Лютеране
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.07.2015, 20:54 | Сообщение # 1 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Мартин Лютер – реформатор, изменивший мир. К 530-летию со дня рождения
10 ноября 1483 года в городе Эйслебене в Тюрингии (Германия) у Ганса и Маргариты Лютер родился сын, которого они назвали Мартин. Отец Мартина был владелец меднорудных разработок и плавилен, выбившийся «в люди» из рудокопов.
Некоторые воспоминания Лютера о детстве отражают суровую набожность и строгую дисциплину, которые были обычны для того века. Его школьные годы кажутся ничем не примечательными: латинская школа в Мансфельде, год школы в Магдебурге и в Эйзенахе. Весной 1501 г. он поступил учиться в Эрфуртский университет — один из старейших и лучших университетов, существовавших тогда в Германии.
Там он прославился умением говорить долго и серьезно (за что получил прозвище “Философ”) и игрой на лютне. Он прошел обычный курс обучения и окончил университет в 1502 г. со степенью бакалавра. Степень магистра он получил в 1505 г., заняв второе место из числа 17 кандидатов. В том возрасте, когда это удается лишь немногим студентам, он уже успел оправдать надежды отца и матери.
Подобно многим другим родителям в то время, Ганс Лютер мечтал о том, что его сын станет юристом, и с радостью платил немалые деньги за дорогие учебники, когда Мартин по его желанию начал изучать юриспруденцию. Но он был очень огорчен, узнав, что его сын, не посоветовавшись с родителями, решил стать монахом и нашел себе приют в августинском монастыре в Эрфурте.
Имеющиеся данные о причинах решения Лютера уйти в монастырь немногочисленны. Одно из событий его жизни, о котором нет достаточно надежных подтверждений, относится ко 2 июля 1505 г. (согласно “Застольным беседам”). Лютер возвращался от своих родителей в Эрфурт после летних каникул и был застигнут сильной грозой возле деревни Штоттернхайм. Тогда он воскликнул в ужасе: “Помоги, Святая Анна, и я стану монахом!”
В своем труде “Относительно монашеских обетов” Лютер говорит: “Не по свободной воле или из желания я стал монахом, но укрепленный пережитым мной ужасом и агонией внезапной смерти. Я дал тогда вынужденный, но и необходимый обет”. Он продал большую часть своих книг, оставив себе только Вергилия и Плавта, и 17 июля 1505 г. ушел в монастырь в Эрфурте. Позже Лютер пожалел о данной клятве, но чувствовал себя связанным. Он вступил в орден монахов и начал вести очень аскетическую жизнь, чтобы быть угодным Богу.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.07.2015, 21:02 | Сообщение # 2 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| В 1507 году Лютера посвятили в священники, и он начал работу учителем богословия, повышая свое положение как ученого. В 1508 году он стал учителем в университете города Виттенберга. Чтобы стать доктором теологии, он параллельно учился. Отправленный в Рим по поручению ордена, Мартин был сильно впечатлен развращенностью римско-католического клира. В 1512 г. Лютер становится доктором богословия и профессором. Преподавательская деятельность сочеталась с чтением проповедей и выполнением роли смотрителя 11 монастырей.
Лютер чувствовал настоятельную внутреннюю потребность в истинной праведности, - в том, чего он не мог добиться епитимьями, монашеством или жертвоприношениями. Размышляя над одним местом из Послания к Римлянам, он открыл то, что он начал рассматривать как истинное значение Евангелия. Это проникло во все его учения, и он все более критически стал относиться к католической теологии, базирующейся на аристотелевских принципах. В 1515 году Лютер стал священником городской церкви Виттенберга.
18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях «Оказания содействия построению храма св.Петра и спасения душ христианского мира».
После долгих молитв он прикрепил к двери церкви Шлосскирхе (церковь при замке) в Виттенберге девяносто пять академических тезисов "О силе индульгенций". Тезисы были также отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу Майнцскому.
Вряд ли тогда у Лютера возникала даже мысль о том, что они станут тем огнем, от которого вспыхнет весь мир западного христианства. Слух о тезисах распространяется молниеносно, разгорелся спор, и Рим обвинил Лютера в ереси. Его основным оппонентом стал Иоанн Эн, который обвинил Лютера в еретической враждебности к папе.
На общем собрании августинцев Саксонии, проведенном 26 апреля 1518 года в Гейдельберге, Лютер защищался блестяще. Благодаря влиянию архигерцога Фредерика и Виттенбергского университета дело Лютера было представлено не в Риме, а перед кардиналом Каетаном в Аугсбурге. Каетан, разъяренный тем, что Лютер не желал отрекаться от своего мнения, жаждал арестовать его как еретика.
Подробнее http://biblepravda.com/page.php?id=2075#ixzz3ge1PnvFt
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.07.2015, 21:10 | Сообщение # 3 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Лютера вызывают в 1519 году на суд и, смягчившись, на Лейпцигский диспут, куда он является, несмотря на судьбу Яна Гуса, и в диспуте выражает сомнение в праведности и непогрешимости католического папства. Также, в ходе диспута с представителями католицизма открыто озвучил согласие со многими тезисами Яна Гуса, чешского реформатора Тогда Папа Римский Лев X предает Лютера анафеме.
В 1520 году Лютер опубликовал ряд объясняющих его позиции работ, которые и принесли ему известность среди богословов, духовенства, гуманистов и простых людей. Три из этих работ: "Открытое письмо к христианскому дворянству немецкой нации о реформе христианского сословия", "О вавилонском пленении церкви" и "О Христианской свободе".
10 декабря 1520 года Лютер красноречиво отказался подчиняться папе, привселюдно сжегши экземпляр папского послания. Лютера вызвали к ответу перед Немецким конгрессом в Вормсе, где он должен был отвечать на обвинение в ереси. И со скамьи ответчика, как с кафедры, Лютер произнес свою известную защитную речь.
Поддержку Папе Римскому оказывает император Карл, и на протяжении 1520-1521 гг. Лютер укрывается в принадлежащем курфюрсту Фридриху Саксонскому замке Вартбург. В это время он начинает переводить на родной язык Библию. В 1525 г. Лютер устраивает личную жизнь, взяв в жены бывшую монахиню, которая родила ему шестерых детей.
Лютер составил в 1529 году "Большой катехизис" и "Малый катехизис". В них отражено его понимание христианского Евангелия, и основные принципы его веры оставлены для многих поколений лютеран. Его комментарии к книгам Бытие и Галатам стали широко известны. Его основная работа состояла в дальнейшем укреплении Реформации, и двадцать лет он посвятил переводу Нового Завета на немецкий язык.
В последние годы жизни Лютер страдал от болезни, связанной с пищеварением. Мозг Лютера был чрезвычайно плодотворным. Он твердо установил в Европе три величайшие истины Нового Завета, которые веками были погребены под ритуалами и мертвым формализмом. Это:
1) учение об оправдании человека с помощью веры;
2) учение о непогрешимости Писания как единственного источника истины;
3) учение о свободе самостоятельного толкования Священного Писания.
В то же время история немецкой общественной мысли запечатлела Лютера как человека, внесшего большой вклад в развитие народной культуры, реформатора литературного языка, музыки, системы образования. Скончался Мартин Лютер в родном городе 18 февраля 1546 г.
Вадим Ефименко Подробнее http://biblepravda.com/page.php?id=2075#ixzz3ge3NeanM
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.07.2015, 21:21 | Сообщение # 4 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Мартин Лютер отрицал бессмертие души и вечные муки в аду
Теории о бессмертии души и вечных муках в аду принадлежат к одним из тех лжеучений, какие Римско-Католическая Церковь, переняв от язычников, внедрила в христианскую религию. Великий европейский реформатор Мартин Лютер относил эти псевдоучения к "нелепым басням, образующим навозную кучу римских постановлений".
Первые люди Адам и Ева были сотворены Богом для вечной и счастливой жизни. Но произошла трагедия, и непослушание Божьим постановлениям повлекло за собой естественное последствие. Люди стали смертными вопреки словам дьявола: "Нет, не умрете" (Бытие 3:4).
После грехопадения дьявол велел своим ангелам предпринять все усилия с целью утвердить людей в вере в то, что они бессмертны от природы, а затем убедить их, что они обречены на вечные муки ада. В результате великий лжец сумел представить Бога мстительным тираном, которому доставляют удовольствие невыразимые страдания грешников.
Невозможно представить себе всю глубину зла, которое принесла с собой еретическая доктрина о вечных муках. Вероучение Библии, исполненное любви, доброты, преизобилующее состраданием, омрачено предрассудками и окрашено ужасом. А если учесть, в каком ложном свете сатана изображает Господа, то стоит ли удивляться тому, что нашего милосердного Творца боятся и даже ненавидят? Подобные внушающие ужас представления о Боге, которые посредством церковных проповедей распространяются по всему миру, породили тысячи и даже миллионы скептиков и безбожников.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 22.07.2015, 21:27 | Сообщение # 5 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| В Священном Писании нет ни единого упоминания о бессмертной душе и вечных муках в аду. Что касается распространенных аргументов вечных мук на основании слов "будут мучиться день и ночь во веки веков" и подобных, то следует знать, что это не более чем еврейское идиоматическое выражение, означающее "бесповоротно, окончательно, навсегда".
К примеру, пророчество Исаи об Едоме: "И превратятся реки его в смолу, и прах его - в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней и завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся в ней; и протянут по ней вервь разорения и отвес уничтожения" (Исаия 34:9-11).
Потеряв доступ к дереву жизни, Адам и Ева утратили бессмертие. С того времени люди действительно умирают. Но так будет не всегда. Библия повествует о том, что праведные умершие воскреснут при Втором пришествии Иисуса Христа, и вместе с живыми праведными получат от Бога бессмертие (1 Фес. 4:16-18).
Грешники, отказавшиеся от предложенного Богом спасения в Иисусе Христе, будут брошены в озеро огненное, но гореть вечно не будут, так как это поставило бы под сомнение Божью справедливость. Они сгорят раз и навсегда, и станут, как бы их и не было (Авд. 1:16).
Подробнее http://biblepravda.com/page.php?id=1688#ixzz3ge7qHnHz
|
|
| |
|