой он шёл им навстречу во всех случаях их жизни, но они сознавали свою вину ужасной и жестокой. Могло быть, что он не отомстил из уважения к отцу, и теперь давно забытое наказание за их преступление могло бы осуществиться. Они не отважились лично явиться перед ним, но послали известие: «Отец твой пред смертью своею завещал, говоря: «прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло». И ныне прости вины рабов Бога отца твоего». Эта весть тронула Иосифа, и он заплакал, и, ободрённые через это, его братья пришли и пали перед ним со словами: «Вот, мы рабы тебе».
Любовь Иосифа к своим братьям была глубока и самоотверженна. Его мучила мысль,
что они думали о нём, как будто он имел мысли о мщении. «Не бойтесь, – сказал
он, – ибо я боюсь Бога. Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в
добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей»

(«Патриархи и пророки», «Иосиф и братья его»).
Да поможет Господь Бог и нам, по примеру Иакова и Иосифа, иметь и проявлять такой же дух прощения к кающимся ближним нашим.  
Главные мысли
1. Милостивое отношение государя к рабу-должнику.
2. Милостивое отношение Господа к кающимся грешникам.
3. Наши должники и наше отношение к ним по учению Христа.


Сообщение отредактировал Alina - Суббота, 26.03.2016, 13:00
 
kozvera37Дата: Суббота, 26.03.2016, 17:07 | Сообщение # 260
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
Беседа 70
    Мера прощения
    (Продолжение)

    Вступительное примечание. В нашем обращении с духовными должниками, обидчиками, сознающими 
свои грехи и кающимися, мы должны исходить не из плотских чувств обидчивости и недоверия,но из целей
Великого Плана Спасения, из учения Спасителя и Его личного примера. Он говорит: "Ибо Сын Человеческий
пришел не губить души человеческие, а спасать" (Лук.9:56).
    Всем нам необходимо бодрствовать над собою и так относиться к ближним, согрешающим против нас,
но кающимся, чтобы не причинить вреда их духовной жизни, не разрушить ее. Помогать таким в их
духовном становлении, согревать, всячески ободрять и поддерживать их наша прямая обязанность как
членов церкви Божьей. Дух Пророчества об этом пишет так:
    "Часто, когда неправильные поступки совершаются опять и опять и обидчик исповедует свою вину,
обиженный утомляется и думает, что он прощал уже достаточно. Но Спаситель ясно рассказал нам, как
поступать с обидчиками: "Если согрешит против тебя брат твой, выговори ему и, если покается, прости ему"
(Лук.17:3). Не отдаляйтесь от него, как от недостойного вашего доверия. Подумайте о том, чтобы "не быть
искушенным" (Гал.6:1).
    Если ваши братья делают ошибки, вы должны прощать им. Когда они приходят к вам с исповедью, вы
не должны говорить: "Я не думаю, что они достаточно смирились. Я не думаю, что признание их искренне.
Какое право имеете вы судить их, как если бы вы могли читать сердце? Слово Божье говорит: "Если
покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз вдень обратится, и скажет:
"каюсь",  - прости ему" (Лук.17:3-4). И не только семь раз, но седмижды семьдесят раз, так часто, как Бог
прощает вам.
    Мы сами обязаны всем щедрой милости Божьей. Милости - в завете нашего усыновления. Милости - в
совершении Спасителем нашего искупления, нашего возрождения и нашего возвышения до сонаследничества
со Христом. Пусть эта милость будет проявлена и к другим. 
    Не давайте впадающим в ошибки никакого повода для потери мужества. Не позволяйте  фарисейской 
черствости найти и причинить вред вашему брату. Не дозволяйте горькой насмешке подняться в уме или
сердце. Не дозволяйте насмешливому тону проявляться в вашем голосе. Если вы будете говорить ваши
собственные слова, если вы примете вид безразличия или покажете подозрение или недоверие, это
может произвести разрушение души. Он нуждается в брате с сочувствующим сердцем Старшего Брата,
чтобы тронуть его человеческое сердце. Дайте ему почувствовать пожатие сочувствующей руки и услышать
шепот: "давай помолимся". Господь даст вам обоим великое благословение. Молитва связывает нас друг с 
другом и с Богом. Молитва привлекает к нам Иисуса и дает слабой, подавленной заботами и трудностями
душе силу преодолеть мир, плоть и лукавого. Молитва отражает атаки сатаны" ("Наглядные уроки Христа",
"Мера прощения").

                                                            *** ***
 
AlinaДата: Вторник, 29.03.2016, 20:49 | Сообщение # 261
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Повторите содержание притчи о двух должниках.Матф.18:20-35.

2. Как поступил прощёный раб со своим товарищем должником?Матф.18:28.

3. А как он должен был поступить? Матф.18:33.

4. А как, согласно учению Иисуса Христа, мы должны поступать с нашими должниками? Матф.18:33. 35. 6:12-14 (Марк.11:25-26. Лук.17:3-4).

5. Проявляя дух непрощения по отношению к другим, чего мы тем самым лишаем себя?
Ответ. Божьего прощения. Марк.11:26 (Матф.7:2. 18:35).
Примеч. «Тот, кто отказывается прощать, тем самым отгоняет от себя свою собственную надежду на прощение» («Наглядные уроки Христа», «Мера прощения»).

6. О чём просил помилованного государём раба товарищ его, который был ему должен сто динариев? Матф.18:29.

7. Принял ли прощёный раб просьбу своего товарища? Матф.18:30.

8. Что он сделал с должником? Матф.18:30.

9. Что символизирует это непрощение?
Ответ. Наше непрощение друг другу согрешений как практически-бытовых, так и вестевых. 1Kop.3:3 (Иак.3:14. 2Кор.12:20).

10. А будет ли нарушением справедливости требование долга от наших должников? Притч.28:5 (Быт.31:36-42).
Примеч. «Но учение этой притчи не должно быть ложно применяемо. Прощение Божье по отношению к нам нисколько не уменьшает нашей обязанности повиноваться Ему. Так и дух прощения по отношению к нашим ближним не уменьшает требований справедливого обязательства. В молитве, которой Христос научил Своих учеников, Он говорил: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Матф.6:12). Он этим не имел в виду того, что для того, чтобы получить прощение
наших грехов, мы не должны требовать справедливо следуемого нам от наших должников.
...Но на грех нельзя смотреть с лёгкостью. Господь повелел нам не дозволять неправды нашему брату. Он говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему» (Лук.17:3). Грех должен быть назван его правильным именем и должен быть ясно представлен перед поступившим дурно.
В своём наставлении к Тимофею Павел, под влиянием Святого Духа, говорит: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2Тим.4:2). И Титу он пишет: «Есть много и непокорных, пустословов и обманщиков... По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере» (Тит.1:10-13)» (Там же).


Сообщение отредактировал Alina - Вторник, 29.03.2016, 20:57
 
kozvera37Дата: Среда, 30.03.2016, 14:52 | Сообщение # 262
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
11. Что означает темница, в которую посадил своего товарища неблагодарный раб?
    Ответ. Темный мир. 1Петр.3:19-20. Ис. 61:1 

    12. Что значит "посадить в темницу"?
    Ответ. Это приравнивание слабых, согрешающих душ к павшим или мирским людям. Лук.18:11.

    13. Кто был свидетелем немилосердного обращения прощеного раба со своим товарищем-должником? 
Матф.18:31.

    14. Кого означают эти товарищи?
    Ответ. Членов церкви. Дан.2:13.  17-18.  Еккл.4:9-10  (Лук.5:7-10). 

    15. Одобрили ли товарищи поступок этого раба и что они сделали? Матф.18:31.

    16. Что сказал государь злому рабу, когда узнал о его немилосердном поступке? Матф.18: 32-33. 

    17. Что сделал с ним государь? Матф.18:34.

    18.  А как поступит с нами Бог, если мы не будем прощать друг другу согрешений? Матф.18:35

    

 
AlinaДата: Четверг, 31.03.2016, 20:49 | Сообщение # 263
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Репутация: 0
Статус: Offline
Заключительное примечание. Когда товарищи увидели, как немилосердно и жестоко поступил прощёный государём раб со своим должником, они очень огорчились и
рассказали государю о всём виденном ими. Они поступили правильно. Испытывая
святое огорчение и святое, законное возмущение, они не могли оставаться
безучастными и безмолвными наблюдателями совершённой на их глазах
несправедливости. Ревнуя о правде и милосердии, они не ограничились лишь
осуждением в своей среде несправедливых действий злого раба, не пошли
рассказывать о нём внешним, посторонним людям, а немедленно доложили обо всём
государю. В этом содержится пример и поучение для нас, членов единой церкви Божьей. Будучи духовно родными и близкими искупительной кровью Иисуса Христа, соединённые святыми узами любви Божьей и единым упованием на основе истины своего времени, мы не должны быть безразличными и безучастными членами при виде той или иной явной несправедливости со стороны кого-либо в
отношении ближнего своего. Слово Божье учит нас: «Всё делайте во славу Божию»(1Kop.10:31). «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам»(Eвp.10:24). «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:3-5). Будем же стремиться к тому, чтобы быть духовно живыми, активными и ревностными членами в доме Божьем, заботящимися о его духовном благополучии и процветании. Не будем безучастны и пассивны, если проявится какое-нибудь зло в нашей среде, какой-либо горький корень хотя бы в зачаточном виде. Будем помнить, что «малая закваска квасит всё тесто» (1Кop.5:6), а горький корень, возникнув, может причинить большой вред и осквернить многих (Eвp.12:15). Пусть святая ревность о доме Божьем всегда живёт и в наших сердцах, как она жила в сердце Иисуса Христа и всех праведников, следующих Его примеру (Иоан.2:17).  
Главные мысли
1. Немилосердный поступок помилованного раба в отношении товарища-должника.
2. Как, по учению Христа, мы должны относиться к кающимся обидчикам.
3. Бог прощает нас по мере нашего прощения друг другу.
4. Требование долга не противоречит справедливости.
5. Святое огорчение товарищей немилосердным поступком прощёного раба.
6. Справедливый суд государя над немилосердным рабом.


Сообщение отредактировал Alina - Четверг, 31.03.2016, 20:53
 
kozvera37Дата: Пятница, 01.04.2016, 18:56 | Сообщение # 264
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
Беседа 71
            Мера прощения
                (Окончание)
    Вступительное примечание.  Воля Божья о нас, членах единой семьи Божьей, состоит в том, чтобы
"все члены одинаково заботились друг о друге" во имя единой цели - обожествления и спасения в интересах
Великого Плана Спасения и вести своего времени (1Кор.12:25). С любовью служить друг другу- это для нас главное во взаимностях наших. Этого требует от нас божественная истина о гармонии двух сторон
характера Божьего - любви и правосудия, справедливости.
    В притче Христа товарищи верно оценили немилосердный поступок прощенного государем раба. Они
очень огорчились при виде жестокости и зла, проявленных их товарищем, и поспешили законным путем
пресечь зло. Каким бы несправедливым ни казался в их глазах поступок товарища, каким бы справедливым
 ни было их огорчение, они не стали вершить самосуд; не расправились с виновным по своему усмотрению.
Они знали, что окончательное решение в деле суда принадлежит не им, а их государю. "Товарищи его, 
видевши происшедшее, очень огорчились и, пришедши, рассказали государю своему все бывшее" (Мф.18:31).
    Всякий суд, добрые и справедливые взаимоотношения должны иметь божественную печать. Это мы
должны понимать, чтобы верно отличать свет от тьмы в поведении ближних наших, чем и содействовать
им в достижении высшей нравственности по божественному идеалу, то есть содействовать жизни поистине.
При разрешении различных недоразумений, возникающих между членами церкви, необходимо
руководствоваться божественным порядком,  какой установил Христос. А этот порядок таков: "Если же
согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то
приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами
двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если
и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете
на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф.18:15-18).
    Господь Бог осуждает тех членов церкви, которые для разбора, разрешения тяжб между собой
избирают своими судьями людей мира сего. Через ап. Павла Он обличает коринфян:  "Но брат с братом
судится, и притом перед неверными" (1Кор.6:6).  Будучи светом мира, мы должны соблюдать церковный
порядок и нормы нравственности при разрешении наших взаимных недоразумений. О народе Божьем
написано: "Вот, я научил вас  постановлениям и законам... Итак, храните и исполняйте их; ибо в этом
мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав обо всех сих постановлениях,
скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный... И есть ли какой великий народ, у
которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю 
вам сегодня?" (Втор.4:5-6. 8.).

                                                        *** ***
 
AlinaДата: Суббота, 02.04.2016, 09:30 | Сообщение # 265
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Повторите вкратце содержание притчи о двух должниках. Матф.18:23-35.  

2. Кто видел немилосердный поступок прощёного раба в отношении его товарища? Матф.18:31.                                                                 

3. Кого означают товарищи – свидетели этого несправедливого поступка?
Ответ. Членов церкви. Лук.5:7. 10 (Дан.2:13. 17-18.Еккл.4:9-12).  

4. Как расценили товарищи поступок этого раба и что они предприняли? Матф.18:31.  

5. Должны ли собратья сообщать церкви о несправедливых поступках своих собратьев? Какой для этого порядок установил Христос? Матф.18:15-17.  

6. А если мы так не поступим, то будем ли участниками греха по общей ответственности? Лев.5:1. 1Кор.12:26.
Примеч. Все те, кто не сообщают церкви о недостойном поведении своих ближних, согласно порядку, совершают грех укрывательства зла. Ис.28:17 (Втор.13:6-8).  

7. Приведите примеры, кто сообщал служителям о худых поступках своих ближних.
Ответ. 1) Иосиф отцу (Быт.37:2).
2) Хлоины ап.Павлу (1Kop.1:11).
3) Авиафар Давиду (1Цар.22:21).  

8. Какие цели преследуются такими святыми оповещениями?
Ответ. 1) Спасение обречённых на смерть. Притч.24:11-12.
2) Сохранение идейной и нравственной чистоты церкви от пагубного влияния «горького корня» или недоброй «малой закваски». Евр.12:15-16. 1Кор.5:6-7.
Примеч. «Когда Иосиф увидел плохое поведение своих братьев, это сильно обеспокоило его, и он осмелился самым любезным образом увещевать их. Иосиф не мог дольше переносить того, что они нарушали волю Божью, и рассказал отцу, надеясь, что его авторитет образумит их» («Патриархи и пророки», «Возвращение Иакова в Ханаан»).  

9. Разрешает ли Библия недостатки наших братьев раскрывать перед мирскими людьми, ничего не значащими в церкви? 1Kop.6:1-6 (2Цар.1:20).
Примеч. «Наш Господь учит, что затруднения между христианами должны разрешаться в среде верующих. Они не должны быть открываемы пред теми, кто не боится Бога. Если христианин обижен своим братом, пусть он не обращается к неверующим в их суды. Пусть он последует наставлению, данному Христом. Вместо того чтобы стараться отомстить, пусть он старается спасти своего брата. Бог будет охранять интересы тех, кто любит и боится Его, и мы доверчиво можем передать наше дело Тому, Кто судит справедливо» («Наглядные уроки Христа», «Мера прощения»).    

10. Что пишет Библия о совершенном порядке, который установил Господь для разрешения всяких
внутрицерковных недоразумений? Втор.17:8-13. 2Пар.19:5-10.  

11. Что сделал государь с немилосердным рабом? Матф.18:34.  

12. А как поступит с нами Бог, если мы не будем прощать друг другу согрешений? Матф.18:35.  

13. Если мы не прощаем нашим ближним согрешений их, то кому праведный Бог отдаст нас для наказания, и на какой срок? Матф.18:34. 1Кор.5:3-5. 1Тим.1:20 (Притч.17:11. Псал.108:6).  

14. Чтобы правильно обращаться с нашими ближними, которые согрешают, какой плод Духа Святого нам надо иметь? Гал.5:22. 1Кор.13:4-8. Кол.3:14.  

15. У кого и каким образом приобретается этот плод Духа? Матф.11:28-30. Иоан.15:4-5. 2Кор.3:18.


Сообщение отредактировал Alina - Суббота, 02.04.2016, 09:44
 
kozvera37Дата: Суббота, 02.04.2016, 17:59 | Сообщение # 266
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
Заключительное примечание к притче о двух должниках. Мы закончили изучение библейских
бесед по притче о двух должниках. "Мера прощения" - так названа эта серия бесед, которые имеют большое
практическое значение для всех нас, членов единой семьи Отца Небесного, живущих в Его доме, церкви ВАСД.
     Об основном поучении, которое Христос преподал этой притчей, Дух Пророчества пишет: "... Он показал
истинное основание, на котором должно быть даровано прощение, и опасность лелеяния в себе духа
непрощения" (Наглядные уроки Христа", "Мера прощения").
    Божественное  прощение - это незаслуженный дар, который милосердный Господь Бог предлагает
кающемуся грешнику в силу великой голгофской жертвы Сына Божьего,  принесенной в уплату иска
правосудия Закона Божьего. И чем больше мы будем постигать умом и сердцем величину и значение этой
неизмеримой жертвы, тем больше и яснее будем видеть и чувствовать любовь Божью к грешнику, и величину
Божьего прощения,  даруемого нам. И тогда, исполненные таким возвышенным божественным чувствованием,
мы будем легко и искренне прощать согрешение наших кающихся ближних, прощать от сердца, когда угодно
и сколько угодно.
    Изученная притча учит нас обращать внимание не только на количество прощения, которое мы должны
проявлять в отношениях друг с другом, но и на дух (качество) его. Истинная любовь Божья, живущая в нашем сердце,прощает полностью - раз и навсегда, прощает искренне и глубоко, прощает от сердца, прощает с
тем, чтобы никогда больше не вспоминать долга ближнего своего. Е. Вайт пишет: "Мы получаем прощение не потому,что мы прощаем, но когда мы прощаем" (Там же).
    Иногда можно наблюдать такое явление в сердце наших братьев и сестер. Поддавшись тем или иным искушениям, они допускают дух неприязни друг к другу. Крупно и шумно поговорят,поспорят, обмениваясь
словесными ударами - упреками. Происходит размолвка. Огорчаются их сердца. Нарушаются прежние
добрые взаимные чувства. Но потом все забывается, они негласно прощают друг друга в душе. 
Поссорившиеся ведут себя теперь во взаимных отношениях вполне нормально - они приветливы, любезны,
добродетельны. Они забыли, вспыхнувшую было ссору и молча, в душе,простили друг другу.
    Правильно ли такое поведение? То, что они простили друг другу, - это хорошо. Но худо то,что они своей
ссорой дали место лукавому, огорчили Духа Святого и опечалили ангелов. А это не могло не оставить
соответствующую запись на небе в памятных книгах. Написано: "Гневаясь, не согрешайте: солнце да не 
зайдет во гневе вашем; и не давайте места дьяволу" (Еф.4:26-27). Если по небодрствованию было дано
место дьяволу, то нужно и прогнать его. А сделать это можно только с помощью Божьей, с помощью 
благодати Христа, Который говорит: "Без Меня не можете делать ничего" (Иоан.15:5). "Где двое или трое 
собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф.18:20). Молчаливого взаимного прощения недостаточно.
Нужно в присутствии Христа признаться друг пред другом в совершенных ошибках и просить у Господа
прощения в совместной молитве. Да поможет в этом Господь всем нуждающимся.
 
AlinaДата: Суббота, 02.04.2016, 18:29 | Сообщение # 267
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Репутация: 0
Статус: Offline
Если в сердцах живёт любовь Христова, то легко и скоро устраняются взаимные согрешения, улаживаются в своей среде, без помощи служителя, те или иные недоразумения, конфликты, размолвки, столкновения. Будем же проявлять больше взаимной любви! Различные мелочи, прегрешения, провинности друг против друга легко устраняются самими членами, если есть хоть искра любви в сердцах согрешающих. Господь богат милостью и прощением. Но не следует обращать это богатство в повод к духовному распутству (Римл.5:20. Иуд.1:4).
Нельзя, грешно быть равнодушными к тем, кто подобен злому рабу, кто проявляет дух непрощения к своему кающемуся духовному должнику. Многомилостивый и любящий прощать, Господь Бог «велик силою, судом и полнотою правосудия» (Иов.37:2З). При всём богатстве любви к кающимся грешникам Он является сегодня Тем, Кто праведно судит и воинствует, Кто является огнём поядающим для нераскаянных грешников, для их неправды и беззакония, написано: «Нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Eвp.4:13). Будем же всегда помнить и сознавать величие нашего Господа, Свидетеля Верного и Истинного, Его любовь и правосудие; Его превосходящую милость к кающимся грешникам и суд без милости к грешникам нераскаянным (Иак.2:1-5).

Главные мысли
1. Святые оповещения и их благая цель.
2. Божественный порядок, установленный для разрешения внутрицерковных недоразумений между членами.
3. Справедливость и строгость Божьего суда над проявляющими дух непрощения.
4. Необходимо облечься в любовь.


Сообщение отредактировал Alina - Суббота, 02.04.2016, 18:40
 
kozvera37Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 20:54 | Сообщение # 268
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
Вступление

    Обращаясь к народу, Асаф говорит: "Внимай,народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к
словам уст моих. Открою уста мои в притче, и произнесу гадания из древности. Что слышали мы, и
узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа,
и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил" (Пс.77:1-4).
    Соломон изрек очень много притч, чтобы читающие их могли "познать мудрость и наставление, 
понять изречения разума; усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты..". 3Цар.4:32-34.
Притч.1:1-6).
    Эти свидетельства о притчах важно понимать и нам. Притчи, записанные на страницах Священного
Писания, являются насущными для народа Божьего в понимании настоящей истины и тайн Царства
Небесного во всякое время истории Царства благодати. В сегодняшнем духовном состоянии церкви
и в положении борьбы с заблуждениями предлагаемые притчи "О милосердном Самарянине" и
"О богаче и нищем Лазаре" содержат много наставлений для каждой души, стремящейся к познанию
Божьему и праведной жизни.
    Во дни Христа Самаряне были в наибольшем презрении и ненависти со стороны отступивших Иудеев.
И отношение Иудеев ко Христу было таким же. В наше время подобное отношение к себе терпят искренние
и верные христиане АСД со стороны пребывающих в духе Иудеев. Это не должно никого из нас
смущать. Христос посредством притчи "О милосердном Самарянине" обличает заблуждающихся и учит
нас оказывать милость всем раненным грехом и пострадавшим отложных учителей, пребывать в Его духе, 
Слове и учении.
    Да благословит Господь всех нас в изучении этих притч, открывающих тайны Царства Небесного и
в настоящее время (Матф.13:10).
                                                                
                                                                    *** ***

    Беседа 73
    Притча "О милосердном Самарянине"
    Лук.10:25-37
    (Начало)

    1. По какой причине Иисус Христос произнес притчу "О милосердном Самарянине"?
    Ответ. Чтобы лучше объяснить Своим слушателям вопрос "кто является нашим ближним". Лук.10:29.

    2. С каким вопросом вначале обратился законник ко Христу? Лук.10:25.

    3. Что пишет Е. Вайт о причине побудившей его обратиться ко Христу с этим вопросом?
    Ответ. "Притча о добром Самарянине была вызвана вопросом, поставленным Христу знатоком закона.
Когда наш Спаситель учил, "один законник встал и, искушая Его, сказал: "учитель, что мне делать,
чтобы наследовать жизнь вечную?" Фарисеи посоветовали законнику задать этот вопрос в надежде,
что они смогут уловить Христа в Его слове, и они жадно прислушивались к Его ответу" ("Притчи Христа",
стр.316-317).
    4. Нуждался ли законник в ответе на этот вопрос или он сам в состоянии был ответить на него? 
Лук.10:26-28.
    Примечание. "Но Спаситель не вступил в спор. Он потребовал ответа от самого вопрошавшего.
"В законе что написано?- спросил Он, - как читаешь?"...
    Законник сказал: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всею 
крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя". "Правильно ты отвечал",
сказал Христос: "так поступай, и будешь жить"...
    Слова Спасителя показали, что вопрос его был не нужен, так как он был в состоянии ответить на
него сам" ("Притчи Христа", стр.317-318).
 
AlinaДата: Понедельник, 04.04.2016, 22:32 | Сообщение # 269
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Репутация: 0
Статус: Offline
5. Какие два великих принципа содержат в себе десять заповедей Закона Божьего и учения
пророков?
Ответ. 1)Любовь к Богу выше всего.
2)Любовь к ближнему, как к самому себе. Матф.22:37-40. 

6. Как понимали Иудеи отношение Христа к Закону, провозглашенному на Синае?
Ответ. Они обвиняли Христа в легком взгляде на Закон Божий. Поэтому Христос с самого
начала Своей миссии провозгласил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или
пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не
прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока
не исполнится все»
(Матф.5:17-18). 

7. Ответ Христа на вопрос законника был ли разоблачением несправедливых обвинений Иудеев?
Ответ. Да.Христос Своим ответом ясно показал великое значение Закона Божьего, выделив два
великих принципа, на которых утверждаются весь Закон и пророки, но которые
нарушали и Иудеи, и этот законник. И Он еще напомнил, что соблюдение Закона
Божьего во всей полноте его значения, чего, именно, и не понимали Иудеи, является
главным и необходимым условием для того, чтобы наследовать жизнь вечную
(Лук.10:26-28).
Примечание. «Иудеи еще обвиняли Иисуса в легком взгляде на закон, данный с Синая, но Он повернул вопрос о спасении к соблюдению заповедей Божьих...«Поступай так и будешь жить», сказал Христос. В Своем учении Он всегда представлял закон, как божественное единство, показывая, что невозможно соблюдать одно предписание и нарушать другое, потому что один и тот же принцип проходил через все. Участь человека будет решена его повиновением всему закону» («Притчи Христа», стр.317). 

8. А каким путем надеялись войти в жизнь вечную фарисеи?
Ответ. Они надеялись заработать себе спасение и жизнь вечную формальным выполнением всей
массы церемониальных и ритуальных предписаний, простым исповеданием религии, поверхностным
служением с наружным видом благочестия, без сердечной любви к Богу и ближним
своим. Матф.15:7-8. 23:23. Лук.18:10-12. 

9. Как характеризует Е.Вайт такое формальное, поверхностное исповедание религии?
Ответ. «Простое исповедание религии преизобилует среди людей, но это мало имеет веса. Мы можем
называться последователями Христа, мы можем говорить о том, что верим каждой
истине в Слове Божьем, но это не сделает нашего ближнего хорошим, если наша
вера не будет проводиться в нашей повседневной жизни. Наше исповедание может
быть высоким, как самые небеса, но это не спасет ни нас самих, ни наших ближних,
если мы не будем христианами. Правильный пример сделает больше добра миру, чем
все наше исповедание» («Притчи Христа», стр.322). 

10. Был ли удовлетворен законник мнимым благочестием фарисеев?
Ответ. «Законник не был удовлетворен положением и делами фарисеев. Он изучал Священные Писания с желанием узнать их истинное значение, он имел живой интерес к этому и спросил
искренно: «Что мне делать?» В своем ответе, относительно требований закона он
прошел мимо всей массы церемониальных и ритуальных предписаний. Он не придавал
им никакой ценности, но представил два великих принципа, на которых утверждается
весь закон и пророки» («Притчи Христа», стр.337). 

11. Какой дух проявил законник, будучи, обличаем испытывающими словами Христа?
Ответ. Дух самооправдания. Лук.10:29.
Примечание. «Законник знал, что он не соблюдал ни первых четырех заповедей, ни последних шести. Он был обличен испытывающими словами Христа, но, вместо исповеди своего греха, он
попытался извинить его. Вместо того чтобы признать истину, он постарался
показать, как трудно исполнение заповедей. Этим он надеялся одновременно, и
отразить обличение, и оправдать самого себя в глазах народа» («Притчи Христа», стр.317-313).

Главные мысли
1. Два великих принципа, на которых утверждаются закон и пророки.
2.Формальное служение Богу в поверхностном исповедании религии.


Сообщение отредактировал Alina - Понедельник, 04.04.2016, 22:39
 
kozvera37Дата: Вторник, 05.04.2016, 21:29 | Сообщение # 270
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
Беседа 74
    Притча "О милосердном Самарянине"
        Лук.10:25-37
        (Продолжение)

    1. Какой второй вопрос задал законник Христу? Лук.10:29.

    2. Как понимали Иудеи вопрос "Кто мой ближний"?
    Ответ."Вопрос: - "Кто мой ближний?" вызывал среди Иудеев бесконечные споры. Там, где вопрос касался
язычников и Самарян, сомнений у них не возникало. Эти были чужие и враги. Но какое различие должно
быть сделано между людьми их собственного рода и среди различных классов общества? Кого должен 
священник, раввин, старейшина рассматривать, как ближнего? Они проводили свою жизнь в сфере обрядов,
дабы сделать чистым самих себя. Они учили, что соприкосновение с невежественными и беспечными
массами причинит осквернение, и для удаления его потребуются утомительные усилия. Должны ли они
были смотреть на "нечистое", как на свое ближнее?" ("Притчи Христа",стр.316).

    3. Скажите содержание притчи, которой Христос дал ответ на вопрос законника? Лук10:30-37.

    4. Откуда взял Христос картину, представленную в этой притче?
    Ответ. "Снова Христос отказался быть вовлеченным в прения. Он ответил на этот вопрос, обращаясь
к случаю, память о котором была свежа в умах Его слушателей" ("Притчи Христа", стр.318).
    Примечание. Из ответа Христа мы видим, что Он не входил в прения, и в Своих ответах на вопросы
использовал яркие примеры, о которых большинство знало.

    5. Куда шел некоторый человек? Лук.10:30.

    6. Кем был наводнен путь из Иерусалима в Иерихон? Лук.10:30.
    Примечание. "На пути из Иерусалима в Иерихон путешественник должен был пройти через часть
пустыни Иудеи. Дорога вела через лесной, скалистый овраг, который был наводнен разбойниками и 
часто был ареной жестокостей" ("Притчи Христа", стр.318).

    7. Что представляет в прообразе город Иерусалим?
    Ответ. Иерусалим - город мира, является прообразом церкви Божьей. Евр.7:1-2. Ис.33:20. Псал.75:3.
Гал.4:26. Откр.21:9-10. Псал.121.
.
    8. Символом чего служит город Иерихон? 
    Ответ. Иерихон - город проклятия (Иис.Н.6:25. 3цар.16:34), является прообразом этого нечестивого
мира. 2Петр.2:14. Втор.11:27-28 (Втор.28:15-16. Матф.25:41).

    9. Кого означает человек, идущий из Иерусалима в Иерихон?
    Ответ. Отпадающих от истины душ, идущих из церкви Божьей в мир. 2Петр.2:15. 20-22. 

    10. Кому попался этот человек на пути из Иерусалима в Иерихон? Лук.10:30.

    11. Кого Священное Писание называет разбойниками?
    Ответ. 1) Лжеучителей, ложные религии и церковь блудницу.  Ин.10:1. Пр.23:27-28. Ос.6:9. Ис.1:21
(Откр.17:1-5. 18:2. 19:2. Ин.10:1-8).
    2) греховные соблазны Иез.44:10. 12.
 
        Главные мысли 
    1. Ложное понятие о ближнем среди Иудеев дней Христа.
    2. Уклонение от прений и использование ярких примеров в ответов на вопросы - метод Христа.
    3. Прообразное значение городов Иерусалим и Иерихон.
    4. Духовные разбойники и их действия.
    

 
Поиск: