|
ПРИТЧИ ХРИСТА
| |
| kozvera37 | Дата: Четверг, 28.01.2016, 17:53 | Сообщение # 196 |
|
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Беседа 52 О блудном сыне
Вступительное примечание. Третья притча об ищущей любви Божьей, высказанная Христом, была притча о блудном сыне. Это наиболее яркая иллюстрация, полная душевного, сердечного тепла и высокой поэтической выразительности. Верх любви Отца Небесного к согрешившему человеку проявлен в отдаче Сына Божьего в жертву за грех по требованию иска правосудия Закона Божьего (Ин.3:16. Рим.6:23). Написано: "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим.5:8). Христос в дни земной жизни постиг сердцем и явил делом, жизнью и служением эту неизреченную любовь Отца Своего к грешному миру. Он говорит: "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее" (Ин.10:17). Испытавший на Себе любовь Отца, и испытывающий и проявляющий такую же любовь к грешным людям, жаждущим покаяния и спасения, Спаситель мог выразить эту любовь языком такой величественной притчи,как притча о блудном сыне. Такими же чувствами любви к Богу и ближним будут жить и те люди, которые признают и испытают на себе великую отцовскую любовь. Им будут понятны чувства отца, от которого ушел сын, избрав порочную жизнь. И наоборот, не узнав любви Божьей, не прочувствовав ее. они будут иметь такое же превратное, извращенное представление об Отце Небесном, какое имел блудный сын о своем отце, живя в его доме со всеми достатками и преимуществами. Ясно, что при таком ложном представлении не может быть места для такой любви к ближним и служения им, какие имел Спаситель мира. Ап. Иоанн пишет: "Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь". "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем". "И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего". "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев". "Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною" (Ин.4:7-8. 16. 21. 3:16. 18). Будем же постигать сознанием и сердцем любовь Божью, учась у ног Иисуса, Который сегодня говорит нам как Свидетель Верный и Истинный. Будем внимательными, изучая эту чудную притчу о блудном сыне, чтобы Дух Отца Небесного мог проявляться в наших отношениях к грешникам, подобным блудному сыну. ***
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Пятница, 29.01.2016, 12:52 | Сообщение # 197 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 1. Прочтите содержание притчи о блудном сыне. Лук.15:11-32.
2. Какое основное поучение содержит эта притча? Ответ. Притча о блудном сыне, как и притча о пропавшей овце и потерянной драхме, показывает великую, сострадательную любовь Небесного Отца к ушедшим от Него душам и Его обращение с ними. Псал.102:11-13. 1Иоан.3:1. Иоан.3:16. Римл.8:32. Примеч. «Притчи о пропавшей овце, потерянной драхме и блудном сыне показывают определённо сострадательную любовь Бога к ушедшим от Него душам. Хотя они отвернулись от Бога, Он не оставляет их в беде. Он полон доброты и нежного сострадания к тем, кто подвергается искушениям искусного врага. В притче о блудном сыне представлено общение Бога с теми, кто однажды знали Отца, но потом дозволили искусителю подчинить их его воле» (Нагл. ур., «Он прин. грешн.»).
3. С какой просьбой обратился младший сын к отцу?Лук.15:12.
4. Какие понятия о характере своего отца имел младший сын, и как смотрят на Бога обманутые сатаной души? Ответ. Он считал своего отца строгим и суровым. Святые и добрые запреты и ограничения отцовского дома, ограждающие от губительной порочной жизни, были им ложно понимаемы как ограничение его свободы. Так точно смотрят и на Бога души, обманутые сатаной. Они считают Бога строгим, суровым и взыскательным и не понимают Его безграничной любви к человеку. Псал.49:21. Примеч. «Этому младшему сыну наскучило стеснение отцовского дома. Он думал, что его свобода ограничена. Любовь и заботы его отца были ложно истолкованы им, и он решил последовать указаниям его собственной склонности... В своей беспокойной юности блудный сын смотрел на своего отца как на строгого и сурового ... Так те, кто обманут сатаною, смотрят на Бога как на чёрствого и взыскательного. Они смотрят на Него, как на ожидающего обвинить и осудить, не желающего принять грешника до тех пор, пока есть законное извинение не помогать ему. На Его закон они смотрят как на ограничение человеческого счастья, на тяжкое иго, которого они рады избегнуть» (Там же).
5. Каких людей представляет собой блудный сын? Ответ. Тех, которые желают исполнить волю своего плотского, невозрождённого сердца. Они считают Бога строгим, потому что Он есть Бог святой и «страшный в правосудии» (Псал.64:6), Который говорит: «Святы будьтe, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (Лев.19:2). Они не понимают любвеобильного Бога и того, что единственно правильная цель жизни и истинные радости и счастье её сокрыты только на едином истинном пути в служении Богу, исполнении Его воли и послушании Ему. Ос.13:9. Ис.55:2. Иер.2:11-13. 19.
6. Как отнёсся отец к просьбе младшего сына? Лук.15:12.
|
| |
|
|
| kozvera37 | Дата: Пятница, 29.01.2016, 19:41 | Сообщение # 198 |
|
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Статус: Offline
| 7. Какой путь жизни избрал младший сын, получив имение? Лук.15:3. Примеч. "Юноша не признавал никакого обязательства по отношению к отцу и не выразил никакой благодарности, воспользовавшись все-таки преимуществом сына в разделе отцовского имения. Наследство, которое досталось бы ему при смерти его отца, он желал получить теперь. Он предается веселию настоящего и не заботится о будущем. Получив свое имение, он идет в "дальнюю сторону", прочь от отцовского дома. С достаточным количеством денег и свободой делать все, чего ни пожелает, он льстит самому себе, что желание сердца его осуществилось. Нет никого, кто сказал бы ему: не делай этого, потому что повредит тебе самому; или: сделай так, потому что это правильно. Дурные товарищи помогли ему погружаться все глубже в грех, и он расточил имение свое, живя распутно" (Там же).
8. Что означает дальняя сторона, в которую удалился блудный сын? Ответ. Далекое от Бога общество мира сего. Еф.2:13 (Иер.2:13-17).
9. Что означает драгоценное имение, которое он расточил, живя распутно? Лук.15:13. Ответ. Это годы жизни, здоровье, все дары и способности, природные или приобретенные, физические или духовные - все то, что имеет человек от Бога. Матф.25:14. Пр.29:3. Примеч. "Библия говорит о людях, которые, "называя себя мудрыми, обезумели", и это история молодого человека в притче. Богатство, которое он эгоистично потребовал от своего отца, он размотал на распутных женщин. Сокровище его юной возмужалости истрачено. Драгоценные годы жизни, сила ума, светлые мечты юности, духовные стремления - все сожжено в огне похоти" (Там же).
10. Что испытал блудный сын вне отцовского дома? Лук.15:14-16. Примеч. "Пришел великий голод; он начал нуждаться и пристал к жителю страны, который послал его пасти свиней. Для иудея это было наиболее унизительной службой. Юноша, хваставшийся своей свободой, оказался теперь рабом. Он - в худших из уз, "в узах греха своего он содержится" (Пр.5:22). Мишура и блеск, завлекавшие его, исчезли, и он почувствовал бремя своей цепи. Сидя на земле в этой опустошенной, пораженной голодом стране, без других товарищей, кроме свиней, он был вынужден питать себя рожками, которыми питались свиньи. Из веселых товарищей, собравшихся вокруг него в дни его процветания и евших и пивших за его счет, не осталось никого, чтобы дружить с ним. Где теперь его шумная радость? Успокаивая свою совесть, притупляя чувствительность, он мнил себя счастливым, но теперь, когда деньги истрачены, с неудовлетворенным голодом, с униженною гордостью, со своею слабою и ненадежною волею, со своими притупившимися, кажущимися мертвыми чувствами, - он был несчастнейшим из смертных" (Там же).
11. Как описывает Е.Вайт состояние грешника, подобное состоянию блудного сына в далекой стране? Ответ. "Какая здесь картина состояния грешника! Грешник,предавшийся самоснисходительности и греховным удовольствиям, хотя и сознает, что он окружен любовью Бога, но в то же время он желает более всего отделиться от Бога. подобно неблагодарному сыну, он требует имения Божьего, как своего по праву. Он берет его, как принадлежащее ему, не выражая благодарности и не оказывая служения любви. Как Каин пошел от присутствия Божьего искать себе дом, как блудный сын побрел в "дальнюю сторону", так грешники ищут счастья в забвении Бога" (Там же).
12. Какие плоды приносит жизнь человека, удалившегося от Бога и служащего самому себе? Лук.15:13. Ис.55:2. Ответ. "Как бы привлекателен ни был внешний вид нашей жизни, но если она сосредоточена на самом себе, то она проживается безрассудно. Кто бы ни пытался жить отдельно от Бога, он растрачивает средства своей жизни. Он проматывает свои драгоценные годы, проматывает силы ума, сердца и души, трудится над тем, чтобы обанкротиться для вечности. Человек, отделяющийся от Бога, чтобы служить самому себе, есть раб мамоны. Разум, сотворенный Богом для дружбы с ангелами, унизился до служения земному и животному. Таков конец, сопровождающий служение самому себе" (Там же).
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 15:08 | Сообщение # 199 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 13. Находясь в далёкой стране в униженном и несчастном положении, осознал ли блудный сын своё заблудшее состояние? Лук.15:17-19.
14. Что говорит притча о великой всепрощающей любви отца, с которой был принят блудный сын? Лук.15:20-24.
15. А насколько больше любовь Отца Небесного к кающемуся грешнику и та великая радость, с которой Он принимает его? Иер.31:3. Иоан.3:16. Ис.27:5. Псал.102:11-13. Лук.15:32. 7:10.
|
| |
|
|
| kozvera37 | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 18:58 | Сообщение # 200 |
|
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Заключительное примечание. Любящий и справедливый, умудренный богатым жизненным опытом, отец, по притче Христа, не препятствовал беспутному сыну оставить отчий дом и идти искать вольной, разгульной жизни, ведущей к неминуемой смерти. Так действовал отец , потому что вся жизнь и служение в его доме были основаны на принципах добровольности, принципах свободной воли. Так и Отец Небесный принимает лишь добровольное служение, служение, вытекающее из свободного волеизъявления Его творений. "Он никого не угнетает," - говорит Елиуй (Иов.37:23). Господь не угнетает человека даже и Своими благословениями (Втор.30:19-20). Если заблудший тяготится ими, ищет чего-то "лучшего," не верит предостережениям Слова Божьего и отвергает их, то Господь Бог не препятствует ему идти своим путем, несмотря на то, что Он, Господь, знает о худых последствиях избранного человеком ложного пути. Так Он действует из принципа свободной воли. идти же грешнику своим путем Господь попускает опять же по мотиву вечной любви к нему. Вот что об этом пишет Дух Пророчества: "Когда люди упорно желают идти своим путем, не ища одобрения Божьего, или же когда они сопротивляются Его открытой воле, Он часто удовлетворяет их желания с тем намерением, чтобы путем последующих за этим горьких опытов они поняли бы свое безумие и раскаялись бы в своем грехе." ("Пророки и цари," "Первый царь Израиля"). И Слово Божье говорит: "Он не отвращает очей Своих от праведников, но с царями навсегда посаждает их на престоле, и они возвышаются. Если же они окованы цепями и содержатся в узах бедствия, то Он указывает им на дела их и на беззакония их, потому что умножились. И открывает им ухо для вразумления, и говорит им, чтобы они отстали от нечестия. Если послушают, и будут служить Ему, то проведут дни свои в благополучии и лета свои в радости. Если же не послушают, то погибнут от стрелы и умрут в нерозумии" (Иов.36:7-12). "Яне хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь - и живите!" (Иез.18:32). Будем же познавать всеобъемлющую, совершенную любовь Божью, познавать ее в изучаемых нами притчах, учениях Слова Божьего и во всех проявлениях в наших ли личных обстоятельствах или в обстоятельствах других лиц, даже если они, согласно своей свободной воле, живут и действуют вопреки благой воле Божьей. Написано: "Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои" (Пр.3:6). "Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мотф.5:48).
Главные мысли 1. Поступок младшего сына - следствие неправильного представления о характере отца. 2. Ложные представления людей, обманутых сатаной, о характере Отца Небесного и их жизнь, соответствующая таким представлениям. 3. Горькие последствия жизни удалившихся от Бога. 4. Безграничная любовь Отца Небесного к кающимся грешникам и великая радость о их возвращении.
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Понедельник, 01.02.2016, 10:06 | Сообщение # 201 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 53
О БЛУДНОМ СЫНЕ (Продолжение)
Вступительное примечание.
Через пророка Иеремию Господь говорит: «Хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле» (Иер.9:24). Познание характера Отца является смыслом христианской жизни. Нам необходимо знать единство и гармонию двух сторон Его характера - любви и правосудия.
Притча о блудном сыне содействует этому познанию. Она наглядно показывает нам глубину любви скорбящего отца, лишённого покоя из-за родного сына, который избрал греховную свободу, путь заблуждения и погибели. Насколько же больше скорбит сердце любящего Спасителя о каждой ослабевшей душе, оставившей истину.
Сколько любви и горести слышится в Его словах, обращённых к таким душам через пророка: «Итак,познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа, Бога твоего, и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф» (Иер.2:19).
"В нас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе" (Фил.2:5). Мысленно-чувственный настрой, созвучный чувствованиям Иисуса Христа, образуется через постоянное взирание на Него, на Его характер, полный любви и сострадания к каждой заблудившейся душе. Движимые Духом Отцовской любви Христа, мы не будем равнодушны и спокойны при виде блудных сынов и дочерей, беспечно умирающих в объятиях грешного мира.
Движимые любовью Христа, мы не будем проявлять к таким душам двух крайностей – ни равнодушия, безучастности, ни назойливости. Будучи внимательными к ним, и замечая малейшие изменения в их душевной, духовной и практической жизни, мы будем полны мудрости, кротости и духа увещания, сопровождаемого долготерпением и назиданием (2Тим.4:2). Мы будем обращаться с заблудшими, как советует Иуда: «И к одним 6удьте милостивы с рассмотрением; а других страхом спасайте,исторгая из огня, обличайте же со страхом» (Иуд.1:22-23).
Так всегда поступали и поступают те, в ком живёт и множится любовь Отца Небесного к каждому человеку, любовь Того Отца, Который отдал Своего единородного Сына в жертву за грех во имя спасения всего человечества. Так пусть же поможет и нам Господь Иисус Христос, ныне Свидетель Верный и Истинный, множить в себе такую любовь к заблудшим душам и практически проявлять её в слове и деле, всецело доверяясь руководству Божьему и Его Святому Духу и пастырскому надзору Сиона. Только при таком условии Господь Бог вразумит и наставит нас, где нужно действовать милостью Божьей, а где страхом Божьим, где строгим обличением, а где нежным увещанием.
|
| |
|
|
| kozvera37 | Дата: Понедельник, 01.02.2016, 22:05 | Сообщение # 202 |
|
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Статус: Offline
| 1. Повторите вкратце содержание притчи о блудном сыне. Лук.15:11-32.
2. Что оставил блудный сын в сердце отца,покинув его дом? Ответ. Сердечную скорбь, душевные страдания и тоску. Когда блудный сын, пиршествуя, веселился с разгульными товарищами, расточая имение - имущество, здоровье, силы ума, сердца и души, расходуя годы жизни, в это время отец, тоскуя, проводил бессонные ночи, ожидая возвращения своего заблудившегося сына. Примеч. "Мало сделала веселая, беззаботная юность, когда он вышел из отцовских ворот: стон страдания и тоски оставила она в сердце отца. Когда он плясал и пиршествовал со своими разгульными товарищами, мало думал он о тени, падавшей на дом отца... Он не знал, что есть кто-то, ожидающий его возвращения" ("Наглядные уроки Христа", "О блудном сыне").
3. Может ли тем более сердце Отца Небесного - источника любви оставаться безучастным к судьбе заблудившихся людей? Ин.3:16. 1Ин.3:1. Ис.49:15.
4. Что пишет Дух Пророчества о печали ангелов небесных и Сына Божьего по случаю согрешения первых людей? Ответ. "Когда стало известно, что человек погиб и что мир, который сотворил Господь, наполнился смертными существами, которые были обречены на несчастья, болезни и смерть, и что нет спасения для преступников закона, то все небо исполнилось печалью. Все семейство Адама должно было умереть. Затем видела я Иисуса с выражением и скорби на Его лице" ("Ранние произведения", "План искупления").
5. В чем выразилось участие Божье в деле спасения грешников? Ответ. Кроме отдачи Сына Своего в жертву за грешника, что есть юридический акт удовлетворения правосудия Божьего, любящий Отец Небесный создает еще для грешника различные индивидуальные обстоятельства жизни, личные судьбы, которые содействовали бы сохранению человека на пути истины или, в случае его отступления, помогали бы ему возвратиться на путь праведной жизни и вечного спасения. Ин.3:16. Втор.8:2-6. Иер.10:23.29:11-13. Примеч."Любовь Божья изливается еще и над тем, кто решил отделиться от Бога, и любовь эта выражается в том, что Он создает сферу влияния, дабы привести его назад, в дом Отца... Так, не что иное, как уверенность в любви Божьей, побуждает грешника возвратиться к Богу. "Благодать Божья ведет тебя к покаянию" (Рим.2:4). Золотая цепь, - милость и сочувствие божественной любви, - окружает каждую душу, находящуюся в опасности. Бог заявляет: "Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение" (Иер.31:3)" ("Наглядные уроки Христа", "О блудном сыне").
6. Что сказал блудный сын, пришедши в себя? Лук.15:17-19.
7. Что значит прийти в себя? Ответ. Это значит понять любвеобильный характер своего отца и обман своего сердца, который привел его в такое несчастное и жалкое состояние (Лук.15:17-19). Примеч. "Блудный сын в своем несчастье "пришел в себя". Власть обмана, в которую сатана окутал его, была разрушена. Он увидел, что его страдание было результатом собственного безумия, и он сказал: "Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему". Несчастный, каким он был, он все же нашел надежду в убеждении о любви отца. Это была любовь, которая влекла его домой" (Там же).
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Вторник, 02.02.2016, 12:00 | Сообщение # 203 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 8. Что означает исповедание блудного сына, выраженное в словах: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою»? Ответ. «Против неба»– это против Закона Божьего, Великого Плана Спасения и вести своего времени. «Пред тобою» – это согрешения, определяемые 5-йзаповедью Закона Божьего. Примеч. Отличительная черта искреннего, праведного и верного покаяния – это наличие сокрушённого духа, сознание своей вины, согрешений против Бога, Его истины и церкви (Псал.50:19). Признак неискреннего покаяния, сопровождаемого только наружным видом покаяния, есть лицемерие, лукавство и лесть в отношении родителей и родственников. Вопросы же настоящей истины и нравственности, вопросы спасения таковых не интересуют.
9. Что влияет на сердца заблудившихся, оставивших истину,побуждая их к покаянию и возвращению в дом церкви Божьей? Ответ. То Слово, которое они некогда слышали в доме единой истинной церкви Божьей и к которому не утратили своегo доверия. Это видно из следующих слов кающегося блудного сына: «Сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода!» (Лук.15:17). Матф.6:22. Псал.118:105. 50. Примеч. Это единое, живое и вечное Слово, согласное с учением вести своего времени, полное благодати и истины, вверено лишь единой церкви Божьей, которая есть столп и утверждение истины, полнота Наполняющего её (Иоан.l:1-14. Тит.1:9. Римл.3:1-2. Псал.147:8-9. Еф.4:3-6. 1:23. 1Тим.3:15).
10. Что ожидается в сердце таких пришедших в себя отступников,благодаря сохранившемуся у них доверию к Слову? Ответ. Вера, действующая Божьей любовью посредством работы Святого Духа. Гал.5:6. Евр.11:6.
11. Что порождает такую живую и действенную веру? Ответ. Истинное познание характера Отца через слышание Слова Божьего, преподаваемого в вести свoeгo времени. Лук.15:17. Римл.14:17.
12. Кроме Библии, где ещё мы видим Бога и Его любовь к человеческой семье, что создаёт в нас правильную веру в Него? Ответ. В картинах видимой природы и в опытах Его обращения счеловеческой семьёй на протяжении всей истории Царства благодати. Иов.12:7-10. Деян.17:28. Римл.l:19-20. Матф.5:45. Псал.77:1-7 (о. м.).
13. Поэтому чтобы знать Бога и быть сильными и непоколебимыми в вере,как следует дорожить светом Слова Божьего? Иис.Н.1:8. Псал.l:1-3. Иоан.5:39. Ответ. Необходимо постоянно вкушать и усваивать духовный насущный хлеб, подаваемый на каждый день, что есть пища вовремя, которая содержит в себе концентрат всей Библии, соответствуюший практическим конкретным нуждам освящения церкви и нуждам текущей духовной борьбы света с тьмой, Христа с сатаной, Царства благодати с царством злодати (Oткр.12:17. Тит.1:9).
|
| |
|
|
| kozvera37 | Дата: Вторник, 02.02.2016, 13:29 | Сообщение # 204 |
|
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Заключительное примечание. Слово Божье говорит: "Был свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Ин.1:9). Господь Бог имеет достаточно средств благодати Своей для того, чтобы каждому человеку дать необходимое познание о Себе, о Своем характере, о настоящей истине и Великом Плане Спасения - кому во спасение, кому во свидетельство. Блудный сын, живя в родном доме, тоже мог иметь полное, неизвращенное представление о любвеобильном характере своего родителя. И кое-что из виденного и слышанного им, осталось в его сердце. Эти святые остатки как раз и стали в трудную минуту жизни побуждать его к возвращению в дом отчий. Так бывает и с грешником, отступившим от истины и ушедшим из дома Отца в темницу мира сего. Если в его душе сохраняются хотя малейшие искры Слова Божьего, вверенного церкви (1Тим.3:15. Рим.3:2) и слышанного им, если он сохранил свое доверие к Слову и церкви - хранительнице этого Слова, то оно под действием благодати Святого Духа, Который дышит, где хочет, совершит свою спасительную, воскрешающую работу (Ин.3:8. Еф.5:14). Но худо бывает, когда избравший блудную тропу жизни, еще еще вступая на нее, начинает сознательно злословить и истину, и церковь Божью и вестников. Таковой отрезает все пути к возвращению в родной дом церкви Божьей, ибо он хулит Святого Духа - единственное средство, с помощью которого Бог работает над сердцем грешника. Написано: "Кто злословит отца своего и мать свою, того светильник погаснет среди глубокой тьмы". "Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!" (Пр.20:20. 30:17). Поэтому нам, членам церкви, нужно быть мудрыми и осмотрительными, встречая блудных сыновей и дочерей. Молясь Господу о просвещении нас Святым Духом, нужно действовать рассудительно. "По плодам их узнаете их", - сказал Христос (Матф.7:16-18). Истина, сохранившаяся в сердце отступника и доверие к ней, произведут в душе кающегося грешника святое стремление и родят веру, действующую любовью, которая никак не сможет не обнаружить себя в словах, в поведении, в делах. Но если ничего этого нет, то никакая лукавая маскировка, никакой вид благочестия не помогут, никакое лицемерие не спасет кощунника от саморазоблачения. Обязательно откроются его истинные помышления и намерения сердца (Лук.2:35. Евр.4:12-13). Да поможет нам Господь Бог Духом Своим быть мудрыми и рассудительными, чтобы верно, по истине поступать во всех подобных случаях. "Вы ,братья, не во тьме", говорит ап, Павел (1Фес5:4). А Иаков пишет: "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему" (Иак.1:5).
Главные мысли
1. Скорбь и душевные страдания отца о блудном сыне. 2 Великая любовь и сострадание Божье к заблудшим людям. 3. Вера, действующая любовью, рожденная истинным светом Слова Божьего, приводит грешника к покаянию и возвращению в дом Божий. 4. Необходимо дорожить светом Слова Божьего в вести своего времени.
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Среда, 03.02.2016, 13:17 | Сообщение # 205 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 54
О БЛУДНОМ СЫНЕ (Продолжение)
Вступительное примечание.
Блудный сын пришёл в себя, одумался, увидел своё жалкое состояние в истинном свете. Он оценил преимущества, которые имел, живя в доме отца своего, что видно из его слов, полных горечи и сокрушения: «Сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода!» (Лук.15:17). И это побудило его сделать единственно верный выбор – вернуться к любящему отцу. Сын делает первые шаги. Увидев его, отец бежит ему навстречу и приветствует своё дитя. Так и Господь Бог обращается с каждой кающейся душой. Он влечёт грешника к Себе, но не тянет его, зовёт его, но не приказывает возвратиться. Сделать первый практический шаг должен грешник. Велика была радость отца и живущих в его доме по случаю возвращения блудного сына. Но эта радость и торжественная встреча, устроенная сыну отцом, была ответом на искреннее покаяние согрешившего (это работа сердца) и на его практическое дело (обратный путь). Так и великая радость в доме церкви и на небе бывает после очевидного покаяния и практического возвращения в дом Отца, в дом Божий, той или иной заблудившейся души.
Если же со стороны её нет инициативы, нет первых шагов, нет открытого признания своего жалкого состояния, а главное, нет сердечного сокрушения о содеянном, то оказывать таким приём, какой отец, по притче, оказал раскаявшемуся сыну, было бы не только насилием над свободной волей грешника, но и оскорблением благодати Божьей, оскорблением святого и праведного неба.
Насилия над свободной волей не допускает и не терпит любящий и правосудный Отец Небесный. Если же члены церкви злоупотребляют Его благодатью и готовы безоглядно любить и чествовать тех, кто далёк от истинного покаяния, а проявляет лишь его видимость, то такая картина невольно может породить у наблюдателей вопрос: «А не заблудить ли и нам, чтобы потом и для нас устроили пышный пир, какой был устроен для блудного сына? » Или как пишет ап. Павел: «Не делать ли нам зло, чтобы вышло добро?» (Римл.3:8). Такие действия – проявление беспринципной любви должны быть освещаемы и обличаемы светом настоящей истины (Откр.3:19). Как ни велика любовь Божья к грешнику, но она не выше Его любви к праведникам. Царство Божье – это царство праведности и праведников, но не царство греха и грешников (Римл.14:17. Евр.12:22-23). Велико прощение Божье, но оно, однако, простирается не на всех, а лишь на грешников, обратившихся к Богу всем сердцем. Велика милость Творца, но она не унижает, а тем более не исключает Его справедливости, суда и правды. Ангелы, как и Господь Бог, радуются не о грешниках в их грехах, а о грешниках покаявшихся. И если Господь терпит грешника в его грехах, то лишь потому, что ждёт его обращения от порочной жизни и вступления на путь святости, не желая, чтобы он погиб, но имел жизнь вечную (2Петр.3:9). Господь говорит: «Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нём волчцы и тёрны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем. Разве прибегнет к защите Моей, и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною". «Ибо Я, Господь, люблю правосудие» (Ис.27:4-5.61:8).
Будем же благодарны Господу за ясность о гармонии сторон Его характера, открытой нам в седьмом и юбилейном свете настоящей истины через работу Последнего, могучего Иного ангела. Будем обращаться с заблудшими грешниками согласно этой гармоничной, всеобъемлющей истине не как неразумные, но как мудрые (Еф.5:15-17).
|
| |
|
|
| kozvera37 | Дата: Среда, 03.02.2016, 21:02 | Сообщение # 206 |
|
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Статус: Offline
| 1. Повторите содержание притчи о блудном сыне. Лук.15:22-32.
2. На каком расстоянии увидел отец возвращающегося сына? Лук.15:20 ч.1.
3. Как отец встретил его? Лук.15:20 ч.2.
4. Какое поучение желал преподать Христос в словах: "И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его"? Ответ. Великая любовь Божья замечает каждую искру богоискания, как бы далеко от Него ни находился человек, и поспешает на помощь, не ожидая, пока ищущая душа сама придет в Его дом. Ин.1:48. Пс.138:15-16. Примеч. "И теперь, когда утомленными, болезненными шагами мерил он путь к дому, он не знал, что есть кто-то, ожидающий его возвращения. Но "когда он был еще далеко", отец уже узнал его фигуру.Любовь имеет острое зрение. Даже разрушение, произведенное годами греха, не может скрыть сына от глаз отца. Он "сжалился; и, побежав,пал ему на шею и целовал его"... Встаньте и идите к вашему Отцу. Он встретит вас издалека. Если вы сделаете даже один шаг к Нему в раскаянии, Он поспешит заключить вас в объятия бесконечной любви. Его ухо открыто к воплю сокрушенной души. Самый первый порыв сердца к Богу известен Ему. Когда бы ни раздалась молитва, хотя бы и нерешительная, когда бы ни пролилась слеза, хотя и тайная, когда бы ни явилось искреннее влечение к Богу, хотя и слабое, Дух Божий выходит, чтобы встретить их. Даже прежде, чем молитва выражена или сокрушение сердца стало известным, благодать Христа идет, чтобы встретить благодать, работающую над человеческой душою" ("Наглядные уроки Христа", "О блудном сыне"),
5. В каких словах выразил сын сокрушение своего сердца пред отцом? Лук.15:21.
6. Какую встречу отец устроил возвратившемуся сыну? Лук.15:22-24. Примеч. "Отец не позволил ни одному дерзкому взгляду насмеяться над несчастьем и рубищем сына. Он снимает со своих плеч широкий, богатый халат и обертывает им истощенные члены своего сына, и юноша, рыдая, высказывает свое раскаяние: "Отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим." Отец крепко прижимает его к себе и приводит домой. Никакой возможности не дается ему просить о месте слуги. Он - сын, который будет почтен наилучшим образом, какой только возможен, и которого все слуги и служанки будут почитать и ему служить. Отец сказал своим слугам: "Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся". И начали веселиться" (Там же).
7. Что означает " лучшая одежда", в которую Небесный Отец одевает кающихся грешников? Ответ. Праведность Христа. Откр.19:8. 3:18.
8. Как это облечение кающегося грешника в одежду праведности Христа изображено в пророчестве Захарии? Зах.3:4-5. Примеч. "В прекрасном символическом пророчестве Захарии первосвященник Иисус, стоящий в запятнанных одеждах перед ангелом Господним, представляет собою грешника. И Господом сказано слово: "Снимите с него запятнанные одежды; а ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные... И возложил чистый кидар на голову его и облекли его в одежду" (Зах.3:4-5). Так же Господь оденет и вас "ризами спасения" (Ис.61:10) и покроет "одеждою праведности". Вы будете "как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом" (Пс.67:14)" (Там же).
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Четверг, 04.02.2016, 11:42 | Сообщение # 207 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 9. Что означают слова отца: «дайте перстень на руку его и обувь на ноги»? Лук.15:22. Ответ. Перстень - это символ брачного союза, духовное сочетание, соединение души со Христом. Песн.п.8:6. Ис.62:5. Обувь – миссионерское служение. Еф.6:15. Римл.10:15.
10. Что означает приготовление трапезы из откормленного телёнка? Ответ. Это духовная трапеза из издревле приготовленных истин для своего времени. Притч.9:1-2. Неем. 8:10. Матф.22:4.
11. Каким является Отец Небесный и доныне в любви и благодати к кающимся грешникам? Мал.3:6. Числ.23:19. Eвp.13:8.
12. Что принёс блудный сын в дом отца своим покаянием и возвращением? Ответ. Радость и веселие. Лук.15:24 ч. 2.
13. Что доставляет ангелам на небе покаяние грешника? Ответ. Радость и веселие. Лук.15:7.10. Примеч. «Я видела ту нежную любовь, которую Бог питает к Своему народу, и она действительно неизреченно велика. Я видела ангелов, которые простирали свои крылья над святыми. Каждый святой имеет одного ангела-хранителя. Когда святые впадали в уныние, плакали или находились в опасности, то ангелы, которые их постоянно охраняли, летели в небесную высь, чтобы сообщить там об этом, и тогда ангелы переставали в городе петь и Иисус поручал другому ангелу опуститься к падающим духом, охранять их и удержать на узком пути. Но если они не замечали заботы и старания этих ангелов и не отдавались их руководству, но продолжали блуждать и покидать истинный путь, тоангелы опечаливались и плакали. Они несли тогда эту печальную весть в небесную высь, и все ангелы в городе плакали и говорили громким голосом: «Аминь». Когда же святые смотрели вперёд на обещанную им награду и хвалебными песнями прославляли Бога, тогда ангелы несли эту радостную весть в святой город и, заиграв на святых золотых арфах, пели громким голосом: «Аллилуйя», так что своды небесные вторили их дивному пению» (Оп., Любовь Божья к Своему народу).
14. Как смотрел блудный сын на отца в своей юности и когда увидел его таким, каким он был в действительности? Ответ. «В своей беспокойной юности блудный сын смотрел на своего отца, как на строгого и сурового. Теперь его представление о нём было совсем другим» (Нагл. ур., О блудн. сыне). Примеч. «Так те, кто обманут сатаною, смотрят на Бога как на чёрствого и взыскательного. Они смотрят на Него как на ожидающего обвинить и осудить, не желающего принять грешника до тех пор, пока есть законное извинение не помогать ему. На Его закон они смотрят как на ограничение человеческого счастья, на тяжкое иго, которого они рады избегнуть» (Там же).
15. Каким видят Бога все те, чьи глаза открываются любовью Христа в свете настоящей истины? Ответ. «Но те, чьи глаза открыты любовью Христа, будут видеть Бога полным сочувствия». Примеч. «Он (Бог) не является как тираническое, безжалостное существо, но как отец, страстно желающий обнять своего, раскаивающегося cына. Грешник будет восклицать с псалмистом: «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его»(Псал.102:13). Какая здесь уверенность даётся в Божьем желании принять раскаивающегося грешника! » (Там же).
|
| |
|
|
| kozvera37 | Дата: Четверг, 04.02.2016, 18:46 | Сообщение # 208 |
|
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Заключительное примечание. "Не избрали ли вы, читатель, ваш собственный путь? Не ушли ли вы далеко от Бога? Не старались ли вы пиршествовать плодами греха только для того, чтобы они обратились в пепел на губах ваших? И теперь, когда силы жизни вашей истрачены, планы жизненные разбиты, надежды ваши мертвы, сидите ли вы одни и унылыми? Теперь тот голос, который долго говорил вашему сердцу, но к которому вы не хотели прислушаться, слышится вам отчетливо и ясно: "Встаньте и уходите, ибо страна сия не есть место покоя; за нечистоту она будет разорена и притом жестоким разорением" (Мих.2:10). Возвратитесь в дом вашего Отца. Он приглашает вас , говоря: "Обратитесь, ко Мне, ибо Я искупил тебя" (Ис.44:22). Не слушайте совета врага стоять вдали от Христа, пока вы не сделаете самого себя лучше, до тех пор, пока вы не станете достаточно хорошим, чтобы прийти к Богу. Если вы будете ожидать этого времени, вы никогда не придете. Когда сатана указывает вам на ваши запятнанные одежды, повторяйте обещание Иисуса: "Приходящего ко Мне, не изгоню вон" (Ин.6:37). Скажите врагу, что кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха. Сделайте молитву Давида вашею собственной: "Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега" (Пс.50:9). Он введет вас в Свой праздничный зал, и знамением Его над вами будет любовь (Песн.п.2:4). "Если ты будешь ходить по Моим путям, - заявляет Он, - Я дам тебе ходить между сими стоящими здесь" (Зах.3:7) - даже между святыми ангелами, окружающими Его престол. "Как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой" (Ис.62:5). "Он силен спасти тебя;возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием" (Соф.3:17). И небеса и земля соединятся в песне радости Отца: "Этот сын Мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (Наглядные уроки Христа", "О блудном сыне").
Главные мысли 1. Острое зрение любви Божьей. 2. Искреннее раскаяние блудного сына. 3. Богатство любви и благодати Отца Небесного к кающимся грешникам. 4. Радость в церкви Божьей и на небе о кающихся грешниках. 5. Истинный характер Отца Небесного. 6. Обращение Духа Пророчества к тем, кто, подобно блудному сыну, избрал ложный путь.
|
| |
|
|
| светлячок | Дата: Пятница, 05.02.2016, 10:25 | Сообщение # 209 |
 модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 55
О БЛУДНОМ СЫНЕ (Окончание)
Вступительное примечание. Какое чувство родилось у старшего сына, когда он узнал, что его младший брат возвратился в родительский дом и отец радушно принял его? Чувство недовольства, огорчения, едкой зависти и возмущения. Он стал упрекать своего отца и роптать на то, что его труд и служение якобы недостаточно оценены. Подобные чувства выражали и рабочие, нанятые хозяином виноградника, трудившиеся целый день, а потом увидевшие, что хозяин дал одинаковую плату и тем, кто работал всего один час. (Матф.20:1-16). Корнем, источником таких недобрых чувств является всё та же честолюбивая ветхая человеческая природа в её плотском, невозрождённом состоянии. И не следует думать, что такими чувствами были движимы лишь самоправедные и лицемерящие фарисеи, упрекавшие Христа за то, что Он принимал грешников. Это естественное свойство плотской человеческой души – сравнивать себя с другими и судить о себе по недостаткам других людей и делать при этом соответствующие выводы.
Только пребывая во свете благодати Христовой, во свете Голгофы, человек освобождается от гордости, от собственного «я». Оно истлевает и сгорает в лучах благодати Христовой, в лучах Солнца правды, что есть свет настоящей истины. Пред Господом Богом все равны, «все согрешили и лишены славы Божией» (Римл.3:23). «Благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8-9). Когда первые христиане потеряли из виду Христа в Его всеправедности и стали обращать взоры на знатность и светский вес друг друга, они впали в тьму лицеприятия, тьму предпочтения богатых бедным, стали превозносить первых и унижать вторых (Иак.2:1-7). И последующее развитие этого духа, духа тайны беззакония привело к тому, что из их богослужебной практики было устранено такое важное священнодействие, как ногоомовение – акт любви и служения другим. Всё это было результатом наличия в сердцах христиан духа старшего брата, по притче Христа, духа фарисейской самоправедности, самомнения, духа фарисейской исключительности.
Поэтому, пребывая в благодати Христа, в благодати настоящей истины вести своего времни, будем исполняться духом смирения и кротости, духом радости Христа и ангелов о кающихся грешниках, с какого бы дна жизни они ни поднимались. Спаситель не гнушается никем, Он принимает любого искренне кающегося грешника, говоря: «Приходящего ко Мне, не изгоню вон» (Иоан.6:37). Будем же стремиться к тому, чтобы и нам обращаться с грешниками в Его духе. Ап. Павел говорит: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова». «Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». «Последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Еф.4:7. Римл.12:3. 16).
|
| |
|
|
| kozvera37 | Дата: Пятница, 05.02.2016, 17:59 | Сообщение # 210 |
|
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Статус: Offline
| 1. Повторите кратко содержание притчи о блудном сыне. Лук.15:11-32.
2. Что говорит притча о великой любви, с которой отец отнесся к блудному сыну? Лук.15:20-24.
3. А с какой любовью относится Отец Небесный к заблудшим душам? Пс.102:8-13. Иер.31:3. Ин.3:16. Исх.34:6-7. 4. Как мы должны разделять любовь и сочувствие Божье к возвратившимся грешникам? Фил.2:5. 1Ин.4:11. 2Кор.7:9. 1Фес.3:8-9. 5. Что нарушило атмосферу радости в доме отца по случаю возвращения блудного сына? Лук.15:25-30. Примеч. "Таким образом, в притче Спасителя нет несогласной ноты, вносящей нестройный звук в гармонию сцены радости. Но теперь Христос вводит другой элемент. Когда блудный сын пришел домой, старший сын был в то время на поле и,возвращаясь, при приближении к дому "услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти." Старший брат не разделял беспокойства и бодрствования отца над тем, кто был потерян. Он не разделяет, поэтому, и радости отца при возвращении бродяги. Звуки ликования не зажигают радости в его сердце. Он осведомляется у слуги о причине празднества, и ответ возбуждает его зависть. Он не хотел идти приветствовать своего пропавшего брата. Расположение, оказываемое блудному брату, он рассматривает как оскорбление себе. Когда отец выходит, чтобы усовестить его, открывается гордость и злобность его натуры. Он смотрит на свою собственную жизнь в доме отца, как на круг невознагражденной службы и потом на контраст в благоволении, оказываемом только что вернувшемуся сыну. Он показывает ясно, что его собственная служба была службою раба, но не сына. В то время как он должен был бы находить пребывающую радость в присутствии отца, его ум покоился на выгоде, которую можно было извлечь из его осмотрительной жизни. Его слова показывают, что ради этого он отказался от удовольствий греха. Теперь если этот брат должен был разделить дары отца, старший сын считает, что с ним поступили несправедливо. Он завидует брату в оказываемом ему расположении. Он ясно показывает, что будь он на месте отца, он не принял бы блудного сына. Он даже не признает его своим братом, но холодно говорит о нем: "твой сын" ("Наглядные уроки Христа", "О блудном сыне").
6. Несмотря на гордость и злобность старшего сына, все же, каково было обращение к нему его отца? Лук.15:28. 31-32. Примеч. "Все же отец обращается с ним нежно. "Сын мой! - говорит он, - ты всегда со мною, и все мое твое". Разве ты не имел преимуществ дружбы со мною в течение всех этих лет скитания твоего брата? Все, что могло служить к счастью его детей, вполне принадлежало им. Сыну не нужно было иметь какого- либо вопроса о подарке или награде. "Все мое твое". Ты должен только поверить в мою любовь и принять дар, который жалуется. Один сын на время отрезал себя от дома, не распознав любви отца. Но теперь он возвратился, и прилив радости смел всякую тревожную мысль. "Брат твой сей, был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (Там же).
7. Как объясняет Дух Пророчества причину, почему Христос умолчал о дальнейшем поведении старшего сына? Ответ. "Был ли старший брат приведен к тому, чтобы увидеть его собственный скверный, неблагодарный дух? Дошел ли он до того, чтобы видеть, что хотя брат и поступал нечестиво, он все-таки еще брат? Раскаялся ли старший брат в своей зависти и жестокосердии? Относительно этого Христос молчал. Так как притча Его еще исполняла свою задачу, то Он предоставил самим решить, каков должен быть вывод" (Там же).
8. Какой класс людей символизируется старшим сыном? Ответ. «Старшим сыном были символизированы иудеи дней Христа, а также и фарисеи всех веков, смотревшие с презрением на тех, кого они считали мытарями и грешниками» (Там же).
|
| |
|
|
|