Проповедь В.Шелкова
| |
Ильф | Дата: Пятница, 05.11.2021, 22:20 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 385
Статус: Offline
| ПРОПОВЕДЬ ПРИТЧА ОБ УПРАВИТЕЛЕ Лук.16:1-12 Здесь сразу возникает вопрос: кто такой богатый человек? Богатый человек – Бог-Отец. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас». «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его» Иак.1:17. Еф.2:4. Римл.10:12 (Деян.17:24-25). Кто такой управитель? – Это каждый из нас в отдельности, которому доверены таланты для разумного использования. Что значит расточает? – Расходует не по назначению, в земных целях не в интересах вести своего времени. Что значит, что призвал хозяин неверного управителя и говорит: «Дай отчет!» – «Всякое дело Бог приведет на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо», «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (Еккл.12:14. 2Кор.5:10). Что значит: «Не можешь больше управлять»? – Это история Навала (1Цар.25:38), где Господь расчет с ним сделал. Доверил ему благословения, дал ему богатства, что есть талант своего рода для разумного использования, предвидя нужду вести наперед. А что Навал сделал? – Утаил. Когда Господь потребовал отчет, сказано, и на десятый день умер. «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом. Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, – и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле и жизнь его – к смерти»; «дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять» (Иов.33:14-22. Лук.16:2)… Рассчитывает его. И вот тут в этой главе (33-й) Иов повторил как бы опыт того неверного управителя. И последствия какие были? – «Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей. Будет молиться Богу, и Он – милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его. Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне; Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет. Вот, всё это делает Бог два-три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых» (Иов.33:24-30)… Значит, не можешь более управлять – конец жизни, когда Господь требует отчета.
|
|
| |
Ильф | Дата: Пятница, 05.11.2021, 22:24 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 385
Статус: Offline
| Ст.3-4– «Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом». Что это за такой рывок, который сделал управитель: «знаю, что сделаю»? Но он посмотрел, что действительно есть выход из создавшегося положения. «Толчок в нос производит кровь» (Притч.30:33). Этот удар, эта угроза произвела в нем толчок: «подожди, а, может быть, есть еще выход?»… И он обратился к кому следует. Теперь в этих размышлениях – «что мне делать?.. копать не могу, просить стыжусь –, что значит, копать не могу? – исследовать истину, соответствующую нужде. Да, Библия у всех может есть, он уже последние вздохи отдает, а Слово Божие есть, беседы есть, а чтобы найти истину, соответствующую нужде, которая бы проникла и во внутренности человека и показала ему, какой он есть, он может без соответствующих помогающих орудий сделать? – Нет. Когда евнух ехал (Деян.8:31), а Филипп пристал к нему, говорит: «разумеешь ли что читаешь?», что тот сказал?: – «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?»… «Копать не могу» – букву читает, а дух, содержание не знает. И в Лук.19:42 Христос говорит: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих». «Просить стыжусь» – греховный стыд по причине многократного пренебрежения истиной… Греховный стыд. И раз, и два имел возможность беседы, общения на собраниях, наедине… Многократное такое, пренебрежительное, отношение в какое положение ставит человека? – Стыдно спрашивать: «Да как это? Да как это? А этот стыд оправдывается? – Нет. Назван греховный стыд. Есть выход: «Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною» (Ис.27:5). Господь всегда готов протянуть руку. «И, призвав должников» – чьих? –«Господина своего»… Обратите внимание, вот это важная деталь: Призвав рабов господина своего. Не своих должников, а господина своего. А господин кто есть? – Бог-Отец. А рабы Его кто есть? – орудия вести. Апостол Павел во 2Кор.5:4 говорит: «…мы – рабы ваши для Иисуса». Иоан.20:23 – «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Имейте общение с нами, «а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Иоан.1:3). Так, может должники господина, или рабы господина, орудия вести, рабы Христовы, которые имеют и владеют вечными обителями? Именно здесь две детали: 1) призвал рабов – не своих, а господина своего, а 2) они владеют вечными обителями. Да, они примут меня: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Что значит: призвал должников господина своего? – Это обращение к служителям Слова за помощью. «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:14-15).
|
|
| |
Ильф | Дата: Пятница, 05.11.2021, 22:25 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 385
Статус: Offline
| Сто мер масла. Призвал одного и говорит: «сколько ты должен господину моему?» – т.е. другими словами: сколько ты расходовал на меня средств, полученных тобою от Господа Бога? Сколько ты расходовал на меня? – сто процентов? Всё, что только можно было, всё расходовано. Хорошо. Да, действительно, были общения, были беседы, были увещания, а плода нет. Хорошо, кинулся, видит свое такое положение печальное… – бери расписку, пиши: пятьдесят! По линии масла, что это за масло? – это световые средства работы Святого Духа – идея, учение, истина. Пиши: пятьдесят. Да, когда я постоянно пренебрегал истиной, а теперь я вспомнил, то могу конечно, всё не могу вспомнить. Все сто процентов не могу, весь тот свет, но хоть половину я могу. Уже этот раб господина, или должник господина, он может теперь как бы отдачу Господу Богу сделать в молитве: «благодарю, что наконец тот, на кого столько расходовано, имеет свою отдачу. Есть такое выражение в Гал.6:6 – «наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим тебя». А для чего? – А чтобы он туда его возвратил. Другое выражение. 3Иоан.1:4 – «для меня нет больше радости как слышать, что дети мои ходят в истине». – Отдача. А кто благодарит за это? Мы благодарим за то, что нам свет открыт, а они благодарят за то, что Бог даровал им возможность реализовать этот свет и нас приобщать к гражданству Царства благодати. Значит, расписка на пятьдесят – это мера воспринятого света неверным управителем. Сто мер пшеницы. А пшеница символом чего является? – Жизнью. Гедеон там бедный боролся за существование, чтобы быть чистым пред Богом, выколачивал пшеницу, трудился, рисковал. Это нравственная жизнь. Пшеница, мука, хлеб – это нравственная жизнь, соответствующая данному свету, т.е. на меня расходовали и сто процентов света, и сто процентов нравственной жизни, которая вытекает из этого света. И само уже посещение, сама забота, сами увещания, – это есть все практические примеры тех нравственных поступков, которые исходят от Бога-Отца. Сколько тот здесь возвратил? – двадцать. А почему не пятьдесят? Да потому, что невозможно, первый шаг сделать, и уже у него свет и жизнь на уровне. Как хорошо, а? Мы в своей жизни боремся и то ещё, наверно, ступенька такая – одна выше, другая ниже? Да, дары и плоды, свет и жизнь. Расписка на двадцать процентов, это первоначальное проявление нравственности в практическом участии в деле Божьем. Первоначальное, уже тот шаг, что он призвал, обратился за помощью с раскаянием, – это есть нравственный поступок? – уже есть нравственный поступок. А практическое участие какое? – это участие материальными средствами. Дальнейший его рост должен быть и в тридцать, и в сорок, и в пятьдесят и дальше. Отдача. Но пока что – двадцать. Похвалил господин неверного управителя. Махинацию как бы сделал он здесь и вдруг господин, значит, хвалит его: – хорошо! Или по Иов.33:24 – «Бог умилосердится над ним и скажет…». А за что? – за то, что он правильный сделал здесь прыжок, толчок, чтобы карабкаться за спасение. И здесь – похвалил господин неверного управителя. Благоволение Божие к тем, которые правильно понимают принципы Божьего управления через земные орудия. То он: «я сам, я сам всё», – и дошел я сам до чего? – голый остался. Тогда с него эту одежду управленческую сняли, а он… дабы, говорит, и одетым не оказаться нагим (2Кор.5:3), а здесь прыжок сделал. Да, это есть благословение Божие к тем, которые правильно понимают принципы божественного управления через земные орудия. Не говорят: – «я и Бог», – нет. Понимают, что нужно, нужно идти законными путями. Приобретайте друзей богатством неправедным. Каких это друзей? – орудий света, которые неусыпно пекутся о душах ваших. «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет…» (Евр.13:17). Какой? – а тот, который вот те бедные натаскали долг этот, расходовали на меня, а отдачи нет. А они обязаны дать отчет. И время, и силы, и световые средства, – всё было расходовано, а когда уже от меня есть какая-то отдача, уже хорошо, уже они понимают нас, потому что неусыпно пекутся о душах наших.
|
|
| |
Ильф | Дата: Пятница, 05.11.2021, 22:25 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 385
Статус: Offline
| Ст.11 – «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?». Что значит неправедное богатство? – мы скажем: да это все те световые средства, жизнь, здоровье, благополучие, – всё то, чем мы владеем на сегодняшний день. А какое же оно неправедное? Это что-то такое нехорошее, да? Видите ли, оно не считается праведностью в очах Божиих. Мы говорим, какая польза человеку, если он весь мир приобретет? Или если знание, имеется богатое знание, а не имеет нравственной жизни, оно даёт ему пропуск? – нет! А это богатство неправедное, оно является средством для достижения главной цели. И говорит: «Если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?». Другими словами, вот этот пример, который приводили сегодня, я немножко в другой формулировке его скажу. Вот семья – сын или дочь. Вот так собираем собрание; вопрос один – не знает, беседу – не учит, – так ходит, как бы долг отдает. А потом спрашиваем у родителей или родственников: «ну как там сын ваш или дочь, племянник или племянница?», и те ответят: «такие ж хорошие, так же они помогают нам, такие они услужливые!» – могут ли они убедить нас поверить, что те действительно таковы? Вы замечаете, что я наоборот говорю, чем утром говорили? Он пренебрегает световыми средствами, неправедным богатством. А нас хотят убедить: да он такой хороший, он жертвует всем! А мы знаем, что он дремлет, что он не имеет интереса ни к чему духовному. Скажите, будет у него нравственная жизнь? Да кто поверит! Невозможно в это проверить, потому что жизнь как бы возрастает на принятом свете. Нет света, нет жизни. А Ахан вперед что? Он полюбил, это у него сердце такое любвеобильное, а потом увидел, а потом взял, да? – увидел, оно начало там созревать, полюбил и взял. Это процесс восхождения. А мы видим, что тот или иной не хочет смотреть. И нам говорят: «такой он хороший, у него столько любви – и к церкви, и ко всем». Ну, кому рассказывают эти сказки? Поэтому сказано: «кто поверит?», – обратите внимание на формулировку здесь, – «кто поверит?». Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? Истинное – это то нравственное совершенство характера Божия. Можно ли убедить? Невозможно. А 12-й стих поясняет этот текст, ту же истину. Итак, если в чужом не были верны… Хорошо, если не хотите называть неправедным, так как это неприятно, – чужим мы можем назвать то, что имеем? – можем. Чужое. Итак, если в чужом вы не были верны, кто даст вам ваше? Там назван истинным характер Божий, а здесь наше. Всё отнимается у нас, т.е. снимается с нас эта верхняя одежда, необходимая на брачный пир. А наше у нас есть? Если есть, – хорошо, а если мы не были в чужом верны? – кто даст вам ваше? Наше – это нравственный характер, единственное сокровище, которое мы можем взять из этого мира в мир грядущий, это характер, сформированный по Божьему подобию. Это наше.
Аминь.
|
|
| |
|