Васан буквальный и духовный
| |
Alina | Дата: Пятница, 06.10.2017, 20:03 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Дорогие братья и сестры! Благодать света истины, мир и радость да умножатся в сердцах ваших! Вы ознакомились с темой о духовном значении библейских слов: имен людей, названием городов, гор, местностей, народов и государств. Вы видели, что в свое время эти слова имели прямое значение, а затем они по библейской универсальности, по библейскому принципу повторности и прообразности, обрели духовное значение и превратились в духовные термины, т.е. такие слова, которые точно обозначают определенное духовное понятие, применимое в библейской науке в гармонии Библии. И вот, одним их таких библейских слов является слово «Васан». Сегодня рассмотрим тему о Васане. Васан буквальный Давид восклицает в Пс.67:10-17: «Гора Божия – гора Васанская! Гора высокая – гора Васанская! Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?» Чтобы понять духовное значение слова «Васан», как особого библейского термина, точно обозначающего определенное понятие, мы сначала рассмотрим буквальное географическое положение Васана и изучим характер исторических событий, совершившихся там в свое время. Васан Заиорданский –Васанская возвышенность – был расположен к востоку от реки Иордана. Сестра Е.Вайт в кн. «Патриархии пророки» так описывает Васан, который завоевал Моисей: «Пред ними лежала могущественная густонаселенная Васанская земля, на территории которой располагались укрепленные города, и поныне вызывающие удивление всего мира. Это была страна диких пещер, головокружительных размеров зияющих пропастей и укрепленных крепостей. Жители ее были потомками исполинов, люди гигантского роста и силы, отличающиеся жестокостью и насилием, и наводили ужас на все окружающие народы, а сам Ог, царь страны, своим исполинским ростом и храбростью славился и отличился от всех даже среди такого великорослого народа, правителем которого он был». Мы имеем также и библейское свидетельство о Васане. Во Втор.3:1-5 мы читаем: «И обратились мы оттуда, и шли к Васану, и выступил против нас на войну Ог, царь Васанский, со всем народом своим, при Едреи. И сказал мне Господь: не бойся его, ибо Я отдам в руку твою его, и весь народ его, и всю землю его, и ты поступишь с ним так, как поступил с Сигоном, царем Аморрейским, который жил в Есевоне. И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых. И взяли мы в то время все города его; не было города, которого мы не взяли бы у них: шестьдесят городов, всю область Аргов, царство Ога Васанского. Все эти города укреплены были высокими стенами, воротами и запорами, кроме городов неукрепленных, весьма многих». После победы над царем и царством Васанским весь Израиль некоторое время жил там, используя добычу, весь скот и все имущество, захваченное в завоеванных городах этой Заиорданской местности. Это было время приготовления к основной войне, к наступлению на Ханаан по завоеванию могущественных царей и народов, расположенных к западу от Иордана, между рекой и Средиземным морем. Здесь на Васане народ отдыхал после своего сорокалетнего странствования по пустыне Синайского полуострова и одновременно подготовлялся к переходу за реку Иордан для большого дела по овладению обетованной землей. На Васане народ Божий имел двойное благословение: они пользовались богатствами той земли (Втор.3:7), а также и манна еще продолжалась. Она прекратилась только после перехода Иордана, после совершенного над ними священнодействия обрезания, на второй день праздника Пасхи, 16 авива (Иис.Н.5:8-12). На сколько хороша была эта земля, видно из того, что два с половиною колена пожелали по своей доброй воле остаться здесь жить и не брать удела к западу, за Иорданом, в земле Ханаанской, в земле обетованной, где текло молоко и мед. Вот их просьба к Моисею: «Если мы нашли благоволение в глазах твоих, отдай землю сию рабам твоим во владение; не переводи нас чрез Иордан» (Числ.32:5).Добавлено (06.10.2017, 20:03) --------------------------------------------- Живя на Васане,Израильский народ под руководством Моисея использовал все благоприятные возможности подготовки своего сознания к большому делу завоевания обетованной земли. Кроме хороших материальных, экономических условий и физического отдыха и укрепления, здесь же, в Заиорданье, было произведено второе исчисление народа и левитов, после сорокалетнего странствования и смерти их отцов, вышедших из Египта. Это было организационное упорядочение общества, всех пригодных для войны. Мы читаем об этом: «После сего поражения (в Ситтиме) сказал ГосподьМоисею и Елеазару, сыну Аарона, священнику, говоря: «Исчислите все общество сынов Израилевых от двадцати лет и выше, по семействам их, всех годных для войны у Израиля» (Числ.26:1-2). Здесь же, в Заиорданской стороне, перед новым контингентом Израиля в сороковом году одиннадцатого месяца в первый день месяца, это был 1451 г. до Р.Хр., Моисей изъяснил закон, данный на Синае 40 лет назад, повторяя его, почему и называется эта книга Второзаконие. Это была идейная подготовка к завоеванию Ханаана. Втор.1:1-5. Здесь же, в Заиорданье,был вновь повторно заключен завет, который был нарушен отцами их. Это была также идейная подготовка к овладению обетованной землей. Втор.29:1. Вот такова библейская история буквального Васана и Заиорданья. Такова его подготовительная сущность, использованная Христом, начальником и совершителем Великого плана спасения, вистории борьбы семени жены с семенем змея, в истории борьбы народа Божьего того времени как Божьего царства с нечестивыми народами Ханаана, с их царством аморальности – царством сатаны. Это подготовка материальная, идейная и организационная посодействовала победе, и Ханаан был завоеван за 6 лет. Первенцем завоеванных городов был Иерихон, как начаток завоеваний, и потому вся добыча в нем была посвящена Господу как начаток, как святыня, как заклятое. В других же городах израильтяне могли брать добычу себе.Это были первые плоды, первые результаты подготовки на Васане.
|
|
| |
kozvera37 | Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 23:07 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Васан духовный Библейский буквальный географический Васан с его историческими событиями является также прообразом духовного Васана, ибо даёт нам соответствующие лучи духовного света: он служит прообразом подготовительного состояния народа Божьего, символом времени отдыха и укрепления на соответствующем этапе времени и истории царства благодати, предречённого пророчеством. Прочитаем два текста Библии, показывающие буквальное и духовное подготовительное значение тогдашнего Васана, хотя и выраженное по форме в земных образах, в земных сравнениях, какими полна Библия. Читаем пророка Иеремию - Иер.50:19: "И возвращу Израиля на пажити его, и будет он пастись на Кармиле и Васане, и душа его насытится на горе Ефремовой и в Галааде". Читаем второй текст - Втор.22:9. 13-14: "Ибо часть Господа народ Его: Иаков наследственный удел Его... Он вознёс его на высоту земли, и кормил произведениями полей, и питал его мёдом из камня и елеем из твёрдой скалы, маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод". Обратите внимание на символические выражения: "питал его мёдом из камня и елеем из твёрдой скалы", и вспомните световой ключ к этому символу, ключ разумения ап. Павла в 1Кор.10:3-4: "И все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос". "Ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному" (1Пётр.2:3-4). Васан, Галаад, гора Ермон и Заиорданская сторона, а также Кармил и Ливан есть библейские термины и синонимы одного и того же положения, точно обозначающие определённое понятие и состояние, когда народ Божий имел условия и обстоятельства: отдыхающие, вскармливающие и подготавливающие. Из 1Кор.10:1-4. 11 мы видим, что, наряду с материальными благами, которые Израиль получил от Бога в пустыне, они получали и духовные блага содействующие их обожествлению. А ведь это и есть главная цель Божья в общем, а тем более их выводе из Египта. Читаем текст: "И вывел народ Свой в радости... И дал им земли народов... чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его" (Пс.104:43-45). Таким образом, Израиль, наряду с материальными благами буквального Васана, имел блага и духовного Васана, и, как пример опытов в пустыни, мы имеем свидетельство ап.Павла в 1Кор.10:1-4, где наряду с буквальной пищей и буквальной водой, вытекающей из буквального камня, они ели духовную пищу и пили духовное питие, ибо пили из последующего за буквальным камнем и буквальной водой духовно-вестевого камня - вестевого Христа, Бога-Слова, который есть истинная вода, живая, вода духовная, как Он и Сам сказал в беседе с саморянкой у колодезя: "Если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: "дай Мне пить"; то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую... а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную" (Иоан.4:10-14). Христос в вести есть свет истинный, который просвещает всякого человека,приходящего в мир, ибо без Него ничто не начало быть, что начало быть (Иоан.1:9. 3).
|
|
| |
Alina | Дата: Пятница, 13.10.2017, 20:13 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Далее ап.Павел говорит,что они, евреи, тогда также крестились наружно, по форме, в буквального Моисея в буквальном море и в буквальном облаке, а в действительности, по божественной сущности, они были крещены в духовного Моисея, т.е. в весть того времени, которую нес Моисей как представитель Христа. Они были крещены в вестевого Христа, в истинное учение, преподанное через Моисея как орудие света вести того времени, ибо сам Моисей, подобно Иоанну Крестителю, не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете (Иоан.1:7-8). Моисей в своей вдохновенной речи – вестевой песне (Втор.31:22-30.19) упоминает также и о том, что Израиль в это васанское и заиорданское время был вознесен на высоту земли и ел овнов Васанских и питался на этих высотах медом из камня и елеем из твердой скалы. Что же это была за высота? Мы знаем, что Васан был возвышенное место в буквальном географическом отношении, а также и гора Ермон, расположенная в северной части Васана, возвышалась на всем Заиорданьем и была Сионом того времени (Втор.4:48). Но наряду с этими буквальными географическими высотами имеются в Библии и духовные высоты. Читаем о них:«Да хвалится брат униженный высотою своею» (Иак.1:9). «Господь Бог... сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» (Авв.3:19. Пс.17:34). Это духовные высоты Давида и Аввакума. А еще есть духовные высоты Ионафана, которого оплакивал Давид (2Цар.1:25), и высоты Неффалима – Варака (Суд.5:12.18). Кто будет называть субботу святым днем Господним, того Господь обещает возвести на высоты земли и дать вкушать наследие Иакова, Израиля – это высоты победы (Ис.58:13-14). Что касается духовной высоты Израиля в Заиорданском Васане, то это, во-первых, была идейная высота, на которую Моисей, раб Божий, служитель вести того времени, возводил народ, просвещая их сознание светом познания закона Божьего, как нравственного, так и обрядового, теневого, – это был свет Великого плана спасения – закон и Евангелие. Это была высота света о порядке, который он (Моисей) практически проявил в упорядочении и исчислении всего народа и заповедал, чтобы затем и в будущем каждый достигавший двадцатилетнего возраста проходил исчисление, индивидуально приходя пред лицо скинии собрания и приносил Господу полсикля серебра, т.е. десять гер (Исх.30:11-16). Вот на этих высотах земли, высотах идеи, высотах учения о Великом плане спасения, что есть голова, и высотах порядка общества, что есть тело организации церкви, – вот на этих твердых основах истины и был повторно заключен завет с народом в Заиорданье перед вступлением их в землю обетованную. Это было в последний год их сорокалетнего странствования и в последний месяц, перед переходом Иордана. Это был 1451 г. до Р.Хр., или 2553 г. от сотворения мира.
|
|
| |
kozvera37 | Дата: Четверг, 19.10.2017, 23:17 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Согласно световому ключу ап.Павла в 1Кор.10-11 все эти образы библейской истории служат прообразом, будь это для народа или для одного человека (Иов.34:29). Такие духовные Васаны с их духовными высотами и духовными преимуществами бывают в жизни как отдельного верующего, так и в жизни церкви, как написано в Иов.34:29 ч/2: "Будет ли это для народа или для одного человека". Господь в интересах совершения домостроительства Великого плана спасения даёт подготовительные обстоятельства, когда истины Библии изучаются "на ухо", "внутри дома", "в темноте" или в ущелье скалы, под кровом утёса или в состоянии запертого сада (от злоумышленных) (Псал.63), заключённого колодезя или запечатанного источника (от гонителей) (Песн.п.4:12), чтобы затем возвещать вечное Евангелие "на кровлях", "при свете", на открытой горе (Ис.13:2). "Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой,- и польются ароматы его!" (Песн.п.4:16). Так было в каждом периоде царства благодати, когда церковь Божья имела Васан и пользовалась им, когда "день дышал прохладой и убегали тени" (Песн.п.2:17), когда предоставлялись обстоятельствами возможности благоприятного времени изучать Слово Божье и закалять свои души библейскими истинами в разрезе Великого плана спасения,чтобы в библейском символе быть подобными лани, серне и оленю, жаждущим и бегущим к потокам живым от Божьего Слова и восходящим на духовные высоты познания гармонии Библии (Авв.3:19. Песн.п.2:17). "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!" (Псал.41:2). "Доколе день дышит прохладою и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор" (Песнь.п.2:17). "Ты возжигаешь светильник мой,Господи; Бог мой просвещает тьму мою". "Делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня" (Псал.17:29. 34). "Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама" (Песн.п.4:6). Этот символ означает использование благоприятного времени и возможностей на высотах Святого Духа (гора мирровая) по изучению и упражнению в уроках веры, в молитвенных бдениях (с природой) (Рим.7:14-25), не считаясь с отсутствием положительных чувств или же, наоборот, не считаясь с наличием противоположных чувств, как это советует Дух Пророчества в книге "Опыты и видения", ст. "Молитва и вера". Это есть восхождение на духовные высоты духовного состояния. "Горы мирровые и холм фимиама" - это есть молитвенное состояние во Святом Духе (Песн.п.4:6). Сестра Вайт пророчески предупреждает всех не использующих преимущества духовного Васана в таких словах: "Уроки веры, которыми они пренебрегали, они будут принуждены изучать под ужасным гнётом отчаяния" (В.Б, Время скорби) Христос пророчески предупреждал тогда и предупреждает нас теперь такими словами: "Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу". "Горе беременным и питающим сосцами в те дни!" (Матф.24:20. 19). "Муки родильницы постигнут его; он - сын неразумный, иначе не стоял бы долго в положении рождающихся детей" (Ос.13:13). "Доколе день дышит прохладою и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор" (Песн.п.2:17).
Будем же использовать преимущества этого духовного Васана нашего времени как в личной жизни, так и в церковной. "Мы же как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божья не тщетно была принята вами. Ибо сказано: "Во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе" (2Кор.6:1-2). Вот теперь в вести Верного Свидетеля в работе Иного ангела, в первой его стадии, есть для нас время благоприятное, есть для нас и нашего времени - духовный Васан. Будем же дорожить им и использовать его блага. "Гора Божия - гора Васанская! Гора высокая - гора Васанская! Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?" (Псал.67:16-17).
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога-Отца, и общение Святого Духа да пребудет со всеми вами. Аминь.
|
|
| |
|