Пятница
03.05.2024
11:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
1-ое послание ап.Петра, - Страница 2 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 1-ое послание ап.Петра, (Глава 2.)
1-ое послание ап.Петра,
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 17:48 | Сообщение # 16
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 17
Глава 2

Монашество
(Ложный выход из мира)


1. Почему ап.Петр называл верующих возлюбленными? 1Петр.2:11.
Ответ. Они были возлюблены Богом, их любил и ап.Петр. Иоан.3:16.

2. В каком отношении верующие были пришельцами и странниками? 1Петр.2:11.
Ответ. В духовном. 1Петр.1:1. 1Парал.29:15.Евр.11:13-16.
Примеч. Пришельцы и странники не возлагают всю надежду только на ту жизнь, которой они живут в данный момент,
потому что у них есть еще другие интересы и стремления, связанные с их отчизной (родиной). Так и у христиан, помимо
интересов чисто житейских, имеются еще интересы более возвышенные и святые. Эти духовные интересы связаны с
обществом народа Божьего и их небесной отчизной.

3. Что собой представляют плотские похоти, упоминаемые ап.Петром в 1Петр.2:11?
Ответ. Это грубые низменные страсти и влечения, как-то: прелюбодеяние, блуд, чревоугодие, пьянство и т.д.
Римл.13:13. 1Фес.4:3-5 (Гал.5:19-21).

4. Мешают ли подобные плотские похоти духовной жизни?
Ответ. Да, они восстают на душу. 1Петр.2:11.
Низменные похотливые чувства вредят как душе в смысле потери физической жизни для вечности, так и добрым
природным чувствам. Восставая на душу, они лишают ее возможностей вечной жизни.
Примеч. Душа – это жизнь (Быт.9:4-5); душа – это чувства (Ис.26:9 ч.1. Псал.42:5).

5. Что надо делать, чтобы удаляться от плотских похотей (1Петр.2:11)?
Ответ. Путем личного усилия воли с помощью Божьей надо бороться с ними и отстранять их (умерщвлять и вырывать),
начиная с мысленно - чувственных проявлений. Кол.3:5. 8-9. Матф.18:8-9. 11:12.

6. Что значит распинать плоть свою? Гал.5:24.
Ответ. Это значит бороться с низменными похотями, имеющимися в плоти человека, а не с самой плотью (телом). Кол.3:5.
Примеч. Плоть – это тело человека, то есть все вещество, из которого состоит организм: мышцы, кости, жилы и т.д.
Тело (плоть) – это всего-навсего только оболочка, коробка, храмина.
Основное не в ней, а в том, чем она заполнена. Наша плоть может быть заполнена добрым, полезным,
нужным и к этому же направляема; но она может быть заполнена и злым, вредным, развратным, низким (Римл.7:18);
то и другое, конечно, отражается на плоти, но ответственность лежит не на ней самой, а на человеке, который может
развивать и хорошее, и плохое. И бороться нужно не с самой плотью, а с плохими проявлениями, которые из нее исходят.

7. Как, по Писанию, должен человек относиться к своей плоти, то есть к телу?
Ответ. Заботиться о своей плоти, питать и греть ее,содержа ее в наилучшем состоянии, чтобы и плотью своею служить Богу,
ибо в здоровом теле – здоровый дух. Еф.5:29. Римл.13:14. 1Кор.6:20 (1Фес.5:23. Псал.15:9. 83:3).

8. К достижению какой жизни должны стремиться христиане?
Ответ. Добродетельной. 1Петр.2:12 ч.1. 2Петр.1:5.

9. Проводя примерную, добродетельную жизнь, в какой среде христиане должны были жить, по словам ап.Петра?
Ответ. Между язычниками. 1Петр.2:12.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 17:59 | Сообщение # 17
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
10. А как об этом же говорил Христос Своим ученикам? Иоан.17:15. Матф.28:19-20. 10:16 (Марк.16:15).
Примеч. Как Сам Великий Учитель, так и Его первые апостолы совершенно ясно и определенно описали, какой должна
быть жизнь, то есть духовную, нравственную жизнь, которая есть высшая жизнь Его небесной отчизны, и эта жизнь
приобретается в борьбе с низменными плотскими похотями и победе над ними.

11. К чему привело в дальнейшем отступление от этих ясных определений о христианской жизни?
Ответ. К аскетизму, то есть к особо строгому образу жизни в одиночестве, с отказом даже от удовлетворения нормальных
жизненных потребностей. При великом отступлении в христианстве (2Фес.2:3-7) внедрились извращения и в эту область
христианской жизни. Некоторые стали учить, что нужно бороться не только с плотскими похотями, но и с самой плотью (телом),
что нужно умерщвлять ее всевозможными способами, как темницу души. А для успешной борьбы с плотью нужно, по их мнению,
быть на положении буквального странника и пришельца, нужно убегать от этого мира в уединенные места (в леса и пустыни).

12. Когда впервые появилось учение об аскетизме и как стали называться люди, придерживающиеся его?
Ответ. Оно впервые появилось во время римского императора Деция (249-251), а придерживающиеся его стали называться
монахами.
Слово «монах»  происходит от греческогослова «монос», что значит «одинокий», «уединенны». Монахи уединялись, оставляя
родство и друзей, отказывались от личной собственности и вообще от мира и мирских забот.

13. По какой причине возникло монашество?
Ответ. По причине тьмы, внедрившейся в христианство. 2Фес.2:3-7.
Примеч. Можно отметить три основные причины возникновения монашества:
1) Отход большей части христианской церкви от истины в сторону дружбы с миром создал смуты, обострения и отчаяние.
Определенная часть христиан осталась верной истине. Она порвала все связи с отступившей частью церкви. Но в среде
отступивших находились серьезные люди, стремившиеся к духовной жизни. Вместо того, чтобы выйти из среды отступивших
и соединиться с верными христианами, они уединялись, удалялись в пустынные места, где надеялись найти спасение.
2) Большое влияние на создание монашества в отступившей христианской церкви имела языческая греческая философия.
В Греции еще задолго до христианских пастырей греческие светские философы отличались от других людей двояким образом.
Во-первых, они отпускали себе длинную бороду, не стригли волос на голове. Это служило у них протестом против преувеличенной
заботливости, с которой в светском обществе относились к своей внешности.
Во-вторых, философы носили только грубый плащ, составляющий, обыкновенно, их единственную одежду. Это служило у них
протестом против чрезмерной роскоши в костюме (одежде), но вместе с тем и отличительной чертой (приметой) их сословия.
Некоторые философы находили жизнь в обществе невыносимой и уединялись.
Все это в дальнейшем монашество переняло у греческих философов.
3) В возникновении монашества имело значение и неправильное понятие текстов Священного Писания, в частности, понятие,
что плоть надо постоянно умерщвлять, чтобы жить духовно. Отсюда возникло самобичевание (били бичами сами свое тело),
самоистязание (морили свое тело изнурительными постами) и т.д.

14. К чему привела система монашества?
Ответ. Она создала ложную праведность, ложную нравственность, которая была в отрыве от истинной праведности в свете
Закона Божьего, а также в отрыве и от поведения Христа и Его повеления идти в мир. Это было повторением фарисейской
праведности, описанной еще пророком Исаией за 750 лет до Р.Хр. Ис.65:3-5.

15. А к чему призывает Господь?
Ответ. Буквально идти в мир, а духовно выходить из него – удаляться от грехов его. Иоан.17:15. 18. Матф.5:14-16. 2Кор.6:14-18.
Мы должны находиться в мире, но не жить по его греховному характеру, то есть должны отделиться от его ложных учений и порочной жизни.

Главные мысли
1. Верующий – пришелец и странник здесь на земле.
2. Удаляйтесь от плотских похотей, восстающих на душу.
3. Христиане призваны к добродетельной жизни пред лицом этого мира.
4. Система монашества – заблуждение.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 18:13 | Сообщение # 18
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 18
Глава 2

Отношения между церковью и государством
(Начало)


1. Что приходилось переносить христианам от язычников?
Ответ. Злословие. 1Петр.2:12.

2. Кем были христиане в глазах язычников,злословящих их?
Ответ. Злодеями. 1Петр.2:12.
Примеч. Язычники обвиняли христиан в самых тяжких преступлениях, как бытового характера, так и политического.
В последнем их обвиняли даже больше, чем в первом.
В силу того, что они не признавали языческой государственной религии, не приносили жертв перед статуей императора, их
пытались  представить как мятежников, не признающих государственного правления и восстающих против него, как государственных
преступников и как таковых, которые восстают против государственной религии, как атеистов.
Во дни ап.Петра римское государство считало христианство одной из разновидностей иудаизма, а иудеи от самого начала их
завоевания вызывали у римлян подозрение. Когда римский завоеватель Помпей незадолго до рождения Христа захватил Иерусалим
и храм, то один из его сподвижников, Диониссий, так писал об иудеях: «Они от других людей вполне отличаются по своему образу
жизни и еще по тому, что они не почитают ни одного из известных нам богов, но одному какому-то неизвестному служат с замечательным
усердием. В Иерусалиме не было никакого изображения этого Бога, но они ревностнейшим образом, более, чем все люди, предаются
служению Ему, хотя и считают Его невидимым и не произносят Его имени».

Но римляне не ограничивались только простым удивлением. В дальнейшем Гай Цезарь (37–41) пытался даже поставить свое
собственное изображение в иерусалимском храме. Иудейскому посольству он выразил свое недовольство тем, что они, иудеи,
не желают почитать в своем храме никакого божества наравне со своим Богом, Которого сами даже и по имени назвать не умеют.

По римскому мышлению, религия была отношением между человеком и государством, а не между человеческойдушой и Богом.
Совесть у них не имела при этом никакого значения. Религия римлян была религия гражданская в полном смысле слова, религия
государства по преимуществу. В ней не было ни одного священнодействия, не связанного с функциями государства. В этой религии
человек мог стать первосвященником, как становился консулом. У него не искали призвания к духовной деятельности. Он должен был
только доказать, что хорошо служил Риму и храбро сражался в такой-то битве. Не существовало никакого пастырского духа.

Эти гражданские первосвященники оставались людьми холодными, практичными, и они ничуть не думали о духовных потребностях
людей. Религия Рима была во всем противоположна теократии. При всех попытках римлян установить единую государственную
религию, как иудеи, так и христиане не могли согласиться с этим. Они отстаивали чистоту своих религиозных убеждений. Вот поэтому
сначала на иудеев, а потом и на христиан римляне смотрели как на противников государства, а отсюда и считали их злодеями.

3. Чем должны были доказывать христиане свою невиновность в том, в чем их обвиняли как злодеев?
Ответ. Добродетельной жизнью. 1Петр.2:12.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 18:26 | Сообщение # 19
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
4. Но когда их добродетельная жизнь могла быть правильно оценена язычниками?
Ответ. «В день посещения», когда Господь в лице истины, то есть вести, коснется их сердца, и они познают и прославят Его.
1Петр.2:12.

5. Как, по добродетельной жизни, христиане должны были относиться к государственным властям, по словам ап.Петра?
1Петр.2:13-14 ч.1.
Примеч. Покорность заключается в послушании, в повиновении, то есть в таких проявлениях, которые были противоположны
тому, вчем их обвиняли как отвергающих и не признающих власть.

6. Во имя кого должна проявляться эта покорность?
Ответ. Во имя Господа, «для Господа», то есть во имя высшей нравственности, в целях обожествления. 1Петр.2:13.

7. Согласно словам ап.Петра, в чем заключаются функции государственной власти?
Ответ. В наказании преступников, в поощрении делающих добро, то есть в поддержании гражданского порядка и
справедливости между людьми. 1Петр.2:14.

8. А что ап.Павел говорил о государственной власти?
Ответ. Что она от Бога и что ей должно повиноваться.Римл.13:1-7. 1Тим.2:1-3. Тит.3:1-2.
Примеч. «Светскую власть мы должны почитать как божественное установление и поучать, что послушание ей, в пределах
ее законности, является нашей святой обязанностью»  («Деяния апостолов», «При дверях храма»).

9. Кто, по словам пр.Даниила, поставляет и низлагает царей? Дан.2:21.
Примеч. Библия свидетельствует, что Навуходоносор, царь Вавилонский, и Кир, царь Персидский, были поставлены Богом для
выполнения воли Его (Иер.27:6. Дан.2:37-38. Ис.45:1-5). – Это же можно применить и ко всем государственным системам,
символически изображенным в Дан.7 гл. зверями; даже о звере восьмом из числа семи сказано, что он выполняет волю Божью,
как в разоблачении блудницы – духовного Вавилона, так и в исполнении пророчестваИак.5:1-5, не говоря уже о том, что все
государственные системы предназначены для поддержания порядка и мира между людьми, чтобы Великий План Спасения мог
совершиться (1Тим.2:1-4).

Главные мысли
1. Несправедливое отношение язычников к христианам.
2. Как Библия учит относиться к государственным властям.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 18:48 | Сообщение # 20
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 19
Глава 2

Отношения между церковью и государством
(Продолжение)


1. Почему светская, то есть гражданская власть является божественным установлением? Римл.13:1-2.
Ответ. Она предназначена для поддержания порядка и мира между людьми. В этом она должна поддерживать намерения
Господни. По словам ап.Петра, она должна проявлять свой характер в двух отношениях: в правосудии (наказании преступников)
и милости (поощрении делающих добро), то есть должна проявлять божественный характер. 1Петр.2:14 (Римл.13:3- 4. 1Тим.2:1-4. Иер.29:7).
Примеч. Некоторые именующие себя христианами не понимают цели и назначения государственной власти и поэтому отрицают
ее и противятся ей, что совершенно противоречит христианскому учению.

2. Как учил Христос Своих учеников относиться к государственной власти? Матф.22:21.

3. А в чем заключается назначение чистой христианской религии?
Ответ. Она связывает людей с Богом посредством познания Его характера, открытого в творениях природы, в Слове Его, в Сыне
Его; религия заключается в служении Ему по декалогу нравственного Закона, в проведении добродетельной жизни в свете познания
истины. 2Кор.3:18. 1Иоан.2:3-6. 5:3.
Примеч. Таким образом, если назначение светской власти– поддержание порядка между людьми, то назначение истинной религии –
поддержание порядка в отношениях между человеком и Богом, а также и в среде общины в разрезе тех же отношений с Богом на
основе Его нравственного Закона.

4. Поскольку интересы чисто-государственных властей и интересы чистой религии различны, должны ли они вмешиваться в дела друг
друга?
Ответ. Нет, не должны. Всякое вмешательство, чем бы оно ни прикрывалось, будет несправедливо. Матф.22:21.

5. Как писал Лютер об отношении государства к церкви и церкви к государству?
Ответ. Лютер писал, что светская власть так же от Бога, как и церковь. Задача этой власти – водворять в стране мир (порядок,
тишину, спокойствие) и поддерживать его. Оно (государство) не должно вмешиваться в дела веры, как и церкви не подобает
присваивать себе мирское могущество.

6. Как учил и поступал Христос в этом отношении? Иоан.18:36. Лук.12:13-14.

7. Должна ли христианская церковь вмешиваться в чисто светское, государственное управление и претендовать на государственную
власть?
Ответ. Нет, не должна. Христос сказал, что Его Царство не от мира сего (Иоан.18:36).
Примеч. Нечто подобное (вмешательство) наблюдалось раньше в средневековье со стороны католической церкви и православной.
К сожалению, это можно наблюдать кое-где и сейчас в некоторых странах.

8. Имеет ли право истинная христианская церковь в целях распространения истины проявлять какие-либо насильственные действия,
тем более с помощью государственных властей?
Ответ. Нет, не имеет права. Бог желает от людей только добровольного служения Ему (Иов.37:23).
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 19:17 | Сообщение # 21
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Как этот вопрос понимал Лютер?
Ответ. Когда Лютер осознал всю несправедливость насилия в делах веры, которое проявляла католическая церковь с помощью
государства, он говорил своим слушателям: «Проповедовать желаю, и высказываться желаю, и писать – также желаю, но принуждать насильно, что-либо навязывать – никому и ничего не могу. Берите же с меня пример. Я был против индульгенций и против всех папистов,
но не прибегал к насилию, я действовал только Словом Божьим. От него проповедовал и писал и кроме того ничего не делал. И вот что
Слово сделало. Оно всемогуще, оно овладело сердцами, а если они в его власти, то дело затем уже должно совершаться само собой».
Лютер стремился отделить религиозное движение (насколько это от него зависело) от всяких мирских политических элементов. Он был безусловным противником всякого религиозного преследования и не запятнал себя позором мирских кар, налагаемых на духовные заблуждения. Лютер заботился о том, чтобы суд мирской не вмешивался в вопросы, подлежащие только решению суда духовного.
Примеч. «Один из наиболее решительных принципов,подтвержденных Лютером, был, что для поддержания реформации не должно
прибегать к помощи никакой светской власти и не должно требовать ее оружия для защиты реформации. Он радовался, что князья
империи исповедовали Евангелие, но когда они предложили примкнуть к оборонительному союзу, он объяснил, что учение Евангелия
должно быть защищаемо только Богом. Чем меньше люди вмешиваются в это дело, тем заметнее Бог заступится за него. Все предложенные политические меры предосторожности, по его мнению, можно приписать только унизительному страху и греховному недоверию.
Когда могущественные враги соединились, чтобы довести до падения реформированную веру и, казалось, тысячи мечей поднялись против нее, Лютер писал: «Сатана проявляет свой гнев; безбожные ксендзы составляют заговор и нам угрожают войной. Увещевай народ с
верой и молитвой дальше бороться перед престолом Божьим, так что наши враги, которых преодолеет Дух Божий, будут принуждены к миру. Самое главное, что необходимо, первая работа – молитва. В виду меча и ярости сатаны народу остается только одно дело: он должен молиться»  («Великая борьба», «Протест князей»).

10. А как государственные власти должны относиться к религии и церкви?
Ответ. Они также не должны вмешиваться в чисто религиозные дела. Им поручено смотреть за порядком только по второй скрижали
Закона Божьего. 1Петр.2:13-14. Римл.13:1-7.

11. Вспомните библейский пример невмешательства представителя власти в дела религии. Деян.18:12-16.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 19:17 | Сообщение # 22
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
12. Как реформатор Роджер Вильямс понимал вопрос об отношении государства к религии?
Ответ. «Вильямс «был первый муж современного христианства, который отстаивал учение о свободе совести и равенстве взглядов
перед законом во всем их объеме». Он учил, что обязанность властей – предупреждать и пресекать преступления, но что они не
вправе господствовать над совестью. «Народ или правительство, – говорил
он, – могут решать, каковы обязанности человека к человеку; если же они
пытаются предписывать человеку его обязанности и по отношению к Богу,
то это уже является вмешательством в чужие
дела. Причем создается великая опасность, так как ясно, что власть имущие сегодня могут
установить одну, а завтра другую систему
мнений и взглядов веры, как это делалось королями и королевами в Англии и разными папами и соборами в римской церкви, так что
вера превратится в беспорядочную путаницу»  («Великая борьба», гл.16, «Отцы-переселенцы»).

13. Как этот вопрос понимал Иоанн Нокс, шотландский реформатор?
Ответ. «Королева обвинила его в ереси. Она сказала, что он учит народ принять религию, запрещенную государством, и таким образом
нарушает заповедь Божью, повелевающую подчиненным слушаться своих князей. Нокс с твердостью отвечал: «Так как истинная религия
не имеет ни своего происхождения, ни авторитета от князей, но только от вечного Бога, то подданные не обязаны в делах веры следовать
вкусу князей.
Часто случается, что князья по отношению к истинной вере самые несведущие. Если бы все семя Авраамово последовало вере фараонов,
подданными которых они были такое долгое время, какая веря, осмеливаюсь спросить Вас, государыня, была бы теперь на земле?..
Итак, государыня, Вы можете видеть, что подчиненные не должны обязательно исповедовать веру своих князей, хотя и заповедано
оказывать им уважение»  («Великая борьба», гл.14, «Реформация в других странах»).

Главные мысли
1. Назначение светских властей.
2. Назначение чистой христианской религии.
3. Церковь не должна вмешиваться в вопросы управления государством и принимать на себя его функции.
4
. Государство не должно вмешиваться в чисторелигиозные дела.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 19:33 | Сообщение # 23
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 20
Глава 2
 
Отношения между церковью и государством
(Окончание)

 
1. К чему приводит вмешательство государства в чисторелигиозные дела?
Ответ: К несправедливым гонениям. Деян.12:1-4.2Тим.3:12.
Примеч. Мы уже касались тех совершенно несправедливых вмешательств в дела христианской церкви, которые были проявлены
государственными властями языческого Рима.
Когда христианство было признано государственной религией, император Константин решил собирать епископов под своим авторитетным главенством и, по возможности, придавать их постановлениям государственную санкцию. Он высказался так: «Я как император не могу решить, в чем заключается христианское учение, но я приму мнение большинства и признаю его в том смысле, что никто не будет вправе пользоваться привилегиями христиан, то есть правом собственности и освобождением от гражданской повинности, если он не присоединится
к этому взгляду большинства».
Следовавшие за императором Константином, так называемые христианские императоры, шли по его следам. Испытание в христианской вере сводилось к согласию с постановлениями соборов. Всякий подчинявшийся им получал привилегии. Не подчинившемуся грозили: конфискация имущества, ссылка и смерть. Нет нужды подробно останавливаться на тех последствиях, к которым привело признание постановлений соборов. Всем известно, как слаба человеческая природа. Одно только следует отметить, что на постановления соборов, которые считались
окончательными, влияли не столько религиозные, сколько политические факторы.
Государство санкционировало постановления соборов и искусственно возвело решение большинства относительно глубочайших проблем человеческой религиозной мысли в степень законов, которые становились обязательными для всех под угрозой наказания, ссылки или смерти.
Таковы плоды вмешательства государства в дела религии. Таковы плоды соединения церкви с государством.
Печальную картину вмешательства государства в религию мы видим и в дни средневековья. Особенно наглядно это проявилось
в борьбе французских католических королей с христианским реформационным движением протестантов-гугенотов. Короли даже издавали специальные эдикты – указы, например, Немурский эдикт 1585 г., согласно которому все реформаторы должны были в течение шести месяцев вновь возвратиться к старой вере, как будто дела веры можно было решать силой. Запреты сменялись временными послаблениями, при которых допускали для гугенотов так называемую «домашнюю свободу совести», при которой не дозволялись под страхом смерти лишь публичные отправления всех богослужений, кроме католического.
Особенно жестоко обращался с гугенотами король Людовик XIV. Льстецы ставили ему на вид, что гугеноты отвергают верования, разделяемые королем. Они пользовались этим для притеснения беззащитных, под видом отстаивания королевского авторитета. Идея всевластия, которую проявил Людовик XIV, брала верх: дети отнимались у родителей, применялись различные методы оговоров и насилия. Если какой-нибудь карьерист или пройдоха успевал, запугав значительную массу людей, заставить их силою перейти в католичество, то это признавалось как доказательство легкости возвращения «заблудших»  в лоно католической церкви, их желания внимать миссионерам и того достойного кары упорства, с которым остальные «еретики»  мешали спасительному движению. Все преграды насилию были сняты.
В борьбе с гугенотами король стал применять такой метод (известный в истории под названием Драгонады). Если, например, в каком-нибудь селении находились пять «упорных еретиков», то в это село посылалось пятьдесят человек солдат, которых размещали по десятку у каждого из еретиков, о которых было сообщено, и они жили за его счет, пока он не «обратится». Если, положим, после этого один из них «обращался»,
тогда бывшие у него десять человек делились между прочими четырьмя упорствующими и т.д.
Недаром король Людовик IX (названный католической церковью «святым») заявлял, что светский человек может противопоставить «еретику»  толькоодин аргумент (доказательство), а именно – обнаженную шпагу.
Замечательно в отношении того, что государство не должно вмешиваться в дела религии, высказался французский канцлер Лопиталь на собрании сословных представителей 19 декабря 1560 г.
Он сказал: «Дело правительств состоит не в том, чтобы изыскивать лучшее вероучение, а в том, чтобы стараться наилучшим образом управлять государством».
Он высказался против всякого преследования по религиозным делам и считал, что религиозные противоречия партий были столько же непреоборимы, сколько и непримиримы между собой.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 19:35 | Сообщение # 24
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
2. При подобных несправедливых гонениях,происходящих от внедрения государства в чисто религиозные дела, могли ли
искренние христиане уступить в своих чисто религиозных убеждениях и исповедании?
Ответ. Нет, не могли. Откр.2:10. Деян.4:19. 5:29.

3. А если некоторые уступали, то оставался ли верный остаток?
Ответ. Да, оставался, как и всегда. Римл.11:1-5. Откр.2:13 (Ис.1:9. 10:21-22).

4. Были ли действительными противниками государства те, которых, как злодеев, так страшно преследовали?
Ответ. Нет, не были. Об этом непреложно свидетельствует вся история истинного христианства. 1Петр.2:12 (Дан.6:21-22).

5. Разумны ли были те, кто обвинял христиан как злодеев? 1Петр.2:15.

6. Что должны делать христиане при подобных несправедливых обвинениях?
Деланием добра доказывать совершенную несправедливость и необоснованность этих обвинений. 1Петр.2:15.12.

7. Что это за свобода христианина, о которой упоминает ап.Петр (1Петр.2:16)?
Ответ. Это духовная свобода, свобода от низменных похотей, восстающих на душу. Это свобода от греха, свобода общения с Богом
на основе свободного выбора. Иоан.8:32. 2Кор.3:17. Римл.6:18.
Примеч. Вера христиан не требовала никакого насильственного или немедленного изменения существующего порядка вещей.
«Царствие Божье внутрь вас есть» (Лук.17:21). Христос напоминает ученикам Своим, что следует отдавать «кесарево кесарю», а Его
ученики поучали жен, чтобы они повиновались мужьям своим, и слуг, чтобы они повиновались господам своим. Но уже по самой идее
Царства Божьего все угнетенные, плененные, порабощенные получали свободу, которую они обрели в своем собственном сознании,
в сознании освобождения от пороков и грехов, в сознании возможности общения с Богом. Эта свобода представлялась им несравненно
более ценною, нежели ограниченная свобода делать грех или полноправная свобода римского гражданства, ибо все они были
равноправны пред Господом, все были одинаково сыновьями Божьими.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 19:39 | Сообщение # 25
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. О каком злоупотреблении свободой предупреждал ап.Петр? 1Петр.2:16.
Примеч. Этой свободой не должно прикрывать зло. В данном случае имеется в виду то зло, в котором язычники обвиняли христиан
(в антигосударственных, враждебных настроениях). Несмотря на то, что христиане входят в общество народа Божьего, в то возвышенное духовное царство, о котором проповедовал Христос, они не должны выступать против государственных светских властей или не признавать
их чисто государственные функции, ибо это является злом.

9. Кому служат христиане в проявлениях добродетельной жизни, свободной от всякой низменной похоти и всякого зла, как в
отношениях к отдельным людям, так и к государству?
Ответ. Богу. 1Петр.2:16.

10. Итак, каким должно быть поведение христианина? 1Петр.2:17.

11. Каким должно быть поведение слуг, по словам ап.Петра? 1Петр.2:18.

12. Как они должны были проявлять это повиновение?
Ответ. «Со всяким страхом», то есть со страхом не только пред человеком, но и пред Богом. 1Петр.2:18.

13. Что об этом пишет ап.Павел? Еф.6:5-8.

14. Какие страдания угодны Богу и почему?
Ответ. Страдания за истину, за религиозные убеждения,за добрые дела. Подобные страдания и испытания христианина дают ему
возможность окрепнуть в духовной жизни. 1Петр.2:19. 1:6-7. 4:1. 12-14 (Римл.5:3-5. Евр.5:8).

15. Какие страдания не угодны Богу?
Ответ. Страдания за проступки, то есть за действительно совершенные преступления и перед Богом, и перед людьми. 1Петр.2:20. 4:15.

Главные мысли
1. Гонения и страдания – удел христиан во все века.
2. Обвинение истинных христиан как злодеев безумно.
3. Духовная свобода верующих.
4. Страдания угодные Богу и неугодные.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 19:43 | Сообщение # 26
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 21
Глава 2

Христос  -наш пример


1. Почему призвание христианина к возрожденной жизни так часто связано с несправедливыми гонениями? 1Петр.2:21 ч.1.
Ответ. Большей частью гонения проявляются вследствие недопонимания гонителями сущности и ценности духовной,
религиозной жизни человека, а также и вследствие того, что возрожденная, нравственная жизнь христианина служит постоянным
укором тем, кто ее не имеет, что и вызывает у последних ярость. Иоан.15:18-21. Лук.21:16-17. 1Иоан.3:12-13.
Примеч. Бог допускает подобные несправедливые гонения для того, чтобы христианин мог на деле доказать свою преданность и
верность святым идеалам. Он допускает это для того, чтобы христианин мог еще больше утвердиться в своих убеждениях (Дан.11:35).

2. Перенося несправедливые гонения, по следам кого мы идем?
Ответ. По следам Христа. 1Петр.2:21.

3. В чем в данном случае оставил Христос нам пример?
Ответ. В страданиях за нас. 1Петр.2:21.

4. Совершил ли Христос какое-либо преступление или грех? 1Петр.2:22 ч.1

5. И в то же время в чем обвинили Христа несправедливые гонители?
Ответ. Книжники и фарисеи обвинили Его как злодея, как мятежника, восстающего против римлян. Да и сам Пилат повесил на Его
кресте надпись: «Сей есть Царь Иудейский», подтвердив этим то же самое. Иоан.19:12. Марк.15:26-28.

6. Как Христос вел Себя при всех этих несправедливостях, применял ли Он хоть какую-либо лесть? 1Петр.2:22 ч.2. Матф.27:12-14.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 19:49 | Сообщение # 27
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. А что собою представляет лесть?
Ответ. Лесть – это лицемерное угодливое восхваление,это притворное одобрение, похвала с корыстной целью, униженное
потворство. Псал.11:3. Иов.32:21-22 (Марк.12:13-15).

8. Злословил ли Христос взаимно несправедливых гонителей? 1Петр.2:23 ч.1.

9. Перенося несправедливые страдания, угрожал ли Он Своим гонителям?
Ответ. Нет, не угрожал. 1Петр.2:23 ч.2. Ис.53:7.

10. Кому предал Христос этот суд?
Ответ. Судье Праведному, то есть Богу-Отцу. 1Петр.2:23посл.ч.

11. За чьи грехи Он страдал?
Ответ. За грехи людей. 1Петр.2:24 ч.1. Ис.53:5-6.Иоан.1:29.

12. Чем исцелены наши греховные раны?
Ответ. Его ранами. 1Петр.2:24 посл.ч. Ис.53:5.

13. Для чего мы должны жить теперь?
Ответ. Для правды – праведной жизни по Его нравственному Закону. 1Петр.2:24 ч.2. 1Иоан.2:29 (Псал.118:142. 1Иоан.3:7).

14. Кем является для нас Христос?
Ответ. Пастырем и Блюстителем душ наших. 1Петр.2:25.Иоан.10:11. 14 (Псал.22).

15. Почему Он назван Блюстителем душ наших (1Петр.2:25)?
Ответ. Он постоянно заботится о нашем духовном возрастании,о нашем нравственном совершенствовании.
Иуд.1:24. Иоан.17:11-12 (Римл.11:4).

16. Чем мы можем доказать, что нашим Пастырем является Христос и что мы идем по следам Его?
Ответ. Если мы поступаем в сей жизни так, как поступал Он. 1Иоан.2:6. 4:7.
И в радостях, а тем более в скорбях мы должны брать пример с Него. Если мы при явных несправедливостях и скорбях
воздерживаемся от злословия и угроз, имея в сердце душевный мир и чистосердечную любовь и соболезнуя ожесточению
людей, если мы,как бы это нам ни казалось выгодным, не применяем никакой лести, если мы готовы и жизнь свою отдать
во имя любви к Богу и к ближнему, – то всем этим доказываем, что берем пример с Христа и что Он является нашим Пастырем.

Главные мысли
1. Перенося гонения, мы идем по следам Христа.
2. Поведение Христа при несправедливых гонениях –пример для нас.
3. Ранами Христа мы исцелились.
4. Христос – наш Пастырь и Блюститель душ наших.
5. Мы доказываем, что идем по следам Его, если поступаем как Он.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 1-ое послание ап.Петра, (Глава 2.)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: