Понедельник
02.12.2024
15:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Проповедь В.Шелкова - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: светлячок  
Проповедь В.Шелкова
ИльфДата: Пятница, 05.11.2021, 22:20 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 385
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРОПОВЕДЬ
ПРИТЧА ОБ УПРАВИТЕЛЕ
Лук.16:1-12
Здесь сразу возникает вопрос: кто такой богатый человек?
Богатый человек – Бог-Отец.
«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит
свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». «Бог,
богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас». «Здесь нет
различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для
всех, призывающих Его» Иак.1:17. Еф.2:4. Римл.10:12 (Деян.17:24-25).
Кто такой управитель? – Это каждый из нас в отдельности,
которому доверены таланты для разумного использования.
Что значит расточает? – Расходует не по назначению, в
земных целях не в интересах вести своего времени.
Что значит, что призвал хозяин неверного управителя и
говорит: «Дай отчет!» – «Всякое дело Бог приведет на суд, и всё тайное, хорошо
ли оно, или худо», «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы
каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или
худое» (Еккл.12:14. 2Кор.5:10).
Что значит: «Не можешь больше управлять»? – Это история
Навала (1Цар.25:38), где Господь расчет с ним сделал. Доверил ему
благословения, дал ему богатства, что есть талант своего рода для разумного
использования, предвидя нужду вести наперед. А что Навал сделал? – Утаил. Когда
Господь потребовал отчет, сказано, и на десятый день умер. «Бог говорит однажды
и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон
находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и
запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо
предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и
жизнь его от поражения мечом. Или он вразумляется болезнью на ложе своем и
жестокою болью во всех костях своих, – и жизнь его отвращается от хлеба и душа
его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и
показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле
и жизнь его – к смерти»; «дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более
управлять» (Иов.33:14-22. Лук.16:2)… Рассчитывает его. И вот тут в этой главе (33-й)
Иов повторил как бы опыт того неверного управителя. И последствия какие были? –
«Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел
умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он
возвратится к дням юности своей. Будет молиться Богу, и Он – милостив к нему; с
радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его. Он будет
смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне; Он
освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет. Вот, всё это делает Бог
два-три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его
светом живых» (Иов.33:24-30)… Значит, не можешь более управлять – конец жизни,
когда Господь требует отчета.
 
ИльфДата: Пятница, 05.11.2021, 22:24 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 385
Репутация: 0
Статус: Offline
Ст.3-4– «Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у
меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать,
чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом». Что
это за такой рывок, который сделал управитель: «знаю, что сделаю»? Но он
посмотрел, что действительно есть выход из создавшегося положения. «Толчок в
нос производит кровь» (Притч.30:33). Этот удар, эта угроза произвела в нем
толчок: «подожди, а, может быть, есть еще выход?»… И он обратился к кому
следует.
Теперь в этих размышлениях – «что мне делать?.. копать не могу, просить стыжусь –, что значит, копать не могу? –
исследовать истину, соответствующую нужде. Да, Библия у всех может есть, он уже
последние вздохи отдает, а Слово Божие есть, беседы есть, а чтобы найти истину,
соответствующую нужде, которая бы проникла и во внутренности человека и
показала ему, какой он есть, он может без соответствующих помогающих орудий
сделать? – Нет. Когда евнух ехал (Деян.8:31), а Филипп пристал к нему, говорит:
«разумеешь ли что читаешь?», что тот сказал?: – «Как могу разуметь, если кто не
наставит меня?»… «Копать не могу» – букву читает, а дух, содержание не знает. И
в Лук.19:42 Христос говорит: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что
служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих».
«Просить стыжусь» – греховный стыд по причине многократного пренебрежения истиной… Греховный стыд. И раз, и два
имел возможность беседы, общения на собраниях, наедине… Многократное такое,
пренебрежительное, отношение в какое положение ставит человека? – Стыдно
спрашивать: «Да как это? Да как это? А этот стыд оправдывается? – Нет. Назван
греховный стыд. Есть выход: «Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со
Мною? тогда пусть заключит мир со Мною» (Ис.27:5). Господь всегда готов
протянуть руку.
«И, призвав должников» – чьих? –«Господина своего»… Обратите внимание, вот это важная деталь: Призвав рабов
господина своего. Не своих должников, а господина своего. А господин кто есть?
– Бог-Отец. А рабы Его кто есть? – орудия вести. Апостол Павел во 2Кор.5:4
говорит: «…мы – рабы ваши для Иисуса». Иоан.20:23 – «Кому простите грехи, тому
простятся; на ком оставите, на том останутся». Имейте общение с нами, «а наше
общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Иоан.1:3). Так, может
должники господина, или рабы господина, орудия вести, рабы Христовы, которые
имеют и владеют вечными обителями? Именно здесь две детали:
1) призвал рабов – не
своих, а господина своего, а
2) они владеют вечными
обителями.
Да, они примут меня: «Кому простите грехи, тому
простятся; на ком оставите, на том останутся».
Что значит: призвал должников господина своего? – Это
обращение к служителям Слова за помощью. «Болен ли кто из вас, пусть призовет
пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя
Господне, – и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он
соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:14-15).
 
ИльфДата: Пятница, 05.11.2021, 22:25 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 385
Репутация: 0
Статус: Offline
Сто мер масла. Призвал одного и говорит: «сколько ты должен господину моему?» – т.е. другими словами: сколько ты расходовал на меня
средств, полученных тобою от Господа Бога? Сколько ты расходовал на меня? – сто
процентов? Всё, что только можно было, всё расходовано. Хорошо. Да, действительно,
были общения, были беседы, были увещания, а плода нет. Хорошо, кинулся, видит
свое такое положение печальное… – бери расписку, пиши: пятьдесят! По линии
масла, что это за масло? – это световые средства работы Святого Духа – идея,
учение, истина. Пиши: пятьдесят. Да, когда я постоянно пренебрегал истиной, а
теперь я вспомнил, то могу конечно, всё не могу вспомнить. Все сто процентов не
могу, весь тот свет, но хоть половину я могу. Уже этот раб господина, или
должник господина, он может теперь как бы отдачу Господу Богу сделать в
молитве: «благодарю, что наконец тот, на кого столько расходовано, имеет свою
отдачу. Есть такое выражение в Гал.6:6 – «наставляемый словом делись всяким
добром с наставляющим тебя». А для чего? – А чтобы он туда его возвратил.
Другое выражение. 3Иоан.1:4 – «для меня нет больше радости как слышать, что
дети мои ходят в истине». – Отдача. А кто благодарит за это? Мы благодарим за
то, что нам свет открыт, а они благодарят за то, что Бог даровал им возможность
реализовать этот свет и нас приобщать к гражданству Царства благодати. Значит,
расписка на пятьдесят – это мера воспринятого света неверным управителем.
Сто мер пшеницы. А пшеница символом чего является? –
Жизнью. Гедеон там бедный боролся за существование, чтобы быть чистым пред
Богом, выколачивал пшеницу, трудился, рисковал. Это нравственная жизнь.
Пшеница, мука, хлеб – это нравственная жизнь, соответствующая данному свету,
т.е. на меня расходовали и сто процентов света, и сто процентов нравственной
жизни, которая вытекает из этого света. И само уже посещение, сама забота, сами
увещания, – это есть все практические примеры тех нравственных поступков,
которые исходят от Бога-Отца. Сколько тот здесь возвратил? – двадцать. А почему
не пятьдесят? Да потому, что невозможно, первый шаг сделать, и уже у него свет
и жизнь на уровне. Как хорошо, а? Мы в своей жизни боремся и то ещё, наверно,
ступенька такая – одна выше, другая ниже? Да, дары и плоды, свет и жизнь.
Расписка на двадцать процентов, это первоначальное
проявление нравственности в практическом участии в деле Божьем. Первоначальное,
уже тот шаг, что он призвал, обратился за помощью с раскаянием, – это есть
нравственный поступок? – уже есть нравственный поступок. А практическое участие
какое? – это участие материальными средствами. Дальнейший его рост должен быть
и в тридцать, и в сорок, и в пятьдесят и дальше. Отдача. Но пока что –
двадцать.
Похвалил господин неверного управителя. Махинацию как бы
сделал он здесь и вдруг господин, значит, хвалит его: – хорошо! Или по Иов.33:24
– «Бог умилосердится над ним и скажет…». А за что? – за то, что он правильный
сделал здесь прыжок, толчок, чтобы карабкаться за спасение. И здесь – похвалил
господин неверного управителя. Благоволение Божие к тем, которые правильно
понимают принципы Божьего управления через земные орудия. То он: «я сам, я сам
всё», – и дошел я сам до чего? – голый остался. Тогда с него эту одежду
управленческую сняли, а он… дабы, говорит, и одетым не оказаться нагим
(2Кор.5:3), а здесь прыжок сделал. Да, это есть благословение Божие к тем,
которые правильно понимают принципы божественного управления через земные
орудия. Не говорят: – «я и Бог», – нет. Понимают, что нужно, нужно идти
законными путями.
Приобретайте друзей богатством неправедным. Каких это
друзей? – орудий света, которые неусыпно пекутся о душах ваших. «Повинуйтесь
наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как
обязанные дать отчет…» (Евр.13:17). Какой? – а тот, который вот те бедные натаскали
долг этот, расходовали на меня, а отдачи нет. А они обязаны дать отчет. И
время, и силы, и световые средства, – всё было расходовано, а когда уже от меня
есть какая-то отдача, уже хорошо, уже они понимают нас, потому что неусыпно
пекутся о душах наших.
 
ИльфДата: Пятница, 05.11.2021, 22:25 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 385
Репутация: 0
Статус: Offline
Ст.11 – «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?». Что значит неправедное богатство? – мы
скажем: да это все те световые средства, жизнь, здоровье, благополучие, – всё
то, чем мы владеем на сегодняшний день. А какое же оно неправедное? Это что-то
такое нехорошее, да? Видите ли, оно не считается праведностью в очах Божиих. Мы
говорим, какая польза человеку, если он весь мир приобретет? Или если знание,
имеется богатое знание, а не имеет нравственной жизни, оно даёт ему пропуск? –
нет! А это богатство неправедное, оно является средством для достижения главной
цели. И говорит: «Если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит
вам истинное?». Другими словами, вот этот пример, который приводили сегодня, я
немножко в другой формулировке его скажу. Вот семья – сын или дочь. Вот так
собираем собрание; вопрос один – не знает, беседу – не учит, – так ходит, как
бы долг отдает. А потом спрашиваем у родителей или родственников: «ну как там
сын ваш или дочь, племянник или племянница?», и те ответят: «такие ж хорошие,
так же они помогают нам, такие они услужливые!» – могут ли они убедить нас
поверить, что те действительно таковы? Вы замечаете, что я наоборот говорю, чем
утром говорили? Он пренебрегает световыми средствами, неправедным богатством. А
нас хотят убедить: да он такой хороший, он жертвует всем! А мы знаем, что он
дремлет, что он не имеет интереса ни к чему духовному. Скажите, будет у него
нравственная жизнь? Да кто поверит! Невозможно в это проверить, потому что
жизнь как бы возрастает на принятом свете. Нет света, нет жизни. А Ахан вперед
что? Он полюбил, это у него сердце такое любвеобильное, а потом увидел, а потом
взял, да? – увидел, оно начало там созревать, полюбил и взял. Это процесс
восхождения. А мы видим, что тот или иной не хочет смотреть. И нам говорят:
«такой он хороший, у него столько любви – и к церкви, и ко всем». Ну, кому
рассказывают эти сказки? Поэтому сказано: «кто поверит?», – обратите внимание
на формулировку здесь, – «кто поверит?». Итак, если вы в неправедном богатстве
не были верны, кто поверит вам истинное? Истинное – это то нравственное
совершенство характера Божия. Можно ли убедить? Невозможно.
А 12-й стих поясняет этот текст, ту же истину. Итак,
если в чужом не были верны… Хорошо, если не хотите называть неправедным, так
как это неприятно, – чужим мы можем назвать то, что имеем? – можем. Чужое.
Итак, если в чужом вы не были верны, кто даст вам ваше? Там назван истинным
характер Божий, а здесь наше. Всё отнимается у нас, т.е. снимается с нас эта
верхняя одежда, необходимая на брачный пир. А наше у нас есть? Если есть, –
хорошо, а если мы не были в чужом верны? – кто даст вам ваше? Наше – это
нравственный характер, единственное сокровище, которое мы можем взять из этого
мира в мир грядущий, это характер, сформированный по Божьему подобию. Это наше.

Аминь.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: