ОТДЕЛЕНИЕ церкви от государства и школы от церкви
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 26.01.2014, 12:29 | Сообщение # 1 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
Статья 4. Государство и религиозные объединения 1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство: не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания; не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону; обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
3. Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных
учреждениях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
4. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.
5. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение: создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям; не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления; не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления; не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь.
6. Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений.
7. По просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях.
Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-otdelena-ot-gosudarstva/#ixzz3FB2APDFo
|
|
| |
голубка | Дата: Воскресенье, 26.01.2014, 13:21 | Сообщение # 2 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| Цитата светлячок Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Да, кесарю кесарево, а Божие Богу. Мы не от мира сего. Так как мы живём в мире, то законы нужно исполнять те, какие не противоречат Закону Всевышнего. Больше надо слушать Бога, нежели человека.
|
|
| |
ручеек | Дата: Воскресенье, 26.01.2014, 19:44 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 321
Статус: Offline
| Свобода совести - это Богом данное, неотъемлемое личное право каждого человека иметь и принимать любую веру (в том числе и неверие), свободно жить по своей вере, в соответствии с общечеловеческими принциапми морали Нравственного Закона Божьего (Исх.20:1-17), свободно воспитывать своих детей в согласии со своими собственными убеждениями.
Свобода совести - это гармония свободы ума и свободы воли, мысли, взглядов, свободы практических действий, СВОБОДЫ ВЕРИТЬ ИЛИ НЕ ВЕРИТЬ и свободы жить по своим убеждениям.
В декрете РСФСР это вопрос выражен верно, но в то же время ПУНКТ 6 не оговаривает освобождение граждан страны от гражданской обязанности тех лиц, чьи религиозные убеждения не разрешают полностью исполнять гражданские обязанности, в частности, брать в руки оружие и участвовать в военных действиях, согласно 6-й заповеди Закона Божьего, что противоречит общему содержанию данного декрета.
Вопрос об отделении церкви от государства и школы, сформулирован верно ! и соответствует Библии, потому что только в таком случае могут быть обеспечены права и свободы всех ! граждан, потому что в любом государстве могут проживать граждане любого религиозного и нерелигиозного мировоззрения.
В Библии о РАВЕНСТВЕ ВСЕХ ! ЛЮДЕЙ написано:
"ЕСЛИ Я ПРЕНЕБРЕГАЛ ПРАВАМИ СЛУГИ И СЛУЖАНКИ МОЕЙ, КОГДА ОНИ ИМЕЛИ СПОР СО МНОЮ, ТО ЧТО СТАЛ БЫ Я ДЕЛАТЬ, КОГДА БЫ БОГ ВОССТАЛ? И КОГДА БЫ ОН ВЗГЛЯНУЛ НА МЕНЯ, ЧТО МОГ БЫ Я ОТВЕЧАТЬ ЕМУ?
НЕ ОН ЛИ, КОТОРЫЙ СОЗДАЛ МЕНЯ ВО ЧРЕВЕ, СОЗДАЛ И ЕГО,
И РАВНО ! ОБРАЗОВАЛ НАС В УТРОБЕ?". Иов.31:13-15. Согласно Библии, никакая гражданская власть не имеет права наказывать мирных, честных граждан, отказывающихся нарушать Закон Божий в угоду гражданской власти, потому что требования Божьи выше требований человека, а поэтому стараться объяснить требования Божьи в этом вопросе, как и советует апостол Павел:
"Ибо наша брань (только на основании Библии и справедливых законов кесаря), не против крови и плоти (народ Божий не берет в руки оружие), но против начальств, против властей, против правителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных". Еф.6:12. и отвечать:
"СПРАВЕДЛИВО ЛИ ПРЕД БОГОМ, СЛУШАТЬ ВАС БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ БОГА?" Дея.4:19, 5:29.
Сообщение отредактировал ручеек - Воскресенье, 26.01.2014, 19:53 |
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 00:27 | Сообщение # 4 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Цитата светлячок () Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Написано:"...над высшим наблюдает высший, а над ними еще высший, Превосходство страны в целом есть царь, заботящийся о стране" Еккл.5:7-8.
" Да будет благословенно имя Господа от века и до века, ибо у Него мудрость и сила; ОН ИЗМЕНЯЕТ времена и лета, НИЗЛАГАЕТ и ПОСТАВЛЯЕТ ЦАРЕЙ, дает мудрость мудрым и разумение разумным" Дан.2:20-21.
ГРАЖДАНСКИЕ ВЛАСТИ чистой государственности УЧРЕЖДЕНЫ САМИМ БОГОМ! Он низлагает и поставляет царей. И они своими правами чистой государственности должны поддерживать порядок, мир и сосуществование между людьми разной национальности и разных чистых вероисповеданий, НЕ ущемляя ничьих интересов - ни малых, ни больших, чтобы сильный НЕ посягал на жизнь и права слабого, = такая ЧИСТАЯ власть ВЫПОЛНЯЕТ ВОЛЮ БОГА ПОРЯДКА. Ей дана власть по 2-й скрижали Закона Божьего., а 1-я скрижаль = Божия.
"Итак будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа" 1Петр.2:13. Повиновение во всем, чисто гос.функциям ее, но по Слову Божьему она неподвластна вмешиваться в чисто религиозную сферу учения, жизни и деятельности церкви Божией.
В Библии мы имеем прекрасный пример проконсула Галлилиона в Ахаи, когда Иудеи напали на Павла и привели его в судилище, говоря, что он учит людей чтить Бога не по Закону Божьему.... Галлилеон сказал Иудеям: Иудеи! если бы была какая-нибудь обида или злой умысел, то то я имел бы ПРИЧИНУ выслушать вас. Но когда идет спор об учении, об именах и о законе вашем, то РАЗБИРАЙТЕСЬ САМИ: я не хочу быть судьею в этом. И прогнал их от судилища. Деян.18:12-16.
Христос разграничил эти 2 сферы: Божественную и гражданскую: "Итак отдавайте кесарю, кесарево, а Богу- Божие" Матф.22:21.
|
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 00:40 | Сообщение # 5 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Апостолы также учили положительно относиться к государственным властям. 1Петр.2:1314.17. 1Тим.2:13. Тит.3:1 (Римл.13:1-8).
Христос выступал с обличением против священников и фарисеев, то есть против находившейся во тьме духовной власти. Матф.23:13 (Матф.23 гл.). Христос не был политическим революционером и не посягал на государственное правление. Когда Его хотели сделать царем, Онушел (Иоан.6:15). Под конец только, когда наступило время объявиться перед всем народом Мессией, Он вошел духовным Царем в Иерусалим; но, согласно пророчеству, Он избрал тот образ явления, который меньше всего был похож на политическую манифестацию.
Понимание же Христом Своего мессианского правапоказывает изгнание Им торгующих из храма (Матф.21:113). Это очищение храма небыло обращено против политического начальства, но против тех, которые незаконно присвоили себе право начальствовать над душами. Эта политическая церковь вместе с различными политическими группировками во дни Христа являлась самозваным начальством. Христос своим поведением показал, что Он свободен от самовольного начальства, проявив отрезвляющее неуважение к нему. Он никогда не уставал в этой борьбе, открывая их лицемерие, их волчью природу (там, где священство действовало в пределах права, Он его не отрицал: “Пойдите, покажитесь священникам” (Лук.17:14. 5:14)).
Отношение же Его к настоящему начальству, у которого в руках был меч, было совершенно иным: Он признавал его фактическое право на власть. Он уважал права этого начальства в их государственной сфере поддержания порядка и хотел, чтобы его уважали и другие (Матф.22:15-22).
-Что предсказал Христос Своим последователям, несмотря на их положительное отношение к государственным властям? Что они будут гонимы. Матф.10:17-18.23.24:9. Иоан.15:20.
- Каковы причины гонений в первые века? Римские императоры считали религию придатком своей власти, политической силой. Вся сила государства стояла за культом императора, то есть за политической религией. Все другие религии считались незаконными и подвергались преследованию, особенно христианство. В нравственном отношении христиане стояли намного выше своих гонителей, что также вызывало у последних ярость.
|
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 00:57 | Сообщение # 6 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Последствия дружбы с миром и соединение церкви с государством
Римский император Константин в 325 г. способствовал окончательному соединению церкви с государством
К тому времени отступившая часть церкви была во всех отношениях подготовлена к этому и имела все необходимое. Как вероломная жена, ожидала она наполовину бессознательно, но нетерпеливо своего нового жениха – государство. Она была ему соответствующей парой: ее религиозный авторитет и духовное воинство служителей давали ей такое же могущество, как ему его войска. Она была могущественнее его, но ее внешнее положение не соответствовало еще ее могуществу. Константин первый усмотрел ее и протянул ей руку для будущего союза.
- Чем воспользовался Константин, чтобы взять в свои руки власть в церкви? Он предложил свои государственные услуги для урегулирования различных внутрицерковных споров. В 313 г. Константином был издан знаменитый Миланский эдикт (указ) о всеобщей веротерпимости. Вслед за этим Константин, для разрешения внутренних религиозных вопросов и споров, собрал в325 г. в городе Никее собор. На этом гордом Никейском соборе заседали на государственный счет 300 епископов от всех провинций. И вот на этом то соборе император Константин и приучил церковь смотреть на устранение внутрицерковных распрей как на дело высшей государственной важности. Поэтому 325 год считается началом полного соединения церкви с государством.
В 380 году, по истории, закончилось формирование христианско-государственной церкви.
Уже при своей жизни Константин принимал участие в управлении церковью. В этом смысле он издавал и законы против христианских “еретиков”. Умирая, он оставил своим сыновьям завещание, которое призывало их “управлять церковью”. Следующие за ним императоры не только управляли церковью, но и облачили ее еще большей властью. В 353 г. при императоре Констанции (сыне Константина) христианство было признано государственной религией.
Законом были запрещены языческие жертвы, а храмы языческие закрывались. Но в 362 г. император Юлиан объявил полную свободу вероисповедания, без предоставления христианам особых привилегий. Но это продолжалось недолго. В отличие от Миланского эдикта (313 г.) и указа Юлиана, провозгласивших всеобщую веротерпимость, императоры Граций (375-383 г.г.) и Феодосий (379-395 г.г.) в 380 г. предоставили свободу только так называемой католической (кафолической) церкви, запретив в то же время во всех городах все другие религиозные движения (как языческие, так и христианские), считавшиеся еретическими.
Гражданские права в государстве предоставлялись исключительно христианам католикам. Христианскую католическую (кафолическую) веру провозгласили как единую и общую для всех. Поэтому 380 г. в истории считается годом окончательного соединения церкви, так называемой христианской, с государством, годом рождения христианско-государтвенной церкви.
|
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 01:20 | Сообщение # 7 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| В 5 веке, в результате паденияЗападно-Римской империи, государственная власть перешла в руки римских епископов.
В 5 веке Западно-Римская империя погибла от собственной внутренней слабости и вследствии нападения варваров (под влиянием действия первых четырех труб из Откр.8 гл.). Что от нее осталось чисто римского, то спаслось в римской церкви (учение, культура, право). Главари варваров не посмели называться римскими императорами и занять опустевшие хоромы империи. Они основали свои государства в империи. Таким образом римский епископ оказался хранителем прошлого и оплотом будущего. На него обращались взоры епископов и мирян всех занятых варварами провинций. Все созданное Римом и уцелевшее в провинциях сплотилось вокруг церкви и стало под покровительство римского епископа, самого знатного римлянина с тех пор, как уже не существовал римский император.
Римские епископы поняли это и использовали благоприятную для них обстановку. Так римская церковь постепенно заняла место Римской империи, которая действительно продолжала жить в церкви. Римская империя не погибла, она лишь преобразовалась. Папы Римские стали владычествовать, как владычествовали римские императоры: Троян, Марк, Аврелий; на место проконсулов стали архиепископы и епископы; легионерам соответствовали толпы священников и монахов, а императорским телохранителям – иезуиты. До самых мелочей, до отдельных постановлений, права и даже до риз можно проследить воздействие древней империи и ее учреждений. Это не такая церковь, как евангельские общины; это политическое творение,грандиозное, как мировая держава, потому что это продолжение Римской империи.
- Какими были последствия притязания церкви на государственную власть? Ответ. Потеря всего христианского. 2Фесл.2:34.11. Церкви, выступающей в качестве мирского государства, приходится пользоваться всеми средствами такового – и хитроумной дипломатией, и насилием. Она должна принимать самое активное участие в политике со всеми ее последствиями. Так святость церкви превратилась в светскость. В первые века христиане пролили кровь свою, потому что отказывались молиться на кесаря, потому что отвергли политическую религию; теперь же они хотя и не молились на земного властелина, все же подчинили свои души властному слову папы-царя.
Смешение церкви с государством, религии с политикой причиняет глубочайший вред, потому что такое соединение насилует совесть и лишает религию ее настоящего значения. Воздвигнув земное царство и взявшись за управление государством, церковь взялась за то, чего не брал на Себя Христос, сказав: “Царство Мое не от мира сего” (Иоан.18:36). А поэтому церковь, погрязнув в дела мира сего, окончательно пала.
- Что же положило начало этому страшному превращению церкви в блудницу? Откр.17:16. 18:25. Ответ. Склонность к дружбе с миром якобы в целях содействия распространению учения. В дальнейшем намечались соблазнительные перспективы (виды на будущее) использования государственных средств и методов насилия (гонения) в борьбе с теми, кто не соглашался с подобным отпадением.
Дружба с миром, начинаясь с небольших, казалось бы, уступок в истине, неминуемо приводит к катастрофе. Наглядный пример в этом – католическая (кафолическая) церковь. Так церковь из гонимой превращается в гонительницу, обагрив свои руки кровью невинных людей. Так жена верная превращается в низкую блудницу. Ис.1:21. Иер.2:21.
- Как Слово Божье называет все те религиозные общества, которые идут по пути дружбы с миром, по пути соединения церкви с государством? Ответ. Дочерями блудницы. Откр.17:5. Католическая церковь, таким образом, является для них матерью-блудницей, а они ее дети, хотя и не признают это на словах, но это подтверждается их делами и сходством в тех или иных пунктах учения (Иоан.8:39.41. Втор.32:5).
|
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 22:29 | Сообщение # 8 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Вопрос: В чем заключается сущность преступления новозаветнего Валаама – пап и вселенских соборов? Ответ. Они произвели соединение христианства с язычеством исоздали мирскую христианскую церковь, что есть великое отступление (2Фес.2:3-4).
- От каких истин отступила ложно-христианская церковь и какие ложные учения приняла, начиная с Пергамского периода и позже? Ответ. 1) Была устранена вторая заповедь закона Божьего, – принятоиконопочитание.
2) Была устранена четвертая заповедь закона Божьего о святой субботе, – введено празднование бывшего языческого дня солнца –1-го дня недели в честь воскресения Христа.
3) Было устранено таинство крещения взрослых, – принято крещение,или окропление младенцев по древнему языческому обычаю.
4) Был устранен закон о пище чистой и нечистой (Лев.11гл.). – разрешено христианам употреблять нечистое мясо, по языческим обычаям.
5) Было устранено понятие о небесном святилище и взирание верой на служение в нем, – принято почитание земных храмов.
6) Было устранено понятие о Христе как едином Посреднике и Ходатае, – принят культ множества «святых» как ходатаев и посредников на небе.
7) Было устранено библейское понятие о смертности души человеческой и воскресения при пришествии Христа., – принято языческое учение о бессмертии души и загробной жизни.
8) Было устранено учение Библии о личной ответственности каждого человека и личном покаянии его при жизни, – введено ложное понятие о молитве за умерших и к умершим и о возможности якобы помочь им.
9) Было устранено учение Христа о том, что церковь есть царство не от мира сего, – церковь заняла государственное положение.
10) Было устранено учение Христа о поклонении Богу в духе и истине на всяком месте, – введены «святые места», вещественные «святыни», поклонение кресту и прочее.
11) Изменены таинства (священнодействия причастия иногоомовения).
12) Было умалено значение Библии и устранено пользование еюкак единственным словом Божьим, – Библия былазаменена преданиями и человеческими постановлениями.
13) Устранен был библейский принцип свободы совести, – были воздвигнуты государственные гонения. И так далее.
|
|
| |
|