Пятница
31.01.2025
10:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Послание ап.Иакова, глава 3. - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: светлячок  
Послание ап.Иакова, глава 3.
светлячокДата: Понедельник, 20.01.2014, 12:52 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  21
Глава 3

ОБУЗДЫВАНИЕ ЯЗЫКА


1. О чем предостерегал ап.Иаков в отношении учительства и почему? Иак.3:1.

2. А что, наоборот, предлагает ап.Павел?
Ответ. Ревновать о дарах духовных, возвещать другим весть спасения. 1Кор.12:31. Римл.12:6­-8 (Евр.3:13. 10:25).

3. Серьезно ревнующие о дарах духовных какими свойствами должны обладать для того, чтобы учительствовать?
Ответ. Серьезным стремлением к совершенству.Евр.5:12­-14.

4. Какими качествами обладают такие серьезно стремящиеся к совершенству?
Ответ. 1) Не согрешают в слове. Иак.3:2.
2) Могут питаться твердой духовной пищей. Евр.5:14.
3) Их чувства навыком приучены к различению добра и зла. Евр.5:14.

5. А каких учителей имел в виду ап.Иаков,когда говорил: “Не многие делайтесь учителями”?
Ответ. Несерьезных, из недавно уверовавших христиан, которые вместо того, чтобы сосредоточить основное внимание на
совершенствовании собственного характера, проявляли желание лишь только к учительству, обнаруживая при этом свои
невоздержанные, невозрожденные, низменные стороны характера. Иак.3:10. 14.

6. Что поставил им ап.Иаков прежде всего на вид?
Ответ. Согрешения их в словах и ту большую ответственность, которую несут учителя. Иак.3:1­2.

7. А как поступал ап.Павел с подобными же бесчинными людьми и что он советовал им делать?
Ответ. Увещевал и убеждал их прекратить свое учительство и, работая в безмолвии, молча есть свой хлеб. 2Фес.3:12.

8. А если такие не слушаются этого доброго совета, то как с ними должны обращаться общины?
Ответ. Иметь на замечании и не сообщаться. 2Фес.3:2­6, 14­-15.
9. Как советовал ап.Павел поступать с молодыми вдовами, которые, будучи праздны и болтливы, ходили по домам и
говорили, чего не должно? 1Тим.5:13­14.

10. Какая тесная связь существует между словами и делами, и как сказывается на делах несогрешение в слове? Иак.3:2.
 
светлячокДата: Понедельник, 20.01.2014, 12:59 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
11. Какие два образных сравнения привел ап.Иаков, показывая власть языка над человеком? Иак.3:3­-5 ч.1.

12. С чем еще он сравнил язык? Иак.3:5 ч.2. 6.

13. Почему язык назван прикрасой неправды?
Ответ. Совершая или защищая какую­-либо неправду,человек часто на словах выдает ее за правду, скрывая за красивыми
словами обистине и справедливости действительную низость и пошлость. Иоан.12:3­6. Псал.54:22 (2Кор.11:13-­15).

14. Что делает язык? Иак.3:6.

15. Как язык может осквернять все тело и воспалять круг жизни?
Ответ. Уста человека служат выходом для слов,ведущих человека к большей части его злоключений. Осквернение нашего тела
совершается как от приема нечистой пищи, запрещенной Словом Божьим, так и от восхваления низменных, плотских похотей.
Невоздержанности в словах, употребление драгоценного дара речи на злословие, клевету и другие низкие поступки воспаляет
все наши дела, все наши отношения с другими людьми и всю нашу жизнь. Матф.15:11.18.

16. От чего сам язык воспаляется?
Ответ. От геенны. Иак.3:6.

17. Что в данном случае означает геенна?
Ответ. Мощный источник зла, исходящий от сатаны и его злых ангелов, зажигающий злом умы и чувства людей, которые затем
это зло выражают своим языком, воспаляя все вокруг. Матф.23:15. Откр.12:9. Иоан.8:44.

18. О каких еще гееннах упоминается в Слове Божьем?
Ответ. 1) Геенна огненная для окончательного уничтожения нечестивых при наступлении царства славы – буквальное огненное
озеро. Откр.20:15.
2) Геенна огненная в царстве благодати – огонь искушений и испытаний. Матф.5:22. 18:9. Марк.9:43­-49 ч.1.

Главныемысли
1. Прежде чем учить других, необходимопозаботиться о своем совершенстве в словах и делах.
2. Наставления ап.Павла о том, как поступатьс бесчинными людьми, которые желают быть учителями.
3. Какие горькие плоды приносит неосвященныйязык?
 
светлячокДата: Понедельник, 20.01.2014, 13:07 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  22
Глава 3

ОБУЗДЫВАНИЕ ЯЗЫКА
(Продолжение)


1. Что говорит ап.Иаков об укрощении зверей и укрощении языка? Иак.3:7­8.

2. Почему человек может укротить зверей и птиц?
Ответ. Ему дано владычествовать над ними. Быт.1:26. 28. 9:2.

3. А почему человек не может укротить свой язык?
Ответ. Слишком ослаблены грехопадением его человеческие силы, а зло так велико.
Иак.3:8. Римл.8:3. 3:9­-12. 23.  7:14­-15.18­-20.23-­24.

4. С чей помощью, однако, человек может укротить свой язык?
Ответ. С помощью Божьей, через благодать Христа.Фил.4:13.

5. Какая победа является величайшей победой в жизни человека? Иак.1:26. Притч.16:32.
Примеч.“Всякий без исключения,кто войдет в град Божий через жемчужные ворота, войдет в него
как победитель; его же величайшей победой будет победа над собою”
(Е.Вайт,Сб.свид.,т.2, “Единст.меж.нац.”).

6. Какие два совершенно противоположных действия может совершать неукротимый язык? Иак.3:9­-10 ч.1.

7. Является ли это нормальным явлением по словам ап.Иакова? Иак.3:10 ч.2.
Примеч. Е.Вайт говорит: “Ни одно слово не должно говориться необдуманно. Никакая клевета, никакое злословие,
никакой легкомысленный разговор, никакое досадливое ворчание, никакой нечистый намек да не слетают с уст тех,
которые последовали за Христом” (“Притчи Христа”, “Таланты”, “Речь”).

8. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Иаак.3:11­-12ч.2.

9. Может ли смоковница приносить маслины, а виноград – смоквы? Иак.3:12 ч.1.

10. Чем мы можем доказать нашу действительную мудрость и разумность, по словам ап.Иакова? Иак.3:13.
 
светлячокДата: Понедельник, 20.01.2014, 13:15 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
11.  А если в сердце имеется горькая зависть и сварливость, то можем ли мы хвалиться своею мудростью
и выставлять свое поведение как истинное? Иак.3:14.
Примеч. Если наше сердце находится в плену греховных чувств, то и наши дела не будут чисты, как бы мы
ни маскировали и ни скрывали это. Высшая праведность – это та, которая остается таковой, если даже мерилом
испытать глубины сердца.

12. В чем проявляется зависть?
Ответ.  В чувстве досады, вызванном благополучием, успехом другого. Зависть проявляется в досаде на чужую удачу,
счастье; она проявляется в болезни чужим здоровьем, в болезненном сожалении, что у самого нет того, что есть у другого.

13. Какая заповедь закона Божьего запрещает зависть?
Ответ. Десятая. Исх.20:17.

14. Что такое сварливость?
Ответ. Склонность к ссорам, брани, спорам, вздорности, укорам, брюзжанию, ворчливости, сердитости.

15. Могут ли подобные проявления зависти  и сварливости исходить от мудрости свыше?Иак.3:15 ч.1.

16. А откуда исходит подобная “мудрость”? Иак.3:15.
Примеч. Это не есть мудрость,нисходящая свыше. Это есть только вид мудрости, словесная маскировка в видимость света.
2Кор.11:13­-15.

17. Не имея божественной мудрости, какой вид принимают самовольные учители, по словам ап.Павла?
Ответ. Вид мудрости. Кол.2:18.23.

18. К чему же приводит такая обманчивая мудрость? Иак.3:16.
Примеч.Неустройство и все худое выражается в беспоряде, в неурядицах. Проявление ложной мудрости в виде
зависти, сварливости и других отрицательных качеств неменуемо приводит к беспорядку и всему худому.

19. Что мог ап.Иаков посоветовать тем, которые рвались к учительству, имея такие невоздержанные качества характера,
которые проявлялись и в словах, и в делах? Иак.3:1.

Главные мысли
1. Обуздать свой язык можно только с помощью благодати Божьей.
2. Величайшая победа – это победа над собой.
3. К чему приводит обманчивая мудрость.
4. “Не многие делайтесь учителями”.
 
светлячокДата: Понедельник, 20.01.2014, 19:23 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК  23
Глава 3
(Окончание)

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МУДРОСТИ СВЫШЕ


1. Какие отличительные черты имеет мудрость свыше? Иак.3:17.

2. Что такое мудрость?
Ответ. Это слияние высшего состояния умственного и нравственного совершенства.
Это слияние любви и истины. Иак.3:13. Иов.28:28. Псал.110:10. Еф.3:16-­19. Втор.4:6.

3. Кто является источником подобной мудрости?
Ответ. Бог-­Отец. Иак.1:17. 1Кор.8:6. Римл.11:33­-36 (Притч.8:22­-31).

4. Что из себя представляет разум, о котором говорит Священное Писание? Иак.3:13. 3Цар.4:29. Притч.3:13. 4:5.7.
Ответ. Разум есть особая умственная сила,способность человека помнить, постигать, познавать, судить (соображать),
заключать, (решать), выводить следствие, то есть разум есть высшая ступень познавательной деятельности человека,
способность логически мыслить. 3Цар.3:9.11.
(Читать дома из книги Е.Вайт “Притчи Христа” в ст. “Таланты” раздел “Умственные способности”.  Эта статья в конце беседы).
Примеч.Есть умные животные, но разумен только человек, ибо только он может познать Бога, познать истину, разобраться
в сложных вопросах.

5. Кто имеет верный разум и в чем заключается благоразумие?
Ответ. Верный разум у соблюдающих заповеди Божьи. В этом и заключается благоразумие.
Псал.110:10. Притч.9:10. 16:21. 19:11. Иов.28:28.

6. Какая первая отличительная черта мудрости свыше, по словам ап.Иакова?
Ответ. Чистота, это нравственная чистота. Иак.3:17. Откр.19:8. Еф.5:26­-27. 2Кор.11:2.

7. Какое качество мудрости следует потом?
Ответ. Она мирна. Иак.3:17.
Примеч.Мирное состояние – это состояние согласия, единодушия, дружбы, доброжелательства, спокойствия.
Это отсутствие ссор, вражды, несогласия. Фил.4:7. Иоан.14:27. Ис.48:18.

8. В чем заключается скромность – следующее качество мудрости свыше? Иак.3:17.
Ответ. Это умеренность во всех требованиях.
Скромный человек – это смиренный, кроткий, невзыскательный, не выставляющий себя, не
мечтающий о себе, проявляющий приличие, тихий в обращении.
Скромный – это сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый. Римл.12:3.16.
 
светлячокДата: Понедельник, 20.01.2014, 19:42 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Что следует за скромностью?
Ответ. Послушание.  Иак.3:17.
Послушание есть повиновение в свете Закона Божьего. Фил.2:8. Римл.6:17. Евр.5:9. 1Петр.1:14.

10. В чем мы можем проявлять полноту милосердия и добрых плодов, этих качеств мудрости? Иак.3:17.
Ответ. В соболезновании, сострадании, сочуствиии жалости, в мягкосердечности, в готовности помочь и простить,
делать добро всякому, а наипаче своим по вере. Гал.6:10. 1Петр.3:8. Римл.12:10.
Дела милосердия - это любовь на деле, а добрые плоды - это все то, что направлено на благо.

11. В чем заключается беспристрастность мудрости? Иак.3:17.
Ответ. В справедливости, в суде (рассуждении,определении) прямо по делу, где страсти и личные наклонности
не имеют никакого влияния. Это есть отсутствие несправедливого, предвзятого отношения.
Ис.11:3­4. Иов.29:14.16. Иоан.7:51. Втор.16:18­20.

12. А в чем заключается нелицеприятие мудрости? Иак.3:17.
Ответ. В ней нет притворства. Она не обманывает  внешностью, не прикрывается смирением, не льстит кому-либо. Иов.32:21-­22.

13. Кто может помочь нам в приобретении этих замечательных качеств божественной мудрости? 1Кор.8:6. Иак.1:17.

14. Как она приобретается?
Ответ. Постепенно, с упованием на помощь Божью  и в борьбе со своими недостатками.
Псал.26:4.8.11. 62 весь. 83 весь. Матф.7:7­-8.11. 11:12.

15. Чем определяется эта мудрость свыше?
Ответ. Нравственным законом десяти заповедей. Псал.110:10. Ис.8:20.

16. Что нужно хранить в общине, чтобы пользоваться благодатными плодами?
Ответ.  Мир. Иак.3:18.
Примеч.  Истинный мир – это мир с Богом и Его святым законом (Римл.5:1.Ис.48:18).

Главные мысли
1. Что такое мудрость и что такое разум.
2. Разум верный только у соблюдающих заповеди Божьи.
3. Качества мудрости, их значение.
4. Как приобрести мудрость свыше.
5. Необходимость хранить истинный мир.
 
светлячокДата: Вторник, 21.01.2014, 19:57 | Сообщение # 7
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

“Бог требует упражнения умственных способностей. Он имеет в виду, что Его слуги будут обладать большею способностью
понимания и более ясною проницательностью, чем люди мира, и Ему неугодны те, которые слишком беспечны или слишком
нерадивы, чтобы сделаться деятельными, хорошо осведомленными работниками.

Бог повелевает нам любить Его всем сердцем, и всею душою, и всею силою, и всем разумом. Это возлагает на нас
обязательство развивать наши мысленные способности до полнейшей возможности, дабы мы могли всем разумом познать
и полюбить нашего Создателя.
Наш ум развивается особенно интенсивно тогда, когда он, находясь  под управлением Духа Божьего, употребляется в служении
Богу. Необразованный человек, посвятивший себя на служение Богу и пламенно желающий быть благословением для других,
может быть употреблен Господом в Его служении. Но те, кто с тем же самым духом посвящения имели преимущество образования,
могут сделать более обширное дело для Христа. Они находятся на более благоприятной почве.

Господь желает, чтобы мы получили возможно лучшее образование, дабы мы могли уделить наше знание другим. Никто не знает,
где и как он может быть призван трудиться или говорить для Бога. Только один наш Небесный Отец может видеть, что Он может
сделать из людей. Перед нами есть возможности, которых наша слабая вера не улавливает. Наши умы должны быть так подготовлены,
чтобы мы при необходимости могли представить истины Его Слова пред высшими земными властями и таким путем, чтобы прославлять
Его имя. Мы не должны упускать ни одной единственной возможности развить свой ум, чтобы работать для Бога.

Пусть юноша, нуждающийся в образовании, примется за работу с решимостью получить его.
Не ожидайте возможности. Создайте ее сами для себя. Хватайтесь за малейшую представляющуюся возможность. Экономьте,
не тратьте ваши средства на удовлетворение аппетита или искание удовольствий. Будьте решительны в том, чтобы сделаться
полезными и способными к деятельности, какими Бог призывает вас быть. Будьте основательны и верны во всем, что вы
предпринимаете. Добывайте всякое преимущество, которое находится в сфере вашего достижения, для усиления вашего разума.
Пусть изучение книг будет соединено с полезным физическим трудом и посредством преданного старания, бодрствования и молитвы
приобретайте мудрость, нисходящую свыше. Это даст вам всестороннее образование. Таким образом вы можете подняться в
характере  и приобрести влияние над  другими умами и быть в состоянии вести их по пути честности и святости.

Далеко большее могло бы быть исполнено в деле самообразования, если бы мы видели наши собственные возможности и преимущества.
Истинное образование значит больше, чем то, что нам могут дать учебные заведения. В то время как изучение наук не должно быть пренебрегаемо, существует более высокое обучение, достигаемое посредством живого общения с Богом. Пусть каждый ученик возьмет
свою Библию и поставит себя в  общение с великимУчителем. Пусть ум будет подготовлен и дисциплинирован бороться с трудными
проблемами в поисках Божественной истины.

Алчущие знания для того, чтобы быть благословением своим ближним, сами получат благословение от Бога. Через изучение Его Слова
их умственные силы будут возбуждены к прилежной деятельности. Произойдет расширение и развитие способностей, и ум приобретет
силу и влияние.

Самодисциплина должна практиковаться каждым, кто желал бы быть работником для Бога. Это совершит больше, чем красноречие
и  самые блестящие таланты. Обыкновенный ум, хорошо дисциплинированный, совершит большую и лучшую работу, чем
высокообразованный ум и величайшие таланты, не владеющие собою”
(Наглядные Уроки Христа, Таланты, ст. “Умственные способности”).
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: