Пятница
03.05.2024
13:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
1-ое послание ап.Петра, - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 1-ое послание ап.Петра, (Глава 2.)
1-ое послание ап.Петра,
светлячокДата: Среда, 09.04.2014, 11:45 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 10
Глава 2

«Возлюбите чистое словесное молоко»


1. Что требуется от уверовавших? 1Петр.2:1.
Примеч. В словах «всякую злобу, и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие» имеется в виду
остаток всевозможных разновидностей этих нехороших свойств и качеств характера, что еще проявлялось в жизни
людей,  которые уже многого достигли, но не всего того, что нужно было достигнуть в борьбе с грехом.

2. В чем проявляется злоба (1Петр.2:1)?
Ответ. Злоба – это чувство гневного раздражения,недоброжелательства против кого-нибудь, злорадство, ненависть,
вражда. Еф.4:31. Псал.101:9. Марк.6:19 (Есф.7:6. 8:3. Лев.19:18).

3. В чем состоит коварство (1Петр.2:1)?
Ответ. Коварство – от слова «коварный», от слова «ковы».Коварный – это кующий ковы, путы. Коварство – это
злонамеренность,  прикрытая показным доброжелательством, это лукавство, зложелательство, скрытая злобность.
Ис.32:7 (Притч.26:18-19. 24-25. Псал.51:4-6).

4. Что значит быть лицемерным (1Петр.2:1)?
Ответ. Быть лицемерным – это значит быть двуличным, действовать притворно, обманывать внешностью, прикидываться
смиренным, скрывать зло под личиной добра, порок под видом добродетели, льстить кому-либо.
Матф.15:7-8. 23:27-28. Марк.12:13-15.

5. Что такое зависть (1Петр.2:1)?
Ответ. Это чувство досады, вызванное благополучием,успехом и счастьем другого; это сожаление, что у самого нет того,
что есть у другого, это болезненное нежелание добра другому, а желание его одному лишь себе.
Еккл.4:4. Неем.4:1-2. Быт.26:13-14 (Деян.5:14-18. 7:9).

6. В чем заключается злословие (1Петр.2:1)?
Ответ. Это злые, недоброжелательные слова, злостныесплетни и пересуды. 2Цар.16:5-10. Матф.27:39-40 (Псал.34:15-16. 20-21).
Примеч. Все эти перечисленные отрицательные черты характера в той или иной степени могут еще проявляться в жизни христианина,
но с проявлением их надо бороться. Поэтому ап.Петр советует «отложить»  их, а ап.Павел в Кол.3:5 советует «умертвить»  их,
а Христос говорит: «Вырви, отсеки».
 
светлячокДата: Среда, 09.04.2014, 11:52 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Что советует ап.Петр христианам для успешного возрастания в нравственной жизни? 1Петр.2:2.
Примеч. Для новорожденного младенца лучшей пищей,имеющей все необходимое для его возрастания, является молоко матери.
Поэтому ап.Петр сравнивает Слово Божье с чистым молоком и призывает верующих возлюбить этот чистый источник мудрости и
познания для успешного возрастания во спасение.

8. Относится ли этот призыв и к тем, которые уже вкусили благость Господа?
Ответ. Да, относится. 1Петр.2:3.

9. Почему Слово Божье названо чистым?
Ответ. Потому что в нем нет никаких заблуждений, нет никаких примесей человеческой мудрости. Оно чисто по своей природе
как нисшедшее от Бога. 2Цар.22:31. Псал.11:7-8 (Псал.118:140. Притч.30:5 ч.1).

10. Как должно преподаваться чистое Слово Божье?
Ответ. Оно должно преподаваться без примеси человеческих учений и постановлений, идущих вопреки тому, что сказано
Господом в Его Слове. 2Кор.2:17. Притч.30:6. Откр.22:18-19 (1Фес.2:3-4. Псал.118:113. Тит.2:7-8).

11. А как некоторые проповедуют это Слово?
Ответ. Искажают его и проповедуют нечисто. 2Петр.3:16. Флп.1:16 Матф.15:3-6. 9 (Иер.23:25-28. 2Петр.2:1-2).

12. Что представляет собой молоко и что – твердая пища в духовном отношении?
Ответ. Молоко – это просто изложенные основные истины Слова Божьего, начатки учения, связанные с Великим Планом Спасения,
с нравственной жизнью. Евр.5:12-13 (Евр.6:1-2. 1Кор.3:1-2).
Твердая пища – это глубины Слова Божьего, его иносказательные, а также прообразные места, пророчества и т.д. Евр.5:14 (1Кор.3:2).
Примеч. 1) При всяком употреблении твердой пищи,христианин никогда не должен забывать, не должен отходить от так называемой
молочной пищи, только благодаря которой он возрастет в духовной жизни, а поэтому надо ее любить.
2) Молочная пища необходима и весьма полезна для всех и в любом возрасте. Итак, возлюбить чистое словесное молоко – это значит
иметь ту же ревность, тот же вкус, «как благ Господь» в Его благости и любви, в духе и в слове, какими ревность и вкус были от начала.
Это значит иметь первую любовь к Слову.

Главные мысли
1. Уверовавшие должны оставить все недобрые черты характера.
2. Чтобы возрасти во спасение, надо возлюбить чистое словесное молоко.
3. Стремитесь к совершенству, чтобы питаться твердой пищей.
 
светлячокДата: Среда, 09.04.2014, 12:10 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 11
Глава 2

Духовный храм и его камни
(начало)


1. О каких храмах упоминается в Библии?
Ответ. О буквальных и духовных.

2. Что нам известно о буквальных храмах?
Ответ. Имелись следующие буквальные храмы:
1) Походный храм – скиния Моисея, сделанная в 1494 г. до Р.Хр. по образцу, показанному Богом на горе Синай (Исх.25:9. 40).
2) Храм, построенный Соломоном по образцу скинии в 1014-1007 гг. до Р.Хр. (3Цар.6:37-38).
3) Храм, построенный Зоровавелем по возвращении из Вавилонского плена в 636–516 гг. до Р.Хр. (Ездр.6:14-15).

3. Какие есть духовные храмы?
Ответ. 1) Храм – истина. Иез.43:10-11 (Откр.11:1.Иоан.4:23-24).
2) Храм – церковь, общество, народ Божий. 1Кор.3:16-17. 1Тим.3:15.
3) Храм – человеческое тело. 1Кор.6:19.

4. А какой дом духовный имеет в виду ап.Петр?
Ответ. Дом (храм) – церковь. 1Петр.2:5.

5. С какого времени строится этот духовный дом?
Ответ. От начала царства благодати, от изгнания Адама и Евы из Едема и объявления им Великого Плана Спасения
в обетованном семени жены и их покаянии и восстановления в члены церкви. Быт.3:15.

6. Кто является краеугольным камнем этой многовековой постройки?
Ответ. Христос. 1Петр.2:6. 4. Еф.2:20 (Ис.28:16. 1Кор.3:11).
Примеч. По краеугольному камню равняются все остальные камни, когда их укладывают в строение. Так и Христос,
как краеугольный камень, является образцом, по которому должны равняться духовные камни церкви – ее члены
(Матф.11:29. 1Петр.1:15. 2:21. 1Иоан.2:6. Флп.2:5).

7. Расскажите историю краеугольного камня при постройке храма Соломонова.
Ответ. «Читая пророчество об отверженном камне, Христос сослался на событие, имевшее место в истории Израиля.
Это случилось при построении первого храма. Хотя это имело особенное применение к первому пришествию Христа
и особенным образом должно было затронуть иудеев, но здесь содержится учение и для нас. Когда строился храм
при Соломоне, все камни для стен и основания обрабатывались в карьере, так что, когда доставлялись на место стройки,
уже больше не нужно было обрабатывать их; рабочие должны были ставить их только на место. Для закладки основания
был доставлен камень огромной величины и особенной формы; но рабочие не могли найти ему места, и не хотели принимать
его. Он очень мешал им, потому что не находил себе применения. Много времени он оставался отверженным строителями.
Но когда строители дошли до закладки угла, много времени они искали достаточно большого камня и соответствующей
формы, который подошел бы к тому месту и мог бы выдержать огромную тяжесть на себе.
Если бы необдуманным образом был выбран несоответствующий камень для такого важного места, тогда все строение
было бы неустойчивым под влиянием солнца, дождя, мороза, бури. Неоднократно они испытывали различные камни,
но одни из них трескались под давлением тяжести, другие не выдерживали переменного влияния атмосферы.
Но, наконец, их внимание было привлечено отверженным камнем.
Подвергли его испытанию солнцем, бурей, воздухом, и оказалось, что нет на нем ни одной трещины. Строители испытали
камень. Сделали над ним все испытания, осталось проделать еще один опыт – испытать его устойчивость под давлением
тяжести; если еще выдержит и это испытание, тогда решили признать его краеугольным камнем. И испытание было проделано. 
Камень был признан пригодным, доставили его к назначенному месту и увидели, что он был как раз соответствующим камнем
для того места. В пророческом видении было показано Исаии, что этот камень является символом Христа»
(«Желание веков», гл.65, «Вторичное очищение храма»). (Подробности читайте в книге «Желание веков», гл.65).
 
светлячокДата: Среда, 09.04.2014, 12:31 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Почему Христос является основанием церкви (1Кор.3:11)?
Ответ. 1) Потому, что в начале Отец Небесный утвердил Его как исполнителя Великого Плана Спасения. Еф.1:4-5. 3:9.
2) Потому, что Христос является основой Великого Плана Спасения, единой основой вечного Евангелия для всех веков
ветхозаветнего и новозаветнего времени, и, будучи таковым, Христос-Логос–Слово (Иоан.1:1-5. 14. Откр.19:13. 1Иоан.1:1)
благой вестью влагается как основа в сознание людей, которые все вместе составляют церковь. 1Кор.3:10-11.
Примеч. В ветхозаветнее время посредством жертв на Него взирали с верой как на грядущего Мессию, Спасителя и Искупителя
от грехов, и этой верой спасались. Теперь же, после буквальных страданий Христа на Голгофе, мы взираем уже на Него как на
совершившего искупление посредством Своей смерти и только этой верой так же спасаемся.
Итак, буквально Христос вложил Себя в основу церкви, как Искупитель, на Голгофе, а до этого Он влагался идейно в сознание,
как долженствующий прийти Спаситель, Примиритель, Искупитель (Быт.49:10. Иов.19:25).
Теперь же Он влагается как уже явившийся Спаситель.

9. Почему ап.Петр сравнивает Христа с камнем?
Ответ. Камень обладает твердостью, прочностью, устойчивостью.Так и Христос, как камень, в земной жизни проявил твердость
характера, устойчивость в искушениях и испытаниях (Ис.50:5-7).
В силу Своих заслуг Христос во все века был твердой опорой для Своего народа как по идейной линии, так и в практической жизни;
Он был твердыней, Он был скалой, Он был надежной опорой. Псал.61:6-9 (2Цар.22:2-3. Матф.7:24-25).
Примеч. Из строительных материалов, таких как камень, дерево, солома, камень является наиболее прочным и стойким (1Кор.3:12-13).

10. Кого имел в виду Христос, говоря: «На сем камне Я создам церковь Мою»  (Матф.16:18)?
Ответ. Себя – как идейную основу церкви, которая есть Царство Божье всех веков. Псал.144:13 (Еф.2:20-22. Ис.28:16).
Примеч. В оригинале эти слова: «на сем камне»  выражены как «на сей скале», а в выражении «ты– Петр (камень)»  слово «камень»
 означает кусок, отдельный кусок камня.
Е.Вайт пишет: «Иисус продолжал дальше: «Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».
Слово «Петр»  означает «камень», «молотильный камень». Петр не был скалой, на которой была основана церковь. Врата ада одолели
его, когда он предал своего Господа. Церковь была утверждена на Том, кого не могли преодолеть врата ада...
«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:11).
«И на сем камне, – сказал Иисус, – Я создам церковь Мою». Пред лицом Бога, всех небесных существ, пред невидимыми силами
ада Христос обосновал Свою церковь на живой скале. Эта Скала – Он Сам – собственное Его тело, ломимое и терзаемое за нас.
И против церкви, основанной на скале, врата ада были бессильны» («Желание веков», гл.45, «Предзнаменование креста»).

11. Что говорит Писание о непобедимости церкви Божьей, основанной на скале Христова учения? Матф.16:18. Иоан.1:5.
Примеч. «Не сила человека и не власть человека создали церковь Божью, и они не в состоянии и уничтожить ее. Церковь
основана не на скале человеческой силы, но на Христе Иисусе – Скале всех веков, «и врата ада не одолеют ее»  (Матф.16:18)...
Славное дело Божье, основанное на вечных принципах справедливости, никогда не исчезнет. Оно будет продвигаться вперед
от силы  в силу, не воинством и не силою, но Духом Его (Зах.4:6)»  («Пророки и цари», гл. 48, «Не воинством и не силою»).

Главные мысли
1. Буквальные и духовные храмы.
2. Храм церкви строится от Адама.
3. Христос как краеугольный камень – образец для всех.
4. Христос в лице Своего Слова является идейной основой церкви.
5. Непобедимость церкви.
 
светлячокДата: Среда, 16.04.2014, 17:16 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 12
Глава 2

Духовный храм и его камни
(Продолжение)


1. С какого времени строится храм церкви Божьей?
Ответ. От дней Адама. Быт.3:15. Псал.144:13.

2. А как понять слова Христа в Матф.16:18 «Ясоздам церковь Мою»?
Ответ. Создам – значит, построю, окончу, дострою.
Примеч. Поскольку церковь, как общество Господне,создается Христом от начала, от Адама и Авеля (Евр.11:2.4), поскольку
существует единое тело у единого Христа, единая жена (Еф.1:22-23. 5:23-32. Песн.п. 6:9) и единая маслина всех веков (Римл.11:16-24),
то слова Христа о создании церкви означают не создание какой-то новой постройки, новой церкви, а продолжение, достраивание того,
что Он начал строить еще от Адама (Евр.11 гл.).
Ап.Павел называет это домостроительством тайны Божьей по предвечному определению (1Кор.4:1. Еф.3:9-11).

3. Приостанавливалась ли когда-нибудь работа по созиданию церкви?
Ответ. Нет, не приостанавливалась. Ис.62:6-7. 42:4.Иоан.5:17.
Примеч. «...В каждом поколении Господь имел Своих стражей, предостерегавших живущих на земле и возвещавших верное свидетельство
своим современникам, когда одни складывали свое оружие, другие продолжали их дело и заключил Бог с ними завет, объединив земную церковь с церковью небесной, послав ангелов для служения Своей церкви, и врата ада не могли одолеть Его народ.
На протяжении многовековых гонений, борьбы и мрака Бог поддерживал Свою церковь»
 («Деяния апостолов», гл.1, «Предназначение Церкви по замыслу Бога»).

«В течение многих веков, прошедших со дней апостолов, строительство храма Божьего никогда не останавливалось. Мы можем оглянуться
назад, в прошлое, и увидеть, что живые драгоценные камни, из которых складывалось здание, излучают потоки света, освещающего тьму заблуждений и суеверия. На протяжении вечности они будут сиять все ярче и ярче, свидетельствуя о силе истины Божьей, указывая на
яркий контраст между светом и тьмой, золотом истины и шлаком заблуждения.

Павел, другие апостолы и все праведники, жившие после них, внесли свой вклад в строительство храма, но оно еще не окончено. И нам, живущим в настоящее время, тоже предстоит сделать свою часть работы...» («Деяния апостолов», гл.58, «Победоносная церковь»).

4. Какими вестями будет завершено строительство церкви в наши дни? Откр.10:7. 14:6-12. 18:1-4.
 
светлячокДата: Среда, 16.04.2014, 18:32 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5. Чтобы мы могли устроять из себя дом духовный,что нам советует ап.Петр?
Ответ. Приступить к камню живому. 1Петр.2:4.

6. Как можно приступить к этому великому камню –Иисусу Христу?
Ответ. Через познание Его в Слове.
При исследовании Слова Божьего мы обнаруживаем на каждой его странице лучи света великой Голгофской жертвы. Ин.5:39. Лук.24:27.

7. Кто отказался строить на этом прочном основании? Ст.4. 7-8.
Ответ. Фарисеи,книжники и прочие иудеи, не захотевшие признать Христа как Мессию, отвергшие и распявшие Его.
Деян.4:11. Ин.1:1. 19:14-15 (Матф.21:42-43. Марк.8:31).
Примеч. В настоящее время это все те, кто не верит в Христа, не желает принять Его учение, изложенное в Слове и
в переодических вестях своего времени. Матф.12:30.

8. В каком храме надеялись найти спасение иудеи,не принявшие Христа?
Ответ.  В буквальном храме, построенном из массивных камней, прекрасно отделанных золотом. Ин.4:20. (Иер.7:4. 9-10).
Примеч. 1) Этот храм был как специальное здание для проведения богослужений. Помимо этого он, как и сам процесс
строительства его,имел и прообразное значение, указывая на постройку духовного храма – храма истины, храма внутри себя
и храма церкви, как организованного общества народа Божьего,соединенного в одно целое как здание, которое строится
с самого начала и имеет Христа краеугольным камнем так же с самого начала.  А вот эту-то сущность храма (духовного) подобные
иудеи как раз и не познали и отвергли, а поэтому и буквальный храм ничего не мог им дать. Матф.23:38.
2) В сентябре 70 г. Римский полководец Тит взял Иерусалим, затем город и храм сравнял с землей. Но это совершенно не отразилось
на христианстве, даже, наоборот, содействовало его распространению. Жертвоприношения в храме уже потеряли свое значение,
а коробка здания не могла сама по себе спасти человека: и город пал, и храм пал, а между тем выходцы из иудеев – христиане
уже спешили среди языческих городов и царств осуществлять дальнейшее строительство непоколебимого духовного храма как
в сознании людей, так и в практической жизни их и в жизни общества народа Божьего.

9. Кем Христос был избран и почему?
Ответ.  Богом-Отцом как единственная великая жертва,могущая спасти человечество; всякая иная жертва была недостаточной.
Ст.4:Деян.4:12.Ин.3:16.
Примеч. «Ангелы пали пред Ним и предложили в жертву свою жизнь. Иисус сказал им, что Он Своею смертью может спасти многих,
но что жизнь ангела не может уничтожить вину. Только Его жизнь может быть принята Отцом как выкуп за человека» (ОВ. План искупления»)

10. Почему этот великий камень был назван драгоценным (ст.4:6)?
Ответ.  Потому,что жизнь Христа как Единородного Сына Божьего, отданная в жертву за грехи человечества, вполне оплатила великий
иск правосудия. Одна за грехи всех. Поистине такому драгоценному камню нет цены, никто не может сравниться с Ним по ценности
(Ст.18-19. Ин.1:29).

Главные мысли
1.   В новозаветнее время продолжается строительство Церкви Божьей, и эта работа никогда не прекращалась.
2.   Не все желают строить на прочном основании – Христе.
3.   Христос– единственная жертва, могущая спасти человечество
 
светлячокДата: Среда, 16.04.2014, 18:39 | Сообщение # 7
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 13
Глава 2

Духовный храм и его камни
(Окончание)


1. Кто признал Христа за истинное основание?
Ответ. Все уверовавшие в Него, как в ветхозаветное, так и в новозаветное время (Он – единое основание). 1Петр.2:6-7. 1Кор.3:11.
Деян.4:12.

2. Как названы те, кто входят в духовную постройку,в которой Христос является краеугольным камнем?
Ответ. Живыми духовными камнями. 1Петр.2:5.

3. По какому образцу отбираются камни для духовного храма? Евр.12:1-3 (Матф.11:29. Псал.16:15. Еф.1:4).
Примеч. Христос в Его учении и нравственном характере является образцом для всех и во все века от самого начала.
И имея Иисуса Христа как краеугольный камень образцом, и объединяясь с подобными себе, души сооружают
многовековой духовный храм – общество народа Божьего. Верующий к верующему, община к общине, период к периоду
строится это величественное здание, образец которого – Иисус Христос. По этому образцу подбираются все остальные камни
и делаются потом составной частью храма (Еф.2:20-22).

4. Почему Христос назван камнем живым? 1Петр.2:4.
Ответ. Потому что это прообразный духовный камень. 1Кор.10:4.Потому что Он духовно деятельный, не мертвый, но дающий
жизнь. Иоан.1:4. 14:6 (Иоан.6:33. 5:17. 34)

5. А почему христиане названы живыми камнями?
Ответ. Потому что они живые не только телесно, но и духовно. 1Петр.2:5. Еф.2:5.
Примеч. «Христос есть истинное основание, живой камень. Все, строящие на Нем, становятся участниками Его жизни. «И сами,
как живые камни, устрояйте из себя дом духовный». «На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе»
(1Петр.2:5. Еф.2:21). Камни превращаются в одно целое с основанием, так как имеют одну общую жизнь. Все здание вырастает в
нечто несокрушимое, непоколебимое, и все, причастное жизни Божией, переживает с Ним все»
(«Правила счастливой жизни», «Не судить, но наставить»).

6. Какие три категории живых упоминает ап.Петр?
Ответ. 1) Живое слово. 1Петр.1:23.
2) Живой камень (Христос). 1Петр.2:4.
3) Живые камни (христиане). 1Петр.2:5.
Примеч. Живое Слово, воспринимаемое верующими, дает познание живого камня –Христа и делает духовно живыми,
деятельными самих христиан (это живые камни).

7. Чем делает христиан живая духовная жизнь?
Ответ. Священством святым. 1Петр.2:5. Исх.19:6.
 
светлячокДата: Среда, 16.04.2014, 18:49 | Сообщение # 8
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Какие духовные жертвы должны приноситься вдуховном храме - церкви?
Ответ. 1) Хвала. Евр.13:15. Псал.49:23.
2) Сокрушенный дух. Псал.50:19.
3) Практическая нравственная жизнь. Римл.12:1-2.
Это мысленно-чувственные проявления и духовно-практическая жизнь.

9. Какие духовные жертвы благоприятны Богу (1Петр.2:5)?
Ответ. Те, которые согласны с Его нравственным Законом, с Его волей, выраженной в Его Слове.
Матф.7:21-23. Лук.6:46 (Псал.118:1. Откр.11:1).

10. Поэтому, угодны ли Богу те жертвы, которые не согласуются с Его волей, с Его нравственным Законом? Матф.7:23. Притч.28:9
(Ис.1:11-18. 58:2-4. 66:3).

11. От кого в первую очередь зависит построение духовной жизни с принесением всех благоприятных жертв?
Ответ. Сказано: «Сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный», то есть построение ее зависит в первую очередь от
самого человека. 1Петр.2:5. 2Петр.1:5. Матф.11:12.
Примеч. Господь ждет от самого человека, чтобы он проявил желание духовного возрастания и старание достигнуть его. Когда это
имеется, тогда Господь через Святой Дух помогает такому человеку. 2Парал.15:2 (Мал.3:7. Евр.4:16).
Е.Вайт пишет: «Встаньте и идите к вашему Отцу. Он встретит вас издалека. Если вы сделаете даже один шаг к Нему в раскаянии,
Он поспешит заключить вас в объятия бесконечной любви. Его ухо открыто к воплю сокрушенной души. Самый первый порыв сердца
к Богу известен Ему. Когда бы ни раздалась молитва, хотя и нерешительная, когда бы ни пролилась слеза, хотя и тайная, когда бы ни
явилось искреннее влечение к Богу, хотя и слабое, Дух Божий выходит навстречу соответствующему сердцу. Прежде, чем молитва
выражена или сокрушение сердца стало известным, от Христа исходит благодать, чтобы подать руку той благодати, которая работает
над человеческою душою» («Наглядные уроки Христа», «Пропадал и нашелся»).

12. Через кого приносятся Богу-Отцу жертвы?
Ответ. Через Иисуса Христа. 1Петр.2:5.
Примеч. 1) Через Него, как Ходатая, Посредника и Первосвященника в небесном святилище, приносятся молитвы к Отцу (Евр.7:24-25).
2) Христос есть Бог-Слово – Логос. Он проявил Себя как в великой вести вечного Евангелия, так и в вестях своего времени. Только с
принятием этих вестей мы можем прийти к Отцу и иметь обожествление (нравственность). Иоан.14:6. Откр.3:18.

13. Постыдится ли тот, кто верует во Христа и живет той же нравственной жизнью, что и Он?
Ответ. Не постыдится. 1Петр.2:6.

Главные мысли
1. Жизнь Христа должна быть жизнью Его последователей.
2. Какие жертвы Богу благоприятны и какие –неугодны.
3. Господь помогает только тем, кто сами себе помогают.
4. Верующий во Христа не постыдится.
 
светлячокДата: Четверг, 01.05.2014, 22:39 | Сообщение # 9
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 14
Глава 2

Для одних – драгоценность, для других камень претыкания
(Начало)


1. Чем является Христос для верующих? 1Петр.2:7 ч.1.

2. Что с собой принесла для уверовавших благая весть о спасении через Христа? 1Петр.2:9-10.

3. Почему христиане род избранный (1Петр.2:9)?
Ответ. Они род избранный, как удостоившиеся войти в избранную Богом церковь, которая формируется по избранному
в Нем характеру. Еф.1:4. Кол.1:12-13. 2:9-10.

4. Почему они являются царственным священством (1Петр.2:9)?
Ответ. По своим духовным познаниям и по своему оздоровительному влиянию дети Божьи занимают возвышенное,
царственное положение среди этого мира с его религиозными и нерелигиозными понятиями, убеждениями и обычаями,
которому они и несут эту настоящую чистую истину, этим участвуя в священнодействии благовествования плана спасения.
Матф.5:13-16. Фил.2:15-16. Ис.61:6.

5. В чем состоит святость христиан как народа святого (1Петр.2:9)?
Ответ. В отделении от греховного мира. Они отличаются от него как чистотой своих познаний о Боге, Его воли и Его требований,
так и практической нравственной жизнью. Числ.23:9. Римл.6:22. Кол.1:21-22.

6. Почему они являются людьми, взятыми в удел (1Петр.2:9)?
Ответ. Потому что Господь выделил Свой народ как особый народ среди других народов, как Его наследие в этом мире.
Втор.7:6. 26:18-19 (Втор.32:9. Псал.32:12).
 
светлячокДата: Четверг, 01.05.2014, 22:47 | Сообщение # 10
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. В чем состоит их великая работа?
Ответ. Возвещать совершенства Бога, то есть возвещать истину в ее полноте и совершенстве. 1Петр.2:9. Ис.43:10.
Примеч. «Церковь Христа, каждый ученик божественного Учителя является небом предназначенным орудием для
явления людям Бога...
Во все времена «сущий в них Дух Христов» делал детей Божьих светом для их современников. Так, например,
сделался светоносцем Иосиф в Египте; своею чистотой, своим благодеянием и детской любовью он представлял
Христа среди языческой нации. На пути к обетованной земле верные из Израиля служили светом для окружавших
их народностей; через них миру явился Бог. От Даниила и его друзей в Вавилоне, от Мардохея в Персии исходили
ясные световые лучи, пронизавшие глубокую тьму тогдашней придворной жизни. Подобно им, предназначены
ученики Иисуса быть светоносцами на пути к небесному граду; через их посредство обнаруживается великая благость
и милость Небесного Отца к людям, имеющим во тьме ложное понятие о Боге»
 («Правила счастливой жизни», «Блаженства», «Вы– свет мира»).

8. Что ап.Петр называет чудным светом (1Петр.2:9)?
Ответ. Совершенную истину Великого Плана Спасения.Ис.9:2. Иоан.8:12.

9. Кем стали они благодаря принятию этого божественного света?
Ответ. Народом Божьим. 1Петр.2:10 ч.1.

10. И что они вместе с этим получили?
Ответ. Помилование за все свои прежние грехи. 1Петр.2:10ч.2.

11. Что наследуют помилованные?
Ответ. Царство света и плодов Духа здесь, в настоящей жизни на этой земле, и царство славы на обновленной земле.
Кол.1:12-13. Римл.14:17. Откр.21:7.
Примеч. О вечном наследии помилованных Е.Вайт пишет: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на
сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»  (1Кор.2:9).
Никакой человеческий язык не может вполне описать то, что ожидает праведников. Только те узнают, которые
увидят своими очами. Мы не можем понять красоту рая Божьего. Все же и теперь мы имеем некоторое представление
об этой прекрасной стране, ибо Господь «открыл нам это Духом Своим»  (1Кор.2:10).
Как драгоценны сердцу виды этой страны, как описывает их слово Божье!
Там небесный Пастырь ведет стадо Свое к источникам воды живой. Древо жизни приносит плод свой каждый месяц,
а листья его служат для исцеления народов.
Там вечно струятся потоки, чистые, как кристалл; по берегам их растут ветвистые деревья, бросающие тень на тропинки,
по которым ходят избавленные Господом. Там разросшиеся растения украшают холмы, и горы Божьи поднимают свои
вершины к небу. В покойных долинах, около живых потоков, народ Божий, который был так долго странником и
пришельцем, найдет свое отечество» («Христос наш Спаситель», «Наследие спасенных»).

Главные мысли
1. Благословения, которые приносит уверовавшему благая весть.
2. Христиане призваны возвещать совершенства Бога.
3. Славное наследие помилованных.
 
светлячокДата: Четверг, 01.05.2014, 23:04 | Сообщение # 11
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 15
Глава 2

Для одних - драгоценность, для других – камень претыкания
(Окончание)


1. Чем является Христос для тех, кто в Него не уверовал?
Ответ. Камнем претыкания и камнем соблазна. 1Петр.2:7-8.Римл.9:32-33.
Примеч. Так было во дни Самого Христа, так было при апостолах, так это есть и ныне.

2. По какой причине Он для них является преткновением и соблазном?
Ответ. Потому, что их земные ожидания не оправдываются, так как они противоречат сущности Христовой миссии,
и это приводит их к смущению и недоверию. Лук.24:21. Матф.16:21-23 (1Кор.1:23. Матф.13:54-57).
Примеч. Так это было с иудеями времен Христа и апостолов, так обстоит дело с называющими себя христианами
нашего времени и отвергающими Его в лице вести.

3. Как поступают они с этим драгоценным камнем?
Ответ. Отвергают Его так же, как в свое время иудеи. 1Петр.2:7.2Петр.2:1.

4. Какие доводы часто выставляются как основание для отвержения Христа в лице Его вести и вестников?
Иоан.1:46. 7:48. 9:28-29. Матф.13:54-57.
Примеч. Е.Вайт пишет: «Наконец он (Алеандр) попытался сторонников реформации выставить достойными презрения:
«кто же такие все эти лютеране? – какая-то толпа бессовестных грамотеев, испорченных священников и развращенных
монахов, невежественных адвокатов и опустившихся дворян вместе с бессмысленными людьми из народа, которых они
прельстили. Насколько выше, напротив, в смысле числа, образованности и могущества стоит католическая партия!
Единодушное решение этого светлейшего собрания откроет глаза простодушным, покажет опасность неразумным и
утвердит сомневающихся и слабых».
С помощью такого оружия всегда нападали на защитников истины. Те же самые доводы все еще приводятся против
каждого, кто осмеливался, в противоположность укоренившимся заблуждениям, показывать ясное учение Слова Божьего.
«Кто же такие эти проповедники новых учений? – так восклицают те, которые требуют народной религии.
– Они не образованы, их мало, они из бедного сословия. И все же они утверждают, что у них истина и что они являются
избранным народом Божьим. Но они невежды и обмануты. Насколько выше стоит наша церковь в смысле численности и
влияния! Как много ученых и великих мужей находится в наших рядах, насколько больше могущества на нашей стороне!»  
Это доказательства, которые для мира имеют решающее значение; но и теперь они столь же нелогичны (непоследовательны),
как и во дни реформатора»  («Великая борьба», «Лютер перед сеймом»).

5. Но, не взирая на все эти отвержения, чем сделался Христос для всех правильно верующих в Него?
Ответ. Главою угла. 1Петр.2:7.

6. Могут ли неверующие во Христа люди понимать всю ту ценность, которую Он представляет для верующих?
Ответ. Нет, не могут. 1Кор.2:6-16. Римл.8:5-8(Иов.28:20-21. Притч. 1:7. 24:7).
 
светлячокДата: Четверг, 01.05.2014, 23:13 | Сообщение # 12
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. А поэтому как они часто относятся к верующим?
Ответ. Несправедливо, с предубеждением, не понимая и не желая понимать чистоту и возвышенность христианских
убеждений. Иоан.16:1-3. 2Тим.3:12 (Откр.12:17. Иоан.15:20-21. 25).

8. Приведите несколько исторических примеров несправедливого отношения к верующим?
Ответ. По приказанию Понтия Пилата (бывшего прокуратора Иудеи при императоре Тиберии), желавшего угодить фарисеям,
Христос был распят на кресте в Иерусалиме. Цезарский прокуратор и те из иудеев, которые добивались Его смерти, одинаково
думали, что этим будет покончено с делом, возбудившим у населения изумительное, непонятное язычнику, волнение. Им и в
голову не приходило, что ученики распятого Христа, уверовавшие в то, что Он есть Сын Бога живого, разнесут проповедь о Нем
по всему миру и что это учение, укоренившись в сердцах верующих, объединит их в такую сплоченную общину, против
которой бессильной явится мощь человеческая.
По свидетельствудревнеримского историка Тацита, римский полководец Тит, разоряя иерусалимский храм, думал, что этим
наносит смертельный удар, как христианству, так и иудейству. Но это было жестоким заблуждением. Вере нельзя приказывать.
Верят в то, что считают истинным.
В дальнейшем Рим больше всего ненавидел и презирал христианскую религию. Он дважды или трижды считал ее побежденной
окончательно во славу своего собственного национального культа. Но христианская религия жила, как и говорил ап.Павел:
«Нас почитают умершими, но вот, мы живы» (2Кор.6:9).
Языческие холодные храмы с их культом гения императора, с пышными церемониями, прикрывающими внутреннюю пустоту
языческих религий, были далеко недостаточными, чтобы удовлетворить религиозные потребности сердца. Эта потребность
удовлетворялась полностью лишь в христианстве. В свете истины и чистой, полной любви.
Подобное же несправедливое отношение к истинному христианству мы видим и в средние века.
Жестоким гонителем протестантов был император Карл V. Евангельское учение не произвело на него никакого впечатления.
Он не мог уразуметь самого законного и истинного в этом движении, а именно – его религиозной основы. Тот дух свободы,
который оживляет христианство, дух радости и счастья был совершенно чужд его собственной тупой набожности, вращавшейся
лишь в кругу усвоенной им католической церковной обрядности. Император, увлеченный своими светскими успехами, преследуя
истинное христианство, взял на себя большую, трудную, ответственную и, как показали последствия, невыполнимую задачу.

9. Почему люди не веруют во Христа, претыкаются и соблазняются?
Ответ. Они не желают покоряться Слову. 1Петр.2:8.2Фес.2:10. Иоан.3:19-20 (Иоан.8:37. 43. Матф.13:13-15).

10. Вследствие их противления, как поступает с ними Господь?
Ответ. Он их оставляет. 1Петр.2:8. 2Фес.2:10-12.Матф.23:37-38 (Матф.10:14).

11. Что является уделом всех противящихся Христу и истине?
Ответ. Мрак вечной тьмы и служение греху здесь и вторая смерть в будущем. Притч.1:29-32. Иуд.1:12 ч.2. 13. Откр.21:8.

Главные мысли
1. Христос для неверующих – камень претыкания и соблазна.
2. Чем многие оправдывают свое отвержение Христа?
3. Ценность Христа понимают только верующие в Него.
4. Участь противящихся Христу.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 16:41 | Сообщение # 13
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 16
Глава 2

Свободная воля и судьба


1. Почему люди сами должны устроять из себя дом духовный? 1Петр.2:5.
Ответ. В силу свободной воли, данной Богом.

2. Почему этого же не делают все люди?
Ответ. Потому что не все желают покоряться Слову, злоупотребляя свободой своей воли и разума. 1Петр.2:8.

3. Какова воля Божья (Его определение) обо всех людях?
Ответ. Чтобы все спаслись. 1Тим.2:4. Иез.33:11.2Петр.3:9 (Римл.11:36. Быт.1:31).

4. Принуждает ли Бог человека, чтобы он служил Ему?
Ответ. Нет, не принуждает. Хотя Он и «велик силою,судом и полнотою правосудия, Он никого не угнетает»
(Иов.37:23). Втор.30:19.
Примеч. Господь принимает только добровольное служение– служение в благоговении к Нему (Иов.37:24. Евр.12:28).
В законах природы Господь проявляет Свою волю и силу, не спрашивая у творения согласия, а в отношении законов
нравственности Он желает свободного, добровольного подчинения.
«...Насилие идет вразрез с принципами правления Божьего. Богу угодно только добровольное служение, из любви, а
поэтому оно не может быть принужденным, насильственным.
Только от любви можно ожидать любовь»  («Желание веков», гл.1, «С нами Бог»).

5. Какими словами через Моисея Господь показывает наличие свободной воли у человека и к чему Он приглашает его?
Втор.30:15-16. 19-20.
Примеч. Таким образом, избрание добра или зла зависит от самого человека.
Некоторые считают, что все зависит от так называемой судьбы. Подобное мнение имеется и в некоторых христианских
организациях.  Они учат, что всемогущая воля всеведущего Бога заранее предопределила одних людей к добру и спасению,
а других – к злу и гибели. Этим они учат, что от самого человека ничто не зависит, что он направляется, независимо от всех
человеческих усилий, по заранее определенным и непреложным путям.

6. А как правильно надо понимать вопрос о свободной воле и судьбе?
Ответ. Нельзя признавать абсолютного предопределения. Бог хочет спасения всех, но разумные существа, сознательно
отвергающие всякую помощь благодати для своего спасения, не могут быть спасены, и после такого их личного выбора они,
по всеведению и правосудию Божьему, предопределены к погибели. Следовательно, предопределение относится лишь к
последствиям зла, а не к избранию самого зла, ибо Бог само зло не предопределял, но кару на последствия зла предопределил
по Своему правосудию. Люди неправильно понимают, что судьба – это жизнь со всеми ее практическими проявлениями,
положительными и отрицательными, то есть проявлениями добра и зла.
Судьба есть план жизни, который определен Богом для каждого нравственного существа в положительную сторону,
ибо  «все из Него, Им и к Нему»
(Римл.11:36). Бог сотворил все «хорошо весьма»  (Быт.1:31). Он не причастен к злу.
Иак.1:17. Еф.2:10.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 16:50 | Сообщение # 14
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Таким образом, от кого зависит избрание добра или зла?
Ответ. От самого человека.  Мих.6:7. Матф.23:37. Псал.108:17 (2Парал.15:2. Иоан.6:67-69).
Примеч. Способность делать добро дается Богом, воля и действия принадлежат нам, людям. Все люди в этом отношении
находятся в том же состоянии, в каком находился Адам до падения, то есть свободная воля остается и после грехопадения,
и люди могут сами избрать себе или путь добра, или путь зла. Псал.118:109.

8. Когда и у кого развилось ложное понятие о судьбе (роке, доле) – фатализм?
Ответ. Еще у языческих философов древней Греции,которые говорили, что «все определено судьбой».

9. Когда впервые подобное ложное учение об  опредопределении появилось в христианстве?
Ответ. В начале общего отступления в конце третьего и начале четвёртого века.
Особенно оно проводилось епископом Августином.
Примеч. Августин (католический епископ) учил, что Бог определил каждому в жизни все, что с ним происходит. Этим он
отрицал свободную волю. Подобное же учение о предопределении проводили в дальнейшем и другие наставники
католической церкви.

10. Какой стороне Божьего характера противоречат подобные неправильные воззрения?
Ответ. Справедливости. Втор.32:4.
Примеч. Если Бог определил одних людей к добру, а других к злу, то Он, следовательно, не должен одних благословлять
за добро,  а других наказывать за зло.
Против учения о предопределении, нарушающего понятие о свободной воле, выступали уже в те времена, в которые это
понятие впервые возникало.
(Читайте дома приложение к этой беседе).

11. Может ли Господь изменять Свои решения в зависимости от поведения людей?
Ответ. Да, может. Иер.18:7-10. Иона 3:10.

12. Помня о личной ответственности, которую мы имеем в силу свободной воли, к чему мы должны направлять свои усилия?
Мих.6:8. Евр.11:16 (Псал.62:2-3. 9. Матф.11:12. 28. Ис.55:1. Откр.22:17. Фил.4:8. Кол.3:1-2).

Главные мысли
1. Воля Божья – чтобы все люди спаслись.
2. Бог никого не угнетает, Ему угодно лишь добровольное служение.
3. Фатализм – ложное учение о судьбе.
4. Свободную волю необходимо направлять на служение Богу.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 17:08 | Сообщение # 15
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Приложение.
Вот некоторые из тех доводов, которые выставлялись против ложного учения о судьбе.
«Природа всего сотворенного (нравственного) заключается в том, что оно обладает свободной волею̆, ибо ничто не заслуживало
бы похвалы, если бы оно не имело силы направляться в любую из двух сторон».

«Оба вида создания (то есть люди и ангелы) созданы со способностями самоопределения. Все творится людьми в силу свободного
выбора для того, чтобы злой по справедливости получил свое наказание, так как он по своей вине сделался злым, а праведный
удостоился похвалы за добрые дела по собственным заслугам, так как не нарушил Божьей воли по свободному выбору».

«Бог наделил как людей, так и ангелов способностью к свободному выбору с тем, чтобы они по справедливости обладали
благом, которое им даровано от Бога и ими самими сохранено; другие же, ослушавшиеся, по справедливости оказываются
непричастными к благу и получат заслуженное наказание. Если же одни по природе (по предопределению) праведные,
а другие злые, то неправедные не заслуживают осуждения, потому что они родились таковыми. Но так как все обладают
одной и той же природой, и в состоянии, с одной стороны, сохранить добро и упражняться в нем, а с другой – отвергать его,
то справедливо, чтобы одни поощрялись и получили заслуженную ими награду за избрание добра и за постоянство в нем,
между тем как другие должны быть осуждены и получить заслуженное наказание за то, что они отвергли благое и прекрасное».

«Все нравственные существа созданы совершенно одинаковыми (в нравственном отношении), так как, с одной стороны,
у Самого Бога не могло быть разумного повода вызывать неравенство, с другой стороны, Он, в силу Своего полного
беспристрастия, не мог оказать одному существу преимущество, в котором отказал другому. Следовательно, существа,
согласно этому необходимому выводу, созданы со способностью становиться различными, ибо абсолютная чистота и
совершенство составляют сущность одного лишь Бога, тогда как у всех созданий эти свойства даны (они созданы по образу
Его), как долженствующие развиваться и в то же время могущие быть утерянными. Эта утрата чистоты и есть результат
свободной воли. Всякое существо, одаренное разумом, может упражнять его, и эта способность свободна.

Грехопадение вызывается внешним воздействием, но это последнее не имеет принудительной силы. Сваливать свои заблуждения
на внешние условия и отстранять от нас нашу ответственность тем соображением, что мы подобны турбинам или камням, приводимым
в движение силами, которые действуют на них извне, – это и не искренне и не разумно. Всякое разумное создание, как таковое,
способно к добру и к злу, следовательно, подвержено и похвале и порицанию, а также и счастью и несчастью, в зависимости от
того, склоняется ли оно к святости и придерживается ли ее или же, вследствие лени и нерадения, впадает в безбожие и беду.
Как в этом видимом, так и в невидимом мире вечности все существа располагаются по степеням их заслуг.

Место их определяется собственным поведением (1Кор.15:41). То, что естественные различия, за которые отвечают сами создания,
все же согласуются с гармонией мирового целого, является выражением непостижимой мудрости Бога».
Интересно, что на вопрос: «Почему Бог допустил зло?», отвечали так (тогда): «Зло необходимо для того, чтобы проявилась
нравственная энергия: где нет выбора, там не может развиваться энергия; а между тем человек создан свободным для того,
чтобы он мог выбирать».
Таким образом, и в этом случае решение было найдено (еще тогда) в учении о свободной воле.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 1-ое послание ап.Петра, (Глава 2.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: