ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 18:34 | Сообщение # 1 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 14 Глава 2 ЕФЕС (Откр.2:1-7)
Первый период церкви новозаветнего времени. Период апостольского времени христианской церкви. 34-100 гг.
1. Что означает слово «Ефес»? Откр.2:1. Ответ. «Желанная».
2. С каким именем Христос в вести выступает в обращении к церкви этого периода? Откр.2:1.
3. Что означают символические слова этого первого имени Христа? Ответ. То, что Христос в Своих руках держит небесные образцы(идеи) всех семи вестевых контингентов и заботится о их непрерывном течении в истории царства благодати, а также ходит среди семи золотых светильников, сторожа Свой виноградник (Ис.27:3. Иер.40 гл.), единственную Свою, голубицу Свою, церковь в ее непрерывном историческом течении через все века, чтобы силы тьмы и врата ада не одолели ее (Матф.16:18). Этим именем Христос напоминает ангелу церкви, что если он оставил первую любовь и отошел от небесного идеала (образца) в практической реализации небесного плана, то все же этот план – идея – образец сохранится у Него, у Христа и Он, обличая внедрившуюся тьму, указывает на первоначальный образец и советует возвратиться к нему.
4. Какими словами выражена похвала верным церкви этого периода? Откр.2:1-3.6. Примеч. Читая книгу «Деяния Апостолов» и послания к церквам того времени, мы видим проявления этих похвальных качеств: труд, терпение и отношение верных христиан к развратным (левый уклон – в николаитство) и к лжеапостолам (правый уклон – иудействующие).
5. Кого здесь Христос назвал развратными и николаитами? Ответ. Это образовавшееся в христианской церкви первого века идейно-церковное направление, расширявшее путь Господень путем принятия некоторых обычаев этого мира и учений его языческих религий, якобы с миссионерской целью большего распространения Евангелия и приобретения душ.
6. Кто такие лжеапостолы? Ответ. Это лжеучители, образовавшие иудействующее христианство, уклонившееся вправо с пути царства благодати через сужение пути Господня с целью, якобы, большего прославления Бога. Эти лжеапостолы учили, что христианам надо обрезание и исполнение прочих законов тени ветхого завета. Деян.15:1.5. Кол.2:16-17. Книга «Деяния апостолов» и послания апостолов дают подробности проявления этой иудействующей тьмы в первом веке христианства.
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 18:38 | Сообщение # 2 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 7. В чем практически проявилось оставление первой любви ангелом Ефесской церкви? Откр.2:4. Ответ. В допущении и проявлении этих двух форм тьмы, которые ослабили любовь к Богу и ближнему. 1) Ослабление любви к Богу и Его неизменному закону через расширение пути истины с целью, якобы, большей любви к людям, чтобы через уступки их обычаям облегчить им вступление в христианство,– это были дела николаитов. 2) Любовь к ближнему ослаблялась через искусственное сужение пути Господня загромождением его обрядностью законов тени ветхого завета и прочих талмудных законов и правил, якобы, с целью большей любви к Богу и для Его прославления.
8. Что предложил Христос по милости Своей для исправления?Откр.2:5 ч/1. Ответ. Возвратиться обратно на истинный древний путь. Таково предложение всякой реформации во всякой новой вести в каждом периоде. Иер.6:16. Иуд.1:3.
9. Какая угроза по правосудию Божьему высказана в этой вести? Откр.2:5 ч/2.
10. Что означает сдвигание светильника? Ответ. Это символическое выражение, которое практически означает, что та земная организация церкви, которая, как копия, по причине отступления не соответствует своему небесному образцу (оригиналу), лишается звания церкви Божьей. Христос угрожает сдвинуть не тот небесный светильник, возле которого Он ходит, а его земную, человеческую организацию.
11. Какое обетование, по милости Божьей, Он высказывает всем победителям, то есть верному остатку? Откр.2:7.
12. Где и когда осуществляются блага этого обетования? Ответ. В царстве благодати духовно, а в царстве славы буквально. Примеч. 1) Духовный рай – это царство благодати, а духовное дерево жизни – это нравственная духовная жизнь, получаемая в плодах Духа. 2) В царстве славы восстановится тот рай, который был в Едеме, с тем же деревом жизни. Это мы видим в городе – новом Иерусалиме (Откр.22:2).
13. Что означает призыв к слушанию того, что Дух говорит церквам? Ответ. Это значит, что весть к каждому периоду может быть использована и в применении к другому, в зависимости от проявления и повторения в нем того же характера (Еккл.1:9. 3:15). Так и в Лаодикийском периоде повторился характер тьмы Ефесского периода, а именно: уклонение влево с пути закона Божьего николаитско-валаамовского характера, уступки миру с целью большего успеха, что сделал отступивший земной ангел Лаодикии, а затем уклонение вправо в искусственном самовольном завышении требований Божьих, что сделали иудействующие (фарисействующие) АСД. Ис.30:21. А поэтому имеющий ухо слышать сущность да слышит ее.
Главные мысли 1. Ефес – первый период церкви новозаветнего времени. 2. Значение имени Христа в вести к Ефесу. 3. Два уклона в Ефесской церкви. 4. Что значит сдвигание светильника с места его. 5. Повторность опытов Ефесской церкви в Лаодикии.
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 18:40 | Сообщение # 3 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 15 Глава 2 СМИРНА (Откр.2:8-11)
Второй период церкви новозаветнего времени. Период церкви времени гонений от языческого Рима. 100-313 гг.
1. Что означает слово «Смирна»? Ответ. «Горечь», «благоухающая». Это смола из дерева, горькая на вкус и ароматная. Примеч. Этим именем называется второй новозаветний период царства благодати с 100-313 гг.н.э., когда по миланскому эдикту Константином была объявлена веротерпимость и для гонимого христианства дана была возможность свободного вероисповедания.
2. С каким именем Христос открылся этому периоду церкви ввести к земному ангелу ее? Откр.2:8.
3. Каково практическое содержание этого имени? Ответ. В имени Христа всегда открывается характер вести. Этим именем Христос ободряет церковь времени языческих гонений, указывая на то, что Он Сам был также мертв, но теперь жив.
4. В каких словах Христос выражает похвалу верным христианам смирнского времени? Откр.2:9.
5. При наличии буквальной нищеты, в каком отношении были богаты гонимые христиане? Ответ. В духовном. Они были богаты верою постоянного взирания,богаты смирением и терпением Христа. (Евр.10:32-34).
6. Кроме гонений от языческих римских императоров, еще от кого они терпели поношение? Ответ. От иудеев и иудействующих христиан. Откр.2:9.
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 18:42 | Сообщение # 4 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 7. Как Господь называет отступников этого периода? Ответ. Сборищем сатанинским. Откр.2:9.
8. В чем заключалась сущность тьмы смирнского периода? Ответ. Страх и отречение, создаваемые от злословия и гонений.
9. Какой характер имела весть для поражения в голову этой тьмы страха? Ответ. Ободряющий «Не бойся ничего», «будь верен до смерти».Откр.2:10.
10. Что означают десять дней скорби, упоминаемые в десятом стихе? Ответ. 1) Это символическое число дней, означающее совершенное количество времени гонений, в течение которого тьма гонений достигла совершенства в устрашении народа Божьего. 2) Это десять лет особенно сильных гонений при императоре Диоклетиане.
11. Что обещает Господь верному остатку, то есть победителям этой тьмы страха? Откр.2:10 посл.ч.
12. Каким общим призывом заканчивается это послание и какое это имеет поучение и для нас? Откр.2:11. Ответ. Иметь уши для слышания и понимания сущности этой вести и знать, что она универсальна и что ее ободряющий характер относится и к нашему времени (Еккл.1:9), ибо все повторяется, повторяется также и характер тьмы, особенно в наше юбилейное время последнего ангела, когда после проявления седьмой тьмы в Лаодикии и поражения ее седьмым светом (вестью Верного Свидетеля) в голову, мы вступили в стадию юбилейного (завершающего) времени, когда сатана повторяет все формы и характер тьмы всех веков, а Сын Божий, как начало создания Божьего, повторяет свет всех веков от начала создания, а поэтому имеющий уши для понимания сущности да слышит ее.
Главные мысли 1. Смирна – второй период церкви новозаветнего времени –период гонений. 2. Нищета и богатство христиан смирнского периода. 3. Ободряющая весть: «Будь верен до смерти». 4. Значение слов: «Имеющий уши да слышит». 5. Повторность опытов церкви Смирнского периода в последнее– юбилейное время.
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 18:45 | Сообщение # 5 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 16 Глава 2 ПЕРГАМ (Откр.2:12-17)
Третий период царства благодати новозаветнего времени от императора Константина до возвышения папства. 313-538 гг.
1. Что означает слово «Пергам»? Ответ. Возвышение. Примеч. Это время внешнего возвышения христианства. В этот период вселенские соборы развили тайну беззакония, предреченную ап. Павлом во 2Фес.2:3-4.7.
2. С каким именем выступает Христос в вести к церкви этого периода? Откр.2:12.
3. Какой характер вести открыт в этом имени Христа? Ответ. Христос с мечем слова Божьего выступает в соответствующей вести против тьмы учения новозаветного Валаама – николаитов, которые в лице зарождающегося папства и вселенских соборов извратили истину Великого плана спасения и завершили тайну беззакония, зародившуюся еще в период Эфеса в виде дел николаитов (2Фес.2:3-4.7) Откр.2:15.
4. В каких словах Христос хвалит верных христиан того времени? Откр.2:13. Примеч. Антипа, возможно, есть имя одного из христиан-мучеников того времени, пострадавших за противление зарождающейся системе папства. «Антипа» является символом всех, которые были гонимы и замучены за противление папству (Анти-па, то есть против папы).
5. За допущение какой тьмы Христос порицает ангела Пергамской церкви? Откр.2:14. Ответ. За учение Валаама, оно же николаитское. Откр.2:15.
6. В чем была сущность преступности учения Валаама в древности? Ответ. Он дал совет Валаку, чтобы тот соединил через дружбу два народа – языческий Моав с Израилем (Числ.22-25 главы).
7. В чем заключается сущность преступления новозаветнего Валаама – пап и вселенских соборов? Ответ. Они произвели соединение христианства с язычеством и создали мирскую христианскую церковь, что есть великое отступление (2Фес.2:3-4).
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 18:46 | Сообщение # 6 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 8. От каких истин отступила ложно-христианская церковь икакие ложные учения приняла, начиная с Пергамского периода и позже? Ответ. 1) Была устранена вторая заповедь закона Божьего, – принято иконопочитание. 2) Была устранена четвертая заповедь закона Божьего о святой субботе, – введено празднование бывшего языческого дня солнца –1-го дня недели в честь воскресения Христа. 3) Было устранено таинство крещения взрослых, – принято крещение,или окропление младенцев по древнему языческому обычаю. 4) Был устранен закон о пище чистой и нечистой (Лев.11гл.). – разрешено христианам употреблять нечистое мясо, по языческим обычаям. 5) Было устранено понятие о небесном святилище и взираниеверой на служение в нем, – принято почитание земных храмов. 6) Было устранено понятие о Христе как едином Посреднике и Ходатае, – принят культ множества «святых» как ходатаев и посредников на небе. 7) Было устранено библейское понятие о смертности души человеческой и воскресения при пришествии Христа., – принято языческое учение о бессмертии души и загробной жизни. 8) Было устранено учение Библии о личной ответственности каждого человека и личном покаянии его при жизни, – введено ложное понятие о молитве за умерших и к умершим и о возможности якобы помочь им. 9) Было устранено учение Христа о том, что церковь есть царство не от мира сего, – церковь заняла государственное положение. 10) Было устранено учение Христа о поклонении Богу в духе иистине на всяком месте, – введены «святые места», вещественные «святыни», поклонение кресту и прочее. 11) Изменены таинства (священнодействия причастия иного омовения). 12) Было умалено значение Библии и устранено пользование ею как единственным словом Божьим, – Библия была заменена преданиями и человеческими постановлениями. 13) Устранен был библейский принцип свободы совести, – были воздвигнуты государственные гонения. И так далее.
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 18:51 | Сообщение # 7 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 9. Какой совет дал Христос в вести всем поддавшимся этой тьме? Ответ. Покайся. Откр.2:16.
10. Какую угрозу Он высказал всем непослушным? Откр.2:16.
11. Что практически означает эта угроза. Ответ. Лишение звания церкви Божьей на основании Слова Божьего(Евр.4:12).
12. Какое обетование дано верному остатку? Откр.2:17. Примеч. Сокровенная манна – это духовный хлеб жизни, образующий духовную жизнь от плодов Духа (Иоан.6:63). Камень – это твердый духовный характер. Белый – чистота его.
13. Каким призывом к вниманию заканчивается это послание? Откр.2:17. Примеч. Этот призыв относится и к нашему периоду, когда повторилась тьма Валаама, и некоторая часть АСД вступила в дружбу с миром, желая достичь большего, а некоторые из вестевого контингента согласились узаконить это ложное учение (Еккл.1:9).
Главные мысли 1. Пергам – третий период церкви новозаветнего времени. 2. Значение имени Христа в вести к Пергаму. 3. Соединение христианства с язычеством, оставление фундаментальных (основных) истин слова Божьего. Образование ложной христианской религии. 4. Повторность опытов церкви Пергамского периода в Лаодикии
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 18:54 | Сообщение # 8 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Беседа 17 Глава 2 ФИАТИРА (Откр.2:18-29)
Четвертый период царства благодати новозаветнего времени. Церковь времен папских гонений. 538-1517 гг.
1. Что означает слово «Фиатира»? Ответ. «Непрестанная жертва». Это слово относится к церкви пустыни (Откр.12:6.14), которая сохранила непрерывность своего течения среди гонений инквизиции.
2. С каким именем Христос обращается к ангелу этого периода церкви? Откр.2:18.
3. Что означает это имя? Ответ. Это характер вести того времени. Очи – символ сферы света познания. «Как пламень огненный» – это степень проявления света для того времени церкви пустыни (вальденцы). «Ноги» – символ миссионерства (Еф.6:15). «Подобно халколивану» – миссия, сопровождающаяся огнем гонений.
4. В каких словах Христос хвалит верных фиатирцев(вальденцев)? Откр.2:19.
5. В каких словах Он обличает тьму, вторгшуюся ввальденские церкви? Откр.2:20. Примеч. Вальденские церкви, находившиеся в уединении в долинах Альпийских гор, были найдены католиками, и некоторые из вальденских пресвитеров согласились принимать причастие от католических священников. Это была как бы малая уступка в виде компромисса, чтобы избежать гонений, но она привела к падению.
6. Относится ли это обличение Христа и ныне к тем членам церкви, которые «попускают… учить и вводить в заблуждение», принимая лжеучителей и выслушивая их? Откр.2:20. 2Иоан.1:9-11.
7. Что Господь обещает и предлагает верным фиатирцам? Откр.2:24-25. Примеч. «Глубины сатанинские» – это тайна беззакония папского учения. Ответ. «Не наложу на вас иного бремени» – это новые обязанности в связи с новой реформационной вестью, создавшей движение протестантизма как нижнего остатка церкви Божьей. «То, что имеете,держите, пока приду» –имеется в виду вестевое пришествие.
8. Какая угроза высказана о Иезавели (католической церкви)и фиатирцах, поддавшихся тьме ее? Откр.2:21-23.
9. Когда эта угроза частично была исполнена? Ответ. В судах Божьих при Французской революции и в последующих ударах по господствующей религии.
10. Когда это угроза Божья осуществится полнее? Откр.17:16 (Откр.18 гл.).
|
|
| |
светлячок | Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 18:56 | Сообщение # 9 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 11. Что обещано верному остатку? Откр.2:26-28.
12. Что такое власть над язычниками ? Ответ. Это вестевая власть царством благодати в миссионерской работе по распространению хотя части истин плана спасения. Римл.1:5.2Кор.10:4-8.
13. Что такое жезл железный? Ответ. Жезл – закон Божий как средство управления царством благодати. Основы нравственности закона Божьего в большей мере имеются и во всех государственных законах (конституциях) всех стран и всех правлений (Откр.11:1. Ис.8:20).
Примеч.1. Трость –закон Божий как средство измерения учения, служения и практической жизни исповедующих веру (Откр.11:1). Посох – закон Божий как световое средство для руководства в пути жизни (Псал.22:4). Примеч.2. Христос в последней стадии работы последнего ангела также выступает с жезлом железным (Откр.19:15). Это полное откровение закона.
14. Что значит пасти жезлом железным? Ответ. Это вестевое наставление народа в принципах нравственности в свете нравственного закона (Иоан.10:11. Иез.34:11-22). Примеч. «Как сосуды глиняные, они сокрушатся » – это означает применение закона Божьего в правосудном отношении. Примеры: Откр.14:8. Римл.7:9-10.
15. Какое значение имеет «звезда утренняя» ? Ответ. Это Христос в лице новой вести, которою начинается вестевой день нового периода. Откр. 22:16. Примеч. В этом периоде (Фиатирском) – произошло зарождение и начальное развитие протестантизма. Это был нижний остаток царства благодати наряду с верхним в лице церкви вальденцев.
16. Какое значение и для нас имеет призыв к вниманию? Откр.2:29. Ответ. Опыты церкви Божьей этого периода, как верхнего, так и нижнего течения, могут повторяться в последней великой борьбе света с тьмой, а поэтому изучение их сущности весьма необходимо.
Главные мысли 1. Фиатира –четвертый период церкви новозаветного времени. 2. Значение имени Христа в вести к фиатирской церкви. 3. Тьма попустительства в Фиатире. 4. Угроза отступникам и ее исполнение. 5. Что значит «пасти жезлом железным ». 6. Повторность опытов Фиатирского периода в Лаодикии
|
|
| |
|