Суббота
20.12.2025
22:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
ПРИТЧИ ХРИСТА - Страница 11 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: светлячок  
ПРИТЧИ ХРИСТА
kozvera37Дата: Воскресенье, 03.01.2016, 14:15 | Сообщение # 151
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
14. А почему многие, признающие мерилом жизни Священное Писание, не имеют в себе жизни вечной, в них
пребывающей, т.е. характер Христа?

Ответ. Это потому, что Слово Божье не живет в их мыслях и сердцах. Их разум заполнен мирскими, преходящими 
интересами или, что еще хуже, ложными учениями и греховными побуждениями, а Слово Божье таковые используют только для видимости, чтобы обманывать неопытных и библейски неграмотных. Глубин Библии
они не знают, а когда господь дает им возможность слышать Слово Свое в его истинном свете через Своих
служителей, то они умышленно затыкают уши, чтобы не слышать, и закрывают глаза, чтобы не видеть, и
противятся Слову Его. Это самое опасное духовное состояние, ибо это ведет к умышленному противлению
Слову и хуле на Духа Святого, что не прощается ни в сем веке, ни в будущем. Матф.12:31-32. Деян.7:51-52.
Евр.4:2 (Ин.5:37-38. 8:37).

15. Что пишет Дух Пророчества о таком отношении к Слову Божьему со стороны фарисеев дней  Христа?

Ответ. "Фарисеи дней Христа закрыли свои глаза, чтобы не видеть, и уши свои, чтобы не слышать; поэтому
истина не могла достигнуть их сердец. Они должны будут выстрадать за свое умышленное игнорирование
и обманчивую слепоту" (Там же).

16. Почему таковые затыкают уши и не желают слушать Слово Божье в его истинном свете?

Ответ. Потому что они не любят Слово Божье, не живут по Слову, ибо оно обличает их лицемерие и заблуждение.
Они духовно ленивы, пассивны, и более любят тьму, нежели свет, и не желают расстаться со своими 
лелеемыми пороками. Ин.3:19-21.

17. Только каким путем может в нас зарождаться и умножаться вера, а с верой и духовная жизнь Божья?

Ответ. Только через познание Слова Божьего, вести настоящего времени и постоянное пребывание в струе
этого прогрессирующего света. Рим.10:6-13. 1:17. Псал.83:6-8. Ин.3:5. 8:31-32. Еф.5:26.

18. Что говорит Писание о том, что это драгоценное Слово доступно для всех? Рим.10:6-13. Матф.28:19-20.
Откр.14:6. 18:1. Псал..18:4-5.

Главные мысли

1. Три книги, дающие познание о Боге.
2. Библия - мерило жизни и защита от любых действий тьмы.
3. Слово Божье - единственный источник учения и проповеди Христа и Его слуг.
4. Свет и жизнь, содержащиеся в Слове Божьем.
5. Необходимость постоянного пребывания в голубой сфере Слова Божьего, доступного для всех.
 
ручеекДата: Воскресенье, 03.01.2016, 23:02 | Сообщение # 152
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Репутация: 0
Статус: Offline
Беседа 40
"Новое и старое"
Библия - источник "нового" и "старого"
(Окончание)

Вступительное примечание. Весь секрет нашей духовной плодоносности заключается в жажде и любви к Слову Божьему, преподаваемому сегодня
в разрезе и в связи с вестью Свидетеля Верного и Истинного через работу Иного ангела. Наши духовные силы возрастают, крепнут и обновляются по мере
изучения Слова Божьего и пребывания в его глубинах.
      По причине ненависти к Слову и гонений на него, по причине гонений за Слово Божье и свидетельство Иисуса истинные христиане терпели и терпят
иногда большую нехватку Священного Писания, не говоря уже о прочей духовной литературе. Но они, имея большую любовь к Богу и его Слову, изучали и изучают всем сердцем то, что остается в их руках, стремясь "жить всяким словом, исходящим их уст Божьих" (Втор.8:3), и многие места заучивали и
заучивают наизусть. И Бог не оставляет их. Они не бывают слабыми в духовной борьбе.
      Господь Бог дает им знать и "новое" и "старое". Они пребывают в струе прогрессирующего света, знают Библию в ее гармонии, основы Великого Плана Спасения и весть своего времени. И результатом такого отношения к Слову бывает то, что они проявляют в различных испытаниях и борьбе со всякой тьмой
верность Богу до смерти и всегда остаются победителями.
      Поэтому будем всегда помнить, что основной секрет духовной плодоносности всегда заключается в нашей любви к Слову Божьему. Сегодня Свидетель
Верный благославляет нас обильными возможностями пользоваться Библией, книгами Духа Пророчества, пищей вовремя и прочей духовной литературой
церкви ВАСД, превосходными плодами - новыми и старыми. Будем дорожить этими преимуществами, постигая драгоценные сокровища истины, как новые, 
так и старые.

1. Какая вам известна Книга книг, из которой служители Христа черпают новые и старые сокровища и выносят их на свет ?

Ответ. Библия, слово Божье, Священное Писание Ветхого и Нового завета. Ин.5:39. 1:1-5.9. 2 Тим.3:15-17. (1 Ин.1:1-3. 1 Пет.1:11. 2 Пет.1:19.
Втор. 30:11-14. Рим.10:6-9).

2. Возможно ли познание истин Нового завета без истин Ветхого и наоборот ?

Ответ. Нет. Истина, содержащаяся в Новом завете, во всей полноте может быть понятна только при помощи писаний Ветхого завета, ибо в обоих заветах
содержатся основы Великого Плана Спасения - в законах прообразных и непрообразных, в прообразной истории, пророчествах и т.д. Это ясно представлено
в пророческом изображении в Отк.12:1. Под ногами жены была луна - символ Ветхого завета, который отражает солнечный свет Нового завета.
    Все служение Христа и апостолов было основано на писаниях Ветхого завета.
В свою очередь, свет истин, содержащихся в книгах Нового завета, проливает свет на Ветхий завет (Отк.12:1). То и другое вместе составляет единое Божье Слово - основу и руководство истинной церкви, мерило и масштаб определения всякого учения и жизни (Ис.8:20).

3. Как об этом более подробно пишет Дух Пророчества ?

Ответ. "Слово Божье включает как писания Нового завета, так и Ветхого. Одни не полны без других. Христос заявил, что истины Ветхого завета такие же ценные, как и истины Нового завета. Христос столько же был Искупителем человека в начале мира, как и сегодня. Прежде, чем Он облек Свою божественность в человечность и пришел в наш мир, евангельская весть была дана Адаму, Сифу, Еноху, Мафусалу и Ною. Авраам в Ханаане и Лот в Содоме несли весть, и из поколения в поколение вестники провозглашали о Грядущем. Уставы Иудейского царства учреждены Самим Христом. Он был основателем их системы жертвоприношений, великим Прообразом всего их религиозного служения. Кровь, проливавшаяся во время жертвоприношения, указывала на жертву Агнца Божьего. Все прообразные жертвы исполнились в Нем.
     Христос, объявленный патриархам, символизированный в жертвоприношениях, изображенный в законе и открытый пророкам, есть богатство Ветхого завета. Христос в Своей жизни, в Своей смерти, в Своем воскресении, Христос, каким Он был объявлен посредством Святого Духа, есть сокровище Нового Завета. Наш Спаситель, сияние славы Отца, есть вместе и Старое и Новое.
 
kozvera37Дата: Понедельник, 04.01.2016, 14:43 | Сообщение # 153
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
О жизни Христа, Его смерти и ходатайстве, о которых предсказывали пророки, должны были идти и говорить
апостолы как свидетели. Христос в Его смирении, в Его чистоте и святости, в Его бесподобной любви должен 
был быть их темой. И чтобы проповедовать Евангелие в его полноте, они должны были представлять Спасителя 
не только как открывшегося в Его жизни и учениях, но как предсказанного пророками Ветхого завета и
символизированного служением жертвоприношения...
    Ни один человек не может правильно представить закон Божий без Евангелия или Евангелие без закона.
Закон есть корень, Евангелие - благовонный цветок и плод, который он приносит.
    Ветхий завет проливает свет на Новый, и Новый завет - на Ветхий. Каждый есть откровение славы Божьей
во Христе. Оба представляют истины, которые будут постоянно открывать новые глубины значения для 
прежнего искателя" ("Наглядные уроки Христа", "Новое и старое").

4. Верят ли писаниям Ветхого завета отвергающие Новый?

Ответ. "Существуют люди, которые заявляют, что верят и учат истинам Ветхого завета, в то время как они
отвергают Новый. Но, отказываясь принять учение Христа, они показывают, что не верят тому, о чем говорили
патриархи и пророки. "Если бы вы верили Моисею, - сказал Христос, - то поверили бы и Мне, потому что он
писал о Мне" (Ин.5:46). Поэтому в их учении даже и из Ветхого завета нет никакой действительной силы"
(Там же).
5. А верят ли писаниям Нового завета, отстраняющие Ветхий?

Ответ. "Многие, заявляющие, что верят и учат Евангелию, находятся в подобном же заблуждении. Они
отстраняют писания Ветхого завета, о которых Христос заявил: "Они свидетельствуют обо Мне" (Ин.5:39). 
Отвергая Ветхий, они в действительности отвергают Новый завет, потому что оба они суть часть нераздельного целого" (Там же).

6. Имел ли сатана попытки уничтожить Библию на земле и через кого? Откр.11:3-4. 7-10.

7. Как эта попытка уничтожить Библию продолжалась и в недалеком прошлом и в лице кого?

8. Может ли Господь допустить, чтобы Библия была уничтожена доколе продолжается время благодати?
Псал.11:7-8.  Ин.1:5.

Примеч. Е.Вайт пророчески возвестила, что к концу времени настолько будет распространена Библия, что
каждый, кто только пожелает, будет иметь полную возможность, приобрести ее.

9. К чему прибегает сатана, чтобы воспрепятствовать людям, ознакомиться с истинным содержанием Библии?

Ответ. Умножает и распространяет всякую ложь о Библии, представляет ее в искаженном виде через
разных лжесвидетелей. Самые близкие его помощники в этом - лжехристианские церкви великого Вавилона
в лице своих лжеучителей.
А там, где сатане не удается обмануть людей и они достигают познания Библии, он всячески старается,
чтобы ее истины не запали глубоко и не изменили характер по образу Божьему. Ин.8:44. 2Петр.2:1-2.
Матф.13:4-7. 19-22. 1Петр.5:8.

10. Почему сатана так ненавидит Библию и всеми силами препятствует людям знакомиться с ее содержанием?

Ответ. Потому что Библия разоблачает его обман и помогает пленникам греха и заблуждений освобождаться
от сатанинской власти (Ис.42:6-7. 61:1).
    Там,где светит свет Священного Писания, сатана бессилен и побежден.

11. Кому Бог поручил быть хранителем Его Слова и на ком ныне лежит обязанность святую Библию в ее 
истинном свете? Псал.147:8-9. Рим.3:1-2. Еф.3:10. Откр.18:1.

12. Через кого в церкви Господь открывает новые и старые сокровища истины и преподает пищу вовремя?

Ответ. Через Своих вестников - служителей Слова, бодрствующих, постоянно стоящих на страже храма
истины, скинии откровения. Матф.13:52. Еф.4:11. Кол.1:25-29. Мал.2:7. Числ.1:53.
 
ручеекДата: Понедельник, 04.01.2016, 20:36 | Сообщение # 154
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Репутация: 0
Статус: Offline
13. Как учит Господь Бог относиться к его служителям ? 1 Фес.5:12-13. Ев.13:17. Втор.17:8-12.

14. Обязывает ли Господь истинных служителей Слова присоединять к нему толкование ?

Ответ. Господь во все века сопровождает Свое Слово живыми представителями - служителями, которые, будучи сами рождены от него, преподают пищу вовремя с помощью даров Святого Духа и могут пояснять Слово, присоединяя к нему необходимые толкования. Нее.8:8. Лк.4:15-22. 1 Кор.14:26. Мф.13:52.

Примеч. Так, например, поступали в средневековье проповедники вальденских церквей, о чем Дух Пророчества пишет: "Они также занимались списыванием Священного Писания. Иные рукописи содержали в себе всю Библию, другие только краткие выдержки, к которым были приложены простые толкования текстов, со стороны способных объяснить божественное Слово. Сами ангелы небесные окружали этих верных работников" ("Великая борьба", "Вальденсы").

15. Для чего служители Божьи присоединяют толкование к Слову Божьему ?

Ответ. Чтобы слушающие и изучающие Священное Писание могли понимать его в свете вести своего времени. Нее.8:8. Дея.8:30-31. (Дея.8:26-35. Ек.10:17).

16. Сохраняется ли и ныне в церкви Божьей система изучения Слова Божьего, сопровождаемого толкованием ?
 
Ответ. Через библейские беседы в наших субботних школах и доныне продолжается этот благословенный способ изучения драгоценных сокровищ Библии.
Система изучения Слова Божьего и преподавание его в разрезе духовных нужд вести своего времени, есть один из признаков истинности церкви Божьей 
Дея.17:2. Ин.5:39. Тит 1:9. 1 Кор.14:26 (И.Нав.1:8. Пс.1:1-3).

17. Что пишет Дух Пророчества о ревностном и прилежном изучении Слова Божьего вальденцами ?

Ответ. "Юношество получало воспитание от своих пастырей. Хотя и обращалось внимание на общие науки, все - таки Библия была главным предметом изучения. Евангелие от Матфея и Иоанна, а также многие послания изучались наизусть" (Там же).

Примеч. "Благочестие  этих последователей Христовых было чистое, ревностное и простое. Они ценили истину выше своих домов, имений, друзей, родных и даже самой жизни. Эти правила они старались внушать юношеству. С раннего детства они наставляли своих детей в Священном Писании и обучали их высоко чтить повеления Слова Божьего. Библейских рукописей было мало, поэтому ее драгоценные слова выучивались наизусть" (Там же).

18. Каким было духовное состояние вальденских церквей благодаря такой их любви к Слову Божьему ?

Ответ. "Вальденские церкви по своей чистоте и простоте равнялись церкви времен апостольских. Отвергая главенство папы и прелатов, они держались Библии, как наивысшего и единственно надежного авторитета. Их проповедники, в противоположность гордым римским священникам, следовали примеру их Учителя, Который не пришел, чтобы "Ему служили, но чтобы послужить". Они пасли стадо Божье, ведя его на злачные пажити и к свежим источникам Его святого Слова. Вдали от памятников светского великолепия и пышности народ собирался не в роскошных храмах и великолепных соборах, но под сенью гор, в долинах Альп или же во время опасности в горных ущельях, чтобы внимать слову истины" (Там же).

19. Должны ли и мы, по примеру вальденсев, некоторые части Библии заучивать наизусть ?  Мф.13:52. Екк.1:9. 3:15.

20. Как Господь еще в древние дни наставлял народ Свой учить на память заповеданные Им слова ?  Втор.5:1. 6:4-9.
 
kozvera37Дата: Вторник, 05.01.2016, 15:11 | Сообщение # 155
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
Заключительное примечание к беседам о "Новом и старом"

    С помощью Божьей мы изучили серию бесед под названием "Новое и старое".В свете свидетельства Духа
Пророчества и гармонии Библии ясен постоянно действующий на протяжении всей истории Царства благодати
принцип повторности и прогрессивности истины. Только с помощью такой прогрессирующей истины, можно
сохранить себя от всевозрастающего хитрого искусства обольщения со стороны различных проявлений
комбинированной тьмы, так огустевшей к концу времени, и выйти победителем (Ис.60:2. Еф.4:14. Ин.1:5).
    Одним из признаков истинности церкви Божьей является то, что она знает "новое" и "старое" и постоянно
пополняет его из богатой сокровищницы истины, содержащейся в Библии, этой духовной Махпеле. Новые
истины, поражающие в голову всякие новые проявления той или иной тьмы, подавая их в новом, более  
освеженном виде и значении. Это свежий елей, это золотое масло, питающее лампады светильника, это все
увеличивающийся поток истины, истекающий из-под порога духовного вестевого храма. Это солнце, восходящее 
в силе своей. Это распускающиеся цветы лилий и т. д. (Пс.22:5. Зах.4:2.  12. Иез.47:1-9. Суд.5:31. 3Цар.7:26).
Именно этим духовным световым богатством обладает церковь верных АСД, находящаяся в струе вести
Свидетеля Верного и Истинного, реализуемой Последним, Иным ангелом, который наделен властью великой и
от славы которого осветится вся земля и закончится дело Божье на земле.
    "Новое" и "старое"необходимо для поражения всякой "новой" и "старой" тьмы. Каждая новая победа рождает
новые опыты и обновляет старые истины. Таким образом, происходит духовно-световое и практически-
нравственное обогащение церкви Божьей. Это очевидное духовное возрастание и укрепление увидит на себе
и почувствует также и каждый искренний ее член, послушный новым и старым истинам и применяющий их в 
своей практической жизни.
    Борясь против церкви Божьей в целом и против каждого ее члена, сатана тоже использует старые и новые 
свои опыты, всячески комбинирует их, сообразуясь с духом времени, комбинирует с единственной целью "украсть, 
убить и погубить" (Ин.10:10). Однако все это содействует лишь духовной закалке христианина,помогает ему
приобретать все новые и новые силы и опыты, и таким путем работа сатаны обращается во славу Божью (Пс.75:11).
    Пройденные беседы снова и снова обращают наше внимание на сокровищницу божественных истин-Библию,
Книгу книг в ее единстве и согласованности как на единый и неизменный источнмк светового и практического
обогащения "новым" и "старым" как церкви в целом, так и каждого ее члена. Насущная весть своего времени,
содержит в себе концентрат всей Библии, что есть конкретный, направленный луч мощного духовного света,
предназначенного Господом Богом по действию одного из семи духов для поражения тьмы своего времени
(1Ин.2:8. Откр.4:5). Именно таким образом ныне преподает нам Библию Христос посредством вести Свидетеля
Верного и Истинного в работе Иного ангела, обогащая "новым" и "старым" как в познании света, так и в
приобретении практических опытов.
    Как Христос заботился о Своих учениках и соделал их подобными хозяину, выносящему из сокровищницы
"новое" и "старое", так Он заботится и сегодня о церкви Своей. И сегодня Он имеет служителей слова, через
которых преподает нам "новое" и то "старое", которое берет свои истоки от начала создания Божьего, с гор
древних и холмов вечных (Откр.3:14. Быт. 49:26).
    Будем же ценить "новое" и "старое",будем всегда благодарны и послушны нашему небесному Наставнику и 
Учителю. Будем назидать себя на святейшей вере, и сохранять себя в любви Божьей, ожидая милости от 
Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни (Иуд.1:20-21).

                Главные мысли

    1. Единство Ветхого и Нового завета. 
    2. Постоянная борьба сатаны против Библии.
    3. Бог сохранит Библию до конца.
    4. Система изучения Библии в прошлом и теперь.
    5. В чем состоит секрет нашей духовной плодоносности.

 
ручеекДата: Вторник, 05.01.2016, 20:23 | Сообщение # 156
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Репутация: 0
Статус: Offline
Беседа 41
Повторение пройденных бесед "О неводе", "О сопернике", "Новое и старое"

1.
В притче о неводе, что означает море, невод и забрасывание его в море ?

2. Что означает захватывание неводом рыб всякого рода ? До какого времени Господь терпит пребывание неосвященных душ в Его церкви ?

3. Как праведный судья расценивает оправдывание тех, кто извиняет свое отступление от истины, соблазняясь слабостями невозрожденных членов церкви,
временно терпимых Господом ?

4. Какие праведные суды Божьи знаете вы и каково их назначение ?

5. Скажите притчу о сопернике.

6. Кто есть соперник и что означает соперничество ?

7. Соперник - Закон Божий. А почему соперником назван также сатана ?

8. Чем является Закон Божий для праведных и нечестивых ?

9. Как и чем совершается примирение человека с правосудием Закона Божьего ?

10. Какова будет участь непримирившихся с соперником - Законом Божьим ?

11. Что означает темница и полный расчет с соперником ?

 12.Назовите все три вестевые нити и как они показаны в притче о сопернике ?

13. Что побудило Христа произнести притчу о "новом" и "старом"?

14. Что означает "новое" и "старое" ?

15. Как свидетельствует Дух Пророчества о постоянном прогрессе истины ?

16. Что вы знаете о тьме застоя ? В ком и как она проявляется сегодня ? Что значит "сидеть на дрожжах своих" ?

17. Отвергая новый свет и его, избранные Богом, орудия и в то же время почитая старые истины и их орудия, какую тьму проявляют отступники ?
Как с этой тьмой боролся Христос ?

18. Почему необходимо знать "старое" и дорожить им сегодня ?

19. Чем и как побеждается тьма гонений ?

20. Какую пользу приносят верным христианам страдания за имя Христа ? В чем состоит высшая точка духовного усовершенствования ?

21. Из каких трех книг Господь Бог открывает "новое" и "старое" ? Какая из этих книг основная ?  В чем ее сила ?

22.  Какое значение имеет единство Ветхого и Нового завета для познания нового и старого света ?

23. Что вы знаете о попытках сатаны уничтожить Библию прежде ?

24. Какой пример правильного изучения Библии оставили нам вальденсы ?

25. В чем состоит секрет нашей духовной плодоносности ?
 
kozvera37Дата: Среда, 06.01.2016, 18:05 | Сообщение # 157
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
Беседа 42
    Просьба, чтобы дать
            (Начало)
                                                                                                    "Просите, и дано будет вам" (Матф.7:7).

    Вступительное примечание. Преподавая истину Своим ученикам, Христос нередко предлагал им сначала
прямые наставления, а затем иллюстрировал их соответствующей притчей или сравнением. Так,относительно
молитвы Иисус дал наставления ученикам сначала в прямом виде, а затем присовокупил наглядную притчу.
    Этим Христос указал Своим последователям на важное значение молитвы в их духовной жизни в условиях
искушений, борьбы и различных испытаний.
    Господь Бог удовлетворяет и исполняет нравственные желания и потребности человека  лишь по его молитве
в интересах Великого Плана Спасения и вести своего времени. Свободная воля человека и здесь занимает 
свое царственное положение, с которым не может не считаться всемогущий Бог, ибо Он не угнетает  разумные создания даже Своими благословениями.
    Молитва - это величайший акт в духовной жизни христианина, акт его духовного общения, контакта со
своим Создателем - Управителем Вселенной, радости Которого состоят в общении, слитности и единстве с 
сынами человеческими (Пр.8:31). Поэтому Христос и разъяснил Своим ученикам дух и назначение молитвы.
Он не только дал им образец молитвы, но и указал на те необходимые условия, которые они должны всегда
иметь в виду и исполнять - условия услышания и принятия молитв Господом Богом.

    Этой теме о молитве посвящены два текущих урока из общей серии уроков о притчах Христа. Будем же 
внимательны к словам Того, Кто некогда дал поучения о молитве, Кто Сам сегодня является  нашим Ходатаем
и Посредником пред Богом, принимая на золотом жертвеннике небесного святилища  молитвы Своего верного
народа. "Посему да преступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести
благодать для благовременной помощи" (Евр.4:16).

1. С какой просьбой обратились ученики ко Христу, когда Он окончил молиться? Лук.11:1.

2. Какое впечатление производили молитвы Христа на Его учеников?

Ответ. "Молитвы Христа и Его привычка общения с Богом производили большое впечатление на учеников Его.
Однажды, после короткого отсутствия Господа, они нашли Его погруженном в молитву. Казалось, не сознавая
их присутствия, Он продолжал молиться громко. Сердца учеников были глубоко тронуты. Когда Он перестал
молиться, они воскликнули: "Господи! научи нас молиться" ("Наглядные уроки Христа", "Просьба. чтобы дать").

3. Какой образец молитвы дал им Христос в ответ на их просьбу? Лук.11:2-4.

4. Какую Он присовокупил притчу. желая преподать ученикам соответствующий урок? Лук.11:5-8.

5. Что еще добавил Христос к этой притче, чтобы заверить учеников в Божьей верности Своим обетованиям?
Лук.11:9-13.
6. Что пишет Е. Вайт о необходимости всем изучить и понять урок Христа относительно истинного духа
молитвы?
Ответ. "Урок Христа относительно молитвы должен быть тщательно обдуман. Есть божественная наука в
молитве, и Его иллюстрация выдвигает принципы, которые всем необходимо понять. Он показывает, что
есть истинный дух молитвы. Он учит необходимости постоянства в представлении наших просьб Богу и 
уверяет нас в Его желании слышать и отвечать на молитвы" (Там же).

7. Кому желал помочь проситель, прося хлеба у своего друга?

Ответ. Он просил хлеба не для себя, а для утомленного, запоздалого путника, которому не имел что
предложить. Лук.11:5-6.

8. Каким в притче представлен сосед, согласно его ответу на благородную просьбу друга? Лук.11:7.
    
 
ручеекДата: Среда, 06.01.2016, 23:30 | Сообщение # 158
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Репутация: 0
Статус: Offline
9. Какой характер должен был проявить проситель, чтобы выпросить хлеба и удовлетворить свое благородное желание - помочь путнику ?

Ответ. Твердый, неотступный, настойчивый. Лк.11:8.

Примеч. "Здесь Христос представляет просителя, как бы просящего для того, чтобы дать. Он должен получить хлеб, в противном случае он не сможет удовлетворить нужды усталого запоздалого путника. Хотя сосед не хочет быть потревоженным, проситель не прекращает своих просьб; его другу нужно помочь, и, наконец, его настойчивость вознаграждается; его желание удовлетворяется" (Там же).

10. Как объясняет Е.Вайт кто, подобно просителю в притче, должен искать благословений от Бога в своих заботах о насыщении других ?

Ответ. " Подобным образом ученики должны были искать благословений от Бога. В случае, когда Он накормил множество народа, и в проповеди о хлебе с небес Христос открыл им их работу, как его представителей. Они должны были давать хлеб жизни людям. Тот, Кто назначил им эту работу, видел, как часто их вера будет испытываема. Часто они будут поставлены в неожиданные положения, и будут чувствовать свою человеческую несостоятельность. Души, алчущие хлеба жизни, будут приходить к ним, и они должны будут напитаться сами, чтобы не быть неимущими и бессильными помочь им. Они должны получить духовную пищу, иначе у них не будет ничего, что бы уделить другим. Но они не должны были отпускать ни одной души ненакормленною. Христос указывает им на источник запаса. Человек, друг которого пришел к нему за пищею даже в несвоевременный час полночи, не отпустил его. У него не было ничего, что бы предложить ему, но он пришел к тому, у кого была пища, и настойчиво просил до тех пор, пока сосед не удовлетворил его нужду. И разве Бог, который послал Своих слуг кормить голодных, не восполнит их нужды для Его собственного дела?" (Там же).

11. Может ли Бог относиться к молитвам Своих детей, как сосед к просьбе своего друга ?

Ответ. Нет. Сущность урока извлекается из великой разницы между характером Божьим и характером этого нечуткого человека, который был эгоистичен и не отказал лишь благодаря настойчивой просьбе друга. Лк.11:9-13. Иак.1:5. Пс.33:16. Рим. 8:32.

12. Что об этом пишет Е.Вайт ? 

Ответ. "Но эгоистичный сосед в притче не представляет собою характера Божьего. Урок извлекается не путем сравнения, а путем контраста. Эгоистичный человек удовлетворит настойчивую просьбу для того, чтобы освободиться от того, кто тревожит его покой. Но Бог радуется возможности дать. Он полон сочувствия, и Он страстно желает удовлетворить просьбы тех, кто приходит к Нему с верою. Он дает нам, чтобы мы могли служить другим и таким образом сделались подобными Ему Самому.
     Христос объявляет: "И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят". Спаситель продолжает: "Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень ? или когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы ? или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона ? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него".Для того, чтобы усилить наше доверие к Богу, Христос учит обращаться к Нему с новым именем, именем, переплетенным с самыми дорогими воспоминаниями человеческого сердца. Он дает нам преимущество называть Бесконечного Бога нашим Отцом. Это имя, сказанное Ему и о Нем, есть знак нашей любви и доверия к Нему и залог Его отношения и родства к нам. Сказанное во время просьбы о Его благоволении, оно -  музыка в Его ушах. Чтобы мы не могли думать, что это самонадеянность - называть Его таким именем, Он повторял его снова и снова. Он желает, чтобы мы привыкли к этому имени.
     Бог смотрит на нас, как на Своих детей. Он искупил нас от этого беспечного мира и избрал нас сделаться членами царственного семейства, сыновьями и дочерями Небесного Царя. Он приглашает нас доверять Ему доверием более глубоким и сильным, чем доверие дитяти к его земному отцу. Родители любят своих детей, но любовь Божья больше, шире, глубже, чем может быть любовь человеческая. Она неизмерима. Тогда, если земные родители умеют давать добрые даяния своим детям, насколько выше наш Отец на небесах даст Святого Духа тем,кто просит" (Там же).

 
kozvera37Дата: Четверг, 07.01.2016, 14:16 | Сообщение # 159
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
Всякая ли молитва может быть услышана Богом? Иак.4:3.

Примеч. "Наши молитвы не должны быть эгоистичной просьбой,только ради нашего собственного благополучия.
Мы  должны просить то, что можем дать. Принципы Христовой жизни должны быть принципами нашей жизни.
"И за них, - сказал Он, говоря об учениках Своих, - Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною"
(Ин.17:19). То же самое благочестие, то же самопожертвование, то же подчинение требованиям Слова Божьего,
которые проявились во Христе, должны быть видны в Его слугах. Наша миссия по отношению к миру не служить
и угождать самим себе; мы должны прославлять Бога посредством сотрудничества с Ним в деле спасения 
грешников. Мы должны просить у Бога благословений для того, чтобы мы могли передать их другим. Способность
получать сохраняется только посредством передачи. Мы не можем продолжать получать небесные сокровища
без передачи их окружающим нас" (Там же).

14. Для блага кого жил, работал и молился Христос? Матф.20:28. Ис.50:4. 53:4. 61:1-3.  (Лук.22:32. Ин.17:9-26).

Примеч. "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить (Матф.20:28). Не для
Себя, но для других Он жил и думал, и молился. После часов, проведенных с Богом, Он выходил каждое утро,
чтобы принести небесный свет людям" (Там  же)..
    "Среди Своих учеников Христос был как носитель забот и бремени. Он  был соучастник их бедности, 
отрекался Сам от Себя для блага их, шел впереди их, осваивая трудные места, и вскоре должен был, в 
заключение работы Своей, Отдать Свою жизнь" ("Желание веков", "Закон Нового Царства").

15. Что побудило Христа оставить небо и сойти в грешный мир? Мог ли Он по-прежнему оставаться возле Своего
Отца и пользоваться тою же славою?

Ответ. Христос, "будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу" (Фил.2:6). Из любви и 
сострадания к грешному миру Он добровольно отдал Себя в уплату иска правосудия Закона Божьего во имя
спасения человека. Ис.53:7. Ин.10:17-18.

Примеч. "Это была добровольная жертва. Иисус мог попрежнему оставаться  возле Отца, пользоваться
небесными почестями и преклонением ангелов. Но по Своему личному желанию Он отдал Свой царский скипетр
в руки Отца и сошел с престола на эту мрачную землю,  чтобы возвратить свет и жизнь блуждающим во мраке"
("Желание веков", "С нами Бог").

16. Что пишет Е.Вайт о том, что характер и образ жизни Христа должны проявляться и в его последователях? 

Ответ. "В самом начале христианской жизни каждый верующий должен быть научен ее основным принципам.
Он должен быть научен, что он не просто может быть спасен жертвою Христа, но что он должен сделать жизнь 
Христа своею жизнью и характер Христа своим характером. Пусть все будут научены, что они должны носить
бремена и отвергнуть  природные  склонности. Пусть они узнают благословенность работы для Христа, 
следования за Ним в самоотверженности и перенесение тяжести, подобно добрым воинам. Пусть они научатся
доверять любви Христа и возлагать на Него свои заботы. Пусть они вкусят радость приобретения душ для 
Него. В своей любви и интересе к погибающим, они потеряют из виду самих себя. Удовольствия мира утратят 
свою силу привлекать их, и бремена Его не смогут лишить их бодрости..." ("Наглядные уроки Христа", "Вот
вышел сеятель сеять", "Приготовление почвы").

17. Какой пример Христова характера и жизни оставил для нас ап. Павел? 1Кор.9:19-22. 10:33. 2Кор.1128-29.

18. Как он советует и нам жить для блага других? 1Кор.10:24. Фил.2:4-5.

19.Кого обогащают те, кто, любя настоящую истину, живут,трудятся и жертвуют для блага ближних? Лук.19:13.
23:26. 2Кор.9:6.

20. Вспомните сами библейские примеры заботы, молитв и служения для пользы других

Заключительное примечание. Есть христиане, которые в деле своего спасения и религиозной жизни
ограничиваются лишь познанием Христа в Его Голгофской жертве и, продолжая свой нехристоподобный
образ жизни, думают, что, так как они верят в Его искупительную жертву, то они спасены и уже не 
неверующие, а верующие,христиане. Они мало углубляются в тайны Его характера, открывавшиеся в Его
повседневной земной жизни и деятельности, которые открывают Его праведность, как пример для всех нас.
    Вся Его жизнь была подчинена не личным интересам, а интересам так нуждающихся людей. О Нем 
сказано: "И радость Моя была с сынами человеческими" (Пр.8:31). Для их радости и счастья Они жил и
трудился, о них Он думал и молился. 
    В Своем самоотречении Он представлен нам как совершенный образец праведности Божьей, чтобы быть
для нас объектом взирания и подражания в нашем усовершенствовании (2Кор.3:18).

 
ручеекДата: Четверг, 07.01.2016, 19:15 | Сообщение # 160
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Репутация: 0
Статус: Offline
Главные мысли

1.
 Истинный дух молитвы.

2. Постоянная готовность Божья отвечать на молитвы, приходящих к Нему с верою.

3. Вся жизнь и деятельность Христа на земле была жертвенной жизнью для блага других.

4. В чем секрет обогащения небесными сокровищами себя и других.

 
Беседа 43

Просьба, чтобы дать

  (Окончание)

1. Почему урок Христа о молитве должен быть тщательно нами обдуман ?

Ответ. "Урок Христа относительно молитвы должен быть тщательно обдуман. Есть божественная наука в молитве, и Его иллюстрация выдвигает принципы, которые всем необходимо понять. Он показывает, что есть истинный дух молитвы. Он учит необходимости постоянства в представлении наших просьб Богу
и уверяет нас в Его желании слышать и отвечать на молитвы" ("Наглядные уроки Христа", "Просьба, чтобы дать").

2. Согласно этой притче, какой характер должны носить наши молитвы, чтобы они были услышаны Богом ?

Ответ. Во - первых, не эгоистичный, т.е. не только для себя, а чтобы просимое могло быть употреблено для пользы наших ближних.
Во - вторых, молитва должна быть неотступная и настойчивая. Лк.11:5-8.

3. Как относится Господь Бог к молитвам тех, кто нарушает Закон Божий ? Ин.9:31. Пс.65:18. Прит.28:9 (Иов 27:8-9).

4. Какое еще условие услышания молитвы необходимо соблюдать, по словам Христа ?

Ответ. Просьба должна быть во имя Его, соответствовать воле Его и сопровождаться благоговейным духом. Ин.14:13-14. 15:16. 16:23-24.26. 1 Ин.5:14.

5. Что означает молиться во имя Христа ?

Ответ. В имени Сына Божьего открывается характер вести вечного Евангелия и вести своего времени (Прит.30:4. Мф.28:19. Отк.3:12), которые всегда имеют
единую конечную цель - запечатлеть в нас характер Отца (Флп.2:11), выраженный в десяти заповедях и открытый в примере личной жизни Сына Божьего,
Который в сердце Своем носил Закон Божий (Пс.39:9. Мф.5:17).

Молиться во имя Его - это означает принять Его в лице вести вечного Евангелия и вести своего времени, принять Его божественный характер (образ Отца),
выраженный в десяти заповедях Его Закона, проявлять дух Его, участвовать с Ним в деле Его - в работе вести своего времени.
   Кто противится вести своего времени и не стремится исполнять заповеди Божьи, - то его молитва "во имя Его" не может быть услышана Господом. 
Лк.6:46. Притч.28:9. Иак.4:3.
  
Примеч.  "Во имя Свое побуждал Христос молиться учеников Своих... Но молиться во имя Христа означает многое. Это означает принять характер Его, проявлять дух Его и совершать работу Его. Обетования Спасителя условны. "Если любите Меня, - говорит Он, - соблюдите заповеди Мои". Он спасает людей не во грехах, но от грехов; и те, которые любят Его, докажут свою любовь к Нему послушанием" ("Желание веков", "Да не смущается сердце ваше").
 
kozvera37Дата: Пятница, 08.01.2016, 17:23 | Сообщение # 161
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
6. Прочтем более подробное разъяснение Е.Вайт условий услышания молитв и выскажем основные мысли.

Ответ. "Есть условия для исполнения Божьих обетований, и молитва никогда не может занять места долга.
"Если любите Меня, - говорит Христос, - соблюдите Мои заповеди". "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их,
тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" 
(Ин.14:15. 21). Те, кто приносит свои просьбы к Богу, требуя Его обетования, - в то время как они не
подчиняются условиям, - оскорбляют Иегову. Они приводят имя Христа как авторитет для исполнения 
обетования, но они не делают того, что показало бы их веру во Христа и любовь к Нему.
    Многие нарушают условия принятия Отцом. Нам нужно исследовать дело веры, с которым мы приближаемся
к Богу. Если мы не послушны, мы приносим Господу для оплаты наличными вексель, в то время как мы не 
выполнили условий, на которых этот вексель может быть оплачен. Мы представляем Богу Его обетования и
просим Его исполнить их, в то время как, сделав это, Он обесчестил бы Свое собственное имя.
    Обетование таково: " Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего  ни пожелаете, просите,
и будет вам" (Ин.15:7). И Иоанн заявляет: "А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божья совершилась" (1Ин.2:3-5).
    Одним из последних повелений Христа к Его ученикам было: "Как Я возлюбил вас, так и вы да любите
друг друга" (Ин.13:34). Повинуемся ли мы этому повелению или же допускаем в себе острые, нехристоподобные
черты характера? Если мы каким-либо путем опечалили или ранили других, наша обязанность - исповедать
нашу ошибку и искать примирения. Это очень важное приготовление для того, чтобы прийти к Богу и в вере
просить Его благословения.
    Есть еще и другое дело, слишком часто пренебрегаемое теми, кто ищет Бога в молитве. Честны ли вы пред
Богом?  Через пророка Малахию Господь объявляет: "Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не
соблюдаете их; обратитесь ко Мне,  и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: "как нам обратиться?" Можно ли 
человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?"  десятиною 
и приношениями" (Мал.3:7-8).
    Как податель всякого благословения, Бог требует некоторой части всего, чем мы обладаем. Это Его
постановление для поддержки проповеди Евангелия. И, возвращая это Богу, мы показываем нашу оценку
Его даров. Но если мы удерживаем от Него то, что принадлежит Ему, можем ли мы требовать Его благословения?
Если мы-неверные управители земными предметами, как можем мы ожидать, что Он доверит нам предметы 
небесные? Быть может, в этом скрывается тайна неотвеченных молитв.
    Но Господь, в Своей великой милости, готов простить, и Он говорит: "Принесите все десятины в дом 
хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня... не открою ли Я для вас отверстий
небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у
вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.
И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит
Господь Саваоф" (Мал.3:10-12). 
    Так обстоит дело с каждым из Божьих требований. Все Его дары обещаны на условии послушания. У Бога
есть небо, полное благословений для тех, кто будет сотрудничать с Ним. Все, кто повинуется Ему, могут 
требовать с доверием исполнения Его обетований" ("Наглядные уроки Христа", "Просьба, чтобы дать").

7. Какое еще есть условие услышания молитвы? 

Ответ. Молитва должна сопровождаться твердой верой. Евр.11:6. Марк.11:24. Иак.1:5-8.
 
ручеекДата: Пятница, 08.01.2016, 20:46 | Сообщение # 162
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Репутация: 0
Статус: Offline
8. Что пишет Е.Вайт о свойствах, которыми обладает истинная вера ?

Ответ. "Но мы должны показать непреклонную веру в Бога. Часто Он медлит отвечать нам для того, чтобы испытать нашу веру и испробовать искренность нашего желания. Попросив согласно Его Слову, мы должны верить Его обетованию и настаивать на наших прошениях с решимостью, которая не будет отвергнута. Бог не говорит:"Просите один раз и получите". Он повелевает нам просить. Настойчивая просьба приводит просителя в более ревностное положение и дает ему возрастающее желание получить то, о чем он просит. Христос сказал Марфе у могилы Лазаря: "Если будешь веровать, увидишь славу Божию" (Ин.11:40). Но многие не имеют живой веры. Это причина того, что они не видят больше силы Божьей. Их слабость есть результат неверия.                  Они имеют больше веры в свои собственные дела, чем в дела Божьи для них. Они берут себя под свое собственное управление. Они строят планы и изобретают, но они имеют мало действительной веры в Бога. Они думают, что имеют веру, но она есть только минутное побуждение. Не сознавая своей собственной нужды или Божьего желания дать, они не упорствуют в своих просьбах к Господу. Наши молитвы должны быть так же горячи и настойчивы, как просьба нуждающегося друга, который просил в полночь о хлебе. Чем горячее и упорнее мы просим, тем теснее будет наше духовное единение с Христом.   Мы получим увеличенное благословение, потому что мы увеличили веру.                                                                                                                              Нам нужно просить и верить. Бодрствуйте в молитве. Бодрствуйте и сотрудничайте с Богом, слышащим молитвы. Держите в разуме, что мы "соработники у Бога" (1 Кор.3:9).  Говорите и действуйте в гармонии с вашими молитвами. Это испытание докажет, искренна ли ваша вера или же молитва ваша была только формою. Когда встают препятствия и затруднения встречают вас, не ищите помощи у людей. Возложите все на Бога. Привычка говорить о наших затруднениях другим только делает слабыми нас, и не приносит никакой силы им. Она возлагает на них бремя наших духовных немощей, которого они не могут облегчить. Мы ищем силы у заблуждающегося, ограниченного человека, когда мы могли бы иметь силу от непогрешимого, бесконечного Бога.                    Он жаждет, чтобы вы стремились к Нему верою. Он желает, чтобы вы ожидали великого от Него. Он жаждет дать вам понимание мирского столько же, сколько и духовного. Вложите ваши таланты в дело, просите Бога о мудрости, и она дана будет вам. Примите слово Христа, как ваше обеспечение. Разве не пригласил Он вас прийти к Нему ? Никогда не позволяйте себе говорить безнадежным, разочарованным образом.  Если вы будете делать это, вы потеряете многое. Обращая внимание на внешнее, и сетуя на постигшие вас затруднения и стеснения, вы даете доказательства больной, ослабленной веры. Говорите и поступайте так, как будто ваша вера непобедима. Господь богат средствами; Он владеет миром. Взирайте на Него с верою. Взирайте на Того, кто имеет свет, силу и влияние.                                                                                                                                                                                                             В настоящей вере есть энергия, стойкость принципов и твердость цели, которых ни время, ни труд не могут ослабить. "Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут и не утомятся"    (Ис.40:30-31)" (Там же).

9. О каких свойствах веры говорит вышеприведенная выдержка ?

Ответ. 1) Энергия.
2) Стойкость принципов.
3) Твердость цели.
4) Искренность желания.
5) Настойчивость.
6) Упорство.
 
kozvera37Дата: Суббота, 09.01.2016, 18:32 | Сообщение # 163
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
10. Может ли медление Божье, допускаемое для нашего испытания, ослабить такую веру? Быт.32:24-28.
Ос.12:3-4. 3Цар.18:42-45. Иов.23:8-12.

11. Вспомните шесть элементов веры.
Ответ.  1) Взирание (2Кор.3:18. Псал.16:15).
2). Желание (Псал.41:2-3).
3). Искание (Ис.26:9).
4). Ожидание (Гал 5:5).
5). Надежда (Гал.5:5).
6). Уверенность (Евр.11:1)
(Пс.41. 62. 83. 138).

12. Сколько хлеба, согласно этой притче, получает неотступный, настойчивый проситель для путника?
Ответ.  "Сколько просит". Лук.11:8.

13. А в какой мере Господь дарует Свою благодать тем, кто выполняет все условия услышания молитвы?
Ин.3:34. Рим.8:32. Еф.3:20. 4:7. (Фил.4:19).

14. Какое общество на земле возвещает весть вечного Евангелия, пребывает в свете вести своего времени,
соблюдает заповеди Божьи и веру Иисуса - то есть соблюдает все условия услышания молитв? Откр.14:6-12.
18:1. Песн.п.6:9 Ин.9:31.

Заключительное примечание. Два изученных нами урока обращают наше внимание на главное, что
выразил Спаситель в поучении о молитве, - действенность молитв народа Божьего и секрет услышания их
Господом Богом заключаются в том, насколько они преследуют цели служения другим - ближним в
интересах их духовной жизни, роста и вечного спасения. "Способность получать сохраняется только
посредством передачи", - пишет Е. Вайт ("Наглядные уроки Христа", "Просьба, чтобы дать").
Но этого мало- иметь лишь благородную цель в Своих молитвах. Главное - нужно с помощью Божьей,
благодатью Его Святого Духа жить так, чтобы быть святым и праведным сосудом, из которого исходят
благословенные и праведные молитвы, преследующие цель служить другим. Такими молитвами можно
служить ближним своим во имя Божье, во имя Великого Плана Спасения и вести своего времени. Евангелист
Лука приводит пример такой жизни и таких молитв, как читаем: "Тут была также Анна пророчица, дочь
Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, проживши с мужем от девства своего семь лет,
вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма,постом и молитвою служа Богу день и ночь"
Лук.2:36-37). Совершенным примером и образцом в этом отношении служит для всех Сам Иисус Христос.
"Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, и Я в
Тебе, так и они да будут в Нас едино", - молится Он и доныне о Своих детях (Ин.17:20-21).
Вся жизнь Христа была подчинена не личным интересам, а интересам тех, кто погибал и нуждался в
Божьей помощи и спасении. О  Христе сказано: "Радость Моя была с сынами человеческими" (Пр.8:31).
Для спасения, для вечной радости и счастья людей Он жил на земле, о них заботился и молился, для них
постоянно жертвовал Собою и за них страдал и умер на кресте. В Своем самоотречении Он представлен нам
как совершенный образец праведности Божьей, чтобы быть для нас постоянным объектом взирания и
подражания на пути духовного прогресса, роста, усовершенствования. Написано: "Мы же все открытым лицом,
как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня
Духа" (2Кор.3:18).

Добавлено (09.01.2016, 18:29)
---------------------------------------------
А если и есть нерастущие, карликовые христиане, то лишь потому, что они в деле своего спасения
ограничиваются лишь познанием Христа в Его Голгофской жертве, но не живут Им, как хлебом насущным, в
своей повседневной жизни. Они мало углубляются в совершенство Его характера, проявленного в
повседневной земной жизни.и деятельности.
Пусть же Он, наш дорогой Спаситель и Учитель, сегодняшний  Свидетель Верный и Истинный, будет
нашим постоянным объектом взирания и духовного усовершенствования. Будем жить с Ним и пред Ним так,
чтобы в сфере молитв всегда преследовать и осуществлять такую цель: свято и праведно жить пред Богом,
просить у Него благословений не только для себя, но чтобы из них уделять и другим во имя их вечного
спасения , по примеру Иисуса Христа. "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие во Христе Иисусе",-
говорит ап. Павел (Фил.2:5).

Главные мысли
1. Каковы условия слышания Богом нашей молитвы?
2. Какую пользу может принести участие в общей молитве?
3. Что значит молиться во имя Христа?

Примеч. На вторую часть богослужения рекомендуется прочитать приложение к этой беседе - статью
"Высокое преимущество молитвы" из кн. Е.Вайт  "Путь ко Христу".

-------------------------------------


Сообщение отредактировал kozvera37 - Суббота, 09.01.2016, 18:36
 
светлячокДата: Вторник, 12.01.2016, 18:16 | Сообщение # 164
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа    44

О  ФАРИСЕЕ  И  МЫТАРЕ

Вступительное примечание. В предыдущих двух беседах мы изучили притчу, которую предложил
Христос ученикам Своим в ответ на их просьбу научить молиться. Иисус показал им, какой характер
должна носить молитва, и какую цель преследовать, чтобы быть услышанной и принятой Господом Богом.

Следующие две беседы продолжают тему о молитве, вернее, развивают её. На притчевом примере двух
молящихся –фарисее и мытаре Иисус показал характер двух классов верующих в их отнощении к
самим себе, выражающемся при их молитвенном обращении к Богу. К этой притче евангелист Лука
даёт такое предисловие: «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что  они праведны,
и уничижали других, следующую притчу
» (Лук.18:9).
Какая великая ответственность ложится на нас, когда мы имеем дело с великим и святым Богом, обращаясь
к Нему с молитвой! Здесь важно нетолько то, какой характер и цель имеет молитва человека, но и то,
как он смотрит на себя и своих ближних, обращая свои молитвенные взоры к Господу Богу.
«Я Царь великий, и имя Моё страшно у народов», – говорит Он через пророка Малахию (Мал.1:14).
«Посему да благоговеют предНим люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем!» – восклицает
вдохновенный Елиуй (Иов.37:24).
Будем же с помощью Божьей внимательны и к этой притче о фарисее и мытаре, чтобы извлечь для себя
жизненные поучения, так необходимые на пути нашего странствования к вечной отчизне.
 
kozvera37Дата: Вторник, 12.01.2016, 20:34 | Сообщение # 165
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Скажите содержание притчи о фарисее и мытаре. Лук.18:9-14.

2. Какую тьму обличает Христос этой притчей?
Ответ. Этой притчей Христос обличает ложную праведность, показное благочестие, выраженное во внешнем
соблюдении форм религии, при котором отсутствует живое, истинное благочестие, как написано: "Имеющие вид
благочестия, силы же его отрекшиеся" (2Тим.3:5). К такому классу людей во дни Христа принадлежали фарисеи.
Лук.18:11-12.  Матф.5:20.

3. Какие два уклона  с пути истины всегда бывают при отступлении некоторых в Царстве благодати?
Ответ.  Уклон вправо и уклон влево (Иис.Н.1:7. Пр.4:27. Ис.30:21).
Примеч. Такими были фарисеи и саддукеи, иудействующие христиане и николаиты.
Эти два уклона, существующие во все периоды Царства благодати, символически изображены в пророчестве
Захарии в виде двух женщин, несущих ефу в Сеннаар ( Вавилон) (Зах.5:5-11).

4. Какие исторические названия имеет тьма уклона вправо с пути Господнего?
Ответ. Закваска фарисейская (Матф.16:6.12).
Фарисейская ересь (Деян.15:5).
Путь Каина (Быт.4:3-5. Иуд.1:11).
Иудействующая тьма (Гал.4:9-10. Кол.2:16-17).
Лжереформизм в Лаодикии (Ис.30:21).
Примеч. Поклонники этой тьмы изображены в Песн.п.8:8 малой сестрой без сосцов.

5. С какой целью фарисей шел в храм молиться?
Ответ. Показать видимость благочестия и праведности пред людьми, надеясь таким образом приобрести
похвалу от них и от Бога. Матф.6:2. 5. 16. 23:14. 28.
Примеч. "Фарисей пошел в храм помолиться не потому, что он чувствовал себя грешником, нуждающимся
в прощении, но потому, что он считал себя праведным и надеялся приобрести похвалу. На свою молитву он
смотрел, как на акт заслуги, который будет рекомендовать его Богу. В то же самое время он даст людям
высокое мнение о своем благочестии. Он пытается приобрести благословение сразу у Бога, и у человека. Его
служение Богу проникнуто личным интересом.
И он был полон самовосхваления. Он выражал его, утешался им, он молился ему. Отделившись от других,
как бы говоря: "Не подходи ко мне, потому что я свят для тебя" (Ис.65:5), он стоял и молился "сам в себе".
Вполне довольный собою, он думает, что Бог и люди смотрят на него с тем же удовольствием" ("Наглядные
уроки Христа", "Двое молящихся").

6. Как это показное служение фарисеев Христос обличил в Матф.23:5 ч.1?

7. В чем состоит сущность заблуждения фарисействующих религий показного, наружного благочестия?
Матф. 6:1-2.
Ответ. В том, что они подменяют праведность Божью, которая приобретается через веру во Христа в
вести своего времени, своей человеческой праведностью, состоящей из внешнего соблюдения форм религии
и показного благочестия. Они не обращают внимания на весть Евангелия и периодические вести в реализации
Великого Плана Спасения, не видят своей духовной нищеты, горды и самодовольны. Они всегда
противятся Христу в новой вести и не имеют в себе жизни вечной (1Ин.3:15), т. е. нравственной духовной
жизни, потому что не сознают своего заблуждения и греховности, не испытывают нужды в милости Божьей
и не имеют живой веры  в искупление Христа. А Христос сказал: "Если не будете есть Плоти Сына
Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь
имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (Ин.6:53-54).
 
Поиск: