Послание ап.Иакова, глава 5.
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.01.2014, 18:33 | Сообщение # 1 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| УРОК 31 Глава 5
БОГАТСТВО – БОЖИЙ ДАР ДЛЯ БЛАГА БЛИЖНИХ
1. Кто является Творцом неба и земли? Псал.23:12. Исх.20:11.
2. Кого после творения Господь поставил управителем над всей землей с ее богатствами? Ответ. Адама, а в лице его вообще человека. Быт.1:26.28.
3. А поэтому как мы должны рассматривать богатство и различные материальные преимущества? Ответ. Как Божий дар. Еккл.5:18.
4. Для чего это богатство вручается человеку как управителю? Ответ. Для справедливого употребления на благо наших ближних. Ис.58:7. 1Тим.6:17-19. Примеч. Мы должны смотреть на себя не как на собственников, а как на управителей, служащих Богу и ближним. И не как слугам должны мы помогать ближним, а как братьям (Иов.31:13-23. 31-32). Если кто либо не в состоянии добыть необходимое для жизни (жилище, хлеб насущный, одежду и пр. ), то другие должны помочь ему (Втор.15:11). А кто в состоянии трудиться, тот должен сам обеспечивать себя. Об этом Е.Вайт пишет: “Никто, кто в состоянии добиваться сам своей жизненной поддержки (трудиться), не имеет права давать поддерживать себя другим. Поговорка “мир обязан содержать меня” есть ложь по всем правилам и поддерживает обман и воровство. Мир никому не обязан в содержании, кто в состоянии работать и заработать сам себе на свои жизненные потребности” (Сб.свид., т.2, “Наша обязанность в отношении мира”).
5. Как должны быть приобретаемы богатства? Ответ.Справедливо, чтобы при этом не были обижены ближние. Ам.3:10. 8:47. Ис.5:8. 33:15.
6. Какой пример замечательного обращения с работниками мы видим у Иова? Иов.31:13-15. 31:38-40.
7. Как Авраам обращался со своими работниками, по свидетельству Е.Вайт? Ответ.“Авраам уважал принципы справедливости и гуманности. Его поведение иллюстрирует божественный принцип: “Люби ближнего твоего, как самого себя” (Лев.19:18)... Личный пример Авраама, молчаливое влияние его повседневной жизни являлось постоянным уроком. Его неизменная честность, благотворительность и сердечная учтивость, вызывавшая восхищение царей, проявились в его семье. Благоухающая атмосфера окружала его; благородство и красота его характера свидетельствовали о том, что он пребывает в общении с небом. Он уважал самого скромного раба в своем доме. В его семействе не существовало одного закона для господина, а другого для слуги; или же царственного места для богатого и другого – для бедного. Но со всеми он поступал справедливо и милосердно как с наследниками великого дара жизни” (“Патриархи и пророки”, 6 гл. “Авраам вХанаане”).
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.01.2014, 19:13 | Сообщение # 2 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 8. Как доброта и справедливость Авраама в отношениях с работающими у него подтвердились в его обращении с Елиезером, рабом его? Быт.24:2 ч/1 (Быт.24 гл.).
9. Как Слово Божье учит расплачиваться с работниками? Лев.19:13. Втор.24:14-15.
10. Почему Христос неоднократно высказывался отрицательно о богатстве? Марк.10:23-25. Ответ. По причине того, что богатые злоупотребляют своим богатством. 1Тим.6:9-10.Марк.4:18-19 (Лук.12:13-21). Примеч. Богатыми во дни Христа были главным образом фарисеи, а также израильские священники. Эти последние были отчасти в союзе со светскими властями. Они мало проявляли сострадания к несчастному народу, иначе Христос не мог бы говорить о богатых так, как Он говорил, если бы они тогда не пренебрегали своими обязанностями самым возмутительным образом.
11. Что подразумевается под маммоной, с которой Христос призывал бороться? Ответ. Богатства, земные блага, которые захватывают все наши интересы, все наше сердце и становятся идолом, кумиром, богом. Матф.6:24. Кол.3:5. Иов.31:24-28. Примеч. Под маммоной Христос разумеет земные сокровища и имущество, земные блага, которые хотят властвовать над нами и сделать нас властелинами над другими. Ведь деньги – это потенциальная власть (скрытая в начале). Когда человеку из области этой маммоны что-либо делается столь дорогим, что он всем сердцем отдается ему, что он дрожит пред потерей его, что он не готов добровольно отказаться от него, – тогда он уже опутан. Поэтому христианин, сознающий такую опасность для себя, не должен идти на сделки, но должен бороться с мамоной, и не только бороться, но и отделываться от нее. Христос смотрел на обладание земным имуществом как на серьезную опасность для души, так как оно ведет к жестокосердию, запутывает в земные заботы и склоняет к чревоугодию. Поэтому богатому трудно войти в царство Божье (Матф.19:23-24).
12. Что советовал Христос сделать юноше, у которого сердце было привязано к богатству? Матф.19:21. Примеч. Маммону следует побеждать самоотвержением. Евангелие требует и вызывает ту любовь, которая служит другим и жертвует собой (1Тим.6:17-19).
13. Может ли этот призыв отказаться от имущества, от богатства относиться ко всем? Ответ. Нет, не может (Иов.1:13). Примеч. Если сердце не прилепилось к богатству, если обладание им не сделалось для нас идолом, Господь не требует от нас отказаться от него.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.01.2014, 19:27 | Сообщение # 3 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 14. Как понять отказ от имущества во дни апостолов? Деян.4:34-35. Ответ. Онбыл связан с нуждами миссионерского дела, с нуждами определенного времени. Но и этот призыв не распространялся на всех и на все времена. Примеч.Христос не желал всеобщего обнищания и обеднения. Он называл нужду нуждой и зло – злом, Он был далек от того, чтобы поощрять их. Он, напротив, всегда оказывал живейшее и сильнейшее стремление побороть и прекратить нужду и зло. Он предлагал высокие нравственные средства, которыми надлежало противодействовать этому состоянию, а именно – сострадание и милосердие. Наконец, Он дал то правило, следуя которому можно со всей справедливостью наладить отношения между людьми, а то правило гласит так: “Люби ближнего твоего, как самого себя” (Матф19:19). Прежде всего Христос беспокоился о нравственном образовании ума и сердца людей, что во много раз важнее наживания богатства, ибо для подлинного, настоящего счастья то, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека. При всем этом нужно всегда помнить, что Христос боролся прежде всего с той силой, которая хуже горя и нужды, – с грехом и что Он прежде всего призывал ту силу, которая освобождает душу, – это прощение. Нужно помнить, что Христос не был общественным (социальным) реформатором. Он не впутывался в экономические, житейские осложнения. Посредником в разделе наследства Он не хотел быть (Лук.12:1314). И разрешение тысячи вопросов экономической жизни Он отклонил бы точно так же, как требование помочь разделить наследство. Христос пришел как великий религиозный реформатор. Он прежде всего беспокоился о нравственном образовании ума и сердца (Матф.6:25.33).
15. Но кого Христос хотел видеть не обремененным заботами об имуществе и богатстве, кого призывал Он отказаться от него? Ответ. Служителей слова, то есть миссионеров. 2Тим.2:4. Примеч. Тем,которые всю жизнь хотели посвятить благовествованию и служению слова, Он велел отказаться от всякого владения, всякого земного имущества. Отказа от имущества Он требовал от служителей слова, то есть миссионеров, для того, чтобы они всецело отдавались своему призванию. Но этим Христос не приказал им нищенствовать. Он не хотел, чтобы они просили милостыню. Они, напротив, должны быть уверены, что хлеб и пища для них найдутся, как и пишет ап.Павел: “Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования” (1Кор.9:14). Хотя этот призыв Христа – отказаться от обременяющего имущества – относится прежде всего к миссионерам как распространителям слова, а не к священникам, все же это в большей мере относится и к ним. Если они не могут подчиниться этому правилу Христа наравне с миссионерами, то по крайней мере, им следовало бы подчинить себя строгим принципам заботиться о владении и о земном имуществе лишь в такой мере, чтобы не быть в тягость другим, и отказаться от всего, что лежит за этим пределом. Здоровый может утешать больного, но каким образом имущий убедит неимущего в бесценности земных благ? Господь желает, чтобы Его служители в материальном отношении были на уровне основной массы верующих, тогда их работа будет успешной.
16. Итак,как Слово Божье относится к обладанию различного рода материальным богатством? Ответ.Положительно, если только оно справедливо приобретается и употребляется.
Главные мысли 1. Богатство– Божий дар, который должно употребить для блага ближних. 2. Библия учит быть справедливыми в расчете с работниками. 3. Богатство для многих – сеть. 4.Привязанность к богатству можно победить самоотвержением. 5. Служители Христовы не должны связывать себя заботой об имуществе.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.01.2014, 19:38 | Сообщение # 4 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| УРОК 32 Глава 5 (Продолжение)
ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ НЕСПРАВЕДЛИВО ПРИОБРЕТЕННОГО И НЕПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАННОГО БОГАТСТВА
1. Может ли Господь благосклонно относиться к тем людям, которые нечестно приобретают и используют богатства? Ответ. Нет,не может. Ис.61:8. Авв.1:13 ч/1.
2. Что Господь через ап.Иакова пророчески предсказал о тех, кто нечестно накопил и неправильно использовал свое богатство? Иак.5:1. Примеч. Господь допускает на них бедствия, которые они вполне заслужили. Е.Вайт говорит: “...бедные имеют то же право в мире Божьем, как и имущие люди... Господь желал ограничить чрезмерную любовь людей к собственности и власти. На основе постоянного накопления богатства одним классом за счет обнищания и упадка другого всегда возникали бы большие несчастья. При отсутствии некоторых ограничений во власти имущего класса они приобрели бы такую силу, что бедные, хотя они и дороги в очах Божьих, находились бы в полном пренебрежении у своих братьев. Сознание такой подавленности вызывало бы возмущение в бедном народе. Отчаяние и мятеж привели бы к деморализации общества и открыли бы дверь всякому роду преступлений” (“Патриархи и пророки”, гл.51, “Забота Божья о бедных”).
3. В каком положении находится нечестно приобретенное богатство? Иак.5:23. Примеч.“Сгнило”, “изъедено молью”, “изоржавело” – это образные выражения,показывающие, что богатые накопили эти богатства только для себя, не употребляя их на благо ближних и во славу Божью. При таком состоянии богатство будет свидетельствовать против них, обличая их по закону правосудия. “Наши деньги даны нам не для того, чтобы мы могли чествовать и прославлять только самих себя. Как верные управители, мы, напротив, должны употребить их для чести и славы Божьей. Некоторые думают, что только часть их средств принадлежит Господу. Отделив часть для религиозных и благотворительных целей, они смотрят на оставшееся как на их собственное, чтобы употребить его, как они находят подходящим. Но в этом они ошибаются. Все, чем мы владеем, – Господне, и мы ответственны пред Ним за правильное употребление врученного нам. Употребление каждой копейки покажет любим ли мы Бога больше всего и наших ближних, как самих себя. Деньги имеют великую ценность, потому что они могут сделать великое добро. В руках детей Божьих это – пища для голодных, питье для жаждущих, одежда для нагих. Это – защита для угнетенных и средство помощи больным. Но сами по себе деньги не более ценны, чем песок; они только тогда ценны, если мы их употребляем на удовлетворение жизненных потребностей, в благословение другим и для содействия делу Христа. Накопленное богатство не только бесполезно, оно – проклятие. В этой жизни оно служит тенетами для души, отвлекающими ее любовь от небесного сокровища. В великий день Божий его свидетельство о не употребленных талантах и пренебреженных возможностях осудит их обладателя” (Е.Вайт, “Притчи Христа”, Таланты, “Деньги”).
4. Одобрил ли Христос в притче того, кто закопал свой талант? Матф.25:24-27.
5. Как ап.Павел описал последствия сребролюбия? 1Тим.6:9-10.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.01.2014, 19:54 | Сообщение # 5 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 6. К чему,по словам ап.Иакова, приводит такое богатство своего владельца? Ответ. Оно съест плоть его, как огонь. Иак.5:3. Примеч. Оно принесет ему бедствия и несчастья.
7. На какое время особенно предсказаны для них такие бедствия? Ответ. На последние дни. Иак.5:3 посл.ч. Примеч.Бедствия постигали подобных богатых как во дни ап.Иакова, так и во все последующие века, но в особенной мере они предсказаны на последние времена.
8. Исполняется ли ныне это пророчество? Ответ. Да,исполняется.
9. Как приобретались эти богатства? Ответ. Нечестно, посредством нанесения обиды работающим. Иак.5:4 ч/1.
10. Слышит ли Господь вопли тех, кого эти богатые обижали, накапливая свое богатство? Иак.5:4 ч/2.
11. Как предупреждал Господь Израиля не обижать наемника? Втор.24:14-15.
12. В то время как обиженные несправедливой оплатой работники беднели, в каком положении находились обижавшие их богатые? Иак.5:5.
13. А поэтому что должно постигнуть их, по правосудию Божьему? Иак.5:1.
14. Чему это учит нас? Ответ. Мы не должны нечестиво приобретать богатства. Если мы что и приобретаем, то должны приобретать честно, тратить благоразумно, раздавать рассудительно и от души, и расставаться с приобретенным, если это потребуется, без сожаления. Евр.10:34.
15. Какое еще преступление совершали эти несправедливые богатые, упоминаемые ап.Иаковом? Иак.5:6.
16. Какого праведника они осудили и убили. Ответ. Христа и всех подобных Ему праведников. Примеч .Богатые фарисеи и иудейские священники посредством Пилата несправедливо осудили и убили Великого Праведника – Христа. Подобные же несправедливые гонения богатые устраивали и на последующих праведников – христиан. Иак.2:6-7.
17. Почему они это делали? Ответ.Потому что жизнь и учение праведников осуждали их. 1Иоан.3:12-13. Иоан.3:19-20.
18. Какой пример для Своих последователей дал Христос при несправедливом осуждении и убиении? Ответ. Не противился. Иак.5:6 ч/2. 1Петр.2:23. Примеч. Е.Вайт подробно описывает поведение Христа при распятии Его. – Он не проявил физического сопротивления, не произнес ни одного слова жалобы или упрека. (Читайте дома “Страдания Христа для спасения человечества” и ст.“Распятие Христа” из кн. “Опыты и видения”).
Главные мысли 1. Бедствие постигает тех, кто богатства приобрел нечестным путем. 2. Исполнение пророчества ап.Иакова. 3. Почему богатые преследуют и убивают праведников. 4. Поведение Христа при несправедливом осуждении и распятии – пример для нас.
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 23.01.2014, 13:06 | Сообщение # 6 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| УРОК 33 Глава 5 (Продолжение)
БРАТЬЯ, БУДЬТЕ ДОЛГОТЕРПЕЛИВЫ
1. Что советует ап.Иаков христианам? Ответ. Быть долготерпеливым, то есть иметь много терпения. Иак.5:7 ч/1.
2. Когда в этом долготерпении будет особая нужда? Ответ. В последнее время, перед пришествием Христа. Иак.5:7 ч/1. Примеч. Послание, написанное ап.Иаковом, имеет отношение не только к периоду жизни самого апостола; поучения и наставления, высказанные в этом послании,предназначались на все последующие времена существования христианства вплоть до пришествия Христа. А такое пророческое предсказание, как предсказание о бедствиях, постигающих богатых, которые несправедливо нажили и неправильнорасходовали и использовали свое богатство, не столько относилось ко дням ап.Иакова, сколько к последним временам. А отсюда и понятны его наставления как относящиеся особенно к народу Божьему, живущему в последнее время.
3. Какой пример долготерпения приводит ап.Иаков? Ответ. Пример земледельца, ждущего драгоценного плода. Иак.5:7 ч/2.
4. Что нужно делать одновременно с долготерпением? Ответ.Укреплять сердца, то есть чувства, силою Святого Духа через постоянное взирание, чтобы мужественно и в верности перенести все трудности. Иак.5:8 ч/1.
5. Что должны при этом помнить всегда христиане? Ответ. Что приближается пришествие Христа. Иак.5:8 ч/2. Примеч. Приближение пришествия Христа всегда воодушевляло христиан, тем более оно воодушевляет тех христиан, которые живут перед самым пришествием Его (1Фес.4:15-18. Лук.21:28). Разница лишь в том, что от дней ап.Иакова христиане готовились к Его пришествию, памятуя о смерти, а она могла быть внезапной, и это и решало вопрос их спасения – будет ли для них пришествие Христа к вечному спасению или же к вечному осуждению. Христиане же последнего времени могут встретить пришествие Христа живыми. Но как для тех, так и для последних подготовка к пришествию Христа имеет одинаковое значение. Они должны быть всегда готовы встретить Его, поднявшись ли из мертвых или же находясь еще в живых (Ам.4:12 посл.ч.).
6. О чем еще предупреждал ап.Иаков братьев? Иак.5:9 ч/1.
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 23.01.2014, 13:22 | Сообщение # 7 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 7. В чем заключается сетование? Ответ. В жалобах и обидах друг на друга.
8. Какой опасности подвергаются те, которые сетуют друг на друга? Ответ.Опасности быть осужденными. Иак.5:9 ч/1.
9. О каком суде мы не должны никогда забывать? Ответ. О Божьем. Иак.5:9.
10. Что значит, что Судья стоит у дверей и каким предупреждением это должно быть для сетующих, жалующихся, осуждающих друг друга? Ответ. Эти слова говорят о том, что Бог видит всякую несправедливость в наших отношениях с ближними и готов совершить праведный суд. Матф.18:10. 2Петр.2:3 ч/2.
11. С кого советует ап.Иаков брать пример долготерпения и стойкости в жизненных переживаниях? Иак.5:10.
12. Как можно ублажать тех, которые терпели? Иак.5:11ч/1. Ответ. Почитать их блаженными, то есть счастливыми.
13. Чего благодаря терпению достиг Иов?Иак.5:11ч/2. Иов.42:10-17.
14. Скажите сами, что вы знаете о терпении Иисуса в страданиях. Евр.12:23. Фил.2:6-8.
Главные мысли 1.Долготерпение христиан всегда, особенно в последнее время. 2.Приближение пришествия Христа воодушевляет христиан и побуждает к большей ревности в приготовлении. 3. “Братья, не сетуйте друг на друга”. 4. Терпение Иисуса – пример для всех страдальцев во имя Его.
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 23.01.2014, 13:33 | Сообщение # 8 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| УРОК 34 Глава 5 (Продолжение)
РАЗУМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАРА РЕЧИ
1. В чем заключается одно из отличий человека от животных? Ответ. В обладании даром речи.
2. Oт кого получил человек этот дар? Примеч.Мудрость (нравственное познание), речь и прочие отличительные качества человека получены им еще при сотворении Богом.
3. Для какой цели должен использоваться этот дар речи? Ответ. Для прославления Бога, для передачи друг другу истин познания о Творце и Его воле, для создания нормальных, добрых взаимоотношений между людьми, для передачи своих знаний и опытов во благо ближних. Псал.70:15. Евр.13:15. Ис.50:4.Притч.10:21.12:18 ч/2. 15:7.
4. А как некоторые используют этот дар? Ответ.Злоупотребляют им, используют не на добро, а на зло. Римл.3:13-14. Притч.15:28. 18:6. Матф.15:11.Откр.13:6.
5. Как неправильно использовали дар речи Адам и Ева сразу же после грехопадения? Ответ.Несправедливо оправдывали себя и обвиняли Бога. Быт.3:12-13.
6. Какие заповеди нравственного закона учат, как правильно использовать дар речи? Ответ. 3 и 9я. Исх.20:7.16. Примеч. 3-я заповедь, запрещающая произносить имя Бога напрасно, контролирует ту часть речи, которая касается отношений человека к Богу. 9я же заповедь, запрещающая произносить ложное свидетельство на ближнего, контролирует вторую часть речи,относящуюся к взаимоотношениям людей.
7. Что прежде всего требуется от человека в его речи? Ответ. Правдивость.
8. Как об этом учит Слово Божье? Псал.14:24. Притч.12:19. 24:26.28. Иов.33:13.
9. Но к чему должна быть направлена правдивость нашей речи? Кол.3:17. 1Кор.10:31. Примеч. Правдивость нашей речи должна быть направлена не на зло, а на действительное добро как в отношении Бога и Его дела, так и в отношении людей.
10. Правда,высказанная Доиком, послужила ли во славу Божью и на благо ближнему? 1Цар.22:9-10.17-19. Псал.51:1-4.
11. Как Давид Духом Святым охарактеризовал правду Доикову? Псал.51:5-6.
12. Какая участь постигла Доика и ожидает подобных ему людей? Псал.51:7-9.
13. Как поступил Христос при вопросе об учении и учениках? Иоан.18:19-21.
14. Служат ли примером для нас Его жизнь, дела и слова? 1Петр.2:21-22.
Главные мысли 1. Бог желает, чтобы дар речи был использован на добро, а не на зло. 2. Правда Доика есть ложь пред Богом. 3. Поведение Христа перед злоумышляющими – пример для нас.
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 23.01.2014, 13:47 | Сообщение # 9 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| УРОК 35 Глава 5
РАЗУМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАРА РЕЧИ (Окончание)
1. В каком окружении всегда находится народ Божий? Псал.63:1-7. 56:1-7. Матф.10:16.
2. В таких случаях, по словам Христа, с чем должна быть связана простота поведения Его последователей? Ответ. С мудростью. Матф.10:16 Примеч. Надо всегда знать, что говорить и кому говорить. Псал.38:2-3.
3. Помимо мудрости в словах, что еще должен иметь христианин в таких случаях? Ответ. Мужество и стойкость, верность и глубокую любовь к Богу и ближним. Матф.10:28. Иоан.16:33. 15:12-13. Песн.п.8:6-7. Примеч.Никто не может оправдать свою трусость и связанное с нею поведение, подобное поведению Доика Идумеянина, приносящее бедствие и горе людям тем, что он якобы поступает правильно (по правде). Псал.51:4-6.
4. Пред кем непорочны в устах и в жизни 144 тысячи? Откр.14:5.
5. Кроме этих исключительных случаев (Псал.63:17), каковой должна быть речь христианина, по словам ап.Иакова? Иак.5:12.
6. Что такое клятва и для чего она применяется между людьми? Ответ. Клятва – это своего рода зарекание, заклинание, которое люди произносят в подтверждение своих слов, то есть они выставляют свою клятву как подтверждение правильности того, что они говорят, для прекращения всяких споров. Примеч.Разновидностей клятв очень много. Во дни апостола Иакова среди языческих народов была очень сильно распространена клятва, при которой призывалось имя тех или иных богов, как-то: Зевса, Марса,Юпитера и других. В Израильском народе клялись небом, землею, храмом,жертвенником, головою своею, Иерусалимом и т.д. В наше время в народе сильно развита божба и другие клятвы, такие, как “лопни мои глаза”, “отсохни рука”, “чтобы мне дня не пережить”, “клянусь детьми” и т.д.
7. Почему в Израильском народе до Христа применялась клятва, даже Сам Бог применил ее, давая обет Аврааму? Ответ.Применение клятвы было в то время общепринятым явлением. Ввиду этого Господь, применяясь к обычаям того времени, тоже применил нечто подобное, желая преимущественнее показать непреложность Своей воли. Евр.6:13-14. 16-17.
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 23.01.2014, 14:27 | Сообщение # 10 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 8. Желал лиГосподь, чтобы эта привычка употреблять клятву в подтверждение своих слов и дальше существовала в Его народе? Как сказал об этом Христос? Иак.5:12. Матф.5:33-37
9. Нуждается ли теперь в подтверждении клятвою речь честного и справедливого человека? Ответ. Нет, не нуждается. Клятва для него является совершенно излишней. Откр.14:5. Примеч. Клятва во многих случаях употребляется теми, кто привык обманывать, а теперь желает убедить других людей в правдивости своих слов посредством клятвы, но этаклятва произносится не столько для убеждения в правдивости слов, сколько в целях сокрытия своей неправды. Е.Вайт пишет: “Иудеи хорошо понимали, что третья заповедь воспрещает злоупотребление именем Божьим, но тем не менее считали себя вправе произносить другие клятвенные уверения, и клятвы были приняты у них. Через Моисея им были запрещены ложные клятвы, но у них была масса искусственных выходов, которыми они старались освободиться от связывающего их слова. Им нисколько не были страшны действительные беззакония, они нисколько не боялись нарушить свою клятву, лишь бы это было сокрыто удачным обходом закона. Иисус осудил их привычки, заявляя, что их клятва сама по себе уже является нарушением закона” (“Нагорная проповедь”, “Дух закона”).
10. Какой отличительной чертой должна обладать речь христианина, по словам ап.Иакова? Ответ. Их речь должна быть: “Да, да”, “нет, нет”. Они должны высказываться определенно и правдиво, и поэтому их слова не нуждаются в подтверждении какой-либо клятвой. Иак.5:12 ч/2. 2Кор.1:17-20. Примеч. “Эти слова отвергают все малозначащие выражения и слова, граничащие со злоупотреблением, они отвергают все лживые выражения вежливости, все отступления от истины, все льстивые обороты и преувеличения, все лживые представления в торговле, то, что только мало-мальски разнится от истины и чем так полна общественная и коммерческая жизнь. Они показывают, что желающий казаться тем, чем он на самом деле не может быть, или чьи слова не выражают его действительные чувства и переживания, не может быть назван искренним человеком”(“Нагорная проповедь”, “Дух закона”).
11. К чему приводит уклонение от этой простоты и правдивости речи с ее мудрым и направленным на добро содержанием? Ответ. К осуждению поступающего так. Иак.5:12 посл.ч.
12. От кого исходят слова сверх слов “да, да”, “нет, нет” – сверх простых, правдивых,искренних слов? Матф.5:37. Примеч.“Если бы на эти слова Спасителя было обращено больше внимания, то не были бы высказаны многие худые мнения и неприятная критика; ибо кто в состоянии остаться при истине, объясняя поступки и побуждения других? Как часто обвинение сопровождается гордостью, страстью и личной чувствительностью! Один взгляд, одно слово, даже интонация голоса могут говорить неправду; также и факты могут быть переданы так, что вызовут ложное впечатление: но все, “что сверх этого” –сверх истины, – от лукавого”. Все, что делает христианин, должно бы быть так ясно, как солнце. Истина от Бога; ложь же, в какую форму она бы ни облекалась от лукавого; ивсякий, удаляющийся от истины, передает себя власти лукавого” (Нагорная проповедь”, “Дух закона”).
13. Почему при многословии не миновать греха? Притч.10:19. Ответ.Потому что теряется простота и ясность мысли и речи, теряется из виду цель речи, теряется контроль над словами.
Главные мысли 1. Мудрое поведение и мужество перед злоумышленными. 2. Всякая клятва не нужна христианину. 3. Все, что в нашей речи сверх простоты, искренности, правдивости, – от лукавого. 4. В многословии не миновать греха.
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 23.01.2014, 14:42 | Сообщение # 11 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| УРОК 36 Глава 5 (Окончание)
Молитесь друг за друга
1. Что советует делать ап.Иаков тем, кто находится в тяжелых переживаниях? Иак.5:13 ч/1.
2. Для чего в таких условиях особенно необходимо молиться? Ответ. Чтобы у Бога почерпнуть необходимые силы. Взирая в вере на Христа, такие берут с Него пример, и это обеспечивает победу во всех переживаниях, во всякой борьбе со злом, с сомнениями. Иов.22:21. Евр.12:23.
3. Какую помощь Господь обещал Израилю, находившемуся в подобном же скорбном состоянии? Псал.136. Ис.51:3. Иер.31:23-25.
4. Какой совет даётся тем, кто весел? Иак.5:13ч/2.
5. Какой совет дает ап.Иаков больным? Иак.5:14.
6. Кто должен молиться над больным, по словам ап.Иакова? Ответ.Пресвитеры. Иак.5:14.
7. Помимо молитвы, с чем обычно связано посещение пресвитерами больного? Иак.5:14 посл.ч. Ответ. С вразумляющими наставлениями относительно причин болезни, исповедания грехов и веры в исцеление. Это духовное помазание духовным елеем (1Иоан.2:20.27).
8. Каким качеством должна отличаться действенная молитва? Ответ. Верой. Иак.5:15 ч/1.
9. Что о силе веры говорил Христос? Матф.17:20.21:22.
10. При каких условиях прощаются больному грехи? Иак.5:15 ч/2. Ответ. Когда через вразумляющую работу со стороны пресвитеров больной осознает свои грехи и исповедует их, а затем совершается молитва веры, обращенная к Богу, о прощениии исцелении. Притч.28:13 (Иов.33:19-30).
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 23.01.2014, 14:55 | Сообщение # 12 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 11. Какие могут быть причины возникновения болезней? Ответ. Непосредственное нарушение нравственного закона или нарушения законов природы.
12. При молитве об исцелении больного что, однако, должны иметь в виду христиане? Ответ. Волю Божью. Лук.22:42.
13. В чем советуется признаваться друг пред другом? Иак.5:16 ч/1.
14. Что еще советует ап.Иаков и как расценивается молитва праведного? Иак.5:16 ч/2. Примеч. Советуя христианам признаваться друг пред другом в проступках, поучая молиться друг за друга, указывая на преимущества молитв праведного, ап.Иаков этим хотел показать ценность и необходимость в деле спасения общения верующих друг с другом для взаимного научения, вразумления, ободрения и помощи. Об этом же и Христос говорил: “Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди их” (Матф.18:19-20).
15. Кто такой праведник и почему его молитва может быть услышана? Иак.5:16 посл.ч. Ответ. Праведник тот, кто исполняет волю Божью, выраженную в Его нравственном законе. При этом условии Господь слышит молитву человека, а кто нарушает закон, того, как написано, и молитва мерзость, то есть она не может быть удовлетворенной Богом. Притч.28:9.
16. Чью молитву в пример приводит ап.Иаков? Иак.5:17-18. 3Цар.17:1. 18:42-45.
17. Кому принадлежит слава и честь за исполненную молитву: тому, кто молится, или Богу? Ответ. Только Богу, человеку за это, даже и праведному, слава не принадлежит. Псал.113:9.
18. Какое отхождение от истины произошло на почве неправильного понимания этого вопроса среди христианских общин в 3 и 4 веках? Ответ. Создание культа “святых”. Примеч. Культ “святых”, то есть почитание так называемых святых, поклонение им, по свидетельству истории, был уже сильно развит в 300-м году. Тогда уже имелись церкви, посвященные определенному “святому”. Сначала считали, что они являются ходатаями за людей, умилостивителями, затем они все более и более занимали место свергнутых языческих богов, среди них на первое место выдвигалась Мария, мать Иисуса. В 4 веке на этой почве происходила борьба в христианской церкви, так как и на почве почитания мощей, начинавшего процветать уже в 3 веке.
19. На кого призывал ап.Иаков обратить особое внимание? Ответ. На уклонившегося от истины. Иак.5:19.
20. Что достигается обращением грешника от ложного пути? Иак.5:20.
21. Чья душа спасается от смерти и чьи грехи покрываются? Ответ.Спасенного грешника.
Главные мысли 1. Кто имеет переживания, должен молиться. 2. Молитва об исцелении больного и условия услышания молитвы. 3. Верующие должны иметь тесное общение друг с другом. 4. Внимательное отношение к уклонившемуся от истины.
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 23.01.2014, 15:05 | Сообщение # 13 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ К УРОКАМ “Послание апостола Иакова”
Каждое послание апостолов, вошедшее в Новый Завет Библии, имеет свою отличительную черту, свой определенный характер, свою цель. Каждое послание подобно многогранному драгоценному камню (Ис.54:11-12. Откр.21:11. 18-21). Как в драгоценном камне есть грани, отличающиеся особым переливанием света, так и каждое послание, помимо общих наставлений, содержит в себе особые поучения, проходящие красной нитью через все послание.
И в послании ап.Иакова имеется эта особо сверкающая грань, имеется своеобразная основная тема, вокруг которой строятся все его поучения и наставления. И этой основной темой ап.Иакова является нравственный закон Божий. Ни в одном другом послании Нового Завета мы не находим таких ясных, определенных и торжественных наставлений о необходимости соблюдать закон нравственный, десятисловный закон, этот великий закон свободы, стоящий по своему значению выше всех остальных законов, существующих в мире во взаимоотношениях людей. Послание ап.Иакова – это своеобразный торжественный гимн божественному закону, каждой его заповеди, это своего рода песнь песней ап.Иакова.
Те из христиан, которые пытаются как то оправдать свое беззаконие, нарушение ими заповедей десятисловного закона Божьего, обычно ссылаются на слова ап.Павла, которые они, по своему невежеству, как и писал ап.Петр, превращают к собственной своей погибели (2Петр.3:16), но никто из них и никогда не ссылается на слова ап.Иакова – уж слишком ясно и отчетливо он выставляет здесь необходимость исполнения всего нравственного закона, до последней заповеди. И ап.Иаков предупреждал, чтобы христиане так говорили и так поступали, и не только в его время, но и во все времена.
Ап.Иаков в своем послании описывает пользу от тех испытаний, которые возникают при исполнении божественных требований, выраженных в Его законе. Эти испытания содействуют созиданию чистого и непорочного благочестия. Он учит, чтобы христиане были исполнители слова, помня о краткости своей жизни. Апостол знал, что для полной отдачи на служение Богу, для совершенного исполнения Его закона христиане должны быть всецело преданы Богу.
Они не должны отвлекаться дружбой с миром. Они не должны лицеприятствовать и проявлять прочие нехорошие свойства невозрожденного характера. Не на словах, а на деле они должны были доказать, что единый Бог был их Богом и Его закон был их законом.
Обращаясь к христианам, ап.Иаков назвал их “братья мои возлюбленные” (Иак.1:19). Мы также стремимся следовать за Христом, как следовали христиане времен ап.Иакова; а поэтому и для ап.Иакова, и для всеххристиан его времени мы желаем быть братьями, да еще и возлюбленными, но в какой мере это будет так в действительности, покажет наша жизнь, покажет то, как мы провели в жизнь все наставления апостола. Поэтому приложим все усилия, чтобы в своей повседневной жизни исполнить все те наставления, которые дает нам ап.Иаков в своем послании. Да поможет нам в этом Господь!
“Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!” (Числ.6:24-26). Аминь
|
|
| |
|