Пятница
03.05.2024
13:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Евангелие от Матфея - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея (глава 4.)
Евангелие от Матфея
светлячокДата: Среда, 18.02.2015, 15:27 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У Р О К   23
Г л а в а   4
И С К У Ш Е Н И Е   И И С У С А


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ   ПРИМЕЧАНИЕ  К   УРОКАМ   23-28

Борьба Христа в пустыне повторяется в течение всех веков в жизни каждого христианина
подобно Христу, избравшего волю Божью основой жизни. И все те искушения, которые применял
дьявол к Сыну Человеческому, он в разной форме применяет к Его последователям. Обольститель
хорошо знает каждого христианина, сына царства не от мира сего, все слабые стороны нашего
характера, на которых и надеется искусить и победить нас. Победные опыты Иисуса Христа,
записанные в Слове Божьем и прокомментированные в свидетельствах Духа Пророчества, как и
победные опыты сынов света прошлой истории и нашего времени, служат большим благословением
для церкви конца. Будем же внимательно изучать эти опыты и черпать из них силу для побед над
уже побежденным   искусителем.

Ап.Павел говорит о Христе, что “Он во всем должен был уподобиться братьям, чтоб быть милостивым
и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа, ибо, как Сам Он
претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь” [Евр.2:16-18].
И далее призывает нас: “Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия,
будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который
не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести
благодать для  благовременной  помощи” [Евр.4:14-16].

Да благословит нас Господь, Свидетель Верный и Истинный, и да поможет быть внимательными к
текущим урокам “Искушение Иисуса”, чтобы благодаря их свету мы могли обрести благодать для
благовременной помощи, понимать действия тьмы наших дней и противостоять сатане, по примеру  Христа.
 
светлячокДата: Среда, 18.02.2015, 18:52 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
1. Куда и для чего Иисус был поведен Духом после крещения?
Ответ. Писание говорит: “Тогда Иисус возведен был Духом в  пустыню,  для искушения  от  дьявола”. 
Матф.4:1.

2. В каких желаниях, чувствах веры и надежды пребывал Христос, удаляясь  в  пустыню?
Ответ. Чтобы в уединении поразмыслить о Своей миссии и предстоящем деле, постом и молитвой
подготовить Себя на предстоящее служение и кровавое поприще, противостояние всем искушениям
от дьявола, лжи, клевете и всякой неправде его.  Матф.4:1-2.  Марк.1:12-13.

3.   Что  об   этом   говорит  Дух   Пророчества?
Ответ. “Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
Евангелист Марк еще глубже выражает эту мысль. Он говорит: “Немедленно после того Дух ведет Его
в пустыню. И Он был там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и ангелы служили Ему”.
Иисус Духом Божьим был веден в пустыню. Он Сам не напрашивался на искушения. Он пошел в пустыню,
чтобы там наедине размышлять о предстоящем служении. Постом и молитвой Он подготавливал Себя для
предстоящего кровавого поприща, которым надлежало Ему идти, но сатана, зная, что Иисус находится в пустыне,
считал этот момент самым удобным для   того,   чтобы  подступить   к   Нему” (ЖВ, гл.12).

4. Что решал исход борьбы между Христом и сатаною, Господом света  и  князем тьмы?
Ответ.    Участь  мира.   Ис.53:5-6.  Иоан.3:16-17.

5. Что  об этом  более  подробно пишет  Дух  Пророчества?
Ответ. “От исхода борьбы между Господом света и князем тьмы зависела участь мира. После того, как сатана
ввел человека в грех, он заявил свои претензии на эту Землю, выставляя себя владетелем ее. Он говорил,
что люди сами избрали его своим господином, и, поскольку он вел людей, куда хотел, потому и право владения
Землей осталось за ним. Христос пришел в мир, чтобы разбить эти претензии сатаны. Став Сыном Человеческим,
Он должен сохранить верность Богу и этим доказать, что сатана не имеет полной власти над родом человеческим,
что его хвастливые заявления на совершенное обладание землей являлось вымыслом. Все, желающие освободиться
от его власти, обретут свободу. Право на владение землей, утерянное Адамом в результате грехопадения, будет
восстановлено” (ЖВ, гл.12).
 
светлячокДата: Среда, 18.02.2015, 19:01 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6.  В какие три положения может попасть человек при  испытании его веры?
Ответ. 1) Оставление Святым Духом [2Парал.32:31. Матф.27:46].
2) Изменение обстоятельств жизни: тяжелые переживания, лишения, страдания за истину,
скорби (крест Христов) или благополучие и довольство при увлечении земным и нарушении
Закона Божьего
[Быт.39:6-20. Иов.1:9-22. 2:4-10.13. 3:24-26. Матф.7:24-27. Лук.12:16-21.  Евр.11:36-38].
3) Наступления со стороны сатаны
[1Парал.21:1-4. Иов.6:4. 7:12-14. 9:34. 10:16-17. 16:7-14. 19:1-24. 23:1-2. 30-я  глава].

7. Какой момент выбрал дьявол для искушения Сына Божьего?
Ответ. Искуситель приступил ко Христу в конце сорока-дневного поста, когда Христос был
обессилен голодом до совершенного низложения физических сил, испытывал большую усталость
и лик Его был обезображен паче всякого человека, “и вид Его – паче сынов человеческих” [Ис.52:14].
Этот момент сатана   избрал  как самый  подходящий  для искушения   Христа.

8. Что  о том  пишет  Дух Пророчества?
Ответ. “Когда Иисус приближался к пустыне, слава Отца окутывала Его. Поглощенный счастьем
общения с Богом, Он находился выше всяких человеческих слабостей. Но вот слава Отца
оставила Его, и Он должен был Сам бороться с искушениями, которые со всех сторон надвигались
на Него. Его человеческое тело дрожало пред лицом предстоящей борьбы. В течение сорока дней
Он постился и молился. Обессиленный голодом, усталый, терзаемый мыслями, Он “был обезображен
паче всякого человека... и вид Его – паче сынов человеческих” [Ис.52:14].
Сатана думал, что настал как раз подходящий момент. Теперь, наверное, Он будет побежден,
думал он” (ЖВ, гл.12).

9. Пользуется ли сатана той же тактикой своей и в искушении людей?
Ответ. Да пользуется. Когда христиане, подобно Сыну  Божьему,бывают оставлены Святым Духом,
попадают в трудные обстоятельства и терпят те или иные лишения, допущенные Богом в целях
очищения, укрепления и усовершенствования веры, сатана этот момент использует, чтобы победить
нас. Богатый пример тому на Иове. И только если мы твердой верой и терпением противостоим ему так,
как противостоял ему Христос при искушении от него, тогда он будет побежден и нами, как победил
 его  Христос.

10.  Что   об  этом   пишет   Дух  Пророчества?
Ответ. “В тот момент, когда Иисус находился в таком измученном состоянии, сатана подверг Его таким
мучительным искушениям. Он надеялся одержать над Ним победу. Подобной тактикой он подходит и
к людям. Когда силы падают, воля ослабевает и вера в Бога начинает колебаться, тогда люди, которые
длительное время, как мужественные борцы, сражались за истину, бывают побежденными...
Так умеет сатана пользоваться слабостями людей. Он работает подобным образом и в настоящее время.
Когда видит человека, теснимого обстоятельствами, несчастьем или нищетой, приходит и он к нему,
чтобы искушать его и запугать. Он всегда атакует слабые стороны характера. Он старается поколебать
доверие наше к Богу, Который допускает подобные испытания для нашего блага. Сатана убеждает нас
сомневаться в любви и милосердии Божьем. Часто искуситель приходит к нам, как и некогда он пришел
ко Христу, чтобы указать нам на наши слабости и недостатки. Он ищет принести  разочарование душе и
побудить ее порвать связь с Богом. Если это ему удается, тогда добыча в его руках. Но если бы мы
встречали его нападения так, как некогда встретил их Христос, тогда бы мы избежали многих несчастий.
Но если мы вступаем в беседы с искусителем, то открываем ему путь к победе”  (ЖВ,  гл.12).
 
светлячокДата: Среда, 18.02.2015, 19:02 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
11. Что говорит Слово Божье о духовной силе крепких верою при их немощах физических?
2Кор.12:7-10. Фил.4:12-13. (1Петр.1:6-7. Римл.5:3-5).

12. Что обещано тем, кто при испытании веры с терпением переносит   искушение  от   дьявола?
Ответ.   Венец  жизни.  Иак.1:12. Откр.2:10. (Иак.5:7-11. Откр.7:13-17).

13. В связи с великим воздаянием от Господа верным при всех искушениях от дьявола, как мы
должны воспринимать их? Иак.1:2-4.

14. Физические немощи, вызванные преклонным возрастом, или независимо от возраста, могут ли
быть препятствием верующему  в  исполнении духовными силами на служение Богу?
Ответ. Нет. Ни преклонный возраст, ни болезни и немощи плоти не могут лишить верующего
духовных сил для посвящения себя на служение Богу верой и правдой.
Псал.91:13-16 (Притч.16:31.   2Кор.12:7-10).

15. Итак, с какой целью Бог Отец Своим Духом повел Иисуса в  пустыню для искушения от дьявола? 
Евр.5:8-9. 3:18.

Г л а в н ы е   м ы сл и
1. Подготовка Христа к предстоящей Ему миссии в борьбе – пример для  нас.
2. Три  положения при  испытании  веры.
3. Испытания  веры –  путь  всех последователей  Христа.
4. Испытания веры искренние христиане принимают с радостью.
 
светлячокДата: Четверг, 19.02.2015, 13:29 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У Р О К    24
Г л а в а   4

И С К У Ш Е Н И Е    И И С У С А
(П р о д о л ж е н и е)


1. Что было первым искушением Иисуса от сатаны в пустыне?
Ответ. Искушение стрелой сомнения при мучительных чувствах голода.   Ст.3.
Примеч. Словами “Если Ты Сын Божий” сатана пытался посеять в сердце Иисуса сомнение в
истинности того, что Он действительно Сын Божий. Но слова Бога Отца, донесшиеся до Его слуха
из отверстых небес после крещения “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”,
не были забыты Христом, и в этот момент искушения были большой поддержкой для  Него.
Дух Пророчества пишет: “Слова, донесшиеся из отверстых небес “Сей есть Сын Мой
возлюбленный, в Котором Мое благоволение” [Матф.3:17], еще звучали в ушах сатаны. Теперь он твердо
решил сделать так, чтобы Христос потерял уверенность в это свидетельство. Слово Божье являлось для
Иисуса гарантией в победоносном окончании дела спасения человека. Он пришел сюда, чтобы принять
на себя человеческую плоть и жить среди людей, и слово Божье ясно открывало Ему, в каких отношениях
Он находился с Отцом Небесным. А сатана намерен был вызвать сомнение Иисуса в подлинности этих слов.
Если бы ему удалось поколебать уверенность Христа в Его Отца, тогда победа в борьбе принадлежала бы,
безусловно, ему; сатана надеялся, что под гнетом голода и отчаяния Иисус поколеблется и потеряет Свое
доверие к Отцу, совершит чудо, чтобы облегчить Свои страдания. Если бы это произошло в действительности
так, как думал сатана, тогда план спасения был   бы    провален”  (ЖB, гл.12).

2. Какую великую истину засвидетельствовал Христос Своим ответом на искушение сатаны словами, некогда
сказанными народу Моисеем: “Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих”
(Втор.8:3)?
Ответ. Этим ответом Христос напомнил великую истину, некогда высказанную Моисеем, что повиновение Слову
Божьему, дающему жизнь духовную, вечную жизнь в Боге, важнее всего, служащего  временной  физической 
жизни.  Втор.8:3. Иоан.6:26-27.

3. Как этот вопрос более подробно поясняет Дух Пророчества?
Ответ. “Этим Он показал, что не столь важно обеспечить себя хлебом, но важнее всего повиноваться Слову Божьему.
Повинующимся Слову Божьему принадлежат обетования всего, что необходимо в этой жизни, и обетование будущей
жизни” (Христос  наш Спаситель,    ст.  “Искушение”).
“Когда Христос сказал искусителю: “Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих”,
Он повторил именно те слова, какие сказал четырнадцать веков тому назад Израилю: “Господь, Бог твой, вел тебя
по пустыне вот уже сорок лет... Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали
отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа живет
человек” [Втор.8:2-3].
В пустыне, когда окончились все съестные припасы, Господь послал им небесный хлеб; в достаточном количестве они
получали ежедневно пищу. И сколько времени они ходили путями Его, Он никогда не забывал их и заботился о них.
Теперь Спаситель на опыте подтвердил некогда сказанные Им слова. Посредством слова Божьего посылалась помощь
еврейскому народу и посредством этого же слова Иисус ожидал помощи. Он ждал определенного часа, в который
должна была прийти помощь от Бога. Он находился в этихпустынных местах, потому что повиновался Богу, и теперь
Он также не желал получать пищу для Себя по совету сатаны. Пред лицом всей вселенной, которая являлась
свидетелем всего происходящего, Он доказал, что гораздо легче перенести любое страдание, нежели  быть  оставленным 
Богом”  (ЖB,гл.12).

4. Что сказал Христос о благословении хлеба жизни в лице Его Слова, наставлений и учения?
Иоан.6:32-33. 48-58 (сказать осн.м.).

5. Что о благословении слова в лице учения Христа свидетельствует  ап.Иоанн?   Иоан.1:1-3.14.16.  1Иоан.1:1-3.
 
светлячокДата: Четверг, 19.02.2015, 13:41 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Бывают ли в жизни христианина такие обстоятельства или положения, которые лишили бы его возможности
вкушать хлеб жизни в лице слова Божьего? 2Парал.16:9. Псал.138:7-12. Матф.18:19-20.
Примеч. Такие обстоятельства, положения и случаи, когда христианин лишается возможности читать или слышать
писанное слово Божье, бывают, и нередко. Но вкушать хлеб жизни в лице слова Божьего посредством мысленного
пребывания в том слове, которое воспринималось с верой и слагалось в доброе и чистое сердце, лишить никто,
никакие силы ада не могут ни при каких обстоятельствах и условиях жизни.
А это для верующего главное!

7. Какие советы для нас содержатся в Писании, чтобы мы достойно ценили слово Божье, как хлеб жизни и воду
жизни? Ис.55:1-3. Иоан.5:39.  4:14  (Иоан.7:37.  Евр.4:7 ч/2. Откр.22:17).

8. Какие поучения о достойном отношении к слову жизни в истине своего времени содержатся в прообразном законе
о пасхальном агнце?  Исх.12:8-11.

9. Какой пример ревностного отношения к Слову оставили нам    Вальденцы?
Ответ.Читайте в книге “Великая борьба” статью “Вальденцы”.

10.Какой жребий ожидает всех, которые не дорожат хлебом, дающим вечную жизнь в Боге? 
Иер.8:20. Ам.8:12 (Притч.1:24-25.31-32.Лук.16:22-26).

11. Чтобы обрести вечные благословения от хлеба жизни во Христе, каким советам Слова Божьего необходимо
следовать нам? Псал.104:4.  Матф.6:33.51 (Лук.16:29.  Еф.5:15-17).

Г л а в н ы е   м ы с л и
1. Победа Христом сатаны при искушении стрелой сомнения на  мучительных чувствах  голода  – пример  для  нас.
2. Слово Божье как пища для жизни духовной важнее пищи, поддерживающей  жизнь физическую,  временную.
3. СловоБожье – сила против всех искушений от дьвола и заблуждений  мира сего.
4. Жалкая участь всех, кто не познал цены Слова, не дорожит  познанием его  и  жизнью от  него.
 
светлячокДата: Пятница, 20.02.2015, 19:57 | Сообщение # 7
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У Р О К   25
Г л а в а   4

И С К У Ш Е Н И Е    И И С У С А
(П р о д о л ж е н и е)


1. Повторите, что было первым искушением Иисуса от сатаны  в пустыне?
Ответ.Искушение на чувствах голода после сорокадневного  поста Его. Ст.3.

2. Святая чета в Едеме, Адам и Ева, при своем согрешении вкушением запретного
плода, испытывала ли чувство голода, подобно Христу при Его искушении от дьявола?
Ответ.Нет, чувство голода Адам и Ева не испытывали. Запретный плод вкусили под
действием искусителя не из чувств голода, а из чувств гордости, зависти, самонадеянности,
греховного любопытства и недоверия к словам Божьим, желания стать подобными богам,
знающим добро и зло.   Быт.3:1-6.
Примеч.Дух Пророчества пишет: “Вкусив от этого дерева, говорил змей, вы сможете проникнуть
в высшие сферы бытия и овладеть еще большими знаниями. Потом, словно в подтверждение
своих слов, заметил, что он также попробовал запретные плоды и, благодаря этому, обрел
дар речи. Незаметно он дал понять Еве, что Бог из-за ревнивых побуждений запретил им есть
плоды этого дерева, дабы они не стали равными Ему… Как это можно умереть?
Разве они не вкушали плодов от дерева жизни?” (ПП, гл.3, с.54-56 ориг.).

“Истинная вера помогла бы нашим прародителям довериться любви Божьей и повиноваться
Его заповедям. Самонадеянность же толкнула их на нарушение Его закона, так как они верили
в то, что великая любовь Отца спасет их от последствий греха. Это не вера, если она притязает
на благоволение Неба, но не выполняет условий, на которых эта милость дается. Истинная вера
основывается на обетованиях и установлениях Священного Писания” (ЖВ,  гл.13, с.126 ориг.).

3.Что о их искушении более подробно пишет Дух Пророчества?
Ответ.“С каким притворством сатана приблизился к Еве еще в Едеме: “Подлинно ли сказал Бог:
не ешьте ни от какого дерева в раю?” [Быт.3:1]. Что касается вопроса искусителя, то он был
правильно поставлен, но тон, с которым он произносил его, выражал глубочайшее презрение к
словам Божьим. Сатана старался вызвать в разуме Евы недоверие к словам Божьим, что Бог на
деле не делает так, как говорит на словах; как же так, такое прекрасное дерево с плодами и
их нельзя срывать и кушать! Такое запрещение противоречит любви Божьей и милосердию Его
к человеку”   (ЖВ, гл.12).
“Ева искренне поверила словам сатаны, но это доверие не спасло ее от заслуженного наказания.
Она проявила недоверие к словам    Божьим,  и   это    привело  ее   к   падению…
Змей сорвал плод запрещенного дерева и вложил его в руки слабо сопротивляющейся Евы...
Таким образом, согрешивши, она превратилась в орудие сатаны в деле погибели своего мужа.
Испытывая какое-то странное необычайное волнение, Ева наполнила руки свои плодами с
запрещенного дерева и отправилась искать мужа. Нашедши его, она рассказала ему обо всем
случившемся.
Выражение печали покрыло лицо Адама, Он, казалось, был поражен и испуган. Отвечая на слова
Евы, он сказал, что это был тот самый враг, против которого их предупреждали, и что теперь,
согласно божественному приговору, она должна умереть...
Адам понял, что его спутница нарушила поставленное перед ними единственное запрещение, как
испытание их верности и любви. В его душе происходила страшная борьба. Он сильно сожалел о
том, что разрешил Еве отдалиться от него. Но все уже было сделано, и  теперь он должен расстаться
с той, чье общество доставляло ему столько радости. Как же согласиться на это?..
Любовь и признательность, преданность Творцу – все было оттеснено на задний план любовью к Еве.
Она была частью его самого и он не мог даже примириться с мыслью о разлуке с ней. Он не понимал
того, что та безграничная Сила, Которая из праха земли сотворила его и из любви к нему дала ему друга
жизни, могла дать ему другого спутника.
Адам решил разделить с Евой ее участь. Если она должна умереть, – он умрет вместе с ней. В конце
концов, рассуждал он, может быть, слова мудрого змея окажутся правдоподобными?
Стоящая перед ним Ева была прекрасная и с виду также невинна, как и прежде. Она проявила к нему
еще больше любви. Он не замечал в ней никаких признаков смерти и,  наконец, решился на все – схватил
плод и быстро съел его” (ПП, гл.3).
 
светлячокДата: Пятница, 20.02.2015, 20:26 | Сообщение # 8
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
4. А как человек должен владеть собою, своими чувствами, по  учению Слова  Божьего?
Ответ. Всегда и во всем исходить из разума, страха Божьего, Закона Его и Слова. Не исполнять,
подобно Адаму и Еве, вожделений плоти, но бодрствовать в доверии и послушании Богу и поступать
по духу настоящей истины. Притч.16:32. 19:27. Гал.5:16-17.24.

5. Как этот вопрос во свете картины искушения Христа в пустыне    объясняет   Дух    Пророчества?
Ответ. “Среди всех поучений, какие мы только можем извлечь из картины искушения Господа в пустыне,
ни одно так не важно, как поучение о силе самообладания в аппетите и желаниях. Во все века телесные
искушения с неизмеримой силой работали над разложением человеческого рода. Бичом невоздержания
сатана работает над разрушением умственных и моральных сил человека, данных ему Богом, как
драгоценное сокровище. Поэтому-то человек и утратил способность ценить вечные истины. Чувственными
наслаждениями сатана пытается стереть с человеческой души всякую черту подобия образа Божьего.
Безумная любовь к удовольствиям, и, как результат, разного рода болезни и моральный упадок человеческого
общества, которые были при первом пришествии Христа, будут еще с большей силой проявляться в людях
при втором пришествии. Христос пророчески сравнивал состояние мира с допотопными днями и с Содомом и
Гоморрой. Всякое движение человеческой души будет направлено только ко злу. Мы живем на пороге этих
ужасных событий и поэтому должны отдать должное вниманию тем великим наставлениям, которые вытекают
из поста Спасителя. Только по тем неописуемым страданиям, которые перенес Христос, мы можем осознать то
огромное зло, которое возникает в результате необузданности аппетита. Пример Христа учит нас
тому, что если мы желаем получить жизнь вечную, в таком случае мы должны подчинить наш аппетит и наши
желания руководству Божьему” (ЖВ, гл.12).
“Не жадность должна руководить нами, но мы должны властвовать  над  нею”
(Христос наш Спаситель, ст. “Искушение”).

6.Какой совет дал Господь Каину по борьбе с плотским чувством его огорчения из-за того, что Господь презрел
на Авеля и  на  дар его,  а  на Каина  и  на  дар  его не  презрел?  Быт. 4:3-7.
 
светлячокДата: Пятница, 20.02.2015, 20:33 | Сообщение # 9
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Какое заблуждение и зло поимели место среди людей на почве необуздания своих
плотских чувств?
Ответ.  Скажите сами.

8. Какие мерзкие дела плоти ветхого человека являются следствием водительства ею
людей превратного ума, что лишает таковых Царствия Божьего в сем веке и в будущем?
Римл.1:28-32.    Гал.5:19-21.

9. По словам ап.Павла, какие времена должны наступить в последние  дни, вследствие
водительства людей плотью своей?   2Тим.3:1-5.

10.Что предложил Христос Никодиму, одному из начальников иудейских, чтобы обрести
свободу от греховных дел плоти,   увидеть Царствие Божье и войти в него? Иоан.3:3-8.

11. Что есть вода и Дух и как совершается рождение от воды и  Духа?
Ответ. Вода означает слово Божье в благовествовании вечного Евангелия в истине (вести)
своего времени, от которого обретается    истинная,  Божья  вера. Римл.1:16-17.  Еф.5:25-27.
Рождение от Духа – это возрождение свыше от Святого Духа в     Его дарах  и плодах. 
   1Кор.12:3.13.  Гал.5:22-23.

12. Чтобы быть со Христом при явлении Его, что советует ап.Павел  колоссянам?  
 Кол.3:4-15  (сказ.осн.м.).

13. Посредством каких вестей ныне, как истины нашего времени, обретаем мы рождение свыше
и свободу от дел плоти?    Откр.14:6-12.18:1. 3:14.18.

Г л а в н ы е   м ы с л и
1. Недоверие Богу и гордость явились причиной согрешения Евы,  а затем  и  Адама.
2. Разумный человек, владеющий собой, своими чувствами, лучше  завоевателя города.
3. На наше время, когда люди особенно сильно предаются плотским чувствам, Господь дал большой
свет в лице Трехангельской вести  и  вести Иного  ангела.
 
светлячокДата: Воскресенье, 22.02.2015, 11:05 | Сообщение # 10
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У Р О К   26
Гл а в а   4

И С К У Ш Е Н И Е     И И С У С А
(П р о д о л ж е н и е)


1.Какой был ответ Христа на первое искушение Его от сатаны  после сорокадневного  поста  в пустыне? 
Ст.3-4.

2.Какой урок для нас в этой победе Христа при искушении Его  дьяволом на  чувствах  голода?
Ответ. Не быть рабами чувств голода и особенно при испытаниях веры и искушениях от дьявола на
чувствах голода. Тем более ни при каких условиях и испытаниях жизни мы не должны дозволять
себе употребление нечистой, Богом запрещенной пищи (Лев. 11 гл.).
Разумно употреблять пищу. Есть “вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения” (Еккл.10:7).
Во всех вопросах, связанных с питанием, исходить из здравого разума, страха Божьего, святых
заповедей Его и Священного Писания.  Псал.110:10. Еккл.12:13-14.
Примеч.Человек живет не для того, чтобы есть, а ест для того, чтобы жить. Так должен стоять вопрос
здорового питания в каждой семье, именующейся именем Христа. Такова воля  Божья,  и здесь  разум,  
ищущих  здоровья   души   и  тела.

3. Какие отступления от разума и заблуждения поимели место среди людей на почве необуздания чувств
аппетита и голода?
Ответ.  Скажите сами.

4.Приведите библейские примеры необузданности в вопросе  питания.
П р и м е р ы
1) Допотопный    мир   (Матф.24:37-38).
2) Содом    и    Гоморра (Иез.16:49).
3) Исав   (Быт.25:29-34.  Евр.12:16-17).
4) Израиль   в   пустыне (Числ.11:4-6. 10-13. 18-23. 31-34).
5) Мир    сегодня   (Матф.24:37-38).

Примеч. Дух Пророчества пишет: “Бог не осудил допотопный мир за то, что они ели и пили.
В большом изобилии Он одарил их всеми благами земли для удовлетворения их телесных нужд. Но их грех
заключается в том, что они употребляли посланные Им благословения, не воздавая за них благодарности
своему Подателю, и унизились до того, что безудержно    предавались    объедению” (ПП, гл.7).

5.Приведите положительный пример из Библии здорового разумного    питания,   христианского    воздержания. 
Дан.1:8-16.

6. Какое место в вести вечного Евангелия и Трехангельской вести  занимает реформа  здоровья?
Ответ.  Скажите сами.
Примеч.Основным и первостепенным в вести вечного Евангелия и Трехангельской вести были и есть
заповеди Божьи и вера в Иисуса – наследие церкви Божьей всех веков. И в этом церковь конца,
призванная быть светом мира, имеет богатый опыт. В вестевой работе церкви всегда было и есть ныне
свое место и время и реформе здоровья и быта. И это не должны забывать все члены церкви, имеющие
познание и опыт. Большим светом в этом вопросе служат Священные Писания и свидетельства Е.Г.Вайт.
 
светлячокДата: Воскресенье, 22.02.2015, 11:06 | Сообщение # 11
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. На основе Библии, свидетельств Духа Пророчества и опыта церкви, как церковь остатка понимает
и практикует учение о вегетарианстве?
Ответ.    Скажите   сами.

8.Какие испытания в вопросе питания терпят верные христиане в узах или когда бывают вынуждены
питаться в общественной   столовой   из  общего котла?
Ответ.  Скажите сами.
Примеч. Старший служитель церкви В АСД Г.И.Оствальд умер в тюрьме г.Фрунзе в 1937 году по причине
голода. Ему давали пищу только со свининой. Из страха Божьего он отказывался принимать нечистую пищу
и вследствие этого умер голодной смертью,    сохранив  верность Богу.

9. Чем был сыт во дни голода и испытаний Христос и какой пример  в том  оставил  нам? Иоан.4:31-34.

10. Какое обетование верным на дни голода и испытаний содержит  Слово Божье?  Псал.36:19.  Ис.33:16.

11.  Что  об этом  пишет  Дух Пророчества?
Ответ.“В последней битве с сатаной те, которые останутся верными Богу, увидят, как от них будет отнято
всякое средство к существованию. За их отказ нарушить закон Божий, за неповиновение земным властям
им будет запрещено покупать и продавать (Откр.13:11-17).
И впоследствии будет издан приказ умерщвлять таковых. Но верным Господа будет дано могущественное
обетование: “Тот будет обитать на высотах, убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему, вода
у него не иссякнет” (Ис.33:16).
Этим обетованием будут жить дети Божьи. В то время, как земля будет опустошена голодом, они будут сыты,
“не будут они постыжены во время лютое, и во дни голода будут   сыты”   (Псал.36:19)”(ЖВ, гл.12).

Г л а в н ы е   м ы с л и
1. Разумный человек воздержанный в питании и ест для того,    чтобы жить.
2. Необузданность в питании есть идолопоклонство (поклонение  богу чрева).
3. Свет о реформе здоровья – один из элементов Трехангельской вести.
4. На дни голода и испытаний народа Божьего в последнее время Господь обещает, 
что  хлеб будет  дан  ему и  вода  у него  не  иссякнет.
 
светлячокДата: Среда, 25.02.2015, 12:02 | Сообщение # 12
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У Р О К   27
Г л а в а   4

И С К У Ш Е Н Е     И И С У С А
(П р о д о л ж е н и е)


1.Потерпев поражение в своем первом великом искушении Христа, какую хитрость
предпринял сатана против Него в новом нападении?
Ответ. Видя, как Христос мудро мечем Слова Божьего легко разоблачил и отразил первое искушение,
сатана предпринимает вторую попытку. Выдавая себя за ангела света, знающего и понимающего
Священное Писание, теперь он пытается поддержать свои новые лживые действия также ссылкой на
Слово Божье. Он берет Христа и ставит Его на крыле храма в Иерусалиме “и говорит Ему: если Ты
Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: “Ангелам Своим заповедует о Тебе, и на руках понесут Тебя,
да не преткнешься о камень ногою Твоею”.
  Ст.5-6.

2.   Как  Сын   Божий   ответил  на   это   искушение? Ст.7.

3. Для познания божественной истины достаточна ли Библия или необходимы еще и чудеса, наподобие
бросания вниз с крыла   храма ит.п.?
Ответ. Написано: “Вера от слышания, а слышание от слова Божия” (Римл.10:17).
Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей” говорит Давид (Псал.118:105).
Слово Божье вполне достаточно для познания всякой правды и истины и распознания всякого
заблуждения   при  всей   хитрости   сатаны. Ис.8:19-20.

4. Как это новое искушение сатаны и ответ на него Христа объясняет  Дух Пророчества?
Ответ. “В своем новом нападении на Иисуса сатана предпринял новую хитрость, используя слова, сказанные
некогда устами Божьими, и все еще пытался выставить себя как ангела света, сведущего в Писании и
понимающего значение его. Следуя в этом примеру Иисуса, Который привел в доказательство Своей веры
слова Божьи, он также применил слова Священного Писания, надеясь этим поддержать свои лживые намерения…
Поэтому, когда  Спаситель доказал Свою веру в Бога, он потребовал от Него нового доказательства Его веры.
На этот раз лукавый  подход сатаны вновь начинался прежним сомнительным вступлением: “Если Ты Сын Божий”…
Он (Христос) не считал  нужным подвергать жизнь Свою опасности, чтобы доказать  сатане Свою  божественность...
Когда сатана произнес обетование: “Ангелам Своим заповедает о Тебе”, – он умышленно не произнес слов:
“Охранять Тебя на всех путях Твоих”, то есть на путях, избранных Богом. Иисус наотрез отказался отклониться
от воли Божьей...
Иисус прямо сказал сатане: “Написано также: “не искушай Господа Бога Твоего”... Бог дал ясные доказательства
о Христе, как о Сыне Своем. И если бы Христос вновь просил подобных доказательств, это означало бы подвергнуть
слово Божье испытанию, искусить Его. Это подобно тому, что если бы кто-нибудь стал просить у Бога того, чего Он
не обещал. Подобный поступок выразил бы неверие просящего и означал бы искушение Бога”   (ЖВ, гл. 13).

5. А кто не любит Слово Божье, ленится читать и изучать его и, как следствие, терпит недостаток ведения,
познания истины, заблуждается, а чтобы поверить, требует чудес, – какой ответ таковым дает Слово Божье?
Матф.12:38-40. Марк.8:11-12   (Втор.6:16.   Лук.16:27-31. 1Кор.1:22-24. Матф.16:1-4).
Примеч. Это есть “род лукавый и прелюбодейный”, по словам    Христа (Матф.12:38-39).
 
светлячокДата: Среда, 25.02.2015, 12:24 | Сообщение # 13
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Кому, когда и для чего даются чудодейственные дары от Бога?
Ответ. В деле ВПС основными дарами являются световые, такие как: мудрость, знание,
вера (световая),  пророчество, различие духов. И эти дары Святого Духа в церкви проявляются
постоянно.
Чудодейственные же дары – это вспомогательные, и даются они уверовавшим от Слова,
принявшим настоящую истину и соблюдающим заповеди Божьи для усиления работы вести и
пробуждения интереса и доверия людей к орудиям вести, служителям Слова, то есть проповедующим 
   настоящую   истину   (1Кор.12:7-11).
Чудодейственные дары Духа проявляются в церкви не постоянно и не по воле человеческой,
желающих членов, а как то угодно   Богу (1Кор.12:11).

П р и м е р ы     п р о я в л е н и я ч у д о д е й с т в е н н ы х     д а р о в

1)  В  лице  Елисея    в    служении   Нееману (4Цар.5 гл.).
2)  В  лице ап. Павла  над  Елимой  волхвом (Деян.13:6-12).
3)  В лице пророка Илии пред царем Ахавом и народом  Израильским   (3Цар.18:30-39)  и  т.д.
Когда Христос окончил слова Свои в нагорной проповеди, то “народ дивился учению Его, ибо Он учи
их  как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи
” (Матф.7:28-29). И евангелист Лука о том пишет:
И дивились учению Его, ибо слово  Его  было со  властью”  (Лук.4:32).
Власть слова Иисусова здесь, вне всяких чудес, заключалась в истине Его учения, которой никто не мог
противостоять. Истина Его слов и действовала на сознание и сердце слушающих Его и   покоряла их вере.
Итак, главное в Евангельском служении – это не чудеса, а всепобеждающее слово истины.
Чудодейственные дары не дают этого. В Писании сказано: “Ты возвеличил слово Твое превыше всякого
имени  Твоего” (Псал.137:2).“Если Моисея и пророков не слушают то, если бы кто и из мертвых воскрес,
не поверят” (Лук.16:31).
Пример тому: ап.Павел в Листре, проповедуя слово, совершил чудо, исцелив хромого. Видя это чудо,
слушавшие его посчитали ап.Павла и Варнаву богами. Но не убежденные в истине эти же люди побили Павла
камнями, поверив   лживым  наговорам  неверующих  иудеев (Деян.14:8-20).
Самым верным доказательством истинности чудодейственных даров есть то, что эти дары приводят нас
к познанию истины во Христе Иисусе, жизни по Закону Божьему, добрым плодам     праведности    во   Христе
  (Матф.7:20-23).

7. Искушение сатаны, где он не отрицает веры в Бога, ссылается на Его Слово, Священное  Писание, и святое
имя Божье, имело место только при искушении Христа в пустыне или подобный обман сатанинский проявляется
во всю историю борьбы света и  тьмы?
Ответ.  Во всю историю борьбы света и тьмы, и особенно в наше время, сатана, скрывая подлинное лицо свое
как врага всякой правды, истины, Бога и людей, принимает вид ангела света, спекулирует богодухновенным
Словом Божьим. В этом и заключается его хитрое искусство обольщения. И только благодаря библейской
грамотности, верного понимания Библии в ее гармонии, познания настоящей истины, возможно видеть всякую
маскировку сатаны и обрести веру для победы над ним, даже когда он ложно ссылается на Священное Писание,
святое имя Божье, пророков и праведников Его.
Иез.43:8. Матф.7:15.21-23 (2Кор.11:13-15. Гал.1:6-8. Иер.23:25-32. Втор.13:1-4).

8. Как метод сатаны спекулировать Словом Божьим в обольщении  людей образно  показан  в книге  “Откровения”?
Ответ. Иоанну Богослову была показана великая блудница, сидящая на водах многих, жена – мать блудницам и
мерзостям  земным. “И жена была облечена в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и
жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе
ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным”
  (Откр.17:4,5).
В этом пророческом слове Господь показывает рабам Своим великий обман сатаны – как жена-блудница, которая
на деле, как и сатана, является врагом Бога, Его Слова и Закона десяти заповедей, в обольщении же людей держит
в руках Слово Божье – золотую чашу. Но ее обман и зло здесь в том, что наполняет она эту золотую чашу “мерзостями
и нечистотою блудодейства ее”, что есть превратные толкования Священного Писания, оправдывающие нарушение
Закона Божьего и духовный блуд с миром и царями   земными. Иер.8:8.
 
светлячокДата: Среда, 25.02.2015, 12:55 | Сообщение # 14
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9.  Почему  имя   жены-блудницы   названо  “тайна”?
Ответ. Ее обман и спекуляция золотой чашей-Библией есть тайна для царей земных и живущих на земле.
Дан.2:27-30.47. 4:6.   Матф.13:10-11.
Примеч. Но весь обман жены-блудницы и спекуляция Словом Божьим не являются тайной для святых,
соблюдающих заповеди Божьи и противостоящих ей. Это причина того, “что жена упоена была кровью святых
и кровью свидетелей Иисусовых” (Откр.17:6). Псал.24:14.  Откр.1:1.11.  17:7.

10. Какое чувство пробудилось у Иоанна, когда он в истинном свете   увидел  жену-блудницу?   Откр.17:6  ч/2.
Примеч. Иоанн Богослов пишет: “Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых,
и, видя ее,  дивился удивлением великим” (Откр.17:6).
Сегодня всему миру известна история жены-блудницы, ее зверства и дикости в упоении кровью святых и кровью
свидетелей Иисусовых в прошлом. И при том, она, – как говорит Писание, – “держала золотую чашу (Библию) в
руке своей” (откр.17:4). Церкви Христа сегодня известно, что не в меньшей мере предстоит вскоре испытать от нее
то же самое.
Удивление Иоанна – удивление всех верных детей Божьих сегодня. Они видят, как весь мир, зная всю прошлую
историю жены-блудницы, способствует исцелению ее раны, нанесенной французской революцией в 1798 году
(Откр.13:3).
В итоге же исцеления раны, она повторит, только в большей мере, ту же жестокость и насилие против тех, кто
соблюдает заповеди Божии и имеет свидетельство Иисусово.

11. Обещает ли Господь ангельскую охрану и спасение тем душам, которые слышат весть об отступлении их общества
от Закона Божьего и призыв Христа выйти из него, но все же продолжают там оставаться?
Откр.18:4. Ос.4:6. 2Фесл.2:10-12. (2Кор.6:14-18).
Примеч. Путь таковых – путь добровольного падения вниз.   Лук.16:29-31.

12. К каким верующим – по словам Духа Пророчества – Божье обещание  ангельской охраны не относится?
Ответ.“Но обещание это не относится к тем, кто произвольно бросается в опасность. Бог не повелевал Иисусу броситься
с воскрылия храма на землю. И сделать это ради удовлетворения сатаны Иисус не пожелал. Он сказал: “Написано также:
не искушай Господа Бога твоего” (Христос наш Спаситель, ст. “Искушение”).

Г л а в н ы е   м ы с л и
1.  Истина сильна своим содержанием и наличием в ней Святого Духа (Иоан.6:63).
Для ее познания достаточна Библия без чудес.
2. Основные дары Святого Духа: мудрость, знание, вера (световая), различие духов – проявляются в церкви
Божьей постоянно.
3. Всякое уклонение от послушания ясных (понятных) слов Божьих Священного Писания – путь добровольного
падения вниз.
4. Спекуляция Словом Божьим разоблачается гармонией Слова Божьего.
5. Народ Божий в удивлении от забывчивости народных масс, способствующих исцелению раны жены-блудницы.
 
светлячокДата: Среда, 25.02.2015, 18:04 | Сообщение # 15
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
У Р О К   28
Г л а в а   4

И С К У Ш Е Н И Е       И И С У С А
(О к о н ч а н и е)


1. После того, как Иисус победил и в этом втором обмане, с каким обольщением дьявол приступил к Нему
в третьем искушении?  Ст.8-9.   Лук.4:5-7.

2. Какой истиной Сын Божий победил сатану и в этом искушении?   Матф.4:10.

3. Как более подробно и эту победу Христа освещает Дух Пророчества?
Ответ. “Иисус победил и в этом втором искушении; теперь сатана открыл свой настоящий характер; но вид его
не был похож на того дьявола, каким его обычно изображают – с раздвоенными копытами, с рожками. Он имел
внешность могущественного ангела, хотя и пал. Не напрасно он величал себя  князем   этого   мира.
Сатана взял Иисуса на вершину горы и, как в панораме, провел перед Ним славу земных царств. Ослепленные
солнцем сверкали прекрасные города, мраморные дворцы, плодоносные поля, виноградники. Искусно скрывая
следы греха, он представил Иисусу  мир в самом привлекательном виде. Глазам Спасителя, Который столько
времени видел пред Собой только голую пустыню, предстала неописуемой красоты картина богатства и славы.
Тогда Он услышал голос искусителя: “Все это дам Тебе, если падши  поклонишься мне”...
Когда искуситель проводил пред Христом славу и величие мира, он имел намерение так подойти к Иисусу, чтобы
Тот передал Свое законное владычество над миром и стал одним из подчиненных сатаны. Подобное царство
желали иметь и иудеи. Они желали владычествовать над этим миром. Если бы Христос обосновал такое царство,
Он был бы принят с величайшей радостью. Но над Ним лежало проклятие греха с его ужасными последствиями.
Христос сказал тогда искусителю: “Отойди от Меня, сатана; ибо написано: “Господу Богу   твоему 
 поклоняйся  и  Ему одному  служи”
 
(ЖВ, гл.13).

4. Имеет ли сатана власть над всеми царствами земли, как это он изображал  пред  Христом?
Ответ. По причине грехопадения Адама, сатана поимел власть над грешной землей, но только частичную и
временную. В силу же Голгофской Жертвы, Христос продолжал и доныне продолжает сохранять над всеми
царствами земли всю полноту власти Своей.
4Цар.19:15. Дан.2:20-21. Римл.13:1 (Дан.4:22 ч/посл. Матф.6:13).

5.  Что  об   этом   пишет  Дух   Пророчества?
Ответ. “Когда сатана заявил свои претензии на все царства земли, он был прав только частично. Потому что
его царство ограничивалось только тем, что ему удалось взять от Адама. А Адам был лишь только вице-королем
во владении Творца. Владычество его не было неограниченным, то есть самостоятельным.
Земля – Божья, и Он отдал ее Сыну Своему, и Адам был подчиненный Христу. С падением Адама
владычество над землей перешло в руки сатаны, а Христос по-прежнему оставался полноправным Владыкой.
Поэтому и сказал Господь Навуходоносору: “Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его,
кому хочет” (Дан.4:29).
Поэтому сатана мог распространять свои господствующие права только в той мере, в которой позволил ему Бог” 
(ЖВ, гл.13).

6. Что сказано у пророка Исаии о уничижении, страданиях, мучениях и смерти Христа на пути к спасению мира
нашего и сохранению власти Его над всеми царствами земли? Ис.53 гл. (Прочитать дома.  В  собрании сказать 
основные  мысли).

7. Как этот путь Свой для спасения мира и сохранения власти над ним видел Христос духовными очами веры в
час искушений от  дьявола  в пустыне,  по словам Духа Пророчества?
Ответ. “Христос мог выполнить Свою работу только ценой страданий. Его духовным очам рисовалась иная картина.
Он видел жизнь, полную печали, лишений, борьбы и в итоге – позорную смерть. Он должен был подъять грехи
всего мира. Он должен был пережить разлуку со Своим Отцом. И теперь искуситель предлагал Ему власть, которую
сам завоевал обманом. Христос мог избавиться от такой ужасной будущности, достаточно было только признать
верховенство сатаны. Но это означало бы поражение в этой грандиозной борьбе. Сатана согрешил тем, что стремился
стать выше Сына Божьего. И теперь уступка со стороны Христа принесла бы царству тьмы безграничную  радость”  
(ЖВ,  гл. 13).
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » Евангелие от Матфея (глава 4.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: