Пятница
10.05.2024
16:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
О ЕГИПТЕ - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Дух Пророчества » Проповеди В. Шелкова и труды Е.Вайт » О ЕГИПТЕ (Проповедь В.А. Шелкова)
О ЕГИПТЕ
светлячокДата: Понедельник, 05.05.2014, 15:46 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
О  ЕГИПТЕ
(Псал.113)

Дорогие братья и сестры!
Сегодня мы имеем радостную возможность братского общения в эти драгоценные часы. Проходя долиною плача, говорит
Слово Божие, они (члены Царства благодати) открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением, от этого
они приходят от силы в силу и являются пред Богом на Сионе (Псал.83).

Вот так Господь Бог определил Своему народу, находящемуся в гражданстве Царства благодати, проходить эту долину плача,
долину смертной тени и, усовершаясь средствами многоразличной благодати, приготовляться к 100%-ному гражданству Царства
славы. Почему я говорю к 100%-ному? Вы скажете: Адам и Ева ведь жили в Едеме до грехопадения.
Конечно! Это было Царство славы?
Как вы скажете? Да, было. Но было ли то 100%-ное состояние? Нет. Об Адаме сказано, что он был унижен пред ангелами (Псал.8:6).
Он не имел природу ангела.
Он должен был иметь еще обязанности размножения и наполнения земли и, конечно, еще не мог летать в космическом пространстве,
как ангелы летают быстрее луча света.
Народ Божий, который будет взят с пришествием Христа в обители неба на 1000 лет, а затем поселен на новой земле на бесконечную
вечность, – как вы думаете, он будет отличаться от того Адама в этом отношении?
Будет. Вам понятен мой вопрос? Все согласны? Там ни женятся, ни выходят замуж, там будут иметь возможность с ангелами посещать
другие миры в космическом пространстве, чего Адам и Ева не имели. Значит, я правильно сказал, что народ Божий получит 100%-ные
права гражданства Царства славы? Адам получил менее процентные права, но с возможностями усовершаться и возрастать.

Нам, как и Aдаму, в Царстве благодати даны возможности, средства и время возрастать в 100%-ное положение граждан Царства славы,
и сразу же при воскресении народ Божий получит это. Эти возможности мы имеем в нашем исследовании слова Божьего, в личной жизни, семейной жизни, общинной жизни. Вот эти оазисы общений субботних, братских, вестевых и т.д., – это те средства, факторы, которые
содействуют переходить от силы в силу, от славы в славу, от веры в веру.
 
светлячокДата: Понедельник, 05.05.2014, 15:54 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Для нашего общего назидания я хочу с вами порассуждать из Псал.113. Читаем ст.1-5: “ Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова
из народа иноплеменного, Иуда сделался святынею Его, Израиль – владением Его. Море увидело, и побежало; Иордан обратился назад.
Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы. Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан, что ты обратился назад?”


Он спрашивает далее, ст.6-10: “Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы? Пред лицом Господа трепещи, земля, пред
лицом Бога Иаковлева, превращающего скалу в озеро воды и камень – в источник вод. Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему
дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей.
Для чего язычникам говорить: “где же Бог их?”

Здесь описывается время выхода Израиля из Египта и что Господь Бог сделал, содействуя их выходу, содействуя завоеванию и
освоению Ханаана.

Немного я хочу сказать, собратья, о Египте. Вообще Египет в нашем представлении сделался символом, термином всего плохого. Это
не совсем верно, так же не верно, как и Агарь-египтянку считать лишь чем-то греховным, плохим; так же не верно считать и человека
в его природном состоянии лишь плохим. Есть и хорошие там, ибо сказано: “Зовите злых и добрых на брачный пир”.
Значит, в этом мире есть и добрые? Есть и добрые. А разве мы не знаем? Я помню те путешествия наши в 1923 – 1924 годы, когда я
путешествовал с братом Праневичем, библейским работником, по степям Сибири сотни километров в зимнее время.
Приходилось ночевать и не у наших членов. И гостеприимство было, помощь, уважение, содействие. Там, в этом мире, тоже есть добрые,
но они люди мира сего.

Значит, в отношении Египта я хочу сказать прежде всего, что Египет потом, позже плохо повел себя, – это мы все знаем.
Египет, Агарь – это символ природного, земного состояния.
Вообще-то Египет имеет три ступени в своем становлении вниз – регрессе. В противоположность этому есть еще восхождение церкви
Божьей вверх – прогресс.
Церковь Божья при этом осеменяется Словом Божьим. В мирском состоянии человек воспринимает истину. Потом идет процесс духовного  возрастания отдельного члена, церкви в общем в состояние небесного происхождения – Сарры. А начинается оно с Агари. Агарь была
осеменена Авраамом и родила Измаила, это было соединение небесного авраамовского с египтянкой-служанкой. Так это бывает в отдельном человеке, так получается и в отношении всего общества.
 
светлячокДата: Понедельник, 05.05.2014, 18:01 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
В общем, я кратко поясню вам три ступени Египта.
Первая ступень – его плотское, природное, земное состояние, что одинаково относится и к каждому человеку в отдельности, и
к церкви в общем. Все это выражено в словах ап.Павла в Гал.4:25: “Агарь есть земной Иерусалим, который с детьми своими
находится в рабстве
”.
Агарь – раба Сарры. А еще есть рабы греха, но Агарь была служанка Сарры. А чем это плохо? Рабы греха – плохо, а рабы
праведности – хорошо. Агарь была служанка не Иезавели, а Сарры. Но она была земной Иерусалим, служила земными средствами,
с плотским состоянием.

Видите, собратья, в нашем представлении зачастую плотское считается отрицательным, вернее, когда читаем особенно слова
ап.Павла, там он очень много говорит о плоти в отрицательном смысле. Он правильно говорит, но это не универсально. Когда плоть
является рабою греха, то это плохо. Ап.Павел пишет о плоти плохо: плотские вы, уничтожьте плоть со страстями и похотями, – вот
такие выражения у него. Это плохо. Но если господствуют страсти и похоти, значит, плоть является раба кому? – страстям, похотям –
- это-то и плохо. А если Давид говорит: “Даже и сердце мое и плоть моя восторгается к Богу живому”, – это что, тоже плохо?
Плоть к Богу живому восторгается, это же хорошо.

Плоть – это есть коробка, фундамент, храм. В нем может быть Дух Божий, в нем может быть и дух нечистый. Это лишь храмина.
Так я к чему это говорю? Чтобы вы не имели такого одностороннего понятия о слове “плоть”, что это только плохое. Она будет
плохая, если будет раба греху. Та же плоть будет хорошая, если восторгается к Богу живому, как псалмист говорит: “И плоть
моя  восторгается к Богу живому”.


Вот поэтому необходимо объективное понимание библейских выражений в разрезе гармонии Библии от Альфы до Омеги. Иначе
можно иметь уклон, и на этом что-то строить свое.
Между прочим, я сделаю маленький экскурс в сторону. Мне привезли брошюрку под названием “Праздники”. Там собраны пять
праздников ветхозаветних с субботами их. Думаю, в чем же дело, что это там за новость? На этом мы, как говорится, уже зуб съели.
Изучаем прообразы, праздники. Что же новое передали братья сюда? Что такое там? Времени очень мало, но я все-таки не утерпел,
просмотрел ее бегло, и что же вы думаете?  Кто-то составил ее. Но кто это такие люди, которые утверждают, что праздники надо
праздновать? И где-то они нашли в истории первых трех веков христианства, что какие-то ученики апостолов (там и имена их указаны –
Поликарп и прочие) буквально праздновали эти праздники, а они, видите, учились у Иоанна богослова, который возлежал на груди
Иисуса. Значит они, видно, от него научились. В общем, в этой брошюрке выдержки из истории и догадки, основанные на предположениях.
Но самое главное не это хочу сказать я. Что меня там очень заинтересовало, я хочу поделиться с вами, чтобы вы были в курсе дела.
 
светлячокДата: Понедельник, 05.05.2014, 18:15 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Этот самый толкователь доказывал день Пятидесятницы. Онисчисляется, по нашему библейскому изложению, так:
на другой день праздника начинаем мы счет пятидесяти дней – семь седьмиц, семь недель. Пятидесятый уже будет
Пятидесятница.
Видите, у нас сказано в Библии: “На другой день праздника вознесет его (этот сноп) священник” (Лев.23:11).
От него, этого дня, ведется счет. А праздник когда бывает? Первый праздник, первый день, первая суббота праздника Пасхи
какого числа, вы знаете? – Пятнадцатого авива. Четырнадцатого подготовка, закалали агнца, а пятнадцатого был праздник.
А сноп потрясания – 16-го. Так и получилось: Христа распяли 14-го, 15-го суббота – двойная суббота (не забудьте, Он лежал,
покоился в этот день), а 16-го Он воскрес. 16-го числа приносили сноп потрясания. Таков прообраз, ну, куда яснее, что еще надо?

Но, видите, надо как-то, чем-то отличиться, какими-то новинками, чтобы показать себя. Вот этот самый лжеидеолог и пишет в своей
брошюрке “Праздники”: Видите ли, это неправильное толкование. А причина? Извращенно переведено здесь в русском переводе –
- “на другой день праздника”.
Возьмите еврейский перевод, там сказано точно: “На завтра субботы вознесет его священник”. Вот значит, на завтра субботы, то есть
после субботы. Сегодня суббота, а завтра это будет завтра субботы. Значит, священник вознесет сноп на другой день после субботы,
на завтра субботы. Мне как раз, благодарение, братья достали еврейский перевод, правда, Пятикнижие только, я туда заглянул,
смотрю, там сказано: “на утро субботы”. Ну, на утро субботы, на завтра субботы, — возможно, это одно и то же, спорить не будем.
И что же теперь делает этот “идеолог”? Он говорит: “Так надо
считать: от субботы отсчитывать пятьдесят дней”. Суббота годовая может быть в любой день недели.

Правда, в год смерти Христа  суббота еженедельная пала на первый опресночный день, т.е. 1-я годовая суббота – 15 авива совпала
с еженедельной субботой. А в другие годы она на другие дни падает. Не важно, пишет этот идеолог, пусть она падает на средину
недели, но якобы от субботы еженедельной, а не годовой, теневой делается счет, только от субботы. И тогда 50-й день – Пятидесятница
всегда будет падать на первый день недели. Вот такую новость открыл этот человек: что его, день Пятидесятницы, во-первых, надо
буквально праздновать, как и я - все праздники тени, а во-вторых, счет нужно делать вот так, от субботы еженедельной. Это, мол,
ученики апостолов так праздновали.
А мы как понимаем? Если на другой день праздника вознесет его (сноп) священник, если он вознесет его после субботы, то имеется
в виду суббота годовая, вы понимаете? Вот чего не хватает у этого самого “идеолога”, – понятия, что праздники имели годовые
субботы,
о которых ап.Павел говорит, чтобы за них никто вас не осуждал, – за новомесячия и субботы, ибо “это есть тень будущего,
а тело – во  Христе”
( Кол.2:16-17). Это теневые субботы.

Мы не спорим, что на утро субботы, на завтра субботы надо делать отсчет, пусть будет так. Пусть будет в русском переводе переведено
неверно, что на другой день праздника, пусть будет точнее “ на утро субботы”, пусть будет точнее “на завтра субботы”, – мы не отрицаем,
но сущность от этого не меняется. Это же годовая суббота, которая падает на любой день. От нее и надо делать отсчет, но не от
еженедельной субботы. А  годовая суббота будет падать на разные дни недели.

Я показываю вам, собратья, как люди пытаются хоть на чем-то спекульнуть, показать свое и внести тьму, сумятицу в гармоничное
толкование, даже в систему прообразов, не говоря уже о пророчествах, там сто голов и сто умов у них.
Прообразы – это ведь целая система. Жертвы мы изучаем, праздники, субботы, – это же стройная, гармоничная система, в которой
сокрыто было сокровенное от создания мира, тело во Христе, тело вестей, тело всех лучей света для борьбы с тьмою.
 
светлячокДата: Понедельник, 05.05.2014, 18:40 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Однако, собратья, вернемся к Египту. Израиль вышел из Египта, и, как пишется в Псал.113, пред ним море побежало, Иордан побежал,
все побежало, и Бог это сделал.
Я обещал вам объяснить три ступени Египта.
1-я ступень Египта – это Египет, содействующий делу Божьему. Я вам специально проведу аналогию между Египтом и телом и
природой человека. Природа человека содействует делу Божьему, она содействует и вне церкви, да и сам человек до полного своего становления – духовного возрождения разве не содействует себе и другим в интересах дела Божьего? Ведь природу вы никуда не
денете, ни свою, ни другого. Она же возрастает до полного дня. Это я говорю
индивидуально в отношении отдельной личности, но это же применимо и к обществу.
Есть такое выражение у Иова: “Будет ли это для народа, или для одного человека”
(Иов.34:29). В общем, первая ступень Египта – это содействие.

Вторая ступень Египта – это препятствия.

И третья ступень – это уже открытая борьба, погоня, которуюфараон учинил. Это открытая борьба против Бога и народа Божьего,
конечно, и борьба Израиля против Египта (Быт.3:15).

Вот такой процесс становления проходит Египет в своем падении. Но Слово Божие дает нам и радостный луч, что отдельные люди-египтяне,
бывшие даже противниками дела Божия, народа Его, могут вернуться в общество Господне.
Другие не могут, и десятое поколение их не может, а египтянин может в третьем поколении войти, т.е. он может вернуться обратно к исходной точке, к первой ступени Египта и может войти в общество Господне (Втор.23:2-8).

Сегодняшний противник, он, как личность или как общество, нисшедший на это положение через эти ступени процесса падения: из содействующего сделался борющимся, препятствующим, потом сделался открыто борющимся, – он при покаянии должен прийти обратно на прежнее положение свое – нейтральное, природное и осеменяться истиной. Это изложено в законе о пленной женщине, которой и волосы брили, и одежду снимали, и ногти остригали и еще месяц оплакивала она свою прежнюю жизнь (Втор.21:10-13).

Я познакомлю вас с текстами об этом процессе Египта, из которого Господь выводит Свой народ.
Быт.47:5-6.11-12.27. Это Египет содействующий. Ст.5-6: “И сказал фараон Иосифу: отец твой и братья твои пришли к тебе. Земля Египетская
пред тобою; на лучшем месте земли посели отца твоего и братьев твоих; пусть живут они в земле Гесем. И если знаешь, что между ними есть способные люди,  поставь их смотрителями над моим скотом”.
Прекрасные слова, что еще надо? Они получили землю Гесем.

Ст.11-12: “И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, идал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как
повелел фараон. И снабжал Иосиф отца своего, и братьев своих, и весь дом отца
своего хлебом, по потребностям каждого семейства”
. Чем плохо?

Ст.27: “И жил Израиль в земле Египетской, в земле Гесем, и владели они ею, и плодились, и весьма умножились”.
И еще прочитаем одно место – Псал.104:23-24: “Тогда пришел Израиль в Египет, и переселился Иаков в землю Хамову. И весьма размножил
Бог народ Свой, и сделал его сильнее врагов его”
.
Вот вам Египет в его первой стадии, Египет содействующий, и вот вам результат.
 
светлячокДата: Понедельник, 05.05.2014, 22:08 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Теперь переходим ко второй ступени, или ко второй стадии Египта
Конечно, вторая стадия могла бы быть и вверх. А я буду читать, к сожалению, ступени вниз. Ведь все семь голов на звере
есть семь государственных систем мира, мировой истории, а концовка их какова? На них написаны имена богохульные.
А ведь государственные системы все семь – Божье установление. “Бог низлагает царей и поставляет царей”.
“Всякая власть от Бога”.
Бог – ревнитель власти. Земля копирует небо. А концовка – вот, имена богохульные. А они бы могли, наоборот, быть имена
прославительные. Да, могли бы быть. Но – свободная воля, Бог никого не угнетает. Так и здесь.

Говоря о Египте, я буду говорить, конечно, о его второй ступени спуска. Вы увидите, как Египет превратился в то состояние,
при котором в настоящее время у нас он сделался термином отрицательным, к сожалению. А как вы видели в чтении перед этим,
в начале все было прекрасно, Египет содействовал
Израилю в его устроении, усилении.
Читаем Исх.5:1-19: “После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ
Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне. Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил
Израиля? Я не знаю Господа, и Израиля не отпущу. Они сказали: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня
пути, принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою или мечом.
И сказал им царь Египетский: для чего вы,
Моисей и Аарон, отвлекаете народ от дел его? Ступайте на свою работу. И сказал фараон: вот, народ в земле сей многочислен; и
вы отвлекаете его от работ его. И в тот же день фараон дал повеление приставникам над народом и надзирателям, говоря: не
давайте впредь народу соломы для делания кирпича, как вчера и третьего дня. Пусть они сами ходят и собирают себе солому.
А кирпичей наложите на них то же урочное число, какое они делали вчера и третьего дня, и не убавляйте; они праздны, потому и
кричат: “пойдем, принесем жертву Богу нашему”. Дать им больше работы, чтобы они работали и не занимались пустыми речами.
И вышли приставники народа и надзиратели его, и сказали народу: так говорит фараон: не даю вам соломы. Сами пойдите, берите
себе солому, где найдете. И рассеялся народ по всей земле Египетской, собирать жниво вместо соломы. Приставники же понуждали,
говоря: выполняйте работу свою каждый день, как и тогда, когда была у вас солома. А надзирателей из сынов Израилевых,
которых поставили над ними приставники фараоновы, били, говоря: почему вы вчера и сегодня не изготовляете урочного числа
кирпичей, как было до сих пор? И пришли надзиратели сынов Израилевых, и возопили к фараону, говоря: “для чего ты так
поступаешь с рабами твоими?” Они думали, что это местные так здесь поступают, хотели найти правду у фараона, пожаловаться ему.
“И возопили к фараону, говоря:… соломы не дают рабам твоим; акирпичи, говорят нам, делайте. И вот, рабов твоих бьют; грех
народу твоему. Но он сказал: праздны вы, праздны; поэтому и говорите: “пойдем, принесем жертву Господу”. Пойдите же, работайте.
Соломы не дадут вам; а положенное число кирпичей давайте. И увидели надзиратели сынов Израилевых беду свою в словах:
не убавляйте числа кирпичей, какое положено на каждый день”.
 
светлячокДата: Понедельник, 05.05.2014, 22:21 | Сообщение # 7
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Видите, здесь уже другое положение Египта.
Но, собратья, вы должны знать, что это есть их регресс с того нормального первого положения, хотя и оно не было духовным,
оно было чисто природным, плотским, но хорошим для народа Божьего. А это второе поведение уже плохое и для Бога, и для
народа Божьего. Но не надо думать, что это есть неизбежное явление, явление, естественное, раз они люди мира сего, то они
должны были быть таковыми, плохими.
Собратья, знайте, что все согрешили и лишены славы Божьей. Прочтите, пожалуйста, Римл.1 и 2 гл. Там ап.Павел доказывал,
как язычество пало морально и идейно. Это понимал ап.Павел, это понимали христиане, это поддерживали и евреи. Да, они пали,
конечно, они язычники, они нечистые. Но он, ап.Павел, говоря о язычестве в 1-й главе Римлянам, во 2-й главе, поворачивает речь
против самих иудеев и доказывает, что и иудеи не лучше язычников и прикрываются только формой.

Я говорю это к тому, что Господь Бог заботится о Своем Царстве благодати здесь на земле, в окружении царства злодати, после
грехопадения и совершает Свою просветительную работу для всех, как говорил ап.Петр  Корнилию: “Истинно познаю, что Бог
нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему”.


Я вам только напомню одно слово, и вы увидите, что спуск Египта вниз не был явлением неизбежным, но был следствием
злоупотребления свободной волей и непослушания Господу Богу. В Псал.104:22 есть такое выражение об Иосифе, что он был в
Египте и в доме Потифара, и в темнице, и потом у власти над Египтом. Там пишется: он (фараон) поставил его владетелем над Египтом,
чтобы он наставлял вельмож по своей душе и старейшин его, в Египте, учил мудрости. А что есть начало мудрости? Страх Господень.
Был там светоч в Египте? Был. И не только Иосиф, но и сам Израиль тоже был светочем.  онечно, они за 215 лет пребывания в Египте
в своем большинстве снизились духовно, но там были старейшины, которые были верный остаток. Во всяком случае, я хочу сказать,
что светильник был и в Египте. И то, что Египет опустился, как я вам прочитал вторую ступень его, то это не было явление неизбежное,
а было следствием того, что они перешагнули через Божий свет в угоду своим традиционным богам, злоупотребляя своей свободной
волей, совестью и разумом.

Сестра Вайт пишет об этом подробно, что и Моисей тоже был светочем. Если Иосиф жил в начале этого плена - 215 лет пребывания в
Египте, то Моисей жил в конце этого времени. Он тоже был влиятельной личностью и тоже пытался наклонить Египет к истинной вере.
Но жрецы Египта отклонили его предложение, как и Иосифа в свое время. А результатом этого было то, что я читал вам: “Господа я не
знаю, и Израиля не отпущу”.


Вот вам вторая ступень Египта. Она характеризуется двумя проявлениями. Первое: “ кирпичей, кирпичей, побольше кирпичей”.
Второе: “Кто такой Господь? Господа не знаю”. Это его характерные черты.  Каждая система чем-то характеризуется. Если мы
говорим о духовном Содоме, как сказано: “Духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят”, то мы знаем, чем Содом характеризуется. А Египет характеризуется этими двумя факторами: “ Кирпичей, кирпичей” и: “Бога я не знаю”.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 10:35 | Сообщение # 8
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Почему я это вам читаю? Чтобы в дальнейшем, когда вы захотите найти Египет в наши дни в его духовном разрезе,
вы руководствовались теми же элементами, какие вошли в Египет тогда. Мы ничего не выдумываем произвольно. 
Когда мы обозначаем в настоящее время духовное состояние мира, приклеивая ярлыки:  Египет, Вавилон, Моав, Аммон,
– это не есть произвольные наши действия и определения; все эти характеристики истекают из  ниги книг – Библии.
Она их так характеризует. Мы берем проявления этих народов, этих имен в древности, проявления этого характера в
древности и смело их находим сейчас в хаосе, ярмарке, в этом муравейнике человеческом и говорим: это содомляне,
это египтяне, это вавилоняне, а это Гевал – сыны проклятия, это Амалик. И все это не произвольно, но так же как и
апостолы осмеливались писать о Валааме, о Иезавели в новозаветнее время. А Иуда упоминал еще  Каина, Валаама,  Корея.
Их давно уже нет, но он находил в свое время контингент людей с этими  же характерными чертами – тьмы, конечно.

Вот почему говоря вам и характеризуя Египет в его духовном становлении вниз, я указывал две его характерные черты.
И первая из них: “кирпичей, кирпичей, побольше кирпичей”, больше ничего. “Труд, труд, труд – моральная сторона”.

В Законе Божьем сказано: “Шесть дней работай”. Мы не можем отдать труд, т.е. идею о труде, Египту. Труд, конечно,
моральная сторона. Покой и труд входят в четвертую заповедь. Вы это знаете? А то мы думаем, что только покой субботы
входит в четвертую заповедь. Нет, там сказано и “шесть дней работай”. Труд, как моральная сторона, также входит в эту
же заповедь. Соломон пишет: Ты что, ленивец, лежишь, смотри, у тебя протекло все, доколе ты будешь лежать? Это плохо? 
Какую заповедь нарушает ленивец? Четвертую. Поэтому если кто хотел бы труд, идею о труде отдать Египту, я возражаю.

Ну, а как же быть? “ кирпичей, кирпичей” – это же тоже труд. Но какой труд? Труд в ущерб морали Закона Божьего. 
Когда в семье рождаются дети и не могут быть воспитаны родителями, потому что родители, раскрыв рот в беге жизни;
находятся в упряжке труда, чтобы как-то обеспечить себя и детей, и дети предоставлены улице, школе, товарищам – это
в корне неверно. И сам человек в работе и даже в отдыхе не имеет возможности собраться с мыслями. Тот отдых, который
он имеет, – и тот загружен чем-нибудь, но только не его личным. Сатана не хочет, чтобы мы имели время для размышления.
Он хочет, чтобы человек был в Вавилоне, в ярмарке жизни, в суете и не мог сосредоточится. Надо загрузить его если не трудом,
то какими-нибудь там похвальными обязанностями.

Я читал статью в одном журнале, где описано, почему дети распущены,  почему такая амораль, падение не только там, в низах,
но и в верхах, у этих всех ученых. Писала одна новосибирская женщина из Академии наук. Она высчитала, сколько сама имеет
времени для дома. Она и член Академии наук, она и доктор наук, она и профессор, она и преподает, она рано уходит и поздно
приходит. Она не видит своих детей, но она имеет почет, уважение. А дети растут на ветер, их воспитывает улица, сомнительное
товарищество, друзья и т.д.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 11:04 | Сообщение # 9
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Дорогие собратья, вот в чем заключается отличительная черта Египта, вот в этом самом: “ кирпичей, кирпичей”. Мы говорим -
- труд необходим, но какой труд? Тот, который не выходит из рамок четвертой заповеди.

Дорогие, поймите, как велик Закон Божий, как он знаменателен, как он всеобъемлющ и глубок! Соблюдая четвертую заповедь,
трудясь, конечно, в то же время необходимо наблюдать границу, равновесие облаков – необходимо иметь и покой, не только
еженедельный покой, но и ежедневный. Все имеет свои рамки. Во всем должно быть равновесие облаков: нужно
время, чтобы заботиться о пропитании, и время для своего духовного усовершенствования, и для своей семьи, и жене, и детям.
Ведь мать, жена, ее назначение - дети, семья, муж. Читайте идеал жены, по Притч.31 гл.: дети ее одеты в двойные одежды, она
готовит все необходимое, светильник ее не гаснет и ночью, но все это в кругу семьи, дома. И муж ее известен у ворот. И дети
сыты, воспитаны, наставлены, и муж доволен, и она довольна. Это идеал трудящейся жены. Но это все определяет четвертая
заповедь – труд и покой.
Так вот, это одна часть Египта.

А вторая часть? “Господа незнаю”отрицание Бога. Хочу сказать вам, дорогие, что многие в нашем народе также и этот
элемент характеристики Египта, как антибожия понимали односторонне, а именно, что Египет якобы вообще отрицает Бога.
Да, он отрицает Бога, как Разумное Начало. Моисей-то о каком Боге фараону говорил? О живом
Боге, Которому нужно принести жертву,  Который интересуется жизнью людей. Этого Бога фараон отрицал, хотя и Иосиф учил
мудрости, страху Господню.
Этому Богу, личному Богу, Разумному Существу, давшему разумное начало Вселенной, и Моисей учил. Но Египет имеет своего бога.
Вот эту односторонность в понимании духа Египта надо восполнить для гармонии в сознании нашего народа.

Не понимайте египтян абсолютными безбожниками. Они атеисты, но теос – это Бог, Личное Существо, создающее все разумное,
и Сам Он – Разумное Начало. Есть еще деисты, которые понимают, что какая-то сила дала толчок и природа идет по своим
законам, но они не признавали Бога как Личное Существо. Таким некогда был Миллер.
А то есть теисты, которые признают Бога как Личное Существо. Мы теисты.
Теос – Бог. А атеисты – отрицание Бога, как Личного Существа, Разумного Существа, но они имеют бога-материю – неразумную,
неживую. Они верят, что какие-то миллиарды лет назад, когда-то эта материя – неразумная, неживая создала все живое, разумное.
И вот в процессе эволюции обезьяна постепенно превратилась в человека.
Конечно, собратья, нам ясно, что может быть неразумнее этого! Вот о них, таких людях, Слово Божие говорит: “Сказал безумец
в сердце своем: “нет Бога”.
Как это метко сказано! Я вообще удивляюсь, как в стране Египта могут терпеть Библию, Библию, которая
так характеризует атеизм.
Это же Библия, это же оскорбительное для них Слово, как можно терпеть и какможно разрешать ее печатать. Она прямо называет
безумными тех, кто говорит: “нет Бога”.  Как можно терпеть ее? Это просто чудо своего рода. Видите, так написано, так оно и есть.
И кто скажет, что это не так.
Так вот, дорогие, это характеристика Египта, но уже в его второй ступени – препятствующей.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 13:59 | Сообщение # 10
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Теперь я хочу коснуться развития Египта, развития вот этой его плохой ступени.
Читаем мы Исх.8:24-25: “Так и сделал Господь: налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его,
и на всю землю Египетскую; погибала земля от песьих мух. И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: пойдите,
принесите жертву Богу вашему в сей земле”.

О, уступка Египта!

“Но Моисей сказал: нельзя сего сделать; ибо отвратительно для Египтян жертвоприношение наше Господу, Богу нашему,
если мы отвратительную для Египтян жертву станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями? Мы пойдем
в пустыню, на три дня пути, и принесем жертву Господу, Богу нашему, как Он скажет нам. И сказал фараон: я отпущу вас
принести жертву Господу Богу вашему в пустыне; только не уходите далеко. Помолитесь обо мне”.

Вот вам уступка небольшая фараона, но с условием: принесите жертву в земле этой. А если даже и за пределы земли,
в пустыне, то опять-таки далеко не уходите. Если это перевести на наш язык, язык тела во Христе, – это означает, что вы
можете Господу Богу служить, но в рамках нашей земли, наших законов – земли египетской, египетских законов. Вот, пожалуйста.

Собратья.  Как это все точно прообразно!
Мы часто говорим, что пророчества в Библии очень точные, они прямой наводкой стреляют, они показывают нам события.
Я помню еще 20-е годы, когда Адвентизм у нас распространялся, даже начиная с 1913 года. Брат Юриксон проводил
пророческие цепи об истукане, у него были картины, карты со зверями. И какое было восхищение! Смотрите, об истукане
сказано, что ноги его глина с железом смешанные и они не сольются одно с другим. Смотрите, Западный Рим разбился
на 10 государств, и сколько было попыток объединить: и  Карл Великий пытался объединить, и Наполеон, а потом и Гитлер
пытался объединить, и ничего не вышло. В Европе существуют раздельные государства. Видите, как сильны эти шесть слов
“они не сольются одно с другим”. Могущественное слово! Этим мы восхищались тогда и сейчас восхищаемся.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 14:06 | Сообщение # 11
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Но, собратья, в те поры еще никто не думал, что когда свет луны воссияет как свет солнца, то мы не менее будем
восхищаться точностью прообразных законов, точностью не только прообразных законов, но и прообразной истории.
А в данном случае полное совпадение, аналогия, аналогичность повторности.

Разве Египет сейчас не предложил то же самое, что и в древности, всем тем, которые хотели бы служить Господу Богу
как Личному Существу, не желая служить богу-материи, не желая иметь религию атеизма-материализма, а все-таки
признавая живое Высшее Существо, Личное Существо?
Поначалу Египет, конечно, вообще не хотел пустить никого никуда. Мы знаем первоначальное его 100%-ное отношение
отрицания, препятствия истинной религии. А потом, в силу процесса, ибо ничто не вечно под луною, Египет пошел на
некоторый спуск. Разрешает принести жертву, только в своей земле Египетской. Скажите, это точный прообраз?

Если мы восхищались, что глина и железо не смешаны и десять государств не слились и не сольются до самого пришествия
Христа, то, я думаю, мы не меньше восхищаемся этой аналогией, как она точна.

Тут, видите, возникает еще один вопрос: какой мотив Моисей выставил, почему израильтяне не могут в этой земле принести
жертву, вы помните?
“Если мы будем приносить жертву в этой земле, то для Египтян это отвратительно, жертвоприношение наше Господу Богу нашему.
И если мы отвратительную жертву будем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями?”

Это соответствует действительности ныне, а?
Есть у нас один записанный рассказ, как ехали в пароходе верующие, и один безбожник сел, и как он не мог найти места в
пароходе. Ехали они там где-то, вместе пели, беседовали. И он уже в пароходе просил капитана найти ему такое место, чтобы
быть без этих христиан, чтоб не слышать их. Ну, а капитан сам был христианин. Он сказал ему, что такого места здесь нет.
Есть только одно место. Тот сказал ему: “Так дай скорей мне, я там уединюсь от них”.  Капитан сказал: “Такое место есть в пекле”.
Это украинское слово, значит по-русски – ад. Я хочу сказать, настолько вырабатывается ненависть против истинной религии
и верующих, что она выше разума.

Мы говорим, когда Семей злословил Давида, у него было зло выше разума. Да, действительно его зло было выше разума. 
Как можно злословить Давида, окруженного войском! Это же там герои окружали его, один выступал против трехсот и поражал
их. Это были самые, что называется, герои в тогдашних рукопашных боях, а он, Семей, злословит и бросает камни на Давида
и рабов его. Есть ли у него соображение, что его же за это могут убить?
Пусть так, но он хотел отвести душу – зло было выше разума.
 
светлячокДата: Вторник, 06.05.2014, 14:39 | Сообщение # 12
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Я скажу вам, что Египет охватил массы путем своей теории лженаучной, материалистической, выдуманной.
А их легко было охватить. Что стоит охватить пустое православие? А что было охватывать даже баптизм, тот самый,
расхлябанный, пустой?  Короче говоря,Египет, охватил порядочно. Если бы эти люди и могли немного поразмыслить – так
ли это, то он, Египет, постарался заранее обработать их сердце ненавистью кГосподу Богу. И сейчас там, где в сердце
имеется ненависть, никакие разумные доводы не могут помочь. Только лишь язык обстоятельств, условия, суды Божии,
когда человек получит ломку, могут образумить и из него вытрясти и идейность ложную, и злобу против религии.

Здесь Моисей правильно говорит, если принесем свою жертву, они побьют нас камнями, ибо она для них отвратительна,
при всем том, что они, египтяне, имеют аморальных своих детей, аморальное сообщество, ау христиан моральность. Эта
моральность только еще больше возбуждает у них злобу. Почему?
Сердце охвачено ненавистью.

Собратья, эти законы одни для всех. Имея опыт с молодых лет в библейской работе и до сегодняшнего дня, скажу вам,
что и в нашей работе мы этим же законам следуем. Мы работаем над человеком, объясняя световые лучи, но когда они
не воспринимаются в силу предосудительности и загроможденностикаким-то лжеучением, мы не навязываем, а мы
обрабатываем его сердце путем сердечных контактов, добрых, дружеских отношений. И когда сердце бывает пленено
послушанием Христу (сердце – эмоции, чувства), тогда легко воспринимается уже и другая сторона – световая, учение.
Это на правой стороне. Так же делается и на левой стороне.

А возьмите Авессаломов наших, они создали такую дымовую завесу: мол, мы за правду, мы за Г. ., мы за проверку литературы
через Г. ., мы за заповедь из-за моря. Ну, а потом, когда мы пустили в ход материалы с.Вайт, где она писала: Братья, Бог
на каждом месте. Что это вам дает, откуда-то ждатьответ на вопрос, когда вы можете на месте разрешить, у вас же есть
общины и вестники, – когда пустили в ход другие материалы, – сейчас уже они это забросили. Но они постарались внушить
ненависть к нам в сердцах тех, кого они охватили этой ложью. А сейчас Авессаломы сами пишут все свое и без проверки Г.
 распространяют, и те души верят им и вместе с ними в одном хоре выступают против нас.

Или возьмите даже иудействующих на Западе. Они на первых порах так ревностно придерживались правого уклона, это в
отношении завышенностей диеты, там была такая страсть, точность. Мы говорили им словами с.Вайт, объясняли им, мол, берите
золотую середину, не делайте этих крайностей.Они тогда боролись против нас, поносили нас. Потом сама практическая жизнь
их охладела, завышенность оставили. Сейчас они так же, как и мы, нормально питаются. И что, вы думаете, мы получили
благодарность за это дело, что их вразумили?
Нет. Та же ненависть продолжается, по-прежнему мы плохие. В чем же дело? Сердце заражено, проникнуто ненавистью.
А при этом сейчас уже злоба выше разума.
 
светлячокДата: Суббота, 10.05.2014, 16:55 | Сообщение # 13
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Так вот, дорогие, вам теперь понятна эта злобность египтян?
Мне другая мысль сейчас пришла, противоположная. Нам можно приносить жертву в земле Египта, тут, где они приносят свои
жертвы, рядом с ними? Мы ведь в землеЕгипта. Вы же не будете командовать ими: ну-ка, разойдись там, отойдите от нас
на три дня пути, как это, помните, Иаков с Лаваном отделили свои стада на расстояние три дня пути.
Три – законченность. Три дня пути, значит, никак пестрого барашку не перебросишь сюдаили же овечку. Их разделяют три дня пути.
Вы думаете, если мы согласились бы с Египтом, чтобы приносить жертвы Богу в земле Египетской, и сказали бы: ах, раз так, то надо
на три дня пути друг от друга, чтобы не было здесь близко вашего жертвенника, – имели бы мы на это право, могли так командовать
Египтом? Я думаю, нет. Есть такая народная поговорка: “на чьем возу едешь, того и песни пой”.

Ну, хорошо, представьте себе, братья, вот вы с вашей любовью к истине, и вдруг тут египетский жертвенник и рядом ваш жертвенник.
Мало того, он, египтянин, еще хочет и участвовать с вами в вашем жертвоприношении, он же хозяин положения здесь. Что делается
сейчас в тех обществах православных, моавитских, едомовских, которые приносят жертвы в земле Египта? Что, вы думаете, там они
не пускают египтян к себе на пушечный выстрел? Они не пускают египтян на три дня пути к себе?
Нет. Они приходят и за кафедру даже становятся, и едомляне и моавитяне, конечно, Господа Бога восхваляют за их речи. Так
скажите, можно повернуть слова Моисея в обратную сторону, что если будем приносить жертвы в земле Египетской вместе и рядом
с египтянами, нам отвратительны будут жертвы египтян? Можно было выразить эти слова так, как написано в Иез.23:38-42:
“Еще вот, что они делали Мне: оскверняли святилище Мое в тот же день, и нарушали субботы Мои; потому что, когда они закалали
детей своих для идолов своих, в тот же день приходили в святилище Мое, чтоб осквернять его: вот, как поступали они в доме Моем!
Кроме сего посылали за людьми, приходившими издалека; к ним отправляли послов, и вот, они приходили, и ты для них умывалась,
сюрмила глаза твои и украшалась нарядами, и садилась на великолепное ложе, перед которым приготовляем был стол, и на котором
предлагала ты благовонные курения Мои и елей Мой. И раздавался голос народа, ликовавшего у нее, и к людям из толпы народной
вводимы были пьяницы из пустыни; и они возлагали на руки их запястья и на головы их красивые венки”.

Но тут, в Исх.8:26, так не сказано. Я просто беру от обратного. То, что египтяне ненавидят верующих в Бога, это да. Но, собратья,
я думаю, что если народ Божий не имеет права ненавидеть людей-грешников как таковых, но должен любить их, то, во всяком случае,
народ Божий не может допустить, чтобы какой-нибудь там жрец религии материализма или другой мог вместе с нами приносить жертву
своему богу. Это тоже для нас отвратительно.Учтите, насколько Слово Божие гармонично, универсально и детализирует все, и то,
что я говорю вам, я говорю из жизненного опыта, потому что это не пустое для вас, это то, что наши очи видели, наши уши слышали,
что мы рассматривали и даже осязают руки наши, и осязают плечи наши, и рубцы имеются на них от этого.
Мы говорим реально, но не выдумано.
 
светлячокДата: Суббота, 10.05.2014, 17:10 | Сообщение # 14
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Итак, принесите жертву в земле Египетской, – это была первая уступка Египта.
Еще читаем в Исх.10 гл. Господь Бог послал им снова суды Свои. Тут уже саранча. Ст.6-7: “И наполнит домы твои, домы всех
рабов твоих (эта саранча) … чего не видели отцы твои, ни отцы отцов твоих… Тогда рабы фараоновы сказали ему: долго ли он
будет мучить нас? Отпусти сих людей, пусть они совершат служение Господу, Богу своему: неужели ты еще не видишь, что
Египет гибнет?” Это народ уже ходатайствует пред фараоном.

Далее ст.8: “Ивозвратили Моисея и Аарона к фараону, и фараон сказал им: пойдите, совершите служение Господу, Богу вашему;
кто же и кто пойдет?” Хочет знать, Он тоже хочет немножко и отпустить, саранча мучит, и поторговаться хочет.

Ст.9: “И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими, и с овцами
нашими и с волами нашими пойдем; ибо у нас праздник Господу”. Правильный ответ. А когда беседуете с Едомом (я здесь не говорю
уже, конечно, о других) по вопросу о детях, о школьном положении, они говорят: так, позвольте, вырастут, потом сами как хотят,
а до совершеннолетнего возраста они имеют право ходить в субботу. Собратья, как, это походит на слова Моисея? Как они чудесно
и ясно говорят! Сказал ли Моисей: нет, мы пойдем сами, ну, а дети, когда вырастут, тогда возьмем и их на служение Господу Богу.
Так Моисей сказал? Нет! Повторяю: “пойдем с малолетними нашими”, вы слышите: “с малолетними нашими”.
Ст.9-11: “И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и с дочерями нашими, и с овцами
нашими и с волами нашими пойдем; ибо у нас праздник Господу.
Фараон сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? Видите, у вас худое намерение.
Нет: пойдите одни мужчины, и совершите служение Господу, так как вы сего просили. И выгнали их от фараона”.

Вот вам еще тормоз. Тут уже не то что в земле Египетской, пожалуйста, идите, и дальше, хоть и на три дня пути, но только одни
мужчины, детей и других не надо. Мы видим реально это проявление, и кто скажет, что это не так? Мы сегодня можем сказать, что
это слово исполняется, мы его видим, слышим, даже осязают руки наши, осязают дети наши.

Читаем о следующем тормозе и спуске. Это будет Исх.10 гл., ст.22-24: “Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей
земле Египетской три дня. Не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет
в жилищах их. Фараон призвал Моисея и сказал: пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный
скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами”. О, уступка! Однако скот не берите.
 
светлячокДата: Суббота, 10.05.2014, 17:21 | Сообщение # 15
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Читаем ст.25-27: “Но Моисей сказал: дай также в руки наши жертвы и всесожжения, чтобы принести Господу, Богу нашему. Пусть
пойдут и стада наши с нами, не останется ни копыта; ибо из них мы возьмем на жертву Господу, Богу нашему; но доколе не придем
туда, мы не знаем, что принести в жертву Господу. И не захотел отпустить их.

Вот, пожалуйста, новый спуск, но еще с задержкой. А что означает скот? Что означает то, что Иаков обогатился скотом,
будучи  на полях сирийских?  Какое это значение имеет в прообразе, вы догадываетесь? Это миссионерская работа.
Обогащение – приобретение душ. Египет разрешает это делать или нет? Нет. И если даже он будет вынужден согласиться с теми
декретами и законами о которых ему пишут, вразумляют его, по поводу права родителей воспитывать детей в религиозном духе,
если под влиянием этого  мощного удара первоначальных законов нашей страны он и согласится на это, то чтобы он согласился дать
свободу проповеди полной, по конституции 1918 года, – тут он еще поупорствует.  Конечно, фараон потом и с этим согласился.
Я показываю, какие ступени получились в Египте, в его борьбе против Бога, от 100%-ной борьбы в начале: “Бога никакого не знаю,
не отпущу”, и затем спуск на тормозах до полной свободы, под влиянием мощной силы Божьей, судов Божьих.

Суды, как вы знаете, разделяются на две части: световые и буквальные. 
Какие суды были обрушены на Египет? Буквальные. А световые там не участвовали? Моисей сначала говорил: то и то постигнет Египет.
Язвы, мы знаем, буквально будут. А прежде в световом отношении народ мира будет оповещен? Да, это и есть световые суды. Иеремия
набрал чашу вина ярости гнева и напоил народы, начиная от Иерусалима и кончая Сесахом, Вавилонским царем. Это было словесное предупреждение о судах Божьих. Так что вы не разделяйте суды световые и буквальные.

Читаем теперь Исх.12:31 – последний тормоз дал спуск. Это уже когда первенцы начали гибнуть. Исх.12:31-33: “И призвал фараон
Моисея и Аарона ночью, и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите
служение Господу, как говорили вы; и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня.
И понуждали египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем”.

Вот вам, пожалуйста, полностью отпущены все тормозы.
Последний тормоз спущен. Он проявился на гибели первенцев Египта. Что такое первенцы? Есть первенцы церкви Божьей. Есть
первенцы Египта. Ефрем был первенец по какому качеству, кто помнит? По количеству. Иосиф был первенец по какому качеству? По нравственной линии. Манассия был тоже первенец. Иуда был первенец по какой линии? Управительной, идейной.
Как видите, слово “первенцы” имеет свои разновидности.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Дух Пророчества » Проповеди В. Шелкова и труды Е.Вайт » О ЕГИПТЕ (Проповедь В.А. Шелкова)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: