ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 22:17 | Сообщение # 1 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 37
Глава 12 Единая церковь Христова
Вступление. Книга Откровения написана системой законченных кругов пророчеств, заканчивающихся концом времени. Таков законченный круг (цикл) пророчеств о семи церквах, о семи печатях, о семи трубах. 11-й главой Откровения заканчивается цепь пророчеств о семи трубах.
12-я глава имеет свой самостоятельный круг событий. Она освещает вековую великую борьбу между Христом и сатаной, между светом и тьмой, добром и злом, семенем жены и семенем змея, предреченную ещё в Едеме (Быт.3:15). В этой главе эта борьба показана в виде борьбы жены и её семени с сатаной и его семенем, воплощающимися в форму змея или дракона. А в сущности здесь показана великая борьба между Царством благодати – света – жизни и царством злодати – тьмы – смерти. Та и другая сторона воплощается и овеществляется в земные формы и проявляется в идейно-человеческих отношениях.
Эта борьба началась на небе среди ангелов между Христом и возгордившимся ангелом, а затем перешла на землю, и совершается на протяжении всей истории Царства благодати. Здесь, в 12-й главе Откровения, особенно освещена история средневековой борьбы папского времени. Описание борьбы в этой главе заканчивается (в ст.17) последним этапом борьбы – яростью дракона на прочих от семени жены, что есть верный остаток Лаодикии – Верные АСД.
1. В каком виде была показана Иоанну церковь Божья всех веков? Ответ. Ввиде жены. Откр.12:1. Примеч.1. В других местахБиблии также применяется этот символ и изображает церкви, общества. 2Кор.11:2. Ос.2:2. (Ис.54:6. Иер.6:2. Еф.5:25-32. Иез.16гл.). Примеч.2. Есть и другие формы– символы, изображающие церковь, общество – царство духовное на земле: 1) Маслина. Римл.11:17-24. Иер.11:16. 2) Виноградник. Ис.5:1-7. Матф.21:33-41. 3) Дом (домостроительство). Матф.16:18-19. 1Кор.3:10-12. Еф.2:20-22. 4) Тело (Еф.1:23). 5) Храм (1Кор.3:16).
2. А как изображена ложная церковь? Откр.17:1-5. Ос.2:2-5.(Иез.16гл. и 23гл.).
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 22:28 | Сообщение # 2 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 3. С какого времени существует церковь Божья? Ответ. От начала, от Адама. Церковь есть собрание верующих; с тех пор как существуют верующие и их взаимное общение, существует и церковь Божья – общество Господне – духовное царство Христа, в котором Он царствует Святым Духом (Кол.1:13. 1Кор.15:25. Матф.13:38. Псал.98:1. 144:13). Примеч. Это неверное понятие, что церковь Христова существует только со времени земной жизни Иисуса Христа. Слова ап.Павла в Римл.11гл. о маслине показывают, что церковь Божья всех веков есть единое целое. Об этом домостроительстве благодати Божьей говорится в Матф.16:18-19, что Он (Христос) создаст церковь Свою, то есть достроит то, что Он начал строить с начала, ибо «без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан.1:3). Христиане, отвергающие участие Христа в домостроительстве ветхозаветнего времени Царства благодати, этим унижают Христа, Который есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан.1:9). Христиане не признающие наличия Христовой церкви в ветхозаветнее время, этим лишают Христа на это время Его жены, которая есть единственная у Него. Песн.п.6:9. Псал.44:15.
4. Во что она была облечена? Откр.12:1.
5. Что означает солнце, в которое жена была облечена? Ответ. Солнце– символ сущности Нового Завета, это символ света Великого плана спасения, который состоит из света о духовной сущности вечного нравственного закона Божьего и света вести вечного Евангелия. Евр.8:10. Откр.14:6. (Римл.7:14. 8:1).
6. Что она имела под ногами и какое это имеет духовное значение? Откр.12:1. Ответ. Луна– символ света Ветхого завета, это символ света всех формальностей, света буквы, света всех обрядностей как до Голгофы, так и после. Вплоть до закрытия благодати. Евр.10:1. Кол.2:16-17.
7. Сколько было звёзд в венце её и что они означают? Откр.12:1. Ответ. 12звёзд – это 12 разновидностей апостольского вестевого характера, проявляемых через дары Духа в домостроительстве благодати Божьей во все периоды Царства благодати, ибо дары различны и служения различны, а Бог один и тот же (1Кор.12:4-5). Примеч. В этом видении в виде жены нам показана церковь Божья всех веков облеченная в извечные истины Нового и Ветхого заветов (дух и буква, форма и сущность), содействующих Великому плану спасения во все периоды Царства благодати со времени объявления вечного Евангелия о семени жены (Быт.3:15). От самого начала существует и сущность апостольского служения, практически руководящего Царством благодати в его домостроительстве. Это апостольское служение существует во все века ветхозаветнего и новозаветнего времени, независимо от вида, формы и названия служения в своё время: родоначальники ли, проповедники ли (Ной – проповедник), судьи, цари, священники, пророки, апостолы ли и т.д.
8. От чего жена кричала? Откр.12:2.
9. Что означает её беременность? Ответ. Это духовная беременность церкви, всякий раз зачинающей и рождающей Христа в лице вести своего времени, Который есть Бог-Слово – Логос – Идея – Весть (Иоан.1:1-3. Откр.19:13).
10. Как понять в духовном смысле боли и муки рождения? Ответ. Всякая новая истина рождается в болях и муках, то есть в борении и страданиях по причине сопротивления окружающей среды поддавшихся тьме своего времени. Тяжелые переживания в вестевой жизни патриархов, пророков и апостолов в истории Царства благодати подтверждают и разъясняют, как в муках рождаются опыты и вестевые (мужеского пола), и практические (женского пола). Песн.п.8:5. Иер.30:5-7. Гал.4:19.
Главные мысли 1. Жена из Откр.12:1 – символ единой церкви Христовой от начала Царства благодати. 2. Значение солнца, луны и 12 звёзд. 3. Горькие опыты церкви при рождении Христа в каждой новой вести.
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 22:42 | Сообщение # 3 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 38 Глава 12 дракон противжены
1. Какое другое знамение на небе увидел Иоанн? Откр.12:3.
2. Кого означает этот красный дракон? Ответ. 1)Сатану – противника (Откр.12:9). 2) Дьявола – обольстителя 1/3 ангелов (Откр.12:4 ч.1). 3) Древнего змея – символ воплощения и приспособления. Впервые использовал себя в Едеме (Быт.3:1). 4) Дракон – символ воплощения сатаны в ложно-государственную форму с целью использовать её в своих намерениях, как, например, государственность языческого Рима.
3. Что символизируют семь голов дракона? Ответ. Это полнота государственных систем и их форм правления в истории человечества, которые были использованы сатаной-дьяволом-древним змеем в его воплощении в ту или иную государственность своего времени. Подобное воплощение имеет марку – символ дракона. Примеч. Государственность,как система упорядочения человеческого общества, имеет божественное происхождение, согласно Библии (Римл.13:1-7. 1Петр.2:13-14. Дан.2:21. 1Тим.2:1-4. Тит.3:1-2. Матф.22:21. и др.). Это есть чистая государственность, имеющая отношение к защите и содействиюбытовым интересам общества в целом и каждого человека в отдельности. Это её святые обязанности, определённые Богом. Такая чистая государственность не касается отношений человека к Богу, то есть его совести, его убеждений и исповедания, а беспристрастно защищает всех верующих и неверующих. Нечистая государственность есть та, где церковь – религия соединена с государством и используется государственный аппарат принуждения в её целях. Будь это языческая религия или христианская, такое воплощение сатаны имеет марку дракона, который борется против Христа в лице вести и Его церкви.
4. Перед кем стал дракон в своих злых намерениях и что это означает? Откр.12:4 ч.2. Ответ. Пред женой – церковью, что есть Царство благодати, духовное царство Христа на земле,царство вести Его, которая через дары Св. Духа воплощается и осуществляется в служителях Его (Еф.1:23). Сатана, имеющий марку змея и дракона, также воплощается и овеществляется в земные орудия, чтобы преследовать церковь (Еф.2:2). И так практически происходит великая борьба между Христом и сатаной посредством земных орудий, земных систем, направляемых и руководимых свыше, как та, так и другая сторона. (Иоан.3:27).
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 22:52 | Сообщение # 4 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 5. Какого пола родила она младенца? Откр.12:5 ч.1.
6. Какое это имеет значение? Ответ. Мужская линия – вестевая, что есть Христос – муж в лице вести и вестников. 2Кор.11:2. Женская линия – это церковная линия, а также практическая жизнь. Христос как Бог-Слово – Логос – Идея всякой вести рождается в вести каждого периода. Он есть восходящий и нисходящий, Который и прежде нисходил в греховную преисподнюю нашей земли, как, например, во дни Ноя (1Петр.3:18-20). Примеч. При Своём воплощении, во дни земной жизни, Сын Божий был в двух видах: 1) как Сын Человеческий; 2) как Бог-Слово – весть Евангелия. А до этого четыре тысячи лет и после этого две тысячи Он проявляет Себя в вестевом виде. 2Кор.5:16.
7. Какова миссия этого младенца? Откр.12:5 ч.2.
8. Что означает «пасти все народы жезлом железным»? Ответ. Это работа вести обличительного, судебного характера в свете правосудия Закона Божьего, сопровождающаяся судами Божьими, что есть воспитательное и исправительное средство (1Кор.4:21. Ис.42:13-15). Примеч. Закон Божий в Слове представлен тремя символами: 1) Жезл – символ правосудия, управления. 2) Трость – символ измерения учения (сознания) и практической жизни. 3) Посох – символ путеводителя, руководителя в жизни.
9. Когда, во времени, полностью проявится эта миссия «пасти все народы жезлом железным» и в каком вестевом имени Христа? Откр.19:14-16. 12:5. 17:14. Псал.2:6-9.
10. Что означает восхищение дитяти к Богу и престолу Его?Откр.12:5 ч.3. Ответ. 1) Буквально – это вознесение Христа. 2) Духовно – это восшествие на духовные высоты вести, это занятие такого положения, когда весть находится в безопасности. Это достижение характера Отца – высшей нравственности, что и есть цель Христа в каждой вести – довести сознание освещаемых ею до освящения познанием характера Отца, то есть привести к Отцу. Когда весть достигает этой цели, когда Отец и Сын поселяются в сердце, когда Сын через весть привёл душу к Отцу и престолу Его (в сферу нравственности), тогда она неуязвима и недосягаема; ибо никакие гонения не уничтожат её, если она находится у Отца, то есть в характере Его, который через дары и плоды Св. Духа (свет и жизнь) закрепился в сознании и жизни принявших её. Она безопасна от врагов и недоступна для них. Вот в таком положении показан в Иез.38 гл. Народ Божий, живущий в безопасности на высотах Израилевых.
Главные мысли 1. Значение дракона и его семи голов. 2. Действия дракона против жены. 3. Значение восхищения младенца в безопасное место.
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 23:17 | Сообщение # 5 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 39 Глава12 Церковь в пустыне
1. В какое положение перешла жена после восхищения младенца? Откр.12:6.
2. Что означает такое состояние жены? Ответ. Пустыня– символ внешне неорганизованного состояния церкви Божьей, её сарептского, рехавитского положения по причине гонений. Странническое состояние отцов наших (Авраама, Исаака, Иакова) также прообразно указывает на это же. Псал.104:12-15. Примеч. В данном пророчестве (Откр.12:6.14) это относится к внешне неорганизованному, скитальческому положению церкви Божьей во время вековых пустынь, образованных папской системой того времени (Ис.58:12. Псал.73:3). Это были вальденсы, саббаторианцы, по истории.
3. Где еще упоминается состояние церкви в пустыне и к какому периоду времени это относится? Ответ. В книге Песни песней в 4-й гл. описывается церковь пустыни в фиатирское (средневековое) время, когда папство образовало пустыни вековые (Ис.58:12). А в Песн.п.8 гл. показана она как восходящая от пустыни Лаодикийского времени, опирающаяся на Христа в лице вести своего времени (Откр.3:14. 19:11). А в Мих.4:10 она выходит из города, что есть внешне организованное состояние, и вынуждена жить в поле (внешне неорганизованное состояние) по причине гонений от образа зверя (багряного зверя – Откр.17:3.14. 13:15-17), при 3-й стадии Иного ангела (Откр.19:13).
4. Каково будет внутреннее состояние церкви званных, избранных и верных при гонениях в 3-й стадии Иного ангела? Ответ. Невзирая на внешне неорганизованное состояние по причине гонений, внутренне же она останется стройной. Притч.30:27 –пример саранчи. Откр.17:14 (Зах.10:4-5. 12:4-5).
5. Какой большой период времени должна была быть церковь Божья в пустыне, по пророчеству Откр.12:6? Ответ. 1260 пророческих дней, а наших лет. Примеч. Во все века церковь Божья имела периоды пустыни (Иез.20:34-36). Хотя в каждом периоде бывает пустыня, как результат гонений и внешней победы сил тьмы, но в Откр.12 гл. показан в пророчестве самый длинный и самый характерный период пустыни – во время папского господства 1260 лет (538-1798 гг.).
6. Как Господь заботился о церкви пустыни в это долгое время?Откр.12:6. Ответ. Питал её пищей вовремя (Матф.24:45) – это духовное питание истинами своего времени.
7. В каких словах через пророка Исайю обещал Господь заботиться о Своей церкви? Ис.27:2-3.
8. Имела ли церковь пустыни Лаодикийского периода пищу вовремя и через какую весть? Ответ. Имела через весть Свидетеля Верного. Откр.19:11. 3:14.18.
9. Что Господь сделал с временем великой (долгой) скорби, когда была угроза, что родословная нить церкви Божьей может прерваться? Ответ. Сократил эти дни через реформацию и революцию. Матф.24:22.
10. Могла ли прерваться когда-либо нить Царства благодати? Ответ. Нет,никогда. Матф.16:18-19. Псал.144:13. (Иер.33:17-26). Как родословная нить человечества не прерывается, как день и ночь не прекращаются, так и нить церкви Божьей.
Главные мысли 1. Церковь в пустыне в средние века и в Лаодикии. 2. Постоянная забота Божья о Своём народе.
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 23:28 | Сообщение # 6 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 40 Глава12 война на небе
1. Где произошла война, показанная Иоанну в видении?Откр.12:7.
2. Какое значение, по Библии имеет небо? Ответ. 1)Есть небо буквальное, где престол Божий. Псал.102:19. 2) Есть небо духовное – сфера сознания, сфера духовной жизни. Еф.2:6.
3. Какая это была война, показанная Иоанну? Ответ. 1)Война буквальная, происшедшая на небе небес при восстании там ангелов. 2) Война духовная, которую ведёт Царство благодати, которое есть царство небесное, хотя оно и на земле теперь, ибо оно небесного происхождения. Еф.2:6. Кол.1:13.
4. Какое значение имеет слово Михаил и к кому оно относится? Ответ. Слово«Михаил» означает «Кто подобен Богу». Оно относится ко Христу, Сыну Божьему, Который есть образ существа Отца. Евр.1:3.
5. Какие два вида проявлений Христа-Михаила известны нам? Ответ. 1)Буквальное. Иуд.1:9. Дан.12:1. 2) Духовное – вестевое, как Бога-Слова – Логоса – Идеи – Вести – Учения. Иоан.1:1-3. 1Иоан.1:1. Откр.19:13.
6. В каких двух видах проявляет себя дракон-сатана? Ответ. 1) В буквальном, как злой ангел, как руководитель злых ангелов. Откр.12:7. 2) В духовном, как бог века сего (2Кор.4:4), как дух, действующий в сынах противления, как злая идея, образующая злые обычаи и их распространение и движение и разные злые системы, объединения, организации, вплоть до систем ложной государственности (Еф.2:2-3).
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 23:34 | Сообщение # 7 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 7. Какой результат этой борьбы был показан Иоанну? Ответ. «Не устояли», и «низвержен был великий дракон». Откр.12:8-9.
8. Когда произошло это низвержение? Ответ. 1) В буквальном отношении это было на небе небес после восстания и грехопадения ангелов. 2) В духовном отношении низвержение происходит при каждой новой вести, которая поражает змея в голову, или низвергает его с идейно-нравственного, духовного неба (Быт.3:15. Псал.90:13). Примеч. При1-ом пришествии Христа, когда Христос проявил Себя как Бог-Слово в вести Евангелия, Он сказал, что видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лук.10:18). Это не относится к его буквальному низвержению в первые дни при восстании ангелов, а также не относится и к запрещению ему иметь доступ на небо после вознесения Христа. Это относится к низвержению, разоблачению тьмы того времени светом и силой евангельской вести. Христос Своей праведной жизнью и учением совершил победу над фарисейской тьмой и прочими проявлениями тьмы и этим дал и ученикам – апостолам власть наступать на змей и скорпионов (Лук.10:19).
9. Что означает низвержение его на землю? Ответ. 1) Буквальное низвержение его и ангелов с неба на землю в начале. 2) Духовное – вестевое низвержение, которое заключается в том, что сатана и его маскировка в свет разоблачаются, он обнажается и из небесного – идеального вида показывается в земном виде. Примеч. Всякая ложная идея принимает вид идеальный – вид идеи света, чтобы искуснее обольщать. Она овеществляется в людях, но конец всех их бывает по делам их. Свет Божий всё разоблачает, и такую идею, и её плоды, он всё приземляет и развенчивает.
10. Какой голос и слова услышал Иоанн после низвержения сатаны? Откр.12:10.
11. Что это значит? Ответ. 1) После буквального низвержения сатаны, на небе радовались полноте власти и царства характера Отца и Сына. 2) Также и на земле в Царстве благодати всегда бывает такая радость, когда тьма, вторгшаяся в церковь,разоблачается, вытесняется и снова полностью царствует характер Отца (нравственный Закон) и вестевой характер Сына. Псал.125:1-3.
Главные мысли 1. Буквальная и духовная война между Христом и сатаной. 2. Победа Христа над сатаной. 3. Радость победы.
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 23:46 | Сообщение # 8 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 41
Глава12 низвержение клеветника
1. Как назван сатана в Откр.12:10 и почему?
2. На кого он клеветал? Ответ. 1)Он клеветал на небе на ангелов за то, что они остались верны Богу и не последовали за ним в его обвинении против Бога в несправедливости Его правления и невыполнимости Его Закона. Он отрицал сосуществование двух сторон характера Бога Отца (милости и правосудия) и говорил, что Бог Отец не может быть одновременно и милующим, и наказывающим. 2) Он клеветал на людей, граждан Царства благодати, которое было создано на земле после грехопадения людей. На этих членов церкви Христовой он клеветал, что они выполняют Закон Божий не по его внутреннему – духовному существу, а только по букве, формально, наружно, в зависимости от условий. Это видно из Иов.1:8-11. 2:3-5, а также из Лук.22:31, где сатана просил Христа, чтобы Он просеял учеников, как пшеницу на решете. В этой клевете помогают сатане все лжехристиане, которые учат, что никто не может выполнить Закон Божий.
3. Как работа сатаны-клеветника изображена у пр.Захарии? Зах.3:1-3. (Читайте статью «Иисус сын Иоседеков и Ангел», из книги Е.Г.Вайт «Свидетельства для церкви т.3, гл.53»).
4. Какими средствами был побеждён сатана-клеветник? Откр.12:11.
5. Что значит победить кровью Агнца? Ответ. Иск правосудия, предъявляемый Законом Божьим, оплачивается искупительной жертвой Иисуса Христа, но для этого со стороны кающегося грешника требуется вера в это, и тогда грех будет прощен и сатана побеждён. Иоан.3:16. 8:24.
6. Что значит победить словом свидетельства своего? Ответ. Это есть использование дара речи для защиты от несправедливых обвинений и в ясном изложении истин Великого плана спасения. Примеч. Народ Божий всегда относится положительно к государственным властям своей страны, признавая чистую государственность как Божественное установление и исполняя законы того государства. Но злоумышленные силы пытаются несправедливо обвинять народ Божий. Поэтому необходимо по примеру ап.Павла, защищать себя и истину словом свидетельства своего (Деян.16:37-39. 22:24-29. 24:10. Фил.1:7).
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 23:55 | Сообщение # 9 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 7. Как могли они победить, не возлюбив души своей даже до смерти? Ответ. Сатана обычно, искушая людей, устрашает их смертью, и некоторые страха ради уступают греху. Но если с помощью Святого Духа, по примеру Христа, вырабатывается мужественный характер и желание страдать и готовность умереть (что есть осуществление идеи креста), то сатана делается бессильным в своих искушениях. 1Иоан.4:18. Притч.29:25.
8. Приведите несколько примеров, кто имел такое состояние. Ответ. Христос– Лук.12:49-50. Моисей – Евр.11:24-26. Ап.Павел – Деян.21:13. и другие.
9. Какие существуют три духовных состояния? Откр.12:12. Ответ. 1)Небесное – церковно-духовное, возрожденное. Гал.4:26. 1Иоан.3:9. 5:18 (Еф.2:6.Евр.12:22-23). 2) Земное – плотское, природное (тоже церковное). Гал.4:25. Иоан.3:31. 3) Преисподнее – бездна – море. Это мирское состояние. Фил.2:10. Откр.5:3.13. Примеч. Поэтому есть церковь небесного Иерусалима – Сарра – возрождённая часть церкви; и есть церковь земного Иерусалима – Агарь – невозрождённая часть церкви, члены с природным характером; и есть преисподняя, темница (1Петр.3:19), бездна, что есть мир, мирское состояние.
10. Почему должно было веселится небо и почему горе живущим на земле и на море? Откр.12:12. Ответ. 1) В буквальном смысле небо радовалось изгнанию с неба небес сатаны, который беспокоил его своим духом возмущения. А на землю принёс горе – грехопадение людей со всеми его последствиями. 2) В духовном смысле – на духовном небе, в Царстве благодати, была радость, что разоблачена сатанинская маскировка в ангела света, и его характер лжеца теперь ясен, и по причине возрождённого (небесного) состояния членов церкви он не имеет доступа к ним. А на духовной земле – в сфере сознания и жизни плотских верующих, что есть Агарь – земля (Гал.4:22-25), а также в сфере этого нечестивого мира (море),– горе, потому что сатана, как дух, действующий в сынах противления, будет их искушать, беспокоить, возмущать, ибо по их природе он имеет доступ к ним, и никакие силы не могут и не имеют права препятствовать этому доступу. Только умственно-сердечное обращение души к Богу по каналу взирания – веры и постоянство упования подключают такового к силам – свету – жизни неба, к его неиссякаемому источнику в Боге Отце (1Кор.8:6. Псал.35:10) и через Сына по духу святыни создают возрождённое состояние человека, переводят его из земного состояния в небесное, дают ему покров Божий («щит и ограждение – Истина Его» - Псал.90:4) и создают недоступность к таковому силам тьмы как естественное последствие пребывания в сфере небесной, откуда сатана низвержен и куда он уже не имеет доступа.
Главные мысли 1. Сатана-клеветник и его действия. 2. Средства победы над ним.
|
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 00:19 | Сообщение # 10 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 42 Глава 12 преследование жены
1. Что предпринял дракон, когда увидел себя низверженным? Откр.12:13.
2. Как это практически осуществилось и осуществляется в истории? Ответ. Когда весть достигает свою цель, разоблачая тьму в сознании людей, спасая их от неё и приводя их к обожествлению через Святой Дух, и этим делает их не доступными для духовного уничтожения, то это вызывает сильный гнев сатаны, и он обрушивает его на видимую церковь Божью как видимый объект его злобы.
3. Что было дано жене для спасения от него? Ответ. Два крыла. Откр.12:14.
4. Что это значит? Ответ. Существует два объяснения значения этих двух крыльев: 1) Это свет и жизнь от даров и плодов Святого Духа, который и просвещает, и укрепляет, животворя духовно. 2) Это Ветхий и Новый заветы (Зах.4:3.6.14).
5. Куда должна была она лететь и для чего? Ответ. В пустыню, чтобы уйти от лица змея. Откр.12:14. Пустыня– это внешне неорганизованное состояние церкви по причине гонений. От лица змея – это значит уйти с поля зрения его.
6. На какой срок было предречено такое положение её? Откр.12:14. Ответ. Время– год, времена (два времени) – два года, полвремени – полгода. Итого три с половиной пророческих года или 1260 пророческих дней, означающих (день за год) 1260 наших лет. Это время великой скорби церкви пустыни от папства с 538 по 1798 гг. Примеч. Подобное состояние церкви пустыни бывает и в других периодах, только в разном виде, в зависимости от времени и обстоятельств.
|
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 00:35 | Сообщение # 11 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 7. Что нам известно из истории о вальденсах, как церкви пустыни? Ответ. Как свидетельствует история, вальденсы «жили, не привлекая к себе внимания... Работая без шума и помех, проповедуя по ночам в погребах, мельницах, хлевах или других уединённых местах, они производили многочисленные обращения между крестьянами и ремесленниками, которые... находили в их благочестивой жизни страшный контраст с безобразной распущенностью духовенства. Таким образом, они в тайне множились».
«Эти вальденсы были люди бедные, по большей части крестьяне и ремесленники... учение секты исключало всякого, кто должен был по своему положению нести военную службу, так как война и пролитие крови были строго запрещены». Они учили, «что всякая клятва, даже и перед судом, запрещена».
Вальденсы «возводили своё происхождение к церкви первых времен, утверждая, что их предшественники выступили против дара Константина, и что, когда святой Сильвестр (епископ Римский – папа) отказался отринуть этот опасный подарок, раздался голос с неба, сказавший следующее: «... яд распространился в церкви Бога».
Так как эти предки вальденсев не хотели уступить, то они подверглись гонению и преследованию, и с того времени, в безвестности и скорби, они сохраняли истинное предание церкви».
Учение и поступки вальденсев были вызваны их «искренним желанием следовать словам Спасителя и сделать Евангелие действительным руководством в повседневной жизни». Они были вдохновенные и истинные миссионеры: их ревность в поисках прозелитов была безгранична; они переходили из страны в страну, проповедуя своё учение и находя повсюду радушный приём, особенно сердечно относились к ним низшие классы, всегда готовые принять учение, которое сулило им освобождение от тирании порочного духовенства. Передают, что один из главных вальденских апостолов носил с собою разное платье, появляясь то в виде сапожника, то в виде цирюльника, то в виде крестьянина». «Как ни были безобидны вальденсы, на них смотрели как на очень опасных врагов, как на людей, которых следует преследовать без всякой жалости».
В 1467 г. образовавшаяся «Община чешских братьев» обратилась к вальденсам, к их епископу Стефану, с просьбой посвятить им первых епископов. У них было правильно организованное духовенство, члены которого известны под именем «совершенные». «Инквизиторы, жалуясь на то, что еретики очень ловко и хитро отражали их вопросы, признавали, что при этом они более думали о спасении своих родственников и друзей, чем о самих себе.
Имея своей задачей восстановление евангельской простоты, религиозное учение вальденсев должно было прежде всего быть нравственным... Гонимая церковь почти всегда сохраняет свою чистоту, и люди, которые в течение долгих и мрачных веков были вынуждены тайно и под вечным страхом костра распространять истинно-евангельское, по их мнению учение, не могли запятнать свою высокую и святую миссию низкими пороками, в которых обвиняли их некоторые фанатики».
|
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 00:37 | Сообщение # 12 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Инквизиторы«всегда признавали, что их внешний образ жизни достоин похвалы, и многие из нихотмечали, насколько безупречная жизнь еретиков была выше жизни развратного католического духовенства. Один инквизитор, близко знакомый с вальденсами, описывает их в следующих выражениях: «Эти еретики отличаются нравами и языком, ибо они скромны и воздержанны в речах. Они не проявляют суетности в одежде, которая всегда проста и чиста. Они никогда не пускаются в торговлю, боясь, что им придется обманывать и нарушать свое слово; они предпочитают жить личным трудом, как простые рабочие. Учителя их чеботари. Они не копят богатств, довольствуясь необходимым. Они умеренны и в пище и в питье. Они не посещают ни кабаков, ни балов, ни других каких-либо мест развлечения. Они умеют сдерживать свой гнев. Всегда найдете вы их за работой... они то учат, то учатся... Их можно еще узнать по ясности и скромности их выражений; они избегают и разговоров и шуток, пересудов, неприличных выражений, лжи и божбы». Это официальное свидетельство инквизитора отвергает все лживые россказни, умышленно распространяемые среди простого народа, чтобы возбудить ненависть к вальденсам обвинением их в грязных прелюбодейных общениях.
«Один инквизитор открыто заявляет, что он не верит возводимым на вальденсев обвинениям в страшной распущенности», «пока инквизиторы Пьемонта и Прованса в 14 и 15 веках не нашли выгодным для себя вымучивать пытками у своих несчастных жертв признания в чудовищных пороках». «Но главным преступлением вальденсев были их благоговейная любовь к Священному Писанию и ревность в обращении прозелитов. Пассауский инквизитор сообщает нам, что у них был полный перевод Библии на простонародный язык, который церковь тщетно старалась уничтожить и который они изучали с невероятным усердием. Этот инквизитор лично видел одного крестьянина, который знал наизусть всю книгу Иова; многие из вальденсев знали наизусть Евангелие, и, несмотря на всю простоту, они были опасными противниками на диспутах. А об их ревности в обращении других в свою секту тот же инквизитор рассказывает, что один из вальденсев в холодную зимнюю ночь переплыл Ипс в надежде обратить одного католика. Мужчины и женщины, молодые и старые, все без устали учились и учили. После долгого трудового дня они целые ночи проводили за умственным занятием; они не боялись проникать в больницы и утешать прокаженных; ученик через десять дней учения уже искал себе учеников. «Заучивайте, – говорили они, – по одному слову в день; и в конце года вы будете знать 300 слов и достигните своей цели».
Несомненно, если был когда-либо народ, боящийся Бога, то это были эти нечестивые, гонимые и церковью, и государством, которые постоянно повторяли: «Святой Павел сказал: не лги», «Святой Иаков сказал: не клянись», «Святой Петр сказал: не плати злом за зло»... Вальденсы шли на смерть исключительно за свою любовь к Иисусу Христу и за ревностное исполнение заповедей Бога».
8. Скажите, что вы почерпнули для себя из этого описания жизни вальденсев? Примеч. Прочитайте в свободное время статью «Вальденсы», гл.4из «Великой борьбы». Выскажите основные мысли этой статьи.
Главные мысли 1. Жена в пустыне. 2. Вальденсы – пример для церкви конца.
|
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 00:48 | Сообщение # 13 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 43 Глава12 (Окончание) Преследование жены и победа «прочих»
1. Как заботился Господь о Своём народе, находящемся в состоянии пустыни? Ответ. Питал духовной пищей – истинами своего времени, что есть «пища вовремя» (Матф.24:45). Откр.12:14. Примеч. Из истории видно, что гонимый народ Божий (вальденсы, саббаторианцы) знал истину своего времени. Они знали, что римско-католическаяцерковь есть Вавилон, и что папа есть антихрист. Они имели Библию на родном языке и правильно понимали Великий план спасения. Они старались не быть в поле зрения инквизиторов, соответствуя пророчеству о церкви пустыни. Они ревностно распространяли чистое Слово Божье среди затемненного христианства. А когда бывали аресты, они не выдавали своих и мужественно умирали на кострах в надежде на воскресение из мёртвых. Подобное поведение было результатом питания от Бога пищей соответствующей их времени и обстоятельствам.
2. Что предпринял дракон, чтобы погубить жену? Откр.12:15.
3. Что означает вода, которую он пустил из пасти своей? Ответ. Это ложное папское учение. Откр.2:20.24.
4. Кто помог жене и поглотил эту воду – учение? Ответ. Земля.Откр.12:16.
5. Что символизирует земля и как практически она помогла жене? Ответ. Земля– это Агарь (Гал.4:22-25), невозрожденная часть верующих, находящаяся в природном состоянии своего характера. Это широкие массы христианства, которые под давлением деспотизма папства и ужасов инквизиции приняли это учение (воду) католической церкви, и это временно удовлетворило папство. А истинная церковь Божья, голубица Его, единственная, чистая Его еще более уходила в ущелье скалы под кров утеса от лица змея (Песн.п.2:14. 6:9), чтобы там питаться и сохраниться самой и сохранить истину как для ищущих искренних душ того времени, чтобы поддерживать в сознании их (очи) пламень огненный истины (Откр.2:18.), так и для последующих поколений. Все последующие вспышки реформации в разных странах были результатом посеянных вальденсами семян. Песн.п.4:12.16.
6. На кого обрушился гнев сатаны после неудачи с женой? Ответ. Напрочих от семени её. Откр.12:17.
7. Кто это прочие от семени её в настоящее время? Ответ. Этоверный остаток Лаодикии, продлители родословной нити церкви всех веков, которая имеет единый признак истинности. Откр.14:12. 12:17.
8. Что вызвало гнев дракона? Ответ. То,что он обнаружил продолжение родословной нити царства света в лице этих прочих. Откр.12:17.
9. Какая цель в этой брани преследуется борющимися сторонами? Ответ. Цель дракона – заставить «прочих» нарушить заповеди Божьи. Цель «прочих» – сохранить их. Откр.16:15. Ефес.6:11-13.
10. Кто победит в этой брани? Откр.12:11. 15:2. 17:14.
|
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 17.02.2014, 00:58 | Сообщение # 14 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 11. Что есть свидетельство Иисуса Христа? Ответ. Это одно из проявлений духовных даров – Дух Пророчества, при помощи которого всегда дается (открывается) каждая новая весть своего времени. Откр.19:10. 1:2. 1Иоан.2:8. 1Кор.1:6. Примеч. В конце Филадельфийского адвентистского движения свидетельство Иисуса Христа проявилось в Духе Пророческом, избравшем своим орудием Е.Г.Вайт и открывшем новую весть – Третью ангельскую весть (Откр.14:9-12.), а когда эта весть привела к Отцу и Его Закону (Откр.14:12.) и сделалась основной вестью Лаодикии, то Дух Пророчества, как свидетельство Иисуса Христа через Е.Г.Вайт в книге «Опыты и видения» в статье «Просевание» и в других её книгах предрек отступление среди АСД, как ужаливание в пяту, а также была предречена Е.Г.Вайт и работа новой вести с именем Свидетеля Верного и Истинного к отступившим в Лаодикии. Откр.3:14-22. 19:11.
Заключительное примечание к Откр.12 гл.
В этой главе показана церковь Божья всех веков, начиная от Адама, и её борьба с тьмой всех веков. Средствами, содействовавшими ей в сохранении своей непрерывности, были лучи Великого плана спасения, открытые в двух заветах – Новом и Ветхом (солнце и луна), освещавшие её во все века. Это – идейные средства, а практическим средством было руководство служителей церкви, нить которых не прерывалась. Они есть овеществленное – видимое проявление даров Святого Духа, они есть домостроители многоразличной благодати Божьей в духовном царстве Христа и изображены двенадцатью звездами в венце жены. Вся история человечества есть история борьбы света с тьмой, добра со злом. Эта борьба начинается в сфере сознания (голова, око) и кончается в сфере бытия – практической жизни (тело, пята). Если око (сознание) чисто, то и всё тело (бытие) будет светло (Матф.6:22).
Вот эта вековая борьба и изображена символически в Откр.12 гл. Началась она еще на небе в восстании ангелов и перешла на нашу землю, где и образовала два царства: царство света и царство тьмы; духовное царство Христа в лице Его вести и церкви и духовное царство сатаны в лице его духа (идеи), действующего в сынах противления и создавшего различные общества и организации, как ложно-религиозные, так и языческие.
В этой главе показан процесс рождения церковью Христа – Бога-Слова, дальнейшее развитие и восхищение Его к Богу Отцу по исполнении миссии и последующая борьба церкви с сатаной, который овеществляется в различные земные формы, вплоть до ложно-государственных. Весьма поучительны в этой главе опыты церкви пустыни. Заканчивается эта глава пророчеством о сильной ярости дракона на церковь конца в лице её остатка, соблюдающего все заповеди Божьи (Иак.2:10-11). «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём»,чтобы определить своё место в этой борьбе и занять положение на стороне света. Для этой спасительной цели и написана книга Откровения. Нейтральных в этой борьбе нет и не может быть, особенно на этом последнем этапе времени и борьбы. «Имеющий ухо да слышит...» (Откр.3:22). «И дух и невеста говорят: приди!» (Откр.22:17).
Главные мысли 1. Забота Божья о вальденсах. 2. Попытки дракона увлечь жену рекою. 3. Гнев дракона против «прочих». 4. Победа «прочих». 5. Свидетельство Иисуса Христа – Дух Пророчества.
|
|
| |
|