Пятница
31.01.2025
09:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Послание ап.Иакова, глава 2. - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: светлячок  
Послание ап.Иакова, глава 2.
светлячокДата: Воскресенье, 19.01.2014, 22:55 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 18
Глава 2

ЛИЦЕПРИЯТИЕ   ЕСТЬ  ГРЕХ


1. Что такое лицеприятие? Иак.2:1.
Ответ. Это пристрастное отношение к какому-либо лицу.

2. Как оно проявлялось в христианской общине во дни ап.Иакова? Иак.2:2­3.
Примеч. Лицеприятие здесь выразилось в неодинаковом отношении к посторонним в общине лицам: богато одетому  человеку
угождали, к нему относились с изысканной вежливостью, бедняка же в его плохом одеянии оставляли без внимания.

3. Что делали те, кто это лицеприятие проявлял? Иак.2:4 ч.1.
Ответ. Пересуживали в самих себе.
Примеч. Бог смотрит не на внешность, не на лицо человека, а на внутреннее состояние, на сердце и по внутреннему состоянию
судит о действительных качествах человека; а люди большей частью смотрят на наружность, на лицо и по этому определяют
человека, часто ошибаясь, то есть судят о нем не так, как судит Бог. 1Цар.16:6­7.

4. Поэтому как называются такие лицеприятные судьи? Иак.2:4 ч.2.
Ответ. Судьями с худыми мыслями.

5. Чтобы не быть такими лицеприятными, как мы должны относиться к людям?
Ответ. Относиться одинаково, перед лицом Божьим не взирая на лица. Иак.2:1. Деян.10:34-­35 (Гал.2:6).

6. С кого мы прежде всего должны брать в этом отношении пример?
Ответ.  С Христа. Кол.1:19. 2:9 (Матф.22:16.Марк.12:14).
Примеч. Христос одинаково относился к людям богатым и бедным, знатным и простолюдинам. Пред Богом не имеет
значения ни сословие, ни пол, ни нация, пред Ним все люди равны. (Лук.15:1-2).

7. Посредством чего можем мы научиться у Христа этому нелицеприятному, беспристрастному отношению к людям?
Ответ. Посредством веры взирающей. Иак.2:1. Матф.11:28. 2Кор.3:18 (Евр.12:2).
Примеч.  Ап.Иаков назвал Христа Господом славы, потому что в Нем обитает вся полнота славы характера Отца,
в  которую входит и нелицеприятие (Кол.1:19.2:9).

8. Какие поучения мы можем извлечь из опыта Самуила в помазании Давида, по описанию Е.Вайт?
– «Когда жертвоприношение было окончено, прежде чем начать обед, Самуил пророческими глазами начал осматривать
благородных с виду сыновей Иессея. Елиав, старший сын, своим видом, фигурой и красотой напоминал Саула. Его красивые
черты лица и безукоризненность телосложения привлекли внимание пророка. Смотря на его царственное лицо, Самуил думал:
«Верно, сей пред Господом помазанник Его», которого Он избрал вместо Саула. Но Иегова не смотрел на внешний вид, Елиав
не имел страха Божьего. Если бы он взошел на трон, он был бы гордым, суровым правителем. Господь сказал Самуилу:
«Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо,
а Господь смотрит на сердце».
Наружная красота не может являться рекомендацией души пред Господом. Благоразумие и красота, проявленные в характере и
поведении, свидетельствуют об истинной красоте человека и внутреннем достоинстве. Красота сердца решает наше принятие
Господом воинств. Как глубоко мы должны быть проникнуты этой истиной в суждении о нас самих и других! Из этого примера мы
можем научиться, как ничтожно мнение, основанное на красоте лица или величественной фигуре»
(«Патриархи и пророки», гл.62, «Помазание Давида»).
 
светлячокДата: Воскресенье, 19.01.2014, 23:27 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Как беспристрастно поступал Иов со своими слугами и бедными? Иов.31:13­-23. 31­-32. 38­-40.

10. Как советует ап.Павел относиться к начальствующим властям? Римл.13:1-8.

11. Как понять этот совет ап.Павла об оказании чести начальствующим властям: «Кому честь, честь», и не противоречит
ли это словам ап.Иакова?
Ответ. Нет, не противоречит. Начальствующим лицам мы должны оказывать соответствующую их положению честь,
особенно на их служебном месте; но когда они приходят в богослужебное собрание, они, как и все остальные посетители,
равны как перед лицом Божьим, так и перед лицом всей общины. Иак.2:1.

12. А не противоречат ли эти слова ап.Иакова словам ап.Павла об оказании чести начальствующим пресвитерам?
1Тим.5:17. 1Фес.5:12­-13.
Ответ. Нет, не противоречит, ибо каждому должна оказываться соответствующая честь на его служебном месте,
то есть честь по достоинству. 1Кор.15:41. Еккл.8:6­-7.

13. Кто стоит ближе к Богу по богатству веры, богатый или бедный? Иак.2:5.
Примеч. Нужды бедного содействуют развитию в нем веры, а суета и обеспеченность богатого, как тернии, заглушают
его сознание и веру. По свидетельству истории, наибольшее число отпавших при гонении было из богатых.
Они же служили основным источником омирщания церкви.

14. Как римские власти расценивали христианство?
Ответ. Как религию ремесленников, рабов и старых женщин.
Примеч. Да, среди христиан было мало знатных и богатых, и поэтому римляне с презрением смотрели на них, считая,
что такое низкое в их глазах общество не сможет существовать. Но они ошиблись. Это бедное общество было богато верою,
искренностью и праведной жизнью. Христиане были, по словам ап.Павла, бедны, но всем обладали и многих обогащали
(1Кор.1:26-29. 2Кор.6:10).

15. Наследниками какого царства были такие богатые верою? Иак.2:5.
Ответ. Как царства благодати теперь, так и царства славы в вечности. Кол.1:13 (Псал.144:13. Откр.21:1.7).

16. Как использовали богатые свое влияние в гонении на христиан? Иак.2:6­7.

17. Какая заповедь нравственного закона нарушается проявлением лицеприятия? Иак.2:9­-11.
Ответ. Шестая. Ибо, проявляя пристрастие к людям, одного несправедливо возвышая, а другого унижая, мы в одном
содействуем развитию гордости, чем убиваем его духовно, а унижая другого, мы несправедливо оскорбляем его, чем
также нарушается шестая заповедь, согласно учению Христа в нагорной проповеди. Матф.5:21-­22.

Главные мысли
1. Господь осуждает пристрастное отношение к какому-либо человеку.
2. Христос – пример одинакового отношения ко всем людям.
3. Почтение к властям и начальствующим в церкви.
4. Богатство – сеть для бедных верою.
5. Бедные материально, но богатые верою – наследники небесного царства.
 
светлячокДата: Воскресенье, 19.01.2014, 23:37 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа  19
Глава 2
(Продолжение)

ЗАКОН ЗАКОНОВ


1. Олицетворением чего является нравственный закон Божий, по словам ап.Иакова? Иак.2:8.
Ответ. Олицетворением любви.

2. Какие две стороны любви освещает закон Божий?
Ответ. 1) Любовь к Богу (первые 4 заповеди).
2) Любовь к ближнему (остальные 6 заповедей).

3. Из чего видно, что под любовью к ближнему ап.Иаков понимал исполнение второй скрижали десятисловного закона?
Иак.2:8.11.

4. Как ап.Иаков называет десятисловный нравственный закон? Иак.2:8 ч.1.
Примеч. Е.Вайт пишет: «Ап.Иаков, писавший после смерти Христа, ссылается на десять заповедей как на «закон царский,
закон совершенный, закон свободы»
(Иак.2:8. 1:25) («Великая борьба», ст. «Пробуждение наших дней», стр.459).

5. Почему нравственный закон он называет царским законом?
Ответ. Потому, что он стоит выше всех остальных законов, то есть является законом законов. Втор.4:5­-6. Псал.18:8 (Псал.110:7­8).
Примеч. Нравственный закон Божий возвышается над всеми законами моральными, регулирующими взаимоотношения людей;
нравственный закон возвышается также и над всеми другими отраслями человеческого опыта и знаний. Нравственная наука
должна стоять во главе всех других наук (таких как химия, физика, технологические науки, медицина, биология и др.) (Матф.22:35-­40).

6. Что необходимо изучать прежде всего как сущность всего? Еккл.12:13­-14.
Примеч. Важно не количество знаний, а их качество. Можно знать многое – не зная самого нужного. А самое нужное –
нравственные знания, знания о добрых, любовных, человеческих отношениях.
Достойное отношение к людям выше всяких знаний. Поэтому прогресс во всех науках должен протекать в согласованности
с требованиями нравственности, под ее контролем. Тогда прогресс сможет принести благие результаты. Но если этого нет,
то все достижения человечества могут быть обращены во вред, ибо сочетание зла и ума дает опаснейший плод. Вот поэтому
нравственный закон должен занимать царственное положение, то есть наивысшее положение, во всех отраслях жизни
человека
(1Кор.8:1 ч.2).

7. Как мы должны возлюбить ближних? Иак.2:8 ч.2.
Ответ. Как самих себя.

8. Какое золотое правило дал в этом отношении Христос? Матф.7:12.

9. Является ли лицеприятие преступлением перед законом Божьим? Иак.2:9.

10. Расценивается ли Святым Духом, диктовавшим это послание, что нарушение одной заповеди есть нарушение всего закона?
Ответ. Да, расценивается. Иак.2:10-­11.
Примеч. Ложное христианство нарушает 2-ю и 4­ю заповеди или только 4­ю заповедь, но это все равно есть нарушение всего закона,
и таковые считаются виновными в нарушении всех заповедей.
 
светлячокДата: Воскресенье, 19.01.2014, 23:46 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
11. Как можно согрешить? Иак.2:10ч.1.
Примеч. Христос объяснил, что малейшее нарушение заповеди ставит человека в положение виновного. Можно согрешить
невидимым образом, чувствами, но это все равно есть нарушение закона (Матф.5:21-­22. 27­-28).
К нарушению «в одном чем-нибудь» 6­й заповеди относится и лицеприятие. ибо оно, хотя и не является прямым убийством,
все-таки косвенно относится к этому.
Относительно этого Е.Вайт пишет: «Итак, кто нарушит однуиз заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим
наречется в царстве небесном».
Это значит, что для него не будет места в царстве, ибо намеренно нарушающий одну заповедь
нарушает в духе и истине все. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь тот становиться виновным во всем»
(Иак.2:10) («Нагорная проповедь», ст. «Дух закона»).

12. Ставя перед нами высокие,благородные нравственные цели во всех областях нашей жизни, что еще дарует нам
нравственный закон? Иак.1:25. 2:12.
Ответ. Свободу.
Примеч. Здесь имеется в виду прежде всего свобода от закона греха, свобода от порабощения различным низменным похотям,
господствующим в греховной жизни человека. Это свобода от зла и ненависти, достигнутая путем заполнения своего сознания
и сердца добрыми, нравственными качествами мира и любви (это душевный мир). Таким образом, это есть прежде всего внутренняя
свобода, о которой ап.Павел писал: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены» (2Кор.4:8).

13. Учитывая требования нравственного закона, как должны мы говорить и поступать в жизни нашей? Иак.2:12. Еккл.12:13-­14.

14. Кроме любви, что еще содержит в себе нравственный закон?
Ответ. Правосудие. Псал.88:15.

15. Из двух сторон закона (любви –милости и правосудия – суда) что над чем превозносится, то есть стоит выше? Иак.2:13.

16. А поэтому что мы должны в большей мере проявлять в своей жизни?
Ответ. Милость. Мих.6:8. Матф.12:7.
Примеч. Дух пророчества об этом говорит: «В то время как многие проявляют слишком большую чувствительность при малейшем
порицании их поведения, они сурово обращаются с теми, кого они только подозревают во зле. Никто не был исправлен в чем-либо
плохом путем осуждения и упреков, но многие при таком обращении с ними все дальше удалялись от истинного пути и ожесточали
свое сердце. Любезный дух, вежливое, терпеливое обращение могут спасти грешника и покрыть множество грехов»
(«Патриархи и пророки», гл.48, «Раздел Ханаана»).

Главные мысли
1. Закон Божий - олицетворение любви.
2. Закон Божий, как сущность всего,является царским законом.
3. Кто согрешит в одном, виновен во всем.
4. Больше милости! «Милость превозносится над судом»
 
светлячокДата: Понедельник, 20.01.2014, 00:27 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа  20
Глава 2
(Окончание)

ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА


1. Чем пытались оправдаться некоторые христиане времен ап.Иакова? Иак.2:14.
Ответ. Только верою.

2. Какая вера здесь имеется в виду? Иак.2:19.
Ответ. Отказ от языческого многобожия и уверование в единого Бога, Творца неба и земли. Это был большой шаг в познании
истины. Достигнув этого, некоторые успокоились, считая, что этого уже достаточно для спасения, забывая в то же время творить
практические дела, которые должны вытекать из веры.

3. Будет ли польза для ближних от наших хороших слов без проявления соответствующих добрых дел? Иак.2:15­-16.

4. А как называет ап.Иаков веру без дел? Иак.2:17.
Ответ. Мертвой.

5. Чем доказывается вера? Иак.2:18.
Примеч. Религия не только настроение, но настроение и действие, вера, действующая любовью в совершенствование.

6. Что говорил об этом Христос? Иоан.14:15. Матф.7:21.
Примеч. Христос не хотел иной веры в Свою личность  и иного общения, кроме того,
которое обусловливается исполнением Его заповедей.

7. Что недооценило реформационное движение 16 века?
Ответ. В противовес католической вере,по которой все спасение обусловливалось только делами, подчас пустыми и
формальными, в реформационном движении стали некоторые утверждать, что человек спасается только верою. Этим было
порождено недостаточное внимание к практическим делам, к нравственной жизни, вытекающей из взирающей веры.
 
светлячокДата: Понедельник, 20.01.2014, 00:32 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Что пишет Дух пророчества относительно ложного учения о спасении только верою без дел, без соблюдения закона Божьего?
Ответ. «Только выдавать себя за ученика Христа не имеет никакого значения. Вера во Христа, спасающего душу не такова,
как она в действительности изображается многими. «Верьте, верьте и только, – говорят они, – и вам не нужно соблюдать заповеди
Божьи».
Однако вера, не приводящая к послушанию, есть только дерзость» («Нагорная проповедь», ст. «Не судить, но наставить»).
«Освящение же, которое в настоящее время заметно в христианстве, характеризуется самовозвышением и равнодушием к закону
Божьему, следовательно, оно – чуждо библейской религии. Сторонники этого направления учат, что освящение есть дело одной
минуты и что при таком освящении человек тотчас же достигает полного совершенства, и все это достигается одной лишь верою.
«Только веруй, – говорят они, – и ты получишь спасение». Со стороны спасаемого не требуется никаких напряжений ни теперь,
ни в будущем.
Одновременно с этим отрицается всякое значение закона Божьего и утверждается освобождение от обязанности исполнять его.
Но разве может быть, чтобы человек спасся, когда он не согласуется с волей и характером Божьим, не согласен с принципами,
отражающими Его природу и волю, и поступает по своему собственному усмотрению?

Желание иметь легкую религию, не требующую ни стремления к совершенству, ни самоотвержения, ни оставления безумий мира,
сделало учение о спасении через веру, и только через веру, общепринятым общим учением. Но  что говорит Слово Божье?
Ап.Иаков пишет: «Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?..
Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе... Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видите ли, что вера содействовала
делам его, и делами вера достигла совершенства?.. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
» (Иак.2:14-24).

Свидетельство божественного Слова прямо противоположно этому ложному учению о вере без дел. Претензии на благосклонность
неба, не следуя тем условиям, на которых мы можем получить его милость, нельзя назвать верой: это просто дерзость.
Истинная же вера основывается на обетованиях и постановлениях Св.Писания.
Никто да не обманывает себя верой, что он может спастись добровольно нарушая хотя бы одну из заповедей Божьих.
Сознательно греша, человек заставляет молчать голос Духа, свидетельствующий против него, и отделяет свою душу от Бога»
(«Великая борьба», ст. «Пробуждение наших дней», стр.465).

9. Как называет ап.Иаков человека, который пытается оправдаться такою верою, и как называется такая вера?
Ответ. Такого человека он называет неосновательным, а веру его – мертвой. Иак.2:20.

10. Чем оправдался Авраам? Иак.2:21.

11. Каким образом вера сочетается с делами в религиозной жизни человека? Иак.2:22.
Примеч. Вера содействует практическим делам, направляя их на благие цели, и посредством этих благих дел вера
достигает совершенства, то есть в нашей жизни начинает проявляется характер Христа, на Которого мы посредством веры
взираем и от Которого учимся. Матф.11:28­-30. 2Кор.3:18 (Евр.12:2. Псал.16:15).

12. Посредством такой веры чего достиг Авраам и как он стал называться после этого? Иак.2:23.

13. Какой еще пример оправдания делами, а не верою только привел ап.Иаков? Иак.2:25.

14. Какие еще примеры подобного же оправдания делами, вытекающими из веры, мы видим в Священном Писании?
Евр.11:4-­5. 7­-10. 20-­30. 32-­38.

15. Итак, чем мы можем оправдаться, помимо веры нашей? Иак.2:24.

16. Какое образное сравнение привел ап.Иаков, доказывая, что истинная религиозная жизнь возможна только при наличии
веры, связанной с делами? Иак.2:26.

Главные мысли

1. Истинная вера – это вера,связанная с делами.
2. Ложное учение о спасении верою без дел.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: