Послание ап.Иакова, глава 4.
| |
светлячок | Дата: Вторник, 21.01.2014, 20:34 | Сообщение # 1 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| УРОК 24 Глава 4
БОРЬБА С ГРЕХОВНЫМИ ВОЖДЕЛЕНИЯМИ
1. Откуда исходят вражда и распри, по словам ап.Иакова? Иак.4:1.
2. Что такое вожделение? Ответ. Это сильное чувственное влечение, страстное желание чего-нибудь?
3. Какие имеются вожделения? Ответ. 1) Положительного характера. Псал.83:23. Втор.33:13. Фил.4:1. 2) Отрицательного характера, то есть низменные, порочные. Иак.4:3. Быт.3:6. Матф.5:28.
4. Какие вожделения имеет в виду ап.Иаков в своем послании? Ответ. Отрицательные, греховные. Иак.4:1.3.
5. Откуда эти вожделения приходят к человеку? Ответ. 1) Первоначальный источник всех низменных проявлений, как уже отмечалось раньше, находится в сатане-дьяволе. Иоан.8:44. 2) Они передаются по наследству – по крови. От развращенных грехом родителей человек может унаследовать плохие наклонности к разным похотям. Иов.14:4. Псал.50:7. 3) Подобные нехорошие, низменные чувства и проявления человек может воспринять от развращенной окружающей среды, от своих беспутных друзей. 1Кор.15:33. Примеч. О передаче по наследству злых наклонностей и греховных вожделений Е.Вайт пишет: “По наследственности и из личных примеров сыновья становятся участниками грехов своих отцов. Скверные привычки, извращенные вкусы и низкая безнравственность, а также и физические недуги и следы вырождения передаются по наследству от отца к сыну, и так до третьего и четвертого рода. Эта страшная правда должна стать для людей могущественной силой, удерживающей их от греховного образа жизни” (Патр. и пр., гл.27, “Закон, данный Изр.”).
6. Что делают подобные вожделения в человеке? Ответ. Воюют. Иак.4:1.
7. С чем эти вожделения воюют? Ответ. С хорошими, нравственными мыслями и познанными (приобретенными) чувствами нравственности, с мыслями и чувствами, стремящимися к святости и праведности Божьей. Гал.5:16-17.
8. На что указывает эта внутренняя борьба в человеке? Ответ. На то, что человек еще не достиг совершенства и в то же время еще не побежден и грехом, в нем борются добро со злом, чистые стремления и мысли с грязными и низменными. Уже сама борьба есть положительное явление, ибо побежденный грехами уже не борется с ними. Быт.3:15.
|
|
| |
светлячок | Дата: Вторник, 21.01.2014, 20:43 | Сообщение # 2 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 9. В каких словах описал эту внутреннюю борьбу ап.Павел? Римл.7:1425.
10. Какому закону апостол хотел служить? Ответ. Нравственному закону Божьему, закону ума.Римл.7:2225.
11. А какой закон мешал, противодействовал этому служению? Ответ. Закон греха, действовавший в его плоти.Римл.7:23.
12. Какая сторона у ап.Павла вышла победительницей? Римл.8:12. 2Тим.4:78.
13. Кто помог ему в этой борьбе с его злыми вожделениями? Ответ. Христос посредством Святого Духа.1Кор.15:57. Фил.4:13.
14. Что происходит с человеком, если он не просит у Бога силы для победы над своими вожделениями, надеясь на свои человеческие силы? Иак.4:2. Примеч.Подобная борьба не может быть вполне успешной без помощи свыше, ибо наши силы слишком ослаблены.
15. Всегда ли мы можем получить от Бога желаемое, если даже и просим? Ответ. Нет, не всегда. Иак.4:3 ч.1.
16. А почему не получаем иногда? Иак.4:3 ч.2. Примеч.Во всех просьбах к Богу мы должны отдавать себе отчет, что и для чего мы просим, ибо Господь никогда не станет помогать нам в том деле, в котором не преследуются благие нравственные намерения. Он никогда не будет помогать нам в лицеприятии (что есть духовное убиение), в зависти, препирательствах и прочих подобных поступках. Ис.59:13.
17. А в каком случае всегда Господь слышит нас и помогает нам? Ответ. Когда мы просим по воле Его. Матф.7:7-8.1Иоан.5:14.
18. О каком источнике зла упоминает ап.Иаков в стихе 4? Ответ. О мире греховном, безнравственном.
Главные мысли 1. Вражда и распри доказывают существование в человеке еще не побежденных греховных вожделений. 2. Источники вожделения человека. 3. Наличие внутренней борьбы в человеке –положительное явление: через борьбу человек может стать победителем. 4. Только благодатью Христа мы можем победить в себе злые вожделения. 5. Чтобы получить что-либо от Бога, надо просить по воле Его.
|
|
| |
светлячок | Дата: Вторник, 21.01.2014, 22:49 | Сообщение # 3 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| УРОК 25 Глава 4 (Продолжение)
ПОСЛЕДСТВИЯ ДРУЖБЫ С МИРОМ
1. В каком состоянии находилось римское общество во дни ап.Иакова? Ответ. В состоянии грубой безнравственности. Римл.1:28-32. Примеч. По свидетельству истории, неслыханное бесстыдство охватило широкие круги общества. Делалось то, о чем говорить считалось неприличным, и делалось совершенно открыто. Это было обычным явлением, и разврат не считался грехом, а в высшем римском обществе семьи как таковой не существовало. Интересы людей сосредотачивались на зрелищах. Особенный интерес представляли бои со зверями и травля зверей, а также бои гладиаторов. Громадные толпы народа стекались на эти зрелища. Подобные зрелища и игры отвлекали народ от насущных и необходимых дел, а также в значительной мере способствовали его одичанию и вырождению.
2. Что могла дать христианам дружба с подобным миром? Иак.4:4 ч/1.
3. Кем становился Богу такой друг мира? Иак.4:4 ч/2.
4. О каких различных проявлениях дружбы с миром и последствиях этого упоминает ап.Иоанн? 1Иоан.2:15-17.
5. Как называет ап.Иаков таких дружащих с миром людей? Ответ. Прелюбодеями. Иак.4:4 ч/1. Примеч. Здесь имеется в виду духовное прелюбодеяние, то есть незаконный греховный союз с грехом, что является нарушением 7й заповеди Закона Божьего.
6. Какую цель преследовал Господь, запрещая древнему Израилю тесное общение с язычниками? Ответ. Сохранить Свой народ от беззакония –духовного любодеяния. Исх.34:15-16. Втор.7:34.
7. Что происходило, когда это запрещение нарушалось? Ответ. Смешение, соединение с языческим миром.
8. Какие мы имеем в Священном Писании примеры этой дружбы? Быт.6:12.5. Числ.25:13. 31:15-16. Ездр.9:12 Неем.13:23-30. Откр.2:14.20-22 (Числ.22-25 гл. Ездр.9-10 гл.).
|
|
| |
светлячок | Дата: Вторник, 21.01.2014, 22:56 | Сообщение # 4 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 9. В чем эта дружба с миром наблюдалась уже во дни первой апостольской церкви? Ответ. 1) В лицеприятном отношении к богатым.Иак.2:13. 2) В погоне за модой и роскошью. 1Петр.3:3. 3) В увлечении некоторыми философскими языческими учениями. Кол.2:8. 4) Тайна беззакония уже была в действии. 2Фесл.2:37. 5) Димас возлюбил нынешний век. 2Тим.4:10. 6) Анания и Сапфира поддались корыстолюбию. Деян.5:110. 7) Николаиты проявляли дружбу с миром. Откр.2:6. Примеч. По свидетельству истории, в христианских общинах наблюдалось тяготение к зрелищам, возбуждающим лишь страсти и жестокость. Сильным было и разлагающее влияние окружающего безнравственногоязыческого общества.
10. Для чего вышеприведённые примеры описаны в Библии? Иов.13:1.1Кор.10:11-12.
11. Какие еще другие проявления дружбы с миром в наши дни знаете вы?
12. Во что в конечном счете вылилась у христиан эта дружба с миром? Ответ. Чистота христианской истины была утеряна. Откр.2:45. В 4 веке произошло соединение так называемой христианской церкви с государством, а отсюда развилось и все последующее зло. Дружба с миром привела ко вражде с Богом и Его святым законом (2Фесл.2:37). Примеч. Е.Вайт пишет: “Я видела, что в конце концов христианские взгляды понизились и язычники соединялись с христианами. Хотя эти идолослужители и уверяли, что обратились, однако они внесли в церковь свое идолослужение; они переменили только предметы своего почитания на изображения святых, даже на таких, как Иисуса, Марии, Его матери, и прочих. По мере того как последователи Христа с ними соединялись, христианская религия портилась и церковь теряла свою чистоту и силу” (Оп. и вид., “Вел.отпад.”).
13. Какие элементы отступления (заблуждения)проникли в христианскую церковь во 2 и 3 веках? Ответ. Иконопочитание; крещение детей;вещественные святыни (крест); празднование 1го дня недели – унижение святой субботы; установление годовых праздников; употребление нечистой пищи; обряды – церемонии; учение о бессмертии души; молитвы к умершим и т.д.
14. Проявлением какой другой крайности пытались сохранить в чистоте себя некоторые находившиеся в этой отступившей церкви? Ответ. Полным буквальным отречением от мира, что проявилось в системе монашества в уходе из мира в монастыри. Примеч. Таковые ложно поняли слова: “Не любите мира”, “выйдите из среды их”. Они буквально уходили из общества, оставляли семьи и уединялись в кельях за монастырской стеной или же в пустынях и лесах, надеясь этим приобрести святость.
15. Оправдывает ли Библия систему монастырей и буквальный выход из мира? Ответ. Нет, не оправдывает. Ап. Иоанн писал : ”Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего)” (1Иоан.2:15-16). Эти слова апостола учат не любить все то в мире, что не есть от Отца, но эти слова не учат буквальному выходу из мира сего, из общества и семьи, ибо Христос так сказал: “Вы – соль земли”, “вы – свет мира” (Матф.5:13-14). “Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною” (Иоан.17:15-19). А ап.Павел писал так: “Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего... ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего; но я писал вам не сообщаться с теми, кто, называясь братом, остается блудником” (1Кор.5:911). Суть выхода из мира в духовном выходе из него в том, чтобы не принимать ничего, что духовно (нравственно) растлевает в этом мире.
Главные мысли 1. Дружба с безнравственным миром растлевает нравственно и ведет к вражде с Богом. 2. Различные проявления дружбы с миром. 3. Последствия дружбы с миром в первой христианской церкви. 4. Библия не одобряет буквальный уход из мира – систему монашества.
|
|
| |
светлячок | Дата: Вторник, 21.01.2014, 23:30 | Сообщение # 5 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| УРОК 26 Глава 4
ПОСЛЕДСТВИЯ ДРУЖБЫ С МИРОМ (Продолжение)
1. Как Христос учил относиться к государственным властям? Ответ. Отдавать кесарево кесарю. Матф.22:21. Примеч. Апостолы также учили положительно относиться к государственным властям. 1Петр.2:13-14.17. 1Тим.2:13. Тит.3:1(Римл.13:1-8).
2. Против кого выступал Христос с обличением? Ответ. Против священников и фарисеев, то есть против находившейся во тьме духовной власти. Матф.23:13 (Матф.23 гл.). Примеч. Христос не был политическим революционером и не посягал на государственное правление. Когда Его хотели сделать царем, Он ушел (Иоан.6:15). Под конец только, когда наступило время объявиться перед всем народом Мессией, Он вошел духовным Царем в Иерусалим; но, согласно пророчеству, Он избрал тот образ явления, который меньше всего был похож на политическую манифестацию. Понимание же Христом Своего мессианского права показывает изгнание Им торгующих из храма (Матф.21:1-13). Это очищение храма не было обращено против политического начальства, но против тех, которые незаконно присвоили себе право начальствовать над душами. Эта политическая церковь вместе с различными политическими группировками во дни Христа являлась самозваным начальством. Христос своим поведением показал, что Он свободен от самовольного начальства, проявив отрезвляющее неуважение к нему. Он никогда не уставал в этой борьбе, открывая их лицемерие, их волчью природу (там, где священство действовало в пределах права, Он его не отрицал: "Пойдите, покажитесь священникам” (Лук.17:14. 5:14)). Отношение же Его к настоящему начальству, у которого в руках был меч, было совершенно иным: Он признавал его фактическое право на власть. Он уважал права этого начальства в их государственной сфере поддержания порядка и хотел, чтобы его уважали и другие (Матф.22:15-22).
3. Что предсказал Христос Своим последователям, несмотря на их положительное отношение к государственным властям? Ответ. Что они будут гонимы. Матф.10:17-18.23.24:9. Иоан.15:20.
4. Каковы причины гонений в первые века? Ответ. Римские императоры считали религию придатком своей власти, политической силой. Вся сила государства стояла за культом императора, то есть за политической религией. Все другие религиисчитались незаконными и подвергались преследованию, особенно христианство. В нравственном отношении христиане стояли намного выше своих гонителей, что также вызывало у последних ярость.
5. Каковы положительные результаты гонений? Ответ. Благодаря преследованию в христианских общинах сохранялось живым чувство тесной сплоченности. Преследование служило укреплению христианского сознания и росту нравственности. Дан.11:35. Примеч. Е.Вайт пишет: “Страдания, которые они переносили, сближали их только с их Богом, способствовали более тесному объединению, любви друг ко другу и достигли того, что они больше, чем когда-либо, боялись оскорбить Господа” (“Опыты и видения”, “Великое отпадение”).
|
|
| |
светлячок | Дата: Вторник, 21.01.2014, 23:37 | Сообщение # 6 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 6. Каким образом Римская империя ставила в зависимость еврейские синагоги? Ответ. Римские власти, учитывая историческую давность израильской религии, предоставили еврейским синагогам известные льготы, заключающиеся в некоторой свободе вероисповедания. Деян.15:21.
7. Поскольку христианская религия не имела такой исторической давности, как израильская, на каком условии римские власти соглашались признать христианскую религию? Ответ. На условии признания культа императора,то есть признания его божественности и принесения перед его статуями жертв. Примеч. Христиане отказывались от предоставленных синагогам льгот, они стремились быть независимыми, и если христианам приходилось терпеть страдания, то они шли на это во имя Христа. Христиане не пользовались теми преимуществами, какие имела синагога, они не были признаны государством в качестве разрешенного религиозного общества. Их преследовали как преступников, которых можно было обвинить в наихудшем. Одного имени“христианин” было достаточно для осуждения. Матф.10:22. Иоан.16:13.
8. Каковы результаты пролития крови мучеников? Ответ. Невзирая на гонения, христианская церковь не поддавалась ни на шаг. Она решительно отвергла императорские идолы. Кровь мучеников пролилась для того, чтобы установилась нерушимая граница между религией и политикой, между Богом и кесарем. Она пролилась для того, чтобы подтвердить искренние и твердые стремления первых христиан служить Богу и Его закону, чтобы это мужество осталось примером для всех последующих веков.
9. Невзирая на гонения, как относились христиане к государственной власти? Ответ. При всех несправедливых гонениях христиане сохраняли, однако, доброжелательность по отношению к государственной власти, считая ее божественным установлением. Римл.13:12.
10. Вся ли христианская церковь проявляла такое мужество в гонениях? Ответ. Нет, не вся. Часть церкви проявила мужество, а часть начала склоняться к дружбе с миром. Примеч. Е.Вайт пишет об этом: “Потом видела я,как толпа христиан стала между собою совещаться. Некоторые сказали, что они согласны опустить свое знамя и принять их предложение, чтобы спасти свою жизнь, пока приобретут силу, а затем поднимут свое знамя среди язычников. Некоторые однако не хотели согласиться с этим планом и твердо решили лучше умереть и высоко держать свое знамя, нежели опустить его. Затем видела я, как многие опустили свое знамя и присоединились к язычникам, но твердые и постоянные снова схватили его и высоко держали” (“Опыты и видения”, “Великое отпадение”).
11. Какие плоды в конечном итоге принесла для отступивших христиан любовь к миру? Ответ. Соединение отступившей части церкви с государством.
Главные мысли 1. Положительное отношение Христа и Его церкви к государственной власти. 2. Причины гонений в первые века. 3. Польза от гонений для христиан.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.01.2014, 11:05 | Сообщение # 7 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| УРОК 27 Глава 4 ПОСЛЕДСТВИЯ ДРУЖБЫ С МИРОМ (Окончание) 1. Кто способствовал окончательному соединению церкви с государством и когда это произошло? Ответ. Римский император Константин в 325 г. Примеч. К тому времени отступившая часть церкви была во всех отношениях подготовлена к этому и имела все необходимое. Как вероломная жена, ожидала она наполовину бессознательно, но нетерпеливо своего нового жениха – государство. Она была ему соответствующей парой: ее религиозный авторитет и духовное воинство служителей давали ей такое же могущество, как ему его войска. Она была могущественнее его, но ее внешнее положение не соответствовало еще ее могуществу. Константин первый усмотрел ее и протянул ей руку для будущего союза. 2. Чем воспользовался Константин, чтобы взять в свои руки власть в церкви? Ответ. Он предложил свои государственные услуги для урегулирования различных внутри церковных споров. Примеч. В 313 г. Константином был издан знаменитый Миланский эдикт (указ) о всеобщей веротерпимости. Вслед за этим Константин, для разрешения внутренних религиозных вопросов и споров, собрал в 325 г. в городе Никее собор. На этом гордом Никейском соборе заседали на государственный счет 300 епископов от всех провинций И вот на этом-то соборе император Константин и приучил церковь смотреть на устранение внутри церковных распрей как на дело высшей государственной важности. Поэтому 325 год считается началом полного соединения церкви с государством. 3. В каком году, по истории, закончилось формирование христианско-государственной церкви? Ответ. В 380 году. Примеч. Уже при своей жизни Константин принимал участие в управлении церковью. В этом смысле он издавал и законы против христианских “еретиков”. Умирая, он оставил своим сыновьям завещание, которое призывало их “управлять церковью”. Следующие за ним императоры не только управляли церковью, но и облачили ее еще большей властью. В 353 г. при императоре Констанции (сыне Константина) христианство было признано государственной религией. Законом были запрещены языческие жертвы, а храмы языческие закрывались. Но в 362 г. император Юлиан объявил полную свободу вероисповедания, без предоставления христианам особых привилегий. Но это продолжалось недолго. В отличие от Миланского эдикта (313 г.) и указа Юлиана, провозгласивших всеобщую веротерпимость, императоры Граций (375-383 г.г.) и Феодосий (379395 г.г.) в 380 г. предоставили свободу только так называемой католической (кафолической) церкви, запретив в то же время во всех городах все другие религиозные движения (как языческие, так и христианские), считавшиеся еретическими. Гражданские права в государстве предоставлялись исключительно христианам католикам.
Христианскую католическую (кафолическую) веру провозгласили как единую и общую для всех. Поэтому 380 г. в истории считается годом окончательного соединения церкви, так называемой христианской, с государством, годом рождения христианско-государтвенной церкви.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.01.2014, 11:10 | Сообщение # 8 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 4. Когда государственная власть перешла в руки римских епископов и какие исторические обстоятельства этому содействовали?
Ответ. В 5 веке, в результате падения Западно-Римской империи. Примеч. В 5 веке Западно-Римская империя погибает собственной внутренней слабости и в следствии нападения варваров (под влиянием действия первых четырех труб из Откр.8 гл.). Что от нее осталось чисто римского, то спаслось в римской церкви (учение, культура, право). Главари варваров не посмели называться римскими императорами и занять опустевшие хоромы империи. Они основали свои государства в империи. Таким образом римский епископ оказался хранителем прошлого и оплотом будущего. На него обращались взоры епископов и мирян всех занятых варварами провинций. Все созданное Римом и уцелевшее в провинциях сплотилось вокруг церкви и стало под покровительство римского епископа, самого знатного римлянина с тех пор, как уже не существовал римский император. Римские епископы поняли это и использовали благоприятную для них обстановку. Так римская церковь постепенно заняла место Римской империи, которая действительно продолжала жить в церкви. Римская империя не погибла, она лишь преобразовалась. Папы Римские стали владычествовать, как владычествовали римские императоры: Троян, Марк, Аврелий; на место проконсулов стали архиепископы и епископы; легионерам соответствовали толпы священников и монахов, а императорским телохранителям – иезуиты. До самых мелочей, до отдельных постановлений, права и даже до риз можно проследить воздействие древней империи и ее учреждений. Это не такая церковь, как евангельские общины; это политическое творение,грандиозное, как мировая держава, потому что это продолжение Римской империи.
5. Какими были последствия притязания церкви на государственную власть? Ответ. Потеря всего христианского. 2Фесл.2:3-4.11. Примеч. Церкви, выступающей в качестве мирского государства, приходится пользоваться всеми средствами такового – и хитроумной дипломатией, и насилием. Она должна принимать самое активное участие в политике со всеми ее последствиями. Так святость церкви превратилась в светскость. В первые века христиане пролили кровь свою, потому что отказывались молиться на кесаря, потому что отвергли политическую религию; теперь же они хотя и не молились на земного властелина, все же подчинили свои души властному слову папы-царя. Смешение церкви с государством, религии с политикой причиняет глубочайший вред, потому что такое соединение насилует совесть и лишает религию ее настоящего значения. Воздвигнув земное царство и взявшись за управление государством, церковь взялась за то, чего не брал на Себя Христос, сказав: “Царство Мое не от мира сего”(Иоан.18:36). А поэтому церковь, погрязнув в дела мира сего, окончательно пала.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.01.2014, 11:24 | Сообщение # 9 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 6. Как описывает Иоанн эту церковь блудницу,пошедшую на соединение с государством? Откр.17:16. 18:2-5.
7. Что же положило начало этому страшному превращению? Ответ. Склонность к дружбе с миром якобы в целях содействия распространению учения. Примеч. В дальнейшем намечались соблазнительные перспективы (виды на будущее) использования государственных средств и методов насилия (гонения) в борьбе с теми, кто не соглашался с подобным отпадением. Дружба с миром, начинаясь с небольших, казалось бы, уступок в истине, неминуемо приводит к катастрофе. Наглядный пример в этом – католическая (кафолическая) церковь.Так церковь из гонимой превращается в гонительницу, обагрив свои руки кровью невинных людей. Так жена верная превращается в низкую блудницу. Ис.1:21. Иер.2:21.
8. Как Слово Божье называет все те религиозные общества, которые идут по пути дружбы с миром, по пути соединения церкви с государством? Ответ. Дочерями блудницы. Откр.17:5. Примеч. Католическая церковь, таким образом, является для них матерью блудницей, а они ее дети, хотя и не признают это на словах, но это подтверждается их делами и сходством в тех или иных пунктах учения (Иоан.8:39.41. Втор.32:5).
9. Как писал Лютер об отношении государства к церкви и церкви к государству? Ответ. Лютер писал, что светская власть так же от Бога, как и церковь. Задача этой власти – водворять в стране мир (порядок, тишину, спокойствие) и поддерживать его. Оно (государство) не должно вмешиваться в дела веры, как и церкви не подобает присваивать себе мирское могущество.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.01.2014, 11:30 | Сообщение # 10 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 10. В чем сущность Евангелия и какова его цель? Ответ. Евангелие есть благая весть о спасении,заключающемся в познании Бога как Владыки и Судьи и Его царства, в познании Его нравственного закона и прощения грехов. Иоан.3:16. 17:3. Эта весть предназначена для поднятия людей из царства греха и смерти в царство праведности и жизни. Примеч. Сущность Евангелия заключается в проповеди о владычестве над всем мироми над каждой отдельной душой всемогущего и святого Бога – Отца и Судьи. Подэтим владычеством, признание которого дает людям право гражданства в небесном царстве, долженствующем осуществиться в грядущей жизни, вечная жизнь каждого человека, отдавшего себя Богу, обеспечена, хотя бы он и лишился этого мира и земного существования. Это владычество Бога налагает на людей обязанность исполнять Закон, стоящий выше всяких религиозных церемоний и предписаний. Закон этот старый и все же всегда новый; он требует нераздельной любви к Богу и к ближнему (то есть проявления высшей нравственности, выраженной в 10 заповедях). В проявлении этой любви заключается лучшая праведность, соответствующая совершенству Бога (то есть Его характеру). Путь, ведущий к ней, – изменение образа мыслей, то есть самопожертвование, покорность Богу и душевное доверие к Нему. В покорности и доверии проявляется признание собственного несовершенства и слабости. Евангелие же призывает именно так мыслящих грешников в царство Божье, обещая им насыщение праведностью, то есть прощение грехов, отделявших их от Бога. Эти три момента, составляющие сущность Евангелия; владычество Бога, Которому можно отдаться с доверием; лучшая праведность (нравственный закон, закон любви, закон духа жизни – декалог); прощение грехов – неразрывно связаны с Иисусом Христом. Возвещая это Евангелие, Он зовет людей к Себе. В Нем Евангелие стало словом и делом; оно сделалось Его пищей, Его личной жизнью, и в эту Свою жизнь Он вовлекает всех других. Он – Сын, познавший Отца и ведущий к этому познанию и других. Силы Евангелия обращаются к самым сокровенным основам человеческого существа, и только к ним; только здесь они находят себе основное применение. Евангелие не сооружает земного царства. Это слово исключает не только политическую теократию, которую желает возвеличить папа Римский, оно простирается намного дальше. Оно запрещает всякое непосредственное вмешательство религии в земные отношения (в политику). Поэтому кто не умеет проникнуть к самым корням человечности, кто их не ощущает и не понимает, тот не поймет и Евангелие; тот или попытается подвергать Евангелие унижению как невежественное, или будет жаловаться на его неприменяемость. Всегда, когда верный ответ людьми не был найден, причина была та, что Евангелие было поставлено ими недостаточно высоко. Никто не может оправдать Евангелием свою дружбу с миром. Евангелие ведет к высшим и благороднейшим целям, в достижении которых человек нуждается не в союзе с миром, а в союзе с Богом.
Главные мысли 1. Дружба христианской церкви с миром в первые века привела к отступлению и потере всего христианского. 2. Церковь не должна опираться на государство, а государство не должно вмешиваться в дела веры. 3. Евангелие– благая весть о спасении не сооружает земного царства.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.01.2014, 12:39 | Сообщение # 11 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| УРОК 28 Глава 4 (Продолжение)
СМИРЕНИЕ ПРЕД БОГОМ
1. Что делает Дух Господень, живущий в человеке, склоняющемся к дружбе с миром? Ответ.Ревнует. Иак.4:5.
2. Какая ревность здесь имеется в виду? Ответ.Ревность, уподобленная ревности супружеской. Иак.4:4. Примеч.Проявление ревности бывает разное: 1) Супружеская ревность есть мучительное сомнение в любви или верности, имеющее основание (но это не слепая и страстная недоверчивость, как это бывает у некоторых). Подобная ревность вполне естественное явление, ибо возникает как соответствующая реакция на нарушение единства в браке от измены одного из супругов (из-за прелюбодеяния, блуда и т.п.). Но в ревности есть не только возмущение нарушением верности, но и старание возвратиться к полному единству и гармонии в браке. 2) Поэтому ревность иногда рассматривают как горячее усердие, старание, стремление к добру.
3. С каким именем Бог открывает Себя во второй заповеди перед теми, которые нарушают свой завет с Господом, вступая в связь с идолами или изображениями через служение им? Ответ. Бог ревнитель. Исх.20:5. Примеч.” “Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель”. Близкая и святая связь Бога с Его народом символически представлена брачными узами. Так как идоло служение является духовным прелюбодейством, то и неудовольствие Божье против этого соответствующим образом изображается ревностью” (Е.Вайт, “Патриархи и пророки”, гл.27, ”Закон, данный Израилю”).
4. Почему склоняющийся к миру человек нуждается в большей благодати? Иак.4:6 ч/1. Ответ. Ему нужны дополнительные божественные силы, чтобы побороть возросшую склонность ко греху. Римл.5:20 ч/2. Примеч. Как буквально больной человек нуждается в особом, лучшем питании и в особой заботе, так и духовно больной человек нуждается в особом попечении со стороны Бога, и особой помощи, ниспосланной свыше, для исполнения Его воли (Матф.9:12).
5. При всем желании Господа помочь склоняющимся к миру людям, только на каком условии эта благодать может быть излита на человека и что этому мешает? Иак.4:6.
6. В чем проявляется гордость? Ответ. В надменности, высокомерии, кичливости, надутости, спесивости, зазнайстве, в выставлении себя самого, в превознесении над другими.
7. Кто первый проявил гордость и что за этим последовало? Ответ. Сатана, что и привело его к падению. Иез.28:2.17. Ис.14:1215. Притч.16:18. 18:12.
8. А в чем проявляется смирение? Ответ.Смирение противоположно гордости. Оно проявляется в сознании слабостей своих и недостатков, в чувстве сокрушения, унижения, раскаяния, скромности, кротости. Смиренный человек – это тот, кто живет в смирении, в кроткой преданности божественному провидению, в сознании своего ничтожества и своей зависимости от Его воли.
9. Почему Бог гордым противится, а смиренным дает благодать? Иак.4:6 ч/2. Ответ.Гордый не чувствует нужды в божественной помощи. Он считает, что находится на недосягаемой для других высоте, и пребывает в состоянии ложного духовного превосходства над другими. Этим он сам преграждает себе путь к получению божественной благодати. Потоки дождя стекают с возвышенных мест, заполняя низины; так и божественные дары минуют гордых и наполняют тех, кто смирен, кто, чувствуя свое ничтожество, взывает к Господу о помощи, как написано: “Всякий дол да наполнится” (Ис.40:4).
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.01.2014, 12:49 | Сообщение # 12 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 10. Что должны были сделать те, кто во дни Иакова был склонен к дружбе с миром? Ответ.Покориться Богу и противостать дьяволу. Иак.4:7. Примеч. Два совершенно противоположных действия должны совершить такие люди. В отношении Бога нужно проявить покорность, то есть послушание, повиновение, смирение, верность, преданность Его воле, выраженной в Его нравственном законе (Исх.20:2-17). Что же касается дьявола, то ему надо воспротивиться, противоборствовать и не допускать его влияния. Человек не может жить одновременно в мире и с Богом, и с дьяволом. Не могут вместе ужиться добро и зло, и человек не может быть слугой двух господ. Не должно быть двоедушия. Каждый должен решиться, кому служить (2Кор.6:14-18. Матф.6:24).
11. Если человек покоряется Богу, если он борется с дьяволом и греховными вожделениями, на чьей стороне будет победа? Иак.4:7.
12. Кроме покорности Богу, что еще нужно проявить, по совету ап.Иакова? Иак.4:8-10.
13. Почему Бог ждет, чтобы человек прежде приблизился к Нему? Иак.4:8 ч/1. Ответ. Бог никого не угнетает. Он никого не принуждает. Он принимает только добровольное служение Ему, в силу свободной воли. Бог предоставил человеку свободу выбора, и, как только человек искренне обращается к Нему за действительно необходимой помощью, Он тотчас же поспешает ему навстречу. Иов.37:23. Лук.15:17-20. Примечание. Е.Вайт пишет: “Встаньте и идите к вашему Отцу, Он встретит вас издалека. Если вы сделаете даже один шаг к Нему в раскаянии, Он поспешит заключить вас в объятия бесконечной любви. Его ухо открыто к воплю сокрушенной души. Самое первое стремление сердца к Богу известно Ему. Когда бы ни раздалась молитва, хотя и нерешительная, когда бы ни пролилась слеза, хотя и тайная, когда бы ни явилось искреннее влечение к Богу, хотя и слабое, Дух Божий выходит, чтобы встретить их. Даже прежде, чем молитва выражена или сокрушение сердца стало известным, благодать Христа идет, чтобы поддержать благодать, работающую над человеческою душою” (“Притчи Христа”, “Пропал и нашелся”).
14. О каком смехе и какой радости говорится в Иак.4:9? Ответ. О смехе и радости в беспечном состоянии, в состоянии нравственного падения, в состоянии греха, ибо какая удовлетворенность и какая радость могут быть в таком состоянии.
15. Какие преимущества представляются смиренным и каких высот они достигают? Иак.4:10. Ответ. Бог помогает им в достижении высот познания истины и высот нравственной жизни. Это есть духовные высоты. Авв.3:19. Ис.58:14.
16. Какие примеры достижения этих высот мы имеем в Библии? Ответ. 1)Давид. Псал.17:34 2) Ионафан. 2Цар.1:19.25. 3) Народ последнего времени в последней борьбе со зверем и образом его. Иез.38:12.
Главные мысли 1. Ревность Бога по душам, проявляющим неверность Ему в дружбе с миром. 2. Человек,склоняющийся ко греху, нуждается в большей благодати. 3. Гордость ведет к падению, а смирение – к славе. 4.“Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам”.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.01.2014, 17:50 | Сообщение # 13 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| УРОК 29 Глава 4 (Продолжение)
НЕ ЗЛОСЛОВЬТЕ ДРУГ ДРУГА, БРАТЬЯ
1. В чем проявляется злословие? Ответ. В клевете, в наговоре, в несправедливом поношении. 2Цар.16:5-10. Матф.27:39.
2. С какими словами обратился к церкви ап.Иаков в своем послании? Иак.4:11.
3. Какой суд имел в виду ап.Иаков? Ответ. Суд несправедливый, то есть связанный со злословием. Примеч.Призывая отказаться от злословия, апостол, повторно употребляя это слово, связывает его со словом “судить”. Это указывает на то, что и суд, от которого призывает отказаться ап.Иаков, также несправедлив. Ап.Иаков как бы заканчивает писать о тех, которые так легко поддаются склонности учить (Иак.3:1), но так трудно сами воспринимают учение: которые выдают себя за мудрых, но на самом деле еще далеки от этого, которые, что еще хуже, вместо того, чтобы в смирении усовершенствовать свою практическую жизнь, враждуют, завидуют, злословят и судят тех, которые как в познании, так и в жизни стоят намного выше их. “Из боязни, что его братья могут в духовном отношении стать выше его, он (злой раб) начинает унижать их старания и затрагивать их побуждения. Таким образом, начинает он бить товарищей своих...” (Сб.свид., т.1, “День Господа близок”).
4. Почему таковые злословят и судят закон? Иак.4:11. Ответ. В ложном свете представляя практическую жизнь искренних христиан, исполняющих закон Божий (Псал.36:31), они, таким образом, искажают сущность требований закона Божьего, выставляя эти требования в том виде, в каком их представляют себе и как обнаруживают это в обращении с другими, и этим они злословят и судят не только их, но и закон Божий.
5. Какие заповеди закона Божьего они нарушают? Ответ. 6 и 9-ю заповеди (Исх.20:13.16).
6. Вместо того, чтобы исполнить закон, какое место они занимают, злословя и судя другого? Ответ. Место судьи (несправедливого). Иак.4:11.
7. Кому должно предать суд. Иак.4:12.
8. Как, по учению Христа, должны поступать такие люди? Матф.7:15.
9. Из чего видно, что это наставление ап.Иакова дается прежде всего для церкви? Ответ. Из того, что он обращается к братьям. Иак.4:11.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.01.2014, 17:59 | Сообщение # 14 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 10. Упоминанием слова “братья” что хотел сказать ап.Иаков? Ответ. Злословие нетерпимо в отношениях между любыми людьми, но тем более оно нетерпимо в отношениях между теми, которые объединены одной истиной, ведущей к божественности, в отношениях между теми, которые составляют одну великую семью, где люди друг другу на самом деле братья. Деян.7:26.
11. Как нужно поступать христианам? Ответ. По справедливости. Псал.14. Примеч. Каждый должен смотреть прежде всего за самим собою, а по отношению к другим должен проявлять дух доброжелательства и искреннее желание помочь. Христиане не должны извращать слова и дела других людей. Они не должны пользоваться всякими темными и неосновательными слухами, порочащими ближнего. Но, с другой стороны, они не должны быть безгласны при явных фактах нарушения закона со стороны своих братьев. Е.Вайт говорит: “В то время как многие оставляют свои собственные души в запустении, они жадно ищут случая, чтобы критиковать и осуждать других. Все имеют недостатки в характере, а поэтому не трудно найти что-либо, что может быть истолковано их завистливой ревностью им во вред... ...Они ловят выражения, которые кто-либо проронил необдуманно, без того, чтобы помыслить о том, что слова могут быть сказаны в чрезмерной поспешности, а поэтому не передают истинного чувства говорящего... Разве нет “закона милости”, который должно соблюдать? Разве Бог уполномочил христиан критиковать и осуждать друг друга? Обыкновенно люди на ошибки других смотрят очень внимательно, стараясь свои оправдать. Поступать же надо наоборот: к себе относиться строго, а к другим снисходительно” (Сб. свид., т.2, “Суд над подозр. и болезнью упр.”).
12. Как учил Христос обличать друг друга? Матф.18:15-17.
13. Какую цель должны преследовать все эти обличения? Ответ.Добрую, благую, цель спасти. 2Тим.2:24-26. Откр.3:19.
14. Как должны поступать христиане при явных фактах отступления от истины? Ответ. Обличать и судить судом света истины. Это суд света вести в царстве благодати. Еф.5:11. Иоан.3:19-21.
15. Какое положение будет занимать народ Божий в тысячелетнем царстве? 1Кор.6:23. Откр.20:4. Псал.149:59.
Главные мысли 1. Кто судит брата, имеющего в сердце закон Божий, тот судит закон Божий. 2. В отношениях между братьями должны быть только добрые чувства и желание помочь. 3. Порядок,установленный Христом для обличения согрешившего брата. 4. Отступления от истины должно обличать и судить судом света.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.01.2014, 18:12 | Сообщение # 15 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| УРОК 30 Глава 4 (Окончание)
КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВЕТ
1. Как говорят некоторые о своих делах? Иак.4:13.
2. Что такие люди не знают и что есть жизнь человека, по словам ап.Иакова? Иак.4:14.
3. Как писал Давид о краткости жизни человека? Псал.38:5-8. 143:3-4.
4. Как об этом же говорил и Моисей в своей молитве и чему он хотел научиться от Господа? Ответ. Он просил научить его правильно считать дни, чтобы приобрести сердце мудрое. Псал.89:4-12.
5. Что об этом говорит Соломон? Еккл.6:11-12.
6. В чем сущность жизни человека? Еккл.12:13-14.
7. А поэтому о чем должен всегда помнить христианин при своих житейских делах? Иак.4:15. Примеч.Прежде, чем приступить к какому-либо делу, христианин должен серьезно подумать о том, насколько угодным будет его дело Господу, а также он должен постоянно помнить, что жизнь его кратка, она может прерваться в любую минуту, а поэтому он должен торопиться делать как можно больше хороших, угодных Господу дел. Ценность человека определяется той пользой, которую он может принести Богу. Родиться, жить, есть, пить и, наконец, умереть может и насекомое, человеку же жизнь дана для добрых дел (Еф.2:10). В жизни человека есть нечто самое важное – это его будущее, и, как сказал один мудрый человек, “... мы живем, братья, чтобы научиться хорошо умереть”. Поэтому надо постоянно иметь в виду день смерти лишь для того, чтобы разумнее жить. Смерть – это страшная бездна между жизнью земною и вечностью, но верующий переходит ее без страха. Человек же без веры в будущее желает сейчас исчерпать все блага жизни и поэтому ради приобретения и сохранения их идет на все. Но лучше смерть, чем позорная жизнь. И как бы ни была горестна жизнь людей благонравных, она всегда менее огорчительна, нежели жизнь людей злых. Христианин должен быть готовым всегда с чистой совестью встретить смерть, если это будет угодно Богу.
|
|
| |
|